Содержание

Метод мозгового штурма в обучении персонала

1. Метод мозгового штурма в обучении персонала

Работу выполнила Рылова
Анастасия студентка группы УПб
2601-01-00

2. Содержание

1.Введение
2.Определение мозгового штурма
3.История создания мозгового штурма
4.Главная функция мозгового штурма
5.Этапы мозгового штурма
6.Коллективный мозговой штурм
7.Индивидуальный мозговой штурм
8.Плюсы и минусы мозгового штурма
9. Некоторые ошибки, регулярно совершаемые при
проведении мозгового штурма
10. Заключение

3. Введение

Мозговой штурм — это
неиссякаемый источник новых
идей и нестандартных решений.
Методика мозгового штурма
хорошо известна и уже несколько
десятилетий успешно применяется
в самых разных сферах
человеческой жизнедеятельности.
Он используется в самых разных
областях — от решения научнотехнических, управленческих,
творческих задач до поиска
вариантов поведения в сложных
социальных или личных ситуациях.

4. Определение

Метод мозгового штурма (мозговая атака,
мозговой штурм, англ. brainstorming) оперативный метод решения проблемы на
основе стимулирования творческой
активности, при котором участникам
обсуждения предлагают высказывать
возможно большее количество вариантов
решения, в том числе самых
фантастических. Затем из общего числа
высказанных идей отбирают наиболее
удачные, которые могут быть использованы
на практике.

5. История создания метода активного обучение персонала

Метод мозгового штурма появился в
Соединенных Штатах Америки в конце
30-х годов как способ коллективного,
группового решения проблем,
активизирующий творческую мысль. В
это время совладелец крупной
рекламной фирмы BBD&O Алекс Ф.
Осборн начал практиковать среди
своих сотрудников новый подход к
поиску идей. Метод окончательно
оформился и стал известен широкому
кругу специалистов с выходом книги А.
Осборна «Управляемое воображение:
принципы и процедуры творческого
мышления» в 1953 году.

6. Главная функция мозгового штурма

7. Этапы мозгового штурма

1. Подготовка
Определяем место.
Определяем время.
Определяем участников.
Проводим разминку.
2. Проведение
Определите способ
проведения. (Письменно ,устно ,круговой
метод , онлайн )
Этот этап предполагает генерирование идей. Он длится
20-30 минут, за это время участники предлагают иди —
любые, какие придут в голову. Вы или ваш секретарь
записываете их на доску или флипчарт. Следующие 20-30
минут идет обсуждение и анализ идей. На этом этапе главное
— рассматривать идеи с точки зрения практического
применения. Чтобы никому не было обидно, критиковать не
нужно — только подумать, каким образом можно применить
ее конкретно в вашей компании
Следующий этап — подведение итогов. Выделяется несколько
самых удачных идей, а остальные, возможно, пригодятся позже.
Бывает и так, что на первый взгляд безумная идея приводит
компанию к успеху.
Самые лучшие — это сумасшедшие идеи. Желательно, чтобы
участники мозгового штурма попытались отказаться от
стереотипов и шаблонных решений и сумели посмотреть на
проблему с новой точки зрения. Нужно выдвинуть как можно
больше идей и зафиксировать все. Необходимо найти
рациональное зерно в каждой идее. Это означает, что нужно
сосредоточиться на поиске конструктива в любой идее. Плоды
мозгового штурма важно материализовать в самое короткое
время.

11. 3. Дальнейшая работа с идеями

Увы, до этого пункта в некоторых компаниях не доходит, и
удачные идеи остаются навсегда погребенными в памяти
предложивших. При таком раскладе смысла проводить
мозговой штурм не остается вообще. Да и сотрудники будут
разочарованы и в дальнейшем со скепсисом отнесутся к
самой идее брейнсторминга. А зачем, если их идеи оказались
никому не нужны? Хотя бы несколько идей нужно обязательно
внедрить в работу компании. Это нужно для мотивации
сотрудников и для действительной оптимизации работы. Итак,
ваши действия после окончания мозгового штурма:
Выпишите наиболее удачные идеи, которые одобрили на
обсуждении большинство сотрудников.
Поставьте сроки их внедрения, назначьте ответственных лиц,
контролируйте процесс исполнения.
После внедрения не забудьте поощрить сотрудника. Можете
назвать новую технологию именем того, кто предложил идею
— это отлично мотивирует.

12. Различают индивидуальный и коллективный мозговой штурм

13. Коллективный мозговой штурм

В мозговом штурме участвует коллектив из
нескольких специалистов и ведущий. Перед самим
сеансом мозгового штурма ведущий производит
четкую постановку задачи, подлежащей решению. В
ходе мозгового штурма участники высказывают
свои идеи, направленные на решение
поставленной задачи, причём как логичные, так и
абсурдные. Если в мозговом штурме принимают
участие люди различных чинов или рангов, то
рекомендуется заслушивать идеи в порядке
возрастания ранжира, что позволяет исключить
психологический фактор «соглашения с
начальством».

14. Индивидуальный мозговой штурм

Данный метод, по — существу, не отличается от
метода коллективного мозгового штурма и
проводится по тем же правилам. Единственное
различие – сеанс проводится одним специалистом.
Он сам генерирует идеи, сам их регистрирует, часто
сам делает оценку своих идей. Длительность
сеанса не должна превышать 3-10 мин. Все
возникшие идеи обязательно фиксируются на
бумаге. К их оценке автору следует приступить не
сразу, а через некоторое время, например через
неделю.
Для успешного применения индивидуального
мозгового штурма необходимо научиться задавать
самому себе вопросы с возможными
альтернативными ответами.
В процессе мозгового штурма, как правило, вначале
решения не отличаются высокой оригинальностью, но
по прошествии некоторого времени типовые,
шаблонные решения исчерпываются, и у участников
начинают возникать необычные идеи. Затем, когда все
идеи высказаны, производится их анализ, развитие и
отбор. В итоге находится максимально эффективное и
часто нетривиальное решение задачи.
За короткое время выдвигается много идей, среди
которых обязательно имеется хорошее решение.
Достоинством метода является его простота в
сочетании с потенциально значительными
возможностями по выдвижению новых идей. В силу
того, что эти идеи высказываются в обобщенном виде,
мозговой штурм можно применять в различных
областях человеческой деятельности. Положительно
также то, что в мозговом штурме реализуется ярко
выраженная способность человека подхватывать и
развивать чужие идеи, даже если они высказаны в
виде смутной догадки, предположения.

16. Плюсы мозгового штурма:

Большое количество классных идей,
которые в обычном рабочем процессе,
возможно, даже не рассмотрели бы.
Сплочение коллектива, совместная работа
над идеями.
Возможность проявить себя каждому
сотруднику — даже тем, кто обычно
отмалчивается.
Возможность выявить слабые места вашей
компании.
Экономия денег. которые пришлось бы
заплатить нанятому креативщику. Заметим,
что ни один приглашенный со стороны не
знает всех тонкостей вашей работы. А ваши
сотрудники знают ситуацию изнутри и смогут
предложить действительно жизнеспособные
идеи, применимые на практике.

17. Минусы мозгового штурма

— В связи с тем, при мозговой атаке поощряется
генерирование любых идей, даже
фантастических, зачастую его участники уходят
от реальной проблемы. В потоке разнообразных
предложений бывает порой довольно трудно
найти рациональные и продуктивные идеи.
Кроме того, метод не гарантирует тщательную
разработку предлагаемой идеи .
— Из-за высокой степени вовлеченности
участников совещания ответственность за
конечный результат несут все, и если идеи есть
у всех, затраты времени на их обсуждение
возрастают.
— При слабой обученности персонала
сотрудничеству и командной работе, участники
совещания могут быть не удовлетворены
эффективностью своей деятельности.
Кроме того, многие участники могут настаивать
на своем авторстве обсуждаемых идей и
предпочитают быть лидерами творческого
процесса за счет тех, кто менее развит и
подготовлен.

18. Некоторые ошибки, регулярно совершаемые при проведении «мозгового штурма»:

Некоторые ошибки, регулярно
совершаемые при проведении
«мозгового штурма»:
Ошибка 1: смешение МШ и традиционного
рабочего совещания, проведение МШ в стиле
«шел шестой час утренней пятиминутки».
Часто процедуру «мозгового штурма» представляют
примерно так: собрались менеджеры, посидели пару
часов в свободной обстановке, поговорили на
заданную тему, посмеялись и выписали на доску 3
идеи.
Ошибка 2: смешение простых и сложных задач,
попытка начать МШ сложной задачи, не раздробив
её предварительно на более простые подзадачи.
Ошибка 3: отсутствие разогрева штурмующих,
«подводки» к МШ.
Для начала штурма недостаточно бодрого возгласа
ведущего «Ну, давайте штурмовать, смелее
выдавайте Ваши неожиданные идеи!». Чтобы
обсуждение «завелось», необходима
соответствующая обстановка, разминка, разогрев,
«психологическое выравнивание» участников. Для
этого в начале вбрасывается некая нейтральная,
простая тема (не относящаяся к основной).
Ошибка 4: отсутствие «запасных ходов» ведущего и его
ассистентов.
У ведущего должны быть свои приемы «зажечь» МШ вновь, если он
начинает тухнуть или идеи штурмующих ходят по кругу. Как
правило, для этого ведущим или его ассистентами вбрасывается
некая провоцирующая, боковая идея или используются т.н.
«провокаторы» (это кто-то из участников штурма). Возможны иные
варианты запасных ходов. Важно, чтобы они были.
Ошибка 5: забыть «выключить» обсуждение — в том числе и
удачное.
«Мозговой штурм» нужно уметь закрыть. Некоторые люди, которые
участвуют в МШ впервые, испытывают острый эффект по
принципу: «Штирлиц подумал. И это ему понравилось…». Иногда
человек не может сам остановиться, даже после формального
окончания, поэтому необходимо его грамотно вывести их из
состояния «творческого экстаза» и тем самым «выключить» из
штурма.
Ошибка 6: неряшливый, несистемный анализ.
Очень важно уметь анализировать и дожимать идеи на стадии
анализа, после состоявшегося МШ. При этом очень важно еще и
оценить осуществимость каждой идеи.

20. Заключение

Таким образом, сущность метода заключается в
том, что процесс выдвижения, предложения идей
отделен от процесса их критической оценки и
отбора. Кроме того, используются разнообразные
приемы «включения» фантазии, для лучшего
использования «чисто человеческого» потенциала в
поиске решений. Например, иногда используется
привлечение неспециалистов, которые могут
благодаря неосведомленности сделать «безумные»
предложения, которые в свою очередь стимулируют
воображение «специалистов» .
Благодаря этому появляется возможность найти
что-то действительно необычное, новое,
креативное, что могло бы «пройти мимо» из-за
своей непривычности. Такой способ поиска новых
креативных решений может быть применен и
«лично для себя», в виде некоторого мысленного
эксперимента, но эффективность реального
группового действия несравненно выше.

22. Список используемых источников

1. Как провести мозговой штурм среди сотрудников
//[Электронный ресурс]// Режим
доступа:https://envybox.io/blog/kak-provestimozgovoj-shturm-sredi-sotrudnikov/
2. Мозговой штурм как метод активного обучение
персонала//[Электронный ресурс]// Режим
доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/mozgovoyshturm-kak-metod-aktivnogo-obucheniya
3. Мозговой штурм как метод обучение
персонала//[Электронный ресурс]// Режим
доступа:https://studwood.ru/764848/menedzhment/mo
zgovoy_shturm_metod_obucheniya_personala_organi
zatsii

Мозговой штурм — это… Что такое Мозговой штурм?

Мозговой штурм

   — метод обучения, одна из современных форм групповых занятий в средних и высших учебных заведениях. Задача М.ш. — поиск или выработка оптимального решения поставленной задачи. Предварительным этапом М. ш. является ситуационный анализ. М.ш. предполагает знание и возможных вариантов решений в конкретной ситуации и технологии их принятия, аргументацию выбора определённого решения, его оценку с точки зрения текущих выгод и перспектив реализации данной задачи. Особую роль играет в бизнес-образовании при подготовке предпринимателей и менеджеров.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 146-147)

   Ч489.36

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Синонимы:
  • Мозговая атака, брейншторминг
  • Молдавская, Наталья Дмитриевна

Смотреть что такое «Мозговой штурм» в других словарях:

  • мозговой штурм — (ITIL Service Design) (ITIL Service Operation) Техника, помогающая команде генерировать идеи. Идеи не анализируются во время проведения самого мозгового штурма, это происходит позже. Мозговой штурм часто используется в управлении проблемами для… …   Справочник технического переводчика

  • мозговой штурм — сущ., кол во синонимов: 3 • брейнсторминг (3) • мозговая атака (3) • мозголомка …   Словарь синонимов

  • МОЗГОВОЙ ШТУРМ — мозговая атака см. МЕТОД ДЕЛЬФИ . Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 …   Экономический словарь

  • мозговой штурм —         «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» предложенный А. Осборном в 40 х гг. 20 в. способ организации групповой генерации идей, на основе которого позже возникли остальные методы группового творческого мышления.         Данный метод, в первую очередь, преследует …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • МОЗГОВОЙ ШТУРМ — МОЗГОВОЙ ШТУРМ. То же, что мозговая атака …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Мозговой штурм — Подход к решению проблем, при котором люди собираются вместе и спонтанно выдвигают всевозможные предложения о способах решения проблемы. Важно, чтобы на этой стадии ни одно предложение не подвергалось критической оценке, иначе может нарушиться… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Мозговой штурм — Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество… …   Википедия

  • мозговой штурм —    метод быстрого поиска решений, основанный на их генерации в процессе мозговой атаки , проводимой группой специалистов, и отбора лучшего решения, исходя из экспертных оценок. Дельфийский метод используется для экспертного прогнозирования путем… …   Словарь экономических терминов

  • МОЗГОВОЙ ШТУРМ — (от англ. brain storming штурм мозга) метод интенсификации процесса группового поиска решения проблем. Он предусматривает стимуляцию творческой активности и продуктивности исходя из предложения, что при обычных приемах обсуждения и решения… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • МОЗГОВОЙ ШТУРМ — подход к решению проблем, при котором люди собираются вместе и спонтанно выдвигают всевозможные предположения о способах решения проблемы …   Словарь по профориентации и психологической поддержке


Мозговой штурм как дискуссионный метод обучения

Дискуссионные методы – вид групповых методов обучения, основанных на организованной коммуникации в процессе решения учебно-профессиональных задач.

Групповая дискуссия – метод организации совместной коммуникации в интересах интенсивного и продуктивного решения групповой задачи. Диалог и сократические беседы являются разновидностью групповой дискуссии. Как активный метод обучения они применяются при обсуждении сложных теоретических проблем.

Основная задача, решаемая данными методами, – это обмен мнениями между слушателями, уточнение и согласование их позиций, выработка единого подхода, к проблеме. Этот метод позволяет успешно закрепить знания, расширить их и сформировать умение вести диалог.

Разновидностью группо

вой дискуссии к одним из эффективных методов обучения считается круглый стол. Как правило, на обсуждение круглого стола выносятся важнейшие тематические проблемы с приглашением ведущих специалистов по данной проблеме. Перед каждой такой встречей обучаемым предлагается выдвинуть интересующую их по теме проблему, сформулировать вопросы для обсуждения. Отобранные вопросы должны выдаваться участникам круглого стола для подготовки к выступлению и ответам.

Круглый стол предназначен для того, чтобы не только глубоко раскрыть теоретические или практические проблемы, но и дать обучаемым большой объем научной информации. Промежуточное положение занимает метод группового обсуждения проблемных ситуаций в его различных модификациях. Здесь возможны как ориентация на задачу (например, разбор случаев из производственной практики), так и на межличностные отношения (например, метод конструктивных конфликтов в психотерапии).

При ориентации на задачу метод группового обсуждения способствует уяснению каждым участником своей собственной точки зрения, развитию инициативы, а также развивает коммуникативные качества и умение пользоваться своим интеллектом.

Метод помогает решать следующие задачи:

  • обучать участников анализу реальных ситуаций, а также формировать навык, позволяющий отделять важное от второстепенного и формулировать проблемы;
  • прививать умение слушать и взаимодействовать с другими участниками;
  • моделировать особо сложные ситуации, когда самый способный специалист не в состоянии единолично охватить все аспекты проблемы; здесь важно показать, что именно коллектив является основой в принятии большинства решений;
  • продемонстрировать характерную для большинства проблем многозначность возможных решений.

Мозговой штурм (мозговая атака) – первичная форма инновационной игры, род дискуссионных методов, который характеризуется отсутствием критики поисковых усилий, сбором всех гипотез, рожденных в поиске, их анализом на перспективу использования для снятия затруднений в практикеМетод «мозговой атаки» возник еще в 1930-е гг. как способ коллективного, группового решения проблем, активизирующий творческую мысль. Этот метод может заранее планироваться как фрагмент занятия, в основу которого положен поиск новых принципов решения проблемы.

В общем плане методику «мозговой атаки» можно представить следующими этапами:

  • Формулирование проблемы, которую необходимо решить.
  • Формирование рабочих групп по 3-4 человека и экспертной группы, способной отобрать наилучшие идеи и разработать показатели и критерии оценки.
  • Тренировочная интеллектуальная разминка для приведения обучаемых в рабочее психологическое состояние за счет активизации их знаний, обмена мнениями и выработки общей позиции по проблеме, которая позволяет обучаемым максимально освободиться от воздействия сковывающих факторов, психологических барьеров и дискомфорта; задача преподавателя – определить уровень подготовленности слушателей к дальнейшей работе.

Интеллектуальная разминка осуществляется в форме экспресс-опроса. Преподаватель обращается к обучаемым с вопросом, на который те должны дать краткий ответ. При затруднении одного отвечающего преподаватель спрашивает другого. Таким образом, в течение 10-15 мин. в учебной аудитории проверяется понимание исходных понятий, категорий, принципов, основных теоретических положений и производится подготовка к дальнейшей активной познавательной деятельности:

Собственно «мозговая атака – штурм», решение поставленной проблемы. Генерирование идей начинается с подачи преподавателем сигнала о начале работы в учебных группах. Экспертная группа фиксирует выдвинутые идеи.

Оценка и отбор наилучших идей экспертной группой. – Обобщение результатов мозговой атаки, подведение итогов работы учебных групп, оценка наилучших идей, их обоснование и публичная защита.

[/ads-quote-center]

Варианты проведения занятий методом мозговой атаки зависят от творческого подхода преподавателя и практических навыков обучаемых. Метод способствует динамичности мыслительных процессов, абстрагированию от привычных взглядов и сосредоточению на какой-либо конкретной цели.

Использование метода мозгового штурма в процессе обучения позволяет решить следующие задачи:

  • творческое усвоение субъектами предлагаемого материала;
  • связь теоретических знаний с практикой;
  • активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых;
  • формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи;
  • формирование опыта коллективной мыслительной деятельности.

Подготовка к мозговому штурму включает следующие шаги:

  • определение цели занятия, конкретизация учебной задачи;
  • планирование общего хода занятия, определение времени каждого этапа занятия;
  • подбор вопросов для разминки;
  • разработка критериев для оценки поступивших предложений и идей, что позволит целенаправленно и содержательно провести анализ и обобщение итогов занятия.

Проблема, формулируемая на занятии по методике мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес участников. Общим требованием, которое необходимо учитывать при выборе проблемы для мозгового штурма, – возможность многих неоднозначных вариантов решения проблемы, которая выдвигается перед участниками как учебная задача.

Использование метода «Мозговой штурм» на уроках в начальной школе

Использование метода «Мозговой штурм» на уроках в начальной школе

ФГБОУ ВПО «НФИ Кемеровский государственный университет»

Аннотация: Данная статься рассматривает использование метода «Мозговой штурм» на уроках в начальной школе. Рассматриваются примеры применения данного метода на уроках в начальной школе.

Ключевые слова: «мозговой штурм», урок, младший школьник.

В учебных учреждениях на уроках, как правило, применяются разные методы обучения. Такие методы, которые можно использовать как для урочных, так и для внеурочных занятий. Один из интересных, полезных и часто используемых методов является метод «мозговой штурм». Этот метод был создан американцем Осборном Алексом в 1930 году, и до сих пор активно применяется учителями на уроках в школе.

Мозговой штурм — это интерактивная образовательная технология, которая предполагает стимулирование творческой активности обучающихся, направленной на решение проблемы/задачи посредством поиска и развития разнообразных вариантов/идей в условиях свободного обмена ими по мере возникновения у обучающихся. [1]

Целью мозгового штурма является обязательное включение всех участников в обсуждении и решении проблемы.

Задача: исключение какой-либо критики либо мнение участников при высказывании участниками идеи, либо своего мнения по поводу обсуждаемой темы.

Оборудование: ручки, маркеры, ватман

Мозговой штурм включается этапы прохождения для решения того или иного вопроса:

  1. Предварительный
  2. Генерирование идей
  3. Завершающий

Каждый этап требует особого рассмотрения и учитывания некоторых особенностей при осуществлении данного метода.

 Первый этап называется предварительный.

На данном этапе выбирается ведущий, который будет проводить мозговой штурм. Роль ведущего в осуществлении метода очень велика и требует выполнения некоторых функции, для успешной реализации формы:

  1. обеспечить участникам психологическую поддержку и предоставить им свободу творческой активности
  2. управлять процессом
  3. Способность привлекать вниманию всех учеников к выполнении метода
  4. Услышать мнение каждого ученика
  5. Поощрять выдвинутую идею
  6. Записывать идею каждого ученика на ватман, доску (желательно записывать идеи разноцветными маркерами)

Метод начинается с того, что учитель заинтересовывает ребят, активизирует познавательную деятельность учеников. Для начала использования метода он задает тему, обозначает конкретный вопрос. Участников можно разделить на группы, либо работать со всем классом. Например: 3 класс, на уроке литературы, при изучении стихотворения, учитель просит проанализировать смысл и высказать каждого ученика мнение того, что хотел донести автор читателям: С. А. Есенин «Поёт зима – аукает».

После выдвижения вопроса ученикам предлагают оценить проблему, высказать всю информацию, которой они владеют по данному вопросу. На этом этапе идет оценивание проблемы. Следует учитывать обязательное условие метода, а именно, необходимо фиксировать все варианты, без распределения на 1, 2, 3… (на доске или на ватмане, на мониторе компьютера).

 Второй этап генерирование идей

Далее ученики начинают предлагать свои варианты для решения проблемы, выдвигая свою идею, мысль. Учащиеся могут выдать неограниченное количество идей, но их фиксирование  проходит, в течение 15 минут. Также есть условия, которые необходимо выполнять, для успешного прохождения данного этапа:

Статья на тему «Метод «мозгового штурма» как интерактивная образовательная технология в реализации учебного проекта»

Метод «мозгового штурма» как интерактивная образовательная технология в реализации учебного проекта

 

Приступая к разработке учебного проекта, перед учителем встаёт задача выбора оптимальной образовательной технологии для получения максимально результативного продукта. На помощь приходит метод «мозгового штурма». «Мозговой штурм» (англ. – brainstorming) — интерактивная образовательная технология, которая предполагает стимулирование творческой активности обучающихся, направленной она решение задачи посредством поиска и развития разнообразных идей в условиях свободного обмена ими по мере возникновения у обучающихся [1].

Технология заключается в подборе учителем проблемы, не имеющей однозначного решения. Учащимся предлагается в установленный срок высказать как можно большее количество вариантов решения с их последующим анализом, обсуждением и выбором наиболее оптимального в условиях поставленной задачи.

В реализации «мозгового штурма» и достижении поставленных целей учителю важно создать и поддерживать атмосферу доброжелательности и уважения, исключать любые проявления критики и оценки, поддерживать активность обучающихся, интенсивную работу (без длительных пауз, заминок) во время генерирования идей и последующего их анализа и обсуждения [3].

Свободный обмен идеями между участниками предполагает выполнение основных правил «мозгового штурма»:

отсутствие критики: безоценочное отношение к предложенным идеям способствует раскрепощению обучающихся, что позволяет им предложить максимальное количество идей за ограниченный промежуток времени;

поощрение нестандартных идей: последующий анализ и развитие таких идей часто позволяет найти оригинальное решение без привлечения дополнительных ресурсов;

равноправие участников: каждый участник должен знать, что его идея будет услышана и рассмотрена;

фиксация всех высказанных идей: все идеи, высказанные вслух, следует записывать на доску, флип-чарт, диктофон и т.д. дословно за автором высказывания;

время для инкубации: участникам штурма необходимо предоставить время на обдумывание, анализ, систематизацию и критику всех высказанных идей [2].

Технологию «мозгового штурма» удачно можно использовать для решения разнообразных учебных задач: для развития творческих и коммуникативных способностей обучающихся, критического и аналитического мышления, вовлечения обучающихся в активную работу на занятии, организации их совместной учебно-познавательной, исследовательской и проектной деятельности [3].

Метод «мозгового штурма», как интерактивная учебная технология, обладает своей особенностью — это высокий уровень взаимно направленной активности учащихся, их взаимодействия, эмоциональное, духовное единение ребят. Интерактивные методы не заменяют классические классно-урочные занятия, но способствуют лучшему усвоению учебного материала и, что особенно важно, формируют мнения, отношения, навыки поведения. В одной китайской притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». В этих словах находит своё отражение суть интерактивного обучения [3].

При использовании метода «мозгового штурма» учитель вначале сообщает тему и форму занятия, формулирует проблему,  которую нужно решить, обосновывает задачу для поиска решения. Учащиеся должны знать, что конкретно нужно получить в результате мозговой атаки. Они должны чётко представлять, зачем они собрались и какую проблему собираются решить.

Рассмотрим следующую ситуацию: после прочтения произведения Д. Н.Мамина-Сибиряка «Постойко», на уроках литературного чтения, младшим школьникам был предложен учебный проект «Памятка для будущего хозяина собаки». Для достижения цели проекта, ребята были поделены на две группы. В начале они, используя метод эмпатии представили себя на месте собаки Постойко, затем одной группе был предложен вопрос для обсуждения с помощью метода «мозгового штурма»: Как необходимо себя вести, чтобы не попасть в приют для бездомных собак?, а второй группе был предложен метод реверсивного «мозгового штурма» и они приступили к поиску ответов на вопрос: Каковы причины того, что я попал в приют для бездомных собак? Реверсивный метод был использован для всестороннего полного рассмотрения проблемы. Учащиеся двух групп активно выдвигали свои идеи, выбранные секретари их фиксировали, затем вторая группа стала экспертной комиссией, критически оценивая идеи первой группы, и наоборот. В результате проведенного «мозгового штурма» общими усилиями ребятам удалось достичь цели и создать «Памятку для будущего хозяина собаки», не оставляя метода эмпатии от имени собаки.

Некоторые выдержки из памятки:

Разговаривай со мной, хоть я и не смогу полностью понять все твои слова, зато я понимаю твой голос, обращенный ко мне;

Я буду жить с тобой чуть больше десяти лет, каждая разлука с тобой будет причинять мне страдания, подумай об этом прежде, чем возьмешь меня;

Старайся дать мне время подумать, чего ты требуешь от меня;

Не сердись на меня долго и не запирай в наказание, ведь у тебя есть ещё друзья, а у меня только ты;

Помни, я никогда не забуду как со мной обращаются;

Помни, ты в ответе за того, кого приручил!

    Таким образом, рассмотрев применение метода «мозгового штурма» в учебном проекте, можно сделать вывод о том, что основой методологии является преодоление стереотипов мышления и коммуникативных барьеров, т.е. обеспечение процесса создания новых идей без их критического анализа и обсуждения, максимально быстрое получение продукта учебного проекта. «Мозговой штурм» может стать неотъемлемой частью процесса принятия решений в учебном коллективе, процесса поиска творческих идей, развития межличностных отношений, самоактуализации учащихся. Это позволяет детям не только поучаствовать в интеллектуальной конкуренции, но и сблизиться с коллективом в учебной группе.

    Список использованной литературы:

    Осборн А. Управляемое воображение. – 1953.

    Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, – Спб, 2005.

    Рязанцева Ю. А. Применение метода «мозговой штурм» в образовании // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 13-15. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6629/

    Халлерн Д. Психология критического мышления – СПб.: Питер, 2000.

      Мозговой штурм | Шлюз для преподавателей UNSW

      Что такое мозговой штурм?

      Мозговой штурм — это групповое мероприятие для больших или малых групп, которое побуждает студентов сосредоточиться на теме и способствовать свободному потоку идей.

      1. Учитель может начать мозговой штурм, задав вопрос или проблему, или представив тему.
      2. Затем студенты выражают возможные ответы, соответствующие слова и идеи.
      3. Вклады принимаются без критики или осуждения и обычно обобщаются на доске учителем или писцом по мере того, как высказываются идеи.
      4. Затем эти идеи изучаются, обычно в формате обсуждения в открытом классе.

      Зачем нужен мозговой штурм?

      Выражая идеи и слушая, что говорят другие, учащиеся корректируют свои предыдущие знания или понимание, усваивают новую информацию и повышают уровень осведомленности. Основные цели мозгового штурма:

      • сосредоточить внимание студентов на определенной теме
      • генерировать количество идей
      • научить принимать и уважать индивидуальные различия
      • побуждать учащихся рисковать, делясь своими идеями и мнениями
      • продемонстрировать студентам, что их знания и языковые способности ценятся и принимаются
      • познакомить с практикой сбора идей перед началом таких задач, как написание или решение задач
      • предоставить студентам возможность поделиться идеями и расширить свои существующие знания, опираясь на вклад друг друга.

      Распространенные проблемы при использовании мозгового штурма

      Изначально некоторые ученики могут неохотно высказываться в групповой обстановке, но мозговой штурм — это открытая деятельность, которая побуждает всех учеников участвовать. Учителя должны уделять особое внимание активному слушанию во время этих занятий.

      Студентам следует рекомендовать:

      • внимательно и вежливо выслушайте то, что вносят их одноклассники
      • сообщить ораторам или учителю, когда они не могут ясно слышать других, и
      • подумайте о различных предложениях или ответах, которыми хотите поделиться.

      Эффективный мозговой штурм: как этого добиться?

      1) В маленькой или большой группе выберите лидера и писаря (или это может быть учитель).

      2) Определите проблему или идею для мозгового штурма. Убедитесь, что все понимают изучаемую тему.

      3) Установите правила для сеанса. Они должны включать:

      • позволяя лидеру контролировать
      • позволяя каждому внести свой вклад
      • приостановка оценки идей до тех пор, пока не будут собраны все идеи
      • срок действия всех вкладов
      • запись каждого ответа, кроме повторения
      • установка ограничения по времени и остановка, когда это время истечет.

      4) Начните мозговой штурм. Попросите лидера выбрать участников группы, чтобы поделиться своими ответами. Писец должен записывать все ответы, если это возможно, чтобы все могли их увидеть. Не оценивайте и не критикуйте ответы до тех пор, пока мозговой штурм не будет завершен.

      5) После завершения мозгового штурма просмотрите результаты и начните оценивать ответы. Это можно сделать быстро, подняв руки для ранжирования идей.

      6) Некоторые начальные качества, на которые следует обратить внимание при изучении ответов, включают:

      • ищу любые повторяющиеся или похожие ответы
      • объединение схожих понятий вместе
      • исключение ответов, которые определенно не подходят

      7) Теперь, когда вы несколько сузили свой список, обсудите оставшиеся ответы в группе.

      Учителю важно:

      • создать теплую, благоприятную среду
      • подчеркивать, что целью является количество, а не качество идей, и что ученики могут мыслить нестандартно.
      • не поощрять оценочные или критические комментарии от коллег на этапе сбора идей
      • поощрять и предоставлять возможность всем студентам участвовать
      • сначала подчеркните важность выслушивания высказанных идей, а также распечатайте и запишите идеи, а затем прочитайте каждый вклад группе.

      Как я могу адаптировать мозговой штурм?

      • Используйте эту процедуру для планирования занятий в классе, например исследовательского проекта, экскурсии, концерта или вечеринки.
      • Группы и отдельные лица могут использовать мозговой штурм для генерации предварительных идей для проектов или заданий.
      • Распределите по категориям слова, идеи и предложения, полученные в результате мозгового штурма.
      • Используйте слова и предложения мозгового штурма для изучения дисциплинарного жаргона.

      Ресурсы (внешние)

      Мозговой штурм в классе

      Мозговой штурм в классе: отличный источник идей и отличный инструмент для улучшения взаимодействия учащихся.

      Мозговой штурм в классе — полезная стратегия обучения. Это мощный инструмент, который генерирует идеи и помогает находить решения проблем. У мозгового штурма есть и другие атрибуты; он мотивирует, стимулирует и способствует взаимодействию студентов. Комбинированная сфокусированная умственная сила, генерируемая во время сеанса мозгового штурма, повышает производительность и почти гарантирует как индивидуальные, так и групповые достижения.

      Рекламный менеджер Алекс Ф. Осборн первым начал разработку методов творческого решения проблем еще в 1939 году.Он хотел улучшить и развить творческие способности своих руководителей. С этой целью он начал проводить сеансы группового мышления, на которых обменивались идеями и мыслями и обсуждали их, и быстро увидел значительное улучшение количества и качества выдвигаемых идей.

      Как добиться эффективного мозгового штурма?

      Первоначально некоторые ученики могут неохотно высказываться в группе, но это можно преодолеть, выполнив несколько основных шагов.

      • Мозговой штурм наиболее продуктивен, когда проводится в теплой, дружественной и благоприятной обстановке; постарайтесь создать атмосферу для обсуждения.

      • Делайте упор на количество, а не на качество идей; побудить студентов мыслить нестандартно.

      • Сначала сконцентрируйтесь на сборе идей; препятствуйте оценке и критическим комментариям со стороны членов группы во время фазы сбора.

      • В качестве учителя поощряйте и предоставляйте возможность всем ученикам участвовать в занятиях.

      Как работает мозговой штурм в классе

      Мозговой штурм в классе побуждает учащихся коллективно сосредоточиться на предмете или конкретной проблеме и способствовать свободному потоку идей и решениям проблем.

      • Начните с выбора лидера группы, выбранного из группы и ею.

      • Затем учитель начинает мозговой штурм, задавая вопрос, ставя проблему или вводя предметную тему.

      • Затем учащиеся рассматривают вопрос / тему и в кратком изложении излагают свою идею учителю. Идеи могут быть озвучены или записаны на стикерах анонимно, если это предпочтительно.

      • Во время мозгового штурма идеи и предложения должны приниматься без предвзятости, критики или осуждения.Идеи и предложения записываются, обычно отмечаются маркером, поскольку они быстро и полно излагаются — для изучения и обобщения после обсуждения с учителем.

      Когда мозговой штурм закончился, пора просмотреть результаты и выводы и предложить некоторые полезные решения. Для этого нужно ранжировать идеи и предложения. Это можно сделать быстро, подняв руки.

      Варианты мозгового штурма

      Как вариант, класс можно разделить на группы или пары.И здесь есть несколько вариантов. Во-первых, группам дается одна и та же тема или вопрос и бумага для записи идей и выводов группы. Затем они обсуждаются, сравниваются и оцениваются.

      Еще одним вариантом этой техники является метод пирога, когда рисуется круг, а тема или вопрос пишутся в центре. Затем учитель делит круг на четыре, шесть или даже восемь частей, каждая из которых представляет подтему. Затем группам предлагается коллективно генерировать идеи по каждой из этих подтем.

      Мозговой штурм — играйте в карты правильно

      В методе мозгового штурма с карточками учащиеся должны записать свои идеи на карточке и передать ее человеку справа. Этот ученик читает написанную идею и добавляет к ней свой комментарий или собственную идею. Таким образом, карточка разносится по классу, и каждый ученик вносит свою идею в тему или вопрос.

      Когда учащийся не может внести свой вклад или ему нужна дополнительная информация для того, чтобы прийти к выводу, лучше понять или вдохновиться, он может написать вопрос, который затем может быть обсужден другими членами группы после того, как карточка будет заполнена. прошел вокруг.

      В заключение, мозговой штурм — это эффективный инструмент, доступный учителям: поток позитивных мыслей, который улучшает успеваемость и приносит результаты — одно из многих вспомогательных средств, которые учителя должны рассмотреть для включения в свой набор инструментов.

      Мозговой штурм: стратегия творческой продуктивности

      Мозговой штурм — это процесс, который проходит, пытаясь генерировать идеи и решать проблемы.

      Мозговой штурм: стратегия творческой продуктивности

      Мозговой штурм — это процесс, который проходит, чтобы генерировать идеи, дать волю творческим сокам и решить проблемы.Его можно применять в различных сферах деятельности, включая разрешение конфликтов, написание текстов, разработку поиска в Интернете и решение математических задач. Мозговой штурм — это эффективный способ обдумывать новые идеи индивидуально или в группе. Во-первых, шаги изложены для группы. Во-вторых, идеи для мозгового штурма подаются индивидуально. Следуйте этапам групповой стратегии, но используйте индивидуальные стратегии, чтобы расширить свой кругозор для идей, творчества и решений.

      Мозговой штурм в группе

      1. Выделите на занятие от 20 до 30 минут.
      2. Запишите все идеи на бумагу для мясника, чтобы каждый мог их увидеть и извлечь из них позже.
      3. Поощряйте все идеи. Возможно, предложите наклейку человеку, у которого больше всего идей или самых креативных предложений.
      4. Не принимайте осуждающие тона, замечания, язык тела или выражения лица, которые указывают на хорошие, плохие или смешные идеи.
      5. Используйте комментарии других, чтобы придумывать новые идеи.
      6. Сведите к минимуму обсуждение записанных идей во время мозгового штурма.После занятия сделайте перерыв, а затем вернитесь для более критической оценки идей. На аналитическом этапе убедитесь, что комментарии конструктивны, иначе студенты могут не высказаться на следующем сеансе мозгового штурма.

      Мозговой штурм самостоятельно

      1. Рисуйте или рисуйте, пока думаете.
      2. Задавайте вопросы.
      3. Прочтите что-нибудь.
      4. Прогуляйтесь с блокнотиком и ручкой.
      5. Решите кроссворд или найдите слово.
      6. Сделайте что-нибудь, чтобы выяснить, на чем вы хотите сосредоточиться.
      7. Осмотритесь: запишите интересные вещи, которые вы видите, слышите, касаетесь, осязаете, обоняете или пробуете.

      Методы мозгового штурма для учителей истории и студентов

      Написал: Клаудиа Джеффри

      В современном мире, полном отвлекающих факторов, самая серьезная проблема, с которой сталкиваются учителя, — это привлечь внимание учеников и удержать их на протяжении всей лекции.Они должны передавать идеи достаточно эффективно, чтобы произвести неизгладимое впечатление в умах учащихся.

      Когда мы говорим конкретно об истории, учителям приходится решать эту задачу — превратить скучный предмет в интересный. Ниже приведены некоторые полезные методы мозгового штурма, которые могут быть применены преподавателями истории, чтобы сделать занятия в классе интересными, знающими и информативными для учащихся. Эти методы заставят их надолго запоминать информацию и помогут легко ее вспомнить.
      Давайте начнем с 15 наиболее эффективных инновационных методов мозгового штурма, которые позволят заново изобрести ваши методы преподавания истории.

      1. Творческое обучение


      Описание: Creative-Teaching
      Используйте полезные инструменты, чтобы стимулировать творчество в обучении. Включите игры, карты или антикварные охоты вместе с визуальными упражнениями, чтобы возбудить молодые умы и привлечь их внимание и интерес. Игровые занятия — это проверенный временем способ поощрения творческого вклада и выявления способностей учащихся, которые делают их творческими мыслителями.Несмотря на то, что это история, математика или даже наука, привнесение творческого аспекта может развить зарождающийся ум. Следовательно, подумайте об интерактивных и актуальных способах изучения и поощрения различных идей, а также дайте учащимся свободу формировать собственный набор мыслей.

      2. Инструменты для аудио и видео


      Описание: Аудио-видео-инструменты в классе
      Объединение аудио и видео — идеальный способ дополнить учебник во время урока истории. Существует множество вариантов, включая фильмы, документальные фильмы, диафильмы, модели, инфографику и инструменты отображения разума. Эти инструменты способствуют развитию и развитию воображения учащихся. Этот метод не только помогает развить их способность концентрированно визуализировать и слушать, но и помогает им лучше понять концепцию. Для разработки исторических тем вы можете получить некоторые устные материалы, воспроизвести записи, провести живые выступления или даже получить их с общедоступными записями. В Интернете доступно несколько умных приложений, презентаций и документальных фильмов, которые вы можете использовать в отличных лекциях для повышения вовлеченности.

      3. Обучение в реальном мире


      Описание: Обучение в реальном мире — стратегии в классе
      Если вы перенесете реальный опыт в вашу сессию, это сделает лекцию более освежающей. Кроме того, он обогащает экосистему классной комнаты легкостью обучения. Демонстрация и разработка тем, относящихся к реальным ситуациям, упростят понимание и изучение материала. Связь с предметом повысит интерес учащихся и вызовет их интерес и вовлеченность.

      4. Награды за тайм-аут мозгового штурма


      Описание: Мозговой штурм в классе — стратегии обучения
      Сделайте тайм-аут для мозгового штурма в классе. Задание можно выполнять индивидуально или в команде. Награды за тайм-аут — отличный способ получить удовольствие от здоровой дискуссии. Когда несколько умов сосредоточены на одной идее, существует более высокая вероятность появления множества блестящих взглядов и вовлечения всех в обсуждение.
      Тайм-ауты способствуют развитию навыков быстрого мышления и предлагают учащимся идеальную платформу для мотивации выражения своих мыслей, не беспокоясь о том, правы они или нет.Установите несколько основных правил, которым нужно следовать, и действуйте.

      5. Занятия вне школы


      Описание: Уроки вне класса
      Некоторые идеи дают наилучшие результаты, когда их обдумывают вне класса. Планируйте экскурсии и поручайте задачи для решения в группах. Ищите уроки, которые можно извлечь за пределами школы, и будьте ее частью. Иногда гуляйте со здоровым разговором, чтобы занятия не были скучными. Благодаря этому учащиеся чувствуют себя свежо, а учителя могут позволить им сохранять и решать проблемы, не прилагая особых усилий.

      6. Ролевые игры


      Описание: Ролевая игра — стратегия преподавания в классе
      Ролевые игры — идеальный способ побудить учащихся к мышлению и вывести учащихся из зоны их комфорта. Диалог и дебаты развивают их навыки межличностного общения. Эта техника пригодится при исторических событиях. Мозговой штурм с использованием ролевой игры позволяет учащимся понять, как происходили исторические события. Это наиболее эффективный способ вовлечь учащихся всех возрастных групп в индивидуальную настройку.Вы можете сделать его простым или усложнить, чтобы увеличить концентрацию внимания.

      7. Обучение раскадровке


      Описание: Раскадровка — лучшие стратегии обучения в классе
      «Если бы историю преподавали в форме рассказов, она никогда не была бы забыта». Правильно сказал Редьярд Киплинг. Техника раскадровки подходит для занятий по истории, поскольку она требует пошаговой визуализации и запоминания, и именно поэтому это отличный способ провести мозговой штурм для высоко концептуализированных идей.Используйте раскадровку, чтобы воссоздать известные исторические события. Эти визуально стимулирующие занятия позволяют легко объяснить учащимся сложные концепции. Кроме того, преподаватели могут поощрять использование раскадровки в качестве средства общения, чтобы студенты могли рассказывать историю, используя свое воображение.

      8. Стимулирующая атмосфера в классе


      Описание: использование среды класса для лучшего обучения
      Сделайте интерьер классной комнаты веселым, хорошо оформленным и интересным.Это поможет стимулировать умы учащихся и позволит им лучше думать и учиться. Творчески стимулирующая среда поддерживает исследования и побуждает учащихся к более умному мозговому штурму по этому предмету. Вряд ли дети будут сидеть и учиться весь день в унылой обстановке. Положительно благоприятная среда влияет на их интерес как главную роль в развитии и обучении.

      9. Приветствуем новые идеи


      Описание: Добро пожаловать новые инновационные идеи обучения
      Мозговой штурм — это приветствие новых идей.Открытый и широкий кругозор открывает новые возможности для мозгового штурма, поскольку человеческая природа противостоять изменениям. Этот метод помогает оценить внутреннее «я» и мотивирует учителя и учеников пробовать новые идеи.

      10. Подумайте о новом хобби


      Описание: Думай о новых хобби, новаторских идеях
      Следующий метод больше подходит для учителей, поскольку напряженная рабочая нагрузка влияет на их взаимодействие с учениками, и это естественно, что случается с каждым.Сделайте перерыв на пару минут или часов и займитесь интересным хобби, которое поможет вам зарядить свои батареи и укрепить свои силы в мозговом штурме. Это поможет вам омолодиться, и вы вернетесь с большим интересом, азартом и страстью.

      11. Работайте вместе как команда


      Описание: Работа в команде в классе
      Работа в команде — лучший способ провести мозговой штурм: чем больше, тем веселее. Всем известно, что результаты совместных усилий огромны; Следовательно, создавайте команды и позвольте вашим ученикам проводить время в обсуждениях, делиться мыслями, планировать и просить их делиться своими взглядами друг с другом.Вы будете поражены, увидев, сколько новых стратегий у вас получится.

      12. Головоломки и игры


      Описание: Пазлы и игры-новаторские-идеи
      Мозговой штурм лучше всего стимулировать, когда веселые игры и головоломки являются частью обучения. Детям не нужно прилагать много усилий, когда историю преподают с помощью игр и головоломок. Это помогает детям преодолевать трудности и учить их справляться с ситуациями и совершенствовать свои решения.

      13. Старт школьных клубов или групп


      Описание: Создание школьных клубов или групп — новаторские идеи
      Занятость наставника может не дать вам достаточно времени, чтобы поработать над созданием увлекательных занятий или учебы.Создайте клуб или группу, чтобы поручить им эти увлекательные задания, которые им нравятся.

      14. См. Книги по творчеству


      Описание: Реферальные книги о творческих новаторских идеях
      Как преподаватель, существует множество материалов, которые помогут вам развить свои творческие способности в ходе мозгового штурма. Обращайтесь к ним без колебаний. Начните учиться и внедрять, поскольку это также будет полезно для развития ваших профессиональных навыков.

      15. Любите то, что вы делаете


      Описание: Love-What-You-Do-инновационные идеи
      И последнее, но не менее важное: учитель может выкладываться на полную, только если он / она искренне любит то, что делает. Следовательно, вы должны быть увлечены своим предметом и своими идеями, чтобы стимулировать творчество и мозговой штурм у студентов. История — скучный и интересный предмет одновременно. Хороший учитель помогает ученикам запомнить каждое событие, но отличный учитель распространяет его в крови учеников. Так что не нервничайте и расслабьтесь, чтобы вдохновлять и вдохновляться. Дайте возможность своим ученикам и себе поэкспериментировать и увидеть потрясающие результаты. Всего наилучшего!

      Critical Thinking Toolbox: How to Brainstorm

      Brainstorming — важная часть критического мышления и инструмент, который люди используют для изобретения идеи, поиска решения проблемы или ответа на вопрос.

      Как: назвать щенка, или. . .

      Доисторический человек: «Интересно, почему все звезды движутся одинаково каждую ночь, за исключением нескольких? Те немногие блуждают из ночи в ночь».
      Доисторический друг: «Зачем нам это знать?»
      Philosophical Man: «Может быть, это потому, что они боги и следуют своим собственным правилам».
      Philosophical Friend: «Может быть, это потому, что они были сбиты с небесного потолка и как бы просто катались там.
      Человек науки: «Может быть, планеты движутся вокруг Земли по забавным маленьким петлям».
      Скептик: «Вероятно, все это оптическая иллюзия».
      Галилей: «Может быть, Земля не центр Вселенной, как мы думали. Может быть, центром Вселенной является Солнце, а Земля и множество других планет просто движутся вокруг него. » мозговой штурм работает.Мы начинаем с того, что открываем свой разум и предполагаем, что частью процесса будет много неудач.

      6 элементов идеального мозгового штурма

      Мозговой штурм прост и естественен. Однако, когда группы людей совместно проводят мозговой штурм, мы можем получить совершенно разные впечатления — от потрясающих сеансов генерации идей до полного хаоса. Мы предоставили несколько советов, которые помогут вашим ученикам улучшить свои навыки мозгового штурма.

      1. Выберите вопрос или проблему, которую нужно решить.
      • Сделайте подсказки понятными и простыми:
        • «Как назвать нашего питомца в классе?»
        • «Где нам провести следующую экскурсию?»
        • «В чем смысл жизни?»
      • Мозговой штурм по этическим вопросам:
        • «Почему воровство — это плохо?»
        • «Почему мы должны заботиться о нашей планете?»
        • «Если бы я отправился в прошлое и убил своих бабушку и дедушку, я бы все еще существовал?»
      • Мозговой штурм о взглядах других людей:
        • «Почему эмигранты переезжают в Америку?»
        • «Почему некоторые люди в 1950-х считали расовую десегрегацию плохой идеей?» (Этот вопрос может быть сложным, потому что дети должны представить себя в положении того, с кем они не согласны.)
      • Видите ли, мозговой штурм — это инструмент, который можно использовать для развития критического мышления. Используйте его, чтобы открыть умы учащихся для других точек зрения.

        2. Выберите время и место.

        Во время мозгового штурма — творческого мышления — наш мозг работает с максимальной нагрузкой. Выберите время, когда все будут отдохнувшими и в хорошем настроении, потому что студентам потребуется вся эта энергия для продвинутого мышления.

        3. Поощряйте обсуждение и идеи.

        Кто-то должен нести ответственность за то, чтобы записывать идеи и поддерживать сосредоточенность группы.Выберите того, кто пишет быстро и разборчиво.

      Кредит: Hans & Nathaniel Bluedorn

      Каждый должен предлагать идеи. Не должно быть никакого давления, чтобы сделать каждую идею «блестящей». Цель мозгового штурма — выработать как можно больше идей. Запрещено критиковать чужие идеи. Помните: то, что кто-то предлагает идею, не означает, что вы должны ее реализовать (слава богу!).

      Кроличьи тропы — это нормально, но они всегда должны возвращаться к теме.

      4.
      Установите ограничение по времени.

      Когда люди сосредотачиваются на создании идей, это очень увлекательное занятие. Но, как упоминалось ранее, этот процесс работает нашим мозгом с максимальной нагрузкой. Никогда не проводите мозговой штурм более часа.

      5. Запишите все идеи и систематизируйте.

      Убедитесь, что все могут видеть идеи в том виде, в каком они записаны. Мы предпочитаем доски. Разложите идеи по разным категориям. Например, вы можете организовать ответы на вопрос «почему воровство — это неправильно» по следующим заголовкам:

      • Практическая причина: «Это вызывает хаос в обществе.«
      • Моральная причина: « Почти все религии говорят, что это неправильно ».
      • Странная причина: « Если бы я путешествовал во времени, взял свои вещи и отдал их себе в будущем, разве это все равно воровать? »
      6. Избавьтесь от плохих идей.

      Выбирайте список, пока не останется лишь несколько лучших идей. Во время мозгового штурма большинство ваших идей будут бесполезны. После завершения мозгового штурма потратьте время на обсуждение того, какие идеи могут работать лучше всего.

      Большие идеи, большие мозги

      Мозговой штурм — это не просто средство для достижения цели. Это больше, чем просто придумывать идеи. Этот процесс создает у нас творческое настроение и усиливает любопытство. Любопытство позволяет нам смотреть на вещи с чужих точек зрения. Наконец, взгляд на вещи с другой точки зрения делает нас более критически мыслящими, что, в свою очередь, увеличивает наш мозг.

      Кредит: Hans & Nathaniel Bluedorn

      Какие виды мозгового штурма вы проводите в своем классе?

      Мозговой штурм Сделайте мозговой штурм частью ваших методов обучения

      Мозговой штурм

      Сделайте мозговой штурм частью своих методов обучения

      Откуда взялась идея мозгового штурма? Мозговой штурм — это стратегия, которая берет свое начало в деловом мире. В 1960-х годах руководители обнаружили, что этот беспрепятственный метод был эффективным способом генерировать работоспособные идеи или решения за небольшой промежуток времени. Затем идеи будут систематизированы и оценены, а наиболее эффективные и осуществимые идеи будут определены и использованы для организации.

      Процесс мозгового штурма, связанный с классом, основан на двух идеях: 1. Большинство новых материалов связано с существующими знаниями. � 2. Студенты учатся наиболее эффективно и результативно, когда они активно участвуют в работе с идеями, материалами и сверстниками.� Обучение — это активный, а не пассивный процесс !!

      Что студенты приносят в класс? �Знания � Личный опыт � Информация Все это может быть случайным, неорганизованным или неточным, но они действительно существуют.

      Какие типы знаний студенты приносят в класс?

      Что такое мозговой штурм? � Это сочетание расслабленного, неформального подхода к решению проблем и нестандартного мышления. � Люди делятся своими идеями и мыслями. �Некоторые из этих идей используются для создания оригинальных творческих решений проблем.Даже некоторые, казалось бы, бесполезные идеи могут породить еще больше идей.

      Цель мозгового штурма: направить людей к новому образу мышления и отойти от привычного образа мышления.

      Мозговой штурм подчеркивает обучение как динамический активный процесс. � Это побуждает студентов участвовать в создании, сборе и организации идей. � Это помогает мотивировать даже самых пассивных студентов. Учащиеся берут на себя ответственность за материал, потому что он исходит от них, а не навязывается им.� Студенты обмениваются мнениями и делятся своими идеями. � Это поощряет командную работу.

      Зачем нужен мозговой штурм? � Это помогает находить творческие решения проблемы. �Это стало частью процесса преподавания и обучения. � Его можно использовать с вашим классом, чтобы задействовать различные опыты учащихся. Мозговой штурм доставляет удовольствие.

      Этапы мозгового штурма: � Учитель вводит тему. � Учитель выбирает участников, чтобы они выразили свои идеи по теме.�Каждая идея фиксируется на доске в графическом органайзере для всеобщего обозрения. �Все идеи принимаются. �Можно развить идею одноклассника. �Должен быть предел времени, а не предел идеи.

      Процесс мозгового штурма

      Мозговой штурм в классе EFL � На уроках EFL мозговой штурм может быть эффективным в широком диапазоне областей обучения. � Предварительное чтение / предварительное прослушивание Учителя задают вопросы, которые имеют решающее значение для понимания текста. � Студенты стараются дать им как можно больше ответов.�Вопросы должны включать множество возможных ответов. � Это можно отождествить с HOTS: � Возможности создания прогнозов

      Перед написанием рассказа, статьи, мнения, резюме или чего-либо еще: �Подготовка к написанию Тема может быть полностью продумана в ходе индивидуального или группового мозгового штурма (или их комбинации), чтобы генерировать как можно больше идей. Дома ученики используют свои заметки, чтобы подготовить план и написать первый черновик, который будет отредактирован в классе.

      Грамматика � Чтобы студенты понимали, как работает грамматика, они должны изучить ее (использовать в значимой форме).- Вместо того, чтобы учитель все объяснял. Задайте им грамматическую тему и используйте ее в определенном контексте. �Грамматику следует преподавать в связи с контекстом и значением, а не произносить без понимания.

      Словарь � Используйте сеансы мозгового штурма, чтобы найти значение сложной лексики, используя контекст. Поощряйте студентов высказывать свои предположения и принимать их все, даже самые смелые. � Лишь позже с помощью учителя ученики пытаются их оценить и подобрать наиболее подходящие определения.

      Другие идеи для мозгового штурма � Предсказание прослушивания или чтения текста. �Перечисление стратегий общения, обучения или экзаменов. �Дополнение словарного запаса, связанного с: e. грамм. основные слова, отрицательные слова, словосочетания со словом «получить» или фразы, используемые в конкретной ситуации, например: «в почтовом отделении». � Придумывайте фразы на функциональном языке.

      Примеры графических органайзеров для использования в мозговом штурме � Sun

      Диаграмма Венна � A Оба B

      Кластер Word Web

      Описание колеса

      Мозговой штурм с учителем за доской � Учитель начинает с графического органайзера.� Учитель вводит тему. � Учитель следит за тем, чтобы участвовало как можно больше учеников.

      Давайте проведем мозговой штурм! v. РАБОТА С ПАРТНЕРОМ. v. ВЫБЕРИТЕ ОДНУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ 4 ВОЗМОЖНОСТЕЙ. v. ПОКАЖИТЕ ИЛИ РАССКАЖИТЕ, КАК ВЫ БУДЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЗГОВОЙ ШТУРМ! v ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОДИН ИЗ ГРАФИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАТОРОВ.

      (1) Как вы думаете, о чем будет эта история? � МАЛЬЧИКИ НА КУХНЕ История семейных приключений

      Family First U N I T 3 (2) Как вы думаете, о чем будет этот блок? � � � � � В этом разделе вы будете: читать, говорить, слушать и писать о проблемах семьи, включая: роли и обязанности при рождении дома, положение детей в семье, которые ладят с братьями и сестрами, управляя временем, прося и давая советы. участвовать в дискуссии о работающих матерях. систематизировать информацию и представить результаты с помощью круговой диаграммы. читать, слушать и отвечать на письма, статьи, интервью, стихи и рассказы. подготовить и представить проект. играть в игры, в том числе: Словарь Xword Game. Части речевой игры

      Словарь: Как вы думаете, о чем будет письмо? (3) Причина — несогласие — разочарование — мнение — точка зрения — решение — импульсивная практика — чувствительность — уважение — награда

      Какого рода мозговой штурм вы могли бы провести для этого объявления? (4) � РАЗЫСКИВАЕТСЯ: �Star Chemical ищет человека для работы в сфере продаж мультивитаминов и минералов для детей и взрослых.Нет необходимости в опыте. — Нужно хорошо ладить с людьми. �Работайте дома или в нашем офисе в Петах-Тикве. Звоните: г-ну Сэму Бонду: 03 9807641 — или 050 6893451 — в любое время

      .

      Другие идеи для проведения мозгового штурма в классе � Проведите мозговой штурм с учеником за доской. �Мозговой штурм в группах.

      Мозговой штурм дает учащимся чувство удовлетворения от того, что они вовлечены в процесс обучения.

      Мозговой штурм

      Как использовать мозговой штурм
      Влияние на обучение
      Стратегии оценки
      Мозговой штурм на холсте
      Соответствующие технологии
      На что следует обратить внимание
      Библиография

      Мозговой штурм — это педагогический подход, используемый для повышения творческой продуктивности, часто с целью найти потенциальные решения проблемы.Идея состоит в том, что, работая в группе, студенты придумывают самые диковинные идеи, которые можно рассматривать как решение данной проблемы.

      По мере продолжения мозгового штурма учащихся поощряют изменять и улучшать идеи друг друга, переходя от кажущихся сумасшедшими к действительно возможным решениям. Мозговой штурм также можно использовать как самостоятельное учебное мероприятие, которое, как было показано, генерирует даже более инновационные идеи, чем мозговой штурм в группе.

      Как использовать мозговой штурм

      Ниже приведены некоторые способы использования этого подхода к обучению для вовлечения студентов:

      • Помогаем определить проблему
      • Диагностика проблемы
      • Создание возможных решений
      • Придумывая сюжетную линию
      • Создание планов действий в чрезвычайных ситуациях для процессов, которым могут потребоваться альтернативные маршруты
      • Определение потенциальных недостатков в проекте или процессе
      • Планирование презентации
      • Создание финального проекта

      Влияние на обучение

      Использование мозгового штурма в качестве учебной деятельности может повлиять на обучение через:

      • Помогая учащимся мыслить нестандартно, предлагать инновационные решения и идеи.
      • Максимальное расширение возможностей учащихся на основе разнообразного опыта, знаний и сильных сторон.
      • Обеспечение поддержки со стороны других после определения решения.
      • Повышение мотивации и укрепление связей между участниками обучающегося сообщества.

      Стратегии оценки

      Один из рекомендуемых методов оценки того, насколько хорошо учащиеся участвовали в мозговом штурме, — использовать следующую шкалу оценок, опубликованную на сайте http: // www.literacynet.org/icans/chapter04/brainstorming3.html.

      Укажите, насколько хорошо класс успел провести мозговой штурм.

      Поставьте (+), если студенты действительно над этим работали.
      Используйте (=), если вы чувствуете, что учащиеся сочувствуют этому.
      Используйте (), если учащиеся вообще не пытались.
      _____ Не судил
      _____ Приветствовал все идеи
      _____ Не перебивал
      _____ Не обсуждал идеи
      _____ Не критиковал идеи
      _____ Все внесли свой вклад
      _____ Записали повторяющиеся идеи
      _____ Сосредоточены на мозговом штурме
      _____ Достаточно времени
      Остановился, когда все закончили

      Другие методы для сбора отзывов или оценки воздействия мозгового штурма — назначить обсуждение того, как прошел процесс, или составить письменную запись в дневнике, предлагающую студентам поделиться своими наблюдениями над процессом.

      Мозговой штурм с холстом

      Обсуждения : Canvas предоставляет интегрированную систему для асинхронных онлайн-обсуждений в классе. Преподаватели и студенты могут начать и внести свой вклад в мозговой штурм, используя обсуждения. Вы можете узнать больше об использовании обсуждений в Canvas в сообществе Canvas по адресу https://community.canvaslms.com/docs/DOC-3188 или в Учебном центре Penn State Canvas по адресу https://psu.instructure.com/courses/ 1741795 / pages / 4c-create-and-manage-themes? Module_item_id = 20342417.

      Wiki-страницы : В Canvas учащиеся могут легко участвовать и вносить свой вклад в мозговой штурм, создав страницу как вики и разрешив любому редактировать ее. Инструкции по созданию страницы доступны на Canvas по адресу https://community.canvaslms.com/docs/DOC-1842.

      Соответствующие технологии

      Существует множество технологий, которые можно использовать для проведения мозгового штурма.

      Google Jamboard и Microsoft Whiteboard предназначены для использования преподавателями, сотрудниками и студентами штата Пенсильвания.

      Ниже приведены примеры бесплатных технологий, которые можно использовать для мозгового штурма в Интернете:

      bubbl.us: популярный сайт, на котором можно легко создавать мозговые штурмы или интеллект-карты.

      iBrainstorm: бесплатное приложение для мозгового штурма для iPad и iPhone.

      Stormboard: интерактивный удаленный инструмент для совместной работы в реальном времени для мозгового штурма, систематизации идей и многого другого.

      На что обратить внимание

      Для успешного проведения мозгового штурма вам следует рассмотреть следующие стратегии:

      • Установите основные правила, убедившись, что все участники понимают, что цель — начать с диковинных идей.
      • Избегайте критики до тех пор, пока все свободно текущие идеи не будут записаны, чтобы не задушить творческий потенциал одного из участников и не задать ограничивающий тон.
      • Избегайте вознаграждений до тех пор, пока все свободно текущие идеи не будут записаны, чтобы избежать группового мышления.
      • Обеспечьте расслабляющую, неформальную атмосферу, которая позволяет легко разговаривать, устраняя потенциальные препятствия для внесения нестандартных идей.
      • Обеспечьте максимально неструктурированную настройку.
      • Пусть один человек будет вести записи и перечислит каждую предложенную идею.
      • Оцените идеи в конце занятия, исследуя решения дальше, используя более традиционные подходы.
      • Сведите к минимуму отвлекающие факторы.
      • Рассмотрите возможность использования концептуального картирования для систематизации и развития идей.

      Библиография

      «Мозговой штурм». Университет Нового Южного Уэльса, Группа обучения и преподавания . Последнее изменение 10 сентября 2015 г.https://teaching.unsw.edu.au/brainstorming.

      «Мозговой штурм». ICANS Глава 4, Комплексная учебная программа для достижения необходимых навыков . http://www.literacynet.org/icans/chapter04/brainstorming3.html.

      Кук, Лиз, Элизабет Эйр, Кейт Джексон, Джеймс Манктелоу, Сара Пейви и Рэйчел Томпсон. «Мозговой штурм: генерирование множества радикальных творческих идей». MindTools.com. https://www.mindtools.com/brainstm.html.

      Веймер, Мэриеллен.«Упражнения по решению проблем, способствующие интеллектуальному развитию». Фокус факультета. Последнее изменение: 21 июля 2009 г. http://www.facultyfocus.com/articles/learning-styles/problem-solving-exercises-that-promote-intellectual-development/.

      .

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *