Содержание

признаки и симптомы в психиатрии

Незначительное отклонение в поведении характеризуется в психологии дебильностью. Это полноценное отставание в умственном развитии, при котором ребенок и взрослый имеет уровень IQ не выше 70 на протяжении всей жизни. Умственная отсталость или дебильность проявляются у 1-3% населения планеты.

По степени сложности это наиболее легкий вид умственного недоразвития. Поэтому диагноз «дебильность» не является приговором. Многие люди успешно живут с ним и развиваются. Но для этого необходим медицинский контроль, а также периодическая работа психолога с человеком, имеющим данный диагноз.

Причины развития дебильности

Выделяют две основные категории причин, способствующих развитию описываемой олигофрении:

1.) Наследственный фактор (мутации, нарушение хромосом, влияние генов).
2.) Экзогенный фактор (негативное окружающее воздействие во время беременности, развития плода или сразу после родов).

Под внешними окружающими факторами подразумевают различные травмы, влияние химических веществ, радиации на организм матери. Подобную форму олигофрении могут вызвать осложнения заболеваний, как грипп, краснуха, гепатит, различного рода инфекции. Если со стороны ген все в порядке, предотвратить развитие дебильности можно только нейтрализацией негативных факторов. К сожалению, симптомы дебильности при развитии данного отклонения могут проявляться всю жизнь.

Чаще всего к развитию кретинизма и дебильности приводят тяжелые инфекционные заболевания матери во время родов. Сам ребенок может переболеть сложной болезнью и обрести слабоумие только в первые месяцы жизни. Специалисты выделяют, что легкие степени дебильности проявляются и у людей низшего социального класса (бедные, при отсутствии медицинского обслуживания).

Как классифицируют описываемый вид умственной отсталости

Характеристика дебильности включает в себя формы проявления расстройства:

Дисфорическая — проявление апатии к обществу, отсутствие социальной адаптации, проблемы с жизнью в окружении;
Стеническая — проявление доброты, социальная активность, отсутствие агрессии;
Астеническая — частое физическое истощение, отсутствие сил, слабость тела;

Атоническая — человек теряет мотивацию, не способен совершать поступки самостоятельно без вмешательства окружающих.

От диагностированной формы дебильности зависит, насколько человек будет приобщен в общество в дальнейшем. При той или иной форме проявления рационально работать с психологами, невропатологами для снижения проявлений умственного расстройства.

Средний уровень развития у людей с дебильностью останавливается на уровне IQ 50-69. Оптимально диагностировать заболевание в 6-8 лет или ранее. Расстройство не является смертельным. По поведенческим факторам, взрослые ведут себя, словно дети 10-12 лет. Как и при других формах проявления олигофрении, полное выздоровление практически невозможно. Для снижения симптоматики и для постепенного развития мышечной системы и интеллектуальных способностей требуется проводить обучение. Психологи и невропатологи назначают специальные медикаменты, содержащие большое количество микроэлементов для развития деятельности головного мозга.

Психологи помогают таким людям обрести профессию, соответствующую их степени развития и социальной адаптации. Люди без агрессии с подобной олигофренией могут работать физически, на производстве, в сфере сельского хозяйства, в торговле. В случае проявлений агрессии требуется частично ограничить социальную активность больного и оградить его от возбудителей.

Эффективное лечение дебильности на DocDoc.ru

Психиатры Москвы — последние отзывы

Прекрасный врач. Я довольна врачом. Роман Николаевич понравился мне тем, что он полностью выполнил все задачи которые я поставила, провел консультацию. Он квалифицированный врач.

На модерации, 29 сентября 2021

У нас была консультация. Ивери Зазович — врач от Бога! К сожалению, с психикой человека ничего нельзя сделать, ни МРТ, ни УЗИ. У врача должен быть большой опыт и хорошая интуиция. У нас была огромная проблема 3 года назад и нас данный доктор спас. В настоящий момент он опять попал в точку. Этот доктор один из опытных врачей и психиатров.

Аноним, 09 сентября 2021

Первый раз обращаюсь к психотерапевтам. Волновалась очень. Но прием для меня прошел в комфортной обстановке. Врач внимательная, располагающая к беседе. Назначено нужное лечение. Хочу выразить огромное спасибо за помощь!

Инга, 21 июля 2021

Внимательный доктор. Он меня выслушал, нашёл в чем сложность, обозначил не хорошие симптомы, которые во мне увидел, объяснил, что со мной и назначил препараты. Врач сказал, что он будет со мной на связи.

Андрей, 24 мая 2021

Доктор общительный и добрый. Она знает свое дело. Врач поставила пациентке определённый диагноз.

Анна, 16 февраля 2021

Доктор внимательный, терпеливый и профессиональный.

Надежда Валентиновна меня проконсультировала.

Вероника, 21 января 2021

На основе однобокой информации, выслушал только одну точку зрения, психолог выдала, что у нас с мужем уже давно нет семьи. Про 12 лет совместной жизни сделала выводы за 1 час. Другие психологи даже и не пытались такие критические выводы делать даже после 3-х сеансов. Отдала большие деньги не за что. Не рекомендую.

Аноним, 20 октября 2020

Меня все устроило.

У нас будут встречи в дальнейшем. Отношение было внимательное, уважительное. Сложилось положительное впечатление.

Мария, 22 апреля 2016

Узнали об этом психиатре по отзывам на Док-Док. Надежды на выздоровление уже не было, поскольку другие врачи ставили неверные диагнозы и прописывали лечение, которое только усугубляло проблему на протяжении нескольких месяцев. После них не было желания идти к кому-либо ещё, но Зайцев Д.А. с первого приёма поставил правильный диагноз и назначил терапию, которая помогла практически сразу! Хотя искренне верилось, что уже ничего не может помочь или реабилитация займет долгие годы. Приём проходил в тёплой атмосфере, всё внимательно выслушал, поддерживал и местами разряжал обстановку юмором. Великолепный врач, по сути, спасший мне жизнь! Огромное спасибо ему и родителям, которые к нему привели!

На модерации, 30 сентября 2021

Врач хороший, добрый, квалифицированный. Мария Сергеевна проконсультировала, провела тестирование, предложила различные варианты решения вопроса.Она умеет слушать. Все хорошо прошло. Собираюсь к ней повторно завтра обратиться.

На модерации, 30 сентября 2021

Показать 10 отзывов из 4978

олигофрения — это.

.. Что такое олигофрения?
  • олигофрения — олигофрения …   Орфографический словарь-справочник

  • Олигофрения — Смотри синоним: Умственная отсталость общая. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008 …   Большая психологическая энциклопедия

  • олигофрения — идиотия, слабоумие, дебильность, недоразвитие, имбецильность Словарь русских синонимов. олигофрения сущ., кол во синонимов: 9 • афрения (2) • …   Словарь синонимов

  • ОЛИГОФРЕНИЯ — ОЛИГОФРЕНИЯ, oligophrenia (от греч. oligos малый и phren ум), малоумие, психиатрический термин, предложенный Кре пелином для обозначения ряда случаев, различных по патогенезу, но сходных по внешним проявлениям. Основной признак О. недоразвитие… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ОЛИГОФРЕНИЯ — см. Слабоумие …   Юридический словарь

  • ОЛИГОФРЕНИЯ — (от олиго. .. и греческого phren ум) (малоумие), врождённое или приобретённое в младенческом возрасте недоразвитие психики с преобладанием интеллектуального дефекта. Различают три степени олигофрении: дебильность, имбецильность и идиотию …   Современная энциклопедия

  • Олигофрения — форма умственной отсталости. Характеризуется тотальностью (недоразвиты оказываются все нервно психические процессы) и иерархичностью психологического дефекта (в большей степени наблюдаются нарушения подвижности внутренних процессов в… …   Психологический словарь

  • ОЛИГОФРЕНИЯ — (от греч. oligos маленький и phren ум) англ. ol igophrenia; нем. Oligophrenie. Различные формы врожденного или приобретенного в раннем детстве псих, недоразвития (слабоумия). Различают три формы О.: дебильность, имбецильность и идиотия. Antinazi …   Энциклопедия социологии

  • олигофрения — и, ж. oligophrénie <гр. oligos немногий + phren ум, рассудок. мед. Врожденное или приобретенное в раннем детстве психическое недоразвитие (слабоумие). Олигофре/нический ая, ое. Крысин 1998. Лекс. СИС 1964: олигофрени/я …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Олигофрения — в медицине различные формы врожденного или появившегося в первые 3 года жизни недоразвития психики, слабоумие. Причиной О. являются: душевные, нервные болезни, сифилис, алкоголизм родителей, вредные условия для развития плода, родовая травма,… …   Энциклопедия права

  • Олигофрения — (от олиго… и греческого phren ум) (малоумие), врождённое или приобретённое в младенческом возрасте недоразвитие психики с преобладанием интеллектуального дефекта. Различают три степени олигофрении: дебильность, имбецильность и идиотию.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • «Что ж это за дебилизм такой-то?» Иосиф Пригожин нашёл у Шнурова и Лепса звёздную болезнь

    Иосиф Пригожин заявил о бедственном положении большинства артистов в условиях отсутствия гастролей. Его оппонентами стали Сергей Шнуров и Григорий Лепс. После обмена репликами Пригожин, в очередном своём комментарии, заявил, что Шнуров и Лепс страдают звёздной болезнью, поэтому не видят проблем других. «Что ж это за дебилизм такой-то?» — в сердцах воскликнул продюсер.

    Звёзды шоу-бизнеса вступили в заочный спор о рынке в условиях пандемии и о финансовых потерях артистов. Позиции у спорщиков разные, и, по большому счёту, высказывают они их в беседе с журналистами. Однако по мере публикаций материалов возникает два лагеря. 

    Итак, продюсер Иосиф Пригожин говорил о бедственном положении артистов. Он отметил, что сегодня лишь самые популярные звёзды могут позволить себе содержать коллективы. Остальные же, вынужденные отказаться от гастролей, просто сидят без денег. Подобной позиции придерживается и Сергей Глушко. Впрочем, свою мысль он сформулировал так, будто недоволен тем, что старикам в России помогают, но артистам — нет. В результате Глушко собрал столько критики, что пришлось отвечать снова и снова.  

    Не считают, что артистам сейчас плохо, Григорий Лепс или, например, Сергей Шнуров. Первым в полемику с Пригожиным вступил Шнуров. Традиционно, через матерные стихи. После Лепс заявил:

    «Бедные артисты, боже мой, голодают. Что мы с вами тогда можем сказать вообще о простых людях?» Такой комментарий он дал в беседе с «Говорит Москва». 

    Журналисты снова связались с Иосифом Пригожиным, чтобы прояснить ситуацию. Он сказал просто:

    «Артисты — это не только звёзды! Какие же все глупые! Какой же у всех мозг просто. <…> Господи, что ж это за дебилизм такой-то? Это что же за узколобость такая?» — цитирует продюсера телеканал «360». 

    Иосиф Пригожин полагает, что замечания Лепса и Шнурова связаны с тем, что оба просто поглощены своей «звёздной болезнью» и не вспоминают о других. А музыканты тем временем в общей своей массе терпят колоссальные убытки. 

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

    Критерии умственной отсталости

    Различают, как известно, дебильность (лат. debilis — слабый, неспособный), имбецильность (от лат. imbecillus — слабый, немощный) и идиотию (от лат. idioteia — невежество). Систематизируем здесь сведения о них как из литературы, так и добытые клиническим опытом.

    Дебильность. Характеризуется более или менее равномерным недоразвитием разных сторон психической активности, хотя встречаются пациенты с превосходной  механической памятью, музыкальными и танцевальными способностями, моторно ловкие и увертливые, старающиеся хорошо выглядеть в глазах окружающих и весьма практичные. Более 70% дебилов из легких, как обнаружил Д.Е.Мелехов, имеют работу и семьи. Тем не менее отставание в развитии проявляется рядом достаточно очевидных особенностей:

    • замедление развития речи и артикуляции, навыков самообслуживания и опрятности, манипулирования с предметами. Пациенты чаще неуклюжи, лишены пластики, неповоротливы, тонкая моторика не развивается;

    • игровая деятельность примитивна, без выдумки, в ней не имитируется то, что дети наблюдают в жизни, слышат от взрослых или видят в фильмах. Если пациенты играют с детьми, то предпочитают тех, кто младше их, и в играх редко берут инициативу на себя;

    • активный лексикон у пациентов ограничен словами, которые обозначают обыденные желания, действия, впечатления, изображения того, что им известно. Пассивный лексикон может быть значительно больше, но значения большинства слов, связанных с отвлеченными вещами, пациенты не осознают, хотя и могут использовать их в своей речи. Фразеология упрощена, преобладают простые грамматические формы. С трудом и неполно усваиваются спряжения, наклонения, знаки препинания  в письме остаются непреодолимой проблемой;

    • пациентам доступны несложные формы социальной речи, они могут выражать просьбы, желания, требования, недовольство, но навыками полноценного диалога овладеть не в состоянии;

    • значительно сужен диапазон эмоциональных модальностей. Пациенты понимают, что такое страх, стыд, удовольствие, злость, веселье, обида, скука. Они узнают эти эмоции у себя, в какой-то мере у окружающих, но в силу алекситимии не способны определять свои эмоциональные состояния. Очень многие эмоции и чувства им неведомы: чувства вины, уважения, юмора, иронии, печали, тревоги, воодушевления, сострадания и т. д. Зачатки эмпатии тем не менее у некоторых пациентов можно увидеть;

    • обеднена экспрессивная сфера, отсутствует живая и разнообразная мимика, жестикуляция. Понимание невербальных коммуникаций окружающих ограничено узким кругом посланий: пациенты могут осознать, что кто-то злится, дружелюбно к ним настроен, страдает от боли или чем-то расстроен. Но улыбка, например, для пациентов означает только одно — хорошее настроение; десятки других улыбок им непонятны. В речи пациентов нередко выявляется диспросодия. Тональность голоса кого-либо, кто с ними говорит, им понятна, если выражается простое и сильное чувство;

    • снижение уровня овладения различными умственными операциями, в первую очередь это касается абстрагирования, обобщения, синтеза. Сравнение объектов производится по внешним, а не по сущностным признакам, анализ упускает из виду многие важные стороны явления. Нарушена и конкретизация: например, общее требование «чтобы был полный порядок» исполняется лишь частично;

    • понятия пациента обеднены пониманием сугубо практического аспекта их применения. Усвоение сложных понятий, не определяемых наглядными признаками или большим числом признаков, пациентам недоступно. Пациенты знают названия и назначение вещей, но не понятия. Совершенно недоступно и овладение правилами логики, преобладает ассоциативное мышление, когда представления и наглядные образы соединяются по сходству, смежности, контрасту. Характерно непонимание переносного смысла пословиц, поговорок, аллегорий, смысла поэтических или художественных образов;

    • память пациентов, даже если она кажется вполне достаточной, является по преимуществу механической. Смотри также главу о нарушениях интеллекта. Обычно ослаблена как кратковременная, так и долговременная память. Сложные виды памяти, такие как хронологическая, биографическая, символическая, метапамять и др., явно недостаточны;

    • снижена способность концентрировать внимание, долго удерживать его в одном направлении, быстро переключать его из одного русла в другое и, пожалуй, что особенно примечательно, распределять его на разные вещи одновременно. Дебил, как загипнотизированный, видит что-то одно, причем видит не очень хорошо, поскольку не обладает острой наблюдательностью. Он вообще замечает только то, что укладывается в ложе его понимания, все остальные впечатления пролетают в его сознании не задерживаясь, не вступая в какие-то ассоциации;

    • преобладает наглядно-образное мышление, переваривающее только то, что есть на виду здесь и сейчас. Мышление дебила занято переработкой непосредственных впечатлений и потому, как говорят, у него на одной неделе семь пятниц. Образное мышление ограничено в основном только тем, что пациент по разным случайным поводам вспоминает о том, что он воспринимал недавно или что произвело на него сильное впечатление благодаря страху, удивлению или какой-то другой сильной эмоции. Его образное мышление очень фрагментарно, мозаично и в общем малопродуктивно. Воображение пациентов не развито, фантазии редки и убоги, среди дебилов нельзя встретить интересного рассказчика, придумщика, изворотливого лгуна, не говоря уже о чем-то более серьезном;

    • отсутствуют пытливость, любознательность, та дотошность, с какой нормальные дети «пытают» взрослых по десяткам разных поводов. В детстве дебилы не предпринимают усилий к тому, чтобы научиться считать, писать, рисовать, их мало интересует, когда взрослые им что-то читают, даже если это самые красивые сказки. Познавательные потребности пациентов находятся в самом зачаточном состоянии, хотя дебилы могут быть очень любопытными зеваками;

    • неразвиты сложные формы интеллектуальной деятельности: планирование, прогнозирование, критическое мышление, креативность, рефлексия, понимание сложных социальных и природных явлений, формирование ценностей, идеалов, поиски смысла существования. Не свойственна дебилам и потребность в самопознании,  о себе, в сущности, они мало что знают и не могут сообщить о себе ничего, что не укладывалось бы в полдюжины фраз. Самооценка дебилов тем не менее часто повышена, они бывают даже заносчивыми и уж никак не считают себя глупее других. Их не мучают сложные вопросы, раздумья и сомнения не мешают им спать. «Он заснул так крепко, как может спать человек, не ведающий ни блох, ни геморроя, ни слишком сильных умственных способностей», — эта фраза Н. В.Гоголя, сказанная о Чичикове, как нельзя кстати подходит и к дебилам;

    • чаще пациенты являются экстравертами, поглощенными внешними впечатлениями. Интроверсия, интроспекция им мало свойственны, даже если они производят впечатление аутичных. Обычно они общительны, нередко легко привязываются, но чаще попадают в зависимость; они лишены спонтанности, инициативы, четкого осознания своего Я и потому обычно внушаемы, подчиняемы, иногда упрямы;

    • пациенты не развиты как личность в целом, они напоминают рефлекторные существа или людей, всецело находящихся во власти обстоятельств и своих простых потребностей. Их цели и планы сиюминутны, в будущее они не заглядывают, не имеют хотя бы сколько-нибудь осмысленного сценария жизни. В мотивационном плане пациенты не развиты, лишены самообладания, самоконтроля, их поступки не рождаются в жестком противостоянии каких-либо ценностей. Нравственный уровень развития не поднимается выше постконвенционального (по Кольбергу), не развито и правосознание.

    При легкой дебильности пациенты способны освоить письмо, простой счет; несложные арифметические действия могут выполнять даже в уме. Способны освоить не- и полупрофессиональные навыки, бывают трудолюбивы и добросовестны. С большей легкостью, правда, они осваивают дурные навыки и приобретают вредные привычки, особенно если их слабо контролируют. Им по силам обучаться по программе вспомогательной школы, усваивать относительно несложные нормы социального поведения. Обычно не возникает больших сложностей при их обследовании, они достаточно толково могут ответить на вопросы, касающиеся их повседневной жизни, быта, своих товарищей. Тем не менее не все их сведения являются достоверными, особенно в том, что касается подробностей, хронологии, изложений обстоятельств со скрытым планом истинных событий.

    При выраженной дебильности контакт с пациентами может быть затруднен, например в беседе на темы самочувствия, настроения, межличностных отношений. Такие пациенты могут выучить и запомнить все буквы и фонемы алфавита, способны читать простые тексты, могут попытаться пересказать их, что им удается плохо и с немалым напряжением. Могут научиться считать до ста и более, выполнять самые элементарные счетные операции. Способны назвать месяцы года и даже, с ошибками, перечесть их в обратном порядке. Знают, сколько им лет, дату своего рождения, осознают свою половую идентичность, понимают свою роль в семье. Обучение по программе вспомогательной школы дается пациентам, а особенно их педагогам с немалым трудом, они явно уступают в успеваемости легким дебилам. Пациенты могут освоить несложные трудовые навыки, например пилить, строгать доски, сколотить ящик, табуретку. Большое терпение требуется научить пациентов навыкам гигиены, самообслуживания, поддержания в доме порядка.

    При глубокой дебильности могут обучиться простой грамоте, способны пересчитать пальцы на одной и другой руке, научаются самостоятельно одеваться, раздеваться, класть вещи на свое место, завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговицы, одеться по погоде. В беседе пациенты малопродуктивны, от них можно узнать разве что некоторые подробности их повседневной жизни, о составе семьи. Они знают свой возраст, дату своего рождения, более или менее успешно ориентируются вдалеке от своего дома. Различают цвета, органолептические свойства продуктов питания, время дня. По своему желанию обычно не читают, не смотрят детские телепередачи, могут о них что-нибудь рассказать. Обучение по программе вспомогательной школы им дается очень тяжело, осваивают ее не в полном объеме. Если, разумеется, обучению не препятствуют нарушения поведения. Способны овладеть непрофессиональными навыками труда.

    Имбецильность. Умственная отсталость пациентов весьма глубока, хотя и эти пациенты отличаются друг от друга своими умственными данными. Контакт с пациентами весьма ограничен, рассказать что-то существенное о себе, своей жизни, самочувствии пациенты чаще всего не могут. Они знают и понимают несколько десятков слов обыденного содержания. Речь односложна, часто дизартрична, замедлена. Иногда только близкие могут понять, что хотят сказать пациенты. Запас знаний крайне ограничен. Часто пациенты не могут назвать своего возраста, адреса, номера телефона, а то и города или села, где они проживают. Их можно научить распознавать кое-какие буквы алфавита, механическому счету в пределах десятка, но освоить арифметические действия они не могут не только в уме, но и с помощью предметов. Запас слов ограничен 1–2 десятками слов. Их можно обучить несложным навыкам, таким как одевание, раздевание, укладывание вещей в порядке и на одно место, а выходя на улицу, запереть дверь. Пациенты могут сходить в магазин и купить там что-то из продуктов. Но деньги им надо отсчитывать кому-то из близких, так как со сдачей обычно возникают проблемы. Обучение грамоте если и проводится, то успехи весьма невелики. Программа вспомогательной школы многим пациентам не по силам. Пациенты плохо ориентируются во времени, обычно не способны узнать его по часам, не знают всех дней недели и тем более месяцев года. Жить самостоятельно пациенты совершенно не в состоянии, они нуждаются в постоянной опеке и надзоре.

    Идиотия. Это самая глубокая степень умственной отсталости. Речь пациентов сводится к нечленораздельным звукам, вербальный контакт с ними невозможен. Пациенты не владеют навыками опрятности, самообслуживания, научить их что-то делать даже по дому не удается. Узнают они только самых близких людей. Моторика не развита, пациенты передвигаются с трудом или не могут делать этого без поддержки. Не различают пищевые продукты и несъедобные предметы, тащат в рот что попало, иногда не откликаются на свое имя. Нередко совершают стереотипные движения. Не могут научиться держать в руках ложку, стакан, одеться, помыться. Некоторые пациенты не узнают себя в зеркале.  Порой принимаются громко кричать, выражая этим какую-то потребность, боль, дискомфорт. Не знают чувства насыщения, едят без меры. Постоянно нуждаются в помощи и надзоре, совершенно беспомощны. В случаях, близких к имбецильности, могут выполнять простейшие просьбы и распоряжения, помогать чем-нибудь по дому, научиться самостоятельно пользоваться ложкой.

    Тенденция в плане изучения умственной отсталости сегодня такова: это исследования этиологии, патогенеза и создание методов пренатальной диагностики заболевания. Последнее представляется чрезвычайно важным в плане профилактики расстройства, иначе процесс олигофренизации населения будет усиливаться и далее.

    И напоследок о терминологии. Всемирная организация здравоохранения рекомендовала термин «психическая субнормальность», который включает две раздельные категории:

    «умственная отсталость» и «умственный дефицит». Термин «умственный дефицит» рекомендуется применять к субъектам с КИ ниже 70%, термин «умственная отсталость» — для диагностики субнормальности функции, вторичной по отношению к вызвавшей ее причине (по В.В.Ковалеву, имеется в виду не олигофрения, а пограничная «умственная отсталость»). Формулировки ВОЗ в переводе на русский язык звучат несколько неопределенно и, может быть, поэтому в отечественной психиатрии практически не используются. Не особенно удачен и термин «умственная отсталость» по той причине, что в клинической картине олигофрении представлено множество различных расстройств. Помимо умственной отсталости, как было показано, в их число входят нарушения роста, физические дисплазии, пороки внутренних органов, патология потребностей, эмоциональные расстройства, изменения активности, нередко наблюдаются эпилептические припадки.

    При некоторых формах олигофрении умственной отсталости у части больных может и не быть.  К этому можно добавить, что у 40–75% пациентов очень высок риск заболеть психическим расстройством. Неслучайно ряд отечественных (Мнухин, 1961; Исаев, 1976; Певзнер, 1966; Сухарева, 1965) и некоторые зарубежные авторы пытались систематизировать разные виды олигофрении в зависимости от топики преимущественного поражения головного мозга, от клинических особенностей, что, бесспорно, заслуживает пристального внимания. Обозначать всю эту массу расстройств «умственной отсталостью» равносильно тому, что сгруппировать разные заболевания по одному какому-то симптому, например галлюцинациям, бреду или деперсонализации.

    Такую форму абстрагирования Г. Гегель называл, как известно, псевдоабстрацией. Это то же самое, что свести все типы личности в две: совершивших преступление и не совершивших такового, объявив при этом, что выявлена, наконец самая фундаментальная особенность личности. Выход из этого терминологического тупика указывает, как представляется, концепция психического дизонтогенеза В.В.Ковалева (1976). Олигофрения есть проявление общего дизонтогенеза, любая из ее форм — соответствующий синдром общего дизонтогенеза. Если эта очень привлекательная идея В.В.Ковалева будет предана незаслуженному забвению, то необходимо сохранить термин «олигофрения», поскольку он «оброс» всевозможными коннотациями, в целом адекватно отражающими природу обозначаемых им заболеваний. Из сказанного вытекает, наконец, еще одно уточнение: олигофрения есть группа заболеваний, процессов, а не «конституциональное состояние», как иногда говорят.

    К содержанию

    Олигофрения у детей | Официальный сайт Санаторно-курортный комплекс ДиЛУЧ

    Главная → Олигофрения у детей

    Олигофрения — это недоразвитость психики, которая становится следствием врожденного или приобретенного в раннем возрасте  заболевания головного мозга. Патология проявляет себя такими признаками, как отклонения у ребенка в психике, эмоциях и речи. Такие дети нуждаются в особом подходе к воспитанию, им сложно адаптироваться к условиям окружающего мира. В дословном переводе с древнегреческого языка “олигофрения” означает “малый ум”.

    В чем причины олигофрении у детей? Какие факторы провоцируют ее развитие? Каковы симптомы олигофрении? Какие существуют степени и виды данного заболевания?

    Понятие и описание недуга

    Медицинское определение олигофрении звучит, как умственная задержка и неполноценное развитие психики. Самая неприятная особенность детей с олигофренией — это их сложности в общении с окружающим миром. Проблемы подобного рода связаны с тем, что патология затрагивает не только интеллектуальное и психическое развитие ребенка, но и его речь, память, эмоции и даже волю.

    Олигофрению часто связывают с похожей патологией — слабоумием. Однако, эти два отклонения имеют большой ряд различий.

    В чем разница между деменцией (приобретенным слабоумием) и олигофренией?

    • У дети с олигофренией уровень умственной отсталости не снижается со временем, он остается на прежнем уровне, потому что болезнь не прогрессирует. При деменции уровень развития падает.
    • У детей, страдающих слабоумием такие функции, как моторика, речь или мышление могут развиваться неравномерно. Ребенок может плохо говорить, но при этом его умственные способности растут или же наоборот. При олигофрении все функции недоразвиты в одинаковой степени.
    • В случае деменции головной мозг малыша формируется в нормальном режиме, и до определенного момента психика вместе с ним. Отклонения обнаруживаются позднее в том случае, если происходит активное влияние внешних факторов. Олигофрения изначально не дает возможности психике ребенка развиваться нормально.

    Причины возникновения и провоцирующие факторы

    Причинами олигофрении может стать достаточно большое количество факторов. Современные специалисты условно разделяют их на три основные группы:

    • Экзогенные — внешние
    • Эндогенные — внутренние
    • Сочетание двух вышеупомянутых.

    К первой группе относятся такие такие факторы, как внутриутробные инфекции, употребление будущей матерью алкоголя и наркотических средств, родовые травмы и иммуноконфликт мамы и ребенка.

    Вторая включает в себя причины генетического характера. Обычно, это патологии, связанные с обменом веществ, нарушением строения родительских клеток. Наиболее яркие примеры подобного рода факторов — это синдром Дауна и микроцефалия. В первом случае клетка организма содержит 47 хромосом вместо положенных 46-ти, а во втором размер мозга существенно меньше обычного, вследствие чего и размер черепа тоже заметно меньше, чем у сверстников.

    К числу факторов, которые могут спровоцировать олигофрению у детей, можно отнести:

    • Гипоксию плода
    • Инфекционные заболевания матери в период вынашивания беременности, такие как гепатит, сифилис, токсоплазмоз или герпес.
    • Плацентарную недостаточность
    • Краснуху у мамы
    • Недоношенность
    • Токсические отравления при беременности.

    Симптомы и признаки

    В зависимости от возраста ребенка, олигофрения может проявлять себя по-разному.

     

    Возраст ребенка

    Характерные признаки олигофрении у детей

    Новорожденные дети

    Частые мышечные судороги, слабость и выраженные дефекты строения лица, например, плоский нос или заячья губа.

    Малыши до года

    Трудности с копированием звуков, пониманием речи, обращенной к нему. Малыш не проявляет интереса к окружающему миру, к общению с ровесниками, не может повторить движение собеседника.

    Дети от 1 года до 6 лет

    Систематическое повторение однообразных действий, сложности в общении со сверстниками, проблемы, проявляющиеся при занятиях таких, как рисование или лепка. Неспособность концентрации внимания и т.п.

    Дети школьного возраста

    Проблемы с правильным пониманием получаемой информации, плохо развитая речь, недоразвитие памяти, неспособность усвоить информацию. У детей с синдромом олигофрении плохо развито образное мышление, они не способны к состраданию и проявлению эмоций.

    Степени и виды патологии

    Специалисты классифицируют олигофрению на 4 разновидности:

    1. Первая. Развитие этой стадии обуславливает генетическая предрасположенность. Зачастую случаи подобной стадии сопровождаются микроцефалией или синдромом Дауна, умственной отсталостью, тяжелыми заболеваниями кожи и опорно-двигательного аппарата ребенка.
    2. Вторая. Патология, возникающая в результате влияния негативных факторов — внутриутробных инфекций и тому подобных.
    3. Третья. Тип олигофрении, возникший в результате родовой травмы, гипоксии плода, менингита или черепно-мозговых травм, перенесенных в раннем возрасте.
    4. Четвертая. Патология возникла вследствие дефектов головного мозга или заболеваний, связанных с обменом веществ.

    В зависимости от серьезности нарушений психического и умственного развития ребенка, олигофрения делится на 3 основные степени:

    1. Дебильность. Она подразумевает небольшую умственную отсталость. Такие дети вполне способны освоить простые арифметические действия, могут научиться жить и работать в коллективе, но проявляют полную неспособность к абстрактному мышлению и не проявляют интерес к окружающему миру.
    2. Имбецильность. Умственная отсталость выражена в умеренной степени. Малыши не способны выполнить даже самые простые бытовые действия, их словарный запас очень мал, однако, они вполне могут самостоятельно ухаживать за собой.
    3. Идиотия. Эта степень отличается высоким уровнем умственной отсталости. Мышление таких детей практически не развито, плохо понимают речь, теряют способность к общению со сверстниками и взрослыми. Дети с синдромом идиотии не способны самостоятельно обслужить себя.

    это психическое заболевание или нет, симптомы и признаки, какие стадии бывают?

    Некоторая умственная ограниченность человека может стать признаком такого состояния психики как дебильность, иначе легкая степень олигофрении. В зависимости от способности человека к обучению, уровня его интеллекта, способности к социальному общению, а также эмоциональному самовыражению определяют стадии заболевания.

    Патогенез и симптомы заболевания

    Дебилизм это некоторое психическое заболевание – легкая степень олигофрении. Существует ряд признаков и симптомов, по которым определяется общая характеристика личности при наличии болезни у взрослого человека:

    1. Узость мышления.
    2. Невысокий коэффициент умственного развития – IQ менее 70-ти.
    3. Неспособность принятия самостоятельных решений.
    4. Наличие психозов.
    5. Внушаемость.
    6. Неконтролируемая агрессия.
    7. Подверженность к антиобщественному образу жизни.
    8. Неспособность к социализации.
    9. Гиперсексуальность.
    10. Неспособность ограничивать себя, в чем-либо.

    Наличие этих признаков в совокупности позволяет поставить диагноз олигофрения в степени дебильности. В отличие от детей определение дебильности у взрослого ставится гораздо проще. Но если человек рос и воспитывался в благоприятной среде, получая необходимые базовые знания, дебильность может быть практически не заметна стороннему наблюдателю.

    Зачастую у пациентов с диагнозом дебильность отличная механическая память. Они могут научиться читать, писать, считать на уровне ученика младшей школы. Но как только они сталкиваются с пространным определением чего-либо, то неспособны его понять. Мозг пациента способен воспринять и распознать только конкретную информацию или описание.

    Однако люди с легкой степенью дебильности по статистике способны получить высшее образование и жить полноценной жизнью. В истории известны случаи, что гениальные художники и музыканты страдали дебильностью. Поскольку диагноз не сказывается на слуховом восприятии музыки, художественных навыков и других творческих способностях. Еще одна особенность заболевания заключается в исключительной способности вычисления по формулам. Но сделать какой-либо вывод пациентам трудно.

    Признаки дебильности у детей


    Легкая внушаемость, а также свойственная пациентам агрессия приводит людей, страдающих дебильностью к антиобщественному образу жизни. В неблагоприятных условиях воспитания они легко становятся преступниками. Чаще всего пациенты совершают такие преступления, как:
    • изнасилование;
    • убийство;
    • побои;
    • поджог;
    • живодерство.

    Пациенты, нарушившие закон признаются недееспособными, направляются на принудительное излечение.

    Полностью вылечится при диагнозе дебильность невозможно, можно только купировать, сократив симптомы.

    Но такие пациенты даже после лечения остаются опасны для общества и нередко совершают повторные преступления.

    к оглавлению ↑

    Выявление и степени дебильности

    IQ тест, призван определить коэффициент умственного развития интеллекта человека. С его помощью также оценивают возможную степень дебильности, которой страдает пациент:

    1. I-я стадия легкая дебильность – уровень интеллекта 65-70 баллов.
    2. II-я умеренно выраженная дебильность – уровень интеллекта 60-64 балла.
    3. III-я стадия тяжелая дебильность – показатель интеллекта 50-59 баллов.

    Рассмотрим более детально:

    1. Легкая дебильность. При диагностировании первой стадии заболевания врачи отмечают, что у больных остается способность к обучению, также присутствуют общепринятые социальные навыкам такие, как общение, возможность развития отношений и брака, возможность ухода за собой. Пациенты имеют лишь небольшие отклонения от нормы. Им либо назначается лечение у психиатра, либо нет.
    2. Дебильность выражена умеренно. Сохраняется возможность обучения. Но, медлительность и пассивность присущая дебильности более выражена. На этой стадии заболевания снижается уровень социальной адаптации. Обязательно лечение у психиатра.
    3. Тяжелая дебильность. Снижена речевая активность, а также способность к обучению. Но вместе с тем на этой стадии дебильности пациенты способны к самообслуживанию. Зачастую именно люди, страдающие тяжелой степенью из-за своего психического состояния склонны к совершению преступлений. Больные не способны преодолеть тягу к удовлетворению своих низменных инстинктов. Нуждаются в контроле и уходе. Обязательно лечение у психиатра.

    Заболевания принято делить на формы по психоэмоциональному признаку:

    1. Атоническая. Отсутствие мотивированного и целесообразного действия.
    2. Дисфорическая. Поведенческая агрессия.
    3. Астеническая. Частая смена настроения, эмоциональная нестабильность.
    4. Стеническая. Имеет два противоположных типа. Люди с 1-м типом стенической формы добродушны и общительны, со 2-м напротив, злы и асоциальны.

    Для купирования симптомов при любой форме дебильности необходимо наблюдение психиатра.

    к оглавлению ↑

    Причины возникновения заболевания

    Бесспорно такое особенное состояние психики, как дебильность не возникает на пустом месте, оно обуславливается следующими моментами:

    1. Критически низкое получение йода ребенком в возрасте до 3-х лет.
    2. Травма, повлекшая сдавливание мозга, либо кровоизлияние.
    3. Расположенность к генетическим заболеваниям.
    4. Особенности протекания беременности женщин, повлекшие за собой рождение ребенка с психическими отклонениями – инфекции, особенно краснуха, прием наркотиков, алкоголя, токсических препаратов, ядовитых химикатов. Резус конфликт, облучение, недостаток питательных веществ также могут стать определенной причиной дебильности развивающегося плода.
    5. Неблагоприятная среда воспитания ребенка.

    По статистике, это наиболее частые причины возникновения дебильности.

    Благоприятный прогноз имеют дети, получившие легкую степень олигофрении из-за отсутствия общения и воспитания. В этом случае может возникнуть полное избавление от симптомов.

    к оглавлению ↑

    Детский дебилизм

    Ранее дебильность у детей выявлялась на 4-ом году жизни, поскольку не было достаточного изучения данного заболевания. Но, даже с появлением научных трудов и исследования болезни, определить дебильность у ребенка может только внимательное изучение его поведения, оценки роста и развития, например:

    1. Отставание в речевом развитии.
    2. Отклонение в физиологическом развитии годовалого ребенка – выражает долгое неумение самостоятельно сидеть, стоять, ходить.
    3. Излишняя веселость.
    4. Неспособность самостоятельного осмысления различных жизненных ситуаций.
    5. Слабые волевые качества.
    6. Тяжелое восприятие школьных предметов.

    Внимательно наблюдая за ребенком несложно заметить явные эмоциональные или физические отклонения, а также ограниченность в мышлении. Списав эти признаки на отсутствие жизненного опыта у ребенка и его малый возраст, есть риск усугубления симптомов заболевания. Поэтому при возникновении малейших сомнений следует обратиться к детскому психиатру.

    к оглавлению ↑

    Лечение заболевания

    Дебильность, как любое заболевание, требует лечения у специалиста. После проведения необходимых обследований и диагностики, психоневролог поставит диагноз дебильность при наличии симптомов. Далее он определит стадии и степень психического отклонения. Поставив пациента на учет, врач назначит лечение которое бывает двух видов:

    1. Медикаментозное.
    2. Корригирующие.

    Медикаментозное лечение включает в себя:

    1. Гормональное.
    2. Этиотропное.
    3. Ферментное.

    Дополнительно по симптомам могут назначаться такие лекарственные средства:

    1. Ноотропные.
    2. Психотропные.
    3. Стимулирующие.
    4. Седативные.
    5. Общеукрепляющие.

    Обязательная терапия при дебильности включает лечение по корректирующим методикам у узких специалистов таких как:

    1. Логопед.
    2. Психолог.
    3. Педагог, работающий с умственно отсталыми детьми.

    Совмещая обе терапии можно добиться значительных результатов в становлении умственного мышления и социализации пациента. При сочетании благоприятных факторов таких, как легкая степень дебильности и своевременное лечение, пациент сможет вести полноценный образ жизни и не отличаться от здоровых людей.

    к оглавлению ↑

    Профилактика дебильности у детей

    Основной причиной появления заболевания, является осложненная беременность и роды, либо генетическая предрасположенность. Планируя рождение ребенка, следует соблюдать некоторые правила и рекомендации врачей по профилактике:

    1. Генетический анализ плода выявит такие болезни, как синдром Дауна, Ангельмана, Прадера-Вилли – на ранних сроках возможно прерывание беременности.
    2. Анализ на такие инфекционные заболевания, как краснуха, сифилис, токсоплазмоз, также служит показателям к прерыванию беременности.
    3. Полноценное питание, прием витаминов.
    4. ЗОЖ – под ним понимают отказ от курения, употребления алкоголя и наркотических препаратов.
    5. Прием йодсодержащих препаратов.
    6. Любое лечение, назначенное бедующей маме должно нести минимальный риск для плода.
    7. Соблюдение режима сна и отдыха в период беременности.
    8. Избегания стрессовых ситуаций.
    9. Наблюдение у гинеколога-акушера весь период беременности.
    10. Выбирая врача и место родов, стоит учесть статистику травм младенцев. Доверить здоровье бедующего ребенка можно только опытным специалистам.
    11. Кормление ребенка грудью.
    12. Внесение в рацион ребенка первых дней жизни йода, комплекса необходимых витаминов.
    13. Активное психофизическое развитие ребенка.
    14. Общение и воспитание должно происходить только в благоприятных условиях, избегая стрессов.
    к оглавлению ↑

    Дееспособность при дебильности

    При необходимости дееспособность граждан устанавливает судебно-психиатрическая экспертиза.

    Исследования в области олигофрении установили недееспособность таких больных. В случае с дебильностью существует возможность признания частичной или полной недееспособности.

    Легкая стадия дебилизма не предполагает агрессивности, человек осознает последствие своих поступков. С большой долей вероятности такой пациент будет признан дееспособным.

    Частичная дееспособность возможна при наличии умеренно выраженной степени дебилизма. Тяжелая степень дебилизма предполагает полную недееспособность. Поскольку на этой стадии больной не может отвечать за свои действия.

    к оглавлению ↑

    Социальное адаптирование

    Полное излечение от заболевания невозможно. Родители особенного ребенка с помощью врача могут максимально адаптировать его к полноценной жизни в обществе. В этом помогут корректирующие методики обучения таких детей.

    Цели адаптации пациентов.

    1. Усвоение знаний в пределах школьной программы, для последующего обучения в средне-специальных учебных заведениях, ВУЗах.
    2. Обучение социальным навыкам.
    3. Развитие речевого аппарата.
    4. Физическое развитие.
    5. Развитие творческих способностей, многие особенные дети прекрасно рисуют, имеют музыкальный слух.

    Социальная адаптация ребенка с дебилизмом невозможна без активного участия его в общественной жизни. Специалисты психоневрологи советуют уделять особое внимание таким занятиям, как:

    1. Плавание.
    2. Лечебная гимнастика.
    3. Рисование.
    4. Участие в театральных кружках.
    5. Игра на музыкальных инструментах.
    6. Посещение кружков прикладного творчества.

    Всесторонние развитие улучшит симптоматику заболевания и подготовит ребенка к полноценной жизни в обществе.

    Новейшие исследования в области изучения олигофрении выявили, что дети, с ранних лет приобщенные к искусству имеют лучшие показатели социальной адаптации. Поэтому современные корректирующие методики обязательно включают в себя:

    1. Посещение театров, консерваторий и музеев.
    2. Прогулки, ведение активного образа жизни.
    3. Общение со психически здоровыми детьми и взрослыми.

    Важно адаптировать ребенка с любой стадией дебильности. Любовь и всесторонняя поддержка, порой приносят результаты лучше, чем любая корректирующая методика.

    Болезнь двигательных нейронов — NHS

    Заболевание двигательных нейронов (БДН) — необычное заболевание, поражающее мозг и нервы. Это вызывает слабость, которая со временем ухудшается.

    Нет лекарства от БДН, но есть методы лечения, которые помогают уменьшить его влияние на повседневную жизнь человека. Некоторые люди живут с этим заболеванием много лет.

    БДН может значительно сократить продолжительность жизни и, к сожалению, в конечном итоге приводит к смерти.

    Информация:

    Консультации по коронавирусу

    Получите консультацию по коронавирусу и болезни двигательных нейронов от Ассоциации болезней двигательных нейронов

    Симптомы болезни двигательных нейронов

    Симптомы заболевания двигательных нейронов проявляются постепенно и поначалу могут быть неочевидными.

    Ранние симптомы могут включать:

    • слабость в лодыжке или ноге — вы можете споткнуться или вам будет труднее подниматься по лестнице
    • невнятная речь, которая может перерасти в трудности с глотанием некоторых продуктов
    • слабый захват — вы можете упасть
    • мышечные судороги и подергивания
    • потеря веса — ваши руки или мышцы ног со временем могут стать тоньше
    • трудно удержать себя от слез или смеха в неподходящих ситуациях

    Кто и почему заболевает двигательными нейронами

    Заболевание двигательных нейронов — необычное заболевание, которое в основном поражает людей в возрасте от 60 до 70 лет, но может поражать и взрослых всех возрастов.

    Это вызвано проблемой с клетками мозга и нервов, называемыми двигательными нейронами.

    Эти клетки постепенно перестают работать с течением времени. Неизвестно, почему это происходит.

    Наличие у близкого родственника заболевания двигательного нейрона или связанного с ним состояния, называемого лобно-височной деменцией, иногда может означать, что у вас больше шансов заболеть этим заболеванием.

    Но в большинстве случаев это не распространяется на семьи.

    Когда обращаться за GP

    Вам следует обратиться к терапевту, если у вас есть возможные ранние симптомы заболевания двигательных нейронов, такие как мышечная слабость.Маловероятно, что у вас заболевание двигательных нейронов, но своевременная постановка правильного диагноза может помочь вам получить необходимую помощь и поддержку.

    Вам также следует обратиться к терапевту, если у вашего близкого родственника есть заболевание двигательных нейронов или лобно-височная деменция, и вы беспокоитесь, что можете подвергнуться риску этого заболевания. Врач общей практики может направить вас на генетическую консультацию, чтобы обсудить ваш риск и возможные тесты.

    Тесты и диагностика

    На ранних стадиях может быть сложно диагностировать заболевание двигательных нейронов.

    Для этого не существует единого теста, и несколько состояний вызывают похожие симптомы.

    Чтобы исключить другие заболевания, невролог может организовать:

    • анализы крови
    • сканирование вашего мозга и позвоночника
    • тесты для измерения электрической активности ваших мышц и нервов
    • люмбальную пункцию (также называемую спинномозговая пункция) — когда тонкая игла используется для удаления и анализа жидкости из вашего позвоночника

    Лечение и поддержка

    Нет лекарства от болезни двигательных нейронов, но лечение может помочь уменьшить влияние симптомов на вашу жизнь.

    О вас позаботится группа специалистов и терапевт.

    Лечебные процедуры включают:

    • высокоспециализированных клиник, обычно с участием медсестры-специалиста и трудотерапии для облегчения повседневных задач
    • физиотерапии и упражнений для поддержания силы и снижения скованности
    • консультации логопеда
    • консультации от диетолог о диете и приеме пищи
    • лекарство под названием рилузол, которое может немного замедлить прогрессирование состояния
    • лекарства для уменьшения жесткости мышц и помощи при проблемах слюны
    • эмоциональная поддержка для вас и вашего опекуна

    Как это прогрессирует

    Заболевание двигательных нейронов со временем постепенно ухудшается.

    Передвижение, глотание и дыхание становятся все труднее, и могут потребоваться такие процедуры, как зонд для кормления или вдыхание воздуха через маску для лица.

    Состояние в конечном итоге приводит к смерти, но время, необходимое для достижения этой стадии, сильно варьируется.

    Некоторые люди живут много лет или даже десятилетий с заболеванием двигательных нейронов.

    Возможно, вы предпочитаете не знать, сколько вы проживете. Если вы хотите узнать больше, поговорите с терапевтом или с вашим лечащим врачом.

    Дополнительная информация и поддержка

    Болезнь двигательных нейронов может быть очень сложной задачей для вас, ваших друзей и вашей семьи.

    Поговорите с терапевтом или группой медицинского обслуживания, если вы изо всех сил пытаетесь справиться и вам нужна дополнительная поддержка.

    Вы также можете найти дополнительную информацию и советы в Ассоциации болезней двигательных нейронов (MND Association):

    Видео: болезнь двигательных нейронов — история Джули

    Это видео исследует влияние болезни двигательных нейронов на жизнь Джули.

    Последний раз просмотр СМИ: 16 ноября 2020 г.
    Срок сдачи обзора СМИ: 16 ноября 2023 г.

    Последняя проверка страницы: 18 января 2021 г.
    Срок следующей проверки: 18 января 2024 г.

    слов могут навредить | Глобальный фонд синдрома Дауна



    Слова могут повредить
    Какие слова мы должны использовать?
    слов, которые нельзя использовать
    людей, родных язык
    не реагируйте слишком остро!

    Слова могут повредить

    Все знают, что слова могут навредить.Людям с синдромом Дауна и их семьям история «ярлыков» не из приятных. Люди с синдромом Дауна назывались «идиотами, дебилами» и «имбецилами» как в обществе, так и в медицине. Этикетка превратилась в «монголоид, инвалид, умственно отсталый, отсталый», а затем для краткости «умственно отсталый».

    Сегодня эти ярлыки считаются политически некорректными, оскорбительными и бесчеловечными. Как отмеченный наградами актер, защитник родителей и международный представитель Глобального фонда синдрома Дауна Джон К.Макгинли сказал, что нет никакой разницы между уничижительными словами, используемыми для обозначения этнических или религиозных меньшинств, и словами, используемыми для обозначения людей с синдромом Дауна. Как и в случае с людьми, выступающими за этнические или религиозные меньшинства, существует движение (возглавляемое Специальной Олимпиадой) за прекращение использования уничижительных слов, таких как слово «R» — «отсталый». Вы можете присоединиться к движению или узнать больше, нажав здесь .

    Какие слова использовать?

    Известный педагог и специалист по инклюзии Патти МакВэй подчеркивает, что «лучше всего назвать кого-то по имени, с которым он родился.Многие организации, в том числе федеральное правительство и Национальные институты здравоохранения, вернулись к тому, чтобы очистить свои старые записи о слове «умственно отсталый» и заменили его на « с нарушениями интеллекта и развития, » с аббревиатурой IDD. Другие организации используют когнитивную инвалидность , умственную инвалидность или инвалидность вследствие порока развития . Третьи используют слово « оспорено, » вместо инвалидности.Существуют тонкие различия в определениях, основанных на каждой организации и даже в зависимости от штата, но, что наиболее важно, любой из этих терминов принимается определяемым сообществом как приемлемый. В Глобальном фонде синдрома Дауна нам нравится идти дальше и говорить о нашем сообществе как о « лиц с ограниченными возможностями, ».

    слов, которые нельзя использовать

    Синдром Дауна назван в честь доктора в Великобритании по имени Джон Лэнгдон Даун. Первоначально это называлось его синдромом — Синдром Дауна .В Великобритании, Европе и многих других странах правильным термином по-прежнему остается «синдром Дауна». В США его заменили на синдром Дауна (отбросьте притяжательное), чтобы подчеркнуть, что синдром не у доктора Дауна и не у него.

    Люди с ограниченными возможностями и их семьи могут многое предложить обществу. Синдром Дауна — это не болезнь, а скорее генетическое заболевание, при котором человек рождается с тремя копиями 21 хромосомы против двух. По этим причинам многие, но не все семьи, обижаются на следующие термины, используемые в связи с синдромом Дауна:

    Болезнь — это не болезнь

    Cure — в то время как подавляющее большинство людей с синдромом Дауна и членов их семей хотели бы улучшить состояние здоровья людей с синдромом Дауна, включая когнитивные способности, многие семьи обижены словом «лечение», потому что это слово пронизано отрицательные коннотации и слово:

    • относится к болезни
    • использовался как синоним аборта и прерывания беременности
    • подразумевает радикальное изменение того, кем является человек

    Страдают от или , страдают от — люди с синдромом Дауна могут иметь проблемы со здоровьем или интеллектуальную задержку в развитии, которые явно связаны с этим заболеванием, однако многие семьи считают, что их любимый человек с синдромом Дауна не страдает синдромом Дауна а скорее из-за медицинских проблем, связанных с синдромом, или из-за неправильного лечения или времени.

    Глобальный фонд синдрома Дауна рекомендует людям НЕ использовать какую-либо из вышеперечисленных терминов в отношении семей или людей с синдромом Дауна.

    Люди, первый язык

    Известный эксперт в области инклюзивного образования Патти МакВэй рассказывает о любви, которую мы видим здесь со сторонником Глобального фонда синдрома Дауна.

    Что плохого в том, чтобы называть детей Дауна? Люди Дауна? Или мамы Дауна? С точки зрения грамматики, первые два технически верны. Третье, если вы сделаете паузу, не имеет смысла, поскольку у мамы нет синдрома Дауна.

    Несмотря на грамматику, в обществе с ограниченными возможностями существует движение по просвещению общества о «родном для людей языке», которое помогает (1) придавать больше достоинства человеку с ограниченными возможностями и (2) обеспечивает язык, который не пропитан стереотипами и предвзятыми представлениями об индивиде, который имеет иные возможности по сравнению с обществом в целом.

    Известный педагог и специалист по инклюзии Патти МакВэй часто предлагает это полезное упражнение:

    • Подумайте о том, что вам не нравится в себе, что общество также считает менее желательным.
    • Теперь возьмите это слово и поставьте его перед своим именем и представьте, что вас всю жизнь называют этим словом плюс ваше имя.
    • Мне на ум приходит слово «толстый». Идея о том, что меня всю жизнь можно было бы называть «Толстая Патти», — это не то место, куда я бы хотел пойти…

    Ниже приведены некоторые способы разговора о людях с синдромом Дауна в той степени, в которой вам нужно вообще упомянуть об этом заболевании:

    • люди с / с синдромом Дауна, люди с синдромом Дауна
    • детей с / с синдромом Дауна, детей с синдромом Дауна
    • взрослых с / с синдромом Дауна, взрослых с синдромом Дауна
    • лиц с / с синдромом Дауна, лиц с синдромом Дауна
    • человек / детей / взрослых / лиц с синдромом Дауна и членов их семей

    Не реагируйте слишком остро!

    Даже родителю ребенка с синдромом Дауна требуется время, чтобы приспособиться к правилам, которые можно и нельзя делать в отношении слов, связанных с нашим сообществом.

    Поэтому, пожалуйста, дайте людям шанс и не реагируйте слишком остро, критикуя, нападая или расстраиваясь из-за непреднамеренного использования кем-то «политически некорректных» слов. Прежде всего, рассмотрите источник и намерение (образованный? Из лучших побуждений?). Затем подумайте, может ли этот человек изменить свою терминологию или поведение. Например, есть МНОГО старших защитников, которые боролись за человеческие и гражданские права наших детей еще в 1960-х и 1970-х годах, которые до сих пор говорят «умственно отсталые», даже когда говорят о члене своей семьи.Поскольку они используют этот термин в течение десятилетий, может быть нереально заставить их измениться, но мы стоим на их плечах за помощь в принятии Закона об американцах с ограниченными возможностями и Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями — поэтому, пожалуйста, проявите к этим людям величайшее уважение. .

    Для людей, которых вы встречаетесь в социальных группах, на религиозных собраниях и т. Д., Вы можете использовать политически некорректный момент, чтобы объяснить, какие слова будут более подходящими. Простое и любезное исправление может оказать огромное влияние на то, как этот человек будет говорить о нашем сообществе в будущем.

    Для репортеров важно научить их силе слов, прежде чем они напишут рассказ. Предоставление репортеру списка политкорректной терминологии или направление его в этот раздел веб-сайта Global Down Syndrome Foundation будет иметь большое значение для обеспечения того, чтобы история была сильной и позитивной.

    Кроме того, важно знать историю репортера, и, возможно, даже заголовок статьи будет изменен хотя бы одним редактором, и редактор может добавить политически некорректную терминологию.Если история является положительной для сообщества с синдромом Дауна, ВСЕГДА благодарите репортера и публикацию за освещение вашего сообщества, а затем любезно просвещайте их относительно правильной терминологии.

    Если мы хотим, чтобы общество принимало людей с синдромом Дауна, важно, чтобы наше сообщество было добрым, инклюзивным и готовым к обучению.

    От «Моторного идиота» до диагноза MD

    Как я отмечал в предыдущих колонках, все люди разные.Вы тот, кем не является другой. Эта философия также применима к жизненному опыту, который приводит к постановке диагноза.

    В детстве меня часто называли неуклюжим. Хотя я категорически отрицал это в своем уме, скорее всего, это было правдой.

    Я хорошо помню, как однажды я пошел в наше место поклонения, чтобы помочь исправить положение. Я увидел ящик с инструментами на тротуаре и поспорил с собой, что смогу перешагнуть через него, чтобы никто — или никто — не упал. Я подошел, перешагнул через него и… бах, лязг, стук.

    «Эй, Адил, ты снова упал?» кто-то спросил.

    Я убирал беспорядок и помогал с любыми мелкими делами, которые мог.

    Из-за этой неуклюжести я часто пытался выполнять задачи наиболее эффективным и надежным способом. Например, когда моя семья переносила какую-то мебель с верхнего этажа дома в подвал, я использовал физику, чтобы самостоятельно перемещать мебель, когда моего отца не было дома.

    Я всегда хотел быть полезным, потому что было неловко, когда другие заставляли меня чувствовать себя «моторным идиотом».”

    Не поймите меня неправильно, я не был умником, но чувствовал себя достаточно удачливым, имея ум, которым нужно делиться с другими. Поэтому, несмотря на то, что я не был отличником, я начал заниматься репетиторством и помогать другим преуспевать в школе.

    Запоминание фактов не было моей сильной стороной, но я осознавал, что моим талантом были дедуктивные рассуждения и установление связей между темами, а мой творческий выход работал руками.

    Эта комбинация навыков в конечном итоге привела меня к карьере физиотерапевта.Я знал, что если такой «нескоординированный» человек, как я, сможет внести незначительные поправки в свое тело и будет «нормальным», я смогу помочь другим достичь аналогичных целей. Однако чем больше я учился, тем больше осознавал, что не похож на других в моем классе.

    После первого семестра меня положили в больницу на длительный период после того, как я испытал то, что я считал гематурией или кровью в моче. Однако мой повышенный уровень ферментов вскоре доказал, что это не так. Я сдал несколько анализов крови, электрокардиограммы и УЗИ, но большинство из них оказались отрицательными.

    Я был (и до сих пор горжусь) ультразвуком своего сердца, потому что сонографист сказал, что это было одно из лучших, которые она когда-либо видела. Она даже попросила меня подписать отказ, который позволял ей проводить больше времени, делая изображения, которые можно было бы использовать в медицинском образовании и, возможно, даже в учебниках.

    В течение того времени в больнице несколько врачей приходили и проводили одно и то же тестирование, до такой степени, что я начинал проверять себя и описывать то, что они должны были замечать. Возможно, это была не лучшая идея, потому что они, похоже, думали, что мое состояние скорее психосоматическое, или все в моей голове.

    В конце концов врачи согласились, что единственный способ узнать, что случилось, — это взять биопсию мышц верхней и нижней части моих ног. К сожалению, клинический диагноз «мышечная дистрофия конечностей» занял несколько месяцев.

    Мой невролог сказал мне, что, учитывая текущее прогрессирование моего заболевания, я, скорее всего, смогу ходить только год или около того. Кроме того, врачи сказали мне, что я должен бросить школу физиотерапии и пойти в медицину из-за моих клинических навыков рассуждений.

    Вместо того, чтобы расстраиваться, я воспринял это как вызов. Я всегда считал, что никто не знает будущего; это просто то, что вы создаете.

    Таким образом, я начал поиски и решил, что будет лучше продолжить обучение в школе физиотерапии. Кроме того, мне повезло, и мне повезло, что у меня есть супруг, который довел меня до предела и заставил снова ходить.

    Если вам интересно, как это произошло, у меня есть два слова: Wii Fit. Мы создали Wii Balance Board и бросили вызов друг другу, чтобы узнать, кто первым наберет наивысший балл.В конце концов, игра стала формой терапии, которая позволила мне ходить еще 10 лет.

    Я все еще стою и немного хожу дома, но использую кресло с электроприводом для больших расстояний. Очень важно беречь свою энергию. В общем, у вас одна жизнь, и я хочу иметь возможность делать все, что в моих силах, с тем, что у меня осталось.

    ***

    Примечание: Новости мышечной дистрофии — это строго новостной и информационный веб-сайт об этом заболевании.Он не предоставляет медицинские консультации, диагностику или лечение. Этот контент не предназначен для замены профессиональных медицинских консультаций, диагностики или лечения. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его обращение из-за того, что вы прочитали на этом веб-сайте. Мнения, выраженные в этой колонке, не совпадают с мнениями Muscular Dystrophy News или его материнской компании BioNews и предназначены для того, чтобы вызвать обсуждение вопросов, относящихся к мышечной дистрофии.

    В Конгрессе США вспыхивают страсти, поскольку маски COVID-19 требуют возвращения

    ВАШИНГТОН, 28 июля (Рейтер) — В среду Конгресс США вспыхнул после того, как его главный врач призвал законодателей возобновить ношение масок, чтобы замедлить распространение очень заразной Дельты. вариант COVID-19, когда верховный демократ называет республиканскую оппозицию «дебильной».

    Высокопоставленный помощник спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси не смогла подтвердить сообщение, основанное на искажении звука, которое Пелоси назвала своего республиканского коллегу «таким идиотом» из-за его несогласия с новой директивой.

    «Спикер считает, что утверждение о том, что требование маски« не является решением, основанным на науке », глупо, — заявила в своем твите Дрю Хэммилл, заместитель руководителя аппарата спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси.

    Хэммилл имел в виду твит Маккарти, в котором он сказал: «Не заблуждайтесь — угроза возвращения масок — это не решение, основанное на науке, а решение, придуманное либеральными правительственными чиновниками, которые хотят продолжать жить в мире. состояние постоянной пандемии «.

    Ссора на высоком уровне произошла из-за того, что в последние дни число случаев COVID-19 растет, а также смертей в Соединенных Штатах.

    С самого начала пандемии ношение масок и вакцинация были горячими точками в политике США: республиканцы, поощряемые бывшим президентом Дональдом Трампом, сопротивлялись, а демократы призывали к соблюдению медицинских рекомендаций.

    Многие республиканцы жаловались, что такие правительственные указы ущемляют индивидуальные свободы.

    Поздно во вторник доктор Брайан Монахан, лечащий врач Конгресса, потребовал надевать маски в помещении, где собираются люди. Это последовало за аналогичным шагом Белого дома после того, как Центры по контролю и профилактике заболеваний выпустили новые рекомендации по маскам, чтобы остановить распространение нового варианта.

    «Маски и вакцины: запугивание, контроль, неконституционность, угрозы свободе!» Республиканский представитель Джорджии Джоди Хейс написал в Твиттере в среду утром.

    Люди носят маски против коронавирусной болезни (COVID-19) в соответствии с рекомендацией CDC о том, что полностью вакцинированные американцы носят маски, поскольку высоконаследственный вариант Delta привел к всплеску инфекций, когда они входят в магазин Disney на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Йорк, Нью-Йорк, США, 27 июля 2021 г.REUTERS / Brendan McDermid

    Подробнее

    Около 57,6% американцев получили хотя бы одну дозу вакцины от COVID-19, причем самые низкие показатели наблюдаются на юго-востоке США, где преобладают республиканцы. По данным Reuters COVID, в четырех из пяти штатов США с самым низким уровнем вакцинации губернаторы-республиканцы: Миссисипи, Айдахо, Вайоминг и Аляска. Губернатор пятого штата Луизиана — демократ.

    Главный республиканец Сената Митч МакКоннелл разворачивает в своем родном штате Кентукки предвыборную рекламу, чтобы противостоять тому, что он назвал «плохим советом», побуждающим некоторых американцев отказаться от вакцинации.

    «Для Конгресса, представляющего собой группу лиц, еженедельно путешествующих из различных зон риска (как с высоким, так и с низким уровнем передачи заболеваний), все люди должны носить хорошо подогнанные фильтрующие маски медицинского уровня … когда они находятся в внутреннее пространство, — сказал доктор Монахан в записке поздно вечером во вторник.

    Правило применяется ко всем офисным зданиям Палаты представителей, в холле Палаты и на заседаниях комитетов, сказал он.

    Еще до рекомендации многие демократы в Конгрессе на этой неделе возобновили ношение масок в Капитолии.

    На своей еженедельной пресс-конференции Пелоси попыталась несколько охладить страсти, отказавшись напрямую комментировать, является ли позиция Маккарти «дебильной». Вместо этого, отвечая на вопрос репортера, Пелоси сказал: «Я считаю, что говорить, что ношение маски не основано на научных данных, — неразумно».

    На протяжении всей пандемии Сенат из 100 членов и Палата из 435 человек принимали различные меры предосторожности для сдерживания инфекций COVID-19 в обширном Капитолии.

    Последняя директива Монахана не требовала возобновления ношения масок на сенатской стороне Капитолия — решение, которое не избежало Маккарти.

    «Если она (Пелоси) так много знает о науке, объясни мне, где наука меняется в Ротонде», — сказал Маккарти о большом зале, разделяющем Палату представителей и Сенат.

    Отчетность Сьюзан Корнуэлл, Дэвид Морган и Дойна Чиаку; Написано Ричардом Коуэном; Под редакцией Скотта Мэлоуна, Джонатана Оатиса и Ричарда Чанга

    Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

    Конгрессмен Кевин Маккарти осудил американское правило масок, обвиняя исследование Индии, названное Нэнси Пелоси идиотом

    Кевин Маккарти выступил против предложения восстановить мандат на использование масок в Палате представителей.

    Вашингтон:

    Высокопоставленный республиканский лидер обвинил правящую Демократическую партию и Центр по профилактике и контролю заболеваний за повторное введение мандата по маске для вакцинированных людей при определенных обстоятельствах, утверждая, что последнее постановление основано на данных из Индии.

    Конгрессмен Кевин Маккарти, лидер меньшинства в Палате представителей, выступал против законопроекта, который предлагал восстановить мандат на использование маски в Палате представителей.

    Он утверждал, что последние рекомендации Центра по профилактике и контролю заболеваний (CDC) основаны на отчете, о котором еще не сообщалось.

    Лидер республиканцев, однако, не уточнил отчет.

    Ссылаясь на разговор, который он имел с доктором факультета, Маккарти сказал, что отчет «был основан на Индии о вакцине, которая не одобрена в Америке».

    Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси ударила лидера оппозиции и назвала его «идиотом».

    Однако Маккарти утверждал, что индийский отчет «даже не прошел экспертную оценку».

    «Срок действия маски основан на исследовании, проведенном в Индии, на основе вакцины, не одобренной в Америке и не прошедшей экспертную оценку.Может ли это быть планом, чтобы наши школы были закрыты? »- спросил он.

    Его коллега-республиканец, конгрессмен Дэн Креншоу присоединился к нему в социальных сетях, чтобы поддержать его.

    « Вот правда, Америка: «изменит правила игры». данные, которые CDC использовал для мандата по маске, взяты из единственного исследования, проведенного в Индии. Исследование было отклонено экспертной оценкой. Но CDC все равно использовал его. Помните, что я сказал о том, что чиновники здравоохранения потеряли наше доверие? «Становится хуже», — сказал он в Twitter.

    (За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и публикуется из синдицированного канала.)

    Ожидание ответа для загрузки …

    Сона Мохапатра называет лидера DMK «идиотом» за то, что он говорит, что женщины потеряли свои формы из-за того, что пили иностранное коровье молоко

    Сона Мохапатра отреагировала на недавние комментарии лидера DMK Диндигула Леони о женских телах. Она назвала его дебилом.

    ОПУБЛИКОВАНО 25 МАРТА 2021 ГОДА, 19:45 IST

    Певица Сона Мохапатра отреагировала на комментарии лидера DMK Диндигула Леони о женщинах. Леони, кандидат от партии из Тамилнада, сказала, что современные женщины страны больше не выглядят как цифра «8», когда они пьют иностранное коровье молоко.

    Сона назвала вождя дебилом. «От Тамил Наду до Уттаракханда, с множеством других промежуточных и внешних, идиотов глубоко связаны болезнью сексизма и женоненавистничества. Действительно ли эта глупость нравится массам? ядовитый зародыш мужественности «, — написала она в твиттере.

    От Тамилнада до Уттаракханда, а также многих других людей между ними и за их пределами, идиоты глубоко связаны болезнью сексизма и женоненавистничества.Неужели эта глупость нравится массам? Что-нибудь для дешевого смеха или это продуманный выбор, чтобы подпитывать и распространять токсичные зародыши мужественности? pic.twitter.com/XJjZ6zSj68

    — Сона Мохапатра (@sonamohapatra) 25 марта 2021 г.

    Леони сделала комментарии во время предвыборного собрания. Он сказал, что женщины потеряли форму и «все больше похожи на бочку». «В коровнике люди используют доильный аппарат для иностранных коров. В наши дни женщины пьют молоко иностранных коров, из-за чего они прибавили в весе.В те дни женские бедра напоминали цифру 8 [изгибались]. Когда она поднимала ребенка, малыш оставался лежать на бедре. Но теперь они стали похожи на бочку, из-за которой женщины не могут носить своих детей на бедрах », — сказала Леони, согласно докладу в India Today.

    Недавно главный министр Уттаракханда Тират Сингх Рават вызвал фурор в социальных сетях своим комментирует женщин в рваных джинсах: «Показывать голые колени в рваных джинсах, чтобы выглядеть, как богатые дети, — это ценность, которую дают сейчас, а это просто гонка к вестернизации, когда западный мир сегодня следует за нами.Рваные джинсы открывают путь к социальному распаду и являются плохим примером, который родители подают детям », — сказал он.

    Также читайте: Света Тивари на новых фотографиях щеголяет прессом от стиральной доски, Саумья Тандон называет ее «вкусной мамочкой»

    Сона, Тахира Кашьяп, Навья Навели Нанда и Гул Панаг раскритиковали его комментарии. В беседе с ANI актер, ставший политиком Джая Баччан, сказал: «Те, кто занимает более высокие посты, должны думать и делать публичные заявления. Вы говорите такие вещи в наши дни, вы решаете, кто культурный, а кто нет, по одежде? Это дурной образ мышления и поощряет преступления против женщин.«

    Получите капсулу ежедневных новостей

    Подписывайся

    Спасибо за подписку на нашу капсулу ежедневных новостей Новостная рассылка.

    Закрывать

    «Он такой идиот»: Нэнси Пелоси отвечает на критику Кевина Маккарти восстановленных мандатов на маски Маска мандата, с Пелоси, называющим Маккарти «идиотом».

    Во вторник Центры по контролю и профилактике заболеваний отозвали свое руководство по ношению масок и рекомендовали вакцинированным людям снова начать носить маски для лица в помещениях.В мае агентство заявило, что вакцинированные американцы могут избавиться от масок по мере того, как все больше людей получат прививку, но с недавним всплеском высокопередающегося варианта Delta ношение масок снова на столе.

    «Это решение, которое CDC принял нелегко, — сказала директор CDC д-р Рошель Валенски. — Это неприятная новость, что маскировка станет частью жизни людей, которые уже были вакцинированы».

    Лечащий врач Конгресса д-р Брайан Монахан переиздал во вторник вечером мандат на использование маски для Палаты представителей, согласно многочисленным сообщениям.Сообщается, что Сенат не обязан следовать правилу маскировки.

    Республиканские лидеры, в том числе Маккарти, раскритиковали CDC за то, что они неуклонно действовали в соответствии с его указаниями. В серии твитов во вторник Маккарти сказал, что решение восстановить правила в отношении масок было «основано не на научных данных, а на решении, придуманном либеральными правительственными чиновниками, которые хотят продолжать жить в состоянии постоянной пандемии».

    Лидер Палаты представителей также сказал, что администрация Байдена «ставит под сомнение» «безопасную и эффективную» вакцину против COVID-19 и «противоречит тому, почему вакцины существуют».

    В среду репортеры спросили Пелоси, что она думает о мандате на использование масок в Конгрессе, на что она ответила, что «мы уважаем» решение лечащего врача. На вопрос о том, как Маккарти прокомментировал, что мандат не касается науки, Пелоси сказал: «Он такой идиот».

    «Если она такая блестящая, может ли она сказать мне, где наука в здании меняется между Палатой представителей и Сенатом?» — сказал Маккарти в ответ.

    В последующем твите руководителя аппарата Pelosi Дрю Хэммилла он сказал, что звук «плохого качества» и не смог подтвердить ее точные слова, но добавил: «Я могу подтвердить, что спикер считает, что требование маски — это «не решение, основанное на науке» — это глупо.

    Республиканцы Палаты представителей, включая представителей. Лорен Боберт (R-CO), Чип Рой (R-TX) и Байрон Дональдс (R-FL) отказались носить маски на полу во время утреннего голосования в среду, что вновь вызвало споры. между обеими сторонами.

    «Это заведение — подделка. И мы должны сделать перерыв и закрыть это заведение », — сказал Рой во время собрания Палаты представителей.

    Боберт, которая в прошлом высказывала свое презрение к маскировке, написала в среду в Твиттере: «Мы могли бы также начать называть это перманентным демиком.Перманентная маскировка. Постоянное ЧП. Постоянный контроль ».

    Споры о масках восходят к ранним дням пандемии COVID-19, когда чиновники здравоохранения рекомендовали людям носить маски для лица, чтобы замедлить распространение вируса — что привело как минимум к 611000 смертей в США. убежденность в том, что ношение масок нарушает свободу, и в значительной степени отодвинули от вакцинации или раскрытия своего статуса вакцинации.

    Ведущий специалист по инфекционным заболеваниям Др.Энтони Фаучи недавно объяснил, почему вакцинированных людей снова просят носить маски, заявив, что вариант Дельта может передаваться даже от людей, которые получили прививку, в отличие от предыдущего вируса Альфа.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *