Содержание

10. Сущность памяти

Память – это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал.

Различают следующие процессы памяти:

Запоминание это запечатление в сознании человека полученной информации, которая является необходимым условием обогащения опыта человека новыми знаниями и формами поведения.

Сохранениеудержание в памяти полученных знаний в течение относительно длительного периода времени.

Воспроизведениеэто активизация закрепленного ранее содержания психики.

Узнаваниеэто сопровождающее процессы памяти явление психи­ки, позволяющее им более эффективно функционировать.

Различают следующие виды памяти:

Наглядно-обратная память – это память на зрительные, звуковые, осязательные, обонятельные и т. д. образы.

Словесно-логическая намять – это память на смысл изложения, его логику, на соотношение между элементами получаемой в словарной форме информации.

Двигательная память – это память на движения.

Эмоциональная память – это память на переживания.

Кроме того, зависимости от приемов заучивания различают механическую и смысловую память.

Механическая память – это запоминание информации в той форме, в которой она воспринимается.

Логическая (смысловая) память – это запоминание не внешней фор­мы, а смысла изучаемой информации.

Физиологической основой памяти являются следы бывших ранее нервных процессов, сохраняющихся в коре больших полушарий головно­го мозга в результате пластичности нервной системы. Любой вызван­ный внешним раздражением нервный процесс, будь то возбуждение или торможение, не проходит для нервной ткани бесследно, а оставляет в ней «след» в виде определенных функциональных изменений, которые облегчают течение соответствующих нервных процессов при их повторении, а также их повторное возникновение при отсутствии вызвавше­го их раздражителя.

Физиологические процессы в коре головного мозга, имеющие место при воспроизведении, по своему содержанию те же, что и при воспри­ятии: память требует работы тех же центральных нервных аппаратов, что и восприятие, вызванное непосредственным воздействием внешне­го раздражителя на органы чувств. Различие заключается лишь в том, что при восприятии центральные физиологические процессы непрерывно поддерживаются раздражением рецепторов, а при памяти они представ­ляют собой лишь «следы» бывших ранее нервных процессов.

11. Характеристики памяти

Память в целом и конкретного человека в частности имеет свои особенности, свидетельствующие о ее продуктивности.

Объем это важнейшая интегральная характеристика памяти в це­лом и её отдельных процессов, отражающая количественные показате­ли и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой че­ловеком информации.

Быстротаспособность человека в процессе запечатления, сохране­ния и воспроизведения информации достигать определенной скорости сё обработки и использования.

Точностьэто характеристика памяти, которая показывает спо­собность человека в процессе запечатления, сохранения и воспроизве­дения информации качественно и продуктивно отражать сё основное содержание.

Длительностьважнейшая характеристика памяти человека в це­лом и её процессов, свидетельствующая о его способности удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию.

В связи с этим различают кратковременную, долговременную и оперативную намять.

Кратковременная память – это запоминание и сохранение инфор­мации на короткий срок после однократного и очень непродолжитель­ного восприятия.

Долговременная память – это память в интересах длительного сохранения информации, которая часто запоминается после многократ­ного повторения.

Оперативная память – это сохранение материала после его запечатления на время, необходимое для выполнения задачи.

Готовностьэто одна из важнейших характеристик памяти, свидетельствующая о предрасположенности человека и его сознания всегда активно использовать всю запечатленную информацию.

Объем, быстрота, точность, длительность и готовность памяти в совокупности проявления своих особенностей характеризуют эффектив­ность памяти в целом и конкретного человека в частности.

Сущность процесса запоминания и развитие памяти в учебном процессе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 20. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2009. № 4

ГОЛОСА МОЛОДЫХ

СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ЗАПОМИНАНИЯ

И РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

И.В. Богдан

(факультет глобальных процессов МГУ имени М.

В. Ломоносова;

e-mail: [email protected])

Автором выделены и рассмотрены практически важные свойства памяти: интегративность, образность, структурность, а также связная сущность памяти, зависимость памяти от установки и режима повторений. Проведено сопоставление образных методов запоминания информации и механической зубрежки. Приведены результаты опроса студентов с целью выявления зависимости между мнемическими стратегиями и успеваемостью. Сформулированы рекомендации для преподавателей, выполнение которых способствует лучшему запоминанию учащимися учебного материала.

Ключевые слова: память, образная память, приемы запоминания.

Знания о законах функционирования памяти у людей, обладающих феноменальными способностями к запоминанию, были хорошо изучены еще в начале прошлого века, но практического применения в учебном процессе не получили.

Эксперименты Ральфа Хабера в 70-х гг. XX в. показали, что объем зрительной памяти человека практически не ограничен [1]. Что же мешает нам пользоваться им в полной мере? Почему при практически неограниченных возможностях памяти в школах и вузах стоит проблема запоминания материала? Изучение ряда работ, посвященных данной теме [2, 3, 4], позволяет предположить, что причина состоит в неправильных способах запоминания. Например, одним из распространенных методов запоминания, особенно в младшей школе, является зубрежка.

Низкая продуктивность и нерациональная энергозатратность механического запоминания была доказана еще в 1885 г. Германом Эббингаузом [2]. Кроме того, зазубренная информация хранится в памяти сплошным куском и может быть воспроизведена только от начала до донца. Едва ли найдется много людей, способных воспроизвести зазубренный в детстве алфавит задом наперед, от «Я» до «А».

Какой альтернативный способ можно предложить?

Для начала определим основные принципы функционирования памяти. Анализ литературы, посвященной вопросу памяти [1—5], позволил выделить ее основные свойства.

1. Интегративность

Память — целостное образование, с одной стороны, включающее в себя процессы мышления, внимания, ощущения, восприятия, с другой стороны, в своем единстве неоднородное образование. Согласно П.П. Блонскому, можно выделить 4 типа памяти, развивающиеся асинхронно в фило- и онтогенезе: двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую [5]. На данном этапе развития человеческого общества самой востребованной формой памяти является последняя, и законы ее функционирования требуют перекодировки запоминаемого материала в образную информацию. Это, во-первых, увеличивает нагрузку на память, а во-вторых, ограничивает ее объем.

В данном аспекте ключом к улучшению памяти служит интеграция всех ее видов в каждом образе, например путем комбинирования словесно-логической памяти с другими видами, и в первую очередь с образной памятью.

2. Образность

Память не умеет оперировать знаками, память оперирует образами, что, как уже упоминалось, приводит к затратам на перекодировку между образной и логической памятью. Мы располагаем пятью чувствами (зрение, слух, осязание, обоняние и вкус), и каждое из этих чувств участвует в формировании интегрального образа предмета у нас в голове. Более того, чем больше чувств мы привлекаем в процессе запоминания, тем надежнее запоминается образ. Если предмет не имеет какой-либо чувственной модальности, следует использовать воображение, и чем необычнее будет ассоциация, тем лучше.

Почему, например, нельзя придумать, как звучит Рубидий, как пахнет теорема Пифагора, каков на ощупь закон Эйнштейна, каков на вкус год битвы на Калке?

Чем более будет развито в процессе такого творчества воображение, тем непроизвольнее будет механизм привлечения к зрительным образам образов от других чувств.

Законы работы с образами и достижения феноменальной памяти с помощью их использования описаны во множестве 92

книг. Каждый преподаватель должен иметь представление об этих методиках.

3. Структурность и объем

Логично, что память, как и процессы, входящие в нее, имеет в среднем объем 7 единиц. Но следует различать ситуации, когда в одном случае из 20 несвязанных слов запоминается в среднем 7, и в другом, когда из 20 предложений связного текста запоминается тоже 7.

Наряду с правильным выбором единиц информации процесс запоминания требует вдумчивости. Глубокий анализ содержания, задавание вопросов к прочитанному материалу в разы увеличивает количество запоминаемой информации.

Материал должен подаваться структурно, общо и концентрированно, так как мозг обрабатывает зрительную и слуховую информацию намного быстрее, чем воспринимает, а все остальное время он тратит на образование отвлеченных ассоциаций, рассеивая внимание.

4. Акцент на связях

Связь — основной вид информации, запоминаемой мозгом. Действительно, человеку в своей практике не надо зазубривать именно отдельные образы или знаки, для практики главное — их связь. Более того, если мы теоретически даже выучим образ, не использовав механизм связи, то как мы его вызовем к жизни, воспроизведем? Например, выучивая дату открытия Америки Колумбом, мы выучиваем не саму цифру, а эту цифру в связи с событием. Соответственно и вызываем мы эту информацию вопросом «В каком году была открыта Америка?» или «Что произошло в 1492 году?»

5. Зависимость от установки

Как показали эксперименты А.А. Смирнова и П.И. Зинченко, непроизвольно запоминается то, что влияет на достижение цели [3].

То есть, говоря, например, в терминах преподавания иностранного языка, при запоминании лексики должна ставиться не цель выучить слово, а слово должно выучиваться в процессе достижения коммуникативной цели. Запоминание не самоценно, ценна связь запоминаемого и достигаемого полезного результата, и установка в данном контексте должна быть сделана на достижение практического результата.

Кроме того, установка на восприятие материала прямо влияет на внимание, а следовательно, на ресурсы памяти, которые будут затрачены на данный материал.

Важность повторений

Грамотное повторение играет в процессе памяти одну из самых важных ролей. Снабдить учеников всей основной информацией о повторении — задача каждого учителя, так как процесс долгосрочного запоминания идет несколько дней, и в рамках обучения на уроке учитель не имеет возможности его проконтролировать.

Что касается повторения на уроке, оно должно быть ярким, красочным и разнообразным, оно должно давать ученикам также простор для творчества. Рекомендуется предлагать задания разных типов: придумать примеры, ответить на вопросы, изготовить памятку, наглядное пособие…

Информация хранится в памяти при правильном запоминании приблизительно полтора месяца, по истечении которых связи начинают разрушаться. Соответственно, если информация важна для учебного процесса, но не используется из урока в урок, раз в полтора месяца ее нужно обновлять.

Однако очень часто те, кто даже знает эти закономерности, не умеет ими пользоваться. Данное положение доказывают результаты проведенного нами исследования, в рамках которого нами был проведен опрос 100 человек, обучающихся в вузах или в старших классах школ. Целью опроса было выявить зависимость между мнемическими стратегиями и успеваемостью по предметам, в которых сильнее всего задействована память — изучение второго языка и история. Валидность опроса доказывает то, что те опрошенные, которые не пользовались никакими техниками заучивания и повторения, имели низкую успеваемость по данным предметам.

Опрос показал, что:

• о закономерностях повторения был осведомлен 1% выборки, и именно осмысленному повторению стопроцентно соответствовала отличная успеваемость по вышеуказанным предметам;

• 30% выборки использовали образное запоминание, но только половина из них получала отличные оценки, тогда как вторая половина имела среднюю успеваемость. Из этого можно заключить, что знание учениками законов образного запоминания не подразумевает постоянную в них практику.

Таким образом, можно сформулировать обязанности учителя в целях обеспечения эффективного процесса запоминания у учеников:

1) объясняя материал, давать как можно больше необычных ассоциаций, и чем необычнее, тем лучше;

2) обеспечить ученикам практику в образном мышлении на каждом занятии;

3) излагать материал по возможности концентрированно, структурно и общо;

4) давать установку не на заучивание, а на достижение практической цели, что означает, что ученик должен быть осведомлен, как тот или иной материал ему пригодится в дальнейшем;

5) проинформировать учеников о рациональных способах повторения (лучше всего вывесить их на стенде в классной комнате). Нужный материал повторять не реже раза в полтора месяца на уроках;

6) подавать материал эмоционально, привносить двигательную активность;

7) помогать ученикам в развитии образной чувствительности. Для этого можно рекомендовать следующие упражнения:

— начинать уроки с пятиминутного упражнения зрительного внимания, например, показав какой-нибудь тематический слайд на одну секунду, попросить учеников в течение нескольких минут описать все предметы, присутствовавшие на нем. Данное упражнение при его регулярном использовании быстро развивает зрительное внимание и фотографическую память;

— завершать же урок можно, попросив нескольких учеников по частям вкратце пересказать, что прозвучало на уроке. Данное упражнение, во-первых, мотивирует учеников на более внимательное отношение к излагаемому материалу, во-вторых, развивает слуховое внимание.

Список литературы

1. Haber R. How We Remember What We See // Scientific American. 1970. May.

2. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 1979.

3. Зинченко П.И. Проблема непроизвольного запоминания // Научные записки Харьковского гос. пед. института иностранных языков. Т. 1. 1939.

4. Аткинсон В. Память и уход за ней. М., 1995.

5. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. М., 1964.

THE ESSENCE OF THE PROCESS OF MEMORIZING

AND MEMORY DEVELOPMENT IN THE PROCESS

OF EDUCATION

I. V. Bogdan

The author observes memory features which are essential for practice. These are: integrity, imagery, structural properties, link essence of memory, its dependence on the mindset and mode of reviews. The article provides the comparison of the mechanic swot and imagery methods of memorizing. It contains the results of the poll aimed at revealing the connections between mnemonic strategies and academic progress. It also contains recommendations for teachers, which are if being followed contribute to better results of students’ memorizing.

Key words: memory, image memory, memorizing techniques.

Сведения об авторе

Богдан Игнат Викторович — студент IV курса факультета глобальных процессов МГУ имени М.В. Ломоносова, студент факультета педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: [email protected]

Сущность процессуального статуса подозреваемого

В соответствии со ст.46 Уголовно-процессуального кодекса РФ подозреваемым является лицо: в отношении которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлены главой 20 УПК РФ; либо которое задержано в соответствии со статьями 91 и 92 УПК РФ; либо к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения; либо которое уведомлено о подозрении в совершении преступления в порядке, установленном статьей 223.1 УПК РФ.

Подозреваемый — это участ­ник уголовного судопроизводства, находящийся на начальном этапе осуществления в отношении него уголовного преследования. Пребы­вание лица в статусе подозреваемого означает, что государство в лице органов дознания или предварительного следствия уже имеет по от­ношению к нему определенные уголовно-правовые претензии. Однако данные претензии еще недостаточно обоснованы. Впоследствии подозреваемый либо становится обвиняемым, либо уго­ловное преследование в отношении него прекращается.

В целях обеспечения подозреваемому процессуальной возможно­сти защиты от уголовного преследования этот участник уголовного су­допроизводства наделен весьма широким комплексом процессуальных возможностей. Так, согласно ч. 4 ст. 46 УПК РФ он вправе: знать, в чем он подозревается, и получить копию постановления о возбуждении уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении к нему меры пресечения; давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении его подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний. При согласии подозреваемого дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу; пользоваться помощью защитника и иметь свидание с ним наедине и конфиденциально до первого допроса подозреваемого; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; давать показания и объяснения на родном языке или языке, которым он владеет; пользоваться помощью переводчика бесплатно; знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания; участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству, ходатайству его защитника либо законного представителя; приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, прокурора и суда; защищаться иными средствами и способами, не запрещенными УПК РФ.

В случае задержания подозреваемому предоставляется право на один телефонный разговор на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления близких лиц о своем задержании и месте нахождения. В случае отказа подозреваемого от права на телефонный разговор или невозможности в силу его физических или психических недостатков самостоятельно осуществлять указанное право такое уведомление производится дознавателем, следователем

Также в случае задержания подозреваемый должен быть допрошен не позднее 24 часов с момента его фактического задержания.

Реабилитация после инсульта: основные правила поведения, питания и как перестроить свою жизнь

Оглавление

Инсульт, реабилитация после которого должна проводиться под пристальным контролем специалистов, является опасной патологией. Даже пережив его, пациент постоянно подвержен многочисленным рискам. Восстановление нередко занимает много времени (до нескольких лет). Этот этап требует терпения и внимательности как от медицинских работников, так и от близких больного. Больничная реабилитация – лишь первый шаг на пути к выздоровлению. Дальнейшие шаги выполняются уже в домашних условиях. Очень важно, чтобы все мероприятия проводились правильно и своевременно.

Сущность проблемы

Головной мозг – орган, отвечающий за работу всего организма человека. Даже небольшое его повреждение приводит к изменению функциональности целого ряда органов. При инсульте прекращается снабжение кровью определенной части мозга. В результате патологического состояния клетки гибнут. То, какие органы поражаются при этом, зависит от локализации участка, лишенного кровоснабжения. Человек может утратить:

  • Подвижность конечностей
  • Способность к координации движений
  • Способность к регулированию мочеиспускания и дефекации
  • Возможности речи, слуха, памяти и др.

Нередко больные перестают контролировать свои эмоции, не могут логически мыслить. Безусловно, все это сказывается на общем состоянии личности. После инсульта человек нередко меняется до неузнаваемости, приобретает несвойственные ему черты характера и ведет себя не так, как раньше. Все это существенно осложняет восстановление после инсульта. Только приема лекарственных средств и выполнения ряда упражнений недостаточно!

Цели мероприятий

Реабилитация после инсульта направлена на:

  • Восстановление пораженных тканей мозга
  • Нормализацию функций внутренних органов
  • Адаптацию личности к жизни в новых условиях

В некоторых случаях полное восстановление пациента невозможно. Если шанс на это есть, то процесс может затянуться. Для частичного восстановления обычно требуется 1,5-2,5 месяца, до полного – до нескольких лет. Родственникам больного следует быть максимально терпеливыми и внимательными. Важно заранее настроиться на то, что быстрые результаты зачастую получить невозможно.

Основные принципы реабилитационных мероприятий

Восстановление после инсульта включает целый комплекс психологических, медицинских, социальных и педагогических процедур. Больного предстоит адаптировать в обществе, заново научить самостоятельной жизни и самообслуживанию.

Ранняя реабилитация обычно проводится в стационарных условиях. Она направлена на восстановление важнейших функций и позволяет обеспечить самостоятельное дыхание, питание и элементарные движения. Обычно пациентов направляют в специализированные центры. Они работают с целью как устранения проблем, связанных с обездвиженностью и нарушением определенных функций, так и предотвращения вторичных осложнений (дистрофии мышц, застойной пневмонии, тромбофлебитов и др.).

На следующем этапе проводится домашняя реабилитация. Она позволяет продолжить все мероприятия в максимально комфортных для больного привычных условиях.

Восстановление двигательных способностей

Возвращение двигательной способности позволяет человеку начать самостоятельно обслуживать себя.

Основой этапа является кинезиотерапия, основанная на проведении специальной лечебной физкультуры.

К основным задачам методики относят восстановление:

  • Контроля за равновесием
  • Подвижности суставов
  • Мышечной силы и тонуса

Упражнения следует начинать делать с первых же дней. Занятия проводятся под контролем врача. Со временем комплекс усложняется.

По сути, пациент заново учится ходить, держать ложку во время еды, умываться и чистить зубы, одеваться, пользоваться туалетом, принимать душ и др.

Учет осложняющих факторов

Процессу возвращения к привычной жизни зачастую мешает целый ряд факторов. В их числе – мышечная спастичность (повышенный тонус мышц). Он усложняет нормализацию двигательной способности.

Для устранения негативного фактора проводятся следующие процедуры:

  • Растяжение конечностей с применением специальных лангет
  • Контрастный массаж
  • Разглаживание мышц
  • Аппликации
  • Прием миорелаксантов

Усложняют возвращение к нормальной активности и суставные изменения.

Для устранения этой проблемы назначаются:

  • Физиотерапия с обезболивающим эффектом
  • Аппликации
  • Прием гормональных препаратов
  • Фиксирующие повязки

Мероприятия по восстановлению речи

Речевой аппарат реабилитируется длительное время. Нередко после инсульта больной не только утрачивает способность разговаривать сам, но и не различает речь других людей. Все мероприятия требуют упорства и терпения. Занятия с пациентом должны проводиться регулярно и даже при отсутствии выраженного прогресса.

Восстановление речи после инсульта направлено на активизацию нервных клеток. Важно заставить их вновь выполнять утраченные функции. Добиться желаемого результата можно только постоянными упражнениями. С больным следует постоянно общаться. Занятия начинаются с произношения простых звуков и слогов. Постепенно интенсивность упражнений повышается.

Восстановить речь после инсульта помогает и развитие жевательных и мимических мышц. Больному следует сворачивать губы трубочкой, облизывать их, оскаливать зубы, высовывать язык.

Реабилитация памяти

В этом направлении также проводится длительная комплексная работа. Следует учитывать то, что больной может утратить способность как к оперативной, так и к событийной памяти.

Восстановление проводится с помощью:

  • Тренировок
  • Игр с элементами запоминания
  • Приема ноотропных препаратов, нормализующих метаболические процессы

Медикаментозная терапия в период реабилитации

Пациентам назначается целый комплекс препаратов.

Он включает:

  • Средства для нормализации кровоснабжения
  • Средства для снижения нервной возбудимости
  • Средства для улучшения мышечной деятельности
  • Антидепрессанты
  • Универсальные препараты

Лекарственная терапия выполняется под строгим контролем врача. При необходимости проводится изменение дозировок определенных препаратов. Специалист осуществляет и все необходимые обследования, позволяющие определить эффективность тех или иных лекарственных средств.

Преимущества восстановления в МЕДСИ

  • Современный центр неврологии. Он считается одним из лучших в России по лечению заболеваний центральной и периферической нервной системы. Врачи МЕДСИ работают в тесном контакте с ведущими специалистами из США, Германии, Великобритании, Израиля и Италии
  • Собственные авторские методики. Наши врачи постоянно внедряют уникальные технологии восстановления
  • Индивидуальный подход к пациентам. Прогноз по возвращению нарушенных функций делается по результатам комплексного обследования. Для каждого больного составляется специальный комплекс процедур и упражнений
  • Реабилитация на любых этапах, даже в самых тяжелых состояниях
  • Безопасность всех процессов. Эффективность методов и адекватность нагрузок обеспечивается с помощью аппаратных методов контроля (доплеровского мониторинга, холтеровского тестирования, сатурации кислорода, измерения артериального давления и др. )
  • Комплексное восстановление после перенесенного инсульта. Мы располагаем возможностями для проведения лечебной гимнастики, всех видов массажа, магнитной стимуляции, лазеро- и магнитотерапии, занятий с логопедом, психологом и др.
  • Возможности для дистанционной реабилитации. Пациент может находиться в домашних условиях, но получать своевременную помощь всех врачей. Мы разработали и внедрили принципы и методики специализированной поддержки больных с удаленным применением онлайн-технологий
  • Консультации для семьи пациента. Они позволяют близким получить необходимую поддержку (в том числе психологическую)
  • Постоянный мониторинг эффективности всех процессов. Лечащий врач оценивает все проводимые мероприятия ежедневно. При необходимости программа корректируется, привлекаются физиотерапевты, специалисты ЛФК, логопеды, урологи, медсестры по уходу, нейропсихологи и др.

Если вы хотите, чтобы восстановление после инсульта в Москве проводилось комплексно и с максимальной эффективностью, позвоните нам по номеру телефона +7 (495) 7-800-500. Специалисты ответят на все вопросы и окажут полноценную поддержку как самим больным, так и их близким.


Жизнь без памяти: в России около 2 млн пожилых с болезнью Альцгеймера | Статьи

Официальные и реальные данные о числе россиян с болезнью Альцгеймера различаются в сотни раз. По оценкам экспертов, этим недугом страдают 1,8 млн человек, при этом официальный диагноз есть только у 8,5 тыс. Выходом могло бы стать выявление заболевания по анализу крови, но разработка такого метода учеными еще не завершена. Об этом «Известиям» рассказала руководитель отдела гериатрической психиатрии Научного центра психического здоровья РАН Светлана Гаврилова. Болезнь Альцгеймера приобрела характер эпидемии во всех странах, где увеличивается продолжительность жизни, подтвердила главный гериатр Минздрава Ольга Ткачева.

Мировая эпидемия

По данным Минздрава, в 2018 году число пациентов, выписанных из больницы с диагнозом «болезнь Альцгеймера», составило 1696 человек, в 2017-м — 1889 человек, в 2016-м — 2184. Таким образом, официально заболеваемость снижается.

— Отдельно учет болезни Альцгеймера не ведется — она идет блоком вместе с G31 (дегенеративные болезни нервной системы. — «Известия»), — заявили «Известиям» в ведомстве. — Учитываются только выбывшие из стационара с таким диагнозом.

Руководитель отдела гериатрической психиатрии ФГБУ «Научный центр психического здоровья» РАН Светлана Гаврилова уточнила, что, по официальной статистике, в стране зарегистрировано немногим более 8,5 тыс. пациентов с болезнью Альцгеймера. Но эта цифра не соответствует реальной ситуации.

Наши специалисты в начале 2000-х провели популяционное исследование, результаты которого пересчитали на структуру населения России, и получилось 1,4 млн пациентов с болезнью Альцгеймера, — отметила она. — Потом сотрудники РНИМУ имени Пирогова провели перерасчет на более позднюю структуру населения страны, и оказалось, что таких пациентов должно быть уже 1,8 млн.

Фото: Depositphotos

По ее словам, чем дольше мы будем жить, тем больше вероятность, что показатели заболеваемости продолжат расти, если не будет найдено каких-то новых средств профилактики и лечения.

Главный гериатр Минздрава Ольга Ткачева согласна с тем, что сейчас самая распространенная форма деменции — болезнь Альцгеймера.

— Она приобрела характер эпидемии во всех странах, где увеличивается продолжительность жизни. Сейчас в мире идет большое количество исследований, которые касаются поиска методов лечения болезни Альцгеймера, потому что пока мы не можем ее излечить. Но мы способны предупредить заболевание, замерить его развитие и обеспечить адекватный уход, — сказала «Известиям» Ольга Ткачева.

Светлана Гаврилова заметила, что одна из главных причин расхождений между официальной статистикой и реальностью — недодиагностика этого заболевания. Кроме того, общество очень толерантно к проявлениям нарушений памяти у пожилых людей — это воспринимается как естественное явление. Так думают даже некоторые медицинские работники.

— По нашим подсчетам, только один из десяти пациентов, страдающих деменцией, так или иначе попадает в поле зрения психиатра или хотя бы невролога. Еще меньше пациентов получают полноценное лечение, способное замедлить наступление тяжелой деменции или появление поведенческих расстройств. А ведь они становятся тяжелым бременем для семьи больного и ведут к госпитализации, — сказала она.

Одно вместо другого

Эксперт добавила, что врачи по части диагностики болезни Альцгеймера не слишком образованны. Для решения этой проблемы специалисты Научного центра психического здоровья в последние годы проводят много тренингов и лекционных циклов. Они обучают, как диагностировать это заболевание и какие существуют возможности для его лечения.

— В сущности, это не так сложно, но надо следовать определенному алгоритму, который врач должен знать. Особенность в том, что нужно обязательно опросить не только больного, но и человека из его ближайшего окружения, который в курсе, как у него дела обстояли с памятью и другими познавательными функциями пять лет назад и что изменилось за этот период. У нас же пациент, как правило, приходит на прием к терапевту или неврологу без сопровождения, поэтому нет объективного анамнеза, — пояснила Светлана Гаврилова.

У пожилых людей, наряду с дегенеративными изменениями альцгеймеровского типа, которые являются основой болезни, часто присутствует еще и сосудистая патология. Когда неврологи, не имея объективного анамнеза, видят на снимках очажки в белом веществе или вокруг желудочков головного мозга, то часто ставят диагноз сосудистой патологии вместо болезни Альцгеймера.

Фото: Global Look Press/Pascal Deloche

— Еще один важный момент: болезнь Альцгеймера приводит к деменции, а это состояние человека, при котором он оказывается недееспособным. По закону о психиатрической помощи лечение деменции — прерогатива психиатров. То есть невролог должен направлять пациента к психиатру, чтобы подтвердить наличие такого заболевания. Никто не хочет с этим связываться, поэтому проще поставить диагноз сосудистой патологии, — рассказала Светлана Гаврилова.

Она считает, что всё вышеперечисленное в совокупности дает такую серьезную недодиагностику болезни Альцгеймера на ранних этапах. Поэтому больные довольно быстро доходят до очень тяжелых стадий слабоумия, которые сопровождаются не только недееспособностью в интеллектуальном смысле, но даже невозможностью самостоятельного существования. Только на этом этапе они попадают к психиатру, оказываются в стационаре. И забота о таких пациентах целиком уже ложится на плечи государства или становится тяжелым бременем для его семьи.

Светлана Гаврилова подчеркнула, что болезнь Альцгеймера можно диагностировать даже на этапе, когда еще нет деменции. Но для этого надо либо делать спинномозговую пункцию (очень тяжелую процедуру, особенно для пожилых), либо проводить очень дорогостоящее исследование — позитронно-эмиссионную томографию.

Но есть альтернатива — исследование маркеров болезни Альцгеймера, которые определяются в сыворотке крови. Это новый метод, и его испытание не завершено. Светлана Гаврилова отметила, что если испытания метода удастся завершить, то можно будет без значительных затрат массово обследовать людей, у которых есть подозрение на развитие болезни Альцгеймера. Это позволит как можно раньше применить меры профилактики слабоумия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Артериальная гипертензия: сущность и особенности лечения

Артериальная гипертензия: сущность и особенности лечения

Артериальная гипертензия — хроническая патология, выражающаяся в постоянном повышении давления — не менее чем 140/90 мм рт. ст. Избавиться полностью от этой болезни невозможно.
Опасность заболевания состоит в том, что оно является одной из главных причин возникновения ИБС и патологии почек.

Почему появляется недуг?

Артериальная гипертензия в некоторых случаях возникает как признак другой болезни или как осложнение приема каких-либо лекарств — такая болезнь носит название вторичной гипертонии, к ней приводят:

  • — нарушения деятельности эндокринной системы;
  • — употребление стероидных препаратов;
  • — заболевания почек;
  • — прием некоторых жаропонижающих, кортизона.

Имеются определенные факторы, при которых риск возникновения заболевания резко возрастает:

  • — наследственная предрасположенность;
  • — ожирение;
  • — чрезмерное употребление соленой пищи;
  • — курение;
  • — нарушение холестеринового обмена;
  • — недостаток в организме калия и магния;
  • — увлечение алкогольными напитками;
  • — психоэмоциональный стресс в течение длительного времени.
Каким образом диагностируется артериальная гипертензия?

Самым значимым этапом постановки диагноза является измерение АД. Чтобы подтвердить диагноз, нужно зарегистрировать максимальные значения артериального давления как минимум в трех независимых измерениях, необходим также ряд лабораторных исследований:

  • — анализ крови на биохимию (с определением липидного спектра) и клинический;
  • — общее исследование мочи;
  • — ЭКГ;
  • — УЗИ сердца;
  • — обследование окулиста — для определения состояния глазного дна.
Какими симптомами выражена болезнь?

К списку признаков артериальной гипертензии, как правило, относят:

  • — головокружение и пульсирующие головные боли, преимущественно в районе затылка и висков;
  • — тахикардия;
  • — гиперемия лица;
  • — повышенная потливость;
  • — озноб;
  • — раздражительное и тревожное состояние;
  • — пониженная работоспособность и плохая память;
  • — одутловатое лицо, отечные веки в утреннее время;
  • — сниженная чувствительность пальцев и опухшие руки.

Коварство гипертензии состоит в том, что многие симптомы могут быть слабо выражены либо отсутствовать вообще. После восстановления сил признаки заболевания могут совсем исчезнуть, что не является причиной для оптимизма. В запущенных случаях проявления артериальной гипертензии нарастают и становятся постоянными.

Как лечить недуг?

Самолечение при гипертензии недопустимо, назначить соответствующую терапию может только лечащий врач! Препарат, который помогает одному человеку, может совершенно не подойти другому. В первую очередь необходимо скорректировать образ жизни. Этого может оказаться достаточно для того, чтобы не допустить прогрессирование заболевания и избежать появления осложнений.

Что же нужно изменить в своей жизни?

  • — нормализовать вес;
  • — свести к минимуму употребление соли;
  • — привести уровень холестерина в норму;
  • — вести физически активную жизнь;
  • — находиться в уравновешенном настроении.

Медикаментозная терапия заключается в применении групп препаратов:

  • — бета-блокаторы;
  • — диуретики;
  • — антагонисты кальция;
  • — альфа-блокаторы;
  • — антагонисты ангиотензина;
  • — ингибиторы АПФ.

После нормализации давления дозировка препаратов постепенно снижается. Стоит помнить: артериальная гипертензия неизлечима! Однако при соблюдении предписаний врача, регулярном его посещении и контроле артериального давления можно жить с этим диагнозом полноценной жизнью долгие годы.

Запишитесь на прием прямо сейчас:
  • — по телефону 90-28-08
  • — воспользовавшись формой записи на прием
  • — на стойке регистратуры по адресу: проспект Комарова, дом 14

Память — мой злой властелин – Weekend – Коммерсантъ

Главная идея этой книги, ее смысл, ответ, который автор дает читателю (причем читателю не только этого, но и всех его романов), настолько актуальны для сегодняшней и недавней России, что просто диву даешься. Хотя, разумеется, и без нас, с нашей теперешней взбаламученностью, то, о чем прямо и несколько даже в лоб говорит Исигуро в «Погребенном великане»,— вещь очень важная и болезненная. Вопрос — делает ли такая важность этот роман прекрасным? Ответ отрицательный.

Тут надо сделать отступление. Дело в том, что Исигуро — мой любимый современный писатель. Десять лет назад я прочла «Не отпускай меня», потом «Остатки дня», и эти романы меня пронзили — тем, что, сдвигаясь, в сущности, совсем на немного от привычной пост- и просто модернистской рутины ненадежного рассказчика и слияния «объективной» и «субъективной» реальностей, они предлагали что-то совершенно новое. Исигуро — единственный писатель, который мог написать увлекательный и задевающий за живое роман исключительно о том, «что происходит у человека в голове». Его вообще не волнует наше место в пейзаже — только место пейзажа в нас. И этот внутренний пейзаж он был готов рассматривать с невероятной пристальностью и редкой для нашего времени эмпатией. Именно поэтому жанры и правила всегда становились для него всего лишь скорлупой, обманкой. Ну вот душераздирающий и психологически точный текст «Не отпускай меня» — какая же это научная фантастика (хотя номинально он проходит по этому разряду)? И кого, в сущности, волнуют реальные прототипы второстепенных героев во вроде бы исторически выверенных «Остатках дня» (а ведь они — вполне в постмодернистской традиции — имеются)?

Географией подсознания Исигуро занимался всегда — с тех пор как в двадцать восемь лет написал свой первый роман «Там, где в дымке холмы». И все это время он последовательно исследовал действие самообмана.

Память и та правда, которую она несет — правда о событиях, о делах, о поступках,— может оказаться причиной невероятного зла

Но в отличие от, например, Набокова, который тоже любил играть в такое (совсем фокусничая в «Отчаянии» и серьезнее в «Пнине»), Исигуро снисходителен к слабым. Его интересует (во всяком случае, интересовал до последнего времени) не эффект вытеснения как таковой, а то, как он работает с истерзанными чувством вины душами. Его никогда не занимал диагноз, а только точное и тонкое изучение истории болезни. Но сейчас — сейчас он как будто решил объясниться окончательно и бесповоротно. Впечатление такое, что, прозанимавшись последние тридцать лет исследованием возможностей забвения и самооправдания, он решил — просто и доходчиво — изложить, что он про все это думает.

Любая окончательность ведет к упрощению. Любое упрощение ведет к уплощению.

Предполагается, что «Погребенный великан» это фэнтези-притча из жизни Британии времен состарившихся рыцарей Круглого стола,— и это она и есть. Декорации здесь не рассыпаются и блекнут за неважностью, как в прежних его романах, а, наоборот, проявляются и обрастают деталями.

Предполагается, что мы должны улавливать здесь переклички со «Смертью Артура» Томаса Мэлори и немного с Толкином — и так оно и есть. Потому что ничто человеческое нас от этих литературных игр не отвлекает.

И на башнях замков, ставших монастырями, на потрепанных от старости крыльях драконов, на острие меча таинственного рыцаря Исигуро утверждает свой вердикт. Свое окончательное разъяснение.

Память и та правда, которую она несет — правда о событиях, о делах, о поступках,— может оказаться причиной невероятного зла. Эта правдивая, истинная память о прошлом и есть тот самый опасный великан, и хорошо, когда он погребен забвением. Забвение дарит мир, затуманивая прошлые злодеяния и отменяя жажду мести. Память же дает начало вражде и приканчивает любовь.

Отменив возможность душевной связи с миром своего романа, Исигуро заставляет искать рифму этому отчетливому соображению в окружающей жизни. Мы — здесь — находим ее сразу. Разве мы не говорили, что все преступления нашего близкого и немного более далекого прошлого должны быть обнародованы и отрефлексированы? Разве нам не отвечали, что это повлечет за собой только «раскол общества» и вражду и лучше всего похоронить этого великана под надгробным камнем с надписью «Все это наша история». Для самого Исигуро — никогда не забывавшего о своем японском происхождении и о прошлом Японии в двадцатом веке — вопрос политической памяти и политического забвения, очевидно, так же болезнен, как для нас.

Но когда он писал об оттенках личных чувств и изгибах частного горя, было гораздо лучше.

Кадзуо Исигуро. Погребенный великан. М.: Эксмо, 2016

Сущность памяти, том 169

Уэйн С. Соссин, отделение неврологии и нейрохирургии
Жан-Клод Лакайль, отделение физиологии
Винсент Ф. Кастеллуччи, отделение физиологии
Сильви Бельвиль, отделение психологии
Монреальский неврологический институт и больница
Университет Макгилла, Монреаль, Квебек, Канада

РАЗДЕЛ I. КЛЕТОЧНЫЕ И МОЛЕКУЛЯРНЫЕ ПОДХОДЫ К СУТЬ ПАМЯТИ
Следы молекулярной памяти
WS Sossin
PKMζ, LTP Maintenance и динамическая молекулярная биология хранения памяти
T.C. Sacktor
Понимание важности транспорта мРНК в памяти
M. Del Rayo Sánchez-Carbente и L. DesGroseillers
Cap-зависимая инициация трансляции и память
JL Banko и E. Klann
Трансляционный контроль экспрессии генов: молекулярный переключатель для память
М. Коста-Маттиоли и Н. Соненберг
Регуляция гиппокампа-зависимой памяти с помощью циклической АМФ-зависимой протеинкиназы
Т. Абель и П.В. Nguyen
Синаптическая маркировка и перекрестная маркировка, а также связанные с ними процессы ассоциативного усиления функциональной пластичности как клеточная основа для формирования памяти
S.Фрей и Дж. У. Frey
Синаптическая пластичность в обучении и памяти: эффекты стресса в гиппокампе
J.G. Хауленд и Ю.-Т. Wang
Роль субъединицы рецептора GluR-A (GluR1) AMPA в обучении и памяти
D. J. Сандерсон, М.А.Гуд, П.Х. Зеебург, Р. Шпренгель, J.N.P. Роулинз и Д. Bannerman
Синаптическое ремоделирование, рост синапсов и хранение долговременной памяти при аплизии
C.H. Bailey and E.R. Kandel
Динамика позвоночника и ремоделирование синапсов во время LTP и процессов памяти
M.Де Ру, П. Клаузер, П. Мендес Гарсия, Л. Полья и Д. Мюллер

РАЗДЕЛ II. СИСТЕМНЫЕ ПОДХОДЫ К СУЩНОСТИ ПАМЯТИ
Возраст пластичности: регуляция развития синаптической пластичности в неокортикальных микросхемах
A. Maffei и G. Turrigiano
Дифференциальные механизмы передачи и пластичность в синапсах из мшистых волокон
CJ McBain
Долговременная синаптическая пластичность в сети ингибирования обратной связи гиппокампа
JG Пеллетье и Ж.-К. Lacaille
Постоянная нервная активность в префронтальной коре: механизм, с помощью которого BDNF регулирует рабочую память?
E.М. Гэллоуэй, Н.Х. Ву и Б. Лу

РАЗДЕЛ III. ЖИВОТНЫЕ ПОДХОДЫ К СУТЬ ПАМЯТИ
Животные модели и поведение: их значение для изучения памяти
В. Ф. Castellucci
Новые приемы для старого слизняка: критическая роль постсинаптических механизмов в обучении и памяти при аплизии
D.L. Glanzman
Следы обонятельной памяти у Drosophila
J. Berry, W.C. Краузе и Р.Л. Дэвис
Ассоциативные обучающие сигналы в мозге
W.A. Suzuki
РАЗДЕЛ IV.ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СУТЬ ПАМЯТИ
В чем разница между долговременной, кратковременной и рабочей памятью?
Н. Коуэн
Перекрытие кодирования и поиска в эпизодической памяти человека: перспектива функциональной нейровизуализации
М.Д. Рагг, Д.Д. Джонсон, Х. Парк и М.Р. Ункафер
Когнитивное старение и повышенная отвлекаемость: затраты и потенциальные выгоды
М.К. Хили, К. Кэмпбелл и Л. Хашер
Характеристика изменений памяти у лиц с легкими когнитивными нарушениями
S.Бельвиль, С. Сильвен-Рой, К. Де Бойссон и М.-К. M¨¦nard
Старение, регуляция метапамяти и исполнительное функционирование
M. Isingrini, A. Perrotin и C. Souchay
Когнитивные нейробиологические исследования семантической памяти при болезни Альцгеймера
H. Chertkow, C. Whatmough, D. Saumier and A. Duong
Влияние хирургического вмешательства и анестезии на память и познание
К. Николь, Т. Раме, К. Янкин и Б. Гилберт

«Сущность памяти», от нового автора Марка Болановски, объединяет науку и прозу, чтобы исследовать, как работает память.

«Сущность памяти» Марка Болановски основана на его многолетнем опыте ученого в исследовании идеи памяти через призму трех человек и ирландского сеттера.

Пресс-релиз — обновлено: 20 июня 2019 г.

Северн, доктор медицинских наук, 20 июня 2019 г. (Newswire.com) — Марк Болановски — человек двух миров: он почти 30 лет работал ученым, а в настоящее время тратит свое время на сочинение и создание украшений.Эти две страсти соединились, чтобы создать «Сущность памяти».

«Сущность памяти» рассказывает о жизнях Йонаса и Эммы. Двое друзей детства, которые задались целью узнать, как работает человеческий мозг и как работают воспоминания. Когда они вместе работают и растут, на сцену выходит ирландский сеттер по имени Сэм, чтобы помочь им как можно лучше. Все трое вместе с другой женщиной по имени Наоми проводят следующие два десятилетия, связывая друг друга, терпя неудачи и научившись доверять друг другу, чтобы воплотить эту детскую мечту в жизнь.

Читатели, которые также хотят исследовать человеческий разум, могут приобрести «Essence of Memory» в книжных магазинах по всему миру или в Интернете в Apple iBooks Store, Amazon или Barnes and Noble. Для получения дополнительной информации или запросов СМИ обращайтесь в Newman Springs Publishing по телефону 732-243-8512.

О издательстве Newman Springs:

Newman Springs Publishing — издательство с полным спектром услуг для серьезных авторов. Каждое издание, выпускаемое Newman Springs Publishing, проходит все этапы профессионального издательского процесса, включая редактирование, верстку, дизайн обложки, тираж, распространение и рекламу.Все заголовки доступны как в электронном, так и в печатном форматах. Newman Springs Publishing осуществляет распространение в десятках тысяч торговых точек по всей Северной Америке и по всему миру. Все рукописи любого жанра могут быть отправлены на рецензирование; Если рукопись соответствует необходимым критериям и будет принята к публикации, Newman Springs Publishing будет тесно сотрудничать с автором, чтобы вывести книгу на розничный рынок при относительно недорогих начальных инвестициях.

Источник: Newman Springs Publishing

Том 169: Уэйн С.Соссин: 9780444531643

Уэйн С. Соссин, отделение неврологии и нейрохирургии
Жан-Клод Лакайль, отделение физиологии
Винсент Ф. Кастеллуччи, Отделение физиологии
Сильви Бельвиль, Департамент психологии
Монреальский неврологический институт и больница
Университет Макгилла, Монреаль, Квебек, Канада

РАЗДЕЛ I.КЛЕТОЧНЫЙ И МОЛЕКУЛЯРНЫЙ ПОДХОДЫ К СУЩНОСТИ ПАМЯТИ
Следы молекулярной памяти
W.S. Sossin
PKM, LTP Maintenance и динамическая молекулярная биология памяти хранения
T.C. Sacktor
Понимание важности транспорта мРНК в памяти
М. Дель Райо Санчес-Карбенте и Л. ДесГросейлерс
Кэп-зависимая инициация трансляции и память
Дж. Л. Банко и Э. Кланн
Трансляционный контроль экспрессии генов: молекулярный переключатель для хранения в памяти
М.Коста-Маттиоли и Н. Соненберг
Регулирование гиппокампа-зависимой памяти с помощью циклической АМФ-зависимой протеинкиназы
Т. Абель и П.В. Nguyen
Синаптическая маркировка, перекрестная маркировка и связанные с ними процессы ассоциативного усиления функциональной пластичности как клеточная основа для формирования памяти
С. Фрей и Дж. У. Frey
Синаптическая пластичность в обучении и памяти: эффекты стресса в гиппокампе
J.G. Хауленд и Ю.-Т. Wang
Роль субъединицы рецептора GluR-A (GluR1) AMPA в обучении и памяти
D.Дж. Сандерсон, M.A. Good, P.H. Зеебург, Р. Шпренгель, J.N.P. Роулинз и Д. Bannerman
Синаптическое ремоделирование, рост синапсов и хранение долговременной памяти при аплизии
C.H. Бейли и Э.Р. Кандел
Динамика позвоночника и ремоделирование синапсов во время ДП и процессов памяти
М. Де Ру, П. Клаузер, П. Мендес Гарсия, Л. Поглиа и Д. Мюллер

РАЗДЕЛ II. СИСТЕМНЫЕ ПОДХОДЫ К СУТЬ ПАМЯТИ
Возраст пластичности: регуляция развития синаптической пластичности в микросхемах неокортекса
A.Maffei и G. Turrigiano
Дифференциальные механизмы передачи и пластичность в синапсах из мшистых волокон
C.J. McBain
Долговременная синаптическая пластичность в гиппокампальных сетях ингибирования обратной связи
J.G. Пеллетье и Ж.-К. Lacaille
Постоянная нервная активность в префронтальной коре: механизм, с помощью которого BDNF регулирует рабочую память?
E.M. Galloway, N.H. Woo and B. Lu

РАЗДЕЛ III. ЖИВОТНЫЕ ПОДХОДЫ К СУЩНОСТИ ПАМЯТИ
Модели и поведение животных: их важность для изучения памяти
V.F. Castellucci
Новые приемы для старого слизняка: критическая роль постсинаптических механизмов в обучении и памяти при аплизии
D.L. Glanzman
Следы обонятельной памяти у Drosophila
J. Berry, W.C. Краузе и Р.Л. Дэвис
Ассоциативные обучающие сигналы в мозге
W.A. Suzuki
РАЗДЕЛ IV. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СУТЬ ПАМЯТИ
В чем разница между долговременной, кратковременной и рабочей памятью?
Н. Коуэн
Перекрытие кодирования-поиска в эпизодической памяти человека: функциональная перспектива нейровизуализации
М.Д. Рагг, Дж. Д. Джонсон, Х. Парк и М. Р. Ункафер
Когнитивное старение и повышенная отвлекаемость: затраты и потенциальные выгоды
М.К. Хили, К. Кэмпбелл и Л. Хашер
Характеристика изменений памяти у лиц с легкими когнитивными нарушениями
С. Бельвиль, С. Сильвен-Рой, К. Де Бойссон и М.-К. M | nard
Старение, регуляция метапамяти и исполнительное функционирование
M. Isingrini, A. Perrotin и C. Souchay
Когнитивные нейробиологические исследования семантической памяти при болезни Альцгеймера
H.Chertkow, C. Whatmough, D. Saumier и A. Duong
Влияние хирургического вмешательства и анестезии на память и познание
C. Nicole, T. Rame, Q. Yanqin и B. Gilbert
показать больше

Исследователь исследует молекулярную сущность памяти

Июнь 2009 г. — Когда Молли Мефферт было всего 7 или 8 лет, она провела полдня, размышляя о мимолетной природе некоторых воспоминаний. Почему она могла запомнить новый номер телефона достаточно долго, чтобы набрать его, но потом забывала номер, как только повесила трубку? Куда делась память? «Я впервые вспоминаю, как думал о памяти, — говорит Мефферт.

Мефферт не может сказать, вдохновило ли ее первоначальное интеллектуальное любопытство на выбор нынешней карьеры. Тем не менее, она продолжила изучать нейробиологию и теперь, будучи доцентом кафедры биологической химии, сосредотачивается на понимании молекулярных событий, необходимых для создания устойчивых воспоминаний.

«Согласно одной теории, память делится на две фазы», ​​- говорит Мефферт. На начальном этапе мозг сохраняет информацию только в течение короткого периода времени — например, достаточно долго, чтобы набрать новый номер телефона.

На молекулярном уровне такая память, вероятно, связана с нейронами, которые вносят временные изменения в уже существующие белки. Эти изменения недолговечны — белок перерабатывается или разлагается — и память исчезает.

Мефферт больше интересует вторая фаза памяти, в которой воспоминания вшиваются в нейронную ткань на более длительные периоды времени. По ее словам, этот процесс включает не только изменения существующих белков. Это также влечет за собой изменения в экспрессии генов («включение» или «выключение» определенных генов), которые побуждают нейроны производить совершенно новые белки, или останавливать производство определенных белков, или даже увеличивать или заглушать выработку еще другие белки.

Эти события, говорит Мефферт, «могут регулировать силу связей между нейронами, количество связей и партнеров, с которыми связаны нейроны». Согласно этой модели, такие изменения в нейронной коммуникации закладывают устойчивые воспоминания.

Мефферт сосредоточила большую часть своих исследований на молекуле под названием NF-kappaB. Это фактор транскрипции, белок, который связывается с ДНК и контролирует активность генов в этих сайтах связывания. NF-kappaB был особенно интересным из-за его расположения в нейроне.В отличие от большинства факторов транскрипции, он также присутствует в синапсах нейрона, вдали от ядра.

Это наблюдение, говорит Мефферт, предполагает, что NF-kappaB может действовать как своего рода посланник; он может каким-то образом получать входящую информацию в синапсе (например, от нейротрансмиттера), а затем перемещаться в ядро, чтобы доставить эту информацию генам. Этот процесс общения может быть неотъемлемой частью обучения и памяти.

В качестве постдока Мефферт использовал генно-инженерных мышей для проверки этой гипотезы.У полученных мышей отсутствовала конкретная версия NF-kappaB. Затем она провела с мышами серию стандартных тестов на обучение и память.

Мыши показали ужасные результаты по сравнению с их братьями и сестрами, у которых не было недостатка в NF-kappaB, особенно в тестах пространственной памяти, таких как навигация по лабиринту. Эти результаты показали, что NF-kappaB критически важен для памяти.

В Хопкинсе Мефферт продолжила исследования NF-kappaB. Недавно она изучила детали того, как фактор транскрипции совершает долгий путь от синапса до ядра.

Чтобы начать это путешествие, сначала необходимо активировать фактор транскрипции. Исследователи выяснили многие биохимические этапы, которые, по-видимому, участвуют в активации NF-kappaB. Но до недавнего времени было неясно, каким образом фактор перемещается на большое расстояние к ядру.

Ответ, по словам Мефферт, — мотор.

В исследовании, которое она недавно сообщила в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences , Мефферт показала, что молекулярный мотор, называемый динеином, перемещает NF-kappaB по серии микротрубочек, тянущихся от синапса к ядру подобно тому, как моторизованный лыжный подъемник перевозит лыжника с подножия холма на вершину.

Ее исследования на сегодняшний день показали, что NF-kappaB важен для обучения и памяти. Но теперь Мефферт хочет еще глубже изучить роль, которую эта молекула играет в памяти. «Какие изменения в функции нейрона регулирует путь NF-kappaB?»

В частности, какие гены являются фактором включения или выключения, и как эти изменения в экспрессии генов изменяют связи между нейронами? Ее исследования показывают, что NF-kappaB влияет на количество и силу этих связей.«Мы видим, как это происходит, — говорит она, — но пока не знаем, как это сделать».

–Мелисса Хендрикс

Истории по теме:
Молли Мефферт о памяти и NFkappaB

Создание воспоминаний: как это делает один белок

Нейробиологи Джонса Хопкинса наблюдают за формированием воспоминаний в реальном времени

Исследователи-исследователи из Джонса Хопкинса формирования памяти

Суть воспоминания | Дэвид Дж. Линден

Балтиморская писательница Марион Виник по опыту знает то, что нейробиологи сейчас понимают на клеточном уровне: память подвижна и тонко изменяется при каждом акте воспоминания.Выкопайте это из ее великолепной работы «Книга мертвых в Глен-Роке».

Инструктор по вождению, д. 1985

«Сколько стихов вы можете написать о своем отце? Может быть, по одному на каждый день своей жизни. Ваш отец — это стихотворение внутри вас, когда вы просыпаетесь утром, стихотворение, подобное позвоночнику, формирующее, как вы стоите и сядь, стихотворение с тобой на унитазе, у раковины, кофейника, стихотворение, которое откидывается на водительское сиденье и крутит руль одной натренированной рукой.Повернуть налево. Левый черт. Ради всего святого, научись водить машину. Гнев, прощение, долг, деньги, шутки, твой отец — председатель всех этих отделов. Раньше мы говорили: «Вспомни, каким мудаком он мог быть», но теперь мы не можем этого вспомнить. Что осталось — это засранцы, которыми мы являемся.

Целые религии были созданы для того, чтобы люди могли снова увидеть своего отца, и вам не обязательно быть Иисусом или Авраамом Линкольном, чтобы ваша настоящая биография затмилась бесконечной историей в головах других людей.Тонкая каша воспоминаний сгустился от всего, что произошло с тех пор. Через двадцать два года вы вряд ли почувствуете вкус того, с чего начали, но вы просто продолжаете помешивать, помешивать и класть ложку в рот. Каждый день он никогда не видел чего-то еще: моих детей, моих книг, моих домов, моего стареющего лица, милой собачки, которая у нас есть сейчас, последних дебилов в Конгрессе и НФЛ. То, что я узнал и чего никогда не мог. Мои разочарования, которые тоже разочаровали бы его, так что я мог бы скрыть их.Во сне мой отец сидит за кухонным столом, молодой, с гладкой челюстью, подозрительно похожий на моего сына-подростка. Звонит телефон, он отвечает: «Привет, папочка, это я». И посмотри на это, он до сих пор отдает телефон моей маме ».

Браслет из драгоценных камней, Сущность памяти — Пеллара


Там, где пурпурное небо соприкасается с лавандой,

Я помню свою бабушку, приятный запах ее объятий.

Этот браслет из драгоценных камней призван передать нематериальную сущность памяти, которую вызывает изображение выше. Ботсванский агат играет роль матери-земли под полями лаванды, представленной аметистом, в то время как разновидность аквамарина и берилла играет небо на далеком горизонте.

  • В подарок вы получите красивую подарочную упаковку (как показано на рисунке), которая содержит вдохновляющее изображение, комбинацию камней и краткое описание их свойств, информацию о связанных чакрах и знаки зодиака каждого типа (как указано ниже).

  • Бусины диаметром 6 мм или 8 мм.

  • Идеальный подарок для мужчин или женщин, которым хочется сделать незабываемый подарок.

  • Очень прочный нейлоновый шнур соединяет бусинки, поэтому браслет легко носить и прочно растягивается, и вы должны выбрать размер запястья, чтобы чувствовать себя наиболее комфортно. Можно стирать мягким мылом.

  • Все бусины тщательно отобраны из натуральных высококачественных камней.

  • Два ряда двойного браслета связаны между собой тонкой металлизированной нитью, цвет которой можно изменять.

Свойства камня:

  • Аквамарин или Берилл считался сокровищем русалок и использовался моряками как талисман удачи, бесстрашия и защиты. Также считается камнем вечной молодости и счастья. Ассоциируется с горловой чакрой . Камень зодиака для Водолея (с 20 января по 18 февраля), Тельца (с 20 апреля по 20 мая), Овна, (с 21 марта по 20 апреля) и Скорпиона, (с 24 октября по 21 ноября).

  • Агат , успокаивает и успокаивает, исцеляет внутренний гнев или напряжение и создает чувство защищенности и безопасности, ассоциируется с базовой чакрой , Камнем рождения Скорпиона (с 24 октября по 21 ноября) и Льва (июль) С 23 по 22 августа) знаки зодиака.

  • Аметист , обладает целебными способностями, помогая при физических недугах, эмоциональных проблемах, а также при исцелении энергии и балансировке чакр. Ассоциируется с коронной чакрой .Камень рождения для Водолея (с 20 января по 18 февраля), Стрельца (с 22 ноября по 21 декабря) и Рыб, (с 19 февраля по 20 марта) знака зодиака.

Вернуться к коллекции ЦВЕТА ЗЕМЛИ …

Примечание:

Поскольку все каменные бусины натуральные, то, что вы получите, может немного отличаться от изображения, но комбинация камней будет такой же.

Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или смахивайте влево / вправо при использовании мобильного устройства

Bailey Essence — Клеточная память — Yorkshire Flower Essences Ltd

Bailey Essence — Клеточная память — Yorkshire Flower Essences Ltd | ShopAppy

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

поддерживается

Клеточные воспоминания могут вызвать глубоко укоренившиеся модели поведения, которые могут доминировать в нашей жизни.Эта сущность помогает снять эти блоки. Комбинированная эссенция гигантского колокольчика, вереска, розового портулака, красного франжипани, древесного анемона. Входит в стандартный набор из 60 штук. Клеточные воспоминания могут вызвать глубоко укоренившиеся модели поведения, которые могут доминировать в нашей жизни. Эта сущность помогает снять эти блоки. Память, как положительная, так и отрицательная, хранится в каждой живой клетке тела, а не только в мозге. Когда срабатывает клеточная память, возникает мгновенная реакция.Эти условные паттерны возникают с такой неожиданной внезапностью, что заставляют нас вести себя «нестандартно». Это реакция, а не мыслительный процесс. Негативные клеточные воспоминания часто возникают из-за сильного подавления, которое мы испытали в раннем возрасте или, возможно, в прошлые жизни. Часто они исходят от родителей, учителей или наших сверстников. Они могут формировать комплексы вины и страха, которые могут управлять нашей жизнью. Подавленные положительные клеточные воспоминания могут привести к тому, что мы чувствуем себя неадекватными и бессильными.Силовые игры, в которые играют люди, могут отделять нас от присущих нам сил, так что они больше не доступны для нас. Неизбежно произойдут изменения личности, когда клеточные воспоминания будут исцелены и усилены. Если бы мы всегда были послушными и подчиненными другим (или, наоборот, чрезмерно доминирующими), то такие модели неизбежно будут видоизменяться по мере того, как мы обнаруживаем наши собственные истинные потребности и начинаем их уважать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.