возможные причины у детей и взрослых
В современном обществе все чаще встречаются люди с очень необычным мышлением. Окружающие воспринимают их как творческих личностей, находящихся в своем мире и других стихиях. И только психологи ясно увидят в них больных людей, которые являются носителями загадочного диагноза аутизм.
Определение аутизма
Впервые он был услышан в 1912 году от известного психиатра Блэра. В общих чертах под этим словом он подразумевал нестандартный образ мышления и фрустрации в области выражения эмоций, которые практически не заметны в первые годы жизни. Трехлетние и пятилетние дети являются более конкретным примером зрелой личности. Поэтому большинство ранних диагнозов приходится именно на этот период. Больные дети ведут себя немного иначе, чем здоровые. Круг их интересов очень ограничен, совершаемые действия постоянно повторяются, а социальное взаимодействие практически не выражено. Потенциальным аутистам трудно общаться с другими людьми. Ученые связывают аутизм с патологиями в головном мозге. Они отмечают, что такую болезнь нельзя вылечить, и ребенок навсегда останется другим, непохожим на других детей. Но если вовремя начать реабилитацию, то можно помочь малышу адаптироваться к общественной жизни и привыкнуть к окружающему обществу.
Разновидности заболевания
В психиатрии, 4 характеристики связанных с аутизмом:
- Синдром Каннера — больной человек довольно замкнут и добровольно сторонится любого общества. Он плохо говорит и имеет искаженное представление об окружающей его реальности.
- Синдром Ретта — в основном поражает девочек. Его наличие определяют на первом году жизни ребенка. Больной малыш отличается пассивностью. Он очень плохо говорит или вообще не способен это делать. На такой вид аутизма невозможно хоть как-либо повлиять.
- Синдром Аспергера — больной способен полноценно рассуждать, но это не всегда заметно ввиду того, что он избегает общества. Те из них, которые не потеряли навыки социального взаимодействия, предпочитают общаться с окружающими людьми с помощью жестов или мимики.
- Атипичный аутизм характерен для пожилых пациентов. Пациент может долго сидеть на одном месте, глядя на определенную точку в пространстве. Но когда он заканчивает свой урок, он не может четко ответить на вопрос, почему он это сделал и как долго он сидел в этом положении. Постепенно проявляются нарушения речи, путаница мыслей и плохо контролируемое поведение.
Приобретенное заболевание представляет серьезную опасность для взрослого человека. Его психика не выдерживает такой нагрузки, что приводит к развитию различных патологий и постоянным конфликтам с окружающими людьми. Такие пациенты впоследствии теряют работу и подвергаются риску распада семьи, так как близкие не всегда понимают истинную природу своих действий.
У пациента с приобретенным аутизмом есть все признаки психического заболевания. В дальнейшем развитие патологии практически не влияет на внутренний мир человека, поэтому его интеллект и жизненные позиции остаются на месте. Но социальное взаимодействие требует от них невероятных усилий, поэтому они предпочитают вести отдельную жизнь, максимально ограничивая доступ посторонних. Однако бывают совершенно противоположные ситуации. Человек с аутизмом едва ли может представить свою жизнь без помощи близких, перекладывая контроль над собой на их плечи.
Приобретенный аутизм у детей
Этот вид аутизма выделяется в отдельную категорию заболеваний. Несмотря на господствующее мнение, что с этой патологией можно только родиться, в некоторых случаях она приобретается на протяжении всей жизни. В группе риска находятся неправильно воспитанные дети. Например, вы можете вспомнить чувствительных детей. Если они испытали сильное эмоциональное потрясение или были сильно напуганы, то в будущем они закрываются от окружающего мира в попытке защитить себя. Для других причин приобретенного аутизма у детей, подобное влияние может иметь:
- никотин;
- растворитель;
- профилактические вакцины;
- продукты с высоким содержанием химикатов;
- все виды металлов;
- пестициды;
- сигаретный дым;
- алкоголь и любые спиртные напитки;
- газовые выхлопы.
Потенциальным аутистом может быть ребенком, который испытал острую нехватку внимания почти с рождения. Из-за того, что он не мог полностью осознать этот мир, инстинкт самосохранения толкает его в собственное сознание, пытаясь защитить от возможной опасности. Ряды больных детей регулярно пополняются людьми из неблагополучных семей. Физически и психически они абсолютно здоровы. Но пережив насилие, оскорбления и другие не очень приятные факторы, они избегают ненужных контактов с другими людьми, опасаясь повторения ситуации.
Аутизм, которым болеют взрослые люди
Даже у здорового, полностью дееспособного человека слишком длительная депрессия может вызвать внезапное начало аутизма. Это потому, что современный человек любит защищаться от проблем, прячась в собственном подсознании, где можно создать любой мир без скучной реальности. Приобретенный аутизм взрослого человека не влияет на уровень его интеллекта и проявляет себя несколько иначе, чем в случае с ребенком. Пациенты успешно продвигаются по карьерной лестнице, могут изучать что-то из области науки, но в то же время испытывают проблемы в плане жизни и постепенно теряют навыки социального взаимодействия.
Такие случаи редки, но если взрослый все же заболел, то патология быстро развивается, сбивая с толку врачей и выдавая себя за другие заболевания. Потенциальный пациент психиатра бросается из одной крайности в другую. Сначала он безразличен к окружающему миру, не проявляет интереса ни к чему, затем, наоборот, агрессивно реагирует на любую мелочь, выражая все свое недовольство. Больной постоянно что-то забывает, не способен внимательно относиться к важным событиям, сторонится окружающих его людей. В тяжелом случае он может впасть в состояние онемения.
Характерные черты приобретенного заболевания
Можно с уверенностью сказать, что взрослый человек приобрел аутизм, если болезнь проявляет себя конкретным образом:
- больной несколько раз повторяет одну и ту же фразу;
- пациент не взаимодействует с другими людьми;
- голос безжизненный, без каких-либо оттенков;
- периодические приступы эпилепсии;
- больной трепетно относится к определенному предмету;
- болезненное сознание не может адекватно воспринимать общественные правила;
- пациент теряет способность эмпатии, равнодушно относясь к другим людям.
Так же, как нет двух одинаковых людей, нет двух одинаковых типов аутизма. Каждый из них, по крайней мере, несколько отличается от другого. Единственное, что их связывает-это природа происхождения. Болезнь может возникать из генетической памяти или посещать человеческий разум на протяжении всей жизни. В какой-то поворотный момент пациент начинает избегать других людей, изолируя себя в собственном подсознании. С этого времени болезнь стремительно развивается. Потенциальный пациент становится необычайно мрачным, практически не здоровается и всячески избегает повторений встреч. Поэтому специалисты даже не сталкиваются с вопросом о том, можно ли приобрести аутизм. Ответ вполне очевиден.
Признаки детского аутизма
Уже на первом году жизни можно отличить больного ребенка от здорового, который значительно отличается от своих сверстников. Первые признаки, при наличии которых можно бить тревогу:
- ребенок не хочет устанавливать зрительный контакт со своим собеседником;
- опасается громких звуков или яркого света;
- равнодушно относится к уходу родителей;
- агрессивно реагирует на других детей;
- наблюдается задержка речи, то есть к положенному времени ребенок не заговорил.
От 2 до 11 лет больные дети иначе проявляют себя:
- может много раз повторять одно слово;
- имеет явный талант к определенной области науки, и это на фоне безалаберного отношения к остальному обучению;
- не любит поддерживать разговор с другим человеком;
- большинство аутистов плохо пишет и читает;
- практически не говорит;
- мыслит стереотипами, не присущими собственному возрасту.
Больной ребенок стойко держит свои границы, передает любые советы и игнорирует просьбы из ближайшего окружения. В более старшем возрасте он склонен к риску и может неосознанно совершать поступки, осуждаемые обществом. Поэтому врачи рекомендуют родителям держать таких детей под постоянным контролем.
Разновидности приобретенного заболевания у взрослого человека
Специалисты разработали специальную функцию, которая включает в себя все разновидности приобретенного заболевания. Согласно информации, которую он содержит, существует 5 типов аутизма у взрослых:
- Первый вид объединяет тех людей, которые не желают контактировать с окружающим их миром.
- В составе второго аутизма можно увидеть людей с замкнутой натурой. Они любят заниматься привычными делами на протяжении длительного времени.
- К третьей категории относятся личности-бунтари, не желающие следовать общепринятым правилам.
- Четвертый вид — заболевание нерешительных людей, которые не способны решать собственные проблемы.
- Пятая разновидность — аутисты с гениальным мышлением. Уровень их интеллекта превышает средние показатели, поэтому они без труда социализируются в обществе и достигают значительных вершин на карьерной лестнице.
Факторы, способствующие развитию детского заболевания
Несмотря на все успехи медицины, ученые до сих пор не могут четко сказать, что провоцирует развитие детского аутизма. Среди них популярна теория о том, что патологии в развитии головного мозга становятся первопричиной этого заболевания. Но другие эксперты придерживаются иного мнения. По его словам, аутизм является следствием ошибочного развития ребенка во время беременности. Определенные моменты могут спровоцировать такой исход для ребенка:
- инфекции или опасные вирусы, которыми переболел малыш в период вынашивания матерью;
- преждевременные роды;
- токсемия;
- внутренние кровотечения матки;
- одновременное вынашивание нескольких детей.
Ученые положительно отвечают на вопрос о том, может ли аутизм быть приобретенным по родственной линии. То есть если близкий по крови человек болел этим заболеванием, то будущий ребенок с вероятностью 10 % унаследует такую же патологию.
Но наличие самого заболевания не всегда обязательно. Иногда достаточно быть носителем определенных психических расстройств, чтобы передать по наследству склонность к аутизму:
- отсутствие реального восприятия действительности;
- нежелание использовать настоящую жизнь;
- тяга к эмоциональной замкнутости;
- больной плохо воспринимает чужую речь;
- сила воли трансформирована или полностью отсутствует;
- плохо разговаривает.
autogear.ru
причины у взрослых и детей
В современном обществе все чаще встречаются люди с весьма нестандартным мышлением. Окружающие воспринимают их как творческих личностей, которые находятся в своем мире и другой стихии. И лишь психологи четко увидят в них больных людей, являющихся носителями загадочного диагноза «аутизм».
Определение аутизма
Впервые его услышали в 1912 году от известного психиатра Блейлера. В общих словах под этим словом он имел в виду нестандартный вид мышления и расстройство в области выражения эмоций, которые практически не заметны в первые годы жизни.
Трехлетние и пятилетние дети представляют собой более конкретный пример сформировавшейся личности. Поэтому большинство ранних диагнозов приходится на этот период. Больные малыши немного иначе ведут себя, чем здоровые дети. Круг их интересов весьма ограничен, выполняемые действия постоянно повторяются, а социальное взаимодействие практически не выражено. Потенциальным аутистам тяжело контактировать с другими людьми.
Ученые связывают аутизм с патологиями в области головного мозга. Они отмечают, что такое заболевание невозможно вылечить, и ребенок навсегда останется другим, не похожим на остальных детей. Но если вовремя начать реабилитацию, то можно помочь малышу максимально адаптироваться к социальной жизни и привыкнуть к окружающему его обществу.
Разновидности заболевания
В психиатрии известно 4 характерных синдрома, относящихся к заболеванию аутизма:
- Синдром Каннера — больной человек довольно замкнут и добровольно сторонится любого общества. Он плохо говорит и имеет искаженное представление об окружающей его реальности.
- Синдром Ретта — в основном поражает девочек. Его наличие определяют на первом году жизни ребенка. Больной малыш отличается пассивностью. Он очень плохо говорит или вообще не способен это делать. На такой вид аутизма невозможно хоть как-либо повлиять, поэтому развитие ребенка остается в руках Всевышнего.
- Синдром Аспергера — больной способен полноценно рассуждать, но это не всегда заметно ввиду того, что он избегает общества. Те из них, которые не потеряли навыки социального взаимодействия, предпочитают общаться с окружающими людьми с помощью жестов или мимики.
- Атипичный аутизм — характерен для более взрослых пациентов. Больной может долгое время просидеть на одном месте, глядя в конкретную точку пространства. Но когда он заканчивает свое занятие, то не может четко ответить на вопрос, зачем он это делал и сколько времени сидел в таком положении. Постепенно становятся явными нарушения в речи, спутанность мыслей и плохо контролируемое поведение.
Приобретенное заболевание представляет серьезную опасность для взрослого человека. Его психика не выдерживает такой нагрузки, что приводит к развитию различных патологий и постоянным конфликтам с окружающими людьми. Такие больные в дальнейшем теряют работу и оказываются под угрозой распада семьи, так как близкие не всегда понимают истинную природу их действий.
Больной приобретенным аутизмом имеет все признаки заболевания психики. Позднее развитие патологии практически не отражается на внутреннем мире человека, поэтому его интеллект и жизненные позиции остаются на своем месте. Но социальное взаимодействие требует от них невероятных усилий, поэтому они предпочитают вести обособленную жизнь, максимально ограничив доступ чужих лиц. Однако бывают и совершенно противоположные ситуации. Заболевший аутизмом практически не представляет свою жизнь без помощи близких людей, переложив на их плечи контроль за его самообслуживанием.
Приобретенный аутизм у детей
Этот вид аутизма выделяют в отдельную категорию заболеваний. Несмотря на устоявшееся мнение о том, что с этой патологией можно только родиться, в некоторых случаях его приобретают на протяжении жизни. В группе риска находятся неправильно воспитанные дети. Для примера можно вспомнить чувствительных малышей. Если они пережили сильное эмоциональное потрясение, или их крепко напугали, то в дальнейшем они закрываются от окружающего их мира в попытке защитить себя.
Что касается других причин приобретенного аутизма у детей, похожее влияние могут оказать:
- никотин;
- растворитель;
- профилактические вакцины;
- продукты с высоким содержанием химикатов;
- все виды металлов;
- пестициды;
- сигаретный дым;
- алкоголь и любые спиртные напитки;
- газовые выхлопы.
Потенциальным аутистом может стать ребенок, который практически с самого рождения испытывал острую нехватку внимания. В связи с тем, что он не смог полноценно узнать этот мир, инстинкт самосохранения заталкивает его внутрь собственного сознания, пытаясь защитить от возможной опасности.
Ряды больных детей регулярно пополняют выходцы из неблагополучных семей. Физически и морально они вполне здоровы. Но пережив насилие, оскорбления и прочие не особо приятные факторы, они избегают лишних контактов с другими людьми, опасаясь повторения ситуации.
Аутизм, которым болеют взрослые люди
Даже у здорового, вполне дееспособного человека слишком длительная депрессия может стать причиной внезапного появления аутизма. Это происходит потому, что современная личность любит оградить себя от проблем, запрятавшись в собственное подсознание, где можно создать любой мир, без надоевшей реальности.
Приобретенный аутизм взрослого человека не влияет на уровень его интеллекта и показывает себя чуть иначе, чем в случае с ребенком. Пациенты успешно продвигаются по карьерной лестнице, могут изучать что-либо из области науки, но при этом испытывать проблемы в плане быта и постепенно терять навыки социального взаимодействия.
Такие случаи редкость, но если взрослый все-таки начал болеть, то патология стремительно развивается, путая врачей и выдавая себя за другие заболевания. Потенциальный пациент психиатра кидается из одной крайности в другую. Сначала он равнодушен к окружающему его миру, не проявляя интереса ни к чему, то, наоборот, агрессивно реагирует на любую мелочь, высказывая все свое недовольство. Больной постоянно что-то забывает, не способен внимательно относиться к важным событиям, сторонится окружающих его людей. В тяжелом случае он может впасть в состояние оцепенения.
Характерные черты приобретенного заболевания
Можно с уверенностью сказать, что у взрослого человека бывает приобретенный аутизм, если заболевание проявило себя конкретным образом:
- больной несколько раз повторяет одну и ту же фразу;
- пациент не взаимодействует с другими людьми;
- голос безжизненный, без каких-либо оттенков;
- периодические приступы эпилепсии;
- больной трепетно относится к определенному предмету;
- болезненное сознание не может адекватно воспринимать общественные правила;
- пациент теряет способность эмпатии, равнодушно относясь к другим людям.
Как не существует двух одинаковых людей, так и не бывает двух похожих видов аутизма. Каждый из них хоть чем-то отличается от другого. Единственное, что их связывает, — это природа происхождения. Болезнь может взять свое начало из генетической памяти или посетить человеческое сознание на протяжении жизни.
В один переломный момент больной начинает избегать других людей, изолируя себя в собственном подсознании. С этого времени заболевание стремительно развивается. Потенциальный больной становится непривычно угрюмым, практически не здоровается и всячески избегает повторения встреч. Поэтому перед специалистами даже не стоит вопрос о том, можно ли приобрести аутизм. Ответ вполне очевидный.
Признаки детского аутизма
Даже на первом году жизни можно отличить больного малыша от здорового, который существенно отличается от своих сверстников. Начальные признаки, при наличии которых можно бить тревогу:
- ребенок не хочет устанавливать зрительный контакт со своим собеседником;
- опасается громких звуков или яркого света;
- равнодушно относится к уходу родителей;
- агрессивно реагирует на других детей;
- наблюдается задержка речи, то есть к положенному времени ребенок не заговорил.
От 2 до 11 лет больные дети иначе проявляют себя:
- может много раз повторять одно слово;
- имеет явный талант к определенной области науки, и это на фоне безалаберного отношения к остальному обучению;
- не любит поддерживать разговор с другим человеком;
- большинство аутистов плохо пишет и читает;
- практически не говорит;
- мыслит стереотипами, не присущими собственному возрасту.
Больной ребенок стойко держит собственные границы, пропускает мимо ушей любые советы и игнорирует просьбы от ближайшего окружения. В более старшем возрасте он склонен к риску и может неосознанно совершать осуждаемые обществом поступки. Поэтому врачи рекомендуют родителям держать постоянный контроль над такими детьми.
Разновидности приобретенного заболевания у взрослого человека
Специалисты разработали специальную характеристику, включающую все разновидности приобретенного заболевания. Согласно информации, которая в ней содержится, существует 5 видов взрослого аутизма:
- Первый вид объединяет тех людей, которые не желают контактировать с окружающим их миром.
- В составе второго аутизма можно увидеть людей с замкнутой натурой. Они любят заниматься привычными делами на протяжении длительного времени.
- К третьей категории относятся личности-бунтари, не желающие следовать общепринятым правилам.
- Четвертый вид — заболевание нерешительных людей, которые не способны решать собственные проблемы.
- Пятая разновидность — аутисты с гениальным мышлением. Уровень их интеллекта превышает средние показатели, поэтому они без труда социализируются в обществе и достигают значительных вершин на карьерной лестнице.
Факторы, способствующие развитию детского заболевания
Несмотря на весь медицинский прогресс, ученые до сих пор не могут четко сказать о том, что провоцирует развитие детского аутизма. Среди них популярна теория о том, что патологии в развитии головного мозга становятся первопричиной появления этого заболевания. Но другие специалисты придерживаются иного мнения. Согласно ему, аутизм является следствием ошибочного развития малыша в период беременности. Определенные моменты могут спровоцировать такой исход для ребенка:
- инфекции или опасные вирусы, которыми переболел малыш в период вынашивания матерью;
- преждевременные роды;
- токсемия;
- внутренние кровотечения матки;
- одновременное вынашивание нескольких детей.
Ученые положительно отвечают на вопрос о том, может ли аутизм быть приобретенным по родственной линии. То есть если близкий по крови человек болел этим заболеванием, то будущий ребенок с вероятностью 10 % унаследует такую же патологию.
Но наличие самого заболевания не всегда обязательно. Иногда достаточно быть носителем определенных психических расстройств, чтобы передать по наследству склонность к аутизму:
- отсутствие реального восприятия действительности;
- нежелание использовать настоящую жизнь;
- тяга к эмоциональной замкнутости;
- больной плохо воспринимает чужую речь;
- сила воли трансформирована или полностью отсутствует;
- плохо разговаривает.
fb.ru
Что такое аутизм? Что это за болезнь, кто такие аутисты, признаки аутизма у детей
Закрыть- Болезни
- Инфекционные и паразитарные болезни
- Новообразования
- Болезни крови и кроветворных органов
- Болезни эндокринной системы
- Психические расстройства
- Болезни нервной системы
- Болезни глаза
- Болезни уха
- Болезни системы кровообращения
- Болезни органов дыхания
- Болезни органов пищеварения
- Болезни кожи
- Болезни костно-мышечной системы
- Болезни мочеполовой системы
- Беременность и роды
- Болезни плода и новорожденного
- Врожденные аномалии (пороки развития)
- Травмы и отравления
- Симптомы
- Системы кровообращения и дыхания
- Система пищеварения и брюшная полость
- Кожа и подкожная клетчатка
- Нервная и костно-мышечная системы
- Мочевая система
- Восприятие и поведение
- Речь и голос
- Общие симптомы и признаки
- Отклонения от нормы
- Диеты
- Снижение веса
- Лечебные
- Быстрые
- Для красоты и здоровья
- Разгрузочные дни
- От профессионалов
- Монодиеты
- Звездные
- На кашах
- Овощные
- Детокс-диеты
- Фруктовые
- Модные
- Для мужчин
- Набор веса
- Вегетарианство
- Национальные
- Лекарства
- Антибиотики
- Антисептики
- Биологически активные добавки
- Витамины
- Гинекологические
- Гормональные
- Дерматологические
- Диабетические
- Для глаз
- Для крови
- Для нервной системы
- Для печени
- Для повышения потенции
- Для полости рта
- Для похудения
- Для суставов
- Для ушей
- Желудочно-кишечные
- Кардиологические
- Контрацептивы
- Мочегонные
- Обезболивающие
- От аллергии
- От кашля
- От насморка
- Повышение иммунитета
- Противовирусные
- Противогрибковые
- Противомикробные
- Противоопухолевые
- Противопаразитарные
- Противопростудные
- Сердечно-сосудистые
- Урологические
- Другие лекарства
- Врачи
- Клиники
- Справочник
- Аллергология
- Анализы и диагностика
- Беременность
- Витамины
- Вредные привычки
- Геронтология (Старение)
- Дерматология
- Дети
- Женское здоровье
- Инфекция
- Контрацепция
- Косметология
- Народная медицина
medside.ru
Истинные причины возникновения аутизма: почему сейчас пандемия аутизма
Причины возникновения аутизма
Современная медицина стремится причислить ранний детский аутизм и другие его виды к неизлечимым психическим заболеваниям, чаще всего передающимся по наследству. Однако истинные причины возникновения и развития этого страшного недуга чаще всего совсем другие.
Они не настолько фатальны, а потому можно с уверенностью утверждать, что аутизм не является приговором. Он излечим. Нужно только знать настоящие причины и механизмы его появления.
Генетическая предрасположенность к аутизму действительно играет не последнюю роль в развитии данного заболевания, но она не является основной его причиной.
За годы исследований не был найден один конкретный ген, который приводил бы эту болезнь в действие. Однако ряд наследственных особенностей организма ребенка все же повышают его шансы стать аутистом.
У некоторых детей количество меди в организме значительно превышает содержание цинка, а это является нарушением важной функции металлотионеина. Данное свойство организма способствует доставке цинка к клеткам головного мозга, образовании в нем нейронов, а также в выведении тяжелых металлов и поддержании иммунитета.
Такие же особенности были выявлены в организме аутичных детей. Исследователи данного вопроса предполагают, что здесь имеет место врожденный дефект или же негативное влияние различных факторов окружающей среды.
К наследственным факторам возникновения аутизма также можно отнести
слабую иммунную систему
повышенную кишечную проницаемость
предрасположенность к аутоиммунным заболеваниям
Однако, для того чтобы пусковой механизм аутизма сработал в организме, одного генетического фактора мало. Должны быть еще и внешние события, провоцирующие это.
И одна из важнейших причин возникновения и развития аутизма сегодня – ртутное отравление организма.
Дети могут регулярно получать данный металл
из загрязненного воздуха
из морепродуктов
и даже из зубных пломб
Однако самые мощные дозы ртути детям дает вакцина. Причем зачастую это происходит в первые сутки после рождения.
Да, очень часто аутизм начинает стремительно развиваться именно после прививки.
И это уже давно не новость для тех, кто изучает данную тему.
В 2000 году родители одного из маленьких аутистов, совместно с исследователями данного заболевания, сопоставили основные проявления аутизма с симптомами ртутного отравления.
Результат оказался шокирующим – они были практически идентичными.
Каковы же симптомы сильного ртутного отравления?
Взрослого человека с такими внутренними процессами давит постоянное чувство усталости, сопровождающееся головными болями, апатией, нежеланием что-то делать и вообще жить.
Медики называют такие недуги рассеянным склерозом и болезнью Альцгеймера.
Причины этих состояний также кроются в накапливании организмом тяжелых металлов. В какой-то момент их становится настолько много, что мозг просто дает сбой и отказывается нормально функционировать.
Аутизм у детей проявляется особенно ярко, ведь развитие их мозга в норме должно идти семимильными шагами. Вследствие поражения его ядами, оно резко замедляется, а то и прекращается вовсе.
У взрослого человека все происходит несколько иначе, ведь его мозг уже сформирован.
Таким образом, самый явный признак аутизма – умственная отсталость ребенка.
Нормальное развитие мозга обеспечивается миллионами биохимических реакций, а тут вдруг они все прерываются.
Видео
Сюжет о том, как ртуть разрушает нейроны головного мозга
Таким образом, внешние проявления ртутного отравления таковы
заторможенность и сонливость
нарушения речи, моторики, координации и памяти
проблемы со зрением
агрессивность и раздражительность
невозможность нормальной социализации
А внутренние?
В первую очередь, это сильнейшие сбои в работе ферментативной системы.
Как ртуть ведет себя в человеческом теле?
Она просто замещает цинк во многих клеточных процессах. Цинк – важный фермент, катализатор биохимических реакций, ежесекундно происходящих в нашем организме. А если его и так мало в организме генетически?
Наше тело постоянно потребляет энергию, а ее запасы пополняет из пищи.
При этом всем известно, что именно с помощью продуктов питания мы должны получать ряд необходимых для нормальной жизнедеятельности микроэлементов
ферментов
витаминов
минералов
аминокислот
жиров
белков
углеводов
Сбои в работе ферментативной системы влекут за собой серьезные последствия – пища перестает усваиваться, то есть, организм просто не может разделить ее на важные составные части и использовать их для участия в тех или иных процессах.
Еда попросту не переваривается, не растворяется теми самыми ферментами, чтобы затем с помощью кровеносной системы попасть во все клетки организма.
Такая пища начинает просто отравлять весь организм, и во всех его органах происходят сбои. Обследования детей-аутистов представляют нашему вниманию ужасающую картину – ни один орган не работает должным образом. Все биохимические процессы нарушены.
Также ртуть, попавшая в организм, становится причиной проницаемости кишечных стенок.
Она просто повреждает слизистую оболочку этого органа.
А он необходим для выведения из организма всех продуктов распада, грубо говоря, мусора.
Но если в кишечнике появляются дыры, то происходит страшная вещь. Вместо того чтобы быть выведенными, выброшенными из тела, все эти ненужные организму вещества через те самые отверстия попадают в кровь и разносятся по всем органам. Они выделяют яды и отравляют организм.
Ртуть повреждает иммунную систему организма, и так еще до конца не созревшую. В результате, ребенок становится очень легкой добычей для
В медицине есть такое понятие, как «вирусная нагрузка» – это мера тяжести вирусной инфекции. Ее определяют путем подсчета количества вирусов в определенном объеме биологической жидкости человека. Подробнее о вирусной нагрузке при аутизме читайте здесь
И это – еще одна очевидная причина развития аутизма у детей.
Некорректно выстроенный график прививок раз за разом делает пробоины в хрупком детском иммунитете. Количество вирусов в маленьком организме постепенно растет, а формирующиеся, да еще и поврежденные органы с ними просто не справляются.
Научные исследования показали, что количество вирусов в биологическом материале аутистов значительно превышает все разумные допустимые нормы.
У каждого аутичного ребенка вирусная нагрузка настолько сильная, что, согласно медицинской теории, просто несовместима с жизнью.
Частое использование антибиотиков при лечении различных заболеваний также чревато стремительным развитием данного заболевания. Эти синтетические препараты просто «убивают» кишечную флору, то есть, все бактерии в ней без разбора. Однако болезнетворные микроорганизмы оказываются более живучими, и они начинают активно распространяться в организме. А от этого страдают все органы, в том числе и мозг.
Оксидативный стресс – это повреждение здоровых клеток в результате окислительного процесса. Данная опасность грозит не только детям-аутистам, но вообще всем людям, живущим на Земле.
Наверняка каждый из нас хоть раз слышал о свободных радикалах.
Что это такое?
Это клетки, находящиеся в активном свободном состоянии, потому что им недостает одного электрона.
Они витают практически повсюду
в сигаретном дыме
в воздухе, насыщенном загрязнениями и токсинами
и даже в жареной пище
Как только они проникают в человеческий организм, то начинают те самые недостающие электроны отнимать у клеток тела, попросту разрушая их структуру. Более того, зараженный патогенами организм сам выделяет такие клетки для борьбы с вредоносными микробами. Но они рушат все без разбора.
У аутичного ребенка в теле постоянно идут воспалительные процессы, для нейтрализации которых организм регулярно производит эти самые свободные радикалы. Однако те начинают действовать против и так небольшого количества здоровых клеток – так происходит аутоиммунный процесс. То есть, организм воюет сам с собой.
Итак, вырисовывается следующий алгоритм возникновения и развития аутизма
у малыша имеются генетические особенности организма, в числе которых – слабая детоксикационная система (таким людям очень тяжело жить в нашем мире, они практически не приспособлены к этому)
его организм постепенно накапливает тяжелые металлы и токсины вследствии вакцинации и употребления антибиотиков
в теле ребенка происходят нарушения обмена веществ и поражения всех органов
пища перестает нормально усваиваться и ежедневно добавляет телу ядов
клетки организма остаются без питания, а сам он постоянно находится в стрессовом состоянии из-за оксидативного стресса
иммунитет сильно снижается и перестает сопротивляться болезням с помощью кашля, насморка, повышения температуры
вирусы и инфекции просто не имеют выхода
во всех органах начинаются воспалительные процессы
тело становится желеобразным – организм просто начинает разваливаться
такие страшные внутренние процессы, естественно, не могут не выражаться внешними симптомами – ребенок начинает отстават
в развитии, у него появляется ярко выраженное аутичное поведение
Это очень страшно, но это можно остановить. Безопасно и эффективно. С помощью натуральных продуктов пчеловодства
Мы приглашаем Вас присоединиться к нашим программам по восстановлению аутичных детей и малышей с похожими проблемами.
Узнайте больше!
apicorrection.com
признаки, причины возникновения, лечение, тест, что это за болезнь, ранний, атипичный, легкий, фото
Аутизм – одно из загадочных проявлений, при котором отмечается выраженный дефицит эмоциональной сферы человека, приводящий к ограниченности общения.
Что такое аутизм
Аутизм – заболевание, характеризующееся расстройством интеллектуальной сферы и измененным состоянием психики. Патология сопровождается нарушением речевой и двигательной функций, стереотипиями. Приводит к сложностям в вербальном общении, контактировании при социальных взаимодействиях, адаптации в обществе, является причиной ограниченности интересов.
Симптомы и признаки аутизма у детей
Психиатры выделяют определяющие особенности в поведении у детей-аутистов. Основные из них:
- нарушение контактов в социуме;
- ограничение интересов и особенности поведения в период игр;
- частое повторение однотипных действий;
- нарушение речевого и эмоционального общения;
- интеллектуальные расстройства;
- особенности телодвижений;
- ослабление чувства самосохранения.
Симптоматика заболевания весьма разнообразна и зависит от возрастной категории пациента.
Социальные взаимодействия
Характерная черта поведения при аутизме – нарушение социальных контактов.
Больные дети склонны уходить в свой внутренний мир, необщительны и даже стараются избегать сверстников.
Малыши редко изъявляют желание попроситься на руки к родителям, они инертны, неактивны, слабо реагируют на световые и звуковые раздражители, не откликаются на имя, редко улыбаются, а к новым игрушкам проявляют вялый интерес.
При этом комплекс оживления, свойственный всем детям, у аутистов практически не развит. При вступлении в контакт с ребенком с его стороны может возникать реакция в виде агрессии или страха.
Большинство детей-аутистов склонны слабо проявлять какие-либо эмоции: очень редко улыбаются, сохраняя одно и то же выражение лица. Однако у некоторых из них мимика бывает разнообразной, хотя и не всегда адекватной.
Более взрослые дети склонны углубляться в свой внутренний мир. Многие из них не терпят физических контактов. Они редко требуют помощи, игнорируют просьбы типа “дай”, “принеси”, “возьми”, рано привыкают к самообслуживанию.
В детском садике у ребенка-аутиста также возникают проблемы с общением. При этом аффективная реакция может быть пассивной, когда ребенок не проявляет интереса к другим малышам, или активной, при которой он становится агрессивным.
Особенности игры и интересы
Примерно пятая часть аутичных детей практически равнодушны к игрушкам и играм. Груднички могут долго, не отрывая глаз, смотреть на один предмет, но при этом не трогать его.
Дети постарше склонны часами наблюдать за движением транспорта или просматривать один и тот же мультик. Они не утрачивают интереса к любимому занятию, реагируют негативно в случае, если взрослые пытаются их отвлечь.
Такие малыши редко проявляют воображение. С куклой ребенок будет совершать однообразные действия, в одном порядке и несколько раз подряд. Например, купать ее, одевать и завязывать волосы. Он может выстраивать игрушки, различая их по размеру или цвету. В большинстве случаев игры этим ограничиваются, так как фантазировать дети-аутисты не склонны. Малыш не будет разговаривать с куклой, усаживать ее и знакомить с другими.
При попытках забрать «игрушку», если она представляет опасность, ребенок выражает протест и может даже на какое-то время уйти в себя.
Детей-аутистов привлекают не только игры, но и действия, например, включение и выключение крана, наблюдение за струей воды или газовой горелкой.
Малыши отдают предпочтение одиночным играм и несколько ревностно относятся к своим увлечениям: никого к себе не подпускают и ни с кем не делятся. Очень редко дети-аутисты проявляют фантазию во время игр, представляя себя в роли животного или копируя неодушевленный предмет.
Вербальное общение
При любой форме аутизма проявляются речевые нарушения. При этом у детей может наблюдаться как задержка развития речи, так и полное ее отсутствие – мутизм. Это расстройство часто отмечается при раннем аутизме.
Наступление регресии у малышей, при которой они начинают говорить во сне или сами с собой, обычно начинается в 15-18 месяцев. При этом контакт с окружающими остается ограниченным.
У детей в более старшем возрасте могут отмечаться экспрессивные нарушения: неправильное использование местоимений и обращений. Вместо того, чтобы сказать «хочу кушать», ребенок говорит «хочет кушать», или вместо – «мне нужен карандаш» – «Коле нужен карандаш». Малыши могут повторять отрывки фраз, услышанные по телевизору или радио.
Стереотипии
Стереотипии в речи и поведении, проявляются у 80% больных детей. Чаще всего это повторяющиеся однообразные двигательные действия:
- повороты головы;
- сгибание и разгибание пальцев рук при синдроме Ретта;
- игра с выключением света;
- монотонный счет предметов;
- разрывание бумаги.
- раскачивание на стуле.
Стереотипии могут проявляться в виде:
- речевых повторений одних и тех же фраз;
- предпочтений в еде, одежде, музыке;
- соблюдения одинаковых маршрутов во время прогулок.
Такие действия часто имеют ритуальных характер.
Расстройства интеллекта
У аутистов отмечают разные степени отставания в интеллектуальном плане, выражающиеся:
- отсутствием целенаправленности;
- сложностями в сосредоточении;
- невнимательностью;
- быстрой потерей интереса.
У таких детей могут проявляться способности к отдельным дисциплинам. Они гиперчувствительны, владеют памятью, имеют острый слух и хорошо воспринимают информацию. Иногда ускоренное развитие интеллекта осложняется его распадом. При синдроме Аспргера у больных отмечается сохранение интеллекта в пределах возраста, а иногда даже его превышение.
У половины детей-аутистов проявляется средняя и легкая степень умственной отсталости, а третья часть из них обладает интеллектом на пограничном уровне. Глубокая умственная отсталость у таких детей – большая редкость. Часть пациентов с высоким интеллектуальным коэффициентом имеют сложности с адаптацией в социуме. Это обусловлено их способностью к нестандартному мышлению.
Большинство детей со склонностью к эпизодическим ухудшениям интеллектуальных функций усваивают школьные навыки.
Нарушение инстинкта самосохранения
Снижение инстинкта самосохранения, проявляющееся агрессией, встречается у одной трети детей, страдающих аутизмом. При отсутствии социальных контактов негативная энергия направляется на себя.
Защитная реакция у детей-аутистов не всегда ограничивается аутоагрессией. Она может быть направлена и на взрослого, пытающегося вмешаться в жизненный мир малыша. Попытки исправить ситуацию часто приводят к проявлениям аутоагрессии. Ребенок с тяжелой формой аутизма может начать капризничать и нарочито наносить себе удары или укусы.
У многих детей-аутистов отсутствует чувство ориентации в пространстве. В раннем детстве они могут перелезать за манеж, пытаться свешиваться с бортиков кровати и т.д. В их памяти не закрепляется страха после ударов и увечий.
Особенности телодвижений
Очень часто у аутичных детей наблюдается специфичность походки, при которой они передвигаются на цыпочках, вприпрыжку или приставным шагом.
Движения больных детей отличаются неловкостью. Во время бега малыши широко расставляют ноги и размахивают руками. Они склонны придерживаться одного маршрута во время прогулок.
Причины аутизма у детей
В последние годы отмечается рост заболеваемости аутизмом. При этом тенденция не имеет научного объяснения. Заболевание может быть вызвано целым рядом факторов. Одним из них является токсическое воздействие на организм матери во время вынашивания беременности. Распространенные причины аутизма у детей:
- осложнения после простудных заболеваний;
- инфекционные поражения головного мозга, аномальное развитие отдельных его отделов;
- ДЦП;
- гормональный дисбаланс;
- воздействие на организм вирусов и бактерий;
- неконтролируемый прием антибактериальных препаратов;
- неудачно проведенная вакцинация.
Определенную роль в развитии аутизма играет генетический фактор.
Дети-аутисты не имеют внешних недостатков и физически развиты. Строение мозга у младенцев не отличается от мозга здоровых детей.
Дети-аутисты не имеют внешних недостатков и физически развиты..
Аутизм у взрослых
Синдром аутизма может встречаться и у взрослых. Причиной его развития часто является затяжная депрессия. Основные признаки болезни:
- однообразность речи;
- отсутствие интонаций в разговоре;
- склонность повторять одни и те же фразы;
- неспособность обратиться с просьбой о помощи к кому-либо первым;
- ограниченность движений в пространстве и в общении;
- невосприятие элементарных общественных правил и норм;
- сильная привязанность к своим привычкам.
Человек, страдающий заболеванием, пытается убежать от реальности, живя в иллюзиях своего внутреннего мира. При этом он может иметь высокий интеллект и даже добивается успехов в карьере. Однако у него часто возникают проблемы с общением в социуме, он равнодушен к нуждам и проблемам других людей, не чувствует собеседника и плохо идет на контакт.
У аутистов могут возникать припадки, приводящие к негативным последствиям.
Виды и классификация
Всего выделяют четыре вида аутизма:
- Синдром Каннера. Его признаками являются склонность к изоляции от общества, скудный словарный запас, слабое развитие речи.
- Синдром Аспергера – легкая форма аутизма, проявляющаяся у детей примерно в семилетнем возрасте. У больных с данным диагнозом отмечаются проблемы с интонацией и громкостью речи, координационные нарушения, склонность зацикливаться на одном занятии или изучении одного предмета, категоричность в суждениях. При этом они имеют высокий уровень интеллекта и нормальные речевые навыки.
- Синдро Ретта – заболевание нервной системы, обусловленное нарушениями в Х-хромосоме. Развивается у девочек, так как мальчики с подобным диагнозом погибают еще не родившись. Обычно проявляется на 8-ом месяце жизни малышей. Характеризуется глубокой аутичностью. Симптомами заболевания являются: слаборазвитая речь, пассивность, координационные нарушения, замедление роста головы, недоразвитость мозга, проблемы с костной и мышечной системой, признаки эпилепсии, умственная отсталость. Научиться разговаривать такие дети могут лишь к пяти-шести годам. Заболевание является врожденным и плохо поддается коррекции.
- Атипичный аутизм – приобретенная форма, проявляющаяся у взрослых. Развитие патологии сопровождается поражением мозга. Характеризуется выраженными речевыми и двигательными нарушениями.
В соответствии с современной классификацией заболевание разделяют по группам:
- первая – больные, не взаимодействующие с окружающим миром;
- вторая – замкнутые люди, которые имеют любимое увлечение и способны заниматься им часами. Они могут на протяжении длительного времени не спать и не испытывать потребности в еде;
- третья – больные, не воспринимающие общественных норм;
- четвертая – взрослые люди, не способные справляться с проблемами, имеющие склонность обижаться и винить окружающих в своих неудачах;
- пятая – аутисты с нормальным или высоким уровнем интеллекта, которые независимо от поставленного диагноза адаптируются в обществе.
Среди пациентов, относящихся к пятой группе немало ученых, писателей и музыкантов.
Диагностика аутизма у детей
Вопросами диагностики и лечения расстройств аутистического спектра занимается нейропсихолог или специалист по заболеваниям данного вида. Определение патологии осуществляется на основании исследований поведенческих особенностей больного, которые и выступают в качестве основных симптомов. Это сложности с адаптацией в социуме, склонность к стереотипным действиям, ритуальное поведение, нарушение общения.
Для уточнения диагноза применяется специальный опросник для диагностики аутизма. Сбор анамнеза осуществляется при помощи шкалы наблюдения для этих же целей (ADOS). В случае госпитализации используется оценочная шкала детского аутизма (CARS).
При подозрении на аутизм, помимо основного специалиста, могут понадобиться заключения психолога, невролога и психиатра. Необходимостью является дифференциация патологии с заболеваниями, имеющими сходные симптомы: шизофренией и другими формами умственной отсталости. Шизофрения встречается гораздо более реже расстройств аутического плана. Ее отличительными симптомами являются бредовые состояния, галлюцинации, речевые и интеллектуальные отклонения.
Важно также определить форму болезни.
Из инструментальных методов применяются:
- УЗИ мозга;
- ЭЭГ;
- проверка слуха.
Поводом для обращения к специалисту являются малейшие подозрения на патологические изменения в поведении ребенка: забывчивость, рассеянность, сопротивление переменам, импульсивность, игнорирование обращений, чрезмерная реакция на световые и звуковые раздражители и т.д.
Лечение и коррекция аутизма
Основой терапии аутизма является обучение детей определенным навыкам, формирование правильного социального поведения, налаживание эмоционального контакта и общение с ними, устранение агрессивности, навязчивых мыслей и страхов, приобщение к играм.
В работе с ребенком может понадобиться помощь психолога и логопеда. Однако основная нагрузка при таком диагнозе ложится на плечи родителей. Коррекция образа жизни для аутистов предполагает проведение индивидуальной поведенческой терапии.
Таким детям необходимо обеспечить распорядок дня и строго его придерживаться. Их нельзя часто ругать, наказывать, а также торопить и требовать немедленного результата. Запрещено резко менять привычную обстановку ребенка, позволять ему переутомляться и уставать. Между занятиями следует делать перерывы, давая малышу побыть одному. Действовать в данном случае нужно спокойно, ласково и только при помощи убеждений. Если речевое общение затруднено допускается применение картинок и карточек.
Медикаментозная терапия при аутизме применяется в качестве вспомогательной. Направлена на устранение агрессии. Сводится к назначению психостимуляторов и нейролептиков, злоупотребление которыми может привести к усугублению ситуации.
У таких детей часто возникает дисбактериоз, устраняемый при помощи пробиотиков. Малышам также может быть показана иммуностимулирующая терапия, предполагающая введение иммуноглобулина и стероидов. При необходимости назначают витаминно-минеральные комплексы.
Снизить проявления аутизма можно при помощи организации питания, при которой из рациона больного необходимо исключить молоко, пшеницу, овес, ограничить употребление сахара и углеводов.
belady.today
причины, симптомы, диагностика и лечение
Общие сведения
Аутизм – заболевание, для которого характерны нарушения движений и речи, а также стереотипность интересов и поведения, сопровождающиеся нарушением социальных взаимодействий пациента с окружающими. Данные о распространенности аутизма существенно разнятся, что обусловлено различными подходами к диагностике и классификации заболевания. По различным данным, аутизмом без учета расстройств аутистического спектра страдает 0,1-0,6% детей, аутизмом с учетом расстройств аутистического спектра – 1,1-2% детей. У девочек аутизм выявляется в четыре раза реже, чем у мальчиков. В последние 25 лет данный диагноз стали выставлять гораздо чаще, однако, пока непонятно, с чем это связано – с изменением диагностических критериев или с реальным увеличением распространенности заболевания.
В литературе термин «аутизм» может трактоваться двояко – как собственно аутизм (детский аутизм, классическое аутистическое расстройство, синдром Каннера) и как все расстройства аутистического спектра, включая синдром Аспергера, атипичный аутизм и т. д. Степень выраженности индивидуальных проявлений аутизма может существенно различаться – от полной неспособности к социальным контактам, сопровождающейся тяжелой умственной отсталостью до некоторых странностей при общении с людьми, педантичности речи и узости интересов. Лечение аутизма длительное, комплексное, осуществляется с участием специалистов в области психиатрии, психологов, психотерапевтов, неврологов, дефектологов и логопедов.
Аутизм
Причины развития аутизма
В настоящее время причины возникновения аутизма окончательно не выяснены, однако установлено, что биологической основой заболевания является нарушение развития определенных структур головного мозга. Подтвержден наследственный характер аутизма, хотя гены, ответственные за развитие болезни, пока только предстоит определить. У детей с аутизмом отмечается большое количество осложнений во время беременности и в родах (внутриутробные вирусные инфекции, токсемия, маточные кровотечения, преждевременные роды). Предполагается, что осложнения во время беременности не могут вызывать аутизм, но могут повышать вероятность его развития при наличии других предрасполагающих факторов.
Наследственность. Среди близких и дальних родственников детей, страдающих аутизмом, выявляется 3-7% больных аутизмом, что многократно превышает распространенность заболевания в среднем по популяции. Вероятность развития аутизма у обоих однояйцевых близнецов составляет 60-90%. У родственников больных часто наблюдаются отдельные нарушения, характерные для аутизма: склонность к навязчивому поведению, низкая потребность в социальных контактах, трудности при понимании речи, речевые расстройства (в том числе эхолалия). В таких семьях чаще выявляется эпилепсия и умственная отсталость, которые не являются обязательными признаками аутизма, но нередко диагностируются при этом заболевании. Все перечисленное является подтверждением наследственного характера аутизма.
В конце 90-х годов прошлого века ученым удалось выявить ген предрасположенности к аутизму. Наличие этого гена не обязательно приводит к возникновению аутизма (по мнению большинства генетиков, заболевание развивается в результате взаимодействия нескольких генов). Однако определение этого гена позволило объективно подтвердить наследственную природу аутизма. Это – серьезный прогресс в области изучения этиологии и патогенеза данного заболевания, поскольку незадолго до этого открытия в качестве возможных причин аутизма некоторые ученые рассматривали недостаток заботы и внимания со стороны родителей (в настоящее время эта версия отвергнута, как не соответствующая действительности).
Структурные нарушения головного мозга. По данным исследований, у больных аутизмом часто выявляются структурные изменения лобных отделов коры головного мозга, гиппокампа, срединной височной доли и мозжечка. Основной функцией мозжечка является обеспечение успешной двигательной активности, однако, этот отдел мозга также оказывает влияние на речь, внимание, мышление, эмоции и способности к обучению. У многих аутистов некоторые отделы мозжечка уменьшены. Предполагается, что этим обстоятельством могут быть обусловлены проблемы больных аутизмом при переключении внимания.
Срединные височные доли, гиппокамп и миндалевидное тело, также часто страдающие при аутизме, оказывают влияние на память, способность к обучению и эмоциональную саморегуляцию, в том числе – появление чувства удовольствия при совершении значимых социальных действий. Исследователи отмечают, что у животных с повреждением перечисленных долей мозга наблюдаются изменения поведения, сходные с аутизмом (снижение потребности в социальных контактах, ухудшение адаптации при попадании в новые условия, трудности при распознавании опасности). Кроме того, у больных аутизмом часто обнаруживается замедление созревания лобных долей.
Функциональные нарушения головного мозга. Примерно у 50% больных на ЭЭГ выявляются изменения, характерные для нарушений памяти, избирательного и направленного внимания, вербального мышления и целенаправленного использования речи. Степень распространенности и выраженности изменений различается, при этом у детей с высокофункциональным аутизмом нарушения на ЭЭГ, как правило, менее выраженные по сравнению с больными, страдающими низкофункциональными формами заболевания.
Симптомы аутизма
Обязательными признаками детского аутизма (типичного аутистического расстройства, синдрома Каннера) являются нехватка социальных взаимодействий, проблемы при построении продуктивного взаимного контакта с окружающими, стереотипность поведения и интересов. Все перечисленные признаки появляются в возрасте до 2-3 лет, при этом отдельные симптомы, свидетельствующие о возможном аутизме, иногда обнаруживаются еще в младенческом возрасте.
Нарушение социальных взаимодействий является наиболее ярким признаком, отличающим аутизм от других нарушений развития. Дети, страдающие аутизмом, не могут полноценно взаимодействовать с другими людьми. Они не чувствуют состояние окружающих, не распознают невербальные сигналы, не понимают подтекста социальных контактов. Данный признак может выявляться уже у младенцев. Такие дети слабо реагируют на взрослых, не смотрят в глаза, охотнее фиксируют взгляд на неодушевленных предметах, а не на окружающих людях. Они не улыбаются, плохо реагируют на собственное имя, не тянутся навстречу взрослому при попытке взять их на руки.
Подрастая, больные не имитируют поведение окружающих, не реагируют на эмоции других людей, не участвуют в играх, рассчитанных на взаимодействие, и не проявляют интереса к новым людям. Они сильно привязываются к близким, но не проявляют свою привязанность как обычные малыши – не радуются, не бегут навстречу, не пытаются показать взрослым игрушки или как-то поделиться событиями из своей жизни. Обособленность аутистов обусловлена не их стремлением к одиночеству, а с их затруднениями из-за невозможности строить нормальные взаимоотношения с окружающими.
Пациенты позже начинают говорить, меньше и реже лепечут, позже начинают произносить отдельные слова и использовать фразовую речь. Они часто путают местоимения, называют себя «ты», «он» или «она». В последующем высокофункциональные аутисты «набирают» достаточный словарный запас и не уступают здоровым детям при прохождении тестов на знание слов и правописание, однако испытывают затруднения при попытках использовать образы, делать выводы по поводу написанного или прочтенного и т. д. У детей с низкофункциональными формами аутизма речь существенно обеднена.
Для детей с аутизмом характерна необычная жестикуляция и затруднения при попытке использовать жесты в процессе контактов с другими людьми. В младенчестве они редко показывают рукой на предметы или, пытаясь указать на предмет, смотрят не на него, а на свою руку. Став старше, они реже произносят слова во время жестикуляции (здоровые дети склонны жестикулировать и говорить одновременно, например, протягивать руку и говорить «дай»). В последующем им трудно играть в сложные игры, органично сочетать жесты и речь, переходить от более простых форм коммуникации к более сложным.
Еще одним ярким признаком аутизма является ограниченное или повторяющееся поведение. Наблюдаются стереотипии – повторяющиеся раскачивания туловища, качания головой и пр. Больным с аутизмом очень важно, чтобы все всегда происходило одним и тем же образом: предметы были расставлены в нужном порядке, действия совершались в определенной последовательности. Ребенок, страдающий аутизмом, может начать кричать и протестовать, если мама обычно надевает ему сначала правый носок, а затем левый, а сегодня поступила наоборот, если солонка стоит не в центре стола, а сдвинута вправо, если вместо привычной чашки ему поставили похожую, но с другим узором. При этом, в отличие от здоровых детей, он не проявляет желания активно исправить не устраивающее его положение вещей (потянуться к правому носку, переставить солонку, попросить другую чашку), а доступными ему способами сигнализирует о неправильности происходящего.
Внимание аутиста сфокусировано на деталях, на повторяющихся сценариях. Дети с аутизмом часто выбирают для игр не игрушки, а неигровые предметы, их игры лишены сюжетной основы. Они не строят замки, не катают машинки по квартире, а раскладывают предметы в определенной последовательности, бесцельно, с точки зрения постороннего наблюдателя, перемещают их с места на место и обратно. Ребенок, страдающий аутизмом, может быть чрезвычайно сильно привязан к определенной игрушке или неигровому предмету, может ежедневно в одно и то же время смотреть одну и ту же телепередачу, не проявляя интереса к другим программам, и чрезвычайно интенсивно переживать, если эту программу по какой-то причине не удалось посмотреть.
Наряду с другими формами поведения, к повторяющемуся поведению относят аутоагрессию (удары, укусы и другие повреждения, наносимые самому себе). По статистике, примерно треть аутистов в течение жизни проявляют аутоагрессию и столько же – агрессию по отношению к окружающим. Агрессия, как правило, обусловлена приступами гнева из-за нарушения привычных жизненных ритуалов и стереотипов либо из-за невозможности донести свои желания до окружающих.
Мнение об обязательной гениальности аутистов и наличии у них каких-то необычных способностей не подтверждается практикой. Отдельные необычные способности (например, способность к запоминанию деталей) или талантливость в одной узкой сфере при дефицитарности в других областях наблюдаются всего у 0,5-10% пациентов. Уровень интеллекта у детей с высокофункциональным аутизмом может быть средним или несколько выше среднего. При низкофункциональном аутизме нередко выявляется снижение интеллекта вплоть до умственной отсталости. При всех видах аутизма часто наблюдается генерализованная недостаточная обучаемость.
Среди других не обязательных, до достаточно часто встречающихся симптомов аутизма стоит отметить припадки (выявляются у 5-25% детей, чаще впервые возникают в пубертатном возрасте), синдром гиперактивности и недостаточности внимания, различные парадоксальные реакции на внешние стимулы: прикосновения, звуки, изменения освещения. Часто наблюдается потребность в сенсорной самостимуляции (повторяющихся движениях). Более чем у половины аутистов выявляются отклонения в пищевом поведении (отказ от приема пищи или отказ от определенных продуктов, предпочтение определенных продуктов и др.) и нарушения сна (трудности при засыпании, ночные и ранние пробуждения).
Классификация аутизма
Существует несколько классификаций аутизма, однако в клинической практике наиболее широко используется классификация Никольской, составленная с учетом тяжести проявлений болезни, основного психопатологического синдрома и отдаленного прогноза. Несмотря на отсутствие этиопатогенетической составляющей и высокую степень обобщенности, педагоги и другие специалисты считают эту классификацию одной из самых удачных, поскольку она дает возможность составлять дифференцированные планы психологической коррекции и определять цели лечения с учетом реальных возможностей ребенка, страдающего аутизмом.
Первая группа. Самые глубокие нарушения. Характерно полевое поведение, мутизм, отсутствие потребности во взаимодействиях с окружающими, отсутствие активного негативизма, аутостимуляция с использованием простых повторяющихся движений и неспособность к самообслуживанию. Ведущим патопсихологическим синдромом является отрешенность. В качестве основной цели лечения рассматривается установление контакта, вовлечение ребенка во взаимодействия с взрослыми и сверстниками, а также развитие навыков самообслуживания.
Вторая группа. Характерны жесткие ограничения в выборе форм поведения, выраженное стремление к неизменности. Любые изменения могут провоцировать срыв, выражающийся в негативизме, агрессии или аутоагрессии. В привычной среде ребенок достаточно открыт, способен к выработке и воспроизведению бытовых навыков. Речь штампованная, построенная на основе эхолалий. Ведущим психопатологическим синдромом является отвержение реальности. В качестве основной цели лечения рассматривается развитие эмоциональных контактов с близкими людьми и расширение возможностей приспособления к среде путем выработки большого количества различных стереотипов поведения.
Третья группа. Наблюдается более сложное поведение при поглощении собственными стереотипными интересами и слабой способности к диалогу. Ребенок стремится к успешности, но, в отличие от здоровых детей, не готов пробовать, рисковать и идти на компромиссы. Часто выявляются развернутые энциклопедические знания в отвлеченной области в сочетании с фрагментарными представлениями о реальном мире. Характерен интерес к опасным асоциальным впечатлениям. Ведущим психопатологическим синдромом является замещение. В качестве основной цели лечения рассматривается обучение диалогу, расширение круга представлений и формирование навыков социального поведения.
Четвертая группа. Дети способны к настоящему произвольному поведению, но быстро утомляются, страдают от затруднений при попытке концентрировать внимание, выполнять инструкции и т. д. В отличие от детей предыдущей группы, производящих впечатление юных интеллектуалов, могут выглядеть робкими, пугливыми и рассеянными, однако при адекватной коррекции демонстрируют лучшие результаты по сравнению с остальными группами. Ведущим психопатологическим синдромом является ранимость. В качестве основной цели лечения рассматривается обучение спонтанности, улучшение социальных навыков и развитие индивидуальных способностей.
Диагностика аутизма
Родителям следует обратиться к врачу и исключить аутизм, если ребенок не отзывается на собственное имя, не улыбается и не смотрит в глаза, не замечает указаний взрослых, проявляет нетипичное игровое поведение (не знает, что делать с игрушками, играет с неигровыми предметами) и не может сообщить взрослым о своих желаниях. В возрасте 1 год ребенок должен гулить, лепетать, показывать рукой на предметы и пытаться их схватить, в возрасте 1,5 лет – произносить отдельные слова, в возрасте 2 лет – использовать фразы из двух слов. Если эти навыки отсутствуют, необходимо пройти обследование у специалиста.
Диагноз аутизм выставляется на основании наблюдений за поведением ребенка и выявлении характерной триады, в которую входят недостаток социальных взаимодействий, недостаток коммуникации и стереотипное поведение. Для исключения расстройств речевого развития назначают консультацию логопеда, для исключения нарушений слуха и зрения – осмотр сурдолога и офтальмолога. Аутизм может сочетаться или не сочетаться с умственной отсталостью, при этом при одинаковом уровне интеллекта прогноз и схемы коррекции для детей-олигофренов и детей-аутистов будут существенно различаться, поэтому в процессе диагностики важно разграничить два этих расстройства, внимательно изучив особенности поведения пациента.
Лечение и прогноз при аутизме
Основной целью лечения является повышение уровня независимости больного в процессе самообслуживания, формирования и поддержания социальных контактов. Используется продолжительная поведенческая терапия, игровая терапия, трудотерапия и логопедическая терапия. Коррекционная работа осуществляется на фоне приема психотропных препаратов. Программу обучения выбирают с учетом возможностей ребенка. Низкофункциональных аутистов (первая и вторая группа в классификации Никольской) обучают на дому. Дети с синдромом Аспергера и высокофункциональные аутисты (третья и четвертая группа) посещают вспомогательную или массовую школу.
В настоящее время аутизм считается неизлечимым заболеванием. Однако после грамотной длительной коррекции у некоторых детей (3-25% от общего числа пациентов) наступает ремиссия, и диагноз аутизм со временем снимают. Недостаточное количество исследований не позволяет строить достоверные долгосрочные прогнозы относительно течения аутизма в зрелом возрасте. Специалисты отмечают, что с возрастом у многих пациентов симптомы болезни становятся менее выраженными. Вместе с тем, есть сообщения о возрастном ухудшении коммуникативных навыков и навыков самообслуживания. Благоприятными прогностическими признаками являются коэффициент интеллекта выше 50 и развитие речи в возрасте до 6 лет, однако полной или практически полной независимости удается достичь всего 20 процентам детей из этой группы.
www.krasotaimedicina.ru
признаки, симптомы, причины. Особенности детей-аутистов
В настоящее время существует огромное количество заболеваний, которые передаются по наследству. Но бывает и так, что передается не само заболевание, а предрасположенность нему. Речь пойдет об аутизме.
Понятие аутизма
Аутизм – это особое расстройство психики, которое возникает, вероятнее всего, из-за нарушений в головном мозге и выражается в остром дефиците внимания и общения. Аутист ребенок социально плохо адаптируется, практически не идет на контакт.
Это заболевание связано с нарушениями в генах. В некоторых случаях такое состояние связано с одним геном или хромосомной мутацией. В любом случае ребенок появляется на свет с уже имеющейся патологией в психическом развитии.
Причины развития аутизма
Если рассматривать генетические аспекты данного заболевания, то они настолько сложные, что порой совсем не понятно, вызвано оно взаимодействием нескольких генов или это мутация в одном гене.
Все-таки ученые-генетики выделяют некоторые провоцирующие факторы, которые могут привести к тому, что на свет появляется аутист ребенок:
- Пожилой возраст отца.
- Страна, в которой родился малыш.
- Маленький вес при рождении.
- Недостаток кислорода во время родов.
- Недоношенность.
- Некоторые родители считают, что на развитие заболевания могут повлиять прививки, но этот факт не доказан. Возможно, просто совпадение сроков вакцинации и проявления заболевания.
- Считают, что мальчики чаще страдают от этого заболевания.
- Влияние веществ, которые вызывают врожденные патологии, которые часто связывают с аутизмом.
- Отягощающее воздействие могут оказывать: растворители, тяжелые металлы, фенолы, пестициды.
- Перенесенные во время беременности инфекционные заболевания также могут спровоцировать развитие аутизма.
- Курение, употребление наркотических средств, алкоголя, как во время беременности, так и до нее, что ведет к повреждению половых гамет.
Дети аутисты рождаются по разным причинам. И, как видно, их огромное множество. Предсказать рождение малыша с таким отклонением в психическом развитии практически невозможно. Тем более, есть вероятность, что предрасположенность к этому заболеванию может и не реализоваться. Только как гарантировать это со 100% уверенностью, никто не знает.
Формы проявления аутизма
Несмотря на то, что большинство детей с таким диагнозом имеют много общего, но аутизм может проявляться по-разному. Эти дети различным способом контактируют с внешним миром. В зависимости от этого выделяют следующие формы аутизма:
- Полное отрешение от всего происходящего. У таких детишек с раннего детства проявляются нарушения активности, они практически полностью отказываются контактировать с внешним миром. Они никогда ничего не просят сами, но и на просьбы не отзываются. В общении, которое трудно так назвать, отсутствует речь, жесты, мимика. Эта форма считается самой серьезной и глубокой.
- Активное отвержение. Поведение детей аутистов из этой группы более активное, но большую часть внешнего мира они не принимают. Для них важно соблюдение определенных ритуалов, наличие привычной обстановки вокруг, поэтому у таких детей с возрастом проявления болезни становятся более острыми, так как приходит время идти в детский сад, а потом в школу. Речь у них более развита, но в основном все слова они должны связывать с конкретной ситуацией, тогда им легче запоминать и понимать.
- Артистические интересы. Такие дети часто идут на конфликт, не умеют считаться с интересами других людей, поглощены одними и теми же занятиями. Речь хорошо развита, но предложения обычно длинные и заумные, поэтому создается впечатление неестественно взрослых высказываний. Интеллект у них более-менее развит, но мышление нарушено.
- Большая трудность общения и организации взаимодействия с окружающими. Такие дети не умеют организовывать контакт с другими людьми, трудно усваивают двигательные навыки. Речь, как правило, бедна. Обычно они сразу теряются даже в обычных ситуациях. Эта форма заболевания считается самой легкой.
Большинство врачей считают, что самые тяжелые формы аутизма встречаются достаточно редко, чаще всего мы имеем дело с аутичными проявлениями. Если с такими детьми заниматься и уделять занятиям с ними достаточно времени, то развитие ребенка аутиста будет максимально приближено к сверстникам.
Проявления заболевания
Признаки заболевания проявляются тогда, когда начинаются изменения в участках мозга. Когда и как это происходит — до сих пор не ясно, но большинство родителей замечают, если у них есть дети аутисты, признаки уже в самом раннем детстве. Если при их проявлении принять срочные меры, то вполне возможно привить малышу навыки общения и самопомощи.
В настоящее время еще не найдены методы полного излечения от этого заболевания. Малая часть детей вступает во взрослую жизнь самостоятельно, хотя некоторые из них добиваются даже определенных успехов.
Даже врачи разделились на две категории: одни считают, что надо продолжать поиски адекватного и эффективного лечения, а вторые убеждены, что аутизм – это намного шире и больше, чем простое заболевание.
Опросы родителей показали, что у таких детей часто можно наблюдать:
- Приступы агрессии.
- Гнев.
- Насилие.
Эти качества чаще всего проявляли старшие дети аутисты. Признаки, которые еще часто встречаются у таких детей – это определенные формы повторяющегося поведения, которое врачи делят на несколько категорий:
- Стереотипия. Проявляется в раскачивании туловища, вращении головой, постоянном покачивании всем телом.
- Сильная потребность в однообразии. Такие дети обычно начинают протестовать даже в том случае, когда родители решают переставить мебель в их комнате.
- Компульсивное поведение. Примером является вкладывание объектов и предметов определенным образом.
- Аутоагрессия. Такие проявления направлены на самого себя и могут приводить к различным травмам.
- Ритуальное поведение. Для таких детей все действия как ритуал, постоянный и каждодневный.
- Ограниченное поведение. Интерес ребенка, например, направлен только на одну книжку или одну игрушку, а другие он не воспринимает.
Еще одним проявлением аутизма является избегание зрительного контакта, они никогда не смотрят в глаза собеседнику.
Симптомы аутизма
Данное расстройство затрагивает нервную систему, поэтому проявляется, прежде всего, отклонениями в развитии. Обычно они заметны уже в раннем возрасте. Физиологически аутизм может никак не проявляться, внешне такие детки вполне нормально выглядят, имеют такое же телосложение, как и их сверстники, но при внимательном их изучении можно увидеть отклонения в психическом развитии и поведении.
К основным симптомам можно отнести:
- Недостаточная обучаемость, хотя при этом интеллект может быть вполне нормальным.
- Припадки, которые чаще всего начинают проявляться в подростковом возрасте.
- Неумение концентрировать свое внимание.
- Гиперактивность, которая может проявляться, когда родитель или воспитатель пытается дать определенное задание.
- Гнев, особенно в тех случаях, когда аутист ребенок не может сформулировать, что он хочет, или посторонние вмешиваются в его ритуальные действия и нарушают привычный распорядок.
- В редких случаях синдром Саванта, когда ребенок обладает некими феноменальными способностями, например, отличная память, музыкальная одаренность, способность к рисованию и другие. Таких детей встречается очень маленький процент.
Портрет аутичного ребенка
Если родители внимательно наблюдают за своим малышом, то они сразу заметят отклонения в его развитии. Они может и не смогут объяснить, что их тревожит, но то, что их ребенок отличается от других детей, они скажут с большой точностью.
От обычных и здоровых детей существенно отличаются дети аутисты. Фото это ясно демонстрируют. Уже в младенческом возрасте синдром оживления нарушается, они слабо реагируют на любые раздражители, например на звук погремушки.
Даже самого родного человека – маму такие дети начинают узнавать гораздо позже своих сверстников. Даже узнавая, они никогда не тянут свои ручки, не улыбаются и никак не реагируют на все ее попытки пообщаться с ними.
Такие дети часами могут лежать и смотреть на игрушку или картину на стене, а могут неожиданно испугаться собственных рук. Если посмотреть на то, как ведут себя дети аутисты, то можно заметить их частые раскачивания в коляске или кроватке, однообразные движения руками.
Становясь старше, такие дети не выглядят более живыми, они, наоборот, резко отличаются от сверстников своей отрешенностью, безразличием ко всему, происходящему вокруг. Чаще всего они при общении не смотрят в глаза, а если и смотрят на человека, то разглядывают одежду или черты лица.
Играть в коллективные игры они не умеют и предпочитают одиночество. Может наблюдаться заинтересованность в течение длительного времени одной игрушкой или действиями.
Характеристика ребенка аутиста может выглядеть таким образом:
- Замкнутые.
- Отрешенные.
- Необщительные.
- Отстраненные.
- Безразличные.
- Не умеющие идти на контакт с окружающими.
- Постоянно совершающие стереотипные механические движения.
- Бедный словарный запас. В речи никогда не употребляют местоимение «Я». О себе они всегда говорят во втором или третьем лице.
В детском коллективе от обычных детей сильно отличаются дети аутисты, фото это только подтверждают.
Мир глазами аутиста
Если больные данным заболеванием дети обладают навыками речи и построения предложений, то они рассказывают, что мир для них – это сплошной хаос из людей и событий, который им совершенно непонятен. Это связано не только с психическими отклонениями, но и нарушениями сенсорного восприятия.
Те раздражители внешнего мира, которые для нас вполне привычны, аутист ребенок воспринимает негативно. Так как им трудно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в обстановке, то это вызывает у них повышенную тревожность.
Когда родителям надо насторожиться?
От природы все дети разные, даже вполне здоровые отличаются своей общительностью, темпами развития, способностью воспринимать новую информацию. Но есть некоторые моменты, которые должны вас насторожить:
- Вы вполне озадачены поведением ребенка. Вас настораживают его резкие перемены в настроении, неадекватное поведение.
- Ребенок избегает контакта, например не любит, когда его берут на руки.
- Чрезмерная чувствительность или наоборот. Например, безразличие к боли или непереносимость резких звуков.
- Малыш плохо говорит или вообще предпочитает молчать.
- Ребенок аутист в детском саду или другом учреждении избегает общения со сверстниками.
- Когда ребенок изучает новые предметы, то предпочитает пробовать их на вкус или обнюхивать.
- Навязчивое поведение.
- Часто проявляется полная отрешенность от внешнего мира.
- Остановка в развитии, например, знает слова, но дальше не идет, в предложения их не складывает.
Если вы заметили у своего ребенка хотя бы некоторые признаки из перечисленных, то стоит показать его врачу. Психолог даст правильные рекомендации по общению и занятиям с малышом. Поможет определить, насколько сильно проявляются симптомы аутизма.
Лечение аутизма
Практически полностью избавиться от симптомов заболевания не получится, но, если приложить максимум усилий родителям и психологам, то вполне возможно, что приобретут навыки общения и самопомощи дети аутисты. Лечение должно быть своевременным и всесторонним.
Главной его целью должно быть:
- Снизить напряжение в семье.
- Повысить функциональную независимость.
- Улучшить качество жизни.
Любая терапия подбирается для каждого ребенка индивидуально. Те методы, которые дают отличные результаты с одним ребенком, могут совершенно не работать с другим. После использования методик психосоциальной помощи наблюдаются улучшения, это говорит о том, что любое лечение лучше, чем его отсутствие.
Имеются специальные программы, которые помогают малышу осваивать навыки общения, самопомощи, обретать рабочие навыки, уменьшают проявления симптомов заболевания. В лечении могут использоваться следующие методы:
- Трудотерапия.
- Логопедическая терапия.
- Структурированное обучение.
- Обучение социальным навыкам.
Кроме таких программ используют обычно и медикаментозное лечение. Назначают препараты, снижающие тревожность, например антидепрессанты, психотропы и другие. Нельзя использовать такие лекарства без назначения врача.
Изменениям должен подвергнуться и рацион ребенка, необходимо исключить продукты, возбуждающе воздействующие на нервную систему. В организм должно поступать достаточное количество витаминов и минералов.
Шпаргалка для родителей аутистов
При общении родители обязательно должны учитывать особенности детей аутистов. Можно дать краткие рекомендации, которые помогут вам наладить контакт со своим ребенком:
- Вы должны любить своего малыша таким, какой он есть.
- Всегда учитывайте интересы ребенка.
- Строго соблюдайте режим дня и ритм жизни.
- Старайтесь выработать и соблюдать определенные ритуалы, которые будут повторяться каждый день.
- Чаще посещайте группу или класс, где обучается ваш ребенок.
- Разговаривайте с малышом, даже, если он вам не отвечает.
- Старайтесь создавать комфортную обстановку для игр и обучения.
- Всегда терпеливо объясняйте малышу этапы деятельности, желательно подкрепляя это картинками.
- Не допускайте переутомления.
Если вашему малышу поставили такой диагноз, как аутизм, то не стоит отчаиваться. Главное любить его и принимать таким, какой он есть, а также постоянно заниматься, посещать психолога. Кто знает, может у вас растет будущий гений.
fb.ru