Аграфия — это… Что такое Аграфия?
аграфия — (от греч. а отрицат. частица и grako пишу) нарушения письма, возникающие при различных расстройствах речи. Проявляются либо в полной утрате способности писать, либо в грубом искажении слов, пропусках слогов и букв, неспособности соединять буквы и … Большая психологическая энциклопедия
АГРАФИЯ — (греч.). Душевная болезнь, не позволяющая письменно излагать свои мысли. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АГРАФИЯ [Словарь иностранных слов русского языка
Аграфия — (от др. греч. ἀ приставка со значением отсутствия и γράφω пишу) потеря способности писать при сохранности интеллекта и без расстройства координации движений верхних конечностей; возникает при поражении задних отделов верхней… … Википедия
АГРАФИЯ — (от а отрицательная приставка и греч. grapho пишу) утрата способности писать (при сохранности движений кисти) вследствие поражения теменно височной области левого полушария (у правшей) головного мозга. Обычно сочетается с афазией … Большой Энциклопедический словарь
Аграфия — агр афия, аграф ия ж. Расстройство или полная потеря способности писать при сохранении двигательной активности рук как следствие поражения головного мозга (в медицине). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
аграфия — сущ., кол во синонимов: 3 • болезнь (995) • дисграфия (3) • расстройство (68) … Словарь синонимов
аграфия — и, ж. agraphie, нем. Agraphie <гр. graphein писать 1867. Лексис. мед. Расстройство или полное падение способности к письму, наблюдаемые при некоторых заболеваниях головного мозга. Крысин 1998 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
АГРАФИЯ — (от греч. а отрицат. част, и grapho пишу), расстройство письма вследствие потери способности пользоваться письменными условными знаками, символами слов, фраз и т. д. («символами символов»). Чаще всего она связана с афазией (см.),… … Большая медицинская энциклопедия
Аграфия — (от гр. а отрицательная приставка + grapho пишу) медицинский термин, означающий расстройство или полную потерю способности к письму. Наблюдается при заболеваниях головного мозга, переутомлении и в некоторых др. случаях. А. выражается в пропуске… … Энциклопедия права
Аграфия — (от греч. а – отрицательная частица и лат. grapho – пишу) – нарушения письма, возникающие при различных расстройствах речи. Проявляются либо в полной утрате способности писать, либо в грубом искажении слов, пропусках слогов и букв, неспособности… … Словарь-справочник по социальной работе
Аграфия: особенности заболевания и формы
Аграфия – это болезнь, которая формируется в том случае, если поражена кора головного мозга человека. Данное заболевание проявляется расстройством либо потерей умения писать. При этом умственные способности, координация рук у пациента сохраняются.
Виды аграфии
Выделяют несколько видов аграфии:
- амнестическая аграфия характеризуется тем, что пациент испытывает трудности при письме под диктовку. Ребенок может менять порядок букв в словах, нередко он заменяет слова;
- маленький пациент не способен осознать, какую позицию должна иметь его рука перед тем, как он начнет писать. Нередко бывает, что ребенок изображает некоторые буквы зеркально;
- афатическая аграфия проявляется дефектами фонематического слуха.
Симптомы
Симптомы аграфии проявляются в стойких повторяющихся ошибках при письме: искажение и замена букв, слов, нарушение слитности написания отдельных слов в предложении.
Диагностика
Определение аграфии обычно не составляет труда. После приема врач-невролог может сразу поставить диагноз. Сначала специалисты диагностируют пораженный участок головного мозга, а потом исследуют причину данного поражения.
Существуют различные методики неврологических исследований, которые помогают определить это заболевание. Среди них — магнитно-резонансная томография, рентгеноскопия черепа, ЭХО-энцефалография.
Лечение
Аграфия требует комплексного лечения. Пациенту показаны как медикаментозные средства, так и лечебная физкультура. Ребенок должен посещать психотерапевта и логопеда. Еще одним методом лечения является музыкотерапия. Если родители начали замечать признаки данного заболевания у своего малыша, им необходимо как можно быстрее обращаться к неврологу.
Профилактика
Чтобы избежать данного недуга, нужно проводить с ребенком речевые упражнения. Также необходимо обращать внимание на способность ребенка выражать свои мысли.
Слово АГРАФИЯ — Что такое АГРАФИЯ?
Слово состоит из 7 букв: первая а, вторая г, третья р, четвёртая а, пятая ф, шестая и, последняя я,
Слово аграфия английскими буквами(транслитом) — agrafiya
Значения слова аграфия. Что такое аграфия?
Аграфия
Аграфия (от греч. а – отрицательная частица и лат. grapho – пишу) – нарушения письма, возникающие при различных расстройствах речи. Проявляются либо в полной утрате способности писать, либо в грубом искажении слов, пропусках слогов и букв…
Словарь справочник по социальной работе. — 2010
Аграфия Утрата способности писать правильно по форме и смыслу при сохранности необходимых для этого двигательных функций.
В большинстве случаев сочетается с моторной эфферентной афазией (см.) и алексией… Неврология. Полный толковый словарь. — 2010
Аграфия (от др.-греч. ἀ- — приставка со значением отсутствия и γράφω — пишу) — потеря способности писать при сохранности интеллекта и без расстройства координации движений верхних конечностей…
ru.wikipedia.org
Аграфия (Agraphid), Дисграфия (Dysgraphia)
АГРАФИЯ, ДИСГРАФИЯ (dysgraphia) — приобретенная потеря способности писать, несмотря на то что сила и координация движений кисти руки сохранены в норме.
vocabulary.ru
Аграфия, Дисграфия (agraphid, dysgraphia) Аграфия (Agraphid), Дисграфия (Dysgraphia) — приобретенная потеря способности писать, несмотря на то что сила и координация движений кисти руки сохранены в норме.
Медицинские термины от А до Я
Аграфия (Agraphid), Дисграфия (Dysgraphia) приобретенная потеря способности писать, несмотря на то что сила и координация движений кисти руки сохранены в норме.
Медицинские термины. — 2000
Русский язык
Агра́фи́я, -и.
Орфографический словарь. — 2004
- аграрник
- аграрный
- аграфена
- аграфия
- аграф
- агрегатирование
- агрегатированный
Аграфия
Пользователи также искали:
аграфия это, аграфия и дисграфия, аграфия неврология, аграфия нейропсихология, аграфия при поражении, аграфия у детей, аграфия ударение, аграфия виды, Аграфия, аграфия, аграфия это, аграфия у детей, аграфия при поражении, аграфия и дисграфия, аграфия нейропсихология, аграфия ударение, аграфия виды, ударение, виды, детей, поражении, дисграфия, нейропсихология, неврология, аграфия неврология, нейропсихология.
…
Нарушение письма у взрослых — лечение в центре ДокторНейро в Москве
Нарушения письма, вызванные патогенным воздействием на нервную систему взрослого человека, проявляющиеся в виде невозможности пользоваться письменной речью при сохранной общей и мелкой моторике называют аграфией.
Проявление нарушения письма
Аграфия – это полный или частичный распад навыка письма, проявляющийся в виде невозможности написания слов разной слоговой сложности, отдельных слогов и даже букв, трудностях согласования слов, пропусках букв, слов и предлогов. Подобные ошибки не относятся к орфографии или грамматике языка, их нельзя исправить с помощью изучения правил правописания. Пациенты с подобными нарушениями не удерживают последовательность букв в слове, путают буквы по фонетической («г/к», «о/ё»), моторной («п/т»; «ц/щ») и оптической («н/п»; «к/х») близости. Часто пациенты не могут что-то написать, потому что «не понимают, как это делается». У пациентов распадаются представления о связи букв и звуков, составление слогов и конструирование слов из букв становится невозможным.
Аграфия может выступать как изолированное нарушение, но чаще встречается в составе более широких синдромов, таких как афазия. В таком случае характер нарушения письменной речи будет соответствовать характеру нарушения речи в целом. Так или иначе, нарушения письма разнообразны и требуют четкого понимания структуры нарушения для построения адекватного и продуктивного процесса реабилитации.
Диагностика и лечение
Специалистами, занимающимися диагностикой и восстановительным обучением при нарушениях письма, являются логопед-реабилитолог или афазиолог и нейропсихолог.
В ходе работы с подобной категорией пациентов, в зависимости от качества и степени выраженности нарушения, используются упражнения на списывание отдельных слов и букв; выбор из образца и расстановка пропущенных букв в словах и текстах; конструирование слов из предложенных букв; проводятся занятия со стимульным материалом по типу прописей; предлагается разложить подписи под соответствующими картинками; ведется работа над восстановлением письма за счет прописывания «упроченных» слов (собственных биографических данных, географических названий и т. д.). В каждом отдельном случае задания подбираются, а иногда и разрабатываются индивидуально.
Работа с пациентом ведется после всестороннего обследования, включающего осмотр врачей различного профиля (невролог, кардиолог, психоневролог, терапевт), функциональной диагностики (ЭЭГ, УЗДГ) и под контролем лечащего врача. Отдельно рассчитывается уровень допустимой когнитивной нагрузки для каждого пациента и ведется контроль его соматического состояния.
Что такое Аграфия?
Хотя они умеют читать, некоторые люди не могут писать из-за состояния, известного как аграфия. Также известный как дисграфия, дефицит письма не является умственной неполноценностью. Вместо этого это заболевание часто связано с отсутствием определенных мелкой моторики, обычно из-за врожденных факторов или неврологических травм.
Расстройство письма, дисграфия — это не просто грязный почерк или неаккуратное написание. Это, скорее, медицинское расстройство, при котором письменные навыки человека ниже его возрастного уровня, несмотря на получение соответствующего возрасту образования. Человек с дисграфией имеет письменные способности намного ниже своего собственного измеренного уровня интеллекта.
Дисграфия обычно проявляется в раннем детстве, когда дети учатся писать. Во время письма дети с дисграфией могут писать с разными размерами, ненормальным расстоянием между буквами или неправильными словами. Хотя у ребенка с аграфией могут присутствовать другие проблемы с обучением, социальные проблемы и другие академические проблемы обычно не являются проблемой для этих детей. Дети, рожденные с этим расстройством, обычно имеют много других недостатков в своих семьях, обычно включая близкого родственника или родителя.
Взрослые, которые страдают от дисграфии, которые не родились с этим расстройством, обычно делают это после травмы головы. Болезнь мозга или повреждение головного мозга также могут привести к состоянию. Люди с аутизмом, синдромом Туретта или синдромом дефицита внимания и гиперактивности также могут иметь аграфию.
Люди с аграфией обычно могут писать на каком-то уровне. Немногие жертвы аграфии вообще не могут писать. У многих людей с этим расстройством отсутствуют и другие мелкие моторные способности, такие как обвязка обуви. Agraphia, однако, обычно не влияет на все мелкие моторные навыки, и некоторые жертвы могут на самом деле уменьшить или не испытывать затруднений при наборе текста на компьютере.
Существуют три основных типа дисграфии. Дислексическая дисграфия присутствует у людей, которые могут копировать слова разборчиво, но пишут и пишут плохо самостоятельно. Люди с моторной дисграфией могут иметь большую проблему в корне неразборчивого письма, что часто происходит из-за плохого мышечного тонуса, недостаточной мелкой моторики или слабой ловкости. Пространственная дисграфия возникает у людей, которые не способны понимать межбуквенный интервал, и обычно не влияют на орфографические способности.
Базовые орфографические и грамматические навыки, особенно с определенными буквами, также распространены в случаях дисграфии. Многие люди с расстройством пишут слова, отличные от тех, которые они намереваются написать на бумаге. Люди с дисграфией также страдают от высокого уровня стресса из-за разочарования в своих навыках письма. Лечение Agraphia обычно включает в себя упражнения с памятью, трудотерапию, неврологическую терапию, двигательные упражнения и использование компьютеров, чтобы избежать рукописного ввода.
ДРУГИЕ ЯЗЫКИ
Аграфия — Agraphia — qaz.wiki
Потеря способности писать
Аграфия — это приобретенное неврологическое заболевание, приводящее к потере способности общаться посредством письма из-за какой-либо формы двигательной дисфункции или неспособности писать. Утрата способности к письму может сопровождаться другими языковыми или неврологическими расстройствами; К расстройствам, обычно проявляющимся при аграфии, относятся алексия , афазия , дизартрия , агнозия и апраксия . Изучение людей с аграфией может предоставить больше информации о путях письма, связанных как с языком, так и с моторикой. Аграфию нельзя лечить напрямую, но люди могут изучить методы, которые помогут восстановить и реабилитировать некоторые из своих прежних способностей к письму. Эти приемы различаются в зависимости от типа аграфии.
Аграфию можно разделить на центральные и периферийные категории. Центральные аграфии обычно затрагивают языковые области мозга, вызывая затруднения при написании или спонтанном общении, и часто сопровождаются другими языковыми расстройствами. Периферические аграфии обычно нацелены не только на язык, но и на моторные и зрительно-пространственные навыки, и, как правило, затрагивают моторные области мозга, вызывая затруднения в движениях, связанных с письмом. Центральную аграфию также можно назвать афазической, поскольку она затрагивает области мозга, основные функции которых связаны с языком и письмом; Периферическая аграфия также может быть названа неафазной аграфией, поскольку она затрагивает области мозга, функции которых не связаны напрямую с речью и письмом (обычно это моторные области).
История аграфии восходит к середине XIV века, но только во второй половине XIX века она вызвала значительный клинический интерес. Исследования двадцатого века были сосредоточены в первую очередь на афазиологии у пациентов с поражениями в результате инсульта .
Характеристики
Аграфия или нарушения в производстве письменной речи может происходить по — разному , и многие формы , потому что написание включает в себя множество познавательных процессов ( обработка языка , орфографии , зрительное восприятие , зрительно — пространственной ориентации ориентации для графических символов , планирования двигателя и управления двигателем от почерка ).
Аграфия имеет две основные подгруппы: центральную («афазическую») аграфию и периферическую («неафазную») аграфию. Центральные аграфии включают лексические , фонологические , глубинные и семантические аграфии. Периферические аграфии включают аллографическую, апрактическую, моторную, гемианоптическую и афферентную аграфию.
Центральная
Центральная аграфия возникает, когда есть как нарушения разговорной речи, так и нарушения различных моторных навыков и навыков визуализации, связанных с письмом. Люди с аграфией и афазией бегло пишут нормальное количество правильно построенных букв, но не умеют писать значимые слова. Рецептивная афазия — это пример плавной афазии. Те, у кого аграфия с нелегкой афазией, могут писать короткие предложения, но их письмо трудно читать. Их написание требует больших физических усилий, но не имеет надлежащего синтаксиса и часто имеет плохую орфографию. Выразительная афазия — это пример нелогичной афазии. Люди, у которых есть Алексия с аграфией, испытывают трудности как с производством, так и с пониманием письменной речи. Эта форма аграфии не нарушает разговорный язык.
- Глубокая аграфия влияет на фонологические способности и орфографическую память человека. Глубокая аграфия часто возникает в результате поражения левой теменной области (надмаргинальной извилины или островка). Люди не могут ни вспомнить, как выглядят слова при правильном написании, ни озвучить их, чтобы определить написание. Люди обычно полагаются на свою поврежденную орфографическую память для написания; это приводит к частым ошибкам, обычно семантического характера. Людям сложнее использовать абстрактные понятия и необычные слова. Чтение и разговорная речь также часто ухудшаются.
- Синдром Герстмана аграфия — это нарушение письменной речи, связанное со следующими структурными симптомами: затруднение различения собственных пальцев , затруднение различения левого и правого и трудности при выполнении вычислений . Все четыре симптома являются результатом поражения проводящих путей. Синдром Герстмана может дополнительно проявляться алексией и легкой афазией.
- Глобальная аграфия также ухудшает орфографическую память человека, хотя и в большей степени, чем глубокая аграфия. При глобальной апраксии знание правописания утрачивается до такой степени, что человек может написать лишь очень мало значимых слов или не может написать никаких слов вообще. Также заметно ухудшаются навыки чтения и разговорной речи.
- Лексическая и структурная аграфия вызвана повреждением орфографической памяти; эти люди не могут визуализировать написание слова, хотя сохраняют способность произносить их вслух. Это нарушение орфографической памяти может означать потерю или ухудшение знаний или просто неспособность эффективно получить к ним доступ. С лексической аграфией связан эффект регулярности, заключающийся в том, что люди с меньшей вероятностью будут правильно произносить слова без регулярного, предсказуемого написания. Кроме того, орфографические способности часто употребляются в меньшей степени. У людей также есть трудности с омофонами. Языковая компетентность с точки зрения грамматики и написания предложений, как правило, сохраняется.
- Фонологическая аграфия противоположна лексической аграфии в том смысле, что нарушается способность произносить слова, но орфографическая память слов может быть нетронутой. Это связано с эффектом лексичности из-за разницы в способности произносить слова по буквам и не слова; люди с этой формой аграфии зависят от их орфографической памяти. Кроме того, этим людям часто труднее получить доступ к более абстрактным словам без сильных семантических представлений (т. Е. Им труднее произносить предлоги, чем конкретные существительные).
- Чистая аграфия — это нарушение письменной речи без каких-либо других языковых или когнитивных расстройств .
Аграфия может возникать отдельно или одновременно и может быть вызвана повреждением угловой извилины.
Периферийный
Периферические аграфии возникают при повреждении различных моторных навыков и навыков визуализации, задействованных при письме.
- Апраксическая аграфия — нарушение письменной речи, связанное с нарушением двигательной системы. Это приводит к искаженному, медленному, трудоемкому, неполному и / или неточному формированию букв. Хотя написанные буквы часто так плохо сформированы, что они почти неразборчивы, способность писать вслух часто сохраняется. Эта форма аграфии вызвана именно потерей специализированных двигательных планов для образования букв, а не какой-либо дисфункцией, влияющей на пишущую руку. Апрактическая аграфия может проявляться с идеомоторной апраксией или без нее . Паралич , хорея , болезнь Паркинсона ( микрография ) и дистония ( писчая судорога ) — это двигательные расстройства, обычно связанные с аграфией.
- Истерическая аграфия — это нарушение письменной речи, вызванное конверсионным расстройством .
- Повторяющаяся аграфия встречается у людей, которые повторяют буквы, слова или фразы в письменной речи ненормальное количество раз. Персеверация , параграфия и эхография являются примерами повторяющейся аграфии.
- Визуально-пространственная аграфия — это нарушение письменной речи, определяемое тенденцией пренебрегать одной частью (часто всей стороной) страницы письма, наклонными линиями вверх или вниз и ненормальным интервалом между буквами, слогами и словами. Ориентация и правильная последовательность написания также будут нарушены. Визуально-пространственная аграфия часто связана с пренебрежением к левому полушарию , трудностями в построении или сборке предметов и другими пространственными трудностями.
Причины
Аграфия имеет множество причин, начиная от инсультов , поражений , черепно-мозговой травмы и деменции . С почерком связаны двенадцать областей мозга. Четыре отдельные функциональные области: левая верхняя лобная область, состоящая из средней лобной извилины и верхней лобной борозды , левая верхняя теменная область, состоящая из нижней теменной доли , верхней теменной доли и внутрипариетальной борозды и, наконец, первичной моторной коры и соматосенсорной коры головного мозга . Восемь других областей считаются ассоциативными и представляют собой правый передний мозжечок , левое заднее ядро таламуса , левую нижнюю лобную извилину , правый задний мозжечок, правую верхнюю лобную кору , правую нижнюю теменную долю , левую веретеновидную извилину. и левая скорлупа . Конкретный тип аграфии в результате повреждения головного мозга будет зависеть от того, какая область мозга была повреждена.
Схема человеческого мозга, показывающая поверхностные извилины и первичную слуховую коруФонологическая аграфия связана с повреждением в областях мозга , участвующем в фонологических навыках обработки (прощупывание слов), в частности , языковые зоны вокруг сильвиевой борозды , такие как зона Брка , область Верника , и верхняя маргинальная извилина .
Лексическая аграфия связана с повреждением левой угловой извилины и / или задней височной коры . Повреждение обычно расположено сзади и ниже перисильвиевых языковых областей.
Глубокая аграфия включает повреждение тех же областей мозга, что и лексическая аграфия, а также некоторое повреждение перисильвиевых языковых областей. Более обширное повреждение левого полушария может привести к глобальной аграфии.
Синдром Герстмана вызван поражением доминирующей (обычно левой) теменной доли, обычно поражением угловой извилины.
Апрактическая аграфия с идеомоторной апраксией обычно вызывается повреждением верхней теменной доли (где хранятся графомоторные планы) или премоторной коры (где планы преобразуются в моторные команды). Кроме того, у некоторых людей с поражениями мозжечка (чаще связанными с неапраксической моторной дисфункцией) развивается апрактическая аграфия. Апрактическая аграфия без идеомоторной апраксии может быть вызвана повреждением одной из теменных долей, доминирующей лобной доли или доминирующего таламуса.
Визуально-пространственная аграфия обычно имеет патологию правого полушария. Повреждение правой лобной области мозга может вызвать больше двигательных дефектов, тогда как повреждение задней части правого полушария приводит преимущественно к пространственным дефектам письма.
Болезнь Альцгеймера
Аграфия часто ассоциируется с болезнью Альцгеймера (БА). Расстройство письма может быть ранним проявлением БА. У людей с AD первым признаком письменных навыков является избирательное синтаксическое упрощение их письма. Люди будут писать с меньшим описанием, подробностями и сложностью, и могут появиться другие маркеры, такие как грамматические ошибки . По мере прогрессирования БА могут развиваться разные аграфии. На начальных стадиях БА у людей проявляются признаки аллографической аграфии и апраксической аграфии. Аллографическая аграфия представлена у лиц с AD смешением строчных и прописных букв в словах; апрактическая аграфия проявляется у пациентов с БА в виде плохо построенных или неразборчивых букв и пропусков или чрезмерного повторения штрихов букв. По мере прогрессирования БА увеличивается и тяжесть аграфии; они могут начать формировать пространственную аграфию, то есть неспособность писать прямой горизонтальной линией, и часто между буквами и словами возникают ненужные промежутки.
Связь между AD и аграфией — это роль памяти в нормальной способности к письму. Нормальные орфографы имеют доступ к лексической системе правописания, которая использует целое слово ; при правильном функционировании он позволяет вспомнить написание всего слова, а не отдельных букв или звуков. Эта система также использует внутреннюю память, в которой хранятся варианты написания сотен слов. Это называется лексиконом графемного вывода и уместно названо в соответствии с графемическим буфером, который представляет собой цикл краткосрочной памяти для многих функций, связанных с рукописным вводом. Когда система правописания не может быть использована, например, с незнакомыми словами, не-словами или словами, для которых мы не распознаем правописание, некоторые люди могут использовать фонологический процесс, называемый сублексической системой правописания. Эта система используется для озвучивания слова и написания его. У людей с БА хранилища памяти, которые используются для повседневного почерка, теряются по мере прогрессирования болезни.
Управление
Аграфию нельзя лечить напрямую, но люди могут быть реабилитированы, чтобы восстановить некоторые из их прежних способностей к письму.
Для управления фонологической аграфией людей учат запоминать ключевые слова, такие как знакомое имя или объект, которые затем могут помочь им сформировать графему для этой фонемы . Управление аллографической аграфией может быть таким же простым, как наличие карточек с алфавитом, чтобы человек мог писать разборчиво, копируя буквы правильной формы. Существует несколько методов реабилитации апрактической аграфии; Если человек имеет значительно лучший контроль рук и движения при наборе текста, чем при письме, то он может использовать технологические устройства. Текст и набор текста не требуют тех же технических движений, что и почерк; для этих технологических приемов требуется только пространственное расположение пальцев для набора текста. Если у человека с апраксической аграфией сохраняются навыки копирования, повторное копирование может помочь перейти от строго преднамеренных и контролируемых движений рук, указывающих на апраксическую аграфию, к более автоматизированному контролю.
Микрография — это состояние, которое может возникать при развитии других заболеваний, таких как болезнь Паркинсона , и когда почерк становится неразборчивым из-за мелкого письма. Для некоторых людей простая команда написать больше решает проблему.
- Обработка анаграммы и копирования (ACT) использует расположение составляющих букв целевых слов, а затем повторное копирование целевого слова. Это похоже на ТЕЛЕЖКУ; основное отличие состоит в том, что целевые слова для ACT специфичны для каждого человека. Целевые слова, которые важны в жизни человека, подчеркнуты, потому что люди с глубокими или глобальными аграфиями обычно не обладают такой же памятью на слова, как другие люди с аграфией. Письмо может быть даже более важным для этих людей, поскольку оно может указывать на разговорный язык. ACT помогает в этом, облегчая повторное изучение набора письменных слов, имеющих личную важность, для использования в общении.
- Метод « Копирование и повторное обращение» (CART) помогает восстановить способность произносить определенные слова, полученные в результате многократного копирования и воспроизведения целевых слов. CART с большей вероятностью добьется успеха в лечении лексической аграфии, когда обучены несколько слов, чем когда обучена большая группа несвязанных слов. Выбранные слова могут быть индивидуализированы для пациента, что делает лечение более индивидуальным.
- Графемный буфер использует обучение определенных слов для улучшения орфографии. Иерархии подсказок и метод копирования и вызова определенных слов используются для обработки слов в цикле краткосрочной памяти или графемическом буфере. Сегментация более длинных слов на более короткие слоги помогает сохранить слова в кратковременной памяти.
- Подход к решению проблем используется как метод самокоррекции фонологических ошибок. Человек произносит слово и пытается произнести его по буквам, обычно используя электронный словарь, который указывает правильное написание. Этот метод использует сохраненные соответствия между буквами, когда они не повреждены. Этот подход может улучшить доступ к орфографической памяти, усилить орфографические представления или и то, и другое.
История
В 1553 году книга Томаса Уилсона « Искусство риторики» содержала самое раннее известное описание того, что теперь будет называться приобретенной аграфией. Во второй половине девятнадцатого века потеря способности воспроизводить письменный язык привлекла клиническое внимание, когда идеи о локализации в мозге повлияли на исследования о диссоциации письменной и устной речи, а также чтения и письма. Работа Пола Брока по афазии в это время вдохновила исследователей по всей Европе и Северной Америке начать исследования корреляции между поражениями и потерей функции в различных областях коры.
В 1850-х годах такие клиницисты, как Арман Труссо и Джон Хьюлингс Джексон, придерживались преобладающего мнения о том, что тот же языковой дефицит имеет место как при письме, так и при нарушениях речи и чтения. В 1856 году Луи-Виктор Марсе утверждал, что письменный и устный язык независимы друг от друга; он обнаружил, что у многих пациентов с языковыми расстройствами нарушены и речь, и письмо. Восстановление письменной и устной речи не всегда происходило параллельно, что свидетельствует о независимости этих двух способов выражения. Он считал, что способность писать включает не только моторный контроль, но и запоминание знаков и их значения.
В 1867 году Уильям Огл, придумавший термин аграфия , сделал несколько ключевых наблюдений о моделях диссоциации, обнаруживаемых в письменной и устной речи. Он продемонстрировал, что некоторые пациенты с нарушениями письма могли копировать написанные буквы, но с трудом собирали буквы в слова. Огл знал, что афазия и аграфия часто возникают вместе, но он подтвердил, что нарушение двух разных типов языка (устной и письменной) может различаться по типу и степени тяжести. Хотя обзор Огла помог значительно продвинуться в понимании расстройств письма, документально подтвержденный случай чистой аграфии отсутствовал.
В 1884 году, более чем через два десятилетия после начала исследований приобретенных языковых расстройств, Альберт Питрес внес важный вклад, опубликовав клинический отчет о чистой аграфии. По словам Питре, Марсе и Огл были первыми, кто подчеркнул диссоциацию между речью и письмом. На его работу также сильно повлиял модульный подход Теодуля-Арманда Рибо к памяти. Клиническое исследование Питреса в 1884 году доказывает, что письмо находится в мозгу.
Модели чтения и письма Питреса состояли из трех основных компонентов: визуальной (память на буквы и то, как буквы складываются в слоги и слова), слуховой (память на звуки каждой буквы) и моторной (моторно-графическая память письма). Он предложил следующие классификации аграфии:
- Аграфия по словесной слепоте : неспособность скопировать образец, но человек может писать спонтанно и в ответ на диктовку.
- Аграфия по словесной глухоте : неспособность писать под диктовку, но человек может копировать образец и писать спонтанно.
- Моторная аграфия : нет способности писать, но человек может писать по буквам.
Питрес сказал, что при афазии интеллект систематически не снижается.
Исследования двадцатого века были сосредоточены в первую очередь на афазиологии у пациентов с поражениями в результате цереброваскулярных нарушений . Благодаря этим исследованиям исследователи получили значительное представление о сложном когнитивном процессе создания письменной речи.
Смотрите также
Рекомендации
Agraphia — обзор | Темы ScienceDirect
Аграфия, не связанная с языковыми нарушениями
Аграфия обычно ассоциируется с нарушениями в некоторых аспектах языка. Чистая аграфия, или аграфия как изолированный симптом, встречается редко. Часто, однако, аграфия является следствием неврологической или когнитивной дисфункции, которая не влияет на навыки лингвистической обработки.
Нарушения письма почти неизбежны при поражении двигательных систем. Заболевания, поражающие кортикоспинальную систему, мозжечок или базальные ганглии, нарушают способность нормально формировать буквы при письме.Почти тривиально указать на то, что механические аспекты письма затрагиваются у пациентов с частичным параличом, тремором или непроизвольными отрывистыми движениями хореи. Писательские судороги лучше всего охарактеризовать как очаговую дистонию, связанную с конкретной задачей. Характерное нарушение письма наблюдается при болезни Паркинсона, распространенном нейродегенеративном заболевании экстрапирамидной двигательной системы из-за прогрессирующей потери нейронов, которые используют нейромедиатор дофамин. Пациенты с болезнью Паркинсона имеют тремор, ригидность, общую тенденцию не начинать движение (брадикинезия) и затруднения при ходьбе.Кроме того, на них часто появляется микрография. Этот почерк отличается не только своим маленьким размером, но и, в частности, тенденцией к уменьшению высоты текста по мере того, как письмо идет с левой стороны страницы вправо, часто заканчиваясь неразборчивыми каракулями. Заключительная часть может напоминать неровную линию не меньше реальных слов.
Чрезмерное письмо или гиперграфия сопровождают некоторые неврологические расстройства. Меньшая часть людей с парциальными сложными припадками — формой эпилепсии — страдает гиперграфией.Избыточное письмо не является эпилептическим проявлением per se . Скорее, тенденция к гиперграфии проявляется как стабильная черта личности, которая сохраняется даже после того, как приступы хорошо контролируются лекарствами. Пострадавшие могут вести ежедневный журнал или заваливать редакторов газет и общественных деятелей электронной почтой или письмами. Помимо принуждения к письму, это не влияет на моторные, орфографические и другие лингвистические аспекты письма. Философские темы или моральные соображения часто отражаются в содержании.Некоторые пациенты с шизофренией также обнаруживают гиперграфию.
Двумя примерами аграфии, приписываемой нелингвистическим когнитивным нарушениям, являются апрактическая аграфия и пространственная аграфия. Апраксия относится к нарушению умелых двигательных движений. Пациенты с апраксией могут нормально расчесывать волосы, но не могут притвориться, что расчесывают волосы; некоторым пациентам с апраксией будет трудно выполнить это действие, даже если они на самом деле держат расческу. У правшей апраксия почти всегда связана с поражением левого полушария головного мозга (с афазией или без нее).Иногда апраксия влияет на способность писать, и редко — на письмо изолированно. При апрактической аграфии спонтанное письмо и запись под диктовку могут быть совершенно неразборчивыми, тогда как копирование сохраняется лучше. Правописание слов вслух, написание анаграммными буквами, чтение и другие языковые аспекты сохраняются.
Особый пример апраксической аграфии возникает, когда повреждение головного мозга в значительной степени ограничивается волокнами мозолистого тела, соединяющими два полушария головного мозга. В этом случае аграфия может быть ограничена левой рукой (односторонняя аграфия) и, по-видимому, представляет собой разрыв между областями левого полушария, участвующими в умелых двигательных движениях, и моторной корой правого полушария, контролирующей более основные аспекты движений рук и кистей.Афазическая аграфия также может быть ограничена левой рукой, что предполагает в этом случае разрыв между речевыми областями в левом полушарии и моторными областями в правом полушарии.
Повреждение правого полушария головного мозга может повлиять на визуально-пространственные аспекты письма, обычно в сочетании с другими признаками синдрома пренебрежения. Этот синдром частично характеризуется тенденцией игнорировать стимулы, исходящие от левой стороны пациента или воздействующие на них. Например, женщина с односторонним пренебрежением может не наносить макияж на левую сторону лица или есть пищу с левой стороны своего подноса с едой.Пространственная аграфия как часть синдрома пренебрежения обозначается аномально широкими левыми полями, восходящим наклоном строки текста по мере ее продвижения к правому полю и добавлением дополнительных штрихов или петель (например, при скорописном письме, ‘n ‘может быть написано как’ м ‘, а’ сон ‘может быть написан как’ сон ‘). Спонтанное письмо, письмо под диктовку и копирование страдают от пространственной аграфии. Устное правописание и другие языковые навыки сохранены.
Определение Agraphia по Merriam-Webster
аграф · ia | \ (ˌ) ā-ˈgra-fē-ə \: патологическая потеря способности писать.
Agraphia | МОЗГ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
- Аграфия — приобретенный дефицит письменной речи
- Обычно используется взаимозаменяемо с дисграфией
ИСТОРИЯ
- Термин, впервые использованный Оглом (1867 г. ) для описания человека, который мог говорить, но не писать
- С тех пор было предложено множество систем классификации, но ни одна из них не стала общепринятой.
- Две общие нозологии:
- 1 давняя традиция в клинической неврологии; аграфии, классифицированные на основании наличия или отсутствия сопутствующих sxs, таких как афазия, апраксия, зрительно-пространственные расстройства
- 1 более новая схема с точки зрения когнитивной нейропсихологии
КЛАССИФИКАЦИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ НЕВРОЛОГИИ
Афазные аграфы
- Свободная аграфия (по Вернике, афазия проводимости и т. Д.))
- Легко производить надписи нормального количества и длины, но…
- Параграфические ошибки и отсутствие основных слов
- Аграфии без текучести (задница с болезнью Брока, транскортикальная моторная афазия и т. Д.)
- Трудное, скудное производство письменных материалов
- Пишет обычно крупно и беспорядочно
- Предпочитаю печатать, а не писать
- Орфографические ошибки из-за пропусков букв (в отличие от пропусков служебных слов, наблюдаемых при афазии)
- Алексия с аграфией
- результат поражения нижней теменной доли
- Синдром Герстмана с аграфией
- аналогично беглому аграфию
- Конфузное состояние аграфия
- Аграфия чистая
- Дефицит письма при отсутствии других афазических sxs
Неафазные аграфы
- Апраксические аграфии
- результат неспособности правильно формировать буквы
- Моторная аграфия
- паретическая аграфия
- микрофотография
- аграфия с хореей
- аграфия с тремором
- судорога писателя
- Каллозальная аграфия
- является результатом повреждения CC и см. Одностороннюю аграфию
- Повторяющаяся аграфия
- ненормальное повторение фраз, слов, букв и т. Д.
- Часто наблюдается с деменцией лобной доли
- Визуально-пространственная аграфия
- Истерическая аграфия
КЛАССИФИКАЦИЯ КОГНИТИВНОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ
Фонологическая аграфия
- Синдром, отражающий нарушение нелексической орфографии; Обесценение буквенной корреспонденции
- Pathway использует «звучание» слов
- Заметное нарушение правописания несловесных и незнакомых слов
- Может писать слова с знакомыми знакомыми словами, даже если они сложные или неправильные
Лексическая аграфия
- Избирательное нарушение лексического (целого слова) пути написания, которое приводит к чрезмерной зависимости от орфографии за счет буквенного соответствия
- Pathway использует весь текстовый маршрут с визуальным изображением; необходим для написания неправильных слов
- Неспособность написать неправильные слова
- Полагаться на фонологический путь (таким образом, «притворяться» становится «притворным»)
ДРУГИЕ УСЛОВИЯ АГРАФИИ
Нарушение орфографии аграфии
- Глубокая аграфия
- Синдром, подобный фонологической аграфии тем, что нарушается нелексический маршрут орфографии, так что неслова и незнакомые слова пишутся с ошибками
- также повреждает лексический маршрут орфографии, что приводит к семантическим ошибкам при написании
- Поверхностная аграфия
- орфография d / o, в которой используются сублексические соответствия орфографии звуку для сборки орфографии слова
- слово может быть фонетически правдоподобным, но написано с ошибками
- обратное явление — фонологическая аграфия
- Жаргон аграфия
- аграфия, характеризующаяся бессмысленным сочетанием букв или слов
- Семантическая аграфия
- Утрата способности придавать смысл орфографии и письму
- семантически некорректно, но правильно написано надиктованные омофоны (например, лань вместо бабла) могут быть написаны
- неправильные слова и неслова написаны правильно, однако, демонстрируя неповрежденное лексическое преобразование и преобразование фонемы в графему
Аграфия Нарушения письма
- Аллографическая аграфия
- Нарушение письма при плохой письменной форме, характеризующееся частыми ошибками из-за упущения из-за грамотного написания букв
- хотя и правильно сформирован, буквенное обозначение может отражать неправильную букву
- копирование и устное правописание сохранены
- Пространственная аграфия
- Нарушение письма из-за пространственного дефицита, влияющего на нелингвистические аспекты письма Термин
- применяется к широкому спектру явлений, таких как наклонное письмо, неравномерный интервал между буквами или словами и пробелы, игнорирование левой стороны страницы, запись поверх других слов и т. Д.
Что такое Аграфия? Признаки и симптомы
Аграфия против дислексии
Что такое аграфия и чем она отличается от дислексии? Хотя дислексия является распространенным нарушением обучаемости, мало кто слышал об аграфии. Дислексия — это инвалидность, которая влияет на то, как человек читает, а аграфия (или дисграфия) влияет на то, как человек пишет. Хотя у некоторых людей есть и дислексия, и аграфия, у других проявляются симптомы только одного нарушения; у них есть проблемы с письмом, но они прекрасно читают, или они плохо читают, но могут хорошо писать.
Симптомы аграфии
Люди, страдающие аграфией, могут иметь множество симптомов, но не у всех людей с аграфией проявляются все симптомы. Возможно, наиболее распространенным симптомом является нежелание писать, что связано с тем, что людям с аграфией писать намного сложнее. У аграфиков часто возникают проблемы с транспонированием, опусканием или добавлением букв к словам, в результате чего страдает их написание. Кроме того, может показаться, что их буквы вылетают из строк или размещаются беспорядочно, а строчные буквы могут случайным образом перемежаться с прописными.Люди с аграфией часто предпочитают писать печатными буквами, а не курсивом, и их письмо может показаться неразборчивым для всех остальных.
Многие аграрии во время письма испытывают боль в руке или кисти. У них также могут быть мышечные спазмы во время письма, они могут странно или неудобно держать пишущий инструмент и писать очень быстро или (реже) очень медленно.
Возможные вмешательства для Agraphia
Людям с аграфией часто полезно пользоваться компьютером, а не писать от руки.Таким образом, они могут сосредоточиться на содержании и грамматике своего письма, а не на фактическом образовании букв и слов. Также может быть полезно научить их этапам письма, поскольку мозговой штурм или наброски могут помочь им организовать свои мысли. Информацию о других вмешательствах при аграфии см. В соответствующей статье этой серии.
Этот пост является частью серии: Что такое дисграфия?
Что такое дисграфия? В этой серии статей будут рассмотрены различные аспекты дисграфии, включая различия между развивающейся и приобретенной дисграфией, связь между дисграфией и СДВГ, а также возможные вмешательства при дисграфии.
- Приобретенная дисграфия: причины, диагностика и симптомы
- Аграфия: неспособность писать, часто называемая «ленью»
- Дисграфия: эффективное вмешательство для учителей
Определение Agraphia на Dictionary.com
[ey-graf-ee-uh, uh-graf-] SHOW IPA
/ eɪˈgræf i ə, əˈgræf- / PHONETIC RESPELLING
сущ Патология.
церебральное расстройство, характеризующееся полной или частичной неспособностью писать.
ВИКТОРИНЫ
БУДЕТ ЛИ ЭТА ВИКТОРИНА ВЫГОДНОЙ ПОБЕДОЙ ДЛЯ ВАС ЖЕЛАЮЩЕЙ?
Думаете, вы отличите дефисы от дефисов? Вы стойкий приверженец em dash? Проверьте свою «лихую» силу духа с помощью этой викторины на всех рывках.
Вопрос 1 из 7
В то утро она проснулась ___ облачным, невзрачным утром ___ совершенно не подозревая, что ее жизнь вот-вот изменится с получением письма от бабушки.
Происхождение аграфии
Из новой латыни, датируется 1870–1875 гг .; см. происхождение в a- 6 , -graphyДРУГИЕ СЛОВА ИЗ agraphia
a · graph · ic, прилагательноеСлова рядом с agraphia
agranular endoplasmic reticulum, agranulocyte, agranulocytosrian, agranuloplastic, agraphic, agraphis , agréation, согласенСловарь.com Несокращенный На основе Несокращенного словаря Random House, © Random House, Inc., 2021
Примеры предложений из Интернета для agraphia
Explore Dictionary.com
li {-webkit-flex-based: 49%; — ms-flex-preferred- size: 49%; flex-base: 49%;} @ media only screen и (max-width: 769px) {. css-2jtp0r> li {-webkit-flex-base: 49%; — ms-flex-предпочтительный- size: 49%; flex-base: 49%;}} @ media only screen и (max-width: 480px) {. css-2jtp0r> li {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-предпочтительный -size: 100%; flex-base: 100%;}}]]>Определения аграфии в Британском словаре
существительное
потеря способности писать в результате поражения головного мозга
Слово Origin for agraphia
C19: Новая латынь, от a- 1 + греческий графеин до написания
Словарь английского языка Коллинза — полное и несокращенное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Медицинские определения аграфии
n.
Форма афазии, характеризующаяся потерей способности писать. Анортография
Другие слова из аграфии
a • граф. Прил.Медицинский словарь American Heritage® Stedman’s Авторское право © 2002, 2001, 1995 компанией Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.
Прочие — это Readingli {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-preferred-size: 100%; flex-base: 100%;} @ media only screen and (max-width: 769px) {.css-1uttx60> li {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; flex-base: 100%;}} @ media only screen and (max-width: 480px) { .css-1uttx60> li {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-предпочтительный размер: 100%; flex-base: 100%;}}]]>Чистая апрактическая аграфия с ненормальной последовательностью штрихов при письме. : отчет японского пациента с кровоизлиянием в верхнюю теменную область слева
Чистая аграфия — это нарушение письма, не сопровождающееся каким-либо другим релевантным языковым расстройством, 1 которое возникает в сочетании с поражениями лобной доли, 2 верхней теменной доли, 3-5 височных доля 6, левое хвостатое ядро и внутренняя капсула, 7 и левый таламус.8 9 Что касается типа чистой аграфии и поражений, теменная доля считается потенциальным местом причинного поражения для нарушений пространственных и кинестетических движений письма3 4; однако связь между типом аграфии и другими поражениями остается неопределенной. В данном документе мы сообщаем о случае чистой аграфии после кровотечения в левой верхней теменной доле у японского пациента, который продемонстрировал характерное нарушение письма, и обсуждаем симптомы и механизм чистой аграфии после поражения левой теменной доли.
Описание корпуса
67-летний правша, японский банковский служащий с университетским образованием был госпитализирован в больницу общего профиля Такеда 12 октября 1993 года. У него было хорошее здоровье без каких-либо серьезных заболеваний, но впоследствии у него была обнаружена гипертония. Вечером 12 октября он заметил внезапную слабость в правой руке, когда находился в своем офисе. Его коллеги тогда отметили, что он ответил на их вопросы неактуально, и доставили его в больницу.Неврологическое обследование показало, что он настороже, но дезориентирован во времени и месте. Все черепные нервы были целы, пареза конечностей, патологических рефлексов или сенсорной недостаточности не было. К следующему дню он стал хорошо ориентироваться, но почувствовал затруднения в своем письме. МРТ головного мозга, проведенная через 22 дня после начала заболевания (рис. 1), выявила ограниченное кровотечение в левой верхней теменной доле. Через семнадцать дней после начала однофотонная эмиссионная компьютерная томография (SPECT) N-изопропил- ( 123 I) — p -иодамфетамина выявила снижение кровотока, соответствующее области, демонстрирующей кровотечение, как было обнаружено с помощью МРТ.
Рисунок 1Т2-взвешенных МРТ-изображений головного мозга (TR = 3000, TE = 90) пациента, полученных через 22 дня после начала заболевания. Видно ограниченное кровотечение в левой верхней теменной доле. Рассеянные поражения белого вещества указывают на ишемию белого вещества после гипертонии.
Нейропсихологическое обследование
С самого начала речь пациента была беглой и хорошо артикулированной, орофациальная апраксия отсутствовала. Батарея западной афазии 10, японская версия 11 вводилась в течение 1 недели после начала болезни, и не выявила никаких афазий или нарушений чтения, за исключением нарушения письма.По пересмотренной шкале интеллекта взрослых Векслера (WAIS-R), введенной через 13 дней после дебюта, пациент показал вербальный IQ 109, результативный IQ 100 и полномасштабный IQ 105. Что касается практики, исследуемой в течение первой недели после дебюта. он умел делать значимые жесты, такие как поманивание, махание рукой на прощание, чистка зубов, имитация использования инструмента и пантомима по словесной команде и имитации; он также мог имитировать бессмысленные жесты, сделанные экзаменаторами, и мог точно использовать инструменты, что указывало на то, что у него не было нарушений в практике, таких как идеомоторная апраксия или идеационная апраксия.Он мог имитировать простые рисунки пальцев любой рукой и не проявлял неуклюжести. Он смог без проблем копировать кубический дизайн и дизайн Рей-Остеррейта, используя обычную стратегию копирования, и получил нормальную оценку в тесте блочного дизайна (11 баллов по WAIS-R), что указывало на то, что у него нет конструктивное нарушение. Не было пространственных нарушений, атаксии зрительного нерва или зрительной агнозии.
Мы провели письменные тесты через 18 дней после начала: диктовка и транскрипция образовательных кандзи (морфограммы12) и тех же слов, написанных на кане (силлабограммы12).Мы использовали самые простые кандзи, выбранные случайным образом из образовательных образцов для учеников начальной школы.
Результаты
Результаты сведены в таблицу, а образцы письма пациента показаны на рисунке 2. Перед дальнейшим описанием необходимо объяснить японскую систему письма. В японском языке есть две системы письма; Кандзи (морфограммы12) и Кана (силлабограммы). Кандзи часто имеют очень сложные формы, достигаемые с помощью 10–20 штрихов, поэтому для многих кандзи требуется определенная последовательность штрихов при написании.На рис. 2, A, B и C показаны примеры кандзи. Таким образом, это фундаментальный учебный предмет для японских школьников, изучающий последовательность штрихов кандзи. Они изучают их, многократно практикуя последовательности, не только через знания, но и используя последовательную память движений. Кана намного проще, чем большинство иероглифов; Кана, как правило, представляют собой двух- или четырехстрочные символы мора (в японском языке конечная минимальная единица звука соответствует мора, которая, в свою очередь, может соответствовать одной букве Кана), например, «ро» или «бо» (рис. , D показывает два Кана).Примеры как правильных последовательностей штрихов для кандзи или кана, которые были показаны пациентом после его выздоровления, так и написания пациентом необычных последовательностей штрихов во время его болезненного периода, показаны на рис.
Результаты экзаменов по чтению и письму
фигура 2Вверху: образцы письма пациента показывают плохо сформированное слово Кана. Он пытался переписать одно и то же слово, состоящее из трех букв Кана, «Ай-цзу» (это название города, в котором живет пациент) несколько раз сверху вниз, как указывает стрелка, но он был не удалось завершить (через 11 дней после начала).Внизу: необычный порядок написания пациентом штрихов под диктовку (18 дней после начала). Правая сторона каждого столбца показывает правильную последовательность, используемую для создания полного символа, показанную внизу каждого столбца. Пациент выполнил запись в порядке, указанном стрелкой в левых столбцах. (A) Этот иероглиф (кандзи) для авиации был введен неправильно. (B) Этот иероглиф (кандзи), обозначающий «муха», был написан правильно, но с необычным порядком написания штрихов. (C) Этот иероглиф (кандзи), часть имени пациента, также был написан с необычной последовательностью.(D) Эти две буквы (Кана), обозначающие «ро-бо», часть слова «робот», в конечном итоге были заполнены правильно, но с необычным порядком следования.
В дополнение к неправильной форме букв, пациент обычно демонстрировал необычную последовательность штрихов для образования кандзи или кана, хотя в конечном итоге он смог прийти к правильному построению. Пациент жаловался на нарушение письма следующим образом: «Моя рука соскальзывает, хотя я умею писать». Этот симптом наблюдался при написании как кандзи, так и кана, равно как при спонтанном написании, диктовке и транскрипции.Он сам заметил, что его последовательности ударов были странными, и он мог устно выразить без каких-либо затруднений, как должна протекать последовательность ударов и как он обычно выполнял последовательность перед кровотечением. Таким образом, его знания о последовательности написания штрихов вроде бы сохранились. Иногда ему удавалось исправлять ошибки, но не всегда. Он не обнаружил орфографических ошибок в своем письме, и он прекрасно мог выбрать правильные кандзи или кана из образцов и составить слова и предложения.
При повторном обследовании через 1 месяц после начала болезни в тех же письменных тестах, проведенных ранее, пациент смог правильно написать все протестированные кандзи и кана с правильной последовательностью письменных штрихов, без нового обучения, и он никогда не показывал необычная последовательность штрихов в письменной форме с тех пор. При повторном исследовании WAIS-R у пациента был выявлен вербальный IQ 92, IQ работоспособности 105 и полный IQ 98.
Обсуждение
Мы описали пациента, у которого после ограниченного кровотечения в левой верхней теменной доле проявилось нарушение только при письме, без каких-либо других симптомов, таких как афазия, алексия, агнозия, неуклюжесть конечностей, идеомоторная апраксия, идеологическая апраксия или конструктивные нарушения.Он не показал никаких других аномальных результатов, которые могли бы вызвать нарушение письма, например, слабоумие или общее нарушение памяти. Его нарушение письма сохранялось в течение месяца и не может быть просто отнесено к острому состоянию спутанности сознания и не может быть интерпретировано как временное и незначительное, потому что он был в состоянии выполнять другие обследования без каких-либо отклонений в течение того же периода, и нет сведений о состоянии спутанности сознания, которое показывает такое селективное расстройство сохраняется в течение 1 месяца. Кроме того, повторное обследование пациента WAIS-R показало почти такой же показатель IQ, что указывает на то, что нарушение письма пациента не может быть отнесено на счет общего психического ухудшения в течение болезненного периода.Следовательно, симптом пациента можно интерпретировать как очаговый признак после начала кровотечения, и он соответствовал критериям чистой аграфии.
Предыдущие нейропсихологические оценки чистой аграфии показали, что ее можно разделить на два типа: при «лингвистической» аграфии пациенты обнаруживают орфографические ошибки, а при «апраксической» аграфии — аномальное буквенное формирование. Хотя апраксическая аграфия называется «апраксической», она не сопровождается апраксией конечностей или конструктивными нарушениями.Бакстер и Уоррингтон13 использовали термин «чистая» апраксическая аграфия для определения симптома нарушения письма, возникающего при отсутствии нарушения орфографии, чтения или других общих языковых проблем, и, что важно, возникающего при отсутствии основных практических или визуально-конструктивных проблем. трудности. Хотя ранние отчеты о пациентах с апраксической аграфией раскрыли тот факт, что апраксия и апраксия конечностей могут быть разными, 14 У 15 этих пациентов было атипичное церебральное доминирование. По этой причине авторы считали, что диссоциация письменной апраксии и апраксии конечностей может быть связана с атипичным церебральным доминированием.Впоследствии Бакстер и Уоррингтон13 выпустили первый отчет, описывающий пациента с типичным церебральным доминированием, у которого, по-видимому, была апрактическая аграфия, и они постулировали, что неспособность их пациента возникла на уровне, который определяет двигательные последовательности или «графический моторный паттерн», и назвали это «идеационной аграфией» . » Их отчет показал, что избирательная апраксия письма также может возникать у пациентов с типичным церебральным доминированием.
У нашего пациента была чистая аграфия с сохраненной способностью к написанию, и он был в состоянии правильно выбирать буквы или символы, что указывает на отсутствие у него лингвистических нарушений.Он смог сделать отличные копии кубического дизайна и дизайна Рей-Остеррейта и получил нормальные баллы на тестах блочного дизайна, результаты которых показывают, что у него не было визуальных нарушений конструкции. Он показал неправильную форму письма без какой-либо другой неспособности, и эти результаты показали, что его симптомы аналогичны таковым у пациентов, у которых в предыдущих отчетах описывалась апрактическая аграфия. 13 15 16
Самым характерным признаком поражения нашего пациента были заметные, необычные и неправильные штрихи последовательности написания.Как показано на рис. 2, японские кандзи имеют сложную последовательность штрихов, и, таким образом, если люди, не знакомые с кандзи, попытаются расшифровать такой символ, они не будут знать, какую строку написать первой, а какую — второй и т. Д. Пациент писал кандзи и кана с необычным порядком штрихов, хотя он мог написать кандзи или кана полностью. Он писал каждый кандзи или кана, как если бы он переписывал незнакомую иностранную форму, как под диктовку, так и при транскрипции. Естественно, степень достижения в овладении правильным порядком написания штрихов зависит от конкретного человека, и некоторые японцы не могут овладеть им и обычно используют некоторые идиосинкразические последовательности штрихов.Однако мы не можем приписать необычные приказы нашего пациента об инсульте низкой успеваемости или личной привычке по двум причинам; во-первых, потому что он мог устно заявить, как должна происходить правильная последовательность штрихов, даже когда он не был в состоянии выполнять штрихи, и потому, что он оправился от своего нарушения через месяц, без нового обучения, показывая совершенно правильные последовательности штрихов для письма каждого кандзи и кана, протестированных ранее. Разумно предположить, что он просто выздоровел до своего преморбидного уровня, поскольку для него было бы невозможно заново выучить все правильные последовательности штрихов для каждой буквы или символа за месяц.
В западной литературе имеется немного сообщений о пациентах с чистой аграфией, показывающих необычную последовательность инсульта. Мы подозреваем, что характер японской системы письма более явно выявляет расстройство пациента. В японской литературе Ishiai et al 17 сообщили о чистой аграфии из-за инфаркта левой теменной доли у пациента, который показал необычную последовательность штрихов письма, что похоже на поражение нашего пациента. Наш пациент смог устно сформулировать не только правильное написание, но и правильную последовательность написания штрихов для всех протестированных кандзи и кана, что указывает на то, что его нарушение было не воспоминанием о порядке штрихов как знанием как таковым, а скорее нарушением в процесс выполнения записи как последовательной памяти.
Роти и Хейлман16 постулировали существование графемической области, которая отвечает за управление моторным программированием при производстве графем. Рельтоген и Хейлман14 описали пациента, который был неспособен писать какие-либо сформированные графемы, несмотря на сохраненную способность произносить вслух, чье нарушение считалось отключением вывода от графемической области. Это расстройство похоже на то, что есть у нашего пациента. В дополнение к этому расстройству, у нашего пациента наблюдались необычные последовательности штрихов при письме, даже когда его письмо не демонстрировало плохой формы, и он не мог улучшить его путем копирования.Это указывает на то, что нарушение возникло на последней стадии моторной продукции, которая включает как спонтанное письмо, так и копирование. Крей и Хейлман 18 представили случай чистой апрактической аграфии, в которой были очевидны дефектные буквенные образы, и они предложили возможность наличия двух сайтов регуляции в графемической области, одного для буквенного образа, а другого для моторного транскодирования. Наш пациент представил доказательства избирательного расстройства второго сайта: расстройства моторной транскрипции без расстройства буквенных образов.
Что касается причинных поражений апраксической аграфии, Александр и др. 3 сообщили, что локализация поражения — верхняя теменная долька. Капур и Лоутон19 предположили, что теменная аграфия возникает из-за нарушения памяти на двигательные движения, связанные с буквами. В теменной области мы предполагаем, что поражение, ограниченное левой верхней теменной долей, может вызвать избирательное нарушение выполнения последовательности письма, проявляющееся в ненормальном порядке написания штрихов.Это будет особенно заметно у японского пациента, потому что японские символы и буквы требуют определенных сложных последовательностей штрихов, а это свойство требует значительной части последовательной памяти.
1 | Проактивное вмешательство апрактическая аграфия: расстройство письма и рисования, связанное с кортикобазальным синдромом. 61 | Julayanont P … Heilman KM | 32323627 | 2020 |
2 | Видеть — не верить. 61 | Фостер З … Вафиадес М | 30953621 | 2020 |
3 | Случай заболевания, ассоциированного с гликопротеином и антителом к миелин-олигодендроцитам, с опухолевым демиелинизирующим поражением. 61 | Атака Т … Мацубара Э | 32474283 | 2020 |
4 | Алексия без аграфии как начальное проявление прогрессирующей мультифокальной лейкоэнцефалопатии при хроническом лимфолейкозе. 61 | Авила JD | 31839871 | 2020 |
5 | Иктальная многокомпонентная аграфия при эпилепсии левой височной доли. 61 | Уллоа Ч … Уйсал У | 31889011 | 2020 |
6 | Аграфия во время разговора в WhatsApp. 61 | Иглесиас Эспиноза М … Серрано Кастро PJ | 29169804 | 2020 |
7 | Случай аневризматического субархноидального кровоизлияния и поверхностного сидероза, осложненных проспагнозией, симультагнозией и алексией без аграфии. 61 | Фаделалла М … Хосейн-Ибрагим К | 317 | 2019 |
8 | [Прогрессирующий супрануклеарный паралич-синдром Ричардсона с нарушением зрительного внимания (Холмс и Хорракс) и оптическая атаксия (Гарсин): отчет о болезни]. 61 | Моришима Р … Исодзаки Э | 31656263 | 2019 |
9 | Максимальное восстановление после афазии с помощью центральной и периферической аграфии: преимущество последовательного лечения. 61 | Пчелин PM … Rising K | 29298550 | 2019 |
10 | [Опытный машинистка с расстройством набора текста после резекции опухоли левой лобной доли]. 61 | Вакамацу К … Сайто Х | 31588054 | 2019 |
11 | История церебральной локализации и тяжелого положения в эмиграции трех гигантов нейробиологии из нацистской Германии: Йозефа Герстманна, Адольфа Валленберга и Франца Йозефа Каллманна. 61 | Фана М … Манджила С | 31473673 | 2019 |
12 | Создание синдрома: английский перевод первого доклада Герстманна. 61 | Рускони Э … Кубелли Р | 31029874 | 2019 |
13 | Вмешательство Alexia и Agraphia после травмы головного мозга: исследование единственного случая. 61 | Хакс К … Махрт Т | 31194917 | 2019 |
14 | Алексия без Аграфии — отчет о пяти случаях и обзор литературы. 61 | S S … P B | 31559778 | 2019 |
15 | Многоступенчатое лечение приобретенной алексии и аграфии (часть I): эффективность, обобщение и определение эффективных этапов лечения. 61 | Джонсон ДжП … Киран С | 28421858 | 2019 |
16 | Многоступенчатое лечение приобретенной алексии и аграфии (часть II): двухмаршрутная система оценки ошибок. 61 | Росс К … Киран С | 28421910 | 2019 |
17 | Корреляты серого вещества гнозиса пальцев у детей: исследование VBM. 61 | Сойлу Ф … Ньюман С.Д. | 30699334 | 2019 |
18 | Деменция Мориса Равеля: молчание гения. 61 | Виттури БК … Санвито ВЛ | 30810599 | 2019 |
19 | Когнитивная реабилитация приобретенных нарушений расчетов. 61 | Ардила А … Росселли М | 31093301 | 2019 |
20 | Проблема кандзи (морфограмма) и кана (фонограмма) в японской Alexia и Agraphia. 61 | Сакурай Y | 31220841 | 2019 |
21 | Алексия и Аграфия с 1861 по 1965 год. 61 | Хендерсон VW | 31220840 | 2019 |
22 | Двухлетние исходы постинсультных нарушений письма и чтения. 61 | Zukic S … Zonic L | 28489413 | 2018 |
23 | Аграфия с обратимым поражением мозолистого тела селезенки на фоне гипогликемии. 61 | Миякава Я … Такахаши С | 29606344 | 2018 |
24 | Гипоталамический рецидив большой В-клеточной лимфомы сердца, проявляющийся потерей памяти, конфабуляцией, алексией-аграфией, апатией, гиперсомнией, нарушениями аппетита и несахарным диабетом. 61 | Оспина-Гарсия Н … Прети HA | 30150329 | 2018 |
25 | Природа и обработка фонологической текстовой аграфии. 61 | Beeson PM … Rapcsak SZ | 27392251 | 2018 |
26 | Нейрорадиологическая корреляция с афазиями.Кортико-подкорковая карта языка. 61 | Хименес де ла Пена MM … Мартинес де Вега V | 29439808 | 2018 |
27 | Случай безалкогольной болезни Маркиафавы-Биньями с лево-правой дифференциальной аграфией китайских иероглифов. 61 | Такахаши Н … Кобаяши Ю. | 30283321 | 2018 |
28 | Молекулярная нейровизуализация при первичной прогрессирующей афазии с преобладанием аграфии. 61 | Утянски Р.Л. … Джозефс К.А. | 29569990 | 2018 |
29 | Сложность срединно-гласного письма в корейском слоговом письме: характерный признак болезни Альцгеймера. 61 | Юн JH … Na DL | 29504296 | 2018 |
30 | Аграфия левой руки при дисфункции левой верхней теменной области без мозолистых поражений. 61 | Кинно Р … Оно К | 29430524 | 2018 |
31 | Односторонняя апрактическая аграфия без идеомоторной апраксии из мозолистого поражения у пациента с болезнью Маркиафавы-Бигнами. 61 | Кесаян Т … Хейлман К.М. | 29482459 | 2018 |
32 | Нейронные субстраты улучшенной фонологической обработки после успешного лечения в случае фонологической алексии и аграфии. 61 | DeMarco AT … Beeson PM | 29350575 | 2018 |
33 | Фенотипическая изменчивость и нейропсихологические данные, связанные с расширением повторений C9orf72 в болгарской когорте деменции. 61 | Мехрабиан С … Графф С | 30550541 | 2018 |
34 | Сердечный саркоидоз как необычная этиология инсульта заднего кровообращения, проявляющийся Alexia без аграфии. 61 | Курукумби М … Кокран Дж. В. | 30652036 | 2018 |
35 | Синдром Герстмана: исторические и современные перспективы. 61 | Рускони Э | 29519471 | 2018 |
36 | История нейрофизиологии и неврологии теменной доли. 61 | Berlucchi G … Vallar G | 29519464 | 2018 |
37 | Возрождение исторической орфографии кана у пациента с аллографической аграфией. 61 | Маэда К … Сираиси Т | 294 | 2018 |
38 | Фронтальная фонологическая аграфия и акалькулия с нарушением кратковременной вербальной памяти из-за поражения левой нижней прецентральной извилины. 61 | Сакурай И … Сугимото Я | 29681826 | 2018 |
39 | [Случай кандзи аграфии в результате внутримозгового кровоизлияния в левой височной доле, связанного с множественными дуральными артериовенозными свищами]. 61 | Куросу С. … Уэмура К. | 29282347 | 2017 |
40 | Широко распространенные увеличенные периваскулярные пространства, связанные с деменцией и очаговой дисфункцией головного мозга: клинический случай. 61 | Танигучи Д … Урабе Т | 29212461 | 2017 |
41 | Синдром Герстмана и односторонняя атаксия зрительного нерва в отделении неотложной помощи. 61 | Barbosa BJAP … Пармера JB | 29354229 | 2017 |
42 | Исторические взгляды на древнегреческий язык, получивший префиксную номенклатуру приобретенного нейрокогнитивного нарушения. 61 | Gasquoine PG | 28484905 | 2017 |
43 | В квадрате: необычное прогрессирующее графомоторное нарушение при патологоанатомическом исследовании. 61 | Код C … Мариен П | 26362247 | 2017 |
44 | Непостоянство мозолистого двигателя: новый синдром отключения. 61 | Ким HJ … Na DL | 28632524 | 2017 |
45 | [Эффективность и безопасность циклофосфамида в качестве лекарственного средства для последовательной иммунотерапии энцефалита против рецепторов N-метил-D-аспартата у детей]. 61 | Чжу WW … Песня XW | 28606234 | 2017 |
46 | Алексия без Аграфии: редкая сущность. 61 | Рупарелия С … Хиджази С | 286 | 2017 |
47 | [Области Бродмана 39 и 40: Теменная ассоциативная область человека и высшие корковые функции]. |