Словарный запас: ВОЛЮНТАРИЗМ — Strelka Mag
Что объединяет строительство монорельса и реформы Никиты Хрущёва?
ЧТО НАПИСАНО В СЛОВАРЕВолюнтаризм (от лат. voluntas — воля + ism) — идеалистическое направление в философии, согласно которому воля личности является определяющей основой развития общества. Волюнтаризм отрицает существование объективных законов общественного развития и причинную обусловленность общественных явлений и процессов. В области политики волюнтаризм сводится к субъективизму и субъективистскому произволу. (Краткий политический словарь под общей ред. Л. А. Оникова и Н. В. Шишлина, 1983)
ЧТО ГОВОРИТ ЭКСПЕРТАнастасия Углева — философ, доктор наук, академический директор Аспирантской школы по философским наукам НИУ ВШЭ
Волюнтаризм — одно из тех слов, которое с равным успехом может быть использовано в различных контекстах и применительно к разного рода социальным, экономическим и политическим практикам. Будучи введённым в научный оборот в 1883 году немецким социологом Фердинандом Тённисом в значении «произвольные решения» (voluntarismus), оно сразу приобрело как позитивные, так и негативные коннотации.
В философском словаре термин «волюнтаризм» отражает суть идеалистических направлений (от Августина Блаженного до Артура Шопенгауэра, Фридриха Ницше и Анри Бергсона), основанных на представлении о воле — божественной, стихийной, иррациональной, мировой или свободной индивидуальной — как основе мироздания. В этом смысле волюнтаризм нередко порождает пессимизм по отношению к миру: с одной стороны, к миру, в котором доминируют иррациональные и неподвластные человеку силы, с другой — к миру субъективной воли, которая обесценивает устойчивые социальные структуры.
В психологии волюнтаризм характеризует позицию, когда воля общества или человека преобладает над иными психическими явлениями и процессами (Вильгельм Вундт, Гуго Мюнстерберг). Это значит, что человек способен самостоятельно определять свои цели и способы их достижения, основываясь на личных убеждениях. Тут свобода воли рассматривается как конститутивная способность к самоопределению личности, которая осознаёт собственную ответственность за свои намерения и поступки (Р. Кейн).
В современной социальной и политической практике употребление термина «волюнтаризм» обычно не имеет ничего общего с концептуально обоснованными философским или психологическим понятиями. Здесь волюнтаризм — синоним «игры без правил» или «субъективизма», когда одна личность навязывает другим свою волю, не учитывая реалии общественной жизни и не придавая значения объективным законам истории и природы. Скажем, деятельность руководителя, не считающегося с интересами своих подчинённых и игнорирующего обстоятельства их жизни, — это волюнтаризм. Когда руководство компании принимает решение о выбросе экологически небезопасных отходов в атмосферу без учёта мнения экспертов — это также проявление волюнтаризма. Строительство экономически неоправданной монорельсовой дороги во времена Юрия Лужкова или государственная поддержка скандальных строек в черте города, которые не только нарушают права жителей, но и начинаются без чёткого определения целей и стратегии развития, — это тоже волюнтаризм. Можно привести ещё массу примеров волюнтаристских решений властей, многие из которых можно назвать нерациональными, недальновидными, поспешными, а иные — несправедливыми и социально безответственными. Чего стоила только амбивалентная волюнтаристская политика и хозяйственная деятельность Никиты Хрущёва, который произвольно решал экономические вопросы, не учитывая при этом объективный характер условий и пренебрегая рекомендациями. Руководитель партии переоценил свои силы, а его преобразования носили непредсказуемый характер. Не случайно в знаменитой сцене в комедии Гайдая «Кавказская пленница» персонаж Фрунзика Мкртчяна был до глубины души оскорблён, когда герой Юрия Никулина определил его суждение как проявление «волюнтаризма».
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯТАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
После смещения Хрущёва в Большой советской энциклопедии о нём была помещена заметка со словами: «В его деятельности имелись элементы субъективизма и волюнтаризма». Действительно, Хрущёв вёл себя непредсказуемо и во внешней, и во внутренней политике.
«Урбанизация часто носила стихийный характер, характеризовалась отсутствием планирования и волюнтаризмом в развитии».
«Правила могли предотвратить волюнтаристские решения чиновников, оградить жилую среду от необдуманных покушений и привлечь активных жителей и общественные организации к цивилизованному, а не митинговому решению градостроительных проблем».
ТАК ГОВОРИТЬ НЕПРАВИЛЬНО
Экологический волюнтаризм — это отсутствие экологического мышления, когда явления не рассматриваются с учётом воздействия человечества на природу и обратного влияния природы на людей и их хозяйство. Синонимом экологического волюнтаризма является экологический подход, который выявляет изменения в почвенно-биологических процессах и на их основе определяет почвенно-экологический контроль. (Комментарий: если экологический подход используется для объективной оценки состояния почв, чтобы определить критерии для их экологического контроля, то такой подход никак не может быть назван волюнтаристским. )
ВОЛЮНТАРИЗМ — это… Что такое ВОЛЮНТАРИЗМ?
волюнтаризм — (от лат. voluntas воля) течение в психологии и философии, признающее волю особой, надприродной силой, лежащей в основании психики и бытия в целом. Согласно В., волевые акты ничем не определяются, но сами определяют ход психических процессов. Идея … Большая психологическая энциклопедия
ВОЛЮНТАРИЗМ — (от лат. voluntas воля) термин, обозначающий концепции или течения, игнорирующие объективные тенденции общественного развития и отводящие решающую роль человеческой воле. Общество является продуктом взаимодействия людей, наделенных волей,… … Философская энциклопедия
Волюнтаризм — (лат. voluntas ерік) – ерікті болмыстың жоғары принципі деп мойындайтын, ерікті бастаманы табиғат пен қоғамның объективтік заңы деп ойлайтын (есептейтін) және адами мақсаттылықты, ерік білдіру мен іс әрекетті абсолюттендіретін философияның бір… … Философиялық терминдердің сөздігі
ВОЛЮНТАРИЗМ — (от латинского voluntas воля), 1) направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия. Волюнтаризм характерен для философии Августина, Иоанна Дунса Скота и др. Как самостоятельное направление впервые оформилось у А.… … Современная энциклопедия
ВОЛЮНТАРИЗМ
Волюнтаризм — (от лат. voluntas воля) направление в философии и психологии. Характеризуется положением в основу миропонимания процессов воли , которые могут противопоставляться разуму и объективным законам природы и общества. Волюнтаризм в психологии… … Психологический словарь
Волюнтаризм — (от латинского voluntas воля), 1) направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия. Волюнтаризм характерен для философии Августина, Иоанна Дунса Скота и др. Как самостоятельное направление впервые оформилось у А.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ВОЛЮНТАРИЗМ — (лат. voluntas воля) философское направление, центрированное вокруг понятия воли, феномен которой мыслится в качестве высшего принципа бытия. Термин введен Теннисом в 1883, однако объективно волюнтаристические концепции как альтернатива… … Новейший философский словарь
ВОЛЮНТАРИЗМ — ВОЛЮНТАРИЗМ, волюнтаризма, мн. нет, муж. (от лат. voluntarius волевой). 1. Направление идеалистической философии, признающее волю основой действительности, всего существующего (филос.
Волюнтаризм — что это такое простыми словами
Обновлено 19 января 2021«Мечта никак в расчёты не вмещалась».
Наталья Резник
- Волюнтаризм — это…
- Политический волюнтаризм
- Экономический
- Философия волюнтаризма
- В психологии
- Особая семантика слова на Западе
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Многие слово волюнтаризм знают по фильму «Кавказская пленница», но там смысл этого термина раскрыт не до конца.
Поэтому мы сегодня поговорим про то, что такое волюнтаризм, насколько оправдана такая линия поведения и в каких областях деятельности человека он проявляется ярче всего.
Волюнтаризм — это…
Что такое волюнтаризм, как это ни смешно, объясняется простыми словами популярной песенки: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Можно то можно, но как?
Вот я – очень хочу полететь в космос. Но возраст не тот, здоровье не айс, и б/у филологи вряд ли востребованы на орбите. Если я, несмотря на все обстоятельства и объективные данные, все же продолжу биться головой о стену Байконура, то это и будет проявлением волюнтаризма.
В самом общем смысле волюнтаризм – это настойчивое стремление добиться своей цели без учета факторов объективной реальности и последствий.
Противовес волюнтаризма – детерминизм, утверждающий, что все в этом мире закономерно и взаимосвязано.
В разных областях знания и в разные времена понятие волюнтаризма несет свою смысловую нагрузку, но в основе его всегда лежит категория воли. Само слово образовано от латинского voluntas – воля.
Термин появился в 1883 году благодаря Фердинанду Тённису – немецкому социологу, который считал, что взаимодействие волевых импульсов людей ведет к образованию устойчивых социальных групп.
Разберемся, как понимается волюнтаризм в философии, социологии, экономике и психологии.
Политический волюнтаризм
Политический волюнтаризм подразумевает такую форму деятельности, которая опирается на субъективные желания и цели политика, игнорирующего объективные реалии политической жизни.
Волюнтаристы абсолютизируют роль волевого начала во власти, не учитывая реального положения вещей и не просчитывая последствий принимаемых решений. Такая организация политической деятельности ущербна и не может существовать долго.
Волюнтаризм в политике – это деструктивная сила, возникающая при стечении определенных обстоятельств, среди которых:
- отчуждение народа от политической власти;
- бюрократическая модель управления;
- отсутствие политической культуры и т.п.
Экономический волюнтаризм
Из политического логически вытекает и понятие экономического волюнтаризма.
Эта система экономического управления, пренебрегающая требованиями законов экономики, тормозящая экономический рост и провоцирующая кризисы.
В российской, да и мировой истории экономический волюнтаризм не раз становился причиной масштабных кризисов.
Самыми примечательными фактами можно назвать игнорирование нарастающих проблем крепостного права (это как?) и вызванный этим провал урожайности зерновых в середине XIX века, аграрные реформы Столыпина и громкое снятие любителя кукурузы Н.С.Хрущева с официальной формулировкой «волюнтаризм».
Философия волюнтаризма
Понятие воли в философии появилось задолго до Фердинанда Тённиса, но единого общепринятого определения не существует, разные эпохи и философы объясняли волю по-своему. В Средневековье, например, считалось, что воля Божья предопределяет все существование человека, и воспринималась как внешняя сила.
Можно выделить два основных направления в понимании воли:
- Разум определяет волю. Наиболее кратко это иллюстрируется определением воли у Цицерона, который называл ее «разумным желанием». Такое восприятие в разнообразных интерпретациях наиболее распространено и сегодня.
- Воля стоит над разумом, будучи фундаментальным свойством всего сущего. Такое понимание является основным в волюнтаристических направлениях философии XIX-XX веков (Шеллинг, Шопенгауэр, Ницше и др.).
Волюнтаризм в философии рассматривают как ответ на распространенное в XVIII-XIX веке течение рационализма, ставящего во главу угла разум как единственный источник истинного знания.
Два великих философа-идеалиста Ницше и Шопенгауэр вывели понимание воли на совершенно иной уровень. Философию того и другого называют волюнтаристической.
Артур Шопенгауэр (1788–1860 гг.) вводит понятие мировой воли – силы, управляющей всеми процессами. По сути, это жизнь как движение и не останавливающийся поток. Воля к жизни – стихийная сила, не определяемая разумом.
Шопенгауэр стал одним из основоположников волюнтаристического направления «философия жизни», в основе которого лежит идея о жизни как абсолютного начала мира, находящегося в бесконечном движении.
«До меня философы заняты были учением о свободе воли; я же учу о всемогуществе воли».
Артур Шопенгауэр
Фридрих Ницше (1844–1900 гг.) на первый план выводит понятия сверхчеловек и воля к власти. И если у Шопенгауэра воля стоит над человеком и над всем сущим, то у Ницше все сущее и есть воля к власти, каждый наделен такой волей и конкурирует за власть с множеством других воль.
В этой борьбе побеждает сильнейший, поэтому воля к власти – это право сильного. Все, что стоит на пути к власти, должно быть уничтожено и отброшено. Мораль, нравственность, христианская любовь к ближнему – все это хлам, который мешает торжеству воли.
«Везде, где находил я живое, находил я и волю к власти».
Фридрих Ницше
Обобщая, можно сказать, что волюнтаризм в философии – это направление, признающее первоосновой всего сущего (самой жизни) волю.
Волюнтаризм в психологии
Если в философии волюнтаризма считается, что воля определяет течение жизни, то в психологии это направление провозглашает волю как первичную способность личности, определяющую все остальные психические процессы.
Основоположником направления волюнтаризма в психологии стал немецкий врач Вильгельм Вундт (1832–1920 гг.), уделявшей особое внимание способности человеческого мозга к самоорганизации.
Ученый считал, что сила воли делает мышление высокоорганизованным, а человек способен проводить наблюдения за собственным сознанием, используя метод внутренней перцепции (восприятия).
У теории самоанализа Вундта было много критиков, часть из них утверждала, что подопытные психолога, которые проходили сеансы внутренней перцепции, получали психические расстройства.
Хотя сторонников идеи, считавших волевые импульсы решающими факторами в человеческих поступках и провозглашавших господство воли над всей психикой, тоже было немало – У.Джеймс, Г.Мюнстерберг и др.
Особая семантика слова на Западе
Понятие волюнтаризма с главенствующей ролью воли над всеми трудностями жизни прижилось в Америке с позитивной коннотацией.
Это, прежде всего, обосновано исторически. В Новом Свете именно воля определяла успех. Сюда ехали начинать с нуля, здесь до сих пор в ходу «американская мечта», декларирующая свободу возможностей и действий.
Предполагается, что любой человек, обладая волей к движению вверх, может выбраться на высочайшие социальные уровни, невзирая на стартовый бэкграунд.
Заключение
В заключение хотелось бы привести цитату одного современного российского политика, как мне кажется, очень точно и красиво сформулировавшего диалектическую суть волюнтаризма:
«Человек с сильной волей в состоянии изменить не только себя, но и окружающую среду, во благо или во имя зла — зависит от разумности воли».
Виктор Алексеевич Зубков
Автор статьи: Елена Румянцева
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ruэто 📕 что такое ВОЛЮНТАРИЗМ
идеалистическое направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия. Выдвигая в духовном бытии на первый план волю, В. противостоит интеллектуализму (или Рационализму) — идеалистическим философским системам, которые считают основой сущего интеллект, разум.
Элементы В. имелись уже в философии Августина, видевшего в воле основу всех других духовных процессов, и Дунса Скота с его подчёркиванием примата воли перед интеллектом (voluntas est superior intellectu — «воля выше мышления»).Предпосылкой новейшего В. явилось учение И. Канта о примате практического разума: хотя существование свободной воли нельзя, по Канту, теоретически ни доказать, ни опровергнуть, практический разум требует постулировать свободу воли, ибо иначе нравственный закон потерял бы всякий смысл. Исходя из этого, И. Г. Фихте видел в воле основу личности, а в волевой деятельности Я — абсолютный творческий принцип бытия, источник духовного самопорождения мира. При этом воля у Фихте (как и у Канта, а также последующих представителей немецкой классической философии — Ф. В. Шеллинга и Г. Гегеля (См. Гегель)) является разумной по своей природе, источником осуществления нравственного начала.
Термин «В.» употребляется также для характеристики социально-политической практики, не считающейся с объективными законами исторического процесса и руководствующейся субъективными желаниями и произвольными решениями осуществляющих её лиц. См. Субъективизм.
Лит.
что это? Волюнтаризм простыми словами :: SYL.ru
Многие понятия с течением времени приобретают совершенно неоднозначный смысл. Примером такого преобразования является волюнтаризм. Что это такое, станет известно из статьи.
История этого понятия связана со многими философами и политиками. Наиболее известными его представителями были Шопенгауэр, Ницше, Хрущев и другие.
Перевод и значение термина
Что же такое волюнтаризм? Значение этого понятия чаще всего связывают с произвольным решением индивида, пренебрегающего объективными законами жизни.
Само слово латинского происхождения и означает «свободу». Это философское идеалистическое направление, которое приписывает воле человека (или божественного начала) основную роль при развитии общества и природы в целом.
Проводя аллегорию, можно сказать, что волюнтаризм (что это — уже известно) является некой борьбой личности с различными обстоятельствами.
Истоки происхождения
Сам термин ввел в 1883 году социолог Ф. Теннис. Волюнтаризм – что это для немецкого социолога? Он подразумевал под понятием «произвольные решения».
В разных сферах жизни этот термин несет свою смысловую нагрузку:
- в философии – признание первоосновой всего воли;
- в социологии и политологии – стремление реализовать желаемые цели невзирая на причины и последствия;
- в психологии – воля первична, а все другие психические явления вторичны;
- в экономике – пренебрежение реальными законами природы и общества, рекомендациями экспертов.
К проявлению экономического волюнтаризма относятся изменения русел рек, сооружение станций, вызывающих климатические аномалии.
Направление в философии
Учение христианской церкви утверждало, что все предопределено свыше, поэтому не зависит от поступков человека. В своем произведении Августин Блаженный провел мысль, что человек без Бога не способен ни на один поступок, кроме греха. В этом учении, как ни странно, можно проследить зачатки волюнтаризма.
Волюнтаризм – что это в философии Шопенгауэра? Оформилось данное направление в XIX веке. Наиболее яркими представителями этого течения были Артур Шопенгауэр, Фридрих Ницше.
Главной работой Шопенгауэра является книга «Мир как воля и представление». Он высказал мнение, что воля имеет первенство над разумом, а все существующее есть воля к жизни.
Идеи философа были очень близки Фридриху Ницше, который создал свою философию жизни. Она основывалась на биологическом волюнтаризме. Основной проблемой в его творчестве было понимание «воли к жизни», которая в обществе перерастает в «волю к власти».
Волюнтаризм Хрущева
После прихода к власти в СССР Никиты Сергеевича Хрущева, его стиль руководства получил официальное название «волюнтаризм». Что это простыми словами?
Хрущев произвольно решал все экономические вопросы, пренебрегая рекомендациями ученых и специалистов. Руководитель партии слишком переоценивал собственные силы, а все его преобразования были случайными и субъективными.
Волюнтаризм у Хрущева сводился к решению хозяйственных вопросов методами политико-административного характера. Его экономические и административные преобразования потерпели неудачу.
Современная трактовка термина
В западных странах волюнтаризм сегодня трактуют как свободу мнений, действий, выбора. Однако в социально-политической практике такое поведение не учитывает объективные законы истории, а решают все произвольные решения.
Хорошим примером в качестве негативного влияния на общество волюнтаризма является анекдот:
«Два ученика у доски решили пример и написали ответ «2+2=5». Учитель возмущен таким решением. На это учащийся отвечает: «А вы что, против волюнтаризма мнений»?»
Что это — волюнтаризм простыми словами?
Иногда, начиная узнавать, что значит незнакомое слово, можно столкнуться с большим количеством разнообразной информации, полной не более понятных терминов, сложных формулировок и множества отсылок к словарям всех специализаций. Любознательность в таких случаях, бывает, слегка угасает.
Есть шанс, что так закончится попытка разобраться с тем, что такое «волюнтаризм». Слово, которое периодически попадается на глаза или задевает слух, имеет массу трактовок и сфер применения, соответственно, немало определений. Понятием «волюнтаризм» пользуются философы, социологи, политологи и психологи, его применяют в обществознании, а также для обозначения позиции в отношении этики и морали. А что это простыми словами?
Волюнтаризм: история развития понятия
Термин ввел в конце позапрошлого века социолог Ф. Теннис, но сами идеи существовали значительно раньше, еще со времен средневековья, когда воля признавалась главенствующей над мышлением.
Слово «волюнтаризм» происходит от латинского voluntas, что значит «воля». В зависимости от области применения (политика, философия, этика, социология, обществознание, психология, экономика) волю трактуют не одинаково, но везде ей принадлежит решающее значение в развитии человека и общества.
В 19-м веке волюнтаризм превратился в философское учение, его сторонники не имели единого мнения и признавали важнейшим элементом всего сущего или разумную волю, или слепую и бессознательную. В конце этого же века волюнтаризм проявился и в психологии.
Волюнтаризм в философии
Понятие волюнтаризма относится к идеалистическим теориям — первостепенное значение в происхождении и существовании всего и вся отдается нематериальным категориям.
Представители различных течений учения понятие воли толкуют неоднозначно, но все философы-идеалисты отдают ведущую роль в развитии всего существующего воле бога или человека. Они отрицают объективные, с точки зрения реализма, потребности общества и законы природы.
С точки зрения исторического изменения философских взглядов, волюнтаризм характеризует период смены убеждения, что человек есть носитель теоретического сознания того, что он — существо деятельное и действующее, ориентирован на результат и добивается его. Проблема свободы выбора и принятия решений человеком существует и всегда будет существовать. В противовес течениям с фаталистическим пониманием устройства мира и общества (все предрешено, система решает все и т. п.).
Можно встретить очень категоричное понимание того, что такое волюнтаризм в философии. Основывается на убеждении о том, что воля — это то, с чего все началось и то, благодаря чему все происходит. Она является бессознательной первопричиной всего сущего и основой духовной жизни человека. Абсолютно конкретная, но все же абстрактная, сама по себе воля — из ниоткуда.
Значение слова «волюнтаризм» в сфере морали и этики
В области морали волюнтаризмом называют убежденность, что нравственные нормы каждый должен устанавливать себе сам, независимо от выбора окружающего общества. Это одна из наиболее радикальных идей, основанных на мнении, что зло и добро относительны. В повседневной жизни выражается как отрицание всего известного, устоявшегося, накопленного опытом поколений, придание основного значения индивидуальным решениям во всем. Ведет в итоге к потере морали.
В современном буржуазном обществе волюнтаристское понимание нравственных законов – довольно широкое явление. Это объясняется кризисом строя и распространенной гражданской позицией противопоставления себя обществу.
Общественно-политическое определение
Что такое волюнтаризм в отношении общественно-политической деятельности? Существует довольно радикальное понимание, которое выделяет главную роль воле человека и может являться объяснением авантюрных военных мероприятий и идей неофашизма. Философия и этика волюнтаризма критикуется с точки зрения марксизма-ленинизма.
Также в некоторых источниках встречается и другое значение волюнтаризма – он понимается как общественный строй, созданный посредством команд, усилием воли, а не природными процессами развития. Такое общество считается противоестественным, нехарактерным для человеческой расы, в отличие от сформировавшихся во время естественного хода истории: феодального, капиталистического, социалистического и. т.д., но волюнтаризм имеет одно из этих направлений.
Волюнтаристы переоценивают роль воли в развитии человеческого общества. Считают, что можно успешно влиять на социальные процессы и перестраивать общество сознательным усилием, не считаясь с естественным ходом истории. Свое мнение строят на анализе довольно поверхностного ознакомления с ситуацией, а не на углубленном научном ее изучении.
Экономика и политика
Применительно к конкретной хозяйственно-политической практике можно сказать, делая термин предельно простым, что волюнтаризм – это решения, принятые под руководством личных желаний и убеждений, вопреки рекомендациям специалистов и здравому смыслу, реальным условиям.
В экономической и политической сферах определение «волюнтаризм» часто используют в отношении стиля деятельности какого-то лидера. Например, позиция И. В. Сталина в отношении людей, некорректное поведение Н. С. Хрущев, создавшее в свое время определенное мнение о стране в целом.
Волюнтаристской политикой называется та, которая не считается с объективными возможностями, условиями, естественными законами игнорирует вероятные последствия своей деятельности. Например, изменение направления рек, постройка предприятий и сооружений своим существованием критично нарушающих законы природы.
Она характеризуется стихийными действиями, основывается не на обдуманной программе действий, а на череде иррациональных решений, не направленных на продуманное целенаправленное развитие государства. Считается разрушительной.
Природа возникновения политического волюнтаризма
На возникновение политического волюнтаризма влияют социальные и экономические факторы, но главными причинами можно назвать все же проблемы общественного государственного строя – отдаленность народа и разных групп населения друг от друга и от сферы принятия решений, важных для страны, модель общества, построенная на принципе верховного руководства, незаинтересованность в участии в принятии решений гражданами, а часто непонимание данного вопроса, отсутствие политической культуры и сознания.
Позитивная трактовка волюнтаризма в политике
Существует другое понимание того, что такое волюнтаризм в политике. В этом случае имеется в виду такая социально-экономическая модель организации общества, которая построена на свободном волеизъявлении всех его членов, без принуждения извне.
Обществознание и социология
Обществознание и социология иногда трактуют волюнтаризм более узко – как разнообразие форм влияния деятельности людей и их взаимодействия друг с другом на обстоятельства и условия их жизни, а также на развитие, изменение общества в целом. Тогда индивидуальная деятельность каждого рассматривается как одна из основных движущих сил развития всего социума. Именно личный выбор, решения, цели играют ведущую роль.
Большинство социологических теорий не принято считать чисто волюнтаристскими. Они содержат в себе и противоположные черты. Например, отдавая должное роли каждого в отдельности и его личного выбора, признается значимое влияние тех или иных объективных факторов.
Психология и волюнтаризм
В психологической науке различают два волюнтаристических подхода:
- Воля признается психическим процессом, качественно уникальным и сложным.
- Придающий воле еще большую значимость. Его сторонники признают наличие первичной, врожденной воли у людей как способности, зависящей только от них. Она определяет всю остальную психическую деятельность. Возможность волевых действий объясняется существованием этой духовной сущности. Воля в таком понимании сознательно не контролируется и не зависит от общества. В то же время некоторые приверженцы этого подхода не отрицали разнообразие психических процессов, хотя принцип осуществления их всех считали однотипным с волевым.
Волюнтаризм в психологии характеризует превосходство свободной воли над разумом и естественными законами, ее определяющую роль в жизни людей, преувеличивает влияние сознания и психики в деятельности человека, но недооценивает значение объективной реальности, считая, что воля от нее не зависит. Противоположность волюнтаризму – детерминизм — признает важность воздействия внешних факторов.
Также можно встретить мнение, что волюнтаризм – такое подчинение человеком с сильной волей более слабого, при котором желания и возможности последнего не учитываются.
Волюнтаризм | Философский словарь
(лат. voluntas – воля) – философское направление, центрированное вокруг понятия воли, феномен которой мыслится в качестве…
(лат. voluntas – воля) – философское направление, центрированное вокруг понятия воли, феномен которой мыслится в качестве высшего принципа бытия. Термин введен Теннисом в 1883, однако объективно волюнтаристические концепции как альтернатива панлогическому интеллектуализму могут быть зафиксированы уже в рамках средневековой схоластики. Известен, в частности, схоластический спор об исходном принципе творения: творит ли Бог мир “по разуму своему” или “по воле своей”. В рамках этой дискуссии конституируется остро волюнтаристическая позиция Иоанна Дунса Скота, оценивающего детерминацию креа-ционного акта со стороны каких бы то ни было оснований (в том числе, и оснований разумности) в категориях ограничения Божественной свободы: Бог творит мир “по воле своей”, т.е. в акте абсолютно свободного, ничем недетерминированного спонтанного волеизъявления, индетерминированного импульса, лишенного каких бы то ни было оснований (от силовых до разумных). Подобный В. креации лишает наличное бытие разумной фундированности и, соответственно, статуса уникальной единичности (как соответствующей разумным началам), порождая идею множественности миров (см. Возможные миры). Применительно к индивидуально-человеческой системе отсчета волюнтаристические идеи фундировались в историко-философской традиции апелляцией к нравственному закону: так, например, у Канта свободная воля конституируется практическим разумом на том единственном основании, что вне ее презумпции нравственный закон теряет реальный смысл. В качестве конституированного философское течение В. оформляется в 19 в., порождая системно-завершенные концепции, в рамках которых феномен воли обретает статус исходного принципа бытия: мир как слепая, самодостаточная и тотальная “воля к жизни”, действующая вне рациональных оснований и не поддающаяся разумному постижению (“мир как воля и представление” у Шопенгауэра), бессознательное духовно-волевое начало как основа всего сущего, включая и человеческое сознание, выступающее слепым орудием внеразумной “мировой воли” (Э. Гартман), “воля к власти” как движущая сила истории (Ницше). Характерные для В. тенденции антиинтеллектуализма и иррационализма, детерминирующие философские модели внеце-лесообразной исторической эволюции, приводят к оформлению общепессимистической эмоциональной тональности В. (Шопенгауэр, Э. Гартман). В психологической сфере В. означает интерпретацию деятельности психики, исходя сугубо из волевых процессов (Вундт, Теннис, Джемс, Н. Ах). В социальной сфере термин В. употребляется – вне рефлексивной экспликации его содержания – для обозначения стремления социально активных индивидов и общественных групп к преодолению системно-устойчивых параметров и характеристик исторического процесса.
М.А. Можейко
Определение волюнтаризма Merriam-Webster
vol · un · ta · rism | \ Vä-lən-tə-ˌri-zəm \Добровольчество | Интернет-энциклопедия философии
Волюнтаризм — это теория, согласно которой Бог или высшая природа реальности следует понимать как некоторую форму воли (или подчинения).Эта теория противопоставляется интеллектуализму , который отдает приоритет разуму Бога. Различие между волюнтаризмом и интеллектуализмом было тесно связано со средневековой и современной теориями естественного права; Если мы допустим, что моральные или физические законы исходят от Бога, то теперь необходимо ответить, исходят ли они от воли Бога или от разума Бога. В средневековой философии сторонниками волюнтаризма были Ависеброн, Дунс Скот и Вильгельм Оккам. С другой стороны, интеллектуализм присущ Аверроэсу, Аквинскому и Экхарту.Противоположные теории были применены к человеческой психологии, природе Бога, этике и небесам. Согласно интеллектуализму, выбор воли является результатом того, что интеллект признает добром; сама воля определяется. Для волюнтаризма, напротив, именно воля определяет, какие объекты являются хорошими, а сама воля неопределенна. Что касается природы неба, интеллектуалы последовали примеру Аристотеля, рассматривая конечное состояние счастья как состояние созерцания.Волюнтаризм, напротив, утверждает, что окончательное счастье — это деятельность, особенно любовь. Концепции самого богословия были поляризованы между этими двумя взглядами. Согласно интеллектуализму, богословие должно быть по существу спекулятивной наукой; согласно волюнтаризму, это практическая наука, направленная на управление жизнью, но не обязательно направленная на постижение философской истины. В современный период Спиноза защищает интеллектуализм, поскольку желание является признаком несовершенства, а страсти — источником человеческого рабства.Когда все рассматривается исключительно в рациональных отношениях, желания успокаиваются, разум освобождается от страстей, и мы испытываем интеллектуальную любовь Бога, которая является идеальным счастьем. Согласно Лейбницу, интерпретация Спинозой мира как рационального и логического не оставляет места ни для индивида, ни для концепции целей или целей как определяющего фактора в реальности. Волюнтаризм проявляется во взглядах Лейбница на законы, управляющие монадами (индивидуальными единицами, из которых состоит вся реальность), поскольку они являются законами сознательной реализации целей.
Волюнтаризм XIX века берет свое начало от Канта, в особенности его учения о «примате практического над чистым разумом». Интеллектуально люди неспособны познать окончательную реальность, но это не обязательно и не должно мешать их обязанности действовать так, как если бы духовный характер этой реальности был определен. Свободу нельзя продемонстрировать умозрительно, но всякий раз, когда человек действует по мотиву, заданному разумом, он тем самым демонстрирует практическую эффективность разума и тем самым показывает его реальность в практическом смысле.Вслед за Кантом возникли две отдельные линии волюнтаризма, которые можно назвать соответственно рациональным и иррациональным волюнтаризмом. Для Фихте, основоположника рационального волюнтаризма, этическое является первичным как в сфере поведения, так и в сфере знания. Всю природу сознания можно понять только с точки зрения целей, поставленных им самим. Актуальный мир со всей его активностью следует понимать только как материал для деятельности практического разума, как средство, с помощью которого воля достигает полной свободы и полной моральной реализации.Иррациональный волюнтаризм Шопенгауэра утверждает более радикальную оппозицию между волей и интеллектом. Для него воля по самой своей природе иррациональна. Он проявляется на различных стадиях в мире природы как физическая, химическая, магнетическая и жизненная сила, но прежде всего в животном царстве в форме «воли к жизни», что означает тенденцию к самоутверждению. в борьбе за средства существования и за воспроизводство вида. С точки зрения индивидуального агента, эта деятельность является слепой, хотя сила и существование воли тем самым утверждаются постоянно.
Информация об авторе
Автор статьи анонимен. IEP активно ищет автора, который напишет замену статье.
волюнтаризм — Викисловарь
Содержание
- 1 Английский
- 1.1 Этимология
- 1.2 существительное
- 1.2.1 Производные условия
- 1.3 См. Также
- 2 румынский
- 2.1 Этимология
- 2.2 существительное
- 2.2.1 Склонение
Английский [править]
Этимология [править]
добровольное + -изм
Существительное [править]
В английской Википедии есть статья о: волюнтаризме Википедияволюнтаризм ( исчисляемый и несчетный , множественный волюнтаризм )
- (США) Опора на волонтеров для поддержки учреждения или достижения цели; волонтерство.
- (философия) Доктрина, отводящая наиболее доминирующее положение воле, а не интеллекту.
- (политика) Политическая теория, согласно которой сообщество лучше всего организовано добровольным сотрудничеством отдельных лиц, а не правительством, которое считается принудительным по своей природе.
Производные термины [править]
- волюнтарист
- волюнтаристский
См. Также [править]
- добровольчество
румынский [править]
Этимология [править]
С французского volontarisme
Существительное [править]
волюнтаризм n ( бесчисленное количество )
- волюнтаризм
Cклонение [править]
склонение voluntarism (только в единственном числе)
единственное число | ||
---|---|---|
n пол | неопределенная артикуляция | определенная артикуляция |
именительный / винительный падеж | (оон) волюнтаризм | волюнтарисмуль |
родительный падеж / дательный падеж | (unui) волюнтаризм | voluntarismului |
звательный | voluntarismule |
Добровольчество | Энциклопедия.com
От латинского voluntas, означает воля, «волюнтаризм» используется в философии и теологии в двух смыслах. Для схоластов этот термин применяется к любой теории, которая делает упор на волю, а не на интеллект; в то время как среди современных мыслителей этот термин обозначает любую теорию, которая объясняет, что вселенная исходит в конечном итоге от самой Воли. В первом смысле философии св. Августина, ансельма Кентерберийского, Уильяма Оккама и Джона Дунса Скота можно назвать волюнтаристскими.Среди современных людей главными волюнтаристами являются Блез Паскаль, Иммануил Кант и Артур Шопенгауэр.
Патристическое и средневековое волюнтаризм. Христианские мыслители святоотеческого и средневекового периода обычно классифицируются как волюнтаристы не потому, что они наделяют исключительное первенство воли, поскольку Бог есть также Истина, а потому, что они приближаются к экзистенциальной истине посредством субъективного участия, выбора, основанного на любви.
Теория Августина. Философия св.Августину, например, свойственны пылкие поиски благочестивого Добра. Для него дух может пребывать в насыщающей радости, только если он свободен от всех сомнений и неуверенности. Признавая, что разум постигает неизменные и необходимые истины, святой Августин спрашивает, как бы он воспринял эти истины, если бы не был озарен Богом. Он считает, что в порядке средств знание кажется первым, но его функция только медиативная; в порядке конца или совершенства любовь изначальна.Человеку не нужно пассивно признавать истину; такая правда не оправдывает; его нужно желать, желать и любить. Бог больше, чем идея, Он присутствие; Он больше, чем внушительная потребность, Он манящая и возвышающая любовь. «Бог есть милосердие».
И все же Августин нигде не подчиняет интеллект воле. Неоплатонизм, лежащий в основе всех его философских рассуждений, делает такое отношение невозможным. Хотя его учение о благодати и провидении предполагает определенную и характерную психологию воли, в метафизическом порядке Августин всегда понимает Бога как сущность разума.Бог — «Отец истины». На этом основано доказательство существования Бога, которое встречается несколько раз в его произведениях и имеет особый августинистский тон ( Div. Daem. 53.2 [ Patrologia Latina, ed. JP Migne, 271 v., Index 4 v. ( Paris 1878–90) 40:35]; Lib. Arb., 2.7–33 [ Patrologia Latina 32: 1243–63]). Бог — это «солнце души», Сам выполняющий функции, которые схоласты приписывали intellectus agens ( Gen. ad litt. 12.31.59 [ Patrologia Latina 34: 479]). У святого Августина, как и у святого Ансельма, вера тоже подразумевает разум. Для обоих принцип Intelligo ut credam не менее верен, чем принцип credo utlligam ( In psalm. 118.18.3 [ Patrologia Latina 37: 1552]; Serm. 43.7.9 [] Patrologia Latina 38: 258]).
Волюнтаризм Скота. Философия Джона Дунса Скота более явно волюнтаристская.О свободе воли он особенно ясен и решителен. Он настаивает на том, что сама воля и ничего, кроме воли, являются общей причиной его воли. Он не определяется другим, но определяет себя contingenter, не inevitabiliter, одной из альтернатив, которые находятся перед ним ( In 2 sent. 25). Это свобода, атрибут, который необходим для всех высших форм воли и, следовательно, не приостанавливается и не отменяется в блаженном видении ( In 4 sent. 49,4). Поскольку воля господствует над всеми другими способностями, а также потому, что к ней относится милосердие, которое является величайшей из добродетелей, воля является более благородным атрибутом человека, чем разум. Уилл предполагает интеллект, но первое — это posterior generatione, и, следовательно, более совершенное ( In 4 sent. 49.4).
Современные теории воли. Среди современных философов, для которых волюнтаризм является основным, общая попытка состоит в том, чтобы приблизиться к бытию не через мысль и необходимость, а через волю и свободу.
Волюнтаризм Паскаля. В 17 веке волюнтаристское христианство Блеза Паскаля было противопоставлено рационалистическому гуманизму Рене Декарта. Согласно Паскалю, математический метод — не единственный метод, позволяющий достичь истины; поэтому он проводит резкое различие между духом геометрии и духом изысканности. У сердца есть причины, которых разум не знает; сердце, а не разум испытывает Бога.
Для Паскаля, если человек хочет обрести веру в Бога, он должен пробудить свое желание, устранить препятствия и вывести себя из оцепенения.Стремление к счастью преследует и тревожит сердце человека. Бог чрезвычайно желанен и бесконечно любим; не искать Его — это трагедия.
Теория Канта. Волюнтаризм Иммануила Канта проистекает из того факта, что он воспринимает только структурный элемент интеллектуального знания без его экзистенциального аспекта. Он объясняет знание детерминизмом данных и форм чувствительности, категорий духа и чистой апперцепции, термином которой является чисто идеальный Абсолют.Из своего анализа знания он заключает, что, поскольку понимание не имеет собственной интуиции, метафизике недостает онтологического значения.
Но легче отречься от истины, чем от добра. Несмотря на свой агностицизм, Кант стремится любой ценой сохранить абсолютную ценность морального акта. С этой целью он отделяет это действие от Бога, поскольку разум не может знать Его существование с уверенностью, а также от интереса и чувств, которые сделали бы эту ценность относительной. Моральная заповедь категорична и универсальна (см. Категорический императив).Человек должен выполнять свой долг не потому, что он приятен или интересен, или потому, что он стремится достичь Бога, а только потому, что это долг. Поскольку закон обязывает абсолютно и никто не верит в невозможное, Кант заключает, что свобода человека аподиктически несомненна.
Этический формализм кантианской морали проистекает из дуализма, отделяющего волю от инстинктов, добро от истины и человека от Бога. Это несуществующий формализм, поскольку, если воля должна принимать во внимание универсальные предписания, она также должна быть конкретной, под страхом прихоти и нереальности.Это идолопоклоннический формализм, поскольку этот закон следует уважать, хотя он исходит из человеческой субъективности и не блаженствует. Морализм Канта звонит на звон нравственности.
Квиетизм Шопенгауэра. Артур Шопенгауэр, ученик Канта, принял кантианский агностицизм и подчеркнул его. Тем не менее, хотя Кант считал ноумены непознаваемыми, он не хотел их устранять. Как можно объяснить присутствие ноумена в сознании, кроме как способностью, связанной с абсолютом? Согласно Шопенгауэру, эта способность абсолютного, составляющая субстанцию бытия, есть воля.Воля — единственная субстанция, высшая реальность, единственный нерушимый производитель существования. Однако в человеке воля, которая сама по себе едина, бесконечна и неизменна, индивидуализирована и ограничена своим отношением к телу и введена в заблуждение знанием, которое обманывает ее пустыми заблуждениями. Из-за этого человеческая воля к жизни, которая временна, иллюзорна, бессильна и навсегда обречена на несчастье. Как освободить человека от несчастья? Философ или мудрец интуитивно догадывается о бесполезности воли к жизни; он исцелился от иллюзий; свободен от желаний и страхов, нужды и сожалений.Отказавшись от принципа индивидуации, он отождествляет себя с той безличной и космической волей, которая составляет Бытие. Квиетизм, радикальная воля, остракизирующая мир и уничтожающая «я», — это высшая мудрость. Это любопытная метафизика, поскольку, возвысив волю и изолированное знание, она утверждает, что воля в основном бессильна, и заставляет ее больше не желать и подвергаться безличной Судьбе.
Ницше и воля. Шопенгауэр сказал, что воля — это субстанция бытия; чтобы быть, он отказался от существования.Согласно Ницше, следует отказаться от озорной фантасмагории ноумена; единственное существующее — это явления, свободные действия воли. Акт воли является абсолютным сам по себе, а не предписан чему-то за его пределами, будь то ценности, заявленные моралистами, рай для христиан, нирвана буддистов или счастье, о котором мечтал Шопенгауэр. Надо забыть действовать «ради», «ради» или «потому что». Эти выражения кощунственны, поскольку они лишают волю того, что ей принадлежит, и делают ее зависимой, тогда как это совершенно хорошо само по себе.Столетия логики, морали и религии унизили волю, которая сама по себе свободна и суверена. Есть те, кто говорил о необходимых истинах, необходимых законах, абсолютной уверенности и религиозных обязанностях. Человек подчинился этим лжеучителям и развратился. Он должен освободиться от этого подчинения. Нравственность — костыль для калек, религия — приют для больных. Супермен освобождает себя актом восстания, он ищет смерти Бога. Будучи полностью свободным, он испытывает радость от этого акта полного освобождения.Это, однако, чисто формальная, фиктивная и несуществующая свобода, поскольку для Ницше, как и для Шопенгауэра, воля, лишенная всякой силы осуществления, остается бессильной и заточена в неизменном цикле вечного возвращения.
Прагматизм и философия ценностей. Хотя и волюнтаристские, другие современные философии, такие как прагматизм и многие философии ценностей, не столь негативны. Уильям Джеймс, в основном эмпирик, выступает против позитивного сциентизма.Думают не для удовольствия думать, а для того, чтобы жить. Будь то научная или философская, каждая мысль возникает из потребности и соответствует интересу. Таким образом, всякий суд — это акт веры. Истинное суждение уточняется и определяется не природой объекта, а его окончательностью. Следовательно, его критерий субъективен. Тем самым Иаков оправдывает веру в свободу, обеспечивая более чем одну ценность для действий человека, и веру в Бога, при условии, что Бог дает ему помощь и тем самым укрепляет его.
Отправной точкой кантианской морали является категорический и универсальный императив, который является источником одинакового характера моральных обязанностей, возложенных на всех людей. Отправной точкой для современной морали является не априорная реальность, а именно закон, а субъект, который желает, желает, проектирует, который находится в такой среде в такое время, кто использует такой ресурс или страдает такой слабостью. . Должен быть определен долг каждого человека и прослежена идеальная линия его продвижения с точки зрения данной конкретной ситуации.Долг определяется не только моральным законом, но тем более призванием, то есть единственным призывом, который звучит в каждой совести и одновременно учитывает его действительную реальность и универсальные ценности, побуждающие к этому призыву.
Для Канта цель воли — закон; для прагматика воля завершается ценностями. Ценность — это то, что желательно, что делает вещь хорошей, принцип экзистенциальности. Ценности, безусловно, многочисленны: экономические и духовные ценности, эстетические и моральные ценности, мирские и религиозные ценности.Возможно ли подчинение между ними? Некоторые размещают их в иерархическом порядке, поскольку одни ценности относительны, другие — абсолютны; одни гипотетические, другие безусловные. Есть априорный порядок сердца, а также априорный порядок разума. На вершине всех этих ценностей стоит Ценность par excellence, живой Бог, который актуализирует и бесконечно продлевает человеческую деятельность. Очень часто этот Бог уже не Бог философов, а Бог христиан.
Критика. В противоположность детерминизму философов-интеллектуалов современные волюнтаристы чрезмерно подчеркивают факт свободы и анализируют ее как нечто внутренне конституирующее бытие. На основании того, что поведение человека не предопределено, как поведение животного, они доходят до крайней позиции, считая, что человек должен заставить себя существовать, что для того, чтобы существовать и сделать мир существующим, человек должен признать самовнушение субъективных качеств. Ловушки интеллектуализма и волюнтаризма, кажется, присутствовали на протяжении всей истории человеческой мысли.Как два крайних философских взгляда они представляют собой чрезмерно упрощенные попытки прийти к истине, а также чрезмерно упрощенные средства борьбы с явной ошибкой.
См. Также: экзистенциализм; интеллектуализм; иррационализм; будут.
Библиография: ч. j. Марроу и А. м. la bonnardire, S. Augustin et l’Augustinisme (Париж, 1955). j. Laporte, Le Coeur et la raison d’après Pascal (Париж, 1950). е. boutroux, La Philosophie de Kant (Париж, 1926).j. wahl, Études Kierkegaardiennes (Париж, 1938). f. Коплстон, Артур Шопенгауэр (Лондон, 1946). ш. а. Кауфманн, Ницше (Принстон, 1950). j. royce, Уильям Джеймс и другие эссе (Нью-Йорк, 1911). п. ortegat, Religion et Intuition, 2 v. (Gembloux 1948). р. eisler, Wörterbuch der Philasphischen Begriffe, 3 v. (4-е изд. Берлин, 1927–30) 3: 429–435. а. colombo, Enciclopedia filosofica, 4 v. (Венеция-Рим, 1957) 4: 1691–94.а. michel, Dictionnaire de théologie catholique, ed. а. vacant et al., 15 v. (Paris 1903–50; Tables générales 1951–) 15.2: 3301–22.
[стр. ортегат /
л. j. ходок]
Новая католическая энциклопедия ОРТЕГАТ, П .; УОКЕР, Л. Дж.
Новое определение волонтерства для вас
Предоставлено Мишель Хасслер
Что приходит на ум, когда вы слышите слово «волонтер»? Согласно Мерриам Вебстер, волонтер — это «человек, который выражает готовность оказать услугу.«Давайте исследуем это объяснение. Что значит быть готовым? Быть волонтером означает, что вы предлагаете что-то — то, что не является обязательным или обязательным.
Вы не участвуете добровольно в погоне за денежной премией или признанием. Вы добровольно соглашаетесь, потому что оптимист внутри вас, возможно, идеалист, видит проблеск надежды. Вы понимаете, что помогаете. Вы видите, что ваше время того стоит. Вы верите, что способны спровоцировать перемены и добиться прогресса.В каком-то смысле, большие или маленькие, вы способны творить добро. Социальная ответственность часто является движущей силой волонтерства. Сочувствие и осознанность просто приходят вместе с территорией.
В большинстве случаев волонтерство означает, что вы работаете бок о бок с другими. Это связывает вас с другими людьми, поскольку вы работаете над достижением общей цели. Когда вы станете волонтером, вы налаживаете связи. Вы связаны с сообществом. Вы связаны как с проблемой, так и с ее решением.Вы связаны с процессом — процессом, в который вы верите. Своими действиями и участием вы приносите пользу другим, а также себе.
Будь то лето, осень, зима или весна, подумайте о том, чтобы потратить немного времени на волонтерство в организации в вашем районе. Подумайте, чем вы хотели бы заниматься, и придумайте собственное определение волонтерства. Помогаете ли вы людям в кризисной ситуации или выгуливаете собак в местном приюте для животных, обязательно участвуйте в организации или мероприятии, которое имеет для вас значение.В конце концов, вы свободно отдаете свое время кому-то или чему-то большему, чем вы сами. Ниже приведены несколько вещей, которые следует учитывать при выборе типа волонтерской работы, который вам подходит.
Найди страсть
Есть ли причина, которая вас волнует? Что-то происходит в вашем районе или за границей, что разбивает вам сердце? Найдите что-то, что вызывает в вас эмоциональный отклик. Определите свои цели и интересы.То, что вас волнует? Что трогает ваши сердца? Пробудите свои страсти и свое сердце, приняв участие в чем-то, что имеет для вас значение. На заре цифровой эры вы можете легко найти способы помочь делу, которое находится далеко от дома.
Учитывайте свои таланты
Какие особые навыки или таланты вы привносите в игру? Вы хороший коммуникатор? Вы хорошо работаете руками? Вы креативны? Вы любите изучать законы и политику? Подумайте, хотите ли вы использовать тот же набор навыков, который используете в течение рабочего дня, когда вы работаете волонтером.Возможно, вы хотите пойти в совершенно другом направлении.
Выполнять обязательства
Волонтеры — люди занятые. У них часто есть работа, семьи и обязанности. Вы занимаетесь волонтерством в свободное время, но не переусердствуйте до такой степени, что подведете кого-то или не оправдаете ожиданий. Сделайте что-нибудь важное. Вы предпочитаете использовать время для работы. Обязательно дайте ему лучший шанс!
Если вы ищете возможности для волонтерства в своем местном сообществе, обратитесь в агентства или организации, которые вас интересуют, и спросите, нужны ли им волонтеры.Возможно, есть возможности в вашем молитвенном доме, образовательном учреждении или местной больнице. В Интернете также есть сети, которые свяжут вас с возможностями для волонтеров, такими как The Points of Light Foundation или VolunteerMatch.
Однако не нужно далеко ходить, чтобы найти людей, которым нужна помощь. Скорее всего, в вашей жизни есть люди, которым ваше время будет полезно. Если у друга или члена семьи есть сообщество Lotsa Helping Hands, посмотрите, можете ли вы помочь им, просмотрев их календарь и подписавшись, чтобы помочь им с задачами или отправить им ободряющие слова.Быть волонтером означает, что даже малейшие жесты имеют значение. Так что выходите и помогите сделать мир немного ярче и добрее. Решите, что для вас значит быть волонтером, и бегите вместе с этим.
Волонтерство как способ найти смысл жизни и желание
Поиск смысла жизни мужчиной — непрерывный процесс с момента его создания.Каждый человек желает открыть смысл и причину жизни. Они делают это для того, чтобы найти важные ценности, поддержать эти ценности и передать свою энергию ценностям как врожденному желанию людей.
Однако, когда люди терпят неудачу в своих поисках, начинаются некоторое внутреннее беспокойство и дискомфорт, а также возникает серьезная пустота, которая ведет к уменьшению их энергии и духа. Поэтому открытие смысла жизни — жизненно важный процесс; и семья, род занятий, любовь, социальная поддержка и системы убеждений играют серьезную роль в этом процессе.На данном этапе добровольчество оказывается спасением для души. Вложение души и сердца в помощь другим, участие в волонтерских делах, оказание поддержки другим имеют важное значение в жизни.
Что такое готовность?«Готовность — это тенденция к использованию человеческого времени, энергии, информации, способностей, источников и сбережений ради других без ожидания каких-либо преимуществ и добровольно. ’’ [1] Когда дело доходит до готовности, есть два важных момента, а именно свобода воли и альтруизм.Свобода воли — основной принцип готовности, в то время как альтруизм использует информацию, способности и время ради других, другими словами, чтобы прилагать усилия, заботиться и проявлять интерес к другим людям, не ожидая какой-либо выгоды, и иметь тенденцию к переходу от других. от эгоцентричного до чуткого.
Ценности готовности и альтруизма приносят пользу не только тем, кому помогают и о которых заботятся, но и тем, кто оказывает услугу. Это создает чувство полезности, способствует развитию активности отдельных людей, и в качестве бонуса физическое и психологическое здоровье тех, кто помогает, улучшится.Виктор Э. Франкл на самом деле рекомендует заниматься волонтерством пациентам, страдающим депрессией, и результаты были положительными. Он рекомендовал своим пациентам предлагать помощь в молодежных фондах, библиотеках и других доступных волонтерских мероприятиях. Он обнаружил, что у этих клиентов наблюдались симптомы выздоровления, и их уровень депрессии также значительно снизился. Считается, что этот метод особенно полезен для молодых пациентов, поскольку позволяет избавиться от чувства бессмысленности; и отказаться от злоупотребления психоактивными веществами и риска самоубийства.[2]
К сожалению, волонтерство не получает того внимания, которого оно заслуживает, и уровень участия волонтеров в Турции снизился. Недавнее исследование показывает, что Турция занимает 132 и место из 135 стран по уровню участия в волонтерской деятельности [3]. Это могло произойти из-за отсутствия передачи информации и уменьшения чувства альтруизма. Чтобы вернуть чувство альтруизма и активизировать участие волонтеров в Турции, деятельность, способствующая развитию чувства готовности, должна проводиться массово в форме официальных социальных проектов со стороны НПО.
Преимущества волонтерстваКогда человек желает принести пользу другим, не ожидая какого-либо дохода или даже чего-либо взамен, страна, общество и каждый доброволец фактически получат много ценных благ. Некоторые из них следующие:
- Ослабление бремени страны за счет поддержки волонтерства.
- Продвижение духа защиты общества в случае возникновения любой проблемы и поиск решения каждой проблемы.
- Повышение нравственности, мотивации и жизненной энергии волонтеров.
- Обеспечение качественной и активной жизни.
- Помощь волонтерам в установлении новых отношений и сетей через волонтерские сообщества.
- Усилить чувство принадлежности к одной определенной группе и помочь укрепить самих волонтеров и людей, которым они помогают.
- Помогаем волонтерам думать, что они не одиноки.
- Повышение коммуникативных навыков волонтеров.
- Дать волонтерам возможность работать в команде.
- Повышение чувства собственного достоинства у добровольцев, позволяя им раскрыть свои собственные силы и способность преодолевать трудности в проектах, которые они выполняют.
- Развитие сочувствия и чуткости добровольцев.
- Помогаем волонтерам стать более активными, полезными и здоровыми людьми.
- Помощь волонтерам в лечении любых психологических проблем, которые могут у них возникнуть.
Примеры волонтерских проектов
- Проект дарения книг пленным женщинам.
- Услуги по уходу за престарелыми на дому (проект приемных детей).
- Детские посещения проектов для защиты детей.
- Проект по катаракте для помощи африканцам, у которых больше всего больных катарактой во всем мире.
- Проект водозаборной скважины.
- Проекты по пожертвованию любимой одежды.
Волонтеры могли присоединиться к этим проектам, сделать финансовые пожертвования, стать волонтерами, приложить усилия, выполнить работу и использовать свободное время для полезных дел.
РезультатДобровольцы достигли бы этого чувства удовлетворения и самоуважения в своей жизни во все более и более материалистическом мире.
Если этим процессом удастся управлять правильно, волонтеры, общество и даже страна получат взаимную выгоду.Таким образом, страна могла бы получить выгоду от следующих проектов:
- Расширить волонтерскую деятельность
- Обеспечение воспитания готовности
- Увеличить количество проектов социальной ответственности
- Оказывать финансовую поддержку этим проектам.
Без сомнения, благодаря этим проектам и деятельности волонтеры увидят изменения в своей душе, а также в обществе, и со временем количество волонтеров будет увеличиваться день ото дня, что сделает их жизнь более значимой.
[2] Виктор Э. Франкл, «İnsanın Anlam Arayışı», Okuyanus , Стамбул, Теммуз 2018, сс. 153.
Добровольчество — IResearchNet
Определение волонтерства
Волонтерство — это добровольное преднамеренное служение другим людям в течение долгого времени и без компенсации. Ключевым элементом волонтерского поведения является то, что человек свободно выбирает помощь и не ожидает оплаты или другой компенсации. Обязательная государственная служба, требуемая судами или школами, не соответствует определению добровольчества.Волонтерское поведение должно включать в себя служебную работу, а не просто пожертвование денег или товаров. Это долгосрочная, повторяющаяся услуга, например, еженедельное выделение времени для оказания помощи в местной больнице. Волонтерская служба — это услуга, только если она приносит пользу другим, нуждающимся в помощи. Например, бойскаут, который помогает слепому перейти улицу, когда слепой хочет двигаться самостоятельно (и, возможно, в другом направлении), не будет добровольцем.
Кто такие волонтеры?
Волонтерством занимаются люди от юности до пожилого возраста.По оценкам организации «Независимый сектор», около 44% взрослых и 59% подростков являются волонтерами, при этом самая большая группа добровольцев — это возраст от 35 до 55 лет. Более состоятельные люди больше участвуют в волонтерской деятельности, потому что у них больше свободного времени и больше гибкости в работе. У богатых также может быть социальная обязанность, называемая благородным обязательством, заниматься благотворительностью и добрыми делами. Волонтеры, вероятно, также будут самыми щедрыми благотворителями. Женщины работают волонтерами немного чаще, чем мужчины, но мужчины больше жертвуют на благотворительность.Более образованные люди также предлагают больше добровольцев, чем менее образованные, из-за навыков и ресурсов, которые они могут предложить. Наконец, те люди, которые имеют больше связей с сообществом, например, люди, живущие в небольших сельских общинах и люди, имеющие связи с членством в религиозных и культурных группах, чаще становятся волонтерами.
Что мотивирует людей работать волонтерами?
- Гил Клэри, Лесли Оренштейн, Марк Снайдер и другие исследовали мотивы волонтерства.Человеком движет ценностно-выразительная мотивация, если причины его или ее волонтерства проистекают из ценностей, которыми он дорожит, например, заботы о бедных. Когда основная цель человека — узнать о конкретной проблеме или группе людей или получить новый опыт, его или ее основной мотивацией является понимание или знание. Те, у кого есть мотивы социальной адаптации, становятся волонтерами, потому что друзья, семья или социальные требования поощряют их к этому. Другие мотивированы карьерными устремлениями.Например, учащиеся колледжей могут стать волонтерами, чтобы улучшить свои профессиональные навыки или повысить вероятность достижения образовательных или карьерных целей. Некоторые люди добровольно решают свои личные проблемы, такие как чувство вины за то, что у них слишком много свободного времени, или необходимость в позитивном выходе из своей неуверенности. Это называется защитной функцией эго или защитной функцией. С другой стороны, те, у кого есть мотивация, повышающая эго, добровольно стремятся повысить свою самооценку. На волонтерской работе человек может быть оценен персоналом и чувствовать себя компетентным в незначительной работе.Наконец, некоторые люди становятся волонтерами из-за беспокойства общества. Они демонстрируют заботу о конкретном сообществе, определяемом географическим положением (район) или конкретным состоянием или потребностью (забота о больных раком).
Аллен М. Омото и Марк Снайдер обнаружили, что, когда тип мотивации соответствует стратегии найма, люди с большей вероятностью станут волонтерами. Например, когда студент заинтересован в поиске работы, он или она с большей вероятностью станут волонтером в ответ на рекламные объявления, подчеркивающие профессиональные навыки.Когда мотивация встречается в волонтерском опыте, люди, вероятно, продолжат волонтерство. Например, человек, который хочет укрепить уверенность в себе, с большей вероятностью продолжит волонтерство, когда координатор хвалит его или ее за хорошо выполненную работу. Вопреки ожиданиям, исследователи обнаружили, что «обязательная волонтерская деятельность» как требование колледжа снижает вероятность того, что некоторые студенты будут добровольно участвовать в волонтерской деятельности в будущем. Это одна из причин, почему волонтерство требует помощи для свободного выбора.
Выгоды и затраты на волонтерство
Выгоды для организации, использующей волонтеров, включают деньги, сэкономленные от необходимости нанимать персонал для выполнения той же работы.В исследовательском отчете Independent Sector оценивается стоимость волонтерского времени в 2005 году в 18,04 доллара в час, включая заработную плату и льготы, сэкономленные организацией за каждый час работы волонтера. Организация также получает косвенную выгоду, потому что волонтеры становятся представителями и защитниками организации, делясь информацией и положительными взглядами с сообществом. Затраты для организации включают затраты на обучение волонтеров, время персонала на координацию волонтеров и вероятность того, что волонтеры могут предложить услуги более низкого качества, чем оплачиваемый персонал.
Польза для получателей помощи от хорошо подготовленных волонтеров очевидна: бездомная мать получает обед, иммигрант учится читать и писать и так далее. В стоимость входит отсутствие помощи специалиста или получение непоследовательной помощи при отсутствии волонтеров. Преимущества для самих добровольцев включают повышение их чувства собственного достоинства и уверенности в себе, уменьшение одиночества, поиск друзей и более благоприятное отношение к обслуживаемым клиентам. У пожилых людей повышенная активность и социальная стимуляция волонтерства положительно влияют на здоровье и повышают удовлетворенность жизнью.В молодости у волонтеров меньше шансов быть арестованным. Затраты для волонтера включают любые затраты, связанные с самим волонтерством, такие как транспорт, и эмоциональные затраты на работу с нуждающимися, например, грусть, когда клиент умирает. Конфликты между временем волонтеров и временем, проведенным с семьей и друзьями, и потенциальная стигма общения с теми, кто имеет менее желательные черты общества, — это социальные издержки, которые несут волонтеры. Выгоды для общества включают содействие общему благосостоянию сообщества, возможность расширения услуг, покрытие долларовых затрат, увеличение базы навыков в сообществе и внедрение норм просоциального поведения.