ответы на тесты по психологии — по педагогике и психологии — мои материалы — Каталог файлов

возрастная и педагогическая психология

 

124. Выбрать правильный ответ

Ведущим видом
деятельности подростка является
:

учебная
деятельность

учебно-профессиональная
деятельность

эмоциональное
общение

общение со
сверстниками

 

125. Выбрать правильный ответ

Схема учебного
взаимодействия:

субъект —
объект

субъект — субъект

объект —
объект

субъект —
реакция

 

126. Выбрать правильный ответ

Важным (основным)
стимулом к учению в подростковом возрасте является:

притязание на
признание среди подростков

похвала
родителей

желание
получить хорошую оценку

все ответы
верны

 

127. Выбрать правильный ответ

Преобладающим мотивом
учения в юношеском возрасте является:

практический мотив
(связь с профессией)

«чтобы
быть не хуже других»

мотив
получения хорошей оценки

все ответы
верны

 

128. Выбрать правильные ответы

Структурными
компонентами учения являются:

аудиальный
компонент

мотивационный
компонент

операционный
компонент

контрольно-оценочный
компонент

 

129. Выбрать правильный ответ

Основная линия
отношений для социальной ситуации развития подростка:

ребенок —
воспитатель

ребенок —
учитель

ребенок —
родители

ребенок —
сверстники

ребенок —
ближайшее окружение

 

130. Выбрать правильные ответы

Особенности
самосознания личности в подростковом возрасте:

неадекватная
самооценка

самосознание через
сравнение себя с другими

направленность
на будущее

потребность быть
взрослым

 

131. Выбрать правильные ответы

Особенностями
самосознания личности в юношеском возрасте являются:

мировоззрение и
убеждения

неадекватная
самооценка

самосознание
через сравнение себя с другими

самоанализ

направленность на
будущее

потребность
быть взрослым

 

132. Выбрать правильный ответ

К мотивам плохого
поведения подростков НЕ относится:

власть

месть

привлечение
внимания

избегание
неудач

хулиганство

 

133. Выбрать правильный ответ

Признаком
компетентного человека является
:

старательность

общительность

конфиденциальность

рефлексивность

 

134. Выбрать правильный ответ

Специфическим видом
межличностных отношений у подростка является:

игра

общение

учебная
деятельность

общественно-полезная
деятельность

 

135. Выбрать правильные ответы

К особенностям
общения подростка со взрослыми относятся:

сопротивление по
отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых

стремление к
близкому эмоциональному контакту, доверительному общению

попытки ограничить
претензии взрослых по отношению к себе

активное
отстаивание своих прав на самостоятельность

 

136. Выбрать правильные ответы

К психологическим
факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:

мотивация учебной
деятельности

произвольность
психических процессов

наличие волевых
качеств личности

здоровье
учащихся

 

137. Выбрать правильный ответ

К психологическим
факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:

мотивация
учебной деятельности

произвольность
психических процессов

здоровье учащихся

наличие
волевых качеств личности

 

138. Выбрать правильные ответы

Признаками
положительного отношения учащегося к учебной деятельности  являются:

положительная
мотивация

осознание цели
урока и отдельных его этапов

умение связать
полученную информацию со своими интересами и собственным ответом

симпатия к
учителю

психология
общения и конфликтология

 

139. Выбрать правильные ответы

Специфическими
особенностями педагогического общения являются:

направленность на
нескольких субъектов

ориентированность
на субъект

стиль общения

позиция сторон

дистанция

 

140. Выбрать правильные ответы

Профессионально-важными
личностными качествами педагога являются:

знание
психологии ребенка

любовь к детям

чувство юмора

глубокое
знание предмета

общительность

 

141. Выбрать правильный ответ

Стиль общения,
который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту
задачу на партнера, называется:

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

 

142. Выбрать правильный ответ

Стиль общения, для
которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие
распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого
принятия решений о стабилизации общения, называется:

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

 

143. Выбрать правильный ответ

Стиль общения, для которого
характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений,
постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях
партнеров по общению, называется:

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

 

144. Выбрать правильный ответ

К вербальным
средствам общения относится:

жесты

мимика

речь

пантомимика

контакт глаз

 

145. Выбрать правильные ответы

К невербальным
средствам общения относятся:

жесты

мимика

речь

пантомимика

контакт глаз

 

146. Выбрать правильный ответ

Столкновение
противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или
суждений — это:

конфликт

борьба

дискуссия

решение
проблемы

 

147. Выбрать правильный ответ

Конфликтогены — это:

проявления
конфликта

слова, действия
(или бездействия), которые могут привести к конфликту

причины
конфликта, обусловленные социальным статусом личности

состояния
личности, которые наступают после разрешения конфликта

 

148. Выбрать правильные ответы

Одна учительница
высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся
ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за
оскорбление. Между ними возникает конфликт.

Причинами конфликта в данном случае явились:

неудовлетворительные
коммуникации

нарушение этики
общения

нарушение
трудовой дисциплины

психологические
особенности конфликтующих

 

149. Выбрать правильный ответ

Верной комбинацией
стратегий поведения в конфликте является:

компромисс,
критика, борьба

уступка, уход,
сотрудничество

борьба, уход,
убеждение

сотрудничество,
консенсус, уступка

 

150. Выбрать правильный ответ

Технология
эффективного общения в конфликте позволяет:

убедить
соперника в своей правоте

добиться
превосходства в споре

добиться
соглашения даже ценой серьезной уступки соперника

добиться взаимного
понимания и взаимной эмпатии с соперником

 

151. Выбрать правильные ответы

Стратегиями поведения
в конфликте являются:

сотрудничество

компромисс

сопротивление

соглашательство

 

152. Выбрать правильные ответы

Безоценочное
отношение к личности ученика помогает:

устанавливать
доверительные отношения

контролировать

выстраивать
отношения

понимать мотивы
поведения

 

153. Выбрать правильные ответы

Толерантный класс
характеризует:

похвала, согласие

нетерпение

подбадривание

поддержка

 

mychildren.ucoz.ru

Ответы на вопросы по психологии для аттестации учителей 2015 -2016 учебный год

V. ПСИХОЛОГИЯ

1. Выбрать правильный ответ

Ведущим видом деятельности подростка является:

учебная деятельность

учебно-профессиональная деятельность

эмоциональное общение

общение со сверстниками

2. Выбрать правильный ответ

Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:

притязание на признание среди подростков

похвала родителей

желание получить хорошую оценку

все ответы верны

3. Выбрать правильный ответ

Психологическая безопасность образовательной среды определяется:

защищенностью от психологического насилия

удовлетворением потребности в межличностном общении

избирательной значимостью среды

удовлетворением физиологических потребностей

4. Выбрать 3 правильных ответа

Структурными компонентами учения являются:

аудиальный компонент

мотивационный компонент

операционный компонент

контрольно-оценочный компонент

5. Выбрать 3 правильных ответа

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее

потребность быть взрослым

6. Выбрать 3 правильных ответа

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

стиль общения

позиция сторон

дистанция

7. Выбрать правильный ответ

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных

мотивов или суждений — это:

конфликт

борьба

дискуссия

решение проблемы

8. Выбрать правильный ответ

Эти мотивы характеризуются направленностью учащихся на самостоятельное

совершенствование способов получения знаний:

широкие познавательные

учебно-познавательные

мотивы самообразования

широкие социальные мотивы

9. Выбрать 2 правильных ответа

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто

повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые

претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

Причинами конфликта в данном случае явились:

неудовлетворительные коммуникации

нарушение этики общения

нарушение трудовой дисциплины

психологические особенности конфликтующих

10. Выбрать правильный ответ

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение

сотрудничество, консенсус, уступка

11. Выбрать 3 правильных ответа

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения

контролировать

выстраивать отношения

понимать мотивы поведения

12.Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения.

Вы дали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул

пенал. Говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно

открыл тетрадь и приступил к работе – это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

13. Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения. Ученица сидит на уроке и громко плачет. Вы подошли к

ней, и плач стал громче – это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

14. Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней, а она говорит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите – это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

15. Выбрать 3 правильных ответа

В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий:

действие смыслообразования

действие нравственно-этического оценивания

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

действие целеполагания

16.Выбрать правильный ответ

Эти универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности…

регулятивные

личностные

познавательные

коммуникативные

17. Выбрать правильный ответ

Субъект – субъектные отношения предполагают:

отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса

субъективизм оценки учителя

отношение к ученику как к испытателю

субъективное соотношение лидерства и подчинения

18. Выбрать правильный ответ

Метод, позволяющий установить статусное положение ребенка в системе

межличностных отношений в классе:

эксперимент

социометрия

беседа

анкетирование

19. Выбрать правильный ответ

Основанием возникновения конфликта является:

мотивы конфликта

позиции конфликтующих сторон

предмет конфликта

стороны конфликта

20. Выбрать правильный ответ

Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является:

необходимой мерой воздействия

ошибкой

привычкой

ситуативной мерой воздействия

infourok.ru

Тесты для атестации учителей возрастная и педагогическая психология

1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:

«Вестник образования».

«Бюллетень Министерства образования и науки РФ».

«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

«Собрание законодательства РФ».

 

2. Специальный государственный орган, функция которого – осуществление надзора за точным и единообразным исполнением закона, называется:

адвокатурой.

милицией.

нотариатом.

прокуратурой.

 

3. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

Конвенции о правах ребенка.

Всеобщей декларации прав человека.

Конституции РФ.

Международном пакте о гражданских правах.

 

4. Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:

только в форме учреждения.

в любой организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством.

в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

только в формах учреждения или автономной некоммерческой организации.

 

5. На уровне субъектов РФ типовые положения об образовательных учреждениях, учитывающие региональную специфику:

могут издаваться.

могут издаваться, но только путем принятия закона субъекта РФ.

могут издаваться, но только об учреждениях общего образования.

не могут издаваться.

 

6. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.

любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.

рекомендованные методической службой.

предложенные издателем учебной литературы.

 

7. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

трудовым договором.

коллективным договором.

двусторонним договором.

трудовым соглашением.

 

8. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным называется:

эмансипацией.

экстрадицией.

экспедицией.

освидетельствованием.

 

9. При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое нарушение Устава учреждения необходимо согласие:

Учредителя.

органа управления образованием.

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

органов школьного самоуправления.

 

10. Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают наступление юридических последствий, называются:

юридическими фактами.

событием.

действием.

юридическими поступками.

 

11. Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:

на организации общественного питания.

на образовательное учреждение

на органы местного самоуправления.

на все вышеперечисленные организации.

 

12. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

органы управления образованием.

родителей (законных представителей).

общеобразовательное учреждение.

учредителя.

 

13. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

условие об обязательном социальном страховании работника.

условие об испытании.

условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

условие о систематическом повышении квалификации работника.

 

14. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

перевод на нижеоплачиваемую должность.

увольнение по соответствующим основаниям.

лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат.

строгий выговор.

 

15. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

при получении образования соответствующего уровня впервые.

при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

при согласии руководителя образовательного учреждения.

если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

 

16. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить ребенка и его родителей с:

должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

Уставом образовательного учреждения.

коллективным трудовым договором.

правилами внутреннего трудового распорядка.

 

17. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту.

с заместителями руководителя образовательного учреждения.

на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.

с лицами, поступающими на работу по совместительству.

 

18. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

Учредителем.

Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

постановлением Правительства РФ.

 

19. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

только физические лица.

только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства.

только юридические лица, нарушившие законодательство.

все юридические или физические лица, нарушившие законодательство.

 

20. Закону РФ «Об образовании» соответствует следующая классификация образовательных учреждений:

учреждения частные, общественных и религиозных организаций, смешанные.

общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, кооперативы образовательного профиля.

учреждения общеобразовательные, профессионального образования, дополнительного образования.

государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения.

 

21. Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения могут быть:

орган управления имуществом муниципального образования.

любые муниципальные образования.

только муниципальные районы и городские округа.

глава местной администрации.

 

22. Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:

о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного Устава.

о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям.

о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам.

о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям.

 

23. Ликвидация сельского муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется:

на основании решения муниципального органа управления образованием.

в порядке, установленном органом местного самоуправления, на территории которого находится учреждение.

в порядке, установленном органом местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, но только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

по решению государственного органа управления образованием субъекта РФ.

 

24. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?

допустимо при приеме в школу повышенного уровня.

допустимо в форме тестирования.

допустимо по решению Совета учреждения.

недопустимо.

 

25. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

решением Совета образовательного учреждения.

Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

расписанием учебных занятий.

СанПинами

 

26. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.

организация и проведение факультативных занятий.

дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

 

27. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

решением муниципального органа управления образованием.

локальными актами учреждения.

решением педагогического совета образовательного учреждения.

решением общественных органов управления образовательным учреждением.

 

28. В каникулярный период педагогические работники:

могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.

осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул.

в соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут привлекаться к выполнению разовых работ на базе данного образовательного учреждения.

занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательного учреждения.

 

29. При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы:

распоряжение (приказ) о проведении проверки.

план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору).

служебное удостоверение.

командировочное удостоверение.

1. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является

  1. Образовательная программа

  2. Учебный план

  3. Государственный образовательный стандарт

  4. Закон «Об образовании» 

2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

  1. Учебник

  2. Учебный план

  3. Учебная программа

  4. Рабочая тетрадь 

3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:

  1. Закон «Об образовании»

  2. Национальная доктрина образования в РФ

  3. Базисный учебный план

  4. Государственный образовательный стандарт

4. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это:

  1. Личностные результаты

  2. Метапредметные результаты

  3. Предметные результаты 

5. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, — это:

  1. Личностные результаты

  2. Метапредметные результаты

  3. Предметные результаты 

6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. — это

  1. Педагогические технологии

  2. Педагогические правила

  3. Педагогические закономерности

  4. Педагогические принципы

7. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции — это:

  1. Стратегия

  2. Подход

  3. Технология

  4. Методика 

8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:

  1. Принцип фундаментализации

  2. Принцип вариативности образования

  3. Принцип опережающего образования

  4. Принцип полноты образования

9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением:

  1. Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне

  2. Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения

  3. Принципа доступности и природосообразности содержания образования

  4. Принципа учета социальных условий и потребностей общества 

10.  Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:

  1. Преобразующей функции педагогической деятельности

  2. Информационной функции педагогической деятельности

  3. Коммуникативной функции педагогической деятельности

  4. Демонстрационной функции педагогической деятельности 

11. Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:

  1. Преобразующей функции педагогической деятельности

  2. Информационной функции педагогической деятельности

  3. Коммуникативной функции педагогической деятельности

  4. Демонстрационной функции педагогической деятельности 

12.   Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:

  1. Непосредственно-педагогические

  2. Организационно-педагогические

  3. Коррекционные (психологические)

  4. Методические 

13.  Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:

  1. Методические

  2. Креативно-педагогические

  3. Организационно-педагогические

  4. Непосредственно-педагогические 

14.  Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:

  1. Методический прием

  2. Правило

  3. Метод

  4. Технология

15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:

  1. Принцип открытости

  2. Принцип вариативности образования

  3. Принцип опережающего образования

  4. Принцип полноты образования 

16. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов — это

  1. Эффективность педагогической технологии

  2. Воспроизводимость педагогической технологии

  3. Управляемость педагогической технологии

  4. Концептуальность педагогической технологии 

17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это

  1. Подход

  2. Методика

  3. Технология

  4. Метод 

18. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:

  1. Принцип культуросообразности

  2. Принцип индивидуализации

  3. Принцип природособразности

  4. Принцип личностной ориентированности 

19. Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр относится к группе педагогических задач, называемых:

  1. Типовые

  2. Творческие

  3. Нештатные

  4. Импровизированные 

20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:

  1. Научение

  2. Исследование

  3. Педагогическое общение

  4. Воспитание

21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:

  1. Проектирование

  2. Исследование

  3. Организационно-методическая работа

  4. Педагогическое общение 

22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:

  1. Новшество

  2. Нововведение

  3. Инновация

  4. Технология  

23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:

  1. Ведущему источнику знаний

  2. Характеру умственной деятельности учащихся

  3. Ведущей дидактической цели

  4. Логике рассуждений

24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:

  1. Уровню общетеоретического представления

  2. Уровню учебного предмета

  3. Уровню учебного материала

  4. Уровню процесса обучения 

25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:

  1. Новшество

  2. Нововведение

  3. Технология

  4. Эксперимент

возрастная и педагогическая психология

 Ведущим видом деятельности подростка является:

учебная деятельность

учебно-профессиональная деятельность

эмоциональное общение

общение со сверстниками

 Схема учебного взаимодействия: субъект – объект субъект – субъект объект – объект субъект – реакция

 Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является: притязание на признание среди подростков похвала родителей желание получить хорошую оценку все ответы верны

 

Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:

практический мотив (связь с профессией)

«чтобы быть не хуже других»

мотив получения хорошей оценки

все ответы верны

 Структурными компонентами учения являются:

аудиальный компонент

мотивационный компонент

операционный компонент

контрольно-оценочный компонент

 Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:

ребенок — воспитатель

ребенок — учитель

ребенок — родители

ребенок — сверстники

ребенок — ближайшее окружение

 Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее

потребность быть взрослым

 Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:

мировоззрение и убеждения

неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

самоанализ

направленность на будущее

потребность быть взрослым

К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:

власть

месть

привлечение внимания

избегание неудач

хулиганство

 Признаком компетентного человека является:

старательность

общительность

конфиденциальность

рефлексивность

 

134. Выбрать правильный ответ

Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:

игра

общение

учебная деятельность

общественно-полезная деятельность

 

135. Выбрать правильные ответы

К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:

сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых

стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению

попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе

активное отстаивание своих прав на самостоятельность

 

К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:

мотивация учебной деятельности

произвольность психических процессов

наличие волевых качеств личности

здоровье учащихся

 К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:

мотивация учебной деятельности

произвольность психических процессов

здоровье учащихся

наличие волевых качеств личности

 Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности  являются:

положительная мотивация

осознание цели урока и отдельных его этапов

умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом

симпатия к учителю

психология общения и конфликтология

 Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

стиль общения

позиция сторон

дистанция

 Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:

знание психологии ребенка

любовь к детям

чувство юмора

глубокое знание предмета

общительность

 Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

 Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

 Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется: авторитарный

Демократический либеральный партнерский

К вербальным средствам общения относится:

жесты

мимика

речь

пантомимика

контакт глаз

 К невербальным средствам общения относятся:

жесты

мимика

речь

пантомимика

контакт глаз

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений — это:

конфликт

борьба

дискуссия

решение проблемы

 Конфликтогены — это:

проявления конфликта

слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности

состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

 Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причинами конфликта в данном случае явились:

неудовлетворительные коммуникации нарушение этики общения нарушение трудовой дисциплины психологические особенности конфликтующих

 Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение

сотрудничество, консенсус, уступка

 Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

убедить соперника в своей правоте

добиться превосходства в споре

добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника

добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником

 Стратегиями поведения в конфликте являются:

сотрудничество

компромисс

сопротивление

соглашательство

 Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения

контролировать

выстраивать отношения

понимать мотивы поведения

 Толерантный класс характеризует:

похвала, согласие

нетерпение

подбадривание

поддержка

ПЕДАГОГИКА 3

41. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:

  1. Уровень общего теоретического представления

  2. Уровень учебного предмета

  3. Уровень учебного материала

  4. Уровень процесса обучения

  5. Уровень структуры личности ученика 

42. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

  1. Информационно-рецептивный метод

  2. Репродуктивный метод

  3. Метод проблемного изложения

  4. Частично-поисковый метод

  5. Исследовательский метод 

43. Установить последовательность этапов организации проблемного обучения

  1. Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

  2. Введение проблемной ситуации

  3. Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)

  4. Проверка приведенного решения

  5. Рефлексия 

44. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления

  1. Концепция содержания образования

  2. Содержание образования по ступеням и отраслям образования

  3. Содержание циклов учебных курсов

  4. Содержание учебного курса

  5. Содержание учебной дисциплины внутри курс 

45. Установить правильную последовательность этапов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:

  1. Формулирование запроса на необходимую информацию

  2. Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов

  3. Организация сбора и обработки информации

  4. Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе

  5. Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования 

46. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:

  1. Изучение образовательной программы учебного курса

  2. Определение основных блоков тематического плана

  3. Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курс

  4. Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса

  5. Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана    

47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:

  1. Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса

  2. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесс

  3. Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

  4. Внедрение и распространение новшества

  5. Перевод новшества в режим постоянного использования

48. Установить последовательность элементов структуры творческого урока:

  1. Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта

  2. Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности

  3. Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)

  4. Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами

  5. Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи 

49. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока

  1. Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом

  2. Содержательная характеристика темы урока

  3. Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры

  4. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке

  5. Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности 

50. Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта

  1. Организационный этап

  2. Теоретический поиск

  3. Накопление и обработка фактического материала

  4. Оценка фактического материала и принятие решений

  5. Пропаганда, распространение, внедрение опыта 

infourok.ru

78. Специфика педагогического общения

Под
педагогическим общением понимается
форма учебного взаимодействия,
сотрудничества учителя и учеников с
помощью вербальных, изобразительных,
символических и кинетических средств.
Педагогическое общение учителя со
школьниками в процессе обучения создает
наилучшие условия для развития мотивации
учащихся и творческого характера учебной
деятельности, создает благоприятный
эмоциональный климат обучения,
обеспечивает управление
социально-психологическими процессами
в детском коллективе и позволяет
максимально использовать в учебном
процессе личностные особенности учителя.

Специфика
педагогического общения проявляется
прежде всего в его направленности.
Педагогическое общение характеризуется
по меньшей мере тройной направленностью:
1) на само учебное взаимодействие; 2) на
обучающихся; 3) на предмет усвоения. В
то же время педагогическое общение
определяется и тройной ориентированностью
его субъектов: личностной, социальной
и предметной.

Второе
специфическое качество педагогического
общения обусловлено прежде всего его
обучающей функцией, которая включает
в себя воспитывающую функцию. Обучающая
функция реализуется в специально
организованном процессе любого уровня
образовательной системы – дошкольном,
школьном, вузовском. Хотя обучающая
функция педагогического общения является
ведущей, она не вытесняет других его
функций, обеспечивающих многостороннее
взаимодействие учителя и учеников, а
также учеников между собой.

Другие
главные функции педагогического общения
– воспитывающая и фасилитативная.
Функция фасилитации (облегчения общения)
учитель помогает ученику выразить себя,
выразить то положительное, что в нем
есть. Заинтересованность педагога в
успехе ученика, благожелательная,
поддерживающая контакт атмосфера
облегчают педагогическое взаимодействие,
способствуют самоактуализации ученика
и его дальнейшему развитию.

При
анализе педагогического общения
необходимо разграничивать его
педагогические и собственно коммуникативные
задачи. Педагогическая задача связана
с освоением обучающимися определенного
учебного материала, тогда как
коммуникативная задача отвечает на
вопрос, какими средствами воздействия
педагога на обучающихся это можно
осуществить более эффективно, какие
речевые средства лучше всего использовать
в разных педагогических ситуациях.
классифицировать педагогическую
ситуацию.

По
форме отношения она может быть деловой
или личной, официальной или неофициальной,
формальной или неформальной. По этапам
урока выделяются педагогические ситуации
ознакомления с учебным материалом,
тренировки способов учебных действий,
контроля и оценки освоенного знания
способов действия. По динамике
сотрудничества можно выделить ситуации
вхождения в работу, работы с партнерами,
выхода из сотрудничества, его завершения.
По характеру учебного взаимодействия
это могут быть ситуации сотрудничества,
соперничества, конфликта, конфронтации.
По характеру решаемых учебных задач
ситуация может быть нейтральной или
проблемной. По пространственному
расположению участников общения ситуации
могут быть интимными (15–45 см расстояния
друг от друга), личными (до 75 см), социальными
(до 2 м) и публичными (30-7 м).

studfiles.net

Ответы на тест «Психология»

Ответы на тест «Психология»

1. Выбрать правильный ответ

Ведущим видом деятельности подростка является:

учебная деятельность

учебно-профессиональная деятельность

эмоциональное общение

общение со сверстниками

2.  Выбрать правильный ответ

Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:

притязание на признание среди подростков

похвала родителей

желание получить хорошую оценку

все ответы верны

3.  Выбрать правильный ответ

Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:

практический мотив (связь с профессией)

«чтобы быть не хуже других»

мотив получения хорошей оценки

все ответы верны

4.  Выбрать 3 правильных ответа

Структурными компонентами учения являются:

аудиальный компонент

мотивационный компонент

операционный компонент

контрольно-оценочный компонент

5. Выбрать 3 правильных ответа

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее

потребность быть взрослым

6. Выбрать 3 правильных ответа

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

стиль общения

позиция сторон

дистанция

7.  Выбрать правильный ответ

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений — это:

конфликт

борьба

дискуссия

решение проблемы

8.  Выбрать правильный ответ

Конфликтогены — это:

проявления конфликта

слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности

состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

9.  Выбрать 2 правильных ответа.

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу- многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причинами конфликта в данном случае явились:

неудовлетворительные коммуникации

нарушение этики общения

нарушение трудовой дисциплины

психологические особенности конфликтующих

10.  Выбрать правильный ответ

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение

сотрудничество, консенсус, уступка

11.  Выбрать 3 правильных ответа

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения

контролировать

выстраивать отношения

понимать мотивы поведения

12.Выбрать    правильный ответ. Определите мотив поведения.

Вы дали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул пенал. Говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно открыл тетрадь и приступил к работе. Это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

13.  Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения. Ученица сидит на уроке и громко плачет. Вы подошли к ней. и плач стал громче — это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

14.  Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней. а она говорит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите. Это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

15.  Выбрать 3 правильных ответа

В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий:

действие смыслообразования

действие нравственно-этического оценивания

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

действие целеполагания

16.Выбрать правильный ответ

Эти универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности.

регулятивные

личностные

познавательные

коммуникативные

17.  Выбрать правильный ответ

Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера: деловые, короткие распоряжения, запреты с

угрозой, неприветливый тон. возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения.

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

18.  Выбрать правильный ответ.

Этот стиль общения отличает: стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на

партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности.

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

19.  Выбрать правильный ответ

Основанием возникновения конфликта является:

мотивы конфликта

позиции конфликтующих сторон

предмет конфликта

стороны конфликта

20.  Выбрать правильный ответ

Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является:

необходимой мерой воздействия

ошибкой

привычкой

ситуативной мерой воздействия

Поделитесь с Вашими друзьями:

www.psihdocs.ru

Особенности педагогического общения

  1. Понятие
    педагогического общения

  2. Две основные модели
    общения

  3. Механизмы
    межличностного восприятия в педагогическом
    процессе

  4. Факторы
    социально-перцептивных искажений в
    учебном процессе

  5. Барьеры
    педагогического общения

  6. Вербальное взаимодействие учителя
    с учениками

  7. Конфликты в
    условиях учебной деятельности

  8. Как
    разрешить педагогический конфликт?

  9. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    ПО РАБОТЕ С УЧЕНИКОМ

1.Понятие
педагогического общения

Педагогическое общение
специфическое межличностное взаимодействие
педагога и воспитанника (учащегося),
опосредующее усвоение знаний и становление
личности в учебно-воспитательном
процессе
.Часто педагогическое общение
определяется в психологии как
взаимодействие субъектов педагогического
процесса, осуществляемое знаковыми
средствами и направленное на значимые
изменения свойств, состояний, поведения
и личностно-смысловых образований
партнеров. Общение — неотъемлемый элемент
педагогической деятельности; вне его
невозможно достижение целей обучения
и воспитания. В психолого-педагогической
литературе существуют разные трактовки
педагогического общения

Основная цель педагогического общения
состоит как в передаче общественного
и профессионального опыта (знаний,
умений, навыков) от педагога учащимся,
так и в обмене личностными смыслами,
связанными с изучаемыми объектами и
жизнью в целом .

Кроме информационной функции, можно
выделить и ряд других, например:

  • контактную— установление
    контакта как состояния обоюдной
    готовности к приему и передаче учебной
    информации и поддержания взаимосвязи
    в форме постоянной взаимоориентированности;

  • побудительную— стимуляцию
    активности учащегося, направляющую
    его на выполнение тех или иных учебных
    действий;

  • эмотивную— побуждение в ученике
    нужных эмоциональных переживаний
    («обмен эмоциями»), а также изменение
    с его помощью собственных переживаний
    и состояний и др.

  Высшая ценность педагогического
общения — индивидуальность педагога и
учащегося. Собственное достоинствоичестьпедагога, достоинство и честь учащихся
— важнейшая ценность педагогического
общения. Но педагогическое общение
должно ориентироваться не только на
достоинство человека как важнейшую
ценность общения. Большое значение для
продуктивного общения имеют такие
этические ценности, как честность,
откровенность,бескорыстие,
доверие,милосердие,
благодарность, забота, верность слову.

Если рассматривать общение как сквозной
процесс в обучении, то необходимо
выделить две основные модели
общения:

  1. учебно-дисциплинарную;

  2. личностно-ориентированную.

1. Учебно-дисциплинарная модель общения.Она складывалась в нашей стране
десятилетиями и несет на себе отпечаток
второй половины 70-х гг. прошлого столетия,
когда целью обучения являлось вооружение
учеников знаниями, умениями и навыками.
Лозунгом в ходе взаимодействия взрослого
с детьми было «Делай как я». Для
рассматриваемой модели общения характеренавторитарныйстиль общения, где:

  • Способы общения:наставления,
    разъяснения, запреты, требования,
    угрозы, наказания, нотации, окрик.

  • Тактика общения:диктат или опека.

  • Личностная позиция:удовлетворить
    требования руководства и контролирующих
    инстанций.

В результате такой модели общения
происходит пагубное воздействие на
личность ребенка. Альтернативу этой
модели составляет личностно-ориентированная
модель общения (см. ниже).
          Традиционно
обучение и воспитание рассматривались
как односторонне направленные процессы,
механизмом которых являлась трансляция
учебной информации от её носителя —
педагога к получателю — учащемуся.
Педагогический процесс, построенный
на основе таких представлений, в
современных условиях демонстрирует
низкую эффективность. Учащийся как
пассивный участник этого процесса
оказывается способен лишь усвоить (по
сути, запомнить) ту ограниченную
информацию, которая предоставляется
ему в готовом виде. У него не формируется
способность самостоятельно овладевать
новой информацией, использовать её в
нестандартных условиях и сочетаниях,
находить новые данные на основе уже
усвоенных. Односторонне направленный
учебно-воспитательный процесс практически
не достигает основной цели образования
— становления зрелой, самостоятельной,
ответственной личности, способной кадекватнымшагам в противоречивых и меняющихся
условиях современного мира. Личность
под влиянием авторитарного директивного
воздействия приобретает черты зависимости,конформности.2.
Личностно-ориентированная модель
общения.
Цель личностно-ориентированной
модели общения — обеспечить чувства
психологической защищенности ребенка,
доверие его к миру, радость существования,
формирование начала личности, развитие
индивидуальности ребенка. Для этой
модели общения характерен диалогический
тип общения. Данная модель общения
характеризуется тем, что взрослый
взаимодействует с ребенком в процесс
общения Он не подгоняет развитие детей,
а предупреждает возникновение возможных
отклонений в личностном развитии детей.
Формирование знаний, умений и навыков
является не целью, а средством полноценного
развития личности.

  • Способы общения:понимание, признание
    и принятие личности ребенка, основанное
    на формирующейся у взрослых способности
    к децентрации (умение встать на позицию
    другого, учесть точку зрения ребенка
    и не игнорировать его чувства и эмоции).

  • Тактика общения:сотрудничество,
    создание и использование ситуаций,
    требующих проявления интеллектуальной
    и нравственной активности детей.

  • Личностная позиция педагога:исходить из интересов ребенка и
    перспектив его дальнейшего развития.

В связи с этим, в современной науке и
практике все большее признание приобретает
концепция педагогического процесса
как диалога, предусматривающего взаимно
направленное и этим обусловленное
взаимодействие участников этого
процесса, а также методы групповой
дискуссии

studfiles.net

Ответы на тест «Психология» — 17 Июля 2013 — Блоги

1. Выбрать правильный ответ

Ведущим видом деятельности подростка является:

учебная деятельность

учебно-профессиональная деятельность

эмоциональное общение

общение со сверстниками

 

2.  Выбрать правильный ответ

Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:

притязание на признание среди подростков

похвала родителей

желание получить хорошую оценку

все ответы верны

 

3.  Выбрать правильный ответ

Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:

практический мотив (связь с профессией)

«чтобы быть не хуже других»

мотив получения хорошей оценки

все ответы верны

 

4.  Выбрать 3 правильных ответа

Структурными компонентами учения являются:

аудиальный компонент

мотивационный компонент

операционный компонент

контрольно-оценочный компонент

 

 

5. Выбрать 3 правильных ответа

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее

потребность быть взрослым

 

6. Выбрать 3 правильных ответа

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

стиль общения

позиция сторон

дистанция

 

7.  Выбрать правильный ответ

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений — это:

конфликт

борьба

дискуссия

решение проблемы

 

8.  Выбрать правильный ответ

Конфликтогены — это:

проявления конфликта

слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности

 

состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

 

9.  Выбрать 2 правильных ответа.

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу- многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причинами конфликта в данном случае явились:

неудовлетворительные коммуникации

нарушение этики общения

нарушение трудовой дисциплины

психологические особенности конфликтующих

 

10.  Выбрать правильный ответ

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение

сотрудничество, консенсус, уступка

 

11.  Выбрать 3 правильных ответа

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения

контролировать

выстраивать отношения

понимать мотивы поведения

 

12.Выбрать    правильный ответ. Определите мотив поведения.

Вы дали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул пенал. Говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно открыл тетрадь и приступил к работе. Это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

 

13.  Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения. Ученица сидит на уроке и громко плачет. Вы подошли к ней. и плач стал громче — это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

 

14.  Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней. а она говорит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите. Это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

 

15.  Выбрать 3 правильных ответа

В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий:

действие смыслообразования

действие нравственно-этического оценивания

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

 

действие целеполагания

 

16.Выбрать правильный ответ

Эти универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности.

регулятивные

личностные

познавательные

коммуникативные

 

 

 

 

17.  Выбрать правильный ответ

Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера: деловые, короткие распоряжения, запреты с

угрозой, неприветливый тон. возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения.

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

 

18.  Выбрать правильный ответ.

Этот стиль общения отличает: стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на

партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности.

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

 

19.  Выбрать правильный ответ

Основанием возникновения конфликта является:

мотивы конфликта

позиции конфликтующих сторон

предмет конфликта

стороны конфликта

 

20.  Выбрать правильный ответ

Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является:

необходимой мерой воздействия

ошибкой

привычкой

ситуативной мерой воздействия

 

ggaliba.ucoz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о