Содержание

Положительное нравственное качество, высокая нравственность, 11 (одиннадцать) букв

Примеры употребления слова добродетель в литературе.

В самом деле, они присваиваются Ему всегда ввиду чего-либо встречающегося среди творений, поскольку же все частное, отдельное, имеющее противоположность может подходить Богу только с крайним умалением Его, утвердительные определения в отношении Его пусты, как говорит Дионисий: если назовешь Его истиной, на ум приходит ложь, если назовешь добродетелью, на ум приходит порок, если назовешь субстанцией, на ум приходит акциденция и так далее, тогда как Бог если и субстанция, то всеобъемлющая, которой ничто не противостоит, и если истина, то лишь всеобщая и без противоположений, почему эти частные имена могут подходить ему лишь с бесконечным умалением.

Это альтернатива между плодотворностью и деструктивностью, силой и бессилием, добродетелью и пороком.

В это мгновение честь и добродетель вновь пробудили во мне голос совести, и я со вздохом оглянулся на прошлое: на Амьен, на родительский дом, на семинарию Сен-Сюльпис, на все места, где жил я непорочным.

Весьма правдоподобно, что добрый господь бог, узрев две души с благородными именами, соединенные узами священного таинства, приумножает их доходы и ниспосылает им на воспитание ангелочка, назначение которого — поддерживать фамильную славу своими добродетелями, хорошими манерами и красотой.

Но те веточки были такого блаженно-прекрасного, сладкого и радостного вкуса, что никакой язык, ни человеческий, ни ангельский, не может того высказать, ибо они великую имели в себе силу и добродетель и служили исцелению диких язычников.

Источник: библиотека Максима Мошкова

%d0%b2%d1%8b%d1%81%d0%be%d0%ba%d0%b0%d1%8f%20%d0%bd%d1%80%d0%b0%d0%b2%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c — с русского на все языки

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский

 

Все языкиАнглийскийНемецкийНорвежскийКитайскийИвритФранцузскийУкраинскийИтальянскийПортугальскийВенгерскийТурецкийПольскийДатскийЛатинскийИспанскийСловенскийГреческийЛатышскийФинскийПерсидскийНидерландскийШведскийЯпонскийЭстонскийТаджикскийАрабскийКазахскийТатарскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийБелорусскийЧешскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийШорскийРусскийЭсперантоКрымскотатарскийСуахилиЛитовскийТайскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкЦерковнославянский (Старославянский)ИсландскийИндонезийскийАварскийМонгольскийИдишИнгушскийЭрзянскийКорейскийИжорскийМарийскийМокшанскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийЧувашскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЭвенкийскийБашкирскийБаскский

Обязательно ли высокая нравственность предпологает религиозность человека?Совместимы гуманизм

переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется​

Приведите 10 примеров реализации вами на практике (в быту / в повседневной жизни) каких-либо правчеловека. Пояснение. Вы должны выбрать любые 10 прав, … которые вы реализовывали, и указать в примере, какданная реализация была совершена (то есть описать ситуацию). Вы должны назвать право, назвать к какому видуоно относится, назвать статью Конституции, в которой это право содержится, вы должны написать пример.Образец-1:«Право избирать своих представителей (политическое право человека; ст. 32 Конституции РФ).Пример: В ходе проведения выборов Губернатора Челябинской области, я пошел на избирательныйучасток с целью голосования за кандидата Иванова Ивана Ивановича. Придя на участок, по своему паспорту, яполучил бюллетень для голосования. В закрытой кабинке для голосования я поставил галочку за своегокандидата. Тем самым я реализовал право избирать».Образец-2:«Право хранить молчание или право не свидетельствовать против себя (юридическое право человека, ст.51 Конституции РФ).Пример: Возвращаясь вечером домой из магазина, меня остановили сотрудники полиции, подозревая всовершении кражи из соседнего дома.

Доставив в участок, данные сотрудники потребовали от меня дачипоказаний по фактам и излагаемым ими обстоятельствам. Пребывая в волнении от нестандартной ситуации, ясослался на Конституцию РФ, которая позволяет отказаться свидетельствовать против себя самого, а такжепопросил предоставить возможность реализовать своё законное право на один разговор по телефону для тогочтобы вызвать личного адвоката».Уточнение 1. В своих примерах вы не сможете написать про политические права, так как онипредоставляются гражданам с 18 лет, поэтому примеры не выдумывайте.Уточнение 2. В своих примерах вы вряд ли сможете написать про юридические права, так как зачастуюими пользуются уже совершеннолетние граждане и у вас вряд ли бы ситуации, требующие реализацииюридических прав.ПОЖАЛУЙСТА 10 ПРИМЕРОВ

ПОМОГИТЕ СРОЧНО. ДАЮ 20Б​

что значит поступит высоконранственно? ​

… .-.. — …- -. — … — .. | .-.. .. —- -..- | —.. .- -.- .- .-.. .-.- ..— — | — . -… .-.- —..— | — -. — | .— … . | … — — …- … . —- -..- Пожалуйста помогите расшифровать

помогите пожалуйста ​

Задание 9. Заполните пустые поля схемы, используя дополнительные данные из списка. Впишите в каждоеполе таблицы сочетание буквы и цифры, указанные в с … писке. В поле со знаком «?» впишите обобщающеепонятие. Максимально 14 баллов.Список. A) Полиция1) Борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениямипротив государстваБ) Таможня2) Надзирает за соблюдением законов, представляет интересыгосударства в судебном процессеB) Прокуратура3) Следит за законностью перемещений товаров через границуГ) Суды4) Защищает правасвободы людей, противодействуетпреступности, охраняет общественный порядок, обеспечиваетобщественную безопасностьД) Федеральная служба безопасности |5) Осуществляют правосудие и обеспечивают законность вобществе​

дам 20 б!! пожалуйста нужен ответ ближайщий час!! Нужно ближайщие 2 часа! Помогите пожалуйста! Тест по теме «Права и свободы человека и гражданина». 7 … класс. 1 вариант Часть 1. 1. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека? 1) права 2) обязанности 3) свободы 4) возможности 2. По перечисленным признакам назовите законодательный акт. Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, основной закон страны, — это 1) Конституция РФ 2) Закон об образовании в РФ 3) Уголовный кодекс РФ 4) Трудовой кодекс РФ 3. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) свобода 2) порядок 3) законность 4) угнетение 4. Определите, что иллюстрирует каждый из примеров: право или обязанность. Распределите ответы в таблице. А) Иван Иванович имеет квартиру в собственности. Б) Сергей Сергеевич отправился на избирательный участок, чтобы проголосовать за кандидата в депутаты Государственной Думы В) Пётр Петрович заплатил налог на имущество. Г) Александра призвали на военную службу. Д) Фёдор Фёдорович провёл отпуск в Сочи. 5. В обществе существуют различные нормы и правила.

Какая характеристика относится только к законам (нормам права)? 1) установлены государством 2) поддерживают справедливость 3) регулируют отношения между людьми 4) воспитывают граждан Часть 2 1. Выберите правильные высказывания. 1) Свобода состоит в возможности делать всё, что хочется. 2) Люди обязаны соблюдать законы. 3) Трудовой кодекс указывает, какие действия являются преступлениями. 4) Российское государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека. 2. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных в скобках. В соответствии с Конституцией РФ граждане равны перед (правительством, законом, обществом) и судом. Равенство прав и __________ (свобод, обязанностей, должностей) не зависит от национальности, языка, происхождения, имущественного положения и других обстоятельств. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и __________ (желания, средства, возможности) для их реализации. 3. Укажите ситуации, которые регулирует закон (норма права). 1) Нина прочитала интересную книгу и рассказала о ней подруге.
2) Чтобы укрепить здоровье, Анатолий при любой погоде бегает по утрам. 3) Олег поступил в университет. 4) Людмила купила автомобиль. 5) В 14 лет граждане РФ получают паспорт. 6) Георгий и Татьяна заключили брак.

СУПЕР СРОЧНО ДАМ 35 БАЛЛОВ пожалуйстаПриведите 10 примеров реализации вами на практике (в быту / в повседневной жизни) каких-либо правчеловека.Пояснен … ие. Вы должны выбрать любые 10 прав, которые вы реализовывали, и указать в примере, какданная реализация была совершена (то есть описать ситуацию). Вы должны назвать право, назвать к какому видуоно относится, назвать статью Конституции, в которой это право содержится, вы должны написать пример.Образец-1:«Право избирать своих представителей (политическое право человека; ст. 32 Конституции РФ).Пример: В ходе проведения выборов Губернатора Челябинской области, я пошел на избирательныйучасток с целью голосования за кандидата Иванова Ивана Ивановича. Придя на участок, по своему паспорту, яполучил бюллетень для голосования. В закрытой кабинке для голосования я поставил галочку за своегокандидата. Тем самым я реализовал право избирать».Образец-2:«Право хранить молчание или право не свидетельствовать против себя (юридическое право человека, ст.51 Конституции РФ).Пример: Возвращаясь вечером домой из магазина, меня остановили сотрудники полиции, подозревая всовершении кражи из соседнего дома. Доставив в участок, данные сотрудники потребовали от меня дачипоказаний по фактам и излагаемым ими обстоятельствам. Пребывая в волнении от нестандартной ситуации, я сослался на Конституцию РФ, которая позволяет отказаться свидетельствовать против себя самого, а такжепопросил предоставить возможность реализовать своё законное право на один разговор по телефону для тогочтобы вызвать личного адвоката».Уточнение 1. В своих примерах вы не сможете написать про политические права, так как онипредоставляются гражданам с 18 лет, поэтому примеры не выдумывайте.Уточнение 2. В своих примерах вы вряд ли сможете написать про юридические права, так как зачастуюими пользуются уже совершеннолетние граждане и у вас вряд ли бы ситуации, требующие реализацииюридических прав. ПОЖАЛУЙСТА 10 ПРИМЕРОВ

Помогите срочно надо​

Председатель Калмыцкого регионального отделения АЮР Анастасия Кравцова приняла участие в работе Всероссийского съезда «Высокая нравственность труда» : Республика Калмыкия

10 декабря 2018 года в Конгресс-центре международной торговли, под лозунгом «Высокая нравственность труда», прошёл съезд Всероссийской общественной организации Героев, Кавалеров Государственных наград и Лауреатов Государственных премий «ТРУДОВАЯ ДОБЛЕСТЬ РОССИИ».

От Регионального отделения Ассоциации юристов России по Республике Калмыкия участие в работе съезда приняла Председатель Анастасия Кравцова. Анастасия Николаевна зачитала Приветственный адрес Председателя Правительства Республики Калмыкия Игоря Зотова участникам съезда.
Организатором Съезда выступила Всероссийская общественная организация Героев, Кавалеров Государственных наград и Лауреатов Государственных премий «Трудовая доблесть России».
В съезде также приняли участие около 1200 делегатов из региональных отделений ВОО «Трудовая доблесть России», ВОО «Российской общество инженеров строительства», региональных и местных органов законодательной и исполнительной власти, общественных и ветеранских организаций из всех федеральных округов Российской Федерации.
На съезде были рассмотрены вопросы по возрождению трудовых традиций, распространению опыта лучших наставников, трудового и патриотического воспитания молодёжи.

Между выступлениями докладчиков своё творчество представили артистические коллективы и исполнители со своими концертными номерами, посвящёнными прославлению человека труда.

После выступления делегатов и гостей съезда была принята резолюция, в которой был сделан акцент на то, что государственные образовательные программы должны формироваться таким образом, чтобы дети со школьной скамьи начинали получать первоначальные ремесленные навыки и высокие нравственные идеалы человека труда. Писатели, телевидение, должны формировать образ высоконравственного человека труда и поддержка государства должна быть основной.

«ВЫСОКАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ ТРУДА» »

10 декабря 2018 года в Конгресс-центре международной торговли, под лозунгом «Высокая нравственность труда», прошёл съезд Всероссийской общественной организации Героев, Кавалеров Государственных наград и Лауреатов Государственных премий «ТРУДОВАЯ ДОБЛЕСТЬ РОССИИ».

Съезд был посвящён 90 — летию со дня учреждения ордена трудовой славы и 80 — летию высшей награды – ордена Герой Социалистического труда.

Открыл съезд, прославленный метростроевец, председатель Трудовой Доблести России, Герой Социалистического труда — Алексей Гаврилович Лёвин.

В своём докладе, Алексей Гаврилович раскрыл глубокий смысл заложенный в высокий посыл в девиз съезда. Раскрыв исторические корни человека труда на протяжении нескольких столетий, Алексей Гаврилович, делает вывод, что только тот добивается успеха, кто относится к труду, как к высшему проявлению человеческого уважения к порученному делу, ответственности за конечный результат. И достижения России в космонавтики, кораблестроение, машиностроения, науки, сельском хозяйстве, литературе, искусстве и других сферах жизни об этом наглядно свидетельствуют.

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.,благодаря человеку труда, Советский Союз сумел не только противостоять фашистской агрессии, но и разгромить врага. Недаром, на одном из монументов воздвигнутом Трудовой Доблестью России, высечены замечательные слова: «Медаль за труд, медаль за бой, из одного металла льют».

На съезде были делегаты и гости из 79 регионов страны, Герои Труда, Герои Советского Союза, Кавалеры Орденов Трудовой Славы России и много заслуженных граждан нашего Отечества.

От имени Общероссийской общественной организации содействия дружбе народов «СОЮЗ НАЦИЙ И НАРОДОВ РОССИИ» Сергей Тагашёв поздравил Председателя организации Лёвина А.Г.и всех участников форума с таким замечательным событием в жизни России.

После выступления делегатов и гостей съезда была принята резолюция, в которой был сделан акцент на то, что государственные образовательные программы должны формироваться таким образом, чтобы дети со школьной скамьи начинали получать первоначальные ремесленные навыки и высокие нравственные идеалы человека труда. Писатели, телевидение, должны формировать образ высоконравственного человека труда и поддержка государства должна быть основной.

Музыкальная программа, сочеталась с выступлениями делегатов и создавала добрые и тёплые чувства в сердцах участников великолепного и очень нужного для всей страны съезда.


Основные понятия, которые могут использоваться при написании С15.3

• Альтруизм — желание и стремление бескорыстно принести пользу другим людям, самоотречение, самоотверженность; противоположность эгоизму.
• Благоговение — глубочайшее почтение, уважение, преклонение, признание.
• Благовоспитанность — умение хорошо держать себя в обществе, обладание хорошими манерами.
• Благодарность – способность чувствовать и проявлять признательность за оказанное добро.
• Благожелательность — доброжелательность, приветливость.
• Благопристойность — соответствие требованиям приличия.
• Благоразумие – рассудительность, осмотрительность, здравомыслие.
• Благородство – высокая нравственность, достоинство, безукоризненная честность, способность пренебречь личными интересами, открытость и совестливость.
• Благотворительность — обеспечение людей благами и услугами, оказание безвозмездной материальной или денежной помощи нуждающимся.
• Вежливость — склонность и умение соблюдать правила приличия, воспитанность, учтивость.
• Великодушие — обладание высокими душевными качествами, способность прощать и быть бескорыстно уступчивым, готовность жертвовать своими интересами ради других.
• Верность — надежность, преданность, постоянство, неизменность в выполнении своих обязанностей, в чувствах и отношениях.
• Воля — стремление и способность человека к осуществлению своих желаний, к преодолению препятствий, достижению поставленных целей.
• Воспитанность — обладание хорошим воспитанием, знание правил поведения в обществе и умение вести себя в соответствии с этими правилами.
• Гуманность – человеколюбие, отзывчивость, внимательность к нуждам других людей.
• Гуманизм – признание ценности человека как личности, уважение достоинства и прав человека.
• Добродушие – благожелательная приветливость, доброта и мягкость характера.
• Добросовестность — склонность честно выполнять свои обязательства; верность, надежность в делах.
• Доброта — готовность помогать людям, оказывать им услуги («делать добро»), отзывчивость, душевность.
• Долг – нравственная обязанность личности, ответственность за выполнение требований общества или за принятые внутренние обязательства.
• Дружба – устойчивые доверительные, близкие отношения, основанные на общих интересах, идеалах и целях, на симпатии и активной взаимопомощи.
• Дружелюбие — чувство симпатии и приязни, дружеское расположение к кому-либо.
• Душа — внутренний мир человека; особое идеальное начало, противоположное материальному миру.
• Здравый смысл — благоразумие, чувство меры, мудрость, правильность представлений людей о природе, обществе и окружающем мире.
• Идеал – высшее совершенство, лучший образец для подражания; реальный или собирательный образ, воплощающий в себе наиболее ценные и привлекательные человеческие черты.
• Интеллигентность – сочетание высокого уровня развития интеллекта и образованности; приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры; глубокое принятие и следование общечеловеческим ценностям; чувство социальной справедливости и терпимость к инакомыслию; честность, тактичность, совестливость, принципиальность, скромность, порядочность, благородство.
• Интеллект – умственные, познавательные способности человека; глубина его знаний и способность к их использованию.
• Интуиция — способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий; чутье, проницательность, тонкое понимание происходящего.
• Культура — творческая деятельность человека по созданию материальных и духовных ценностей.
• Любезность — обходительность, предупредительность, учтивость, приятность в общении.
• Мечты — планы и фантазии человека о будущем, представленные в его воображении и реализующие наиболее важные для него потребности и интересы.
• Мировоззрение — система взглядов на мир и место человека в мире, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе; убеждения, идеалы и принципы, определяющие поведение.
• Миролюбие — стремление к миру и согласию, добродушие, мягкость в общении, уступчивость, склонность избегать конфликтов или готовность к сотрудничеству и поиску компромиссов.
• Милосердие — готовность из сострадания оказать помощь нуждающимся и обездоленным; доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку.
• Мораль — система воззрений на жизненное предназначение человека, охватывающая понятия добра и зла, должного и непозволительного, справедливости, совести, смысла жизни.
• Мудрость — обладание большим умом, высшим знанием, основанное на жизненном опыте.
• Мужество – спокойная храбрость, душевная стойкость и сила духа; способность разумно, смело и решительно действовать в ситуациях беды или опасности; умение преодолевать страх и неуверенность в себе.
• Мягкосердечие — доброта, отзывчивость, сострадательность, душевная мягкость.
• Нравственность (мораль) – свод принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.
• Ответственность — волевое качество, способность осуществлять контроль над своим поведением и деятельностью, отвечать за совершенные поступки и их последствия, выполнять принятые на себя обязательства.
• Отзывчивость — сочувственное отношение к другим людям, готовность отозваться на чужие нужды, оказать помощь.
• Патриотизм — любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, традициям; преданность своему отечеству и своему народу, гордость за его прошлое и настоящее, стремление своими действиями служить его интересам.
• Почтительность — склонность относиться к кому-нибудь с большим уважением и даже благоговением.
• Принципиальность – стремление следовать убеждениям, действовать в строгом согласии с важными твердыми правилами (научными или нравственными основами).
• Самоактуализация — стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих способностей и возможностей.
• Самообладание — волевое качество; способность владеть своими эмоциями, сохранять внутреннее спокойствие, действовать разумно и взвешенно в сложных жизненных ситуациях.
• Самосознание — осознание человеком самого себя, своих собственных качеств, своего «Я».
• Смысл жизни — более или менее осознанное переживание осмысленности и результативности собственной жизни, субъективное понимание своего предназначения и цели существования.
• Симпатия — одобрительное отношение к другому человеку (людям), чувство внутреннего расположения, проявляющееся в оказании внимания, приветливости, доброжелательности.
• Совесть — особое нравственное чувство, способность распознавать добро и зло, внутренняя оценка моральности своих и чужих поступков, чувство ответственности за свое поведение.
• Сознательность — склонность адекватно и разумно понимать и оценивать окружающее, совершать обдуманные поступки.
• Сопереживание — сочувствие другому человеку, совместное переживание его душевного, эмоционального состояния.
• Сострадание – деятельное сочувствие чужому страданию, стремление к эмоциональной поддержке другого человека, готовность оказать помощь.
• Справедливость – беспристрастное отношение к чему-либо, стремление следовать истине, правде в словах и поступках.
• Тактичность — склонность учитывать в процессе общения интересы окружающих, проявлять вежливость и учтивость; осторожность, бережность, чувство меры в общении.
• Терпимость — умение терпеливо и спокойно относиться к чужому мнению, взглядам, поведению.
• Трудолюбие — положительное отношение к труду, активность, инициативность, добросовестность, усердие в работе, увлеченность и удовлетворенность самим процессом труда.
• Учтивость – вежливость, почтительность.
• Целеустремленность – направленность на достижение значимых для личности целей, упорство при их достижении, готовность преодолевать трудности.
• Честь — внутреннее нравственное достоинство человека, самоуважение, основанное на следовании моральным принципам; обязательность, честность, ответственность, единство слова и дела, благородство души и чистая совесть.
• Эмпатия – сочувствие, сопереживание, интуитивная способность чувствовать и разделять эмоциональное состояние других людей.
• Этика — учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой жизни с точки зрения понятий о добре и зле.

Здоровое тело, острый ум и высокая нравственность

Если человека учить умело, умно, настойчиво требовательно, то и результат будет соответствую­щим. Тем более, как отмечает глава нашего государства, в воспитании молодежи спешка недопустима. Необходимо найти подходящие действенные, созвучные современным тенденциям методы воспитания.

Как известно, в сложные годы переходного периода духовно-­просветительская среда в общеобразовательных школах оказалась уязвимой. В нынешнем состоянии современного мира, выступающего полем битвы, оружием, по мнению узбекского просветителя Фитрата, должны стать здоровое тело, острый ум и высокая нравственность. Именно по­­этому при организации духовно-­воспитательной работы в школах по новой системе отдельное внимание обратили на введение единого предмета «Воспитание» на основе объединения таких предметов, как «Нацио­нальная идея», «Одобнома», «История религий» и «Чувство Родины».

Духовно-нравственное воспитание стало приоритетным в современном обществе и одним из главных вопросов социальной жизни с приходом понимания, что для успешного обучения учащимся одинаково необходимы знания, навыки и моральные ценности.

Для роста духовно-­интеллек­туального потенциала, расширения мировоззрения молодого поколения, воспитания гармонично развитых личностей в духе любви и преданности Родине очень важно повышение культуры чтения.

Известный педагог В. Сухомлинский считал, что самое страшное в воспитании ребенка — когда ему не хочется читать. По его мнению, без книги наступает убогость умственной жизни, что ведет к бездуховнос­ти. Поэтому обращение к книге — одна из возможностей дать нравственные ориентиры подрастающему поколению.

Эта высокая педагогическая миссия совпадает с приоритетами, которые определены в постановлении главы государства «О программе комп­лексных мер по развитию системы издания и распространения книжной продукции, повышению культуры чтения» от 13 сентября 2017 года, и общегосударственной целью по совершенствованию системы образования для достижения задачи по воспитанию молодежи патриотичными и обладающими высокой духовностью личностями. В связи с этим вспоминается высказывание английского философа Фрэнсиса Бэкона, который сравнивал книги с кораблями мысли, странствующими по волнам времени и бережно несущими свой драгоценный груз от поколения к поколению. Поэтому роль книги неоценима в удовлетворении интеллектуальных и духовно-эстетических запросов населения, особенно в воспитании молодых людей самостоятельно мыслящими, имеющими твердую жизненную позицию, настоящими патриотами с сильным характером, ответственными за порученное дело, за судьбы других, за будущее народа.

В средней общеобразовательной школе № 5 города Навои, где работаю, обучаются 805 учащихся. Минувший учебный год был насыщенным в плане проведения адресных духовно-­просветительских мероприятий, направленных на расширение мировоззрения учащихся, воспитание их в духе патриотизма. В частности, в рамках пяти важных инициатив, выдвинутых главой государства, прошли областной и городские семинары, в каждом классе — посвященные важным датам просветительские уроки. Для содержательной организации свободного времени учащихся в школе функционируют 49 кружков и студий, в том числе пять по интересам, четыре — профессиональных, девять — спортивных, кукольный и драматические кружки, в которых занимаются около 90 процентов ребят. Благодаря созданным условиям и возможностям в 2019/2020 учебном году в вузы поступили 39 выпускников нашей школы, или 67,2 процента. Два педагога вошли в число призеров городского этапа смотра-­конкурса «Лучший учитель-предметник года». Выпускница школы Сабина Хотамова — чемпионка Узбекистана по курашу и серебряный призер международных соревнований стала студенткой вуза по направлению. Ученик 10-го класса Аббос Хусниддинов занял второе место в национальном чемпионате по греко-­римской борьбе, а девятиклассник Темур Нуруллаев выиг­рал республиканский турнир по боксу.

Заслуживают также внимания достижения учащихся нашей школы в сфере искусства. В частности, семиклассник Рузимурод Орзиев — обладатель Гран-при в качестве сольного исполнителя, ученица 10-го класса Назира Баходирова заняла третье место на республиканском конкурсе «Ёшлар — келажак бунёдкори» в направлении искусства.

Вместе с тем в школе создан кружок «Ёш ижодкорлар», в котором более 50 учащихся под началом квалифицированных педагогов повышают творчес­кий потенциал, занимают почетные места, участвуя в поэтических и творческих конкурсах. Преподаватели родного языка и литературы в разрезе классов раз в месяц реализуют проект «Хар хафтада бир китоб» («Каждую неделю — одна книга»). Проводимые конкурсы сочинений и эссе «Мен ёктирган адабий кахрамон» («Мой любимый литературный герой») способствуют повышению уровня привлечения школьников к чтению.

В нашем общеобразовательном учебном заведении каждый месяц заместитель директора по духовно-­просветительской работе и школьный библиотекарь в формате проекта «Китобхон синф» («Читающий класс») организовывают с участием детей и их родителей мероприятия, конкурсы, викторины, тем самым уделяют особое внимание семейному чтению книг. На классных часах и родительских собраниях наиболее активные и талантливые регулярно поощряются.

Ежемесячно среди классов проводятся презентации книг, в ходе которых актив учащихся и их классный руководитель анализируют конкретное литературное произведение и устраивают мини-представления, чтобы привить сверстникам любовь к чтению.

Кроме того, учащиеся и их родители активно участвуют в проводимых в школе книжных марафонах, чем вносят личный вклад в обогащение школьной и классной библиотек. Так, в ходе акции «Китоб совга киламан» («Подарю книгу») библиотечный фонд учебного заведения пополнился 220 экземплярами художественной и детской литературы. На состоявшийся нынешней весной марафон «Мактаб — кутубхона — оила — ташкилот» («Школа — библиотека — семья — учреждение») пригласили родителей, а также бабушек и дедушек наших учащихся. Школьной библиотеке презентовали 710 единиц книжных изданий.

Если мы хотим воспитать духовно-­нравственное подрастающее поколение, нужно приобщать детей к чтению. И лучше — к подлинной классике узбекской и мировой художественной литературы, чтобы качественно улучшить их грамотность, интеллект, эмоциональное и духовно-нравственное воспитание и другие составляющие гармоничного развития личности. Поэтому формирование культуры чтения посредством приобщения к книге по-прежнему является важнейшей педагогической задачей работников образования.

Зафаржон Ниязов.
Заместитель директора по духовно-просветительской работе
общеобразовательной школы № 5 города Навои.

Высокие нравы могут помешать вам заводить новых друзей

  • Нравственность и чувство юмора «психологически несовместимы», как показывают исследования.
  • Чувство юмора поможет вам казаться более симпатичным, веселым и дружелюбным среди сверстников.
  • Высокие стандарты могут создать впечатление, что вы готовы сотрудничать, но вы также можете показаться сдержанным.
Идет загрузка.

Совершенно очевидно, что чувство юмора может успокоить окружающих.

Даже если вы сами не величайший комик, простое нахождение забавных вещей может привести к тому, что ваши сверстники сочтут вас более симпатичным.

Тем не менее, те, кто более сознательны в моральном плане, могут бороться с шутками, которые влияют на то, как другие относятся к ним, согласно результатам, опубликованным в Journal of Personality and Social Psychology.

Исследование, проведенное Кай Чи Ямом и Кристофером Барнсом из Вашингтонского университета в Сиэтле, показало, что те, кто уделяет меньше внимания морали, обладают большим чувством юмора, чем их морально сознательные коллеги.

В индивидуальных экспериментах с несколькими сотнями участников исследователи оценили моральное представление о себе участников.

Менее «этичные люди» любят отпускать оскорбительные шутки.Кэти Тредуэй / Unsplash

Их попросили описать ситуации, в которых, по их мнению, они вели себя морально, оценить шутки и высказать собственное честное мнение.

Исследователи обнаружили одну общую тенденцию: у людей с особыми моральными принципами зачастую меньше чувства юмора.

Более «добродетельные» люди часто могут казаться недружелюбными.

Те, кто обладают высоким этическим самовосприятием, обычно лучше сотрудничают с другими людьми и часто считаются более полезными.

Однако, по мнению исследователей, «многие шутки, которые нравятся людям, содержат определенную степень морального нарушения».

Проблема в том, что люди, «нацеленные на моральное мировоззрение», сомневаются в собственной этике, когда смеются над морально неправильными шутками, которые, по их мнению, вовсе не должны быть шутками — даже если «моральное нарушение» является относительно мягкий.

Даже этические шутки оставляют «моральных людей» равнодушными. В отличие от этого, люди, которые были признаны «менее этичными» в исследовании, были обнаружены, что получили удовольствие от отпадных оскорбительных шуток и имели возможность смеяться над ними с большей легкостью.

По сути, вас могут рассматривать как сотрудника или помощника, если вы придерживаетесь своей этики, но при этом вы можете поставить себя в явное невыгодное положение — если ваши сверстники видят в вас «не хватает забавной кости», они также могут увидеть вы недружелюбны или неприятны.

Те, кто действует в первую очередь на основе своей морали, часто вызывают у тех, кто этого не делает, ощущение, будто их осуждают или упрекают, поэтому, согласно этому исследованию, любой, кто может время от времени подшучивать, находится, по крайней мере, в социальные настройки с явным преимуществом.

морально хорошее или правильное поведение — синонимы и родственные слова


угрызения совести

существительное

формальное чувство, что вы не должны что-то делать, потому что это неправильно

соответствие

существительное

поведение, которое приемлемо, потому что оно похоже на поведение все остальные

честная игра

существительное

справедливое и честное поведение

семейные ценности

существительное

принципы, на которых, как считается, основана традиционная семья, особенно важность брака. Это слово используют в основном политики.

хорошее

существительное

морально правильное поведение

шоссе

существительное

морально правильный путь

моральное волокно

существительное

чья-то способность делать то, что морально правильно в конкретной ситуации

моральный долг

существительное

что-то, что должно произойти, потому что это правильно

моральная победа

существительное

если вы одержали моральную победу, вы чувствуете, что показали, что были правы в чем-то, даже если кто-то официально выиграл спор

аккуратность

существительное

a образ поведения, который люди считают правильным

принцип

существительное

морально правильное поведение

честность

существительное

формальный очень нравственный и честный способ поведения

чистота

существительное

чистота, особенно в моральном поведении

порядочность

существительное

формально очень нравственно и правильно вести себя

правильно

существительное

поведение, которое считается хорошим или нравственным

праведность

существительное

качество морально хорошего или правильного, особенно в соответствии со стандартами, установленными религией

правильность

существительное

факт, что что-то является хорошим или моральным

социальное сознание

существительное

знание или понимание того, что является морально правильным в обществе

прямая и узкая

фраза

правильный и нравственный способ вести себя или делать что-то

добродетель

существительное

хорошее качество или привычка, которая есть у человека, особенно моральный, такой как честность или верность

Моральные синонимы, Моральные антонимы | Тезаурус Мерриам-Вебстера

1 соответствие высоким стандартам морали или добродетели
  • нравственного поведения , которое ожидается от всех членов приходской молодежной организации
  • хорошо,
  • приличная,
  • этический,
  • хорошо,
  • честный,
  • почетный,
  • просто,
  • Ницца,
  • справа,
  • правоверный,
  • праведник,
  • прямая,
  • правда,
  • прямая,
  • добродетельный
  • плохо,
  • черный,
  • нечестный,
  • бесчестный,
  • зло,
  • злонамеренный,
  • аморальный,
  • неприлично,
  • греховный,
  • неэтично,
  • неправедный,
  • злой,
  • неправильно
2 руководствуясь или в соответствии со своим пониманием правильного и неправильного
  • моральное решение воздерживаться от половых отношений до момента вступления в брак
См. Определение словаря

Моральных принципов и их влияние на вашу жизнь

Автор: Эшли Браун

Обновлено 27 января 2021 г.

Медицинское заключение: Avia James

Вы когда-нибудь спрашивали себя, почему вы принимаете решения, которые принимаете? Если вы когда-нибудь задумывались, почему у вас возникает тошнотворное чувство в животе, когда вы делаете что-то, чего, как вы знаете, не должны, скорее всего, из-за ваших моральных принципов.Эти принципы есть у всех, но они могут сильно отличаться от одного человека к другому. Может быть полезно изучить свои моральные принципы, поскольку они определяют многие аспекты вашей жизни.

Хотите узнать, как принимать лучшие решения на основе морали?

Узнайте, что заставляет вас тикать. Поговорите с когнитивно-поведенческим терапевтом сегодня. Этот веб-сайт принадлежит и управляется BetterHelp, который получает все комиссии, связанные с платформой.

Источник: freepik.com

Free Dictionary определяет моральные принципы как «принципы правильного и неправильного, которые принимаются отдельным лицом или социальной группой. «Как правило, мораль — это то, чем мы руководствуемся в своих действиях. Есть некоторые моральные принципы, с которыми согласны большинство людей, а другие отличаются от группы к группе и от человека к человеку. Многие люди могут следовать моральным принципам, следуя законам.

Когда вы не живете согласно своим моральным принципам

В наших моральных принципах легко идти на небольшие компромиссы. Мы делаем это, рационализируя свои действия. Мы делаем или говорим что-то, что, по нашему мнению, не считаем правильным, но мы находим способ объяснить себе это действие или утверждение, чтобы это звучало так, будто это нормально.Однако глубоко внутри мы знаем, что перешли черту и нарушили наши моральные принципы. Даже незначительный компромисс со своей моралью позволяет легче идти на большие компромиссы. Прежде чем вы это узнаете, вы можете принимать неверные решения и действовать так, как никогда бы не вообразили.

Когда вы действуете или говорите против своей морали, вы начинаете испытывать чувство вины и стыда. Вы чувствуете себя виноватым в своих действиях, из-за чего вам может быть стыдно за себя. Приверженность своим моральным принципам помогает вам жить жизнью, которой вы гордитесь и которая ассоциируется с большим счастьем.Вот несколько примеров моральных принципов и того, как они могут повлиять на вашу жизнь.

  • Относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам. Когда вы живете в соответствии с этим моральным принципом, вы находите время, чтобы посочувствовать другим и попытаться увидеть вещи их глазами. Вы думаете о ситуации, в которой они находятся, а не только о своей собственной, и думаете, что бы вы хотели, чтобы кто-то сделал для вас, если бы вы оказались в этой ситуации. Если бы все жили по этому правилу, было бы возможно, что преступность и издевательства значительно уменьшились бы.Когда вы хорошо относитесь к другим людям, вы, скорее всего, будете хорошо относиться к вам в ответ.
  • Говори правду / не лги. Мы все хотим, чтобы люди были с нами честны. Мы хотим знать, что нам не лгут и что мы можем доверять людям. Однако в некоторых случаях люди могут оправдать свою нечестность, приводя доводы, которые в данный момент кажутся хорошими, но нарушают их собственную мораль. Они могут использовать такие фразы, как «ложь во благо» или «делать это для их блага», чтобы поддержать свое решение. Если вы будете честны с другими людьми, они поймут, что могут вам доверять, что поможет установить лучшие отношения.
  • Не тратьте то, чего у вас нет. Некоторые люди считают, что быть в долгах — это плохо. Другие не считают, что перерасход средств является неправильным по своей сути, но они признают, что это отрицательно сказывается на их жизни. Важно хорошо распоряжаться тем, что вам дают. Управление означает, что вы ответственно относитесь к своим финансам, в том числе не тратите деньги, которых у вас нет.

Источник: freepik.com

  • Держи слово. Этот моральный принцип похож на честность и отказ от лжи, но о нем стоит упомянуть отдельно. Если вы не сдержите свое слово (или обещание), как правило, пострадает не только ваша репутация, но и вам может быть нанесен ущерб в результате возмездия. Если вы будете выполнять то, что обещаете сделать, люди будут доверять вам больше. Вы также будете больше доверять себе. Это часто приводит к лучшим личным отношениям, карьерному росту и лучшей жизни в целом.
  • Не бери то, что тебе не принадлежит. Большинство людей согласятся, что вам не следует воровать. Однако многие люди регулярно идут на небольшие компромиссы, которые не соответствуют этому принципу.

Соблюдаете ли вы свои моральные принципы?

Если вы живете не в соответствии с моральными принципами, в которые верите, подумайте о том, как исправить это. Вы не проживете свою лучшую жизнь, если нарушите собственную мораль. Важно, чтобы вы согласовывали свои действия и слова со своими моральными принципами.Когда вы это делаете, части вашей жизни, как правило, встают на свои места. Вы испытаете больше счастья, потому что останетесь верны себе.

Как мне жить более нравственно?

Может быть трудно перестроиться, если вы позволите своим моральным принципам ускользнуть. Однако это не должно быть постоянным условием, так как вы всегда можете изменить свое поведение.

Один из способов изменить поведение — установить цели. Подумайте о том, чтобы записать в книгу, как вы хотите жить, включая цели по достижению этой жизни.Это поможет вам нести ответственность за собственный набор правил и стандартов.

Хотите узнать, как принимать лучшие решения на основе морали?

Узнайте, что заставляет вас тикать. Поговорите с когнитивно-поведенческим терапевтом сегодня.

Источник: pexels.com

Возможно, самый важный способ жить нравственно — это доверять своим инстинктам или тому, что в глубине души вы считаете правильным. Вы не всегда можете объяснить, что заставляет вас чувствовать себя определенным образом, но во многих случаях вы можете сказать, если что-то не так. Избегайте действий, которые заставляют вас чувствовать себя неловко.

Следование приведенным выше советам может помочь вам оставаться на верном нравственном пути. Однако, если вы все еще чувствуете, что упускаете из виду, возможно, пришло время поговорить с квалифицированным консультантом.

Источник: pexels.com

BetterHelp может помочь в соблюдении ваших моральных принципов

Если вы изо всех сил пытаетесь определить важные для вас моральные принципы, как воплотить их в жизнь или где исправить прошлую ошибку, вам может помочь разговор с лицензированным терапевтом.Специалист в области психического здоровья может предложить беспристрастное мнение и направить вас к достижению ваших целей и к жизни в соответствии с вашими моральными принципами.

Вы можете попробовать онлайн-терапию. Исследования показывают, что электронная терапия столь же эффективна, как и традиционные личные консультации, что делает ее невероятно удобным вариантом. Это исследование, проведенное учеными из Университета Бригама Янга, показало, что технологическая терапия дает и другие дополнительные преимущества, в том числе «более низкую стоимость, отсутствие времени на дорогу, легкий доступ, отсутствие списков ожидания и отслеживаемый прогресс.”

Если эти льготы вам нравятся, подумайте о выборе решения для онлайн-терапии, такого как BetterHelp. Профессиональный лицензированный терапевт BetterHelp может оказывать постоянную ежедневную поддержку по электронной почте, в чате или по видеоконференцсвязи, что означает, что вы можете выбрать лучший формат для вас. Сайт также предлагает многочисленные источники полезной информации о распространенных психических расстройствах и статьи, в которых обсуждается, как справляться со стрессом, трудными людьми и трудными ситуациями. Вот что говорят другие о помощи, которую они получили от консультантов BetterHelp.

Обзоры консультанта

«Я работаю с Алисией около 7 месяцев и не могу ее порекомендовать. Она невероятно умна и в то же время наполнена теплотой, она не осуждает, но все же способна видеть негативные модели, она дает твердые основы и решения, когда они мне нужны, и прислушивается, когда мне это нужно. Алисия не просто занимается предметом обсуждения, она запоминает вещи, которые я сказал ей за несколько недель до этого, небольшие имена или детали или проходящие комментарии, и указывает на закономерности, которых я не заметил, помогая мне переосмыслить мои собственные мысли. и поведения, при этом показывая, насколько она на самом деле слушает и обращает внимание.Это заставляет меня чувствовать, что я разговариваю с другом. Одним из личных примеров ее интуитивного духа является то, что она сказала мне на моем первом сеансе с ней, и это запомнилось мне с того дня. Я поделился тем, насколько «сломленным» я себя чувствовал после пары последних ролей в довольно токсичной рабочей среде. И после того, как я поделилась, почему я ушла из этих компаний, в основном имея дело с боссами / коллегами, которые были хулиганами, нечестными и манипулятивными людьми, которые причинили много вреда, Алисия указала, что я, на самом деле, не сломлен, как причина, по которой я ушла из них. компании всегда были одинаковыми — мои глубоко укоренившиеся ценности доброты и честности не позволили мне больше находиться в этой среде, что мое самоощущение с моральной точки зрения осталось прежним, когда многие люди изменяют свою мораль, чтобы преуспеть в напряженной работе ситуации.Этот переосмысление повествования, которое я говорил себе с того момента, как бросил, изменило для меня все, и она знала меня 45 минут. Для любого, кто сомневается в терапии и ее преимуществах, Алисия — чуткая душа, которая нам всем нужна в нашей жизни ».

«Оливер помог мне во многих отношениях, несмотря на то, что мы относительно недолго работали вместе. Он помог мне лучше взглянуть на мир, и он помог мне установить некоторые новые философии и принципы, которые, как я считаю, очень полезны в моей повседневной жизни и в преодолении повседневного стресса, а также помогают мне и направляют меня через несколько трудных личных решений и работу над собой и своим поведением.”

Заключение

Когда ваш моральный компас отключен, вам может понадобиться помощь в выяснении своих моральных принципов и того, как жить по ним, не нарушая правил. Когда дело доходит до понимания того, что такое мораль, как она работает и как включить ее в свою жизнь, обращение к профессиональному помощнику может иметь значение.

10 фраз Лидеры с высокими моральными качествами Всегда используйте

Лидеры с характером обычно более успешны.Это почему?

По моему опыту, это потому, что мы склонны доверять людям, которым можно доверять, которые демонстрируют качества, которые мы хотим моделировать, и которые интересуются темами, выходящими за рамки основных финансовых результатов. Нас привлекают честные, порядочные люди, которые не идут на компромиссы. С другой стороны, мы не будем долго следовать за коррумпированным. Мы видим притворство насквозь.

Чтобы помочь вам выяснить, обладает ли лидер моральными качествами, или проверить себя и посмотреть, есть ли у вас все необходимое, чтобы вести за собой, прислушайтесь к этим ключевым фразам.

1. «Потому что я сказал, что буду .

..»

Это важная фраза. Когда лидер дает обещание, а затем выполняет обещание, это признак хорошего характера. Это означает, что он или она не просто делают пустые комментарии, не намереваясь что-то делать по этому поводу.

2. «Позвольте мне вернуться к вам по этому поводу …»

Лидеры с характером не дадут вам дешевых ответов. Если они не знают правильного ответа, хороший руководитель рассмотрит проблему и потратит время на поиск правильного решения.Все дело в стремлении к совершенству и правде, а не только в том, чтобы выливать слюни на подчиненных.

3. «Для этого есть причина …»

Характер как лидер означает объяснение причин. Это почему? Потому что характер всегда связан с поиском истины. Не всегда есть совершенно ясный ответ (поэтому поиск истины — это путешествие, а не всегда место отдыха), но есть причины. Их объяснение — признак характера.

4. «Я не понимаю… «

Подобно поиску истины, хорошие лидеры также стремятся к пониманию. Кто-то без хороших моральных качеств может просто притвориться, что понимает, чтобы двигаться дальше. Есть любопытство к хорошему лидерству и наличие характера, говорящего:» Я хочу понять правильный ответ … всегда «.

5.» Да … «

Лидеры с моральным центром склонны давать вам ответ» да «или» нет «. Они не придираются и не откладывают дальше что разумно.Когда нужно принять решение и они провели свое исследование, они не говорят «может быть» и оставляют вас в покое.

6. «Позвольте мне объяснить …»

Часть стремления к истине в лидерстве — это желание объяснять сложные вопросы. Должна быть заинтересованность в благополучии других, а не только личная повестка дня. Когда вы объясняете и обучаете, вы показываете, что хотите больше, чем просто диктовать.

7. «Нет простого ответа …»

Способность признать, когда у вас нет всех ответов, является признаком характера. Люди без характера делают вид, что у них есть решение, но в конце концов мы понимаем, что это уловка.Отсутствие характера и притворство идут рука об руку.

8. «Отличная идея …»

Честные лидеры никогда не украдут идею и не воплотят ее в жизнь. Они понимают, когда кто-то из команды придумывает что-то стоящее и отдает должное.

9. «Я свяжусь с вами …»

Последующие действия являются ключевыми. Это показывает, что вы будете искать ответ, но также показывает, что вы достаточно заботитесь о человеке и что у вас есть время, чтобы найти решение.Людям без характера все равно. Они позволяют вещам затихнуть, не достигнув разрешения.

10. «Прости …»

Великие лидеры умеют извиняться. Это часть их ДНК. Если они совершают ошибку, вместо того, чтобы притвориться, что это не имеет большого значения или обвинить, они признают ошибку.

Мнения, выраженные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.com.

Исследование дает ключи к разгадке индивидуальных различий в моральном развитии — ScienceDaily

Лица с высоким уровнем морального мышления демонстрируют повышенную активность лобно-стриатальной системы вознаграждения мозга как в периоды отдыха, так и при последовательном принятии рисков и принятии решений. Согласно новому исследованию, проведенному учеными из Медицинской школы Перельмана, Школы Уортона Пенсильванского университета, Шанхайского университета международных исследований в Шанхае, Китай, и Charité Universitätsmediz в Берлине, Германия.Результаты исследования, опубликованного в этом месяце в журнале Scientific Reports , могут помочь исследователям понять, как функции мозга различаются у людей, находящихся на разных стадиях морального мышления, и почему некоторые люди, достигшие высокого уровня морального мышления, с большей вероятностью будут участвовать в них. определенное «просоциальное» поведение — например, выполнение общественных работ или благотворительность — основано на более продвинутых принципах и этических правилах.

Исследование относится к теории стадий морального развития Лоуренса Колберга, которая предполагает, что люди проходят различные стадии морального мышления по мере развития их когнитивных способностей.По мнению исследователей, теория Кольберга подразумевает, что люди с более низким уровнем морального мышления более склонны судить о моральных проблемах, в первую очередь, на основе личных интересов или соблюдения законов и правил, тогда как люди с более высоким уровнем морального мышления судят о моральных проблемах, основываясь на более глубоких соображениях. принципы и общие идеалы.

Предыдущая работа исследователей обнаружила связь между высоким уровнем морального мышления и объемом серого вещества, установив критическую связь между моральным рассуждением и структурой мозга.Это недавнее исследование стремилось выяснить, существует ли связь между моральными рассуждениями и функцией мозга.

В этом исследовании исследователи стремились выяснить, связано ли развитие нравственности с измеримыми аспектами функции мозга. Чтобы ответить на этот вопрос, они проверили моральное мышление на большой выборке из более чем 700 студентов Wharton MBA и изучили активность системы поощрения мозга в подгруппе из 64 студентов, как с выполнением задания, так и без него. По словам Хэнги Рао, доктора философии, доцента кафедры когнитивной нейровизуализации в неврологии и психиатрии Медицинской школы Перельмана и старшего автора исследования, команда наблюдала значительные индивидуальные различия в уровнях морального развития и функции мозга в этом относительно однородном и здоровом состоянии. -образованная группа предметов MBA.

«В литературе хорошо известно, что система вознаграждения мозга участвует в моральном суждении, принятии решений и просоциальном поведении. Однако остается неизвестным, могут ли на функцию системы вознаграждения мозга влиять стадии морального развития», — сказал Рао. «Насколько нам известно, это исследование является первым, демонстрирующим влияние модуляции уровня морального мышления на деятельность системы вознаграждения человеческого мозга. Результаты нашего исследования позволяют по-новому взглянуть на потенциальную нейронную основу и лежащий в основе психологический механизм обработки индивидуальных различий в моральном развитии.«

Обнаружение повышенной активности системы вознаграждения мозга у людей с высоким уровнем морального мышления предполагает важность положительной мотивации по отношению к другим в развитии морального мышления, а не эгоистичных мотивов. Эти результаты также подтверждают теорию Колберга о том, что более высокие уровни морального мышления имеют тенденцию быть ориентированными на поощрение и других (делайте это, потому что это правильно), а не на предотвращение или эгоизм (не делайте этого, потому что это неправильно).

«Наше исследование документирует различия в функциях мозга, связанные с более высоким и низким уровнем морального мышления.До сих пор неясно, являются ли наблюдаемые различия в функциях мозга причиной или результатом различий в уровнях морального мышления », — объяснила Дайана Робертсон, доктор философии, профессор юридических исследований и деловой этики школы Уортона Джеймса Т. Риади и соавторы. автор исследования «. Однако мы считаем, что как факторы воспитания, такие как образование, родительская социализация и жизненный опыт, так и факторы природы, такие как биологическая или эволюционная основа, врожденные способности разума и генетическая основа, могут способствовать к индивидуальным различиям в нравственном развитии.«

Исследователи говорят, что будущие исследования могли бы расширить эту работу, оценив, в какой степени индивидуальные различия в развитии морального мышления зависят от врожденных различий или приобретенного опыта, и может ли образование способствовать дальнейшему развитию морального мышления у людей даже старше возраста, в котором структурные и функциональное созревание мозга завершено.

История Источник:

Материалы предоставлены Медицинской школой Пенсильванского университета . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Пост-конвенциональное моральное мышление связано с повышенной активностью вентрального полосатого тела в покое и во время выполнения задания.

  • 1.

    Кольберг, Л. Очерки нравственного развития: Vol. 2. Психология нравственного развития: нравственные этапы, их сущность и значимость (1984).

  • 2.

    Рест, Дж. Р., Нарваез, Д., Тома, С. Дж. И Бебо, М. Дж. DIT2: Разработка и проверка пересмотренного инструмента морального суждения. J. Educ. Psychol. 91 , 644–659 (1999).

    Артикул Google ученый

  • 3.

    Уокер Л. Дж. Прогресс и перспективы в психологии нравственного развития. Merrill. Палмер. Q. 50 , 546–557 (2004).

    Google ученый

  • 4.

    Рест, Дж. Р. Моральное развитие: достижения в исследованиях и теории (1986).

  • 5.

    Prehn, K. et al. . Нейронные корреляты пост-конвенционального морального рассуждения: морфометрическое исследование на основе вокселей. PLoS One 10 , e0122914 (2015).

    Артикул PubMed PubMed Central Google ученый

  • 6.

    Каседа, Р., Джеймс, Г. А., Гутман, Д. А. и Килтс, К. Д. Организация внутренней функциональной связи мозга предсказывает решения о взаимном социальном поведении. Behav. Brain Res. 292 , 478–483 (2015).

    Артикул PubMed Google ученый

  • 7.

    Крокетт, М. Дж. Модели морали. Trends Cogn. Sci. 17 , 363–366 (2013).

    Артикул PubMed PubMed Central Google ученый

  • 8.

    Tobler, P. N., Калис, А. и Каленшер, Т. Роль моральной полезности в принятии решений: междисциплинарная основа. Cogn. Оказывать воздействие. Behav. Neurosci. 8 , 390–401 (2008).

    Артикул PubMed Google ученый

  • 9.

    Миллер Р. М., Ханникайнен И. А. и Кушман Ф. А. Плохие действия или плохие результаты? Дифференциация аффективных вкладов в моральное осуждение вреда. эмоции 14 , 1–39 (2014).

    Артикул Google ученый

  • 10.

    Кушман, Ф. Действие, результат и ценность: двойная система морали. Личный. Soc. Psychol. Сборка 17 , 273–292 (2013).

    Артикул Google ученый

  • 11.

    Блэр, Р. Дж. Р. Моральное мышление и ребенок с психопатическими наклонностями. чел. Индивидуальный.Dif. 22 , 731–739 (1997).

    Артикул Google ученый

  • 12.

    Блэр, Р. Дж. Когнитивный подход к смертности: исследование психопата. Познание 57 , 1–29 (1995).

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 13.

    Камерер, К.Теория поведенческих игр: эксперименты в стратегическом взаимодействии. (Издательство Принстонского университета, 2003 г.).

  • 14.

    Тома, С. Дж., Рест, Дж. Р. и Барнетт, Р. Моральные суждения, поведение, принятие решений и отношения. Moral Dev. Adv. Res. теория 133, , 175 (1986).

    Google ученый

  • 15.

    Гуммерум, М., Келлер, М., Такезава, М. и Мата, Дж. Отдавать или не давать: совместное использование детьми и подростками и моральные переговоры в ситуациях принятия экономических решений. Child Dev. 79 , 562–576 (2008).

    Артикул PubMed Google ученый

  • 16.

    Хайнцельманн Н., Угазио Г. и Тоблер П. Н. Практические последствия эмпирического изучения принятия моральных решений. Фронт. Neurosci. 6 , 1–14 (2012).

    Артикул Google ученый

  • 17.

    Прен, К. и Хикерен, Х. Р. В Эмпирически обоснованная этика: мораль между фактами и нормами 137–157 (Springer, 2014).

  • 18.

    Зан, Р., де Оливейра-Соуза, Р., Крюгер, Ф. и Графман, Дж. М. Дж. Мнение: нейронная основа человеческого нравственного познания. (2005).

  • 19.

    Хэйр, Т. А., Камерер, К. Ф., Ноепфл, Д. Т. и Рангел, А. Вычисления значений в медиальной медиальной префронтальной коре головного мозга во время принятия решений по благотворительности с учетом данных из регионов, вовлеченных в социальное познание. J. Neurosci. 30 , 583–590 (2010).

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 20.

    Идзума К., Сайто Д. Н. и Садато Н. Обработка социальных и денежных вознаграждений в полосатом теле человека. Нейрон 58 , 284–294 (2008).

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 21.

    Kable, J. W. & Glimcher, P. W. Нейронные корреляты субъективной ценности во время межвременного выбора. Нат. Neurosci. 10 , 1625–1633 (2007).

    CAS Статья PubMed PubMed Central Google ученый

  • 22.

    Шенхав А. и Грин Дж. Д. Моральные суждения задействуют общие механизмы оценки предметной области для интеграции представлений о вероятности и величине. Нейрон 67 , 667–677 (2010).

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 23.

    Ван дер Меер, М. А. и Редиш, А. Д. Вентральное полосатое тело: критический взгляд на модели обучения и оценки. Curr. Opin. Neurobiol. 21 , 387–392 (2011).

    Артикул PubMed PubMed Central Google ученый

  • 24.

    Bartra, O., McGuire, J. T. & Kable, J. W. Система оценки: основанный на координатах мета-анализ экспериментов BOLD fMRI, исследующих нейронные корреляты субъективной ценности. Нейроизображение 76 , 412–427 (2013).

    Артикул PubMed PubMed Central Google ученый

  • 25.

    О’Догерти, Дж. П., Кокберн, Дж. И Паули, У. М. Обучение, вознаграждение и принятие решений. Annu.Rev. Psychol. 68 , 010416–044216 аннурьев-псих (2017).

    Google ученый

  • 26.

    Фер Э. и Рокенбах Б. Человеческий альтруизм: экономические, нейронные и эволюционные перспективы. Curr. Opin. Neurobiol. 14 , 784–790 (2004).

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 27.

    Харбо, У. Т., Майр, У. и Бургхарт, Д. Р. Нейронные ответы на налогообложение и добровольное пожертвование раскрывают мотивы благотворительных пожертвований. Наука (80). 316 , 145–1625 (2007).

    Артикул Google ученый

  • 28.

    Рао, Х., Корчиковски, М., Плута, Дж., Хоанг, А. и Детре, Дж. А. Нейронные корреляты добровольного и непроизвольного принятия риска в человеческом мозгу: исследование с помощью фМРТ риска аналога воздушного шара Задача (БАРТ). Нейроизображение 42 , 902–10 (2008).

    Артикул PubMed Google ученый

  • 29.

    Рао, Х. и др. . Снижение активности вентрального полосатого тела с нарушениями импульсного контроля при болезни Паркинсона. Mov. Disord. 25 , 1660–1669 (2010).

    Артикул PubMed PubMed Central Google ученый

  • 30.

    Schonberg, T. и др. . Снижение активности вентромедиальной префронтальной коры при последовательном принятии риска: FMRI-исследование задачи риска по аналогу баллона. Фронт. Neurosci . 1–11 (2012).

  • 31.

    Вебер, М. Дж., Мессинг, С. Б., Рао, Х., Детре, Дж. А. и Томпсон-Шилл, С. Л. Префронтальная транскраниальная стимуляция постоянным током изменяет активацию и связь в корковых и подкорковых системах вознаграждения: исследование A tDCS-fMRI. Гум. Brain Mapp. 35 , 3673–3686 (2014).

    Артикул PubMed PubMed Central Google ученый

  • 32.

    Кутер Т. Л. и Хиггинс-Д’Алессандро А. Преодоление разрыва между моральными доводами и вовлечением подростков в рискованное поведение. J. Adolesc. 23 , 409–422 (2000).

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 33.

    Нуччи, Л., Герра, Н. и Ли, Дж. Суждения подростков о личных, пруденциальных и нормативных аспектах употребления наркотиков. Dev. Psychol. 27, , 841 (1991).

    Артикул Google ученый

  • 34.

    Киллен, М., Левитон, М. и Кэхилл, Дж. Рассуждения подростков об употреблении наркотиков. J. Adolesc. Res. 6, , 336–356 (1991).

    Артикул Google ученый

  • 35.

    Берковиц, М., Герра, Н. и Нуччи, Л. Социальное развитие и злоупотребление наркотиками и алкоголем. Handb. моральное поведение. Dev. Vol. 3 Заявление . (1991).

  • 36.

    Berkowitz, M. W. et al. . Оценка того, как подростки думают о морали употребления психоактивных веществ. Drugs Soc. 8 , 111–124 (1995).

    Артикул Google ученый

  • 37.

    Буш, Д.Ф., Пауэр К., Альтерман А. И. и Коннолли Р. Моральные рассуждения у алкоголиков и наркоманов: структура vs содержание. Восприятие. Mot. Навыки 52 , 269–270 (1981).

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 38.

    Хаан, Н., Страуд, Дж. И Холштейн, С. Моральные и эго-стадии в связи с эго-процессами: исследование «хиппи». J. Pers. 41, , 596–612 (1973).

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 39.

    Мор, П. Х., Спринтхолл, Н. А. и Герлер, Э. Р. Моральное мышление в раннем подростковом возрасте: значение для профилактики злоупотребления наркотиками. Sch. Couns. 35 , 120–127 (1987).

    Google ученый

  • 40.

    Lejuez, C. W. et al. . Оценка поведенческой меры принятия риска: Задача риска аналога воздушного шара (BART). J. Exp. Psychol. Прил. 8 , 75–84 (2002).

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 41.

    Хант, М. К., Хопко, Д. Р., Бэр, Р., Лехуэз, К. В. и Робинсон, Э. В. Построить валидность ассоциаций баллонного аналогового задания на риск (BART) с психопатией и импульсивностью. Оценка 12 , 416–428 (2005).

    Артикул PubMed Google ученый

  • 42.

    Lejuez, C. W. и др. . Задача анализа риска с использованием баллонного аналога (BART) различает курильщиков и некурящих. Exp. Clin. Psychopharmacol. 11 , 26 (2003).

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 43.

    Lejuez, C. W., Aklin, W. M., Zvolensky, M. J. & Pedulla, C.M. Оценка задачи по оценке риска с помощью воздушного шара (BART) как предиктора рискованного поведения подростков в реальном мире. J. Adolesc. 26 , 475–479 (2003).

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 44.

    Li, N. et al. . Функциональная связность в состоянии покоя предсказывает импульсивность в принятии экономических решений. J. Neurosci. 33 , 4886–4895 (2013).

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 45.

    Ди Мартино, А. и др. . Функциональная связь полосатого тела человека: исследование FMRI в состоянии покоя. Cereb. кора 18 , 2735–2747 (2008).

    Артикул PubMed Google ученый

  • 46.

    Дельгадо, М. Р., Нистром, Л. Е., Фисселл, К., Нолл, Д. К. и Физ, Дж. А. Отслеживание гемодинамических реакций на вознаграждение и наказание в полосатом теле. Отслеживание гемодинамических реакций на вознаграждение и наказание в полосатом теле. J. Neurophysiol. 84 , 3072–3077 (2000).

    CAS PubMed Google ученый

  • 47.

    Кнутсон, Б. и Гиббс, С. Е. Связывание дофамина прилежащего ядра и оксигенация крови. Психофармакология (Берл). 191 , 813–822 (2007).

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 48.

    Кнутсон, Б., Катович, К. и Сури, Г. Определение аффекта на основе данных фМРТ. Trends Cogn. Sci. 18 , 422–428 (2014).

    Артикул PubMed Google ученый

  • 49.

    Zald, D. H. et al. . Передача дофамина в полосатом теле человека во время задач денежного вознаграждения. J. Neurosci. 24 , 4105–12 (2004).

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 50.

    Крингельбах, М. Л. Орбитофронтальная кора головного мозга человека: связь вознаграждения с гедоническим опытом. Нат. Rev. Neurosci. 6 , 691–702 (2005).

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 51.

    Рашворт, М. Ф. С., Нунан, М. П., Бурман, Э. Д., Уолтон, М. Е. и Беренс, Т. Е. Фронтальная кора головного мозга и обучение и принятие решений на основе вознаграждения. Нейрон 70 , 1054–1069 (2011).

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 52.

    Роджерс Р. Д. и др. . Отдельные части передней поясной коры и медиальной префронтальной коры активируются обработкой вознаграждения в отдельных фазах познания принятия решений. Biol. Психиатрия 55 , 594–602 (2004).

    Артикул PubMed Google ученый

  • 53.

    Дельгадо, М. Р. и др. . Точки зрения: диалоги о функциональной роли вентромедиальной префронтальной коры. Нат. Publ. Gr. 19 , 1545–1552 (2016).

    CAS Google ученый

  • 54.

    Риллинг, Дж. К. и Санфей, А. Г. Неврология принятия социальных решений. Annu. Rev. Psychol. 62 , 23–48 (2011).

    Артикул PubMed Google ученый

  • 55.

    Паулюс, М. П., Рогальский, К., Симмонс, А., Файнштейн, Дж. С. и Штейн, М. Б. Повышенная активация правого островка во время принятия рискованных решений связана с предотвращением вреда и невротизмом. Нейроизображение 19 , 1439–1448 (2003).

    Артикул PubMed Google ученый

  • 56.

    Кристопулос, Г. И., Тоблер, П. Н., Босартс, П., Долан, Р. Дж. И Шульц, В. Нейронные корреляты ценности, риска и неприятия риска, способствующие принятию решений в условиях риска. J. Neurosci. 29 , 12574–12583 (2009).

    CAS Статья PubMed PubMed Central Google ученый

  • 57.

    Гленн, А. Л., Рейн, А. и Шуг, Р. А. Нейронные корреляты принятия моральных решений при психопатии. Мол. Психиатрия 14 , 5–6 (2009).

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 58.

    Yang, Y. & Raine, A. Результаты визуализации префронтальных структур и функций мозга у антисоциальных, агрессивных и психопатических лиц: метаанализ. Psychiatry Res. Нейровизуализация 174 , 81–88 (2009).

    Артикул PubMed Google ученый

  • 59.

    Гацке-Копп, Л. М. и др. . Неврологические корреляты реакции на вознаграждение у подростков с экстернализирующими поведенческими расстройствами и без них. J. Abnorm. Psychol. 118 , 203 (2009).

    Артикул PubMed PubMed Central Google ученый

  • 60.

    Киллен, М. и Сметана, Дж. Г. Истоки и развитие нравственности. Handb. детская Психол. Dev. Sci. 3 , 701–749 (2015).

    Google ученый

  • 61.

    Бебо, М. Дж. И Тома, С. Дж. Руководство по DIT-2. Миннеап. Cent. Study Ethical Dev. Univ. Миннесота, (2003 г.).

  • 62.

    Прайс, Дж. Л. и Древец, У. С. Нейросхема расстройств настроения. Нейропсихофармакология 35 , 192–216 (2010).

    Артикул PubMed Google ученый

  • 63.

    Xu, Y., Iran-Nejad, A. & Thoma, S.J. Администрирование онлайн-теста для определения проблем: важны ли способы ответа. J. Взаимодействовать. Онлайн-обучение. 6 , 10–27 (2007).

    Google ученый

  • 64.

    Айзенберг-Берг, Н. Развитие просоциальных нравственных суждений у детей. Dev. Psychol. 15 , 128–137 (1979).

    Артикул Google ученый

  • 65.

    Hermes, M. et al. . Скрытое состояние — характерная структура мозгового кровотока в состоянии покоя. Biol. Psychol. 80 , 196–202 (2009).

    Артикул PubMed Google ученый

  • 66.

    Saddoris, M. P., Cacciapaglia, F., Wightman, R. M. & Carelli, R.M. Дифференциальная динамика высвобождения дофамина в ядре Accumbens ядра и оболочке выявляет дополнительные сигналы для прогнозирования ошибок и стимулирования мотивации. J. Neurosci. 35 , 11572–11582 (2015).

    CAS Статья PubMed PubMed Central Google ученый

  • 67.

    Сальгадо, С. и Каплитт, М. Г. Прилежащее ядро: всесторонний обзор. Стереотакт. Функц. Нейрохирург. 93 , 75–93 (2015).

    Артикул PubMed Google ученый

  • 68.

    Ито, Р. и Хайен, А. Противоположные роли ядра Accumbens ядра и дофамина оболочки в модуляции обработки лимбической информации. J. Neurosci. 31 , 6001–6007 (2011).

    CAS Статья PubMed PubMed Central Google ученый

  • 69.

    Юнг, У. Х. и др. . Моральная компетентность и связь с мозгом: исследование фМРТ в состоянии покоя. Нейроизображение 141 , 408–415 (2016).

    Артикул PubMed Google ученый

  • 70.

    Коста, П. Т. и МакКрэй, Р. Р. Нео, профессиональное руководство по PI-R. (1992).

  • 71.

    Чжу, С., Фанг, З., Ху, С., Ван, З. и Рао, Х. Анализ функции мозга в состоянии покоя с использованием параллельного жирного шрифта в ASL Perfusion fMRI.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *