Содержание

СТРУКТУРНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ — это… Что такое СТРУКТУРНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ?

СТРУКТУРНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ
свойство восприятия, заключающееся в том, что оно представляет собой не просто конгломерат ощущений, но в нем отражаются взаимоотношения различных свойств и частей, т. е. структура предмета. С. в. весьма тесно связана с другим свойством восприятия — его целостностью. Основой С. в. и целостности восприятия является отражение формы и контура предмета, которые объективно выделяют его из окружающего вида. Исследования показывают, что целостность и С. в. не являются изначальными свойствами перцептивного образа, а формируются в процессе его становления как результат рефлекторной деятельности анализаторов.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

  • СТРУКТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
  • СТРУКТУРНЫЙ ПСИХОАНАЛИЗ

Смотреть что такое «СТРУКТУРНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ» в других словарях:

  • ВОСПРИЯТИЯ СВОЙСТВА — к основным свойствам восприятия относят: см. Восприятия константность, Восприятия осмысленность, Восприятия предметность, Восприятия структурность, Восприятия целостность …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • структурность — свойство восприятия объединять воздействующие стимулы в целостные, сравнительно простые структуры. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • ВОСПРИЯТИЯ СТРУКТУРНОСТЬ — свойство восприятия, выражающееся в том, что восприятие в значительной мере не отвечает мгновенным ощущениям и не является простой их суммой, воспринимается фактически абстрагированная из этих ощущений обоб щенная структура, которая формируется в …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • Ошибки восприятия — Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Содержание 1 Свойства восприятия 2 Факторы восприятия 2.1 Внешние …   Википедия

  • Фолькельт (Volkelt) Ханс — (4. 6.1886, Базель, Швейцария ?) один из ведущих представителей Лейпцигской школы целостной психологии , основанной Ф.Крюгером. Биография. После получения образования в университетах Йены, Лейпцига, Тюбингена и Мюнхена (1904 1912, доктор философии …   Большая психологическая энциклопедия

  • БРЕНТАНО — (Brentano) Франц Клеменс Гоноратус Герман (1838 1917) австрийский философ и психолог. Родился в Германии. Племянник немецкого поэта романтика К.Брентано. Брат известного экономиста Л.Брентано. Род Б. известен (предположительно) с 12 в. и… …   История Философии: Энциклопедия

  • БРЕНТАНО Франц Клеменс Гоноратус Герман (1838-1917) — австрийский философ и психолог. Родился в Германии. Племянник немецкого поэта романтика К.Брентано. Брат известного экономиста Л.Брентано. Род Б. известен (предположительно) с 12 в. и происходит из Италии; с 18 в. предки Б. обосновались в… …   История Философии: Энциклопедия

  • Информация — (Information) Информация это сведения о чем либо Понятие и виды информации, передача и обработка, поиск и хранение информации Содержание >>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Восприятие — Для улучшения этой статьи по психологии желательно?: Проставив сноски, внести более точные указания на источники.

    Восприятие, пер …   Википедия

  • Перцепция — Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Содержание 1 Свойства восприятия 2 Факторы восприятия 2.1 Внешние …   Википедия

Характер: структурность | Понятия и категории

ХАРАКТЕР: СТРУКТУРНОСТЬ — характер — это сложное психическое образование, состоящее из многочисленных устойчивых свойств личности, кои выражают отношение человека к внешнему миру, деятельности, к другим людям и самому себе. Эти отношения закрепляются в привычных для человека формах поведения, общения и деятельности, становятся типичными для него и проявляются в различных условиях его жизни и деятельности. Однако типичность не исключает индивидуально-своеобразного проявления этих свойств соответственно неповторимости каждой индивидуальности. Характер — не простая совокупность, случайный набор изолированных особенностей и черт. Его различные свойства взаимосвязаны, взаимозависимы и образуют целостное структурное образование.

Закономерные связи и взаимосвязи между отдельными чертами характера выражают его структурность. Структурность характера позволяет, зная ту или иную его черту, предполагать у данного человека наличие ряда других черт, связанных с нею. Кроме того, структурность характера проявляется в определенной иерархичности его черт: некоторые из них являются основными, определяющими, ведущими, другие — второстепенными, менее существенными. Основные черты в некоей мере подчиняют себе второстепенные, влияют на них, обусловливая их проявление или непроявление, или различную степень проявления в конкретных обстоятельствах. Структура характера — целостная организация отдельных свойств, каждое из коих в деятельности проявляется, формируется и закрепляется. Отношения человека к действительности всегда проявляются в деятельности, и эти отношения составляют содержательную сторону характера. Будучи тесно взаимосвязанными, они также влияют на взаимосвязь черт характера и образование его целостной структуры. В зависимости от преобладающего влияния тех или иных сторон психики на отношения и деятельность человека можно выделить интеллектуальные, эмоциональные и волевые черты характера.
Наряду с мотивами, отношениями и направленностью те или иные черты характера или их комплекс в определенных ситуациях могут определять поступки и поведение человека.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин, 1998, с. 907.

Структура — Гуманитарный портал

Структура — это упорядоченная совокупность внутренних связей некоторого объекта, обеспечивающих воспроизводимость при изменяющихся условиях. Иногда в определении понятия структуры добавляют, что указанные внутренние связи устойчивы и что они обеспечивают

целостность объекта и его тождественность самому себе. Подобное ограничение, по-видимому, излишне, так как в некоторых отраслях знания рассматриваются объекты с переменной, нестационарной и тому подобными структурами. Понятие структуры выражает основную характеристику системы (см. Система), подразумевая взаимосвязь или отношение между элементами некоторой материальной или концептуальной системы. В первом случае структура выражает взаимосвязь между составляющими систему материальными объектами, в результате чего возникают целостные, системные качества, которыми не обладают её элементы. В концептуальной системе образующие её понятия и суждения связаны логическими отношениями определения и вывода (дедукции). Тесно связанные с понятием структуры термины (такие, как «связь», «отношение», «взаимодействие», «функция», «элемент») играют важную роль в 
общей теории систем
и при использовании системного подхода в различных областях деятельности.

Исторически сложилось двоякое понимание структуры. В холистическом понимании структура приравнивается к системе. Система при этом понимается как элементы плюс связи между элементами. Второе определение различает понятие структуры и понятие системы. Структура при этом понимается как

внутренняя организация и упорядоченность объекта, его внутреннее устройство, строение, обусловленные характером взаимоотношений между элементами. И в том, и в другом случае понятие структуры предполагает динамическое и статическое измерения: статическая парадигма обозначает статику и синхронию структуры, что следует из самой этимологии латинского термина «structura», который обозначает упорядоченное строение.

В античной грамматике и риторике и в средневековой герменевтике структура обозначала организацию предложения или композицию речи и текста. В этом смысле субстанция составляющих элементов, а также изменение и развитие системы не принимается во внимание. Структура обозначает относительно неизменную сторону системы. Динамическая парадигма особенно успешно развивалась в биологии и психологии, где структура используется в органически-функциональном смысле. При этом динамические структуры подчёркивают регулярности процессов и эволюции. Кибернетика и теории систем развивали структурные матрицы и другие модели формализации динамических структур. Ж. Пиаже рассматривал динамику как конститутивную характеристику структуры вообще.

Холистическое определение структуры вводит такие характеристики как целостность или единство. В контексте гуманитарного знания введение понятия структуры традиционно связывается с именем В. Дильтея. В своей структурной теории Дильтей развивал холистическую парадигму структуры в противоположность атомистической психологии. Понятие структуры основывается на диалектическом отношении части и целого. Структура, по мысли Дильтея, представляет собой некоторый порядок взаимосвязанных психических фактов. С точки зрения целого, отношения между психическими факторами характеризуются регулярностью. Таким образом, структура определяется как холистический организующий принцип, предопределяющий интерпретацию составляющих элементов. В то же время целое и части, по Дильтею, образуют герменевтический круг: части значимы только с точки зрения целого, и наоборот.

Холистическая парадигма доминирует и в структурализме. К. Леви-Стросс определяет структуру как модель и выделяет четыре холистических критерия: «Мы полагаем, что модели, достойные наименования структуры, должны удовлетворять четырём требованиям: во-первых, структура обладает свойствами системы. Она состоит из элементов; модификация каждого из них влечёт за собой модификацию всех остальных; во-вторых, каждая модель принадлежит к группе преобразований, каждое из которых в свою очередь соотносится с моделью того же семейства; таким образом, множество преобразований; в-третьих, указанные особенности позволяют предвидеть, каким образом будет реагировать модель в случае, если её элементы подвержены определённым модификациям; в-четвёртых, модель должна быть сконструирована таким образом, чтобы её функционирование характеризовало все наблюдаемые факты».

В противоположность холистической парадигме, особенно в математике, распространено представление о структуре как о схеме отношений, связывающей элементы системы. Система в таком случае представляет собой и совокупность элементов, и схему отношений между элементами. Таким образом, система отличается от структуры. Система состоит из совокупности элементов, однако они никакого отношения к анализу структуры системы не имеют. В противоположность структурализму, который абсолютизирует структуру ценой отрицания элементов, данная парадигма рассматривает элементы как далее неразложимые сущности. Согласно Ж. Пиаже, структуру можно определить как модель, принятую в лингвистике, математике, логике, физике, биологии и других областях знаний и отвечающую трём условиям: целостности — подчинение элементов целому и независимость последнего; трансформации — упорядоченный переход одной подструктуры в другую на основе правил порождения; саморегулированию: внутреннее функционирование правил в пределах данной системы. Согласно такому определению, структура тождественна любым системам, в том числе динамическим.

В социальных теориях понятие структуры развивается в оппозиции к понятию социального действия. С одной стороны — макротеории типа структурализма, структурного функционализма, теории систем, а с другой — микротеории типа символического интеракционизма, феноменологической социологии, этнометодологии. Макротеории определяют структуру как нечто первичное, независимое от индивидов. Социальное действие оказывается таким образом полностью продуктом и производным социальной структуры. Микротеории совершенно противоположным образом строят понятие социальной структуры как производное от социального действия и взаимодействия. С начала 1980-х годов в социальной теории наблюдается попытка интегративного понимания социальной структуры и социального действия. Тенденция интегративного подхода наиболее чётко проявляется в «многомерной социологии» Дж. Александера, в теории «коммуникационного действия» Ю. Хабермаса, в «теории структурации» Э. Гидденса, в когнитивном анализе А. Сикурела и других. В частности, Э. Гидденс развивает положение о «дуальности структур»: «Структуры следует концептуализировать не просто как налагающие ограничения на человеческую деятельность, но как обеспечивающие её возможность … В принципе всегда можно изучать структуры на основе их структурации как ряда воспроизводимых практических обычаев. Исследовать структурацию практики — значит объяснять, как структуры формируются благодаря действию и, обратно, как действие оформляется структурно».

Анализ структуры в научных теориях предполагает ответ на вопрос об онтологическом статусе этих структур. В Средние века вопрос об онтологическом статусе структуры разделял философов на номиналистов и реалистов. В то время как реалисты рассматривали структуру в качестве объективной реальности, существующей независимо от исследователя, номиналисты отказывались принять тезис об объективной реальности структуры. Большее неприятие вопрос об онтологии структуры вызывает у структуралистов. Так, Леви-Стросс основывает свой ответ на этот вопрос на разведении реальности и модели. Согласно его представлениям, структуры не составляют часть реальности, а конституируют модели реальности. Структуры никакого отношения к реальности не имеют. Таким образом, социальные отношения представляют собой только «сырой» материал, из которых задним числом строятся модели. Несколько видоизменённый тезис о реальности структур развивается в рамках семиотики (см. Семиотика), которая, в соответствии с представлениями У. Эко, утверждает методологический структурализм. Последний рассматривает структуру как полезный и необходимый инструмент мышления для целей упрощения различных феноменов с какой-то одной точки зрения У.  Эко рассматривает структуру как техническое средство в целях гомогенизации различных объектов. С позиций методологического структурализма вопрос об имманентности структуры исследуемому объекту или познавательной деятельности исследователя оказывается излишним. С точки зрения «теории структурации» Э. Гидденса структуры обладают виртуальным существованием и характеризуются как вневременные, бессубъектные.

Факультет психологии и философии

Факультет психологии и философии был создан в апреле 2011 года путем реорганизации структурных подразделений факультета психологии и присоединения к нему отделения философии исторического факультета, межфакультетской кафедры философии и социологии и межфакультетской кафедры истории и теории религии и культуры. Деканом факультета является доктор философских наук, профессор Яхьяев М.Я.

В настоящее время на факультете психологии и философии функционирует 5 кафедр: философии и социально-политических наук (заведующий – проф. Яхьяев М.Я.), онтологии и теории познания (заведующий – проф. Билалов М.И.), теории и истории религии и культуры (заведующий – проф. Авшалумова Л.Х.), психологии развития и профессиональной деятельности (заведующий – проф. Акбиева З.С.), общей и социальной психологии (заведующий – доцент Казиева Н.Н.). Помимо них при факультете действуют и такие структурные подразделения как психологический центр «ПСИ-ФАКТОР», Центр проблем предупреждения экстремизма и терроризма, Центр изучения культур, НИИ практической философии и методологии социальных инноваций.

С первого года своего существования факультет активно заявил о себе и в учебном процессе, и в науке, и в культурно-массовой работе, и в общественно-политической деятельности. Все три года своего существования факультет прочно занимает лидирующие призовые места среди факультетов университета гуманитарного профиля по итогам научно-исследовательской и инновационной деятельности.

Успехи факультета базируются на позитивных традициях, заложенных и культивируемых на факультете психологии ее первым деканом профессором Ахмедхановым А.М., на отделении философии профессором Билаловым М.И., на межфакультетских кафедрах, которые сегодня объединены в структуру факультета психологии и философии. Одни держатся на разносторонней, плодотворной и добросовестной деятельности 11 профессоров, докторов наук и 37 доцентов, кандидатов наук, работающих на факультете в штатном режиме.

На факультете реализуются две основные образовательные программы высшего образования по направлениям: «Психология» и «Философия». Мы постепенно расширяем возможности получения разноуровневого образования, уже сегодня осуществляется подготовка бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов и докторантов по этим направлениям.

Наши выпускники психологи – это специалисты, способные изучать внутренний мир человека, межличностные отношения, помогать личности реализовать себя, устанавливать деловые контакты, осуществлять отбор и управление персоналом и пр. Психологи готовятся способными осуществлять диагностику, индивидуальное и групповое консультирование, психотерапию, вести коррекционную работу с клиентами. Поэтому они востребованы в самых широких областях общественной жизни: в образовании, социальной защите, здравоохранении, бизнесе, органах государственной власти, правоохранительных органах, общественных организациях и т.д.

Философы выпускаются специалистами способными компетентно и системно исследовать проблемы познания мира и человека, анализировать общественно-политическую ситуацию, разбираться в детерминантах социокультурного развития общества. Они получают возможность применить свои знания на преподавательской работе в вузах, гимназиях, колледжах, общеобразовательных школах. Они могут проявить себя в государственных и муниципальных органах, общественных организациях и политических партиях, средствах массовой информации т.п.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ:

 

БАКАЛАВРИАТ:   37. 03.01 ПСИХОЛОГИЯ

 

БАКАЛАВРИАТ:   47.03.01 ФИЛОСОФИЯ

Профиль подготовки — 37.03.01 Психология

 

Профиль подготовки — 47.03.01 — Теоретико-методологический

Очная форма — 4 года

 

Очная форма — 4 года

Заочная форма — 5 лет

 

Заочная форма — 5 лет

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Русский язык (Результаты ЕГЭ) 

 

Русский язык (Результаты ЕГЭ)

Биология (Результаты ЕГЭ) 

 

Обществознание (Результаты ЕГЭ)

Математика профильная (Результаты ЕГЭ)

 

История (Результаты ЕГЭ)

 

 

 

МАГИСТРАТУРА: 37. 04.01 ПСИХОЛОГИЯ

 

МАГИСТРАТУРА: 47.04.01 ФИЛОСОФИЯ

 

 

 

Профиль подготовки ПСИХОЛОГИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

И ПСИХОТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ (Билингвальная

программа)

 

Профиль подготовки: ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ

Очная форма — 2 года

 

Очная форма — 2 года

Очно-заочная форма — 2 года 3 мес.

 

Заочная форма — 2 г. 6 мес.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

Английский язык (ПИСЬМЕННО)

 

 

 

 

 

Профиль подготовки:  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Профиль подготовки: ФИЛОСОФИЯ УПРАВЛЕНИЯ  И 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ГОСУДАРСТВА

Очная-заочная форма — 2 года

 

Очная форма — 2 года

 

 

Заочная форма — 2 г. 6 мес.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

 

Декан: Яхьяев Мухтар Яхьяевич

Адрес: РД. г. Махачкала, ул. Шамиля, 16, к. 405

Тел.:(8722)56-21-30 E-mail:[email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По всем вопросам поступления на философское направление можно

обратиться по дистанционной связи каждую пятницу в 12. 00 

на платформе  Zoom.

 

Тема: Конференция Zoom Джамиля Гусенова

Время: 22 мая 2020 12:00 PM Москва

 

Подключиться к конференции Zoom

https://us04web.zoom.us/j/79310903783?pwd=SlR3L2hkY0xONUp2WkZ1dnNWVWlLZz09 

 

Идентификатор конференции: 793 1090 3783

Пароль: 3NT84r

 

 

 Декан факультета

Яхьяев Мухтар Яхьяевич  — д.филос.н., профессор

Заместитель декана по научной работе
 Гусенова Джамиля Адамкадиевна — к.филос. н., доцент

Заместитель декана по учебной работе 
Акбиева Зарема Солтанмурадовна — д.психол.н., профессор

Заместитель декана по учебно-воспитательной работе
Ахмедов Исмаил Ахметуллаевич — к.филос.н., доцент

Заместитель декана по магистратуре и трудоустройству

Байсаидова Габибат Байсаидовна — к.филос.н., доцент

 

            

 


 

 

Статья 27. Структура образовательной организации / КонсультантПлюс

Статья 27. Структура образовательной организации

1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).

3. Утратил силу с 1 июля 2020 года. — Федеральный закон от 02.12.2019 N 403-ФЗ.

4. Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

5. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона.

7. Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

8. Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

9. Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией.

10. Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

11. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства.

12. В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

Открыть полный текст документа

Структура личности — презентация онлайн

1. Структура Личности.

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ.

2. Структура личности

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
Представляет собой набор неизменных и
стабильных свойств, которые проявляются
индивидуумами в самых разнообразных
ситуациях.
В психологии принято делить свойства на три
класса:
черты характера;
способности
мотивы.
Структура личности по Фрейду:
Структура личности
История проблемы начинается с постановки
вопроса о соотношении биологического
и социального в структуре личности. Этим
вопросом задавались и древние греки (ученик
Платона – Теофраст), Гиппократ создал учение о
четырех типах темперамента, Эрнст
Кречмер соотносил личность с телосложением
человека, его конституцией.
Основные подходы к определению структуры личности заложил
Б.Г.Ананьев. Он выделил 3 подсистемы в структуре личности:
1. Интраиндивидная(внутрииндивидная)
подсистема.
Это системная организация индивидуальности личности, представленная в
строении темперамента, характера, способностей человека.
2. Интериндивидная(внеиндивидная) подсистема.
То, что обнаруживается в межличностных отношениях. Личность
обнаруживает себя в пространстве межиндивидных отношений.
3. Метаиндивидная (надиндивидная) подструктура.
Личность может проявляться не только в межличностных отношениях, но и
выйти за их пределы, за пределы существующих «здесь и теперь» связей с
другими людьми.
Психологи говорят о «вкладах» в других людей. В нас вкладывают себя
наши родители.
Учитель вкладывает себя в своих учеников, музыкант в слушателя, артист в
зрителя, писатель в читателя и т.д.
Проблема структуры личности отражена в работах
К.К.Платонова.
Проанализировав современные исследования и проведя
сравнение наборов слов русского, грузинского и болгарского
языков, используемых для описания личностных
особенностей, Платонов выдвинул идею иерархической
структуры личности, подсистемы которой он рассматривает
как ступени иерархической лестницы, у которой низшие
ступени подчинены и управляются высшими, а высшие,
включая в себя низшие и опираясь на них, не сводятся к их
сумме, так как переходы от ступени к ступени
осуществляются как скачки на основе появления системных
качеств.
Он говорит о существовании 4-х подструктур личности.
1. Биологическая подструктура. Он ее называл «биопсихические
свойства». Сюда относятся темперамент, половые, возрастные
свойства, патологические особенности.
2. Психологическая подструктура. Или по его терминологии
«индивидуальные особенности психических процессов». Сюда
относятся индивидуальные свойства отдельных психических
процессов, ставших свойствами личности (памяти, эмоций,
ощущений, мышления, чувств, воли).
3. Подструктура социального опыта. Это личный опыт, знания,
навыки, привычки.
4. Подструктура направленности личности. Это влечения,
желания, интересы, склонности, идеалы, индивидуальная
картина мира, убеждение и мировоззрение.
Нужные черты, входящие в 1-ю подструктуру формируются путем
тренировки, правильнее говорить переделываются, если эта переделка
вообще возможна. Здесь большую роль играет компенсация. 2-я
подструктура, взаимодействуя со всеми остальными, формируется в
основном путем упражнения. 3-я формируется в обучении. 4-я
формируется путем воспитания.
По мнению К.К.Платонова эти
подструктуры различаются по «удельному
весу» социального и биологического
содержаний. В направленности личности
биологического почти нет, а в 1-ой
подструктуре почти нет социального. В
подструктуре социального опыта
значительно больше социального, но во 2ой он говорит: чаще больше социального.
На вопрос о структуре личности искали ответ и
зарубежные авторы.
Одной из первых и наиболее распространенных
структурных моделей является 16-факторная модель
личности, разработанная Р.Кеттелом.
Следующий подход, основанный на клинических
данных. Пример: структурная модель личности,
реализованная в миннесотском многоаспектном
личностном опроснике. В ее основу положены
различные формы психиатрических расстройств.
К биологически ориентированным подходам к
личности можно отнести модели Ганс Юрген
Айзенка и М. Айзенка. Это 2-х факторная модель
личности.
Сюда же необходимо отнести и модель личности
З.Фрейда
1 – Id – область бессознательного, личного,
интимного.
2 – Ego – область психической защиты «я»
3 – Super-ego – область социальных требований:
социальные нормы, мораль, запреты.
В гуманистической психологии структуру личности
отождествляют со структурой «Я», где максимально представлено
самосознание индивида. К.Роджерс представил структуру
«Я» – концепции.
1. Реальное Я – как вижу себя в настоящий момент.
2. Динамическое Я – каким стремилось стать в ближайшее время.
3. Идеальное Я – то, каким должен бы стать, ориентируясь на
моральные нормы и социальные ценности.
4. Фантастическое Я – кем, каким хотел бы стать, если бы это было
возможно.
Сюда можно добавить еще очень большой перечень всевозможных
Я: антиидеальное Я, физическое Я, духовное Я и т.д., но эти 4
являются основным.
Заключение:
1) В настоящее время область психологии, занимающаяся
проблематикой структуры личности, представляет собой
преимущественно неупорядоченное нагромождение самых
разнообразных, существенно отличающихся, зачастую
противоречащих друг другу частей, созданных на основе
предположений, аксиом, умопостроений, предпочтений и
лишь изредка – фактов.
2) Укрепляется тенденция в последнее время включать
интеллект в структурную модель личности.
3) Ученые осознают необходимость продвижения к
созданию унифицированной модели структуры личности.

21. Спасибо за внимание!!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!

Психологическая структура — обзор

2 Три типа экофеминистских позиций

Исторически первой ветвью экофеминизма был культурный феминизм (иногда называемый «радикальным» или «духовным» феминизмом). Культурный феминизм, разработанный в начале 1970-х годов, рассматривает связи между женщиной и природой как освобождающий и расширяющий возможности выражения способности женщин заботиться о природе. Некоторые культурные экофеминистки утверждают, что репродуктивные способности женщин обеспечивают биологическую связь с природой, делая женщин «ближе к природе», чем мужчин.Другие культурные экофеминистки утверждают, что «близость женщин к природе» укоренилась в глубоких социальных и психологических структурах, что делает способы познания и моральное рассуждение женщин более подходящими для решения экологических проблем. Некоторые выступают за возрождение допатриархальных религий и духовных практик (например, поклонения богине или языческих ритуалов), которые уважали женские тела и способность к деторождению. Но все культурные экофеминистки согласны с тем, что у женщин есть особые и полезные отношения с физическим миром (телом, природой), которые могут помочь положить конец неоправданному господству как женщин, так и природы.

Культурный экофеминизм подвергался критике со стороны социальных экофеминистов за эссенциалистские, универсалистские и антиисторические утверждения как о женщинах, так и о природе. Социальные экофеминисты утверждают, что нет никакой сущностной (биологической, естественной, врожденной) природы «женщин» ( против эссенциализма культурного экофеминизма), нет гомогенного «женского опыта» или «женского способа познания» ( против универсализма культурного экофеминизма) и никакой антиисторической концепции «женщины» ( против антиисторизма культурного экофеминизма). Скорее, женская идентичность социально сконструирована, исторически сформирована и материально подкреплена взаимодействием разнообразия расы / этнической принадлежности, класса, сексуальной ориентации, возраста, способностей, семейного положения и географических факторов («социальный конструктивизм»).

Золотую середину предлагает материалист (или социалист ) экофеминизм . Социалистический / материалистический экофеминизм утверждает, что связи между женщинами и природой являются социально сконструированными и биологически предрасположенными: биология женщины (тела, репродуктивные способности) исторически играла ключевую роль в угнетении женщин и отождествлении «женщин» с «природой». ‘но женская биология — это , а не судьба.Скорее, важны социальные, материальные и политические отношения между женщинами и природой.

Что все три направления экофеминизма добавляют к феминизму, так это упор на актуальность экологии и защиты окружающей среды для феминизма. Хотя современный феминизм добился прогресса в выявлении взаимосвязей между различными формами человеческого угнетения (например, сексизмом, расизмом, классизмом, гетеросексизмом, эйджизмом, эйлизмом, этноцентризмом), все экофеминистки настаивают на расширении феминистского анализа, чтобы показать, как неоправданное господство нечеловеческая природа (или «натуризм») связана с сексизмом и другими человеческими «измами господства».’

Структурализм и Титченер | Просто Психология

  1. Теории
  2. Структурализм

Габриэль Лопес-Гарридо, опубликовано 7 января 2021 г.


Основные сообщения
  • Структурализм — это теория сознания, которая стремится анализировать элементы психические переживания, такие как ощущения, мысленные образы и чувства, и то, как эти элементы объединяются, чтобы сформировать более сложные переживания.
  • Структурализм был основан Вильгельмом Вундтом, который использовал контролируемые методы, такие как самоанализ, разбить сознание на его основные элементы, не жертвуя никакими свойствами целого.
  • Структурализм был развит учеником Вундта Эдвардом Б. Титченером.
  • Титченер предложил 3 элементарных состояния сознания: ощущения (образы, звуки, вкусы), образы (компоненты мыслей) и привязанности (компоненты эмоций).

Что такое структурализм?

Структурализм предполагает, что структуру сознательного опыта можно понять путем анализа основных элементов мыслей и ощущений.

Структурализм считается первой психологической школой, основанной в Германии Вильгельмом Вундтом и в основном связанной с Эдвардом Б.Титченер.

Структурализм стремился изучить сознание взрослого с точки зрения анализа основных элементов мыслей и ощущений, а затем обнаружить способ, которым эти сегменты соединяются в сложные структуры.

Целью Вундта было записывать мысли и ощущения и анализировать их на составляющие элементы, во многом так же, как химик анализирует химические соединения, чтобы понять основную структуру. Школа психологии, основанная Вундтом, известна как волюнтаризм, процесс организации ума.

Теория Вундта была разработана и продвигалась его однокурсником Эдвардом Титченером (1898 г.), который описал свою систему как структурализм, или анализ основных элементов, составляющих сознание.


Самоанализ: основная техника структурализма

Самоанализ — это процесс, с помощью которого человек смотрит внутрь себя на свои мыслительные процессы, чтобы понять, как они работают. Это самонаблюдение за своим сознанием.

Самоанализ Вундта был не случайным занятием, а весьма практичной формой самоанализа.Он обучал студентов-психологов делать наблюдения, основанные на личной интерпретации или предыдущем опыте, и использовал результаты для разработки теории сознательного мышления.

Высококвалифицированным помощникам давали стимул, например, тикающий метроном, и они размышляли над полученным опытом. Они сообщали, что заставляло их думать и чувствовать стимул. Каждому человеку давались одинаковые стимулы, физическое окружение и инструкции.

Метод интроспекции Вундта не оставался основным инструментом психологического экспериментирования после начала 1920-х годов.Его величайшим вкладом было показать, что психология может быть действительной экспериментальной наукой.

Титченер обучал своих учеников овладению навыками тренированного самоанализа и сообщать только об ощущениях, которые они пережили, без опоры на «значащие слова», которые он называл ошибкой стимула.

Используя этот подход, ученики Титченера сообщили о различных визуальных, слуховых, тактильных и т. Д. Переживаниях: в An Outline of Psychology (1899) он сообщил о более чем 44 000 элементов ощущений, включая 32 820 визуальных, 11 600 слуховых и 4 вкусовых.


Структурализм Титченера

Элементы разума

Титченер (1908) пришел к выводу, что существует три вида ментальных компонентов, которые можно рассматривать как сознательные переживания:

  1. Ощущения (компоненты распознавания),
  2. Образы (составляющие мысли),
  3. Привязанности (выражения тепла, являющиеся составляющими эмоций).

Эти компоненты могут быть выделены в блоки по их конкретным свойствам, которые, по его мнению, являются качеством, интенсивностью, продолжительностью, четкостью и широтой.

  • Качество — «холодный» или «красный»: отличает каждый элемент от других.
  • Intensity — насколько сильное, громкое, яркое и т. Д. Ощущение.
  • Продолжительность — течение ощущения во времени; как долго это длится.
  • Ясность (внимательность) — роль внимания в сознании — яснее, если внимание направлено на него.

Картины и выражения тепла можно разделить на группы ощущений. Следовательно, можно сделать вывод, что, следуя этой цепочке рассуждений, все рассматриваемые мысли были картинками, которые возникли из рудиментарных ощущений, подразумевая, что все сбивающие с толку мышления и мысли могут в конце концов быть разделены на просто ощущения, через которые он может пройти. самоанализ.

Взаимодействие элементов

Второй проблемой в гипотезе структурализма Титченера была тема того, как психологические компоненты консолидируются и взаимодействуют друг с другом, формируя любой тип сознательного опыта.

Его решения обычно основывались на ассоциативных мыслях. В частности, Титченер сосредотачивается на законе смежности, который представляет собой идею объединения элементов.

Титченер отверг идеи Вундта об апперцепции и новаторской смеси (намеренной деятельности), которые были предпосылкой волюнтаризма Вундта.Титченер утверждал, что рассмотрение, по сути, является признаком свойства «ясности» внутри ощущения.

Физические и ментальные отношения

Когда Титченер различал элементы разума и конкретные взаимодействия, которые они производят друг с другом, его теория была заинтересована в выяснении, по какой причине компоненты взаимодействуют таким образом.

В частности, Титченер интересовался связью между физическим процессом и сознательным опытом — он хотел конкретно выяснить, что было между ними двумя, что было ответственным за большую часть взаимодействий между ними.

Титченер признал, что физиологические циклы дают непрерывную основу, которая придает умственным циклам согласованность, которой они в любом случае не будут. В результате сенсорная система не вызывает никаких форм сознательного опыта, но может использоваться для прояснения некоторых атрибутов ментальных событий.

Влияние на психологию

Несмотря на то, что структурализм говорил о развитии психологии как области, отдельной от рассуждений, основная школа потеряла значительное влияние, когда Титченер в конце концов скончался.

С годами подход Титченера, использующий интроспекцию, стал более жестким и ограниченным. По сегодняшним научным стандартам экспериментальные методы, используемые для изучения структур сознания, были слишком субъективными; использование интроспекции привело к недостаточной надежности результатов.

Другие критики утверждают, что структурализм слишком интересовался внутренним поведением, которое нельзя непосредственно наблюдать и которое нельзя точно измерить.

Кроме того, поскольку самоанализ является сознательным процессом, он должен вмешиваться в сознание, которое стремится наблюдать.

Тем не менее, развитие привело к появлению нескольких противодействий, которые в целом твердо отвечали европейским моделям в области исследовательской психологии.

Поведение и характер вышли за рамки, принятые структурализмом. Изолировав значимость от текущих реалий вовлеченности, структурализм противоречил феноменологическому соглашению демонстрационной психологии Франца Брентано и гештальт-психологии, так же как функционалистская школа и Джон Б.Бихевиоризм Ватсона.

Стимулируя функционализм, структурализм неизменно оставался школой психологического меньшинства в Америке.

Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

Lopez-Garrido, G (2021, 7 января). Структурализм и Титченер . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/structuralism.html

Ссылки на стиль APA

Titchener, E.Б. (1898). Постулаты структурной психологии. Философское обозрение, 7 (5), 449-465.

Титченер, Э. Б. (1908). Лекции по элементарной психологии чувства и внимания . Макмиллан.

Титченер, Э. Б. (1899). Очерк психологии (Новое издание с дополнениями). MacMillan Co

Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

Lopez-Garrido, G (2021, 7 января). Структурализм и Титченер . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/structuralism.html

сообщить об этом объявлении

Четыре S структуры

Это хорошо известный факт, что люди преуспевают в определенной степени структурированности. Установление какого-то ритма или распорядка помогает нам чувствовать себя в безопасности, успешными и сосредоточенными. Есть люди, которые ведут четко структурированный образ жизни и, когда ему бросают вызов, могут чувствовать себя потерянными или непродуктивными. Другие могут реализовать некоторую структуру, но сохранят сильное желание жить спонтанно и принять непредсказуемость жизни.

Вспомните свое детство. Установили ли ваши опекуны распорядок, поощряющий независимость, но также обеспечивающий безопасность? Позаботились ли окружающие о себе физически и эмоционально, и что вдохновило вас на то же? Или вы выросли в среде, которая была крайне непредсказуемой или хаотичной и, к сожалению, вызывала беспокойство или беспокойство? Если нет, не волнуйтесь, многие из нас, независимо от того, насколько мы были структурированы до 2020 года, столкнулись с невероятными трудностями из-за непредсказуемости пандемии.

Независимо от того, полностью ли у вас распланированы дни или вы изо всех сил пытаетесь найти зубную щетку по утрам, 4 S (сон, сахар, пот и тишина) можно использовать в качестве руководства для упрощения искусства структурирования. себя здоровым, конструктивным образом. Помните, дело не в жесткости, а в понимании того, что вам нужно, чтобы процветать, чувствовать себя в безопасности и укреплять уверенность.

Сон

Сон — это ваш окончательный сброс, и он должен быть приоритетом. Начните с установления распорядка, который НЕ включает ваше устройство, сахар / кофеин или интенсивные / эмоциональные разговоры.Вы начнете замечать позитивные сдвиги в своем терпении, мотивации и мышлении.

Сахар

К сожалению, сахар есть везде. Это вызывает сильную зависимость, и большинству из них невероятно сложно ограничить или исключить из своей жизни. Будьте внимательны и начните определять свои модели поведения. Когда вы обычно испытываете тягу к еде или напиткам с сахаром и потребляете их? Защищайте свое утро и вечер и, возможно, используйте эти отрезки времени как «зоны без сахара». То, что вы вкладываете в свое тело и когда, действительно влияет на ваш уровень гормонов, настроение и когнитивные функции.

Пот

Каждый день какое-то движение является ключевым. Изменение кровотока и повышение температуры тела оказывает потрясающее воздействие на ваше тело и разум. Необязательно каждый день потеть. Практика йоги или участие в шаговой задаче могут быть столь же эффективными. Ваше тело — ваш священный инструмент и ваша команда. Не забывайте ухаживать за ним ежедневно!

Тишина

Ежедневное выделение хотя бы нескольких минут без отвлечения внимания положительно влияет на наше психическое здоровье и способность присутствовать в жизни.Независимо от того, медитируете ли вы, отключаетесь от устройства или просто прогуливаетесь, ваш уровень самосознания повысится. Это время наедине с собой дает вам возможность поразмышлять и соединиться с собой, что очень важно и требует практики.

Прошлый год или около того постоянно напоминал нам о том, что в конечном итоге мы не можем многое контролировать. Наша свобода заключается в том, как мы реагируем и как пытаемся позаботиться о себе. Сосредоточьтесь на создании структуры и установлении границ, которые поощряют надежду и мотивацию, а не стресс и чувство поражения.

Компенсационные конструкции | Encyclopedia.com

Компенсаторные структуры — это сложные психологические конфигурации, которые являются неотъемлемой частью личности в целом или личности человека. Как видно из их названия, они компенсируют определенные первичные структурные недостатки в себе, и делают это путем активации другой структуры. Таким образом, когда зеркальный полюс, идеализирующий полюс или полюс близнечества / альтер-эго самости неполноценны или недоразвиты, один из трех других становится доминирующей силой в функционировании личности рассматриваемого человека.

Недостатки происходят из-за неудач в развитии в раннем детстве, связанных с переживаниями я-объекта, и, следовательно, с саморазвитием. Компенсационные структуры возникают из более оптимальных отношений между собой и объектом. Они отличаются от защитных структур, которые служат просто для защиты личности от дальнейших ран. Компенсирующие структуры выходят за рамки этого, чтобы стать более или менее независимыми от какой-либо защитной цели и, таким образом, вмешиваться в это доставляющее удовольствие, оживляющее действие: они становятся основным способом ориентации «я».Таким образом, они превосходят хрупкость оригинала. структурный дефицит, который затем становится устойчивым к любому аналитическому вмешательству. Компенсирующие структуры восполняют дефицит, а защитные — перекрывают.

Хотя защитные структуры можно и нужно анализировать, чтобы найти и восполнить структурный дефицит, который они защищают, компенсирующие структуры не могут и не должны анализироваться в попытке выявить лежащий в основе недостаток. В The Restoration of the Self Кохут говорит, что успешный анализ — это тот анализ, который позволяет полностью развить и укрепить компенсаторную структуру.Никто не может и не должен пытаться определить или направить ход такого анализа, поскольку развитие Я остается многопотенциальным процессом, который использует и выбирает из набора доступных Я-объектов. Вместо того чтобы решить, что все защиты должны быть проанализированы, вполне может оказаться, что аналитическая деятельность не указана для компенсаторной структуры.

Арнольд Голдберг

См. Также: Собственная личность; Я-объект.

Библиография

Kohut, Heinz.(1977). Восстановление себя . Нью-Йорк: Пресса международных университетов.

Изучите основы структуры мозга

Планетарное общество, посвященное изучению Солнечной системы и поиску жизни за пределами Земли, спросило Майкла С. Газзанига, как человеческое сообщество будет выглядеть на Марсе.

Беседуя с ведущим мировым экспертом по когнитивной нейробиологии, одним из основателей этой области и одним из величайших умов нашего времени, Общество хотело узнать мнение Газзаниги о человеческом мозге.Другими словами, изменится ли мозг? Выглядеть иначе структурно или по-разному выполнять функции? Другими словами, будет ли мозг задействовать разум на Марсе иначе, чем на Земле?

Ответ Газзаниги, опубликованный на веб-сайте Общества, рассказывает нам кое-что о 45-летнем опыте Газзиниги по изучению самого важного органа человеческого тела:

«Новая среда захватывающая и сложная. Мы сочетаем элементы нового места с разными исходами. Тем не менее, часть биологической ткани, которая делает эти чудесные вещи, одинакова для всех людей и не менялась за тысячи лет.В воскресенье днем ​​на Марсе жители Нового города по-прежнему будут любить холодное пиво и хорошую игру НФЛ ».

То, что делает каждого из нас уникальным человеком, очаровывает таких когнитивных нейробиологов, как Газзанига. Но прежде чем проанализировать когнитивные процессы, которые способствуют нашей уникальности, они изучают основы структуры мозга. Другими словами, путь к раскрытию связи между разумом и мозгом начинается с анатомии мозга.

Следующее описание дает общий обзор структуры мозга.

Различные области мозга

Кора головного мозга

Это внешнее покрытие головного мозга со всеми выступами ( gryi или единственная извилина ) и складками ( борозды или единственное число борозда ). Кора имеет большое количество связей — всего 75%. Остальные 25% связей связаны с другими областями мозга, такими как нервная система.

Шесть слоев нервных клеток и пути, соединяющие эти слои, составляют кору головного мозга.

Ученые подразделяют кору головного мозга на четыре доли:

  • Фронтальная доля
  • P предсердная доля
  • Височная доля
  • Затылочная доля

Есть два полушария головного мозга, левое и правое. полушария головного мозга. Следовательно, ученые говорят, что на самом деле существует восемь долей, имея в виду, например, доли множественного числа (две лобные доли, две теменные доли и т. Д.)

Ученые локализуют некоторые функции в определенных долях.Например, обычно считается, что производство или генерация речи происходит в левой лобной доле. Однако молекулярные и клеточные исследования мозга за последнее десятилетие показали, что многие конкретные «функции» на самом деле более широко распространены в одной или нескольких долях или областях мозга и что нейронные цепи соединяют эти распределенные функциональные области.

Лобные доли

Лобные доли более развиты у людей, чем у других животных, и являются центрами многих высших функциональных аспектов поведения, таких как язык, планирование, генерация идей, решение проблем, рабочая память и личность.Лобные доли — это последняя часть мозга, которая вырастает до полного размера, а полная зрелость наступает в конце подросткового возраста.

Первичная моторная кора головного мозга, называемая M1, область, связанная с планированием, выполнением и уточнением моторных движений, расположена в задней части лобных долей.

Префронтальная кора

Префронтальная кора — это передняя область (передняя область) лобной доли. Он отличается от других частей лобной коры дополнительным слоем нейронов.Считается, что эта область контролирует сложное когнитивное поведение, такое как моделирование правильного социального поведения, определение последствий определенного поведения, работа над достижением целей и прогнозирование результатов.

Теменные доли

Полоса или бороздка коры, проходящая через верхнюю часть мозга, называемая центральной бороздой, отделяет лобные доли от теменных долей, которые расположены кзади от (позади) лобных долей.

Полоса соматосенсации или S1 — это первая область или полоска теменной доли, полоса коры головного мозга, которая содержит карту всего тела для обработки сенсорных ощущений.После полосы S1 области теменных долей опосредуют интеграцию сенсорной информации, связывая прикосновение с визуальными данными или памятью.

Визуально-пространственная обработка, а также некоторые аспекты речи и внимания также выполняются в теменных долях. Область левой теменной доли также управляет моторикой.

Височные доли

Передняя или передняя часть височных долей ограничена лобной долей с одной стороны и стволом мозга с другой. Верхняя часть ствола мозга, называемая мостом, на самом деле соединяется с височными долями и простирается от них.К задней части височных долей относятся теменная и затылочная доли.

Височные доли далее сегментируются на три извилины: верхнюю или верхнюю; медиальный или средний; и низший или низший.

Область верхней извилины — это главный центр слухового контроля, также известный как извилина Гешля, который получает слуховые сигналы от ушей. Слева от первичного слухового центра происходит распознавание языковых звуков. Справа происходит распознавание невербальных звуков, таких как тон, ритм и эмоции.

Части нижних височных долей способствуют распознаванию определенных визуальных стимулов, таких как лица, предметы и животные. Ученые считают, что нижние височные доли хранят воспоминания высокоорганизованным образом.

Затылочные доли

Под теменной и височной долями находятся затылочные доли — самые маленькие из четырех долей. Они расположены в задней или самой задней части мозга. Эти доли содержат дорожную карту для визуальной обработки.

Область, называемая зоной Бродмана 17 или V1, является первичной зрительной корой головного мозга, расположенной в медиальной (средней) части затылочной доли.Эта область простирается до заднего полюса доли. V1 также называют полосатой корой, потому что она содержит большую полосу миелина. Области, расположенные вокруг полосатого тела, называются экстрастриатной корой, и они опосредуют восприятие форм, движения, направления движения, местоположения и распознавания цвета.

Более широкие области структуры мозга

Области, описанные выше, обеспечивают обзор мозга, как если бы он был визуально изучен снаружи. Но есть также много областей внутри мозга, отвечающих за память, восприятие, обучение, эмоции и другие когнитивные системы.Большинство глубоких структур мозга связаны с несколькими областями и областями мозга.

Ученые используют другую систему категоризации для обозначения больших участков мозга, называя эти участки передним, средним и задним мозгом.

Передний мозг

Передний мозг содержит кору головного мозга и базальные ганглии. Базальные ганглии представляют собой скопления ядер, состоящих из нескольких взаимосвязанных структур, которые, по мнению ученых, участвуют в моторном контроле и движении.Миндалевидное тело является одним из компонентов базальных ганглиев.

Передний мозг также содержит лимбическую систему, часто называемую эмоциональным центром мозга, контролирующую такие эмоции, как страх, гнев и удовольствие. Лимбическая система включает гиппокамп, который играет важную роль в долговременной памяти и пространственной памяти. Он также включает маммиллярные тела, переднее таламическое ядро, поясную извилину, формикс и энторинальную кору.

Лимбическая система работает как с высшими корковыми структурами головного мозга, так и со структурами ствола головного мозга.

Таламус

Таламус, отвечающий за передачу ощущений, пространственных ощущений и двигательных сигналов, расположен в центре на верхней части ствола мозга. Это помогает регулировать сознание, сон и бдительность. Некоторые учебники по мозгу помещают таламус в передний мозг, другие помещают его в средний мозг, третьи помещают его между передним и средним мозгом.

Средний мозг

Структуры среднего мозга участвуют в обработке слуховых и зрительных рефлексов, таких как поворот головы на звук или движение глаз к визуальному стимулу.Эти структуры называются tectum или colliculi.

Задний мозг

Эта область мозга содержит структуры за пределами коры головного мозга: мост, продолговатый мозг и мозжечок. Спинной мозг становится продолговатым мозгом по мере продвижения в череп. Этот главный соединитель нервной системы передает сообщения между спинным и головным мозгом. Он также контролирует основные функции организма, такие как дыхание, частоту сердечных сокращений и пищеварительную деятельность.

Мост расположен прямо над мозговым веществом, передавая сигналы от продолговатого мозга к мозгу.Он также связывает мозжечок с остальной частью мозга.

Мозжечок лежит на дорсальной (задней) части ствола мозга примерно на уровне уха. Эта структура контролирует баланс, способствует обучению координированным движениям и обрабатывает сенсорную информацию, используемую двигательными системами.

Мозговая карьера

Те, кто зарабатывает на жизнь изучением мозга, описывают это как страсть, а не работу. Для тех, кто заинтересован в изучении того, как мозг поддерживает разум или, другими словами, как связь между разумом и мозгом делает человека уникальным среди всех живых существ, возможны несколько карьерных путей.

Степень бакалавра или магистра психологии дает отличные знания для тех, кто интересуется мозгом. Для большинства исследовательских должностей требуется степень доктора философии. Свяжитесь с психологическими школами для получения дополнительной информации.

Карьера, требующая сильного психологического образования:
  • Когнитивный нейропсихолог
  • Когнитивный нейробиолог
  • Развитие Когнитивный нейропсихолог
  • Университетское преподавание и исследования
  • Консультации по школьной нейропсихологии
  • Частные нейропсихологические организации и нейропсихологи
  • Психолог
  • Специалист по невропатологии
  • Поведенческий нейропсихолог
  • Поведенческий нейробиолог
  • Судебный нейропсихолог
  • Реабилитационный нейропсихолог
  • Нейропсихолог по деменции

    9013 9013 Основные структуры головного мозга

    — Тимоти Лайонс

    Есть три основных структуры мозга.Первый — это передний мозг, который состоит из двух основных частей: конечного мозга и промежуточного мозга. Конечный мозг содержит головной мозг или кору головного мозга, которая разделена на области, известные как доли. Доли — это лобная доля, теменная доля, затылочная доля и височная доля. Промежуточный мозг содержит области, известные как таламус, гипоталамус, миндалевидное тело и гиппокамп (Ackerman, 1992; Carson & Birkett, 2017; Kinser, 2012).

    Согласно (Carson & Birkett, 2017; Rogers, 2009) вторая из основных структур мозга — это средний мозг.Эта область содержит тектум и тегментум. Тектум содержит области, известные как верхний и нижний бугорки. Тегнум имеет три области, разделенные по цвету, известные как красное ядро, периакведуктальный серый и черная субстанция, но также содержит часть, называемую ретикулярной формацией.

    Третья из основных структур мозга из (Carson & Birkett, 2017; Kinser, 2012) — это задний мозг, который содержит мозжечок, мост и продолговатый мозг.Мозжечок похож на меньшую версию головного мозга. Мост подобен мосту между продолговатым мозгом и таламусом. Медулла — это часть спинного мозга, находящаяся внутри черепа.

    Функции основных структур мозга

    Передний мозг — это область мозга, которая в первую очередь участвует в функциях более высокого порядка, включая действие и мышление. Он также участвует в сенсорной информации и ассоциациях (Carson & Birkett, 2017; Kinser, 2012). Структуры переднего мозга связаны с анализом и логикой, подготовкой, частями речи, движениями, эмоциями и решением проблем лобной доли.Теменная доля отвечает за функции восприятия, связанные с движением, распознаванием и пространственной ориентацией. Визуальная обработка происходит в затылочной доле, а височная доля связана со способностью понимать и распознавать слуховые сигналы, речь и память (Khanacademy.org, n.d .; Kinser, 2012). Таламус — это основная часть переднего мозга, которая отвечает за нервный ввод в эту область. Большую часть переднего мозга можно разделить на части, которые получают определенные сенсорные данные, такие как зрительные и слуховые, от таламуса.Таким образом, гипоталамус является важной, но небольшой областью, которая контролирует вегетативную и эндокринную системы. Эта область отвечает за выброс гормонов, контролирующих эту эндокринную систему. Эта область также контролирует функции, известные как четыре «f», содержащие систему борьбы или бегства, спаривания и еды (Carson & Birkett, 2017). Миндалевидное тело имеет дело с памятью, эмоциями и страхом. Гиппокамп имеет дело с памятью путем преобразования кратковременной памяти в долговременную память (Kinser, 2012).

    Область среднего мозга Tectum связана со звуковыми и визуальными системами, отвечающими за реакции на движущиеся стимулы. Область ретикулярной формации Tegmentum в среднем мозге играет роль во сне, бодрствовании, внимании и рефлексах. Периакведуктальное серое вещество связано с движением, таким как борьба и спаривание, и как красное ядро, так и черная субстанция являются основными волоконными системами, передающими информацию от переднего мозга к заднему и спинному мозгу (Carson & Birkett, 2017).

    Область мозжечка заднего мозга связана с приемом звуковой и визуальной информации. Он касается обработки баланса, пространственной ориентации и соматосенсорной информации, такой как давление и тепло (Carson & Birkett, 2017; Daugherty & Tsuchitani, 2000). Мост передает информацию от коры головного мозга переднего мозга к мозжечку заднего мозга и, по-видимому, играет важную роль в бодрствовании и сне. Медулла контролирует сердечно-сосудистую систему и отвечает за дыхательное дыхание и частоту сердечных сокращений, а также контролирует скелетные мышцы (Carson & Birkett, 2017; Kinser, 2012)

    Ссылки на основные структуры мозга

    Акерман, С.(1992). Обнаружение мозга . Получено 15 января 2017 г. с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK234157/

    .

    Britannica.com. (нет данных). Миелин . Получено 15 января 2017 г. с сайта https://www.britannica.com/science/myelin

    .

    Бирн, Дж. Х. (нет данных). Введение в нейроны и нейронные сети . Получено 8 января 2017 г. с сайта http://neuroscience.uth.tmc.edu/s1/introduction.html

    .

    Карлсон, Н. Р., и Биркетт, М. А. (2017). Физиология поведения (12 изд.). Бостон, Массачусетс: Образование Пирсона.

    Догерти П. и Цучитани К. (2000). Соматосенсорные пути . Получено 16 января 2017 г. с сайта http://neuroscience.uth.tmc.edu/s2/chapter04.html

    .

    Драгой В. и Цучитани К. (2007). Визуальная обработка: корковые пути . Получено 19 января 2017 г. с веб-сайта http://neuroscience.uth.tmc.edu/s2/chapter15.html

    .

    Khanacademy.org. (нет данных). Обзор структуры и функций нейрона . Получено 8 января 2017 г. с сайта http: // www.khanacademy.org

    Кинзер, П. А. (5 сентября 2012 г.). Структуры мозга и их функции . Получено 15 января 2017 г. с сайта http://serendip.brynmawr.edu/bb/kinser/Structure1.html

    .

    Нгуен, Т. (2011, февраль). Методы исследования мозга . Получено 17 января 2017 г. с сайта https://knowyourpsych.files.wordpress.com/2011/02/brain-research-methods.pptx

    .

    Роджерс, К. (1 апреля 2009 г.). Средний мозг . Получено 15 января 2017 г. с сайта https: // www.britannica.com/science/midbrain

    помогает студентам справиться с недостатком структуры | Ноябрь | 2020 | Редакция

    Ученик 10 -го класса с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР), чье все более ритуальное поведение заставляло его пропускать занятия Zoom.

    «Раньше, когда этот мальчик учился в школе, он часто поздно переходил с одного занятия на другое, но с этим можно было справиться», — говорит школьный психолог Аура Абинг (M.Ed. ’12). Но дома, вдали от своего обычного распорядка, «иногда ему требовалось до часа, чтобы просто перейти из своей комнаты на нижний этаж.”

    [Щелкните здесь, чтобы узнать больше о программе Педагогического колледжа по школьной психологии.]

    Как и другие специалисты в своей области, Абинг, которая координирует программы и оценки психического здоровья в объединенном школьном округе Южного Сан-Франциско с 10 000 учащихся, где учащиеся все еще проходят 100-процентное дистанционное обучение, сообщает о «большом росте» тревожности у детей. с диагностированным ОКР и другими проблемами.

    «Что происходит с детьми, страдающими тревогой, так это то, что они действительно перегружаются всеми необходимыми частями и затем застревают», — говорит Абинг.

    Решение в данном случае: школа решила позволить мальчику сконцентрироваться только на одном занятии, которое ему нравится: музыке и представлении.

    Многие школьные психологи, неспособные предоставить клинические услуги, индивидуальные консультации или оценки, меняют свои роли, находя разные способы помочь семьям, чья жизнь находится в хаосе.

    «Если вы пытаетесь выйти на улицу и поговорить о нюансах выживания, когда у людей нет интернета или они решают, как достать еду, то это не совсем полезно», — говорит Прерна Арора, доцент кафедры Школьная психология и директор исследовательской лаборатории школьного психического здоровья для молодежи и семей из числа меньшинств (SMILE) Педагогического колледжа.«Поэтому мы сосредоточены на том, чтобы встречаться с людьми там, где они есть, и предоставлять им услуги, в которых они нуждаются прямо сейчас в этом кризисе».

    Потеря структуры и контроля во время пандемии COVID особенно тяжела для многих студентов с особыми потребностями. Например, детям с аутизмом может быть трудно сидеть за компьютером в течение длительного периода времени.

    Что происходит с детьми, страдающими тревогой, так это то, что они действительно перегружаются всеми необходимыми частями и затем застревают.

    — Аура Абинг (M.Ed. ’12), школьный психолог, Объединенный школьный округ Южного Сан-Франциско

    Чтобы помочь этим учащимся, округ Абинга этим летом создал целевую группу по социальным и эмоциональным вопросам, нанял дополнительных консультантов и психологов и закупил цифровые материалы, необходимые для проведения виртуальных психологических и образовательных оценок.

    «Самая большая проблема — это просто убедиться, что мы можем точно определить потребности студентов, потому что мы не находимся в типичной учебной среде», — говорит Абинг.«Точно определить эти потребности практически сложно, как и найти правильную поддержку для детей».

    Во многих округах эти проблемы усугубляются попыткой наверстать упущенное в условиях кризиса, который мало кто изначально думал, что продлится так долго.

    СОХРАНИТЬ ЕЕ ПРОСТОЙ Школьные психологи Аура Абинг (M.Ed. ’12; слева), которая работает в Южном Сан-Франциско, и Mizpah Achampong (M.Ed. ’07), которая работает в Колумбии, Джорджия, часто бывают сосредоточены на создании нового ощущения структуры для многих студентов.(Фото: Архив ТК)

    «Когда мы закончили в марте, мы прекратили все тесты, так что это было два с половиной месяца оценок, которые были перенесены на этот год», — говорит Мицпа Ачампонг (M.Ed. ’07), школьный психолог из округа Маскоги. Школьный округ в Колумбусе, Джорджия.

    Около половины 30-тысячного населения округа Маскоги сейчас посещает занятия очно, что позволяет Ачампонгу и другим школьным психологам встречаться со студентами с лицом в маске.Но с учетом отставания они еще не видят студентов с проблемами, которые могли возникнуть после пандемии. И Ачампонг беспокоится, что учителям, которые борются с новой онлайн-программой, незнакомыми технологиями и гибридными классами, может не хватить времени, чтобы сосредоточиться на учениках, которые испытывают трудности, находясь вне поля зрения.

    «Учителя пытаются понять:« Хорошо, как мне обучать детей виртуально и лично одновременно », — говорит Ачампонг. «Вдобавок спросить:« Как мне применить эти меры для учащихся, которые испытывают трудности? »- ну, это то, что мы все еще изучаем.”

    — Мицпа Ачампонг (M.Ed. ’07), школьный психолог, Школьный округ округа Маскоги, Колумбус, Джорджия

    «Учителя пытаются понять:« Хорошо, как мне обучать детей виртуально и лично одновременно », — говорит Ачампонг. «Вдобавок к этому спросить:« Как мне применить эти меры для учащихся, которые испытывают трудности? »- ну, это то, чему мы все еще учимся».

    Что не означает, что прогресса не было. В Сан-Франциско Эбинг говорит, что мальчик с ОКР чувствует себя намного лучше при упрощенном графике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *