Содержание

1.5. Методы психологии

Существуют разные классификации методов психологии. Наиболее распространенной является деление методов психологии на две группы: основные и вспомогательные. Основными методами психологии являются наблюдение и эксперимент. Каждый из этих общих методов имеет ряд модификаций, которые уточняют, но не изменяют их сущность.

1.5.1. Основные методы

Наблюдение.

Наблюдение – научный метод исследования, переходящий от описания фактов к их объяснению.

Наблюдение становится научным методом изучения психики лишь в том случае, если оно не ограничивается описанием внешних явлений, а осуществляет переход к объяснению психологической природы этих явлений. Формой такого перехода является гипотеза, возникающая в ходе наблюдения.

Требования к научному наблюдению:

  1. Постановка цели, составление плана наблюдения.

  2. Обязательное фиксирование результатов наблюдения.

  3. Необходимо фиксировать только факты, а не умозаключения, мнения психолога.

  4. Необходимо проанализировать факты и сделать выводы; сравнить их с целью.

  5. Испытуемый не должен знать, что за ним наблюдают.

Задачами наблюдения могут быть изучение индивидуально-психологических особенностей личности, изучение психологии коллектива учебной группы. Следовательно, объектами наблюдения могут быть как отдельные лица в различных видах деятельности, различных ситуациях общения, так и группы. Предметом наблюдения могут являться речевые и неречевые акты поведения отдельного учащегося или всей группы в определенной ситуации.

Эксперимент.

Эксперимент – это активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт.

Экспериментируя, исследователь создает условия, в которых психологический факт может быть изменен в направлении, желательном для экспериментатора, а может быть неоднократно повторен для всестороннего рассмотрения. Различают

лабораторный и естественный эксперименты.

Характерным признаком лабораторного эксперимента является то, что его проводят в лабораторных условиях ( часто с помощью специальной аппаратуры) и что действия испытуемого определяются инструкцией, и он знает, что над ним экспериментируют (хотя, обычно, не знает в чем сущность эксперимента, что конкретно исследуют и с какой целью). С помощью лабораторного эксперимента исследуют не только свойства внимания, особенности восприятия, памяти и других психических процессов отдельных индивидов, но и психологические особенности групповой деятельности.

Естественный эксперимент (впервые предложен А.Ф. Лазурским в 1910 г.) предполагает исключить то напряжение, которое возникает у испытуемого, знающего, что над ним экспериментируют. С этой целью исследование переносится в обычные, естественные условия (урок, игра, труд), в которые незаметно для исследуемого вносятся определенные изменения.

И лабораторный, и естественный эксперименты могут проводиться с целью не только выявления каких-либо качеств личности, но и формирования их.

1.5.2. Вспомогательные методы психологии.

К вспомогательным методам относятся: беседа, анкета и различного вида тесты.

. Беседа.

Беседа как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления.

Существует ряд требований к беседе как к методу. Первое — непринужденность. Наибольший результат приносит беседа в случае установления личного контакта исследователя с обследуемым человеком. Метод беседы предполагает наряду с ответами и постановку вопросов обследуемыми.

Предпочтительно получать в ходе беседы и интервью необходимые сведения косвенными приемами. Важен не только ответ, но и поведение испытуемого: особенности его речи, жестов, мимики, эмоциональное отношение к конкретным явлениям.

Существенным в ходе проведения беседы является умение исследователя уточнить интересующие его факты во время непосредственной беседы, не прибегая к ее протоколированию.

Беседы целесообразно проводить не только с одним или несколькими учащимися, а со всей учебной группой. Такая форма исследования позволяет ответы одного человека сопоставить с совокупностью мнений группы. В ходе беседы возможно воздействие, внушение со стороны исследователя на испытуемых.

Анкета.

В том случае, когда вопросы и ответы представляются в письменном виде, имеет место анкетирование. Положительным качеством анкетного метода является то, что здесь имеется возможность (предъявить) большой по объему материал, достоверность которого определяется «законом больших чисел». Отрицательным же в этом методе является то, что обычно бывает затруднен качественный анализ данных анкет и исключена возможность соотнесения ответов с реальной деятельностью и поведением испытуемых.

Обычно анкета представляет собой некоторую совокупность вопросов, которые рекомендуется располагать в определенном порядке: сначала, вопросы нейтральные, нацеленные на получение какой-то фактической, событийной информации; затем, наиболее трудные вопросы, направленные на выяснение установок, мнений, оценок индивида; после этого идут вопросы, цель которых углубить и уточнить информацию, полученную в предыдущих вопросах; заключительную часть образуют вопросы, касающиеся объективного положения и статуса личности опрашиваемого. Такой порядок вопросов обусловлен необходимостью преодолеть психологический барьер, возникающий у опрашиваемого в процессе опроса.

Все вопросы анкеты в зависимости от их исследования можно условно разделить на две большие группы:

1) вопросы о фактах, действиях в прошлом и настоящем, а также продуктах деятельности;

2) вопросы о мотивах, оценках и мнениях индивидов.

По форме различают следующие типы вопросов: прямые, косвенные, открытые, закрытые. Вопрос называется открытым, если ответ на него может быть дан в любой форме. Если же в формулировке вопроса содержатся варианты возможных ответов (перечень определенных альтернатив) и опрашиваемый должен остановить свой выбор на каком-то одном или нескольких из них, то вопрос называется

закрытым. Разновидностью закрытого вопроса является дихотомический вопрос, в котором перечень возможных ответов исчерпывается альтернативой «да — нет».

Тесты.

Тест — это краткий экспериментально-психологический метод, используемый для исследования того или иного психического процесса (восприятия, памяти, мышления, внимания и т.д. — функциональный тест) или личности в целом (проективный тест) с целью их оценки.

Различают следующие виды тестов:

  1. Интеллектуальные — оценивают общее умственное развитие, степень развития памяти, внимания, мышления.

  2. Личностные — мотивы поведения, интересы, черты характера, темперамента и др.

  3. Проективные — испытуемым предъявляется неопределенный стимульный материал, неоднозначный вопрос и они выполняют задание исходя из опыта, особенностей воображения, мышления, эмоционального состояния.

Методический аппарат психологической экспертизы | факультет психологии

Методы психологической диагностики, применяемые в психологической экспертизе, должны обладать двумя основными характеристиками – валидностью (объективность, обоснованность и прогностичность) и надежностью(точность и устойчивость результатов), испытаны как в мировой и отечественной психологической экспертной практике, так и в собственной научной и практической работе эксперта. Кроме того, методики должны быть стандартизованы (апробированы на различных выборках, имеют нормативы, алгоритмы предъявления) и экологически репрезентативны (приближены к реальным условиям существования человека). Все использованные в экспертизе психологические методики должны быть рекомендованы к применению психологами ведущих психологических экспертных научно-исследовательских и практических учреждений РФ. 

Специфика выбора методик психодиагностического исследования в экспертной работе психолога связана с необходимостью взаимодействия эксперта-психолога с органом или лицом, назначившим экспертизу, с одной стороны, и с подэкспертным лицом или группой — с другой. Каждая психологическая экспертиза – это уникальная процедура, поэтому не может существовать универсального набора психодиагностических методик, который можно было бы применить ко всем подэкспертным лицам. Считается непозволительным использование в психологической экспертизе малоизвестных, не апробированных в научной психологии и в экспертной практике методов исследования.
В собственной экспертной деятельности мы пользуемся следующими методиками, склацифицированным по определенным группам. 

Наиболее общая классификация психодиагностических методов выделяет три группы.
1 группа — L – результаты регистрации реального поведения человека (life record data) методом наблюдения, беседы, через анализ объективных характеристик, свидетельских показаний, отзывов родственников, педагогов и т.д., что предполагает психологический анализ материалов личного, уголовного или гражданского дела, истории болезни и т.д.;  
2 группа – Q- данные опросников и методов самооценки и самоотчетов (questionnairy data), направленных на исследование различных сторон личности;
3 группа — Т – данные экспериментального исследования (objective test data), использующего  тестовые и патопсихологические методы. 

Исследовательская модель (стратегия исследования) психолога в экспертизе предусматривала исследование и описание подэкспертного согласно следующим критериям-переменным, индикаторы которых должны присутствовать в протоколах обследования: социально- и индивидуально-психологические особенности личности;некоторые особенности протекания психических процессов;ценности и мотивация противоправной деятельности;характеристики системы отношений испытуемого.
Для итогового ответа на поставленный перед экспертом вопрос результаты анализа компонуются в итоговый психологический портрет подозреваемого по следующим разделам: особенности нервной системы и общей активности, познавательной деятельности и интеллекта, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер, характерологические и поведенческие особенности, характеристики личности и Я-концепции. 
Усложняющим моментом достоверного анализа психодиагностических данных является защитное, установочное, симулятивное и аггравирующее поведение испытуемых  в процессе экспертного обследования, искажающее психодиагностические данные. В теории и практике психологической экспертизы имеется много наработок, позволяющих  корригировать  результаты психодиагностики (Н.Н.Гульдан, Н.Н.Станишевская).

Основные методы психологических исследований

Любая наука развивается динамично и прогрессивно, если она располагает, с одной стороны, теоретическими идеями, которые выдвигают ученые, а с другой — достаточно объективными, точными и надежными методами, позволяющими проверять эти идеи.

На протяжении длительного периода, вплоть до начала XX века, психология определялась как наука о душевных явлениях и законах душевной жизни, составляющих субъективный мир человека (чувства, представления, мысли, желания). Ученые использовали субъективный метод, который заключался в описании явлений сознания в процессе самонаблюдения и получил название «интроспекция».

Интроспекция (от лат. introspecto — смотрю внутрь) — это особый способ самонаблюдения, наблюдения собственного сознания, восприятия своих переживаний.

Метод интроспекции, начиная с трудов Р. Декарта и Дж. Локка (XVII век) и до В. Вундта (конец XIX — начало XX века), был основным методом получения психологического знания, потому что существовало мнение, что сознание человека должно изучаться иначе, чем внешний мир. Создатели структурной психологии В. Вундт и Э. Титченер основной задачей полагали изучение «непосредственного опыта» человека. Понимая ограниченность метода интроспекции, Вундт впервые использовал приемы экспериментального исследования при организации целенаправленного самонаблюдения, для чего предпринимал специальные тренировки испытуемых: у них вырабатывался навык самоотчета о том, что они непосредственно осознают в момент предъявления раздражителя.

Кризис в психологии сознания был вызван результатами исследований в области невропатологии и психиатрии: Ж. Шарко и 3. Фрейд доказали, что у человека, кроме сознательных, существуют неосознаваемые психические явления.

Под влиянием идей Ч. Дарвина и И. П. Павлова французский психолог А. Пьерон (начало XX века) разрабатывает объективную психологию и выдвигает тезис о том, что живые существа имеют два фундаментальных свойства: способность ощущать и способность действовать. Он выразил мысль о необходимости рассматривать психику в единстве с наблюдаемой извне активностью живых существ. Одной из основных задач психологической науки стала разработка объективных методов исследования.

В современной психологии методы исследования условно делят на объективные, описательные и методы психологической помощи (схема 4). В процессе реализации исследовательских программ используется сочетание различных методов.

Объективные методыОписательные методыМетоды психологической помощи
 
  • Наблюдение
  • Эксперимент
  • Тестирование
  • Методы опроса (анкета, беседа)
  • Контент-анализ
  • Самонаблюдение
  • Эмпатическое слушание
  • Идентификация
  • Диалоговая беседа
  • Биографический метод
  • Интуиция
  • Индивидуальные
  • Групповые
  • Семейные

Ученые, разрабатывая методы психологического исследования, стремятся, чтобы с их помощью можно было получить объективный и достоверный материал, свободный от искажений, субъективного толкования и необоснованных выводов.

Метод исследования интервью | Simply Psychology

  1. Методы исследования
  2. Метод интервью

Метод исследования интервью

Доктор Сол МакЛеод, опубликовано в 2014 г.


Интервью отличаются от анкет, поскольку они включают социальное взаимодействие. В отличие от методов анкетирования, исследователи нуждаются в обучении тому, как проводить интервью (что требует денег).

Исследователи могут задавать разные типы вопросов, которые, в свою очередь, генерируют разные типы данных.Например, закрытые вопросы предоставляют людям фиксированный набор ответов, тогда как открытые вопросы позволяют людям выразить то, что они думают, своими словами.

Довольно часто интервью записываются исследователем, а данные записываются в виде стенограммы (письменный отчет о вопросах и ответах интервью), которые могут быть проанализированы позже.

Следует отметить, что интервью, возможно, не лучший метод для исследования деликатных тем (например, прогулы в школах, дискриминация и т. Д.), поскольку люди могут чувствовать себя более комфортно при заполнении анкеты наедине.

Интервью принимают разные формы, одни очень неформальные, другие более структурированные.

Структурированное интервью

Структурированное интервью

Структурированное интервью — это метод количественного исследования, при котором интервьюер представляет собой набор подготовленных закрытых вопросов в форме расписания интервью, которое он / она зачитывает точно в том виде, в каком он сформулирован.

Расписания собеседований имеют стандартный формат, что означает, что одни и те же вопросы задаются каждому интервьюируемому в одном и том же порядке (см. Рис.1).

Рисунок 1. Пример расписания интервью

Интервьюер не будет отклоняться от расписания интервью (кроме как для уточнения смысла вопроса) или исследовать полученные ответы.

Структурированное интервью также известно как формальное интервью (например, собеседование при приеме на работу).

Сильные стороны

Сильные стороны

    1 . Структурированные интервью легко воспроизвести, поскольку используется фиксированный набор закрытых вопросов, которые легко поддаются количественной оценке — это означает, что их легко проверить на надежность.

    2 . Структурированные интервью проводятся довольно быстро, а это означает, что многие интервью можно провести за короткий промежуток времени. Это означает, что можно получить большую выборку, в результате чего результаты будут репрезентативными и могут быть обобщены на большую популяцию.

Ограничения

Ограничения

    1 . Структура интервью не гибкая. Это означает, что новые вопросы нельзя задавать экспромтом (т.е. во время собеседования), поскольку необходимо соблюдать график собеседований.

    2 . В ответах на структурированные интервью отсутствуют подробности, поскольку задаются только закрытые вопросы, которые генерируют количественные данные. Это означает, что исследователь не будет знать, почему человек ведет себя определенным образом.


Неструктурированное интервью

Неструктурированное интервью

В неструктурированных интервью не используются какие-либо заданные вопросы, вместо этого интервьюер задает открытые вопросы, основанные на конкретной теме исследования, и постарается провести интервью как естественное. беседа.Интервьюер изменяет свои вопросы в соответствии с конкретным опытом кандидата.

Неструктурированные интервью иногда называют «открытыми интервью» и больше похожи на «управляемую консервацию», чем на строго структурированное интервью. Иногда их называют неформальными интервью.

Сильные стороны

Сильные стороны

    1 . Неструктурированные интервью более гибкие, поскольку вопросы можно адаптировать и изменять в зависимости от ответов респондентов.Интервью может отличаться от графика собеседования.

    2 . Неструктурированные интервью позволяют получать качественные данные за счет использования открытых вопросов. Это позволяет респонденту говорить более подробно, выбирая собственные слова. Это помогает исследователю развить реальное ощущение понимания человеком ситуации.

    3 . Они также имеют повышенную достоверность, потому что это дает интервьюеру возможность исследовать для более глубокого понимания, попросить разъяснений и позволить интервьюируемому управлять направлением интервью и т. Д.

Ограничения

Ограничения

    1 . Проведение неструктурированного интервью и анализ качественных данных (с использованием таких методов, как тематический анализ) может занять много времени.

    2 . Наем и обучение интервьюеров обходятся дорого и не так дешево, как сбор данных с помощью анкет. Например, интервьюеру могут потребоваться определенные навыки. К ним относятся способность устанавливать взаимопонимание и знать, когда нужно зондировать.


Интервью в фокус-группе

Интервью в фокус-группе

Интервью в фокус-группе — это качественный подход, при котором группа респондентов опрашивается вместе и используется для получения более глубокого понимания социальных проблем. Этот метод направлен на получение данных от специально отобранной группы лиц, а не от статистически репрезентативной выборки более широкого населения.

Роль модератора интервью заключается в том, чтобы убедиться, что группа взаимодействует друг с другом и не отклоняется от темы.В идеале модератор должен быть похож на участников с точки зрения внешнего вида, иметь адекватное знание обсуждаемой темы и осуществлять мягкий ненавязчивый контроль над доминирующими ораторами и застенчивыми участниками.

Исследователь должен обладать высокой квалификацией для проведения интервью в фокус-группе. Например, модератору могут потребоваться определенные навыки, в том числе умение устанавливать взаимопонимание и знать, когда проводить зондирование.

Сильные стороны

Сильные стороны

    1 .Групповые интервью генерируют качественные повествовательные данные за счет использования открытых вопросов. Это позволяет респондентам говорить глубже, выбирая собственные слова. Это помогает исследователю развить реальное ощущение понимания человеком ситуации. Качественные данные также включают данные наблюдений, такие как язык тела и выражения лица.

    2 . Они также имеют повышенную достоверность, потому что некоторые участники могут чувствовать себя более комфортно с другими, поскольку они привыкли разговаривать в группах в реальной жизни (т.е. это более естественно).

Ограничения

Ограничения

    1 . Исследователь должен обеспечить конфиденциальность всех данных опрошенных и уважать их конфиденциальность. Это сложно при использовании группового интервью. Например, исследователь не может гарантировать, что другие люди в группе будут хранить информацию в тайне.

    2 . Групповые интервью менее надежны, поскольку они используют открытые вопросы и могут отклоняться от графика интервью, что затрудняет их повторение.

    2 . Групповые интервью иногда могут быть недостоверными, поскольку участники могут лгать, чтобы произвести впечатление на других членов группы. Они могут поддаваться давлению сверстников и давать ложные ответы.


Эффект интервьюера

Эффект интервьюера

Поскольку интервью — это социальное взаимодействие, внешний вид или поведение интервьюера могут влиять на ответы респондента. Это проблема, поскольку это может исказить результаты исследования и сделать их недействительными.

Например, пол, этническая принадлежность, язык тела, возраст и социальный статус интервью могут создать эффект интервьюера.

Например, если исследователь изучал сексизм среди мужчин, будет ли женское интервью предпочтительнее, чем мужское? Возможно, что если использовалась женщина-интервьюер, участники-мужчины могут лгать (т.е. притворяться, что они не сексистские), чтобы произвести впечатление на интервьюера, создавая таким образом эффект интервьюера.


Дизайн интервью

Дизайн интервью

Во-первых, вы должны выбрать, использовать ли структурированное или неструктурированное интервью.

Затем вы должны подумать, кто будет интервьюером, и это будет зависеть от того, какой тип человека будет опрошен. Необходимо учитывать ряд переменных:

  • Пол и возраст: это может иметь большое влияние на ответы респондентов, особенно по личным вопросам.
  • Личные характеристики: С некоторыми людьми легче ладить, чем с другими. Кроме того, акцент и внешний вид (например, одежда) интервьюера могут влиять на взаимопонимание между интервьюером и интервьюируемым.
  • Кроме того, язык, который использует интервьюер, должен соответствовать лексике изучаемой группы людей. Например, исследователь должен изменить язык вопросов, чтобы он соответствовал социальному фону респондентов: возрасту / уровню образования / социальному классу / этнической принадлежности и т. Д. <
  • Интервьюер должен убедиться, что он проявляет особую осторожность при опросе уязвимых групп, таких как дети . Например, у детей ограниченная продолжительность концентрации внимания, и по этой причине следует избегать длительных интервью.
  • Этническая принадлежность: Людям трудно брать интервью у людей из другой этнической группы.
Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S. A. (2014, 5 февраля). Метод исследования интервью . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/interviews.html

сообщите об этом объявлении

методов исследования в психологии — содержание

версия 1.0

Содержание

  • Информация о лицензировании

  • Глава 1: Психология

    • Понимание науки
    • Научные исследования в области психологии
    • Наука и здравый смысл
    • Наука и клиническая практика
  • Глава 2: Начало исследований

    • Основные понятия
    • Создание хороших вопросов для исследования
    • Обзор исследовательской литературы
  • Глава 3: Этика исследований

    • Моральные основы этических исследований
    • От моральных принципов к этическим кодексам
    • Практика этики
  • Глава 4: Теория в психологии

    • Явления и теории
    • Разнообразие теорий в психологии
    • Использование теорий в психологических исследованиях
  • Глава 5: Психологические измерения

    • Введение в главу
    • Понимание психологического измерения
    • Надежность и действительность измерения
    • Практические стратегии психологического измерения
  • Глава 6: Экспериментальные исследования

    • Основы эксперимента
    • Опытный образец
    • Проведение экспериментов
  • Глава 7: Неэкспериментальные исследования

    • Обзор неэкспериментальных исследований
    • Корреляционное исследование
    • Квазиэкспериментальные исследования
    • Качественные исследования
  • Глава 8: Комплексные исследовательские проекты

    • Несколько зависимых переменных
    • Несколько независимых переменных
    • Сложные корреляционные конструкции
  • Глава 9: Обзорное исследование

    • Обзор обзорных исследований
    • Составление опросных листов
    • Проведение опросов
  • Глава 10: Однообъектное исследование

    • Обзор отдельных исследований
    • Дизайн одного предмета исследования
    • «Дебаты» между одним субъектом и группой
  • Глава 11: Представление вашего исследования

    • Введение в главу
    • Стиль Американской психологической ассоциации (APA)
    • Написание отчета об исследовании в стиле Американской психологической ассоциации (APA)
    • Другие форматы представления
  • Глава 12: Описательная статистика

    • Описание отдельных переменных
    • Описание статистических взаимосвязей
    • Выражение результатов
    • Проведение анализа
  • Глава 13: Выводная статистика

    • Понимание проверки нулевой гипотезы
    • Некоторые основные тесты нулевой гипотезы
    • Дополнительные соображения

Методы психологических исследований | SAGE Publications Inc

Предисловие

Благодарности

Об авторах

Об авторах

Глава 1. Введение в исследования в области психологии

Получение знаний о мире

Концептуальное упражнение 1A

Психология — наука и искусство

Концептуальное упражнение 1B

Теории, концепции и гипотезы

Подходы к исследованиям

Этапы планирования и проведения исследования

Концептуальное упражнение 1С

Глава 2.Понимание исследовательской литературы

Поиск литературы

Концептуальное упражнение 2A

Основные статистические процедуры

Концептуальное упражнение 2B

Более сложные статистические процедуры

Глава 3. Исследования в области психологии: этическое предприятие

Необходимы ли этические кодексы?

Концептуальное упражнение 3A

Концептуальное упражнение 3B

Концептуальное упражнение 3C

Концептуальное упражнение 3D

Концептуальное упражнение 3E

Предвзятость и интеллектуальная честность

Глава 4.Проверка гипотез, сила и контроль: обзор основ

Три уровня гипотез

Концептуальное упражнение 4A

Проверка нулевой гипотезы

Статистическая значимость

Ошибки вывода: тип I и тип II

Концептуальное упражнение 4B

Мощность и как ее увеличить

Роль репликации в исследованиях

Концептуальное упражнение 4C

Внешняя и внутренняя действительность

Концептуальное упражнение 4D

Глава 5. Параметры измерения

Способы задавать вопросы

Концептуальное упражнение 5A

Набор социальной желательности и реакции

Измерение наблюдаемого поведения

Концептуальное упражнение 5B

Концептуальное упражнение 5C

Важность точности в измерениях

Концептуальное упражнение 5D

Тесты, весы и инвентарь

Коммерчески доступные тесты и инвентаризация

Глава 6. Отбор участников исследования

Концептуальное упражнение 6A

Концептуальное упражнение 6B

Концептуальное упражнение 6C

Размер сэмпла и эффекта

Глава 7. Схема эксперимента: схемы независимых групп

Концептуальное упражнение 7A

Где мы проводим эксперименты

Концептуальное упражнение 7B

Как мы проводим эксперименты: планы независимых групп

Глава 8.План эксперимента: зависимые группы и смешанные планы

Планы зависимых групп

Глава 9. Экспериментальный план: планы с одним участником / оперантный подход

Дизайн с одним участником и экспериментальный анализ поведения

Концепции экспериментального анализа поведения

Дизайн вывода средств ABA и ABAB

Концептуальное упражнение 9A

Множественный базовый дизайн

Чередующийся дизайн лечения

Дизайн с изменяющимся критерием

Концептуальное упражнение 9B

Преимущества и недостатки проектов с одним участником

Глава 10. Неэкспериментальные исследования: установление взаимосвязей между переменными

Концептуальное упражнение 10A

Концептуальное упражнение 10B

Концептуальное упражнение 10C

Поперечное исследование

Концептуальное упражнение 10D

Корреляционное исследование

Концептуальное упражнение 10E

Глава 11.Методы сбора данных

Наблюдательные исследования: наблюдение за поведением людей

Преимущества и недостатки наблюдательных исследований

Концептуальное упражнение 11A

Обзорное исследование: вопросы людям об их поведении

Концептуальное упражнение 11B

Концептуальное упражнение 11C

Наблюдение за поведением группы: фокус-группа

Глава 12. Оценка программ, архивные исследования и метааналитические схемы

Концептуальное упражнение 12A

Концептуальное упражнение 12B

Концептуальное упражнение 12C

Глава 13. Анализ, интерпретация и обобщение данных исследований

Что такое статистика и зачем она нужна?

Обобщение ваших данных с помощью описательной статистики

Концептуальное упражнение 13A

Концептуальное упражнение 13B

Проверка статистической значимости результатов вашего исследования

Концептуальное упражнение 13C

Глава 14. Общение в психологии

Концептуальное упражнение 14A

Концептуальное упражнение 14B

Концептуальное упражнение 14C

Концептуальное упражнение 14D

Концептуальное упражнение 14E

Концептуальное упражнение 14F

Концептуальное упражнение 14G

Концептуальное упражнение 14H

Представление исследований в письменной форме

Другие способы представления исследования

Глоссарий

Список литературы

Индекс

Какие методы исследования в психологии наиболее распространены?

Со временем профессора и преданные своему делу профессионалы разработали немало методов психологических исследований, которые упрощают исследование расстройств, определение потенциальных методов лечения и изучение последствий этих расстройств и методов лечения для более широких слоев населения. Хотя противоречивые эксперименты могут стать заголовками в области психологии как в настоящее время, так и во время прошлых исследований, эти методы представляют собой лишь небольшую часть исследований, проведенных для продвижения профессии и более глубокого понимания современных психологических проблем. Студентам важно понимать эти и многие другие доступные варианты исследования, когда они работают над выполнением исследовательских требований для получения своей степени.

Архивные исследования и пример из практики

Психологическое исследование почти всегда начинается с изучения конкретного случая или просмотра архивов прошлых экспериментов и научных открытий.Поскольку этой профессии более века, вполне вероятно, что в предыдущую эпоху проводились по крайней мере некоторые эксперименты в отношении большинства сегодняшних расстройств и методов лечения. Это позволяет профессионалам определять курс действий по мере того, как они начинают новые исследования в своей области, и помогает им собрать контекст, в котором они стремятся определить природу расстройства, его реакцию как на фармацевтическое, так и на немедикаментозное лечение, а также длительный характер любой попытки лечения или предполагаемого излечения.

Компьютерное моделирование и психологическое моделирование

В эпоху, когда мощные компьютеры не стали обычным методом исследования, эксперименты проводились на реальных пациентах в реальных психологических лабораториях. Это, безусловно, все еще имеет место в некоторых экспериментах, которые зависят от тестирования реальных испытуемых. Однако психологи все чаще полагаются на компьютерные модели и смоделированные эксперименты, чтобы проверить свою гипотезу о болезнях, расстройствах, процедурах лечения и даже о взаимодействии с лекарствами.На построение и мониторинг этих моделей уходит много времени, обычно не меньше времени на проведение экспериментов с реальными пациентами. Даже в этом случае они значительно снижают возможность причинения телесных или психологических повреждений. Это делает их благом для исследований, отличным способом защиты от судебных разбирательств и отличным способом снизить ответственность и расходы на страхование для академических исследовательских отделов и частных фирм.

Опрос, наблюдение и интервью

Во многих случаях можно провести значительный объем исследований вообще без проведения эксперимента.Многие психологи обнаружили, что они могут собрать значительную часть данных с помощью платных добровольных опросов желающих. Другие обнаружили, что простое наблюдение может научить их многому о расстройствах и методах лечения, которые эксперимент, возможно, не сможет продемонстрировать. Также может помочь собеседование, особенно с пациентами, у которых есть словарный запас и необходимый опыт, чтобы рассказать о том, как их расстройство повлияло на них и как они работали, чтобы справиться с ним в течение нескольких лет.

Психофизиологические методы исследования

Иногда сочетание ухода за пациентами и современных технологий может оказаться реальным преимуществом при проведении психологических исследований. Психофизиологические методы исследования, такие как неврологическая визуализация, могут многое рассказать о пациентах, чего не смогут сделать интервью, тематическое исследование или компьютерное моделирование. Этот метод, который работает вместе с квалифицированными медицинскими специалистами, в целом является этичным и также свободен от значительных рисков ответственности.

Исследования никогда не были проще и разнообразнее

Психологическое исследование никогда не бывает легким, но доступ к моделям, изображениям, наблюдениям и опросам сделал его, по крайней мере, немного проще, чем это было в прошлом. С помощью этих новых инструментов психологи смогут узнать о пациентах, расстройствах, заболеваниях, методах лечения и экспериментальных процедурах больше, чем когда-либо раньше. Эти методы исследования психологии представляют собой большую победу не только для самой психологии, но и для любого пациента, которому для повседневной жизни требуется ультрасовременное лечение.

Справочник по визуальным методам в психологии: использование и интерпретация Ima

Содержание

Список рисунков и таблиц

Предисловие

Предисловие ко второму изданию

Благодарности

Список участников

Введение

1 Возвращение к опыту: психология и визуальное восприятие

Паула Риви

Часть I. Статические медиа: использование фотографии в качественных исследованиях

2 Образ и воображение

Алан Рэдли

3 Согните его, как Бекхэм? Проблемы чтения Пол и визуальная культура

Розалинд Джилл

4 Использование фотографий для исследования воплощения удовольствия в повседневной жизни

Лилиана Дель Буссо

5 Повествование о нарушении и исправлении биографических данных: исследование места отсутствующих изображений в опыте женщин при раке и химиотерапии

Ханна Фрит

6 Использование фотографий мест, пространств и объектов для изучения опыта близких отношений и брака женщин Южной Азии

Анамика Маджумдар

7 размышлений об исследовании фотопродукции: практические, аналитические и эпистемологические вопросы

Стивен Д.Браун, Ава Каньередзи, Лаура МакГрат, Паула Риви и Ян Такер

Часть II. Динамические характеристики: социальные сети, качественное исследование фильмов и видео

8 приложений для психического здоровья, самоконтроль и визуализация

Льюис Гудингс

9 Визуал в психологических исследованиях и детской свидетельской практике

Йоханна Моцкау

10 Видеокамера как объект культуры: присутствие другого.

Майкл Форрестер

11 девушек в кино: видеодневники как «автоэтнографии»

Мария Пини и Валери Уолкердин

12 Визуальные идентичности: хореография взгляда, движений тела и речи и «способы познания» при взаимодействии матери и акушерки

Хелен Ломакс

13 Методологические соображения для визуального исследования в Instagram

Кайла Маршалл, Керри Чемберлен и Даррин Ходжетс

14 Общая картина: использование визуальных методов для изучения обмена фотографиями в Интернете и гендерной проблематики в цифровом пространстве.

Роза Капдевила и Лиза Лазард

Часть III. Общие видения: открытие диалога между исследователем и участником в сообществе и за его пределами

15 Визуализация психического здоровья с группой ЛГБТ-сообщества: метод, процесс, (влияние) теория

Кэтрин Джонсон

16 изображений и ассоциации в групповом методе: визуальная матрица

Линн Фроггетт

17 Работа с данными на уровне группы в феноменологических исследованиях: метод модифицированной визуальной матрицы

Даррен Лэнгдридж, Джеки Габб и Джейми Лоусон

18 Коммуникация о рисках и совместное исследование: «Нечеткий войлок», визуальные игры и групповое обсуждение сложных вопросов

Анджела Кэссиди и Джон Мауле

19 Изображение поля: исследования социальных действий, психоаналитическая теория и создание документальных фильмов:

Дженис Хаакен

20 Переход от социальных сетей к визуальным метафорам с помощью интервью по реляционному картированию: пример из раннего психоза

Зоя В. Р. Боден и Майкл Ларкин

21 Создание визуальных миров: карты как инструмент для изучения локального опыта

Лаура МакГрат и Шона Малларки

22 На пути к визуальной социальной психологии идентичности и репрезентации: фотографирование себя, создание семьи в мультикультурном британском сообществе

Кэролайн Ховарт и Шос Кесси

23 «Я не знал, что могу чувствовать это расслабленным в моем теле»: использование визуальных методов для исследования воплощенного опыта бисексуальных людей в отношении субъективности и пространства

Хелен Боуз-Каттон, Мег-Джон Баркер и Кристина Ричардс

24 Путешествие по «рекам опыта»: психология личного конструирования и визуальные метафоры в исследованиях.

Алекс Иантаффи

25 Психогеография и изучение социальной среды: расширение визуальных методологических исследований в психологии

Александр Джон Бриджер

26 Племенных собраний: использование искусства для распространения исследований клубной культуры

Сара Райли, Ричард Браун, Кристин Гриффин и Иветт Мори

27 Иногда в моей голове гаснет весь свет: создание Blackout — мультисенсорный иммерсивный опыт Bipolar II

Пол Ханна и Миг Берджесс

Часть IV. Этические, аналитические и методологические размышления о визуальных исследованиях

28 Фотовыявление интервью как мультимодальный сайт рефлексивности

Тим Фаунс

29 Методология социальной психологии в Бразилии на основе изображений: перспективы и возможности

Арли Андриоло

30 размышлений импрессионистов о визуальных исследованиях в общественных исследованиях и действиях

Даррин Ходгетс, Керри Чемберлен и Шайло Грут

31 Политекстуальный тематический анализ визуальных данных — анализ визуальных образов.

Кейт Глисон

32 «Итак, вы думаете, что мы переехали, изменились, репрезентация стала больше, что?» Методологические и аналитические размышления о визуальных (фотоэлицирующих) методах, использованных в исследовании «Мужчины как отцы»

Карен Хенвуд, Фиона Ширани и Марк Финн

33 Об использовании визуальной методологии: общие размышления и противоречия

Ллана Мунтиан, Ребекка Лоутом, Энн Келлок, Карен Дагган, Джудит Сиксмит, Кэролайн Каган, Дженнифер Хокинс, Джон Хаворт, Асия Сиддики, Клэр Уорли, Дэвид Браун, Джон Гриффитс и Кристина Перселл

Индекс

Методы психологии — краткое изложение главы 2 книги «Психология Грея и Бьорклунда» (7-е издание)

Психология
Глава 2
Методы психологии

В психологии данные обычно представляют собой меры или описания той или иной формы поведения, производимого людьми. или другие животные.

Факт (или наблюдение) — это объективное утверждение, обычно основанное на прямом наблюдении, которое разумные наблюдатели считают истинным. В психологии факты обычно представляют собой определенные модели поведения или надежные модели поведения людей или животных.

Теория — это идея или концептуальная модель, которая предназначена для объяснения существующих фактов и прогнозирования новых фактов, которые могут быть обнаружены.

Любое предсказание новых фактов, сделанное на основе теории, называется гипотезой.

Факты приводят к теориям, которые приводят к гипотезам, которые проверяются экспериментами, что приводит к новым фактам. Это цикл науки.

  1. Ценность скептицизма.
    Это заставляет вас замечать то, что упускают другие, и думать об альтернативном объяснении.
    Бритва Оккама: когда есть два или более объяснения, которые в равной степени могут объяснить явление, обычно предпочтительнее простейшее объяснение.
  2. Ценность внимательных наблюдений в контролируемых условиях.
    Тщательное наблюдение в контролируемых условиях — отличительная черта научного метода.
  3. Проблема эффектов ожидания наблюдателя.
    При исследованиях людей или других животных наблюдатели могут непреднамеренно сообщить испытуемым свои ожидания относительно того, как они должны себя вести. Субъекты, намеренно или нет, могут отреагировать, сделав то, что ожидает исследователь.

Каждое из этих измерений может отличаться от других, что приводит к любой возможной комбинации.

Дизайн исследования

Исследователи планируют исследование для проверки гипотезы, выбирая план, который лучше всего соответствует условиям, которые исследователь хочет контролировать.
Также в трех основных типах.

  1. Эксперименты
    Самый прямой и убедительный подход к проверке гипотезы о причинно-следственной связи между двумя переменными.
    Эксперимент — это процедура, в которой исследователь систематически манипулирует одной или несколькими независимыми переменными и ищет изменения в одной или нескольких зависимых переменных, сохраняя при этом все остальные переменные постоянными. Если изменяется только независимая переменная, экспериментатор может сделать вывод, что любое изменение, наблюдаемое в зависимой переменной, вызвано изменением независимой переменной.
    Переменная, которая оказывает некоторое влияние на другую переменную, является независимой переменной.
    Переменная, которая предположительно будет затронута, называется зависимой переменной.
    Цель любого эксперимента — выяснить, влияет ли независимая переменная на зависимую переменную и каким образом.
    Внутри субъектные эксперименты: каждый субъект тестируется в каждом из различных условий независимой переменной.
    Межгрупповые эксперименты: существует отдельная группа испытуемых для каждого отдельного состояния независимой переменной.
    В этом эксперименте используется случайное распределение, чтобы гарантировать, что субъекты не будут распределены таким образом, чтобы это могло повлиять на результаты.
  2. Корреляционные исследования
    Иногда мы не можем назначить испытуемых в определенные экспериментальные условия и контролировать их опыт.
    Корреляционное исследование — это исследование, в котором исследователь не манипулирует какой-либо переменной, но наблюдает или измеряет две или более уже существующих переменных, чтобы найти отношения между ними.
    Он может идентифицировать взаимосвязь между переменными, что позволяет нам делать прогнозы относительно одной переменной, основываясь на знании другой.Это не говорит нам о причинных отношениях.
    Причинно-следственная связь не может быть определена с помощью корреляционного исследования.
    Случайные отношения могут развиваться (например) в обоих направлениях. Или может быть третья переменная.
  3. Описательные исследования
    Описательные исследования — это когда цель исследования состоит в том, чтобы описать поведение отдельного человека (или группы людей) с оценкой взаимосвязей между различными переменными. Просто опишите распространенность каждого расстройства, не связывая расстройства с другими характеристиками членов сообщества.

Настройка

В двух основных типах

  1. Поле
    Любое исследование, проводимое в условиях, в которых исследователи не могут контролировать переживания, которые получил субъект.
  2. Лаборатория
    Любое исследование, в ходе которого субъектов доставляют в специально отведенное место, чтобы облегчить исследователям сбор данных или контроль над условиями окружающей среды.
    1. Преимущество: лаборатория позволяет исследователю собирать данные в более однородных контролируемых условиях, которые возможны в полевых условиях.
    2. Но: странность искусственности лаборатории может вызвать поведение, которое затмевает тех, кого исследователи хотят изучать.
      Эксперименты больше бывают в лабораториях.
      Корреляционные и описательные исследования чаще проводятся в полевых условиях.
      Но не всегда!

3 Метод сбора данных

Два основных типа

  1. Самоотчет
    Процедуры, в которых людей просят оценить или описать свое поведение или психическое состояние тем или иным образом.
    Например, анкета или интервью.
    Людей также могут попросить описать других людей.
    1. Одна из форм самоотчета — самоанализ. Личные наблюдения за мыслями, восприятием и чувствами. Это очень субъективно.
  2. Наблюдение
    Методы наблюдения включают в себя все процедуры, с помощью которых исследователи наблюдают и записывают интересующее поведение, а не полагаются на самоотчеты субъектов.
    1. Одна подкатегория — «тесты».Исследователь намеренно представляет проблемы, задачи или ситуации, на которые испытуемые реагируют.
    2. Еще одна подкатегория — «натуралистическое наблюдение». Исследователь избегает вмешательства в поведение испытуемых.

Осторожно! Иногда испытуемые знают, что за ними наблюдают. Влияет ли это знание на их поведение?
Эффект Хоторна:
Осведомленность субъектов о том, что за ними наблюдают, и их уверенность в том, что к ним относятся особые меры, включают их поведение.
Один из способов минимизировать эффект Хоторна — это привыкание. Снижение реакции при многократном или постоянном присутствии стимула. Со временем субъекты могут привыкнуть к присутствию исследователя и заниматься своими повседневными делами более естественно, чем если бы они внезапно оказались под наблюдением.

Они делятся на две категории.

  • Описательная статистика.
    Используется для обобщения наборов данных.
  • Статистика вывода
    Помогите исследователям решить, насколько они могут быть уверены в том, что результаты наблюдателя не являются случайными.

Описательная статистика

Описание набора оценок

Среднее: среднее арифметическое. Определяется сложением баллов и делением суммы на количество баллов.
Медиана: средний балл. Определяется путем ранжирования оценок от наивысшего к наименьшему и нахождения оценки, у которой такое же количество оценок выше и ниже.
Вариабельность: степень, в которой числа в наборе отличаются друг от друга и от среднего.Близко к среднему — низкая изменчивость, а сильно различаются — высокая изменчивость. Обычной мерой изменчивости является стандартное отклонение.

Описание корреляции

Сила и направление взаимосвязи корреляции можно оценить с помощью статистики, называемой коэффициентом корреляции. Это форма рейтинга от -1,00 до +1,00. Знаки — и + указывают направление корреляции. Положительный или отрицательный.
Положительный: увеличение одной переменной совпадает с тенденцией к увеличению другой переменной.
Отрицательный: увеличение одной переменной совпадает с тенденцией к уменьшению другой переменной.
Абсолютное значение коэффициента корреляции указывает на силу корреляции.
Корреляция, близкая к 0, означает, что две переменные статистически не связаны.
Чтобы визуализировать взаимосвязь между двумя переменными, исследователи могут построить диаграмму рассеяния.

Статистика вывода

Статистика вывода необходима, потому что любой набор данных, собранных в ходе исследования, содержит некоторую степень изменчивости, которая может быть отнесена к случайности.Есть случайные эффекты, вызванные неконтролируемыми переменными.
Учитывая, что результаты могут варьироваться в результате случайности, насколько уверенным может быть исследователь, сделав общий вывод по данным исследования?
Выводная статистика — это способ ответить на этот вопрос с помощью законов вероятности.

Статистическая значимость

P — вероятность (или уровень значимости).
Затем сравниваются два средних значения, p — вероятность того, что различие, такое большое или большее, чем наблюдаемое, произойдет случайно, в большей популяции, между двумя средними не было никакой разницы.
P — вероятность того, что разница возникнет, если независимая переменная не окажет реального влияния на оценки.
По соглашению результаты обычно считаются статистически значимыми, если значение p меньше 0,05 (5 процентов).

Компоненты критерия статистической значимости

В расчетах используются следующие элементы:

  • Размер эффекта наблюдателя.
    При прочих равных, большой эффект с большей вероятностью будет значительным, чем небольшой.Меньше вероятность того, что большой эффект будет вызван случайностью.
  • Количество отдельных субъектов или наблюдений в исследовании.
    При прочих равных, результаты будут тем значительнее, чем больше предметов или наблюдений будет включено в исследование. Большие сэмплы менее подвержены случайным искажениям, чем маленькие сэмплы.
    Чем больше выборка, тем точнее наблюдаемое среднее (или коэффициент корреляции) отражает истинное среднее значение (или коэффициент корреляции) генеральной совокупности, из которой оно было взято.
    Если количество субъектов или наблюдений велико, то даже очень маленькие эффекты будут статистически значимыми, что отражает истинное отличие в популяции.
  • Вариабельность данных внутри каждой группы.
    Этот элемент применяется к случаям, когда средние по группе сравниваются друг с другом и для каждой группы может быть рассчитан индекс изменчивости.
    Вариабельность — это показатель степени, в которой неконтролируемый случайный фактор влияет на оценки в наборе данных.
    При прочих равных, чем меньше вариативность внутри каждой группы, тем более вероятно, что результаты будут значимыми.Если все оценки в каждой группе близки к среднему по группе, то даже небольшая разница между средними значениями разных групп может быть значимой.

Вкратце:
Большой наблюдаемый эффект, большое количество наблюдений и небольшая степень вариабельности оценок внутри групп — все это снижает вероятность того, что эффект вызван случайностью (и увеличивает вероятность того, что разница между двумя средними значениями, или корреляция между двумя переменными будет статистически значимой).
Статистическая значимость говорит нам, что результат, вероятно, не был случайным, но сам по себе не говорит нам о том, что результат имеет практическую ценность.

Хорошие ученые стремятся минимизировать предвзятость в своих исследованиях.
Смещение — это неслучайные эффекты, вызванные некоторым фактором (или факторами), не имеющим отношения к исследовательской гипотезе.
Смещение — серьезная проблема в исследованиях, поскольку статистические методы не могут его выявить или исправить. В то время как ошибка только снижает вероятность того, что исследователи найдут статистически значимые результаты.
Смещение может привести к ложному заключению.
Три типа смещения:

  • Смещение выборки
  • Смещение измерения
  • Смещение ожидания

Как избежать смещения выборки

Это должно быть связано с тем, каким образом люди изучаются, отбираются или распределяются по группам.
Если члены определенной группы изначально отличаются от членов другой группы каким-то систематическим образом (или отличаются от более широкой совокупности, в которой заинтересован исследователь), то группа является предвзятой выборкой.Группа больше не репрезентативна.

Надежность и достоверность измерений

Надежность

Надежность связана с измерением погрешности, а не смещения.

  • Воспроизводимость.
    Мера является надежной в той степени, в которой она дает одинаковые результаты каждый раз, когда используется с определенным предметом в определенном наборе условий.
    Низкая надежность снижает вероятность обнаружения статистической значимости в исследовательском исследовании.
  • Надежность между наблюдателями
    То же поведение, наблюдаемое одним наблюдателем, также наблюдается и вторым наблюдателем.
    Это требует, чтобы рассматриваемое поведение было тщательно определено заранее. Это делается путем создания рабочего определения (с точным указанием того, что составляет пример вашей зависимой меры).

Срок действия

Недостаточность действительности может быть источником смещения. Это может привести к ошибочным выводам.

  • Достоверность критерия
    Сопоставьте результаты теста с другим, более прямым индексом характеристики, которую мы хотим измерить или спрогнозировать.Критерием является более прямой индекс.

Избегание предвзятости ожиданий наблюдателей и субъектов

  • Эффекты ожидания наблюдателя.
    Лучший способ предотвратить это — держать наблюдателя слепым (не информированным) о тех аспектах дизайна исследования, которые могут привести его к формированию потенциально предвзятых ожиданий.
  • Эффекты ожидания субъекта
    Если различное лечение в эксперименте вызывает разные ожидания у субъектов, то эти ожидания, а не что-либо еще в отношении лечения, могут объяснять наблюдаемые различия в том, как субъекты реагируют.
    Чтобы предотвратить предвзятость в отношении ожидаемого результата, испытуемые не должны знать о лечении, которое они получают. Например плацебо.
    Двойной слепой эксперимент: эксперимент, в котором и наблюдатель, и испытуемый остаются слепыми.
    Субъекты не всегда могут не знать, как с ними обращаются.

Исследования на людях

В исследованиях на людях этические соображения вращаются вокруг трех взаимосвязанных вопросов:

  • Право человека на неприкосновенность частной жизни
    Субъекты должны быть проинформированы о том, что они не обязаны делиться какой-либо информацией о себе, что они делают не хочу делиться.И все записи должны быть такими, чтобы гарантировать анонимность.
  • Возможность дискомфорта или вреда
    Если запланированное исследование сопряжено с определенным риском дискомфорта или вреда для субъектов, исследователи обязаны определить, можно ли ответить на тот же вопрос в исследовании, предполагающем меньший риск. Если ответ отрицательный, необходимо сделать вывод, что риск минимален и перевешивается пользой исследования для человека. Людей нужно сообщить, что они могут бросить курить в любой момент.
  • Использование обмана

6.4 Качественные исследования — методы исследования в психологии

Цели обучения

  1. Перечислите несколько отличий качественного исследования от количественного в психологии.
  2. Опишите сильные и слабые стороны качественных исследований в психологии по сравнению с количественными исследованиями.
  3. Приведите примеры качественного исследования в психологии.

Что такое качественное исследование?

Этот учебник в основном содержит количественных исследований, отчасти потому, что большинство исследований, проводимых в психологии, носят количественный характер.Количественные исследователи обычно начинают с целенаправленного исследовательского вопроса или гипотезы, собирают небольшой объем данных от большого числа людей, описывают полученные данные с помощью статистических методов и делают общие выводы о некоторой большой популяции. Хотя этот метод на сегодняшний день является наиболее распространенным подходом к проведению эмпирических исследований в психологии, существует важная альтернатива, называемая качественным исследованием. Качественные исследования зародились в дисциплинах антропологии и социологии, но теперь используются также для изучения психологических тем.Качественные исследователи обычно начинают с менее целенаправленного исследовательского вопроса, собирают большие объемы относительно «неотфильтрованных» данных от относительно небольшого числа людей и описывают свои данные, используя нестатистические методы. Обычно они меньше озабочены общими выводами о человеческом поведении, чем детальным пониманием опыта участников их исследования.

Рассмотрим, например, исследование исследователя Пера Линдквиста и его коллег, которые хотели узнать, как семьи подростков-жертв суицида справляются со своей утратой (Lindqvist, Johansson, & Karlsson, 2008).У них не было конкретного исследовательского вопроса или гипотезы, например, какой процент членов семьи присоединяется к группам поддержки суицидов? Вместо этого они хотели понять разнообразие реакций, которые имели семьи, с акцентом на то, на что это похоже с точки зрения их точек зрения. Чтобы ответить на этот вопрос, они опросили семьи 10 жертв самоубийств-подростков в их домах в сельской местности Швеции. Интервью были относительно неструктурированными, начиная с общей просьбы к семьям рассказать о жертве и заканчивая приглашением поговорить о чем-либо еще, что они хотели бы рассказать интервьюеру.Одна из наиболее важных тем, выявленных в ходе этих интервью, заключалась в том, что даже когда жизнь вернулась к «нормальной», семьи продолжали бороться с вопросом, почему их любимый человек покончил жизнь самоубийством. Эта борьба оказалась особенно сложной для семей, в которых самоубийство было самым неожиданным.

Цель качественного исследования

Опять же, этот учебник в первую очередь посвящен количественным исследованиям в психологии. Сильной стороной количественного исследования является его способность дать точные ответы на конкретные исследовательские вопросы и сделать общие выводы о человеческом поведении.С помощью этого метода мы узнаем, что люди имеют сильную тенденцию подчиняться авторитетным фигурам, например, и что студентки бакалавриата не намного разговорчивее студентов мужского пола. Но хотя количественные исследования дают точные ответы на конкретные исследовательские вопросы, они не так хороши, когда генерируют новых и интересных исследовательских вопросов. Аналогичным образом, хотя количественные исследования позволяют делать общие выводы о человеческом поведении, они далеко не так хороши для предоставления подробных описаний поведения определенных групп в конкретных ситуациях.А количественные исследования вообще не очень хороши для понимания того, каково на самом деле быть членом определенной группы в конкретной ситуации.

Но относительная слабость количественного исследования — это относительная сила качественного исследования. Качественное исследование может помочь исследователям генерировать новые интересные исследовательские вопросы и гипотезы. Например, исследование Линдквиста и его коллег предполагает, что может существовать общая взаимосвязь между тем, насколько неожиданным является самоубийство, и тем, насколько семья поглощена попытками понять, почему подросток совершил самоубийство.Теперь эту взаимосвязь можно изучить с помощью количественных исследований. Но неясно, возник бы этот вопрос вообще, если бы исследователи не сидели с семьями и не слушали, что они сами хотели сказать о своем опыте. Качественные исследования могут также предоставить богатые и подробные описания человеческого поведения в реальных контекстах, в которых оно происходит. Среди качественных исследователей эту глубину часто называют «толстым описанием» (Geertz, 1973). Точно так же качественное исследование может передать ощущение того, каково на самом деле быть членом определенной группы или в конкретной ситуации — то, что качественные исследователи часто называют «жизненным опытом» участников исследования.Линдквист и его коллеги, например, описывают, как все семьи спонтанно предложили показать интервьюеру спальню жертвы или место, где произошло самоубийство, показывая важность этих физических мест для семей. Кажется маловероятным, что количественное исследование обнаружило бы эту деталь.

Сбор и анализ данных в качественных исследованиях

Подходы к сбору данных в качественных исследованиях весьма разнообразны и могут включать натуралистическое наблюдение, включенное наблюдение, архивные данные, произведения искусства и многое другое.Но один из наиболее распространенных подходов, особенно для психологических исследований, — это провести интервью . Интервью при качественном исследовании могут быть неструктурированными — состоящими из небольшого количества общих вопросов или подсказок, позволяющих участникам говорить о том, что их интересует, — или структурированными, когда существует строгий сценарий, от которого интервьюер не отклоняется. Большинство интервью находятся между ними и называются полуструктурированными интервью, когда исследователь задает несколько последовательных вопросов и может продолжить, задав более подробные вопросы по возникающим темам.Такие интервью могут быть длинными и подробными, но обычно они проводятся с относительно небольшой выборкой. Неструктурированное интервью было подходом, который использовали Линдквист и его коллеги в своих исследованиях семей жертв суицида, потому что исследователи знали, что то, как много было раскрыто по такой деликатной теме, должно проводиться семьями, а не исследователями. Небольшие группы людей, которые вместе участвуют в интервью, посвященных определенной теме или проблеме, часто обозначаются как

.

Фокус-группы также используются в качественных исследованиях. Фокус-группы — это небольшие группы людей, которые вместе участвуют в интервью, посвященных определенной теме или проблеме. Взаимодействие между участниками фокус-группы иногда может дать больше информации, чем можно узнать в ходе индивидуального интервью. Использование фокус-групп стало стандартной техникой в ​​бизнесе и промышленности среди тех, кто хочет понять вкусы и предпочтения потребителей. Содержание всех интервью фокус-группы обычно записывается и расшифровывается, чтобы облегчить последующий анализ.Однако из социальной психологии мы знаем, что групповая динамика часто играет важную роль в любой группе, включая фокус-группы, и полезно знать об этих возможностях.

Анализ данных в количественных исследованиях

Хотя количественные и качественные исследования обычно различаются по нескольким важным параметрам (например, специфика вопроса исследования, тип собранных данных), именно метод анализа данных отличает их более четко, чем что-либо еще.Чтобы проиллюстрировать эту идею, представьте себе команду исследователей, которая проводит серию неструктурированных интервью с выздоравливающими алкоголиками, чтобы узнать о роли их религиозной веры в их выздоровлении. Хотя этот проект звучит как качественное исследование, представьте себе, что после сбора данных они кодируют данные с точки зрения того, как часто каждый участник упоминает Бога (или «высшую силу»), а затем они используют описательную и логическую статистику, чтобы выяснить это. преуспевают ли те, кто чаще упоминает Бога, в воздержании от алкоголя.Теперь это звучит как количественное исследование. Другими словами, количественно-качественное различие больше зависит от того, что исследователи делают с данными, которые они собрали, чем от того, почему и как они собирали данные.

Но как выглядит качественный анализ данных? Подобно тому, как существует множество способов сбора данных в качественных исследованиях, существует множество способов их анализа. Здесь мы сосредоточимся на одном общем подходе, называемом обоснованной теорией (Glaser & Strauss, 1967). Этот подход был разработан в области социологии в 1960-х годах и постепенно завоевал популярность в психологии.Помните, что в количественном исследовании исследователь обычно начинает с теории, выводит гипотезу из этой теории, а затем собирает данные для проверки этой конкретной гипотезы. В качественном исследовании с использованием обоснованной теории исследователи начинают с данных и разрабатывают теорию или интерпретацию, которая «основана» на этих данных. Они проводят этот анализ поэтапно. Во-первых, они выявляют идеи, которые повторяются во всех данных. Затем они объединяют эти идеи в меньшее количество более широких тем.Наконец, они пишут теоретическое повествование — интерпретацию — данных в терминах тем, которые они определили. Это теоретическое повествование фокусируется на субъективном опыте участников и обычно поддерживается многими прямыми цитатами самих участников.

В качестве примера рассмотрим исследование исследователей Лоры Абрамс и Лауры Карран, которые использовали подход обоснованной теории для изучения переживания симптомов послеродовой депрессии у матерей с низким доходом (Abrams & Curran, 2009).Их данные были результатом неструктурированного интервью с 19 участниками. В таблице 6.4 показаны пять общих тем, которые определили исследователи, и более конкретные повторяющиеся идеи, составляющие каждую из этих тем. В своем исследовательском отчете они приводят многочисленные цитаты участников, например, из «Destiny:»

Ну, совсем недавно в мою квартиру ворвались и тот факт, что его программа Medicaid по какой-то причине была отменена, поэтому за последние две недели произошло много всего одновременно.Так что это само по себе, я не хочу сказать, почти свело меня с ума, но повергло меня в ужас … Как будто я действительно был в депрессии. (стр. 357)

Их теоретическое повествование было сосредоточено на переживании участниками своих симптомов не как абстрактного «аффективного расстройства», а как тесно связанного с повседневной борьбой за воспитание детей в одиночку при зачастую сложных обстоятельствах.

Таблица 6.4 Темы и повторяющиеся идеи в исследовании послеродовой депрессии среди малообеспеченных матерей
Тема Повторение идей
Амбивалентность «Я не был готов к этому ребенку», «Я не хотел больше иметь детей.”
Перегрузка по уходу «Пожалуйста, перестань плакать», «Мне нужен перерыв», «Я больше не могу этого делать».
Жонглирование «Некогда дышать», «Все зависят от меня», «В лабиринте».
Только материнство «Мне правда нечем помочь», «У моего ребенка нет отца».
Беспокойство в реальной жизни «У меня нет денег», «Будет ли мой ребенок в порядке?» «Здесь небезопасно».

Количественно-качественные «дебаты»

Учитывая их различия, неудивительно, что количественные и качественные исследования в психологии и смежных областях не сосуществуют в полной гармонии.Некоторые количественные исследователи критикуют качественные методы на том основании, что они не объективны, их трудно оценить с точки зрения надежности и валидности, и они не допускают обобщения на людей или ситуации, отличные от фактически изученных. В то же время некоторые качественные исследователи критикуют количественные методы на том основании, что они упускают из виду богатство человеческого поведения и опыта и вместо этого отвечают на простые вопросы о легко поддающихся количественной оценке переменных.

В целом, однако, качественные исследователи хорошо осведомлены о вопросах объективности, надежности, обоснованности и обобщаемости.Фактически, они разработали ряд структур для решения этих проблем (которые выходят за рамки нашего обсуждения). И вообще, количественные исследователи хорошо осведомлены о проблеме чрезмерного упрощения. Они не верят, что все человеческое поведение и опыт можно адекватно описать с помощью небольшого числа переменных и статистических отношений между ними. Вместо этого они используют упрощение как стратегию раскрытия общих принципов человеческого поведения.

Многие исследователи как количественного, так и качественного лагеря теперь согласны с тем, что эти два подхода можно и нужно объединить в так называемое исследование смешанных методов (Todd, Nerlich, McKeown, & Clarke, 2004).(Фактически, исследования Линдквиста и его коллег, а также Абрамса и Каррана сочетают количественный и качественный подходы.) Один из подходов к объединению количественных и качественных исследований состоит в использовании качественных исследований для генерации гипотез и количественных исследований для проверки гипотез. Опять же, в то время как качественное исследование могло бы предположить, что семьям, которые пережили неожиданное самоубийство, сложнее решить вопрос о том, почему, хорошо спланированное количественное исследование могло бы проверить гипотезу путем измерения этих конкретных переменных на большой выборке.Второй подход к объединению количественных и качественных исследований называется триангуляцией . Идея состоит в том, чтобы одновременно использовать количественные и качественные методы для изучения одних и тех же общих вопросов и сравнения результатов. Если результаты количественных и качественных методов сходятся к одному и тому же общему выводу, они усиливают и обогащают друг друга. Если результаты расходятся, то возникает новый интересный вопрос: почему результаты расходятся и как их согласовать?

Использование качественного исследования часто помогает уточнить количественные результаты триангуляции.Тренор, Ю, Уэйт, Зерда и Ша (2008) исследовали опыт студенток инженерного факультета в университете. На первом этапе студенток инженерного факультета попросили заполнить анкету, в которой они оценили ряд своих представлений, включая чувство принадлежности. Их результаты сравнивались по этническим группам студентов, и статистически различные этнические группы не показали различий в своих оценках чувства принадлежности. Можно взглянуть на этот результат и сделать вывод, что этническая принадлежность не имеет ничего общего с чувством принадлежности.Однако на втором этапе авторы также провели интервью со студентами, и в этих интервью многие студенты из числа меньшинств рассказали, как разнообразие культур в университете усиливает их чувство принадлежности. Без качественной составляющей мы могли бы сделать неправильный вывод о количественных результатах.

Этот пример показывает, как качественные и количественные исследования работают вместе, чтобы помочь нам понять человеческое поведение. Некоторые исследователи охарактеризовали количественные исследования как лучшие для определения поведения или явления, тогда как качественные исследования лучше всего подходят для понимания смысла или выявления механизма.Однако Брайман (2012) выступает за устранение разрыва между этими произвольно разными способами исследования одних и тех же вопросов.

Основные выводы

  • Качественные исследования — важная альтернатива количественным исследованиям в психологии. Обычно это включает в себя постановку более широких исследовательских вопросов, сбор более подробных данных (например, интервью) и использование нестатистического анализа.
  • Многие исследователи рассматривают количественные и качественные исследования как дополнительные и выступают за их объединение.Например, качественное исследование может использоваться для выработки гипотез, а количественное исследование — для их проверки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *