Алалия. Симптомы, диагностика и лечение.
Помогаем при алалии. Работаем с детьми всех возрастов. Разрабатываем программы коррекции, исходя из особенностей ребенка, стараемся избегать медикаментозного лечения.
Алалия — недоразвитие речи, либо полное ее отсутствие, при котором ребенок прекрасно все понимает и отчетливо слышит. Как правило, при алалии ребенок не может правильно говорить в силу ограниченного словарного запаса, либо, неправильного построения фразы. В самой сложной форме заболевания — речь отсутствует полностью. При самой легкой форме симптомы болезни схожи с симптомами недоразвитой речи. Стоит акцентировать внимание на то, что умственное развитие ребенка идет в соответствии с возрастом. Но усугубить положение может общественное давление: сверстники, родственники. Данную проблему стоит решать как можно раньше, иначе, в будущем, возможны проблемы с социализацией и самопостановкой ребенка в обществе.
Повлиять на возникновение и развитие заболевания могут множественные факторы, которые принято делить на внтуриутробные и внешние. Как показывает практика, алалия возникает при совокупности сразу нескольких причин.
К внутриутробным относят неудачный аборт, угроза выкидыша, обильное употребление лекарств матерью, осложненный токсикоз, вредные привычки, падения на живот, тяжелые роды, в процессе которых ребенок был травмирован, заболевания матери в период беременности.
К внешним причинам формирования алалии у детей до трех лет можно отнести перенесенный энцефалит, двустороннюю пневмонию, ОРВИ, рахит, менингит, а также черепно-мозговые травмы, наркоз во время операции, недостаточное внимание родителей к речевому развитию ребенка.
Согласно современной классификации заболевание делится на три типа:
Сенсорная алалия.
Ребенок несвязно говорит, его речь невозможно разобрать. При этом он слышит, что ему говорят, повторяет звуки, знает элементарные слова, но понять суть чужой речи не может.
Симптомы сенсорной алалии выражаются в следующем:
ребенок очень восприимчив к звукам, так как слов не понимает;
его речь несвязна и бессмысленна;
широко используется жестикуляция;
у ребенка очень активная мимика;
ребенок может соединять два слова в одно, ставить в конце неправильное окончание, пропускать буквы;
ребенок практически не запоминает новые слова;
резкая смена настроения и активности.
Моторная алалия
При таком заболевании дети, как правило, вообще не говорят, либо говорят тихо и их речь невнятна. При этом, они полностью понимают, что им говорят другие люди, при необходимости могут доказать это, используя жестикуляцию.
Симптоматика моторной алалии:
активная мимика и жестикуляция;
в виду ограниченного лексикона ребенок часто не понимает о чем ему говорят;
отсутствие речи или невнятное произношение звуков;
быстрая утомляемость, неработоспособность, скачки настроения;
нарушение мелкой моторики.
Самая тяжелая форма заболевания — сенсомоторная алалия. При этой форме ребенок не может понять, что ему говорят и ничего не может произнести.
Сенсорная алалия легче поддается лечению, чем моторная.
Диагностика и лечение
К врачу следует обращаться, если по достижении ребенком 3 лет вы замечаете, что его речь развита недостаточно. Даже активное лечение, но в более позднем возрасте, может не дать ожидаемых результатов.
Алалия — опасное заболевание, оно может привести к умственной отсталости. В ряде случаев могут развиваться патологические качества личности и формирование характера по невротическому типу. У детей с моторной алалией отмечается замкнутость, неуверенность в себе, раздражительность, обидчивость и склонность к слезам.
Чтобы побороть болезнь как можно быстрее, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов: все, что назначил врач, необходимо делать в полном объеме и в срок.
Диагностика заболевания должна проводится специалистами. Она включает в себя электроэнцефалографию, эхоэнцефалографию, рентгенографию черепа, МРТ.
Для определения формы заболевания также проводят отоскопию и аудиометрию.
Логопед оценивает слухоречевую память и речь. Также к работе подключаются невролог, отоларинголог и психолог.
Почему тысячи пациентов выбирают Центр АКМЕ
Центр АКМЕ более 10 лет помогает детям и их родителям побороть алалию и стать полноценными членами общества. Коррекция алалии зависит от формы заболевания и назначается индивидуально для каждого маленького пациента.
В процессе лечения глобальную работу проводит логопед и другие смежные специалисты, составляя схемы коррекции и реабилитации в зависимости от состояния здоровья и возраста ребенка. Курсы с логопедом призваны развить речевые навыки ребенка, научить правильному произношению слов и построению фраз, расширению словарного запаса.
Все занятия проводятся в игровой форме: ребенок расслаблен и заинтересован в процессе. Игра помогает развить память, внимание и понимание сути предметов, их функций и назначения.
Логопедический массаж нацелен на расслабление мышц лица, тонизированию мышечной ткани. Это позволяет уменьшить проявление части симптомов.
Особую роль в коррекции играет физиотерапия — воздействие электрическими импульсами на определенные зоны мозга. Это абсолютно безопасно и безболезненно.
Центр «АКМЕ» работает по безмедикаментозным методикам. Только в крайних случаях пациенту прописываются те или иные препараты.
Вовремя привлеченные грамотные специалисты, владеющие современными методиками лечения алалии помогут ребенку избавится от заболевания, полноценно влиться в жизнь общества, а главное — обучаться в простой школе наравне с другими сверстниками.
За 10 лет работы Центр «АКМЕ» помог более 1578 пациентам, которые после прохождения курса реабилитации радуются жизни полной красок и эмоций.
Чтобы ваш ребенок как можно раньше подарил вам и себе радость общения – позвоните нам по телефону 8-495-792-1202 или заполните заявку ниже, и мы перезвоним в ближайшие 15 минут.
Центр «АКМЕ» — мы работаем, чтобы в вашей семье были гармония и счастье!
Алалия у детей — моторная и сенсорная
Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу — лечение алалии у детей. Наши специалисты имеют многолетний опыт и отличные отзывы!
В последнее время значительно возросло количество детей с тяжелыми и стойкими речевыми расстройствами, нуждающихся в логопедической помощи.
Алалия у детей — это отсутствие или тяжелое недоразвитие речи, когда происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Это недоразвитие мозга может быть врожденным или рано приобретенным в доречевом периоде. Условно доречевым периодом считаются первые три года жизни ребенка, когда идет интенсивное формирование клеток коры головного мозга и когда стаж пользования ребенком речью еще очень мал. Алалия у детей является не просто временной функциональной задержкой речевого развития, а носит системный характер, охватывая все ее компоненты речи.
Различают моторную, сенсорную и сенсомоторную формы алалии
Моторная алалия у детей — ребенок понимает чужую речь, но не может воспроизводить ее самостоятельно, не может найти правильную последовательность звуков в слове, слов во фразе, не может переключиться от одного слова к другому. У ребенка с моторной алалией при хорошем слухе и достаточном понимании речи, при отсутствии параличей и грубых парезов артикуляционной мускулатуры не развивается самостоятельная речь, долгое время она остается на уровне отдельных звуков, слов.
Словарный запас у таких детей развивается медленно, искаженно, используется в речевой практике неправильно.
Сенсорная алалия у детей – это отсутствие или недоразвитие экспрессивной речи, когда нет связи между смыслом и звуковой оболочкой слов. Несмотря на хороший физический слух и сохранные способности к воспроизводству речи, ребенок не понимает, что ему говорят окружающие. Отмечается нарушение произвольного слухового внимания: дети не слушают, не вслушиваются в звуки, быстро утомляются, отвлекаются, теряют интерес к звучаниям, слуховая функция истощается. Увеличение громкости обращенной речи улучшает понимание слабослышащих детей и приводит к обратному эффекту у детей с сенсорной алалией. Более тихую спокойную речь ребенок с сенсорной недостаточностью обычно воспринимает лучше, чем речь повышенной громкости, крик. В более грубых случаях ребенок совсем не понимает речь окружающих, относится к ней как к шуму, лишенному смысла, не реагирует даже на собственное имя, безразличен к любым речевым и неречевым звуковым раздражителям.
В других случаях ребенок понимает отдельные обиходные слова, но теряет их понимание на фоне развернутого высказывания. Улавливая в обращении к нему не все слова и их оттенки, ребенок дает неправильную реакцию. Иногда ребенок понимает только одного человека — мать, педагога и не понимает, когда то же самое говорит кто-то другой.
У детей с сенсорной алалией при отсутствии понимания становится невозможной или грубо искажается и собственная речь. В тяжелых случаях у безречевого непонимающего ребенка отмечается выраженные трудности поведения: ребенок играет, прыгает, кричит, стучит, хаотичен в деятельности. Но иногда такие дети бывают ласковыми, стеснительными, в какой-то мере осознающими свой дефект. Дети пользуются для общения жестами, мимикой. Слушают музыку, избирательно относятся к мотивам. Тишина успокаивает детей, громкие же разговоры, крик раздражают. Они правильно реагируют на изменение интонации, не понимая при этом слов-обращений.
В чистом виде сенсорная алалия практически не встречается. Наиболее распространена смешанная сенсомоторная форма, симптомы которой комбинируются из проявлений двух вышеописанных форм расстройства.
Прогноз алалии у детей
Эффективность коррекционных занятий по преодолению алалии у детей благоприятен при условии раннего начала занятий (возраст 3-3,6лет), применение комплексного подхода команды специалистов (невролог, логопед, нейропсихолог, логоритмист), системное воздействие на все компоненты речи, формирование речевых процессов в единстве с развитием психических функций.
Лечением речевого расстройства занимается врач невролог. Он поможет найти причину заболевания.
Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!
Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь
Алалия | 1ДМЦ
Медосмотр в 1 месяцДополнительные анализы Для того чтобы пройти дополнительные виды диагностики, нужно получить направление…
Психиатрия Вакцинация ОртопедияПервый детский медицинский центр осуществляет диагностику и лечение заболеваний опорно-двигательного…
ЭндоскопияПри обнаружение любых отклонений не стоит впадать в панику. Однако, откладывать поход к детскому неврологу…
Массаж Лечение желтухи новорожденныхЛечение желтухи у новорожденных Желтуха новорожденных — желтоватое подкрашивание белков глаз и кожи…
Рентген Гематология Заикание: причины и формыЗаикание у детей — речевое нарушение, характерной чертой которого является частое повторение или растяжение…
Общее недоразвитие речиОбщее недоразвитие речи (ОНР) – нарушения, касающиеся формирования речи у детей.
Нарушение голоса — группа речевых расстройств, проявляющаяся в полном или частичном отсутствии фонации,…
ЛогопедияДетский логопед – это специалист, который корректирует нарушения речи, вызванные как физическими, так…
БрадилалияБрадилалия – патология речи, проявляющаяся в форме нарушения темпа и ритма речи. Человеку с таким речевым…
ДизартрияДизартрия – патология речи, при которой наблюдается неправильное (искаженное или затрудненное) произношение…
ДислалияЗадержка речевого развития (ЗРР) – речевая патология, выражающаяся в более медленных темпах освоения…
РинолалияРинолалия — нарушение речи, проявляющееся выраженным искажением речи и неправильным произношением отдельных…
Лазерное лечение кожных патологийЗдоровье вашего ребёнка нужно доверить профессионалам. При возникновении первых же симптомов обратитесь…
Комплексное обследование многофакторных заболеванийМногофакторные заболевания — это заболевания, причиной которых являются разные факторы, требующие консультации…
Значимый лечебный эффект достигается при курсовом применении галокамеры в сочетании с традиционными терапевтическими…
Выдача справок и заключенийВ различных ситуациях для детей необходимо оформление медицинских справок. Первый детский медицинский…
ПульмонологияОбструктивный синдром у детей Нужно понимать, что без квалифицированного и правильного лечения бронхит…
Лечебная физкультураФизическая активность — одно из важных условий жизни и развития человека. Это биологический раздражитель,…
ХирургияМы предлагаем полный спектр традиционных методик общеклинических и биохимических анализов. Лаборатория…
Дневной стационарНа условиях дневного стационара в нашем Центре мы проводим все виды инфузионной терапии, сложные…
Программа годового наблюденияЗдоровье детей – спокойствие родителей! Действительно, когда дети растут здоровыми и крепкими, в семье…
Функциональная диагностикаВся аппаратура в кабинете функциональной диагностики нашего Центра является цифровой (то есть, работающей…
ФизиотерапияФизиотерапия назначается курсами. Продолжительность курса лечения составляет для одних заболеваний 5-7,…
УЗИ ОфтальмологияДетский врач офтальмолог в Саратове Развитие многих глазных заболеваний можно предупредить и приостановить…
ОториноларингологияЛечение ЛОР-заболеваний ЛОР Первого детского медицинского центра занимается диагностикой и лечением…
Нефрология ДерматологияЛечение кожных заболеваний Кожа — это самый видимый орган человеческого тела. Опытный и внимательный…
ГинекологияВажно помочь пациенткам и их родителям своевременно выявить и адекватно справиться с проблемами женской…
АнестезиологияДетский анестезиолог в Саратове Детский анестезиолог проводит беседу с родителями, а также с самим ребенком…
ЭндокринологияВсе это позволяет провести своевременное и адекватное лечение. Если ребенок будет соблюдать необходимые…
КардиологияПосле сбора анамнеза и проведения диагностических мероприятий, детский кардиолог Центра составит индивидуальную…
УрологияПри появлении тянущих болей внизу живота у ребенка не нужно заниматься самолечением, а уж тем более надеяться,…
ГастроэнтерологияДети в меньшей степени защищены от заболеваний желудочно-кишечного тракта, чем взрослые. Несбалансированное…
ПедиатрияЕсли ваш ребенок часто болеет острыми респираторными заболеваниями, педиатр составит индивидуальный план…
Аллергология-иммунологияОсновной задачей специалистов аллергологов-иммунологов нашего Центра является предоставление пациентам…
Лечение Алалии у Детей| Клиника Речевого Развития
Алалия — это тяжелая задержка развития речи ребенка, не обусловленная снижением слуха или интеллекта. Принято выделять сенсорную и моторную формы алалии. При сенсорной форме нарушено понимание речи, при моторной – произношение слов и фраз. Но чаще встречается сенсомоторная (смешанная) алалия.
Механизм возникновения алалии по-прежнему не до конца изучен. Многие специалисты считают этот диагноз пожизненным. Но алалию можно победить, если комплексно работать со всеми неврологическими дисфункциями.
Клиника «Прогноз» этим успешно занимается уже более 30 лет, поэтому наш центр часто называют клиникой лечения сенсорно моторной алалии.
Как проявляется алалия?
Установление диагноза «алалия» обычно происходит после 3 лет. Ребенок с алалией или не говорит вообще или говорит «на своем языке». Часто у детей с алалией проявляются некоторые черты в поведении, сходные с аутизмом.
Некоторые из детей с алалией общаются со взрослыми, придумывая свои жесты. Есть дети, которые избегают общения с другими детьми так как понимают, что не могут говорить.
Иногда алалия сопровождается нарушениями координации движений, диспраксией.
Признаки алалии и диагностика
У детей с алалией всегда есть скрытые нарушения в работе нервной системы, которые можно вывить только с помощью приборов. Эффективное лечение и занятия должны быть направлены на преодоление этих дисфункций
- Нарушения в функционировании ствола мозга
- Вестибулярные нарушения
- Нарушения в функционировании мозжечка
- Нарушения кровоснабжения шеи и головы
Лечение алалии в Санкт-Петербурге, в клинике «Прогноз»
- Сначала проводится комплексное неврологическое обследование с помощью современной аппаратуры, консультации невролога и логопеда.
- Опытные специалисты по результатам диагностики составляют курс реабилитации.
- Дети проходят интенсивный курс индивидуальных занятия и процедур, продолжительностью 16 дней.
По результатам диагностики могут быть назначены следующие методики лечения:
- тренинг по методу Альфреда Томатиса (Besson of Switzerland)
- inTime
- массаж
- Нейродинамическая гимнастика
- Занятия с логопедом с использованием верботональной аппаратуры
- TКМП
- РТМС
- физиотерапия
Почему это помогает?
- Мы работаем с конкретными нарушениями в работе мозга ребенка, которые выявлены с помощью объективной диагностики.
- Используется сочетание аппаратных и неаппаратных методов
- Используется сочетание медикаментозного и немедикаментозного лечения
- У специалистов клиники огромный опыт помощи детям с алалией, мы используем самые эффективные методы, которые дают быстрый результат
- Врачи и педагоги работают в одной команде.
Регулярные занятия с логопедом необходимы, но ребенок может заниматься годами и по-прежнему оставаться алаликом. Помогите вашему ребенку заговорить и избавиться от этого диагноза, обратитесь в клинику «Прогноз»
Алалия у детей: Симптомы, диагностика, лечение
Алалия – это грубое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическими поражениями корковых речевых центров головного мозга, произошедшими внутриутробно или в первые 3 года жизни ребенка. При алалии отмечается позднее появление речевых реакций, бедность словарного запаса, аграмматизмы, нарушение слоговой структуры, звукопроизношения и фонематических процессов. Ребенок с алалией нуждается в неврологическом и логопедическом обследовании. Психолого-медико-педагогическое воздействие при алалии включает медикаментозную терапию, развитие психических функций, лексико-грамматических и фонетико-фонематических процессов, связной речи.
Недоразвитость речи возникает в результате травм, полученных в период родов или первых трех лет жизни, а также в результате перенесенных заболеваний головного мозга. При этом ребенок обладает нормальным уровнем интеллекта и слухом, что позволяет ему учиться и познавать мир. Речь ребенка, страдающего алалией, может как полностью отсутствовать, так и быть частично потерянной. В последнем случае у ребенка имеются зачатки речи, но словарный запас скуден, что создает некоторые проблемы в построении фраз и их выражении.
Причины
Причины развития алалии у детей связаны с поражением головного мозга. Это может происходить как во время внутриутробного развития, так и на первом году жизни ребенка, когда происходит формирование головного мозга, а значит, его структуры могут быть подвержены патологическому воздействию.
Во время беременности на развитие головного мозга могут оказывать влияния различные внутриутробные инфекции, хроническая гипоксия плода, маточно-плацентарная недостаточность, курение и злоупотребление алкоголем матери. Повреждения головного мозга ребенка могут наблюдаться и в период родов. В это время поражение мозга связано с развитием острой гипоксии новорожденного. Это может происходить при длительном стоянии головки ребенка в малом тазу, раннем излитии околоплодных вод, слабости родовой деятельности, стремительные роды, обвитии пуповины вокруг шеи ребенка, родовая травма, переохлаждение ребенка и отсутствие поступления питательных веществ в первые часы после родов. На первом году жизни ребенка возможно поражение головного мозга вследствие перенесенных тяжелых вирусных инфекций (менинго-энцефалита, краснухи), травматического повреждения головного мозга (ушибы, закрытые черепно-мозговые травмы).
Симптомы
Признаки проявления заболевания зависят от формы недуга. Так, симптомами моторной алалии являются: нарушение мелкой моторики. Ребёнок не может самостоятельно застегнуть пуговицы или завязать шнурки; частая смена настроения; чрезмерная активность может сменяться заторможенностью и малоподвижностью; рассеянное внимание; низкая работоспособность; повышенная утомляемость; полное отсутствие речи или неясное воспроизведение звуков; скудный словарный запас, что обуславливает неполное понимание того, что говорят окружающие; ярко выраженная мимика и жестикуляция.
Диагностика
Чтобы диагностировать алалию, необходима консультация таких врачей, как: невролог, педиатр, отоларинголог, психолог. В редких случаях требуется посещение нейрохирурга. Консультация помогает выявить особенности развития речи ребёнка.
Прежде всего проводится сбор анамнеза, включающий стандартные вопросы о состоянии матери на период беременности и ребёнка. Дифференциальная диагностика необходима и для того, чтобы исключить другие заболевания речевого аппарата.
Чтобы выявить повреждение мозга потребуется провести одно из исследований, например: ЭЭГ, рентгенографическое исследование, МРТ, эхоэнцефалографию.
Если ребёнку поставлен диагноз «сенсорная алалия», требуется исключить тугоухость. Для этого проводят отоскопию, аудиометрию и некоторые другие исследования.
Лечение
Работа над речью ведется на фоне медикаментозной терапии, направленной на стимуляцию созревания мозговых структур; физиотерапии (лазеротерапии, магнитотерапии, электрофореза, ДМВ, водолечения, ИРТ, электропунктуры; транскраниальной электростимуляции и др.). При алалии важно работать над развитием общей и ручной моторики, психических функций (памяти, внимания, представлений, мышления).
Учитывая системный характер нарушения, логопедические занятия по коррекции алалии предполагают работу над всеми сторонами речи. При моторной алалии у ребенка стимулируется речевая активность; ведется работа над формированием активного и пассивного словаря, фразовой речью, грамматическим оформлением высказывания; развитием связной речи, звукопроизношением. В логопедические занятия включаются логоритмика и логопедический массаж.
При сенсорной алалии ставятся задачи овладеть различением неречевых и речевых звуков, дифференциацией слов, соотнесением их с конкретными предметами и действиями, пониманием фраз и речевых инструкций, грамматическим строем речи. По мере накопления словаря, формирования тонких акустических дифференцировок и фонематического восприятия становится возможным развитие собственной речи ребенка.
При различных формах алалии рекомендуется сравнительно раннее обучение детей грамоте, поскольку письмо и чтение позволяет лучше закрепить усвоенный материал, а также контролировать устную речь.
Алалия — Что лечим «Дети Индиго»
Задержка речевого развития или отсутствие речи при нормальном слухе и интеллекте называют алалией. Заболевание связано с нарушением функционирования центральной нервной системы.
Причины алалии
Чаще всего причиной алалии является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга в доречевом периоде. Это может произойти в результате родовых травм, заболеваний центральной нервной системы, черепно-мозговых травм.Задать вопрос
Симптомы алалии
Тяжелая степень заболевания выражается полным отсутствием речи, наличием лепета. Более легкая степень заболевания характеризуется ограниченным словарным запасом, затруднением чтения, письма и т.д.
Формы алалии
Алалия моторная — недоразвитие речи. Выражается в затруднении пополнения словарного запаса, умения управлять грамматикой языка при достаточном понимании речи.
Причиной моторной алалии является — нарушение функций лобно-теменных областей левого полушария коры головного мозга, поражение коркового конца речедвигательного анализатора (центр Брока) и его проводящих путей, либо снижение функциональной активности данного центра.
Алалия сенсорная — недоразвитие речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов. У ребенка нарушается понимание речи, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи. Алалия сенсорная возникает при поражении височной области левого полушария (центр Вернике) и связана с нарушениями акустико-гностической стороны речи при сохранности слуха. У детей с сенсорной алалией затруднено и задержано в развитии соотнесение между предметом и словом.
Читать отзывы
После первого курса лечения мой сын стал совершенно другим человеком. В речи ребенка сразу стали появляться новые звуки он легко стал воспринимать информацию, сам строит предложения, это просто чудо!
Читать отзыв полностью >>Лечение алалии
Лечение алалии направлено на устранение неврологической проблемы. Для этого необходимо выявить поврежденную область головного мозга. Диагностику заболевания могут провести специалисты Центра Педиатрии и Неврологии в Челябинске. Запишитесь на консультацию по лечению алалии через форму на сайте.
По ступенькам
Роль сенсорной интеграции в речевом развитии ребенка
Кандидат медицинских наук. Аладина Е.А.Что такое речь? Речь – это высшая психическая функция, которую обеспечивают два центра, находящиеся в разных отделах головного мозга:
Центр Вернике. Место расположения – слуховая кора височной доли. Отвечает за восприятие звуков речи.
Центр Брока. Место расположения – нижние отделы лобной доли. Отвечает за рече-двигательную функцию (воспроизведение звуков, слов и фраз).
В зависимости от преобладания того или иного центра речь подразделяется на импрессивную и экспрессивную.
Импрессивная речь представляет собой процесс восприятия слов на слух, понимание их смысла, а также значения высказывания в целом.
Экспрессивная же речь – это процесс высказывания слов на определенном языке. У левшей речевые центры располагаются в правом полушарии, у правшей – в левом.
При наиболее серьезных нарушениях речи страдает не только произношение звуков, но и умение различать звуки на слух. При этом ограничен активный (используемый в речи) и пассивный (тот, который ребенок воспринимает на слух) словарь ребенка, возникают проблемы с построением предложений и фраз. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить, вызывают трудности общения с окружающими. В дальнейшем они могут привести к развитию у ребенка закомплексованности, мешая ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и возможности.
По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения. Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, различного типа дизартрии, некоторые формы заикания и др.
Алалия — это полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей головного мозга. При сенсорной алалии ребенок плохо понимает чужую речь, причем, не распознает именно звуки речи: слышит, что человек что-то говорит, но не понимает, что именно. Это сходно с тем, как мы не понимаем говорящих на неизвестном нам иностранном языке.
Нередко детей с сенсорной алалией смешивают с детьми, имеющими нарушение слухового анализатора.
При моторной алалии ребенок не может овладеть языком (его звуками, словами, грамматикой). Часто дети с моторной алалией похожи на детей с умственной недостаточностью.
Причины речевых нарушений.
С точки зрения времени воздействия причины делят на наследственные и приобретенные.
Наследственные:
— позднее созревание речевых зон коры головного мозга
— леворукость (вызывает заикание, нарушение чтения и письма при переучивании)
— определенное соотношение в функционировании правого и левого полушария (у девочек — быстрее развивается левое полушарие, у мальчиков речевые нарушения встречаются чаще)
— генетические нарушения, нервно-психические заболевания родителей
Приобретенные:
Пренатального и натального периода (период беременности и родов):
1) Гипоксический (нарушение снабжения кислородом плаценты, асфиксия в родах)
2) Инфекционный (грипп, краснуха, корь, токсоплазмоз. Особенно в первой половине беременности)
3) Токсический (вызывающий повреждение мозговых структур: медикаменты, резус-конфликт, несовместимость по группе крови, заболевания матери(пиелонефрит и др), воздействие химикатов, радиации)
4) Механический (травмы во время беременности, родов, использование травматических методов родовспоможения)
В раннем постнатальном (послеродовом) периоде причины нарушения речи подразделяют:
1) Биологические (менингиты, энцефалиты; хронические соматические заболевания: инфекционные и др. травмы головы, органов речевого аппарата).
2) Социальные (недостаточное внимание к речи ребенка, психические травмы, двуязычие в семье, переучивание при леворукости).
Однако, нарушения речи у детей не всегда связаны с повреждением речевых центров в головном мозге. Примерно до 7 лет мозг ребенка работает как устройство для обработки сенсорной информации, получаемой с помощью органов чувств (вкус, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве). Дети заняты тем, что воспринимают вещи и перемещают тело в соответствии со своими ощущениями. Поэтому возраст до 7 лет жизни называется периодом сенсомоторного развития.
Упорядочивание ощущений о физическом состоянии нашего тела или окружающей среды называется сенсорной интеграцией. Благодаря ей мозг обеспечивает эффективные реакции тела и перцепцию, формирует эмоции и мысли.
У некоторых людей нарушена работа слуховой или зрительной системы, точно такие же нарушения могут быть и вестибулярной системе.
У ребенка с задержкой речевого развития грамотный специалист в нарушениях сенсорной интеграции отметит нарушение вестибулярной системы. Как они могут проявляться?
Неговорящие дети произносят больше звуков, чем обычно, и участвуют в подвижных играх, стимулирующих вестибулярную систему. Дети со сниженной активностью вестибулярной системы способны кататься на американских горках или каруселях дольше других. К тому же они не чувствуют ни слабости, ни тошноты даже после большой и длительной двигательной нагрузки.
Также у них могут выявляться вестибулярно-билатеральные нарушения: неуклюжесть, трудности езды на велосипеде. Такие дети часто падают, даже не замечая падения, и не предпринимают попыток восстановить равновесия.
Причина этих нарушений нарушение развития сенсорных систем, которые развиваются взаимозависимо. Так речевая коммуникация зависит не только от слуха, но и от осязания, зрения и взаимодействия со многими сенсорными и двигательными функциями, связанными с обучением и поведением.
Мозг не обрабатывает и не упорядочивает потоки сенсорных импульсов, и в результате ребенок не получает точную информацию о себе и окружающем мире. У многих детей, чья сенсорная система дает сбои, интеллект обычный или выше среднего. Если во многих областях мозга есть проблемы с обработкой сигналов, то формирование обобщений, идей и другие интеллектуальные проблемы могут представлять трудность для ребенка, что на первый взгляд похоже на нарушение умственного развития.
Слуховая система также работает в тесном взаимодействии с вестибулярной. Дети с нарушением обработки звуковых импульсов могут пытаться на уроке слушать учителя, но звуки с игровой площадки под окнами, шум машин и шепот одноклассников сильно мешают разобрать им объяснения. Такие дети нередко оглядываются на других ребят, ища зрительной подсказки на уроке.
Исследования детей с проблемами в обучении, вызванные нарушениями слуха или речи, показали, что положительная динамика в тестах на чтение была отмечена после занятий, стимулирующих вестибулярные и проприоцептивные ощущения, а не после языкового тренинга.
Как можно заметить у ребенка нарушение слухового восприятия:
Опросный лист «обработка звуковых стимулов» из книги Э. Джин Айрес «ребенок и сенсорная интеграция»:
Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:
— не всегда отвечает, когда к нему обращаешься?
— неверно понимает обращенные к нему слова?
— путает схожие слова («принеси кошку» вместо «принеси ложку»)
— частично понимает, но пропускает детали внятно произнесенных указаний или рассказов
— в тишине слышит хорошо, но в шумной обстановке путается?
— не может верно указать направление, откуда идет звук?
— не может смотреть и слушать одновременно?
— разговаривает монотонно или очень громко?
— демонстрирует высокую чувствительность к шуму, иногда слышит, чего не слышат другие?
— выглядит растерянным, если вокруг смеются, шумят и разговаривают одновременно.
В заключение нужно отметить: дети, у которых к 2,5-3 годам не развивалась речь, следует обследовать комплексно. Включая осмотр логопеда, психиатра, проведение электроэнцефалографического исследования и осмотр невролога или другого специалиста, занимающегося сенсорной интеграцией. Это позволит провести дифференцированный подход к диагностике и определить индивидуальный план реабилитации ребенка с учетом такой междис-циплинарной проблемы, как нарушение речевого развития у детей.
Читайте также:
О важности объективной диагностики речи детей
От чего зависит успешность или не успешность занятий у логопеда? Почему иногда родители меняют специалиста, обращаются за помощью в другие развивающие центры?..
Психологическая готовность к школе
Нередко перед родителями встает дилемма, в каком возрасте отдавать ребенка в школу, в 6 или 7 лет. Задавая себе этот вопрос, необходимо помнить, что…
Развитие речи и риски возникновения речевых нарушений у детей раннего возраста
В последние годы число детей раннего возраста, имеющих задержки речевого развития различного происхождения значительно возросло…
еще статьиРабота с малышами с задержкой речи
Задержка речи также известна как алалия. Это состояние, которое описывает задержку развития у ребенка речевых механизмов, из-за которых ему или ей трудно издавать звуки. Это отличается от малышей, которые поздно говорят.
Поздний говорящий уже достигает нормальных игровых, моторных и социальных навыков мышления в возрасте от 18 до 30 месяцев, но его словарный запас для самовыражения ограничен. Это может быть связано с тем, что вы находитесь в двуязычной среде среди более разговорчивых старших братьев и сестер.С другой стороны, задержка речи обычно является результатом задержки развития вехи развития малыша.
Родители считаются лучшими учителями своих детей, потому что они могут продолжать речевую деятельность со своими детьми в более заботливой манере дома. Вот три отличных занятия, которые родители могут делать со своими малышами, чтобы помочь им улучшить свои речевые навыки.
Этикетка
Маркировка очень важна для ребенка с задержкой речи.Использование флеш-карт — отличный способ пометить предметы в доме, и всякий раз, когда мама или папа говорят о чем-то, они громко произносят название предмета и просят ребенка повторять за ними. Хорошая новость заключается в том, что для детей существуют приложения для флеш-карт, поэтому родителям не нужно постоянно писать ярлыки для всего. Они могут превратить идентифицирующие предметы в доме с их этикеток в семейную игру.
Сделайте это сложным
Уберите их любимую игрушку или поставьте их любимые хлопья вне досягаемости, заставляя их четко сформулировать свою потребность в этом предмете.Перед тем как это сделать, убедитесь, что вы дали им знак помощи. Научите их подходить к вам, протяните знак помощи и проведите к их игрушке или миске для хлопьев. Поощряйте их произносить названия продуктов, которые они хотят, например «капитан кранч» для хлопьев или «мистер пушистый », если так зовут их игрушку. Со временем они смогут сами говорить то, что хотят, без каких-либо подсказок. Дети будут больше говорить, когда чего-то захотят.
Проводите время за игрой
Дети много узнают о вербальном и невербальном взаимодействиях во время игры.Но с детьми с задержкой речи старайтесь больше озвучивать части игры. Например, играя с мячом, используйте такие фразы, как «поймай мяч», «дай мне мяч» или «красный мяч». Каждый член семьи должен использовать словесные подсказки, играя с малышом. Наши уроки детской забавы также доступны для групп малышей.
— Не забывайте хвалить их усилия по мере их продвижения. Это воодушевит их и поможет сосредоточиться на обучении. И, конечно же, при необходимости делайте перерывы.
Лечение задержки речи — Speech Buddies
Задержка речи (также известная как алалия) относится к задержке в либо развитие, либо механизмы, необходимые для воспроизведения речи. У ребенка с задержкой речи могут быть трудности использование легких, голосовых связок, рта, языка или зубов для воспроизведения звуков. Речь задержка может быть вызвана физическим отклонением во рту, например, деформированным уздечка, губы или нёбо. Это может сделать ребенок медленно подбирает слова и не может формировать рот и язык в образовании слов.Другие задержки речи могут быть вызваны орально-моторная дисфункция, то есть недостаток или задержка в области мозга, которая речь формируется, создается и передается через рот и язык. Дети с расстройствами аутистического спектра, расстройством обработки слуха, недоношенностью и потеря слуха также может сопровождаться задержкой речи.
Симптомы и характеристики задержки речи
Задержку речи обычно замечают, наблюдая за вехами языкового развития с детьми.Если ребенок не произносит 3-5 слов до 1 года или его словарный запас не увеличивается хотя бы до 15-20 слов к 15 месяцам, скорее всего, у нее задержка речи. Если в 15 месяцев ребенок не общается такими словами, как «ма» и «нет», необходимо вмешательство и лечение. искал.
В возрасте от 2 до 4 лет, если ребенок не может использовать слова в фразах или предложениях, он не использует согласные звуки или с трудом понимает направления, следует искать логопед.
Другой характеристикой задержки речи может быть: орально-моторная дисфункция, вызванная такими расстройствами, как апраксия.
Лечение задержки речи
Слуховой скрининг (проверка слуха) является важным первым шаг для ребенка с задержкой речи и ранним вмешательством в речь терапия — лучший курс действий. Если потеря слуха является фактором, ребенка можно лечить с помощью слуховых аппаратов, обучать языку жестов и / или делать операцию по вставке трубок в ухо.
Если потери слуха нет, стандартное лечение с помощью логопеда. Если ребенок плохо себя чувствует, может потребоваться физиотерапия или трудотерапия. мышечный тонус, который препятствует способности говорить.Логопедия может включать: работа с частным логопедом или в школе. Логопеды предлагают родителям работать в дома со своими детьми, читая сказки, говоря четко и лаконично разговаривая с детьми и играя в словесные игры, например, указывая животные на прогулках.
Speech Buddies не подходят для непосредственного решения проблем задержки речи. Однако они могут помочь детям, страдающим задержкой речи, если у них есть проблемы с артикуляцией.
Другие нарушения речи
Расстройство артикуляции, апраксия речи, аутизм, церебральный паралич, расщелина неба, синдром Дауна, синдром ломкой Х-хромосомы, расстройство речи, заикание
Артикул:
http://en.wikipedia.org/wiki/Speech_delay
(PDF) ОПИСАНИЕ РЕБЕНКА С АЛАЛИЕЙ
OD PRAKTIKATA ZA PRAKTIKATA
DEFEKTOLO [КА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2005; 3-4: 89-97 93
Во состояба е добро да ги артикулира вока
lite (a, e, i, o, u), плозивите (p, b, t, d, k, g),
африкатит (~, z), фрикатит (j, f), nazali-
te (m, n) i ima delumno razvien recptiven
govor.Na lingvogram-testot gi prepoznava
poimite pretstaveni so sliki ~ ki (igla,
saat, oko, uvo, pile, kapa, baba, zab, top, o ~ i,
klu ~, voz, list, sonce, `аба, пес, кола, {ал).
Постой Рекогниция на налозы и извр {ува
единоставны налози. Долината на вербально-
в память е на ниво на двосліни зборов.
Oralnata praksija e dobra.
По ~ этиримесе ~ ниот изве {тай сэ забелеу-
ваат промени во разворот на говорот.Recep-
тивниот говор му е много подобрен. Mo`e
da razbere i izvr {i poslo`eni nalozi od
type-Stani i odi da donese {вода за …; оди
и викни я … Активниот р ~ ник му е збога-
десять, употребляю пове} и зборови. Во комуни-
kacijata использует odredeni frazi kako:
sakam voda, kolku e ~ asot. Препознава пого-
лем брой на слики ~ ки и мо`е да ги имя.
На poednostavni pra {awa mo`e da dade
odgovor, kako na pr: [to pravi pileto? —
Leta.я сл. Na po ~ etokot koga} e mu se
postave {e odredeno pra {awe toj mehani ~ ki
go povtoruva {e, dodeka sega znae deka od
nego se bar odgovor.
Во время разговора {nite sledewa se zabele`uva
progres vo razvojot na govorot. Д.К. e vo
sostojba da povtori re ~ enica sostavena od
tri zbora. Verbalnoto pamtewe mu e na ni-
vo na agramati ~ na pro {irena re ~ enica. Go
zbogatuva i pasivniot i aktivniot re ~ nik.
Na sledniot logopedski naod mo`e slobod-
no da ka`eme deka detto ve} e se nao | a vo
po ~ etna lingvalna faza. Во состоянии и да ги
артикулира скоро сайт гласови, но сьу {те
нема восстановено функционально применена
на истите. Препознава и имя поголем
брой предметы. Воспоставува вербален кон-
такт.
Во следне изве {тай сэ гледа дека говорот
во поглед на неговите интеллектуальные спо-
собности мо`е да се ка`е дека е добар.Ima
razvieno Receptiven govor, vo sojba e da
gi razbere site govorni nalozi.
У него хорошая артикуляция гласных (a, e, u, o, u),
взрывных (p, b, t, d, k, g), африканских (ch, z), фрикативных
(j, е), носовые (m, n) и минимальная рецептивная речь.
На лингва-грамме он распознает изображения: часы
, глаза, ухо, курица, бабушка, игла,
поезд, солнце, собака, машина, колпачок, зуб, пистолет, ключ, лист, лягушка,
платоки др.Он распознает простые команды.
Он запоминает двухсложные слова. Его устная практика хороша.
После четырех курсов лечения заметны
изменения в речевом развитии. Его рецептивная речь
намного лучше. Он понимает более
сложных команд, например: «Вставай и
принеси стакан воды для…; Иди и позвони… »Его сводка vo-
намного лучше, он использует больше слов, а в общении
он использует такие фразы, как: Я хочу
воды.Который сейчас час? Он распознает партию из
картинок и именует их. Он может дать ответы на простые вопросы. Пример: что делает птица
? Это летает. Вначале, когда его спрашивали,
повторял вопрос, но теперь он знает, что
должен ответить на вопрос.
Кроме того, есть прогресс в развитии речи —
. Д. К. может повторить предложение, состоящее из 3
слов. Он обогащает свой пассивный и активный словарный запас
.
Следующее логопедическое открытие показывает, что ребенок
находится в предлинной фазе. Он может артикулировать
почти все голоса, но еще не применил их
функционально. Он распознает и называет большое количество объектов
. У него есть словесные контакты.
Следующие отчеты показывают, что его речь хорошо соотносила
с его интеллектуальными способностями. У него развита
рецептивная речь, он понимает все вер-
баллов.
Распространенные расстройства речи и языка у детей
Расстройства речи и языка возникают, когда ребенку трудно произносить звуки речи или понимать других людей и разговаривать с ними. Согласно отчету, опубликованному Национальным институтом глухоты и других коммуникативных расстройств США, расстройства речи и языка очень распространены, поскольку 7,7 процента детей (то есть каждый 12-й ребенок в Америке) страдают расстройствами речи или глотания.
В первой части этой серии мы сосредоточимся на распространенных речевых расстройствах у детей и решениях для детей, сталкивающихся с этими проблемами.
Как правило, детям с нарушением речи сложно формировать звуки для произнесения речи или складывать слова в предложения.
В предыдущем посте мы обсудили различные этапы развития речи, которые дети должны пройти в разном возрасте. Детям с нарушениями речи может быть трудно произносить такие буквы, как p, b, m, h и w, в возрасте от 1 до 2 лет. И если в 3 года ребенку сложно произносить такие буквы, как k, g, f, t, d и n, то, скорее всего, у него или нее нарушение речи, и родителям необходимо обратиться за медицинской помощью.
Тем не менее, вот 5 наиболее распространенных нарушений речи у детей.
Апраксия речи (AOS)
Хотя апраксия рассматривается как расстройство речи, распространенное среди детей, на самом деле она поражает и взрослых. Однако апраксия у взрослых вызвана травмой головного мозга или заболеванием, таким как инсульт, или, в некоторых случаях, это результат детской апраксии, которая переносится во взрослую жизнь.
Как бы то ни было, апраксия речи возникает, когда человек знает, что сказать, и даже может четко это написать, но ему трудно формировать звуки.Это нарушение речи вызвано нарушением нервных путей между мозгом и речевыми мышцами ребенка. В этом случае мозг не может передать сообщение способом, понятным речевым функциям.
Апраксия не означает, что у ребенка нарушены речевые мышцы. Это стрессовое состояние для пострадавших детей, которое требует раннего вмешательства. Что еще хуже, нет научного отчета, который бы четко указывал на причины апраксии у детей, а симптомы часто неясны, поскольку дети с легкой апраксией часто проявляют те же черты, что и дети, страдающие другими типами расстройств речи.
Однако тяжелые случаи апраксии часто легко диагностируются, поскольку они имеют более выраженные симптомы, такие как неспособность произносить слова, нецелевые движения, искажающие звуки, непоследовательность в произношении и нащупывание звуковых позиций.
Заикание (заикание)
Заикание настолько распространено, что вам не нужна помощь специалиста, чтобы узнать, что ребенок страдает этим заболеванием. В отличие от апраксии, заикание часто встречается у детей и редко развивается во взрослом возрасте.Большинство заикающихся взрослых развили это заболевание в детстве.
Важно отметить, что до трех четвертей детей, которые заикаются, перерастают это заболевание. Однако вам может потребоваться помощь патолога речи, чтобы помочь ребенку преодолеть сильное заикание, такое как невербальное заикание.
Патолог речевого языка поможет вашему ребенку определить события, которые вызывают это состояние, и разработает способы, которые помогут ребенку преодолеть это состояние.
Дизартрия
Дизартрия вызывается повреждением речевых мышц, таких как голосовые связки, диафрагма, губы и язык.Состояние проявляется в виде невнятной речи, замедленной или затрудненной речи, ограниченного движения языка, челюсти или губ, изменения качества голоса, затруднения артикуляции и аномального ритма и высоты звука при разговоре.
Дизартрия поражает людей любого возраста и может быть вызвана во время развития в утробе матери. Дизартрия также может быть вызвана другими состояниями, такими как дистрофия и церебральный паралич или рассеянный склероз, инсульт и опухоли у взрослых.
Поскольку дизартрия вызывается повреждением нервов или мышц, патолог, отвечающий за речевой язык, мало что может сделать, чтобы вылечить это состояние.Однако поведенческие изменения, такие как замедление разговора, тренировка речевых мышц и тренировка дыхания, могут помочь справиться с этим состоянием.
Задержка речи — Алалия
Задержка речи, также известная как алалия, возникает, когда ребенок не делает сознательных попыток говорить, как это должен делать любой нормальный ребенок. У нас есть сообщение в блоге, в котором подробно рассматривается эта тема, и будет важно потратить некоторое время, чтобы прочитать его.
Есть несколько факторов, которые могут вызвать это, и не менее важно отметить, что задержка речи у детей может возникать либо из-за проблем с речью, либо из-за языковых проблем.По этой причине очень важно привлечь патолога речевого языка, чтобы сузить круг до основной причины проблемы.
Для детей с задержкой речи ранняя оценка и вмешательство могут иметь огромное значение. Поэтому, если вы заметили какие-либо симптомы, обратитесь за профессиональной помощью.
Избирательный мутизм
Избирательный мутизм возникает у детей, у которых нет нарушений речи или языковых органов, но которые предпочитают не говорить в определенных условиях.Типичный пример — ребенок разговаривает дома, но никогда не говорит в классе.
Это скорее психологическое состояние, чем физическое, и обычно встречается у детей, страдающих тревожным расстройством, социальной изоляцией или проблемами изоляции. Детям, у которых есть эта проблема, часто бывает трудно хорошо учиться, и консультирование — лучший способ справиться с этой проблемой.
Тем не менее, для определения истинных причин проблемы важно привлечь речевого патолога, поскольку дети с определенными нарушениями речи, такими как заикание, часто слишком стеснительны, чтобы общаться вне дома.
Во второй части этой серии мы рассмотрим общие языковые проблемы, с которыми сталкиваются дети.
Если ваш ребенок страдает от любого из этих состояний, участие в программе SLP поможет ему или ей преодолеть свои проблемы.
Различные виды проблем с речью и их причины
Что ж, есть много причин, по которым детям может быть трудно научиться говорить. Иногда это просто задержка в развитии речи, и ребенок начинает учиться говорить самостоятельно.
В других случаях могут возникнуть особые проблемы, которые потребуют обследования и лечения, например, у логопеда. Обычно мы думаем о таких проблемах в двух основных областях.
Первая область — язык. Если у ребенка проблемы с языковым развитием, у него возникают проблемы с развитием словарного запаса, с изучением того, что такое разные слова и что они означают. У них могут быть проблемы с пониманием того, что им говорят. У них могут быть трудности с изучением определенных грамматических форм, например, форм прошедшего времени.Или им может быть трудно научиться складывать слова в правильном порядке.
Другая категория, о которой мы думаем при оценке детей, — это речь. Речь — это просто акустика или звук языка. Когда люди говорят, это одна из форм языка. Речь включает в себя движение ротовых артикуляторов — языка, челюсти, губ — для создания звуков языка. Итак, речь — это своего рода вербальный компонент языка. И когда мы оцениваем детей, мы действительно смотрим на обоих.У детей могут быть трудности как с языком, так и с речью, или с одним из них — больше, чем с другим.
Ну, есть много разных проблем с речью. Мы думаем о них по категориям. То есть некоторые дети испытывают трудности с обучением речи, потому что им трудно выучить управляемую правилами систему звуков для своего языка. Таким образом, эти дети могут не выучить все звуки или могут заменить один звук другим.
Но другой важной категорией проблем с речью являются двигательные нарушения речи.И это может происходить по разным причинам. Иногда сами мышцы слабые, поэтому звуки искажаются или невнятны. Однако иногда с мышцами все в порядке. Но процессы мозга, которые говорят мышцам, что делать, работают неэффективно. Итак, это другой вид моторного расстройства речи. И для такого рода расстройства моторной речи мы используем термин детская апраксия речи.
Некоторые проблемы с речью на самом деле связаны с потерей слуха, из-за которой ребенок может неправильно издавать звуки или не выучить систему звуков для своего языка.У других детей могут быть структурные проблемы, такие как волчья пасть, при которой звуки могут искажаться из-за реальных изменений во рту, особенно в небе. Иногда даже зубной ряд и то, как зубы соединяются во рту, могут вызвать проблемы с речью.
Причины задержки речи у детей: узнайте больше
Что такое задержка речи?
Задержка речи (алалия) определяется задержкой речевого развития. Это означает задержку воспроизведения необходимых для речи звуков.
Какие признаки задержки речи у моего ребенка?
Ребенок, который не достигает основных этапов развития речи, может проявлять признаки задержки речи.
Следующие вехи расположены в зависимости от возраста.
Возраст | Речь Milestone |
6-12 месяцев | лепет, используя разные звуки, издает звуки определенных слов, но не имеет значения, произносит первое слово |
12-18 месяцев | Говорит 2–3 слова (часто без смысла), пытается имитировать слова и звуки |
18-24 месяца | Знает и использует до 50 слов, издает звуки животных, называет обычные и повседневные предметы |
2-3 года | Использует предложения из 3 слов, начинает употреблять в речи местоимения и прилагательные |
Каковы основные причины задержки речи?
- Нарушение слуха — Это может быть врожденным и присутствовать при рождении.Или это может развиться после рождения из-за основных проблем со здоровьем, редкого заболевания или травмы или травмы. Проверки слуха должны быть включены в проверки развития младенцев и детей в течение первых нескольких лет жизни.
- Пренебрежение или отсутствие стимуляции в окружении заботы — Дети, с которыми недостаточно разговаривают, не получают должного внимания со стороны родителей или опекуна в годы их формирования, могут испытывать задержку речи. Эта задержка может быть компенсирована поддержкой речи и изучения языка.
- Преждевременные роды — Недоношенность при рождении может быть потенциальной причиной задержки речи у малышей или маленьких детей. Преждевременное рождение ребенка может повлиять на различные области развития ребенка, и часто его развитие следует отслеживать с момента его родов, а не с его фактической даты рождения.
- Редкое заболевание или генетический синдром — Задержка речи иногда может быть признаком или симптомом редкого заболевания. Синдром Ангельмана, Питта-Хопкинса и Рассела Сильвера проявляется задержкой речи.Если подозревается редкое заболевание как причина задержки речи у ребенка, может быть дана рекомендация для дальнейшего обследования, включая генетическое консультирование и анализ.
- Речевые и языковые расстройства — Существует несколько речевых и языковых расстройств — аутизм и расстройство обработки слуха — для которых характерна задержка речи.
- Физическое состояние — Это может включать повреждение или нарушение частей тела, необходимых для речи. Это может быть нёбо, язык или короткая уздечка (складка под языком).
Отслеживание речевого развития вашего ребенка важно для понимания того, есть ли у него задержка речи или нет. Некоторые дети развивают свою речь позже, и им нужно больше времени, чтобы достичь основных этапов своего развития. Раннее вмешательство и речевая поддержка являются ключом к улучшению речевых и языковых результатов ребенка, независимо от причины задержки речи.
Impulss — Логопедия
Что это?
Система занятий, направленная на исправление всех аспектов речи — фонетической, грамматической, лексической и прагматической речи.
Требуется ли вашему ребенку логопед?
Логопедические занятия назначаются детям с задержкой речевого развития, задержкой речи (алалия), аутизмом, заиканием и другими нарушениями речи, а также детям с трудностями чтения и письма (дислексия, дисграфия).
Какую проблему это помогает решить?
Нарушения речи могут быть результатом различных неврологических проблем.Даже если сама проблема поддается лечению, нарушения речи, как правило, не исчезают сами по себе. Детский мозг уже создал неправильные стереотипы, которые необходимо изменить. Если это не сделать вовремя, то нарушения речи могут стать причиной серьезных проблем в школе в будущем.
В зависимости от уникальных особенностей речевого расстройства у ребенка логопед имеет дело с:
- Установка правильного ритма дыхания для разговора
- Настройка правильного произношения звуков
- Профилактика или коррекция нарушений чтения и письма
- Формирование грамматически правильных словосочетаний
- Развитие фонематического слуха
- Развитие словарного запаса ребенка
- Развитие навыков использования речи в разговоре (прагматическая речь)
В отдельных случаях ребенку может быть назначен логопедический массаж.
В чем новизна и отличие от традиционных подходов?
Обычный логопед — это педагог, который работает только с внешними симптомами патологии речи.
Логопед, работающий в «Импульс», строит свою работу на результате объективной функциональной диагностики. По этой причине они (вместе с неврологами) работают не только над устранением последствий, но и над причинами нарушений речи.
В кабинете обычного логопеда есть только зеркало, письменный стол и методические пособия.
Логопед, работающий в «Импульс», использует современные методы и оборудование, например: Tomatis, Balance-Master, Interactive Metronome и так далее.
Как проходят занятия?
Логопедические занятия индивидуальные. Дизайн программы определяется возрастом ребенка и особенностями речевого расстройства.
Детям старше 2 лет можно назначать логопедические занятия.
Необходимы регулярные сеансы — от 3 до 5 раз в неделю.
.