Все темы
- Назад
- Психика
Назад
- Синдром Аспергера
- Аутизм
- СДВГ
- Биполярное расстройство
- Обсессивно-компульсивное расстройство
- Невроз
- Шизофрения
- Паранойя
- Психосоматика
- Алкоголизм
- Наркомания
- Курение
- Компьютерная зависимость
- Анорексия
- Булимия
- Переедание
- Эмоции
Назад
- Агрессия
- Фобии
- Страх
- Стресс
- Чувство вины
- Панические атаки
- Горе утраты
- Депрессия
- Тревожность
- Бессонница
- Застенчивость
- Интровертность
- Неуверенность в себе
- Личностный рост
- Мотивация
- Целеполагание
- Позитивная психология
- Ресурсы
- Энергия
- Карьера
- Личное развитие
- Отношения
Назад
- Отношения
- Измена
- Ревность
- Конфликты
- Семейные кризисы
- Снижение влечения
- Одиночество
- Семья
Назад
- Материнство
- Воспитание детей
- Подростковый возраст
- Домашнее насилие
- Все темы
Психика
- Алкоголизм
- Наркомания
- Курение
- Компьютерная зависимость
- СДВГ
- Тревожность
- Синдром Аспергера
- Аутизм
- Биполярное расстройство
- Депрессия
- Анорексия
- Булимия
- Переедание
- Бессонница
- Обсессивно-компульсивное расстройство
- Невроз
- Шизофрения
- Паранойя
- Зависимость
- Гипноз
- Истерия
- Неврастения
psyhologytoday.ru
Материалы
Почему я делаю забавы для Psychologies.Today
Я изобретаю именно забавы, а не игры. Разница в том, что игра ведётся по установленным и принятым игроками правилам на выделенном пространстве, а забава устанавливает правила и границы для дальнейшей игры.
Например, типичная забава мальчиков – дёргать девочек за косички. Они пробуют реакцию девочек, пробуют грань, за которой можно получить ответ, пробуют прояснить на разных девочках «насколько» они могут к ним приставать, исследуют, как далеко может зайти насилие без ответной реакции, и по каким правилам можно избежать наказания. Если используемая ими сила слишком велика, то мальчики получают оплеуху от девочки, жалобу более сильному или просто плачь и бегство.
Забавляются дети и с предметным миром, и с людьми. Забавы с предметами определяют границы тела и физических возможностей. Например, когда лепят в песке куличики, дети пробуют податливость песка своим рукам. Так же они забавляются со своим телом, залезая на деревья, прыгая в воду, играя с мячиком…
Начиная приблизительно с полутора лет, в забавах формируется социальная личность и очертания собственного «Я». Дитя начинает, например, покусывать грудь матери во время кормления, смеётся, когда кусает, и смотрит на реакцию мамы: в какой мере мама допустит быть покусанной. Или стаскивает со стола еду и бросается посудой, с улыбкой поглядывая на взрослых, как бы спрашивая: «Ну и что мне за это будет?».
Забава смешна в первую очередь для инициатора и фактически провоцирует другого человека на ответные действия. Так инициатор пробует, насколько далеко он может зайти в своей активности и радуется, когда ему удаётся подвинуть границу терпения. А если не удаётся, то он получает знак – физическое сопротивление, оклик, убегание, удар, крик, щелчок…
Чем старше ребёнок, чем шире его социальный и географический горизонт, тем разнообразнее забавы, тем точнее формируются очертания и правила в отношении различных социальных групп. Забава становится инструментом формирования личности. Через неё усваивается культура, правила поведения в обществе, формируется структура собственного «Я».
По мере того как человек взрослеет, как он пробует в забавах спорить, нападать, угрожать, провоцировать и т.п., он формирует ментальную карту, по которой уже ведутся игры. Постепенно забавы отходят на второй план и оставляют выросшим людям игры по правилам в определённых местах. Правила могут быть прописаны в законах, приняты негласно в обществе как мораль, устоятся как алгоритмы в межличностных отношениях.
Например, в типичной игре жертвы, преследователя и спасателя установлены границы и правила для определённого общества и набора игроков. Жертва чувствует, насколько она может быть жертвой, преследователь соблюдает величину насилия, а спасатель знает, в какой момент нужно помочь. Большинство участников довольны игрой до тех пор, пока один из игроков не выходит за принятые рамки. Например, женщина, которая не усвоила в детских забавах границы плача, срывается в истерики и депрессию, спасатель, которому в детстве не прояснили куда и как оттаскивать жертву, может внезапно сам стать насильником, чрезмерно изолируя жертву от игры. Чтобы вернуть людей в типичную и приемлемую игру, психологу приходится их возвращать сначала в забаву.
Однако чаще всего психологи пользуются речью для практики и не наказывают подопечных. Поэтому я создаю прецеденты забав для индивидуального использования и называю их «бумажное зеркало». Они чем-то похожи на реальные зеркала, перед которыми подростки корчат рожи или красуются, забавляются сами с собой. Есть в коллекции и бумажные зеркала для социальных коммуникаций с лёгким контактом для участников: поглаживание, дуновение, щелчок… Я придумываю дизайн и рисунки в «бумажных зеркалах» так, чтобы, как и в реальных забавах, человеку было весело ощупывать границы себя и отношений, исследовать их.
В типичной психологической практике смех обычно завершает серию сеансов и демонстрирует выход человека на новый уровень развития личности через катарсис. Психолог вербально формирует личность и часто сам демонстрирует границы. В то же время защитные механизмы личности, такие как отрицание, сопротивление, перенос и т.п., пробуют сломать ограничения, установленные психологом. Фактически психика клиента забавляется на сеансах с терапевтом, но, пропустив этап в детском развитии, делает это по-взрослому грубо и серьёзно.
Далеко не все, нуждающиеся в помощи, способны прийти на открытое взаимодействие к психологу или в группу, поэтому я предлагаю желающим самостоятельно и бесплатно использовать материалы из этого раздела для оценки своих установок и сил. Фактически забавы и юмор здесь служат тестом для читающего, как зеркало для самооценки. Если человек видит смысл или юмор в публикации – значит, он созрел для непосредственной работы с психологом. Помните, что пятна Роршаха возникли из его забавы с чернильными кляксами со школьниками и стали серьёзным инструментом в диагностике.
Короче, пробуйте, пользуйтесь, отзывайтесь своим мнением.
Иван Сидоров
psychologies.today
Авторы
Авторы- Юлия Шендер – создатель и главный редактор Psychologies.Today.
- Вера Пустовидко – журналист, практикующий семейный коуч.
- Анастасия Дьягольченко – психолог, арт-терапевт, арт-коуч, преподаватель английского языка.
- Лиля Сидоренко – детский психолог.
- Анна Кулинич – психолог, филолог, мама.
- Любовь Кириллова – клинический психолог.
- Наталья Тарасенко – практический психолог.
- Иван Сидоров – психолог, автор психологических забав.
- Виктория Жовтюк – психолог, менеджер по персоналу.
- Марта Смелова – психолог, тренер, арт-терапевт, детский психолог.
- Оксана Бондарь – психолог по профессии, писатель и журналист в душе.
- Яна Дерич – практический психолог, гештальт-консультант.
- Татьяна Печалова – арт-терапевт, детский психолог, специалист по рекламе и связям с общественностью.
- Юлия Повар – психолог, фотограф, путешественница.
- Оксана Вдовиченко – кандидат психологических наук, доцент, практикующий психолог.
- Светлана Нимак – психолог.
- Татьяна Завада – психолог, тренер.
- Наталия Погорелая – психолог, психотерапевт.
- Сабина Кулиева – практикующий коуч и психолог-консультант.
- Дарья Логвиненко – практический психолог, сексолог, арт-терапевт.
- Александра Антропова – медицинский психолог, психотерапевт, психоаналитик.
- Екатерина Сердюк – психолог, тренер.
- Натали Соколан (Копытина) – психолог, гештальт-терапевт, журналист.
- Ольга Малая – психолог, гештальт-терапевт.
- Ирина Корнева – геолог, ученый-исследователь.
- Анастасия Ратушная – психолог в гештальт и телесно-ориентированном подходе.
- Маргарита Шавловская – психолог, сексолог, ведущая игры “Богиня в каждой женщине”
- Марина Деяк – практический психолог, преподаватель английского языка.
- Оксана Грачёва – детский психолог, специалист в области детско-родительских отношений.
- Дмитрий Лобачев – экзистенциальный психолог, библиотерапевт, психоаналитик.
- Марина Мостовая – практикующий психолог, диагност.
- Елена Устинова – психолог, консультант по построению карьеры, тренер.
- Татьяна Шпаченко – HR–специалист, бизнес-тренер.
- Ольга Новик – практикующий психолог, волонтер.
- Сергей Варлаков – детский психолог, психолог-консультант.
- Екатерина Данилова – психолог.
- Нелля Новикова – психолог-консультант.
- Александра Дибаже – психолог, психотерапевт, астролог.
- Александра Талтанова – психолог, социолог.
- Ирина Дученко – арт-терапевт, индивидуальное и семейное консультирование.
- Мария Трущенко – практический психолог, тренер.
- Лилия Король – практикующий психолог, NLP-Консультант.
- Алёна Туктарова – детский педагог-психолог, преподаватель йоги.
- Марина Воробьева – психолог, специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии.
- Марина Листопадская – практический психолог.
- Дария Полякова-Сташкив – практикующий психолог, детский психолог, мама, мед. образование.
- Анна Поветкина – психолог, символдраматист.
- Алена Давыдова – психотерапевт, кандидат психологических наук, тренер.
- Анастасия Тимощенко – магистр психологии, психолог-консультант.
- Дарья Терехова – клинический психолог, лайф-коуч.
- Ирина Зацепина – психолог-консультант, тренер, автор семинаров, мама.
- Екатерина Айсулова – психолог, психотерапевт, психоаналитик
psychologies.today
Хочу стать постоянным автором
Почему выгодно быть постоянным автором Psychologies.Today?
- Бесплатная реклама. Написав статью, вы демонстрируете свою экспертность в конкретной области.
- Информация о вас и ваши контакты появляются в разделе Авторы. Вашему клиенту не составит труда связаться с вами. Также там будет указан список ваших публикаций на нашем блоге и у вас может появится свой круг читателей.
- Если вы студент, то это хороший способ начать свою карьеру в психологии. К тому же, в случае необходимости, мы можем предоставить рекомендательные письма и подтвердить ваш опыт сотрудничества с нашим изданием.
Что нужно, чтобы стать постоянным автором?
- Мы знакомимся. Вы присылаете письмо на почту [email protected] с пометкой «Хочу стать постоянным автором». В письме вы рассказываете о своей квалификации и свою историю знакомства с психологией.
- Вы пишите три статьи на любую психологическую тематику. Если нужно, мы можем помочь вам выбрать тему. После публикации статей, информация о вас появляется в разделе Авторы. Вся информация будет с вами согласована. Обратите внимание, что если вы хотите указать на нашем ресурсе ссылку на ваш сайт, то вы также должны указать наш сайт на своей странице.
Что дальше?
После того, как мы приняли вас в свою команду авторов, у вас появляются свои обязанности.
- Писать минимум две статьи в месяц. При этом обязательно одна статья должна быть написана на заданную администрацией тематику. Вы сможете выбрать тему из списка, которая будет наиболее интересной для вас.
- Вы обязуетесь не публиковать свои статьи, написанные для Psychologies.Today где-либо в течение полугода.
- Вы несете полную ответственность за предоставление правдивой информации в статье.
- Если вы не соблюдаете эти правила, мы оставляем за собой право исключить вас из списка авторов.
- Наши редакторы могут вносить правки в вашу статью и менять заголовок, но конечный вариант статьи будет с вами согласован.
Вам также будет полезно ознакомиться с требованиями к авторам и требованиями к статьям.
МЫ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ОПЛАТУ ЗА НАПИСАНИЕ СТАТЕЙ
psychologies.today
Иван Сидоров | Psychologies.Today
Я сам был сложным ребёнком. Современные доктора мне бы точно поставили какой-нибудь диагноз типа “аутизм” или “социопатия”. Но, денег в семье было мало, поэтому к признанным докторам мы не ходили, а обычные выписывали аспирин.
Я научился жить с людьми, выучился на психолога и, после двадцати лет практики, собрал коллекцию авторских психологических забав для коррекции и развития, для тех, кому трудно быть публичным. Простых, недорогих в изготовлении и полезных. Как аспирин, только для души.
Я мечтаю увидеть подобные забавы в аптеках, чтобы можно было без рецепта поправить душевное равновесие, помочь ребёнку устранить конфликт, поддержать решение руководителя или сохранить семью.
Я не веду частных консультаций, но каждый может бесплатно скачать и распечатать шаблон для психологической игрушки или принять участие в создании дизайна для своего конкретного случая, используя материалы с блога https://docs.com/ludologer
Ищите меня в социальных сетях Twitter, Facebook, Skype, Instagram, Vimeo, Pinterest, LinkedIn под ником @Ludologer (или пишите на почту [email protected])
Статьи Ивана:
- Вина и ответственность как принципы управления
- Знаки, символы и архетипы иерархии
- РукоВодство молодого психолога
- О социальных психологах
- Наклейки на бампер для психологов
- Пере-писка с Зигмундом Фрейдом
- При кинь решение
- Диетологи
- Для женского клуба (пасьянс)
- Теплее, еще теплее
- Facebook (читать медленно)
- Должны ли супруги разговаривать друг с другом?
- Раз! Реше, но …
- Питание и воспитание
- Весеннее предупреждение
- Запреще, но
- Командир или проводник. Роль отца в быстро меняющемся мире
- Для кого смешна забава?
Статьи на английском языке:
- Facebook (read slowly) (перевод Дарьи Самусенко)
- Nutrition and child guidance (перевод Натальи Бондаренко)
psychologies.today
Татьяна Золотая | Psychologies.Today
Золотая Татьяна Сергеевна – Днепропетровский национальный университет им. О. Гончара (2009 г., магистр)
Профессиональный психолог. У меня есть еще пару имен: психоаналитический консультант и символдраматист. И в скором времени предвидится смена фамилии 🙂 Я убеждена, что психолог – это не профессия, а стиль жизни. Не могу сказать, что я раньше балдела от жизни и ее увлекательном пути к успеху, но вот душа… душа – это любовь моей жизни. Всегда испытывала трепет к этой дамочке. Изучала ее повадки, вкусы и предпочтения, ее боль и радость, ее пылкость и холод. И одно могу сказать точно – душа любит, чтоб за ней красиво ухаживали. И я не устаю учиться удивлять ее снова и снова. И, по моему мнению, самая важная задача психологии: показать человеку, что быть собой – это хорошо и здорово, и как это красиво, неповторимо. Психосоматика, тревоги, страхи, поиск себя и смысла жизни, нежелание жить – это мой конек :-). Также я специалист в сфере межличностных и любовных отношений. Эксперт в теме «любовная зависимость» – ведущая авторского курса.
Не стесняйтесь! Обращаться к психологу – в наше время это не стыдно, а даже модно. А если серьезно, то, по-моему, круто знать, а главное чувствовать, что всегда есть рядом человек, который может помочь разобраться в себе, своих чувствах, отношениях, ситуациях и, самое главное, который может научить Тебя помогать себе самому без чувства одиночества и претензий к миру.
Статьи Татьяны:
Дети живут «по понятиям»
Педагог-крановщик. Быть или не быть? И только ли в этом весь вопрос?
psychologies.today