Раздел 1. Теоретические основы психической саморегуляции | ||||||
1.1. | Методы внешнего воздействия на функциональное состояние и методы психологической саморегуляции. Виды психической саморегуляции. | Лекции | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
1.2. | Основные типы психической саморегуляции: саморегуляция деятельности (поведения) субъекта и саморегуляция актуального состояния субъекта. | Практические | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
1.3. | Виды психической саморегуляции. Аутогенная тренировка (история, источники аутогенной тренировки (АТ), принципы методики аутогенной тренировки, индивидуально- психологические особенности человека и АТ). Низшая и высшая ступени АТ. Медитация. Эффекты медитации. Классификация техник медитации. Психомышечная тренировка. Идеомоторная тренировка. Визуомоторная тренировка поведения. Йога как один из видов ПСР. Биологическая обратная связь (БОС). Янтры и мантры. | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
1.4. | Понятие психической саморегуляции (ПСР). Понятия «управление», «самоуправление», «саморегулирование». Основные классификации методов непосредственного воздействия на состояние человека. | Практические | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
1. 5. | Медитация. Эффекты медитации. Классификация техник медитации. Психомышечная тренировка. | Практические | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
Раздел 2. Практические аспекты психической саморегуляции | ||||||
2.1. | Навыки психической саморегуляции как внутренний ресурс.Формирование внутренних средств самоуправления своим состоянием как основная особенность методов психологической саморегуляции. Активность субъекта по отношению к оказываемому воздействию — необходимое условие эффективного использования методов психологической саморегуляции. | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
2.2. | Нервно-мышечная релаксация (НМР). | Практические | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
2.3. | Разработка новых методик аутогенной тренировки: модификации классического варианта АТ, расширение набора соответствующих приемов саморегуляции. | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
2.4. | Идеомоторная тренировка и сенсорная репродукция образов. Аутогенная тренировка (АТ | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 | |
2.5. | Основные феномены, сходство эффектов реального и мыслен¬ного воспроизведения движений. Использование образов и «сюжетных картин» как средства оптимизации функционального состояния. | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
2.6. | Формирование специфического состояния сниженного бодрствования — состояния релаксации — в качестве основного фактора изменения функционального состояния при использовании методов ПСР. Характеристика специфических черт состояния релаксации, определяющих его принципиальное отличие от других состояний сниженного бодрствования. Пути применения идеомоторной тренировки в профессионально-прикладной практике: использова¬ние техники как относительно самостоятельного метода снижения мышечного тонуса и достижения состояния. Разработка методик аутогенной тренировки: модификации классического варианта АТ, расширение набора соответствующих приемов саморегуляции. | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1. 1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
Раздел 3. Стресс и технологии ресурсосбережения | ||||||
3.1. | Оптимизация функционального состояния и работоспособности работающего человека как раздел психопрофилактического направления. Соотношение и содержание понятий «психопрофилактика» и «психокоррекция». | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
3.2. | Психопрофилактика прпофессионального стресса, основные направления стресс-менеджмента. | Практические | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
3.3. | Проблема профессионального стресса. Понятие психотехнологии. Факторы динамического равновесия психических ресурсов человека: экстенсивный и преодолевающий типы поведения. | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
3.4. | Психотехнологии ресурсосбережения. | Практические | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
3.5. | Анализ состояния релаксации как энергетического «антипода» стресса. Понятие о формировании психологических навыков самоуправления своим состоянием. Основные особенности состояния релаксации и возможности их использования для психопрофилактики профессионального стресса. Психотехнологии ресурсосбережения. | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
Раздел 4. Прикладные программы психологической саморегуляции функциональных состояний | ||||||
4. 1. | Комплексы психологической релаксации и саморегуляции (КПР) – базовые центры по обучению и применению методов ПСР в организациях. Принципы проектирования и организации КПР в современных условиях функционирования организаций разных форм собственности, типа и уровня развития. Методическое обеспечение работы КПР. | Лекции | 4 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 | |
4.2. | Технология обучения навыкам ПСР и организации тренингов ПСР. Принципы подготовки инструкторов, методистов-психологов для работы в КПР. Требования к функциональному дизайну КПР. Внешние способы коррекции неблагоприятных состояний. | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
4.3. | Понятие о сеансе психологической само-регуляции. Центральные и вспомогательные средства и приемы самоуправления состоянием. Целевая направленность тренингов по обучению приемам психологической саморегуляции (ПСР). | Практические | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
4.4. | Оптимизация режима труда и отдыха. Основные приемы саморегуляции состояний. Роль психологической подготовки к деятельности. Специализированная гимнастика. Нервномышечная релаксация. Роль функциональной музыки на производстве. | Практические | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л1.3, Л2.3 |
4.5. | Типы обучающих программ: использование принципиально разных приемов самовоздействия на каждом сеансе психологической саморегуля¬ции; последовательное обучение разным типам приемов. | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
4.6. | Методическое обеспечение работы КПР. Технология обучения навыкам ПСР и организации тренингов ПСР. Анализ опыта работы реально действующих КПР. Проблема оценки эффективности процесса обучения приемам саморегуляции. Понятие об актуальной, пролонгированной и отсроченной эффективности обучения. Методы диагностики и оценки навыков психологической саморегуляции. Разработка комплексной программы обучения навыкам ПСР. Профессионально-прикладное направление адаптации программ ПСР. | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5, ПСК-5 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
Методы психологической саморегуляции
В широком смысле психическая саморегуляция рассматривается как один из уровней регуляции активности живых систем, для которого характерно использование психических средств отражения и моделирования реальности.
Таким образом, психическая саморегуляция включает управление поведением или деятельностью субъекта и саморегуляцию его наличного состояния.
Существуют и более узкие трактовки данного явления:
«Психической саморегуляцией называется воздействие человека на самого себя с помощью слов и соответствующих мысленных образов» А. В. Алексеев.
«Под психической саморегуляцией мы понимаем психическое самовоздействие для целенаправленной регуляции всесторонней деятельности организма, его процессов, реакций и состояний».
Согласно В. И. Моросановой, под саморегуляцией понимаются «интегративные психические явления, процессы и состояния», обеспечивающие «самоорганизацию различных видов психической активности» человека, «целостность индивидуальности и становление бытия человека».
Общим для всех определений является выделение состояния человека в качестве объекта воздействия и направленность на использование внутренних средств регуляции, в первую очередь — приёмов психологического самовоздействия.
1. Методы
Существует множество методов ПСР, которые делятся на 4 основных класса:
нервно-мышечная релаксация,
сенсорная репродукция образов.
идеомоторная тренировка,
аутогенная тренировка,
Задачами применения данных методов являются:
предотвращение их нежелательных последствий,
уменьшение степени эмоциональной напряжённости деятельности,
усиление мобилизации ресурсов.
снятие проявлений стрессовых состояний,
1.1. Методы Общая характеристика методов
Главными особенностями всех методов являются:
Выделение состояния человека в качестве объекта воздействия. При этом учитываются воздействия на основные уровни проявления его функционального состояния: физиологический, психологический и поведенческий.
Доминирование активной установки субъекта на изменение регуляцию своего состояния.
Направленность на формирование адекватных внутренних средств, позволяющих человеку осуществить специальную деятельность по изменению своего состояния.
Обучение навыкам ПСР должно быть организовано в виде последовательных этапов овладения соответствующими внутренними навыками, что составляет основное содержание тренингов.
1.2. Методы Нервно-мышечная релаксация
В зарубежной психологии эта методика используется под названием «progressive relaxation», поэтому она носит и другое название — прогрессивная релаксация. Создание этого класса методов связано с исследованиями Э. Джекобсона, который в 1930-х годах установил зависимость между повышенным тонусом скелетной мускулатуры и негативным эмоциональным состоянием.
Метод заключается в выполнении комплекса упражнений, состоящих в чередовании максимальных напряжений и расслаблений групп мышц. Благодаря упражнениям снимается напряжение с отдельных частей тела или со всего тела, что вызывает уменьшение эмоционального напряжения. Субъективно процесс физического расслабления представлен ощущениями тепла и приятной тяжести, чувством отдыха, что вызывает психологическое расслабление. Важно, что во время упражнений происходит фиксация на этих ощущениях тепла, так как это препятствует появлению ощущения непреходящей тяжести в пострелаксационный период.
Процесс обучения техники состоит из трёх стадий:
На первой вырабатываются навыки произвольного расслабления отдельных групп мышц в состоянии покоя.
На третьей — усвоение «навыка отдыха», который позволяет расслабиться в любых напряжённых ситуациях.
На второй происходит объединение навыков в комплексы, обеспечивающие расслабление всего тела или отдельных его участков.
Один сеанс упражнений на начальной стадии обучения техники может длиться от 40 до 18 — 20 минут в зависимости от количества выполнений одного упражнения. Во время сеанса последовательно в определённом порядке прорабатываются мышцы частей тела: конечностей, туловища, плеч, шеи, головы, лица. После выполнения упражнений следует выход из состояния релаксации.
Овладение техникой нервно-мышечной релаксации является основой для освоения других более сложных техник. Этот метод эффективен как базовое средство формирования состояний аутогенного погружения. Ещё одно его преимущество в том, что достичь состояния релаксации большинство субъектов могут уже на первом сеансе.
1.3. Методы Идеомоторная тренировка
Данная техника также состоит в последовательном напряжении и расслаблении мышц тела, но упражнения выполняются не реально, а мысленно. Метод основан на экспериментально установленных фактах сходства состояния мышечной ткани при реальном и воображаемом движении. Эти факты указываются в исследованиях физиолога академика И. П. Павлова; кроме того, они подтверждаются «эффектом Карпентера»: потенциал электрической активности мышцы при мысленном воспроизведении движения такой же, как потенциал этой же мышцы при выполнении реального движения. К тому же экспериментально доказано, что при воображаемом движении возникает внутренняя обратная связь, несущая информацию о результатах действия, как обратная сигнализация при выполнении реального движения.
Идеомоторная тренировка может использоваться как самостоятельный метод снижения тонуса мышц и как приём мысленного самопрограммирования в состоянии релаксации.
1.4. Методы Сенсорная репродукция образов
Метод заключается в расслаблении с помощью представления образов предметов и целостных ситуаций, ассоциирующихся с отдыхом. Сенсорная репродукция образов может использоваться как самостоятельная методика.
При одном из вариантов сеансов субъект сидит в удобной позе и представляет себя в расслабляющей ситуации например, на прогулке в лесу. При этом внимание акцентируется на правильном дыхании и приятных ощущениях теплоты, тяжести, возникающих в различных частях тела под воздействием воображаемой ситуации.
Часто техника сенсорной репродукции образов используется в группе с методиками визуализации и медитации. Техника визуализации по своим принципам и механизмам более сходна с идеомоторной тренировкой. Медитация, напротив, более сходна с методом сенсорной репродукции образов: она также характеризуется расслаблением посредством концентрации мысли на образе объекта или явления либо на образе самого себя и своего внутреннего мира, и в ней тоже внимание акцентируется на правильном дыхании. Однако при медитации человек осуществляет более глубокое аутогенное погружение, и в этом состоянии его уровень внушаемости резко повышается.
1.5. Методы Аутогенная тренировка
Метод основан на обучении возможностям самовнушения, или аутосуггестии. Самовнушение в данном случае осуществляется через вербальные формулировки — самоприказы. В ходе обучения происходит формирование связей между самоприказами например, «Я дышу ровно и спокойно» и психофизиологическими процессами в организме. Субъект, прошедший некоторый курс тренировок, может с помощью определённых формул самовнушения вызвать нужные ощущения в теле.
С помощью формул после выхода из аутогенного погружения можно вызывать как состояние расслабления, так и состояние активизации, в зависимости от цели. Обычно применяется фиксированный набор формул, но он может быть индивидуально изменён. Часто навыки, приобретённые в ходе обучения нервно-мышечной релаксации, являются хорошей базой для занятий аутогенной тренировкой. Метод может использоваться как аутотренинг и как гетеротренинг: в первом случае формулы являются «указаниями самому себе», во втором — психолог принимает участие в воздействии.
Существуют разные варианты метода аутогенной тренировки:
Модификация классического варианта Л. Д. Гиссена. Данный вариант предусматривает две части упражнений: успокаивающая и мобилизационная. Успокаивающая часть содержит 5 групп по 10 формул в каждой, первая группа — вводная. Мобилизационная часть содержит 2 группы: формулы активизации и формулы тонизации.
Аутоофтальмотренинг — методика, разработанная Л. П. Гримаком и А. А. Исраеляном. Она направлена на устранение дефектов зрения, находящихся на ранней стадии развития, и позволяет отсрочить развитие хронического зрительного утомления. Методика подразумевает выполнение особых упражнений, формирующих зрительные образы, работая с которыми, человек улучшает зрительные функции. По Л. П. Гримаку, во время сеанса человек сначала погружается в состояние покоя, потом мысленно накапливает тепло вокруг глаз, затем он представляет себе точку, которую заставляет отдаляться и приближаться, двигаться по разной траектории. Таким образом человек мысленно выполняет гимнастику для глаз. В конце сеанса он выходит из состояния аутогенного погружения. При выполнении упражнений уделяется внимание дыханию и вызываемым ощущениям.
Модификация классического варианта аутогенной тренировки в форме самовоздействия. Эта техника приведена А. И. Некрасовым. В данном варианте тренировки изменены 6 направлений воздействия: тяжесть, тепло, дыхание, сердце, живот, лоб. Для каждого направления применяются по несколько формул, каждая из которых повторяется по несколько раз.
Методика аутогенной тренировки в форме гетеротренинга. Этот вид тренировки подразумевает некоторое участие психолога в саморегуляции пациента. Данная методика обычно применяется во время короткого перерыва в работе. Она состоит из двух основных частей: этапа погружения и этапа выхода из глубоких степеней аутогенного погружения.
Существует большое количество и иных модификаций аутогенной тренировки и др).
Классический вариант аутогенной тренировки методика И. Г. Шульца. Система представлена шестью стандартными упражнениями АТ, направленными на мышцы, кровеносные сосуды, сердце, дыхание, брюшные органы, голову. В ходе упражнения происходит фиксация внимания на определённой области тела или органе, повторение формулы например, «Моя правая рука тяжёлая» и представление желаемых ощущений. Через несколько месяцев тренировки пациент может с помощью определённой фразы вызвать нужное ощущение.
МЕТОДЫ ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ. Психологическая безопасность: учебное пособие
Читайте также
Составляющие процесса саморегуляции
Составляющие процесса саморегуляции Самоподкрепление ссылается на процесс, суть которого заключается в том, что индивидуумы усиливают и поддерживают свое собственное поведение, вознаграждая себя поощрениями, над которыми они имеют контроль всякий раз, как они
6. НАРУШЕНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ОПОСРЕДОВАНИЯ
6. НАРУШЕНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ОПОСРЕДОВАНИЯ Проявления развития и созревания личности многообразны. Одним из важнейших индикаторов уровня развития личности является возможность опосредования, самостоятельного регулирования своего поведения.Уже в начале нашего века
4. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нарушения саморегуляции (гл. IV, раздел 6) играют особо важную роль в осуществлении познавательной деятельности, эти нарушения выражаются в невозможности целенаправленной организации своих мыслительных
Глава 2 Методы психологической саморегуляции состояний
Глава 2 Методы психологической саморегуляции состояний 2.1. Психологическая саморегуляция состояний (ПСР) в прикладных условиях Круг существующих методов и соответствующих им конкретных техник саморегуляции состояний достаточно широк. К ним относятся и приемы
§4. Методы изучения психической жизни человека
§4. Методы изучения психической жизни человека Основными методами психологии являются наблюдение и эксперимент.Важнейшей особенностью подлинно научной психологии является объективное изучение психики. «Неисчислимые выгоды и чрезвычайное могущество над собой получит
«Серый кардинал» саморегуляции.
«Серый кардинал» саморегуляции. Что же изменилось в человеке, и почему цель была достигнута? Видимо, это связано с тем, что у него появился мощнейший стимул для включения своего самовнушения на полную мощность – страх смерти. Вообще инстинкт самосохранения является
Глава 17.
Методы саморегуляцииГлава 17. Методы саморегуляции С точки зрения М. М. Кабанова (1974), в концепции медицинской профилактики следует выделять три последовательные «ступени»: первичная – профилактика в собственном смысле этого слова как предупреждение возникновения каких-либо нарушений и
16.1. Метод психической саморегуляции
16.1. Метод психической саморегуляции Психическая саморегуляция (ПСР) представляет собой процесс самоуправления, самовоздействия субъекта на свое функциональное состояние и поведение.Существует много толкований понятия «психическая саморегуляция» [75, 83, 98, 122, 143, 186, 201].
16.2. Формирование начальных навыков саморегуляции
16. 2. Формирование начальных навыков саморегуляции Психическая саморегуляция состояния напряженности и стресса предусматривает освоение некоторых начальных навыков релаксации и управления психическими и вегето-соматическими функциями. Процесс релаксации лежит в
Цикл саморегуляции
Цикл саморегуляции 1. Как говорил Тод Берли: «Идеальное состояние психики человека – близкое к хаосу, но не хаос». Это так называемое состояние недифференцированного поля. Я бы еще назвал такое поле целостным. Наверное, в этом состоянии прибывает сытый, обласканный
Психическая саморегуляция — Образовательная платформа «Юрайт». Для вузов и ссузов.
В данной книге наиболее полно представлены методы психической саморегуляции. Рассмотрены исторические аспекты развития каждого из направлений, а также дано емкое описание как основных методов психофизической саморегуляции, так и их современных модификаций. Данная книга дает ответы на наиболее часто встречаемые вопросы: «Как научиться управлять собой?», «Как избавиться от негативных эмоций и травмирующих ситуаций?», «Как научиться жить полноценной жизнью?» Прочитав книгу, вы не только узнаете о психической саморегуляции как научно обоснованном методе эффективного воздействия на свое внутренне состояние, но и сможете овладеть представленными в книге практическими приемами. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Данная книга предназначена не только для студентов гуманитарных вузов, но и для тех, кто хочет обрести истинное счастье, научиться понимать себя и управлять своими психическими процессами.
Укажите параметры рабочей программы
Дисциплина
Психическая саморегуляция
УГС44. 00.00 «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»37.00.00 «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»
Направление подготовки
Уровень подготовки
Исследования ключевых проблем саморегуляции стали главной темой круглого стола РАО
28 января в Российской академии образования в смешанном формате состоялся круглый стол в ходе которого была представлена коллективная монография под редакцией президента Академии, академика РАО Юрия Петровича Зинченко и члена-корреспондента РАО Варвары Ильиничны Моросановой «Психология саморегуляции: эволюция подходов и вызовы времени». Издание подготовлено при поддержке РФФИ и содержит результаты исследований, проведенных учеными Московского университета, Санкт-Петербургского государственного университета, Психологического института Российской академии образования, Института коррекционной педагогики РАО и Северо-Кавказского федерального университета.
Психология саморегуляции – одна из развивающихся областей науки на протяжении последних десятилетий. Особую актуальность она приобрела в условиях пандемии, когда люди во многих странах были вынуждены изменить свой привычный образ жизни и самоорганизоваться в условиях нарастающей тревожности, связанной с распространением короновирусной инфекции.
«В условиях локдауна саморегуляция стала тем самым инструментом социальной стабильности от которого зависит индивидуальное благополучие человека, – отметил президент РАО, академик РАО Юрий Петрович Зинченко. – Конечно, становление новой области знания всегда долгий процесс, но в книге собраны фундаментальные теоретические исследования, которые сегодня обладают большой востребованностью в обществе».
Также Юрий Петрович отметил, что нарастающее проникновение информационных технологий в образовании налагает особые требования к формированию регуляторных компетенций целенаправленного поиска информации и осознанного оперирования ею для успешного достижения разнообразных учебных целей профессионального и личностного самоопределения.
Представленная монография «Психология саморегуляции: эволюция подходов и вызовы времени» стала третей книгой, обобщающей исследования фундаментальной проблемы психической саморегуляции.
«Мы все видим, как непредсказуемо меняется мир, в том числе в связи с развитием цифровизации, поэтому социально-психологические аспекты играют самую важную роль в жизни каждого человека. – подчеркнула член-корреспондент РАО Варвара Ильинична Моросанова. – В книге мы продемонстрировали эволюцию теоретических подходов и раскрыли современные представления о психической саморегуляции человека в различных научных парадигмах. Монография содержит описание метода диагностики стилевых особенностей саморегуляции для практических психологов. Отдельно мы осветили когнитивные аспекты саморегуляции в дошкольном возрасте и представили результаты клинико-физиологических и психолого-педагогических исследованийй регуляторных особенностей детей с задержкой психического развития».
Авторы монографии рассказали об исследованиях ключевых проблем саморегуляции. Результаты лонгитюдного исследования о связи специфики образовательной среды, в которой находится ребенок с его психическим развитием представил член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Николаевич Веракса. Группа ученых под научным руководством Александра Николаевича впервые использовала новый инструмент диагностики качества образовательной среды детского сада, основанный на идеях Л.С. Выготского и направленный на изучение особенностей ребенка, а не физическую среду или безопасность в группе, как большинство других методик.
«Нас в первую очередь, интересовало, насколько детский сад влияет на развитие саморегуляции у малышей, поэтому мы исследовали детей из разных семей. Результаты показали, что специфика взаимодействия педагога с ребенком оказывает большое влияние на развитие саморегуляции, а в дальнейшем и на академическую успешность детей. От того, на сколько у дошкольника сформирована способность управлять своим поведением, удерживать внимание и память на учебном материале и других развивающих видах деятельность, зависит успешность освоения информации и общая ориентация ребёнка в социальных отношениях. Поэтому изучение различных факторов, влияющих на развитие саморегуляции и когнитивных функций в этот период, является важной задачей в современной психологии образования», – рассказал учёный.
Для того, чтобы оценить динамику эмоционального состояния и когнитивных процессов, узнать, как и когда необходимо прислушаться к изменениям, происходящим в условиях самоизоляции и найти способы повысить собственную эффективность и хорошее настроение дома Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова совместно с Российским психологическим обществом, Российской академией образования, Психологическим институтом РАО и другими научными образовательными центрами запустили Всероссийский научный проект #Исследуемдома. О проекте, реализуемом при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Российского союза ректоров в ходе работы круглого стола рассказала Ирина Николаевна Бондаренко, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии саморегуляции Психологического института РАО. По словам Ирины Николаевны Бондаренко, проект показал, как саморегуляция достижения целей поможет человеку адаптироваться в новой ситуации и справится с негативными эмоциональными состояниями тревоги за себя и своих близких.
О роли регуляторных функций в когнитивном и личностном развитии дошкольников рассказала доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Дарья Алексеевна Бухаленкова. По её словам, результаты исследования детей в возрасте 5-6 лет на предмет взаимосвязи развития регуляторных функций и математических умений показали, что дети, обладающие более высоким уровнем саморегуляции демонстрируют также и высокий уровень математических умений, который сохраняется на этапах развития. Также учёные отметили, что регуляторные способности детей дошкольного возраста связаны с развитием речи у ребенка.
В завершении мероприятия состоялось коллективное обсуждение. Участники круглого стола отметили, что актуальность научных результатов исследований психологии саморегуляции для практической помощи в решении психологических проблем, возникающих в связи с цифровизацией современной жизни и информатизацией образования, еще только предстоит осознать практикам, но уже сегодня материалы, опубликованные в коллективной монографии «Психология саморегуляции: эволюция подходов и вызовы времени» могут оказать существенную помощь как исследователям, так и педагогам и психологам, работающим в практике образования, психологии труда и управления.
Основы психической саморегуляции. Психология выживания в условиях неопределенности
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
механизм снятия нервного напряжения, техники саморегуляции — Навигатор Киров
Поделись новостью
с друзьями
Бизнес и стресс — понятия несовместимые! Состояние стресса часто является причиной совершения нами катастрофических ошибок, ненужных ссор, болезненных переживаний, краха всех надежд и чаяний. Иногда отдохнув и «придя в себя» мы осознаем, что причиной наших страданий была не способность объективно оценить сложившуюся ситуацию, а наша внутренняя негативная оценка событий и отношений на эмоциональном уровне. Поэтому очень важно уметь своевременно справляться со стрессовыми переживаниями. В арсенале психологии есть множество методов и приемов саморегуляции, которые, несмотря на видимую простоту, оказываются весьма эффективными и полезными.
Умелое применение техник саморегуляций позволяет справиться со страхом, раздражительностью, конфликтностью, активизировать память и мышление, нормализовать сон и работу органов и систем тела, увеличить эффективность профессиональной деятельности.
Вебинар поможет:
- регулировать свое внутреннее состояние;
- контролировать эмоциональные всплески;
- снимать нервные и физические зажимы;
- любить себя и быть к себе внимательным!
В программе вебинара:
1. Это работает! Психологическая (психическая) саморегуляция.
- определение и общее понятие о психологической саморегуляции (ПСР) функционального состояния человека.
- Основные типы психической саморегуляции: саморегуляция поведения человека и саморегуляция состояния человека.
2. «Если весело шагать!..» Психология активности.
- Психология активности как раздел учения о личности.
- Взаимоотношения «дух и тело». Поведение и деятельность.
- Резервы нервной системы и психики человека. Третий период жизни – «активная жизнь».
- Задачи психологии активности.
3. Методы психологической саморегуляции. Общая характеристика. Нервно-мышечная релаксация (НМР).
- Принципы построения упражнений и непосредственные эффекты их использования.
- Аутогенная тренировка (АТ). Основная характеристика метода. Механизм действия аутогенной тренировки.
- Нормализация ночного сна. Активация работоспособности.
- Самогипноз. Задачи и этапы. Степени гипнотического состояния.
4. Ответы на вопросы слушателей.
Ведущая вебинара: Шубина Дина Витальевна – директор психологического центра «Мозаика», бизнес-тренер. Разработчик авторской методики и программ по межличностным коммуникациям, управлением психофизическим состоянием в стрессовых ситуациях.
Поделись новостью
с друзьями
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
15 психологических методов саморегуляции для взрослых и детей
Вы встаете каждое утро с звуковым сигналом будильника, немного избавляетесь от углеводов, готовите здоровый завтрак и вовремя приходите на работу. Как ты это делаешь? Его можно назвать классическим примером саморегуляции.
Но через несколько часов вы хотите выкурить сигарету. Несмотря на то, что ваш мозг говорит вам не причинять себе вреда, вы выходите и делаете несколько затяжек. Что ж, здесь вы потеряли саморегуляцию.
Что такое саморегулирование?
Саморегуляция может быть понята как критический навык, который позволяет нам контролировать себя, чтобы делать лучший выбор для долгосрочных результатов. Это также позволяет нам управлять своими эмоциями, когда мы грустим, злимся или беспокоимся.
Андреа Белл из « GoodTherapy».org ’объясняет саморегулирование как:
«Человек, обладающий хорошей эмоциональной саморегуляцией, способен сдерживать свои эмоции. Они могут сопротивляться импульсивному поведению, которое может ухудшить ситуацию, и могут поднять себе настроение, когда им плохо. У них есть гибкий диапазон эмоциональных и поведенческих реакций, которые хорошо соответствуют требованиям их среды ».
Что такое поведенческая и эмоциональная саморегуляция?
Поведенческий Саморегулирование — это действие, при котором вы выполняете определенные действия с учетом ваших долгосрочных целей.Этот тип саморегуляции контролирует вас независимо от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Например, вы не хотите посещать свой офис сегодня, но ваша встреча будет иметь долгосрочные последствия, такие как повышение по службе или повышение зарплаты в ближайшем будущем. Так что вы все равно встанете с постели, примете душ и вовремя доберетесь.
Эмоциональная саморегуляция управляет своими эмоциями в определенных ситуациях. Например, вы действительно злитесь на кого-то, но делаете заявление очень спокойно и сдержанно.
Итак, понятно, что независимо от того, взрослый вы или ребенок, методы и стратегии саморегуляции играют важную роль в поддержании ваших стандартов, мотивируют вас, обогащают вашу силу воли и поддерживают баланс действий-эмоций в окружающей среде. .
Стратегии саморегулирования для детей и взрослых:
Вот несколько стратегий саморегулирования выживания , разделенных отдельно для детей и взрослых.
Методы саморегуляции для детей:
1.Распорядок дня и расписание:
Научите своего ребенка распорядку дня, например, просыпаться, чистить зубы, принимать душ и садиться в школьный автобус. Вы можете направлять их как в начале, так и в промежутках между расписанием, но позвольте им следовать распорядку самостоятельно.
2. Ролевая игра:
Когда вы даете им примеры того, как действовать в различных ситуациях, лучше перейти в режим ролевой игры. Например, если к ним приближается незнакомец или кто-то издевается над ними, как они могут сделать правильный шаг со знанием дела.
3. Изменение окружающей среды:
Вы можете стимулировать у детей стратегии саморегуляции, научив их чувствовать себя комфортно в стрессовых ситуациях. Например, дайте им подушку или мягкую игрушку, чтобы расслабиться, выключите телевизор или предметы, создающие шум, или приглушите свет на некоторое время.
4. Твердый ответ, когда они злятся:
Родители могут формировать своих детей, сохраняя хладнокровие, когда дети злятся. Их твердый ответ и тон позволяют им понять, как правильно поступать в ситуациях.Если они этого не понимают, дайте им понять это позже.
5. Доза классических игр:
Игры, такие как «Следуй за моим хлопком» (Слушай и повторяй рисунок хлопка), «Красный свет, Зеленый свет» (Ребенок должен остановиться на красный свет и двигаться с зеленым) и «Замри / Танцуй» (Когда музыка останавливается, все должны замереть) позволяет ребенку стимулировать свой мозг описанным действием.
Методы саморегуляции для ВЗРОСЛЫХ:
1. Осознанное дыхание:
Практика Техника осознанного дыхания каждый день в жизни держит вас на земле и позволяет присутствовать в данный момент.Он также помогает справиться со стрессом, тревогой и гневом, что в конечном итоге помогает взрослым в саморегулировании. Не только дыхание, meditation также помогает в обеспечении самоконтроля, который направляет ваши действия в трудные времена.
2. Переосмыслить негативные мысли:
Каждый переживает негативные мысли, но те, кто хорошо понимает саморегуляцию, должны убедиться, что есть решение для каждого негатива. Рекомендуется также сделать шаг назад, как только негативных мыслей поразит ваш разум, и переосмыслить эти мысли в поисках положительных решений.
3. Самоутверждение:
Аффирмации вроде «Я становлюсь лучше с каждым днем» или «Я могу сделать это» подталкивают вас к тому, чтобы работать с максимальной отдачей, даже если вы не хотите этого делать.
4. Техника визуализации:
Когда вы сбились с пути или блуждаете по поводу того, что делать дальше, методов визуализации , таких как доска визуализации или репетиции, могут быть действительно полезны, чтобы контролировать себя.
5. Осведомленность о теле и ощущения:
Важно включать в свой график упражнения, чтобы избавиться от повседневного стресса.При этом вы должны следить за тем, как ваше тело реагирует на различные ситуации и ощущения. Это можно делать только с осознанностью, так что лучше держите себя с умом.
6. Форма перед сном:
Добавьте особое занятие перед сном, чтобы продолжить стратегию саморегуляции. Это может быть чтение 2-5 страниц книги, благодарность Богу за день или чистка зубов. Простой!
7. Кому-то комплимент:
Ежедневный комплимент делает вас эмоционально сильнее и улучшает ваши отношения с окружающими.Простой комплимент, например «Вы сегодня прекрасно выглядите» или «Это была хорошая речь, которую вы только что произнесли в конференц-зале», — хорошие способы начать.
8. Список благодарностей:
Все, что вы любите, можно перечислить в вашем дневнике, поскольку он постоянно напоминает вам о добре.
9. Выразите себя:
Благодаря новым навыкам, таким как танцы, рисование, дизайн, пение или чтение, вы сможете лучше выражать свои эмоции. .Любая деятельность, которая вам нравится, приводит в соответствие ваш разум и тело для лучшей координации.
10. Армирование:
Это часто относится к вознаграждению себя чем-то захватывающим, если вы достигнете цели. Например, , у вас был напряженный и продуктивный день, но пора побаловать себя любимым шоколадом, который вы уже обещали ранее.
саморегулирование против самоконтроляЗаключение
Эти саморегулируемые стратегии обучения для взрослых и детей могут не только сделать один эмоционально интеллигентным , но и поведенчески здоровым. Убедитесь, что вы пробуете их каждый день в своей жизни, и контролируйте себя, чтобы принимать более правильные решения в будущем.
10 навыков эмоциональной регуляции для более здорового ума
Если вы страдаете от депрессии или внезапно испытываете приступы печали, которые, кажется, возникают из ниоткуда, вы, вероятно, задаетесь вопросом, почему это происходит. Правда в том, что есть несколько возможностей, и вы не одиноки. По данным Всемирной организации здравоохранения, в январе 2020 года у более 264 миллионов человек была диагностирована депрессия, которая является основной причиной инвалидности во всем мире.В этой статье я отвечу на вопрос: почему я в депрессии, если моя жизнь в порядке? » Я расскажу, что такое депрессия и каковы возможные причины депрессии. Кроме того, я предложу несколько решений, которые следует учитывать при преодолении депрессии, которую вы переживаете.
Вопрос о том, почему вы впадаете в депрессию, если ваша жизнь в порядке, — это вопрос, с которым я могу себя идентифицировать, поскольку я могу вспомнить время, когда я пережил сильную депрессию, хотя во многих отношениях моя жизнь не могла быть такой. намного лучше.Я был финансово обеспечен, имел хорошую семью, жил в красивом месте, вел довольно приключенческую и захватывающую жизнь, но ничто из этого не могло предотвратить серьезную и продолжительную борьбу с депрессией.
Учитывая, что вы читаете эту статью сейчас, вы, надеюсь, сможете определить проблему на раннем этапе и получить поддержку, необходимую для отражения любых серьезных депрессивных эпизодов, поскольку это может иметь огромное значение в вашей борьбе с депрессией.
Кроме того, вам не нужно жить с депрессией! Несмотря на изнурительные последствия депрессии, при правильном лечении и поддержке это также одно из наиболее «излечимых» расстройств психического здоровья, и вы можете его преодолеть.
Что такое депрессия?
Депрессия — это расстройство настроения, характеризующееся чувством печали, вины, никчемности, безнадежности, раздражительности и, в худшем случае, отчаянием и суицидальностью.
Депрессия с клинической точки зрения подразделяется на несколько отличительных категорий, две из наиболее распространенных категорий: большая депрессия и дистимия. Согласно DSM 5, Диагностическое и статистическое руководство, которое регулирует диагностику психических и психических расстройств, большая депрессия классифицируется как проявление пяти или более симптомов в течение одного и того же двухнедельного периода и должна включать потерю удовольствия, а также подавленное настроение большую часть дня, почти каждый день.
Критерии:
- Потеря удовольствия или радости
- Сильное чувство печали и подавленное настроение большую часть дня, почти каждый день
- Нарушение сна или нарушение сна
- Изменение аппетита (повышенный или пониженный аппетит) и изменение массы тела на 5%
- Затруднение в фокусировке, плохая концентрация
- Психомоторное возбуждение или замедление
- Чрезмерная утомляемость
- Чувство никчемности или вины
- Постоянные мысли о смерти, умирании и самоубийстве
Дистимия — это продолжающееся или стойкое депрессивное настроение в течение двух лет, когда вы чувствуете грусть больше дней, чем нет. При депрессии он будет включать как минимум два из следующих симптомов:
- Плохой аппетит или переедание
- Бессонница или гиперсомния (сон больше обычного)
- Низкая энергия или усталость
- Низкая самооценка
- Низкая концентрация
- Чувство безнадежности
Вышеуказанные симптомы дистимии могут совпадать с симптомами большой депрессии.
Причины депрессии
Депрессия возникает по нескольким причинам, которые я разделяю на три: биология, окружающая среда и ситуация.Депрессия также имеет тенденцию возникать у более чувствительных людей, склонных к чрезмерному обдумыванию и застреванию в своих мыслях, которые — в большинстве случаев — негативны.
Биологические причины депрессии связаны с тем, как ваше тело вырабатывает нейротрансмиттеры, которые влияют на ваше настроение, такие как серотонин, норадреналин и дофамин. Некоторые люди могут иметь биологическую предрасположенность к депрессии и никогда не испытывать каких-либо серьезных симптомов, но столкнувшись с трудной жизненной ситуацией, такой как потеря или разочарование, это может отправить их в штопор уныния и сильного чувства подавленности и грусти.
Депрессия, вызванная окружением, больше касается тех, с кем вы, возможно, выросли, вашей семьи и вашего домашнего окружения, что также может быть связано с наследственностью. Независимо от вашей биологической предрасположенности, вы научитесь справляться с жизненными трудностями, наблюдая за окружающими.
Взрослые, в частности, являются образцами для подражания для детей и, вероятно, будут относиться к жизни так же, как они наблюдали. Например, ребенок, который растет и становится свидетелем жестокого обращения с партнером между своими родителями, подвергается повышенному риску стать жертвой или виновником насилия в интимных отношениях, будучи взрослым.
Ситуативная депрессия, как я уже упоминал выше, может рассматриваться скорее как причинно-следственная связь. Когда вы сталкиваетесь с определенной жизненной проблемой или изменением, например, с потерей работы, географическим переездом, семейным и финансовым стрессом, эти ситуации могут вызвать у вас временную или длительную депрессию.
В некоторых случаях депрессия может быть комбинацией всего вышеперечисленного.
Примеры причин депрессии
Ниже приведены несколько примеров ситуаций, которые могут привести к длительному периоду депрессии.
Горе
Потеря любимого человека, особенно внезапная и травматическая, может вызвать сильное чувство утраты и печали, что может привести к клинической депрессии. Это включает смерть домашних животных.
Медицинская проблема или диагноз
Диагноз заболевания, особенно если он хронический и прогрессирующий, во многом похож на любую другую потерю, с которой вы можете столкнуться. Он представляет собой потерю вашей жизни. Очень часто в жизни человека нужно будет внести изменения, которые не позволят вести образ жизни, которым раньше пользовались.
Ощущение неудачи или предполагаемые недостатки
Как я уже упоминал, люди, страдающие депрессией, обычно чувствительны и самокритичны. Возможно, вы боретесь с тем, чтобы не получить повышение по службе или не продвигались так, как вы себе представляли, но это не означает, что вы не продвигаетесь по-другому.
Внезапное изменение жизни
Изменения — даже хорошие и желанные изменения — трудны. Иногда эти изменения могут повлиять на вашу роль и статус в обществе, например, брак или отцовство, которые являются замечательными изменениями, но чреваты многими проблемами и новыми социальными ролями.
Ощущение ловушки или ограниченные возможности
Иметь возможность выбора — это одновременно и благословение, и проклятие. Мы знаем, что чем больше у нас вариантов, тем меньше мы счастливы и тем больше тревожимся, желая и нуждаясь в правильном решении. Однако, с другой стороны, мысль о том, что у вас нет никаких вариантов, также может привести к ощущению ловушки и ощущению, что ваши жизненные обстоятельства уже высечены в камне.
Перегорание
Стресс на работе, переутомление и недоплата или отсутствие самореализации в своей профессии могут привести к депрессии, которая также может совпадать с ощущением попадания в ловушку и ощущением, что у вас не так много вариантов в жизни и карьере.
Что делать, если у вас депрессия?
Иногда может казаться, что внезапно вы попали в депрессию, и это верно для многих людей, страдающих депрессией на биологической основе. Тем не менее, я бы сказал, что всякий раз, когда есть что-то вроде депрессии или беспокойства, которые являются защитными механизмами, в вашей жизни есть что-то, что не на 100% соответствует тому, кто вы есть, и где ваша жизнь находится или движется.
По сути, это означает, что пора сделать шаг назад и пересмотреть некоторые вещи в жизни.Это не значит, что вы сможете полностью построить корабль. Однако вы можете внести некоторые небольшие изменения, которые помогут вам лучше контролировать свою жизнь и направление, в котором вы идете.
1. Рассмотреть терапию
Терапия поможет вам подвести итоги и подумать о том, что происходит в вашей жизни и где вы могли бы внести некоторые изменения. Излишне говорить, что у вас также будет поддержка, необходимая для внесения этих изменений. Это также может быть шанс определить, что в вашей жизни вызывает депрессию.Психотерапевт также может помочь вам подключиться к другой поддержке, которая может помочь вам в этот период вашей жизни.
2. Сеть групповой поддержки
Обработка обиды и боли через групповой опыт — это мощный метод связи с собой и другими людьми, которые могут испытывать аналогичные проблемы. Отчасти ценность группового опыта заключается в том, чтобы знать, что вы не одиноки и что вас поддерживают не только профессионалы, но и такие же люди, как вы.
3. Самооценка
Самооценка включает в себя оценку того, где вы находитесь в своей жизни по отношению к вашим жизненным целям, отношениям и направлению, в котором вы движетесь. Может быть, пора сделать поворот и изменить курс, что может быть очень страшной вещью. Предоставление такой информации терапевту будет очень ценным и поможет вам в терапевтическом процессе.
4. Отдохните немного
Небольшой перерыв будет и может быть полезен во многих отношениях. Если вы переживаете выгорание, это даст вам больше времени для ухода за собой и поможет вам отдохнуть. Более того, перерыв дает вам больше времени, чтобы заняться некоторыми вещами, которые я описал выше в терапии, групповой работе и самооценке.
5. Вам скучно?
Иногда, когда нам не хватает стимулов или работы на работе, для которой мы чрезмерно квалифицированы, мы можем чувствовать себя недостаточно используемыми и как будто мы не раскрываем свой потенциал. Мы надеемся, что это будет отражено в самооценке и может указывать на необходимость изменить свою трудовую жизнь.
Депрессия и самоубийство
Депрессия — серьезное расстройство психического здоровья. От 30 до 70 процентов самоубийств связаны с большой депрессией или биполярным расстройством. Если вы или кто-то, кого вы любите, испытываете депрессию и выражаете мысли или заявления о смерти или самоубийстве, проконсультируйтесь со своим врачом или консультантом по психическому здоровью. Люди, получающие лечение от депрессии, имеют от 80 до 90% успеха от терапии и / или лекарств.
Достаточно сказать, что если вы получите необходимое лечение от депрессии, ваши шансы на выздоровление резко возрастут.Опять же, как я упоминал ранее, вам не обязательно жить с депрессией. Получите правильное лечение, и вы получите новую жизнь.
Последние мысли
Депрессия — это расстройство настроения, которое характеризуется длительным чувством грусти. Многие люди на протяжении своей жизни будут испытывать депрессию в той или иной степени. Если вы заметили, что то, что вы переживаете, похоже на то, что я описал выше, знайте, что вы можете внести изменения и прожить жизнь без депрессии.Получение помощи, поддержки и лечения имеет важное значение для преодоления депрессии или изменений в вашей жизни, которые, возможно, необходимо учитывать.
Дополнительные советы по борьбе с депрессией
Кредит на фотографию: Паола Чаая через unsplash.com
7 проверенных и практических навыков и методов эмоциональной регуляции [Практическое руководство]
Все мы испытываем эмоции с огромной субъективной составляющей. Большинство из нас может распознать эмоции, которые мы испытываем, и иногда не знаем, что с ними делать.
Будь то травма, плохой день, ужасное событие, неконтролируемый гнев, сдерживаемый стресс или неподдельное беспокойство и печаль, эмоции и мысли проявляются так, как мы этого особенно не хотим.
Что нам тогда делать?
Говоря с психологической точки зрения, мы занимаемся эмоциональной регуляцией.
В этом подробном посте с практическими рекомендациями мы рассмотрим 7 стратегий эмоциональной регуляции, которые можно использовать без особой помощи. То есть эти методы должны быть для вас в личном ящике для управления психическим здоровьем.
Что такое эмоциональная регуляция?
Эмоциональная регуляция — это способность управлять эмоциями, изменять и использовать их полезными способами. Мы регулируем эмоции разными способами, как здоровыми, так и нездоровыми. Здоровая эмоциональная регуляция включает в себя перерывы, разговоры, выпуск пара через хобби, упражнения и т. д.
Основная часть эмоциональной регуляции — это переоценка эмоционально нагруженных мыслей.Независимо от того, регулируете ли вы эмоции в данный момент или работаете над регулированием повторяющихся эмоциональных мыслей, переоценка обращается к «содержанию» эмоций. Переоценка позволяет изменить интерпретацию воспоминаний, управлять вниманием и сосредоточиться на конструктивных деталях, а не на деструктивных деталях, перефразировать эмоции и т. Д.
С эмоциональной регуляцией вы можете лучше адаптироваться к психологическим, социальным, поведенческим и психическим потребностям в конкретном контексте, ориентируясь на здоровый рост.Это также помогает уменьшить неадекватное и неадекватное поведение.
Эмоциональная регуляция, или регуляция аффекта (аффект относится к настроению, переживанию, а также «хорошее и плохое» эмоции) является частью более широкой структуры, называемой саморегуляцией.
Саморегуляция включает в себя все, от вашей реакции «бей или беги» до медитации, включая то, как ваша симпатическая нервная система реагирует на угрожающие раздражители и как ваша парасимпатическая нервная система пытается восстановить оптимальное функционирование. Он включает в себя распорядок дня, который помогает справиться со стрессом. Он включает в себя то, как вы ведете себя в социальных ситуациях. Он включает в себя то, как вы справляетесь с конфликтами. Вы правильно поняли? Один из способов концептуализировать саморегуляцию — «Всякая умственная и физическая деятельность, сознательная или бессознательная, которая помогает отслеживать, изменять и контролировать мысли, поведение и эмоции».
Это довольно широкий взгляд на вещи, поэтому мы сосредоточимся на эмоциональной саморегуляции или эмоциональной регуляции. Помимо того, что мы делаем в повседневной жизни, основываясь на нашем опыте того, что работает для нас, есть некоторые дополнительные методы, которые вы можете использовать, чтобы справиться со стрессом, справиться с тревогой, справиться с печалью и болью и восстановить ясность в мыслях. .
Давайте перейдем к делу, вот 7 эффективных методов эмоциональной регуляции, основанных на фактах.
7 целенаправленных навыков эмоциональной регуляции и саморегуляции
Существует буквально сотня способов управлять эмоциями. Некоторые методы представляют собой простые действия, такие как просмотр Netflix, а некоторые — сложные долгосрочные действия, такие как создание новой жизни, полной смысла и цели. Если вашей целью является улучшение вашего общего благополучия, счастья и удовлетворенности жизнью, я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую , вы сначала прочтите этот пост .Он основан на десятках подтвержденных исследовательских идей.
Мы не можем пройти все из них, поэтому мы рассматриваем стратегий регулирования эмоций, которые можно использовать по требованию.
Некоторые из этих техник требуют небольшой практики, и поэтому я хочу, чтобы вы относились к этому посту как к набору инструкций, а не как к поверхностным психологическим советам.
Если вы действительно хотите конструктивно управлять своими эмоциями и научиться справляться со стрессовыми мыслями, вызывающими тревогу, вам нужно научиться применять эти эмоциональные техники и техники саморегуляции . Простое использование этой информации не поможет.
Это означает, что вам нужно поработать.
1. Используйте разговор от третьего лица и называйте себя своим именем
Исследования показывают, что разговор с самим собой от третьего лица может быть эффективным методом эмоциональной саморегуляции. Это обеспечивает необходимую психологическую дистанцию между контекстами «я» и контекстами, вызывающими тревогу. Это также помогает, когда вы думаете о негативных событиях и размышляете о тревожных мыслях.Эта психологическая дистанция позволяет человеку размышлять о себе менее эмоционально, подобно тому, как они отреагировали бы на других людей. Я часто эмоционально заряжен в моменты тревоги.
Процесс прост. Вместо «я, я и мы» вы можете использовать «ваше имя, он, она, они». Вот пример — мне противно можно сменить на Адитья отвратительно.
Я рекомендую вам прочитать этот пост , который описывает, почему это работает. Если вы не хотите читать, вот краткое изложение: разговор от третьего лица повышает уровень понимания. Конструктивный уровень описывает глубину, на которой вы обрабатываете идеи, концепции, детали и т. Д.
Высокий конструктив далек, абстрактен и глобален. Например, сейчас я занимаюсь спортом. Детали расплывчаты, но суть уловлена. Высокая конструкция — это взгляд вдаль.
Низкая конструкция специфична, детализирована и локальна. Например, мне нравится полуфинал Открытого чемпионата Франции по теннису Новака Джоковича.Низкая конструкция — интимный вид.
Увеличение толкования, используя свое собственное имя, или рассказывая о себе от третьего лица, или обращаясь к себе, поскольку он / она / они могут повысить уровень толкования.
Конструирование высокого уровня облегчает проявление самоконтроля и эмоционального контроля. Он также дает на меньше положительных оценок действий, подрывающих самоконтроль. Таким образом, ваше врожденное побуждение к вредным действиям уменьшается. Это может помочь вам прекратить деятельность, которая нарушает самоконтроль, или прекратить заниматься ею.
Лучше всего использовать для: Управление гневом, беспокойством, тревогой и интенсивностью всех эмоций
2. Преобразование эмоционально нагруженных мыслей в практические проблемы
Это двухэтапный подход, который может легко помочь при легкой социальной тревоге и нервозности. Это также долговременная привычка, которая может служить защитой от сильного беспокойства.
- Внимательность и навешивание ярлыков: на этом этапе вы начинаете перефразировать свой контекст и резюмировать свои мысли любым возможным способом.
- Конструктивный перефразирование: вы берете свои мысли и резюме, а затем перефразируете их наиболее полезным способом. Вместо « Все вырвалось наружу, а я облажался с », вы можете использовать « Дела идут неважно, и мне нужно что-то делать. Что я могу сделать? Поможет, если я сделаю XYZ? Нет смысла думать о конце всего. Как исправить ситуацию? ’
Примечание: Будет лучше, если перефразирование будет сделано от третьего лица (пункт 1).
Вот более подробное описание этого процесса. Он содержит список слов-эмоций, которые вы можете использовать, чтобы улучшить интерпретацию своих мыслей и чувств. Исследования показывают, что умение осмысливать свои эмоции является частью эмоционального регулирования.
Лучше всего использовать для: Работа со стрессом, разочарованием, социальной тревогой и межличностными конфликтами
3. Используйте структурированное дыхание для регулирования своего тела и уменьшения ощущаемой боли
Выполните следующие 4 шага, чтобы научиться глубоко дышать, чтобы справиться с тревогой и связанными с ней эмоциями.
- Медленно и нежно глубоко вдохните через нос
- Медленно и осторожно выдохните глубоко изо рта
- Считайте от 1 до 5, вдыхая и выдыхая, если это помогает
- Закройте глаза и сосредоточьте все свое внимание на дыхании
Глубокое дыхание работает несколькими путями. Он предлагает психологическую дистанцию от вызывающего тревогу контекста. Он противодействует физиологическим реакциям тревоги — учащенному сердцебиению, потным ладоням, реакции замораживания, мышечному напряжению и т. Д.Самостоятельное медленное и глубокое дыхание также уменьшает боль.
Короче говоря, глубокое дыхание очень помогает облегчить боль и расслабиться. Это может быть удобный инструмент саморегулирования для всех, кто сталкивается с панической тревогой, социальной тревогой, паническими атаками, сильным психическим дискомфортом или психологическим дискомфортом, вызванным физической болью.
Лучше всего использовать для: Расслабления и снятия боли
4. Оттачивайте свое интероцептивное чутье, чтобы понимать реакции своего тела.
У нас много органов чувств, и одно из менее известных — это Interoception.Это то чувство, которое описывает телесные ощущения и детали внутреннего функционирования по отношению к взаимодействию между мозгом и телом.
Осознание этих телесных ощущений (возбуждение, дыхание, мышечное напряжение, частота сердечных сокращений, потоотделение и т. Д.) Или наличие интероцептивного осознавания важно для эмоциональной регуляции, потому что это осознание подавляет аффект и помогает нейронной обработке, лежащей в основе саморегуляции. Это означает, что осознание своих телесных ощущений может облегчить общую эмоциональную регуляцию.
Интероцептивная осведомленность может помочь вам заранее обработать сигналы, которые вызывают или усилить эмоции, и может помочь вам настроить ваше внимание на конструктивную деятельность.
К счастью, есть способ улучшить интероцептивную осведомленность. Это называется телесно-ориентированной терапией осознанного осознания (или МАБТ).
Интероцептивная осведомленность — этапы | Тип обучения | Результат | |||
1. Осведомленность телесных ощущений | Телесная грамотность | Улучшенная сенсорная осведомленность | 2 904. Доступ к методам | Тренинг Упражнения на интероцептивную осведомленность | Уменьшение эмоционального стресса и улучшение самочувствия |
3. Когнитивная оценка | Практика осознанного тела | Улучшение регуляции и устойчивости |