Тест с ответами: «Память и её виды»

1. Способность к воспроизведению прошлого опыта:
а) память +
б) воображение
в) запоминаемость

2. По продолжительности память бывает:
а) оперативная +
б) коротковременная
в) длительная

3. Какая память наиболее точно удерживает информацию:
а) оперативная
б) долговременная
в) мгновенная +

4. Какая память является самой сильной и преобладающей:
а) зрительная +
б) осязательная
в) слуховая

5. Осмысленное запоминание достигается:
а) сравнением
б) сохранением
в) все варианты верны +

6. По характеру психической активности память может быть:
а) внутренняя
б) образная +
в) абстрактная

7. Что относится к виду запоминания:
а) объем памяти
б) воспроизведение
в) осмысление +

8. Информация, которая хранится в генотипе:
а) внутренняя память +
б) моторная память
в) образная память

9. Запоминание может быть:
а) непреднамеренное +
б) многократное
в) случайное

10. Факторы, влияющие на воспроизведение:
а) настроение
б) общее состояние +
в) забывчивость

11. К видам памяти относятся:
а) произвольная и непроизвольная +
б) распределенная и устойчивая
в) преактивная и ретроактивная

12. Зрительная память относится к следующему типу:
а) логическая память
б) образная память +
в) кратковременная память

13. Сколько в среднем слов за раз может запомнить человек:
а) 5 – 9 +
б) 3 – 4
в) 17 – 20

14. Что такое мнемотехнические приемы:
а) перевод информации в образы, картинки
б) длительное сохранение информации
в) специальные приемы для облегчения запоминания +

15. Отсутствием памяти называется:
а) Амнезия +
б) Традукция
в) Апперцепция

16. Формы воспроизведения:
а) реминисценция
б) узнавание
в) все варианты верны +

17. К какому виду памяти человек в естественных условиях не имеет доступа:
а) к долговременной +
б) к кратковременной
в) к оперативной

18. “Метод зацепок” – это:
а) выявление арифметической зависимости между группами цифр в числе
б) замена цифр образами +
в) выделение знакомых чисел

19. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым:
а) индукция
б) эйдетизм
в) реминисценция +

20. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был:
а) трактат Сократа
б) трактат Аристотеля +
в) трактат Платона

21. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:
а) когнитивной психологии +
б) гештальт-психологии
в) ассоциативной психологии

22. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:
а) ассоциативная теория памяти +
б) деятельностная теория памяти
в) психоаналитическая теория памяти

23. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:
а) в основном логическая память
б) в основном семантическая память +
в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память

24. Память о своей памяти называется:
а) оперативной памятью
б) автобиографической памятью
в) метапамятью +

25. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
а) ведущий анализатор
б) активность субъекта
в) предмет отражения +

26. Опосредованная и непосредственная память различаются:
а) по ведущему анализатору
б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания +
в) по видам деятельности

27. Генетически первичной считается память:
а) двигательная +
б) вербальная
в) образная

28. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) эмоциональной
б) механической
в) логической +

29. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т.п., – это память:
а) наглядно – образная+
б) феноменальная
в) эмоциональная

30. В течение четверти секунды функционирует память:
а) кратковременная
б) сенсорная +
в) долговременная

liketest.ru

Тема 2. Познавательные психические процессы

I:

S: Повышение чувствительности
в результате взаимодействия анализаторов
или упражнения называется…

-: интенсивностью

-: синестезией

+: сенсибилизацией

-: порогом ощущений

I:

S: Минимальная разница в
интенсивности двух однотипных
раздражителей, необходимая для её
ощущения, называется порогом…

-: смешанным

+: разностным

-: адаптационным

-: контрастным

I:

S: Ощущением называется…

+: психическое отражение в коре головного
мозга отдельных свойств предметов и
явлений, непосредственно воздействующих
на органы чувств

-: неосознаваемые продукты переработки
центральной нервной системой значимых
для человека раздражителей

-: формирование в коре головного мозга
целостных образов явлений и предметов
на основе деятельности органов чувств

-: раздражение рецепторных клеток
органов чувств и передача возбуждения
в соответствующие зоны коры головного
мозга

I:

S: Экстерорецептивные
контактные ощущения вызываются…

+: непосредственным прикосновением к
поверхности тела (вкус, осязание)

-: отражением звуков различной высоты,
силы и различного качества

-: отражением некоторых химических
свойств вкусовых веществ

-: воздействием запахов на периферические
окончания обонятельного анализатора

I:

S: Минимальная величина
раздражителя, вызывающая едва заметное
ощущение — это …

+: нижний порог ощущений

-: верхний порог ощущений

-: дифференциальный порог ощущений

-: временной порог ощущений

I:

S: Сознательно воспринять
предмет – это значит…

-: просчитать возможные последствия
взаимодействия с этим предметом

-: воспринять предмет под углом зрения
потребностей

+: отнести воспринятый предмет к
определенной группе, классу предметов,
обобщить его в слове

-: «создать» образ предмета, не используя
в восприятии мышление, память, речь

I:

S: Чувственная картина
мира создается такими психическими
процессами, как…

-: мышление и речь

-: воображение и память

+: ощущение и восприятие

-: обучение и воспитание

I:

S: К свойствам восприятия
относятся…

+: целостность

-: конкретность

-: синестезия

-: причинность

I:

S: Узнавание недорисованного
образа указывает на _______восприятия.

+: предметность

-: целостность

-: структурность

-: избирательность

I:

S: Преимущественное
выделение одних объектов по сравнению
с другими называется ________ восприятия.

-: константностью

-: обобщенностью

+: избирательностью

-: предметностью

I:

S: Отражение реальной
действительности в иных, неожиданных,
непривычных сочетаниях и комбинациях
называется…

-: мечтой

+: фантазией

-: грезами

-: утопией

I:

S: Прием создания творческих
образов воображения путем преувеличения
частей или предметов, называется…

-: типизацией

+: гиперболизацией

-: аналогией

-: акцентированием

I:

S: Усиленное увеличение
или уменьшение предмета, изменение
количества частей его или их смещение
называется…

-: схематизацией

+: типизацией

-: гиперболизацией

-: агглютинацией

I:

S: Сновидения и грезы
относятся к _________ воображению.

-: медитативному

-: проецирующему

-: активному

+: пассивному

I:

S: При освоении таких
учебных предметов, как физика, химия,
астрономия, большое значение имеет
реализация _______функции воображения.

-: воспитательной

-: регуляторной

-: эмоциональной

+: познавательной

I:

S: Степень сосредоточенности
сознания на объекте называется __________
внимания.

-: объемом

+: концентрацией

-: распределением

-: переключаемостью

I:

S: Быстрая и правильная
ориентация в постоянно меняющихся
условиях среды, в выделении тех ее
объектов, которые могут иметь в данный
момент наибольший жизненный смысл –
это основная функция внимания…

+: произвольного

-: послепроизвольного

-: эмпирического

-: непроизвольного

I:

S: Вид внимания, связанный
с осознанием личностью своей деятельности,
своего внутреннего мира, с самосознанием
и присуще только человеку, называется…

-: перцептивным

-: непроизвольным

-: сенсерно-перцептивным

+: внутринаправленным

I:

S: ________ внимания выражается
в степени сосредоточенности на объекте

+: Концентрация

-: Объем

-: Устойчивость

-: Избирательность

I:

S: Способность человека
удерживать в центре внимания определенное
число разнородных объектов одновременно
называется __________ внимания.

-: подвижностью

+: распределением

-: устойчивостью

-: концентрацией

I:

S: Орган чувств, преобразующий
энергию внешнего воздействия в нервные
сигналы, называется:

-:
анализатором

+:
рецептором

-:
проводящими нервными путями

-:
рецепцией

I:

S: Определенный участок
коры и подкорки, куда адресуются
восходящие сенсорные импульсы, имеет:

+:
центральный отдел

-:
рецептор

-:
проводниковый отдел

-:
периферический отдел

I:

S: Предел чувствительности
каждого органа чувств, за которым не
может произойти их возбуждение, называется
порогом:

-:
нейрофизиологическим

+:
физиологическим

-:
психологическим

-:
психофизиологическим

I:

S: Способность к восприятию
изменений раздражителя или к различению
близких раздражителей называется:

-:
абсолютной чувствительностью

+:
дифференциальной чувствительностью

-:
сенсибилизацией

-:
адаптацией

I:

S: Интервал времени от
момента подачи сигнала до момента его
возникновения называется:

-:
дифференциальным порогом ощущений

-:
временным порогом ощущений

-:
пространственным порогом ощущений

+:
латентным периодом реакции

I:

S: Психофизиологическая
закономерность ощущений, не приводящая
к изменению чувствительности, – это:

-:
сенсибилизация

-:
адаптация

-:
 контраст

+:
монотонность

I:

S: Изменение чувствительности
для приспособления к внешним условиям
известно как:

-:
синестезия

-:
сенсибилизация

+:
адаптация

-:
аккомодация

I:

S: Дезадаптация может
проявиться как:

-:
исчезновение ощущений при длительном
воздействии раздражителя

-:
утрата ощущений при воздействии сильного
раздражителя

-:
повышение чувствительности под влиянием
слабого раздражителя

+:
явное понижение чувствительности под
влиянием слабого раздражителя

I:

S: Повышение чувствительности
одних органов чувств при одновременном
воздействии раздражителей на другие
органы чувств проявляется как:

-:
адаптация

+:
сенсибилизация

-:
синестезия

-:
модальность

I:

S: Качественная характеристика
ощущений, указывающая на их принадлежность
к определенным органам чувств (зрительным,
слуховым, тактильным и др ), известна
как:

-:
адаптация

-:
сенсибилизация

-:
синестезия

+:
модальность

I:

S: Основанием выделения
зрительных, слуховых, обонятельных и
других разновидностей ощущений является:

-:
время возникновения в ходе эволюции

+:
модальность раздражителя

-:
место расположения рецепторов

-:
наличие или отсутствие непосредственных
контактов с раздражителем

I:

S: К основным свойствам
ощущений не относится:

-:
качество

-:
интенсивность

-:
длительность

+:
объем

I:

S: Способ исследования
чувствительности человека путем
монотонного пошагового изменения
величины стимула до тех пор, пока
испытуемый не отметит изменение в своих
ощущениях, называется методом:

-:
минимальных изменений

-:
обобщения независимых переменных

+:
полярных баллов

-:
максимальных изменений

I:

S: По С. Стивенсу, зависимость
между ощущением и физическим стимулом
имеет характер:

-:
логарифмический:

+:
степенной

-:
обратный

-:
прямой

I:

S: Восприятие часто принято
называть:

-:
осязанием

-:
апперцепцией

+:
перцепцией

-:
наблюдательностью

I:

S: Восприятие есть процесс
(результат) построения образа объекта
в перцептивном пространстве субъекта:

+:
при его непосредственном взаимодействии
с этим объектом

-:
при его опосредованном взаимодействии
с этим объектом

-:
при отсутствии воспринимаемого предмета

-:
при отсутствие взаимодействия

I:

S: Процесс восприятия
представляет собой быструю смену менее
конкретного, более общего восприятия
предмета, явления более частным,
конкретным, дифференцированным согласно
закону:

-:
психофизиологических обобщений

-:
ассоциативного сдвига

+:
перцепции

-:
апперцепции

I:

S: Произвольное внимание:

+:
опосредовано социально выработанными
способами поведения

-:
есть продукт созревания организма

-:
имеет биологическое происхождение

-:
обладает пассивным характером

I:

S: Основанием классификации
восприятия на восприятие художественное,
математическое, техническое, музыкальное
и др является:

-:
ведущий анализатор

-:
предмет отражения

-:
форма существования материи

+:
вид деятельности

I:

S: Вид восприятия,
складывающийся на основе тактильного
и двигательного ощущений, – это:

-:
апперцепция

-:
иллюзии

-:
наблюдательность

+:
осязание

I:

S: Ошибочные восприятия
реальных вещей или явлений называются:

-:
агнозией

-:
галлюцинацией

+:
иллюзией

-:
бредом

I:

S: Образы, возникающие у
человека без наличия внешних воздействий
на органы чувств, называются:

-:
иллюзиями восприятия

+:
галлюцинациями

-:
фантазиями

-:
грезами

I:

S: Реакция внимания не
связана со стимулом (событием, объектом),
с точки зрения его:

-:
новизны

-:
сложности

-:
силы

+:
однообразности

I:

S: Время, насыщенное в
прошлом переживаниями, деятельностью,
вспоминается как:

+:
более продолжительное

-:
быстро прошедшее

-:
обычное, без изменений

-:
малозначимое

I:

S: Генетически первичной
считается память:

+:
двигательная

-:
образная

-:
эмоциональная

-:
вербальная

I:

S: Высшим видом памяти
считается память:

-:
двигательная

-:
образная

-:
эмоциональная

+:
вербальная

I:

S: Вид памяти, основанный
на установлении в запоминаемом материале
смысловых связей, называется памятью:

-:
механической

+:
логической

-:
эмоциональной

-:
аудиальной

I:

S: Вид памяти, при котором
особенно хорошо человек запоминает
наглядные образы, цвет, лица и т  п
, – это память:

-:
эйдетическая

+:
наглядно-образная

-:
феноменальная

-:
эмоциональная

I:

S: Вид памяти, при котором
прежде всего сохраняются и воспроизводятся
пережитые человеком чувства, известен
как память:

-:
наглядно-образная

-:
феноменальная

+:
эмоциональная

-:
словесно-логическая

I:

S: Память, основанная на
повторении материала без его осмысления,
называется:

-:
долговременной

-:
эмоциональной

-:
произвольной

+:
механической

I:

S: Сенсорная память:

-:
продолжительна

-:
лежит в основе отдельных образов

-:
многоуровнева

+:
действует на уровне рецепторов

I:

S: В течение четверти
секунды функционирует память:

+:
сенсорная

-:
кратковременная

-:
долговременная

-:
оперативная

I:

S: Вид памяти, включающий
процессы запоминания, сохранения и
воспроизведения информации, перерабатываемой
в ходе выполнения действия и необходимой
только для достижения цели данного
действия, называется памятью:

+:
оперативной

-:
иконической

-:
кратковременной

-:
эхонической

I:

S: К факторам забывания
относится(ятся):

-:
возраст субъекта

-:
неиспользование усвоенного материала

-:
характер материала

+:
гендерные особенности субъекта

-:
полнота, точность и прочность

I:

S: Критерием сохранения
информации в памяти является(ются):

-:
скорость запоминания

-:
эрудированность субъекта

-:
образованность субъекта

+:
воспроизведение и узнавание

I:

S: На сохранение и последующее
воспроизведение информации не влияет:

-:
род деятельности, промежуточный между
заучиванием и воспроизведением

-:
временная локализация в интервале между
заучиванием и воспроизведением

-:
степень первоначального заучивания

+:
скорость проговаривания материала при
заучивании

I:

S: Наглядный образ предмета
или явления, возникающий на основе
прошлого опыта путем его воспроизведения
в памяти, фиксируется как:

-:
припоминание

-:
узнавание

+:
представление

-:
реминисценция

I:

S: Сознательное
воспроизведение, связанное с преодолением
известных затруднений и требующее
усилий и старания, – это:

+:
припоминание

-:
узнавание

-:
представление

-:
реминисценция

I:

S: Сосредоточенность
сознания на каком-нибудь предмете,
явлении или переживании обеспечивает:

-:
рефлексия

-:
восприятие

+:
внимание

-:
память

I:

S: Внимание – это
направленность сознания на определенный
предмет, который при этом представляется
ясно и отчетливо. Эта направленность:

+:
избирательная

-:
рассеянная

-:
распределенная

-:
неосознаваемая

I:

S: К показателям внимания,
не выявленным в экспериментально-психологических
исследованиях, относится:

-:
концентрация

-:
объем

-:
распределение

+:
скорость

I:

S: О возможности субъекта
направлять и сосредоточивать внимание
на нескольких независимых переменных
одновременно свидетельствует такой
показатель внимания, как:

-:
концентрация

+:
распределение

-:
устойчивость

-:
избирательность

I:

S: Комплексной характеристикой
внимания является показатель его:

-:
скорости

-:
точности

+:
успешности

-:
объема

I:

S: Сущность процесса
мышления состоит в установлении таких
связей и отношений между предметами и
явлениями, как:

-:
беспричинные

-:
корреляционные

+:
причинно-следственные

-:
какие-либо связи, не являющиеся сущностью
мышления

I:

S: Мышление как процесс
решения задач характеризуется в смысле:

-:
широком

+:
узком

-:
локальном

-:
интегральном

I:

S: Вид мышления, опирающегося
на непосредственное восприятие предметов,
реальное преобразование в процессе
действий с предметами, называется
мышлением:

+:
наглядно-действенным

-:
наглядно-образным

-:
словесно-логическим

-:
абстрактным

I:

S: Непосредственная связь
с восприятием окружающей действительности
является отличительной особенностью
мышления:

-:
наглядно-действенного

+:
наглядно-образного

-:
словесно-логического

-:
индуктивного

I:

S: Наглядно-образное
мышление ярко проявляется в возрасте:

-:
2–3 лет

+:
4–6 лет

-:
7–8 лет

-:
9—10 лет

I:

S: Считается доказанным,
что наиболее поздним продуктом
исторического развития мышления является
мышление:

-:
наглядно-действенное

-:
наглядно-образное

+:
словесно-логическое

-:
интуитивное

I:

S: Теоретическое и
практическое мышление различают:

+:
по типу решаемых задач

-:
по характеру обобщений

-:
по активности субъекта

-:
по ведущему анализатору

I:

S: В том, что мышление
развертывается в условиях жесткого
дефицита времени, заключается одна из
важных особенностей мышления:

-:
теоретического

+:
практического

-:
эмпирического

-:
аналитического (логического)

-:
наглядно-образного

I:

S: Основные формы мышления
рассматривает:

-:
философия

+:
формальная логика

-:
педагогика

-:
психология

I:

S: Форма мышления, отражающая
связи между предметами или явлениями
и утверждающая или отрицающая что-либо,
называется:

-:
понятием

+:
суждением

-:
умозаключением

-:
рассуждением

I:

S: Понимать связь между
различными элементами данной ситуации
с тем, чтобы найти решение конкретной
проблемы, – это способность:

-:
к обобщению

-:
к моделированию

+:
к умозаключению

-:
к сравнению

I:

S: Мысль о предмете, в
которой что-либо утверждается или
отрицается, – это:

-:
понятие

+:
суждение

-:
умозаключение

-:
силлогизм

I:

S: Логический переход в
процессе мышления от общего к частному
называется:

-:
индукцией

+:
дедукцией

-:
понятием

-:
суждением

I:

S: Дедуктивное рассуждение
называется:

+:
обоснованием

-:
умозаключением

-:
понятием

-:
суждением

I:

S: Индуктивное рассуждение
является:

-:
обоснованием

+:
умозаключением

-:
понятием

-:
суждением

I:

S: Творческая деятельность,
основанная на создании новых образов,
называется:

-:
восприятием

-:
мышлением

+:
воображением

-:
вниманием

I:

S: Механизмом эмпатии как
необходимого условия творческого
воображения выступает:

-:
заражение

-:
идентификация

-:
интроекция

+:
проекция

I:

S: Воспроизведенный
субъектом образ предмета, основывающийся
на прошлом опыте этого субъекта и
возникающий в отсутствие воздействия
предмета на органы чувств, называется:

-:
ощущением

-:
восприятием

+:
представлением

-:
следовым процессом

I:

S: Сходство представлений
с восприятием характеризуется:

-:
яркостью

-:
фрагментарностью

-:
неустойчивостью

+:
модальностью

I:

S: Устойчивостью и
многообразием отличаются от других
представления:

-:
зрительные

-:
слуховые

+:
вкусовые

-:
тактильно-кинестетические

I:

S: Воссоздание зрительных
образов, непосредственно не воспринимаемых
органами чувств, характеризует:

-:
восприятие

-:
ощущение

+:
репрезентативное воображение

-:
узнавание

I:

S: Отражение реальной
действительности в иных, неожиданных,
непривычных сочетаниях и комбинациях
– это:

-:
мечта

-:
грезы

-:
утопия

+:
фантазия

I:

S: Мечта – это такая
характеристика воображения, как:

-:
вид

+:
форма

-:
способ

-:
механизм

I:

S: Пространственно-временные
характеристики объективного мира
отражают процессы:

+:
познавательные

-:
мотивационные

-:
эмоциональные

-:
волевые

I:

S: Общей чертой значительного
числа современных структурных теорий
познавательных процессов не является
представление о существовании:

-:
сенсорных регистров

-:
кратковременной памяти

-:
долговременной памяти

+:
информационных фильтров

I:

S: Познавательная
способность, определяющая готовность
человека к усвоению и использованию
знаний и опыта, а также к разумному
поведению в проблемных ситуациях, –
это:

-:
мышление

+:
интеллект

-:
эвристика

-:
гипотеза

I:

S: В отличие от других
познавательных процессов особого
содержания не имеет:

-:
ощущение

-:
восприятие

-:
память

+:
внимание

studfiles.net

Pamyat_test решеный

Тест
по теме «Внимание. Память»

Вариант
1.

1.
Сосредоточенность сознания на каком-либо
предмете, явлении или переживании
обеспечивает:

а)
рефлексия;

б)
восприятие;

в)
+внимание;

г)
память.

2.
Неожиданные и интенсивные раздражители
привлекают:

а)
произвольное внимание;

б)
+непроизвольное внимание;

в)
постпроизвольное внимание;

г)
внимание вообще.

3.
Причиной возникновения произвольного
внимания к любому объекту является:

а)
отсутствие цели деятельности;

б)
+постановка цели деятельности;

в)
новизна раздражителя;

г)
эмоциональная значимость объекта.

4. О возможности субъекта
направлять и сосредоточивать внимание
на нескольких независимых переменных
одновременно свидетельствует такой
показатель внимания, как:

а)
концентрация;

б)
устойчивость;

в)
избирательность;

г)
+распределение.

5. Числом объектов или
их элементов, одновременно воспринимаемых
с одинаковой степенью ясности и
отчётливости, оценивается такой
показатель внимания, как:

а)
концентрация;

б)
переключение;

в)
+объём;

г)
распределение.

6. Средний объём внимания
человека составляет:

а)
+5-9 единиц информации;

б)
3-5 единиц информации;

в)
1-3 единицы информации;

г)
9-11 единиц информации

7. Память, основанная
на повторении материала без его
осмысления, называется:

а)
долговременной;

б)+
механической;

в)
эмоциональной;

г)
произвольной.

8. Сенсорная память:

а)
продолжительная;

б)
лежит в основе отдельных образов;

в)
многоуровневая;

г)
+действует на уровне рецепторов.

9. Тип зрительной
памяти, долго сохраняющей яркий образ
со всеми деталями воспринятого – это
память:

а)
+эйдетическая;

б)
наглядно-образная;

в)
эмоциональная;

г)
словесно-логическая.

10. При извлечении
информации из памяти всегда легче:

а)
вспомнить какой-то отдельно взятый
элемент;

б)
+распознать элемент информации среди
нескольких предъявленных;

в)
ответить на прямые вопросы;

г)
нет правильного ответа.

Тест
по теме «Внимание. Память»

Вариант
2.

1.
Привлечению внимания способствуют:

а)
только интенсивность раздражителей;

б)
только отношение раздражителей к
потребностям, интересам;

в)
только контрастность раздражителей;

г)+
всё вышеперечисленное.

2.
Условием возникновения непроизвольного
внимания не является:

а)
новизна раздражителя;

б)
неожиданность раздражителя;

в)
усталость человека;

г)
+интерес человека.

3.
Произвольное внимание не обусловлено:

а)
осознанием долга или обязанности;

б)
наличием интересов, мотивов, побуждений;

в)
привычкой работать, выполнять ту или
иную деятельность;

г)
+контрастностью внешних воздействий.

4.
Степень сосредоточенности сознания на
объекте – это такой показатель внимания,
как6

а)
объём;

б)
+концентрация;

в)
распределение;

г)
переключение.

5. Временные параметры
длительности психической активности
без отклонения от исходного качественного
уровня являются такой характеристикой
внимания, как:

а)+
устойчивость;

б)
объём;

в)
избирательность;

г)
распределение.

6.
Объём единиц информации, хранящейся в
кратковременной памяти:

а)
неограничен;

+б)7
+ 2;

в)
в среднем 10;

г)
предел неизвестен.

7. Вид памяти, основанный
на установлении смысловых связей в
запоминаемом материале, называется
памятью:

а)
механической;

б)
эмоциональной;

в)+
логической;

г)
аудиальной.

8. В течение четверти
секунды функционирует память:

а)
кратковременная;

б)
долговременная;

в)
оперативная;

г)
+сенсорная.

9. Вид памяти, включающей
процессы запоминания, сохранения и
воспроизведения информации, необходимой
только для достижения цели данного
действия, называется:

а)+
оперативной;

б)
иконической;

в)
кратковременной;

г)
эхоической.

10. Материал запоминается
лучше, если он:

а)
заучивается механически;

б)/+
усваивается в процессе деятельности;

в)
заучивается осмысленно;

г)
эмоционально насыщен.

studfiles.net

Виды и функции памяти человека

Память является важнейшей составляющей человеческой личности. Благодаря памяти мы можем иметь о себе полноценное представление как о личности, существующей не только в пространстве, но и во времени, что крайне важно для самоидентификации и адекватного самовосприятия. Человеческой памятью интересуются различные науки, в первую очередь, психология и философия.

1

Понятие памяти

Память – это особая способность сохранять, накапливать и воспроизводить информацию и различные навыки, полученные в предшествующие настоящему моменту промежутки времени.

Структура памяти очень сложная – существует несколько ее видов, за каждый из которых отвечает определенный отдел мозга.

2

Как функционирует

Человеческая память выполняет следующие функции:

  1. Узнавание. Эта функция отвечает за восприятие объекта или предмета, которые воспринимались ранее.
  2. Воспроизведение. С его помощью осуществляется актуализация воспринятой ранее информации.
  3. Запоминание. В ходе этого процесса информация сохраняется в сознании человека, будучи проассоциированной с ранее полученной информацией.
  4. Сохранение. Эта функция характеризуется процессом аккумуляции приобретенных человеком воспоминаний в течение длительного временного периода, позволяет использование хранящейся в мозге информации.

Рассмотрим основные классификации памяти.

3

По степени психической активности

4

По характеру целей деятельности

  1. Непроизвольная. Этот вид памяти характеризуется отсутствием конкретной программы и цели запоминания и не сопровождается волевыми усилиями человека, а также использованием каких-либо определенных техник запоминания.
  2. Произвольная. Отличается от непроизвольной тем, что в ее основе лежит целенаправленное стремление специально запомнить, а затем воспроизвести определенную информацию. Для этой цели используются различные методы запоминания, которые складываются в целые системы.

5

По продолжительности хранения информации

Название
Характеристика
Мгновенная (тактильная или сенсорная) Под ней подразумевается тот вид, благодаря которому в наш мозг поступает информация, моментально передаваемая органами чувств. Длительность такой памяти в среднем – не более четверти секунды.
Кратковременная или короткая Устроена так, чтобы сохранять в течение краткого отрезка времени обобщенную картинку воспринятой органами чувств информации. Такое воспоминание хранится в кратковременной памяти не более 20 секунд.
Долговременная или долгосрочная Считается, что она способна сохранять полученную информацию неограниченное количество времени при возможности многократно ее воспроизводить. Свойства долговременной памяти зачастую связаны с процессом мышления.
Оперативная Сохраняет след воспринятой информации, необходимый для завершения некой операции.

6

Классификация Тульвинга

  • Зрительная или визуальная. Отвечает за запоминание информацией, воспринимаемой с помощью зрительных рецепторов.
  • Моторная (кинестетическая). Основывается на запоминании, сохранении и воспроизведении различных движений, чаще всего через личный двигательный опыт.
  • Эпизодическая. Заключается в способности сохранять конкретные фрагменты информации с одновременным фиксированием ситуации, в которой она была получена.
  • Семантическая. Это один из видов долговременной памяти, основной функцией которой является хранение обобщенных знаний о мире.
  • Топографическая. Отвечает за ориентацию в пространстве, запоминание местности и маршрутов.

7

Другие виды

Название
Описание
Имплицитная В ней хранятся воспоминания, которые мы не стараемся запоминать намеренно. Это и различной степени значимости события из жизни, и приобретаемые в ходе совершения определенных действий навыки. Играет ведущую роль в формировании поведенческих привычек человека.
Эксплицитная Этот вид памяти отвечает за хранение намеренно запоминаемой информации. Любые процессы, нацеленные на целенаправленное запоминание, завершаются в эксплицитной памяти.
Эхоическая (аудиальная, слуховая) Отвечает за сохранение сенсорной и слуховой информации. Период хранения информации – короткий. Является вспомогательным инструментом распознавания речи, а также определения источника звука.
Репродуктивная Ее суть в повторном воспроизводстве сохраненной ранее информации с помощью такого действия, как припоминание. Этот вид памяти в особенности помогает людям, которым необходимо воспроизводить некие образы по памяти.
Реконструктивная Состоит в том, чтобы правильно восстановить последовательность тех или иных действий в рамках конкретных процессов.

Почитать в тему:

Заключение

Заключение

Память – это сложное явление, имеющее под собой биологическую основу, но интересующее также и ученых от психологии. Выше мы привели характеристики различных видов памяти и процессов, за которые они отвечают, кратко перечислили факторы и закономерности, влияющие на формирование воспоминаний. У памяти есть свои законы, за разнообразие ее видов отвечают различные участки мозга.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

0

Да

Нет

0

Еще инструкции на эту тему:

evrikak.ru

Память тест

Тест
по теме «Внимание. Память»

Вариант
1.

1.
Сосредоточенность сознания на каком-либо
предмете, явлении или переживании
обеспечивает:

а)
рефлексия;

б)
восприятие;

в)
внимание;

г)
память.

2.
Неожиданные и интенсивные раздражители
привлекают:

а)
произвольное внимание;

б)
непроизвольное внимание;

в)
постпроизвольное внимание;

г)
внимание вообще.

3.
Причиной возникновения произвольного
внимания к любому объекту является:

а)
отсутствие цели деятельности;

б)
постановка цели деятельности;

в)
новизна раздражителя;

г)
эмоциональная значимость объекта.

4. О возможности субъекта
направлять и сосредоточивать внимание
на нескольких независимых переменных
одновременно свидетельствует такой
показатель внимания, как:

а)
концентрация;

б)
устойчивость;

в)
избирательность;

г)
распределение.

5. Числом объектов или
их элементов, одновременно воспринимаемых
с одинаковой степенью ясности и
отчётливости, оценивается такой
показатель внимания, как:

а)
концентрация;

б)
переключение;

в)
объём;

г)
распределение.

6. Средний объём внимания
человека составляет:

а)
5-9 единиц информации;

б)
3-5 единиц информации;

в)
1-3 единицы информации;

г)
9-11 единиц информации

7. Память, основанная
на повторении материала без его
осмысления, называется:

а)
долговременной;

б)
механической;

в)
эмоциональной;

г)
произвольной.

8. Сенсорная память:

а)
продолжительная;

б)
лежит в основе отдельных образов;

в)
многоуровневая;

г)
действует на уровне рецепторов.

9. Тип зрительной
памяти, долго сохраняющей яркий образ
со всеми деталями воспринятого – это
память:

а)
эйдетическая;

б)
наглядно-образная;

в)
эмоциональная;

г)
словесно-логическая.

10. При извлечении
информации из памяти всегда легче:

а)
вспомнить какой-то отдельно взятый
элемент;

б)
распознать элемент информации среди
нескольких предъявленных;

в)
ответить на прямые вопросы;

г)
нет правильного ответа.

Тест
по теме «Внимание. Память»

Вариант
2.

1.
Привлечению внимания способствуют:

а)
только интенсивность раздражителей;

б)
только отношение раздражителей к
потребностям, интересам;

в)
только контрастность раздражителей;

г)
всё вышеперечисленное.

2.
Условием возникновения непроизвольного
внимания не является:

а)
новизна раздражителя;

б)
неожиданность раздражителя;

в)
усталость человека;

г)
интерес человека.

3.
Произвольное внимание не обусловлено:

а)
осознанием долга или обязанности;

б)
наличием интересов, мотивов, побуждений;

в)
привычкой работать, выполнять ту или
иную деятельность;

г)
контрастностью внешних воздействий.

4.
Степень сосредоточенности сознания на
объекте – это такой показатель внимания,
как6

а)
объём;

б)
концентрация;

в)
распределение;

г)
переключение.

5. Временные параметры
длительности психической активности
без отклонения от исходного качественного
уровня являются такой характеристикой
внимания, как:

а)
устойчивость;

б)
объём;

в)
избирательность;

г)
распределение.

6.
Объём единиц информации, хранящейся в
кратковременной памяти:

а)
неограничен;

б)
7 + 2;

в)
в среднем 10;

г)
предел неизвестен.

7. Вид памяти, основанный
на установлении смысловых связей в
запоминаемом материале, называется
памятью:

а)
механической;

б)
эмоциональной;

в)
логической;

г)
аудиальной.

8. В течение четверти
секунды функционирует память:

а)
кратковременная;

б)
долговременная;

в)
оперативная;

г)
сенсорная.

9. Вид памяти, включающей
процессы запоминания, сохранения и
воспроизведения информации, необходимой
только для достижения цели данного
действия, называется:

а)
оперативной;

б)
иконической;

в)
кратковременной;

г)
эхоической.

10. Материал запоминается
лучше, если он:

а)
заучивается механически;

б)
усваивается в процессе деятельности;

в)
заучивается осмысленно;

г)
эмоционально насыщен.

studfiles.net

ПСИХОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. ТЕСТ 1 «ПАМЯТЬ» — Тесты с ответами — Вопросы тестов онлайн — Каталог тестов

1. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был:

а) трактат Аристотеля;

б) классический труд Галена «О частях человеческого тела»;

в) трактат Сократа;

г) трактат Платона.

2. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:

а) гештальтпсихологии;

б) ассоциативной психологии;

в) бихевиоризма;

г) когнитивной психологии.

3. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной науке изучал:

а) В.М. Бехтерев;

б) А.Р. Лурия;

в) П.И. Зинченко;

г) Л.С. Выготский.

4. Последовательное применение принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для исследований:

а) Б.Г. Ананьева;

б) А.В. Запорожца;

в) П.И. Зинченко;

г) С.Л. Рубинштейна.

5. Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был(а):

а) Б.В. Зейгарник;

б) Г. Эббингауз;

в) Г. Мюллер;

г) А.Н. Леонтьев.

6. В отличие от других представителей гештальтпсихологии подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти:

а) В. Кёлер;

б) К. Коффка;

в) М. Вертхеймер;

г) К. Левин.

7. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:

а) деятельностная теория памяти;

б) ассоциативная теория памяти;

в) гештальттеория;

г) психоаналитическая теория памяти.

8. Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был:

а) Г. Мюллер;

б) А. Пельцекер;

в) Э. Мейман;

г) Э. Крепелин.

9. Истинное искусство памяти есть искусство внимания по словам:

а) Д. Нормана;

б) С. Джонсона;

в) Г. Эббингауза;

г) А. Бине.

10. В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций новый вид ассоциативного эксперимента – метод навязанных ассоциаций – был введен:

а) К. Юнгом;

б) Ж. Пиаже;

в) П. Жане;

г) В. Вундтом.

11. Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен:

а) В. Вундтом и С. Холлом;

б) Г. Эббингаузом и Э. Крепелином;

в) Г. Мюллером и А. Пельцекером;

г) Э. Мейманом и Ф. Шуманном.

12. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:

а) след сенсорного воздействия;

б) в основном семантическая память;

в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память;

г) в основном логическая память.

13. Память о своей памяти называется:

а) оперативной памятью;

б) метапамятью;

в) автобиографической памятью;

г) кратковременной памятью.

14. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

15. Опосредованная и непосредственная память различаются:

а) по ведущему анализатору;

б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;

в) по степени активности субъекта;

г) по видам деятельности.

16. Генетически первичной считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

17. Высшим видом памяти считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

19. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., – это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) феноменальная;

г) эмоциональная.

20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

21. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, – это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

22. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

а) долговременной;

б) эмоциональной;

в) произвольной;

г) механической.

23. Сенсорная память:

а) продолжительна;

б) лежит в основе отдельных образов;

в) многоуровневая;

г) действует на уровне рецепторов.

24. В течение четверти секунды функционирует память:

а) сенсорная;

б) кратковременная;

в) долговременная;

г) оперативная.

25. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:

а) оперативной;

б) иконической;

в) кратковременной;

г) эхонической.

26. Оперативную память как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения рассматривает:

а) Б.Г. Ананьев;

б) С.Л. Рубинштейн;

в) А.Н. Леонтьев;

г) М.С. Роговин.

27. Модель оперативной памяти разработал(и):

а) А. Бэддли и А. Хитч;

б) Р. Аткинсон и М. Шиффрин;

в) Дж. Гилфорд;

г) Дж. Сперлинг.

28. Основной характеристикой оперативной памяти является:

а) кратковременность сохранения;

б) действия на уровне рецепторов;

в) неустойчивость к помехам;

г) лабильность.

29. У. Найссером было введено в научный оборот понятие:

а) эхоническая память;

б) оперативная память;

в) автобиографическая память;

г) метапамять.

30. Структура долговременной памяти:

а) ассоциативна;

б) неассоциативна;

в) алогична;

г) не выяснена.

31. Ранней генетической формой памяти является запоминание:

а) непроизвольное;

б) произвольное;

в) послепроизвольное;

г) оперативное.

32. Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал:

а) А.А. Смирнов;

б) А.Р. Лурия;

в) А.Н. Леонтьев;

г) В.П. Зинченко.

33. Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития имеет вид:

а) трапеции;

б) параллелограмма развития;

в) квадрата развития;

г) треугольника.

34. Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования:

а) П.И. Зинченко;

б) А.А. Смирнова;

в) А.Н. Леонтьева;

г) А.А. Леонтьева.

35. Автором метода заучивания (метода последовательных воспроизведений) является:

а) П. Жане;

б) Д. Норман;

в) Г. Эббингауз;

г) А. Бэддели.

36. Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолютных числах или в процентах к общему объему предъявленного стимульного материала называется коэффициентом:

а) запоминания;

б) точности запоминания;

в) ошибок;

г) забывания.

37. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем:

а) мобилизационной готовности;

б) объема памяти;

в) запоминания;

г) забывания.

38. Прочность запоминания не зависит:

а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта;

б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей;

в) от эмоционального состояния субъекта;

г) от объема памяти.

39. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как:

а) быстрота;

б) прочность;

в) точность;

г) интенсивность.

40. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

а) включается в условия достижения цели;

б) входит в содержание основной цели деятельности;

в) включается в способы достижения цели;

г) предъявляется в свободном порядке.

akademiks.org

Читать онлайн Общая психология: тесты страница 13

а) деятельностная теория памяти;

б) ассоциативная теория памяти;

в) гештальттеория;

г) психоаналитическая теория памяти.

8. Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был:

а) Г. Мюллер;

б) А. Пельцекер;

в) Э. Мейман;

г) Э. Крепелин.

9. Истинное искусство памяти есть искусство внимания по словам:

а) Д. Нормана;

б) С. Джонсона;

в) Г. Эббингауза;

г) А. Бине.

10. В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций новый вид ассоциативного эксперимента – метод навязанных ассоциаций – был введен:

а) К. Юнгом;

б) Ж. Пиаже;

в) П. Жане;

г) В. Вундтом.

11. Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен:

а) В. Вундтом и С. Холлом;

б) Г. Эббингаузом и Э. Крепелином;

в) Г. Мюллером и А. Пельцекером;

г) Э. Мейманом и Ф. Шуманном.

12. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:

а) след сенсорного воздействия;

б) в основном семантическая память;

в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память;

г) в основном логическая память.

13. Память о своей памяти называется:

а) оперативной памятью;

б) метапамятью;

в) автобиографической памятью;

г) кратковременной памятью.

14. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

15. Опосредованная и непосредственная память различаются:

а) по ведущему анализатору;

б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;

в) по степени активности субъекта;

г) по видам деятельности.

16. Генетически первичной считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

17. Высшим видом памяти считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

19. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., – это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) феноменальная;

г) эмоциональная.

20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

21. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, – это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

22. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

а) долговременной;

б) эмоциональной;

в) произвольной;

г) механической.

23. Сенсорная память:

а) продолжительна;

б) лежит в основе отдельных образов;

в) многоуровнева;

г) действует на уровне рецепторов.

24. В течение четверти секунды функционирует память:

а) сенсорная;

б) кратковременная;

в) долговременная;

г) оперативная.

25. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:

а) оперативной;

б) иконической;

в) кратковременной;

г) эхонической.

26. Оперативную память как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения рассматривает:

а) Б.Г. Ананьев;

б) С.Л. Рубинштейн;

в) А.Н. Леонтьев;

г) М.С. Роговин.

27. Модель оперативной памяти разработал(и):

а) А. Бэддли и А. Хитч;

б) Р. Аткинсон и М. Шиффрин;

в) Дж. Гилфорд;

г) Дж. Сперлинг.

28. Основной характеристикой оперативной памяти является:

а) кратковрменность сохранения;

б) действия на уровне рецепторов;

в) неустойчивость к помехам;

г) лабильность.

29. У. Найссером было введено в научный оборот понятие:

а) эхоническая память;

б) оперативная память;

в) автобиографическая память;

г) метапамять.

30. Структура долговременной памяти:

а) ассоциативна;

б) неассоциативна;

в) алогична;

г) не выяснена.

31. Ранней генетической формой памяти является запоминание:

а) непроизвольное;

б) произвольное;

в) послепроизвольное;

г) оперативное.

32. Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал:

а) А.А. Смирнов;

б) А.Р. Лурия;

в) А.Н. Леонтьев;

г) В.П. Зинченко.

33. Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития имеет вид:

а) трапеции;

б) параллелограмма развития;

в) квадрата развития;

г) треугольника.

34. Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования:

а) П.И. Зинченко;

б) А.А. Смирнова;

в) А.Н. Леонтьева;

г) А.А. Леонтьева.

35. Автором метода заучивания (метода последовательных воспроизведений) является:

а) П. Жане;

б) Д. Норман;

в) Г. Эббингауз;

г) А. Бэддели.

36. Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолютных числах или в процентах к общему объему предъявленного стимуль-ного материала называется коэффициентом:

а) запоминания;

б) точности запоминания;

в) ошибок;

г) забывания.

37. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем:

а) мобилизационной готовности;

б) объема памяти;

в) запоминания;

г) забывания.

38. Прочность запоминания не зависит:

а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта;

б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей;

в) от эмоционального состояния субъекта;

г) от объема памяти.

39. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как:

а) быстрота;

б) прочность;

в) точность;

г) интенсивность.

40. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

а) включается в условия достижения цели;

б) входит в содержание основной цели деятельности;

в) включается в способы достижения цели;

г) предъявляется в свободном порядке.

41. Что объем памяти не зависит от количества информации в отдельном символе, а определяется длиной ряда предъявленных символов, показал:

а) Ф. Бартлетт;

б) Дж. Миллер;

в) Д. Румельхарт;

г) А. Бэддели.

42. Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители:

а) психоанализа;

б) гештальтпсихологии;

в) бихевиоризма;

г) ассоционизма.

43. Характеристики запоминания того или иного материала не определяются:

а) мотивами деятельности личности;

б) целями деятельности личности;

в) способами деятельности личности;

г) гендерными различиями субъектов.

44. Динамику процессов запоминания и забывания материала разного объема и содержания позволяет изучить метод:

а) удачных ответов;

б) антиципации;

в) заучивания;

г) удержания следов ряда.

45. Метод двойной стимуляции разработан:

а) В.П. Зинченко;

б) А.Р. Лурией и А.Н. Леонтьевым;

в) С.Л. Рубинштейном;

г) Б.Г. Ананьевым.

46. Для исследования опосредованного запоминания не применяется метод:

а) парных ассоциаций;

б) пиктограмм;

в) двойной стимуляции;

г) бессмысленных слогов.

47. Позиционная зависимость продуктивности запоминания имеет вид:

а) U-образного типа;

б) инвертированнного U-образного типа;

в) монотонно возрастающий;

г) монотонно убывающий.

48. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

49. Емкость долговременной памяти и длительность хранения информации не зависят:

а) от важности запоминаемого материала;

б) от характера материала;

в) от предшествующего опыта;

г) от объема кратковременной памяти.

50. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

а) 7 ±2;

б) неограничен;

в) предел неизвестен;

г) в среднем 10.

51. «Ввод» информации в долговременную память осуществляется через:

а) механизмы предвнимания;

б) внимание;

в) проговаривание;

г) иконическую память.

dom-knig.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о