Содержание

Трамп считает, что его темперамент как нельзя лучше подходит для руководства США — Международная панорама

НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. /Корр. ТАСС Кирилл Волков/. Фактический кандидат в президенты США от Республиканской партии Дональд Трамп считает, что его темперамент как нельзя лучше подходит для руководства Соединенными Штатами, во главе которых, по его мнению, уже долгое время стоят исключительно «слабые люди».

На эту тему

Такое мнение он высказал в интервью телеканалу CNN, комментируя заявления экс-госсекретаря США Хиллари Клинтон, обвинившую ранее миллиардера в тонкокожести и слишком взрывном характере, которые, по ее словам, не годятся для исполнения обязанностей главы Белого дома.

«У меня крайне сильный темперамент, и я очень хорошо могу его контролировать, иначе я бы просто не добился в жизни того, что у меня есть», — утверждал Трамп. «Мне сопутствовал успех в любом деле, за которое я брался», — отметил миллиардер, перечислив в качестве своих достижений успешное управление собственной строительной империей, работу в качестве ведущего популярного телешоу и написание нескольких книг, которые стали бестселлерами.

«Нам нужны люди с сильным темпераментом в этой стране, — заявил миллиардер, говоря о США. — Нами правили слабые люди, и многие страны этим воспользовались. А у меня как раз сильный темперамент, который к тому же находится полностью под моим контролем».

Выступая в четверг с внешнеполитической речью в городе Сан-Диего (штат Калифорния), Клинтон, лидирующая в борьбе за Белый дом среди демократов, заявила, что Трампу нельзя доверить ядерный арсенал США, поскольку он может втянуть страну в войну. «Трамп — это не тот человек, которому когда- либо можно было бы доверить ядерные коды, — сказала Клинтон. — Потому что нетрудно себе представить, что он может втянуть нас в войну просто из-за того, что кто-нибудь заберется к нему под его очень тонкую кожу».

Политика США в Ливии

В интервью CBS Трамп раскритиковал политику США в Ливии, заявив, что он никогда не выступал за крупную интервенцию.

На эту тему

«Факт заключается в том, что Ливия стала катастрофой с точки зрения того, какие решения принимались в той ситуации», — сказал Трамп. Он отметил, что теперь группировка «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ) «владеет всей ливийской нефтью, мы не можем ограничить ее продажи или получение ими прибыли».

«Мы проводим слабую политику в Ливии. Слабую, насколько это только возможно. Хуже быть не может», — подчеркнул он.

При этом Трамп заметил, что он вовсе не был сторонником правителя страны Муамара Каддафи. «Но я не выступал за то, что в итоге произошло», — продолжил он. «Я никогда не поддерживал мощную интервенцию», — добавил бизнесмен, заметив, что ливийского лидера и его окружение можно было устранить точечными действиями.

В самом Белом доме также признают, что ситуация в Ливии действительно вышла из под контроля из-за отсутствия проработанной заранее стратегии. «Я уже раньше говорил, что считаю своей самой большой внешнеполитической ошибкой интервенцию в Ливии в составе международной коалиции», — сказал президент США Барак Обама, отвечая на вопросы американцев на встрече в городе Элкхарт (штат Индиана). По его словам, страны НАТО не смогли вовремя обеспечить стабильность и оказать помощь в формировании нового правительства страны.

Спецпроект на тему

Трамп заранее гарантировал свое выдвижение кандидатом на пост президента США от Республиканской партии, уже заручившись 1239 голосами делегатов национального съезда партии, который пройдет в Кливленде (штат Огайо) 18-21 июля. Это на два голоса больше, чем необходимо для утверждения его кандидатуры.

В то же время Клинтон пока не набрала необходимые ей 2383 голоса делегатов национального съезда Демократической партии, который состоится в Филадельфии (штат Пенсильвания) 25-28 июля. По подсчетам агентства Ассошиэйтед Пресс (АП), до победы ей остается заручиться поддержкой еще около 60 выборщиков, и, как предполагается, недостающие голоса она сможет добрать 7 июня на первичных выборах в шести штатах США — Калифорнии, Монтане, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Северной Дакоте и Южной Дакоте.

ТЕМПЕРАМЕНТ ВАШЕГО РЕБЕНКА

ТЕМПЕРАМЕНТ ВАШЕГО РЕБЕНКА

Каждый ребенок уникален и индивидуален с рождения. Даже младенец – это уже личность, которая имеет свой собственный характер и темперамент. Слова “темперамент”, “характер”, “личность” употребляются нами постоянно и повсеместно. Мы используем эти понятия для определения человеческой индивидуальности — того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным.                                                                                 

Темперамент — это индивидуальные особенности каждого человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения, подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д.

Даже у маленьких детей уже можно отметить крайности проявления темперамента: у одних — вялость, инертность, пассивность, а у других — большая энергия, активность, страстность и стремительность в деятельности. Конечно, такие две крайности редки. Обычно, между этими двумя полюсами располагаются представители различных темпераментов.

Каким образом можно разобраться в проявлении темперамента вашего малыша? Присмотритесь к нему повнимательнее, оцените его двигательную и эмоциональную активность. Они выражаются в быстроте, силе, резкости, интенсивности мышечных движений и речи, его внешней подвижности (или, наоборот, сдержанности), говорливости (или молчаливости), в эмоциональной впечатлительности, импульсивности, эмоциональной подвижности (быстрота смены эмоциональных состояний, начала и прекращение их) и пр.

Темперамент проявляется в деятельности, поведении и поступках ребенка и имеет внешнее выражение. По устойчивым внешним признакам можно будет судить о некоторых свойствах темперамента вашего малыша.
Все родители должны учитывать особенности темперамента своего ребенка, чтобы правильно направить его воспитание, способности и таланты. Нужно учитывать и тот факт, что характер и темперамент малыша еще развивается и формируется. Поэтому каждому взрослому следует быть особенно внимательным и чутким в формировании личности ребенка.

 

 

Рассмотрим основные виды темперамента:

Сангвинический темперамент

Это сильный, уравновешенный и подвижный тип. Сангвиник — малыш очень легко и быстро сходится с другими детьми, он жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке. Его речь обычно громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жестами. По незначительному поводу он громко хохочет. Но вы должны учитывать, что любой, даже несущественный факт может его сильно рассердить. Малыш живо и с большим возбуждением откликается на все, привлекающее его внимание. По его лицу легко угадать, какое у него настроение, каково его отношение к предмету или человеку. Он умеет быстро сосредоточивать внимание. У него высокий порог чувствительности, поэтому очень слабые звуки и световые раздражители он может не замечать. Такой ребенок очень энергичный и работоспособный, часто тянет руку на занятии, может долго работать, не утомляясь, энергично принимается за новое дело. Его легко можно дисциплинировать. Быстрые движения, быстрый темп речи, быстрота ума и находчивость помогают ему быстро включаться в новую работу. Следует учитывать, что такой ребенок несколько непоседлив, нуждается постоянно в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка дня, системы в играх и учебе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей и творческой деятельности вырабатывается поверхностность и непостоянство. 

Родителям следует обращать на это повышенное внимание и стараться направлять активность ребенка в нужном направлении, создавать малышу новые впечатления и вырабатывать полезные навыки порядка!

          

                                       

Флегматический темперамент

Это сильный, уравновешенный, инертный тип.
Малыш с таким темпераментом медлителен, спокоен, нетороплив и уравновешен. В любой работе и игре он проявляет основательность, продуманность и упорство, доводит начатое до конца. Все психические процессы у ребенка-флегматика протекают как бы замедленно, а чувства внешне выражаются слабо, они обычно невыразительны. Все его действия спокойны, мимика и речь ровная и постоянная, понятная, пронизана глубиной чувств и настроений. Такой ребенок в меру общителен и не любит попусту болтать. Его бывает даже трудно рассмешить, разгневать или опечалить. Когда все громко смеются по какому-либо поводу, он обычно остается невозмутимым. При больших неприятностях тоже чаще всего остается спокойным.
В отношениях с друзьями он всегда ровен, спокоен, в меру общителен, настроение у него устойчивое, его нелегко вывести из себя и задеть эмоционально. Это очень удобно для многих родителей, потому что такой ребенок не приносит много хлопот. Очень важно ребенку-флегматику развивать недостающие ему качества — большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность, потому что это может привести к безразличному отношению к труду, к окружающей жизни, к людям и даже к самому себе. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами — выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью, в других — вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.

Холерический темперамент

Дети с таким темпераментом быстры, чрезмерно подвижны, неуравновешенны, возбудимы, все психические процессы протекают у них быстро и интенсивно. Преобладание процесса возбуждения над процессом торможения, ярко проявляется в несдержанности, порывистости, вспыльчивости, раздражительности ребенка-холерика. Отсюда и выразительная мимика, и торопливая речь, и резкие жесты, и несдержанные движения. Он с большой радостью и энергией берется за дело, показывая при этом порывистость и быстроту движений, работает с подъемом, преодолевая трудности. Но у малыша с холерическим темпераментом запас нервной энергии может быстро истощиться в процессе игры или работы, и тогда может наступить резкий спад деятельности: подъем и воодушевление исчезают, настроение резко падает, сил не хватает, чтобы доделать начатое до конца….. Вот на эту проблему следует обратить родителям детей этого типа темперамента. Им необходимо научить ребенка правильно организовать свой труд и правильно распределить свои силы.

             В общении в коллективе холерик допускает часто резкость, раздражительность, эмоциональную несдержанность, что создает конфликтные ситуации. Излишняя прямолинейность, эмоциональность, вспыльчивость, резкость, нетерпимость порой делают тяжелым и неприятным пребывание их в школе или детском саду.

Меланхолический темперамент

Застенчивый, робкий, нерешительный тип. У детей-меланхоликов медленно протекают психические процессы, поэтому они с трудом реагируют на сильные раздражители; а длительное и сильное напряжение вызывает у них замедленную деятельность, а затем и прекращение ее.
В игре и работе меланхолики обычно пассивны. Они чаще всего подчиняются “лидеру” в классе или группе детей. Такие малыши очень легко уязвимы, обидчивы, тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне все эти переживания у них выражаются слабо. Даже незначительный повод может вызвать слезы на глазах, но плачет он так тихо, что почти никто не слышит его….. Во весь голос он обычно не смеется. На занятиях он очень редко поднимает руку, обычно не уверен в себе, робок, и даже малейшая трудность заставляет опускать руки. Такой ребенок не энергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Его внимание легко отвлечь. Именно на эти стороны характера родителям стоит обратить свое внимание, чтобы вселить уверенность в себе такому малышу, поддержать его в трудных ситуациях и повлиять на отрицательные стороны его характера. Важно помнить, что такие дети склонны к замкнутости и одиночеству, они избегают общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. Все новое, необычное вызывает у них торможение. Но в привычной и спокойной обстановке такие дети чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно. У меланхоликов легко развивать и совершенствовать свойственную им глубину и устойчивость чувств, повышенную восприимчивость к внешним воздействиям. Обычно, малыши–меланхолики очень любят рисовать, лепить, создавать что-то красивое и теплое.

Всем родителям следует помнить, что деление людей на четыре вида темперамента очень условно. Существуют переходные, смешанные, промежуточные типы темперамента; часто в темпераменте человека соединяются черты разных темпераментов. “Чистые” темпераменты встречаются относительно редко. Но знание темперамента вашего ребенка, знание особенностей его прирожденной организации нервной системы, оказывающей влияние на протекание психической деятельности, необходимо будет для учебной и воспитательной работы.

Психологами установлено, что слабость нервной системы не является отрицательным свойством. Например, сильная нервная система более успешно справляется с одними жизненными задачами, а слабая — с другими. Слабая нервная система — нервная система высокой чувствительности, и в этом ее известное преимущество. Не существует лучших или худших темпераментов у людей. Поэтому все усилия родителей должны быть направлены не на его исправление, а на грамотное использование достоинств и преимуществ данного темперамента.

«Игрок» в Александринском театре: В действии пустом

Спектакль называется «Литургия Zero», то есть богослужение нулю. Логично, что огромное пространство сцены Александринского театра художник Александр Боровский оставил пустым. Ни грана уютного быта, одни только холодные символы. Сценография состоит из похожего на огромный алтарь для заклания многогранника, в нем краны – это постройка над целебным источником, действие романа происходит на водах. Вторая достопримечательность немецкого курорта – рулетка, и колодец одновременно служит ее осью, вокруг которой на полу вращаются несколько концентрических кругов. На них – пляжные кресла-кабинки. Ощущение бесприютности, агорафобии усиливают мастерский хирургический свет Дамира Исмагилова и ледяные минималистские созвучия Александра Бакши – в глубине притаился ансамбль (скрипка, контрабас, флейта, труба, аккордеон, ударные), в решающие моменты музыканты выходят вперед, чтобы подыграть и подтанцевать угарным страстям героев.

Фокин вместе с Александром Завьяловым упаковал роман в компактную (меньше двух часов) инсценировку. Начинается ретроспективно, когда бедный учитель и несчастный игрок Алексей Иванович уже погиб, почти потерял человеческий облик, так что финал известен заранее, а приключения в Рулетенбурге – флешбэк. Костюмы не привязаны к конкретному времени, но все реакции режиссер, резко обостряя, осовременивает. У Достоевского Алексей, исполняя каприз Полины, предмета своей болезненной страсти, только заговаривает в парке с надутым немецким бароном, и это уже оскорбление, в спектакле он показывает голую задницу. Бланш не просто кокетничает с влюбленным в нее генералом (Сергей Паршин), она картинно снимает трусы, садится к нему на колени, распялив ноги, недвусмысленно елозит, после чего он откровенно застегивает штаны. И Полина (Александра Большакова), придя к Алексею Ивановичу в номер отеля, не эвфемистически предлагает себя, а раздевается донага. В финале мистер Астлей (Александр Лушин), присланный Полиной проведать Алексея, фотографирует его мобильником. А Бланш превращается в аниматоршу, бойко покрикивающую по-немецки на курортников в купальниках и плавках.

Однако современность не в этих анахронизмах, а в самой природе существования героев. Учитывая глубинную связь Достоевского с Пушкиным, уместно вспомнить формулу из «Онегина»: «Современный человек изображен довольно верно С его озлобленным умом, / Кипящим в действии пустом». Фокина интересует история деградации, опустошения жизни и души – у кого она была. Однако приглашенному из «Ленкома» на главную роль Антону Шагину сыграть это пока не удается: у него есть сильный темперамент, без которого за Достоевского и браться нельзя, но, чтобы показать процесс разрушения личности, надо, чтобы просматривалось, чему разрушаться. Зато Мария Луговая и Тихон Жизневский – злые бессердечные авантюристы Де-Грие и Бланш – очень убедительны. Но главная победа спектакля – Бабуленька Эры Зиганшиной. Она поразительно сплавляет психологическую достоверность и гротеск, необыкновенно держит крупный план: на ее лице отражаются все воображаемые повороты круга рулетки, все движения шарика, рот кривится вниз, превращая ее в старуху, но тут крупье, стоя на алтаре, голосом падшего ангела (контратенор Антон Ивлев) выпевает Zero – ликование, торжество заливает лицо Бабуленьки, она мгновенно молодеет чуть не вдвое. Актерская работа такого уровня заставляет вспомнить старинное поименование Александринки – «театр прославленных мастеров».

Энергетика темперамента: сильные и слабые стороны

Все люди разные, однако в поведении каждого человека могут быть черты, присущие не только ему. Темперамент — вот что зачастую определяет характер и поведение наших друзей, близких и нас самих.

Темперамент — это модель поведения человека. Их встречается лишь четыре, и все они хорошо известны: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик. Каждая модель может присутствовать в человеческом сознании лишь отчасти, однако в конечном итоге какая-то из них перевешивает. То есть, каждый из нас, со всеми противоречиями и индивидуальными чертами, все же может быть отнесен к одной из групп.

Эти четыре типа выделил ученый Гиппократ. Подробную классификацию через многие столетия создал ученый Гален. Именно ее придерживаются все ученые по сей день. Стоит отметить, что каждый тип темперамента имеет как сильные, так и слабые стороны, поэтому нет самого лучшего и самого худшего типа характера. И, конечно, каждый психотип наделен особой энергетикой.

Холерик

Человек нестабильный, вспыльчивый, неспокойный.

Сильные стороны: эти люди имеют огромные запасы энергии. Они выносливы, могут решать сразу несколько дел одновременно. Эти люди практически никогда не устают морально. После тяжелого рабочего дня они продолжают быть максимально активными. Холерики быстро принимают решения и всегда знают, чего хотят, двигаясь к цели, сворачивая горы.

Слабые стороны: холерики не могут следовать правилам и инструкциям, они непоседы по жизни, поэтому не способны выполнять работу рутинного характера. Холерики не могут доводить свои мысли до конца, поэтому все свои креативные идеи они хоронят, даже не приступая к воплощению их в жизнь. Они импульсивны и могут нагрубить кому угодно, хотя потом сильно пожалеют об этом. Их энергетика работает только для их блага.

Сангвиник

Человек общительный, жизнерадостный и крайне привлекательный.

Сильные стороны: эти люди располагают к себе за считанные секунды, причем и после не отталкивают практически никого. У них много друзей и товарищей, готовых идти за ними в огонь и в воду. Эти люди нередко становятся дипломатами или мастерами переговоров. Договориться с ними проще простого, потому что они стабильны и уравновешены. Энергетика у таких людей достаточно развита, от них словно веет теплом, к которому тянутся окружающие.

Слабые стороны: эти люди не идут на жертвы ради кого-то — они просто отступают и все. Сангвиники часто не умеют выкладываться по полной. Они в чем-то даже ленивы и аморфны, ограничены и медлительны, так как не любят тратить попусту свою энергию.

Флегматик

Эти люди являются прямой противоположностью холериков. Они молчаливы, сдержаны, терпеливы.

Сильные стороны: флегматики способны работать практически без перерыва. Их главное достоинство — это усидчивость и непревзойденные логические способности. Это позволяет им становиться хорошими лидерами, а не только исполнителями. Этих людей трудно вывести из себя, они крайне стабильны и удивительно миролюбивы. Колоссальные запасы энергии этих людей не видны снаружи, поскольку они находятся глубоко внутри и расходуются крайне аккуратно.

Слабые стороны: флегматики не могут быстро принимать решения. Иногда это становится действительно большой проблемой. Они не любят обучения и не поддаются его. Их медлительность часто является следствием упадка энергии или ее недостатка, что ведет  энергетическому вампиризму.

Меланхолик

Портрет этот типа темперамента известен почти всем — это романтичный, тревожный, застенчивый человек.

Сильные стороны: сильнейшая интуиция способная творить чудеса, их умственные способности также невероятно сильны. Эти люди быстро усваивают информацию, а также используют ее себе во благо. При этом меланхолики — отличные аналитики, которые могут переработать невероятно огромное количество информации.

Слабые стороны: их энергетика очень скудная и направлена лишь на выживаемость. Их очень легко обидеть, выбить из колеи, обидеть, и тогда они уходят в себя, замыкаясь на собственных проблемах. Самооценка у них очень хромает, что негативно сказывается на продуктивности любой деятельности. Несмотря на обилие энергетики, она быстро рассеивается, и самим меланхоликам ее не хватает.

Помните о том, что на свете есть очень мало людей, которые проявляют признаки лишь одного психотипа. Большинство ваших знакомых и друзей обладают смешанным типом темперамента, однако основу составляет лишь один из них. Провести оценку энергетики человека крайне трудно, однако принадлежность его к одному из темпераментов может помочь проанализировать характер и сильные стороны.

Особенности подходов к учащимся с разными типами темперамента

В последнее время актуальным стал вопрос личностно-ориентированного подхода к учащимся, который опирается на особенности нервной системы, темперамента каждого ребёнка. Эти особенности и  определяют степень активности ребёнка, возможности адаптации к новым условиям, влияют на развитие внимания и т. д. Все это   необходимо учитывать, чтобы воспитательно-образовательный процесс был организован с наибольшей эффективностью, — рекомендует школьный психолог Анастасия Алексина.

 

Для начала следует определить, что же такое темперамент и какие существуют его типы. «Темперамент» — врожденная совокупность психофизиологических особенностей, связанных с возбудимостью центральной нервной системы. Темперамент – это скорость и сила процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Он определяет не только эмоциональность и чувствительность, но и стиль деятельности, способ реагирования и поведения. Темперамент, в отличие от характера, является врожденной характеристикой и лишь в незначительной степени поддается изменениям в течение жизни. Характер воспитывается в детстве и может меняться в процессе самовоспитания во взрослом возрасте. Он, как правило, компенсирует негативные стороны темперамента.

 

Выделяют четыре типа темперамента:

  1. Холерик. Сильный, но неуравновешенный тип темперамента. Холерики активные, деятельные, инициативные, упорные, эмоциональные, вспыльчивые, агрессивные.
  2. Флегматик. Сильный, уравновешенный, но инертный тип темперамента. Флегматики спокойные, рассудительные, миролюбивые, целеустремленные, постоянные, принципиальные, медлительные, внешне «холодные» и бесчувственные.
  3. Меланхолик. Слабый тип темперамента. Меланхолики чувствительные и тонко чувствующие, добрые, ответственные, дружелюбные, ранимые, замкнутые, тревожные.
  4. Сангвиник. Сильный, неуравновешенный, подвижный тип темперамента. Сангвиники общительные, активные, креативные, веселые, оптимистичные, легкомысленные, непостоянные.

Особенности обучения детей с разными типами темперамента

Холерик работоспособный и выносливый ученик, но зачастую растрачивает все силы в начале деятельности, отчего быстро устает. Такие ученики быстро «загораются», увлекаются заданием, но так же быстро и «гаснут», переусердствовав в самом начале. Холерики любят интенсивно трудиться в ускоренном темпе. Если задание им интересно, способны на многое за короткий срок, в таком случае их продуктивность чрезвычайно высока. Они настоящие «стахановцы»: не бояться объема, ограниченности времени и сложности заданий.

Флегматики наиболее трудоспособные учащиеся, упорные, настойчивые, аккуратные и внимательные. Их медлительность с лихвой компенсируется прилежанием. Флегматик может долго «вклиниваться» в работу, но когда уже погружается в нее, то в серьез и надолго. Любят разбираться, анализировать, сопоставлять факты, изучать тему со всех сторон и точек зрения. Это прилежные ученики, уважающие учителей.

Меланхолики очень старательны и скрупулезны, любят добираться до сути, они усердны так же, как и флегматики, но намного быстрее утомляются, им чаще приходится делать перерывы на отдых. Порой им не хватает упорства, уверенности в себе и силы воли (особенно если задание не нравится). Любят работать не по принуждению, а по вдохновению.

 

Сангвиник обладает молниеносной реакцией и умеет приспосабливаться к непредвиденной смене обстоятельств. Продуктивен в учебе, только если она осуществляется в интересной форме, в противном случае ему становится скучно, он ленится и всеми силами старается избежать выполнения задания. Учеба дается им легко, новый материал они усваивают быстро, но не стремятся его изучить глубже. Сангвиники способны делать несколько дел сразу, скорость переключения внимания у них высока, но такой многозадачный труд часто носит поверхностный характер.

Сангвиники и холерики бодры, веселы, общительны, активны в школе, почти не бывают усталыми, вялыми или расслабленными. Они не испытывают какого-либо напряжения при усвоении нового материала, легко запоминают большой объем информации, быстро отвечают на вопросы и выполняют задания. Такие дети воспринимаются так непослушные, неуправляемые, слишком свободолюбивые.

Холерики и сангвиники не любят проверять выполненную работу на ошибки. Также они не любят анализировать, классифицировать, планировать, делать выводы, а эти умения очень важны в учебе. Но самая существенная проблема для таких учеников – отсутствие самоконтроля, усидчивости и недостаток концентрации внимания. Эти качества нужно развивать.

Флегматики и меланхолики ведут себя на занятиях спокойно и сдержанно, это послушные и любознательные дети. Их аккуратность и прилежание доходят до педантизма и перфекционизма. Дома флегматики и меланхолики занимаются учебой большую часть времени. Родители рады, видя своего ребенка таким прилежным и послушным, но для гармоничного развития ему нужна не только учеба. Игры, общение со сверстниками, хобби не должны исключаться из жизни ребенка.

Сангвиникам и холерикам часто не хватает терпения и старательности. Проверка знаний в школе обычно осуществляется в письменном виде, а такие задания легче выполнять меланхоликам и флегматикам. Им труднее, нежели холерикам и сангвиникам усваивать новый учебный материал, но усидчивость и трудолюбие приводят к тому, что они становятся отличниками.

Школа – необходимый этап в жизни каждого человека, проходя который важно не потерять способность мыслить нестандартно и верить в себя.

 

 

Особенности развития темперамента в подростковом возрасте

Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде [1, с.68].

Темперамент в переводе с латинского языка обозначает смесь, соразмерность. Древнейшее описание темпераментов принадлежит «отцу» медицины Гиппократу. Он считал, что темперамент человека определяется тем, какая из четырёх жидкостей организма преобладает. Вследствие этого он выделил четыре основные типа темперамента: преобладание крови («sangvis») –сангвинический тип, а значит энергичный, жизнерадостный, легко переносящий трудности. Если преобладает желчь («xole»), то тип темперамента определяется как холерический, а значит человек желчный, раздражительный и несдержанный, у которого быстро меняется настроение. Если преобладает слизь («flegma»), то тип темперамента флегматичный – спокойный, медлительный и плохо приспосабливающийся к новым условиям. А если в организме преобладает чёрная желчь («elmana-xole»), то тип темперамента звучит как меланхолик – болезненно застенчивый и впечатлительный человек.

Академик И.П. Павлов изучал физиологические основы темперамента, обратив внимание на зависимость темперамента от типа нервной системы. Он показал, что два основных нервных процесса – возбуждение и торможение– отражают деятельность головного мозга. В связи с этим учёный выделил четыре основных типа высшей нервной деятельности:

  1. «Безудержный» (сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы – соответствует темпераменту холерика).
  2. «Живой» (Сильный, подвижный, уравновешенный – тип нервной системы соответствует темпераменту сангвиника)
  3. «Спокойный» (сильный уравновешенный инертный тип нервной системы соответствует темпераменту флегматика).
  4. «Слабый» (слабый неуравновешенный малоподвижный тип нервной системы обуславливает темперамент меланхолика) [1, с.69].

И.Кант ввел четыре простых типа темперамента: сангвинический, меланхолический, холерический, флегматический [1, с.149]. В настоящее время психологическая характеристика типов темпераментов определяется следующими основными свойствами темперамента. К ним относятся:

  • Сензитивнoсть (повышенная чувствительность). О ней можно судить по наименьшей силе внешних воздействий, необходимой для того, чтобы вызвать какую-то психическую реакцию.
  • Реактивность, эмоциональность. Функция этого свойства определяется силой эмоциональной реакции человека на внешние и внутренние раздражители.
  • Резистентность – это сопротивляемость неблагоприятным условиям, тормозящим деятельность. Наиболее ярко такое свойство темперамента проявляется в сопротивлении стрессу, в отсутствии снижения функционального уровня деятельности при сильном нервном напряжении.
  • Пластичность – ригидность. Первое свойство характеризуется негибкостью приспособления к внешним условиям, второе свойство – ему противоположное, то есть человек с пластичным темпераментом легко и гибко приспосабливается к смене обстановки.
  • Впечатлительность – степень воздействия различных раздражителей, время сохранения их в памяти и силу ответной реакции на это воздействие.
  • Эмоциональность – скорость, содержание, качество, глубина, динамика эмоциональных процессов и состояний.
  • Импульсивность – склонность человека действовать по первому зову, под влиянием внешних воздействий или внезапно нахлынувших эмоций.
  • Тревожность – повышенная склонность человека испытывать беспокойство в любых ситуациях жизни. Это понятие близко к понятию нейротизма [2, с. 244].
  • Экстравертированность–интравертированнoсть. О них можно судить по тому, от чего в большей степени зависят реакции и деятельность человека – от внешних впечатлений в данный момент (экстравeртированность) или, наоборот, от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интравертирoванность).
  • Возбудимость внимания. Чем меньше степень новизны привлекает внимание, тем более оно возбудимо у данного человека [1, c.70].

Таким образом, темперамент определяется не каждым отдельным свойством, а их закономерным соотношением. У любого человека в той или иной мере проявляется каждое свойство характера и лишь определенное их соотношение выражается в данном темпераменте.

Приведенные выше свойства по-разному проявляются и в указанных выше типах темперамента [1, c. 71-72]. Приведенные характеристики не претендуют на категоричность, так как деление типов темпераментов условно. Достоверно лишь то, что темперамент определяет течение психической жизни человека, и, как следствие, динамику психической деятельности.

Доминирующий тип темперамента можно увидеть уже в детском возрасте. Судить о типе темперамента ребенка нужно на основе анализа его деятельности, внешнего поведения и реакций на различные воздействия. Причем чем старше ребенок, тем труднее будет эта классификация [3, c. 563].

Врожденные типологические свойства не определяют этическую направленность человека, т.е. тип нервной деятельности не определяет ни отдельных черт характера, ни характера в целом, но обеспечивает различные условия для формирования систем временных связей (динамических стереотипов), влияет на характер, благоприятствуя формированию его определенных черт [3, c.564].

Воспитание предполагает опору на врождённые свойства ребёнка. Процесс развертывания темперамента осуществляется постепенно. Так как характер развития темперамента обусловлен общим типом высшей нервной деятельности и понимается как генотип, то, по мнению В. С. Мeрлина, он проявляется не с момента рождения, а лишь тогда, когда созреют основные свойства нервной системы. Первые признаки темперамента у здорового ребенка проявляются в количестве криков за последние сутки. По интенсивности и быстроте сосательных движений можно определить степень координированности первых спонтанных движений [2, с. 248].

Постепенное развертывание темперамента заключается в том, что различные свойства его возникают и проявляются в различном возрасте. Так, например, тревожность в виде повышенной возбудимости и интенсивности реакции страха проявляется уже в первые месяцы жизни, импульсивность как индивидуальная особенность – в начале второго года жизни, агрессивность – в 2,5 года.

Следует также отметить, что далеко не все психические свойства определенного типа темперамента и обусловленные им индивидуальные психологические особенности, присущие взрослому человеку, наблюдаются в детском возрасте. Тип темперамента развивается в определенной последовательности. Эта последовательность обусловлена общими закономерностями созревания высшей нервной деятельности и психики ребенка в целом. Но также оказывает влияние и специфические закономерности созревания определённого типа нервной системы. К специфическим возрастным особенностям нервной системы на протяжении подросткового и старшего школьного возраста относятся: слабость как возбудительного, так и тормозного процессов, их неуравновешенность, а также высокая чувствительность. Поэтому индивидуальные особенности темперамента, зависящие от слабости и неуравновешенности нервных процессов, не выделяются из общего возрастного фона и вообще редко проявляются в этом возрасте. Сходство нервной системы ребенка со слабым типом является возрастной особенностью и ярче выражено у младших детей, чем у старших[3, c.565].

Многие исследователи указывают на то, что с возрастом изменяется характер подвижности нервных процессов. Подвижность основных нервных процессов у ребенка зависит от возрастной слабости и неуравновешенности возбуждения и торможения, а также от своеобразного соотношения сильной и быстрой иррадиации с очень слабой и медленной концентрацией этих процессов [2, c.249].

В.Э. Чудновский подчеркивает, что на протяжении дошкольного детства изменяется баланс, соотношение основных нервных процессов, а вместе с ним меняется и соотношение возрастных и типологических особенностей ребенка. Поскольку в старшем дошкольном возрасте происходит усиление уравновешенности, то подросток с уравновешенным типом нервной системы более уравновешен, чем младший школьник, отличающийся типологической уравновешенностью [3, c.568].

В подростковом возрасте тип темперамента подвергается изменениям. Подросток начинает приспосабливаться с социумом, попадает в новую компанию и заводит друзей. Этот период переходного возраста приходит на 5-7 класс. Следовательно, в зависимости от возраста, темперамент ребенка меняется. Занимаясь исследованиями внутренней структуры темперамента, которая проявляется в переходном возрасте, Б.М. Теплов и В.Д. Небылицын, пришли к выводу о том, что темперамент человека имеет три главных, ведущих компонента [5, с.143]:

  1. Общая психическая активность– интенсивность и объем взаимодействия человека с окружающей средой (физической и социальной). «Степени активности распределяются от вялости, инертности и пассивного созерцательства на одном полюсе до высших степеней энергии, мощной стремительности действий и постоянного подъема – на другом» [там же, с.168].
  2. Особенности моторной сферы– состояние активности двигательного и речедвигательного аппарата. Выражается в быстроте, силе, резкости, интенсивности мышечных движений и речи ребенка, его внешней подвижности (или, сдержанности), говорливости (или молчаливости). По мнению В.Д. Небылицына, особенности моторной сферы могут быть как рассмотрены отдельно, так и включены в состав общей психической активности.
  3. Эмоциональность – комплекс свойств и качеств, характеризующих особенности возникновения, протекания и прекращения разнообразных чувств, аффектов и настроений. Выражается в эмоциональной впечатлительности (восприимчивости и чуткости к эмоциональным воздействиям), импульсивности, эмоциональной подвижности или стабильности (быстроты смены эмоциональных состояний, их начала и прекращения) [5, с.144].

Таким образом, в переходный возраст у ребенка проявляются следующие черты: характер взаимодействия с социумом, ведь подросток стремиться к самостоятельности, активный или пассивный; активность речедвигательного аппарата (быстрая речь или реакция, или наоборот медленная) и эмоциональная впечатлительность от происходящего (подросток чуток к эмоциональным воздействиям или наоборот, спокоен и отстранен). Можно сделать вывод о том, что если в детском возрасте темперамент ребенка имеет внешнее проявление (речь, внешние черты лица и т.д.), то в подростком возрасте начинают проявляться внутренние особенности темперамента: речь подростка не похожа на детскую, она более взрослее и интереснее; свои чувства подросток может скрывать, или показывать их очень редко, эмоции начинают проявляться по-другому, потому, что происходит кризис подросткового возраста, который характеризуется эмоциональной неустойчивостью, стремлением казаться взрослым и поднимается интерес к противоположному полу.

Следует обратить внимание на то, что И.П. Павлов в классификации типов высшей нервной деятельности различал уравновешенные и неуравновешенные подтипы в сильном типе нервной системы. А для подросткового возраста характерно сочетание неуравновешенности со слабостью обоих нервных процессов [3, с 568].

Таким образом, выделенные возрастные закономерности созревания свойств общего типа, который в детском возрасте характеризуется относительной слабостью, недостаточной инертностью, а в подростковом возрасте – неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения, дают основания считать, что существует специфический возрастной тип нервной системы.

Весьма важным является вопрос о соотношении наследственного и приобретенного в процессе взросления темперамента. В ряде исследований, направленных на изучение роли наследственности в формировании высшей нервной деятельности животных, получены многочисленные факты, прямо или косвенно указывающие на участие наследственного фактора в происхождении силы и инертности нервных процессов, а также их подвижности [5, с. 87].

Для изучения роли наследственности в происхождении темперамента обычно используют близнецовый метод. Данные, полученные при изучении свойств темперамента у однояйцевых и разнояйцовых близнецов, воспитывающихся в различных и одинаковых условиях, подтверждают участие наследственности в происхождении некоторых свойств темперамента (интроверсии–экстраверсии, нейротизма, эффективности). Имеются также факты, показывающие своеобразие генетического механизма свойств темперамента. Установлено, что основу наследственности темперамента составляет полигенный механизм. Носителем наследственности, комплекса свойств темперамента является сцепление взаимодействующих генов. Наследственный фактор существует, таким образом, не для каждого отдельного свойства, а для комплекса свойств [3, c.559].

Между тем ученые не отрицают факта изменчивости свойств типа нервной системы. Психологическая школа И.П. Павлова всегда уделяла внимание роли различных внешних условий в формировании и изменении свойств нервной системы.

И.П. Павлов подчеркивал, что поведение человека обусловливается «не только прирожденными свойствами нервной системы, но и теми влияниями, которые падали и постоянно падают на организм во время его индивидуального существования, т. е. зависят от постоянного воспитания и обучения в самом широком смысле этих слов. И это потому, что рядом с названными выше свойствами (силой, уравновешенностью, подвижностью) нервной системы выступает и важнейшее ее свойство – высочайшая пластичность» [3, с.572].

Известно также, что большое значение в плане изменения природных свойств нервной системы И.П. Павлов придавал целенаправленной систематической тренировке нервных процессов. Учитывая это, воспитатель может направлять деятельность детей, способствовать тренировке у каждого подростка тех свойств нервной системы, которые в этой тренировке особенно нуждаются. Так, даже возбудимый тип, отличающийся сильными возбудительными процессами, при тренировке может развить способность к сильному торможению. В некоторых исследованиях обнаружены факты изменения свойств темперамента при резком ухудшении бытовых и материальных условий, после перенесенных тяжелых заболеваний, под влиянием трагических событий в семье, а также в результате воспитательной работы. Однако прижизненные изменения под влиянием внешних условий касаются лишь отдельных свойств, а не самого типа в целом [4, с. 263].

Физиологической предпосылкой изменчивости темперамента у подростков является высокая пластичность нервной системы. Тип высшей нервной деятельности в этом возрасте продолжает формироваться. Нервные процессы еще не укрепились, так как недостаточно выражена сила нервных процессов и в особенности активное корковое торможение. Это и определяет податливость типа нервной системы различным влияниям.

Психологической предпосылкой изменчивости темперамента можно считать повышенную впечатлительность подростков, их слабую опосредованность темперамента со сложившимися чертами личности, сформировавшимися в процессе их становления [там же, c.265].

Нами был проведено исследование взаимосвязи типа темперамента и уровня успеваемости среди учащихся 8 «В» класса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №3» г. Белгорода. Исследование было проведено с помощью личностного опросника Г. Айзeнка «Тест на темперамент EPI». По окончании исследования было выявлено, что наибольшую успеваемость демонстрируют подростки с флегматическим типом темперамента, далее успеваемость постепенно снижается в следующем порядке: холерики-сангвиники-меланхолики. Такого рода результаты можно объяснить тем, что подростки-флегматики эмоционально более стабильны, усидчивы, способны длительное время концентрировать свое внимание на выбранном предмете, они менее отвлекаемы, трудоспособны. Подростки-меланхолики, напротив, обладают слабой нервной системой, их нервно-психическая деятельность быстро истощается, что приводит к утомлению, отвлекаемости и в целом снижению мотивации к обучению. Это, в свою очередь, напрямую отражается на их школьной успеваемости. Подростки холерического и сaнгвинистического типов темперамента показали наиболее близкие результаты. Они более успешны, чем меланхолики, из-за того, что способны выдерживать большие нагрузки, но менее успешны, чем флегматики, так как их нервно-психические процессы более подвижны, а эмоционально они менее стабильны. Для большего удобства рассмотрения результатов представим их в виде диаграммы (рисунок).

Рис. Представленность результатов исследования типа темперамента у подростков

Таким образом, можно сделать вывод о том, что темперамент подростка имеет известные отличия от темперамента взрослого, даже если они относятся к одному типу. Особенности развертывания темперамента в подростковом возрасте дают ряд возможностей для успешной реализации воспитательной и обучающей работы. Данная работа должна строиться на основе учета выявленных особенностей темперамента, опоре на них как на врожденные (биологические) детерминанты поведения подростков, а не на основе борьбы как с «вредными» или «мешающими» возрастными проявлениями поведения.

Методические рекомендации для педагогов «Темперамент дошкольника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В общем смысле темперамент человека – это индивидуальные проявления впечатлительности, возбудимости нервных процессов, уравновешенности и скорости протекания психических процессов.

Иван Петрович Павлов подчеркивал, что основой темперамента человека является тип нервной деятельности. От сочетания силы нервных процессов, уравновешенности и подвижности зависит, какой из четырех типов нервной системы будет у ребенка.

Тип нервной системы / темперамент

Свойства нервных процессов

«безудержный» / холерик

Сильный, неуравновешенный, подвижный

«живой» / сангвиник

Сильный, уравновешенный, подвижный

«спокойный» / флегматик

Сильный, уравновешенный, инертный

«слабый» / меланхолик

Слабый, неуравновешенный, инертный, или подвижный

Иван Павлов подчеркивал, что темперамент, несмотря на врожденный характер, все же поддается педагогическому влиянию. Ведь у детей особенности ВНД (высшая нервная деятельность) проявляются ярче, чем у взрослых, в силу того, что они еще не замаскированы чертами характера, не прикрыты педагогической работой и жизненными установками.
Воспитатель может судить о типе темперамента на основе анализа поведения малыша.

Если дошкольник холерик…

Как мы видим из таблицы, холерик неуравновешенную, подвижную, но сильную нервную систему, в которой процессы возбуждения преобладают над торможением. Поведенческие реакции малыша проявляются в крайностях: ребенок не плачет, а рыдает, не смеется, а заливается, не сердится, а впадает в ярость. Ребенок имеет выразительную мимику, его жесты порывисты, а речь громкая и быстрая. Маленькие холерики предпочитаются подвижные игры упорядоченным занятиям, в играх стремятся занять главенствующую роль, переделать пространство под себя, организовывают одногруппников и руководят их действиями. Работа с детьми довольна трудна: они чересчур подвижны, импульсивны и вспыльчивы, с трудом придерживаются правил, ссорятся с другими из-за игрушек и обижаются на замечания взрослых.

Маленький холерик после дневной активности с трудом засыпает в сончас, требуя, чтобы ему рассказали сказку или дали поиграть в кровати с заранее припасенной игрушкой, спит спокойно, но быстро проснувшись, опять бросается на покорение мира с прежней активностью.

Рекомендации для воспитателей:

  • разговаривать с холериком следует тихо, спокойно, но без уговоров;
  • к активности нужно относиться с пониманием, но за два часа до сончаса следует ограничить все, что действует возбуждающе на его нервную систему. Только спокойные занятия и игры;
  • нужно развивать внимание и усидчивость: настольные игры, лепка, рисование и конструирование;
  • при командных играх нужно воспитывать умение управлять своим поведением и соблюдать правила игры;
  • приучайте холерика к основным правилам общения: просить, а не требовать, говорить спокойно, а не кричать, слушать внимательно, а не перебивать;
  • очень важно соблюдать строгий распорядок дня.

Если дошкольник сангвиник…

Сангвиники – это дети спокойного типа с уравновешенной, подвижной и сильной нервной системой. Своим поведением они напоминают холериков: так же активны, у них живая мимика, говорят громко и быстро. Но у маленького сангвиника обычно жизнерадостное, спокойное настроение, без резких перепадов.

Основная особенность сангвиников – их быстрая адаптация к новым условиям. Малыши очень быстро осваиваются в ясельной группе и детском саду. Привыкание к воспитателю и сверстниками проходит очень быстро: уже к вечеру первого дня ребенок играет с другими детьми и не плачет, вспоминая маму. Сангвиник легко засыпает и просыпается, быстро переходит от спокойных занятий к подвижным играм и наоборот. В контакт с детьми вступаю легко, причем с одинаковой простотой руководят другими и подчиняются. Соблюдение распорядка в группе не представляет сложности, охотно прислушивается ко взрослым и их указаниям.

Однако повышенная пластичность нервной системы иногда может играть плохую роль: ребенок меняет игрушки одну за другой, с той же легкостью расстается с приятелями, верных друзей практически не имеет, ничего не доводит до логического завершения. Ребенок послушен, однако слишком легко вступает в контакт с незнакомыми взрослыми и случайными прохожими. Разнообразие интересов приводит к тому, что ребенок меняет кружки, занятия, не достигая в них больших успехов.

Рекомендации для воспитателей:

  • необходимо проявлять требовательность и строгость к сангвинику;
  • важно не оставлять без внимания мелкие нарушения, указывая на необходимость уборки за собой игрушек;
  • следить за тем, чтобы начатое дело было доведено до конца и, важно, с хорошим качество выполнения;
  • небрежную работу следует предложить сделать заново, затем показав конечный итог добросовестной работы;
  • воспитывать внимательное отношение к товарищам для прочных и устойчивых отношений.

Если дошкольник флегматик…

Малоподвижная, но сильная и уравновешенная нервная система характеризует маленького флегматика. В раннем возрасте ребенок много спит, проснувшись, лежит спокойно, редко и плачет, и смеется. После сна остаются длительное время вялыми. Речь у них неторопливая, между предложениями часты паузы.

Перед началом деятельности идет период подготовки и раскачки. Однако приступив к работе, маленький флегматик может заниматься ею длительное время без перерывов, не уставая от однообразных действий.

Привычки ребенка формируются долго, но, однажды сформировавшись, остаются надолго и становятся особо прочными. Все же непривычное и новое малыш воспринимает далеко не сразу. Вот почему поступление в ясли или детский сад сопровождается некоторыми проблемами: флегматик трудно адаптируется к новым обстоятельствам, режиму, с мамой расстается с трудом, с незнакомыми детьми играть не желает. Привыкнув к обстановке, ребенок охотно выполняет режим и правила поведения в группе, справляется с работой любой сложности, а выполняет поручении аккуратно и очень тщательно, пусть и не очень быстро.

Рекомендации для воспитателей:

  • следует чаще побуждать ребенка к активным действиям: подвижные игры, бег, игры-соревнования;
  • нужно привлекать ребенка к совместной коллективной работе;
  • чаще хвалите детей за быстро и качественно выполненную работу;
  • не следует применять угрозы и окрики, излишне торопить ребенка. Все это не приведет к ускорению, а, наоборот, затормозит нервную систему малыша;
  • нужно заранее предупреждать ребенка о смене деятельности.

Если дошкольник меланхолик…

 

Маленькие меланхолики – дети со слабой нервной системой – характеризуются высокой чуткостью и ранимостью. Такие дети показывают высокую реакцию даже на слабые раздражители. Вот почему у них быстро наступает переутомление нервных клеток.

Меланхолик играет один или с тем приятелем, которого хорошо знает, с шумными дошкольниками он не уживается. Обычно в группе его не слышно и не видно. Иногда он может тихо просидеть в уголке весь день, играя с куклой, откликаясь лишь на обращенные к нему просьбы. Обращаясь к взрослому, ребенок говорит тихо, постоянно запинается. Не любит демонстрировать свои умения и знания. Но несмотря на незаметное поведение, его чувства глубоки.

У ребенка сложно формируются навыки и привычки, но, сформировавшись, отличаются надежностью и прочностью. В коллектив дети входят с трудом, адаптация длительная и зачастую сложная. И в то же время дети очень чуткие, отзывчивые и сильно привязаны к своим друзьям и понимающим взрослым.

Рекомендации для воспитателей:

  • необходимо ограничивать число игрушек, новые знакомства, и в то же время следует приучать малыша спокойно относиться к новым людям и не бояться шумных игр;
  • категорически нельзя наказывать ребенка, повышать на него голос, подчеркивать перед другими его недостатки;
  • следует чаще хвалить малыша;
  • нужно развивать общительность, расширять круг друзей и приятелей;
  • следует привлекать меланхолика с совместному со взрослым труду.

Знание воспитателем черт темперамента помогает находить индивидуальный подход к каждому ребенку. Ведь понятно, что маленького холерика и меланхолика нельзя воспитывать одними и теми же методами, применять к ним одинаковые меры поощрения и наказания. Учет типа нервной системы позволяет более качественно подойти к вопросу воспитания успешной личности.

 

 

сильное определение темперамента | Словарь английских определений

сильный


прил , более сильный , самый сильный

1 с участием или обладанием физической или психической силой

2 массивная или прочная конструкция; нелегко сломать или повредить

3 с твердой волей или нравственно твердым и неподкупным характером

4 интенсивный по качеству; не слабый и не слабый
голос сильный, сильный запах

5 легко защищается; неоспоримый или грозный

6 концентрированных; неслабый или разбавленный

a постположительный содержащий или имеющий указанный номер
военно-морской флот 40000 сильный

б (в комбинации)
а 40000 флот

8 с неприятно сильным вкусом или запахом

9 с сильным или резким эффектом
строгая дисциплина

10 подчеркнуто или неумеренно
ненормативной лексики

11 убедительно, эффективно или убедительно

12 (цвета) с высокой степенью насыщенности или чистоты; быть менее насыщенным, чем яркий цвет, но более насыщенным, чем умеренный цвет; производится концентрированным количеством красителя

13 (Грамматика)

a обозначающий или принадлежащий к классу глаголов в некоторых языках, включая германские языки, чье спряжение показывает градацию гласных, например, петь, петь, петь

b, принадлежащий к любому классу частей речи, на любом из различных языков, чьи интонации следуют менее регулярному из двух возможных шаблонов
Сравнить → слабый → 10

14 (ветра, течения и др.) быстро движется

15 (слога) с ударением или ударением

16 (отрасли, рынка, валюты, ценных бумаг и т. Д.) Фирмы по цене или характеризующейся твердыми или растущими ценами

17 (определенных кислот и оснований) с высокой концентрацией ионов водорода или гидроксида в водном растворе

18 (ирландский) процветающий; зажиточные (особенново фразе сильный фермер)

19 ♦ иметь крепкий желудок не склонен к тошноте
adv

20 Неформальный в сильной манере; эффективно
становится сильным

21 ♦ приходят на сильные , чтобы произвести сильное или преувеличенное впечатление
(древнеанглийский странный язык; родственник древнескандинавского странного языка, средневерхненемецкий странный, латышский язык смелого)
сильный прил.
сильно adv
прочность n

сильная Неформальная
n

1 модификатор , связанный или связанный с физической силой или насилием
тактика применения силы
vb

2 tr , чтобы показать насилие в отношении

сильный ветер
n (Meteorol) значительный ветер силой шесть баллов по шкале Бофорта, достигающий скорости 25—31 миль в час

крепкий напиток
n крепкий напиток

собака с сильным глазом
n (N.З.) собака, обученная управлять овцами взглядом

сильный ветер
n (Meteorol) сильный ветер силой девять баллов по шкале Бофорта, достигающий скорости 47—54 миль в час: способный вызвать незначительные структурные повреждения зданий

сильное взаимодействие , сила
n (Физика) взаимодействие между элементарными частицами, ответственными за силы между нуклонами в ядре.Он работает на расстояниях менее 10-15 метров и примерно в сто раз мощнее электромагнитного взаимодействия (также называется) сильное ядерное взаимодействие, сила См. → взаимодействие → 2

сильное мясо
n все, что вызывает страх, гнев, отвращение и т. Д., За исключением терпимого или восприимчивого меньшинства
некоторые сцены в фильме были сильным мясом

сильный дух
прил сила духа; твердая, решительная и решительная
целеустремленный совет
стойкость н

сильная сторона
n то, в чем человек преуспевает; forte
тактичность никогда не была его сильной стороной

крепких вод
pl n архаичное название алкогольного напитка

сильная
прил сила воли

Девять черт темперамента: Интенсивность реакции

Понимание интенсивности реакции вашего ребенка может помочь вам понять и поддержать вашего ребенка.

Темперамент

Темперамент — это черты личности, которые определяют, как человек реагирует на окружающий мир. Они тихие или шумные? Спокойный или настороженный? Черты темперамента — это в основном врожденные черты, с которыми мы родились, хотя на них могут влиять семья, культура или опыт человека. Стиль темперамента человека играет роль в том, как он ведет себя и как взаимодействует с другими людьми и в своем мире.

Существует девять различных черт темперамента, и в этой статье мы исследуем черту интенсивности реакции.

Интенсивность реакции

Люди различаются по тому, насколько сильно они реагируют на ситуации. Некоторые люди очень мягко реагируют на ситуации, как негативные, так и позитивные, в то время как другие реагируют более мощно. Люди с более низкой интенсивностью могут улыбаться только тогда, когда получают хорошие новости, тогда как люди, которые реагируют более интенсивно, могут подпрыгивать и бегать по дому, когда они получают такие же хорошие новости.

Высокая интенсивность

Более активные дети будут очень сильно реагировать на вещи.Когда происходит что-то негативное, их реакция будет очень сильной, даже если ситуация несерьезная. Например, если они хотят надеть свою любимую фиолетовую рубашку, которая находится в стиральной машине, у них может случиться сильный взрыв. Точно так же их может быть трудно сдержать, даже когда происходят положительные вещи. Детей с высокоинтенсивными реакциями можно назвать драматичными, и может показаться, что они добиваются большого успеха из ничего.

Низкая интенсивность

Дети с низкой интенсивностью будут очень мягко реагировать на негативные и позитивные ситуации.Они будут сдержанно реагировать на то, что с ними происходит, или, возможно, вообще не будут реагировать слишком сильно. Может быть трудно распознать, что чувствует ребенок с низкой интенсивностью.

Воспитание и интенсивность реакции

Когда вы воспитываете детей с высокой интенсивностью, важно помнить, что они не намеренно создают трудности или драматизм. Поймите, что сильные реакции вашего ребенка являются частью его темперамента, и помогите им научиться подходящим способам выражения этих сильных эмоциональных реакций.Для детей с низкой интенсивностью поведения родителям часто труднее распознать, что чувствует их ребенок с низкой интенсивностью, потому что они могут не проявлять эти эмоции в своих реакциях или не будут проявлять их очень сильно. Зная, что у вашего ребенка низкая интенсивность, вы можете работать над тем, чтобы улавливать его сигналы и даже спрашивать об его чувствах, чтобы вы были настроены на то, что он чувствует.

Если ваш распорядок дня и ожидания изменяются в соответствии с интенсивностью реакции вашего ребенка, это может предотвратить конфликты и стресс, а также позволить ребенку удовлетворять свои потребности таким образом, чтобы использовать его сильные стороны и развивать его природный темперамент.

Подробнее о детях и темпераменте читайте в других статьях этой серии:

Для получения дополнительных статей о развитии ребенка, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения Michigan State University Extension.

Чтобы узнать о положительном влиянии программ повышения квалификации МГУ на детей и семьи, прочитайте наш Отчет о воздействии за 2016 год. Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов, которыми Michigan 4-H и MSU Extension оказали положительное влияние на отдельных лиц и сообщества в 2016 году, можно загрузить с веб-сайта Michigan 4-H.

Вы нашли эту статью полезной?