Громкие случаи вандализма в отношении картин в мире с 1985 года. Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 25 мая 2018 года в Москве в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ) злоумышленник повредил картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (также известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына»). Как сообщается, он разбил стекло и нанес повреждения полотну. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 243 УК РФ («Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия…»). Вандал, 37-летний мужчина, житель Воронежа, задержан.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию наиболее громких случаев вандализма в отношении картин в музеях мира с 1985 года.

15 июня 1985 года в Государственном Эрмитаже (Ленинград, ныне — Санкт-Петербург) подверглась нападению картина голландского художника Рембрандта Харменса Ван Рейна «Даная» (1636). Литовец Бронюс Майгис облил холст серной кислотой и нанес по полотну два удара ножом, позднее объяснив свой поступок политическими мотивами. Преступник был задержан и осужден на принудительное лечение. Реставрация картины проводилась в мастерских Эрмитажа в течение 13 лет. 18 октября 1998 года «Даная» вернулась в экспозицию.

17 июля 1987 года в Лондонской национальной галерее была расстреляна из ружья картина Леонардо да Винчи «Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем» (1497-1499 годы). Нападавшим оказался Роберт Кэмбридж, пронесший оружие в пальто. Пули остановило защитное стекло, однако его осколки все равно серьезно повредили картину. Нападавший был арестован и впоследствии был признан невменяемым. Реставрационные работы заняли больше года, картина вернулась на экспозицию в мае 1989 года.

20 апреля 1988 года в Старой Пинакотеке (Мюнхен, Германия) были повреждены кислотой три картины Альбрехта Дюрера, в том числе алтарь Паумгартнеров (ок. 1503). Нападавшим оказался Ханс-Йоахим Больманн, который ранее уже был осужден на пять месяцев тюрьмы за аналогичные нападения с кислотой на произведения искусства. В 1990 году он был отправлен в психиатрическую лечебницу в Гамбурге.

6 апреля 1990 года в Рейксмузеуме в Амстердаме (Нидерланды) злоумышленник при помощи баллончика с кислотой повредил картину Рембрандта «Ночной дозор» (1642). Пострадал лишь слой лака. Ранее картина подвергалась нападениям в 1911 и 1975 годы — оба раза преступники пытались повредить ее ножом. Сообщалось, что второй злоумышленник — безработный учитель Уильям де Рейк — был отправлен в пcиxиaтpичecкую лечебницу, гдe в 1976 году совершил самоубийство.

4 января 1997 года в музее «Стеделийк» в Амстердаме уроженец Алма-Аты, художник-акционист Александр Бренер нанес повреждение картине Казимира Малевича «Белый супрематический крест» (1920-1927). В знак протеста против «коммерциализации искусства» он нарисовал на полотне зеленой краской из баллончика символ доллара. Суд приговорил Бренера к пяти месяцам тюрьмы и пяти месяцам условно, наложил двухгодичный запрет на посещение «Стеделийка», а также обязал оплатить стоимость работ по реставрации картины (около $10 тыс.).

21 января 1998 года в Капитолийском музее в Риме (Италия) на выставке «Анри Матисс и Восток» на трех картинах были замечены повреждения, сделанные острым предметом. Две из них — из собрания Национальной галереи в Вашингтоне (США) и из частной коллекции — пострадали серьезно, в картине же «Стоящая Зора» из Государственного Эрмитажа (Санкт- Петербург) остался след размером 4 см. Высказывались предположения, что полотно могли проткнуть карандашом. Злоумышленник не был найден.

5 апреля 2007 года в Художественном музее Милуоки (шт. Висконсин, США) посетитель набросился на картину итальянского художника Оттавио Ваннини «Триумф Давида» (1640). Сначала он пробил в ней дыру ударом руки, а затем, сорвав со стены, стал растаптывать ее. Преступник — страдавший от психического заболевания 21-летний американец Тимоти Кубена — был задержан. Полотно было восстановлено.

7 октября 2007 года четверо молодых людей и девушка в состоянии алкогольного опьянения проникли после закрытия в парижский музей Орсэ. Убегая после сработавшего сигнала тревоги, один из мужчин серьезно повредил картину французского живописца Клода Моне «Мост в Аржантее» (1874 год). От удара кулаком на картине образовалась дыра длиной около 10 см. Полотно было отправлено на реставрацию, правонарушители были арестованы. В СМИ в 2010 году сообщалось, что один из них остается в тюрьме.

16 июля 2011 года в Лондонской Национальной галерее 57-летний местный житель распылил на картины французского живописца ХVII века Николя Пуссена «Поклонение золотому тельцу» и «Поклонение пастухов» 1633-1644 годы красную краску из аэрозоля, после чего был задержан полицией. В результате пострадали лишь верхний прозрачный слой, защищающий расписанный холст от повреждения, а также ретушь. Через двое суток полотна были возвращены в Национальную галерею после реставрации.

13 июня 2012 года в музее американского города Хьюстон Menil Collection 22-летний Уриэль Ландерос испортил картину художника Пабло Пикассо «Женщина в красном кресле» (1929). Он оставил на полотне трафаретную надпись «Conquista» («Завоевание»), нарисовав рядом матадора, убивающего быка. Позднее мужчина заявил, что это был «акт политического неповиновения». Сразу после инцидента реставраторам удалось спасти полотно, полностью удалив с него следы краски. Несколько месяцев преступник скрывался, однако затем добровольно сдался властям. В мае 2013 года был осужден на два лишения свободы.

7 октября 2012 года картина «Черное на коричневом» (1958) американского художника-абстракциониста русского происхождения Марка Ротко была повреждена в лондонской галерее современного искусства «Тейт Модерн». Гражданин Польши Владимир Уманец черным фломастером по-английски написал: «Владимир Уманец ’12, потенциальное произведение желтизны» (Vladimir Umanets ’12, a potential piece of yellowism). Через два дня преступник был задержан и декабре 2012 года приговорен к двум годам тюремного заключения. В мае 2014 года, после полутора лет реставрации, полотно было возвращено в экспозицию лондонской «Тейт модерн».

8 февраля 2013 года подверглась акту вандализма картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» (1830), выставленная в филиале Лувра в г. Ланс (Франция). Женщина 28 лет, одна из посетительниц музея, черным маркером написала на полотне надпись: «АЕ911». Нарушительница была быстро задержана полицией. В тот же день реставраторам удалось оперативно очистить картину. Позднее выяснилось, что оставленная женщиной надпись является названием сообщества сторонников «теории заговора», убежденных в том, что «власти скрывают правду» о настоящих организаторах терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.

18 марта 2017 года в Лондонской национальной галерее подверглась нападению картина известного британского художника XVIII в. Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка» (1785). 63-летний Кит Грегори порезал картину с помощью отвертки, оставив два глубоких пореза на холсте. Нападавший был остановлен сотрудниками музея и другими посетителями, впоследствии был отправлен на принудительное лечение в психиатрическую клинику. Картина была отреставрирована и возвращена на показ через 10 дней после инцидента.

Самые печально известные случаи вандализма в истории искусства

Работы художников и скульпторов не признают шедеврами просто так. Что-то есть в них такое, что делает их особенными и бессмертными. Но слава – это монета с двумя сторонами. Одних искусство вдохновляет на подвиги, в других – разжигает злость и зависть. Люди, эмоционально нестабильные или просто невоспитанные, могут легко испортить бесценную работу. Причины, объясняющие подобные действия, варьируются от религиозных убеждений до зависти или проявления протеста. Однако, такое явление, как вандализм, только лишний раз доказывает, что настоящий шедевр никого не оставит равнодушным.

Чтобы проиллюстрировать эту мысль, команда ресурса TimeOut.com подготовила для вас десять самых зверских проявлений вандализма в истории.

  1. Диего Веласкес, «Венера с зеркалом» (испорчена в 1914 году)

Шедевр, написанный испанским художником в далеком 1651 году, пострадал от рук суфражистки Мэри Ричардсон, которая таким образом пыталась протестовать против ареста своей коллеги по цеху. Женщина просто вошла в Национальную галерею в Лондоне и исполосовала картину мясницким ножом. Перед совершением данного акта вандализма, суфражистка стала виновницей нескольких поджогов, а позже стала членом  британского объединения фашистов. Саму картину, к счастью, полностью восстановили.

  1. Леонардо да Винчи, «Мона Лиза» (испорчена в 1956, 1974 и 2009 годах)

Самую известную картину флорентийского гения можно назвать рекордсменом: на ее неприкосновенность совершались посягательства целых 4 раза, причем в один из годов – дважды. В 1956 году нижнюю часть портрета облили кислотой, пока он находился на выставке на юге Франции. Позже в этом же году боливийский националист по имени Уго Унгаза Вильегас бросил камень в картину, в результате чего образовался скол, который позже был отремонтирован. «Мону Лизу» несколько раз помещали под защитное стекло, но даже это не помогало отпугнуть вандалов. В 1947 году женщина-инвалид пыталась забрызгать картину краской из баллончика из-за того, что в Национальном музее в Токио не были предусмотрены пандусы для инвалидов. В 2009 году в Лувре, русская женщина, расстроенная из-за отказа во французском гражданстве, бросила в картину кружку, которая была куплена там же, в магазине сувениров.

  1. Огюст Роден, «Мыслитель» (испорчен в 1970 году)

В 1917 году известная скульптура Родена стала жертвой самодельной бомбы, которая, по мнению полиции, была подложена одним из членов  радикальной группировки Weather Underground. В результате взрыва статуя сильно пострадала, в частности повреждения были нанесены ногам и нижней части булыжника, на которой сидит фигура. После реставрации было решено переместить ее в другую часть музея, от греха подальше.

  1. Микеланджело «Пьета» (испорчена в 1972 году)

Австралийский геолог, Ласло Тот, атаковал  мраморный шедевр Микеланджело, изображающий Деву Марию, которая держит труп Христа, с молотом. Он ударил «Пьету» 15 раз, из-за чего пострадала часть руки, нос и глаз Марии. Присутствующие при этой ужасной сцене сразу же оттащили Тота от статуи. Во время нападения мужчина кричал, что он – Иисус, восставший из мертвых. Бедняга оказался настолько сумасшедшим, что даже писал Папе Римскому с требованием признать его Мессией. За данный акт вандализма его так и не осудили, ограничившись тем, что депортировали его обратно в Австралию.

  1. Пабло Пикассо, «Герника» (испорчена в 1974 году)

В феврале 1974 года 30-летний мужчина вошел в Музей современного искусства и попытался испортить картину Пабло Пикассо, написав на ней «KILL ALL LIES» («Уничтожьте ложь») крупными красными буквами. Тогда его схватили охранники. Его действия были рассчитанной по шагам партией, которую сейчас бы назвали грамотным пиаром. Музей не стал выдвигать против него обвинений. Годы спустя, хулиган Тони Шафраци стал чрезвычайно успешным арт-дилером.

  1. Рембрандт, «Ночной дозор» (испорчен в 1911, 1975 и 1990 годах)

Из трех попыток испортить знаменитое полотно Рембрандта лишь одна увенчалась успехом. В 1975 году Уильям де Рейк, безработный школьный учитель, несколько раз полоснул картину с ножом, прежде чем охранники задержали его. Мужчину отправили в психиатрическую лечебницу, где он покончил с собой в 1976 году. Потребовалось шесть месяцев, чтобы восстановить «Ночной дозор». Едва заметные следы порезов все еще можно увидеть. За 64 года до этого, бывший также пытался уничтожить  «Ночной дозор» с помощью ножа, но, к счастью, ему не удалось повредить толстый слой лака на картине. В 1990 году мужчина облил полотно неизвестной жидкостью, которую голландские газеты назвали серной кислотой. Данная версия не получила официального повреждения. Чиновники говорят, что химическое вещество было нейтрализован прежде, чем нанесло вред картине.

Leonardo da Vinci: wikipediaLeonardo da Vinci: wikipediaLeonardo da Vinci: wikipedia
  1. Леонардо да Винчи, «Мадонна с младенцем, Святой Анной и Святым Иоанном Крестителем (испорчена в 1987)

Огромный рисунок, нарисованный углем, пострадал от выстрела из ружья, совершенного Робертом Кембриджем. И хотя правонарушитель стрелял с расстояния около двух метров, картечь не повредила сам шедевр. Металлические гранулы застряли в защитном многослойном стекле, которое лопнуло в результате выстрела, прорвав рисунок там, где была изображена мантия Девы Марии. Процесс реставрации был сложным и кропотливым. Роберт Кембридж был заключен в тюрьму. Причина, побудившая его на вандализм – недовольство политикой тогдашнего премьер-министра Великобритании, Маргарет Тэтчер.

Monet: wikipediaMonet: wikipediaMonet: wikipedia
  1. Клод Моне «Бассейн Аржантёй с одноместным парусником»

Эндрю Шэннон в приступе гнева пробил кулаком отверстие в центре этого великолепного образца импрессионизма, который в настоящее время находится в Национальной галерее Ирландии.  Сразу после происшествия мужчина сказал, что таким образом мужчина выступил против государства. Позже на суде, он изменил свою историю, аргументируя акт вандализма тем, что просто был зачарован картиной. Это объяснение оказалось неубедительным, поскольку он был приговорен к пяти годам лишения свободы. Картину стоимостью почти в $ 13 миллионов (по состоянию на 2012 год), реставраторы восстанавливали целых 18 месяцев.

  1. Марк Ротко, «Черный на темно-бордовом» (испорчена в 2014 году)

Абстракция кисти Ротко была испорчена Влоджимежем Уманиецом, художником, блогером и единственным приверженцем художественной философии, которую он назвал Yellowism («автономное явление в современной визуальной культуре».) Используя черный маркер, он написал «Потенциальный образец йеллоуизма» в нижнем правом углу картины, добавив к этому свой псевдоним, Владимир Уманец. Следующий год вандал провел в тюрьме. После своего освобождения, он признался, что сожалеет о содеянном, в статье, написанной для газеты Guardian.

  1. Аниш Капур, «Грязный угол» (испорчен в 2015 году)

Большая воронкообразная структура, названная «Грязный угол» появилась в 2011 году. Данная инсталляция — творение одного из самых известных современных художников Великобритании. В июне 2015 года она был установлена в садах Версаля. Инсталляция была испорчена дважды. Сначала кто-то облил ее желтой краской. Второй раз скульптуру исписали белыми антисемитскими высказываниями. Капур, отказавшийся приводить инсталляцию в порядок, обвинил в новом проявлении вандализма французское правительство, которое плохо относится к мусульманской части населения Франции.

Случаи вандализма в музеях. Хроника 1913-2009

14 (1) января 1911 г. в государственном музее Амстердама  картина была  повреждена  ударами ножа. Виновник был арестован.

14 сентября 1975 г. в амстердамском Рейксмузеуме бывший школьный учитель, психически нездоровый голландец Вилхелмус де Ринк, хлебным ножом нанес 12 порезов рембрандтовскому шедевру. Это было уже второе нападение на одно из самых знаменитых творений мировой живописи.

В 1990 г. на картину плеснули кислотой, при этом пострадал слой лака.

В 1977 г. в Штатсгалерее в Касселе облили кислотой несколько работ старых мастеров, в том числе две – Рембрандта.

15 июня 1985 г. в Эрмитаже картина Рембрандта «Даная» подверглась нападению сумасшедшего, который облил холст серной кислотой и дважды нанес удары ножом. Вандалом оказался житель Литвы Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. Наиболее сильно пострадали из-за действия кислоты самые важные и самые тонкие по живописному исполнению части, но благодаря работе специалистов музея «Даная» возвращена к жизни. Работы по спасению шедевра закончились через 12 лет, в 1997 г.

В декабре 1956 г. в Лувре молодой боливиец по имени Уго Унгаза Виллегас в приступе необъяснимой злобы запустил в известное всему миру полотно Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»)  камнем и повредил левый локоть красавицы. С тех пор у левого локтя «Моны Лизы» – едва заметная отметина. Она становилась объектом нападения  несколько раз. Последнее покушение было совершено в 1974 г., когда японский турист бросил в «Мону Лизу» пузырек с краской. К счастью, защитное стекло спасло шедевр. После этого случая  картину поместили в специальный ящик из пуленепробиваемого стекла. Он заполнен гелием, что позволяет создать идеальную «атмосферу» для сохранности шедевра. Только раз в году реставраторы видят «Джоконду» «в живую», когда осматривают картину.

В 1987 г.  в голландском Стеделийк-музеуме было совершено двойное покушение на работы американского абстракциониста Барнетта Ньюмана. Маньяк порезал ножом картину «Кто боится красного, желтого и голубого III». Его поймали, он отсидел, вышел – и снова отправился в музей, где порезал еще одну картину Ньюмана. Как стало известно,  причиной его неприязни к абстракционизму стала прочитанная преступником критическая монография о современном искусстве. Идеи автора так понравились террористу, что он решил воплотить их жизнь – и пошел в музей. Специальным постановлением голландских властей маньяку был запрещен доступ во все музеи страны.

В 1988 г. в Старой Пинакотеке в Мюнхене были повреждены кислотой три  картины Альбрехта Дюрера. Преступника нашли и отправили в психиатрическую клинику. Им оказался Ханс-Йоахим Больманн (Hans-Joachim Bohlmann), который совершил этот акт вандализма после своего освобождения из тюрьмы, где он провел пять месяцев.

Он «прославился» тем, что в 1970-1980 гг. нанес искусству материальный ущерб на 270 млн марок,  облив   кислотой  в общей сложности 56 произведений живописи и графики, в том числе несколько шедевров мирового уровня,  включая старинный церковный алтарь и картины  Рембранта и Дюрера. Его излюбленной техникой было выплескивание серной кислоты на картины. Больманн был трижды осужден за ненависть к искусству: в 1988 г. в Мюнхене его приговорили к двум годам тюремного заключения с последующим содержанием в психиатрической клинике, после второго приговора в 1990 г. он был отправлен в психиатрическую лечебницу в Гамбурге.

4 января 1997 г. в амстердамском музее «Стеделийк» русским художником Александром Бренером была изуродована картина Казимира Малевича «Супрематизм», на которой он нарисовал  знак доллара  зеленой краской, из баллончика.  Бренер получил по решению суда пять месяцев тюремного заключения плюс пять месяцев условно.

21 января 1998 г. в Капитолийском музее в Риме на выставке Матисса  охрана музея обнаружила на трех картинах повреждения, сделанные острым предметом. Две из них – из собрания Национальной галереи в Вашингтоне и из частной коллекции – пострадали серьезно, в картине  же  «Стоящая Зора» («Марокканка») из Эрмитажа под правой ногой, изображенной Матиссом девушки,  остался небольшой, не более 4 см, след. Предполагают, что кто-то из посетителей проткнул картину карандашом. Просто так, от нечего делать.

В июне 2006 г. пожилой мужчина облил едкой субстанцией картину художника XVII века Бартоломеуса ван дер Хелста «Банкет по поводу заключения Мюнстерского мира 1648 года» из собрания амстердамского Рейксмюсеума (Королевского музея, Rijksmuseum). Злоумышленник был задержан полицией. Серьезный ущерб картине нанесен не был, был поврежден лишь слой лака, которым покрыто полотно.

В апреле 2007 г. в одном из музеев города Милуокки (штат Миннесота, США) посетителем музея было повреждено полотно «Триумф Давида» итальянского мастера Оттавио Ваннини, датированное 1640 г. Мужчина, увидев картину, стукнул по ней кулаком, пробив большую дыру; затем, сорвав полотно со стены, начал топтать его ногами. В свое оправдание американец, задержанный на месте преступления, сказал, что «сильно расстроился и рассвирепел при виде Голиафа». Охрана музея не успела вмешаться и сохранить полотно.

В ночь на 7 октября 2007 г. неизвестные проникли в один из центральных музеев Парижа – музей д’Орсе и изуродовали картину Моне «Мост в Аржантее» 1874 г. Сработал сигнал тревоги, и, убегая, один из них ударил по картине, оставив в ней дыру длиной около 10 см. Злоумышленников удалось найти благодаря видеозаписи камер наблюдения и мусору, оставленному хулиганами.

Один из задержанных признал, что в состоянии алкогольного опьянения ударил кулаком по картине. Подозреваемые – четыре молодых человека и одна девушка в возрасте 18‑19 лет ‑ проживающие в парижских пригородах.

16 мая 2008 г. бывший охранник Художественного музея Карнеги (Carnegie Museum of Art) в Питтсбурге Тимур Серебрюков (Timur Serebrykov) ключом разрезал полотно американской художницы латвийского происхождения Вии Целминьш (Vija Celmins) «Ночное небо #2», выставленное в Художественном музее Карнеги. Стоимость полотна оценивалась в 1,2 млн долларов.

По утверждению адвоката, в действиях Серебрюкова не было политических мотивов, картина просто ему «не понравилась». На реставрацию картины музею пришлось потратить 5 тысяч долларов. Как утверждают сотрудники музея, стоимость полотна после восстановительных работ снизилась на 240 тысячи долларов.

2 августа 2009 г. туристка из России бросила керамическую кружку в знаменитую картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Кружка разбилась о защитный экран. Россиянка  была отправлена в полицейский участок, затем отпущена на свободу. Причиной столь экстравагантной выходки, по одной из версий, стало то, что французские власти отказали россиянке в получении гражданства.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Самые громкие случаи вандализма по отношению к произведениям искусства

51-летний художник из американского штата Флорида Максимо Каминеро намеренно разбил вазу работы современного китайского художника Ай Вэйвэя стоимостью в миллион долларов на выставке в открывшемся недавно Художественном музее имени Переса в Майами. Прибывшим на место происшествия полицейским Каминеро гордо заявил, что разбил вазу в знак протеста против… недостатка работ местных художников в этом музее. Максимальное наказание вандалу, по законам штата, составляет пять лет лишения свободы.

Как пишет Guardian, художник просто-напросто подошел к напольным вазам работы Ай Вэйвэя и взял одну из них в руки. Охрана музея тут же потребовала, чтобы он поставил вазу на пол, однако «бунтующий» вандал в ответ швырнул ее под ноги и, естественно, разбил вдребезги.

Реставрировать вазу не представляется возможным. Интересно, что о художественных талантах Максимо Каминеро было раньше не очень-то и слышно. Но сейчас его имя наперебой повторяется ведущими информагентствами. Ну, хоть так невезучий художник в конце концов прославился…

Парадоксально, но вандалы, которые портят предметы искусства, чаще всего преследуют именно эту цель — прославиться. На втором месте стоит такая мотивация: месть за что-либо. Ну и на третьем месте среди мотиваций вандалов, прилюдно уничтожающих или портящих предметы искусства, — протест. Максимо Каминеро достиг сразу трех этих целей: и стал «знаменитым», и отомстил руководству нового музея за то, что его работы не были приняты в экспозицию, ну и протест как-никак выразил.

Вообще, историческое толкование слова «вандализм» — дикий, беспощадный грабеж, варварство. Это значение связано с историей возникновения этого термина, которое восходит к восточно-германскому племени вандалов, действительно разграбивших Рим в июне 455 года.

Тогда захватчики забрали из Рима большое количество драгоценностей и произведений искусства, а также увезли тысячи пленников с целью получения выкупа. В хрониках отсутствуют упоминания о каких-то особенных бедствиях вечного города, но римскому папе Льву I современники ставили в заслугу спасение жителей города от полного уничтожения.

Ну, а появление термина вандализм относится ко времени Великой французской революции — впервые термин в современном значении использован членом конвенции Генеральных Штатов аббатом Анри Грегуаром в 1794 году, когда он выступил с «Докладом о разрушениях, творимых вандализмом, и средствах их предотвращения», призывая самым суровым образом пресекать уничтожение памятников искусства, причем Грегуар имел в виду прежде всего действия армии молодой Французской республики.

А в XIX веке слово «вандализм» уже прочно вошло в употребление как обозначение бессмысленного разрушения или порчи произведений искусства, памятников архитектуры, культуры… Например, в 1880-е годы картины Верещагина «Святое семейство» и «Воскресение Христово», благодаря своей неоднозначности запрещенные в Российской империи, экспонировались в Вене и вызвали возмущение католиков. Один из фанатиков-монахов облил картины кислотой.

Судебные психиатры и психологи в один голос утверждают, что нанесение повреждений полотнам, висящим в художественных галереях (ножом, кислотой и т. д.), а также статуям является верным признаком психического расстройства. Как правило, таких преступников незамедлительно задерживают — чаще всего они и не думают вообще скрываться.

В 1985 году картину Рембрандта «Даная» в Эрмитаже облил кислотой, а затем еще и порезал литовец Бронюс Майгис. Он объяснил свой поступок политическими мотивами, был признан невменяемым и провел шесть лет в психиатрической лечебнице.

Читайте также: Шедевры и вандалы — кто кого?

А в 1988 году три картины Дюрера облил кислотой бездомный Ханс-Йоахим Больманн, протестовавший против своего муниципалитета. Он даже получил прозвище Кислотный террорист, в общей сложности облив кислотой 56 произведений живописи и графики. В 1988 году, после своего освобождения из тюрьмы, где он провел пять месяцев, Больманн совершил акты вандализма по отношению еще к трем картинам в Мюнхене. После второго приговора в 1990-м он был отправлен в психиатрическую лечебницу в Гамбурге.

Но не только кислоту используют вандалы от искусства. Одно из самых шумных дореволюционных преступлений этого рода: в 1913 году картина Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» пострадала от ножа старообрядца-иконописца по имени Абрам Абрамович Балашов. Он нанес три удара ножом по лицам изображенных c криком: «Довольно крови! Долой кровь!» Вандал был помещен в дом душевнобольных.

В 1975 году картина «Ночной дозор» Рембрандта был порезана ножом безработным учителем Вильгельмом фон Райком (на следующий год он покончил с собой). В 1987 году картина американского абстракциониста Барнетта Ньюмана «Кто боится красного, желтого и голубого III» была также порезана ножом. Отбыв срок в тюрьме, преступник вышел на свободу, отправился прямиком в музей и… порезал еще одну картину Ньюмана!

В 1972 году знаменитая статуя Микеланджело «Пьета» была серьезно повреждена, когда душевнобольной Лазло Тот ударил ее геологическим молотком со словами: «Я — Иисус Христос, восставший из мертвых!» Преступник провел два года в итальянской больнице для душевнобольных, после чего был депортирован на родину в Австрию.

В 1974 году легендарная «Герника» Пикассо во время экспонирования в США была облита красной краской Тони Шафрази, который якобы протестовал против помилования президентом Ричардом Никсоном лейтенанта Уильяма Колли за массовое убийство во вьетнамской деревушке Сонгми.

В 1997 году картина Малевича «Супрематизм» была изуродована русским художником Александром Бренером, который нарисовал на ней знак доллара. Получил вандал пять месяцев тюремного заключения. В 2006 году полотно художницы-абстракционистки Хелен Франкенталер (оценивается примерно в полтора миллиона долларов) пострадало во время школьной экскурсии — школьник прилепил на нее жвачку, на картине осталось пятно величиной с монету.

Но не всегда вандалами становятся целенаправленно, бывают и случайности. Так, в 2006 году посетитель музея Фицуильяма в британском Кембридже нечаянно разбил сервиз из трех китайских ваз династии Цин, наступив на… развязавшийся шнурок собственного ботинка. Упал он аккурат на бесценные вазы.

А художница Ринди Сэм, родившаяся в Камбодже, была оштрафована в 2007 году за то, что… поцеловала и оставила следы помады на картине Сая Твомбли, выставлявшейся в выставочной галерее Авиньона во Франции. Суд обязал ее выплатить компенсацию владельцу картины в размере 1500 евро, а также 500 евро галерее, где это произведение искусства выставлялось. Кроме того, символическую компенсацию в размере в один евро получил автор полотна…

Кражи, аферы и акты вандализма, которые совершили в России по глупости: Книги: Культура: Lenta.ru

Кражи, аферы и акты вандализма в мире искусства совершаются не только по любви и ради наживы, но по пьяни и глупости. Отковырять 602 бриллианта от икон и три дня прятаться за иконостасом, чтобы потом изнемочь от голода и жажды, и в буквальном смысле свалиться на голову полицейским. Средь бела дня зайти в Эрмитаж и вырезать холст из рамы, сложить его в несколько раз… А потом подбросить картину видному политику. На глазах у публики вынуть картину из рамы, оставить на брошенной раме свои отпечатки пальцев, потом спрятать картину на стройке. И быть арестованным на следующее утро. Все это реальные сюжеты преступлений, описанные Софьей Багдасаровой в книге «Воры, вандалы и идиоты. Криминальная история русского искусства». С разрешения издательства «Бомбора» «Лента.ру» публикует главу из книги.

С чего начать «Криминальную историю русского искусства»? Со дня возникновения современной Российской Федерации? Нет, это значит, что придется писать о еще живых и бодрых людях, которые могут воспринять книгу слишком лично. Не хочу, боязно. О них — только эзоповым языком и без фамилий. (Но все-таки напишу, читайте в рубрике «Байки».) А может, начать с позднесоветского периода, когда криминал в антикварном мире начал разворачиваться во всю силу? Но эти люди тоже еще достаточно бодры и теперь совсем матеры, см. предыдущий пункт моих волнений. А почему тогда не начать с 1945 года? Или с революции 1917 года? Вот когда творились грандиознейшие преступления против искусства. Столько эпизодов вандализма, краж и перераспределения ценностей мир не видел. Только изготовлением фальшивок тогда не занимались — не до кропотливой работы было.

Впрочем, зачем же обделять Российскую империю? И при ней уже случались громкие преступления, не забытые до сих пор.

1900 год как граница не годится — и в XIX веке у нас происходили весьма любопытные истории, гремевшие на всю Европу. Тогда, может, возьмем как водораздел 1800 год? Но вот, смотрите, замечательная история про то, как император Павел, вступив на престол, изничтожал произведения, прославлявшие его мать, Екатерину Великую, — например, снял статую богини Минервы с крыши Пашкова дома. Чем не знаковый случай вандализма? Но Екатерина умерла в 1796 году. Нет-нет, пожалуй, не будем дальше углубляться в историю, а то так мы дойдем и до обращения Петра с церквями и царскими регалиями, до разграбления поляками Кремля, исчезновения библиотеки Ивана Грозного и кражи драгоценного пояса княгиней Софьей Витовтовной (с рукоприкладством).

Пушкин! Пусть он, веселый и великий для русской культуры, станет нашей начальной вехой. Давайте же с Пушкина начнем нашу летопись краж, подделок и вандализма в русском искусстве XIX-XXI веков.

* * *

Княгиня Зинаида Александровна Волконская была богатая, красивая и, говорят, талантливая: и пела профессионально, и музыку сочиняла, и стихи писала хорошие, и прозой владела отлично, и переводчица великолепная. Ничего, правда, в историю не вошло, но это мелочи, главное, что друзья хвалили искренне.

У нее был дворец на Тверской, где часто собирались гости. Весь цвет русской поэзии. Пушкин туда приходил, Баратынский, Вяземский, Денис Давыдов, Веневитинов, Одоевский, еще Кюхельбекер, конечно, Дельвиг и так далее по списку. Приезжего Адама Мицкевича привечали, кормили, окружали душевным теплом.

В салоне программно занимались музыкой и литературой, а в карты играть было нельзя — поэтому настоящие кутилы сюда не захаживали, одни очкарики. Они же, к счастью, — великие поэты, «золотой век русской культуры». Стихи все посвящали хозяйке наперебой, практически это был спорт такой. «Волшебница! Как сладко пела ты!» — безответно нудел архивный юноша Веневитинов. «Как сон, как поэта живая мечта», — это уже Киреевский. «Ее стан величав, как сосна на холме», — Андрей Муравьев. «Царица муз и красоты», — Пушкин. Что делать, когда хочется много лайков и восторгов, а инстаграма еще не изобрели? Открывай литературный салон в шикарном дворце и хорошо корми гостей.

Дмитрий Веневитинов

Дмитрий Веневитинов

Женщин, что характерно, приглашали мало. По крайней мере, их имена в мемуарах и списках гостей не сохранились.

И вот однажды в этом дворце среди гостей завелся молодой поэт Андрей Николаевич Муравьев. Особняк этот, кстати, был роскошный, недаром в период разложения феодально-крепостнического строя там открылся гастроном «Елисеевский», с лепниной и осетрами. Подробное описание прилавков и интерьеров у Гиляровского в советское время поражало голодных читателей. Там и сейчас неплохо — будете мимо идти, в окошко загляните.

Муравьев был двадцатилетний белокурый красавчик, который очень подружился с княгиней Волконской и писал ей всякое в личку, типа «кудри спят на плечах снеговой белизны». Понятно, что плюгавого, чернявого и на тот момент уже пожилого (почти тридцатилетнего) Пушкина он слегка бесил. Тем более что стихи Муравьева выходили довольно незрелые и наивные, а по понятиям того общества, в таком случае — нечего было выпендриваться.

Итак, перейдем к документации акта вандализма: был конец февраля — начало марта 1827 года. Наш молодой поэт Андрей Муравьев шел по парадной лестнице особняка Зинаиды Волконской (построенного великим архитектором Матвеем Казаковым). На лестнице стояла гипсовая статуя Аполлона Бельведерского с торчащей такой рукой.

Увалень Муравьев шел-шел по лестнице и нечаянно отломил статуе руку. Уж не знаю, как надо было извернуться.

Андрей Муравьев

Андрей Муравьев

Блондин стал извиняться, просить прощения у блистательной хозяйки. И, чтобы загладить свою вину, решил поступить по-карамзински изящно — написать на постаменте покалеченной статуи поэтические строчки. Чтобы их потом другие гости литературного салона Волконской цитировали и восхищались его остроумием.

Муравьев написал:

О Аполлон! Поклонник твой
Хотел померяться с тобой,
Но оступился и упал,
Ты горделивца наказал:
Хотел пожертвовать рукой,
Чтобы остался он с ногой.

Вышло вроде бы ничего так, однако куда нам, потребителям букв в XXI веке, судить об истинном качестве поэзии. В ту эпоху люди в стихах разбирались лучше, и экспромт Муравьева показался им глупым фанфаронством молодого выскочки. Лично же я, как человек, измученный ремонтом, отмечу, что ни один из мемуаристов не записал что-нибудь типа: «Муравьев сразу же предложил компенсировать затраты на ремонт статуи и дал денег на приделывание руки обратно / Муравьев немедленно написал папе римскому в Ватикан, попросил выслать новый слепок, оплатил почтовые затраты / Муравьев сразу же подарил княгине взамен совершенно потрясающую и целую статую другого обнаженного мужчины». Значит, Муравьев ограничился только написанием стишков. Значит — действительно дешевый фанфарон. Пацан сказал, а мужик бы сделал.

А Пушкин же был человек злой, остроумный. Блондинов не любил. И Зинаиду Волконскую, если честно, тоже не очень любил — подсмеивался. И над ней — с ее талантами, и над ее протеже, с плечами снеговой белизны. А «Недоросля» Фонвизина любил, пьесу. За богатство образов.

Андрей Муравьев

Картина И. Репина «Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе»

Услышал он о случившемся вандализме (лишение статуи конечности и исписывание ее рифмованным граффити) и испытал истинное страдание. Тонкой души человек. Поэтому решил написать Муравьеву гадость.

Сочинил эпиграмму. Да еще и добился ее публикации в многотиражке:

Лук звенит, стрела трепещет,
И клубясь, издох Пифон;
И твой лик победой блещет,
Бельведерский Аполлон!
Кто ж вступился за Пифона,
Кто разбил твой истукан?
Ты, соперник Аполлона,
Бельведерский Митрофан.

Потом, правда, Пушкин слегка переживал, что дальше будет, после того, как Муравьев это издевательство прочтет. Другу Пушкин жаловался: «Однако ж чтоб не вышло чего из этой эпиграммы. Мне предсказана смерть от белого человека или белой лошади, а NN — и белый человек, и лошадь».

Невысоко ценили умственные способности Андрея Николаевича Муравьева в тесном кругу интеллектуальной элиты пушкинской поры.

Еще хуже отреагировал поэт Евгений Баратынский, правда, печатать не стал — нашли потом в черновиках.

Убог умом, но не убог задором,
Блестящий Феб, священный идол твой
Он повредил: попачкал мерным вздором
Его потом и восхищен собой.
Чему же рад нахальный хвастунишка?
Скажи ему, правдивый Аполлон,
Что твой кумир разбил он как мальчишка
И как щенок его загадил он.

Отрадно читать, как сплотились поэты, осуждая первый заметный акт вандализма в русском искусстве.

Муравьев потом нашел себя — стал православным духовным писателем и принялся работать в Священном Синоде.

Пушкина убил другой блондин. Баратынский пять лет спустя тоже умер, внезапно и загадочно. Волконская приняла католицизм и уехала на постоянное жительство в Рим, где жила долго и счастливо в еще более роскошном дворце.

Неизвестной и вызывающей беспокойство остается только судьба гипсовой статуи Аполлона Бельведерского.

Громкие случаи вандализма в музеях в 1911-2012 годах

16 июля 2011 года в Лондонской Национальной галерее 57‑летний мужчина изрисовал красной краской картину «Поклонение золотому тельцу» (1634) французского художника Николя Пуссена, стоявшего у истоков живописи классицизма. Британская полиция задержала злоумышленника

1 апреля 2011 года полотно Поля Гогена «Две таитянки» подверглось нападению в Национальной галерее (National Gallery) в Вашингтоне. Одна из посетительниц внезапно набросилась на «Двух таитянок» с диким воплем: «Это зло!» и начала молотить кулаками по пластиковому защитному экрану. Ее удалось быстро остановить и препроводить в полицию. Картина в итоге не пострадала.

13 июля 2010 года группа эко‑активистов устроила акцию протеста против спонсирования компанией ВР британских музеев и культурных событий, залив постамент огромной статуи с острова Пасхи в Британском музее липкой жидкостью, напоминающей нефть. Пятеро активистов группы с черными вуалями на лицах залили постамент, как они утверждают, нетоксичной жидкостью, стараясь при этом не попасть на саму статую.

2 августа 2009 года туристка из России в парижском Лувре бросила керамическую кружку в знаменитую картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Кружка разбилась о защитный экран. Россиянка была отправлена в полицейский участок, затем отпущена на свободу. Причиной столь экстравагантной выходки, по одной из версий, стало то, что французские власти отказали россиянке в получении гражданства.

16 мая 2008 года бывший охранник Художественного музея Карнеги (Carnegie Museum of Art) в Питтсбурге Тимур Серебрюков (Timur Serebrykov) ключом разрезал полотно американской художницы латвийского происхождения Вии Целминьш (Vija Celmins) «Ночное небо #2», выставленное в Художественном музее Карнеги. Стоимость полотна оценивалась в 1,2 миллиона долларов. По утверждению адвоката, в действиях Серебрюкова не было политических мотивов, картина просто ему «не понравилась».

В ночь на 7 октября 2007 года неизвестные проникли в один из центральных музеев Парижа ‑ музей д’Орсе и изуродовали картину Моне «Мост в Аржантее» 1874 года. Сработал сигнал тревоги, и, убегая, один из них ударил по картине, оставив в ней дыру длиной около 10 сантиметров. Злоумышленников удалось найти благодаря видеозаписи камер наблюдения и мусору, оставленному хулиганами. Один из задержанных признал, что в состоянии алкогольного опьянения ударил кулаком по картине.

В апреле 2007 года в одном из музеев города Милуоки (штат Миннесота, США) посетителем музея было повреждено полотно «Триумф Давида» итальянского мастера Оттавио Ваннини, датированное 1640 годом. Мужчина, увидев картину, стукнул по ней кулаком, пробив большую дыру; затем, сорвав полотно со стены, начал топтать его ногами. В свое оправдание американец, задержанный на месте преступления, сказал, что «сильно расстроился и рассвирепел при виде Голиафа». Охрана музея не успела вмешаться и сохранить полотно.

В июне 2006 года пожилой мужчина облил едкой субстанцией картину художника XVII века Бартоломеуса ван дер Хелста «Банкет по поводу заключения Мюнстерского мира 1648 года» из собрания амстердамского Рейксмузеума (Rijksmuseum, Королевского музея). Злоумышленник был задержан полицией. Серьезный ущерб картине нанесен не был, был поврежден лишь слой лака, которым покрыто полотно.

21 января 1998 года в Капитолийском музее в Риме на выставке Матисса охрана музея обнаружила на трех картинах повреждения, сделанные острым предметом. Две из них ‑ из собрания Национальной галереи в Вашингтоне и из частной коллекции ‑ пострадали серьезно, в картине же «Стоящая Зора» («Марокканка») из Эрмитажа под правой ногой, изображенной Матиссом девушки, остался небольшой, не более 4 см, след. Предполагают, что кто‑то из посетителей проткнул картину карандашом.

4 января 1997 года в амстердамском музее «Стеделийк» русским художником Александром Бренером была изуродована картина Казимира Малевича «Супрематизм», на которой он нарисовал знак доллара зеленой краской из баллончика. Бренер получил по решению суда пять месяцев тюремного заключения плюс пять месяцев условно.

В 1990 году в Рейксмузеуме в Амстердаме на картину Рембрандта «Ночной дозор» плеснули кислотой, при этом пострадал слой лака.

В 1988 году в Старой Пинакотеке в Мюнхене были повреждены кислотой три картины Альбрехта Дюрера. Преступника нашли и отправили в психиатрическую клинику. Им оказался Ханс-Йоахим Больманн (Hans-Joachim Bohlmann), который совершил этот акт вандализма после своего освобождения из тюрьмы, где он провел пять месяцев. Он «прославился» тем, что в 1970‑1980‑е годы нанес искусству материальный ущерб на 270 миллионов марок, облив  кислотой в общей сложности 56 произведений живописи и графики, в том числе несколько шедевров мирового уровня, включая старинный церковный алтарь и картины Рембранта и Дюрера. Его излюбленной техникой было выплескивание серной кислоты на картины. Больманн был трижды осужден за ненависть к искусству: в 1988 году в Мюнхене его приговорили к двум годам тюремного заключения с последующим содержанием в психиатрической клинике, после второго приговора в 1990 году он был отправлен в психиатрическую лечебницу в Гамбурге. 

В 1987 году в амстердамском музее «Стеделийк» было совершено двойное покушение на работы американского абстракциониста Барнетта Ньюмана. Маньяк порезал ножом картину «Кто боится красного, желтого и голубого III». Его поймали, он отсидел, вышел ‑ и снова отправился в музей, где порезал еще одну картину Ньюмана. Как стало известно, причиной его неприязни к абстракционизму стала прочитанная преступником критическая монография о современном искусстве. Идеи автора так понравились террористу, что он решил воплотить их жизнь — и пошел в музей. Специальным постановлением голландских властей маньяку был запрещен доступ во все музеи страны.

15 июня 1985 года в ленинградском Эрмитаже картина Рембрандта «Даная» подверглась нападению сумасшедшего, который облил холст серной кислотой и дважды нанес удары ножом. Вандалом оказался житель Литвы Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. Наиболее сильно пострадали из‑за действия кислоты самые важные и самые тонкие по живописному исполнению части, но благодаря работе специалистов музея «Даная» была возвращена к жизни. Работы по спасению шедевра закончились через 12 лет, в 1997 году.

В 1977 году в Штатсгалерее в Касселе (Германия) были облиты кислотой несколько работ старых мастеров, в том числе две — Рембрандта.

14 сентября 1975 года в амстердамском Рейксмузеуме бывший школьный учитель, психически нездоровый голландец Вилхелмус де Ринк, хлебным ножом нанес 12 порезов картине Рембрандта «Ночной дозор».

В 1974 году в Лувре (Париж, Франция) японский турист бросил в картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза» пузырек с краской. Защитное стекло спасло картину. После этого случая «Мону Лизу» поместили в специальный ящик из пуленепробиваемого стекла, заполненный гелием.  

В декабре 1956 года в Лувре молодой боливиец по имени Уго Унгаза Виллегас в приступе необъяснимой злобы запустил в известное всему миру полотно Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда») камнем. С тех пор у левого локтя «Моны Лизы» едва заметная отметина. 

В феврале 1914 года в Лондонской национальной галерее суфражистка Мэри Ричардсон порезала в нескольких местах картину Веласкеса «Венера с зеркалом». За порчу картины Ричардсон была приговорена к 6 месяцам тюрьмы. После реставрации картина вновь заняла свое место в одном из залов галереи.

13 января 1913 года в Москве, в Третьяковской галерее, был совершен акт вандализма: Абрам Балашов с криком «Довольно крови! Долой кровь!» порезал знаменитую картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.» Картину удалось спасти благодаря усилиям реставраторов и самого художника, который приехал по вызову со своей дачи в Финляндии.

14 января 1911 года в государственном музее Амстердама картина Рембрандта «Ночной дозор» была повреждена ударами ножа. Виновник был арестован.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Топ-5 случаев вандализма в отношении известных произведений искусства

МИНСК, 26 мая – Sputnik. Мужчина накануне вечером в Третьяковской галерее повредил картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».

Вандал, порвавший картину Репина: не пью, а тут выпил 100 грамм, и накрыло

Sputnik решил вспомнить, какие еще известные произведения искусства пострадали от вандализма, и составил топ-5 самых громких случаев повреждения картин и скульптур.

Вандалы против Рембрандта

От рук вандалов страдали сразу два полотна голландского художника: «Даная» и «Ночной дозор».

Картину «Даная», находившуюся в Эрмитаже, в 1985 году облил кислотой психически нездоровый безработный из Каунаса Бронюс Майги. Он принес с собой в музей нож и банку с серной кислотой. Сначала он два раза ударил по полотну ножом, а после облил его кислотой. Химическая жидкость уничтожила 27% картины, над ее восстановлением реставраторы работали на протяжении 12 лет.

© Sputnik / Рудольф Кучеров

Художник-реставратор Александр Рахман работает над восстановлением картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «Даная».

«Ночной дозор», выставляющийся в Государственном музее в Амстердаме, и вовсе трижды страдал от рук арт-хулиганов. Впервые на полотно с ножом в 1911 году набросился бывший корабельный кок, но он не сумел нанести картине серьезных повреждений. Второе нападение с ножом произошло в 1975 году: мужчина повредил полотно якобы по приказу Иисуса Христа, после этого его отправили в психбольницу. В 1990 году на «Ночной дозор» покусились в третий раз: пациент психиатрической лечебницы облил картину серной кислотой. После этих нападений картину удалось восстановить, однако следы от ножа можно рассмотреть до сих пор.

© Sputnik / Сергей Мамонтов

Посетители у картины Рембрандта «Ночной дозор» на выставке Государственного музея «Рейксмузеум» в Амстердаме.

Многострадальная «Джоконда»

Сейчас «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, вероятно, является самым охраняемым произведением искусства в мире, но ранее на нее неоднократно нападали вандалы.

В 1956 году неизвестный мужчина бросил в картину камень, из-за чего пострадала краска на левом локте «Джоконды». К счастью, пострадавший участок удалось отреставрировать.

© Sputnik / Владимир Федоренко

Посетители у картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» в Лувре.

В 1974 году женщина, протестующая против запрета посещения выставки с «Моной Лизой» для инвалидов в Национальном музее Токио, забрызгала картину красной краской из пульверизатора. Реставраторы оперативно привели полотно в порядок.

В 2009 году россиянка бросила в самое известное творение Леонардо да Винчи фарфоровую чашку, приобретенную ею в сувенирной лавке Лувра. Однако в этот раз картина не пострадала.

К тому же, в Джоконду неоднократно стреляли, но от повреждений ее защищало пуленепробиваемое стекло.

Расправа над «Венерой с зеркалом»

Картина Диего Веласкеса «Венера с зеркалом» также была порезана. В 1914 году в Лондонской Национальной галерее известная суфражистка Мэри Ричардсон семь раз ударила по полотну ножом для разделки мяса. 

© Public Domain.

Картина Веласкеса «Венера с зеркалом»

Женщина объяснила свой поступок протестом против произошедшего накануне ареста лидера суфражисток Эстеллы Панкхерст. «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины античных мифов, чтобы выразить протест правительству, уничтожающему Панкхерст», – объяснила мотив нападения Ричардсон.

Кроме того, нападавшая призналась, что ее возмущало то, что на обнаженную Венеру каждый день приходят смотреть мужчины. 

Реставраторы хорошо потрудились над полотном, и его удалось полностью восстановить.

Помочился в «Фонтан»

Самый известный реди-мэйд Марселя Дюшана – писсуар с подписью «Р. Дурак» под названием «Фонтан» также неоднократно привлекал к себе внимание арт-хулиганов. В последние десятилетия выставляются дубликаты оригинала, потому что писсуар оценивается в сумму более 3 миллионов евро, и его берегут. Поэтому от вандализма страдали копии.

В 1993 году на выставке в городе Гим на юге Франции в «Фонтан» помочился француз Пьер Пиночелли. Тогда он оправдал свой поступок желанием встряхнуть радикальное искусство, которое в последнее время стало слишком догматичным. «Я его освежил и обновил, я внес нечто новое, с чем бы согласился Дюшан», – сказал мужчина.

Реди-мэйд Марселя Дюшана – писсуар с подписью «Р. Дурак» под названием «Фонтан».

В этом же году «подвиг» француза повторил южноафриканский артист Кенделл Гирс во время выставки в Венеции. В 1999 году в писсуар помочился шведский артист Бьерн Кьельдтофт на выставке современного искусства в Стокгольме.

В 2006 году все тот же Пиночелли повредил «Фонтан» Дюшана молотком в Музее современного искусства – Центре Помпиду в Париже. За это его приговорили к условному тюремному заключению сроком на три месяца и штрафу размером в 214 тысяч евро.

«Русалочка» без головы

Статуя персонажа сказки Ганса Христиана Андерсена, созданная Эдвардом Эриксеном, является символом Копенгагена и одной из самых популярных туристических достопримечательностей столицы Дании. Власти города неоднократно собирались перенести «Русалочку» подальше от берега в море, потому что она постоянно становится жертвой хулиганов.

© Sputnik / Сергей Субботин

Скульптура Бертеля Торвальдсена «Русалочка», установленная в гавани города Копенгагена

Два раза «Русалочка» оставалась без головы – в 1964 и в 1998 годах. Вандалы просто воровали эту часть тела статуи. В 1990 году еще одна попытка кражи была пресечена. 

В 1984 году статуя потеряла руку, но, к счастью, ее вернули на место через два дня. В 2003 году «Русалочку» снесло с ее камня взрывом.

Кроме того, символ Копенгагена много раз пачкали краской, один раз статую укутали в паранджу. А в 2006 году произошел случай, который очень возмутил горожан: хулиганы вложили в руку «Русалочки» секс-игрушку.

Случаев арт-вандализма в Национальном художественном музее РБ не было

Преступление вандализма: определение, законы и наказания
  • Продайте свою юридическую фирму
  • Справочник юриста
меню очистить
  • Законы о преступности arrow_drop_down Преступления, связанные с алкоголем Нападение и Батарея Преступления против детей Преступления против личности Домашнее насилие Вождение и дорожные преступления Законы о наркотиках Преступления хищения Преступления и проступки Мошенничество и финансовые преступления Законы об оружии Преступления несовершеннолетних Законы марихуаны Законы о лжесвидетельстве Мелкая кража и кража в магазинах Общественные преступления Сексуальные преступления Законы о кражах и грабежах
  • Законные права arrow_drop_down Работа с полицией Быть арестованным Получение юридического представительства Законы об обыске и изъятии
  • Уголовный процесс arrow_drop_down Arraignments Бронирование и залог Прекращение судимости Столкновение с уголовным обвинением Запечатывание несовершеннолетних записей
  • Законы о преступности arrow_drop_down
  • Законные права arrow_drop_down
  • Уголовный процесс arrow_drop_down
Преступления, связанные с алкоголем Нападение и Батарея Преступления против детей Преступления против личности Домашнее насилие Вождение и дорожные преступления Законы о наркотиках Преступления хищения Преступления и проступки Мошенничество и финансы.
несовершеннолетних вандализм: законы и наказания
  • Продайте свою юридическую фирму
  • Справочник юриста
меню очистить
  • Законы о преступности arrow_drop_down Преступления, связанные с алкоголем Нападение и Батарея Преступления против детей Преступления против личности Домашнее насилие Вождение и дорожные преступления Законы о наркотиках Преступления хищения Преступления и проступки Мошенничество и финансовые преступления Законы об оружии Преступления несовершеннолетних Законы марихуаны Законы о лжесвидетельстве Мелкая кража и кража в магазинах Общественные преступления Сексуальные преступления Законы о кражах и грабежах
  • Законные права arrow_drop_down Работа с полицией Быть арестованным Получение юридического представительства Законы об обыске и изъятии
  • Уголовный процесс arrow_drop_down Arraignments Бронирование и залог Прекращение судимости Столкновение с уголовным обвинением Запечатывание несовершеннолетних записей
  • Законы о преступности arrow_drop_down
  • Законные права arrow_drop_down
  • Уголовный процесс arrow_drop_down
Преступления, связанные с алкоголем Нападение и Батарея Преступления против детей Преступления против личности Домашнее насилие Вождение и дорожные преступления Законы о наркотиках Преступления хищения Преступления и проступки Мошенничество и финансовые преступления Законы об оружии Преступления несовершеннолетних Законы марихуаны Законы о лжесвидетельстве Мелкая кража и кража в магазинах Общественные преступления Половые преступления.

Закон о вандализме — Сингапурские Уставы Онлайн

Веб-сайт правительственного агентства Сингапура Часто задаваемые вопросы | Обратная связь

A- A +

  • Домой
  • Просматривать

    Акты

    Текущий Отменен / нахождения Uncommenced

    Дополнительное законодательство

    Текущий Revoked / нахождения Uncommenced

    КАК ОПУБЛИКОВАНО

    Дополнение к Актам Дополнение счета Дополнение к дополнительному законодательству Пересмотренные издания законов Пересмотренные издания дополнительного законодательства

    БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ

    Конституционные инструменты Основные акты Дополнительное законодательство Закон о толковании Частные акты Английский акты Имперские Акты Достижения / Награды Часто доступное законодательство
.

Минутку …

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.

Пожалуйста, подождите до 5 секунд …

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! []) — (! + [] — (!! []) []) +) + (+ [] + (!! [!]) +! ! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !!] [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ( (! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] + (!! [!]) — [] ))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [ ]) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) -! []) + (+ [] + (!! []) + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ !! []) + (+ !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! [] ) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! []) — []) + (+ !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (+ [] + (!! [!]) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! [] ) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *