Содержание

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Страница 1 из 2

Киселева Эльвира Рудольфовна / Kiseleva Elvira Rudolfovna – воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 178»

 

Аннотация: В статье рассматриваются особенности интеллектуального развития дошкольников. В статье раскрывается связь зависимости интеллектуального развития дошкольника от особенностей его взаимодействия с окружающей го социальной средой

Annotation:The article discusses the features of the intellectual development of preschool children. The article reveals the connection depending on the intellectual development of preschool on the characteristics of its interaction with the environment of the social environment.

Ключевые слова: интеллектуальное развитие, интеллект, дошкольный возраст

Key words: intellectual development, intelligence, preschool age

 

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познавании окружающего мира. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.    
         Так что же такое — интеллектуальное развитие ребенка? Существует вечный спор, что же такое интеллектуальное развитие. Одни психологи утверждают, что это набор определенных знаний и умений, другие считают, что показателем его является способность усваивать информацию и использовать ее в случае необходимости.

         В одном все согласны: интеллектуальное развитие ребенка зависит от окружения. А значит, на него влияют многие факторы, которые в каких-то случаях тормозят развитие, а в некоторых наоборот существенно ускоряют.

         Интеллектуальное развитие ребенка, в зависимости от возраста, имеет несколько стадий. В конце первого — начале второго года, пока малыш еще не овладел активно речью, ему присуще наглядно-действенное мышление. В этом возрасте наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью с помощью тактильного изучения предметов. Главными людьми, которые помогут ребеночку познакомиться с предметами и способами их использования, становятся родители. Именно эти навыки становятся первыми знаниями ребенка на пути последующего познавания мира.

У дошкольников в возрасте 4-6 лет просыпается уже наглядно-образное мышление. То есть, дошкольники мыслят наглядными образами и при этом еще не знакомы с конкретными понятиями. Мышление деток на этом этапе подчинено их восприятию.

Таким образом, интеллектуальное развитие ребенка делиться на несколько периодов, и каждый предыдущий создает фундамент для последующего. 

Главное условие интеллектуального развития ребенка – хорошая атмосфера в семье. Любящие родители, которые всегда адекватно отреагируют на просьбу, помогут дружеским советом и делом, создают благоприятную почву для развития. Спокойный, уверенный в своей значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом изучать все, что его окружает, а значит и гармонично развиваться.

Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Но познание окружающего мира у дошкольников, в отличие от школьников, не концентрируется на учебных занятиях – оно осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности.

Для ребенка игра — это жизнь. Игра — один из сложнейших, а в жизни ребенка и важнейших видов деятельности.

         Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. С помощью игры можно привлечь интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрыть артистические способности дошкольников. Можно организовать обучение и развитие ребенка в виде самой привлекательной, и главное, основной для него деятельности — игры.

Игра — основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается.

В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Прежде чем говорить о развитии дидактических игр, следует напомнить, что понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие памяти, восприятия, мышления, т.е. всех умственных способностей.  

Умственное воспитание – это целенаправленное воздействие взрослых на развитие активной мыслительной деятельности детей. Оно включает сообщение доступных знаний об окружающем мире, их систематизацию, формирование познавательных интересов, интеллектуальных навыков и умений, развитие познавательных способностей

 Сконцентрировав своё внимание лишь на одном показателе, нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом. Нелишне заметить, что проводить развивающие дидактические игры лучше с группой детей, так как именно коллективные игры способны гораздо лучше развить интеллектуальные способности. Дошкольное детство-первая ступень в психическом развитии ребёнка, его подготовке к участию в жизни общества.

Этот период является важным подготовительным этапом для следующей ступени — школьного обучения. Главное различие между ребёнком дошкольного возраста и школьником — это различие основных, ведущих видов их деятельности. В дошкольном детстве — игра, школьном — учение.



Интеллектуальное развитие детей — Статьи

Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок не только рос здоровым, физически развитым, но и обладал высоким уровнем интеллекта. Интеллектуальное развитие детей и взрослых измеряется коэффициентом интеллекта, уровень которого выявляется при помощи определенных тестов на IQ.

Чтобы повысить уровень детского IQ существуют ряд способов, которые помимо физического развития детей, способствуют их умственному развитию. При занятиях с ребенком на повышение уровня IQ от родителей потребуется проявить силу воли, терпение, использовать собственные знания, умения и интуицию. Предлагаем вашему вниманию наблюдения о некоторых факторах, которые влияют на интеллектуальное развитие детей.

Основы интеллектуального развития детей закладываются еще в утробе матери, поэтому беременной женщине особенно важно следить за своим питанием и отказаться от вредных привычек (потребления кофеина в большом количестве, курения, алкоголя и т.п.), влияющих на здоровье и формирование всех внутренних органов в организме будущей крохи, в том числе и мозга. После рождения важно определиться, как и чем вы будете кормить ребенка: бутылочкой и смесями или грудным молоком. Считается, что грудное вскармливание обеспечивает организм ребенка антителами, которые борются с инфекциями и укрепляют собственный иммунитет малыша, а также веществами, улучшающими работу мозга крохи.

Подросшие детки с питанием должны получать достаточное количество растительной клетчатки, белков и полезных углеводов. Для интеллектуального развития детей крайне важно, чтобы их питание было максимально полезным и полноценным по составу полезных веществ, минералов, микро и макро элементов и витаминов. Питанию мозга хорошо способствуют 3-Омега жирные кислоты. Следите за тем, какие напитки пьют ваши детки, ограничите потребление ими кофеина и газированных напитков, так вредных для детского здоровья.

Наряду с полноценным питанием для интеллектуального развития детей крайне важен здоровый сон. Для того чтобы в период бодрствования мозг у ребенка функционировал нормально, ребенку необходимо хорошо высыпаться за ночь. Деткам нужно спать ночью не менее десяти часов. Укладывайте своего наследника спать в одно и то же время не позднее десяти часов вечера.

Интеллектуальное развитие детей будет органичным лишь в купе с физическим развитием. Занятия спортом, танцами, любыми видами деятельности, предполагающими активные движения, будут обогащать мозг кислородом через кровь, что чрезвычайно важно для улучшения его работы. Физически развитые дети, как правило, очень разумные и сообразительные.

Если вам очень важно, чтобы в малыше еще в детстве раскрылись какие-нибудь таланты, прилагайте к этому собственные усилия, делитесь собственными знаниями и умениями, больше общайтесь с ним, пойте ему песни, учите стихи, рисуйте, лепите, читайте, рассказывайте истории, делитесь опытом и учитесь сами чему-нибудь новому.

Интеллектуальное развитие детей будет полноценным именно у тех детей, с кем родители много общаются, обмениваются мнениями, кого вовлекают в беседу на различные интересные темы, внимательно выслушивают, и кому терпеливо отвечают на вопросы.

Не забывайте вознаграждать деток похвалой, обнимайте, целуйте, замечайте все их даже самые незначительные достижения. Детей нужно любить просто за сам факт их существования: больше показывайте им, как вы их любите и цените. Не требуйте от своего малыша больше, чем он в состоянии выполнить. Дети – не инструмент для реализации неосуществленной мечты взрослых в детстве или борьбы с внутренними комплексами взрослых.

В качестве помощников при интеллектуальном развитии детей можно использовать различные развивающие игры и игрушки, которые будут развивать мышление, сообразительность, стимулировать когнитивное познание и моторные функции. Выбирая игрушки в магазине, обращайте внимание не только на их устройство и назначение, но и из каких материалов они изготовлены, насколько безопасными они будут для ребятишек.

Играйте с детьми в развивающие игры, при помощи которых детки учатся думать, анализировать и рассуждать.

Создавайте дома среду, которая будет способствовать всестороннему развитию и обучению ребенка, его интеллектуальному и физическому развитию. Ваш дом должен стать максимально безопасным и помогающим ребенку получать новые навыки, знания и умения.

Не оставляете бесконтрольным время просмотра телевизора, который усложняет способность ребенка концентрироваться на обучении, лишает его интереса к развивающим занятиям и играм. Выбирайте для просмотра ребенком только те передачи, которые будут одновременно ему интересными и полезными для его интеллектуального развития. Во время занятий и обучения каким-нибудь действиям и наукам прибегайте время от времени к повторению пройденного. В процессе повторения, полученные навыки оттачиваются, а полученные знания лучше усваиваются. Если организовать процесс обучения короткими сетами, охватывающими разные направления познания, можно добиться очень приличных результатов и всестороннего интеллектуального развития детей.

Считается, что интеллектуальному развитию детей хорошо способствует музыкальное образование. На данной теории построен целый ряд развивающих методик раннего развития, среди которых наибольший интерес представляет методика Самбурской А.А. – «Музыка Интеллекта».

Интеллектуальное развитие детей будет более эффективным при активном взаимодействии детей с родителями. Однако взрослым нельзя забывать, что существуют пределы усвоения ребенком информации. Будьте последовательными и используйте уже известные отработанные на практике техники и методики повышения уровня IQ и интеллектуального развития детей.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ — это… Что такое ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ?

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
формирование способности к овладению и пользованию различными типами мышления (эмпирическим, образным, теоретическим, конкретно-историческим, диалектическим в их единстве). Его органической частью является умение подвергать самостоятельному анализу события и явления действительности, делать самостоятельные выводы и обобщения, а также речевое развитие: владение и свободное пользование словарным богатством языка. Содержательной стороной интеллектуального развития является общедуховное, включающее в себя определенный объем основных научных знаний о мире и способность философской, конкретно-исторической оценки действительности.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.

  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

Смотреть что такое «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в других словарях:

  • Тесты Векслера На Интеллектуальное Развитие (Wechslerscales) — стандартные тесты, позволяющие определить коэффициент интеллекта у детей и взрослых. Обычно такое тестирование проводится опытным специалистом психологом. См. Тест на интеллектуальное развитие. Источник: Медицинский словарь …   Медицинские термины

  • ТЕСТЫ ВЕКСЛЕРА НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ — (Wechslerscales) стандартные тесты, позволяющие определить коэффициент интеллекта у детей и взрослых. Обычно такое тестирование проводится опытным специалистом психологом. См. Тест на интеллектуальное развитие …   Толковый словарь по медицине

  • ТЕСТ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ — (intelligence test) стандартизированный метод оценки интеллектуальных способностей человека. Полученные в ходе такого тестирования результаты обычно выражаются в виде коэффициента интеллекта. В состав большинства тестов входят несколько различных …   Толковый словарь по медицине

  • Развитие психики ребёнка — Развитие психики ребенка процесс созревания и усложнения психич. функций и личности. Содержание 1 Факторы, которые влияют на развитие психики ребёнка …   Википедия

  • РАЗВИТИЕ — 1. Последовательность изменений в течение всей продолжительности жизни организма. Это значение, которое первоначально было введено в психологии; в первые десятилетия XX века считалось, что область психологии развития изучение всей… …   Толковый словарь по психологии

  • Интеллектуальное нефтяное месторождение — Интеллектуальное нефтегазовое месторождение  система автоматического управления операциями по добыче нефти и газа, предусматривающая непрерывную оптимизацию интегральной модели месторождения и модели управления добычей. Ввиду сложности и не… …   Википедия

  • РАЗВИТИЕ — закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство. В противоположность «творению», появлению из ничего, понятие «развитие» употребляется для обозначения поступательного движения, перехода из одного состояния к другому; отличают …   Профессиональное образование. Словарь

  • ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ — (англ. education and development) широко разрабатываемая в психологии проблема, выясняющая взаимоотношение этих двух различных процессов (см. Педагогическая психология, Развитие психики …   Большая психологическая энциклопедия

  • Мышления развитие — (синоним: интеллектуальное развитие) одно из важнейших направлений умственного развития ребенка: появление и совершенствование интеллектуальных операций, формирование умственных действий, позволяющих все более полно и адекватно осуществлять… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ (ИНТЕЛЛЕКТ) — Немногие понятия в психологии привлекают более пристальное внимание и немногие так упорно не поддаются разъяснению. Несмотря на многочисленные усилия, предпринимавшиеся за последние годы, чтобы разработать какое либо независимое определение этого …   Толковый словарь по психологии

Книги

  • Интеллектуальное развитие. Для детей 6-7 лет, Горохова Анна Михайловна. Книга-портфель с увлекательными интерактивными заданиями, направленными на интеллектуальное развитие детей 6-7 лет, включает в себя три типа заданий — устные упражнения, задания с карандашом,… Подробнее  Купить за 334 руб
  • Интеллектуальное развитие ребенка от 1, 5 до 2 лет (DVD), Пелинский Игорь. Развитие ребенка особенно эффективно, когда оно начинается в раннем возрасте. Детям свойственны огромная познавательная активность, уникальная способность к восприятию нового. Но если эти… Подробнее  Купить за 274 руб
  • Интеллектуальное развитие (для детей 6-7 лет), Горохова А.М.. Книга-портфель с увлекательными интерактивными заданиями, направленными на интеллектуальное развитие детей 6-7 лет, включает в себя три типа заданий — устные упражнения, задания с карандашом,… Подробнее  Купить за 246 руб
Другие книги по запросу «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» >>

Интеллектуальное развитие дошкольников — подготовка ребенка к школе

26 лет

обучаем по программе UCMAS

36 центров

обучения в России!

1 000 000

выпускников

Интеллектуальное развитие дошкольников важно для их дальнейших успехов. Чем больше навыков получено в детстве, тем легче даются ребёнку школьные предметы и тем заметнее его достижения в учёбе и общении.

Оценка интеллекта детей 4-6 лет производится на основании их способности к логическому и ассоциативному мышлению, а также на основе объёма запоминаемой звуковой или визуальной информации. Программа интеллектуального развития дошкольников UCMAS ориентирована на становление правильной мыслительной деятельности, повышение скорости реакции и стимулирование работы обоих полушарий головного мозга.

Курсы для

младших и старших школьников

Занятия помогают детям развивать:

  • мелкую моторику, осознанные движения;
  • творческие, логические, аналитические способности;
  • различные виды памяти, в т.ч. зрительную, аудиальную, моторную, оперативную и т.д.;
  • быстроту восприятия информации и её обработки;
  • навыки самопрезентации и выступления перед другими людьми;
  • умение общаться, формировать и отстаивать свою точку зрения.

Результаты

старших и младших дошкольников, посещающих центр интеллектуального развития UCMAS, впечатляют.

Даниэль

Даня ещё не сел за парту, а уже знает, что такое сложение и вычитание в уме. Он легко справляется с задачами в несколько действий , хорошо воспринимает информацию на слух, внимателен и усидчив на занятиях. Пожелаем ему таких же успехов в школе!

Посмотреть все отзывы о программе развития UCMAS

Как происходит

развитие интеллектуальных способностей в нашем центре

В обучении активно используются специальные счёты – абакус. Они помогают детям производить математические расчёты в уме. В дальнейшем ребёнок сможет мысленно складывать, вычитать, делить, умножать, извлекать корни и высчитывать степени числа без каких-либо подручных средств.

Решение математических задач в уме стимулирует работу полушарий головного мозга и развивает способности к логическому мышлению.

Оценить программу интеллектуального развития современных дошкольников поможет бесплатный пробный урок. На ознакомительном занятии вы узнаете, как быстро ваш юный гений освоит ментальную математику, и получите рекомендации от преподавателей по совершенствованию его способностей.

Преимущества

интеллектуального развития младших и старших дошкольников по системе UCMAS

От дошколят сейчас требуются самые разные умения, обучить которым могут только грамотные узкоспециализированные преподаватели.

Наша программа развития интеллектуальных способностей работает сразу в нескольких направлениях:

  • заметно ускоряет умственные процессы, сокращает время вычислений и принятия решений;
  • улучшает звуковую и зрительную память, концентрацию внимания и способность к различным видам обучения;
  • повышает уверенность в своих силах и коммуникабельность;
  • стимулирует фантазию, воображение и творческий потенциал.

Комплексный подход к обучению современных дошкольников гарантирует высокую успеваемость в школе, быстрое усвоение материала на уроках, лёгкость запоминания грамматических правил, формул или стихов.


Подготовка детей к школе на курсах UCMAS

Подготовка ребенка к школе вопрос серьезный. Чтение, письмо, счет — это все важно, но не менее важны мышление ребенка, способность схватывать новую информацию и его самостоятельность. Как раз эти навыки также помогают курсы ментальной арифметики.

  • На курсах дети учатся считать предметно и образно, и тем самым с ранних развивают множество навыков. Естественно, изучив счет и методику вычисления с помощью абакуса, дети учатся быстро вычислять.
  • Также в процессе счета на абакусе и в уме у детей тренируется фотографическая память, мелкая моторика пальцев рук и развиваются оба полушария мозга, формируется образное мышление. Это своеобразная подготовка к школе, занятия для дошкольников, на которых дети развиваются интеллектуально.
  • Занятия развивают у детей воображение, креативность и способность приходить к нестандартным решениям обычных задач.
  • Дети дошкольного возраста, которые посещают школу ментальной арифметики, с 4-5 лет постепенно привыкают к формату занятий, учатся концентрироваться, сосредотачиваться и высказывать свое мнение, решая задачи. И конечно же, учатся взаимодействовать с другими детьми в рамках учебного занятия.

Дети, окончившие курсы умеют слушать и думать одновременно, и легко запоминают новую информацию. Это серьезная подготовка дошкольников к школе и фундамент развития ребенка, с которым он будет идти по жизни: в школе, университете, на работе.

Занятия в нашей школе проводят преподаватели с педагогическим образованием и опытом работы со школьниками и детьми дошкольного возраста.

Записывайте вашего ребенка к нам на тестовое занятие. Мы обучаем детей с 4-5 лет — эффективная подготовка к школе в Москве. Звоните нам и приходите в удобное время. Убедитесь сами, как вашему малышу понравится на наших курсах.

Развитие интеллекта у детей от 8 месяцев до 18 лет

В раннем возрасте закладываются основы познавательной деятельности и мотивации к ней, активно развиваются и укрепляются нейронные связи в головном мозге, и именно эти связи будут активно использоваться в дальнейшем.

Программы для малышей в Академии Itec разработаны с учетом этапов созревания головного мозга, а также зон актуального и ближайшего развития в каждой возрастной группе.

Что важно для гармоничного развития в раннем возрасте?

— Познание через тело. Дети у нас на занятиях двигаются, играют в подвижные (по возрасту) и пальчиковые игры, играют с сенсорными материалами. Мы много внимания уделяем развитию мелкой и крупной моторики у детей, понимаем, что малышам необходимо самим все потрогать, и нашим педагогам хватает терпения ждать, пока малыш освоит игровой материал, и поддержать его в стремлении сделать все самому. Только собственный личный успех дает стойкие результаты, для детей это особенно актуально.

— Познание через игру. Игра — основная деятельность у маленьких детей, через игру ребенок и обучается базовым по возрасту навыкам, и усваивает основные мыслительные понятия. И мы играем на занятиях с малышами — в специально подобранные игры с использованием специально подобранных игровых материалов.

— Развитие воображения. Каждая активность в занятиях с малышами — общеразвивающая или направленная на формирование и укрепление каких-либо конкретных навыков — обращается к воображению детей как к основе будущей исследовательской деятельности и эмоционального интеллекта и как к инструменту формирования понятийного аппарата.

— Баланс. Наши программы продуманы так, чтобы на каждом занятии были задействованы разные сенсорные системы ребенка и отрабатывались разные навыки. Правильное развитие — это гармоничное развитие.

— Забота об эмоциональном состоянии ребенка. Внимательные и доброжелательные педагоги следят за тем, чтобы дети не уставали, не перевозбуждались и при этом сохраняли интерес к занятию от первой до последней его минуты.

5 способов, помочь вашему ребёнку добиться успехов

Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок не только рос здоровым, физически развитым, но и обладал высоким уровнем интеллекта. Интеллектуальное развитие детей и взрослых измеряется коэффициентом интеллекта, уровень которого выявляется при помощи определенных тестов на IQ. Чтобы повысить уровень детского IQ есть ряд способов, которые помимо физического развития детей, способствуют их умственному развитию. При занятиях с ребенком на повышение уровня IQ от родителей потребуется проявить силу воли, терпение, использовать собственные знания, умения и интуицию.

Основы интеллектуального развития детей закладываются еще в утробе матери, поэтому беременной женщине особенно важно следить за своим питанием и отказаться от вредных привычек, влияющих на здоровье и формирование всех внутренних органов в организме будущей крохи, в том числе и мозга.

Для интеллектуального развития детей крайне важно, чтобы их питание было максимально полезным и полноценным по составу полезных веществ, минералов, микро и макро элементов и витаминов. Питанию мозга хорошо способствуют 3-Омега жирные кислоты. Следите за тем, какие напитки пьют ваши детки, ограничите потребление кофеина и газированных напитков.

Наряду с полноценным питанием для интеллектуального развития детей крайне важен здоровый сон. Для того чтобы в период бодрствования мозг у ребенка функционировал нормально, ребенку необходимо хорошо высыпаться за ночь. Деткам нужно спать ночью не менее десяти часов. Укладывайте своего наследника спать в одно и то же время не позднее десяти часов вечера.

Коммуникация: Секрет успешного воспитания

Воспитание детей считается одной из самых сложных задач в мире, но одного общепринятого курса подготовки успешного родителя не существует. Однако в связи с этим имеется хорошая новость: существует множество простых способов стимулировать развитие мозга ребенка, наряду с использованием повседневных действий в качестве возможностей для обучения. Карлота Нельсон, режиссёр документального фильма Brain Matters (Развитие головного мозга играет решающую роль) делится пятью простыми, эффективными и научно-обоснованными советами, которые помогут подготовить вашего ребёнка к успешной жизни.

Поддерживайте и поощряйте лепет ребёнка и относитесь к нему как к настоящей беседе

Звуки, которые издают младенцы, и их жесты не всегда кажутся такими уж важными, но это является их единственной формой общения. Специалисты, занимающиеся вопросами развития детей в раннем возрасте, говорят, что мы должны поддерживать и поощрять детский лепет и воспринимать его как настоящую беседу. Родители должны реагировать на звуки, сигналы и действия ребёнка, и взаимодействовать с ним в течение всего дня. Слова, которые ребёнок слышит от взрослого до достижения им двухлетнего возраста, и главным образом их количество, будут определять объём его словарного запаса в этом возрасте, а позже окажут влияние на развитие у него навыков чтения. Относитесь серьёзно к детскому лепету и поощряйте его.

Читайте ребёнку в целях развития его речи

Возможно, маленькие дети ещё не научились разговаривать или читать, но они, фактически с рождения, уже готовы к обучению. Уже в трёхмесячном возрасте они могут различать каждый звук, используемый в языках мира. Каждый раз, когда вы читаете вслух своему ребёнку, вы, тем самым, развиваете его речь и языковые навыки. Во время чтения, показывая картинки в книге, задавайте вопросы по рассказу и его персонажам. Простые вопросы, такие как «во что они одеты?» и «сколько их?» помогут развитию речи и языковых навыков ребёнка. Чтение маленьким детям  не только поможет им узнать новые слова и запомнить их, но и привьёт им любовь к чтению книг. Помните, лидерами становятся те, кто в своё время много читал и читает, так почему бы не начать как можно раньше этот процесс?

Находите образовательные моменты в повседневных действиях

Для маленьких детей любое из повседневных действий со стороны взрослых — это обучение. Будь то купание, сортировка белья, приготовление пищи или выполнение поручений – все эти действия являются превосходными возможностями для обучения. Во время выполнения тех или иных действий произносите вслух то, что вы делаете для того, чтобы активизировать речевую деятельность ребёнка. Считайте и сортируйте белье для обучения математике, играйте с пищевыми ингредиентами и изучайте вслух строение и консистенцию различных предметов для развития научного мышления. Гримасничанье, демонстрирующее различные эмоции, является прекрасным способом развития у детей способности понимания эмоций.

Принимайте игру всерьёз

Маленькие дети всё время учатся. Играя, они приобретают жизненно важные навыки. Игра в различных персонажей позволяет им представить себя кем-то другим и научиться понимать чувства других. Когда они играют с другими людьми, они учатся идти на компромисс и выполнять какое-либо действие, сохраняя очерёдность. Участие в воображаемой свободной игре, например, представляя себе, что игрушечный поезд может путешествовать в космическом пространстве, пробуждает у детей креативность и активизирует речевую деятельность. Во время таких игр маленькие дети учатся выражать свои идеи и мысли в устной форме. Когда маленькие дети представляют себе новые воображаемые миры, они учатся решать проблемы и находить новые возможности. То, что, кажется простой забавой, на самом деле является значимым действием. Относитесь к игре серьёзно, потому что игра — это важный процесс обучения. Старайтесь как можно реже использовать какое-либо устройство перед ребёнком. Исследования показывают, что в этом случае дети думают, что к ним относятся пренебрежительно.

Подавайте личный пример

Маленькие дети – это гениальные пародисты. Они зрительно подхватывают всё, что вы делаете. До того момента, когда они начнут говорить, они становятся экспертами в считывании информации с выражений лиц и определении отношений, не выраженных словами, и учатся их пародировать. Наблюдая за вашими жестами, за тем, как вы относитесь к другим, или как вы реагируете на различные ситуации и проблемы, маленькие дети запоминают это и, со временем, могут начать использовать в своей жизни подобные отношения, реакции и действия. Ваше поведение и отношение сформируют личность вашего ребёнка.

Практически используя эти пять важных советов в своей повседневной жизни, вы значительно увеличите шансы своего ребёнка на будущее процветание. Обеспечение вашего ребёнка наилучшими средствами для будущей успешной жизни не имеет ничего общего с финансовыми или дорогостоящими обучающими ресурсами. Это связано с вами, вашим временем и уровнем вашего участия и взаимодействия.

ТКС Орехово

Студия интеллектуального развития детей «Буква за буквой» представляет собой двухгодичный курс обучения для детей дошкольного возраста в группах по 10-12 человек.


Программа направлена на всестороннее интеллектуальное развитие ребенка, формирует познавательный интерес, желание узнавать новое. Занятия включают в себя основные направления по развитию математических навыков и логического мышления,
развитию речевой грамоты и навыков чтения, подготовки кисти к письму, работу по обогащению знаний об окружающем мире.

 

Выделяют три основные линии, по которым ведется подготовка к школе:

 

Во-первых, общее развитие. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта.

 

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

 

В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

 

Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду, чтобы учеба ребенка не захромала с самого начала.
 

 

На занятиях по обучению грамоте ребенок учится правильному чтению, звуковому анализу слова, составлению связных рассказов. На занятиях по обучению элементарным математическим представлениям дети учатся считать, решать простые задачи, знакомятся с геометрическими фигурами, изучают состав чисел первого десятка и многое другое.

 

Чтобы решить эти и многие другие проблемы с детьми ведет работу опытный педагог — психолог с высшим психолого-педагогическим образованием Ларина Наталья Александровна.


Наталья Александровна окончила Владивостокское педагогическое училище №1 по специальности «Преподавание в начальных классах», ей присуждена квалификация «Учитель начальных классов, изобразительного искусства в начальных классах». Также окончив Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова ей присуждена квалификация психолога, преподавателя психологии по специальности «Психология».


 

Занятия проводятся по адресу:

ул. Домодедовская, д. 24, к. 2

Центр творчества «Московские окна»

 

Возраст:

 

5-7 лет

 

Смотреть расписание и стоимость

 

 


Дополнительная информация по телефонам: 8 (495) 394-59-34; 8 (495) 394-80-31

 

 

Интеллектуальное и когнитивное развитие детей и подростков

Возраст и этапы: Руководство для родителей по нормальному детскому развитию Подробное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет. Stages предлагает вам преимущества самых последних исследований в области развития ребенка, а также полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза ​​Фой ДиГеронимо рассказывают вам, какого поведения вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают множество примеров, рассказов и заданий, которые вы можете сразу же использовать, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.

Растущий разум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Провозглашенный родителями и педагогами, Your Child’s Growing Mind — это окно в увлекательный процесс развития мозга и обучения. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творчества, переводя самые последние научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.

Доктор Хили также занимается академическим обучением, предлагая бесчисленные советы о том, как родители могут помочь, не заставляя их. Она объясняет составные части чтения, письма, орфографии и математики и показывает, как помочь детям всех возрастов развить мотивацию, внимание, критическое мышление и навыки решения проблем.

Мозг «Да»: как развить в ребенке смелость, любопытство и сопротивляемость При столкновении с трудностями, неприятными задачами и спорными проблемами, такими как домашнее задание, экранное время, выбор еды и время сна, дети часто отыгрывают или отключиться, отвечая реактивностью, а не восприимчивостью. Это то, что авторы бестселлеров New York Times Дэниел Дж. Сигел и Тина Пейн Брайсон называют ответом «Нет мозгов». Но наших детей можно научить подходить к жизни с открытостью и любопытством. Родители могут научить своих детей говорить «да» миру и приветствовать все, что может предложить жизнь, даже в трудные времена. Вот что значит взращивать Да-Мозг.

Когда дети работают с Yes Brain, они с большей готовностью рискуют и исследуют. Они более любопытны и изобретательны, меньше беспокоятся об ошибках.Они лучше ладят в отношениях, более гибкие и стойкие, когда дело касается невзгод и больших переживаний. Они работают, руководствуясь четким внутренним компасом, который определяет их решения, а также то, как они относятся к другим. Руководствуясь своим «Да-мозгом», они становятся более открытыми, креативными и стойкими.

В The Yes Brain авторы дают родителям навыки, сценарии, идеи и задания, чтобы привести детей всех возрастов в чрезвычайно благоприятное состояние «да». Вы узнаете.

Mind Benders: Навыки дедуктивного мышления Mind Bendersreg — это самые продаваемые головоломки на дедуктивное мышление, развивающие логику, понимание прочитанного и умственные организационные навыки, которые жизненно важны для достижения высоких оценок и высоких результатов тестов по всем предметам.Они также отлично подходят для развития реальных навыков решения проблем. Методы. Ваши ученики научатся тщательно анализировать каждый Mind Bendersreg; головоломка и ее подсказки, выявляющие логические ассоциации между людьми, местами и вещами. Ключ состоит в том, чтобы начать с наиболее очевидных ассоциаций, а затем вывести менее очевидные ассоциации, пока все, наконец, не сложится вместе. Поддержка преподавателей Включает пошаговые инструкции и подробные ответы. Уровни книги растут по спирали в пределах класса. (от детского сада до 12 класса)

Правила мозга для ребенка (обновленные и расширенные): как вырастить умного и счастливого ребенка с нуля до пяти В своем бестселлере New York Times Правилах мозга , Dr Джон Медина показал нам, как на самом деле работает наш мозг, и почему нам следует изменить дизайн наших рабочих мест и школ. Теперь, в Правилах мозга для ребенка , он делится последними научными данными о том, как вырастить умных и счастливых детей от нуля до пяти лет.Эта книга призвана произвести революцию в воспитании детей. Только один из сюрпризов: лучший способ устроить ваших детей в колледж по их выбору? Научите их контролировать свои импульсы.

Правила для мозга ребенка устраняет разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. Посредством увлекательных и забавных историй Медина, молекулярный биолог и отец развития, рассказывает, как развивается мозг ребенка и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать.

Серия Gymboree, посвященная занятиям для детей Мы настоятельно рекомендуем эту серию родителям, потому что в книгах есть множество игровых заданий «как это сделать», которые помогают (обеспечивают основу) развитие ребенка.От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только будут стимулировать развитие, но и построят прочные отношения между родителями и детьми. Кроме того, они интересны и родителям, и детям.

Интеллектуальная свобода для интеллектуального развития

Интеллектуальное развитие, развитие интеллекта, представляет собой появление все более сложных форм или уровней познания, прогресс понимания, рассуждения и рациональности.Мы можем описать результаты интеллектуального развития, указав шаги, стадии или уровни развития познания в целом и / или различных когнитивных областей. По сути, однако, интеллектуальное развитие — это непрерывный процесс размышлений, координации и социального взаимодействия, который начинается в раннем детстве и продолжается, по крайней мере, в некоторых случаях, в течение долгого времени во взрослой жизни.

Гуманитарное образование, как бы оно ни определялось, включает в себя содействие интеллектуальному развитию в качестве основной цели.Могут быть определенные факты, навыки и ценности, которые мы хотим, чтобы студенты изучали на определенных курсах и в определенных условиях, но, прежде всего, мы хотим способствовать интеллектуальному прогрессу. Чтобы способствовать интеллектуальному прогрессу, мы должны способствовать размышлениям, координации и социальному взаимодействию — основным процессам развития. Есть много способов сделать это, но я утверждаю, что основной контекст для всех из них — это тот, который побуждает студентов рассматривать, предлагать и обсуждать различные идеи — то есть среду интеллектуальной свободы.В заключение я предлагаю ряд принципов академической свободы, которые, как я полагаю, являются основополагающими для содействия интеллектуальному развитию.

Продвинутое познание как метапознание

Если у теоретиков и исследователей когнитивного развития в последней четверти двадцатого века был девиз, это было что-то вроде: «Все, что могут делать взрослые, маленькие дети тоже могут». Реагируя на более раннюю версию Пиаже о детях дошкольного возраста как о «предоперационных», исследователи развития изобрели гениальные способы показать, например, что у четырехлетних детей есть «теории разума», и теоретики начали спорить друг с другом о том, есть ли соблазнительные постижения и умений детей, которым еще не исполнилось четырех лет, может быть достаточно для того, чтобы даже трехлетний ум обладал теорией самого себя (Flavell, Miller, and Miller 2002). Безусловно, существует множество доказательств того, что когнитивные способности, общие или универсальные среди студентов колледжей, редко или никогда не наблюдаются у очень маленьких детей (Moshman 1998, 1999, 2003). Однако литература по развитию требует от нас более четкого понимания того, насколько развитое познание отличается от детского познания, которое, по-видимому, не так уж детски, как мы думали. Одним словом, мой ответ на этот вызов — метапознание.

Под метапознанием я подразумеваю знание о самом познании и управление собственными когнитивными процессами.Позвольте мне внести ясность: я не утверждаю, что у детей отсутствует метапознание или что взрослые всегда метакогнитивны. Однако подростки и взрослые часто достигают уровней концептуальных знаний о природе и обоснованности знаний и рассуждений, которые редко или никогда не встречаются у детей. Именно в этом отношении наиболее явно продвигаются более поздние формы познания.

От логики к металогике

Представьте себе очень маленького ребенка, которому преподносят две коробки — одну красную и одну синю — и говорят, что в одной из них есть мяч. Не найдя мяч в красном ящике, она сразу же делает вывод, что он находится в синем ящике, и ищет его там. Мы можем заключить, что ее поведение включает дизъюнктивный вывод формы: p или q ; не п ; следовательно, q (где p = мяч находится в красном поле, а q = мяч находится в синем поле). Чтобы объяснить тот факт, что она обычно делает дизъюнктивные выводы, мы можем даже предположить, что она в некотором смысле «имеет» схему вывода этой формы.Однако нет оснований предполагать, что она осведомлена о такой схеме или намеренно применяет ее с целью достижения обоснованных выводов или понимает логическую необходимость, связанную с дедуктивными выводами. Явное понимание логики дизъюнкции существует только в сознании психолога, объясняющего ее поведение. Сам ребенок, вероятно, даже не осознает, что сделал вывод.

Теперь рассмотрим следующие аргументы, каждый из которых состоит из двух посылок и заключения:

  1. Слоны — это растения или животные.
    Слоны — не растения.
    Следовательно, слоны — животные.
  2. Слоны — животные или растения.
    Слоны — не животные.
    Следовательно, слоны — это растения.

Даже маленький ребенок с готовностью признает первый аргумент логичным. Однако дети в возрасте девяти или десяти лет отвергают такие аргументы, как № 2, как нелогичные. С другой стороны, большинство подростков и взрослых, особенно при наличии достаточной возможности обдумать свои ответы, признают в случаях такого рода, что два аргумента имеют одинаковую логическую форму и оба действительны .Второй аргумент имеет ложную вторую предпосылку и ложный вывод, поэтому дети его отвергают, но, тем не менее, это действительный аргумент, поскольку заключение обязательно следует из двух предпосылок. Если бы посылки были верны, вывод обязательно был бы верным.

Следует подчеркнуть, что эта разница в возрасте не отражает неспособность детей делать дизъюнктивные выводы. Как мы видели в первом примере, очень маленькие дети обычно делают мгновенные дизъюнктивные выводы, даже не осознавая, что они сделали это. Но проблема именно в этом. Не осознавая умозаключение, они не могут явно оценивать аргументы. Только по мере приближения к подростковому возрасту они в достаточной мере различают форму от содержания, чтобы иметь возможность распознать действительный вывод даже в случае аргументов, содержащих (что они считают) ложными предпосылками и / или ложным выводом. Таким образом, в области логических рассуждений развивается не базовая способность делать логические выводы, а уровень металогического понимания таких умозаключений.

Психологические исследования показывают, что металогическое понимание впервые появляется в возрасте шести лет и продолжает развиваться в течение многих лет. Его развитие включает в себя процессы размышления над своими выводами, их согласования друг с другом и взаимодействия с другими мыслителями. Начиная примерно с одиннадцати лет, становится возможным распознавать и оценивать логические взаимосвязи между предположениями, которые являются гипотетическими или даже ложными. В результате подростки и взрослые могут, хотя и непоследовательно и в разной степени, рассматривать потенциальные взаимосвязи множества возможностей и, таким образом, формулировать и проверять явные теории (классические исследования и теории «формальных операций», высшей стадии Пиаже, см. Inhelder и Piaget 1958; последние обзоры см. В Moshman 1998, 1999).

Таким образом, развитие логических рассуждений должно быть направлено не на имплантацию правильных схем вывода, а, скорее, на содействие металогическому пониманию природы логической аргументации и обоснования ее результатов. Металогическому взаимопониманию можно способствовать, поощряя размышления и согласовывая выводы, а также предоставляя возможности для совместных рассуждений среди сверстников.

Расширенное метапознание

На продвинутом уровне метакогнитивное развитие включает в себя развитие четкого понимания фундаментальной природы и обоснованности знаний и рассуждений.Это вопросы того, что философы называют эпистемологией, изучением знания. Исследования показывают, что такое понимание — то, что психологи называют эпистемологическим познанием — часто продолжает развиваться далеко за пределами детства, но степень развития сильно различается у разных людей. В частности, развитие может идти от объективистской эпистемологии к субъективистской эпистемологии и, в конечном счете, в некоторых случаях, к рационалистической эпистемологии (обзоры см. В Hofer and Pintrich 2002; King and Kitchener 1994).Каждая эпистемология построена на основе более ранних концепций посредством процессов рефлексии и координации, часто в контексте социального и особенно равноправного взаимодействия.

Рассмотрим следующие претензии:

  1. Киты крупнее микробов.
  2. 5 + 3 = 8
  3. Шоколад лучше ванили.
  4. Теория Эйнштейна лучше теории Ньютона.
  5. Музыка Моцарта лучше Мадонны.

Какие из этих утверждений верны и чем могут быть оправданы такие суждения? Как объективисты, субъективисты и рационалисты соответственно ответили бы на такие вопросы?

Объективист , , который считает истину беспроблемной, будет рассматривать первые два утверждения как прототипные примеры знания. Легко установить, что каждое из этих утверждений верно и что альтернативные утверждения, такие как микробы больше, чем киты или 5 + 3 = 12 , , ложны. Утверждение 4 может быть более трудным, потому что оно связано с техническими знаниями, но объективист будет утверждать, что это утверждение также либо истинно, либо ложно. Если ученые определят, что теория Эйнштейна согласуется с соответствующими доказательствами, а теория Ньютона — нет, то утверждение 4 верно. Утверждение 3 может быть отклонено на основании мнения, а не знания.Утверждение 5 также может быть просто вопросом мнения, хотя, возможно, знаток музыки сможет установить его истинность.

Таким образом, для объективиста истина и ложь резко отличаются друг от друга. Истинные убеждения можно окончательно отличить от ложных на основе логики и доказательств. Непримиримые разногласия могут существовать только в вопросах мнений, которые резко отличаются от фактов и, таким образом, выходят за рамки знания. И эта дуалистическая концепция, с ее собственной точки зрения, не просто точка зрения; это правда об истине.

Однако объективность может оказаться под вопросом среди объективистов, столкнувшихся с существенными разногласиями по важным вопросам, особенно если разногласия представляют разные точки зрения, которые не кажутся совместимыми с помощью логики, доказательств, универсальных моральных правил и т. Д. субъективности, объективисты могут все больше понимать, что их объективность не так велика, как они думали, что субъективные точки зрения являются первичной реальностью и не могут быть преодолены с помощью логики или любой другой общей системы абсолютных правил.Они могут прийти к выводу, что причины всегда связаны с определенными точками зрения. Таким образом, оправдание возможно только в определенных контекстах. Так объективист может стать субъективистом.

Субъективист, который рассматривает истину как относящуюся к его точке зрения, рассматривал бы утверждение 3 как прототипический пример относительности убеждений. По сути, нет лучшего вкуса, чем любой другой — вкусовые предпочтения буквально являются вопросом вкуса. Но разве не все, по крайней мере образно, дело вкуса? Я могу предпочесть музыку Моцарта музыке Мадонны (пункт 5), но вы можете предпочесть музыку Мадонны музыке Моцарта.Я могу найти музыковеда, который считает, что музыка Моцарта превосходит музыку Мадонны, но даже этот так называемый эксперт, как сказал бы субъективист, оценивает музыку со своей собственной музыкальной точки зрения, которая не лучше, чем точка зрения кого-либо другого. Точно так же может быть верно, что большинство современных физиков предпочитают теорию Эйнштейна теории Ньютона (утверждение 4), но было время, когда теория Ньютона преобладала, и может наступить время, когда теория Эйнштейна впадет в немилость. Даже в науке, как указал бы субъективист, наши «факты» являются функцией наших теоретических перспектив, и такие точки зрения в конечном счете субъективны, ни истинны, ни ложны.

А как насчет пунктов 1 и 2, которые кажутся бесспорными? Знание редко бывает таким простым, может ответить субъективист. Более того, даже в этих случаях утверждения верны только в рамках общей сети концепций. Если мы думаем об огромном облаке загрязнения как о «микробе», то микробы могут быть крупнее китов. Если мы рассуждаем по основанию 6, то «12» означает 6 + 2 и является суммой 5 и 3. Таким образом, для субъективиста суждения об истине и ложности всегда являются функцией его точки зрения, и никакая перспектива не может быть лучше или хуже. чем любой другой.В конце концов, все оказывается просто мнением.

Основная проблема субъективизма как эпистемологии состоит в том, что в своих сильных версиях он подрывает собственное требование оправдания. Если никакая точка зрения не является оправданной, кроме как с точки зрения, которая не лучше любой другой точки зрения, тогда нет причин принимать или поддерживать субъективистскую точку зрения, кроме как с точки зрения субъективизма, которая не лучше любой другой точки зрения.

Более того, на более практическом уровне радикальный субъективизм не дает никаких оснований для выбора какого-либо образа действий над любым другим и, таким образом, не дает руководства для жизни. Эти проблемы могут возникать в бесчисленных формах, поскольку субъективисты сталкиваются с множеством проблем и обнаруживают, что применяют и защищают точку зрения, отрицающую какое-либо оправдание чему-либо, в том числе самому себе. Это может иметь серьезные эмоциональные последствия. Однако некоторые субъективисты находят выход из того, что поначалу кажется эпистемологическим тупиком. Размышления о самоотверждающейся природе радикального субъективизма и новой координации субъективности и объективности могут позволить субъективисту построить рационалистическую эпистемологию.

Рационалист мог бы принять п. 4 как прототип знания. Теория Эйнштейна может быть неверной в том же простом смысле, что киты больше, чем микробы или 5 + 3 = 8, но предпочтение ее теории Ньютона — это не просто вопрос вкуса, как предпочтение одного аромата другому. В сложных областях знаний мы можем использовать обоснованные критерии для оценки различных суждений и обоснований. Критерии не являются абсолютными — они не подлежат критике — но они также не являются произвольными или специфичными для произвольных точек зрения. В результате у нас может быть веская причина предпочесть одни убеждения другим, даже если мы не можем доказать, что какое-либо из этих убеждений истинно или ложно. Может быть неясно, как музыкальные предпочтения, такие как утверждение 5, могут быть оправданы — если они вообще могут быть оправданы — но это не означает, что все знания полностью субъективны, равно как и существование некоторых относительно четких истин — -такие как утверждения 1 и 2 — означает, что знание по своей сути объективно.

В целом, эпистемическое познание, рефлексивное знание о природе и обоснованности знания и рассуждений, является продвинутой формой метапознания.Исследования и теория психологии развития сходятся во мнении, что эпистемологическое познание изначально выступает как объективистская эпистемология, которая может длиться бесконечно. Однако некоторые люди в некоторых социальных контекстах конструируют субъективистские эпистемологии, а некоторые из них продолжают конструировать рационалистические эпистемологии. Таким образом, эпистемическое развитие является обычным явлением в студенческие годы и после него, но оно не является неизбежным и не тесно связано с возрастом.

Процесс разработки

Эпистемическое познание включает металогическое понимание, но также и знание о способах обоснования, более тонких, чем формальные правила логики.Более того, продвинутое когнитивное развитие также включает развитие принципиальной морали, явных представлений о себе и критических установок (Moshman 1999, 2003, в печати). В основе такого развития лежат три взаимосвязанных конструктивных процесса (Moshman 1999).

Во-первых, интеллектуальное развитие происходит через процессы отражения . Размышляя над нашими умозаключениями, мы конструируем все более сложные металогические знания о природе умозаключений, аргументов и логики.Размышляя о различных точках зрения, мы строим субъективистские эпистемологии. Размышляя о парадоксах субъективизма, мы можем, а можем и не найти способы их преодолеть. Размышляя о нашем взаимодействии с другими, мы выстраиваем все более изощренную мораль и идентичность.

Во-вторых, с отражением неразрывно связаны процессы координации . Размышление о нескольких точках зрения может позволить нам координировать их таким образом, чтобы построить вид более высокого уровня, превосходящий каждую из них.В то же время потребность в согласовании точек зрения может быть тем, что мотивирует размышления, и процесс согласования может быть одновременно процессом рефлексии.

Наконец, размышление и координация часто имеют место в ходе социального взаимодействия , особенно взаимодействия со сверстниками . Взаимодействие с другими людьми обычно приводит к появлению множества точек зрения и, следовательно, требует координации и размышлений. Это особенно верно, когда альтернативные взгляды исходят не от вышестоящего, чьи взгляды можно было бы просто принять, ни от низшего, чьи взгляды можно было бы просто отвергнуть, а от равных, чьи взгляды должны быть серьезно рассмотрены и, возможно, согласованы с ними. свой.Таким образом, рефлексия, координация и социальное взаимодействие — это не отдельные процессы, а три аспекта процесса автономных агентов, конструирующих продвинутые формы знания и рассуждений.

Содействие развитию

Гуманитарное образование, по-видимому, направлено на интеллектуальное развитие. Психологическая теория и исследования показывают, что это можно сделать, поощряя и облегчая конструктивные процессы размышления, координации и социального взаимодействия.Такие процессы — это не вещи, которые происходят с объектом, а являются свободными действиями развивающихся субъектов и агентов. Таким образом, интеллектуальное развитие требует среды, в которой учащиеся свободно получают доступ, формулируют, выражают, обсуждают, защищают, уточняют, координируют и пересматривают различные идеи и точки зрения. Другими словами, интеллектуальное развитие требует контекста интеллектуальной свободы.

Учитывая центральное значение интеллектуальной свободы для развития и образования, мы можем определить академическую свободу как интеллектуальную свободу в образовательном и исследовательском контексте (Moshman 2002). Академическая свобода, с этой точки зрения, является условием образования, особенно если мы истолковываем образование как содействие интеллектуальному развитию. Чтобы обучать студентов, мы должны уважать их автономию и автономию тех, кто их обучает (Moshman 1994).

Помня об этих соображениях, я разработал набор принципов, предназначенных для дальнейшего обучения через интеллектуальную свободу (см. Врезку). Эти принципы в целом соответствуют принципам Американской ассоциации университетских профессоров (AAUP) (1940/2001), но применяются к студентам и преподавателям на всех уровнях образования.Принципы во многом обязаны прецедентному праву Первой поправки, но они не являются кратким изложением юридических прав. Основываясь на стандартах AAUP, Законе о Первой поправке и теории развития, предлагаемые принципы уважают автономию учащихся и учителей и способствуют конструктивным процессам размышления, координации и социального взаимодействия. Приверженность таким принципам и процессам — это приверженность интеллектуальному развитию.


Дэвид Мошман — профессор педагогической психологии Университета Небраски-Линкольн.


РАБОТ ЦИТАТЫ

Американская ассоциация университетских профессоров. 2001. 1940 Заявление о принципах академической свободы и пребывания в должности, с пояснительными комментариями 1970 года. В Политических документах и ​​отчетах (9-е изд., 3-10). Вашингтон, округ Колумбия: AAUP.

Флавелл, Дж. Х., П. Х. Миллер, С.А.Миллер. 2002.
Когнитивное развитие (4-е изд.). Река Аппер Сэдл, штат Нью-Джерси: Prentice Hall.

Hofer, B.K. and P.R. Pintrich. 2002. Личная эпистемология: психология убеждений о знании и знании. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Inhelder, B. and J. Piaget. 1958. Рост логического мышления с детства до юности. Нью-Йорк: Основные книги.

Кинг, П.М. и К.С. Китченер. 1994. Развитие рефлексивного суждения . Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Мошман, Д. 1994. Академическая свобода: права студентов и обязанности преподавателей. В J. E. Brown, ed. Сохранение интеллектуальной свободы: борьба с цензурой в наших школах, 26-35.Урбана, Иллинойс: Национальный совет преподавателей английского языка

.

Мошман, Д. 1998. Познавательное развитие после детства. В W. Damon (серия изд.), D. Kuhn и R. Siegler (vol. Eds.), Справочник по детской психологии: Vol. 2. Познание, восприятие и язык, , 5-е изд., 947-978. Нью-Йорк: Вили.

Мошман, Д. 1999. Психологическое развитие подростков: рациональность, мораль и идентичность. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Мошман Д. 2002. Гомофобия и академическая свобода.В E. P. Cramer, ed. Борьба с гомофобией и гетеросексизмом в университетских городках , 147-161.
Бингемтон, Нью-Йорк: Хаворт.

Мошман, Д. 2003. Изменения в развитии во взрослом возрасте. В J. Demick и C. Andreoletti, eds. Справочник по развитию взрослых, 43-61. Нью-Йорк: Пленум.

Мошман Д. (в печати). Продвинутое нравственное развитие. В T. Wren, A. Tellings и W. van Haaften, eds. Моральные чувства III: Подросток. Беммель, Нидерланды: Конкорд.


Чтобы ответить на эту статью, отправьте электронное письмо: [email protected], указав имя автора в строке темы.

Интеллектуальное развитие детей | Ezyschooling

«Интеллектуальный рост должен начинаться с рождения и прекращаться только после смерти».

Альберт Эйнштейн

Intelligence — это адаптация к новым ситуациям. Когда ситуация новая и нет рефлексов, на которые можно было бы положиться, субъект вынужден искать что-то новое.В ходе многих исследований было хорошо установлено, что девяносто процентов мозга развивается к шести годам. Основа для дальнейшего обучения закладывается в первые годы жизни.

В первые пять лет дети растут и быстро развиваются по четырем основным направлениям развития —

мотор (физический),

язык и общение,

когнитивных и

социальный / эмоциональный.

Интеллектуальное развитие относится к изменениям, которые происходят в результате роста и опыта, в мышлении, рассуждениях, отношениях, суждении, концептуализации и т. Д. Это изменения, очевидные у детей как часть интеллектуального развития. Когнитивное развитие — это то, как дети думают, исследуют и понимают вещи. По сути, это развитие знаний, навыков, решения проблем и предрасположенностей, которые помогают детям думать и понимать окружающий их мир.Развитие мозга — это часть когнитивного развития.

В юном возрасте дети не только растут физически, но и быстро развиваются умственно. Они продолжают совершенствовать свои навыки наблюдения за миром и взаимодействия с ним. Даже младенцы и малыши приобретают неявные теории, чтобы объяснить действия предметов и поведение людей. Позже эти теории формируют основу для причинного обучения и более сложного понимания физического и социального миров.

Интеллектуальное развитие — это обучение. Речь идет о том, как люди организуют свой разум, идеи и мысли, чтобы понять мир, в котором они живут. Основные области интеллектуального развития:

Развитие речи — помогает нам организовать мысли и понять мир вокруг нас. Это помогает человеку задавать вопросы и превращать простые идеи в более сложные. Развитие речи зависит от модели развития ребенка, возраста, возможности экспериментировать и использовать язык.Это основная индивидуальная потребность в общении, и язык — инструмент, который позволяет это.

Когнитивное развитие — это то, как мы используем свой разум и организуем мышление для понимания окружающего мира. Когнитивное развитие зависит от модели развития ребенка, возможности играть с игрушками и играми, а также от опыта занятий и событий. Когнитивное развитие включает в себя воображение — способность представлять вещи, когда их нет перед вами.Используя свое воображение, дети балуются ролевыми играми, ролевыми играми, рассказывают истории, рисуют, раскрашивают, читают, лепят модели и наряжаются.

Чтение — важный интеллектуальный навык. Младенец рождается в среде, где его постоянно окружают слова и символы. Обучение чтению — это умение распознавать, интерпретировать и понимать сотни символов и их комбинации, чтобы они имели значение. Процесс постепенный и имеет закономерность —

.

распознавание картинки,

привязка буквенного символа к графическому символу,

распознавание буквенных комбинаций и привязка к графическому символу.

Родители и школа играют важную роль в интеллектуальном развитии ребенка. Роль родителей — проводить время, наблюдая за своим ребенком и взаимодействуя с ним, а также предоставлять возможности. Родители также помогают детям учиться и развиваться, знакомя их с новыми вещами, побуждая их посещать интересные места или предоставляя дома различные материалы, включая предметы домашнего обихода, игрушки и книги.

Кроме того, школы играют важную роль во всех аспектах всестороннего развития детей.Школы обеспечивают структурированный характер обучения и способствуют умственному и психологическому росту и развитию детей. Школа влияет на успеваемость детей, приобретение ими грамотности, счета и научных знаний. Школа является основой жизни ребенка. Такой школой является Международная школа Дели , которая верит в создание глобальных голов с сердцем.

Школа всегда пытается предоставить опыт и ситуации, в которых учащиеся могут рассмотреть и поразмышлять над ценностями и воплотить это размышление в действия с глобальным измерением.Международная школа Дели делает упор на инклюзивное образование, чтобы можно было развивать способности каждого ребенка. Эта школа предоставляет различные навыки, которые помогают своим ученикам эффективно учиться каждому, начиная с

.

Сотрудничество

Связь

Воображение

Критическое мышление

Творчество

Знание цифровых технологий

Ведущий

Обучение, применение и размышление

Интеллектуальное развитие детей обычно характеризуется развитием важных психических процессов — концентрации внимания, понимания информации, рассуждений, обучения, запоминания, решения проблем и мышления — от рождения до взрослого возраста.Понимание этой области развития дает вам представление о способности ваших детей логически рассуждать в разном возрасте.

Вот как можно способствовать интеллектуальному развитию своих детей:

Развитие навыков решения проблем

Развитие навыков решения проблем в годы становления ваших детей может быть чрезвычайно полезным на протяжении всей их жизни. Вы можете побудить их поиграть в настольные игры, головоломки и головоломки.Мотивируйте их придумывать собственные оригинальные идеи, терпеливо ожидая их и выслушивая их. Развивающие обучающие занятия для детей, обучающие занятия для дошкольников и обучающие занятия для малышей — хороший способ развить интеллектуальные способности.

Повышение внимания

Увеличение концентрации внимания может сыграть жизненно важную роль в когнитивном развитии ваших детей и малышей. То, сколько внимания ваши дети уделяют задаче, зависит от того, нравится им это или нет.Поскольку дети, поступающие в школу, должны принимать участие в более структурированных, повторяющихся и академических задачах, таких как письмо и чтение, их задачи должны быть интересны для них.

Улучшение памяти

Память — сложный процесс. Существует ряд стратегий, которые помогут вашим детям вспомнить информацию. Вы можете научить их запоминать последовательность букв разных слов, имена животных, используя их уникальные атрибуты, и названия мест с конкретными достопримечательностями.Покажи себя любящим и заботливым родителем. Используйте передовой опыт, чтобы заботиться о своих детях и баловать их. Важно, чтобы с самого начала их жизни уделялось внимание их физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию.

Эта статья была проверена нашей группой. Точки зрения, взгляды и предложения, изложенные в этой статье, были выражены с учетом наилучших интересов других родителей. Надеемся, статья оказалась для вас полезной.

Интеллектуальное развитие: поддержка роста навыков концентрации и внимания

21 января 2016

Интеллектуальное развитие детей — это динамический процесс, на который, помимо прочего, влияют взаимодействия с их окружением, сверстниками и значимыми взрослыми в их жизни. С момента рождения младенцы постоянно осматривают свое окружение, вбирают в себя всю эту информацию и пытаются понять ее.Здесь, в DCM, мы стремимся создавать выставки и общую среду, в которой используется это естественное любопытство и желание учиться, чтобы стимулировать и улучшать когнитивное развитие детей.

Педагог-психолог Кевин МакГрю разработал теоретическую модель, основанную на исследованиях, которая описывает 10 широких интеллектуальных способностей. Одна из этих способностей, которая мне особенно интересна, называется скоростью обработки. Под скоростью обработки понимается способность автоматически и плавно выполнять когнитивные задачи (Lynch & Warner, 2013).Например, во время посещения музея в среду утром я заметил, что четырехлетние близнецы наслаждаются часом рассказов в семейной комнате. Мама спрашивает: «Ты умеешь трижды подпрыгивать, как мышь в сказке?» Оба ребенка прыгают и считают, когда читатель переворачивает страницу, чтобы продолжить рассказ.

Может быть удивительно узнать, что просьба детей имитировать простые действия или играть в такую ​​игру, как «Я шпион», которая включает указание и идентификацию предметов в комнате, может повлиять на развитие навыков концентрации и внимания.Специалисты в области образования и развития детей используют термин, известный как скорость обработки, когда внимание и сосредоточенная концентрация являются обязательной частью задачи.

Развитие навыков обработки может иметь огромное влияние на воспитание детей и может иметь преимущества в дошкольных учреждениях и за его пределами. Когда ребенок может выполнить задание автоматически, это позволяет ему сосредоточиться на изучении новых навыков, создавая основу для будущих образовательных приключений!

Вот несколько причин, по которым вы можете поддержать развитие скорости обработки в домашних условиях:
— Считайте и рассортируйте игрушки по мере их складывания.Например, с Lego вы можете спросить: «Можете ли вы сосчитать все зеленые, когда кладете их в коробку?»

-Поиск и идентифицировать объекты в окружающей среде, где бы вы ни находились. Спросите: «Сколько кругов вы видите?»

-Играть, Говорит Саймон. Поскольку навыки имитации становятся автоматическими, двигайтесь быстрее, меняя позиции во время игры.

Ссылка: Линч, Шэрон А. и Уорнер, Л. 2013. «Как взрослые способствуют интеллектуальному развитию маленьких детей». У детей младшего возраста, Vol.68, № 2, 86-91. Вашингтон, округ Колумбия: NAEYC.


Интеллектуальное развитие | Психология развития

  • Книги по интеллектуальному развитию обычно разделяют развитие на отдельные периоды развития: формирование интеллекта и основных когнитивных навыков, которое происходит до подросткового возраста, и поддержание, снижение или улучшение этих интеллектуальных навыков на протяжении всей взрослой жизни. Роберт Стернберг и Синтия Берг объединили исследования этих двух периодов развития, объединив авторов, дающих всесторонний обзор основных подходов к интеллектуальному развитию.Авторы опираются на шесть различных подходов к интеллектуальному развитию в детстве или во взрослом возрасте: психометрический, Пиаже, нью-Пиаже, обработка информации, обучение и контекстуальные перспективы. Общие темы возникают внутри и между отдельными точками зрения, что предполагает, что более единый взгляд на интеллектуальное развитие может появиться по мере уменьшения границ между точками зрения и периодами развития.

    Отзывы клиентов

    Еще не рассмотрено

    Оставьте отзыв первым

    Отзыв не размещен из-за ненормативной лексики

    ×

    Подробная информация о продукте

    • Дата публикации: июнь 1992 г.
    • формат: Мягкая обложка
    • isbn: 9780521397698
    • длина: 428 страниц
    • размеры: 234 x 156 x 22 мм
    • вес: 0.6кг
    • наличие: в наличии
  • Содержание

    Список участников
    Предисловие
    1. Перспективы рассмотрения интеллектуального развития на протяжении всей жизни Синтия А. Берг
    2. Психометрическая перспектива интеллектуального развития в детстве и подростковом возрасте Майкл К. Гарднер и Элейн Кларк
    3 Основные способности и развитие во взрослом возрасте Джон Л. Хорн и Скотт М. Хофер
    4. Споры за пределами сцены: действие, структура и изменчивость в теории и исследованиях Пиаже Томас Р.Биделл и Курт В. Фишер,
    5. Исследование познания взрослых с точки зрения Пиаже Джеймс А. Блэкберн и Дайан Э. Папалиа
    6. Неопиажеские теории развития ребенка Робби Кейс
    7. Неопиажеский взгляд на когнитивные способности взрослых development Gisela Labouvie-Vief
    8. Перспективы обработки информации о когнитивном развитии в детстве и подростковом возрасте Коберт Кейл и Джеффри Бизанц
    9. Перспективы обработки информации о когнитивном старении Тимоти А. Солтхаус
    10.Интеграция обучения в теорию интеллектуального развития Ричард Л. Кэнфилд и Стивен Дж. Сеси
    11. Перспектива обучения: взрослая жизнь Нил Чэрнесс и Шерри Биман-Копленд
    12. Социокультурный подход к интеллектуальному развитию Джеймс В. Верч и Бонни Г. Каннер
    13. Контекстные подходы к интеллектуальному развитию взрослых Роджер А. Диксон
    14. Принцесса взрослеет: сатирическая сказка об интеллектуальном развитии Роберт Дж. Штернберг
    Авторский указатель
    Предметный указатель.

  • Редакторы

    Роберт Дж. Стернберг , Корнельский университет, Нью-Йорк

    Синтия А. Берг

    Соавторы

    Синтия А. Берг, Майкл К. Гарднер, Элейн Кларк, Джон Л. Хорн, Скотт М. Хофер, Томас Р. Биделл, Курт В. Фишер, Джеймс А. Блэкберн, Дайан Э. Папалия, Робби Кейс, Гизела Лабуви-Виф, Коберт Кейл, Джеффри Бизанц, Тимоти А. Солтхаус, Ричард Л. Кэнфилд , Стивен Дж. Сеси, Нил Чарнесс, Шерри Биман-Копленд, Джеймс В.Верч, Бонни Г. Каннер, Роджер А. Диксон, Роберт Дж. Стернберг

  • Вехи когнитивного развития

    Когнитивные вехи представляют собой важные шаги вперед в развитии ребенка. На протяжении всей истории человечества младенцев часто считали простыми пассивными существами. До 20 века дети часто рассматривались просто как миниатюрные копии взрослых.

    Только после того, как психологи вроде Жана Пиаже предположили, что дети на самом деле думают иначе, чем взрослые, и что люди начали рассматривать детство и юность как уникальный период роста и развития.

    Взрослые часто игнорируют замечательные интеллектуальные способности младенцев и очень маленьких детей, но современные мыслители и исследователи обнаружили, что младенцы на самом деле всегда учатся, думают и исследуют окружающий мир.

    Даже новорожденные младенцы активно воспринимают информацию и учатся новому. Младенцы не только собирают новую информацию о людях и окружающем их мире, но и постоянно открывают для себя что-то новое.

    От рождения до 3 месяцев

    Первые 3 месяца жизни ребенка — время чудес. Основные этапы развития в этом возрасте связаны с изучением основных органов чувств и более глубоким познанием своего тела и окружающей среды.

    В этот период у большинства младенцев начинается:

    • Продемонстрировать упреждающее поведение, например укоренение и сосание на месте соска или бутылочки
    • Обнаружение различий в высоте тона и громкости звука
    • Более четкое различение предметов на расстоянии 13 дюймов
    • Сосредоточьтесь на движущихся объектах, в том числе на лицах лиц, осуществляющих уход
    • Увидеть все цвета визуального спектра человека
    • Различение вкусов от сладкого, соленого, горького и кислого
    • Используйте мимику, чтобы реагировать на окружающую среду

    От 3 до 6 месяцев

    В раннем младенчестве способности к восприятию еще развиваются.В возрасте 3–6 месяцев у младенцев начинает развиваться более сильное чувство восприятия. В этом возрасте большинство малышей начинают:

    • Имитация мимики
    • Реагировать на знакомые звуки
    • Распознать знакомые лица
    • Отвечайте на выражения лиц других людей

    От 6 до 9 месяцев

    Заглянуть внутрь разума младенца — непростая задача. В конце концов, исследователи не могут просто спросить ребенка, о чем он думает в данный момент.Чтобы узнать больше о психических процессах младенцев, исследователи разработали ряд творческих задач, которые раскрывают внутреннюю работу детского мозга.

    Исследователи обнаружили, что в возрасте 6–9 месяцев большинство младенцев начинают:

    • Продолжайте смотреть на «невозможные» вещи, такие как объект, подвешенный в воздухе
    • Расскажите о различиях между изображениями, изображающими разное количество объектов
    • Понимание различий между одушевленными и неодушевленными объектами
    • Используйте относительный размер объекта, чтобы определить, как далеко он находится

    От 9 до 12 месяцев

    По мере того, как младенцы становятся более физически развитыми, они могут более глубоко исследовать окружающий мир.Сидение, ползание и ходьба — это лишь некоторые из физических вех, которые позволяют младенцам лучше понимать окружающий мир.

    По мере приближения к 1 году большинство младенцев могут:

    • Наслаждайтесь просмотром книжек с картинками
    • Имитация жестов и некоторых основных действий
    • Манипулировать объектами, переворачивая их, пытаясь вставить один объект в другой и т. Д.
    • Отвечайте жестами и звуками
    • Понимать концепцию постоянства объекта, идею о том, что объект продолжает существовать, даже если его нельзя увидеть

    От 1 года до 2 лет

    По достижении годичного возраста физическое, социальное и когнитивное развитие детей, кажется, растет не по дням, а по часам.Дети в этом возрасте проводят огромное количество времени, наблюдая за действиями взрослых, поэтому для родителей и опекунов важно подавать хороший пример поведения.

    Большинство годовалых детей начинают:

    • Идентифицировать похожие объекты
    • Подражайте действиям и языку взрослых
    • Учиться через исследование
    • Укажите на знакомые предметы и людей в книжках с картинками
    • Определите разницу между «Я» и «Ты»
    • Понимать слова и отвечать на них

    От 2 до 3 лет

    В 2 года дети становятся все более самостоятельными.Поскольку теперь они могут лучше исследовать мир, большая часть обучения на этом этапе является результатом их собственного опыта.

    Большинство двухлетних детей могут:

    • Определить собственное отражение в зеркале по имени
    • Имитируйте более сложные действия взрослых (игра в дом, притворство, стирающее белье и т. Д.)
    • Сопоставление объектов с их использованием
    • Назовите предметы в книге с картинками
    • Отвечайте на простые указания родителей и опекунов
    • Сортировка объектов по категориям (т.э., животные, цветы, деревья и т. д.)
    • Укладка колец на колышек от наибольшего к наименьшему

    От 3 до 4 лет

    Дети становятся все более способными анализировать окружающий мир более сложными способами. Наблюдая за вещами, они начинают сортировать и классифицировать их по различным категориям, часто называемым схемами.

    Поскольку дети становятся более активными в процессе обучения, они также начинают задавать вопросы об окружающем их мире.»Почему?» становится очень распространенным вопросом в этом возрасте.

    В возрасте трех лет большинство детей могут:

    • Задавайте вопросы «почему», чтобы получить информацию
    • Продемонстрировать осведомленность о прошлом и настоящем
    • Учитесь, наблюдая и слушая инструкции
    • Поддерживать более длительный период концентрации внимания (от 5 до 15 минут)
    • Упорядочить объекты по размеру и форме
    • Ищу ответы на вопросы
    • Поймите, как группировать и сопоставлять объекты по цвету

    От 4 до 5 лет

    По мере приближения к школьному возрасту дети начинают лучше использовать слова, имитировать действия взрослых, считать и выполнять другие основные действия, которые важны для подготовки к школе.

    Большинство четырехлетних детей могут:

    • Создавайте картинки, которые они часто называют и описывают
    • Считай до пяти
    • Нарисуйте фигуру человека
    • Назовите и определите много цветов
    • Рифма
    • Скажите, где они живут

    Помогите детям достичь вехи познавательной деятельности

    Для многих родителей поощрение интеллектуального развития детей является предметом серьезной озабоченности. К счастью, дети с самого начала хотят учиться.Хотя образование скоро станет огромной частью жизни растущего ребенка, на эти ранние годы в основном влияют тесные семейные отношения, особенно с родителями и другими опекунами.

    Это означает, что родители имеют уникальную возможность помочь своим детям научиться, думать и развиваться. Дома родители могут поощрять интеллектуальные способности своих детей, помогая детям разобраться в окружающем мире. Когда младенец проявляет интерес к предмету, родители могут помочь ребенку потрогать и изучить предмет, а также сказать, что это за предмет.

    Например, когда ребенок пристально смотрит на игрушечную погремушку, родитель может взять предмет и вложить его в руку младенца, сказав: «Грейси хочет погремушку?» а затем встряхните погремушку, чтобы продемонстрировать, что она делает.

    По мере того, как дети становятся старше, родители должны продолжать поощрять своих детей к активному познанию мира. Постарайтесь проявить терпение к маленьким детям, у которых, кажется, возникает бесконечное множество вопросов обо всем, что их окружает. Родители также могут задавать свои собственные вопросы, чтобы помочь детям научиться более творчески решать проблемы.

    Столкнувшись с дилеммой, задайте такие вопросы, как «Как вы думаете, что произойдет, если мы…?» или «Что может случиться, если мы…?» Позволяя детям придумывать оригинальные решения проблем, родители могут способствовать как интеллектуальному развитию, так и уверенности в себе.

    Когнитивное развитие у детей | Этапы и изменения в подростковом возрасте

    Типичные когнитивные изменения в подростковом возрасте

    В подростковом возрасте (от 12 до 18 лет) развивающийся подросток приобретает способность систематически думать обо всех логических связях внутри проблемы.Переход от конкретного мышления к формальным логическим операциям происходит со временем.

    Каждый подросток со своей скоростью развивает способность мыслить более сложными способами. У каждого подростка складывается свой взгляд на мир. Некоторые подростки могут применять логические операции к школьной работе, прежде чем они смогут применить их к личным проблемам.

    Когда возникают эмоциональные проблемы, они могут добавить дополнительный уровень сложности когнитивному мышлению подростка.Способность рассматривать возможности, эмоции и факты может положительно или отрицательно повлиять на принятие решений.

    Некоторые общие черты, указывающие на рост от более простого к более сложному когнитивному развитию, включают:

    Ранний отрочество

    В раннем подростковом возрасте использование более сложного мышления сосредоточено на принятии личных решений в школе и дома. Это может включать:

    • Начинает демонстрировать использование формальных логических операций в школьной работе.
    • Начинает подвергать сомнению стандарты власти и общества.
    • Начинает формировать и озвучивать собственные мысли и взгляды на самые разные темы. Обычно они больше связаны с их собственной жизнью, например:
        • В какие виды спорта лучше заниматься
        • Какие группы лучше включать в
        • Какой внешний вид желателен или привлекателен?
        • Какие родительские правила нужно изменить
    Средний подростковый возраст

    В центре внимания среднего подросткового возраста часто находятся более философские и футуристические проблемы.Примеры могут включать:

    • Часто вопросы и более подробный анализ
    • Задумывается и начинает формировать собственный этический кодекс (например, «Что я считаю правильным?»).
    • Думает о различных возможностях и начинает развивать собственную идентичность (например, Кто я?)
    • Задумывается и начинает обдумывать возможные будущие цели (например, Чего я хочу?)
    • Задумывается и начинает строить собственные планы
    • Начинает думать о долгосрочной перспективе
    • Начинает думать, как повлиять на отношения с другими людьми
    Поздний подростковый возраст

    В позднем подростковом возрасте сложные мыслительные процессы используются для сосредоточения внимания на менее эгоистичных концепциях и принятии личных решений.Примеры могут включать:

    • Возросшие мысли о более глобальных концепциях, таких как справедливость, история и политика
    • Развивает идеалистические взгляды на конкретные темы или проблемы
    • Обсуждает и развивает нетерпимость к противоположным взглядам
    • Начинает думать о карьерных решениях
    • Начинает думать о новой роли в обществе взрослых

    Содействие здоровому когнитивному развитию подростков

    Чтобы способствовать позитивному и здоровому когнитивному развитию у подростков:

    • Помогите подросткам получить полноценный сон, гидратацию и питание.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *