Содержание

за названием — загубленные судьбы, а порой и жизни. Новости. Первый канал

В Иркутске возбуждено дело об убийстве 18-летней девушки. Её зарезала 15-летняя знакомая прямо на глазах у подруг. Почему, объяснить не смогла. Следователи говорят — такие дети часто не чувствуют ценности чужой жизни. Психологи называют их девиантными.

Девушке на оперативном видео всего 15 лет, поэтому мы не можем показывать ее лицо. Даже несмотря на то, что она цинично, как будто не произошло ничего серьезного, рассказывает полицейским, как убивала свою подругу. Что стало мотивом убийства, разбираются следователи. Девушка уже достигла возраста уголовной ответственности, а значит, что за все поступки будет отвечать сама — ей грозит колония для несовершеннолетних.

А в следующей истории ни о какой колонии речь даже не идет. Малолетнему садисту всего 12 лет, а это значит, что за все его поступки по закону отвечают родители. Мальчик тоже не то что не стесняется, а, кажется, с удовольствием рассказывает, как избивал пожилого-инвалида, соседа по коммуналке. От побоев мужчина скончался. Шестиклассник долгое время держал в страхе весь подъезд. Пенсионерка снизу показывает нож. Она всегда носит его с собой — боится, что станет следующей жертвой. На все предыдущие просьбы соседей полицейские только пожимали плечами — вот будет 14 лет, тогда и заберем, а пока пусть мама с папой воспитывают.

«Если подросток совершает преступление и на период совершения он не достиг возраста уголовной ответственности, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. После вынесения подобного отказного материала направляется материал с ходатайством в суд. Ребенок находится под контролем своих родителей до решения суда о помещении его в спецучреждение», — рассказывает начальник подразделения по делам несовершеннолетних УВД по Северному округу г.Москвы Елена Бормотова.

Оказывается, в некоторых случаях изолировать все-таки можно. Правда, процедура эта обычно занимает недели. В этой громкой истории Илью через два дня все же отправили в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.

Маму теперь ждет лишение родительских прав, мальчика — закрытая спецшкола.

Такую детскую жестокость психиатры называют девиантным поведением, те есть поведением, отклоняющимся от нормы.

«Девиантное поведение может встречаться, как отдельный симптом при разных заболеваниях, при депрессиях, при синдроме дефицита внимания, когда сложности возникли дома или в школе», — говорит руководитель отдела клинической психиатрии детского и подросткового возраста ГНЦССП им. В.П. Сербского Анна Портнова.

Девиантное поведение может быть и не таким сверхжестким. В школе оно часто выражается в мелком воровстве или обычном хулиганстве. Например, девятиклассник принес в школу пневматический пистолет. Говорит, хотел повеселиться.

«Ребенок уже входит в ту пору, когда он отделяется от своих родителей, и он должен заявить этому миру о том, что он есть. Здесь подросток встает перед вопросом, каким образом ему самоутвердиться», — говорит педагог-психолог СРЦ «Дом милосердия» Алиса Гартэн.

Детский приемник-распределитель — конечно, не СИЗО и не колония. Но именно сюда суд отправляет малолетних хулиганов и преступников. За месяц психологи должны попытаться исправить то, что не удалось сделать в семье за годы. В комнатах — ничего лишнего, только разрешенные специнструкцией кровати и тумбочки. Режим строго по расписанию и даже в туалет только в сопровождении воспитателя в форме и погонах. О том, что за ними наблюдают не только камеры слежения и воспитатели, дети даже не догадываются.

«Когда подросток поджигает дверь, он не понимает, что он приносит вред хозяину. Объясняем ему, сколько эта стоила дверь. Люди очень переживали — вдруг они не успеют выйти из огня, и он тогда за голову брался и говорил, ну зачем же я это делал», — рассказывает начальник ЦВСНП ГУВД по г.Москве Тамара Мешкова.

Никаких косых или затравленных взглядов, никакого протеста. И ни одной попытки похвастаться своими «хулиганскими подвигами» ни на камеру, ни в приватном разговоре.

Часть детей решением суда все равно после отправят еще и в закрытые спецшколы или ПТУ — там их продолжат перевоспитывать. Кого-то вернут домой, и за них снова будут отвечать родители и школа, то есть те, кто когда-то не справился или не обратил внимания, а должны были. Увидеть проблемы в поведении подростка возможно еще в самом начале, главное — не проигнорировать их, а сразу принять меры. И это даже не столько умение, сколько желание на самом деле понять своего ребенка.

Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания.

Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания.

Количество школьников, которых выделяют как уч-ся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает. Потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Понятие «девиантное» произошло от латинского deviatio – отклонение.
Отклоняющееся, девиантное поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.

Отклоняющееся поведение имеет сложную природу и обусловлено разнообразными взаимодействующими факторами. Среди них важнейшее значение имеют:
Биологические факторы – это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма ребенка (нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты речи и т.д.)
Психологические факторы – это психопатологии или акцентуации характера. Данные отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающие неадекватные реакции подростка.
Социально – психологические факторы выражаются в дефектах семейного, школьного и общественного воспитания, в их основе – игнорирование половозрастных и индивидуальных особенностей детей, приводящие к нарушению процесса социализации.

Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучные семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения уч-ся, а именно:
*дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку. ;
*конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей;
*асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье. Для нее характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной жестокости и насилия.
Анализ семьи и ее воздействий на психосоциальное развитие ребенка показывает, что у большой группы детей нарушены условия их ранней социализации. В связи с этим невозможно отделять проблемы ребенка и работать с ним, не изучая семью, стиль воспитания, и особенности взаимоотношений родителей и детей.
Социально-экономические факторы включают социальное неравенство, расслоение общества, обнищание значительной части населения, безработица и, как следствие социальную напряженность.
Морально-этические факторы проявляются в понижении морально нравственного уровня общества, отсутствие определенной системы ценностей, которая бы оказывала влияние на развитие и социализацию личности.
Таким образом, девиантное поведение предстает как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых он оказался, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.
В современной педагогике выделяют 3 технологии: социально-педагогическая профилактика, психолого-педагогическое сопровождение и социально психологическая реабилитация.
Технология социально –педагогической профилактики направлена на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин или условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков. Данная технология относится к категории групповой, массовой работы. В рамках образовательного учреждения она реализуется в системе воспитательной работы.
Технология психолого-педагогического сопровождения является индивидуальной и осуществляется по запросу классного руководителя, администрации и родителей. Она включает в себя сбор информации, первичное формулирование проблемы, психолого-педагогическую диагностику, разработку рекомендаций для ребенка, родителей, классного руководителя, учителей-предметников.

В рамках общеобразовательных учреждений технология социально-психологической реабилитации не используется.
При работе с детьми девиантного поведения можно использовать следующие рекомендации.

При взаимодействии с агрессивным ребенком

  • принимайте ребенка таким, каков он есть;
  • предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;
  • расширяйте кругозор ребенка;
  • включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;
  • игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
  • Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей и учителей. Объяснением. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться. Поощрением.Если вы похвалите своего воспитанника за хорошее поведение, то это пробудит в нем желание еще раз услышать эту похвалу.

Если ребенок испытывает страхи.

  • принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться;
  • развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите ему свое время и свое внимание;
  • с пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами искоренить этот страх;
  • заранее проигрывайте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу.

Если ребенок лжет, следуйте таким правилам:

  • чаще хвалите, одобряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки;
  • если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность, выяснить причину лжи;
  • найдя возможную причину лжи, постарайтесь деликатно устранить ее так, чтобы разрешить эту проблему;
  • не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, даст оценку собственному поступку.

ТЕОРИИ АГРЕССИВНОСТИ.
20 век – самый агрессивный век.
Наличие некоторых гормонов влияет на появление агрессивности.
Теории агрессивности.

  • Агрессивность врождённая черта характера.
  • Агрессивность – порождение воспитания, социализации.
  • Психоаналитическая теория Фрейда.

У человека заложено два основных инстинкта: «донатас» – инстинкт стремления к смерти, «натас» — инстинкт стремления к жизни (sex). Агрессивность – врождённая черта человека, поэтому всегда будут войны. Эта теория не объясняет, почему агрессия проявляется по-разному.

  • Теория фрустрации агрессии.

Агрессия проявляется в определённых ситуациях, когда не удовлетворяется наша потребность. Не до конца объяснила, почему люди ведут себя по-разному.

  • Теория социального научения.

Проявление агрессии связано с окружением, социумом.

Этапы формирования агрессивного поведения.

  • Присвоение индивидуумом (ребёнком) системы норм, образцов и правил поведения в процессе взаимодействия с ближайшей микросредой (семьёй).
  • Формирование стереотипов агрессивного поведения, одобряемых семьёй и референтной группой.
  • Наличие опыта безнаказанного насильственного поведения.
  • Повышенная конфликтность, враждебность по отношению к другим людям при низком уровне самоконтроля. Формирование черты личности.

Признаки агрессивного поведения.

  • Нанесение вреда физического, морального другому физическому лицу или материальному объекту.
  • Нарушение социальных норм общества.

Агрессивность – это личностная позиция, свойство личности, которая заключается в деструктивных тенденциях, в готовности и предпочтении использовать насильственные средства для реализации своих целей.
Виды агрессивного поведения.

  • Импульсивная агрессия – непосредственная реакция на ситуацию.
  • Инструментальная агрессия – средство достижения различных, значимых для субъекта целей.
  • Враждебная агрессия – насилие, в котором проявляются деструктивные тенденции личности человека.
  • Мотив групповой солидарности, сплочённости.

Виды агрессивной реакции (Басса, Дарки).

  • Физическая агрессия, нападение.
  • Косвенная агрессия (вспышки ярости, крик, топанье ногами, злобные шутки).
  • Склонность к раздражению, повышенная возбудимость, склонность к проявлению негативных чувств.
  • Негативизм. Оппозиционная манера поведения от пассивного поведения до открытой борьбы.
  • Обида, зависть и ненависть к окружающим людям.
  • Подозрительность от недоверия до убеждения, что окружающие люди приносят вред.
  • Вербальная агрессия (крик, ссоры, проклятия, ругань, угрозы).

Различия в агрессивности мальчиков и девочек.
Врождённая предрасположенность одинаковая. В процессе воспитания мальчики становятся более агрессивные, чем девочки, так как существует поло – ролевой стереотип в обществе.

 

Детская агрессивность___________________
От рождения до одного года.
Некоторые мамы говорят: «Он с самого рождения был агрессивный».
Если ребёнок здоров, то причина его поведения в маме. Существует тесная психологическая связь с мамой, ребёнок реагирует на раздражение, злость. Ребёнку не комфортно, плохо с мамой. Способ выражения – крик, движение телом, кусание.
Почему кусается?

  • Чешутся зубки.
  • Плохо поступает молоко (сердится, так как еда имеет первоочередное значение).
  • Неудобно держат.

Что делать?
Кормить в спокойном состоянии. Отодвинуть, посмотреть в глаза, чётко, спокойно сказать «нельзя», продолжить кормление. Устранить причину, вызвавшую укус.
Нельзя: ругать, стыдить, угрожать.
Много эмоций + негативная реакция = испуг.
Кормление очень важно для эмоционального развития малыша, поэтому должно быть приятным. Укус может быть попыткой установить контакт с мамой. От её реакции будет зависеть сохранится такой способ общения или нет.
В 7 месяцев новое – кидает игрушки, дёргает за волосы, кричит. Выражает агрессию, когда взрослый мешает достичь цели.
Реакция мамы: неверная, если мама сердится. Ребёнок ещё больше кричит. Если мама наказывает, ребёнок сначала пугается и притихает, затем привыкает и не реагирует. Тупиковый путь.
Лучше:

  • Объяснить, почему «нельзя».
  • Отвлечь.
  • Спокойно разговаривать.
  • Дать ребёнку удовлетворить любопытство.
  • Поддерживать.
  • Проявлять терпение, дружелюбие.

Один год.
Ребёнок исследователь. Задача родителей помогать осваивать правила поведения. Учить сдерживать гнев. Вводить запреты в разумном количестве. Нельзя бить по рукам!
Один – два года.
Учить общаться. Важно общение с мамой. Если родители эмоционально холодны, ребёнок ищет внимание у других людей, часто через проявление агрессии.
Дошкольник.
Агрессивное поведение может появляться в результате:

  • Несовпадения темпераментов мамы и ребёнка.
  • При ревности старшего ребёнка к младшему.
  • При третировании ребёнка одним из членов семьи.
  • При поощрении агрессивного поведения у мальчиков.

Ребёнку нужна любящая и заботливая мать. Формирует агрессию не шлепок по попе, данный в сердцах мамой, а её отчуждённость, холодность к нему.
Школа и агрессивность.
Школьник от 7 до 11 лет.
Период адаптации к школе сложен. Быстрые изменения не каждый принимает, отсюда сопротивление, желание, чтобы было как прежде и как следствие агрессивные реакции: грубость, отказ выполнять требования, нервное реагирование на замечания (психуют, злятся, разбрасывают предметы, портят принадлежности).
Начальный период опасен для развития и закрепления агрессивности. Наиболее часто ведут себя агрессивно те дети, чьи притязания на роль в коллективе выше, чем есть в действительности (причины: низкая успеваемость, телесные, поведенческие особенности, походка, привычки, печь, неумение общаться).
Важность периода 7-8 лет в формировании агрессивности ребёнка подтверждается исследованиями. Зафиксирована зависимость между агрессивностью в 8 лет и совершёнными преступными агрессивными действиями в 30-ти летнем возрасте.
Самостоятельность и агрессивность.

  • Стараются адаптироваться в мире, вне семьи, хотят подражать детям своего возраста и пола.
  • Хотят стать более самостоятельными, независимыми от родителей.
  • Дети готовы тратить много времени и сил на изучение окружающего мира.

Этот период остро протекает у мальчиков. Часто для того, чтобы выйти из-под опеки взрослых, они проявляют грубость.
Что способствует развитию агрессивности?

  • Школьная нагрузка.
  • Учитель.
  • Другие дети.
  • Семья.

Школьная нагрузка.
Агрессивное поведение – предохранительный механизм. Лишнее напряжение находит выход извне, не разрушая личность ребёнка.
Учитель.
Вопросы – агрессивное действие. Учитель вынужден быть агрессивным. Если добавляется грубость учителя как вербальная форма агрессии, то учитель является для ребёнка примером.
Дети.
В начальной школе дети достаточно жестоки друг к другу. Если учитель или лидер класса не принимают кого-то, то ребёнок становится объектом насмешек и поэтому начинает проявлять агрессию. Если не вмешаются взрослые, поведение закрепляется.
Семья.
Если у ребёнка нет эмоционального контакта с матерью, недостаёт любви, заботы, то ребёнок пробует различные способы, чтобы компенсировать это. На хорошие поступки такие родители часто не реагируют, воспринимая их как должное. А вот на агрессивные, анти-социальные поступки ребёнка, которые нарушают их собственное состояние или затрагивают мнение окружающих о них, реагируют быстро и эмоционально. Пусть это отрицательные эмоции (гнев, обида, раздражение), но всё же это эмоции, которых так не хватает ребёнку. Этим родители сами закрепляют негативное поведение ребёнка. В таких семьях нет образца для воспитания сочувствия и переживания, любви.
Иногда агрессивное поведение демонстрируется родителями.
Подросток от 12 до 16 лет.
Формы проявления те же. Причины:

  • Стремление к личной свободе. Не получается. Обозлённость на всех.
  • Желают убедить весь мир, что они мужчины. Реальных возможностей нет, чтобы продемонстрировать взрослость. Кто-то начинает заниматься спортом, другие следят за телом, третьи демонстративно нарушают родительские требования.
  • Подростки с низкой самооценкой чаще бывают агрессивны.

Подросток борется не против взрослых, а против своей зависимости от них. Необходимо научиться договариваться.
Агрессивность и сексуальность.
Гормональный сдвиг служит причиной полового созревания и возникновению полового влечения. Принимают проснувшуюся сексуальность на подсознательном уровне, но осмыслить не могут. Изменение в теле, чувствах вызывает дискомфорт, отсюда может появиться необоснованная грубость, повышенная импульсивность, агрессивность.
Статистика.
13-15 лет подростки полагают, что гнев – плохое чувство (85%), сильную злость к кому-то испытывают только плохие люди (78%), когда люди злятся, они становятся хуже (74%).
По мнению исследователей личностного роста, принятие и конструктивное использование собственного гнева является не только привилегией зрелого человека, но и собственно показателем личностной зрелости. Запрет на выражение гнева транслируется старшим поколением (родители, учителя). Неумение проявлять отрицательные эмоции приводит к преобладанию зависимого поведения, особенно в ситуации, когда надо защитить свои права.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, УЧИТЕЛЯМИ.
Задача психолога познакомить с особенностями агрессивных детей, обучать способам взаимодействия.
Психологическое просвещение, коррекция проводится через следующие формы работы:

  • Лекции (на родительских собраниях, МО, педагогических советах).
  • Тренинги.
  • Индивидуальное консультирование по проблеме.
  • Семинары и диспуты.
  • Круглые столы.

Можно использовать следующие упражнения:

  • Коллективный продукт (определение агрессии).
  • Упражнение «Портрет агрессивного ребёнка».
  • Упражнение «Мир глазами агрессивного ребёнка».
  • Знакомство со способами выражения гнева.
  • Упражнения на развития эмпатии.
  • Упражнение «Письмо агрессивного ребёнка».
  • Упражнения на релаксацию, выведения гнева.
  • Психологический театр.

СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ.
Стратегия несовместимых ответов. Человек не может одновременно испытывать две противоположных, несовместимых эмоции. Необходимо делать упор на проявление таких эмоций, которые не совместимы с агрессивностью:

  • эмпатия;
  • юмор;
  • лёгкая эротика, поглаживание, прижать к себе.

Необходимо способствовать поощрению альтернативных форм поведения, создавать атмосферу, которая бы вызвала сочувствие к чужой боли, стремиться в сложных высоко конфликтных ситуациях ослабить напряжение с помощью шутки, юмора, не давая ему вылиться во враждебные взаимоотношения с людьми.
Работа с детьми.
Цели: 1. Учить выражать гнев в приемлемой форме.
2. Обучать поведению в различных ситуациях.
3. Развивать эмпатию, чувство доверия к людям.

  • Уроки чтения и литературы.
  • Сказкотерапия, притчи.
  • Диспут.

«Крутой» = уверенное поведение + много агрессии.
«Сильная личность» = уверенное поведение + много поддержки.

  • Упражнения из телесноориентированной терапии:

«Стиральная машина», «Дождик».

  • Тренинговые упражнения:

«Уверенное, неуверенное, грубое поведение»
«Прогноз погоды» «Два барана»
«Камешек в ботинке» «Доброе животное»
«Спустить пар»
«Толкалки»
«Датский бокс»
«Тух – тиби — дух»
«Довольный, сердитый»
«Ворвись в круг»
«Листок гнева»
«Эмоциональный словарь»
«Маленькое привидение»
«Волшебные шарики»
«Обзывалки»

Профилактика асоциального поведения подрастающего поколения

Профилактика асоциального поведения подрастающего поколения

На современном этапе, проблема здоровья подрастающего поколения является одной из самых актуальных для современного общества. Здоровье складывается из нескольких компонентов: психическое, физическое, социальное, нравственное.

Асоциальное поведение — поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний. В условиях кризиса современного общества и изменения моральных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению, поэтому проблема профилактики асоциального поведения детей и подростков становится все более значимой.

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных структур. Сотрудничество школы и семьи должно создавать комфортные, адекватные условия для развития школьников.

Нормальное «здоровое» поведение у подростка подразумевает под собой взаимодействие подростка с социумом, с окружающими людьми, адекватным потребностям в жизни и его возможность гармоничной социализации в обществе. Под нормой принято понимать явление, носящее групповой характер. Такие нормы позволяют уравновешивать поведения людей, приводить или хотя бы стремиться к гармонизации между взаимоотношениями субъектов общественной жизни. Существует различное количество норм: психологические, этические, моральные, нравственные, правовые, социальные и т. д. Как правило, подросток, характеризующийся асоциальным поведением, имеет определенные личностные особенности: несдержанность и агрессивность; склонность к межличностным конфликтам; упрямство; нежелание подчиняться общепринятым правилам поведения; трудности социальной адаптации.

Асоциальное поведение подростков может выражаться в следующих формах:

Девиантное поведение (отклоняющееся поведение) является отклонением асоциального поведения подростков, которое имеет связь с нарушением соответствующих возрасту подростка социальных норм и устоявшихся правил поведения, свойственных в семейных, школьных отношениях. Чаще всего проявляется в форме агрессии, нежелании учиться, демонстрации своего негатива близкому окружению. Также такое поведение может сопровождаться уходами из дома, бродяжничеством и даже попыткой свести счеты с жизнью. Подростки могут уйти в запой, начать принимать наркотические средства, а также такое поведение проявляется в действиях сексуального характера (стремление к изнасилованию).

— В асоциальных поступках, которые уже сложились в какой-то своеобразный устойчивый стереотип поведения у подростка, влекущее нарушение общественного порядка. Такое поведение может остаться безнаказанным из-за отсутствия значительной общественной опасности или не достижения возраста преследования к уголовной ответственности. Чаще всего психологи замечают проявления в таком поведение в виде оскорблений, побоев, поджогах, вымогательстве, мелких кражах.

Аддиктивное поведение – такое поведение характеризуется бегством от существующих проблем, ухода «в свой мир». Это может сопровождаться бегством в тело (булимия, анорексия), бегством в работу (трудоголизм), бегством в фантазии (компьютерные игры), бегством в религию, секс, наркотики, суицидальные наклонности у подростка.

Чаще всего к асоциальному поведению подростков призывают сложившиеся вокруг него социальные факторы, например,: трудности в общении со сверстниками, принадлежность к неформальным субкультурам, неуверенность в своей личности, низкая самооценка, неблагополучная семья, перенесенное насилие и т. д.

Статистически выведено психолагами, что чаще всего такое поведение возникает у подростков в семьях которых:

  • имеются психические отклонения или другие заболевания, последствия после болезней;

  • пристрастия к наркомании, алкоголизму, асоциальному поведению в обществе;

  • во взаимоотношениях между родителями существует неуважение друг к другу, враждебность к детям, невнимание;

  • нехватка отцовского воспитания по отношению к подростку;

  • имеют авторитарный способ воспитания, или, наоборот, наблюдается чрезмерная опека над подростком.

Профилактические мероприятия в учебных заведениях:

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, по вопросам асоциального поведения, является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения.
2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.
По этой причине борьба с прогулами должна быть включена в общешкольную Программу профилактики правонарушений.
3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу — одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:

потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;

озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;

потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;

готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек надо привлекать не только специалистов (медиков, наркологов, психологов, экологов, спортсменов), но и широко использовать детский потенциал, озабоченность перспективой своего будущего здоровья и организовать самих учащихся на реализацию этой программы. Создавать волонтерские группы, участвующие в этой работе.
В пропаганде здорового образа жизни полезно использовать такие мероприятия:

беседы медработников по проблемам, которые выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;

беседа, дискуссия, диспут, мозговой штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;

встречи с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;

  «уроки здоровья», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.

В беседах с детьми следует, помимо традиционных тем: наркомании, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обратить внимание на такие проблемы, как:

  • преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;

  • милосердие, доброта и здоровье;

  • природа и здоровье;

  • любовь и здоровье;

  • здоровье и успешная карьера;

  • мода и здоровье;

  • фигура и здоровье;

  • спорт и здоровье;

  • компьютерные игры и здоровье;

 5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды. На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, особенно родителей (лиц их заменяющих), материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми..
6. Профилактика наркомании и токсикомании. Необходимо планировать и проводить работу по ранней профилактике наркомании и токсикомании. Следует консолидировать усилия в этом направлении с органами милиции и здравоохранения, родительской общественностью.
Исходя из этого, индивидуальная воспитательно-педагогическая программа должна быть представлена как система управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности конкретного школьника с девиантным поведением.

 Понаблюдайте за поведением своего ребенка, и если есть первичные признаки для беспокойства, обратитесь к специалисту-психологу. Не стоит запускать ситуацию!

Девиантное поведение детей и подростков

Сущность девиантного поведения

Отклоняющееся (девиантное, асоциальное) поведение определяется тем, что оно всегда связано с несоответствием человеческих поступков и действий с распространенными в обществе нормам и правилам поведения. Каждая социальная группа определяет свои правила поведения, стереотипы и установки, а также ценностные ориентации, которые должны поддерживаться членами группы. в противном случае, это может привести к тому, что человек будет признан неадекватным, наказан или изгнан из общества.

Сущность девиантного поведения ориентирована на понятие нормы.

Определение 1

Социальная норма является исторически сложившейся мерой допустимого поведения отдельной личности, более широкой социальной группы или организации в целом.

Социальные нормы возникают как результат отражения в сознании личности объективных закономерностей функционирования общества. В желании соответствовать им, человек стремится освоить правила этикета, нормы морали и юридические нормы. Они помогают человеку регулировать свое поведение, избегать возможных нарушений и, как следствие, осуждения со стороны других членов общества.

Социальные нормы выполняют следующие функции:

  • Функция оценки и ориентации личности и общности;
  • Функция регулирования поведения и социального контроля за поведением человека.

В обществе существует множество примеров того, как отклоняющееся поведение могло регулироваться именно благодаря социальным нормам и санкциям. Это значит, что коррекция поведения происходит тогда, когда человек сам начинает его регулировать и осознает свою ответственность перед обществом. Это помогает ему избежать множества проблем, адаптироваться к новым социальным и культурным условиям, не чувствовать себя изгоем.

В социологии девиантного поведения следует выделить несколько направлений, которые определяют причины его возникновения. Так, в начале 20 века были распространены биологические и психологические трактовки причин девиантного поведения человека. Так, исследователи отмечали, что между преступным поведением и биологическими особенностями человека есть прямая связь. Р. Мертон определял девиантное поведение через аномию, которая может считаться причиной несогласованности между целями, выдвигаемыми обществом, и средствами, которые человек использует для их достижения.

Специфика девиантного поведения детей и подростков

Эмоциональная незрелость является основной причиной девиантного (отклоняющегося) поведения подростков. Дети и подростки еще не умеют контролировать свое поведение, из-за чего присутствует несоизмеримость желаний и возможностей в их удовлетворении. Им очень легко внушить ложные ценности, которые откладываются в их податливой психике. В дальнейшем такое поведение довольное сложно отрегулировать и скорректировать, так как человек уже привык вести себя таким образом, и не принимает другие нормы и ценности.

Замечание 1

Подростков, чье поведение отклоняется, принято называть трудными или трудновоспитуемыми. Трудновоспитуемость подростка рассматривается в качестве девиации. Она является одной из сторон такого явления, как изменчивость, что присуща каждому человеку, и той окружающей обстановке, в которой он осуществляет свою жизнедеятельность.

Социальная сфера довольно быстро меняется, а эти изменения отражаются в поведении самого человека. Девиации могут включать в себя такие типы поведения, как:

  • Девиантное поведение;
  • Делинквентное поведение;
  • Криминальное поведение.

Девиантное поведение – это один из вдов отклоняющегося поведения, которое можно с уверенностью назвать антидисциплинарным. Типичными проявлениями девиантного поведения у детей и подростков можно назвать следующие: неблагоприятные поведенческие реакции, агрессия, вызов обществу, бунт, попытки суицида, пьянство, применение наркотических и иных запрещенных средств, уклонение от учебы, антиобщественные действия сексуального характера. В детском и подростковом возрасте человек воспринимает мир совершенно иначе, это мешает ему адекватно реагировать на некоторые события, которые во взрослом возрасте считаются менее значимым и фатальными.

Делинквентное поведение детей и подростков выражается в повторяющихся асоциальных поступках. Затем они складываются в достаточно устойчивый стереотип действий, по которому человек действует уже в более сознательном возрасте. Поступки нарушают правовые нормы, но при этом не предполагают уголовную ответственность из-за небольшой общественной опасности. К тому же, ребенка достаточно сложно привлечь к уголовной ответственности, если он не достиг совершеннолетия. Следует выделить несколько видов делинквентного поведения: агрессивно-насильственное поведение, корыстное поведение, выражающееся в распространении и продаже наркотических веществ.

Девиантное поведение детей и подростков имеет свои особенности. В первую очередь, это связано с возрастными особенностями человека. В детском и подростковом возрасте человек воспринимает все совершенно иначе, и по этой причине он не может до конца адекватно оценивать ситуацию. В связи с этим мир кажется искаженным, скучным, и ребенок (подросток) стремится к тому, чтобы изменить его. Для этого он начинает совершать поступки, которые противоречат общественным нормам и ценностям, в связи с чем привлекает к себе внимание, но исключительно с негативной стороны.

Ребенка сложнее привлечь к ответственности в связи с его возрастом, из-за чего он испытывает чувство безнаказанности и, как следствие, чувство того, что ему позволено вести себя именно таким образом. Поведение в данном возрасте нуждается в тотальной корректировке, иначе в более зрелом возрасте человек начнет совершать более опасные поступки, которые могут принести вред не только ему, но и окружающим его людям.

Девиантное поведение детей-сирот в условиях детского дома


Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl. handle.net/10995/84069

Title: Девиантное поведение детей-сирот в условиях детского дома
Other Titles: Deviant Behavior of Children Orphans under the Conditions of the Children’s House
Authors: Bаlmaganbet, B. Zh.
Балмаганбет, Б. Ж.
Issue Date: 2018
Publisher: УрФУ
Citation: Балмаганбет Б. Ж. Девиантное поведение детей-сирот в условиях детского дома / Б. Ж. Балмаганбет // Инновационный потенциал молодежи: социальная, экологическая и экономическая устойчивость : материалы Международной молодежной научно-исследовательской конференции (Екатеринбург, 1–2 октября 2018 г.). — Екатеринбург : УрФУ, 2018. — С. 54-58.
Abstract: The article considers the main approaches to the problem of unsocial behavior of orphan children. The author reveals such conceptions as «norm/standard», «social norm/standard», «deviated norm», analyses the main theories of deviated conduct and selects the factors influencing the preventive treatment of orphans.
Рассматриваются основные подходы к проблеме девиантного поведения детей-сирот; раскрывается сущность понятий «норма», «социальная норма», «отклонения от нормы»; анализируются основные теории девиантного поведения; выделяются основные факторы, влияющие на профилактику девиантного поведения детей-сирот.
Keywords: SOCIAL-CULTURAL ANIMATION ACTIVITY
SOCIAL-PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL BASICS
PREVENTIVE TREATMENT
DEVIATED BEHAVIOR
ORPHAN CHILDREN
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АНИМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ
ПРОФИЛАКТИКА
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ДЕТИ-СИРОТЫ
URI: http://hdl.handle.net/10995/84069
Conference name: Международная молодежная научно-исследовательская конференция «Инновационный потенциал молодежи: социальная, экологическая и экономическая устойчивость»
Conference date: 01.10.2018–02.10.2018
ISBN: 978-5-7996-2533-7
Origin: Инновационный потенциал молодежи: социальная, экологическая и экономическая устойчивость. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Электронный научный архив УрФУ: Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Submit DateTitleAuthor(s)
24-Feb-2021Лексико-грамматические особенности перевода художественного текста с русского языка на китайскийAndreeva, Ia.; Андреева, Я. Е.
24-Feb-2021Переводческая адаптация культурно-обусловленных языковых явлений (на материале перевода кинофильма «Москва слезам не верит» на английский язык)Abtrakimova, N. ; Kocheva, O.; Абтракимова, Н. А.; Кочева, О. Л.
24-Feb-2021Сообщества ветеранов Первой мировой войны в Великобритании: проблемы институционализацииSnigirev, S.; Снигирев, С. А.
24-Feb-2021Археологическое изучение фаянса и фарфора Пермской губернии: историографический аспектSaukov, G.; Сауков, Г. Н.
24-Feb-2021«Избавив народ Англии от тирании»: англо-французские отношения в первой половине XVI столетияRiabov, S.; Рябов, С. М.
24-Feb-2021Медленный туризм как новый тренд современного туризмаRodionova, Ya. ; Родионова, Я. Н.
24-Feb-2021Суэцкий кризис на страницах журнала «Крокодил»Sementsova, E.; Семенцова, Е. А.
24-Feb-2021Юниус и герцог ГрафтонSidorkina, T.; Сидоркина, Т. С.
24-Feb-2021Development of Smart Tourism Destination Tools for Improvement of TourismTanjung, I. P.; Танджунг, И. П.
24-Feb-2021Кризис ценностей поздневикторианской Англии (на примере сказок писателя О. Уайльда)Poluektova, D.; Полуэктова, Д. С.
24-Feb-2021Дело об ограблении английского посла на Новгородской земле в XVII в. : источники исследованияPopova, E.; Попова, Е. М.
24-Feb-2021Цифровизация инструментария психогеографических исследованийPotekhina, D.; Потехина, Д. С.
24-Feb-2021Место марксистской методологии в современной исторической наукеRzaev, E.; Рзаев, Э. Э.
24-Feb-2021Рудник Новотемирский и его место в системе горнодобывающих центров эпохи палеометалла Урало-ПоволжьяPopkova, A.; Попкова, А. Ю.
24-Feb-2021Внутриигровая журналистика как перспективный формат современной журналистикиPayusova, Yu. ; Паюсова, Ю. А.
24-Feb-2021Роль белой военной эмиграции в истории Казачьего стана (1943–1945)Ovchinnikov, D.; Овчинников, Д. П.
24-Feb-2021Проблемы архивной отрасли в СССР в послевоенный периодOgurenko, Ye.; Огуренко, Е. В.
24-Feb-2021Рыцарское благочестие в представлении крестоносцев конца XIV в.Parfentiev, P.; Парфентьев, П. А.
24-Feb-2021К вопросу об актуальности концепта политики памяти в современной РоссииPilyugina, K.; Пилюгина, К. П.
24-Feb-2021Analyses of Cross-Cultural Competences of Participants International Educational MigrationOleneva, P. ; Оленева, П. Н.

Чем опасна девиация? — Корочанская центральная районная больница

Четверг,  8  Август  2019

Мария Чуйкова – об асоциальном поведении детей и подростков.

 

Практикующий психолог рассказала, как помочь родителям избежать проблем с собственным чадом.

 «У меня же был такой замечательный ребёнок, а сейчас он подросток и совершенно меня не слушает, общается с плохой компанией, у него появились вредные привычки», — эта фраза в современном мире звучит не редко. Такое асоциальное поведение подростков вызывает неодобрение, а часто и удивление у родителей, заставляя их не на шутку беспокоиться и переживать за своё чадо.

«Термин „девиация“ применим к подросткам, но психологи говорят, что к такому поведению склонны дети и младших возрастов. Девиантное поведение — это обширное понятие, подразумевающее поведение детей, которые совершают асоциальные поступки, переступают черту закона, или ведут нездоровый образ жизни. В результате чаще всего подросток наносит ущерб себе, окружающим его людям или среде. Поведение девианта отличается от общепринятого и подвергается осуждению и резкой негативной оценке родителей и общества», — начала разговор психолог Корочанской центральной районной больницы Мария Чуйкова.

 

Почему так происходит

Есть чёткие предпосылки девиантного поведения. Психологи советуют искать первопричину именно в семье. Там у ребёнка формируются представления о культуре и модели поведения. Если он чувствует и понимает, что родители им не занимаются, уделяют мало внимания, не замечают его, естественно, он пытается удовлетворить свои базовые потребности в любви и заботе в другом месте. Зачастую удовлетворение этих потребностей и признание он получает среди сверстников, которые принимают его таким, какой он есть.

«Нужно понимать, что подросток не равен девианту. Хотя переходный период также характеризуется некоторыми чертами девиантности. Например, желание делать всё не так, как делают родители, резкие высказывания по отношению к старшим по возрасту, перепады настроения и эмоциональная замкнутость. Всё это является нормой в переходном периоде, когда ребёнок превращается во взрослого, ищет себя, расширяет свои границы, смотрит на возможности», — отметила психолог.

 

Всё гениальное просто

Любить своего ребёнка, заниматься с ним, воспитывать, принимать его таким, какой он есть, — это самый простой способ, позволяющий избежать девиантного поведения.

«Ответственность за воспитание детей лежит на родителях. Принято как: до садика ребёнка повоспитывали, а потом взрослые перекладывают эту задачу на работников дошкольных и школьных учреждений. „Я работаю, мне некогда этим заниматься“, — говорят они, тем самым возлагая свою прямую обязанность на кого‑то ещё. Это грубая ошибка. Только родители должны воспитывать детей, все остальные — помощники», — продолжила психолог.

Бывают ситуации, когда сами родители абстрагируются от своего 13–15-летнего ребёнка, считая, что они ему уже не нужны. Это заблуждение, потребность в родительском общении, внимании и любви у детей есть всегда, правда, с возрастом она проявляется не так сильно, как в младенчестве.

«Наладить отношения с ребёнком хорошо помогают «ритуальные выходные». Стоит чаще интересоваться, чем он живёт. Например, вместе сходить в поход, отдохнуть на природе, устраивать каждую пятницу или субботу традиционный семейный ужин. В такие моменты, когда родители и дети объединяются, обсуждают проблемы, разговаривают, ребёнок чувствует себя нужным и любимым. Он становится открытым для общения, энергичным, а главное, счастливым», — отметила Чуйкова.

Или другая ситуация: ребёнок приходит к родителям, чтобы рассказать о своей проблеме или поделиться чувствами и переживаниями, а взрослые заняты своими делами. Психологи советуют поступать однозначно: бросить всё и выслушать своё чадо.

«Получив несколько раз отказ, ребёнок больше не попросит о помощи, а это приведёт к нарушению взаимодействия между родителями и детьми. И опять же ребёнок будет искать то место или компанию, где его примут таким, какой он есть», — прокомментировала психолог.

Также избежать многих проблем в воспитании позволит правильное взаимодействие между поколениями. Родители не должны позволять вседозволенности и в то же время не доминировать над ребёнком настолько, чтобы сломать его как личность. Взрослые только помогают детям познавать мир, они заботятся о них, создают безопасные условия, а ребёнок сам должен прийти к определённым жизненным выводам.

«Родители часто говорят: „Я тебя люблю, когда ты себя хорошо ведёшь, получаешь хорошие оценки в школе, радуешь маму с папой. А если ты балуешься, кричишь, дерёшься, не помогаешь, я тебя таким не люблю“. Или другая фраза: „Посмотри, какой хороший мальчик Коля. Он учится хорошо и помогает во всём“. Ребёнок слышит эти слова так: „Ты плохой“. Получается, что взрослые запрещают выражать детям свои негативные эмоции. А дети не понимают, почему взрослым можно злиться, а им нет. Надо принимать ребёнка таким, какой он есть, разговаривать с ним как со взрослым, объяснить все доводы за и против. Например, к чему приведёт ребёнка общение с плохой компанией. В процессе вывести ребёнка на диалог, чтобы он сам пришёл к правильному выводу и не воспринимал советы как нравоучения», — посоветовала психолог.

 

Чтобы не было беды

Профилактика девиантного поведения ложится на плечи родителей. В первую очередь должно быть исключено физическое воздействие на ребёнка.

«Ни в коем случае нельзя прибегать к насилию за проступки и ошибки. Физическое наказание — это грубейшая форма нарушения личностных границ ребёнка. Это знак того, что только силой можно повлиять на ситуацию, это унижение. Ведь бьёт тот, кто сильнее, кому нельзя ответить. Возникает злость и обида. Поэтому все девианты так агрессивны по отношению к другим людям», — подчёркнула собеседница.

Психолог отмечает, что родители должны говорить о своём истинном отношении к каким‑то вещам и поступкам, уметь признавать ошибки, просить прощения у своего подростка (когда действительно виноваты). А главное: говорить о своих чувствах с ребёнком.

«Ключевое слово „своих“. Часто родители говорят: „Вот ты такой-сякой, неправильный! Натворил с три короба!“ Несомненно, реагировать на поведение девианта в более мягком ключе очень сложно, но нужно постараться. Оценивайте его поступки своим истинным отношением и озвучиванием чувств: „Знаешь, мне очень больно наблюдать, как ты сделал то‑то“. И ни в коем случае не давать оценку его поведения. Если ребёнок вам однажды нахамил, стоит сказать не о том, какой он плохой и нехороший, а что вам (родителям) это было неприятно и больно. И обнять… Подростковый возраст пройдёт, ребёнок повзрослеет и будет благодарен вам за проявленное понимание. Задача родителей не мешать и очень тактично и почти незаметно исправлять поведение детей», — подытожила Мария Чуйкова.


Исследование 223 городских чернокожих мужчин от рождения до 18 лет на JSTOR

Abstract

Можно ли рассматривать девиантность как процесс развития, в котором один тип девиантного действия ведет к другому? В этом документе предлагается ряд критериев, которым необходимо соответствовать, если такой процесс существует, и применяется их к данным из записей и ретроспективных интервью о возрасте, в котором началось 13 видов поведения в детстве. Результаты кажутся совместимыми как с количественным процессом развития, т. Е.е., тот, в котором вероятность совершения девиантного поведения нового типа частично зависит от множества ранее совершенных действий, и качественный, т. е. тот, в котором совершение одного конкретного типа девиантного деяния делает более вероятным инициирование после этого возник другой особый тип отклонения.

Информация о журнале

Social Forces — журнал социальных исследований, посвященных социологическим исследованиям. но также исследуя области, общие с социальной психологией, антропологией, политикой наука, история и экономика.В число академических читателей журнала входят: социологи, социальные психологи, криминологи, экономисты, политические ученые, антропологи и студенты-урбанисты, расовые / этнические отношения и религиоведение.

Информация об издателе

Oxford University Press — это отделение Оксфордского университета. Издание во всем мире способствует достижению цели университета в области исследований, стипендий и образования. OUP — крупнейшая в мире университетская пресса с самым широким глобальным присутствием.В настоящее время он издает более 6000 новых публикаций в год, имеет офисы примерно в пятидесяти странах и насчитывает более 5500 сотрудников по всему миру. Он стал известен миллионам людей благодаря разнообразной издательской программе, которая включает научные работы по всем академическим дисциплинам, библии, музыку, школьные и университетские учебники, книги по бизнесу, словари и справочники, а также академические журналы.

Исследование 223 городских чернокожих мужчин от рождения до 18 лет на JSTOR

Abstract

Можно ли рассматривать девиантность как процесс развития, в котором один тип девиантного действия ведет к другому? В этом документе предлагается ряд критериев, которым необходимо соответствовать, если такой процесс существует, и применяется их к данным из записей и ретроспективных интервью о возрасте, в котором началось 13 видов поведения в детстве. Результаты кажутся совместимыми как с количественным процессом развития, т. Е. С процессом, в котором вероятность совершения нового типа отклонения частично зависит от разнообразия ранее совершенных действий, так и с качественным, т. Е. С тем, в котором совершено одно отклонение. особый тип девиантного действия делает более вероятным последующее начало другого особого типа девиантного поведения.

Информация о журнале

Social Forces — журнал социальных исследований, посвященных социологическим исследованиям. но также исследуя области, общие с социальной психологией, антропологией, политикой наука, история и экономика.В число академических читателей журнала входят: социологи, социальные психологи, криминологи, экономисты, политические ученые, антропологи и студенты-урбанисты, расовые / этнические отношения и религиоведение.

Информация об издателе

Oxford University Press — это отделение Оксфордского университета. Издание во всем мире способствует достижению цели университета в области исследований, стипендий и образования. OUP — крупнейшая в мире университетская пресса с самым широким глобальным присутствием.В настоящее время он издает более 6000 новых публикаций в год, имеет офисы примерно в пятидесяти странах и насчитывает более 5500 сотрудников по всему миру. Он стал известен миллионам людей благодаря разнообразной издательской программе, которая включает научные работы по всем академическим дисциплинам, библии, музыку, школьные и университетские учебники, книги по бизнесу, словари и справочники, а также академические журналы.

(PDF) Взаимосвязь между девиантным поведением и моделями семейного воспитания детей в домах престарелых в Ирбиде

Nassar et al.116

Усилия были посвящены систематическому изучению

взаимосвязей между отсутствующими родителями и девиантным

поведением. Исследования, которые вовлекают родителей в этиологию девиантного поведения

, не так многочисленны, но

варьируются от общих обвинений до конкретных

осуждений отцовского поведения (Horn, 2002). Предыдущие исследования

отражают эти обвинения. Андри (1962)

писал, что когда он сравнивал 80 мальчиков с девиантным поведением

с не правонарушителями, мальчики с девиантным поведением

подразумевали, что они чувствовали себя отвергнутыми отцами, но чувствовали себя

любимыми своими матерями.Те, у кого не было отклонений в поведении

, с гораздо большим постоянством указывали, что они чувствуют, что оба родителя любят

одинаково. Кроме того, Lang, Papenfuhs,

,

и Walters (1976) указали, что девочки с девиантным поведением

также чувствуют себя отвергнутыми отцами. Девочки с девиантным поведением

имели выраженную тенденцию подчиняться

родителям и признавать его как главу семьи.

С другой стороны, ученики с девиантным поведением, в то время как

признавали своих родителей главой семьи,

, как правило, меньше всего слушались своих родителей.

Риск развития делинквентного поведения

часто связан с семейными или родительскими факторами (Tompsett &

Toro, 2010). Было продемонстрировано, что как авторитарный, так и безразличный стиль воспитания

имеют связь с

отрицательных результатов у детей, в частности, безразличный стиль воспитания

. Некоторые исследователи утверждали, что дети

, родители которых имеют равнодушный стиль воспитания, имеют

худших результатов по ряду поведенческих и

психологических показателей.Эти дети демонстрируют высокий уровень

проблемного поведения и употребления наркотиков. Отсутствие родительского присутствия

в безразличной родительской среде и его

неблагоприятное воздействие на развитие детей соответствовало другим результатам

(Mamari, Blum, & Tuefel-Shone, 2010). Большинство участников этого исследования

считали, что отсутствие присутствия родителей

было основной причиной того, что американская Индия

молодых людей или подростков вовлекаются в наркотики и насилие.

Более того, поскольку на детей налагается дисциплина авторитарного стиля воспитания

, эти дети полагаются

на внешний контроль, а не на саморегулирование. Это

внешнего навязывания полномочий может увеличить вероятность

того, что подросток или подростки восстанут и могут стать правонарушителями

. Большинство респондентов

также указали на отсутствие родительской дисциплины как на еще один основной источник риска преступного поведения.Результаты

Ашера (2006) указывают на важную роль стилей воспитания

в прогнозировании поведенческих исходов у подростков.

Seigel and Welsh (2005) объяснили, что в целом

увеличение и уменьшение преступности моделирует колебания

среди юношеского мужского населения. Это было подтверждено внезапным ростом преступности на

в 1960-х годах, когда дети

из

бумеров вступили в подростковый период, а также к 1990-м годам

уменьшением

из-за взросления поколения с нулевым населением

.Дополнительные объяснения увеличения преступности несовершеннолетних на

, представленные Зейгелем и Уэлшем, включали в себя

бедной экономики, злоупотребление наркотиками, неподходящее влияние СМИ

и другие социальные проблемы, такие как развод, отсутствие образования

и расовые конфликты.

Другие исследователи (Kelly & Emery, 2003) представили контраргумент

, объяснив, что уровень преступности среди несовершеннолетних

может возрасти из-за плохого финансового положения, отсутствия

образования, злоупотребления наркотиками и т. Д .; однако эти обстоятельства

рассматриваются как результат развода или отклонения в структуре семьи

.

Дальнейшее исследование (Amato, 2000; Price & Kunz, 2003)

показало, что почти половина домохозяйств, пострадавших

от расторжения брака, имеют детей подросткового возраста. Конечный результат

состоит в том, что почти 40% всех детей являются бракоразводным образцом

. По данным Бюро переписи населения США

(2009 г.), более 21 миллиона детей 16

проведут свои критические годы формирования и развития в

или

неполных семьях.Сегодняшний консенсус среди

исследователей (Antecol & Bedard, 2007) заключается в том, что подростки

молодых людей эмоционально и социально страдают от воинственного разделения

, часто приводящего к деструктивным эпизодам преступного поведения

. Эта современная тенденция социологической мысли

полностью противоречит предыдущему убеждению

, что дети быстро оправлялись от эмоционального

бедствия или потери.Впоследствии такие исследователи, как

Amato (2000), описали развод как возможный индикатор

подростковой дезадаптации.

Келли и Эмери (2003) представили аналогичные гипотезы

, объясняющие связь разрыва семьи с детством

расстройства адаптации, которые включали усиление криминального поведения.

Амато представил пять точек зрения в попытке предоставить

альтернативные объяснения подростковой дезадаптации

в результате нездоровых домашних хозяйств.Амато обозначил эти гипотезы

как: (a) перспектива родительских потерь, (b) перспектива родительской корректировки

, (c) межродовая перспектива

конфликта, (d) перспектива экономических трудностей

и (e) Перспектива жизненного стресса.

Точно так же Келли и Эмери (2003) представили шесть теорий о

стрессорных факторах, ведущих к увеличению делинквентного поведения среди

детей-подростков после развода. Эти шесть теорий были определены как

: (а) стресс первоначального разлучения, (б) родительский конфликт

, (в) уменьшение количества детей после развода или

некомпетентное воспитание детей, (г) потеря важных отношений,

( e) экономические возможности, и (f) повторный брак и родительские обязанности по Re

.

МЕТОДОЛОГИЯ

Население исследования

Население исследования состояло из всех учителей,

которых работают в домах престарелых в Ирбиде, Иордания.

Выборка исследования

Выборка исследования состояла из 20 учителей, 13

мужчин и 7 женщин из трех домов престарелых в Ирбиде; Им была роздана анкета

.

Инструмент исследования

Анкета была роздана учителям в

трех домах престарелых в Ирбиде, и эта анкета была

, разработанная самой исследовательницей, она состояла из 25

Какие родительские навыки сдерживают девиантное поведение?

Большинство родителей не хотят признавать, что их ребенок демонстрирует девиантное поведение.Но прятать голову в песок или отрицать, что у вашего ребенка проблемы, не поможет. Если ваш ребенок нарушает правила дома или в школе, ему может потребоваться ваша помощь, чтобы вернуть его на правильный путь.

Родительский надзор

По данным Университета штата Уичито, дети, которые не контактируют со своим отцом, проявляют агрессивное поведение в школе чаще, чем дети из семей с двумя родителями. Как минимум более пристальное наблюдение за вашими детьми снизит уровень девиантного поведения.

Лучший стиль воспитания

Четыре типа стилей воспитания: авторитарный, авторитарный, снисходительный и пренебрежительный. Авторитетный стиль дает наилучшие результаты в отношении поведения ваших детей. Родители, использующие авторитетный стиль, как правило, рожают детей, которые не нарушают порядок, успешны в учебе и ответственны. Чтобы быть авторитетным, вы требовательны, но отзывчивы. Согласно веб-сайту At Health, авторитетный дисциплинарный стиль — это скорее поддерживающий, чем карательный стиль.Авторитетные родители напористы, но не навязчивы и властны.

Другие стили воспитания

Стиль воспитания, который, как правило, приводит к наиболее девиантному поведению вашего ребенка, — это пренебрежение. Пренебрежение к ребенку может варьироваться от безразличия к нему до полного отказа от него.

Снисходительные родители могут думать, что они дружат со своими детьми и избегают конфликтов, но они слишком снисходительны и не требуют от своих детей зрелого поведения.

Авторитарные родители имеют множество правил, но они не подчиняются своим детям. Хотя дети авторитарных родителей могут хорошо себя вести дома и в школе, они могут страдать от более низкой самооценки, более низких социальных навыков и депрессии, согласно веб-сайту At Health.

Измените поведение вашего ребенка

Если ваш ребенок ведет себя ненормально, вы должны постоянно наказывать за плохое поведение. Последовательность — ключ к успеху. Если вы иногда дисциплинируете, а иногда не применяете одно и то же поведение, вы запутаете своего ребенка и не измените девиантное поведение.Введите позитивное поведение, чтобы заменить девиантное поведение. Последовательно наказывайте плохое и постоянно награждайте за хорошее.

Пути к дисциплине

Некоторые родители могут избрать физическое наказание, например порку. Хотя порка может остановить плохое поведение на короткое время, она не учит вашего ребенка, как изменить свое поведение. Лучшим предложением было бы использовать тайм-ауты для маленьких детей — по одной минуте на каждый год возраста вашего ребенка. Для детей постарше можно использовать наказания, которые будут иметь место в будущем.Например, если ваша дочь ожидает, что вы отвезете ее в торговый центр в субботу, заранее сообщите ей, что, если она покажет плохое поведение до субботы, вы не возьмете ее с собой в торговый центр. Не забудьте также вознаградить за хорошее поведение.

Фото

  • изображение счастливой матери и мальчика Алины Исакович с сайта Fotolia.com

ЧТО ТАКОЕ ПРОБЛЕМНОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ?

ЧТО ТАКОЕ ПРОБЛЕМНОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ?

Многие родители не хотят думать о своих детях как о сексуальных существах, пока они не станут молодыми взрослыми.Однако половое поведение может начаться уже в младенчестве. Родители мальчиков часто говорят о том, как их сыновья будут трогать себя, когда им меняют подгузники. Дети любопытны. Им интересно не только собственное тело, но и тела других людей. Детское любопытство может даже привести к прикосновению к интимным частям друг друга или к «игре в доктора».

Однако иногда сексуальное поведение детей является чем-то большим, чем просто безобидное любопытство. Иногда сексуальное поведение детей наносит вред им самим и другим детям.Существуют руководящие принципы, которые помогают родителям определить, является ли сексуальное поведение их детей проблемой.

Родители должны быть обеспокоены, если половые акты или поведение их детей имеют одну или несколько из следующих характеристик:
  • Возникают часто (они случаются часто, а не время от времени)
  • Происходят между детьми самого разного возраста (например, 12-летний ребенок играет с 4-летним) или между детьми с разными способностями
  • Инициированы сильными, расстроенными чувствами, такими как гнев или тревога
  • Причинить вред или потенциальный вред (физический или эмоциональный) любому ребенку
  • Не реагируйте на типичные стратегии воспитания (например, на дисциплину)
  • Суть принуждения, силы или агрессии любого рода

Проблемное сексуальное поведение детей вызывает беспокойство.Такое поведение предполагает ненадлежащее или вредное использование сексуальных частей тела, таких как ягодицы, грудь, анус или гениталии (включая пенис, яички, вульву и влагалище). Ребенок, демонстрирующий сексуальное поведение, а также любые другие дети, которые могли быть его свидетелями или могли быть вовлечены, могут пострадать от такого поведения.

Различные типы сексуального поведения

проблемы включают:
  • Ребенок, который прикасается к себе сексуальным путем, причиняя физический вред или ущерб (например, касаясь своих интимных частей тела настолько сильно, что они становятся красными и болезненными)
  • Ребенок, который часто пытается смотреть на других людей, когда на них нет одежды (например, смотрит на других детей из-под туалетной комнаты)
  • Сексуальные взаимодействия с другими детьми могут включать несоответствующие прикосновения (например, с детьми младшего возраста), орально-генитальный контакт и половой акт
  • Сексуальное поведение, включающее силу, принуждение или агрессию.Это вызывает наибольшую озабоченность.

В то время как взрослые, подвергающие детей сексуальному насилию, могут иметь девиантное сексуальное возбуждение, у детей все обстоит иначе. Сексуальное поведение детей обычно имеет место по другим причинам, например, когда ребенок чувствует тревогу или гнев, реагирует на травмирующий опыт, проявляет чрезмерное любопытство после просмотра материалов сексуального характера, ищет внимания, пытается подражать другим или просто пытается чтобы успокоить себя.

Проблемное сексуальное поведение у детей не ограничивается какой-либо конкретной группой детей или полом.Проблемное сексуальное поведение встречается у детей любого возраста, социально-экономического (дохода) уровня, культурных групп, условий жизни и семейных структур. У некоторых детей с проблемным сексуальным поведением родители состоят в браке; у некоторых родители разведены. У некоторых есть истории жестокого обращения; у некоторых не было истории жестокого обращения или других травм. Но все они в первую очередь дети. Это дети, поведение которых неприемлемо и требует лечения.

Дети с проблемным сексуальным поведением часто хорошо поддаются родительскому руководству и надзору, а также лечению.С такими видами поддержки у большинства детей не остается проблемного сексуального поведения в подростковом и взрослом возрасте.

Полезные советы
1 Сексуальное поведение детей варьируется от типичного до проблемного.
2 Будьте обеспокоены, если сексуальное поведение не реагирует на вмешательство родителей.
3 Сексуальное поведение, включающее применение силы, принуждение или агрессию, вызывает серьезное беспокойство.Нужна профессиональная поддержка.
4 Мальчики и девочки могут иметь проблемное сексуальное поведение.
5 Лечение может помочь предотвратить в будущем проблемное сексуальное поведение.

% PDF-1.6 % 9392 0 объект > эндобдж xref 9392 90 0000000016 00000 н. 0000003876 00000 н. 0000004257 00000 н. 0000004303 00000 п. 0000004446 00000 н. 0000004690 00000 н. 0000005464 00000 н. 0000005503 00000 н. 0000005582 00000 н. 0000005832 00000 н. 0000006892 00000 н. 0000009564 00000 н. 0000045301 00000 п. 0000045362 00000 п. 0000045484 00000 п. 0000045596 00000 п. 0000045748 00000 п. 0000045859 00000 п. 0000045962 00000 п. 0000046130 00000 п. 0000046270 00000 п. 0000046430 00000 н. 0000046588 00000 п. 0000046734 00000 п. 0000046846 00000 п. 0000047002 00000 п. 0000047142 00000 п. 0000047254 00000 п. 0000047443 00000 п. 0000047615 00000 п. 0000047727 00000 н. 0000047883 00000 п. 0000048025 00000 п. 0000048137 00000 п. 0000048267 00000 н. 0000048312 00000 н. 0000048428 00000 н. 0000048472 00000 н. 0000048614 00000 п. 0000048782 00000 п. 0000048946 00000 н. 0000049116 00000 п. 0000049244 00000 п. 0000049410 00000 п. 0000049532 00000 п. 0000049644 00000 п. 0000049801 00000 п. 0000049921 00000 н. 0000050079 00000 п. 0000050255 00000 п. 0000050437 00000 п. 0000050625 00000 п. 0000050767 00000 п. 0000050915 00000 п. 0000051027 00000 п. 0000051185 00000 п. 0000051345 00000 п. 0000051483 00000 п. 0000051653 00000 п. 0000051807 00000 п. 0000051919 00000 п. 0000052099 00000 н. 0000052297 00000 п. 0000052497 00000 п. 0000052623 00000 п. 0000052749 00000 п. 0000052909 00000 п. 0000053071 00000 п. 0000053199 00000 п. 0000053397 00000 п. 0000053577 00000 п. 0000053725 00000 п. 0000053911 00000 п. 0000054029 00000 п. 0000054203 00000 п. 0000054363 00000 п. 0000054545 00000 п. 0000054737 00000 п. 0000054919 00000 п. 0000055101 00000 п. 0000055211 00000 п. 0000055361 00000 п. 0000055531 00000 п. 0000055576 00000 п. 0000055698 00000 п. 0000055743 00000 п. 0000055866 00000 п. 0000055911 00000 п. 0000003543 00000 н. 0000002142 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 9481 0 объект > поток xW} lU ٷ- 앶 V8 rjB͵6Bg16M, Vb6 ~! D

Специальный выпуск: Молодежь и социальные отклонения

Уважаемые коллеги,

Этот специальный выпуск посвящен теме социальных отклонений и поведения молодежи.Какая грань между преступностью и девиантным поведением? Является ли изучение девиации частью исследования разнообразия? У кого есть сила или цели этих социальных норм? Насколько широко они распространены? Каковы их мотивы и причины?

Мы ищем эмпирические работы, которые исследуют различные типы девиантного поведения несовершеннолетних, такие как проступки и домогательства, насилие или ненависть, преступность или правонарушения, зависимость или принуждение и т. Д. В различных областях, включая досуг и секс, сексуальные возможности и поведение, политика, образование, Интернет и т. д., из различных дисциплин социальных наук.

Короче говоря, мы ищем теоретические и эмпирические статьи о различных типах и различных сферах социальных отклонений среди молодежи. Приветствуются новаторские материалы и документы, в которых сравниваются результаты на международном уровне или включаются решения, программы, государственная политика или механизмы предотвращения.

Проф. Д-р Хуан Себастьян Фернандес-Прадос
Приглашенный редактор

Информация для подачи рукописей

Рукописи должны быть представлены онлайн по адресу www.mdpi.com, зарегистрировавшись и войдя на этот сайт. После регистрации щелкните здесь, чтобы перейти к форме отправки. Рукописи можно подавать до установленного срока. Все статьи будут рецензироваться. Принятые статьи будут постоянно публиковаться в журнале (как только они будут приняты) и будут перечислены вместе на веб-сайте специального выпуска. Приглашаются исследовательские статьи, обзорные статьи, а также короткие сообщения. Для запланированных статей название и краткое резюме (около 100 слов) можно отправить в редакцию для объявления на этом сайте.

Представленные рукописи не должны были публиковаться ранее или рассматриваться для публикации в другом месте (кроме трудов конференции). Все рукописи тщательно рецензируются в рамках процесса простого слепого рецензирования. Руководство для авторов и другая важная информация для подачи рукописей доступна на странице Инструкции для авторов. International Journal of Environmental Research and Public Health — это международный рецензируемый журнал с открытым доступом, выходящий один раз в месяц, который издается MDPI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *