Содержание

Защитные механизмы личности

Впервые термин «защитный механизм» ввел Зигмунд Фрейд.

Функциональное значение психологических защит состоит в ослаблении тревоги, напряжения, беспокойства, фрустрации, обусловленных противоречием между импульсами бессознательного и требованиями внешней среды, возникающими в результате взаимодействия с  окружающим. Психологическая защита выполняет функцию регуляции поведения человека, делая его более адаптивным, повышает приспособляемость, стабилизирует психику и нормализует состояние личности.

К основным защитным механизмам относятся: вытеснение, проекция, замещение, рационализация, реактивное образование, регрессия, сублимация, отрицание.

  1. Вытеснение.

Одним из главных и первичных механизмов является вытеснение, которое заключается в отбрасывании неприятных для нас событий, мыслей, переживаний. В результате человек перестает осознавать внутренние конфликты, а также не помнит травматических событий прошлого.

Вытесненные импульсы не теряют своей активности в бессознательной сфере и предстают в виде сновидений, шуток, оговорок и т.п.

Вытеснение можно сравнить с плотиной, которую может прорвать — всегда есть риск, что воспоминания о неприятных событиях вырвутся наружу. Психика затрачивает огромное количество энергии на их подавление.

  1. Проекция.

По своей значимости следующим механизмом является проекция – приписывание собственных социально нежелательных чувств, желаний, стремлений другим. Этот механизм психологической защиты дает возможность снять с себя ответственность за собственные черты характера и желания, которые кажутся неприемлемыми.

Например, необоснованная ревность может быть результатом работы механизма проекции. Защищаясь от собственного желания неверности, человек подозревает в измене своего партнера.

  1. Замещение.

В этом защитном механизме проявление инстинктивного импульса переадресовывается от более угрожающего объекта или личности к менее угрожающему. Например, чересчур требовательный работодатель критикует сотрудницу, и она реагирует вспышками ярости на незначительные провокации со стороны мужа и детей. Она не осознает, что, оказавшись объектами ее раздражения, они просто замещают начальника. В этом примере истинный объект враждебности замещается гораздо менее угрожающим для субъекта.

  1. Рационализация.

Рационализация как защитный процесс заключается в том, что человек бессознательно изобретает логичные суждения и умозаключения для объяснения своих неудач. Подобное необходимо для сохранения собственного положительного представления о себе. Одним из наиболее часто употребляемых видов такой защиты является рационализация по типу «зелен виноград». Это название берет начало из басни Эзопа о лисе, которая не могла дотянуться до виноградной кисти и поэтому решила, что ягоды еще не созрели.

  1. Реактивное образование.

Реактивное образование становится механизмом психологической защиты, когда человек демонстрирует действия, противоположные его подлинным переживаниям. В случае данной защитной реакции человек бессознательно проводит трансформацию одного психического состояния в другое (например, ненависть — в любовь, и наоборот).

 Подобный факт имеет важное значение в оценке личности того или иного человека, ибо свидетельствует о том, что реальные действия человека могут являться лишь следствием завуалированного искажения его истинных желаний.

Например, чрезмерный гнев в иных случаях есть лишь бессознательная попытка завуалировать интерес и добродушие, а показная ненависть — является следствием любви, которая испугала человека, бессознательно решившего скрыть ее за попыткой открытого выплескивания негатива.

  1. Регрессия.

При регрессии человек возвращается к более ранним формам поведения. Регрессия позволяет приспособиться к травмирующей ситуации за счет неосознанного возвращения к привычным с детства формам поведения: плачу, капризам, эмоциональным просьбам и др.

Мы на бессознательном уровне усвоили, что такие формы поведения гарантируют поддержку и безопасность.

Данный вид защиты особенно часто проявляется в ситуации болезни, когда взрослый человек начинает вести себя как ребенок. Регрессия дает возможность сбросить с себя бремя ответственности за происходящее: ведь в детстве за многое отвечали родители.

Злоупотребление регрессией приводит к отсутствию успешной жизненной стратегии, сложностям в отношениях с окружающими людьми и появлению психосоматических заболеваний.

  1. Сублимация.

Сублимация это бессознательное переключение отрицательной психической энергии на занятия социально-полезным трудом. Сублимация выражается в том, что человек, испытывающий какой-либо невротический конфликт, находит замещение внутренней тревожности переключением на другое занятие (творчество, рубка дров, уборка квартиры и проч.).

Этот механизм рассматривают как единственную конструктивную стратегию поведения в ситуации психологического дискомфорта.

Сублимация — это продуктивный защитный механизм, давший миру огромное количество произведений искусства.

  1. Отрицание

Этот защитный механизм позволяет игнорировать (отрицать) очевидные факты, защищая психику от травм. Это полный отказ от неприятной информации. Отрицание часто становится первой реакцией на боль потери или на наличие опасного заболевания.

Когда человек отказывается признавать, что произошло неприятное событие, это значит, что он включает такой защитный механизм, как отрицание.

Отрицание реальности имеет место там и тогда, когда люди говорят или настаивают: «Этого со мной просто не может случиться», несмотря на очевидные доказательства обратного (так бывает, когда врач сообщает пациенту, что у него смертельное заболевание).

Рассматривая механизмы психологической защиты личности, необходимо помнить следующее:

1) защитные механизмы проявляются на бессознательном уровне, т. е. человек не осознает, что использует механизмы защиты;

2) защитные механизмы не проявляются изолированно, т.е. личностью обычно используется 1-2 механизма защиты;

3) защитные механизмы охраняют человека от захлестывающей его тревоги, напряженности, предотвращают дезорганизацию поведения и помогают сохранить целостность личности.

4) осведомленность человека о существовании у него психологических защит помогает ему лучше понимать и принимать себя.

Если у Вас возникли вопросы, есть интерес к изучению своей личности, психологи медико-психологического отделения будут рады помочь Вам.

 

Список использованной литературы:

  1. Мельник С.Н., Психология личности
  2. С. А. Зелинский Защитные механизмы психики. Характеристики основных защит
  3. Чумакова Елена Викторовна «Психологическая защита личности в системе детско-родительского взаимодействия»
  4. Белов В.Г., Бирюкова Г.
    М., Федоренко В.В. Психологическая защита и ее роль в процессе формирования адаптационной системы человека.
  5. С.Л. Богомаз Психологическая защита личности: методология, механизмы, инструментарий.

 

Материал подготовила психолог Черных И.Д.,

медико-психологическое отделение.

 

Психологическая защита — Психологос

Фильм «Белоснежка и семь гномов»

Ворчание и сердитость Ворчуна — его психологическая защита от страха перед близкими отношениями. Хотя, может быть, дело не в страхе, а в невоспитанности?

скачать видео

​​​​​​​Психологическая защита — ситуативные действия и приемы, снижающие душевное напряжение, защищающие от душевной боли или других неприятных переживаний. Нередко сюда включают и внутренние действия, действия, защищающие личность не в конкретной ситуации, а от самого трудного и больного процесса жизни, защищающие личностное ядро, хотя тут точнее было бы говорить не о психологической, а личностной защите.

Не нужно путать психологическую защиту с такой называемой психической самозащитой, где люди стараются закрыться от психических нападений, которые они чувствуют от окружающих. Это уже, видимо, область малой психиатрии.

Психологические защиты очень разнообразны. Они могут быть межличностными и внутриличностными, осознанными и бессознательными, оперативными и привычными, управляемыми и механическими, здоровыми и невротическими. Они могут осуществляться как внутренние действия (например, в форме искаженного восприятия), так и в действия внешние, защитное поведение (например, предупреждающее повышение голоса или разрядка агрессивных импульсов на окружающих). Это может быть как мгновенный способ мысли (например, отрицание происходящего), так и длящийся годами способ жизни (например, гиперкомпенсация по Адлеру).

Три основные разновидности психологических защит — это защиты разумные, проблемные и невротические. Разумные защиты используются здоровыми людьми в разумных целях, их можно рекомендовать и им стоит обучаться. Они настолько естественны и понятны, что их и к защитам обычно не относят.

Если вы поняли, что этот человек — грубиян или немного психически нездоров, вы, скорее, чтобы не напрягать себе психику, прекратите с ним общение. Это психологическая защита и, одновременно, просто разумное поведение.

Проблемные защиты — это гораздо интереснее. Это способы, которые используют и взрослые, и дети, и взрослые люди-дети, когда облегчают себе жизнь за счет окружающих, да и то, как правило, лишь на время и с последующим нарастанием собственных неприятностей. Самые элементарные защиты, которыми быстро учатся практически все дети — достойны того, чтобы мы их назвали. В первую очередь это игра в Несчастную Жертву, игры в Дурика, разыгрывание Маленького Ребенка и тренировка роли Ловчилы.

Однако в психологической (точнее, психотерапевтической) среде основное внимание уделяется невротическим защитам. Список подобных защит включает много десятков названий и у каждого исследователя разные: тут вы можете посмотреть самые распространенные виды психологических защит единым списком. Похоже, что составлять подробные списки психологических защит можно так же бесконечно и бессмысленно, как составлять список всех способов детского вранья.

Видите ли, дети и невротики — творческие существа, и каждый день они могут изобретать новые способы…

К сожалению, четких границ, отделяющих психологическую защиту от просто невоспитанности и дурных привычек — похоже, нет. Те, кто видят в не вполне адекватном поведении невоспитанность — ищут возможности человека научить более адекватному поведению. Те, кто видят в том же поведении психологическую защиту, ищут возможность его полечить. Думается, что правы оба подхода, но первым действием должны быть обучающие, воспитательные воздействия — они обычно проще, эффективнее и не подсаживают человека на психотерапию.

9 видов психологической защиты, которые важно вовремя осознать

Защитные механизмы человеческой психики направлены на уменьшение отрицательных и травматичных переживаний и проявляются на бессознательном уровне. Этот термин был введен Зигмундом Фрейдом, а затем более глубоко разработан его учениками и последователями, в первую очередь Анной Фрейд. Попробуем разобраться, когда эти механизмы полезны, а в каких случаях они тормозят наше развитие и лучше реагировать и действовать осознанно.

AdMe.ru расскажет о 9 основных видах психологической защиты, которые важно вовремя осознать. Именно этим и занимается большую часть времени в своем кабинете психотерапевт — помогает клиенту осмыслить защитные механизмы, которые ограничивают его свободу, спонтанность реагирования, искажают взаимодействие с окружающими людьми.

1. Вытеснение

Вытеснение — это устранение из сознания неприятных переживаний. Оно проявляется в забывании того, что причиняет психологический дискомфорт. Вытеснение можно сравнить с плотиной, которую может прорвать — всегда есть риск, что воспоминания о неприятных событиях вырвутся наружу. И психика затрачивает огромное количество энергии на их подавление.

2. Проекция

Проекция проявляется в том, что человек неосознанно приписывает свои чувства, мысли, желания и потребности окружающим людям. Этот механизм психологической защиты дает возможность снять с себя ответственность за собственные черты характера и желания, которые кажутся неприемлемыми.

Например, необоснованная ревность может быть результатом работы механизма проекции. Защищаясь от собственного желания неверности, человек подозревает в измене своего партнера.

3. Интроекция

Это склонность неразборчиво присваивать чужие нормы, установки, правила поведения, мнения и ценности без попытки разобраться в них и критически переосмыслить. Интроекция похожа на заглатывание огромных кусков пищи без попытки ее разжевать.

Все образование и воспитание построено на механизме интроекции. Родители говорят: «Не суй пальцы в розетку, не выходи на мороз без шапки», — и эти правила способствуют выживанию детей. Если же человек во взрослом возрасте «заглатывает» чужие правила и нормы без попытки понять, насколько они подходят лично ему, он становится не способен различить, что действительно чувствует и чего хочет сам и чего хотят другие.

4. Слияние

В слиянии отсутствует граница между «я и «не-я». Есть только одно тотальное «мы». Наиболее четко механизм слияния выражен в первый год жизни ребенка. Мать и дитя находятся в слиянии, что способствует выживанию маленького человека, потому что мама очень тонко чувствует потребности своего ребенка и реагирует на них. В данном случае речь идет о здоровом проявлении этого защитного механизма.

А вот в отношениях мужчины и женщины слияние тормозит развитие пары и развитие партнеров. В них сложно проявлять свою индивидуальность. Партнеры растворяются друг в друге, и из отношений рано или поздно уходит страсть.

5. Рационализация

Рационализация — это попытка подобрать разумные и приемлемые причины возникновения неприятной ситуации, ситуации провала. Целью этого защитного механизма являются сохранение высокого уровня самооценки и убеждение себя в том, что мы не виноваты, что проблема не в нас. Понятно, что более полезным для личностного роста и развития будет взять ответственность за произошедшее на себя и извлечь уроки из жизненного опыта.

Рационализация может проявляться как обесценивание. Классический пример рационализации — басня Эзопа «Лиса и виноград». Лисица никак не может получить виноград и отступает, объясняя это тем, что виноград «зеленый».

6. Отрицание

Этот защитный механизм позволяет игнорировать (отрицать) очевидные факты, защищая психику от травм. Это полный отказ от неприятной информации. Отрицание часто становится первой реакцией на боль потери.

7. Регрессия

Регрессия позволяет приспособиться к травмирующей ситуации за счет неосознанного возвращения к привычным с детства формам поведения: плачу, капризам, эмоциональным просьбам и др. Мы на бессознательном уровне усвоили, что такие формы поведения гарантируют поддержку, безопасность.

Регрессия дает возможность сбросить с себя бремя ответственности за происходящее: ведь в детстве за многое отвечали родители. Злоупотребление регрессией приводит к отсутствию успешной жизненной стратегии, сложностям в отношениях с окружающими людьми и появлению психосоматических заболеваний.

8. Сублимация

Сублимация проявляется в том, что в попытке забыть о травмирующем событии мы переключаемся на деятельность, приемлемую для нас и окружающих: начинаем заниматься творчеством или спортом. Сублимация — это продуктивный защитный механизм, давший миру огромное количество произведений искусства.

Гораздо полезнее и для себя, и для общества написать стихи, нарисовать картину или просто нарубить дров, нежели напиться или отлупить более удачливого соперника.

9. Реактивное образование

В случае с реактивным образованием наше сознание защищается от запретных импульсов, выражая в поведении и мыслях противоположные побуждения. Этот защитный процесс осуществляется двухступенчато: сначала неприемлемый импульс подавляется, а затем на уровне сознания проявляется совершенно противоположный, при этом достаточно гипертрофированно и негибко.

Иллюстратор Sergey Raskovalov специально для AdMe.ru

Психология защитных механизмов личности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Заикина, А. И. Психология защитных механизмов личности / А. И. Заикина, А. Ю. Красникова, Ж. Н. Мустафинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 219-220. — URL: https://moluch.ru/archive/249/57307/ (дата обращения: 20.06.2021).



Целью данной статьи является выявление феноменологии психологических защит личности. Актуальность рассматриваемой проблемы связана с низкой осведомленностью современного человека о наличии у каждого из нас защитных механизмов личности, которые, в свою очередь, помогают человеку свести к минимуму его негативные эмоции и переживания, повышают адаптационные способности людей, играют важную роль в регулировке различных поведенческих аспектов, поддерживают нервно-психическую устойчивость. В этой статье приведены примеры таких защит, исторический аспект и их влияние на социальную и психологическую составляющую человека.

Ключевые слова: защитный механизм, эксквизитные ситуации, адаптация, негативные эмоции, феномен, Я-концепция.

На данном этапе развития науки понятие «психологическая защита» определяется как неосознанный психический процесс, который помогает человеку минимизировать негативные составляющие его эмоциональной сферы.

Психологическая защита, с точки зрения Э. Киршбаума: «не нормальный, а особый, необычный способ разрешения ситуации и психологической регуляции поведения в ситуациях затруднения, в ситуациях некой невозможности. Психологическая защита инициируется такими исключительными, эксквизитными ситуациями» [1, с. 182].

Впервые этот термин ввёл в 1894 году немецкий психоаналитик З. Фрейд в своем труде «Нейропсихология защиты», а в дальнейшем рассматривал данный феномен в работе «Толкование сновидений». З.Фрейд считал, что единственным наиболее положительным и рациональным защитным механизмом является сублимация.

С. Будасси также рассматривал проблематику защитных механизмов. Он полагал, что данные механизмы в основном выполняют функцию, предохраняющую осознание человеком огромного спектра таких эмоциональных переживаний, которые могут повлиять на его общее состояние [2, с. 39].

Исходя из рассуждений В. Штроо в области психологических защит следует, что данный феномен обладает и отрицательными свойствами, например, созданием помех относительно понимания своего «Я», зачастую не осознание своих реальных чувств, а их вытеснение или подавление. Но при этом В. Штроо делает акцент на позитивных влияниях защит личности: «с помощью защитных механизмов личность бессознательно оберегает свою психику от травм, которые могут причинить ей реальные жизненные ситуации, грозящие разрушить Я-концепцию личности» [3, с.54].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что большое количество авторов рассматривали проблематику психологических защит, так и не придя к общему мнению касательно их «полезности» или «вредности».

При анализе данного феномена необходимо хорошо оперировать понятиями, входящими в его специфику. Это и есть сами механизмы. Всего, таких «внутренних щитов» выделяется около 50 видов. Основными и наиболее часто появляющимися защитными механизмами личности являются:

– вытеснение;

– регрессия;

– уход в болезнь;

– уход в фантазии;

– подавление;

– соматизация;

– отрицание;

– проекция;

– реализация в действии;

– компенсация;

– гиперкомпенсация;

– рационализация;

– замещение.

Все эти механизмы можно условно поделить на следующие группы (Б. Карвасарский, 2000 г.):

1 группа. Сюда можно отнести такие защиты, которые не занимаются переработкой информации. Это вытеснение — переход травмирующего переживания из сознательного в бессознательное; подавление — избегание травмирующих состояний и отрицание — игнорирование неприятной, травмирующей для человека ситуации.

2 группа. Функция защитных механизмов второй группы: искажение хода и содержания мыслей, поведения человека и его чувств. Это рационализация и интеллектуализация. Часто эти механизмы как бы объединяют в один, из-за их близкого механизма. Человек, склонный к рационализации, — старателен, ответствен, склонен к анализу и самоанализу, проявляет стремление к индивидуализму. Также сюда относят реактивное образование — это замена отрицательных чувств или переживаний человека на противоположные. И проекция — это склонность выделять в других людях такие свойства личности, которые человек не может признать в себе, и даже отвергает [4, с. 5].

3 группа. Это группа механизмов, способствующих значительному ослаблению эмоционального напряжения. Сюда относят соматизацию тревоги, когда происходит трансформация неосознаваемых проблем человека в какие-либо соматические заболевания; сублимацию, при которой осуществляется снятие внутреннего напряжение путем перенаправления энергии в позитивное русло, и реализацию в действии, где происходит активация экспрессивного поведения.

4 группа. Механизмы манипулятивного типа. Регрессия, уход в болезнь, уход в фантазии. При регрессии психика прибегает к возврату в детское состояние, если ей угрожает опасность. Уход в болезнь характеризуется тем, что человек игнорирует все, что не связано с заболеванием, ставит болезнь в центр своих интересов. А если человек не может чего-то достичь, то происходит уход в фантазии, где несбывшиеся желания полностью удовлетворяются.

Резюмируя, механизмы защиты — это способ, с помощью которого мы защищаем себя от внутренних и внешних напряжений. Они формируются первоначально в межличностном отношении, затем становятся нашими внутренними характеристиками, то есть теми или иными защитными формами поведения. Следует заметить, что человек часто применяет не одну защитную стратегию для разрешения конфликта или ослабления тревоги, а несколько. Но несмотря на различия между конкретными видами защит их функции сходны: они состоят в обеспечении устойчивости и неизменности представлений личности о себе, окружающем мире и происходящих в нем явлений.

Литература:

1. Киршбаум Э. И. Психологическая защита. — М.: Смысл, 2000. — 182 с.

2. Будасси С. А. Защитные механизмы личности. Программа спецкурса. М., 1998. — 39 с.

3. Штроо В. А. Защитные механизмы: от личности к группе // Вопр. психологии. 1998. № 4. — С. 54 с.

4. Кружкова О. В., Шахматова О. Н. «Психологические защиты личности: учебное пособие». — Екатеринбург: Издательство Рос. гос. проф.- пед-унта, 2006–5 с.

Основные термины (генерируются автоматически): группа, защитный механизм личности, механизм, психологическая защита, уход.

Психологическая защита в поведении

Психологическая защита

Определение 1

Психологическая защита – это система психических процессов, которые направлены на минимизацию внутреннего дискомфорта и тревоги, обусловленных внешними и внутренними конфликтами, и на сохранение «Я», как субъективного мира, для адекватного взаимодействия с реальностью.

Термин «защита» (выбран Зигмундом Фрейдом) отражает 2 аспекта мышления:

  1. Фрейд стремился сделать свои идеи приемлемыми для скептической публики, он использовал аналогии, сравнивал психологические действия с армейскими маневрами, компромиссами при решении стратегических задач.
  2. При столкновении с драматическими примерами психоаналитик увидел защитные функции психики. Его привлекали люди, которые имели эмоциональные нарушения, в которых преобладали истерические черты, и которые пытались предотвратить повторение предыдущего опыта.

Механизмы защиты имеют множество полезных функций, они появляются как здоровая адаптация и продолжают действовать на протяжении всей жизни. Если их действие направлено на защиту «Я» от каких-либо угроз, то они рассматриваются как непосредственная «защита». Поведение личности может демонстрировать защитный характер, так она бессознательно стремится выполнить одну (или обе) из следующих задач:

  • Овладеть тревогой или другими эмоциональными переживаниями.
  • Сохранить самообладание.

Каждый человек предпочитает определенные защиты, которые становятся частью его индивидуального стиля борьбы с трудностями и неприятностями. Такое использование определенной защиты является результатом сложного взаимодействия 4-х факторов:

  1. Врожденный темперамент.
  2. Стрессы, пережитые в раннем детстве.
  3. Механизмы защиты, которые передались от родителей.
  4. Опыт последствий использования отдельных механизмов защиты.

Защитные механизмы

В настоящее время известно более 20 видом механизмов защиты. Они подразделяются на примитивные и вторичные виды защиты.

К защитным механизмам первичного вида относятся такие механизмы, которые взаимодействуют с собственным «Я» и внешним миром. Она имеет недостаточную связь с принципом реальности и учет отделенности и постоянства объектов, находящихся вне «Я». Примитивные защиты – это способы, при помощи которых ребенок познает мир.

Вторичные защиты являются более развитыми и зрелыми, чаще они работают с внутренними границами – между переживающей и наблюдающей частями «Я».

Выделяется 8 основных механизмов защиты, регулирующих 8 базовых эмоций. Некоторые из механизмов выделяются как однозначные, другие составляют совокупность нескольких вариантов защиты, близких по содержанию. Далее рассмотрим базовые механизмы защиты подробнее:

Отрицание. Этот защитный механизм предполагает отказ от существующих неприятностей, он является самым ранним способом справиться с ними. На любую неприятность человек автоматически отвечает отрицанием, подсознанием управляет убежденность, если он этого не признает, значит, этого не случилось. Для человека, основной защитой которого является отрицание, считается нормальным настаивать на том, что все хорошо, все к лучшему, все преобразуется. Способность к отрицанию опасности в чрезвычайных обстоятельствах может оказаться спасительной на уровне эмоций, так, человек может предпринять самые эффективные действия. Отрицание может привести к противоположному исходу, например, пожилой человек отрицает, что у него ослабли способности к управлению автомобилем, вместо того, чтобы отказаться от вождения и т.д.

Проекция. Данный защитный механизм предполагает приписывание другому человеку не свойственных ему мыслей, чувств и мотивов. Она служит основной эмпатии (сопереживанию). Никто не может проникнуть в чужую психику, для того, чтобы понимать субъективный мир другого человека мы должны проецировать собственный опыт. В больших количествах проекция несет непонимание и ущерб межличностным отношениям. Некоторые могут возмущаться тем, что их неправильно воспринимают, если им приписывают, например, зависть, они могут отплатить тем же.

Замещение (смещение). Защитный механизм перенаправляет с естественного объекта эмоции или поведение на другой, поскольку его изначальная направленность тревожно скрывается по какой-либо причине. Например, мужчина был обруган на работе начальством, придя домой, он выместил злобу на жене, которая, в свою очередь, поругала детей, а те, побили кота или собаку. Так работает замещение.

Вытеснение (репрессия, подавление). Защита является одной из первых, привлекших внимание психоаналитика Фрейда. Суть в том, что человек намеренно что-то забывает или игнорирует. Нечто удаляется из сознания или удерживается на определенной от него дистанции. Механизм применяется ко всему, что связано с опытом, фантазиями и желаниями.

Интеллектуализация. Механизм выступает с более высоким уровнем изоляции аффекта от интеллекта. Использующий интеллектуализацию человек разговаривает по поводу чувств таким образом, что слушающий может не понять реальные эмоции. Этот защитный механизм обычно сдерживает обычное переполнение или наличие эмоций.

Реактивное образование. Защита подразумевает преобразование негативного аффекта в позитивный и наоборот. Человеческий организм способен повернуть что-либо в противоположную сторону и свести угрозу к минимуму. Например, трансформация ненависти в любовь, привязанности в презрение и т.д.

Компенсация. Механизм проявляется в попытках найти замену реального недостатка, дефекта другим качеством при помощи фантазирования или присвоения себе качеств, свойств, достоинств другой личности. Такое происходит при необходимости избежать конфликт с конкретной личностью для повышения самодостаточности.

Регрессия. Механизм относится к простым защитам, которые знакомы каждому родителю, который наблюдал, как его ребенок проявляет свои эмоции, когда голоден, устал или хочет спать. Этот процесс является бессознательным, например, люди реагируют на стресс, вызванный возрастными изменениями так, что заболевают.

Копинг-поведение

В психотерапевтической литературе нередко защитные механизмы рассматриваются как понятия, близкие копинг-поведению. Копинг, как теория совладания личности с трудными жизненными ситуациями, введен в терминологию А. Маслоу.

Определение 2

Копинг-поведение – это изменяющиеся попытки справиться со специфическими внешними и (или) внутренними требованиями, которые оцениваются как напряжение или превышают возможности человека справиться с ними.

Учеными было выделено 3 способа совладающего поведения:

  1. Решение проблем.
  2. Поиск поддержки.
  3. Игнорирование, избегание.

Такое поведение реализуется посредством применения различных стратегий, основанных на ресурсах личности и среды. При воздействии стрессора на личности происходит первичная оценка, определяется тип создавшейся ситуации. С этого момента начинают формироваться механизмы личностной защиты. Они рассматриваются как способность личности осуществить контроль над ситуацией, доставившей дискомфорт. Именно от процессов копинга зависит сохранение эмоционального равновесия, поскольку они направлены на устранение стрессора.

Таким образом, механизмы защиты призваны избавлять человека от рассогласованности побуждений, предохранить его от осознания болезненных эмоций и устранить напряженность и тревогу.

Психологические защиты в жизни человека | Блог

Сегодня я постараюсь объяснить не самое рациональное поведение людей в ответ на тяжелые переживания, например, рассказываете близким как к вам придирается начальник, хотя были отчитаны справедливо и за дело или придя с собеседования и не получив работу, говорите, что не так уж эта вакансия и хороша, а может и вовсе в разговоре с подругой отрицаете, что муж замахивался на вас и грубил, мол, то он голову хотел почесать и не кричал то совсем, несмотря на то, что подруга сильно удивлена разницей первого и второго рассказа!

Речь пойдет о психологических защитах. Что же это такое? Зачем они нужны? Какие бывают? Поговорим об этом ниже.

У каждого человека есть наследие в виде примитивных простых реакций: захотел-взял, обидели- стукнул, испугался-спрятался, затаился и многие другие. Они нам достались от животной части человека и являются весьма эффективными и быстрыми реакциями на окружающий мир. А вот с появлением социума некоторые такие реакции начали нести угрозу для индивида и ушли в бессознательное. На месте самой реакции появились защиты, которые помогают снизить психоэмоциональную нагрузку на внешние стимулы или если проще, они стали ответом на те наши эмоции, которые нет возможности выразить. Психологические защиты- это наши помощники, ровно до того момента, пока мы не научимся реагировать и решать проблемы этих стимулов. Кратко обсудим основные:

Вытеснение

Это изгнание из сознания неприятных переживаний. Мы в прямом смысле забываем то, что приносит нам дискомфорт. На использование этой защиты психика тратит много ресурса, так как всегда есть риск, что материал дойдет до сознания. Пример:

Сын- мама, ты меня била ремнем в детстве?
Мама- нет.
Сын- но я точно помню, ка мы с братом даже ремень прятали?
Мама-не придумывай, не было такого!(подавленное чувство вины)

Проекция

Приписывание собственных мыслей, чувств, желаний другим людям. Она помогает снять с себя ответственность за неприемлемые черты характера и собственные желания. Пример: Человек регулярно обсуждает других, но при этом думает и боится, что и его все обсуждают.

Слияние

Между людьми размывается граница и нету двух отдельных людей, есть только «мы». Для маленького ребенка- это нормально, так как от родителя зависят все его потребности, а вот для мужчины и женщины -это помеха в развитии отношений и себя, люди могут раствориться в друг друге, переложив ответственность за свое счастье на другого. Пример: Обидеться, если партнер решил провести время сам.

Отрицание

Игнорирование очевидных фактов. Отрицание является часто первичной реакцией на утрату. Происходит отказ от болезненной информации. Пример: Я не верю, что мой банк обанкротился, эти таблоиды врут!

Рационализация

Наша логика весьма изобретательна, если нужно придумать рациональную причину нашей невзгоды. Бывает наш мозг придумывает целые истории, чтоб закрыть от нас неприятные переживания. Рационализация нужна для поддержания самооценки и снятия с себя чувства вины. Минус в том, что сложно учиться, когда ты не осознал в чем промах. Чаще всего эта защита проявляется в виде обесценивания. Пример: -Не сильно то и хотелось мне супа! Сказал человек, когда узнал, что он съеден (хотя он шел с работы и думал о нем).

Интроекция

Приписывание себе чужих норм, правил, выражений выдавая их за свои. Человек использует их без критики, не задумываясь, а так ли это правдиво для него? Как правило, является следствием весьма жесткого воспитания, когда перечить властным родителем или авторитетам было невозможно. Пример:- Я считаю, что тарелки у нас должны стоять тут! -Но, ведь, это неудобно! -У мамы всегда было так, будет и у нас.

Регресс

Использование детских реакций каприза, плача, эмоциональных просьб для решения сложных ситуаций. В детстве это работало и мы получали свое. Может стать жизненной стратегией, если опыта не так уж и много. Пример:30летняя женщина ведет себя как девочка, сюсюкаясь с мужчиной, выпрашивая очередную вещь.

Сублимация

Перенос чувств и эмоций со значимого объекта на социально одобряемую деятельности, например творчество, спорт, работа. Это весьма продуктивная защита, куда полезнее побегать, побить грушу, порисовать, чем кого-то покалечить.

Записи по теме

Эготизм, регрессия и еще 5 подсознательных механизмов защиты психики :: Здоровье :: РБК Стиль

© Piotr Chrobot/Unsplash

Автор Ирина Рудевич

20 января 2020

Психологическая защита действует на подсознательном уровне помимо воли. Рассказываем, какие нестандартные механизмы использует психика в стрессовых ситуациях, зачем они нужны и как могут помешать.

Почему и от чего мы защищаемся

Понятие психологической защиты ввел австрийский психоаналитик Зигмунд Фрейд. Он считал ее результатом конфликта неосознанных потребностей, социальных запретов и истинных чувств. Современные ученые развили теорию и обнаружили, что большинство людей используют сложные комбинации механизмов защиты. Проблема в том, что все они призваны помогать в исключительных случаях, а их постоянная активация ведет к излишнему стрессу, психологическим и социальным проблемам.

Алгоритмы подключения защиты

Нейробиологи тоже активно изучают эту сферу. Исследования с помощью магнитно-резонансной томографии помогают понять, как работает мозг под воздействием стресса. Подсознательные механизмы формируются на фоне опыта человека, а он у всех разный. С самого рождения и на протяжении жизни мозг создает новые нейронные связи и учится защищать организм от стрессовых факторов. Иногда эти способы могут сыграть злую шутку, потому что их трудно контролировать. Так, базовые методы вроде отрицания, регрессии и проекции могут стать помощниками или врагами.

Если стрессовая ситуация выходит из-под контроля, человек может представить ее со стороны так, будто это происходит не с ним. Это помогает правильно реагировать на происходящее, экономить ресурсы и не принимать поспешных решений. Диссоциация может возникнуть как из-за негативных, так и из-за очень приятных, крайне позитивных эмоций. Иногда люди неосознанно прибегают к этому методу при малейших тревожных событиях, а их в течение дня могут быть десятки. Это неизбежно ведет к автоматизму действий, снижению эмпатии и вовлеченности, а в крайних случаях может повлечь потерю связи с реальностью.

Этот защитный механизм стоит на первой ступени пяти стадий осознания неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Он распространен и свойственен большинству людей в самых обычных ситуациях. Если вы узнаете плохие новости, то первым желанием становится оградить себя от них. «Этого не может быть!» — примерно так описывают реакцию большинство тех, кому сообщили печальные известия. Отрицание — это отвержение существующей реальности и связанных с нею чувств, эмоций, событий и мыслей. Вопрос лишь в том, как быстро человек сможет принять произошедшее, не пытаясь от него спрятаться. Отрицание касается не только трагических новостей, но и течения жизни: человек будто не видит, что находится в токсичных отношениях, или не может избавиться от вредной привычки, которая, очевидно, ему мешает.

Не путайте со здоровым эгоизмом. Эготизм — это ретрофлексия, то есть человек вместо внешних изменений реальности концентрируется на самом себе. Чаще всего этот механизм формируется у людей, которым не хватало внимания, и они убеждены, что позаботиться о себе могут только они сами. В результате мир будто сужается до внутреннего Я. При этом человек находится в напряжении из-за невозможности спонтанных действий и активно избавляется от всего «чужого» в своей жизни: мыслей, идей и общения. Хронический эготизм может привести к подавлению всех внутренних импульсов, потере равновесия между самоконтролем и спонтанным, живым поведением. При частом обособлении от окружающего мира и его веяний человек рискует остаться в одиночестве.

Иногда поступить так, как хочется, мешают внутренние установки, общественные правила и страх. Тогда человек направляет агрессию внутрь себя. Например, начинает грызть ногти из-за стресса и злоупотребляет алкоголем как инструментом саморазрушения. В особо сложных случаях подобное поведение может привести к самоубийству. Механизм особенно опасен для детей, которым сложно признать, что родители поступают плохо; поэтому они начинают винить себя в неадекватном поведении старших. Дело в том, что психике проще направить отрицательную энергию внутрь, а не на реальный объект агрессии. Психолог Нэнси МакВильямс, автор книги «Психоаналитическая диагностика. Понимание структуры личности в клиническом процессе», считает, что этот механизм присущ людям, склонным к депрессии и мазохизму.

Впадаете в детство? Один из защитных механизмов психики позволяет человеку подсознательно вернуться в то состояние, когда было комфортно и безопасно. Чаще всего это ранний возраст, когда серьезные трудности еще не существовали. При регрессии можно на некоторое время почувствовать «почву под ногами», контроль, собраться с мыслями. К сожалению, переизбыток защиты ведет к перекладыванию ответственности на окружающих. Человек, склонный к регрессии, всегда найдет виноватых в сложившейся ситуации, начиная от родителей, которые не так воспитали, и заканчивая начальником-самодуром. Он будто мгновенно превращается из взрослого, способного отвечать за свои поступки, в ребенка, который не готов сталкиваться со сложностями.

© Joshua Reddekopp/Unsplash

Механизм проецирования выражается в том, что человек наделяет окружающих людей, а иногда и неживые предметы, качествами, которые не признает в себе. Так, ему может показаться, что сосед негативно настроен, хотя на самом деле сам проецирующий не желает с ним общаться без особых причин. Такая защита позволяет рассмотреть пугающие нас личные качества, если их сложно понять в себе. Но она же становится причиной паранойи и жизни в ощущении, что «кругом враги». Причем мозг ищет и находит подтверждения этим мыслям. Злоупотребление проекцией ведет к переложению вины на других и отсутствию необходимости разобраться в себе.

Обесценивание

Невозможно постоянно побеждать; у каждого случаются промахи и поражения, на которых надо учиться. Но если трудно пережить неудачу, включается обесценивание: поиск подтверждений тому, что результат был не так уж важен. Например, расставшись по инициативе партнера, человек ищет у него изъяны. Или после провального собеседования находит аргументы в пользу того, что вакансия на самом деле ужасна и можно найти работу получше. С одной стороны, это оптимизм, который позволяет двигаться дальше. С другой — при злоупотреблении механизмом можно обесценить истинные потребности, близких, свои сильные стороны и мир вокруг. Так психика сохраняет ощущение безопасности и надежности, но приводит к разочарованию.  

Психологическая защита | Человеческие ресурсы, здоровье, безопасность и окружающая среда

Наша цель

Психологическая защита обеспечивает психологическую безопасность наших людей, чтобы они чувствовали себя ценными и защищенными от вреда. Это сердце учреждения и основа всех политик, практик и процедур. В этой культуре поддержание психологического здоровья является нормой.

  • Университет устанавливает стандарты здорового труда, включая психологическую безопасность. Это обеспечит создание атмосферы, в которой всех ценят, участвуют и вносят положительный вклад.
  • У нас есть атмосфера, в которой психологическая безопасность и доверие постоянно укрепляются посредством взаимовыгодного и превентивного диалога.
  • Вуз своевременно и смело решает все ситуации, которые могут угрожать или нанести вред психологической безопасности.

Это будет достигнуто за счет:

  1. Постоянный пересмотр политики и процедур в поддержку здорового образа жизни на рабочем месте.
  2. Постоянное обучение и оценка посредством обратной связи процессов, обеспечивающих психологическую защиту, являются приоритетом.
  3. Признание того, что психологическая травма может проявляться по-разному, например, болезнь, травма, отсутствие вовлеченности, беспокойство по поводу производительности, деструктивное поведение или поведение, которое может быть нехарактерным для отдельного человека или группы.

Узнайте о Национальном стандарте — Психологическая защита


Призыв к действию

Университет создает уважительную, инклюзивную и безопасную среду и внедряет методы, обеспечивающие своевременное, эффективное и конфиденциальное решение сложных ситуаций.

Политика и процедуры рассматриваются через призму здоровья, психологической безопасности и социальной интеграции.

Факультеты и кафедры активно выявляют ситуации, представляющие риск для психологической безопасности, и своевременно изучают средства правовой защиты и соответствующую поддержку.

Руководители, менеджеры и отдельные лица обладают навыками выявления и устранения факторов психологического стресса по мере их развития.

Физические лица несут ответственность за собственную психологическую безопасность. Они также несут ответственность за обеспечение безопасности других, не забывая при этом о том, что их личные действия могут нанести вред. Наша культура признает, что люди не могут всегда вести себя безупречно. Как только вред будет идентифицирован, люди должны будут работать над восстановлением безопасности.

Институциональные ресурсы включают, но не ограничиваются:

Чтобы узнать о дополнительных ресурсах и возможностях обучения, связанных с этим фактором риска, просмотрите наш список поддержки.

Информация, непосредственно измененная из: Стандарт CSA по психологическому здоровью и безопасности на рабочем месте, Стратегии охраны психического здоровья на рабочем месте и защиты умов на работе.

Стандарт: тринадцать факторов | Психологическое здоровье и безопасность на рабочем месте

Что такое психологические факторы?

Психологические факторы — это элементы, которые влияют на психологическую реакцию сотрудников на работу и условия труда, потенциально вызывая проблемы с психологическим здоровьем.Психологические факторы включают способ выполнения работы (сроки, рабочая нагрузка, методы работы) и контекст, в котором происходит работа (включая отношения и взаимодействие с менеджерами и руководителями, коллегами и коллегами, а также клиентами или заказчиками).

Как были определены 13 психологических факторов в Guarding Minds @ Work (GM @ W)?

13 психологических факторов были определены с помощью подхода «обоснованной теории», который включал в себя тщательный обзор соответствующей литературы и обширные консультации с канадскими работодателями, профсоюзами и работниками.Это включало следующие шаги:

  • Обзор научной литературы по психическому здоровью на рабочем месте.
  • Обзор соответствующего канадского нормативного и прецедентного права, касающегося рабочего места и психологической безопасности.
  • Формирование консультативного комитета, который вносил вклад на каждом этапе разработки GM @ W. Комитет состоял из представителей психиатрических, научных кругов, профсоюзов, специалистов по гигиене труда и работодателей.
  • Консультации с экспертами по психическому здоровью на рабочем месте из стран и юрисдикций, обладающих развитыми ресурсами по оценке психосоциальных рисков на рабочем месте.
  • Проведение фокус-групп по всей Канаде с ключевыми заинтересованными сторонами — юристами, представителями профсоюзов, мелкими и крупными работодателями, сотрудниками и исследователями — для внесения вклада в описание и актуальность Психологических факторов.
  • Проведение общенационального опроса среди разнообразного набора информантов для получения данных для описания и выборочных вопросов по каждому из 13 психологических факторов.

13 психологических факторов согласуются с областями, определенными большим объемом исследований как области фундаментального психологического риска; используемые здесь определения и язык являются уникальными для GM @ W.Более низкие баллы по каждому из факторов указывают на больший риск для психологического здоровья сотрудников и психологической безопасности организации; более высокие баллы указывают на большую устойчивость и устойчивость сотрудников и организации. Факторы взаимосвязаны и поэтому влияют друг на друга; положительные или отрицательные изменения одного фактора могут аналогичным образом изменить другие факторы.

Прочитать отчет Belmont | HHS.gov

Отчет Бельмона

Кабинет секретаря

Этические принципы и руководящие указания по защите людей — субъектов исследования

Национальная комиссия по защите людей — субъектов биомедицинских и поведенческих исследований

18 апреля 1979 г.


АГЕНТСТВО: Департамент здравоохранения, образования и социального обеспечения.

ДЕЙСТВИЕ: Уведомление об отчете для общественного обсуждения.

РЕЗЮМЕ: 12 июля 1974 г. был подписан Закон о национальных исследованиях (Pub. L. 93-348), в результате чего была создана Национальная комиссия по защите людей, участвующих в биомедицинских и поведенческих исследованиях. Одним из обвинений Комиссии было определение основных этических принципов, которые должны лежать в основе проведения биомедицинских и поведенческих исследований с участием человека в качестве субъектов, и разработка руководящих принципов, которым необходимо следовать, чтобы гарантировать, что такие исследования проводятся в соответствии с этими принципами.При выполнении вышеизложенного Комиссии было поручено рассмотреть: (i) — границы между биомедицинскими и поведенческими исследованиями и общепринятой и рутинной практикой медицины, (ii) — роль оценки критериев риска и пользы в определение уместности исследования с участием людей, (iii) — соответствующие руководящие принципы по отбору людей для участия в таких исследованиях и (iv) — характер и определение информированного согласия в различных условиях исследования.

Отчет Бельмона пытается обобщить основные этические принципы, определенные Комиссией в ходе обсуждений. Это результат интенсивных четырехдневных дискуссий, которые проводились в феврале 1976 года в конференц-центре Смитсоновского института в Бельмонте, дополненных ежемесячными обсуждениями Комиссии, которые проводились в течение почти четырех лет. Это изложение основных этических принципов и рекомендаций, которые должны помочь в решении этических проблем, связанных с проведением исследований с участием людей.Публикуя отчет в Федеральном реестре и предоставляя оттиски по запросу, секретарь намеревается сделать его доступным для ученых, членов экспертных советов учреждений и федеральных служащих. Двухтомное Приложение, содержащее пространные отчеты экспертов и специалистов, которые помогли Комиссии выполнить эту часть ее поручения, доступно как Публикация DHEW № (OS) 78-0013 и № (OS) 78-0014, для продажа Управлением документации, Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия.С. 20402.

В отличие от большинства других отчетов Комиссии, отчет Бельмонта не дает конкретных рекомендаций относительно административных действий министра здравоохранения, образования и социального обеспечения. Напротив, Комиссия рекомендовала принять отчет Бельмонта целиком как заявление о политике Департамента. Департамент просит публично прокомментировать эту рекомендацию.


Национальная комиссия по защите людей — субъектов биомедицинских и поведенческих исследований

Члены комиссии

  • Кеннет Джон Райан, М.D., председатель, начальник штаба Бостонской женской больницы.
  • Джозеф В. Брэди, доктор философии, профессор поведенческой биологии, Университет Джона Хопкинса.
  • Роберт Э. Кук, доктор медицины, президент Медицинского колледжа Пенсильвании.
  • Дороти И. Хайт, президент Национального совета негритянских женщин, Inc.
  • Альберт Р. Йонсен, доктор философии, доцент кафедры биоэтики Калифорнийского университета в Сан-Франциско.
  • Патрисия Кинг, Дж.D., доцент права, Юридический центр Джорджтаунского университета.
  • Карен Лебакц, доктор философии, доцент кафедры христианской этики Тихоокеанской школы религии.
  • *** Дэвид В. Луиселл, доктор юридических наук, профессор права Калифорнийского университета в Беркли.
  • Дональд В. Селдин, доктор медицины, профессор и заведующий кафедрой внутренней медицины Техасского университета в Далласе.
  • *** Элиот Стеллар, Ph.D., Ректор Университета и профессор физиологической психологии Пенсильванского университета.
  • *** Роберт Х. Тертл, бакалавр права, адвокат, VomBaur, Coburn, Simmons & Turtle, Вашингтон, округ Колумбия
*** Умер.

Содержание


Этические принципы и рекомендации для исследований с участием людей

Научные исследования принесли существенные социальные выгоды. Это также вызвало некоторые тревожные этические вопросы.Общественное внимание к этим вопросам привлекли сообщения о жестоком обращении с людьми в биомедицинских экспериментах, особенно во время Второй мировой войны. Во время Нюрнбергского процесса по военным преступлениям Нюрнбергский кодекс был разработан как набор стандартов для оценки врачей и ученых, проводивших биомедицинские эксперименты над заключенными концлагерей. Этот код стал прототипом многих более поздних кодексов [1], предназначенных для обеспечения этического проведения исследований с участием людей.

Кодексы состоят из правил, некоторые из которых являются общими, а другие — конкретными, которыми руководствуются исследователи или рецензенты исследований в их работе. Такие правила часто не подходят для сложных ситуаций; иногда они вступают в конфликт, и их часто трудно интерпретировать или применять. Более широкие этические принципы обеспечат основу для формулирования, критики и толкования конкретных правил.

В этом заявлении определены три принципа или общие предписывающие суждения, относящиеся к исследованиям с участием людей.Другие принципы также могут иметь значение. Эти три, однако, всеобъемлющие и сформулированы на уровне обобщения, который должен помочь ученым, субъектам, рецензентам и заинтересованным гражданам понять этические проблемы, присущие исследованиям с участием людей. Эти принципы не всегда могут применяться для бесспорного решения конкретных этических проблем. Цель состоит в том, чтобы предоставить аналитическую основу, которая будет направлять решение этических проблем, возникающих в результате исследований с участием людей.

Это утверждение состоит из различия между исследованием и практикой, обсуждения трех основных этических принципов и замечаний о применении этих принципов.

[ВОЗВРАТ К СОДЕРЖАНИЮ]


Часть A: Границы между практикой и исследованиями

A. Границы между практикой и исследованиями

Важно проводить различие между биомедицинскими и поведенческими исследованиями, с одной стороны, и практикой общепринятой терапии, с другой, чтобы знать, какие виды деятельности должны подвергаться анализу для защиты людей, являющихся объектами исследования.Различие между исследованием и практикой размыто отчасти потому, что и то и другое часто происходит вместе (как в исследованиях, предназначенных для оценки терапии), а отчасти потому, что заметные отклонения от стандартной практики часто называют «экспериментальными», когда термины «экспериментальный» и «исследование» не являются тщательно определен.

По большей части, термин «практика» относится к вмешательствам, которые предназначены исключительно для улучшения благополучия отдельного пациента или клиента и имеют разумное ожидание успеха.Целью медицинской или поведенческой практики является предоставление диагностики, профилактического лечения или терапии конкретным людям [2]. Напротив, термин «исследование» обозначает деятельность, направленную на проверку гипотезы, позволяющую делать выводы и тем самым развивать или способствовать обобщению знаний (выраженных, например, в теориях, принципах и утверждениях о взаимосвязях). обычно описывается в формальном протоколе, который устанавливает цель и набор процедур, разработанных для достижения этой цели.

Когда врач значительно отходит от стандартной или принятой практики, инновация сама по себе не является исследованием. Тот факт, что процедура является «экспериментальной» в том смысле, что она новая, непроверенная или отличная, не означает автоматически, что она относится к категории исследований. Однако радикально новые процедуры этого описания следует сделать объектом формального исследования на ранней стадии, чтобы определить, являются ли они безопасными и эффективными. Таким образом, в обязанности комитетов медицинской практики входит, например, настаивать на том, чтобы крупное нововведение было включено в официальный исследовательский проект [3].

Исследования и практика могут проводиться вместе, если исследование предназначено для оценки безопасности и эффективности терапии. Это не должно вызывать путаницу относительно того, требует ли деятельность проверки; Общее правило состоит в том, что если в какой-либо деятельности есть какой-либо элемент исследования, эта деятельность должна быть проверена на предмет защиты людей.

[ВОЗВРАТ К СОДЕРЖАНИЮ]


Часть B: Основные этические принципы

Б.Основные этические принципы

Выражение «основные этические принципы» относится к тем общим суждениям, которые служат основным обоснованием многих конкретных этических предписаний и оценок человеческих действий. Три основных принципа, среди общепринятых в нашей культурной традиции, особенно важны для этики исследований с участием людей: принципы уважения к людям, милосердия и справедливости.

1. Уважение к личности. — Уважение к людям включает в себя как минимум два этических убеждения: во-первых, с людьми следует обращаться как с автономными агентами, а во-вторых, что лица с ограниченной автономией имеют право на защиту. Таким образом, принцип уважения к людям делится на два отдельных моральных требования: требование признать автономию и требование защищать лиц с ограниченной автономией.

Автономный человек — это человек, способный обдумывать личные цели и действовать под их руководством.Уважать автономию — значит придавать значение взвешенным мнениям и выбору автономных людей, воздерживаясь от препятствования их действиям, если только они не наносят явный ущерб другим. Проявить неуважение к автономному агенту — значит отвергнуть обдуманные суждения этого человека, отказать человеку в свободе действовать в соответствии с этими рассмотренными суждениями или утаить информацию, необходимую для вынесения обдуманного суждения, когда для этого нет веских причин. .

Однако не каждый человек способен на самоопределение.Способность к самоопределению созревает в течение жизни человека, и некоторые люди теряют эту способность полностью или частично из-за болезни, умственной отсталости или обстоятельств, серьезно ограничивающих свободу. Уважение к незрелым и недееспособным может потребовать защиты их по мере их взросления или недееспособности.

Некоторые люди нуждаются в серьезной защите, вплоть до исключения их из деятельности, которая может нанести им вред; другие люди не нуждаются в защите, кроме уверенности в том, что они действуют свободно и осознают возможные неблагоприятные последствия.Степень предоставляемой защиты должна зависеть от риска причинения вреда и вероятности получения пользы. Суждение о том, что любому человеку не хватает автономии, следует периодически пересматривать, и оно будет варьироваться в разных ситуациях.

В большинстве случаев исследований с участием людей в качестве субъектов уважение к людям требует, чтобы субъекты участвовали в исследовании добровольно и с надлежащей информацией. Однако в некоторых ситуациях применение принципа неочевидно. Поучительный пример — участие заключенных в качестве объектов исследования.С одной стороны, может показаться, что принцип уважения к людям требует, чтобы заключенные не лишались возможности добровольно участвовать в исследованиях. С другой стороны, в тюремных условиях их могут тонко заставить или ненадлежащим образом повлиять на участие в исследовательской деятельности, для которой они в противном случае не стали бы добровольцами. Тогда уважение к людям потребует защиты заключенных. Позволить ли заключенным «работать волонтером» или «защищать» их представляет собой дилемму. Уважение к людям в большинстве сложных случаев часто сводится к уравновешиванию конкурирующих требований, продиктованных самим принципом уважения.

2. Благотворительность. — С людьми обращаются этично, не только уважая их решения и защищая их от вреда, но и прилагая усилия для обеспечения их благополучия. Такое обращение подпадает под принцип милосердия. Термин «милосердие» часто понимается как проявление доброты или благотворительности, выходящих за рамки строгих обязательств. В этом документе благотворительность понимается в более сильном смысле, как обязательство. Два общих правила были сформулированы как дополнительные выражения благотворных действий в этом смысле: (1), , не навреди, и (2), максимизируют возможные преимущества и минимизируют возможный вред.

Изречение Гиппократа «не навреди» долгое время было основополагающим принципом медицинской этики. Клод Бернар распространил его на область исследований, заявив, что нельзя причинять вред одному человеку, независимо от пользы, которую могут получить другие. Однако даже избегание вреда требует изучения того, что вредно; и в процессе получения этой информации люди могут подвергаться риску причинения вреда. Кроме того, Клятва Гиппократа требует, чтобы врачи приносили пользу своим пациентам «в соответствии с их здравым смыслом.»Чтобы понять, что на самом деле принесет пользу, может потребоваться подвергнуть людей риску. Проблема, порождаемая этими императивами, состоит в том, чтобы решить, когда оправдано стремление к определенным выгодам, несмотря на сопутствующие риски, а когда от выгод следует отказаться из-за рисков.

Обязательства благотворительности влияют как на отдельных исследователей, так и на общество в целом, поскольку они распространяются как на отдельные исследовательские проекты, так и на все исследовательское предприятие. В случае конкретных проектов исследователи и члены их институтов обязаны заранее продумать максимизацию выгод и снижение риска, который может возникнуть в результате исследовательского расследования.Что касается научных исследований в целом, члены общества в целом обязаны осознавать долгосрочные выгоды и риски, которые могут возникнуть в результате улучшения знаний и разработки новых медицинских, психотерапевтических и социальных процедур.

Принцип благотворительности часто играет четко определенную оправдывающую роль во многих областях исследований с участием людей. Пример можно найти в исследованиях с участием детей. Эффективные способы лечения детских болезней и содействия здоровому развитию — это преимущества, которые служат оправданием исследований с участием детей, даже если отдельные объекты исследования не являются прямыми бенефициарами.Исследования также позволяют избежать вреда, который может возникнуть в результате применения ранее принятых рутинных практик, которые при более тщательном изучении оказываются опасными. Но роль принципа благотворительности не всегда столь однозначна. Остается сложная этическая проблема, например, в отношении исследований, которые представляют более чем минимальный риск без непосредственной перспективы получения прямой выгоды для вовлеченных детей. Некоторые утверждали, что такие исследования недопустимы, в то время как другие указывали, что этот предел исключает проведение многих исследований, обещающих большую пользу для детей в будущем.Здесь опять же, как и во всех тяжелых случаях, различные претензии, охватываемые принципом милосердия, могут вступить в конфликт и вынудить сделать трудный выбор.

3. Правосудие. — Кто должен получать выгоды от исследований и нести их бремя? Это вопрос справедливости в смысле «справедливого распределения» или «того, что заслужено». Несправедливость возникает, когда в некоторой выгоде, на которую лицо имеет право, без уважительной причины отказывают или когда на него ложно возлагается какое-то бремя. Другой способ понять принцип справедливости состоит в том, что с равными следует обращаться одинаково.Однако это утверждение требует пояснения. Кто равен, а кто неравен? Какие соображения оправдывают отход от равного распределения? Почти все комментаторы допускают, что различия, основанные на опыте, возрасте, депривации, компетентности, заслугах и положении, иногда действительно составляют критерии, оправдывающие различное отношение для определенных целей. Таким образом, необходимо объяснить, в каких отношениях к людям следует обращаться одинаково. Существует несколько общепринятых формулировок простых способов распределения бремени и благ.В каждой формулировке упоминается какое-то соответствующее свойство, на основе которого следует распределять бремя и выгоды. Эти формулировки: (1) для каждого человека равная доля, (2) для каждого человека в соответствии с индивидуальными потребностями, (3) для каждого человека в соответствии с индивидуальными усилиями, (4) для каждого человека в соответствии с на общественный вклад и (5) на каждого человека в зависимости от заслуг.

Вопросы справедливости давно ассоциируются с такими социальными практиками, как наказание, налогообложение и политическое представительство.До недавнего времени эти вопросы обычно не были связаны с научными исследованиями. Однако они предвещаются даже в самых ранних размышлениях об этике исследований с участием людей. Например, в XIX и начале XX веков бремя участия в исследованиях ложилось в основном на бедных пациентов отделения, в то время как преимущества улучшенного медицинского обслуживания передавались в основном частным пациентам. Впоследствии использование невольных заключенных в качестве объектов исследования в нацистских концентрационных лагерях было осуждено как вопиющая несправедливость.В этой стране в 1940-х годах в исследовании сифилиса Таскиги использовались чернокожие сельские мужчины из неблагополучных семей для изучения нелеченого течения болезни, которая никоим образом не ограничивается этой группой населения. Эти субъекты были лишены очевидного эффективного лечения, чтобы не прерывать проект, спустя много времени после того, как такое лечение стало общедоступным.

На этом историческом фоне можно увидеть, насколько концепции справедливости актуальны для исследований с участием людей. Например, необходимо тщательно изучить выбор предметов исследования, чтобы определить, подходят ли некоторые классы (например,g., пациенты социального обеспечения, определенные расовые и этнические меньшинства или лица, ограниченные учреждениями) систематически отбираются просто из-за их доступности, их скомпрометированного положения или их манипуляций, а не по причинам, непосредственно связанным с изучаемой проблемой. Наконец, всякий раз, когда исследования, поддерживаемые государственными фондами, приводят к разработке терапевтических устройств и процедур, справедливость требует, чтобы они не давали преимуществ только тем, кто может себе их позволить, и чтобы такие исследования не вовлекали ненадлежащим образом лиц из групп, которые вряд ли войдут в число бенефициаров. последующих приложений исследования.

[ВОЗВРАТ К СОДЕРЖАНИЮ]


Часть C: Приложения

C. Приложения

Применение общих принципов к проведению исследования приводит к рассмотрению следующих требований: информированное согласие, оценка риска / пользы и выбор объектов исследования.

1. Информированное согласие. — Уважение к людям требует, чтобы субъекты в той степени, в которой они были способны, имели возможность выбирать, что должно или не должно с ними случиться.Эта возможность предоставляется, когда соблюдаются соответствующие стандарты информированного согласия.

В то время как важность информированного согласия не подвергается сомнению, разногласия преобладают над характером и возможностью информированного согласия. Тем не менее, широко распространено мнение, что процесс согласия можно анализировать как содержащий три элемента: информацию, понимание и добровольность.

Информация. Большинство кодексов исследований устанавливают конкретные элементы для раскрытия, предназначенные для обеспечения того, чтобы субъекты получали достаточную информацию.Эти элементы обычно включают в себя: процедуру исследования, их цели, риски и ожидаемую пользу, альтернативные процедуры (в случае терапии) и заявление, предлагающее субъекту возможность задать вопросы и в любой момент отказаться от исследования. Были предложены дополнительные элементы, в том числе способ выбора субъектов, лицо, ответственное за исследование, и т. Д.

Однако простой перечень элементов не отвечает на вопрос о том, каким должен быть стандарт для оценки того, сколько и какого рода информации следует предоставить.Один стандарт, часто применяемый в медицинской практике, а именно информация, обычно предоставляемая практикующими врачами в этой области или в регионе, является неадекватным, поскольку исследования проводятся именно тогда, когда общего понимания не существует. Другой стандарт, популярный в настоящее время в законодательстве о противозаконных действиях, требует от практикующего врача раскрыть информацию, которую разумные люди хотели бы знать, чтобы принять решение относительно их лечения. Этого тоже кажется недостаточно, поскольку субъект исследования, будучи по сути добровольцем, может пожелать знать значительно больше о добровольно предпринимаемых рисках, чем пациенты, отдающие себя в руки клинициста для получения необходимой помощи.Может оказаться, что следует предложить стандарт «разумного добровольца»: объем и характер информации должны быть такими, чтобы люди, зная, что процедура не является необходимой для их ухода и, возможно, не полностью понятна, могли решить, хотят ли они участвовать. в продвижении знаний. Даже если ожидается какая-то прямая выгода для них, испытуемые должны четко понимать диапазон риска и добровольный характер участия.

Особая проблема согласия возникает в тех случаях, когда информирование субъектов о некоторых относящихся к делу аспектах исследования может снизить достоверность исследования.Во многих случаях достаточно указать субъектам, что они приглашены для участия в исследовании, некоторые особенности которого не будут раскрыты до завершения исследования. Во всех случаях исследования, предполагающего неполное раскрытие информации, такое исследование оправдано только в том случае, если ясно, что (1) неполное раскрытие действительно необходимо для достижения целей исследования, (2) нет нераскрытых рисков для субъектов, которые являются более чем минимальными, и (3) существует адекватный план опроса субъектов, когда это необходимо, и распространения им результатов исследований.Никогда не следует утаивать информацию о рисках с целью побудить субъектов к сотрудничеству, и всегда следует давать правдивые ответы на прямые вопросы об исследовании. Следует проявлять осторожность, чтобы отличать случаи, в которых раскрытие информации разрушит или сделает исследование недействительным, от случаев, когда раскрытие информации просто доставит неудобства исследователю.

Понимание. Способ и контекст, в котором передается информация, так же важны, как и сама информация.Например, неорганизованное и быстрое представление информации, слишком мало времени для размышлений или ограничение возможностей для опроса — все это может отрицательно повлиять на способность субъекта сделать осознанный выбор.

Поскольку способность субъекта понимать является функцией интеллекта, рациональности, зрелости и языка, необходимо адаптировать представление информации к способностям субъекта. Следователи несут ответственность за установление того, что субъект понял информацию.Хотя всегда существует обязательство удостовериться в том, что информация о риске для субъектов является полной и адекватно осмысленной, когда риски более серьезны, это обязательство возрастает. Иногда может быть целесообразно провести некоторые устные или письменные тесты на понимание.

Может потребоваться особое положение, когда понимание сильно ограничено — например, из-за незрелости или умственной отсталости. Каждый класс предметов, который можно считать некомпетентным (например,g. младенцев и маленьких детей, психически больных, неизлечимо больных и находящихся в коме) следует рассматривать отдельно. Однако даже для этих людей уважение требует предоставления им возможности выбирать, насколько они способны, участвовать или не участвовать в исследовании. Возражения этих субъектов против участия следует учитывать, если только исследование не предполагает предоставления им терапии, недоступной где-либо еще. Уважение к людям также требует разрешения других сторон для защиты субъектов от вреда.Таким образом, такие люди пользуются уважением как за счет признания их собственных желаний, так и за счет использования третьих лиц для защиты их от вреда.

Третьими сторонами должны быть выбраны те, кто с наибольшей вероятностью поймет ситуацию некомпетентного субъекта и будет действовать в его интересах. Лицу, уполномоченному действовать от имени субъекта, должна быть предоставлена ​​возможность наблюдать за исследованием по мере его проведения, чтобы иметь возможность исключить субъект из исследования, если такое действие соответствует наилучшим интересам субъекта.

Добровольность. Согласие на участие в исследовании является действительным согласием только в том случае, если оно дано добровольно. Этот элемент информированного согласия требует условий, свободных от принуждения и ненадлежащего влияния. Принуждение имеет место, когда явная угроза причинения вреда преднамеренно представлена ​​одним человеком другому с целью добиться согласия. Чрезмерное влияние, напротив, проявляется в виде предложения чрезмерного, необоснованного, несоответствующего или ненадлежащего вознаграждения или другой попытки добиться согласия.Кроме того, стимулы, которые обычно были бы приемлемы, могут стать чрезмерным влиянием, если субъект особенно уязвим.

Неоправданное давление обычно возникает, когда лица, занимающие руководящие должности или имеющие командное влияние, — особенно когда речь идет о возможных санкциях, — призывают к определенным действиям для субъекта. Однако существует целый ряд таких влияющих факторов, и невозможно точно указать, где заканчивается оправданное убеждение и начинается неправомерное влияние. Но ненадлежащее влияние будет включать такие действия, как манипулирование выбором человека посредством контролирующего влияния близкого родственника и угрозы отозвать медицинские услуги, на которые в противном случае человек имел бы право.

2. Оценка рисков и выгод. — Оценка рисков и преимуществ требует тщательного сбора соответствующих данных, включая, в некоторых случаях, альтернативные способы получения преимуществ, искомых в исследовании. Таким образом, оценка предоставляет как возможность, так и ответственность за сбор систематической и всеобъемлющей информации о предлагаемых исследованиях. Для исследователя это средство проверить, правильно ли спланировано предлагаемое исследование. Для комитета по обзору это метод определения того, оправданы ли риски, которые будут представлены субъектам.Для потенциальных субъектов оценка поможет решить, участвовать или нет.

Характер и объем рисков и выгод. Требование, чтобы исследование было оправдано на основе благоприятной оценки риска / пользы, имеет тесную связь с принципом благотворительности, так же как моральное требование о получении информированного согласия вытекает в первую очередь из принципа уважения к людям. Термин «риск» относится к возможности причинения вреда.Однако, когда используются такие выражения, как «небольшой риск» или «высокий риск», они обычно относятся (часто неоднозначно) как к вероятности (вероятности) причинения вреда, так и к серьезности (величине) предполагаемого вреда.

Термин «польза» используется в контексте исследования для обозначения чего-то положительного, связанного со здоровьем или благополучием. В отличие от «риска», «выгода» — это не термин, который выражает вероятности. Риск правильно противопоставляется вероятности пользы, а польза должным образом противопоставляется вреду, а не риску причинения вреда.Соответственно, так называемые оценки риска / пользы связаны с вероятностью и величиной возможного вреда и ожидаемой пользы. Необходимо учитывать множество видов возможного вреда и пользы. Существуют, например, риски психологического вреда, физического вреда, юридического вреда, социального вреда и экономического вреда и соответствующие преимущества. Хотя наиболее вероятными видами вреда для субъектов исследования являются психологическая или физическая боль или травма, нельзя упускать из виду и другие возможные виды.

Риски и преимущества исследования могут повлиять на отдельных субъектов, семьи отдельных субъектов и общество в целом (или определенные группы субъектов в обществе). Предыдущие кодексы и федеральные правила требовали, чтобы риски для субъектов перевешивались суммой как ожидаемой пользы для субъекта, если таковая имеется, так и ожидаемой пользы для общества в форме знаний, которые будут получены в результате исследования. При уравновешивании этих различных элементов риски и преимущества, влияющие на непосредственный объект исследования, обычно имеют особый вес.С другой стороны, интересы, отличные от интересов субъекта, в некоторых случаях могут быть достаточными сами по себе для оправдания рисков, связанных с исследованием, при условии, что права субъектов защищены. Таким образом, благотворительность требует, чтобы мы защищались от риска причинения вреда субъектам, а также чтобы мы были обеспокоены потерей существенных преимуществ, которые могут быть получены от исследований.

Систематическая оценка рисков и выгод. Обычно говорят, что преимущества и риски должны быть «сбалансированы» и показаны «в благоприятном соотношении».»Метафорический характер этих терминов привлекает внимание к сложности вынесения точных суждений. Только в редких случаях будут доступны количественные методы для изучения протоколов исследований. Однако идея систематического, непредвзятого анализа рисков и преимуществ следует подражать постольку, поскольку Этот идеал требует, чтобы лица, принимающие решения об обоснованности исследования, тщательно собирали и оценивали информацию обо всех аспектах исследования и систематически рассматривали альтернативы.Эта процедура делает оценку исследования более строгой и точной, а общение между членами наблюдательного совета и исследователями менее подвержено неверному толкованию, дезинформации и противоречивым суждениям. Таким образом, сначала должно быть определение обоснованности предпосылок исследования; тогда характер, вероятность и величину риска следует различать с максимально возможной ясностью. Метод определения рисков должен быть ясным, особенно если нет альтернативы использованию таких расплывчатых категорий, как небольшой или незначительный риск.Также следует определить, являются ли оценки исследователем вероятности вреда или пользы разумными, исходя из известных фактов или других доступных исследований.

Наконец, оценка обоснованности исследования должна отражать, по крайней мере, следующие соображения: (i) Жестокое или бесчеловечное обращение с людьми никогда не является морально оправданным. (ii) Риски следует снизить до тех, которые необходимы для достижения цели исследования. Следует определить, действительно ли вообще необходимо использовать людей.Риск, возможно, никогда не удастся полностью исключить, но его часто можно снизить, внимательно отнесясь к альтернативным процедурам. (iii) Когда исследование сопряжено со значительным риском серьезного нарушения, комитеты по обзору должны быть чрезвычайно настойчивы в обосновании риска (обычно обращая внимание на вероятность пользы для субъекта или, в некоторых редких случаях, на явную добровольность). участия). (iv) Когда уязвимые группы населения участвуют в исследованиях, целесообразность их вовлечения должна быть продемонстрирована.В такие суждения входит ряд переменных, включая характер и степень риска, состояние конкретной вовлеченной популяции, а также характер и уровень ожидаемых выгод. (v) Соответствующие риски и преимущества должны быть тщательно изложены в документах и ​​процедурах, используемых в процессе получения информированного согласия.

3. Подбор тематики. — Точно так же, как принцип уважения к людям находит выражение в требованиях к согласию и принципа благотворительности в оценке риска / пользы, принцип справедливости порождает моральные требования, согласно которым при выборе лиц должны быть справедливые процедуры и результаты. предметы исследования.

Правосудие относится к выбору предметов исследования на двух уровнях: социальном и индивидуальном. Индивидуальная справедливость при выборе субъектов потребует от исследователей проявить справедливость: таким образом, они не должны предлагать потенциально полезные исследования только некоторым пациентам, которые выступают в их пользу, или отбирать только «нежелательных» людей для рискованных исследований. Социальная справедливость требует, чтобы проводилось различие между классами субъектов, которые должны и не должны участвовать в каком-либо конкретном исследовании, исходя из способности членов этого класса нести бремя и уместности возлагать дополнительное бремя на уже обремененных. человек.Таким образом, можно считать вопросом социальной справедливости то, что существует порядок предпочтения при выборе классов предметов (например, взрослые перед детьми) и что некоторые классы потенциальных предметов (например, психически нездоровые психиатры или заключенные) могут участвовать в качестве объектов исследования, если вообще, то только при определенных условиях.

Несправедливость может проявляться в выборе субъектов, даже если отдельные субъекты справедливо отбираются исследователями и справедливо относятся к ним в ходе исследования.Таким образом, несправедливость возникает из-за социальных, расовых, сексуальных и культурных предубеждений, институционализированных в обществе. Таким образом, даже если отдельные исследователи справедливо относятся к своим объектам исследования и даже если IRB заботятся о том, чтобы субъекты отбирались справедливо в рамках конкретного учреждения, несправедливые социальные модели, тем не менее, могут проявляться в общем распределении бремени и преимуществ исследования. Хотя отдельные учреждения или исследователи могут быть не в состоянии решить проблему, которая широко распространена в их социальной среде, они могут учитывать справедливость распределения при выборе объектов исследования.

Некоторые группы населения, особенно институционализированные, уже во многом обременены своей немощью и окружающей средой. Когда предлагается исследование, которое сопряжено с риском и не включает терапевтический компонент, сначала следует призвать другие менее обремененные классы людей принять эти риски исследования, за исключением случаев, когда исследование напрямую связано с конкретными условиями рассматриваемого класса. Кроме того, даже несмотря на то, что государственные средства на исследования могут часто течь в том же направлении, что и государственные средства на здравоохранение, кажется несправедливым, что население, зависящее от общественного здравоохранения, составляет пул предпочтительных объектов исследования, если более обеспеченные слои населения могут быть получателями выгоды.

Один особый случай несправедливости является результатом вовлечения уязвимых субъектов. Определенные группы, такие как расовые меньшинства, малообеспеченные, очень больные и помещенные в лечебные учреждения, могут постоянно рассматриваться в качестве объектов исследования, поскольку они легко доступны в условиях, где проводятся исследования. Учитывая их статус иждивенца и их часто скомпрометированную способность к свободному согласию, они должны быть защищены от опасности участия в исследованиях исключительно из соображений административного удобства или потому, что ими легко манипулировать в результате их болезни или социально-экономического положения.

[ВОЗВРАТ К СОДЕРЖАНИЮ]


[1] С 1945 года различные организации приняли различные кодексы для надлежащего и ответственного проведения экспериментов на людях в медицинских исследованиях. Наиболее известными из этих кодексов являются Нюрнбергский кодекс 1947 года, Хельсинкская декларация 1964 года (пересмотренная в 1975 году) и Руководящие принципы 1971 года (кодифицированные в Федеральные постановления в 1974 году), выпущенные Министерством здравоохранения, образования и социального обеспечения США. также было принято проведение социальных и поведенческих исследований, наиболее известным из которых является исследование Американской психологической ассоциации, опубликованное в 1973 году.

[2] Хотя практика обычно включает в себя вмешательства, предназначенные исключительно для улучшения благополучия конкретного человека, вмешательства иногда применяются к одному человеку для улучшения благополучия другого (например, донорство крови, пересадка кожи, трансплантация органов ) или вмешательство может иметь двойную цель — повысить благосостояние конкретного человека и, в то же время, принести пользу другим (например, вакцинация, которая защищает как вакцинированного человека, так и общество в целом).Однако тот факт, что некоторые формы практики имеют элементы, отличные от непосредственной выгоды для человека, получающего вмешательство, не должен смешивать общее различие между исследованиями и практикой. Даже когда процедура, применяемая на практике, может принести пользу другому человеку, она остается вмешательством, направленным на улучшение благополучия конкретного человека или группы людей; таким образом, это практика, и ее не нужно рассматривать как исследование.

[3] Поскольку проблемы, связанные с социальными экспериментами, могут существенно отличаться от проблем, связанных с биомедицинскими и поведенческими исследованиями, Комиссия прямо отказывается принимать какие-либо политические решения в отношении таких исследований в настоящее время.Скорее, Комиссия считает, что проблема должна быть решена одним из ее преемников.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА | Определение

в кембриджском словаре английского языка Это психологическая защита , дающая определенное чувство безопасности. Как обычно, многие люди, как средство психологической защиты , не примут истинную суть ужасающей перспективы.

Еще примеры Меньше примеров

Но это чувство вины и стыда есть не что иное, как нормальная психологическая защита от уступки этим тенденциям.Основные ее работы — по практической психологии и психологической защите . Из

Википедия