Содержание

Лечение неврозов у детей в Воронеже

Детский невроз – это временная психологическая реакция ребенка на трудные ситуации, которые переживаются им очень болезненно и отражаются, прежде всего, на поведении и эмоциональном состоянии. Безопасное и эффективное лечение неврозов у детей – это одно из направлений клиники «Медицина 21 век». Наши специалисты готовы оказать квалифицированную помощь в устранении таких заболеваний, как неврастения, истерики, неврозы навязчивых состояний и страха, нервные тики и панические атаки.

Причины развития нервозов в детском возрасте

  • Нехватка положительных эмоций – материнского тепла, любви, похвалы, одобрения;
  • Врожденные нарушения работы нервной системы;
  • Регулярные конфликты в семье;
  • Трудности поиска детского «Я» и наиболее удобных путей самовыражения;
  • Длительные физические или умственные нагрузки;
  • Внезапные перемены (смена школы, развод родителей), переживания и стрессы.

Стоит отметить, что причин для начала лечения неврозов у детей может быть несколько: чрезмерная раздражительность, неусидчивость, заторможенность, капризность, истерики, проблемы с питанием, потеря интереса к обучению и играм, бессонница и др.

Поэтому, если с вашим чадом происходит что-то подобное, не откладывайте и обратитесь к врачу-неврологу. Детские проблемы с психикой способны обострятся и принимать более тяжелые формы, с которыми в дальнейшем будет бороться гораздо сложнее.

В настоящее время весьма проблематично найти грамотного и компетентного специалиста в области детской неврологии. Доверьте здоровье своего ребенка реабилитационному центру «Медицина 21 век», где работают опытные и высококвалифицированные врачи, способные обеспечить эффективное и безвредное лечение детских неврозов на любых стадиях развития болезни.

Что мы готовы предложить своим пациентам?

  • Полную анонимность и конфиденциальность лечения;
  • Комплексное высококачественное обследование с использованием прогрессивного и надежного оборудования;
  • Индивидуальный и доброжелательный подход к каждому ребенку;
  • Подробная консультация психотерапевта, объяснение результатов обследования доступным для родителей языком;
  • Грамотный подбор препаратов для составления персональной программы лечения;
  • Сопровождение лечебного процесса и профилактика болезни.

Желаете навсегда избавить своего ребенка от невротических расстройств? Лечение неврозов у детей в Воронеже с клиникой «Медицина 21 век» – это быстро, качественно и эффективно!

Детские неврозы. Причины и профилактика.

ГБУ РО «ОКБ имени Н.А. Семашко»

Отделение медицинской реабилитации

для детей с нарушением функции ЦНС
медицинский психолог второй квалификационной категории
Симукова Татьяна Сергеевна

Нет таких родителей, которые не любили бы своих детей: это чувство заложено в биологическую природу человека. И все же нередко многие мамы и папы просто не замечают того, что у их детишек возникли первоначальные симптомы нервного расстройства – невроза. Бывает и так, что родители констатируют подобные признаки, но не придают им значения, считая болезненные симптомы безопасными возрастными явлениями, которые по мере взросления ребенка исчезнут сами по себе.

В современном мире мы все подвержены воздействиям внешней среды, а дети особенно. Детская психика очень чувствительна и ранима к таким воздействиям, что может привести к перенапряжению нервной системы, и стать причиной возникновения такого психического расстройства, как детский невроз. Что же представляет собой данное психическое заболевание и как можно предотвратить его появление?

Неврозы – это заболевания психогенного характера. Они возникают на фоне тех или иных «неполадок» в нервной системе. Что-то в жизни или эмоциональной сфере может быть у человека «не так», в результате нервная система дает сбой, который провоцирует возникновение невроза.

Главной причиной появления неврозов у ребенка любого возраста является психическая травма, спровоцированная ситуацией или действиями, к которым малыш просто не готов в силу незрелости личности и еще не сформировавшегося характера. Ребенок – существо гибкое, пластичное, но и хрупкое одновременно. Нарушить нормальное течение его психической жизни может все, что угодно.

Основными провоцирующими факторами развития детских неврозов являются внутрисемейные конфликтные ситуации, резкое изменение привычного образа жизни (переезд в другое место, развод родителей, рождение брата или сестры), проблемы в детском коллективе, несоразмерная физическая нагрузка, травма, затяжная болезнь или сильный испуг.

Благоприятным фактором для развития детского невроза является наличие патологий и осложнений во время беременности матери и во время родов. Гипоксия, внутриутробные инфекции, родовые травмы — все это может спровоцировать развитие невротического состояния у детей.

Невротические расстройства могут наблюдаться у детей и подростков любой возрастной категории, но форму четко очерченного заболевания они принимают обычно к 6–7 годам. В более раннем возрасте проявления неврозов у детей тоже встречаются, но,в основном, в виде отдельных симптомов. Зато в школьном возрасте они «расцветают» буйным цветом. Так как ребенок еще мал, он даже не осознает, что попал в беду. В этом случае на помощь должны прийти мы, взрослые люди.

Даже если невроз впервые проявился во взрослом возрасте, истоки заболевания, как правило, уходят корнями в детство. В большинстве случаев ответственность лежит на тех родителях, которые не воспринимают маленького человечка как личность и стараются «слепить» из него некий идеал, которым, в свое время, не смогли стать сами.

Ребенок подсознательно понимает родительское недовольство и всеми силами старается доказать, что он достоин их любви. Но, не встречая понимания со стороны взрослых, он зачастую замыкается в себе или, наоборот, сопротивляется, что и порождает множество конфликтов в семье.

Существует множество причин, вызывающих неврозы у детей, но родителям жизненно необходимо понять то, что в большинстве случаев виновными оказываются ошибки воспитания: прежде чем винить ребенка, нужно внимательно проанализировать свое поведение и при обнаружении проблем обратиться к специалисту.

Проявления невротических состояний у детей, выражаются по-разному. Внимательные родители, у которых установлен хороший психологический контакт с малышом, способны заметить эти признаки на самом раннем этапе. Особенностью неврозов у детей является то, что они не могут описать свое состояние и обратиться за помощью.

Картина невротических отклонений у детей достаточно разнообразна. Довольно часто у ребенка можно наблюдать невроз ярко выраженной тревоги или страха. Приступы внешне ничем не мотивированного страха наиболее часто возникают у ребенка в вечернее время, особенно при отходе ко сну.

У детей школьного возраста может необоснованно снижаться самооценка, появляются слезливость, заторможенные, неестественные движения, меняется мимика, ухудшается аппетит и нередко возникает бессонница.

Дошкольники часто демонстрируют собственную беспомощность – падают на пол, кричат, плачут, причем все это может сопровождаться намеренными ударами теми или иными частями тела о твердую поверхность.

Другие симптомы невротических состояний, которые важно вовремя заметить – ребенок постоянно чем-то раздражен, не сдержан в проявлении эмоций, не в меру плаксив. Кроме того, у него нарушен сон, отчего он страдает, ворочаясь в постели с боку на бок. Такие проявления невротических состояний чаще встречаются у детей среднего школьного возраста, перегруженных дополнительными учебными занятиями, классными и домашними заданиями. Бывает и такое, что девочки этом возрасте буквально «сходят с ума» по своему здоровью, пугаются по пустякам, испытывают серьезные страхи перед заболеваниями, чрезмерно заботятся о своем самочувствии.

Основные виды детских неврозов:

  • Невроз навязчивых движений — включаетв себя фобии и обсессивные движения, к которым относится нервный тик (мигания, облизывание губ, подергивание головой и плечами).
  • Истерия — сопровождается рыданиями, криками и падением на пол.
  • Ипохондрия — проявляется в виде болезненного страха за свое здоровье, страдать ей могут подростки.
  • Неврастения— характеризуется тем, что больные не переносят даже малейшее психическое напряжение и имеют невротические расстройства сна.
  • Невроз страха — боязнь смерти, темноты, одиночества, пожара и др.
  • Депрессивный невроз — подавленное состояние и жажда одиночества, характерен больше для подростков.
  • Заикание (логоневроз)определяется судорогами мышц речевого аппарата.
  • Энурез, энкопрез — проявляется в неосознанном упускании мочи, кала.
  • Невротические расстройства сна — лунатизм, ночные кошмары или просто тревожный сон.
  • Невротические расстройства аппетита (анорексия) — пониженное настроение во время еды, частые срыгивания (вплоть до рвоты).

Лечение детских неврозов не может обойтись без помощи опытного психолога и невролога. Подход должен быть исключительно комплексный: проведение обследования,медикаментозная терапия, а со стороны психолога — выявление причины, породившей этот недуг, и коррекция поведения с помощью различных игровых методов.

При необходимости обследование и лечение детей с подобными нарушениями проводятся в дневном стационаре детского неврологического отделения ГБУ РО «ОКБ имени Н.А. Семашко».

Главное в лечении — устранение ситуаций, являющихся пусковыми механизмами патологических отклонений в психике, поэтому необходимо уделить вниманиеизменению жизни ребенка: радость и смех должны прийти на смену страхам и агрессии. Следует не забывать о том, что для такого заболевания не существует универсального лекарства. Только с помощью любви, терпения и создания в семье благоприятной психологической обстановки возможно лечение неврозов у детей и полное преодоление невротического состояния.

Ранняя профилактика неврозов у детей имеет неоценимое значение. Уже в ходе первичного обследования неврологи достаточно легко диагностируют симптомы появления невротических расстройств у малыша. Ведь первые проявления невротических симптомов заметны в моменты любой поведенческой активности малышей: когда они начинают произносить слова, общаться с родителями, играть со сверстниками, ходить, бегать. Поэтомуважно вовремя обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Профилактика неврозов у детей сводится к тому, чтобы создать для них благоприятную, душевную семейную атмосферу и по возможности уменьшить негативное влияние внешней среды. Да, взрослые не в силах совершенно изолировать свое чадо от социума и всех его проявлений. Однако же им под силу компенсировать негативное воздействие внешней среды и нейтрализовать его, создав благоприятный эмоциональный фон дома, где ребенок всегда будет чувствовать себя в безопасности, под защитой «семейной крепости». Поддержка, хорошая семейная атмосфера помогут ребенку адекватно реагировать на различные события без ущерба для своего психологического здоровья.

Помните о том, что самое важное в жизни детей – это семейный микроклимат, ведь именно он ответственен за их способность преодолевать любые жизненные трудности и в более зрелом возрасте!

Неврозы у детей лечение в СПб 🞧 Лечение невроза у детей в ВераМед

Причины невротических расстройств и зависимостей у детей – психогенные, так же как и взрослых.

Гипнотерапия дает возможность найти и переработать «первый кирпичик» проблемы, поменять стереотипы реагирования в сложных ситуациях и в результате  полностью избавиться от страха, стыда, неуверенности. В силу пластичности детской психики и недолгой продолжительности болезненных проявлений возможно достаточно быстро и эффективно вылечить детский невроз. По той же причине гипнотерапия способна эффективно заблокировать нежелательные модели поведения у детей – курение, принятие спиртных напитков, игроманию.

Клинический случай

Родители привели на консультацию сына 15 лет с жалобами на плохую успеваемость, пропуски школы, игроманию. В анамнезе – СДВГ, СРК.

Мальчик сам жалоб не предъявлял, но к гипнозу проявил интерес и согласился на терапию. В процессе регрессивной гипнотерапии были выявлены основные детские психотравмы – скандалы между родителями и страх одиночества после того, как родители оставили сына на 3 недели с няней в 1,5 года. Сильный страх и боли в животе у мальчика были, когда пошел в детский сад и в школу, в 12 лет был поставлен диагноз СРК. По словам  мальчика школу он  начал пропускать из-за утренних «спазмов в животе» перед уроками.  В классе, особенно при ответе, боли и метеоризм усиливались, что вызывало насмешки одноклассников.

Начал играть в онлайн игры в 12 лет, в  последнее время может просидеть за компьютером 7-8 часов, иногда до утра.

Была проведена гипнотерапия – 10 сеансов, проработаны все детские психотравмы и последующие стрессовые ситуации с заменой стереотипов реагирования. Совместно с гипнотерапией проводилась бинауральная стимуляция в тета-ритме, которая хорошо сняла психическое напряжение и восстановила сон.

Были проведены 3 сеанса гипнотерапии с мамой по поводу ее тревожного расстройства, обычно она провоцировала скандалы с мужем.

Проведен сеанс семейной психотерапии с мамой и отцом по поводу гармонизации отношений, соблюдения режима, совместных семейных мероприятий.

После лечения в «Верамеде» мальчик перестал пропускать школу, «спазмы» исчезли, стал лучше учиться. По словам мамы, стал спокойнее, записался в секцию самбо, ночные онлайн игры закончились. Парень стал более уверенным и собранным, появились друзья в секции, во дворе.

Автор статьи:

Мукминов Альберт Алексеевич

главный врач мед.центра «ВЕРАМЕД»

Запись на прием


Лечение детских неврозов в Краснодаре

В клинике доктора Шурова помогут устранить детский невроз, проведут диагностику, поставят точный диагноз, назначат рекомендации для домашней терапии.

Детский невроз — что это?

Невроз — обратимое расстройство нервно-психической деятельности, сопровождающееся тревогой высокой степени интенсивности. Расстройство возникает из-за того, что защитные механизмы нервной системы не справляются со стрессовой ситуацией.

Невроз возникает у ребенка как реакция на травмирующее событие в жизни. Психика у детей не до конца сформировалась, поэтому они в большей степени, чем взрослые подвержены воздействию травмирующих факторов.

Острый или хронический стресс провоцирует расстройства центральной и вегетативной нервной системы. Так как центры нервной деятельности отвечают за сердцебиение, дыхание, эмоции, выделительную и половую функции, поэтому нарушения могут возникать во всех этих системах.

Сбой в работе нервной системы может внешне проявляться по-разному: ребенок становится замкнутым или капризным, стеснительным или агрессивным, может отказываться или разучиться делать то, что уже умеет, у него может развиться заикание, панические атаки, недержание мочи.

Невроз — обратимое заболевание, которое поддается терапии. Чтобы лечение детских неврозов было эффективным, рекомендуем обратиться за консультацией к детскому психиатру.

Причины формирования

За возникновение невроза у ребенка отвечают различные факторы:

  • Чрезмерное воздействие внешней среды, когда окружающие (родители, учителя, тренеры, репетиторы) предъявляют к ребенку чрезмерные требования, на выполнение которых ребенок тратит много времени и сил. Например, если ребенок ходит в школу, посещает кружки танцев, музыкальную школу
  • буллинг, домашнее насилие
  • Недостаточная зрелость нервной системы, когда ребенок может с трудом адаптироваться к тому объему требований и задач, которые ему предъявляются. Например, после детского сада ребенок идет в первый класс, и нагрузка от домашних заданий для него слишком большая.
  • Сочетание двух вышеперечисленных причин: когда ребенок сталкивается с чрезмерными требованиями среды, и его нервная система не может справиться с предъявляемыми задачами.
  • Неблагоприятные семейные обстоятельства, которые проявляются либо в гиперопеке (полном контроле над ребенком), либо в гипоопеке (недостаточном внимании к потребностям ребенка), а также в жестком или авторитарном воспитании.

Симптомы

Симптомы детского невроза, требующего лечения и помощи врача, проявляются в изменении поведения малыша:

  • Неспособность ребенка постоять за себя.
  • Страх оставаться одному\страх перед сном\темнотой.
  • Нежелание играть с другими детьми, предпочтение одиночества.
  • Причинение вреда своему телу (вырывает волосы, грызет ногти).
  • Стеснение, нерешительность.
  • Агрессия и неуправляемость, неспособность справляться со своими эмоциями.
  • Совершение навязчивых, почти ритуальных, действий.

Малышу одному не справиться с невротическим состоянием. Требуется помощь врача психотерапевта, чтобы поставить диагноз, назначить лечение детского неврозана основании полученных данных.

Диагностика

Диагноз “детский невроз”, и лечение болезни выполняется после консультации врача. Алгоритм диагностики:

  • Осмотр педиатра для исключения соматических болезней и выявления причин болезни.
  • Консультация невролога для исключения расстройства нервной системы. В качестве инструментальных методов диагностики используются УЗДГ сосудов головы и шеи, ЭЭГ.
  • Консультация психотерапевта для подбора лечения детских неврозов. Он беседует с малышом в игровой форме, наблюдая за его реакцией. При необходимости проводят обследование родителей для исключения генетической предрасположенности.

Методы лечения

Самостоятельно справиться с неврозом у ребенка невозможно. Это не черта характера, или невоспитанность, это обратимое расстройство психики, которое поддается терапии и может быть скорректировано при помощи специалистов. После консультации врача в нашей клинике врач подберет план лечения детского невроза. Существует несколько методов терапии:

  • Психотерапия — основной способ лечения, который позволяет улучшить взаимоотношения между ребенком и малышом, скорректировать воспитание ребенка. Врач может назначить сеансы групповой, индивидуальной или семейной терапии.
  • Медикаментозная терапия используется лишь как дополнительное средство при выраженности симптоматики. Назначают ноотропы, седативные препараты, общеукрепляющие и тонизирующие средства, витамины и микроэлементы). В тяжелых случаях применяют транквилизаторы и антидепрессанты.
  • Физиотерапевтическое лечение рекомендуется в качестве дополнительного поддерживающего способа. Назначается массаж, ЛФК, лечебные ванны.

Методы лечения детских неврозов и виды врачебной помощи в каждом конкретном случае зависят от выраженности симптоматики. Доктор подбирает схему терапии на основании тщательной диагностики. В процессе лечения специалист наблюдает за динамикой, при необходимости вносит в схему коррективы.

Преимущества лечения в клинике доктора Шурова

Невротическое расстройство невозможно вылечить самостоятельно. Только врач выявит причину появления тех или иных симптомов, и подберет психотерапевтическую методику для ее проработки. Лечение детских неврозов в клинике — правильное решение. Специалисты смогут выявить причины развития невротического расстройства и назначить подходящую терапию. позволяет выяснить причины расстройства. Есть и другие преимущества лечения в клинике:

  • Используются проверенные методы, сертифицированные лекарственные препараты, одобренные Минздравом РФ. Врачи подбирают психотерапевтические методы, учитывая детское восприятие, проводят занятия в игровой форме.
  • Консультации проводятся при родителях, чтобы ребенку было комфортно. Врач выявляет причины заболевания и обсуждает лечение детского невроза с родителями. Если они против назначения лекарственных препаратов, то доктор подбирает психотерапевтическую методику.
  • Психологическая поддержка родителей в течение всего процесса терапии.
  • Методы и длительность курса психотерапии подбирается индивидуально с учетом возраста пациента.
  • Во время лечения детского невроза в клинике ребенку выдается справка для школы (если это необходимо)
>

Если вы заметили у ребенка перемены в настроении, снижение успеваемости в школе, повышенную агрессию и беспричинную раздражительность, обращайтесь к квалифицированным специалистам за консультацией.

В нашей клинике в Краснодаре работает опытная команда профессионалов: педиатры, неврологи, психологи и психотерапевты. Они готовы оказать необходимую помощь в лечении детских неврозов. Доктор выяснит причины возникновения нарушений в нервной системе, подберет корректирующую схему лечения. Вы можете записаться на прием по телефону или у оператора онлайн-чата

Часто задаваемые вопросы

Да. Невроз — обратимое заболевание, прекрасно поддается коррекции опытными психологами и психотерапевтами. Главное — найти квалифицированного врача и провести комплексный курс лечения.

Да. В нашей клинике работает команда специалистов, средний стаж которых более 10 лет. В лечении пациентов доктора используют комплексный подход: психотерапевтические сеансы, медикаментозное лечение и физиотерапию.

Нет. Невроз — обратимое заболевание, которое требует комплексного подхода, выявления симптоматики, проработки причин развития нервно-психических нарушений. Самостоятельно без помощи специалиста этого сделать невозможно.

Неврозы у детей — Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С. Мнухина

Авторы: Гарбузов В.И., Фесенко Ю.А.
Издательство: Каро, 2013 г.
ISBN: 978-5-9925-0849-9
Объем: 336 стр.

Книга написана кандидатом медицинских наук, профессором Государственной классической академии им. Маймонида, основателем первого в стране городского отделения по лечению неврозов у детей (Ленинград), детским психотерапевтом и психиатром, рефлексотерапевтом, врачом высшей категории, занимающимся лечением неврозов у детей более полувека, Виленином Исаковичем Гарбузовым и его учеником — доктором медицинских наук, профессором факультета клинической психологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического Университета и кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии ЛГУ им. А.С. Пушкина, членом-корреспондентом РАЕ, заслуженным деятелем науки и образования РАЕ, детским психотерапевтом и психиатром, рефлексотерапевтом, врачом высшей категории, занимающимся изучением и лечением пограничных психических расстройств у детей в «Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С. Мнухина» больше 25 лет, Юрием Анатольевичем Фесенко.

В книге рассмотрены вопросы изучения пограничных психических расстройств, в том числе и неврозов, в историческом аспекте, освещены основные компенсаторные механизмы головного мозга ребенка, проанализированы понятия о стрессе и психической травме. Авторами дана подробная характеристика методов терапии неврозов — психофармакотерапии, психотерапии, представлен собственный комплексный метод лечения детей с пограничными психическими заболеваниями, включающий психофармакотерапию, адаптивное управление, рефлексотерапию, физиотерапевтическое лечение, различные виды психотерапии. Приводятся собственные данные по более чем 3000 больным пограничными психическими расстройствами детей. В интересной форме даются яркие клинические примеры, позволяющие понять основной психологический компонент того или иного страдания.

Кому-то может показаться, что книга написана слишком научным языком, кому-то, напротив, что излишне упрощенным. Однако она и задумывалась авторами как разговор на научную тему, но тем не менее глубоко интересующую совершенно разных людей, и поэтому доступна самому широкому кругу читателей.

Книга адресована, таким образом, и врачам-практикам (психиатрам, психотерапевтам, неврологам), и психологам, и родителям детей с неврозом, и просто интересующимся вопросами возникновения, течения и терапии пограничных психических расстройств, к которым относятся неврозы.

Невроз у детей: причины, симптомы, лечение

Вы стали замечать, что ребенок грызет ногти? А может он со слезами собирается в детский сад или школу? Или стал очень часто мыть руки с мылом?

Проявления этого недуга (вернее целой их группы) разнообразны. Как и причины, к ним приводящие.

Многоликий невроз. О нем мы говорим сегодня с нашими постоянными консультантами из «Клиника Эксперт Тула» — врачом-неврологом Сычевой Анной Георгиевной и психологом Шерешевской Кристиной Юрьевной.

— Вокруг этого заболевания много мифов и страхов. Большинство родителей уверены в том, что если ребёнок часто капризничает или плохо спит, значит у него невроз. Что на самом деле скрывается за диагнозом «невроз»?

Невроз — это расстройство психической деятельности, вызываемое факторами, травмирующими психику. Невроз — понятие собирательное, включает в себя целый ряд нарушений. В Международной классификации болезней такого диагноза нет. Тем не менее, в медицинской практике оно используется по сей день. Невротическое расстройство обратимо, имеет функциональную природу.

Читайте материал по теме: Как подготовиться к школе после летних каникул: советы детского психолога

— В каком возрасте диагноз может быть поставлен ребёнку?

Если рассматривать неврозы максимально широко и включить в их число так называемую конституциональную детскую нервность, то диагноз может устанавливаться вскоре после рождения.

— Невроз – это неврологическое или психиатрическое заболевание?

Оно находится на «границе» неврологии и психиатрии. Его лечением занимаются неврологи, психиатры и психотерапевты. Определенную помощь могут оказать психологи.

— Каким бывает невроз и какой из видов заболевания встречается у детей чаще других?

Выделяют три основных вида невроза. Это неврастения, истерический невроз и невроз навязчивых состояний. Каждый из них состоит, в свою очередь, из других расстройств.

Актуальными для клинической практики являются так называемые системные неврозы. Обычно это мононеврозы. Сюда относят невротические: заикание, тики, энурез, энкопрез, нарушения сна. Это наиболее часто встречающиеся их формы у детей.

К невротическим расстройствам также принадлежат патологические привычные действия. Например, грызение ногтей, накручивание чего-либо на палец.

Наиболее часто встречается невроз навязчивых состояний.

— Какими симптомами проявляет себя невроз у детей?

Исходя из многочисленности видов невротических расстройств, проявления чрезвычайно разнообразны. Это частые моргания, шмыгания носом, причмокивание, покашливание, грызение ногтей, всплескивание руками, накручивание чего-либо на палец и т.д. Для подобных действий характерна повторяемость.

При неврастении может отмечаться неуверенность в себе, заниженная самооценка, наличие страхов.

Читайте материал по теме: Сказкотерапия детских проблем. Боязнь уколов

Фобический невроз (невроз страха) как часть может входить в другие формы невроза.

— Невроз может оказаться маской для каких-то других заболеваний?

Да. Например, под невроз может «маскироваться» психотическое расстройство.

— Все мы родом из детства. А если это так, означает ли это, что психологические и психиатрические недуги у детей формируют родители? Атмосфера в семье и родительское воспитание могут послужить пусковым фактором в развитии невроза у детей?

Да. Дело в том, что тип воспитания в семье во многом определяет развитие личности ребенка. Чрезмерная опека или неприятие, авторитаризм или гиперсоциализирующее воспитание — эти и другие моменты способны оказывать влияние на ребенка, на его темперамент, и могут быть своего рода факторами, провоцирующими развитие невроза.

Читайте материал по теме: Бенджамин Спок: революционер-новатор или лицемер?

Вместе с тем не следует абсолютизировать влияние семьи. Существуют, разумеется, и другие причины формирования невротического расстройства. Сколько детей, испуганных собакой, начнут заикаться? Безусловно, далеко не все. И таких примеров можно привести много. Имеют значение и определенная «биологическая» почва — предрасположенность, сила психотравмирующего фактора и т.д.

— Причины неврозов у детей дошкольного и школьного возраста различаются или они одинаковые?

В целом причина одна — психотравмирующий фактор. Какие-то из них будут общими для детей любого возраста, другие будут отличаться.

Например, у школьника несоизмеримо более высокие умственные нагрузки, ожидания от него, необходимость развивать чувство ответственности. В какой-то степени такие общие моменты существуют и в дошкольном периоде, но они не столь интенсивны.

— Кто из детей находится в группе риска по развитию невроза?

Дети с наследственной предрасположенностью. В частности, тики на пустом месте не возникают. При опросе родителей такого ребенка может выявиться, например, тревожность у мамы.

Следующий момент — проблемы в сфере взаимоотношений между родителями.

Определенный фон для возможной невротизации может создать стиль или модель поведения родителей. Например, если мама отличается повышенной тревожностью, то она может «передаваться» и ребенку.

Появлению невротического расстройства могут способствовать ошибки в воспитании.

— Врач какой специальности занимается лечением неврозов у детей?

Невролог, психиатр, психотерапевт, педиатр.

— Невроз обязательно требует лечения или достаточно убрать провоцирующие факторы и создать ребёнку спокойную атмосферу?

Лечение невроза у детей не обязательно медикаментозное. В любом случае? требуется психологическая работа с ребенком и его родителями, чтобы выяснить провоцирующие моменты, психотравмирующий фактор и т.д. Часто такой работы бывает достаточно, чтобы устранить проблему.

В некоторых случаях используются лекарственные средства. Схема лечения всегда определяется врачом.

— Что главное при лечении невроза? Как родители и ближайшее окружение могут помочь своему ребёнку справиться с заболеванием?

Необходимо выяснить причину невротизации. Очень важно родителям участвовать в лечебном процессе. Рекомендуется работа с психологом, который разберется в возможных проблемах внутри семьи и даст соответствующие рекомендации.

— В чём заключается профилактика невроза у детей?

В первую очередь это гармонизация семейных взаимоотношений. Легко сказать – трудно сделать. Поэтому необходимо пояснение.

Важно придерживаться общих принципов воспитания для всей семьи (единство запретов, требований, реакции на различные поступки ребенка).

Обсуждать «что такое хорошо» и «что такое плохо». Недостаточно просто запрещать — важно уметь аргументированно показать, почему. Делать это можно уже с 3-х лет.

Читать сказки с положительным нравственным содержанием. Хорошо разыгрывать соответствующие ситуации (в том числе и с использованием игрушек), разъясняя по ходу, что и почему допустимо или запрещается.

Больше наших статей каждый день в социальных сетях: ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники

Родителям необходимо грамотно общаться с ребенком. Негативное влияние может оказывать авторитаризм. В идеале оптимален демократичный, партнерский стиль отношений. Важно уметь слушать ребенка, понимать его и помогать ему понимать самого себя. Например, если ребенок плачет, правильно будет не спросить его «Почему ты плачешь?», а сказать «Я знаю, что ты расстроен. Скажи мне почему».

В процессе общения важно формировать контакт «глаза в глаза» с ребенком, по возможности располагаться на уровне его роста: присаживаться на корточки или сажать ребенка повыше. Следует помнить, что партнерство — не синоним вседозволенности, а уважительное отношение к ребенку.

Необходимо грамотно дозировать интеллектуальную и физическую нагрузку. Нередко невроз развивается из-за ее несоответствия реальным возможностям ребенка. Школа с ее количеством уроков, плюс несколько кружков с необходимостью успевать везде вполне могут стать фактором, провоцирующим развитие невроза. Подобная ситуация может наблюдаться и в период подготовки ребенка к школе.

Читайте материал по теме: Что делать, если у ребёнка болит живот?

Большое значение имеет работа родителей над собой. Показано, что у тревожных родителей — тревожные дети. Если родитель знает о своей повышенной тревожности, страхах, нужно работать с данной проблемой — самостоятельно или с помощью специалиста. Здесь работает принцип «Воспитывай себя, поскольку ребенок будет похож на тебя».

Другие материалы по темам:

Виноваты ли жабы? Почему появляются бородавки у детей?

Непривитые дети – самые здоровые?

Сказкотерапия детских проблем. Боязнь стоматолога

Для справки:

Сычева Анна Георгиевна

В 1981 году окончила педиатрический факультет Астраханского государственного медицинского института (сегодня — Астраханский государственный медицинский университет).

С 1981 по 1982 годы проходила интернатуру в I-Московском медицинском институте им. И.М. Сеченова по специальности «Педиатрия».

В 1995 году прошла профессиональную переподготовку в Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии по специальности «Неврология».

В настоящее время занимает должность врача-невролога в «Клиника Эксперт Тула». Принимает по адресу: ул. Болдина, д. 74

Шерешевская Кристина Юрьевна

В 2010 году окончила факультет педагогики и психологи Орловского государственного университета по специальности «Дошкольная педагогика и психология», а в 2016 году — аспирантуру по специальности «Педагогическая психология».

В 2017 году завершила курс обучения в магистратуре по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии».

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог, кандидат психологических наук.

 

Как победить детские неврозы? Причины и виды заболевания — Ваш Психолог Онлайн

Автор Olga Nedelkova На чтение 4 мин. Обновлено

Основа психики взрослого человека закладывается в детском возрасте. Но, даже зная об этом, многие родители без должного внимания относятся к проблемам своих детей. По моему личному наблюдению, любимое выражение большинства взрослых: «Перерастет». И особенно часто такое слово употребляют в отношении детских неврозов, которые и без того лечить труднее, чем подобные отклонения у взрослых.

Какие неврозы встречаются у детей чаще всего?

  • Нервоз страха. Признаки такого невроза – приступообразное появление страхов, как привило, при засыпании. Дошкольники боятся оставаться в одиночестве, боятся темноты, придуманных персонажей, которыми их пугают взрослые, появления страшных животных. Многие малыши видят галлюцинации или создают практически осязаемые иллюзии, испытывают вазовегетативные нарушения. Первоклашки испытывают страх школы, который может вылиться не только в пониженное настроение, но и в энурез или энкопрез.
  • Невроз навязчивых состояний. Характеризуется повторением определенных движений и действий или же навязчивых страхов и мыслей. В большинстве случаев присутствуют смешанные симптомы.

Эмоциональное напряжение снимается при помощи движений, и окружающим заметны нервный тик, мигание, постукивание ногой, повороты головы, покашливание, шмыгание носом и так далее.

Фобический невроз у младших школьников проявляется в страхе острых предметов, закрытых помещений, загрязнений.

Дети старшего школьного возраста боятся смерти, болезней, устного ответа у доски, боятся покраснеть при посторонних. Одновременно с описанными фобиями у подростков появляются навязчивые мысли и влечения, нередко противоречащие внутренним убеждениям и воспитанию подростка. Нереализованные мысли приводят к постоянному ощущению тревожности.

  • Депрессивный невроз. Характерен для подростков. Признаки: подавленность, тихий голос, отсутствие активности, стремление к одиночеству, снижение аппетита и веса тела, запоры. Подростка мучают мысли относительно его малоценности и отсутствия способностей.
  • Истерический невроз. Обычно проявляется в младшем дошкольном или подростковом возрасте. Классическая истерика с разбрасыванием вещей может окончиться аффект-респираторными приступами и истерической слепотой, сенсорными расстройствами.
  • Неврастения или астенический невроз – общее истощение организма на фоне нервного истощения, большой утомляемости. Характерны постоянные перепады от апатии до истерики, расстройства сна и аппетита, вегетососудистая дистония.

Ярким признаком проявления невроза является появление заикания

Проявляется в результате пережитого стресса или разлуки детей младшего возраста с родителями. Иногда к заиканию приводит стремление родителей форсировать умственное и речевое развитие ребенка. Дети старшего возраста при неврозах нередко проявляют несвойственную подросткам патологическую привязанность к дому.

Нередко у детей проявляются неврозы смешанного типа.

Что может стать причиной детского невроза?

У детей может быть разная «прочность» нервной системы. Это зависит от генетических факторов, особенностей жизненного опыта, отношений в семье. Большое значение имеет общее состояние организма – ребенок, который постоянно недосыпает или испытывает большие физические нагрузки, более склонен к неврозам. Если нервная система находится на грани напряжения, невроз может спровоцировать самый пустяковый стресс.

Самое большое значение при возникновении и лечении неврозов имеет ситуация в семье и то, насколько ответственно родители подходят к выполнению своих обязанностей.

Лечение детских неврозов требует индивидуального подхода к каждому конкретному случаю, но в любом случае ребенку нужно обеспечить постоянные положительные эмоции.

Эффективны сказкотерапия и игровая терапия.

Врач-психотерапевт может также посоветовать гомеопатические препараты или медикаменты, в некоторых случаях для лечения невроза применяют гипноз.

Опыт моей многолетней практики показывает, что невроз сам по себе не проходит, он может только преобразоваться и видоизмениться. Если вы заметили у ребенка признаки невроза, обращайтесь к хорошему психотерапевту.

При выборе специалиста, который будет лечить невроз у вашего ребенка, обратите внимание на то, как легко он нашел с пациентом контакт. Это – один из самых главных факторов успеха. И если контакт налажен, советую довериться психотерапевту, выполняя с точностью до мелочей все его рекомендации.

тревожных и невротических детей: что случилось? Что делать?

Другой мальчик слишком много кричит и пытается привлечь всеобщее внимание громкой клоунадой. Посмотри на эту девушку за столом. Она всем нравится, улыбается людям и старается спеть все песни. Все нормально, но мама ведет девочку в ванную и держит в руках лишние ручки.

Что общего у всех этих детей? Они умны, о них хорошо заботятся, так почему же они «невротики»?

Что стоит за этими детьми с заиканием, тиками, энурезом (ночным недержанием мочи во сне), истериками и неадекватными отношениями со сверстниками? У них какое-то тревожное расстройство.Но почему и чего они боятся? Если отвести их к педиатру, врачи обычно не находят ничего органического и конкретной медицинской патологии. Психотропные препараты — тоже не выход, поэтому сбитые с толку родители водят своего ребенка к психологу, но длительные дискуссии обычно ничего не меняют и даже не устраняют чувство неполноценности в сознании ребенка.

Многие дети пережили различные травматические события, например, развод родителей. Но почему у одних детей не было эмоционального ущерба, а у других — эмоционального срыва? Сейчас хорошо известно, что общий способ того, как человек реагирует на жизненные события (темперамент), можно «задавать» очень рано, почти в младенчестве.

В то время многие медицинские (например, хронический отит, кислородная недостаточность) и экологические (проблемы матери, громкие ссоры в семье) проблемы могли негативно сказаться на темпераменте. Эта тревога «людей», а затем и жизнь в целом будет восприниматься этими людьми как угроза.

Можно ли изменить эту «тревожную реакцию»? Ответ: «Да», но до определенного момента. Один из лучших способов — приблизить этих детей к животным. Для некоторых детей это маленькие животные, более агрессивные дети «успокаиваются», играя и заботясь о крупных животных.Еще одна техника, и очень успешная — терапевтический кукольный театр, а для третьей группы детей ответ — лекарства.

Не следует забывать, что настоящие пациенты сами являются родителями. В своих попытках помочь ребенку одни родители становятся чересчур покровительственными, другие вообще пытаются отрицать проблемы со своими детьми. Ни один из подходов бесполезен.

Семейная терапия — один из самых эффективных подходов. Очень успешно лечит общее тревожное расстройство и социальную тревогу терапевтический театр, где дети учатся играть смелых личностей.Известно, что игра с животными помогает социализации.

Тревога имеет глубинную физиологию, и в некоторых случаях при разных уровнях тревоги лекарства не следует бояться. Чтобы избежать побочных эффектов, родители должны обсудить с врачом, что, когда и для чего предназначено каждое лекарство и как долго может длиться курс.

Чем раньше вы начнете коррекцию или лечение, тем лучше прогноз успешной адаптации ребенка к реальной жизни.

Невротическое поведение (невроз): симптомы, причины и лечение

ИСТОЧНИКИ:

Надин Дж.Каслоу, доктор философии, профессор психиатрии и поведенческих наук, Медицинский факультет Университета Эмори.

Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология : «Невротизм и низкая самооценка как факторы риска психоза».

DSM-III: 3-е издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации .

Journal of Family Psychology : «Невротизм и семейное удовлетворение: посредническая роль, которую играют сексуальные отношения.»

Американский психолог :« Значение невротизма для общественного здравоохранения ».

Royal Society Open Science (Великобритания): «Интеллект шимпанзе: личность, производительность и мотивация с помощью сенсорных экранов».

Journal of Personality: «Невротизм и отношение к действию в 19 странах».

Национальный институт психического здоровья: «Тревожные расстройства».

Словарь Американской психологической ассоциации: «Невроз».

Oxford Bibliographies: «Пятифакторная модель личности.»

Медицинский центр Университета Рочестера:« Невротик, сознательность, хорошее сочетание для здоровья ».

MedlinePlus: «Генерализованное тревожное расстройство — уход за собой».

Американская ассоциация тревожности и депрессии: «Советы по борьбе с тревогой и стрессом».

Молекулярная психиатрия : «Полногеномный анализ более 106 000 человек выявил 9 локусов, связанных с невротизмом».

Nature Genetics : «Мета-анализ полногеномных ассоциативных исследований невротизма у 449 484 человек выявил новые генетические локусы и пути.»

Мерриам-Вебстер:« Невроз ».

Поведенческие науки (Швейцария): «Эволюция классификации психических расстройств».

UpToDate: «Паническое расстройство у взрослых: эпидемиология, патогенез, клинические проявления, течение, оценка и диагностика».

Оценка : «Что скрывается за невротизмом?» Исследование уникального вклада социально-когнитивных уязвимостей в интернализующие расстройства ».

Поведенческая терапия : «Оценка уникального и специфического вклада измерений модели тройной уязвимости в прогнозирование конструкций DSM-IV тревожности и расстройства настроения».”

Невротическое поведение (невроз): симптомы, причины и лечение

ИСТОЧНИКИ:

Надин Дж. Каслоу, доктор философии, профессор психиатрии и поведенческих наук, Медицинский факультет Университета Эмори.

Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология : «Невротизм и низкая самооценка как факторы риска психоза».

DSM-III: 3-е издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации .

Journal of Family Psychology : «Невротизм и семейное удовлетворение: посредническая роль, которую играют сексуальные отношения».

Американский психолог : «Значение невротизма для общественного здравоохранения».

Royal Society Open Science (Великобритания): «Интеллект шимпанзе: личность, производительность и мотивация с помощью сенсорных экранов».

Journal of Personality: «Невротизм и отношение к действию в 19 странах.»

Национальный институт психического здоровья:« Тревожные расстройства ».

Словарь Американской психологической ассоциации: «Невроз».

Oxford Bibliographies: «Пятифакторная модель личности».

Медицинский центр Университета Рочестера: «Невротик, сознательность, хорошее сочетание для здоровья».

MedlinePlus: «Генерализованное тревожное расстройство — уход за собой».

Американская ассоциация тревожности и депрессии: «Советы по борьбе с тревогой и стрессом».

Молекулярная психиатрия : «Полногеномный анализ более 106 000 человек выявил 9 локусов, связанных с невротизмом.»

Nature Genetics :« Мета-анализ полногеномных ассоциативных исследований невротизма у 449 484 человек позволяет выявить новые генетические локусы и пути ».

Мерриам-Вебстер: «Невроз».

Поведенческие науки (Швейцария): «Эволюция классификации психических расстройств».

UpToDate: «Паническое расстройство у взрослых: эпидемиология, патогенез, клинические проявления, течение, оценка и диагностика».

Оценка : «Что скрывается за невротизмом?» Исследование уникального вклада социально-когнитивных уязвимостей в интернализующие расстройства.»

Поведенческая терапия :« Оценка уникального и специфического вклада измерений модели тройной уязвимости в прогнозирование конструкций DSM-IV тревожности и расстройства настроения ».

Терапия невротических проявлений у детей: поиск альтернативных методов лечения

Перинатальное поражение нервной системы является наиболее частой патологией у детей раннего возраста и характеризуется не только широким синдромным полиморфизмом клинических проявлений, но и высокой частотой встречаемости. отдаленные функциональные и органические неврологические эффекты.Целью исследования была сравнительная оценка эффективности гомеопатического препарата Гомеострес и фармакологического препарата Фенибут при лечении неврологических расстройств у детей. Всего под наблюдением находилось 87 детей с невротическими расстройствами в возрасте от 4 до 12 лет, которые случайным образом были распределены в группы гомеостров (n = 43) и фенибута (n = 44). Гомеострес назначали по 2 таблетки 3 раза в день в течение 14 дней, а Фенибут от 0,25 до 0,75 г / сут, курс лечения — 2 недели.Исследование включало клиническую оценку неврологического и соматического статуса, магнитно-резонансную томографию головного мозга, электроэнцефалографию, транскраниальную допплерографию кровеносных сосудов головного мозга, оценку эмоционального и психологического состояния (тест Люшера и Шкала детского манифеста тревожности от 8 баллов). лет), а также осмотры педиатра, офтальмолога, логопеда и психолога. Эффективность лечения оценивали через 2 недели после окончания терапии. Статистическая обработка результатов исследования проводилась с помощью программы Statistica 22.0 (Statsoft Inc., США). В результате терапии, направленной на уменьшение невротических состояний, у детей первой группы произошли следующие положительные изменения: исчезновение тревожности и фобий (46,5%), нормализация сна (51,5%), улучшение коммуникативных навыков (23,0%). эмоциональная сфера (32,0%). Положительная динамика отмечена у 23,0% детей в соматическом статусе, а именно уменьшение дисфункции желудочно-кишечного тракта. Ни у одного пациента не было сообщений о каких-либо побочных реакциях при приеме Гомеостреса.У детей, принимавших фенибут, улучшилась мотивация (18,5%) и коммуникативные навыки (20,5%). Фобии и тревога исчезли у 38,5% пациентов, а у 53,0% детей улучшился сон. Однако у 6,8% пациентов наблюдались кожные аллергические реакции, а у 9,1% — абдоминальные симптомы. Таким образом, принимая во внимание эффективность и безопасность препарата Гомеостр при лечении эмоциональных и невротических расстройств, его можно широко рекомендовать для использования в педиатрической практике.

Конверсионное расстройство у детей и подростков

Обзор

Что такое конверсионное расстройство?

Конверсионное расстройство, также называемое функциональным неврологическим расстройством, представляет собой состояние, при котором аномальные движения или ощущения (приступы, слабость, тремор) возникают не из-за травмы или болезни, а скорее в результате недопонимания нервной системы и тела.Эти симптомы являются биологическими по своей природе и не являются произвольными или «фальшивыми». Ваш ребенок может сильно расстраиваться из-за симптомов своего здоровья, и это может мешать повседневной жизни, например, пропускать школу, нежелание быть со сверстниками или избегать занятий, которые обычно приносят удовольствие.

Другие термины, которые вы можете услышать в связи с конверсионным расстройством, включают психогенные неэпилептические припадки (ПНЭС), псевдоприпадки, приступы, онемение, парестезию и функциональное нарушение походки.

Насколько распространено конверсионное расстройство?

Конверсионное расстройство у детей раннего возраста встречается редко.Обычно он возникает в подростковом и раннем взрослом возрасте. Хотя общие данные о распространенности среди детей отсутствуют, о ней сообщалось примерно у 1-2 процентов детей в стационарных психиатрических учреждениях и примерно у 5-6 процентов детей в неврологических клиниках.

Кто страдает конверсионным расстройством?

Конверсионное расстройство чаще встречается у женщин. Около двух третей пациентов имеют доказательства сопутствующего психического состояния (тревога, депрессия, травма), хотя это не обязательно для постановки диагноза у детей или подростков.

Симптомы и причины

Каковы причины конверсионного расстройства?

Исследователи полагают, что существуют биологические и психосоциальные факторы (усвоенные способы мышления в контексте социальной среды человека), вовлеченные в развитие конверсионного расстройства, которые могут включать:

  • Сохраняющиеся неразрешенные симптомы после болезни или травмы
  • Стресс или борьба, из-за которых ребенок не может устно общаться
  • Признаки / признаки эмоционального расстройства, включая чрезмерное внимание к физическим процессам и возможные признаки болезни; низкий болевой порог; повышенное беспокойство о хорошем здоровье.

Каковы симптомы конверсионного расстройства?

Конверсионное расстройство подобно многим другим расстройствам или заболеваниям, имеющим множество причин, множество факторов риска и широкий спектр симптомов. Кроме того, симптомы варьируются от человека к человеку. Симптомы конверсионного расстройства включают:

  • Потеря зрения, двоение в глазах, светочувствительность
  • Слабость или паралич конечностей
  • Потеря голоса, невнятная или запинающаяся речь
  • Нарушение координации движений
  • Проблемы с памятью, проблемы с мышлением
  • Головные боли, мигрени
  • Потеря обоняния
  • Хроническая боль
  • Потеря осязания
  • Потеря слуха
  • Онемение, покалывание в конечностях, теле или лице
  • Приступы, подобные приступам, затемнение, обморок
  • Тремор, судороги
  • Проблемы со сном
  • Гиперактивный мочевой пузырь
  • Галлюцинации

У некоторых пациентов наблюдаются только несколько симптомов; у некоторых есть много симптомов.Симптомы различаются по интенсивности и частоте. У некоторых пациентов симптомы присутствуют всегда; в других они появляются, исчезают и снова появляются.

Диагностика и тесты

Как диагностируется конверсионное расстройство?

Скорее всего, вашего ребенка будет осматривать многопрофильная команда, состоящая из различных специалистов, в том числе: лечащего врача, педиатра-специалиста (неврология) и психиатра / психолога.

Оценка обычно включает:

  • Медицинский осмотр с медицинскими тестами по мере необходимости (возможны лабораторные работы, визуализация, ЭЭГ и т. Д.)
  • Встреча с психиатром / психологом для оценки эмоционального, физического и поведенческого функционирования.

Ведение и лечение

Каковы методы лечения конверсионного расстройства?

Поскольку симптомы у каждого пациента с конверсионным расстройством различны, лечение необходимо подбирать индивидуально для каждого пациента. К лечению могут привлекаться врачи многих специальностей. К ним относятся неврологи, психиатры / психологи, физиотерапевты и терапевты.

Большая часть лечения направлена ​​на «переподготовку мозга». Поскольку нервная система не повреждена (нет признаков болезни или заболевания), а причина симптома заключается в обмене сигналами между мозгом и нервами, цель лечения состоит в том, чтобы заново изучить типичные функции. Некоторые из наиболее часто рекомендуемых процедур включают:

  • Психологическая терапия, например когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Когнитивно-поведенческая терапия — это психотерапия (разговорная терапия), которая включает изучение конверсионного расстройства, распознавание триггеров и симптомов, а также изучение новых способов реагирования на них и их контроля.
  • Физиотерапия слабых конечностей, проблем с ходьбой, других проблем с движением
  • Трудотерапия

Перспективы / Прогноз

Каков прогноз для пациентов с конверсионным расстройством?

При использовании когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) у детей с диагнозом конверсионное расстройство прогноз благоприятный. Конверсионное расстройство не является заболеванием и не обязательно должно длиться всю жизнь. Основная цель лечения состоит в том, чтобы ваш ребенок вернулся к нормальному функционированию, в том числе к посещению школы и занятиям, которые обычно приносят удовольствие.

Ресурсы

Какие еще ресурсы доступны, чтобы узнать больше о конверсионном расстройстве?

тревожных расстройств (для родителей) — Nemours Kidshealth

Что такое тревожные расстройства?

Тревожные расстройства вызывают сильный страх и беспокойство, а также изменения в поведении, сне, еде или настроении ребенка.

Какие виды тревожных расстройств?

Различные тревожные расстройства могут поражать детей и подростков. В их числе:

  • генерализованное тревожное расстройство
  • тревожное расстройство разлуки
  • социальное тревожное расстройство
  • паническое расстройство
  • селективный мутизм
  • специфические фобии

Генерализованное тревожное расстройство (ГТР). GAD заставляет детей беспокоиться почти каждый день — и по многим причинам. Дети с ГТР беспокоятся о вещах, которые волнуют большинство детей, например о домашних заданиях, тестах или ошибках.

Но с ГТР дети больше и чаще беспокоятся об этих вещах. Дети с ГТР также беспокоятся о том, чего родители не ожидают, что вызовет беспокойство. Например, они могут беспокоиться о перерывах, обедах, днях рождения, играх с друзьями или поездке в школьном автобусе. Дети с ГТР также могут беспокоиться о войне, погоде или будущем.Или о близких, безопасности, болезни или травмах.

Из-за ГТР детям сложно сосредоточиться в школе. Потому что с ГТР у ребенка почти всегда есть беспокойство. ГТР мешает детям расслабиться и повеселиться, хорошо поесть или заснуть по ночам. Они могут пропускать много дней в школе, потому что из-за беспокойства они чувствуют себя больными, боятся или устают.

Некоторые дети с ГТР не беспокоятся. Другие говорят о своих переживаниях с родителями или учителями. Они могут снова и снова спрашивать, случится ли что-то, о чем они беспокоятся.Но им тяжело чувствовать себя хорошо, что бы ни говорили родители.

Тревожное расстройство разлуки (САД). Это нормально, когда младенцы и очень маленькие дети испытывают беспокойство в первый раз, когда они находятся отдельно от своих родителей. Но вскоре они привыкают к бабушке, дедушке, няне или учителю. И они начинают чувствовать себя как дома в детском саду или школе.

Но когда дети не перерастают страх разлуки с родителями, это называется тревожным расстройством разлуки. Даже когда они становятся старше, дети с САР очень тревожатся по поводу того, что они находятся вдали от родителей или дома.Они могут пропускать много дней в школе. Они могут сказать, что слишком плохо себя чувствуют или расстроены, чтобы идти. Они могут цепляться за родителей, плакать или отказываться ходить в школу, ночевки, свидания или другие занятия без родителей. Дома у них могут быть проблемы с засыпанием или сном в одиночестве. Они могут избегать пребывания в комнате дома, если их родителей нет рядом.

Социальная фобия (социальное тревожное расстройство). С социальной фобией дети слишком боятся того, что подумают или скажут другие. Они всегда боятся сделать или сказать что-нибудь смущающее.Они беспокоятся, что они могут звучать или выглядеть странно. Им не нравится быть в центре внимания. Они не хотят, чтобы их заметили другие, поэтому они могут не поднимать руку в классе. Если их вызовут в классе, они могут застыть или запаниковать и не смогут ответить. При социальной фобии представление в классе или групповая работа с одноклассниками может вызвать крайний страх.

Социальная фобия может заставить детей и подростков избегать школы или друзей. Они могут чувствовать тошноту или усталость до или во время школы. Они могут жаловаться на другие телесные ощущения, которые также сопровождаются тревогой.Например, они могут чувствовать учащенное сердцебиение или одышку. Они могут нервничать и чувствовать, что не могут сидеть на месте. Они могут почувствовать, как их лицо становится горячим или краснеет. Они могут чувствовать дрожь или головокружение.

Паническое расстройство. Эти внезапные приступы паники могут вызывать серьезные физические симптомы, такие как чувство дрожи или нервозности, дрожь, учащенное сердцебиение и одышка. Панические атаки могут случиться в любой момент. Они чаще встречаются у подростков, чем у детей.

Избирательный мутизм. Эта крайняя форма социальной фобии заставляет детей так бояться, что они не разговаривают. Дети и подростки, у которых есть , могут разговаривать с . И они разговаривают дома или со своими близкими. Но они вообще отказываются разговаривать в школе, с друзьями или в других местах, где у них есть этот страх.

Специфические фобии. Маленькие дети могут бояться темноты, монстров, больших животных или громких звуков, таких как гром или фейерверк, — это нормально. В большинстве случаев, когда дети боятся, взрослые могут помочь им снова почувствовать себя в безопасности и успокоиться.Но фобия — это более сильный, более сильный и продолжительный страх перед определенным предметом. При фобии ребенок боится того, чего боится, и пытается этого избежать. Если они находятся рядом с тем, чего боятся, они напуганы, и их трудно утешить.

При определенной фобии дети могут очень бояться таких вещей, как животные, пауки, иглы или выстрелы, кровь, рвота, грозы, люди в костюмах или темнота. Фобия заставляет детей избегать мест, где, по их мнению, они могут увидеть то, чего они боятся.Например, ребенок, страдающий боязнью собак, может не пойти в дом друга, в парк или на вечеринку, потому что там могут быть собаки.

Каковы признаки и симптомы беспокойства?

Родитель или учитель могут заметить признаки беспокойства ребенка или подростка. Например, ребенок может цепляться, пропускать школу или плакать. Они могут вести себя напуганными или расстроенными, отказываться говорить или что-то делать. Дети и подростки, страдающие тревогой, также ощущают симптомы, которых не видят другие. Это может заставить их бояться, беспокоиться или нервничать.

Это может повлиять и на их тело. Они могут чувствовать дрожь, нервозность или одышку. Они могут чувствовать «бабочек» в животе, горячее лицо, липкие руки, сухость во рту или учащенное сердцебиение.

Эти симптомы тревоги являются результатом реакции «бей или беги». Это нормальная реакция организма на опасность. Это вызывает выброс в организм естественных химикатов. Эти химические вещества подготавливают нас к реальной опасности. Они влияют на частоту сердечных сокращений, дыхание, мышцы, нервы и пищеварение.Этот ответ призван защитить нас от опасности. Но при тревожных расстройствах реакция «бей или беги» чрезмерно активна. Это происходит даже тогда, когда реальной опасности нет.

Что вызывает тревожные расстройства?

Несколько вещей играют роль в возникновении сверхактивной «борьбы или бегства», которая случается с тревожными расстройствами. В их числе:

Генетика. Ребенок, у которого есть член семьи, страдающий тревожным расстройством, с большей вероятностью тоже будет иметь его. Дети могут унаследовать гены, которые делают их склонными к тревоге.

Химия мозга. Гены помогают управлять работой химических веществ мозга (называемых нейротрансмиттерами). Если определенных химических веществ в мозге не хватает или они плохо работают, это может вызвать беспокойство.

Жизненные ситуации. События, происходящие в жизни ребенка, могут вызывать стресс, и с ними трудно справиться. Потеря, серьезная болезнь, смерть любимого человека, насилие или жестокое обращение могут привести к тому, что некоторые дети начнут беспокоиться.

Приученное поведение. Рост в семье, где другие боятся или беспокоятся, тоже может «научить» ребенка бояться.

Как диагностируются тревожные расстройства?

Тревожные расстройства может диагностировать квалифицированный терапевт. Они разговаривают с вами и вашим ребенком, задают вопросы и внимательно слушают. Они спросят, как и когда у ребенка возникают наибольшие тревоги и страхи. Это помогает им диагностировать конкретное тревожное расстройство, которое есть у ребенка.

Ребенок или подросток с симптомами тревожности также должен проходить регулярный медицинский осмотр. Это помогает убедиться, что симптомы не вызывают никаких других проблем со здоровьем.

Как лечат тревожные расстройства?

Чаще всего тревожные расстройства лечат с помощью когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) . Это тип разговорной терапии, который помогает семьям, детям и подросткам научиться справляться с беспокойством, страхом и тревогой.

CBT учит детей тому, что их мысли и действия влияют на их чувства. В КПТ дети узнают, что, когда они избегают того, чего боятся, страх остается сильным. Они узнают, что, когда они сталкиваются со страхом, страх ослабевает и уходит.

В CBT:

  • Родители узнают, как лучше всего реагировать, когда ребенок беспокоится. Они узнают, как помочь детям справиться со страхами.
  • Дети учатся справляться с трудностями, чтобы меньше бояться и волноваться.

Терапевт помогает детям практиковать, а также поддерживает и хвалит, когда они стараются. Со временем дети учатся противостоять страхам и чувствуют себя лучше. Они учатся привыкать к ситуациям, которых они боятся. Они гордятся тем, что узнали. И, не беспокоясь, они могут сосредоточиться на других вещах — например, школе, занятиях и развлечениях.Иногда лекарства также используются для снятия беспокойства.

Как я могу помочь своему ребенку?

Если у вашего ребенка тревожное расстройство, вы можете помочь:

  • Найдите квалифицированного терапевта и водите ребенка на все терапевтические приемы.
  • Часто разговаривайте с терапевтом и спрашивайте, как вы можете лучше всего помочь своему ребенку.
  • Помогите своему ребенку справиться со страхами. Спросите терапевта, как вы можете помочь своему ребенку заниматься дома. Похвалите своего ребенка за усилия, направленные на то, чтобы справиться со страхами и беспокойством.
  • Помогите детям рассказать о своих чувствах. Слушайте и дайте им понять, что вы их понимаете, любите и принимаете. Заботливые отношения с вами помогают вашему ребенку укрепить свои внутренние силы.
  • Поощряйте ребенка делать маленькие шаги вперед. Не позволяйте ребенку отказываться от того, чего он боится, или избегать его. Помогите им сделать небольшие позитивные шаги вперед.
  • Будьте терпеливы. Требуется время, чтобы терапия подействовала, а детям стало легче.

Преобразование | Детская больница Филадельфии

Конверсионное расстройство (также известное как расстройство функциональной неврологической системы) — это состояние, при котором человек испытывает физические и сенсорные проблемы, такие как паралич, онемение, слепота, глухота или судороги, без основной неврологической патологии.Эти проблемы достаточно серьезны, чтобы негативно повлиять на важные жизненные функции, такие как успеваемость, социальные отношения и семейная жизнь.

Дети с конверсионным расстройством не притворяются и не создают намеренно своих физических или сенсорных проблем. Они реальны, но проблемы вызваны не основными медицинскими проблемами; скорее, это нарушения нормального функционирования организма. Конверсионное расстройство часто, но не всегда, вызвано плохо выраженным дистрессом, облегчение которого обеспечивается наличием симптомов.

Конверсионное расстройство до сих пор остается плохо изученным диагнозом у детей. Название «конверсионное расстройство» относится к преобразованию эмоционального стресса в физические симптомы. Но те же самые виды физических и сенсорных проблем могут возникать с известными психосоциальными или травмирующими факторами стресса или без них. Из-за этого более широкий термин «функциональное неврологическое симптоматическое расстройство» получает признание для этого состояния. Диагностика и лечение по существу одинаковы, независимо от того, имеет ли проблема определенную эмоциональную причину.

Конверсионное расстройство более характерно для девочек, чем для мальчиков. Это чаще встречается у детей старшего возраста и подростков, чем у детей предпубертатного возраста. Большинство детей с конверсионным расстройством не имеют в прошлом поведенческих проблем и мало конфликтуют с авторитетными лицами. Семья и друзья часто признают их оптимистичными и уравновешенными. Детям с конверсионным расстройством свойственно отрицать любые текущие жизненные стрессоры. Дети с конверсией чаще всего являются отличниками в школе и часто участвуют в соревнованиях по легкой атлетике (например,g., фигурное катание, гимнастика) или играть в профессиональных спортивных командах.

Конверсионное расстройство включает потерю одной или нескольких функций организма. Примеры включают:

  • Слабость или паралич
  • Потеря равновесия или трудности при ходьбе
  • Тремор или судороги
  • Проблемы со зрением, например двоение в глазах или слепота
  • Проблемы со слухом или глухота
  • Затруднения при разговоре или неспособность говорить
  • Затруднения при глотании

Чтобы считаться конверсионным расстройством, одна или несколько из этих проблем должны присутствовать и быть достаточно серьезными, чтобы мешать способности ребенка успешно функционировать — в школе, в социальных отношениях или дома.

Все проблемы, являющиеся признаками конверсионного расстройства, конечно, могут иметь медицинские и неврологические причины и могут быть признаками серьезных заболеваний. Хотя конверсионное расстройство диагностируется при медицинском обследовании, часто есть поведенческие подсказки, которые указывают на то, что конверсионное расстройство является подходящим диагнозом. Например, симптомы часто начинаются с максимальной интенсивности, возникают только в определенных условиях или у определенных людей и вызывают более выраженный отказ от типичных занятий, чем у детей с аналогичными неврологическими или медицинскими расстройствами.

Диагностика обычно начинается с медицинского осмотра и тестирования соответствующими специалистами, в зависимости от выявленных проблем. Эти тесты могут включать в себя простые проверки рефлекса, рентгеновские снимки или другую визуализацию или сканирование электроэнцефалограммы (ЭЭГ), если симптомы включают судороги. Этот медицинский диагноз необходимо ставить осторожно, потому что симптомы конверсионного расстройства могут имитировать симптомы других заболеваний. В то же время необходимо соблюдать баланс, чтобы избежать необоснованных инвазивных тестов.Во многих случаях можно использовать простые методы обследования, чтобы отличить неврологические или медицинские проблемы от симптомов конверсии.

Если медицинские и неврологические обследования соответствуют диагнозу конверсионного расстройства, диагностическая группа расширяется и включает в себя поставщика психиатрических услуг, имеющего опыт работы с детьми и подростками. Психиатр может помочь семье определить модели мышления, факторы стресса или события, которые могут быть связаны с симптомами.Однако во многих семьях не существует выявленных основных факторов стресса, или для определения факторов стресса требуется некоторое время. В этих случаях лечение психического здоровья фокусируется на образцах мышления молодого человека в отношении его или ее симптомов, а также на максимальном возвращении ребенка к полноценному функционированию.

Конверсионное расстройство иногда может возникать в сочетании с другими состояниями, такими как расстройства настроения, паническое расстройство, генерализованное тревожное расстройство или посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).Психологическая оценка будет включать в себя диагностику любых других проблем с психическим здоровьем, которые, возможно, потребуется решить в плане лечения.

Дети и семьи, которым поставлен диагноз конверсионного расстройства, могут изначально запутаться или сопротивляться идее, что проблемы не имеют медицинской или неврологической причины, и поэтому не получают медицинского лечения. Чрезвычайно важно, чтобы медицинская бригада дала понять, что проблемы настоящие, весьма тревожные, а не «в голове ребенка».«Также важно, чтобы команда подчеркнула, что это состояние хорошо поддается лечению. Объяснение отношений между разумом и телом и того, как они взаимодействуют, часто является полезной отправной точкой. Некоторым детям и их семьям этого объяснения будет достаточно, чтобы начать процесс выздоровления.

Отличительной чертой эффективного лечения конверсионного расстройства является упор на возвращение к соответствующему возрасту функционированию. Это может начаться с восстановления регулярного распорядка дня и вернуться к школе и другим занятиям.

Молодым людям со слабостью, тремором или потерей чувствительности может потребоваться дополнительное реабилитационное лечение. Это может включать:

  • Консультации когнитивно-поведенческая терапия или психотерапия для устранения беспокойства и стереотипов мышления о симптомах, а также для предотвращения любых основных факторов стресса. Консультации также могут потребоваться для решения любых сопутствующих состояний психического здоровья, таких как депрессия или тревога.
  • Физическая терапия или профессиональная терапия для укрепления и расслабления мышц, которые могли быть ослаблены или стянуты из-за бездействия.
  • Лекарства в дополнение к консультациям при стрессе и тревоге, а также при любых сопутствующих психических заболеваниях.

У большинства детей симптомы конверсионного расстройства проходят в течение нескольких дней или месяцев. У большинства этих детей симптомы проходят и больше никогда не возвращаются. Раннее вмешательство и возвращение к обычной деятельности связаны с лучшими результатами.

В некоторых случаях симптомы конверсионного расстройства быстро исчезают и последующего лечения не требуется.В других случаях может потребоваться более длительная физическая, профессиональная или психотерапия.

Когда конверсионное расстройство диагностировано как состояние психического здоровья, рекомендуется регулярное наблюдение за психотерапией.

Детская больница Филадельфии (CHOP) имеет квалифицированную команду специалистов по охране психического здоровья детей и подростков, которые работают в сотрудничестве с другими медицинскими специалистами над диагностикой и лечением сложных проблем психики и тела, таких как конверсионное расстройство.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *