Содержание

Тактильность — Магистерская программа «Визуальная культура» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Проблематика тактильности в отношении визуального образа возникает тогда, когда зритель сталкивается с невозможностью описать свой опыт в терминах языка или потребностью в альтернативных традиционным, сложившимся в 60-е годы XX века, способах работы с визуальным. Понятие «тактильный» традиционно появляется в качестве оппозиции «оптическому», но различие между этими двумя способами восприятия не основаны на органе чувств, участвующем процессе (глаз или кожа), а на том типе отношений, который складывается между видимым и видящим. Для описания первой из них — «оптической» —необходимо обратиться к понятию «взгляда» и тем традициям использования этого понятия, которые нашли наиболее широкое распространение в гуманитарном поле к 60-70-м годам.

 

Ключевыми теориями, работающими с понятиями «взгляда» и «глаза» в рамках оптической перспективы, можно считать философские теории Ж. -П. Сартра, М. Фуко, Ж. Лакана и теории Л. Малви, К. Метца и Ж.-Л. Бодри, возникших в рамках междисциплинарного проекта cinema studies. Именно в них формулируются основные положении «теории взгляда», основанной на ощущении ненадежности зрения как способа раскрытия или присвоения мира и тревоги по поводу места и статуса субъекта в системе структур видимости и взглядов, в качестве которых начинает пониматься окружающий мир. В своей работе «Бытие и ничто» 40-х годов Сартр выводит на сцену понятие взгляда как способа установления травмирующих и опасных взаимоотношений с Другим, где взгляд выступает чем-то противоположным глазу, тем, что «шествует перед ним». Направленный на меня, он не связан ни с какой определенной формой, хоть и ощущается чувственно — в «шорохе ветвей, в шуме шагов, следующем за тишиной, в приоткрывании ставни, в легком движении занавески», которые заставляют меня переживать свое бытие как бытие-под-взглядом, всякий раз застигающим словно на месте преступления. Взгляд делает меня уязвимым, а мое тело — потенциально раненным, он нарушает мои границы как субъекта, наделенного телом, тем самым превращая меня в рассматриваемый объект, который, по словам Сартра, «больше не является хозяином ситуации», поскольку в ней всегда присутствует Другой.

Таким образом, любая ситуация представляет собой ситуацию взгляда, который представляет собой иное, «реальное» ее измерение, где я никогда не могу находиться в полном одиночестве и рассчитывать на полноту и цельность меня как воспринимающего субъекта — так как «появление другого обнаруживает аспект, которого я не хотел, хозяином которого я не являюсь и который ускользает от меня в принципе, поскольку он есть для другого»(Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. М: Издательство «Республика», 2000. Электронный ресурс). Иными словами, я всегда существую в двух режимах одновременно — «Я», отделяющее себя от Другого и ускользающее от него, и некое «отчужденное «Я»», которое Другой захватывает себе (Необходимо заметить, что, согласно Сартру, именно в момент ощущения взгляда я оказываюсь способным обнаружить мое собственное бытие. Расщепляясь, я «отдаю» свое «отчужденное «Я»» тому, кто рассматривает меня, делая его основанием для нашего различения и утверждая, тем самым, собственную самость. Однако, это не придает взгляду никаких позитивных коннотаций, поскольку взгляд Другого никогда не оставляет меня в одиночестве и безопасности).
Позднее, в 60-е годы Жак Лакан, разрабатывая собственную структуралистскую версию психоанализа, скажет о том, что уверенность в неделимости, объективности и цельности ego в принципе иллюзорны.

 

Критикуя Фрейда за идею сознательного ego, описываемого в терминах единства и непрерывности, он предлагает концепцию «расщепленного субъекта», как динамической структуры, постоянно раздираемой на части желанием, что в теории Лакана вновь связывается с взглядом как с местом обнаружения идентичности. Но больше Лакан важен для нас как теоретик, фиксирующий еще одну важную для оптической перспективы особенность восприятия, а именно — его языковую природу. Базовым принципом лакановской концепции субъективности является зависимость субъекта от структур языка. Это предполагает, что любая, даже, на первый взгляд, непосредственная реакция субъекта «вписана» в символическую систему социума и культуры, выйти за пределы которой невозможно. Иными словами, любые наши взаимоотношения с другими — субъектами, объектами, образами и телами, — а значит, и процесс восприятия, являются языковыми.

Язык, будучи символической системой, всегда участвует в отношениях власти. И здесь невозможно не упомянуть Мишеля Фуко и его «паноптикум» как модель одновременно социального и субъективного конструирования. В рамках теории Фуко структуры видимости синонимичны структурам власти, а взгляд представляется способом присвоения, подчинения субъекта, «встроенным» в тело и телесные практики наблюдаемых. Взгляд как переплетение визуального и телесного становится способом вписывания субъекта в существующие системы осуществления контроля и идеологии (Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.,1999).

 

Обобщая то, что было сказано выше, можно сделать наблюдение о том, что в упомянутых теориях визуальное тесно переплетено с отношениями контроля и власти, то есть, является основанием для интерсубъективных и субъективных идентификаций. В связи с этим понятие зрения заменяется понятием взгляда, «пристального взгляда», взгляда власти и желания, а тело становится местом эротизации, фетишизации, насилия и отчуждения.

Такое отношение к взгляду отражается в практиках и теориях визуальных искусств, в первую очередь — на фотографии и кинематографе, которые оказываются наиболее чувствительны к осмыслению видения и смотрения. К таким теориям можно отнести, например, теории Ж.-Л. Бодри, Л. Малви и К. Метца, которые, при всех своих различиях, соглашаются в том, что кинематограф и кинообраз представляют собой некий аналог интерпелляции, всякий раз разыгрывая вместе со зрителем ситуацию становления субъектом или невозможности им стать. В рамках этого эссе неуместным кажется еще подробное освещение упомянутых концепций, во-первых, потому, что основным предметом нашего описания является понятие «тактильности», а во-вторых, потому что кино не исчерпывает собой объект интересов визуальных исследований. Поэтому ограничимся одной из них для демонстрации того, какое отражение находит выделяемая нами «оптическая перспектива» в более локальных исследовательских областях. В рамках феминистской теории Малви, нежелание мириться с насильственной пассивизацией зрителя, может быть преодолено за счет формального решения фильма, например, расшатывания причино-следственных связей между событиями и образами, разрушения и фрагментации киноизображения, умножения образов — другими словами, путем разрушения иллюзии и обнажения «швов» повествования.
Такие манипуляции с образной и материальной структурой фильма, по мнению Малви, представляют собой попытку «вернуть себе взгляд» и протест против типа смотрения и удовольствия, основанного на дистанции и нехватке.

 

Как уже было сказано выше, в оппозицию оптической теоретической линии, связывающей процесс визуального восприятия со взглядом, языком, властью и расщеплением субъекта, в 80-е годы в рамках cinema studies оформляется другая, которую принято называть «хаптической» или «тактильной». Противопоставление тактильного и оптического появляется еще в трудах Аристотеля, но традиционно отсчет ведется от работ А. Ригля и А. Бергсона, предложивших разделение чувств на две категории, «высокую» и «низкую». Обобщая их предложения, можно сказать, что тактильность традиционно определяется как маргинализированное чувство, подавляемое в культуре за ее связь с низким, телесным началом, но с другой стороны, имеет отношение к целому комплексу чувств, таких как слух, обоняние, внутреннее чувство равновесия, и редко определяется само по себе.

При этом и в случае Бергсона, и в случае Ригля, зрение и осязание неизменно находятся по разные стороны проводимого ими различия. Однако, в 80-е годы возникает мысль о том, что тактильное и оптическое не представляют собой дихотомию, а являются двумя разными режимами восприятия, каждый из которых невозможен без другого. В своей книге «Touch» одна из главных теоретиков «тактильного кино» Лора Маркс описывает необходимость постоянной смены одного режима на другой — «Сложно пристально смотреть на кожу любовника с помощью оптического видения, так же как сложно вести машину, используя видение тактильное» (Marks L. Touch: Sensuous Theory And Multisensory Media. USA, 2002).

 

Но прежде чем перейти к возможной теории «тактильной визуальности», необходимо разъяснить, какие теоретические подходы в рамках визуальных исследований испытывают интерес к тактильности, прикосновению и телесности, и каким образом понятие тактильности работает в современной теории.

 

Считается, что современные исследования «хаптического» развиваются в двух направлениях, которые, в каком-то смысле противоречат друг другу — это феноменологический и когнитивистский подходы. И тот и другой исследуют отношения, связывающие тела и поверхности фильма и зрителя, иными словами, динамику и эффекты, сопровождающие взаимодействие субъективного опыта восприятия аудиовизуального движущегося объекта (например, фильма или вида, открывающегося из окна) и объективных структур видимого (того, что называется «телом фильма»). При этом феноменологов интересуют не только моменты совпадения двух этих структур, но и моменты расхождения, асимметрии, обнажающие не-миметическую  — в привычном понимании — природу хаптического восприятия. Когнитивистов, в свою очередь, больше интересует физиологическая или биологическая сторона этого процесса. Такой подход отчасти находит свою реализацию в исследованиях мультимодальности и мультисенсорности, где …

 

Где-то на пересечении двух этих областей находятся исследования Л. Маркс и В. Собчак, которые анализируют хаптическую визуальность на киноматериале и фокусируют свое внимание на формальных особенностях кинообраза, провоцирующих такой режим восприятия. Не отрицая визуальный компонент восприятия фильма, новая теория сосредотачивает внимание на способах его воплощения и пытается тематизировать телесность зрителя во время просмотра — артикулировать некий материальный след, остающийся после визуального образа, аффективный остаток, который не может быть описан в рамках оптической парадигмы. Вместо аналитики взгляда здесь предлагается аналитика прикосновения. Как пишет Собчак: «Большинство теоретиков смущены телами, которые… исподволь противостоят ясному разуму, тонким интеллектуальным построениям и языку критической рефлексии» (Sobchak V. Carnal thoughts: embodiment and moving image culture. Berkeley and Los Angeles, California, 2004). Из этой цитаты понятно, что различие между оптическим и хаптическим подходом к кино конструируется как в том числе и политический жест, что связано с всплеском постколониальных исследований 80-х годов и поиску альтернативных марксистской и неомарксистской модели описания взаимодействия субъекта с искусством.

Нас, однако, больше интересует феноменологический аспект этих теорий, на котором мы в дальнейшем и сосредоточим наше внимание.

 

Как уже было сказано, хаптический режим восприятия визуальных образов выстраивается как альтернатива агрессивной и основанной на отношениях власти оптической модели. Тактильное отношение к визуальному образу не структурируется через нехватку, а основано скорее на непрерывной взаимосвязи — «контакте» как одновременно эмоциональная и перцептивная связь  — между фильмом (то есть, телами, поверхностями, фактурами в фильме) и зрителем. Подобный опыт описывается по аналогии с любовным и эротическим переживанием, а не с насилием; как прикосновение, а не заставание; особое значение получают метафоры вроде «кожа фильма» (Marks L. The Skin of the Film: Intercultural Cinema, Embodiment, and the Senses. Duke University Press Books, 2000), в связи с чем активно разрабатывается проблематика поверхности, мембраны, границы. Прикосновение при этом понимается как нечто, глубоко интегрированное в ментальный опыт и обеспечивающее ситуацию интерсубъективного взаимодействия, что естественным образом возвращает нас к истокам такого подхода, а именно теории М. Мерло-Понти и введенного им понятию «обратимости».

 

Согласно теории Мерло-Понти, видимое, видящий и видение как таковое обладают одним онтологическим статусом, имеют общие структуры воплощенного существования и схожие режимы бытия-в-мире. Его проект направлен на поиск близости с миром, которая возникает еще до того, как «субъект» (различие субъекта и объекта здесь оказывается неуместным) начинает рефлексировать и анализировать окружающий мир. Центральным понятием философии Мерло-Понти становится понятие плоти, отражающее единство тела и мира, существующее постольку, поскольку и то, и другое представляют собой части воплощеного бытия: «Плоть — это тело до тела, бытие до бытия, плоть всегда уже есть, всегда бытийствует» (Cовременная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 302-304.) Отношения между телом-субъектом и миром определяются философом через фигуру хиазма и понятие обратимости видящего и видимого, что означает переплетение и принадлежность друг другу тела и мира. Кроме того, именно обратимость становится условием возможности интерсубъективного опыта, основанного на предположении о том, что Другой, как и Я, принадлежит плоти.

 

Визуальный опыт в такой оптике становится эквивалентен любой другой форме опыта восприятия или взаимодействия с миром, так как возможен только благодаря расположению «субъекта» в неком живом мире. Здесь на первый план выходит понятие тактильности, которая понимается не как следствие возможности органов чувств распознавать внешние импульсы, а как некое внутреннее чувство телесной причастности визуальному образу. Более того, именно визуальное восприятие, как пишет Вивиан Собчак в эссе «Fleshing Out The Image: Phenomenology, Pedagogy, and Derek Jarman’s Blue», оказывается полем манифестации обратимости тогда, когда смысл конституируется не на уровне интерпретации, а на чувственном опыте, который связан с депривацией взгляда и утверждением иных — телесных — способов взаимодействия с образом. Основной метафорой описания тактильной визуальности становится эротическая метафора. Эротика как то, что находится между и улавливает колебания тела от бытия-в-мире до бытия-для-мира, которая, в отличие от сексуальных отношений, не связана с преодолением границ тела и связанным с этим последующих коннотаций (связи с трансцедентным, репрессивными механизмами власти, четко определенными субъектно-объектными отношениями). В рамках проекта тактильной визуальности глаз функционирует не как точка схода линий в конфигурации взглядов, а как тактильный орган, основанный на присутствии и прикосновении.

 

Необходимо сказать, что способы концептуализации визуальной тактильности, предложенные в проектах киноведческих исследований, не являются до конца убедительными, так как слишком эмпиричны, инструментальны. Так, Лора Маркс предлагает список из определенного количества формальных элементов фильма (крупный план, изображение стихии или фактурной поверхности и т.д.), которые могут провоцировать подобный режим чувственности, однако не сосредотачивает внимание на механизме работы этого режима и особенностях взаимодействия между видимым и видящим. Формы, текстуры, цвет становятся некими «энергетическими импульсами», которые, здесь мы не можем не согласиться, оказывают определенное влияние на процесс восприятия, однако, кажется, их воздействие не столь однозначно, как об этом принято рассуждать. Кроме того часто, как, например, в работах Д. Бруно, Л. Маркс или В. Собчак некоторые ссылки на существующие философские концепции, например, на «поле имманентности» Делеза, кажутся не слишком оправданными и поверхностными. Также нам кажется поспешной попытка отказа от миметических практик в рамках тактильного восприятия, во-первых, потому, что несостоятельной кажется критика оптической парадигмы как парадигмы репрезентации и мимесиса, и во-вторых, так как миметические отношения имеют не одну традицию осмысления, и, например, теория мимесиса В.Беньямина может оказаться довольно перспективной в изучении подобных форм опыта. Но, так или иначе, можно сделать вывод о том, что понятие тактильности, хоть оно пока и не получило достаточного теоретического осмысления, оказывается очень перспективным для визуальных исследований постольку, поскольку противостоит существующей ранее, оптической, парадигме и может предложить решения сложившихся противоречий.  

(2017)

 

 

 


 

 

Ощущение тактильное . Что такое «Ощущение тактильное «? Понятие и определение термина «Ощущение тактильное » – Глоссарий

Ощущение тактильное – один из видов кожной чувствительности. Оно возникает в результате различной степени деформации кожи под воздействием некоторых физических раздражителей. В зависимости от степени этой деформации различают два вида тактильных ощущений: ощущение прикосновения и ощущение давления. Тактильные ощущения в совокупности с мышечно-двигательными ощущениями составляют осязание, с помощью которого человек отражает качественные особенности поверхности предметов, их плотность, а также место прикосновения предмета к телу и размер раздражаемой при этом поверхности тела. Основным органом осязания у человека являются руки. С их помощью человек может определить форму и величину предметов, не используя при этом зрение. Основная роль тактильных ощущений приходится на выполнение человеком движений, что вкупе с другими ощущениями обеспечивает их необходимую координацию. Комплекс тактильных ощущений, который мы называем осязанием, используется нами каждый день. Помимо «рядовой» информации, которую предполагают тактильные ощущения и которая поступает к нам в мозг (размер предмета, его текстура, температура, плотность и так далее), человек может испытывать эмоции по отношению к тому, что он осязает. Поскольку набор этих эмоций огромен и у каждого человека он свой, нельзя с полной уверенностью утверждать, что человеку доставляет удовольствие, а что, наоборот, отвращение. Осязание – одно из основных пяти чувств, которые помогают человеку познавать мир, причем это такое чувство, которым точно может обладать любой человек, если у него нет определенных нарушений нервной системы. Например, осязание – это главный способ общения для людей с ограниченным или вовсе отсутствующим зрением. Причем чувства людей, страдающих слепотой, обострены намного больше, чем у здоровых, то есть они способны различить мельчайшие детали и особенности, главным образом – в звуках и тактильных ощущениях.

кто это такой? Примеры, описание простыми словами. Как влияет тактильность на развитие ребенка?

Краткое содержание статьи:

 

Тактильный человек – это тот, для кого общение с окружающим миром и людьми посредством прикосновений не менее важно, чем традиционные виды коммуникации. А возможно и более значимо. Но как понять, является ли Харви Вайнштейн преступником или он просто тактильный человек, не нашедший понимания в этом жестоком мире? Прочитав эту статью, вы сможете однозначно ответить на этот вопрос. Также вы поймёте, почему важно уделять младенцам много внимания и ласки посредством прикосновений и телесных контактов.

 

 

Тактильное общение: что это?

Основой такой коммуникации служит чувство осязания. Подобное общение бывает нескольких видов:

  1. Профессиональное. Исследования 1977 года показали, что руководители склонны прикасаться к своим сотрудникам, кладя руку на плечо или похлопывая по спине. Таким образом они выражают поддержку и одобрение;
  2. Социальное. То, что считается допустимым и приемлемым при общении незнакомых или малознакомых людей – рукопожатия, касания предплечья;
  3. Дружеское. К примеру, у детей и подростков наблюдаются особые ритуалы приветствования друг друга при встрече, которые иногда сохраняются во взрослой жизни;
  4. Любовное. Чем дольше пара вместе, тем реже они держатся за руки, обнимаются и проявляют другие сигналы привязанности;
  5. Сексуальное. Один из важнейших видов. Желание дотронуться, поцеловать и заняться любовью с вызывающим симпатии человеком развито в нас на уровне инстинктов.
В эпоху тотальных подозрений в харрасменте велик риск быть неправильно понятым, поэтому не стоит злоупотреблять тактильным общением.

 

Что такое тактильное восприятие?

Это важный элемент выживания и развития новорождённых, тому существует много доказательств:

  • Известен случай, когда в одном из сиротских домов Европы была зафиксирована высокая смертность новорождённых и лишь один ребёнок, кровать которого находилась около двери, нормально рос и развивался. Позже выяснилось, что этого ребёнка чаще брали на руки, а лишённые телесного контакта младенцы умирали;
  • В ходе научного эксперимента новорожденных обезьян изолировали от биологических матерей и изготовили им «мам» из стальной проволоки и ткани. Эмоциональное состояние детёнышей с тряпичными «мамами» было намного лучше, чем у второй группы, считавшей своими «мамами» изделия из металла;
  • В роддоме были оставлены близнецы, у одного из них был врождённый дефект – заячья губа. В этом учреждении были специальные приспособления для кормления, и дети сами сосали из подвешенных бутылочек. Но малыш с заячьей губой не мог этого делать, поэтому брали на руки чтобы покормить. Со временем стали заметны явные различия в развитии близнецов: здоровый ребёнок медленно рос и был эмоционально неустойчивым, а его брат чувствовал себя намного лучше.

Как видим, тактильное восприятие играет важную роль в жизни человека с самого рождения.

 

Что такое тактильная память?

Если опустить научную терминологию, то это память ощущения от прикосновений. Перечислим несколько фактов об этом:

  1. Такая память хорошо развита у тех, кто лишён другого вида чувств – зрения или слуха;
  2. В первую очередь ещё в детском возрасте запоминаются болевые ощущения от прикосновения к острому или горячему;
  3. Хорошее развитие такой памяти улучшает у ребёнка координацию и воображение;
  4. Учёными доказана взаимосвязь шизофрении у детей и нарушений в тактильной сфере.

Существуют различные упражнения и методики по развитию у детей тактильной памяти. Как видим, молодым родителям стоит с предельной внимательностью отнестись к этому аспекту.

 

Видео про тактильных людей

В данном ролике выступит Анастасия Троегубова, обладающая феноменальной тактильной памятью:

СТОИТ ПОЧИТАТЬ:

Это интересно:

Не прикасаться: что такое тактильный голод и почему нам так нужны объятия

С самого рождения человеку необходимы прикосновения. Мы ходим за руку, обнимаемся при встрече, в буквальном смысле подставляем плечо, когда хотим морально поддержать близких. Но если в жизни человека станет мало прикосновений или они исчезнут вообще, он может столкнуться с так называемым тактильным или кожным голодом (англ. skin hunger). Именно по этой причине заключенные, содержащиеся в одиночных камерах, часто говорят, что желание прикоснуться к другому человеку у них так же сильно, как мечта попасть на свободу. Из-за пандемии коронавируса ощущение тактильного голода обострилось у миллионов людей — а особенно у тех, кто живет один. Рассказываем, чем он опасен и можно ли как-то его утолить во время самоизоляции.

Фото: Eugenia Maximova / Unsplash

Как это работает?

Наша кожа представляет собой массивное рецептивное поле. Когда мы трогаем друг друга, в точке прикосновения под слоем кожи активируются особые рецепторы — они называются пластинчатые тельца. Клинический психиатр Тиффани Филд, основавшая научно-исследовательский институт прикосновений на медицинском факультете Университета Майами в США, объясняет: «Эти тельца принимают на себя давление и посылают сигнал в мозг. Происходит стимуляция блуждающего нерва (он отвечает за функционирование множества внутренних органов, включая сердце), и тем самым повышается уровень окситоцина. Благодаря этому понижается кровяное давление, нормализуется сердцебиение и уровень кортизола (гормона стресса), снижаются болевые ощущения. Прикосновения заставляют нас чувствовать себя спокойнее и счастливее».

Без прикосновений наше физическое и эмоциональное здоровье ухудшается. Альберто Галлас, нейробиолог из Миланского университета Биккока, объясняет это тем, что люди — социальные существа: «Природа спроектировала такую сенсорную модальность, чтобы усилить наши ощущения благополучия в социальной среде. Она встречается исключительно у социальных животных, которые сосуществуют вместе, чтобы оптимизировать свои шансы на выживание».

Впервые ученые начали исследовать кожный голод вскоре после Второй мировой войны. Во время знаменитого эксперимента под названием «Природа любви», проведенного американским психологом Гарри Харлоу в пятидесятых годах, маленьких детенышей макак-резусов разлучали с матерями и давали на выбор две неодушевленные замены. Одна была из проволоки и дерева, а вторая была покрыта мягкой тканью. В подавляющем большинстве обезьянки предпочитали объятия тряпичной замены, несмотря на то, что бутылочка с молоком была только у проволочной матери. Из этого Харлоу сделал вывод: чтобы выжить, маленьким макакам от матерей нужно больше, чем только питание. Он назвал это «комфортом от контакта».

Благодаря исследованиям Харлоу стало видно, что животным, как и людям, нужны прикосновения, особенно в детстве. Они нужны так же сильно, как предметы первой необходимости — еда и вода.

Когда мы чувствуем себя в опасности или беспокоимся, прикосновение — это первая и самая эффективная форма помощи. Это опять же идет из детства: когда ребенок падает, он первым делом бежит к своему родителю, чтобы тот его пожалел и обнял. Это дает чувство спокойствия, и боль от падения уходит быстрее.

Относительно недавно огромную популярность у покупателей получили сенсорные или утяжеленные одеяла, хотя это изобретение совсем не новое. Уже много лет такие одеяла используют в качестве эффективной терапии при лечении депрессии и бессонницы, посттравматических расстройств, а также для облегчения тревожных состояний у детей с аутизмом, ДЦП, синдромом Аспергера и синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Работает оно по тому же принципу — центральная нервная система положительно реагирует на давление, высвобождая серотонин и мелатонин и снижая уровень кортизола.

Психо Враг в твоей голове. Что делать, если у вас случаются панические атаки, и как перестать их бояться

Бесплатные обнимашки

До начала пандемии коронавируса Институт Тиффани Филд работал над крупным исследованием, в котором ученые рассматривали поведение людей во время ожидания посадки на борт самолета — они хотели выяснить, как часто люди, путешествующие вместе, прикасаются друг к другу. В итоге они пришли к ужасающему выводу: практически все время люди были заняты смартфонами, и ни о каких прикосновениях не шло и речи.

Получается, соцсети, в которых каждый из нас проводит огромное количество времени, должны сближать, но по факту — все наоборот. Ни одно движение не демонстрирует это более мощно, чем инициатива «Бесплатные обнимашки», появившаяся в июне 2004 года. Наверняка вы видели онлайн или встречали (до пандемии, конечно) людей, которые стоят с табличкой «Обнимашки бесплатно» или «Free hugging». Мало кто знает, что за идеей этой акции стоял один человек — житель Сиднея под псевдонимом Хуан Манн. «Я начал раздавать обнимашки бесплатно, просто потому что в то время рядом со мной никого не было. Никто меня не обнимал и не общался со мной. Затем ко мне на одной из тусовок подошла какая-то молодая женщина и обняла меня, и я впервые за много месяцев почувствовал себя живым. Это заставило меня задуматься обо всех остальных одиноких людях на свете, которые могут нуждаться в объятиях или хотеть их».

Музыкант Шимон Мур заметил Манна, раздававшего обнимашки, в одном из торговых центров в Сиднее, снял его на видео и в итоге использовал эти кадры для клипа своей группы Sick Puppies. Клип Free Hugs получил вирусную популярность (в настоящее время у него почти 79 миллионов просмотров), а проект Манна стал известен по всему миру.

Прикосновения и самоизоляция

Сегодня все страны мира призывают соблюдать дистанцию и не подходить к другим людям ближе, чем на 1,5–2 метра. Конечно, это не касается близких и родственников, которые находятся вместе с вами на карантине. Тактильному голоду подвержены в первую очередь люди, которые живут одни. Парадокс заключается в том, что это состояние ослабляет нашу иммунную систему, тем самым делая нас более уязвимым к коронавирусу или любым другим вирусам. Филд объясняет: «Прикосновения играют важную роль в укреплении иммунитета, потому что, когда уровень кортизола высокий, иммунная система истощается: этот гормон убивает наши естественные защитные клетки (по-научному они называются „естественные киллеры“, „клетки-киллеры“ или „NK-клетки“ от английского — natural killer cells), которые как раз и борются с вирусами. Некоторые исследования показали, что прикосновения увеличивают количество клеток-киллеров у пациентов с ВИЧ и раком». С учетом того, что пандемия сама по себе является крайне стрессовой ситуацией, отсутствие человеческих прикосновений только усугубляет ее.

Около месяца назад Филд и ее команда провели опрос. Они спрашивали у людей, которые живут одни, как они себя чувствуют. В итоге 26% опрошенных сказали, что им катастрофически не хватает объятий и прикосновений, а 97% пожаловались на нарушение сна.

Психо Эффект якоря и еще 7 ловушек сознания, которые серьезно влияют на нашу жизнь

Как понять, хватает ли вам прикосновений

Тактильному голоду может быть подвержен каждый — даже тот, кто прекрасно себя чувствует в компании самого себя и любит одиночество. Можно испытывать тактильный голод и не знать об этом или вообще принимать свои симптомы за проблемы с психическим здоровьем. «Этому явлению свойственны симптомы, которые встречаются у классической депрессии: проблемы со сном, низкий уровень энергии, отсутствие аппетита или резкое изменение вкусовых пристрастий, чувство тревоги», — объясняет нейробиолог Тара Сварт.

Голод может проявляться не только эмоционально, но и физически — он часто приводит к обезвоживанию кожи (особенно на локтях и голенях), сухости во рту и высыпаниям на лице.

И что делать?

К сожалению (или к счастью), пока еще не придумали технологий, которые могли бы имитировать рукопожатие или объятие. Но в условиях самоизоляции тактильный голод все-таки можно попробовать уменьшить. Вот несколько способов, для которых вам не потребуется посторонняя помощь:

  • Ходите по комнате — лучше в носках или вообще босиком. Это стимулирует рецепторы давления в ногах.
  • Делайте массаж головы — руками или массажной расческой.
  • Принимайте горячую ванну.
  • Перед ванной или душем сделайте массаж сухой щеткой.
  • Используйте лосьон или масло для тела — втирайте его неторопливыми движениями во все тело.
  • Не игнорируйте физические упражнения — йогу, танцы, функциональные тренировки, растяжку. Можно выбрать что угодно — заниматься дома можно практически всем.
  • Если у вас есть домашние животные, обнимайте и гладьте их почаще.

Чем больше наша кожа будет чувствовать движений и стимуляций, тем легче будет переноситься временное одиночество.

Что такое тактильный ориентир? — Тифлоцентр «Вертикаль»

Под эту формулировку попадает любое тактильное изделие, воспринимаемое незрячим человеком в качестве поиска направления движения и помогающее ему правильно скорректировать свое местоположение в пространстве.

Для чего нужны?

Под ориентированием принято понимать определение на местности своего положения при помощи объектов, выделяющихся на общем фоне. Например, моста или высотного здания в городе или расположения муравейника в лесу. Но перечисленные выше способы рассчитаны на людей с нормальным зрением, способным определять своё местоположение и направление движения с помощью видимых ориентиров.

А как быть тем, кто лишён способности видеть? Для них существуют тактильные ориентиры – информационные носители, воспринимаемые на ощупь.

Что можно отнести к тактильным ориентирам?

1. Тактильная мнемосхема. Даёт возможность получить предварительную информацию о пространстве внутри объекта (на вокзале, в музее, парке) или в непосредственной близости от него (перекрёсток, остановка общественного транспорта) при помощи рельефно-графического шрифта или рельефно-точечной азбуки по системе Брайля. Тактильная мнемосхема может быть вертикальной, то есть, закреплённой на стене или горизонтальной, установленной на специальной стойке.

В линейке продукции Тифлоцентра «Вертикаль» есть также несколько образцов тактильно-звуковых мнемосхем, позволяющих получать необходимую информацию не только в тактильном, но и голосовом варианте.

2. Тактильная разметка. Помогает определить пути для движения и указать на препятствия на дороге. Разделяется на напольную и настенную (вертикальную). К напольной тактильной разметке относятся:

  • Тактильная плитка
  • Тактильные индикаторы
  • Тактильная лента для маркировки ступеней лестниц
  • Тактильное противоскользящее покрытие «ТифлоПол».

Настенная тактильная разметка это:

  • Таблички
  • Пиктограммы
  • Указатели
  • Планы эвакуации

Для удобства ориентирования незрячих, места, где нанесена тактильная разметка, можно обозначить на общей мнемосхеме.

3. Направляющий поручень. Линейный ориентир, выполняющий две функции:

  • Определяет пути движения
  • Служит опорой для рук

Поручни монтируются к стене чаще всего вблизи напольных тактильных указателей и являются вспомогательным средством навигации. Поручни под маркой Тифлоцентра «Вертикаль» выпускаются согласно нормативным требованиям, с гладкими поверхностями и закруглёнными краями, без острых углов, шероховатостей, выступающих предметов (деталей крепления, головок болтов и саморезов). Места, где установлены поручни, можно также отметить на общей мнемосхеме.

4. Тактильная метка на поручень. Представляет собой небольшую самоклеящуюся ПВХ плёнку шириной 30-40 мм с нанесённой на неё информацией по системе Брайля. Цвет – жёлтый или монохром. Устанавливается с наружной стороны поручня для быстрого считывания информации о межэтажной нумерации, номерах кабинетов, выходах и т.д.

5. Тактильная пиктограмма. Рельефный значок, отображающий доступность той или иной функциональной зоны на объекте. Является универсальным средством ориентирования инвалидов по зрению. В зависимости от условий применения пиктограмм и требований к их внешнему виду, специалистами Тифлоцентра «Вертикаль» разработано несколько десятков образцов данной продукции – на металлической, пластиковой основе, прозрачные, светоотражающие и др.

6. Тактильная табличка. Информационный носитель, рассчитанный на незрячих и слабовидящих людей. Содержит данные о предназначении объекта, времени работы и др. На Тифлоцентре «Вертикаль» созданы несколько типов тактильных табличек:

Вы можете сами составить тактильную табличку, купив в интернет-магазине на нашем сайте набор для самостоятельной маркировки. А для того, чтобы узнать, как будет выглядеть ваша тактильная табличка со шрифтом Брайля, воспользуйтесь нашим калькулятором.

НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО — ДОЛГОЛЕТНИЙ ОПЫТ и КАЧЕСТВО!

определение и синонимы слова тактильность в словаре русский языка

ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВА ТАКТИЛЬНОСТЬ

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ТАКТИЛЬНОСТЬ

Значение слова тактильность в словаре русский языка

ТАКТИЛЬНОСТЬ ж. см. тактильный.


СЛОВА, РИФМУЮЩИЕСЯ СО СЛОВОМ ТАКТИЛЬНОСТЬ

Синонимы и антонимы слова тактильность в словаре русский языка

ПЕРЕВОД СЛОВА ТАКТИЛЬНОСТЬ

Посмотрите перевод слова тактильность на 25 языков с помощью нашего многоязыкового переводчика c русский языка. Переводы слова тактильность с русский языка на другие языки, представленные в этом разделе, были выполнены с помощью автоматического перевода, в котором главным элементом перевода является слово «тактильность» на русский языке.
Переводчик с русский языка на
китайский язык 触感

1,325 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
испанский язык tactilidad

570 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
английский язык tactility

510 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
хинди язык tactility

380 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
арабский язык حاسة اللمس

280 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
португальский язык tactility

270 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
бенгальский язык tactility

260 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
французский язык tactilité

220 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
малайский язык tactility

190 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
немецкий язык Taktilität

180 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
японский язык 触覚

130 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
корейский язык 촉감

85 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
яванский язык tactility

85 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
вьетнамский язык tactility

80 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
тамильский язык tactility

75 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
маратхи язык tactility

75 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
турецкий язык dokunulurluk

70 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
итальянский язык tattilità

65 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
польский язык tactility

50 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
украинский язык тактильность

40 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
румынский язык tactilitate

30 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
греческий язык tactility

15 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
африкаанс язык tactiliteit

14 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
шведский язык taktilitet

10 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
норвежский язык taktilitet

5 миллионов дикторов

Тенденции использования слова тактильность

ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «ТАКТИЛЬНОСТЬ»

На показанной выше карте показана частотность использования термина «тактильность» в разных странах.

Примеры использования в литературе на русский языке, цитаты и новости о слове тактильность

КНИГИ НА РУССКИЙ ЯЗЫКЕ, ИМЕЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЕ К СЛОВУ

«ТАКТИЛЬНОСТЬ»

Поиск случаев использования слова тактильность в следующих библиографических источниках. Книги, относящиеся к слову тактильность, и краткие выдержки из этих книг для получения представления о контексте использования этого слова в литературе на русский языке.

1

Пустующий трон. Критическое искусствознание Ханса Зедльмайра

Разницу между двумя порядками дискурсов можно показать на концепте и оптической процедуре тактильности. Тактильность и есть то, что с означенных Зедльмайром краев подбирается к пустой середине, середине …

2

Язык-тело-случай : [кинематограф и поиски смысла]: — Страница 185

Касание Растворение тела среди вещей и уничтожение его контура как границы вводят в фильм фундаментальный для его поэтики момент, который я бы определил как тактильность. Зрелищность тела уступает здесь место …

М. Б. Ямпольский, 2004

3

Мастерская визуальной антропологии, 1993-1994: — Страница 29

Кожа неоптична, и она остается невидимой, поскольку ее возможное восприятие образуется на тактильных путях. Когда я воспринимаю кожу, то видимое мною оказывается всегда чем-то оптически неясным, уклоняющимся, …

Валерий Александрович Подорога, ‎Виктор Мициано, 2000

4

Москва Берлин Берлин Москау хроника: — Страница 308

Здесь мы подходим к проблеме, которая в разговоре о видимости и невидимости текста имеет решающее значение: это — взаимоотношения тактильности и визуальности. Тактильность понимается в данном случае не как …

Елена Шумилова, ‎Андрей Зорин, ‎Елена Лапенкова, 2004

5

5 наших чувств для здоровой и долгой жизни. Практическое …

Что общего между тактичностью и тактильностью – словами, происходящими от одного латинского корня? Казалось бы, ничего. Но в том-то и дело, что тактичность изначально предполагает чувствительность, а значит, …

Геннадий Кибардин, 2015

6

Мир художника раннего итальянского Возрождения: — Страница 7

Телесность в данном случае опознается через тактильность в процессе преодоления пространства или через инертность в случае изменения траектории движения, а темпоральность через все то же движение в пространстве, …

Виктор Петрович Головин, 2003

7

(Нео)сознанное. Как бессознательный ум управляет нашим …

Сигналыпоэтим нервам двигаются слишком медленно,чтобы выполнятьзадачи, которые мы привычно связываем с тактильностью: определение, что именно к нам сейчас прикасается и примерно к какому месту [263] .

Леонард Млодинов, 2014

8

Поэтика и семиотика русской литературы

Н. М.). Во всехэтих случаях четкая направленность воздействия вкупе с особой смысловой вариацией глагола указывает на тактильность метафоры, порождающей ту или иную степень материализации нематериального – души …

Нина Меднис, 2014

9

Медиаобразование 2013: Сборник трудов Международного …

… чтобы мы создали замкнутое пространство конвульсивной работой органов чувств, являющейся по существу своему кинетической и тактильной, ибо тактильность — это взаимодействие чувств, а не просто контакт участка кожи …

Жилавская Ирина Владимировна, 2013

10

Экологический дизайн: Учебное пособие — Страница 71

Характер внутреннего пространства в зависимости от размеров: интимное, индивидуальное (до 3 м): визуальное восприятие мельчайших деталей, фактуры, максимум тактильных ощущений, моторное пространство действия …

Панкина Марина Владимировна, ‎Захарова Светлана Викторовна, 2011

НОВОСТИ, В КОТОРЫХ ВСТРЕЧАЕТСЯ ТЕРМИН «ТАКТИЛЬНОСТЬ»

Здесь показано, как национальная и международная пресса использует термин тактильность в контексте приведенных ниже новостных статей.

Женский взгляд: Я сменила свой iPhone 5C на розовый iPhone …

… «Входящие». Очень интересно, какой у 3D Touch потенциал. А пока тактильность используется только в некоторых приложениях, так что такое… «AIN.UA, Окт 15»

Красноярские музейщики показали лучшие экспозиции …

В этом году тема биеннале — чувственность и тактильность. Гостям предложат обратить внимание на фактуры, текстуры и атмосферу родного города … «Центр Красноярск, Сен 15»

Луна в крови

Тихие моменты были еще выразительней – Кениг вычислил характерную особенность штраусовского звучания: звуковую «тактильность», когда … «Издательский дом Новые Известия, Сен 15»

CosmoСaixa: экспериментальный музей науки в Барселоне

Эксперименты с зеркалами, калейдоскопами и лупами делают наблюдение, дедукцию, обоняние, тактильность новыми инструментами для открытий. «Испания по-русски, Май 15»

Механическая клавиатура: особенности и

Тактильность ощущений важна тем, кто очень много работает с клавиатурой. От пленочных аналогов руки довольно быстро устают, ведь совершенно … «IgroNews, Фев 15»

Сенсация! В Москве открыли первый музей ар-деко, выставка …

Мкртич Окроян говорит о том, что он любит стиль ар-деко « За тактильность, стильность, за красоту. Ар деко – это абсолютная пластика. Это еще и … «Softcraze, Дек 14»

Скончался экс-нападающий «Трактора» Валерий Карпов

Анна Карпова, вдова Валерия Карпова: «Делали мониторинг, после которого было выявлено, что у человека сохранен сон, что у него есть тактильность … «31 канал, Окт 14»

Мужчина и женщина: почему близкие люди раздражают больше …

Важен не только секс, но и тактильность вообще: в течение дня (утра, вечера) старайтесь прикасаться друг к другу — погладить, обнять, пройтись за … «Комсомольская Правда в Украине, Сен 14»

ПРБ вводит в обращение новые денежные знаки

В ПРБ отмечают, что среди основных характеристик монет можно выделить: различную геометрическую форму; особую тактильность; элементы, … «Официальное информационное агентство ПМР «Новости Приднестровья», Авг 14»

Кейс TDI Group: Разработка упаковки детского питания Bambolina

… персонажа и его натуральная тактильность возвращают нас к переживанию ощущения бесконечной заботы и пониманию уникальности продукта. «маркетинге, рекламе и брендинге, Май 14»

Кожный голод: почему нам так не хватает прикосновений друг к другу?

  • Уильям Парк
  • BBC Future

Автор фото, Getty Images

Ни объятий, ни рукопожатий, ни просто легкого прикосновения к плечу или руке. Кожный (или тактильный) голод — это то, от чего страдают многие, даже не осознавая этого, и не только в пандемическом карантине.

Для многих из нас прошедшие несколько месяцев самоизоляции — когда не было физического контакта ни с друзьями, ни с коллегами — могли показаться годами.

«Я не могу выполнять свою работу, не прикасаясь к человеку. Это часть моей профессии», — говорит Джо Аденуга, визажист из Лондона.

С конца марта, когда в Великобритании был объявлен локдаун, профессионалы индустрии красоты по всей стране были вынуждены прекратить работу.

«Мне нравится болтать с моими клиентами. И близость к ним очень важна. Обычно я нахожусь прямо напротив клиента и во время работы постоянно прикасаюсь к его лицу. Когда работы не стало, для меня это был серьезный психологический удар, особенно в первые две недели», — рассказывает Аденуга.

Причем дело даже не в потере заработка, подчеркивает она. Аденуга привыкла к сезонности своей работы. Большинство ее клиентов — невесты, а пик свадеб приходится на определенное время года. Бывает тихий сезон, когда у нее меньше работы, и тогда она, наоборот, сама платит фотомоделям, чтобы пополнить свое портфолио для рекламы в «Инстаграме».

«Я так скучаю по работе, — признается Аденуга. — Мой муж говорит: черт, не подходи ко мне со своей кисточкой!»

Но не только индустрия красоты пострадала от локдауна: при социальном дистанцировании работать стало затруднительно для многих — и для портных, и для персональных тренеров по фитнесу. Некоторые приспособились использовать видеосвязь.

«Когда мир стал переходить в виртуальное пространство, я начала видеоконсультации, объяснять другим, как делать себе мейкап, — рассказывает Аденуга. — Это продолжается уже два месяца, но это совсем не то, извините. Мне постоянно хочется протянуть руку сквозь экран».

Аденуга мучается от так называемого кожного (тактильного) голода — состояния, при котором человек испытывает острый недостаток прикосновений, контактов «кожа к коже». Ей, как и многим другим, во время локдауна стало предельно ясно, насколько менее душевной стала жизнь при соблюдении социального дистанцирования.

Автор фото, MCM London

Подпись к фото,

По словам Аденуги, она не может работать, не прикасаясь к своим клиентам, не находясь в непосредственной близости от них

Кому-то, кто живет большой семьей или снимает жилье с друзьями, повезло чуть больше: они могут обняться, прикоснуться друг к другу, как, например, визажистка Мэри Гринуэлл, описавшая свои чувства в «Инстаграме».

Ее подписчики тут же отреагировали. «Не правда ли, забавно, что человеческое прикосновение — причем не любовника и даже не родственника — оказалось для нас столь важным?» — «Так много пожилых людей скучают по человеческому прикосновению — порой единственный человек, который к ним прикасается, это парикмахер. А ведь это важная часть того, что называется быть человеком, правда? Я сейчас мысленно с теми стариками, которые живут одни».

Но почему нам так хочется близости с другими? И почему человеческое прикосновение так трудно чем-то заменить?

Кори Флойд, профессор Аризонского университета (США) — эксперт по проблемам нехватки заботы. Тактильный голод, нехватка прикосновений — лишь один из аспектов. Пожилые люди могут страдать и от других дефицитов — например, им бывает просто не с кем поговорить.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Тактильный голод испытывают не только молодые

Ситуация, в которой сейчас оказался почти весь мир, уникальна в том, что те, кто раньше ощущал себя в изоляции от общества, таковыми и остались, а вот другие, кто никогда до этого ничего подобного не испытывал, оказались лишены такого простого элемента жизни, как прикосновение к другому человеку.

Общаться можно и по телефону, и с помощью видеосвязи. Но это не дает нам возможности коснуться друг друга, и последствия этого уже заметны.

По словам Флойда, мы ощущаем тактильный голод, когда замечаем несоответствие между количеством желательных прикосновений и количеством, которое получаем на самом деле. Это очень похоже на обычное чувство голода — мы замечаем его, только когда не получаем достаточно пищи.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Московские парикмахерские открылись — несмотря на то, что Россия по-прежнему среди стран с наибольшим количеством зараженных коронавирусом

«Людям не хватает прикосновений, даже если они этого сами не осознают, — говорит Флойд. — Им просто не по себе, и на самом деле это потому, что они ни с кем не обнимались три недели подряд, не прикасались к свои внукам или не были рядом со своими родителями, партнером».

Понятно, что у некоторых людей этот голод сильнее. Это очень личная особенность, хотя, как замечает Флойд, очень мало найдется таких, кому вообще не нужны человеческие прикосновения.

«Некоторые стараются избегать прикосновений, — говорит он, — а некоторым они просто необходимы. Но большинство людей находится где-то посредине этих двух противоположностей».

Но в целом от нехватки прикосновений больше страдают те, кто чувствует себя одиноко.

«А самые одинокие, согласно исследованиям, — молодые люди, — подчеркивает он. — На втором месте — пожилые. И те, и другие наиболее страдают от тактильного голода».

По мнению Флойда, жизнь стариков в локдауне не сильно изменилась — разве что они потеряли возможность видеться с внуками. Но больше всех пострадали те, кто в нормальные времена ежедневно был окружен друзьями и близкими.

Автор фото, EPA

Подпись к фото,

В бразильском Сан-Паулу женщина обнимает своего 82-летнего отца сквозь «обнимательный занавес»

Заменить человеческое прикосновение пытаются с помощью разных гаджетов и приспособлений — от телематических «интернет-протезов» до мягких и теплых, в размер человека, подушек. Замена неравноценная.

В случае с телематикой дистанционное прикосновение управляется рукой любимого человека, и осознание этого может быть приятным. Но это совсем не то же самое, что настоящее касание живого человека.

До того, как опасный коронавирус начал распространяться по всей планете, люди, ощущающие кожный голод, могли хотя бы пойти на специальные «вечеринки с объятиями», где незнакомые люди по взаимному согласию могли прикасаться друг к другу, и порой — весьма эмоционально, но в контролируемых и потому безопасных условиях.

Однако и это решение не идеально. Такое прикосновение хоть и вполне настоящее, но, по мнению Флойда, ему не хватает искренности.

«Конечно, это лучше, чем ничего (если вы не против таких касаний), но все-таки прикосновение любимого, близкого человека этим не заменишь», — подчеркивает он.

«Когда прикосновения дополняются позитивной эмоциональной связью с другим человеком, это приумножает их полезность».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Некого обнять? Потискайте своего или соседского кота — и вам радость, и он доволен

И в этом смысле даже прикосновение к вашему домашнему питомцу — собаке или кошке — может быть чрезвычайно благотворным. В отличие от «вечеринок с объятиями» привязанность вашего питомца невозможно поставить под сомнение, она настоящая. Вашей собаке или кошке тоже приносит радость тактильный контакт с вами.

Приюты для животных по всему миру сообщают о повышенном спросе на их питомцев, а в США в некоторых приютах даже никого не осталось — всех разобрали.

Ряд работников американской системы здравоохранения призывали больше не обмениваться рукопожатиями — появились даже предложения отказаться от привычки пожимать друг другу руки вообще, даже когда пандемия завершится.

Как размышляет теперь Аденуга, возвращение к работе для нее будет означать, что принимать клиентов придется в перчатках и маске.

Пока она в недоумении, как ей удастся осуществлять все прежние манипуляции в перчатках — ведь большая часть ее работы предполагает прикосновение к лицу человека. Но она надеется, что найдет выход.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Заставит ли нас пандемия полностью отказаться от прикосновений — по крайней мере, на работе?

Гораздо больше ее беспокоит то, что с лицом, скрытым под маской, ей станет труднее находить контакт с клиентками-невестами, которые часто очень нервничают перед свадьбой, и раньше Аденуге удавалось их успокоить, создавая непринужденную атмосферу легкой болтовни. Как это будет выглядеть, когда на ее лице маска?

«Я сомневаюсь, что это будет работать как раньше. До меня это только недавно дошло».

Так что же, подобные тесные контакты навсегда уйдут в прошлое?

«Я предполагаю, что мы очень быстро вернемся к норме. Должны ли мы — это уже другой вопрос, — размышляет Флойд. — Но пандемии случались в мире и раньше. И прежние способы общения никуда не делись».

«Близкие контакты действуют на нас успокоительно, они важны для нашего психологического и физического состояния. Так что, я думаю, после определенного периода повышенной осторожности мы быстро вернемся к норме».

Прочитать эту статью на английском языке можно на сайте BBC Future.

Определение тактильности по Merriam-Webster

tac · til · i · ty | \ tak-ˈti-lə-tē \

1 : способность чувствовать или трогать

2 : отзывчивость на стимуляцию осязания

Определение тактильности по Merriam-Webster

tac · плитка | \ ˈTak-tᵊl , -ˌTī (-ə) l \

2 : , относящееся к осязанию или являющееся осязанием

определение тактильности по The Free Dictionary

Как и положено первой английской книге о Фелисберто Эрнандесе, Франк Грациано берет на себя основные области устоявшейся критики и соответствующим образом разделяет свой анализ: после введения, в котором обсуждается «открытое» качество работ Эрнандеса и связывается его с фантастикой и идеями Винникота. О потенциальном пространстве следуют четыре главы, посвященные «Нарциссизму и Эрнандесу», «Поэтике отражения», «Тактильности зрения» и «Материнскому телу».Подобно телесному контакту при рождении любовного предприятия и / или приключения, когда страсть разгорается и ослабевает, фонемы Чапсала усиливают тактильность; они восхищают и завораживают, возбуждают и согревают. Коврик добавляет тактильности развлечениям в виртуальной реальности. Восемь других предметов на выставке, все датированные 2015 годом, также были так или иначе связаны с телом; выставку в целом можно рассматривать как исследование трансформирующих процессов внутри тела и передачу знаний через наглядность и тактильность этих процессов.Тактильность и манипуляции с краской позволяют мне не только исследовать особенности человека, но и развивать чувство сочувствия, открывая честную, грубую и раскованную реакцию на то, что я вижу, чувствую и пытаюсь понять ». дизайн от Ателье Дьякова остро чувствителен к его работе в ее ограниченном диапазоне цветов, тактильности (крышка с тиснением его групп цилиндров), преднамеренном расстоянии и общей тишине и красоте. Облегчение рассеянного склероза с помощью взрослых стволовых клеток Stemedix [TM] терапевтическое лечение может быть достигнуто при различных симптомах, связанных с этим состоянием: уменьшение или устранение мышечных болей и спазмов, уменьшение или устранение ощущения онемения и покалывания, улучшение концентрации, улучшение координации, повышение энергии, незначительные улучшения в потере зрения, улучшение баланса и движение, уменьшение или устранение головных болей, улучшение тактильности (осязания) и улучшение функции мочевого пузыря.Тема текстиля проходит по всему зданию, создавая ощущение богатой тактильности и материальности. Полумесяц и звезда реализованы как компонент дифракционного узора, известный как поверхностный рельеф, который, кажется, имеет глубину, воспроизводя внешний вид интальи. тактильность печати, но это, конечно, оптическая иллюзия. Сиденье и спинка выполнены как одно целое и рассчитаны на то, чтобы выдерживать годы постоянного наклона и качания под нагрузкой, что способствует «динамичному, активному сидению, удовлетворяя естественную потребность ребенка в движения и эффективно предотвращает напряжение, которое может ухудшить концентрацию.«Благодаря микропористой конструкции этот материал сочетает в себе небольшой вес с прочной, устойчивой к истиранию поверхностью, которая обеспечивает приятную шероховатость на ощупь, помогая предотвратить скольжение и потоотделение. Два издателя, каждый из провинций, совместно создали объем качества, чья осязательность и визуальное очарование напоминают прекрасные издания Гая Левиса Мано. Когда креативный директор Montblanc Заим Камаль разработал новую линию изделий из кожи итальянского производства, он имел в виду одно слово: тактильность.«Мне нравятся изделия такого возраста, и я немного общаюсь с ними», — говорит он. Тактильность

— определение и значение

  • Крейри рассматривает страсть к диорам и стереоскопам как симптомы новой модели зрения девятнадцатого века: «Утрата осязания как концептуального компонента зрения означала отделение глаза от сети референциальности, воплощенной в тактильности и его субъективное отношение к воспринимаемому пространству »(19).

    Введение: готический романс как визуальная технология

  • — Джордж Герли Благословение метрокарты У вас есть луддиты, которые все еще отказываются покупать их, потому что им нравится « тактильности » или что-то еще у жетонов.

    Дэвид Кросс раскрывает тайну «Чи-Пи»

  • The Investigator основывается на тактильности , которая была навалена, еще одно недавнее венгерское упражнение с вывернутыми наизнанками телами.

    GreenCine Daily

  • The Investigator основывается на тактильности , которая была навалена, еще одно недавнее венгерское упражнение с телами, вывернутыми наизнанку.

    GreenCine Daily

  • The Investigator основывается на тактильности , которая была навалена, еще одно недавнее венгерское упражнение с телами, вывернутыми наизнанку.

    GreenCine Daily

  • The Investigator основывается на тактильности , которая была навалена, еще одно недавнее венгерское упражнение с телами, вывернутыми наизнанку.

    GreenCine Daily

  • Напротив, нынешние картины и рисунки Кента Уильямса во многом черпают свою мощь из иллюстрации соблазнительной тактильности фигуративной живописи и случайных связей с долгой историей эротизированного изображения.

    ArtScene: Лучшие выставки Запада: основные недели открытия нового сезона

  • Напротив, нынешние картины и рисунки Кента Уильямса во многом черпают свою мощь из иллюстрации соблазнительной тактильности фигуративной живописи и случайных связей с долгой историей эротизированного изображения.

    ArtScene: Лучшие выставки Запада: основные недели открытия нового сезона

  • Макмиллен, напротив, сжимает своих субъектов, обычно до игрушек, но иногда до 2/3 размера, соблазняя нас осязанием и, очевидно, легким весом, точно так же, как Андерсон соблазняет нас эфемерностью и гигантизмом.

    Питер Франк: Blague d’Art: American Masters, American Dreams

  • Напротив, нынешние картины и рисунки Кента Уильямса во многом черпают свою мощь из иллюстрации соблазнительной тактильности фигуративной живописи и случайных связей с долгой историей эротизированного изображения.

    ArtScene: Лучшие выставки Запада: основные недели открытия нового сезона

  • Что означает тактильное — Определение тактильного

    Примеры использования слова «tactile».

    В этой системе можно заменить тактильный стимул , , поведенческий стимул, его нейрофизиологическим аналогом, то есть путем прямой электрической стимуляции сенсорных нервных входов.

    Опустив голову, он коснулся ее рта своим перед тем, как возобновить свое тактильное исследование ее тела.

    Само по себе это можно считать эстетическим и тактильным опытом, а не фетишистским.

    Он поднял юбку платья, чтобы полюбоваться ощущением материала — Клэр уже обнаружила, что он был самым осязательным мужчиной , что заставило ее озорно задуматься, каково это, когда он занимается любовью с ним. .

    В отсутствие мозга, насколько нам известно, не существует явлений зрительных форм, звука, запаха, вкуса или осязательных ощущений.

    Вместо этого я столкнулся с бесчисленными рентгенами смертельных образов — запахов, звуков и тактильных, ощущений, — которые были за пределами понимания пяти чувств, которые я разделяю с другими людьми, но которые регистрировались и считывались на счетчике Гейгера моего шестого человека. чувство, мое ясновидение.

    Ультразвук, производимый тактильными пигментами , воздействует непосредственно на гипоталамус, способствуя внезапным изменениям концентрации и уровня серотонина.

    Почему бы не сделать подобный парфлеше, к которому люди могут прикоснуться, чтобы у них было тактильное представление о том, как человек себя чувствует?

    В отличие от других святынь мертвых, это был тактильный и мемориал участия.

    Уитни обнаружила, что краснеет от его смелого тактильного взгляда и его очень личной насмешки.

    Наркотики, биологическая обратная связь, тактильная и слуховая и кинестетическая стимуляция — все это тщательно рассчитано для максимального увеличения как количества нейротрансмиттеров, запускающих сигналы через синапсы мозга, так и скорости, с которой эти сигналы распространяются.

    В этой системе можно заменить тактильный стимул , , поведенческий стимул, его нейрофизиологическим аналогом, то есть путем прямой электрической стимуляции сенсорных нервных входов.

    Если допустить, что функция кожи является чисто защитной, впитывающей, выделительной и тактильной , циркуляция крови и все ее механизмы не будут соответствовать транссубстанции нашей Воли, поскольку циркуляция нервной жидкости соответствует к разуму?

    Они просто уступают по цене, удобству, тактильности, прелестям, просматриваемости и сканируемости p-книжек.

    Простите Тактильная Уверенность во время и после аварийной остановки, рычаг переключения передач как символ или тотем.

    Что значит тактильное? — Гора Брамса

    Размещено 8 августа 2016 г.

    Определение:

    Все, к чему мы прикасаемся, обладает тактильными качествами. Он мягкий, гладкий, пушистый? Это всего лишь несколько примеров текстур, которые превращаются в тактильные ощущения.

    Словари определяют слово тактильное как:
    • Относительно осязания
    • То, к чему прикасаются, чтобы воспринимать
    • Создан, чтобы испытать прикосновение

    Это слово восходит к латинскому слову tangere, означающему «касаться», и его форме «тактус». Корни tang и такт встречаются в словах «осязаемый», «контакт» и «неповрежденный».

    Ощущение силы кончиками пальцев:

    Мы решили выяснить, сколько нервных окончаний у нас на кончиках пальцев.Мы узнали, что кончики наших пальцев — это самая плотная область рецепторов во всем теле, содержащая 2500 рецепторов на квадратный сантиметр. Поскольку сантиметр равен 0,393 дюйма, это сильное ощущение всего лишь на кончике одного пальца!

    Человек — это тактильная реальность:

    Наше человеческое существование — это тактильная реальность, об этом сообщают все наши чувства, поскольку тактильные ощущения не ограничиваются тем, к чему мы прикасаемся руками. Многие слои нашей кожи содержат рецепторы, которые информируют нас о вибрации, давлении и текстуре, рецепторы, которые информируют нас о температуре, и рецепторы, которые информируют нас о боли.Все они взаимосвязаны, и это лишь крошечная часть информации, поскольку наш мозг обрабатывает информацию при прикосновении к нашим чувствам.

    Рассмотрим следующие примеры:
    • Дует прохладный ветер — волосы на руках встают дыбом — мурашки по коже — тактильные ощущения.
    • Смотрим картину толстыми мазками — она ​​имеет тактильное качество.
    • Мы идем по высокой траве — ощущаем щекочущую текстуру лезвий на нашей коже.

    Слепые при чтении полагаются на тактильные ощущения. Мастера керамики сливаются с глиной на ощупь, мастера по дереву выбирают материалы на основе текстуры и тактильных качеств.

    Текстиль и ткань

    Текстильные дизайнеры используют сенсорное восприятие для анализа качества волокна и пряжи. Это определяет наилучшее конечное использование этого волокна. Гладкие волокна можно использовать для одежды, которую носят близко к телу. В коврах можно использовать грубые волокна.

    Это мягкое и роскошное натуральное волокно? Создает ли ощущение комфорта при прикосновении? Это одеяло или бросок с горы Брамса! Ткани Brahms Mount созданы для тактильных ощущений, превращаясь в практические ощущения и ощущение благополучия, а значит, полностью удовлетворяющие сенсорные ощущения.

    определение, этимология и использование, примеры и родственные слова

    • WordNet 3.6

      • n тактильность способность воспринимать (через кожу) давление, тепло или боль
      • ***

    Пересмотренный полный словарь Вебстера

      • n Тактильность Качество или состояние тактильности; воспринимаемость на ощупь; осязаемость.
      • ***

    Словарь и циклопедия века

      • n тактильность Состояние или свойство осязания; способность к прикосновению или к осязанию; осязаемость; пальпируемость.
      • n Тактильность Обидчивость.
      • ***

    Словарь Чемберса двадцатого века

      • нс Тактильность Состояние осязания: обидчивость
      • ***

    Пересмотренный полный словарь Вебстера

    Ср. F. tactilité,

    Словарь Чемберса двадцатого века

    Л. Tactus Tangĕre , Tactum , на ощупь.

    В литературе:

    Тактильная локализация практически утрачена.

    «Аномалии и курьезы медицины» Джорджа М. Гулда

    Теперь мягко, как тот, у кого есть только одно чувство, осязание, он повернул защелку.

    «Влюбленные женщины» Д. Х. Лоуренса

    Галлюцинации, зрительные, слуховые и тактильные.

    «Петушиный переулок и здравый смысл» Эндрю Лэнга

    У него были тактильные, слуховые и зрительные галлюцинации религиозной и сексуальной окраски.

    «Исследования судебной психиатрии» Бернарда Глюка

    Его тактильные единицы коснулись недавно посаженного куста.

    «Машина, которая спасла мир» Уильяма Фицджеральда Дженкинса

    Скульптор, художник, архитектор должны иметь зрительные и тактильно-моторные образы; это материал, в который завернуты их творения.

    «Очерк творческого воображения» Т. Рибо

    Никакого тактильного сношения от полюса к полюсу, Между окружающей средой и душой человека?

    «Заметки и запросы, номер 213, 26 ноября 1853 г.», издательство Different

    Отсутствовали постоянные реакции животных, как и смутное тактильное восприятие его ПК.

    «Мир смерти» Гарри Харрисона

    Таким образом, тактильная инграмма будет эфорирована повторением первоначального сопутствующего раздражения.

    «Сексуальный вопрос» Августа Фореля

    Я думаю, что эти пауки в основном руководствуются удивительно острым тактильным чувством.

    «Под кленами» Джона Берроуза

    ***

    В новостях:

    Тактильный купол в эксплоратории.

    В запатентованной системе управления рядками (TAC) компании Reichardt используются тактильные датчики для точного автоматического управления при уборке урожая.

    МИЛВАУКИ. На художественной выставке, проходившей здесь в прошлом месяце, были представлены работы девяти художников, некоторые из которых были слепыми и некоторые с ослабленным зрением, которые работали в различных медиа: фотография, скульптура, акварель, коллаж и тактильные ощущения.

    Сан-Франциско наделен несколькими уникальными звуковыми эффектами, идеально подходящими для его потрясающих видов, тактильного тумана и мультикультурных ароматов.

    Тактильная перчатка обеспечивает легкое наведение на объекты поблизости.

    Tactile Systems касается Wall Street Beat за 10 миллионов долларов.

    Компания Tactile Systems Technology объявляет о финансировании Radius Ventures.

    Связывание учащихся с искусством через тактильное обучение.

    Тактильный купол в Эксплоратории.

    Минималистичные циферблаты и слегка выпуклые цифры придают часам гладкий, но при этом тактильный вид.

    Проволока, конский волос и фольга — это лишь некоторые из тактильных материалов, используемых для создания роскошных инсталляций и скульптур, которые вызывают сложность языка.

    Компания Sensor Products Inc, основанная в 1990 году, со штаб-квартирой в Нью-Джерси, является мировым лидером в производстве и распространении решений для тактильного измерения давления.

    Попробуйте это тактильное наслаждение со своим малышом.

    Превосходная эргономика и тактильные ощущения.

    «Это более осязательный опыт для посетителя, чем просто чтение этикетки, и он заставляет его чувствовать, что у них был более интимный опыт с объектом».

    ***

    В науке:

    Personal Memex может использовать различные методы, такие как вибрация, тактильные или тактильные сигналы, электронные сигналы, воспроизведение звука и визуальные дисплеи.

    Обработка человеческой информации с помощью Personal Memex

    Это исследование предлагает расширение существующей бимодальной (вербальной, визуальной / пространственной) модели рабочей памяти (WM) до мультимодальной WM-системы, которая включает в себя различные модальности, такие как вербальные, визуальные, пространственные, кинестетические, тактильные и тональные.

    Обработка человеческой информации с помощью Personal Memex

    Пусть каждое (скалярное или векторное) значение входного сигнала в данный момент времени представляет собой определенный паттерн, который может иметь любое происхождение: визуальное, слуховое, тактильное, обонятельное или их комбинацию.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *