вербальная коммуникация — это… Что такое вербальная коммуникация?
- вербальная коммуникация
сообщение или передача при помощи слов (языка) некоторого мысленного содержания; словесное общение.
Толковый переводоведческий словарь. — 3-е издание, переработанное. — М.: Флинта: Наука. Л.Л. Нелюбин. 2003.
- векторная замена
- вербальная память
Смотреть что такое «вербальная коммуникация» в других словарях:
ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ — (от лат. verbum слово) процесс общения с помощью языка, т. е. речь. Под речью здесь понимается естественный звуковой язык, который является универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации с его помощью менее всего теряется … Профессиональное образование. Словарь
Коммуникация (социальные науки) — У этого термина существуют и другие значения, см. Коммуникация (значения). Коммуникация от лат. «communicatio» что означает сообщение, передача и от «communicare» делать общим, беседовать, связывать, сообщать,… … Википедия
коммуникация — ед. Специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно трудовой деятельности. В теории речевой коммуникации: то же, что и вербальная коммуникация. К. вербальная. Обмен информацией между коммуникантами с помощью слов. К.… … Учебный словарь стилистических терминов
КОММУНИКАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ — (от лат. сообщение, передача; communicare делать общим, связывать) процесс взаимодействия между субъектами социокультурной деятельности (индивидами, группами, организациями и т.п.) с целью передачи или обмена информацией… … Энциклопедия культурологии
коммуникация — (от лат. communico делаю общим, связываю, общаюсь) смысловой аспект социального взаимодействия. Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает (наряду с физическим) … Большая психологическая энциклопедия
Межкультурная коммуникация — связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как личные контакты между людьми, так и опосредованные формы коммуникации (такие как письменность и массовая коммуникация). Межкультурная коммуникация изучается на… … Википедия
Вербально-коммуникативный метод — Вербально коммуникативные методы группа психологических и, в частности, психодиагностических методов на основе речевого (устного или письменного) общения. Содержание 1 Общие сведения 2 Виды вербально коммуникативных методов … Википедия
Роджерс, Карл Рэнсом — Эта статья или раздел нуждается в переработке.
Нормальное развитие (normal development) — Под развитием понимается функциональная адаптация индивидуума, происходящая в результате взаимодействия нормального физиолог. роста со средовым опытом, опосредствованным развивающимся индивидуумом. Последовательность стадий развития не является… … Психологическая энциклопедия
ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ — Метод групповой психотерапии. Наряду с термином Г. д. употребляются такие понятия, как «свободная дискуссия», «неструктурированная дискуссия» и др. Г. д. рассматривается как основная, опорная форма групповой психотерапии, по… … Психотерапевтическая энциклопедия
Книги
- Иноязычная вербальная коммуникация. Преподавание, изучение, усвоение в контексте теории средового подхода, Вишняков Сергей Андреевич, Дунаева Лариса Анатольевна. В монографии рассматриваются фундаментальные проблемы современного языкового образования сквозь призму лингвопсихологии речевой деятельности, педагогическогосредоведения, коммуникативного,… Подробнее Купить за 497 грн (только Украина)
- Иноязычная вербальная коммуникация. Преподавание, изучение, усвоение, Вишняков Сергей Андреевич, Дунаева Лариса Анатольевна. В монографии рассматриваются фундаментальные проблемы современного языкового образования сквозь призму лингвопсихологии речевой деятельности, педагогическогосредоведения, коммуникативного,… Подробнее Купить за 388 руб
- Иноязычная вербальная коммуникация Преподавание изучение усвоение в контексте теории средового подхода, Вишняков С., Дунаева Л.. В монографии рассматриваются фундаментальные проблемы современного языкового образования сквозь призму лингвопсихологии речевой деятельности, педагогическогосредоведения, коммуникативного,… Подробнее Купить за 320 руб
Вербальная коммуникация
Речь как средство коммуникации
Вербальная (от лат. verbalis – словесный) коммуникация осуществляется с помощью речи или языка.
Речь является естественным звуковым языком, то есть системой фонетических знаков (слов), которые включают в себя два принципа – лексический и синтаксический. Речь представляет собой универсальное средство коммуникации, так как, при передаче информации с ее помощью, меньше всего будет теряться смысл сообщения.
Вербальные средства общения – это письменная и устная речь, чтение и слушание. С помощью устной и письменной речи создаётся текст, являющийся процессом передачи информации, а слушание и чтение помогают воспринимать текст, в котором заложена информация.
Виды речевой деятельности
С точки зрения механизмов кодирования – декодирования информации речевая деятельность состоит из четырёх основных аспектов, называющихся видами речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.
- Говорение представляет собой отправку речевых акустических сигналов, которые несут информацию.
- Слушание (или аудирование) является восприятием речевых акустических сигналов и их понимание.
- Письмом называют зашифровку речевых сигналов при помощи графических символов.
- Чтение представляет собой расшифровку графических знаков и понимание их значений.
Механизмы кодирования информации человек активизирует, когда говорит и пишет, декодирования – когда слушает и читает. Разговаривая и слушая, человек использует акустические сигналы, а при письме и чтении – графические знаки.
Эти виды речевой деятельности являются основой в процессе речевой коммуникации. Эффективность и успешность речевого общения человека зависит от того, насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности.
Речь можно разделить на внутреннюю, когда человек мысленно разговаривает сам с собой, через которую он осознаёт мотивы своего поведения, планирует и управляет деятельностью; и внешнюю, которая направлена на партнера по общению (рис. 1). Внутренняя речь не является коммуникацией, так как не подразумевает диалога.
Рис. 1. — Виды речи
Внутренняя речь является основанием для внешней. При переводе содержания внутренней речи во внешнюю существует трудность проговаривания вслух (это можно проследить в устных ответах студентов, которые наглядно отражают эти трудности).
Виды внешней речи
Внешняя речь бывает устной и письменной.
Устная речь
Устная речь представляет собой такой вид внешней речи, при котором слова озвучиваются, она использует систему фонетических и просодических средств выражения. Такой вид речи появляется в процессе говорения. Она характеризуется словесной импровизацией и некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает свобода в выборе лексики, используются простые предложения, употребляются побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, повторы, незаконченность выражения мысли.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Письменная речь
Письменная речь представляет собой такой вид внешней речи, когда слова находят графическое закрепление. Её можно заранее обдумать и исправить. Она характеризуется некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает книжная лексика, сложноподчиненные предложения, строгое соблюдение языковых норм, отсутствуют внеязыковые элементы.
Отличие устной речи от письменной
Эти отличия необходимо учитывать в процессе делового общения. Заключаются они в характере адресата. Письменную речь обычно направляют к отсутствующим. Люди, которые пишут, не могут увидеть своего партнера по общению, а могут только мысленно представить его. На письменную речь не имеют влияния реакции воспринимающих её людей при прочтении.
Устная же речь предполагает наличие собеседника. Тот, кто говорит, и тот, кто слушает, в большинстве случаев не только слышат, но и видят один другого. Поэтому устная речь зависима от её восприятия другими людьми. Реакции одобрения или неодобрения, демонстрация понимания или непонимания могут оказать влияние на характер речи, изменить её в зависимости от этой реакции.
Человек, который говорит, создаёт свою речь незамедлительно: он одновременно должен преподнести и содержание и форму. У того, кто пишет, всегда есть возможность изменить свой текст, исправлять его по своему усмотрению.
Характер восприятия устной и письменной речи
Восприятие устной и письменной речи отличается. Письменная речь рассчитывается с условием на зрительное восприятие. Когда человек читает, у него есть возможность перечитать любое место несколько раз, проверить корректность понимания. Устную речь воспринимают на слух, поэтому её следует строить и организовывать таким образом, чтобы её содержание могло быть понято сразу же, и легко было усвоено слушателями.
Разница между письменной и устой речью заключаются также и в том, что то, что говорят и произносят, является недолговечным, остаётся я в памяти лишь частично, а написанное может долго сохранять, о чём сказано и в пословицах: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»; «Что написано пером – не вырубишь топором».
Разработка урока «Вербальная коммуникация» по дисциплине «Психология общения»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
тема: ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ.
цель:
дать представление о межличностном общении. Показать значимость вербальной (словесной) стороны общения;
развивать культуру социальных отношений, способность понимать и принимать друг друга;
способствовать возникновению желания самосовершенствоваться.
Оформление кабинета:
плакат «Два уха и один язык нам даны для того, чтобы больше слушать и меньше говорить» (Зенон из Катиона).
Оборудование:
Бумага, ручки, бланк с тестом для каждого, памятка с правилами слушания, таблица «Закономерности утраты передаваемой информации», плакат «Причины невнимательного слушания».
Оргмомент.
Общение является необходимым условием жизни людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психологических функций, процессов, свойств человека, но и личности в целом.
Общение- это взаимодействие людей, при котором они познают друг друга, обмениваются информацией, вступают в те или иные взаимоотношения. Общение многогранный процесс. Остановимся на коммуникативной стороне общения, стороне, которая связана с передачей информации, обогащением тех знаний, сведений, мнений, которыми обмениваются люди. Средствами коммуникативного процесса являются различные знаковые системы: речь, жесты и мимика, интонация и паузы в речи. Психологи утверждают, что смыслом слов передается только 7% сообщения, 38% информации определяется тем, как эти слова произносятся и 55% -выражением лица. Надо ли говорить о том насколько важно уметь слушать? Ясно, что искусство слушать собеседника — одно из важнейших в общении. Некоторым этот талант дан от природы, но большинству из нас этому необходимо учиться.
Средства коммуникации. Речь.
Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе. При грубом делении разделяют вербальную и невербальную коммуникации, использующие различные знаковые системы.
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.
При помощи речи осуществляются кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует информацию.
Последовательность действий говорящего и слушающего исследовано подробно. С точки зрения передачи и восприятия смысла сообщения схема К – С – Р (коммуникатор – сообщение – реципиент) ассиметрична.
Для коммуникатора смысл информации предшествует процессу кодирования (высказыванию), т.к. «говорящий» сначала имеет определенный замысел, а затем воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. В этом случае особенно отчетливо проявляется значение ситуации совместной деятельности: ее осознание включено в сам процесс декодирования; раскрытие смысла сообщения немыслимо вне это ситуации. Точность понимания слушающим смысла высказывания может стать очевидной для коммуникатора лишь тогда, когда произойдет смена «коммуникативных ролей», т.е. когда реципиент превратится в коммуникатора и своим высказыванием даст понять о том, как он раскрыл смысл принятой информации. Диалог, или диалогическая речь, представляет собой последовательную смену коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения.
Успешность вербальной коммуникации случае диалога определяется тем, насколько партнеры обеспечивают тематическую направленность информации, а также ее двусторонний характер.
В СП существует большое количество экспериментальных исследований, выясняющих условия и способы повышения эффекта речевого воздействия, подробно исследованы как формы различных коммуникативных барьеров, так и способы их преодоления. Так, выражением сопротивления принятию информации может быть отключение внимания слушающего, умышленное снижение в своем представлении авторитета коммуникатора, такое же – умышленное или неумышленное «непонимание» сообщения: то ли в силу специфики фонетики горящего, то ли в силу особенностей его стилистики или логики построения текста. Всякий оратор должен обладать умением вновь включить внимание слушающего, чем-то привлечь его.
Совокупность мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия, называется убеждающей коммуникацией. Для учета всех переменных, включенных в процесс речевой коммуникации, К. Ховландом предложена «матрица убеждающей коммуникации», которая представляет собой модель речевого коммуникативного процесса. Это можно увидеть на модели американского журналиста Г. Ласуэлла, используемой для изучения убеждающего воздействия средств массовой информации. Модель включает пять элементов:
1. Кто? (передает сообщение) − коммуникатор
2. Что? (передается) – сообщение (текст)
3. Как? (осуществляется передача) – канал
4. Кому? (направлено сообщение) – аудитория
5. С каким эффектом? – эффективность
Позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса: открытая – коммуникатор открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения, оценивает различные факты в подтверждение этой точки зрения; отстраненная – коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения, не исключая ориентации на одну из них, но не заявленную открыто; закрытая – коммуникатор умалчивает о своей точке зрения, даже прибегает к специальным мерам, чтобы скрыть ее. Каждая из позиций обладает определенными возможностями для повышения эффекта воздействия.
Всесторонне исследованы способы повышения воздействия текста сообщения, работы по изучению аудитории.
Рассмотренная схема играет положительную роль при познании способов и средств воздействия в процессе коммуникации. Однако она фиксирует лишь структуру процесса коммуникации, важно увидеть и содержание. А содержание это состоит в том, что в процессе коммуникации осуществляется взаимовлияние людей друг на друга. Чтобы полностью описать процесс взаимовлияния необходимо еще проанализировать и мотивы общающихся, их цели, установки. Для этого нужно обратиться к тем знаковым системам, которые включены в речевое общение помимо речи – неречевых – знаковых систем.
Тест «Умеете ли вы слушать»
Теоретический материал (приложение 2).
«Два уха и один язык нам даны для того, чтобы больше слушать и меньше говорить» (Зенон из Катиона). Почему же мы не пользуемся этим мудрым советом? Причины могут быть разными:
ПОГЛОЩЕННОСТЬ СОБСТВЕННЫМИ МЫСЛЯМИ. Мы не слушаем не только потому, что нам неинтересен предмет разговора, но и потому, что слишком поглощены собственными мыслями, обдумываем, что бы такого сказать по этой проблеме, как поэффективнее продемонстрировать свою эрудицию. А ведь собеседник в это время продолжал говорить…
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕУРОВНОВЕШЕННОСТЬ. Не слушаем потому, что не владеем собой и полностью заняты внутренними эмоциональными «бурями», например, покупатель предъявляющий претензии к товару, может слушать только то, что ему хочется услышать — любая объективная информация пройдет мимо ушей.
УЯЗВЛЕННОЕ САМОЛЮБИЕ. Не слушаем потому, что неприятно слушать то, что воспринимается как покушение на ваш авторитет. Вместо того чтобы попытаться понять суть высказывания собеседника, мы сразу готовы защищаться. А лучшая защита — это нападение, поэтому главным становится задавить сказавшего что-то неприятное. Считаем, что слушать его при этом не обязательно…
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК СКАЗАННОМУ. Не слушаем потому, что считаем себя умнее остальных и судим направо и налево обо всем услышанном со своих личных позиций, ставим оценки «пять»- «два» всему, что сказано. Наверное, каждый из нас мог бы признаться себе в том, что хотя бы раз подумал: «Господи! Какая чушь!»- о том, что говорит тебе собеседник, даже не дослушав его до конца.
ПОТЕРЯ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ К БЛИЗКИМ. Как ни парадоксально, но мы часто не слушаем тех, к кому питаем лучшие чувства. Наша раскрепощенность в общении с близкими, хорошо знакомыми людьми оборачивается расхлябанностью и невнимательностью.
НЕВЛАДЕНИЕ ТЕХНКОЙ СЛУШАНИЯ. Не слушаем потому, что не умеем. Природа наделила нас способностью слышать- воспринимать звуки, слова, но слушать — точно понимать выраженную мысль — мы должны научиться сами.
1.4.Работа с таблицей, (приложение 3)
Овладевать искусством слушания собеседника необходимо еще и потому, что задуманное сообщение в процессе изложения значительно искажается. Если принять задуманное за 100%, то высказывание содержит 70% первоначальной информации. В следующей фазе процесса восприятия услышанное составляет 80% от выказанного, т. е. 56% от первоначальной информации. На этапе понимания остается 70% от услышанного, что составляет 39% от первоначальной информации. Запоминается же лишь 60% от понятого. Таким образом, лишь 24% первичной информации «оседает» в памяти собеседника и если принять этот объем за 100%, то в процессе пересказывания произойдет утрата 30%, таким образом, от первичной информации остается около 16%, т.е. 1/6 часть.Казалось бы невероятно! Проверить правдивость приведенных данных мы сможем прямо сейчас.
Эксперимент, (приложение 4)
Примечание. Для проведения эксперимента из числа присутствующих приглашается 6-7 человек. Один остается в кабинете, остальные выходят за дверь. Желательно для первого прослушивания текста выбрать человека с хорошей памятью, уверенного в себе.
Инструкция: сейчас тебе будет прочитана история. Ты должен ее внимательно выслушать, запомнить, пересказать максимально близко к тексту все, что тебе удалось запомнить следующему участнику эксперимента. Вносить что- то от себя нельзя. Инструкция дается каждому вновь входящему.
Инструкция для зрителей: вы — наблюдатели. Смех, замечания, перешептывания недопустимы, т.к. все это будет сбивать рассказчиков.
Зачитывается приложение 4.
Коммуникативное упражнение «Выслушивать до конца».Разыгрываются ситуации.
Название. Коммуникативное упражнение «Выслушивать до конца»
Качества. Коммуникативная компетенция
Пример 1. Предположим такую ситуацию. Встречаются двое знакомых. Один спрашивает у другого:
— Ты где вчера пропадал?
— Да был в нашей столовой… у нас там было корпоративное мероприятие. Видишь ли…
— Ну что, хорошо повеселились?
— Да не очень, это похороны были.
Пример 2. Аналогичная ситуация.
Начальник вызывает подчиненного:
— Для вашего отдела решено купить автомобиль. Это первое…
— Вот здорово! Сегодня же запишусь на курсы по вождению!
— Второе, вы уволены. Вместо вас возьмем человека с правами.
Мозговой штурм.
Мы с вами убедились, как важно уметь слушать. Овладев искусством слушания, мы, наверняка, избавим себя от множества неприятностей и конфликтов. Каких же правил следует придерживаться, чтобы научиться слушать? Сейчас мы с вами попробуем эти правила вывести.
1 этап
группа разбивается на подгруппы по 4 человека;
каждая подгруппа выбирает человека, который будет фиксировать высказывания остальных участников;
участники высказывают свои правила слушания.
2 этап
• обсуждаются и редактируются высказывания, выбираются из общей массы те, которые являются наиболее полезными и приемлемыми.
3 этап
• каждая группа представляет результаты своих трудов.
Примечание: после выведения правил, студентам раздаются памятки с правилами слушания (приложение 5).
Коммуникативный барьер — психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации.
Барьеры понимания.
а) фонетический барьер порождается из – за невыразительной быстрой речи, речи – скороговорки, речи с большим количеством слов паразитов, дефектов речи.
б) семантический барьер связан с различиями в системах значений ( тезаурусах) участников общения.
** ТЕЗАУРУС – словарь языка с полной смысловой информацией
в) логический барьер возникает, когда логика рассуждения либо слишком сложна для восприятия парнера, либо кажется ему неверной.
г) стилистический барьер возникает из- за несоответствия ситуации общения и актуального ( сейчас) состояния партнера.
Барьеры социально – культурного различия – это социальные, политические, религиозные и профессиональные отличия, которые могут привезти к разной интерпритации одних и тех же понятий.
В качестве барьера может выступать и само восприятие партнера по общению как лица определенной профессии, национальности, пола, возраста.
Барьеры отношения— возникают когда чувство неприязни, недоверия к своему партнеру распространяется и на передаваемую информацию.
3аключительное слово.
Общаясь, помните, как важно уметь слушать и слышать своего собеседника, придерживайтесь правил слушания и помните, что: лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать; люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их.
Домашнее задание:
Сделать подборку видео сюжетов из художественных фильмов, отражающих возникновение коммуникативных барьеров;
Учебник.Психология общенияГ.Р.Чернова,стр 46-49.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ТЕСТ «Умеете ли вы слушать»
Инструкция: при ответе на вопросы этого теста используется девяти балльная шкала самооценки: 9 баллов — это качество, присущее вам в наивысшей степени, 1 балл- качество, присущее вам в наименьшей степени, 5 баллов — средний уровень проявления соответствующего качества.При ответе на вопросы будьте предельно искренни, если вас интересует истинное положение вещей.
Как часто вы делаете вид, что слушаете, а сами думаете о другом?
Как часто вам приходиться «закруглять» тему разговора, беседы, если собеседник вам не интересен?
Как часто манера речи и поведения вашего собеседника вас раздражают?
Как часто в процессе общения у вас возникают конфликтные ситуации?
Как часто вы прерываете своего собеседника, чтобы вставить свою реплику, акцентировать внимание на существе обсуждаемого вопроса?
Как часто вам приходится поправлять собеседника, если он использует неправильные термины, ударения?
Как часто в процессе беседы, общения вас провоцируют на то, чтобы вы повысили голос или грубостью ответили на грубость?
Как часто вы перебиваете собеседника в разговоре, не превратилась ли эта особенность у вас в привычку?
9. Как часто вам приходится говорить с собеседником в назидательном тоне?
10.Как часто вам приходится уходить от разговора, если ваш собеседник касается тем, проблем которые вам неприятны?
Подсчитайте сумму баллов, которую вы набрали, и определите степень вашего умения выслушать собеседника.
55-70- ниже средней; 47-54- средняя; 31-46-выше средней; 10-30-высокая.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЧИНЫ НЕВНИМАТЕЛЬНОГО СЛУШАНИЯ
1. Поглощенность собственными мыслями.
2. Эмоциональная неуравновешенность.
3. Уязвленное самолюбие
4. Выставление оценок сказанному.
5. Потеря внимательности к близким людям.
6. Не владение техникой слушания
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Текст.Генри вышел из дома, как обычно, в половине десятого. Было свежо. На нем была серая шляпа, в руках он держал трость.
Он шел на свидание с той самой дурнушкой из бара, рыжей Бетси. Встречу, она назначила в неживописном месте — под часами на старой площади. Генри и Бетси отправились в лагуну. Здесь они быстро договорились с владельцем старой моторной лодки и через несколько минут уже удалялись от берега в юго-восточном направлении. Но не успели они перекинуться и парой многозначащих фраз, как увидели быстро идущую им наперерез новую белую лодку с широкой красной полосой. Генри быстро положил руку в карман, но больше он ничего не успел сделать. Раздался хлопающий звук, и Бетси уткнулась лицом в мокрое днище…
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
ПРАВИЛА СЛУШАНИЯ
Слушая собеседника, стремитесь понять его внутренний мир.
Уразумейте цель говорящего.
Не перебивайте собеседника фразой: «Я и так это знаю».
Слушая, вникайте, сопереживайте, ищите в собеседнике хоть что- то интересное и ценное.
Овладевая искусством слушания, овладевайте искусством жеста, мимики, интонации.
Колкости, реплики — это особое оружие. Используйте их в исключительных случаях.
Помните, бестактный человек является главным источником конфликта.
Лекция №24. Психология общения. Вербальное общение План: Понятие и сущность вербальной коммуникации Психологические приемы вербальной коммуникации Правила и приемы вербального речевого воздействия Дополните предложение: Общение, при котором люди находятся в прямом контакте, это (прямое общение) Общение, при котором происходит обмен информацией, но непосредственного контакта нет, это (косвенное общение) Сторона общения, отвечающая за обмен информацией и ее понимание, это (коммуникативная сторона) Сторона общения, отвечающая за форму взаимодействия партнеров при осуществлении совместной деятельности, это (интерактивная сторона общения) Сторона общения, отвечающая за восприятие одного партнера по общению другим, это (перцептивная сторона общения) Человек получает информацию по всем имеющимся у него каналам. Но часть из них носят особый характер для общения. Это, в первую очередь, визуальная и вербальная коммуникации. Еще Ницше в своих афоризмах написал: «Люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все-таки говорит правду». Эти слова достаточно точно передают как автономный характер передачи информации по визуальному каналу, так и то, что мы не умеем в равной степени контролировать визуальный канал, как это делается с каналом вербальным. Вербальная коммуникация носит главенствующий характер в любой области человеческой деятельности. Профессиональное владение речью становится важной составляющей успеха во множестве профессий. Голос Александра Лебедя стал его важной характеристикой. Шамкающая речь Л. Брежнева уничтожала любые усилия пропагандистов. Как бы ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, т. е. принимает вербальную, или словесную форму. Вербальная коммуникация воздействует на человека на многих уровнях, а не только с помощью содержания. «Успех многих политиков, актеров, деловых людей связан с тембром голоса», — пишет Мэри Спиллейн. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса. При помощи речи осуществляются кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Вербальная коммуникация это в психологии
Добрый вечер, дорогие посетители информационного сайта!
Мы рады приветствовать Вас на нашем информационно-познавательном сайте. Вы задали нам вопрос: » Что означает вербальная коммуникация в психологии»? Каково ее значение и роль? Приступим к рассмотрению вопроса вместе.
Для наиболее эффективного усвоения и понимания темы необходимо разобраться, что такое «ПСИХОЛОГИЯ«? Какова ее роль и предназначение?
Психология — это наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов. На основании выше сказанного, мы можем сделать вывод, что благодаря этой дисциплины мы можем изучить и проанализировать поведение людей, провести собственный самоанализ, а также применить полученные знания на практике, в реальной жизни.
После того, как мы разобрались с основой (фундаментом), перейдем к рассмотрению текущего вопроса «Что такое коммуникация»? Коммуникация — это обмен информацией, чувствами, эмоциями между отдельными (разными) личностями, группами людей, одного человека с определенным сообществом. Стоит сразу отметить, что современные психологи подразделяют межкультурную коммуникацию на три основных типа – вербальный, невербальный и паравербальный. Заметим, что каждый из видов определяется определенным сочетанием различных способов, приемов, а также стилей.
Стоит учитывать, что вербальная коммуникация является одной из самых универсальных, и распространенных типов общения. Рассматривая данный вид коммуникаций, можно заметить, что к данному виду можно отнести передачу той или иной информации от одного человека к другому посредством речи и адекватное восприятие ее другой стороной. Вербальная коммуникация подразделяется на следующие виды:
— устная;
— письменная;
Из этого можно сделать вывод, что по сути любая информация, которая воспроизводится с помощью речи и воспринимается через слух относится к видам вербального общения. Уважаемые читатели и посеттели сайта запомните, что язык и письменность – это главные вербальные средства коммуникации. Для того, чтобы наиболее полно представлять роль и значение вербальной коммуникаций в современном мире, давайте рассмотрим следующие формы устной речи:
1. Монолог;
2. Дисскусия;
3. Диалог.
На этом наш урок закончен. Рассчитываю, что наша команда специалистов смогла сделать данный урок не только информативным, но и интересным. Обращайтесь, если что-то из пройденного осталось непонятным или сложным. Мы рады будем снова видеть Вас на нашем информационном портале.
Желаем успехов и побед!
модель передачи информации с точки зрения вербальной коммуникации, Культурология
Пример готовой курсовой работы по предмету: Культурология
Содержание
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЧТО ТАКОЕ ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ 5
1.1. Что мы понимаем под общением 5
1.
2. Вербальная коммуникация: определение, особенности 8
2. ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ 15
2.1. Устно-речевые средства коммуникации 15
2.2. Письменно-речевая коммуникация 16
2.3. Слушание как одно из средств вербальной коммуникации 18
2.4. Модель передачи информации с точки зрения вербальнои коммуникации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Выдержка из текста
ВВЕДЕНИЕ
Мы воспринимаем информацию из окружающего мира по всем имеющимся у нас каналам. Каждый из них уникален и отличается от других, выполняя особенные функции и передавая нам информацию определенного типа. Часть каналов коммуникацию имеют особенное значение для взаимодействия с другими людьми. Максимальное значение при общении имеют визуальная и вербальная коммуникации. Тип вербальной коммуникации имеет превалирующий характер в каждой области деятельности людей. Успешное владение грамотной речью играет большую роль для имиджа, делового и личного развития человека. Правильное взаимодействие через вербальный канал с окружающим миром позитивно для человека.
Вербальная коммуникация влияет на людей на разных уровнях, и происходит это не только за счет содержания сообщения. Немало зависит от таких сопутствующих вещей как тембр голоса человека, а также способ передачи мысли. Человеческая речь используется как знаковая система вербальной коммуникации, и внутри этой системы различаются лексический и синтаксический уровни. Безусловно, речь – это наиболее универсальный способ коммуникации, так как при этом в большей степени сохраняется содержание сообщения. Однако для этого нужно, чтобы все участники коммуникации были погружены в процесс общения.
В речевом процессе есть несколько этапов. На первом этапе коммуникатор кодирует информацию. А затем реципиент, то есть воспринимающий расшифровывает ее. Для обозначения данных процессов ученые используют термины «говорение» (процесс кодирования информации) и «слушание» (процесс декодирования информации) .
Цель этой научной работы – изучение модели передачи информации с точки зрения вербальной коммуникации.
Для достижения это цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Обозначение понятия и раскрытие сущности вербальной коммуникации;
2) Рассмотрение устно-речевых средств коммуникации;
3) Изучение письменно-речевой коммуникации.
Актуальность данного исследования заключается в многогранности вербальной коммуникации человека. Она является универсальной, но в то же время наполненной и неоднозначной, поэтому должна постоянно изучаться.
Список использованной литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Островский Э., Чернышова Р. Психология и педагогика: Учебное Пособие/Ред. Э. Островского. – СПб.: Вузовский учебн., 2004. – 354 с.
2. Асморов А.В. Психология личности М., 2006. — 614 с.
3. Виханский А.С., Науменко А.П. Менеджмент: учебник. Гардарики, 2004. — 528 с.
4. Горанчук В.Б. Психология делового общения и управленческих воздействий — М.:Издательскийц Дом «Лева»; СПб.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2004. — 258 с.
5. Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей: М: Дело, 2003. — 820 с.
6. Немов Н.С. Психология и педагогика: Учебник для студ. М.: ВЛАДОС, 2003. — 788с.
7. Пиз А. Язык телодвижений. Как прочитать мысли других людей по их жестам. — СПб.: Эксмо, 2005. — 268с.
8. Асмолов О.Г. Психология личности: Уч. СПб, 2006.-357с.
9. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. СПб: «Перо», 2007.- 346с.
10. Ковалёв А.Г. Психология личности. М.; «Просвещение», 1965.- 341с.
11. Олпорт Леви А. Личность в психологии «КСП+», СПб: «Ювента», 2008. — 355с.
12. Первин Л., Джон Д. Психология человека: Теория и исследования / Перевод М.Р.Жамкочьян под редакцией К.С.Магуна – СПб.: «Аспект Пресс», 2004 – 677с.
13. Пошепцов Г.Л. Теория коммуникации.- СПб., 2005.
14. Хьелл В., Зиглер О. Теории личности:Основные положения, исследования и применение. – М: МоскваКом, 2005.
15. Деловое общение для студентов университетов/ С.В. Самыгина, В.Д. Столяренков. – Самара: Феникс, 2005.
16. Островский О.В., Чернышова Ю.И. Психология. Учебник Под ред. О.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 584 с.
17. Немов О.С. Психология. Книга
3. Основы психологии. – СПб.: Просвещение, 1995.
Вербальная коммуникация. Язык как основа вербального общения. Теории развития речи
ЛЕКЦИЯ 2.
ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
3 часа
ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Актуальность темы. Вербальная коммуникация имеет огромное значение в человеческой деятельности. Профессиональное владение речью становится важной составляющей успеха во множестве специальностей. Особенно это касается профессий, в которых межличностное общение составляет одну из основ профессиональной деятельности: в медицине, в управлении, в социальной работе. Правильное владение вербальной коммуникацией составляет основу коммуникативной компетентности в сфере деятельности «человек-человек». Вербальная коммуникация является главной составляющей труда таких специалистов, как юристы, психологи, педагоги, бизнесмены, рекламисты и т.п. Наконец, владение вербальной коммуникацией на достаточно высоком уровне – признак общечеловеческой культуры, а также важнейший ресурс для саморазвития личности.
Цели изучения данной темы:
Номер цели | Содержание цели |
Обучающийся будет иметь представление: | |
1. | О сущности коммуникативной стороны общения. |
2. | О роли вербальной формы передачи информации в коммуникативном процессе. |
Обучающийся будет знать: | |
3. | Особенности языка как средства вербального общения. |
4. | Типы приема и передачи информации в вербальной коммуникации. |
5. | Виды речевой деятельности. |
6. | Основные барьеры коммуникации. |
Обучающийся будет понимать: | |
6. | Особенности языковых стилей и их уместность в разных ситуациях вербального общения. |
Обучающийся будет уметь: | |
7. | Производить самооценку эффективности вербальной коммуникации. |
1. Характеристика вербальных средств общения
У большинства животных (млекопитающих, птиц, рыб и даже пчел и муравьев) существуют сигналы, с помощью которых они общаются. Однако эти сигналы лишь запускают врожденные поведенческие реакции. Они связаны с конкретной ситуацией, на которую животные из сообщества реагируют более или менее «механически». Такого рода сигналы есть и у человека; например, крики боли или непроизвольные восклицания, предупреждающие об опасности.
Человеческая речь отличается от средств общения животных тем, что она позволяет передать представление также и о том, чего в наличной ситуации нет. С помощью речи можно рассказывать не только о текущих событиях, но и о событиях прошлых или будущих, даже если с собственным опытом говорящего они никак не связаны. И более того, мы можем передавать информацию о событиях, которые никогда не происходили, и об объектах, которых никогда не существовало в материальном мире – этими объектами и событиями наполнен мир идей, а не вещей.
Есть главное отличие, которое ставит человеческую речь выше всех прочих средств общения: особенность, которая проявляется у ребенка уже в очень раннем возрасте. Это способность понимать и конструировать из нескольких десятков звуков родного языка неограниченное количество речевых сигналов, которые в большинстве случаев ребенок ранее не произносил и не слышал, и которые будут иметь для него и для окружающих определенное значение.[1]
Вербальные средства общения (от лат. verbalis – словесный) – это, прежде всего человеческая речь, как устная, так и письменная. В более широком смысле, термин «вербальный» означает все формы знакового материала, а также процессы оперирования с этим материалом. Вербальный материал может быть как осмысленным (существительные, прилагательные, глаголы, числительные), так и бессмысленным (отдельные слоги, лишенные смысла слова).
В ходе профессиональной деятельности, связанной с общением
Психология вербальной и невербальной коммуникации — Видео и стенограмма урока
Вербальное общение
Вербальное общение — это использование слов и звуков для выражения себя другому человеку. По сути, это относится к звукам, которые исходят из вашего рта, передавая слова, которые создадут диалог, в котором вы будете общаться с другими. При общении на устной основе вы будете концентрироваться только на словах, которые говорит человек, что поможет вам понять его потребности и идеи.Вербальное общение должно быть эффективным, поэтому давайте посмотрим, как мы можем улучшить наше вербальное общение.
Начиная разговор с другими людьми, неплохо понаблюдать за тем, как вы начинаете разговор. Это называется открытием общения. Например, вы, вероятно, здороваетесь с друзьями иначе, чем с директором школы. Мы можем начать разговор с друзьями менее формально, сказав «как дела?» Или «как дела?», Но, обращаясь к незнакомому человеку или пожилому человеку, мы обычно говорим «доброе утро» или просто «привет».«Важно, чтобы при устном общении мы общались надлежащим образом, поскольку вступительное заявление будет определять то, как человек реагирует на наши слова и остальную часть разговора.
Четкость речи также имеет первостепенное значение при устном общении. При общении с окружающими важно не бормотать и говорить четко. Это позволяет вашим друзьям, учителям и родителям четко понимать, о чем вы говорите. Например, ваши друзья могут понимать сленговые слова.Однако ваши родители, бабушки и дедушки могут быть не настолько модными, чтобы использовать сегодняшние сленговые слова. Всегда думайте о своей аудитории при общении с другими и убедитесь, что они могут ясно понимать слова, которые вы используете.
Всегда оставайтесь сосредоточенными во время разговора и убедитесь, что слова, которые вы используете, соответствуют разговору. Например, придерживайтесь темы того, о чем вы говорите, чтобы собеседник не запутался. Смена темы без предупреждения может сбить с толку получателя, поэтому старайтесь общаться эффективно и не сбивайтесь с пути.
Невербальное общение
Невербальное общение относится к телесным жестам и действиям, которые человек демонстрирует во время разговора. Невербальное общение всегда происходит при общении с людьми лицом к лицу. Согласно исследованиям, эксперты говорят, что невербальное общение даже более важно, чем вербальное общение, просто потому, что до 90 процентов нашего общения заключается не в словах, которые мы говорим, а в действиях, которые мы используем.
При разговоре с друзьями есть вероятность, что вы будете смотреть им в глаза во время разговора.Устанавливая зрительный контакт, мы также принимаем их невербальные сигналы. Например, мы можем определить, счастливы ли наши друзья, грустны, удивлены или зол, просто взглянув на их выражения лиц или язык тела. Поскольку невербальные сигналы являются наиболее важным аспектом общения, нам необходимо определить, как мы можем определить чье-то поведение, основываясь не только на том, что они говорят, но и на том, как они это говорят. Давайте посмотрим, как невербальные сигналы играют роль в наших разговорах.
Во-первых, способность читать выражения лица и язык тела зависит от уровня эмоционального и социального интеллекта человека.Некоторые люди очень осведомлены и очень хорошо читают невербальные сигналы, а другие нет. Например, определенные расстройства и медицинские условия могут заставлять людей бороться с социальными сигналами и взаимодействиями.
Еще один фактор, влияющий на невербальное общение, — это культура. Таким образом, при общении всегда важно помнить о чьей-либо культурной среде. Хорошим примером этого может быть зрительный контакт. Ваши родители когда-нибудь говорили вам, что всегда полезно смотреть на человека, когда вы с ним разговариваете? Что ж, в США это правда.Однако в других культурах это не всегда так. На Ближнем Востоке и в некоторых азиатских культурах зрительный контакт можно рассматривать как признак неуважения.
Знаете ли вы, что мы всегда показываем невербальные сигналы, о которых не подозреваем? Вспомните свой последний разговор с друзьями или родителями и подумайте о действиях, которые вы, возможно, совершили. Например, если вы постоянно смотрите на часы во время разговора, это может сигнализировать собеседнику о том, что вы торопитесь или не интересуетесь тем, что он говорит.Часто мы не замечаем поведения, которое проявляем во время разговора, поэтому будьте начеку и осознавайте эти моменты.
Краткое содержание урока
Общение — важная тема, которая переплетается в нашей повседневной жизни, будь то общение с друзьями, родителями или учителями в школе. Есть два основных компонента общения: вербальный и невербальный. Устное общение фокусируется на словах, которые мы говорим, побуждая нас осознавать, какие слова мы выбираем и как мы начинаем разговор с аудиторией, с которой мы говорим.Открытое общение, ясность речи и сосредоточенность — все это аспекты вербального общения.
Невербальное общение позволяет нам осознавать свой язык тела и выражения лица, что делает этот стиль общения на 90 процентов более важным, чем слова, которые мы произносим. При общении с другими важно практиковать осознанность, в том числе осознавать культуру другого человека и уровень эмоционального или социального интеллекта, а также наши собственные невербальные сигналы, которые мы можем не осознавать.
Как работает связь? | Психология сегодня
Первые впечатления имеют значение. Когда мы встречаем кого-то нового, мы редко остаемся нейтральными: хорошие или плохие, мы сразу же формируем о них мнение — слишком дерзкие, слишком скучные, привлекательные, серые, застенчивые и так далее. Это в значительной степени основано на невербальных сигналах — их внешности, языке тела и манерах — а не на том, что они говорят. Мы используем эти сигналы, чтобы сформировать эмоциональный отклик, отражающий то, как мы смотрим на другого человека.И все это мы делаем всего за десятые доли секунды!
Как мы общаемся?
Источник: Pngall, используется с разрешения
В некоторых контекстах первостепенное значение имеют первые впечатления, например, при разговоре с предполагаемым свиданием — кто в конечном итоге может стать вашим спутником жизни (или нет, в зависимости от обстоятельств). Что касается ужасного собеседования, мудрый совет неизменно советует, что мы хорошо знакомы с самого начала, что решения о приеме на работу часто принимаются в течение первых нескольких минут.
Это больше, чем простая народная мудрость: она подтверждена научными исследованиями. В одном из ведущих исследований ученые изучили решения о приеме на работу на основе опроса, состоящего из 600 тридцатиминутных собеседований. Они обнаружили, что около 5% решений о найме или отказе были приняты в первую минуту; около четверти решений за первые пять минут; и колоссальные 60 процентов в течение первых пятнадцати минут. Еще до того, как собеседование пройдет даже на полпути, и до того, как вам удастся разобраться с этими бабочками в животе, ваша судьба, возможно, уже предрешена.
В наших повседневных контактах то, как мы реагируем на других, в значительной степени определяется тем, как мы реагируем на них эмоционально. Мы отказываемся от места в автобусе или поезде, потому что осознаем и сочувствуем более серьезным потребностям других — пожилых людей, инвалидов или явно истощенных будущих матерей. Мы положительно реагируем на банальную служебную встречу с сотрудником с обаятельной улыбкой и вежливым выражением лица и отрицательно на невоспитанную молодежь, которая проезжает мимо нас на улице.
Коммуникативная эмпатия
Сочувствие — ключевой фактор в понимании других и центральный ингредиент в извлечении смысла из социальных взаимодействий. И это, по-видимому, в значительной степени возникает из-за невербальных сигналов, которыми изобилуют наши повседневные социальные контакты.
Хотя эмпатия в ее самой рудиментарной форме часто понимается как осознание чувств и эмоций других, она включает в себя нечто большее. По словам ведущего эксперта в области эмоционального интеллекта, сочувствие — это «осознание чужих чувств, потребностей и забот», которое требует «ощущать чувства и взгляды других людей и проявлять активный интерес к их проблемам.«Oxford Dictionaries» определяет сочувствие как «способность понимать и разделять чувства другого человека».
Сочувствие на работе
Источник: школа Recat, используется с разрешения
Так как же нам сформировать наш опыт общения с другими? Как мы на самом деле «переживаем» опыт других, чтобы продемонстрировать чуткость и активный интерес к их заботам? Как мы можем встать на их место, так сказать, понять, что они собой представляют, и, что более важно, что они значат в повседневном общении?
Словесные реплики — слова, которые мы соединяем в устные высказывания, — это только часть истории.Конечно, само собой разумеется, что в определенных контекстах то, что другие говорят, используя язык, является ключевым ингредиентом в создании смысла: например, в публичной лекции сообщение в значительной степени передается словами. Конечно, мы можем получить много информации из языка тела говорящего; но содержание, сообщение, прямо в словах, которые они выбрали для своего выступления. Тем не менее, в нашем ежедневном общении лицом к лицу с незнакомцами, членами семьи, коллегами по работе и друзьями мы в гораздо большей степени реагируем на невербальную информацию.
Вербальное против невербального в социальных измерениях коммуникации
По одной из оценок, только от 30 до 35 процентов социальных измерений значения, таких как наше эмоциональное выражение, наша личность и то, как мы относимся к другим, исходят от языка; в нашем повседневном взаимодействии с другими до ошеломляющих 70 процентов могут быть связаны с невербальными сигналами. Это включает в себя визуальные подсказки, такие как язык тела, выражение лица и жесты другого человека, а также то, насколько близко они к нам подходят — мы все испытали дискомфорт человека, который занимает слишком много места в нашем личном пространстве; наша эмоциональная реакция, скорее всего, будет отрицательной.
Мы также реагируем на их внешний вид, их одежду, а также на среду, в которой мы встречаемся с ними, что дает информацию об их занятиях или образе жизни. Мы также получаем информацию на ощупь — я когда-то знал успешного бизнесмена, который утверждал, что может определить, насколько надежен потенциальный партнер или клиент, по тому, как они пожали ему руку. Но есть ли правда в этом анекдоте?
Согласно исследованиям, это действительно так: сила нашего рукопожатия выдает контрольные признаки нашей личности.В одном из первых исследований такого рода исследователи изучили взаимосвязь между силой рукопожатия и личностью. В исследовании 112 участников обменялись рукопожатием с четырьмя обученными кодировщиками — дважды с каждым кодировщиком — чтобы оценить силу захвата рукопожатия. Испытуемые также завершили оценку личностных качеств.
Исследование показало, что крепкое рукопожатие у обоих полов коррелирует с экстравертом и эмоциональной экспрессией. Напротив, слабое рукопожатие имеет тенденцию коррелировать с интроверсией и быть менее эмоционально выразительным.
Мы получаем дополнительную информацию, наблюдая за прикосновением к себе: кто-то, дотрагиваясь до своих волос, может скучать или даже сигнализировать о романтическом интересе. Мы также черпаем информацию из того, как другие управляют непрерывным плавным потоком разговора (время между поворотами в обмене), а также из зрительного контакта, расширения зрачков (особенно при оценке вероятности потенциальной романтической встречи) и даже частоты моргания.
Кинезика: наука о языке тела
Все эти аспекты невербальной коммуникации были изучены покойным американским антропологом Рэем Бердвистеллом, пионером в этой области исследований.Он основал область кинезики, как он ее назвал, которая включала изучение роли «выражения лица, жестов, позы и походки, а также видимых движений рук и тела» в передаче социального значения.
Если смотреть через эту линзу, возможно, не случайно цифровые формы общения, такие как Emoji, с их сбивающим с толку множеством желтых лиц, от разнообразных перестановок на улыбке до различных смущенных, невеселых, грустных и сердитых лиц, так хорош для визуального общения на текстовом языке.
Паралингвистика: наука о тоне голоса
Другой аспект невербальной коммуникации включает паралингвистические особенности речи, впервые изученные американским лингвистом Альфредом Трагером. Паралингвистика — это изучение особенностей, которые сопровождают разговорный язык как следствие средства его создания, и которые могут влиять и даже изменять значение произносимых нами слов.
Паралингвистические характеристики варьируются от голосовых сигналов, таких как смех, до просодии речи, которая включает в себя ритм, относительную громкость, высоту, интонацию и диапазон высоты тона, в котором работает голос — в среднем у женщин выше, чем у мужчин.Просодия происходит от древнегреческого слова, означающего «песня, исполняемая на музыку». Разговорный язык связан с музыкальными качествами. И это происходит из-за того, как он производится через артикуляторы, такие как язык, рот, губы и вибрирующие складки в нашем голосовом аппарате, а также мускулатура, которую мы используем для управления артикуляторами.
В то время как просодия нашего собственного языка может казаться музыкой нашим усталым ушам — особенно после длительного отсутствия за границей, когда вы испытываете трудности, испытываете затруднения и плохо владеете иностранным языком, который вы можете искалечить (в лучшем случае), — отсутствие просодии может привести к восприятие чьей-либо речи монотонным, возможно, даже зловещим.Об этом хорошо свидетельствует морально и эмоционально неоднозначный профессор Снейп, которого в фильмах о Гарри Поттере сыграл покойный великий Алан Рикман.
Для некоторых оживление разговорной речи кажется проблемой — когда я был молодым студентом, я однажды имел несчастье обучаться у эрудированного и знающего профессора, который, казалось, обладал способностью усыпить своих учеников; смотреть, как высыхает краска, было бы интереснее. Но на самом деле существует клиническое состояние, которое поражает некоторых людей, которые не могут правильно модулировать свою речь.Это известно как апрозодия; это приводит к нарушению правильного изменения высоты тона, громкости, ритма и интонации — например, подъема и спада речевых контуров — во время речи. Страдающие не только говорят ровно и монотонно, но и не могут передать эмоции устным языком или сделать вывод об эмоциях других людей, как они выражаются во время разговорного взаимодействия.
Апрозодия иногда проявляется у людей, страдающих синдромом Аспергера. Это показывает, насколько важна просодия для общения: это один из ключевых способов передачи информации, который помогает адресату сопереживать нам при разговоре.Он предоставляет прямые средства обозначения нашей эмоциональной позиции и нашего отношения, а также позволяет сосредоточить внимание на определенных частях слов, целых словах и фразах.
Лицо как барометр нашего эмоционального я
В криминальной драме американского телевидения Обмани меня британский актер Тим Рот играет доктора Кэла Лайтмана, мирового лидера в области мимики. Лайтман и его команда принимают задания от федеральных и местных правоохранительных органов, требующие их опыта; Лайтман и его соратники не имеют себе равных в определении того, лжет ли подозреваемый во время допроса, путем изучения его мимики и языка тела, а также того, что они говорят об их эмоциях.
Сериал основан на области прикладной психологии, прославившейся американским судебным психологом профессором Полом Экманом, получившей название «лучший человеческий детектор лжи в мире». Экман был пионером в изучении эмоционального выражения, разработав методику изучения микровыражений — мимолетных черт лица. Их более 10 000. Они производятся сорока тремя лицевыми мышцами, когда мы испытываем радость, гнев, печаль, вину и отвращение.
Ekman разработал систему кодирования лиц, которая позволяет анализировать видеозаписи интервью с помощью сложных программных систем.Система использует геометрические черты лица объекта, чтобы помочь определить, говорят ли они правду или нет. Благодаря этому опыту Экман стал одним из самых цитируемых психологов двадцатого века. Его мастерство также гарантировало, что те, кто лично заинтересован в расшифровке эмоций по выражению лица, проложили путь к его двери — Экман работал консультантом в полицейских управлениях, антитеррористических агентствах, а также в производственной группе Lie to Me .
Если глаза — зеркало души, то лицо — барометр нашей эмоциональной сущности.Возможно, это наиболее отчетливо видно на примере сорок пятого президента Соединенных Штатов Дональда Трампа, выражение лица которого часто показывает, как он себя чувствует по данному вопросу. В ходе анализа, проведенного по заказу The Guardian , психолог Питер Коллетт изучил семь характерных выражений лица Дональда Трампа, что позволило глубже понять эмоциональное состояние президента. От лица альфы до выступа подбородка и застегнутой улыбки — лицо Трампа транслирует, что он чувствует и что он хочет, чтобы мы думали и чувствовали вместе с ним.
Что такое вербальное общение? | Наша повседневная жизнь
Jose Luis Pelaez Inc / Blend Images / Getty Images
Устное общение — это использование звуков и языка для передачи сообщения. Он служит средством выражения желаний, идей и концепций и жизненно важен для процессов обучения и преподавания. В сочетании с невербальными формами общения вербальное общение выступает в качестве основного средства выражения мнений между двумя или более людьми.
Типы
Межличностное общение и публичные выступления — два основных типа вербального общения. В то время как публичные выступления предполагают, что один или несколько человек доставляют сообщение группе, межличностное общение обычно относится к двустороннему обмену, который включает как разговор, так и слушание.
По словам Роберта М. Краусса, профессора психологии Колумбийского университета, знаки и символы являются основными сигналами, которые составляют вербальное общение. Слова действуют как символы, а знаки — вторичные продукты основного сообщения и включают такие вещи, как тон голоса, покраснение и выражение лица.
Цель
Устное общение имеет множество целей, но его основная функция — ретрансляция сообщения одному или нескольким получателям. Он включает в себя все, от простых односложных звуков до сложных обсуждений, и полагается как на язык, так и на эмоции, чтобы произвести желаемый эффект. Устное общение можно использовать, чтобы информировать, спрашивать, спорить и обсуждать самые разные темы. Это жизненно важно для преподавания и обучения, а также для формирования связей и построения отношений с другими людьми.
Хотя все виды общаются, язык сам по себе является чисто человеческим феноменом, допускающим большую точность, чем методы общения других существ.
Проблемы
При использовании вербального общения для самовыражения могут возникнуть различные проблемы. Непонимание может возникнуть из-за неправильного выбора слов, разных точек зрения и неправильных методов общения, а субъективные мнения относительно приемлемого языка могут привести к сбоям в общении.
Языковые барьеры — основная причина путаницы при попытках устного общения. По данным Университета Луисвилля, языковые различия, обусловленные географическим положением, образованием и социальным статусом, могут создавать препятствия даже для тех, кто говорит на одном языке.
Предотвращение / Решение
Несмотря на то, что трудностей с вербальным общением нельзя полностью избежать, можно увеличить ваши шансы на успешное общение. Обдумайте сообщение, которое вы хотите передать, прежде чем говорить, и говорите с уважением к точке зрения получателя. Обратите внимание на то, что вы говорите и как вы это говорите.Говорите четко и произносите свои слова и осознавайте невербальные аспекты, такие как зрительный контакт, осанка и мимика.
Соображения
Каждый человек обладает уникальным стилем общения и восприятия сообщений. Хотя вербальное общение является основным средством выражения, невербальные действия, такие как язык тела, могут сильно повлиять на восприятие сообщения.
Устное общение | Психология вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательная |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клиническая |
Образовательная |
Промышленное |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Язык: Лингвистика · Семиотика · Речь
Эта статья требует внимания психолога / академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если у вас есть квалификация.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
.
Устное общение или Речевое общение относится к процессам, связанным с производством и восприятием звуков, используемых в устной речи. Речь и звуки речи изучаются по ряду академических дисциплин, включая акустику, психологию, патологию речи, лингвистику и информатику.
Производство речи []
- Основная статья: Производство речи
В лингвистике (артикуляционная фонетика) манера артикуляции описывает, как язык, губы и другие органы речи участвуют в установлении контакта звука. Часто это понятие используется только для образования согласных звуков. Для любого места артикуляции может быть несколько манер и, следовательно, несколько гоморганических согласных.
Восприятие речи []
- Основная статья: Восприятие речи
Восприятие речи относится к процессам, с помощью которых люди могут интерпретировать и понимать звуки, используемые в языке.Изучение восприятия речи тесно связано с областями фонетики и фонологии в лингвистике и когнитивной психологии и восприятия в психологии. Исследования восприятия речи направлены на то, чтобы понять, как слушатели распознают звуки речи, и использовать эту информацию для понимания устной речи. Исследования речи находят применение в создании компьютерных систем, способных распознавать речь, а также в улучшении распознавания речи для слушателей с нарушениями слуха и языка.
Проблемы с речью []
Есть несколько биологических и психологических факторов, которые могут повлиять на речь.Среди них:
- Заболевания и нарушения легких или голосовых связок, включая паралич, респираторные инфекции, узелки голосовых складок и рак легких и горла.
- Заболевания и расстройства головного мозга, включая алогию, афазию, дизартрию, дистонию и нарушения обработки речи, при которых нарушение моторного планирования, нервной передачи, фонологической обработки или восприятия сообщения (в отличие от фактического звука) приводит к плохой речи.
- Проблемы со слухом, например излияние среднего отита, могут привести к фонологическим проблемам.
- Проблемы с артикуляцией, такие как заикание, шепелявость, расщелина неба, атаксия или повреждение нервов, ведущее к проблемам с артикуляцией. Синдром Туретта и тики также могут влиять на речь.
- В дополнение к афазии, аномия и определенные типы дислексии могут препятствовать качеству слухового восприятия и, следовательно, его выражению. К этой категории можно отнести нарушение слуха и глухоту.
Физиология мозга []
Пауль Брока
Для речи необходимы две области коры головного мозга.Область Брока, названная в честь ее первооткрывателя, французского невролога Поля Брока (1824-1880), находится в лобной доле, обычно слева, рядом с моторной корой, контролирующей мышцы губ, челюстей, мягкого неба и голосовых связок. При повреждении в результате инсульта или травмы понимание не нарушается, но речь медленная и затрудненная, и больной будет говорить на «телеграмме». Зона Вернике, открытая в 1874 году немецким неврологом Карлом Вернике (1848–1904), лежит позади височной доли, опять же, обычно слева, рядом с областями, получающими слуховую и зрительную информацию.Его повреждение разрушает понимание — больной говорит бегло, но бессмысленно. Некоторые исследователи исследовали связь между физиологией мозга, нейробиологией и другими элементами физиологии с коммуникацией. Коммунибиология, впервые предложенная Битти и Маккроски, решает эти проблемы и представляет набор конкретных аксиом об этих явлениях.
См. Также []
Под невербальным общением обычно понимается процесс отправки и получения бессловесных сообщений.Такие сообщения могут передаваться через жест, язык тела или поза, выражение лица и взгляд, общение с объектами, такими как одежда, прически или даже архитектура, символы и инфографика, особенности речи, такие как интонация стресс и другие паралингвистические особенности речи, такие как качество голоса, эмоции и стиль речи. Невербальное общение может происходить через любой сенсорный канал; то есть через зрение, звук, запах, прикосновение или вкус. Невербальное общение может быть осознанным и целенаправленным или бессознательным. Кроме того, невербальное общение проявляется одновременно во многих формах. Например, одежда человека, тон голоса, отношение и движение — все это способствует общению, происходящему в определенной ситуации. Это может быть очень полезно для облегчения общения или может быть очень насмешливым. | Ниже рассматриваются некоторые из наиболее распространенных типов невербального общения. Человек может узнать, как каждый из них влияет на его / ее взаимодействует с другими и может научиться изменять свои невербальные коммуникации. Сообщение объекта: Самая распространенная форма объектного общения — это одежда. Типы одежды, которую носят люди, часто используются для точной или неточной оценки их личности. черты. Социальные группы часто используют общую форму одежды, чтобы выделиться среди других, предположительно неприсоединившихся социальных групп. Общение с объектами распространяется не только на одежду, но и на других украшения для тела, такие как обручальные кольца или браслеты, должны указывать на семейное положение, татуировки, пирсинг и бренды.В объектную коммуникацию также включается все, что используется в качестве символа состояния. Сенсорный: Тактильные ощущения — это изучение прикосновения как невербального общения. Прикосновения, которые можно определить как общение, включают рукопожатия, держание за руки, поцелуи (щека, губы, рука), шлепок по спине, «дай пять», похлопывание по плечу, чистка руки и т. д. Каждый из них дает невербальные сообщения относительно намерений / чувств прикосновения. Они тоже вызывают чувства в приемнике, будь то положительный или отрицательный. Попадание в глаза: Oculesics — это исследование роли глаз в невербальном общении. Это включает изучение взгляда и расширения зрачка. Исследования показали, что люди используют свои глаза, чтобы указать на их интерес и с более чем часто узнаваемыми действиями подмигивания и легкого движения бровей. Зрительный контакт — это событие, когда два человека смотрят в глаза одновременно. Это форма невербального общения, которая оказывает большое влияние на социальное поведение.Частота и интерпретация зрительного контакта варьируются от культур и видов. Отвращение глаз — это избегание зрительного контакта. Зрительный контакт и выражение лица предоставляют важную социальную и эмоциональную информацию. Люди, возможно не делая этого сознательно, исследуйте глаза и лица друг друга на наличие признаков положительного или отрицательного настроения. Голос: Вокалика — это изучение невербальных сигналов голоса. Такие вещи, как тон, высота, громкость, продолжительность, интонация и темп, качество голоса, стиль разговора и речь. ясность и акцент могут дать невербальные сигналы.Важную информацию дает голос человека и его модели голоса. Язык тела: Язык тела — это широкий термин для обозначения форм общения с использованием телодвижений или жестов вместо или в дополнение к звукам, словесному языку или другим формам коммуникация. В повседневной речи этот термин чаще всего применяется к языку тела, который считается непроизвольным, хотя существует различие между произвольным и непроизвольным языком тела. часто бывает трудно отличить.Под произвольным языком тела подразумеваются движения, жесты и позы, намеренно сделанные человеком (то есть осознанная улыбка, движения рук и имитация). Это применимо ко многим типам беззвучного общения. Как правило, движение, совершаемое с полным или частичным намерением и пониманием того, что оно сообщает, можно считать добровольным. Непроизвольный язык тела довольно часто принимает форму выражения лица, и поэтому был предложен как средство выявления эмоций человека, с которым человек общается. Язык тела особенно важен в групповом общении, в человеческих ухаживаниях и как подсознательный или тонкий метод общения между потенциальными партнерами, супругами и семьей. члены. | Если вы действительно хотите помочь справиться со своими чувствами и эмоциями, изменить свое поведение и улучшить свою жизнь, а подход и часы работы типичных терапевтов и консультантов не соответствуют вашему образу жизни или личным потребностям, у меня может быть решение . Используя очень гибкие рабочие встречи, телефонные консультации, электронную почту, телеконференции, а также готовность путешествовать и встречаться с вами лично у вас дома, в офисе или в другом месте, я могу помочь вам в любое время и в любом месте. Не стесняйтесь обращаться ко мне сейчас, чтобы получить бесплатную первичную консультацию. Как только вы станете существующим клиентом, вам дадут номер пейджера, по которому вы сможете связаться со мной в любое время. |
Типы невербального общения | Социальная психология
Психологию можно просто определить как научное исследование нашего поведения и разума. Эта область исследований может помочь миллионам людей, позволяя им лучше понимать свой разум и поведенческие тенденции.Есть также много специфических направлений в этой конкретной области. И некоторые из тех отраслей, которые входят в состав всей области психологии, включают когнитивную психологию, поведенческую психологию, социальную психологию, психологию окружающей среды, организационную психологию и многие другие виды психологии. Из всех упомянутых выше разделов психологии область социальной психологии, безусловно, занимает очень важное место. Это поле включает понятие невербальных сигналов или общения.Невербальное общение также известно как ННО, и его также можно определить как тип нелингвистической передачи информации, которая может происходить с помощью других средств, таких как тактильные, визуальные, слуховые, физические или кинестетические каналы.
Социальная психология и невербальная коммуникация
Эту область социальной психологии часто определяют как изучение поведения, чувств и мыслей людей, на которые может повлиять фактическое или воображаемое присутствие других людей в их собственном окружении.В этой области используется скорее научная точка зрения, чтобы исследовать и формировать определенные закономерности или законы, касающиеся поведения, мыслей и чувств человека. Есть также много подтем, которые часто включаются в эту специфическую область психологии. Но одно из самых важных направлений во всей этой области — функционирование невербальных сигналов.
Также было проведено большое количество исследований в этой области, и большинство из них, как правило, указывают на тот факт, что значительная часть наших повседневных разговоров, как правило, происходит с помощью невербальных сигналов.Есть также много теорий на тему того, как человек может развить свои невербальные навыки. Однако основное внимание в этом сочинении будет уделено различным формам невербального общения. И некоторые из этих различных средств или форм невербального общения упомянуты ниже.
Выражения лица
Выражения лица — одна из самых больших форм или средств, с помощью которых происходит значительная часть нашего повседневного невербального общения.Существует также большое количество теорий, которые были исследованы во многих типах сочинений, которые предполагают, что выражение лица человека лучше, чем языковые формы общения, позволяет лучше понять его истинные чувства. Согласно различным исследованиям, выражения лица для различных эмоций могут отличаться от одной культуры к другой; однако выражение лица грусти, счастья, страха и злости постоянно во всем мире. Выражение лица также является одной из самых распространенных форм невербального общения, существующей во всем мире.
Жесты
Тема жестов также является одной из наиболее распространенных тем невербальных сигналов, которые использовались при написании сочинений многих типов. По всему миру даже проводятся семинары, нацеленные на улучшение невербальных навыков для ведения бизнеса, публичных выступлений и различных других форм деятельности. Согласно ряду различных научных теорий, жесты могут быть как преднамеренными, так и непреднамеренными. Некоторые из наиболее распространенных жестов включают указание, размахивание руками или попытку указать какое-либо числовое значение с помощью пальцев.Хотя есть также различные жесты, характерные для разных культурных групп. Это также одна из самых распространенных тем, которые можно найти в любой книге по социальной психологии.
Паралингвистический
Паралингвистический — это один из тех невербальных навыков, который можно определить как тип вербального общения, который сильно отличается от использования фактического семантического языка. Существует также ряд различных теорий, связанных с этой темой, но большинство из них утверждает, что различные факторы вербального общения или речи также могут использоваться для передачи какого-либо сообщения или информации.Некоторые из этих факторов вербального общения включают высоту, тон, громкость или интонацию голоса. Например, если есть оратор, который проводит семинар о том, как улучшить невербальные навыки человека. Итак, если этот оратор говорит громким или сильным голосом, это немедленно передает послание авторитета и уверенности всей публике. Однако, если тот же публичный оратор говорит нерешительным тоном, это подает совершенно другой сигнал отсутствия интереса или энтузиазма для всей публики.Это одна из тех тем, которые часто обсуждаются в ряде сочинений. Это также одна из наиболее часто используемых форм невербального общения, которая обсуждается во многих книгах по социальной психологии.
Поза и язык тела
Позы и язык тела считаются одними из самых важных невербальных сигналов в области психологии по ряду различных теорий. Согласно этим теориям, поза и язык тела человека могут помочь определить как отношение, так и общие чувства или эмоции человека.Например, поза с перекрещенными ногами может указывать на защиту, в то время как более расслабленная поза может указывать на открытость. На эту конкретную тему также написано много сочинений. Также существует множество семинаров по невербальным навыкам, в которых говорится о важности именно этого невербального навыка.
Proxemics
Proxemics часто можно определить как вид личного пространства, которое любой человек может часто чувствовать потребность поддерживать от другого человека, с которым он или она может находиться в данный момент.Согласно различным теориям социальной психологии, утверждается, что количество пространства, которое одному человеку может потребоваться от других людей, может зависеть от культурных ожиданий, социальных норм и знакомства с этим другим человеком, различных ситуационных факторов, характеристик личности. , и многие другие факторы. Например, если человек только недавно встретил кого-то, то он с большей вероятностью будет поддерживать большее расстояние с этим человеком по сравнению с расстоянием, которое тот же человек может поддерживать с кем-то, кого он или она знает много лет.Есть также много типов тем для написания эссе, которые, как правило, предполагают такую дистанцию, которую люди часто предпочитают поддерживать в публичной или частной обстановке.
Eye Gaze
В области социальной психологии существует ряд теорий, связанных с темой взгляда. Взгляд — это тип невербального сигнала, который может указывать на ряд эмоций, включая враждебность, влечение, интерес и многие другие эмоции. По мнению некоторых исследователей, взгляд также может помочь человеку определить, говорит ли другой человек правду или ложь.Есть также много отдельных сочинений, посвященных этим типам невербальных навыков.
Внешний вид
Внешний вид — один из самых очевидных невербальных сигналов, которые мы используем каждый день в нашей жизни. Есть также много факторов, которые относятся к теме внешнего вида, и некоторые из них включают цвет, одежду или даже прическу человека. Люди также склонны по-разному реагировать на цвет одежды, которую может носить другой человек.Это также одна из причин, почему тысячам соискателей ежегодно предлагают одеться соответствующим образом для собеседования. Также существует множество семинаров и практикумов, которые организованы для улучшения невербальных навыков любого конкретного человека.
Это все основные типы невербального общения, которые люди склонны использовать каждый божий день своей жизни со всего мира.
Заключение
Невербальные сигналы или общение играют очень важную роль в повседневной жизни человека.Также существует множество различных невербальных сигналов или коммуникаций. И некоторые из этих невербальных сигналов включают жесты, паралингвистику, выражение лица, язык тела и позу, взгляд, проксемику и внешний вид.
Список литературы
Маклеод, С. (2011). Что такое психология? . Получено 19 декабря 2018 г. с сайта https://www.simplypsychology.org/whatispsychology.html
.Маклеод, С. (2007). Социальная психология . Получено 19 декабря 2018 г. с сайта https: // www.simplepsychology.org/social-psychology.html
Черри, К. (2018). Типы невербального общения . Получено 19 декабря 2018 г. с https://www.verywellmind.com/types-of-nonverbal-communication-2795397
.Типы невербального общения . (2007). Получено 19 декабря 2018 г. с сайта https://courses.lumenlearning.com/suny-introductiontocommunication/chapter/types-of-nonverbal-communication/
.Виды невербального общения .(2010). Получено 19 декабря 2018 г. с сайта https://thebusinesscommunication.com/kinds-of-non-verbal-communication/
.Невербальное общение . (2010). Получено 19 декабря 2018 г. с сайта https://www.skillsyouneed.com/ips/nonverbal-communication.html
.Книги
Миннесотский университет. (2016). Коммуникация в реальном мире: Введение в коммуникационные исследования. Получено с https://open.lib.umn.edu/communication/
.Шмитц, А.(2012). Учебник по коммуникационным исследованиям . Получено с https://2012books.lardbucket.org/books/a-primer-on-communication-studies/index.html
.Вики
Социальная психология. (2018). Получено 19 декабря 2018 г. из Википедия : https://en.wikipedia.org/wiki/Social_psychology
.Невербальное общение. (2018). Получено 19 декабря 2018 г. из Википедия : https://en.wikipedia.org/wiki/Nonverbal_communication
.Психология.(2018). Получено 19 декабря 2018 г. из Википедия : https://en.wikipedia.org/wiki/Psychology
.Невербальная коммуникация — Штаб-квартира психологических заметок
Сообщите об этом объявленииНевербальная коммуникация — очень мощное средство коммуникации, которое влечет за собой отправку и получение сообщений через любой из каналов человеческого восприятия без использования языка. Сообщения могут появляться на сознательном или бессознательном уровне, могут быть преднамеренными или нет, и обычно так и есть, хотя и не ограничиваются визуальными проявлениями.Некоторые формы невербального общения включают жесты, язык тела, мимику, зрительный контакт, позу, а также температуру тела, движения, время и личное пространство. Говорят, что невербальное общение составляет примерно две трети всего общения между людьми и группами.
Функции невербального общения
В то время как вербальный язык используется для передачи информации о внешних событиях, невербальное общение может служить цели установления и поддержания межличностных отношений.В частности, было установлено, что невербальное поведение в человеческом общении выполняет следующие функции:
- для выражения эмоций
- для представления своей личности
- для выражения отношения
- для сопровождения и облегчения речи при управлении сигналами взаимодействия между людьми и группами
- для увековечения ритуалов, таких как приветствие и отпуск
Примеры невербального общения
Тактильные ощущения , пример невербального общения, включают прикосновения, поцелуи, высокие пятерки, похлопывания по плечам, царапины, похлопывания по спине и многое другое, что значительно различаются интерпретациями в разных культурах.В Соединенных Штатах рукопожатие является наиболее подходящей формой приветствия при первой встрече. В Японии, однако, прикоснуться к знакомому и пожать ему руку будут считаться довольно грубыми, поэтому вместо этого рекомендуется поощрять их кланяться друг другу в знак приветствия.
Chronemics , еще один пример невербальной коммуникации, включает в себя восприятие времени и то, как время используется для определения личности. То, как люди структурируют свое время и реагируют на него, — мощный инструмент для общения.Скорость, с которой человек говорит, продолжительность времени, в течение которого кто-то готов кого-то выслушать, готовность ждать и время действия являются примерами того, как время может восприниматься по-разному людьми и в разных культурах. Американцы, например, всегда торопятся, спешат куда-нибудь, чтобы успеть, в то время как жители островных стран привыкли не торопиться и почти никогда не торопятся.
Кинезическая связь или Кинезика связана с движением мышц или тела, например кивками головы, мимикой, жестами рук и зрительным контактом.Эти движения очень богаты содержанием сообщений. Поза тела или поза человека могут использоваться для обозначения уровня интереса или вовлеченности, а также отношения к другому человеку. Такие жесты, как закатывание глаз, взмах рукой и пожатие плечами, в значительной степени универсальны в интерпретации, в то время как другие жесты очень зависят от культуры. Зрительный контакт и его различные аспекты, такие как продолжительность, частота, расширение зрачка и скорость моргания, — все это сигналы, которые предоставляют важную эмоциональную и социальную информацию.
Proxemics включает отношения пространства, расстояния, территории и продолжительности в дополнение к тому, как люди воспринимают и используют физическое пространство вокруг них. Опять же, их интерпретации варьируются от культуры к культуре. Личное пространство для американца покрывает два фута вокруг человека, в то время как для латиноамериканца стоять на расстоянии одной ноги от другого человека довольно удобно, а прикосновение или похлопывание незнакомцев по плечу — довольно обычное явление, что американцы сочтут довольно оскорбительным и сочтут вторжением. .
Параязык , хотя и является голосовым средством общения, не включает слов и поэтому по-прежнему считается частью невербального общения. В параллельный язык включены шепот, вздохи, вздохи и даже качество голоса, высота и интонация.
Другие примеры невербального общения включают артефакты, такие как прическа, одежда, даже архитектура и среда, в которой происходит общение. Письменные тексты также имеют невербальные аспекты, такие как пространственное расположение слов и стиль почерка.
Невербальная коммуникация у разных полов
Гендерные различия также наблюдаются в использовании и интерпретации невербальной коммуникации. Документально подтверждено, что женщины более искусны, чем мужчины, в кодировании и декодировании невербальных сигналов, когда люди говорят правду. Однако, когда люди лгут, мужчины более эффективно интерпретируют невербальные сигналы и обнаруживают ложь. Возможное объяснение этого гендерного различия — разделение труда между двумя полами в обществе.
Невербальное общение в разных культурах
Невербальное поведение усваивается точно так же, как вербальное общение происходит в контексте общества. Паттерны невербального общения и поведения определяются культурой и являются частью произвольного выбора символов культуры. В каждой культуре есть свой способ невербального общения, и эти модели невербального поведения необходимо изучать по мере того, как человек входит в новую культуру.
Однако изучение невербальных сигналов может быть довольно проблематичным, поскольку один и тот же символ может означать разные вещи в разных культурах, тогда как противоположные сигналы могут фактически означать одно и то же в разных культурах.Наличие разных, а иногда даже противоположных значений может сбивать с толку и даже расстраивать некоторых людей. Например, американский бизнесмен, проводящий встречи в островной стране, вероятно, счел бы очень грубым со стороны своих хозяев то, что они не соблюдают назначенные встречи, в то время как его хозяевам даже не пришло бы в голову прибыть на место встречи в точно установленное время.