Ничего не найдено для % request_words%
Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуДети Взрослые и дети Воспитание детей Дети и родители Дети с особыми потребностями Детская психология Особый ребенок Развитие детейЖизнь Активность человека Безопасность и комфорт Болезни Быт Вера Дизайн и интерьер Добро и зло Жизненные силы Организация жизни Паранормальные явления Позитив Свобода Смерть Смысл жизни Стресс Суеверия и мифы Счастье Творчество Трудности и неудачи Успех и богатство Человек-творец жизни ЮморНовостиОбщество Взаимоотношения на предприятии Влияние (манипуляции) Возрастные отличия Гендерные отличия Гениальность Групповое сознание Группы Досуг Знакомство Идеалы и кумиры Классовые, социальные отличия Конфликты Красота Культура Личность в группе Малая группа и коллектив Межличностные отношения Обучение Общение Поддержка при безработице и трудоустройстве Преступность Прогресс Професиональное ориентирование Психология влияния Психология масс Психология толпы Психология управления и лидерства Психология экстримальных ситуаций Регресс Секты СМИ Состояние общества Социальные роли и социальный статус Стереотипы Субкультуры Ценности Человек и общество Этнические отличияОтношения Вражда Девочки Дружба Любовь Мальчики Мужчина и женщина Особенности поведения Самопожертвование Сожительство ТорговляПо возрастам Дошкольники Зрелость Младенчество Подростки Раннее детство Старость ЮностьПомощь психолога Воспитание и перевоспитание, самовоспитание Диагностика Дыхательные техники Консультации Коррекция Профилактика Психотерапия Реабилитация Релаксация Советы и рекомендации Тренинги УпражненияПопулярноеПсихологические нарушения Депрессия и суицид Личностные нарушения и расстройства Пищевые проблемы Поведенческие проблемы Проблемы в отношениях Психологические травмы Тревоги и фобииРабота Вхождение в коллектив Выбор работы Как правильно отдыхать Лидеры и ведомые Отношения на работе Увольнение и потеря работы Удовлетворенность работойРазделы психологии Возрастная психология Дифференциальная психология Клиническая психология Педагогическая психология Пренатальная, перинатальная и неонатальная психология Психология брака Психология личности Психология познавательных процессов Психология семьи Психология труда Социальная психологияСемья Бабушки и дедушки Брак Взаимоотношения партнеров, состояние и помощь супруга Выбор партнера Заключение брака и развод Материнство и родительство Насилие Неполная семья Обучение ребенка Обязанности и права Особенности становления брака Повторный брак Поддержка и состояние матерей-одиночек Психологическая подготовка к родам Психологические проблемы роженицы Работа над отношениями Разлад Сексуальная жизнь Семейное воспитание Семья в индивидуально-психологическом контексте Семья в историческом контексте Семья как социальный институт Становление и развитие семьиЧеловек Будущее, прошлое, настоящее Внимание Внутренний мир Воля Воображение Восприятие Выбор жизненного пути Деятельность Душа Здоровье (психическое и физическое) Знания, умения, навыки и привычки Зона комфорта Индивидуальность Интересы Кривая дорожка Критика и самооценка Личностные проблемы и дискомфортные состояния Личность Мотивация Мотивы Мышление Образ жизни Ощущения Память Потребности Представления Психические состояния Работа над собой Развитие Речь Самоконтроль Самопринятие Сознание и подсознание Способности Тело Темперамент Характер Эмоции Эмоции и чувства Эмоционально-волевая регуляцияНичего не найдено для % request_words%
Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуДети Взрослые и дети Воспитание детей Дети и родители Дети с особыми потребностями Детская психология Особый ребенок Развитие детейЖизнь Активность человека Безопасность и комфорт Болезни Быт Вера Дизайн и интерьер Добро и зло Жизненные силы Организация жизни Паранормальные явления Позитив Свобода Смерть Смысл жизни Стресс Суеверия и мифы Счастье Творчество Трудности и неудачи Успех и богатство Человек-творец жизни ЮморНовостиОбщество Взаимоотношения на предприятии Влияние (манипуляции) Возрастные отличия Гендерные отличия Гениальность Групповое сознание Группы Досуг Знакомство Идеалы и кумиры Классовые, социальные отличия Конфликты Красота Культура Личность в группе Малая группа и коллектив Межличностные отношения Обучение Общение Поддержка при безработице и трудоустройстве Преступность Прогресс Професиональное ориентирование Психология влияния Психология масс Психология толпы Психология управления и лидерства Психология экстримальных ситуаций Регресс Секты СМИ Состояние общества Социальные роли и социальный статус Стереотипы Субкультуры Ценности Человек и общество Этнические отличияОтношения Вражда Девочки Дружба Любовь Мальчики Мужчина и женщина Особенности поведения Самопожертвование Сожительство ТорговляПо возрастам Дошкольники Зрелость Младенчество Подростки Раннее детство Старость ЮностьПомощь психолога Воспитание и перевоспитание, самовоспитание Диагностика Дыхательные техники Консультации Коррекция Профилактика Психотерапия Реабилитация Релаксация Советы и рекомендации Тренинги УпражненияПопулярноеПсихологические нарушения Депрессия и суицид Личностные нарушения и расстройства Пищевые проблемы Поведенческие проблемы Проблемы в отношениях Психологические травмы Тревоги и фобииРабота Вхождение в коллектив Выбор работы Как правильно отдыхать Лидеры и ведомые Отношения на работе Увольнение и потеря работы Удовлетворенность работойРазделы психологии Возрастная психология Дифференциальная психология Клиническая психология Педагогическая психология Пренатальная, перинатальная и неонатальная психология Психология брака Психология личности Психология познавательных процессов Психология семьи Психология труда Социальная психологияСемья Бабушки и дедушки Брак Взаимоотношения партнеров, состояние и помощь супруга Выбор партнера Заключение брака и развод Материнство и родительство Насилие Неполная семья Обучение ребенка Обязанности и права Особенности становления брака Повторный брак Поддержка и состояние матерей-одиночек Психологическая подготовка к родам Психологические проблемы роженицы Работа над отношениями Разлад Сексуальная жизнь Семейное воспитание Семья в индивидуально-психологическом контексте Семья в историческом контексте Семья как социальный институт Становление и развитие семьиЧеловек Будущее, прошлое, настоящее Внимание Внутренний мир Воля Воображение Восприятие Выбор жизненного пути Деятельность Душа Здоровье (психическое и физическое) Знания, умения, навыки и привычки Зона комфорта Индивидуальность Интересы Кривая дорожка Критика и самооценка Личностные проблемы и дискомфортные состояния Личность Мотивация Мотивы Мышление Образ жизни Ощущения Память Потребности Представления Психические состояния Работа над собой Развитие Речь Самоконтроль Самопринятие Сознание и подсознание Способности Тело Темперамент Характер Эмоции Эмоции и чувства Эмоционально-волевая регуляцияТипы ассоциаций
Сущность понятия «ассоциация»
Определение 1
Ассоциация – это связь между отдельными представлениями, причем одно представление вызывает другое.
Термин «ассоциация» ввел Дж. Локк в XVII веке, а само явление было описано ещё Аристотелем и Платоном.
В опыте индивида возникает закономерная связь между двумя содержаниями сознания и выражается в том, что проявление одного из содержаний вызывает появление другого.
Термин ассоциация используется в разных научных областях, например, философы рассматривают ассоциацию как отражение взаимосвязей предметов действительности в виде закономерной связи между нервно-психическими явлениями. Проблемы ассоциаций глубоко изучают психологи, определяющие ассоциацию как, возникающую в процессе мышления связь между элементами психики.
При определенных условиях появление одного элемента, вызывает образ связанного с ним другого элемента.
В течение долгого времени ученые спорили над механизмом возникновения ассоциаций. Одни считали их «тенью» процессов мозга, которые сочетаются по определенным физиологическим законам, а другие считали их возникновение законами сознания самого по себе. Что касается развития ассоциативной психологии в России, то надо назвать имена И.М. Сеченова и И.П. Павлова. Сеченов описал психологические основы ассоциации, а в школе Павлова исследовались физиологические механизмы ассоциации. Сам ученый считал, что основу всех видов ассоциаций составляют временные нервные связи, поэтому, когда нет биологической и социальной опоры условно-рефлекторной связи, ассоциации легко затормаживаются и угасают.
Образование ассоциаций связано с соответствующими психическими процессами, когда они одновременно переживаются или непосредственно друг за другом. Главным условием образования ассоциаций является совпадение во времени. Второе условие их образования – это повторение, например, чтобы запомнить номер телефона, его надо повторить несколько раз. То же самое с иностранными словами – чем чаще слово повторяется, тем быстрее и лучше оно запоминается.
В основе ассоциаций лежат нервные связи, они же лежат в основе условных рефлексов. Их образование происходит тогда, когда во времени совпадают два процесса возбуждения в коре больших полушарий и закрепляются в результате повторения. Эти связи И. П. Павлов назвал временными связями. Ученый считал, что временная нервная связь является универсальнейшим физиологическим явлением в мире животных и человека. И.П. Павлов и его ученики в результате своих исследований установили основные законы образования связей этого рода.
Замечание 1
В настоящее время физиологическая основа ассоциаций изучена достаточно подробно.
Виды ассоциаций в психологии
Психика человека обладает огромными ассоциативными возможностями.
По типу образования различают ассоциации:
- по сходству;
- по контрасту;
- по смежности в пространстве или во времени;
- причинно-следственные ассоциации.
Любое заучивание или запоминание чего-либо предполагает установление соответствующих ассоциаций или нервных связей. Ассоциация является не чем иным, как «непрерывным ощущением», как любое чисто зрительное, слуховое, только тянется оно дольше, да характер беспрерывно меняется, считал И.М. Сеченов.
Физиологическая основа ассоциаций дает ясную картину физиологических механизмов, как процесса запоминания, так и воспроизведения. Например, необходимо запомнить несколько гимнастических упражнений, последовательно выполняемых. Между отдельными элементами упражнения устанавливаются связи – это ассоциации по смежности. Выполнение какого-то элемента вызывает действие нервных процессов, связанных с выполнением следующего элемента и, в результате, всё упражнение выполняется последовательно и без ошибок. При запоминании словесного материала, например, стихотворения, также используются ассоциации по смежности.
Ассоциации по сходству носят несколько иной характер, и дело с ними человек имеет тогда, когда восприятие какого-то предмета вызывает в памяти воспоминание сходного с ним предмета, причем, этот предмет никогда не воспринимался рядом с первым.
Сходство нервных связей является основой ассоциаций по сходству, и вызываются они двумя сходными объектами. Сходные моменты вызывают сходные нервные связи, которые отражают общие черты в том и другом объекте. В коре головного мозга связей возникает возбуждение, относящееся к одному предмету, и закономерно вызывает оживление связей, относящихся к другому предмету. Данный вид ассоциаций имеет большое значение в учебном процессе, потому что дает возможность сравнивать изученные явления с изучаемыми, находить общие черты и, таким образом, лучше запоминать материал.
К ассоциациям по сходству по своей форме близкими являются ассоциации по контрасту. Суть этого вида ассоциаций в том, что восприятие какого-нибудь предмета вызывает воспоминание о другом предмете, имеющем противоположные признаки. Данные ассоциации представляют собой временные связи, которые включают представления о контрастирующих объектах. Эти объекты противоположны и по характеру и значению отдельных членов, но входят в общее целое. Данные объекты в практической деятельности обычно сопоставляются и сравниваются, образуя соответствующие нервные связи.
Законы ассоциаций для всех процессов памяти имеют огромное значение и могут быть обнаружены в любом из этих процессов. Для лучшего усвоения учебного материала ассоциации образуют преднамеренно. Все они имеют условно-рефлекторную природу, а их физиологической основой является замыкательная функция коры головного мозга. Их возникновение и течение подчиняется основным законам образования условных рефлексов.
Для того чтобы необходимые ассоциации быстро и точно образовывались необходимо:
- правильно сочетать раздражения;
- для закрепления новой связи проводить достаточное количество повторений, опираясь на установившиеся и закрепленные связи.
Методы ассоциаций в психодиагностике
Для изучения психических состояний человека ассоциативные связи используются в психодиагностике. Данной проблемой интересовались очень давно, так, например, З. Фрейд считал, что подавленные желания и инстинкты человека, противоречащие требованиям общества, находятся в подсознании и загнаны в «самый угол мозга».
Полностью они не исчезают и продолжают оказывать влияние на поведение и мышление человека. Выявить подавленные желания, считал Фрейд, можно с помощью ассоциативной диагностики. Он применил метод свободных ассоциаций, а выявленные ассоциативные связи давали возможность поставить точный диагноз.
Несмотря на то, что метод выглядит странно, он очень простой – пациенту предлагают говорить первое приходит ему в голову. Некоторые психологи в настоящее время применяют не свободные ассоциативные связи, а более управляемые и организованные специалистом.
Специалисты, чтобы выявить ассоциативные связи, должны проанализировать многие стороны жизни пациента. Например, творчество – рисуя какую-либо сцену, испытуемый будет использовать возникающие у него ассоциативные связи.
Ассоциативное мышление представляет особый интерес, поскольку часто противопоставляется логическому мышлению и действует в обход логики. Ассоциативное мышление можно и нужно развивать, для чего существует множество методик. Ассоциативное мышление является той областью, где индивидуальность человека может проявиться очень ярко и вполне возможно, что в своей деятельности люди будут руководствоваться ассоциативным мышлением.
Психологи
Авторы отзывов ведущих организаций (25)
Авторы отзывов на авторефераты (33)
Авторы отзывов на диссертации (32)
Заместители председателей диссертационных советов (5)
Лица подписавшие справки о внедрении (20)
Научные руководители / консультанты (47)
Оппоненты (32)
Председатели диссертационных советов (4)
Председатели ученых советов, где выполнялась работа (3)
Рецензенты на предзащите (33)
Рецензенты научных монографий (24)
Руководитель ведущей организации (1)
Руководитель организации, в которой выполнена работа (2)
Руководитель подразделения, в котором выполнена работа (21)
Руководитель подразделения, в котором обсуждался отзыв ведущей организации (19)
Соискатели (69)
Члены диссертационных советов (25)
Члены экспертной комиссии диссертационного совета (8)
Ассоциация | Мир Психологии
АССОЦИАЦИЯ
Ассоциация (от лат. associatio — соединение) — возникающая в опыте индивида закономерная связь между двумя содержаниями сознания (ощущениями, представлениями, мыслями, чувствами и т.п.), которая выражается в том, что появление в сознании одного из содержаний влечет за собой и появление др. Явление Ассоциация описано еще Платоном и Аристотелем, однако термин «Ассоциация» был предложен Дж. Локком.
В ассоциативной психологии выделены типы А., различающиеся путями их образования: одни авторы (Д. Юм, Дж. Ст. Милль) это делали по сходству (голубое-синее), контрасту (черное-белое), по смежности в пространстве и во времени (случайный испуг ребенка в темной комнате вызывает затем страх темноты), причинно-следственные (Д. Юм): яркая вспышка света — болевое ощущение; др. (Д. Гартли, Дж. Милль) сводили все А. к ассоциациям по смежности, поскольку отрицали активность субъекта в процессе образования А. Кроме данных первичных законов образования А.Т. Брауном были обнаружены «вторичные» законы, т.е. факторы, способствующие возникновению конкретной А. из множества возможных в данный момент: сила впечатлений, объединяющихся в А., их новизна, способности и/или патологические особенности индивида и т.п. Наконец, А. Бэн выделяет «творческие А.», образование которых объясняется «спонтанной активностью ума», а не сочетанием полученных в опыте представлений, что противоречит исходным принципам ассоциативной психологии.
Существовали 2 противоположные т. зр. на механизмы А.: одни авторы считали А. только «тенью» мозговых процессов, сочетающихся по определенным физиологическим законам (Т. Гоббс, Гартли, Дж. Ст. Милль, Бэн), др. приписывали возникновение А. исключительно законам сознания самого по себе (Дж. Милль). Некоторые ассоцианисты (Браун) занимали промежуточную позицию. Впоследствии физиологические механизмы А. исследовались в школе И.П. Павлова, который объяснял А. по смежности во времени и пространстве образованием условных рефлексов, А. по сходству — их генерализацией. Павлов использовал также понятие «подкрепления» для объяснения избирательного образования А. Различались также т. зр. психологов и на роль А. в психической жизни: одни считали А. единственным типом психических связей, др. выделили наряду с А. особые типы связей («разумные» у Локка, апперцептивные у Вундта и др.).
Понятие Ассоциация до сих пор широко используется в психологической литературе, хотя ему больше не придается столь широкий объяснительный смысл. (Е.Е. Соколова)
Добавление ред.: Кроме указанного, психологического значения в научной литературе часто можно встретить 2 др. значения этого слова: 1) А. как тип социальной организации (напр., Амер. психологическая ассоциация) и 2) как синоним терминов «связь» и «корреляция».
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского
Ассоциация (от лат. associatio — соединение) — связь между психическими явлениями, при которой актуализация (восприятие, представление) одного из них влечет за собой появление другого.
Ассоциация (в социальной психологии) — группа, в которой отсутствуют объединяющая ее совместная деятельность, организация и управление, а ценностные ориентации, опосредствующие межличностные отношения, проявляются в условиях группового общения. В зависимости от общественной направленности опосредствующих факторов различают: 1. Просоциальные А., в которые позитивные нравственные ценности привнесены из широкой социальной среды. 2. Асоциальные А., где ценностные ориентации имеют негативный, иногда антиобщественный характер.
Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук
Ассоциация (лат. associatio — соединение). Форма связи двух или нескольких психических процессов (ощущений, представлений, мыслей, чувств, движений и др.), выражающаяся в том, что возникновение одного из них стимулирует появление другого или нескольких. Явление ассоциативной связи между несколькими психологическими процессами было известно уже Платону и Аристотелю.
Аристотель различал три вида А. — по смежности, сходству и контрасту. И.П. Павлов установил, что физиологическим субстратом А. являются временные условные связи, он рассматривал А. как одно из важнейших понятий в психологии и видел в них возможность соотнесения психических явлений с физиологическими процессами. Различают А.: по смежности в пространстве и времени (письмо — марка, утро — завтрак), по сходству (сахар — снег, самолет — птица), по контрасту (живой — мертвый, утро — вечер), по созвучию (ночь — дочь, гора — горе), логически-смысловые (секунда — время, любовь — чувство).
На анализе Ассоциация основан ряд методов психологического исследования человека (см. Ассоциативный эксперимент).
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
Ассоциация — связь между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них (восприятия, представления, понятия) влечет за собой появление другого, обычно имеющего с первым смысловую общность. Понятие «ассоциация» введено Аристотелем (384–322 гг. до н.э.). Принято выделять логические (смысловые) ассоциации и ассоциации механические (по сходству, контрасту и пр.).
Оксфордский толковый словарь по психологии
Ассоциация
- Наиболее общее значение – любая установленная функциональная связь между двумя (или более) элементами. Точное определение этих элементов (то есть идей, действий, образов, стимулов и реакций, блоков памяти и т.д.) и выявление механизмов, лежащих в основе этой связи (см. ассоциативные законы) – теоретическая задача, которую решают многие философы и психологи на протяжении многих лет. См. ассоцианизм для обсуждения некоторых из этих вопросов.
- Соединение или связь, подразумеваемые в вышеупомянутом значении. В период расцвета бихевиоризма, основным объектом изучения которого были связи, большинство теорий научения широко использовали термины связи или ассоциации между стимулами (S) и реакциями (R) или «S-R связи». Усилия значительного числа ученых были нацелены на то, чтобы понять природу этой связи. Были предложены практически все возможные объяснения в то или другое время: от простых нервных путей до абстрактных пропозициональных сетей. Интересно, что, хотя этот так называемый «S-R» подход со временем был отвергнут, представления об ассоциации или связи между элементами были возрождены. См. коннекционизм (2).
- Конкретный психологический опыт, полученный в результате воздействия какого-то стимула или события. Например, вы слышите слово «секс», и у вас возникает ряд ассоциаций. Это значение непосредственно связано со значением 1 и обычно употребляется с определяющими словами, например, управляемая ассоциация, свободная ассоциация.
- В статистике – степень, в которой изменения в одной переменной сопровождаются изменениями в другой. Довольно часто используется в корреляционном анализе при описании ассоциаций между статистически связанными переменными.
В заключение следует обратить внимание, что долгая и трудная история употребления этого термина породила огромное число специальных использований. Большинство из тех, которые сыграли или все еще играют определенную роль в психологии, приводится ниже с наиболее часто встречающимися определениями.
предметная область термина
АССОЦИАЦИЯ, НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ — ассоциация между двумя предметами, не опосредованная другими предметами или мнемоническими приемами.
Американская психиатрическая АССОЦИАЦИЯ (American Psychiatric Association) — АРА, осн. в 1844г., является старейшим национальным мед. об-ом в США. На протяжении первых 50 лет она оставалась небольшой орг-цией врачей, занимающих посты директоров заведений для душевнобольных. В 1892г. она была переименована в Американскую медико-психологическую ассоц. (The American Medico-Psychological Association), а ее нынешнее название было утверждено в 1921г. Количество ее членов выросло с 900 в 1918г. до более 26 тыс. в 1981г. Это составляет 70% от ориентировочно 31 тыс. психиатров, насчитываемых в США. Более 400 членов представляют др. страны. Все члены, кроме почетных, должны быть врачами со специализированной подготовкой и опытом работы в области психиатрии. Среди целей Ассоц. — улучшение лечения, реабилитации и ухода в отношении лиц с задержками умственного развития и эмоциональными нарушениями; содействие научным исслед., профессиональному образованию в психиатрии и в смежных областях, а тж предупреждение возникновения психич. нарушений; повышение стандартов работы всех психиатрических служб и учреждений; стимулирование сотрудничества всех, кто занимается мед., психол., соц. и правовыми аспектами психич. здоровья и нездоровья; обеспечение доступности психиатрических знаний для медиков-практиков и ученых, работающих в др. областях, а тж для общественности; и содействие первоочередному соблюдению интересов пациентов и людей, являющихся фактическими или потенциальными клиентами психиатрических служб. См. также Американская психологическая ассоциация Р.К. Марвит
АССОЦИАЦИЯ, ОТДАЛЕННАЯ — любая прямая или обратная ассоциация между одним пунктом в последовательном списке и пунктом, который не стоит рядом с этим. Они играют важную роль в теории Хула, объясняющей эффект последовательности.
АССОЦИАЦИЯ ПО СМЕЖНОСТИ — см. ассоциативные законы.
Паразитическая АССОЦИАЦИЯ — неожиданная, малопредсказуемая ассоциация. Если ее озвучить в беседе или выступлении, может скрасить речь. — Ср. «Мы на лодочке катались»… Вы знаете, когда я слышу эту песню, я вспоминаю роман Драйзера «Американская трагедия» – как там Клайд Грифитс, молодой человек, пригласил любимую девушку покататься на лодке и утопил ее. Но это может быть некстати, и лучше взвешивать полезность оглашения таких ассоциаций.
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
Ассоциации психологов России. Российские психологические ассоциации. Каталог
АДПП — Ассоциация детских психиатров и психологов (acpp.ru)
АПП ГИПНАРТ — Ассоциация практических психологов (gipnart.ru)
— В Ассоциацию входят профессиональные психологи и психотерапевты, в статусе действительных членов Ассоциации.
— Наблюдательное членство предусмотрено для студентов, изучающих психологию.
— Ассоциированное членство — для интересующихся психологией, но выбравших другой вид деятельности.
Сайт ассоциации функционирует как социальная сеть психологов, где есть возможность:
— расширить круг профессионального общения, добавить новых друзей, делиться своими фото и видео, создавать свои группы по интересам
ОППЛ — Общероссийская Профессиональная психотерапевтическая Лига (oppl.ru) — крупнейшая общественная организация, объединяющая специалистов в области психотерапии и консультирования в масштабах всей страны и ближайшего зарубежья. Тем самым Лига даёт принадлежность к самому большому и влиятельному профессиональному сообществу.
РОБП — Российское общество биопсихиатрии — The Russian Society for BioPsychiatry (RSBP) (brain.bio.msu.ru/cpbr8/robp.htm)РОП — Российское общество психиатров (psychiatr.ru)
РПО — Российское психологическое общество (psyrus.ru)
РПО — Русское психоаналитическое общество (rps-arbat.ru)
— проведение исследований в области теоретического, клинического, прикладного психоанализа, глубинной психологии, психоаналитического направления психотерапии и внедрение их результатов в практику
ФПОР — Федерация психологов образования России (rospsy.ru)
Общероссийская общественная организация «ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ» учреждена 18 декабря 2003 года.
Основными целями ФПО России являются развитие практической психологии образования и психологической службы как системообразующего фактора модернизации российского образования, содействие формированию единого информационного пространства психологов образования России.
Сегодня Федерация психологов образования России — это 73 отделения в 51 регионе Российской Федерации.
Европейский психологический сертификат EuroPsy
Что такое EuroPsy?
EuroPsy – это европейский стандарт профессиональной квалификации, принятый Европейской федерацией психологических ассоциаций (EFPA, www.efpa.eu). EuroPsy присуждается психологам, уровень образования и профессиональная квалификация которых соответствует стандартам Европейской федерации психологических ассоциаций.
EuroPsy сертификат был разработан в рамках генеральной директивы Европейского союза 89/48/EC «Взаимное признание диплома о высшем образовании». В 2001 году Европейской федерацией психологических ассоциаций был принят документ «EuroPsyT, модель образования и подготовки психологов в Европе», послуживший основой для разработки сертификата EuroPsy. В 2005 году по согласованию с Европейской комиссией и Европейской федерации психологических ассоциаций была принята «Структура европейского диплома», представляющая собой набор европейских стандартов по психологии, которые служат основой для оценки академического образования и профессиональной подготовки психологов в странах Евросоюза, а также в странах, входящих в Европейскую федерацию психологических ассоциаций. Решение о начале сертификации EuroPsy было принято в 2009 году на Генеральной Ассамблее Европейской федерации психологических ассоциаций в г.Осло.
Почему EuroPsy?
Сертификат гарантирует уровень образования и профессиональные компетенции психолога. Сертификат EuroPsy позволяет психологу осуществлять свою профессиональную деятельность на территории Евросоюза.
Виды сертификатов EuroPsy
Существует базовый сертификат EuroPsy, а также специализированные сертификаты EuroPsy, которые требуют дополнительной профессиональной подготовки.
В настоящее время специализированные сертификаты EuroPsy существуют для направлений «Психолог — психотерапевт» и «Психология труда и организационная психология». Получение специализированного сертификата EuroPsy возможно только после получения базового сертификата EuroPsy. В настоящее время Российское психологическое общество обладает правом присуждения базового сертификата EuroPsy.
Что требуется для получения сертификата EuroPsy?
Для получения сертификата EuroPsy требуется соответствие требованиям Европейской федерации психологических ассоциаций к уровню образования и квалификации: не менее 5 лет высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психология» (моноподготовка: специалитет, бакалавриат + магистратура) и 1 год профессиональной супервизии.
Также от обладателя сертификата EuroPsy требуется обязательство следования Этическому кодексу российского психолога.
Как принимается решение о присуждении EuroPsy?
Решение о выдаче сертификата EuroPsy принимается Национальным аттестационным комитетом по присуждению EuroPsy. Получение сертификата EuroPsy предполагает покрытие со стороны кандидата части расходов, связанных с получением сертификата EuroPsy.
Кандидаты на присуждение сертификата EuroPsy должны входить в Национальный реестр психологов России.
Действие EuroPsy
Сертификат является действительным на протяжении 7 лет. Сертификат может быть отозван при грубых нарушениях профессиональной этики психолога.
Реестр EuroPsy
Реестр сертифицированных психологов EuroPsy на сайте www.europsy-efpa.eu — http://www.europsy-efpa.eu/register-certificate.
Бесплатные ассоциации (психология) | Все что-то значат
Когда я почти закончил набросок последовательности сообщений, которые планировал начать публиковать на прошлой неделе, я понял, что в ней отсутствует истинное значение того, о чем я писал. Я думал, что смогу закончить его переписывание вовремя, но над этим нужно подумать гораздо больше, поэтому мне приходится откладывать его на недели, а не дни. Чтобы сосредоточиться на переписывании, мне приходится повторно публиковать посты, прямо или косвенно связанные с этим.Эта вторая последовательность посвящена необходимости использовать более глубокие силы, чем инстинкт или интеллект: это вторая часть третьего поста.
В предыдущем посте мы рассматривали, как мы можем советоваться со своими мечтами, чтобы открыть для себя различные и более полезные способы решения наших жизненных проблем, помимо двух, описанных Дэниелом Канеманом как Система 1 и Система 2. Мы получили частично проработано описание процесса, в основном заимствованное из работы Энн Фарадей в ее книге The Dream Game, , с помощью которой мы могли бы узнать, как это сделать.Идея состоит в том, что это представляет собой подлинный третий способ видения, даже третий тип себя, через который можно видеть. Это не единственный такой способ, и мы будем рассматривать другие. А пока мы продолжаем обсуждение с того места, где остановились — как нам расшифровать символы в записанных сновидениях.
Этап 2 — Расшифровка сна (продолжение)
г. Определение элементов мечты
Это важная часть процесса, и поэтому легко ошибиться. Крайне важно быть полностью объективным при перечислении элементов.Я должен был быть осторожным, чтобы не отклонить все, что, по моему мнению, не было многообещающим или недостаточно глубоко значимым. Кроме того, как я обнаружил, элементы — это не просто предметы и люди. Это все во сне, включая действия, чувства, фрагменты разговора: даже мои собственные мысли как сновидца должны быть включены.
«Постоянство памяти» Дали — источник изображения см. По ссылке
e. Расшифровка элементов снов
Я быстро понял, что ко всем аспектам работы сновидения было применено главное соображение.Когда я решил, что над сном стоит поработать, самым плодотворным предположением было то, что все элементы сновидения были аспектами моего разума на каком-то уровне, хотя я не был знаком с ними и, вероятно, не чувствовал себя комфортно с ними.
Теперь было два этапа декодирования элементов. Если бы я решил воплотить мечту, то даже если бы некоторые элементы были связаны с прошлыми или будущими событиями, это вряд ли было бы всем, что они имели в виду, поэтому мне пришлось бы работать с ними так же серьезно, как и с любым другим элементом.
и.Свободная ассоциация
Не беспокойтесь всем, кто так же противен ключевым аспектам фрейдистской модели психоанализа, как и я. Я использовал юнгианский метод ассоциации.
При фрейдистском методе, как я понял, вы должны были начать со слова-стимула и связать его в цепочку. «Радио», «волны», «океан», «Гольфстрим», «Война в Персидском заливе», «Сирия», снова возвращаясь к началу, пока не исчерпались все ассоциации. Вы видите проблему. Обычно я истощался задолго до появления ассоциаций.Всякий раз, когда я пробовал это, казалось, что цепочка никогда не останавливалась, пока каждое слово не имело хотя бы полстраницы широких ассоциаций, из которых я вообще не мог извлечь никакого связного значения.
Метод Юнга был гораздо более подходящим. Вы обеспечиваете ассоциацию, а затем возвращаетесь к корневому слову для следующего. «Радиоволны», «третья радиопрограмма», «радиотерапия», «радио-Лондон» и так далее. В процессе обычно никогда не создавалось больше, чем пара ассоциаций, и обычно существовала какая-то согласованность в том, как они группируются.
В этом, конечно, нет необходимости проявлять жесткость. Были времена, когда возможность прохождения цепочки связанных идей из одного слова оказывалась наиболее плодотворной. Просто я обнаружил, что в большинстве случаев метод цепочки ассоциаций больше сбивает с толку, чем помогает.
Иногда мне не нужно было выходить за рамки этого этапа. Значение сна стало достаточно ясным для меня, чтобы использовать то, что я узнал, и двигаться дальше.
Самый драматический пример того, как ассоциация может освободить сознание из тюрьмы его самообмана, был получен от пациента, с которым я работал, у которого была диагностирована «эндогенная» депрессия, то есть депрессия, не поддающаяся объяснению в терминах. ее жизненной ситуации.Она была красноречивой женщиной, которая дала четкие описания своей истории, которая включала в себя в основном удовлетворенное детство, и ее нынешние чувства, которые часто были суицидальными, хотя она не понимала почему. Однажды она рассказала о повторяющемся сне. С некоторыми вариациями, это было пребывание в комнате с гитлеровской СС. Они хотели от нее информации и готовились пытать ее. Прежде чем пытки могли начаться, она неизменно просыпалась в ужасе. Следуя модели, которую я использовал для своих собственных снов, я попросил ее дать мне полное описание каждого аспекта ее ситуации во сне.Она описала не только людей, но также размер и форму комнаты, а также мебель, которая в ней была.
Источник изображения см. По ссылке
Естественно, сначала мы сосредоточились на людях, но, помимо очевидной связи, что она выросла после Второй мировой войны, не было никаких связей с офицерами СС, которые ей угрожали. Комната также не вызвала каких-либо полезных идей. Мы начали задаваться вопросом, не было ли это просто детским кошмаром о том, как война вернулась, чтобы преследовать ее, когда я спросил о ее ассоциациях с мебелью.Мы оба были мгновенно шокированы ее первым ответом. Он был точно такой же, как и мебель на кухне в доме, в котором она выросла.
Было бы неправильно вдаваться в подробности о том, к чему это привело. Я полагаю, каждый может видеть, что картина, в которой она себя убедила, была реальной, из довольного детства, была очень далека от истины. То, что у нее не было ярких воспоминаний о каком-либо травмирующем инциденте, объяснялось тем, что не было ничего, что можно было бы вспомнить: все ее детство, как мы тогда постепенно пришли к пониманию, было тонкой формой эмоционального голода и пренебрежения, успешно замаскированных для нее, по крайней мере, как нормальное явление. воспитание детей.
Тогда, если не раньше, я был полностью убежден в способности сердца использовать сны, чтобы сделать нас мудрее, когда мы в безопасности и готовы, и в правде этого не только для меня, но и для всех.
Что касается моей собственной работы со сном, если я упускал важный вопрос, используя ассоциации для расшифровки сновидения или гештальт-подход, описанный ниже, я обычно довольно быстро получал другое напоминание о сне.
Иногда, довольно часто на самом деле, ассоциации работали недостаточно полно.Например, фигура из морозильной камеры вызвала несколько плодотворных ассоциаций, не в последнюю очередь с чудовищем, созданным доктором Франкенштейном, с мощным исследованием отчаяния О’Нилом и с идеей Ледяного человека как олицетворения Смерти, опасения по поводу которой были часть воздуха, которым я дышал в детстве в результате неутолимого горя родителей по поводу смерти моей сестры за четыре года до моего рождения. Некоторые из моих стихов свидетельствуют о сильном влиянии этого периода на мое сознание. Однако даже эти мощные связи не убедили меня, что я полностью расшифровал свой сон.
ii. Гештальт-метод
Этот метод почти всегда был ключом к разблокировке кода, который ассоциации не могли расшифровать. Как объясняет Энн Фарадей в своей главе 8, есть также способы попросить своих снов о помощи в расшифровке очень устойчивых снов (стр. 130):
Поскольку основная проблема в понимании сновидения состоит в том, чтобы выяснить, какая проблема в вашем разуме или сердце спровоцировала сновидение, вы можете сократить путь, обратившись к своим сновидениям за помощью в решении определенной эмоциональной проблемы перед сном.. . . . Религиозные люди, к которым молитва приходит естественно, могут захотеть попросить Бога просветить сон. Как бы вы ни формулировали свой запрос, важно иметь готовое записывающее оборудование, поскольку невыполнение этого требования является верным признаком того, что вы несерьезно настроены, и подсознание не обмануто.
Прежде чем прибегать к этому, я обычно пробовал гештальт-подход. Это включает в себя ролевую игру элемента мечты.
Возьмите фигурку из морозилки, которую я описал во сне в предыдущем посте.Как только я говорил как элемент сновидения (и вы также можете сделать это для неодушевленных предметов — мы вернемся к этому в следующий раз), его значение стало ослепляюще очевидным довольно быстро. Можно и часто необходимо вести диалог с элементом. Для этого вам нужно выделить разные места в комнате для двух или более элементов диалога, из которых они будут выступать. Далее следует реконструкция работы, выполненной много лет назад.
The Iceman (с кухонного стула): Почему ты запер меня здесь? Что я натворил? Я был заперт в темноте и на холоде уже не знаю, как долго.Почему ты меня так боишься? (Тишина)
Я (из кресла): Я тебя боюсь, это правда. Но клянусь, я не знал, что сделал это с тобой. Можете ли вы пообещать мне, что не причините мне вреда?
The Iceman: Я не хочу причинять вам вред. Я просто хочу быть свободным. Быть на свету и в тепле. Я не знаю, почему ты так меня боялся, что тебе пришлось запереть меня. (Тишина)
Я: Я не уверен. Должно быть, в тебе было что-то, что меня напугало.Вы можете догадаться, что это может быть? Когда я тебя запер?
The Iceman: Я не уверен. Я здесь вырос. Меня закрыли, когда я был еще ребенком.
Короче говоря, стало ясно, что боль и ярость, которые я чувствовал в детстве, когда меня поместили в больницу и прооперировали, не понимая почему, были невыносимы. У него также были ассоциации с ощущением сильного холода из-за того, как я испытал хлороформ, который они использовали в качестве анестетика.Отрезав себя от той части себя, которая чувствовала боль, я кормила его каждой последующей невыносимой болью или невыносимой яростью. Таким образом он становился все больше и больше и все более страшным. Становилось все труднее и труднее думать о том, чтобы снова интегрировать эту часть меня в мой обычный сознательный опыт.
Наконец, в моем воображении произошло слезливое воссоединение. Я обняла фигуру, которая так напугала меня, поприветствовала его и вернула в тепло моей обычной жизни.Ключевая идея в работе сновидений — принять то, чего вы боитесь, и таким образом восстановить это. Таким образом мы можем постепенно вернуть себе всю нашу энергию и все наши силы. Даже гнев имеет место в конструктивной жизни. Как еще мы узнаем, как мобилизовать себя, чтобы противостоять злу и несправедливости, когда они встречаются на нашем пути. Я подавил свою боль и гнев. Вытащить их из клетки и снова интегрировать — это не то же самое, что отыграть их. Наша культура не умеет идти по середине пути между подавлением и растормаживанием.Средний способ — оставаться в курсе того, что вы чувствуете, но сдерживать это, размышлять над этим (то, что мы рассмотрим в последних двух постах всей этой последовательности) и решать, как лучше всего справляться и, если необходимо, выражать чувства конструктивно. .
Это была довольно обширная трактовка основных аспектов работы сновидений как один из примеров того, как мы можем получить доступ к другой системе мышления, чем два, по мнению Канемана, — это все, что нам доступно.
Достигнутая точка — интеграция и баланс между крайностями — надеюсь, сигнализирует о том, насколько полезным может быть даже этот единственный подход, чтобы помочь нам преодолеть дилемму маятника, когда мы колеблемся между двумя явно несовместимыми направлениями действий в ответ на вызов.Есть тема, которой занимается Юнг, но которая уже присутствует в размышлениях Майерса, и здесь уместна. Цитата Эллен Келли из монументальной книги Келли Irreducible Mind (страница 64):
В соответствии со своим подходом «tertium quid» [Майерс] считает, что вызов науке не заканчивается, но начинается именно тогда, когда кто-то сталкивается с двумя противоречивыми открытиями, позициями или теориями, и что прорывы происходят, когда кто-то продолжает работать с противоречивыми данными и идеями до тех пор, пока не появится новая картина, которая может представить конфликты и парадоксы в новом свете или в более широкой перспективе.
Юнг считал, что когда мы оказываемся в тисках подобного конфликта, мы должны найти «трансцендентную» позицию, которая поднимет нас над параличом, вызванным двумя явно непримиримыми противоположностями, на которые мы чувствуем себя обязанными ответить в некоторой степени. способ. Стивен Флинн делает важный момент в своем обсуждении концепции Юнга:
Юнг упоминает один жизненно важный аспект трансцендентной функции как «активное воображение», посредством которого кажущиеся случайные пугающие образы из бессознательного являются неотъемлемой частью процесса исцеления.
Это, очевидно, относится к моей фигуре из морозильной камеры и к чему-то еще в том же роде. Затем он цитирует самого Юнга о любом связанном конфликте ( Структура и динамика психики 1960 — стр. 88 ) :
Противостояние двух позиций порождает напряжение, заряженное энергией, и создает живую, третью вещь — не логическое мертворождение в соответствии с принципом tertium non datur, а движение из подвешивания между противоположностями, живое рождение, ведущее к новый уровень бытия, новая ситуация….смена аргументов и аффектов представляет собой трансцендентную функцию противоположностей.
Есть и другие пути к этому виду трансценденции, и их обсуждение неизбежно включает рассмотрение несомненно духовного. Я сознательно избегал до сих пор обсуждать этот аспект вопроса, так как даже более приземленные силы сна кажутся мне волшебными и привлекают правое полушарие или то, что мы часто называем сердцем, что не сводится ни к одной Системе. 1 или Система 2, на мой взгляд.
Я понимаю, что мы все еще не начали объяснять, какие решения могли прийти в голову Джеку в результате такого процесса. Я планирую в следующий раз подойти ближе к этому аспекту проблемы.
В сообщениях на следующей неделе будут исследованы некоторые из этих последствий отчасти в свете важного сна, который я однажды испытал. В качестве подготовки к тому, как первый из них приблизится к пониманию того, как сны можно рассматривать как границу между обычным и трансцендентным сознанием, и даже с риском сделать этот длинный пост невыносимо длиннее, я думаю, что это того стоит. делится опытом приглашенного профессора трансперсональной психологии, который он цитирует в связи с его исследованиями паранормальных явлений.Дэвид Фонтана описывает это в конце своей книги «Есть ли загробная жизнь? (стр. 425):
[Психо-духовные традиции учат, что] астральные и энергетические тела каждую ночь парят чуть выше спящего физического тела. . . . Однажды у меня был интересный опыт, который каким-то образом мог быть связан с этой верой. В течение многих ночей я ненадолго просыпался посреди ночи с ясным ощущением присутствия, стоящего слева от моей кровати. Я понятия не имел об идентичности этого присутствия, и казалось, что оно исчезает каждый раз, когда я полностью осознавал.Каждый раз, когда это происходило, я почти сразу засыпал снова. В кажущемся присутствии не было ничего пугающего, но мне было интересно найти ему объяснение. Однажды ночью, когда я проснулся с сильным ощущением этого, у меня одновременно возникло ясное впечатление, что для того, чтобы найти ответ, я должен вспомнить то, что происходило прямо перед тем, как я проснулся, как будто перематывают фильм. Я так и сделал — многие вещи кажутся возможными в момент пробуждения от сна — и сразу же осознал, к моему крайнему удивлению, что «присутствие» на самом деле было мной в момент воссоединения с физическим телом.. . . Я не могу сказать, поддерживает ли [этот опыт] представление о том, что сознание покидает тело каждую ночь во время сна. Но я знаю, что переживание произошло, я знаю, что это был не сон, и я знаю, что после любопытного понимания того, что могло вызвать присутствие, переживание больше никогда не повторялось. . .
Читать сообщение полностью »
Ассоциация (психология) | Психология вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательная |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клиническая |
Образовательная |
Промышленное |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Когнитивная психология: Внимание · Принимать решение · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Мышление — Познавательные процессы Познание — Контур Индекс
Эта статья требует внимания психолога / академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если у вас есть квалификация.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
.
В психологии ассоциации — это отношения между концептуальными сущностями. Это отношения между предметами, чувствами и идеями. Человеческий мозг состоит из большой нейронной сети; эта сеть способствует ассоциативным процессам и является основой, на которой были предложены многочисленные модели функции памяти.Кажется, что память структурирована как ассоциативная сеть, которая служит для информирования об отношениях между разными вещами. [1]
Память [править | править источник]
Ассоциации важны для работы мозга. Память действует как концептуальная цепочка, понятия, слова и идеи взаимосвязаны. Между объектами, такими как лицо человека, и именем, связанным с этим лицом, существуют отношения. [2] [3] . Понимание взаимосвязей между различными объектами имеет фундаментальное значение для эпизодической памяти, и было обнаружено, что повреждение области гиппокампа мозга препятствует изучению ассоциаций между объектами. [4]
Павловское / Классическое кондиционирование [редактировать | править источник]
Классическая обусловленность предполагает обучение через ассоциации. В известном эксперименте Павлова он совмещал кормление собаки со звуками колокольчика. С помощью этой практики собаку имплицитно дрессировали ожидать еды всякий раз, когда она слышала звуки колокольчика. После дрессировки у собаки выделялась слюна в ожидании еды, когда она слышала звонок; он сформировал ассоциацию между звонком в колокол и подачей еды.Это называется ассоциативным обучением. [5] [6]
Оперантное кондиционирование [править | править источник]
Оперантное обусловливание — это явное ассоциативное обучение: положительные ассоциации образуются при вознаграждении после завершения задачи и отрицательные при наказании после завершения задачи. По сути, похвала побудит человека продолжать выполнять задание, а наказание приведет к разочарованию. Как и в случае с классическим обусловливанием, эффект вознаграждения создает положительную ассоциацию с самой задачей: после тренировки задача будет рассматриваться положительно или отрицательно без необходимости наказания или похвалы. [7]
Неявная ассоциация [править | править источник]
Ассоциации можно измерить с помощью теста неявных ассоциаций, психологического теста, который измеряет неявные (подсознательные) отношения между двумя концепциями в сознании человека. Он использовался в исследованиях подсознательных расовых предубеждений. Тест измеряет связи между различными идеями, такими как раса и преступность. Время реакции используется для различения ассоциаций; более быстрое время реакции — показатель более сильной ассоциации. [8]
- ↑ Газзанига, Иври и Мангун, 2009 г.
- ↑ Уотьер и Коллин 2012
- ↑ Газзанига, Иври и Мангун, 2009 г.
- ↑ Старк, Бейли и Сквайр, 2002
- ↑ Тимберлейк, 1994
- ↑ Crisp & Turner, 2007 г.
- ↑ Crisp & Turner, 2007 г.
- ↑ Гринвальд, МакГи и Шварц, 1998 г.
[1]
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
- ↑ Крисп и Тернер, Р.Н., Р. Дж (2007). Формирование отношения. Основы социальной психологии , 77, SAGE.
- ↑ Газзанига, М. С., Иври, Р. Б., и Мангун, Г. Р. (2009). Обучение и память. В когнитивной нейробиологии: биология разума , 312, W.W. Нортон.
- ↑ Гринвальд А.Г., МакГи Д.Э. и Шварц Дж. Л. К. (1998). Измерение индивидуальных различий в неявном познании: тест на неявные ассоциации. Журнал личности и социальной психологии, 6 (74): 1464-1480.
- ↑ Старк, К. Э. Л., Бейли, П. Дж., И Сквайр, Л. Р. (2002). Распознающая память для отдельных элементов и ассоциаций также ухудшается после повреждения области гиппокампа. Learning & Memory 5 (9): 238-242.
- ↑ Тимберлейк, Вашингтон (1994). Системы поведения, ассоциативность и павловская обусловленность .. Psychonomic Bulletin & Review 4 (1): 405-420.
- ↑ Уотьер, Н., Коллин, К. (2012). Влияние различимости на память и метапамять для ассоциаций лица и имени. Память 1 (20): 73-88.
Ассоциация (психология) | Психология вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательная |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клиническая |
Образовательная |
Промышленное |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Когнитивная психология: Внимание · Принимать решение · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Мышление — Познавательные процессы Познание — Контур Индекс
Эта статья требует внимания психолога / академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если у вас есть квалификация.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
.
В психологии ассоциации — это отношения между концептуальными сущностями. Это отношения между предметами, чувствами и идеями. Человеческий мозг состоит из большой нейронной сети; эта сеть способствует ассоциативным процессам и является основой, на которой были предложены многочисленные модели функции памяти.Кажется, что память структурирована как ассоциативная сеть, которая служит для информирования об отношениях между разными вещами. [1]
Память [править | править источник]
Ассоциации важны для работы мозга. Память действует как концептуальная цепочка, понятия, слова и идеи взаимосвязаны. Между объектами, такими как лицо человека, и именем, связанным с этим лицом, существуют отношения. [2] [3] . Понимание взаимосвязей между различными объектами имеет фундаментальное значение для эпизодической памяти, и было обнаружено, что повреждение области гиппокампа мозга препятствует изучению ассоциаций между объектами. [4]
Павловское / Классическое кондиционирование [редактировать | править источник]
Классическая обусловленность предполагает обучение через ассоциации. В известном эксперименте Павлова он совмещал кормление собаки со звуками колокольчика. С помощью этой практики собаку имплицитно дрессировали ожидать еды всякий раз, когда она слышала звуки колокольчика. После дрессировки у собаки выделялась слюна в ожидании еды, когда она слышала звонок; он сформировал ассоциацию между звонком в колокол и подачей еды.Это называется ассоциативным обучением. [5] [6]
Оперантное кондиционирование [править | править источник]
Оперантное обусловливание — это явное ассоциативное обучение: положительные ассоциации образуются при вознаграждении после завершения задачи и отрицательные при наказании после завершения задачи. По сути, похвала побудит человека продолжать выполнять задание, а наказание приведет к разочарованию. Как и в случае с классическим обусловливанием, эффект вознаграждения создает положительную ассоциацию с самой задачей: после тренировки задача будет рассматриваться положительно или отрицательно без необходимости наказания или похвалы. [7]
Неявная ассоциация [править | править источник]
Ассоциации можно измерить с помощью теста неявных ассоциаций, психологического теста, который измеряет неявные (подсознательные) отношения между двумя концепциями в сознании человека. Он использовался в исследованиях подсознательных расовых предубеждений. Тест измеряет связи между различными идеями, такими как раса и преступность. Время реакции используется для различения ассоциаций; более быстрое время реакции — показатель более сильной ассоциации. [8]
- ↑ Газзанига, Иври и Мангун, 2009 г.
- ↑ Уотьер и Коллин 2012
- ↑ Газзанига, Иври и Мангун, 2009 г.
- ↑ Старк, Бейли и Сквайр, 2002
- ↑ Тимберлейк, 1994
- ↑ Crisp & Turner, 2007 г.
- ↑ Crisp & Turner, 2007 г.
- ↑ Гринвальд, МакГи и Шварц, 1998 г.
[1]
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
- ↑ Крисп и Тернер, Р.Н., Р. Дж (2007). Формирование отношения. Основы социальной психологии , 77, SAGE.
- ↑ Газзанига, М. С., Иври, Р. Б., и Мангун, Г. Р. (2009). Обучение и память. В когнитивной нейробиологии: биология разума , 312, W.W. Нортон.
- ↑ Гринвальд А.Г., МакГи Д.Э. и Шварц Дж. Л. К. (1998). Измерение индивидуальных различий в неявном познании: тест на неявные ассоциации. Журнал личности и социальной психологии, 6 (74): 1464-1480.
- ↑ Старк, К. Э. Л., Бейли, П. Дж., И Сквайр, Л. Р. (2002). Распознающая память для отдельных элементов и ассоциаций также ухудшается после повреждения области гиппокампа. Learning & Memory 5 (9): 238-242.
- ↑ Тимберлейк, Вашингтон (1994). Системы поведения, ассоциативность и павловская обусловленность .. Psychonomic Bulletin & Review 4 (1): 405-420.
- ↑ Уотьер, Н., Коллин, К. (2012). Влияние различимости на память и метапамять для ассоциаций лица и имени. Память 1 (20): 73-88.
Ассоциация (психология) | Психология вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательная |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клиническая |
Образовательная |
Промышленное |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Когнитивная психология: Внимание · Принимать решение · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Мышление — Познавательные процессы Познание — Контур Индекс
Эта статья требует внимания психолога / академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если у вас есть квалификация.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
.
В психологии ассоциации — это отношения между концептуальными сущностями. Это отношения между предметами, чувствами и идеями. Человеческий мозг состоит из большой нейронной сети; эта сеть способствует ассоциативным процессам и является основой, на которой были предложены многочисленные модели функции памяти.Кажется, что память структурирована как ассоциативная сеть, которая служит для информирования об отношениях между разными вещами. [1]
Память [править | править источник]
Ассоциации важны для работы мозга. Память действует как концептуальная цепочка, понятия, слова и идеи взаимосвязаны. Между объектами, такими как лицо человека, и именем, связанным с этим лицом, существуют отношения. [2] [3] . Понимание взаимосвязей между различными объектами имеет фундаментальное значение для эпизодической памяти, и было обнаружено, что повреждение области гиппокампа мозга препятствует изучению ассоциаций между объектами. [4]
Павловское / Классическое кондиционирование [редактировать | править источник]
Классическая обусловленность предполагает обучение через ассоциации. В известном эксперименте Павлова он совмещал кормление собаки со звуками колокольчика. С помощью этой практики собаку имплицитно дрессировали ожидать еды всякий раз, когда она слышала звуки колокольчика. После дрессировки у собаки выделялась слюна в ожидании еды, когда она слышала звонок; он сформировал ассоциацию между звонком в колокол и подачей еды.Это называется ассоциативным обучением. [5] [6]
Оперантное кондиционирование [править | править источник]
Оперантное обусловливание — это явное ассоциативное обучение: положительные ассоциации образуются при вознаграждении после завершения задачи и отрицательные при наказании после завершения задачи. По сути, похвала побудит человека продолжать выполнять задание, а наказание приведет к разочарованию. Как и в случае с классическим обусловливанием, эффект вознаграждения создает положительную ассоциацию с самой задачей: после тренировки задача будет рассматриваться положительно или отрицательно без необходимости наказания или похвалы. [7]
Неявная ассоциация [править | править источник]
Ассоциации можно измерить с помощью теста неявных ассоциаций, психологического теста, который измеряет неявные (подсознательные) отношения между двумя концепциями в сознании человека. Он использовался в исследованиях подсознательных расовых предубеждений. Тест измеряет связи между различными идеями, такими как раса и преступность. Время реакции используется для различения ассоциаций; более быстрое время реакции — показатель более сильной ассоциации. [8]
- ↑ Газзанига, Иври и Мангун, 2009 г.
- ↑ Уотьер и Коллин 2012
- ↑ Газзанига, Иври и Мангун, 2009 г.
- ↑ Старк, Бейли и Сквайр, 2002
- ↑ Тимберлейк, 1994
- ↑ Crisp & Turner, 2007 г.
- ↑ Crisp & Turner, 2007 г.
- ↑ Гринвальд, МакГи и Шварц, 1998 г.
[1]
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
- ↑ Крисп и Тернер, Р.Н., Р. Дж (2007). Формирование отношения. Основы социальной психологии , 77, SAGE.
- ↑ Газзанига, М. С., Иври, Р. Б., и Мангун, Г. Р. (2009). Обучение и память. В когнитивной нейробиологии: биология разума , 312, W.W. Нортон.
- ↑ Гринвальд А.Г., МакГи Д.Э. и Шварц Дж. Л. К. (1998). Измерение индивидуальных различий в неявном познании: тест на неявные ассоциации. Журнал личности и социальной психологии, 6 (74): 1464-1480.
- ↑ Старк, К. Э. Л., Бейли, П. Дж., И Сквайр, Л. Р. (2002). Распознающая память для отдельных элементов и ассоциаций также ухудшается после повреждения области гиппокампа. Learning & Memory 5 (9): 238-242.
- ↑ Тимберлейк, Вашингтон (1994). Системы поведения, ассоциативность и павловская обусловленность .. Psychonomic Bulletin & Review 4 (1): 405-420.
- ↑ Уотьер, Н., Коллин, К. (2012). Влияние различимости на память и метапамять для ассоциаций лица и имени. Память 1 (20): 73-88.
Название организации | Описание | Информация о членстве |
Американская психологическая ассоциация [Список подразделений] | Насчитывает около 150 000 членов и 50 подразделений с широким спектром специальностей.Следующая конференция APA состоится онлайн 6-8 августа 2020 года. | |
Американская психологическая ассоциация аспирантов | В состав входят более 30 000 аспирантов и студентов факультетов психологии. Предлагает мероприятия на ежегодном съезде APA. | |
Азиатская ассоциация социальной психологии | Имеет около 400 членов и издает Asian Journal of Social Psychology . Следующая двухгодичная конференция AASP состоится в Сеуле, Корея, 29-31 июля 2021 года. | |
Ассоциация психологической науки | Имеет более 25 000 членов и является крупнейшей организацией общей психологии, специализирующейся в основном на исследованиях. Следующая конвенция APS состоится в Вашингтоне, округ Колумбия, 27-30 мая 2021 года. | |
Ассоциация студентов-психологов | Национальная студенческая сеть, насчитывающая более 4000 членов и 50 отделений (также предлагает студенческую программу наставничества). | |
Ассоциация исследований личности | Имеет более 400 членов и издает журнал Journal of Research in Personality . Следующая конференция ARP, которая проводится раз в два года, состоится в Эванстоне, штат Иллинойс, 22-24 июля 2021 года. | |
Ассоциация чернокожих психологов | Насчитывает более 1400 членов и занимается продвижением профессии чернокожих психологов, продвижением социальных изменений и оказанием помощи общинам чернокожих и другим этническим группам. | |
Секция социальной психологии Британского психологического общества | Образовательная и профессиональная организация, основанная в 1953 году. Последняя ежегодная конференция BPS по социальной психологии прошла в Йорке, Англия, 28-30 августа 2019 года. | |
Социально-личностный отдел Канадской психологической ассоциации | Имеет около 85 социальных и личностных психологов и ведет электронный список дискуссий, к которому могут присоединиться участники. | |
Европейская ассоциация социальной психологии | Имеет более 1000 членов и созывает Общее собрание каждые три года. Следующее Общее собрание состоится в Кракове, Польша, в 2021 году. | |
Федерация ассоциаций по поведенческим наукам и наукам о мозге | Коалиция, занимающаяся пропагандой науки, образованием и коммуникациями. Члены включают Общество экспериментальной социальной психологии и Общество личности и социальной психологии. | |
Групповая психология и групповая психотерапия | Отдел 49 Американской психологической ассоциации. Насчитывает около 1000 членов и открыт как для членов APA, так и для не членов APA. | |
Международная ассоциация прикладной психологии | Имеет более 2000 членов в более чем 90 странах. Следующий Международный конгресс прикладной психологии состоится в Пекине, Китай, 24-29 июля 2022 года. | |
Международная ассоциация кросс-культурной психологии | Имеет более 800 членов в 65 странах. Следующий Международный конгресс IACCP состоится в Оломоуце, Чешская Республика, 24-29 июля 2021 года. | |
Международная ассоциация исследований взаимоотношений | Имеет более 600 членов со всего мира. Следующая раз в два года Международная конференция по личным отношениям пройдет в Лондоне, Англия, с 29 июля по 2 августа 2021 года. | |
Международный совет психологов | Посвящен продвижению мира во всем мире, прав человека и сотрудничества между специалистами в области психического здоровья и социологами. Следующая конференция ICP состоится онлайн 10-12 декабря 2020 года. | |
Международная психология | Отдел 52 Американской психологической ассоциации. Состоит из более чем 1000 членов со всего мира, включая APA и не членов APA, и издает журнал International Perspectives in Psychology . | |
Международная сеть социального познания | Продвигает исследования социального познания через свой журнал Social Cognition и проводит предварительные конференции на собраниях SPSP, SESP и EASP. | |
Международное общество по исследованию агрессии | Междисциплинарная организация, насчитывающая около 250 членов из более чем двух десятков стран. 24-я Всемирная встреча состоится в Оттаве, Канада, 20-23 июля 2021 года. | |
Международное общество самосознания и идентичности | Имеет более 600 членов с пяти континентов. ISSI проводит предварительные конференции на тему «Я и идентичность» на ежегодных собраниях SPSP и EASP. | |
Международное общество политической психологии | Междисциплинарная организация, насчитывающая более 1000 членов по всему миру. Следующее ежегодное собрание ISPP состоится в режиме онлайн 14-16 июля 2020 года. | |
Пси Чи | Международное психологическое общество с более чем 1000 отделениями. Psi Chi предлагает множество наград и грантов для студентов, преподавателей и местных отделений. | |
Общество общественных исследований и действий | Международная организация, занимающаяся развитием теории, исследований и социальной деятельности. Следующая двухгодичная конференция SCRA состоится в Нэшвилле, штат Теннесси, 16-19 июня 2021 года. | |
Общество общей психологии | Основана в 1945 году как первое подразделение Американской психологической ассоциации. Способствует единству и согласованности между дисциплинами психологии и публикует Review of General Psychology . | |
Общество вынесения суждений и принятия решений | Междисциплинарная организация, занимающаяся множеством различных аспектов суждения и принятия решений.Следующее ежегодное собрание SJDM состоится онлайн 9-12 декабря 2020 года. | |
Общество личности и социальной психологии | Имеет более 5000 членов и издает PSPB и PSPR . Следующая ежегодная конференция SPSP состоится онлайн в феврале 2021 года. | |
Общество социальной неврологии | Имеет более 1300 членов из более чем 40 стран на 6 континентах.Следующее ежегодное собрание S4SN состоится в Остине, штат Техас, 10-12 декабря 2020 года. Членство бесплатное. | |
Общество психологического исследования проблем этнических меньшинств | Имеет более 1000 участников. Издает рецензируемый официальный ежеквартальный журнал Cultural Diversity and Ethnic Minority Psychology и информационный бюллетень в стиле блога. | |
Общество психологического исследования социальных проблем | Состоит из более чем 2500 членов и специализируется на проблемах общества.Последняя конференция SPSSI прошла в Сан-Диего, Калифорния, 21-23 июня 2019 года. | |
Общество научных исследований сексуальности | Многопрофильное профессиональное общество, насчитывающее более 1000 членов. Следующее ежегодное собрание SSSS состоится в Новом Орлеане, Луизиана, 19-22 ноября 2020 года. | |
Общество изучения мира, конфликтов и насилия | Посвящается развитию и применению психологических знаний в поисках мира.Публикует Peace and Conflict: The Journal of Peace Psychology . | |
Общество преподавания психологии | Имеет более 2000 членов и издает Преподавание психологии . Следующая Ежегодная конференция STP по обучению пройдет онлайн 8-10 октября 2020 года. | |
Общество социальных психологов Австралии | Сеть социальных психологов Австралии и Новой Зеландии.Следующая конференция SASP состоится в Окленде, Новая Зеландия, в апреле 2021 года. | |
Общество экспериментальной социальной психологии | Имеет более 900 членов и издает журнал Journal of Experimental Social Psychology . Следующая конференция SESP состоится в Санта-Барбаре, штат Калифорния, 7-9 октября 2021 года. |
10 крупнейших психологических ассоциаций в мире
Цитируйте это
Psychreg, (2017, 20 апреля).10 крупнейших психологических ассоциаций в мире. Психрег на ресурсах . https://www.psychreg.org/largest-psychological-associations/
Время чтения: 2 минуты18 587 просмотров
В области психологии во всем мире происходят удивительные изменения, и эти изменения происходят благодаря сотрудничество и инновации, продвигаемые различными психологическими ассоциациями по всему миру.
Вы когда-нибудь задумывались, в какие психологические ассоциации входят самые многочисленные члены?
1.Американская психологическая ассоциация115,700 — APA — ведущая научная и профессиональная организация, представляющая психологию в США, в которую входят более 115,700 исследователей, преподавателей, клиницистов, консультантов и студентов.
2. Британская психологическая ассоциация49 300 — Британское психологическое общество является представительным органом психологов и психологов в Великобритании и отвечает за продвижение передового опыта и этических норм в науке, образовании и практическом применении дисциплина.
3. Ассоциация психологической науки33 000 — Ассоциация психологической науки (ранее Американское психологическое общество) — некоммерческая организация, занимающаяся развитием научной психологии и ее представлением на национальном и международном уровне.
4. Испанская психологическая ассоциация30 000 — Генеральный совет ассоциаций офицеров психологов был создан Законом 7/2005 от 13 мая и представляет собой координирующий и представительный орган колледжей официальных психологов и автономных советов. , в зависимости от обстоятельств, в отношении функций, которые являются его собственными и регулируются его уставами на национальном и международном уровнях.
5. Австралийское психологическое общество22 000 — APS — крупнейшая профессиональная организация, представляющая психологов в Австралии. В нем есть этический кодекс, который члены APS должны соглашаться соблюдать, и рекомендации по оплате соответствующих услуг.
6. Федерация ассоциаций немецких психологов17 500 — Федерация ассоциаций немецких психологов была создана Ассоциацией немецких профессиональных психологов (BDP) и Немецким психологическим обществом (DGP) в 1958 году.
7. Голландская ассоциация психологов13 000 — Представление индивидуальных и коллективных интересов психологов составляет основной бизнес услуг, предоставляемых Голландской ассоциацией психологов (NIP).
8. Корейская психологическая ассоциация8,400 — Корейская психологическая ассоциация выдает лицензии в области клинической психологии, консультативной психологии, психологии развития, производственной и организационной психологии, судебной психологии, психологии зависимости и психологии здоровья, тренерской психологии. помогая специальностям в области психологии продвигаться в обществе.
9. Шведская психологическая ассоциация и Японская психологическая ассоциация8 000 — Шведская психологическая ассоциация является союзом и профессиональной организацией психологов страны. Основное внимание ассоциации уделяется заработной плате членов и условиям найма.
Также под номером 9 находится Японская психологическая ассоциация, насчитывающая 8000 членов. Японская психологическая ассоциация (JPA) была основана как академическая организация 7 апреля 1927 года.Как старейшая национальная психологическая ассоциация в Японии, они внесли свой вклад в развитие японской психологической деятельности через членскую базу, в которую входят как академические исследователи, так и профессиональные практики.
10. Датская психологическая ассоциация7163 — Датская психологическая ассоциация — официальная профессиональная и научная организация, представляющая психологов Дании. Мы представляем 10.000 профессионалов и студентов.
11.Ассоциация Европейской федерации психологовЕсли вас интересует членство в Европейской федерации ассоциации психологов (EFPA), то это 300 000 человек. Я не включил его в рейтинг, потому что это зонтичная организация.
***
Источник: Международный союз психологических наук
Заявление об ограничении ответственности: Psychreg предназначен в основном для информационных целей. Материалы на этом веб-сайте не предназначены для замены профессиональных рекомендаций, диагностики, лечения или терапии.Никогда не пренебрегайте профессиональными психологическими или медицинскими советами и не откладывайте обращение за профессиональным советом или лечением из-за того, что вы прочитали на этом веб-сайте. Прочтите наш полный отказ от ответственности здесь.
Ассоциации психологов | Профессиональные и студенческие
Организации профессиональной психологии — это ресурсы для профессионалов. Эти организации представляют профессионалов в соответствующих областях своей психологии и предоставляют такие возможности, как нетворкинг, непрерывное образование, профессиональное развитие, формирование политики и многое другое.
Если вы изучаете психологию или начинаете работать в этой области, эти организации являются ресурсами для карьерного роста, повышения квалификации и получения лицензий.
Избранные программы:- Университет Капеллы аккредитован Высшей учебной комиссией и предлагает несколько онлайн-программ бакалавриата, магистратуры и докторантуры по психологии, включая как клиническую, так и неклиническую специализацию. Университет Капеллы также предлагает три онлайн-программы, аккредитованные CACREP: MS в области клинического психического здоровья, MS в школьном консультировании и PhD в области обучения консультантов и надзора, а также аккредитованную COAMFTE программу MS в области брака и семейной терапии. Щелкните здесь , чтобы связаться с университетом Capella и запросить информацию об их программах.
Университет Гранд-Каньон (GCU) — предлагает различные программы магистратуры в области психологии, смоделированные на основе стандартов и рекомендаций Американской психологической ассоциации с акцентом на: судебную психологию, общую психологию, геро-психологию, психологию здоровья, человеческий фактор. Психология, производственная и организационная психология и коучинг. Также предлагаются три программы бакалавриата по психологии.Щелкните здесь, чтобы узнать о GCU и их программах.
Pepperdine University — Магистр клинической психологии с акцентом на супружескую и семейную терапию в Интернете — Подготовьтесь к получению лицензии в качестве LMFT или LPC всего за 24 месяца. GRE не требуется. Щелкните здесь, чтобы запросить информацию сегодня.
Нью-Йоркский университет — Магистр гуманитарных наук в области консультирования и руководства онлайн — GRE не требуется. Аккредитован MPCAC.Завершить всего за 18 месяцев. Доступна двуязычная концентрация. Доступны стипендии. Нажмите здесь, чтобы запросить информацию сегодня.