Содержание

9 любопытных отличий современного подростка от советского

Современные подростки родились в эпоху интернета и смартфонов и воспринимают информацию по-другому. Как минимум не так, как их родители. В чём их главные отличия от предыдущих поколений — обсудили социологи Юлия Юзбашева и Ирина Морозова (ValidataKIDS) и психолог Анна Привезенцева (центр «Точка») в рамках совместного проекта «Мела» и Pioner Talks «Вы нас даже не представляете: Подростки 2.0».

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Гордится тем, что он ребёнок

Детство в СССР, будем честны, никак не было устроено. Оно считалось обыкновенным возрастным этапом, когда ребёнок ходит в школу, делает уроки, бегает во дворе и как-то сам по себе растёт. Современный мир стал детоцентричным. Теперь женщина выстраивает целый сценарий вокруг своего материнства. Ребёнок едва успевает родиться, а уже спит на подушке с собственным изображением (какой кадр для инстаграма!).

Детство сейчас — это огромная инфраструктура: детские медиа, политика, бренды. И подростки прекрасно осознают свой детский статус. Они садятся и говорят: «Окей, сыграем в ваши маркетинговые игры. Кто тут интереснее за меня борется, тому и отдам родительские деньги». При этом подростки плохо понимают, например, зачем идти в сберкассу и за что-то платить. Для них взрослый мир — какая-то далёкая реальность.


2. Рано осознаёт свой гендер

В СССР, как известно, секса не было. А гендер был, но, скорее, функциональный. Он определял общественные роли: мужчина — защитник родины и семьи, женщина — хранительница очага. И тем не менее в детстве мы все носили одинаковые штанишки. Выпячивать свою девочковость или мальчиковость никому и в голову не приходило. Даже герои мультфильмов (Карлсон или кот Леопольд) были совсем не про пол.

Сегодня мамы наряжают годовалых девочек маленькими принцессами, а мальчики, которые лежат как кабачки и ещё ничего не понимают, уже облачены в футболки с Суперменом. Годам к десяти дети отлично осознают свой гендер и иногда даже заводят первые романтические отношения. А вот дальше, когда ребёнок превращается в подростка, он радикально переворачивает какие-то детские модели. Отсюда тенденция к унисексу — ему гораздо менее интересно выпячивать то, что и так с ним с рождения.


3. Ищет выгоду из дружбы с родителями

На замену строгим мамам-консерваторам с их любимым «нельзя» приходят мамы либеральные. Самые продвинутые из них живут по принципу современных психологических учебников. Такая мама многое разрешает ребёнку, но выбор за него всё равно делает сама, причём заранее. Например: «Что ты будешь, сынок, — яблоко или грушу?» Здесь нет варианта с чипсами. Но отношения в таких семьях всё равно хорошие, потому что ребёнок уверен: к его мнению прислушиваются.

У подростка не возникает ощущение давления, как раньше, поэтому он не отторгает родителей. Получаются не авторитарные отношения, а мир-дружба-жвачка (только без жвачки, вредно ведь). Детям это выгодно, в том числе с материальной точки зрения. Они везде ездят с мамой и папой, которые балуют их одеждой и айфонами. И ребёнок часто проводит прямую связь между тем, что родители покупают и насколько сильно они его любят.


4. Увлекается сразу всем, но поверхностно

Мы все помним архетипы советских детей. Например, бунтарь, который не хотел участвовать в школьных огоньках и постоянно прогуливал. Или ботан-отличник, который в жизни всегда почему-то оказывался на троечку с минусом. Считалось, что чем лучше человек учится, тем меньше он приспособлен к реальной жизни.

Сегодня формируется совокупный архетип — этакий Леонардо, о котором грезят все родители: одновременно и спортивный, и интеллектуальный, и добрый, и умеет постоять за себя. У современного подростка полно неглубоких знаний, но их спектр колоссален. Такой ребёнок-трикстер набит актуальными темами, но слабо ориентируется в них. Он рассекает социальное пространство, как водомерка, и знает лишь то, как выкинуть очередную ложноножку и сформировать цепкий социальный контакт.

Если подросток серьёзно увлечён какой-то одной темой, например, компьютерным миром и гаджетами, в современном мире он уже гик — и сверстники теряют к нему интерес. Хотя ещё несколько лет назад это казалось крутым. Теперь немодно увлекаться и определённым стилем в музыке. Подростки зовут себя меломанами — это значит, что в музыкальных течениях ровным счётом ничего не смыслят. Просто они живут синглами из плейлиста «Топ-100 песен за последний год».


5. Социализируется в сети

Нынешние дети живут в социальных сетях. С одной стороны, это здорово. Если раньше социализация в школе не удавалась, ребёнок был несчастным (вспомните фильм «Чучело»). Сейчас даже если в школе ребёнок никто, в интернет-мире он повелитель драконов и окружающие его обожают. У человека нет такого ужасного ощущения одиночества.

С другой стороны, вся жизнь теперь выстраивается по принципу постоянного формирования социальной сети. И это тяжело. Нам в СССР было гораздо проще нагулять крутизну — хватало, например, прикида. Сейчас всё иначе: популярность — это прежде всего твоя социальная активность, в том числе в интернете.


6. Старается быть умеренным во всём

Поскольку мы живём во время тотального плюрализма, сверху не спущено никаких моральных, этических или эстетических норм. Подросткам дают полную свободу и максимум возможностей. А они все мигрируют к центру и формируют собственные нормы — пожёстче, чем были в Советском Союзе. Вот вам яркий пример: папа-рокер повёл дочку на концерт, она встала в очередь. Он ей: стоять тыщу лет, давай через забор! Она: папа, ну ты чего?!

Хороший тон среди подростков — соответствовать общему хипстерскому стилю. Выпендриваться уже не круто. Есть даже понятие «пояснить за шмот», когда ты оделся слишком вызывающе. Наши дети умерены в питании, в употреблении химических веществ и даже в политических взглядах. Да-да, большинство подростков лояльны к власти и не особенно включены в происходящие события. У них принято быть в меру патриотичным.


7. Постоянно хочет развлекаться

Дети сегодня в восторге от агрессивного монтажа. Долго следить за тем, что происходит на экране с одним человеком, они не могут. Ещё в 2000 году внимание подростка в среднем концентрировалось на 12 секунд, а к 2012 году этот показатель снизился до 8 секунд. В общем, детское сознание уже окончательно и бесповоротно стало клиповым. Поэтому ребёнок живёт демотиваторами и общается стикерами.

Подростки всё реже берутся за большие книги: скучно, сложно, много букв. Выражать свои чувства с помощью слов им тоже тяжело. Впрочем, и самих чувств, особенно негативных, ребёнок стал избегать. Он просто не представляет, как вообще можно остаться наедине со своей грустью, раздражением или скукой. Потому что под рукой всегда гаджеты, есть чем поднять настроение.


8. Некритично относится к информации

Раньше учёба была джедайством: знания перерабатывались внутри подростка и превращались в жизненный багаж. Сегодня шведский стол гугла и яндекса работает круглосуточно, и количество подходов к нему не ограничено. Дети не решают задачи, а сразу ищут ответы. Например, если раньше ребёнок задумывался над вопросом «Быть или не быть?», то сегодня он забивает его в поисковую строку — и ему вываливаются тысячи весьма неглупых ответов.

Все взрослые восхищаются тем, как дети умеют работать с информацией. Но ведь ребёнок просто берёт её во временную аренду, и она не вызывает такого критического отношения, как вещи, которые мы просматриваем через призму знаний. Сегодня дети — не столько созидатели, сколько айтишники: они просто комбинируют разные данные и составляют коллаж, который и становится их взглядом на мир.


9. Боится свободы выбора

Родители почему-то уверены, что подросток живёт с ними в одном пространстве. На деле физическое пространство и правда одно, а вот человеческое изменилось. Если раньше было советское общество, то сегодня у нас социум. Это не просто новое модное слово, а единство непохожих, когда каждый изначально рождается уникальной личностью.

В СССР был культ личности, сейчас — культ личностей (сколько людей, столько и личностей). Чтобы помочь ребёнку раскрыться, почувствовать тягу к какому-нибудь занятию, родители отдают его в миллион секций. Педагоги там только и делают, что хвалят детей (ведь ругать психологи не советуют). И когда человек вылупляется во взрослую жизнь, он представляет собой не всесторонне развитую личность, а набор пробников. В нём пруд пруди успешных понравившихся опытов, и вдруг он должен выбрать что-то одно.

Раньше профессия была общественной функцией, винтиком в государственной машине. А сегодня это только твоё дело, лишь бы получал от него удовольствие. Родители дают подростку полную свободу выбора. Но ребёнок не знает, что с этой свободой делать. Он боится, что не сможет резко выбрать специализацию, что не станет успешным и счастливым.

Следующая встреча «Мела» и Pioner Talks «Современные подростки и интернет» пройдёт 18 июня в парке «Сокольники». О том, почему жизнь современных подростков больше не делится на офлайн и онлайн, расскажут психолог и специалист по интернет-зависимости Артем Кондрашкин, SMM-менеджер телеканала RTVi Роман Бордунов и учитель московской гимназии № 45 Иван Сорокин.

Вход бесплатный, но нужно заранее зарегистрироваться.

Фото: iStockphoto (Choreograph, Beo88, shironosov, Germanovich, STUDIO GRAND OUEST, PavelIvanov, Yalana)

mel.fm

Подростки: особенности развития и поведения

Подростковый период


Подростковый период сам по себе длится достаточно долго. В это время дети существенно меняются как в физическом плане, так и в психологическом. Поэтому некоторые психологи выделяют отдельные периоды в рамках подросткового возраста. Так, Эльконин разделил подростковый период на два этапа: младший подростковый возраст, который продолжается с 12 до 14 лет, и старший подростковый возраст, иногда называемый также ранней юностью – он длится с 15 до 17 лет.

Дети подростки младшего возраста

Младший подростковый возраст – это время, когда фактически происходит завершение детства. В это время становится очень важным общение со сверстниками, и в то же самое время авторитет взрослых все еще является сильным. Подростковый кризис еще пока не вошел в полную силу, так что дети подростки младшего возраста более открыты и дружелюбны, чем ученики старших классов. Но ближе к 14 годам в любом коллективе сверстников начинает все больше обозначаться тенденция иерархии, в которой каждый стремится занять собственное место.

Подросток 15-16 лет: старший подростковый возраст

В старшем подростковом возрасте дети уже существенно ближе к взрослому человеку и намного дальше от детства. Организм уже сформирован гораздо лучше, а интересы подростка становятся также взрослее: это отношения с противоположным полом, профессиональное самоопределение. Современные подростки в 15-16 лет намного импульсивнее в силу происходящего полового созревания.

Центральной задачей этого периода становится поиск себя, своих особенностей и своего места. На самооценку оказывает влияние много факторов, в том числе произошедшие физические изменения и перестройка психики. Очень часто дети сравнивают себя со сверстниками и существенно переоценивают отклонения от идеала.

Физические особенности подростков


Для подростков характерны заметные изменения, которые бросаются в глаза сразу же. Из-за бурного роста ребенок становится непропорциональным и несколько неуклюжим. Это связано с тем, что трубчатые кости растут гораздо быстрее, чем развиваются мышцы, и по этой причине меняется не только внешний вид подростка, но и характер его движений. Данная особенность подростков определяет важность физического развития в этот период: упражнения, тренировки, занятия спортом способны довольно быстро повлиять на то, как дети двигаются и умеют управлять собственным телом. К тому же, в этом возрасте даже новые движения усваиваются достаточно быстро. Мышечная сила также растет, поэтому у подростков появляется значительно больше новых возможностей.

Очень важным моментом в подростковом возрасте является развитие сердечно-сосудистой системы. Особенность здесь состоит в несоответствии темпа развития самого сердца и сосудов; диаметр артерий растет медленнее, чем развивается сердечная мышца. По этой причине головной мозг подростка может периодически сигнализировать о недостатке притока крови такими симптомами, как головокружения, утомляемость, слабый пульс, сильное сердцебиение. Наиболее ярко данные симптомы проявляются при интенсивных нагрузках.

Усиленный темп физического развития приводит к тому, что все системы и ткани организма нуждаются в кислороде, и данная потребность у подростков больше, чем у взрослого человека. Легочный аппарат развивается не так быстро, хотя объем легких увеличивается. Подросток обеспечивает усиленный приток кислорода за счет повышения частоты дыхания, а не его глубины, поэтому имеет смысл обучить его правильному глубокому дыханию.

Развитие подростков и их нервной системы также продолжается, и мозг уже становится практически таким же, как и у взрослого человека. Происходит прирост количества ассоциативных волокон, благодаря чему мозг эффективно работает как единая система. Развивается кора больших полушарий головного мозга, становясь все больше похожей на кору головного мозга взрослого; это приводит в том числе к тому, что подросток способен лучше контролировать собственные проявления эмоций.

Существуют не только общие моменты, но и некоторые различия между физическим развитием мальчиков и девочек.

Девочки подростки

В начале подросткового периода девочки опережают мальчиков по показателям физического развития: в среднем их рост выше на полтора сантиметра, а вес больше на 1,7 кг. До 13 лет этот разрыв увеличивается с каждым годом, и это связано с так называемым пубертатным скачком – моментом, когда рост и вес начинают увеличиваться интенсивно, что является подготовкой организма к половому созреванию.

Половое созревание девочек начинается примерно на два года раньше, чем у мальчиков. Половые органы, до этого момента находящиеся в состоянии относительного покоя, начинают интенсивно расти, выявляются вторичные половые признаки. Важную роль в этот период играют эстрогены, которые синтезируются половыми железами и отвечают за становление менструального цикла. Менструации у девочек в среднем начинаются в 12-13 лет, однако этот показатель очень индивидуален. При этом выявлена зависимость между циклом менструаций и определенным количеством жировой ткани в организме девочек. Отмечено, что те девочки подростки, в организме которых в силу генетических особенностей или образа жизни (например, интенсивных тренировок) количество жира минимально, обладают нестабильным циклом и более поздним началом месячных.

Мальчики подростки

До определенного момента мальчики подростки отстают от девочек по показателям веса и роста, однако примерно в 14 лет ситуация меняется. Пубертатный скачок происходит в период от 12,5 до 15 лет, и именно в этот момент этот скачок роста закладывает начало процессу полового созревания. Развитие костей таза протекает по мужскому типу: он становится узким и относительно высоким, что характерно и для взрослых мужчин.

Влияние андрогенов приводит к специфике развития мышечной системы: в первую очередь становятся шире плечи, развиваются мышцы рук, ног, брюшного пресса. Поэтому регулярные физические упражнения в это время помогут развитию мышц и хорошему самочувствию.

Воздействие гормонов в период полового созревания приводит к тому, что на лице подростков появляется растительность, а голос проходит так называемую «ломку», становясь грубее. Однако ломка голоса происходит не моментально, и в период перестройки речевого аппарата вполне возможно, что голос временно будет срываться. Гормоны определяют и интенсивное развитие половых органов. К 14 годам появляются первые поллюции, однако этот период индивидуален для каждого ребенка.

Психология подростков


Подростковый период отличается в первую очередь сменой ведущей деятельности. Если до этого момента в этом качестве выступала учебная деятельность, то теперь на первый план выходит общение, и в первую очередь – между сверстниками. То, насколько успешным будет это общение, сформирует определенную базу для дальнейшего психологического развития, а ведь именно в этом возрасте закладываются определенные черты характера, которые будут с человеком и во взрослой жизни.

Формирование самосознания

Процесс формирования самосознания очень важен в разговоре про подростков, так как это – в первую очередь осознанность, которая касается всего: мотивов поведения, способностей, потребностей, эмоций, мыслей, переживаний и всего прочего. Сформированное самосознание – это адекватная оценка собственных возможностей и целесообразности каких-то действий и поступков, которых так или иначе требуют различные жизненные ситуации.

Самосознание представляет собой процесс психики, который является необходимым компонентом самоконтроля, что является возможным, если подросток познал себя и сформировал к себе определенное эмоционально-ценностное отношение. Функция самосознания заключается не только в формировании некоего образа «Я», но и в выражении определенной оценки к самому себе, а это имеет прямое влияние на другое важное не только для психологии подростков, но и для взрослого человека явление – самоуважение. Этот психический процесс показывает, насколько человек доволен собой или, напротив, не доволен. В конечном итоге данные процессы формируют целостный «Я»-образ с определенным набором характеристик и установок.

Открытие собственного «Я» очень важно для подростка, поскольку заставляет взглянуть на мир совершенно иначе. При этом психология подростков такова, что данный процесс приносит как положительные, так и отрицательные эмоции, так как только формирующееся самосознание нередко приводит подростка к ощущению непохожести на других, собственной уникальности, что в свою очередь рождает чувство одиночества. Если же формирование самосознания встречает на пути какие-то препятствия и, как следствие, протекает в искаженной форме или задерживается, это может стать причиной расстройств невротического типа, закрепления девиантных форм поведения, психопатических проявлений.

Источник формирования самосознания – это любая форма общения подростков, так как в ходе такого взаимодействия подросток получает оценку другого человека и дает ему оценку сам. Это приводит к более трезвой оценке собственных возможностей, в том числе в процессе сравнения их с возможностями других. Однако приоритет общения в качестве основной движущей силы формирования самосознания определяет сложности с коррекцией данного процесса у подростков. Родителям в этом случае можно порекомендовать сохранить как можно более доверительные отношения с подростком, не проявлять к нему излишней авторитарности и категоричности; разговор на равных – отличное средство для положительного влияния на самосознание.

Психологические особенности подростков


Помимо того, что подростковый возраст является периодом формирования самосознания, он отличается рядом других особенностей, как хороших (рост самостоятельности, развитие отношений со сверстниками, расширение сферы деятельности и интересов), так и негативных (протест по отношению к тем установкам, которые ранее он принимал без вопросов, дисгармоничность личности, находящейся в процессе перестройки, резкая смена интересов). Это период выхода на новую социальную позицию, который имеет большое значение для дальнейшего развития личности.

Если до этого момента для ребенка была более важна оценка взрослого, то формирующееся самосознание приводит к смене приоритетов в сторону важности того, как подросток сам оценивает себя, свои поступки и их последствия. Именно по этой причине отметки, получаемые в ходе учебного процесса, теряют свою прежнюю ценность, к тому же они становятся не единственным способом занять высокую позицию в школьном коллективе.

Еще одной особенностью развития психики в подростковом возрасте является состояние противоречия: подросток осознает свое отличие от других сверстников и всеми силами хочет это продемонстрировать – но в то же время, он стремится к определенным нормам. Очень важным моментом считается и стремление к формированию близких дружеских отношений.

Подростковый возраст является периодом повышенной эмоциональности; дети достаточно возбудимы, подвержены частой смене настроения, поведение подростков становится неуравновешенным. Особенно ярко это проявляется в период кризиса, который мы рассмотрим подробнее несколько позже.

Жизнь подростков и субкультуры

Субкультура представляет собой определенную группу людей, характеризующуюся общими ценностями, определенным жизненным стилем и поведением. Большинство подростков в поисках себя очень часто примыкают к той или иной субкультуре, которые могут относиться к следующим типам:

  • Политизированные.

Все, что относится к политике; для таких субкультур характерна четкая идеология.

  • Экология и этика.

Если современные подростки примыкают к такой субкультуре, они начинают активно пропагандировать борьбу за чистоту окружающей среды.

  • Нетрадиционные религии.

Формирование собственного «Я» включает и религиозное самоопределение, поэтому подростки вполне могут заинтересоваться концепцией индуизма, буддизма, язычества или чего-то другого.

Высокая степень организованности, как правило, над подростками главенствуют более старшие лидеры. Для радикалов характерны агрессивные настроения, что прекрасно видно по субкультуре скинхедов.

Хиппи, пропагандирующие гармонию, или панки, отрицающие все возможные правила – яркий пример подобных субкультур. Впрочем, увлечение здоровым образом жизни тоже можно отнести к этой категории.

  • Общие интересы.

Это может быть один и тот же вид спорта, или какой-то музыкальный жанр.

  • Золотая молодежь

Подростки, которые в силу социальных обстоятельств обладают большими финансовыми возможностями, поэтому стремятся всячески подчеркнуть данный факт, обособиться от других. Часто формой самовыражения подобных субкультур является особенное проведение досуга.

Это не единственная типологизация субкультур, но от разделения их на определенные категории необходимость таких объединений как важного этапа в психологическом развитии подростка не меняется. Субкультуры являются своего рода орудием социализации подростка, однако следует отделять субкультуры, не несущие вреда подростку, от таких, которые способны нанести ущерб его жизни и личности, например, различные криминальные группировки. Поэтому родителям нужно с одной стороны не ограничивать подобные проявления самовыражения подростка, а с другой стороны быть внимательнее к типу субкультуры, в которой состоит их сын или дочь.

Поведение подростков в период кризиса


Подростковый кризис наступает примерно в 12-14 лет, и это крайне сложный момент как для подростка, так и для его родителей. От других возрастных кризисов подростковый отличается большей продолжительностью, однако существуют случаи, когда развитие подростков происходит без острых кризисных проявлений. Чаще всего такая ситуация возможна в семьях, в которых чутко относятся к потребностям ребенка, не оказывая на него избыточного давления и относясь к его новым проявлениям терпимо.

Развитие подростков в период кризиса протекает поэтапно:

  • Этап 1 – предкритический.

На этом этапе проявления кризиса еще не такие явные, и ребенок пока что отказывается от своих старых установок крайне аккуратно.

  • Этап 2 – кульминация.

Все стереотипы, традиции, присутствовавшие в семье до этого, бурно отрицаются подростком.

  • Этап 3 – посткритический.

В этот период на основе сформированного самосознания выстраивается новая системы жизненных ценностей, меняются отношения с людьми.

Подростковый кризис характеризуется тремя видами проявлений.

Это поведение подростка, которое характеризуется грубостью, провокационностью, замкнутостью. Часто складывается ощущение, что подросток намеренно провоцирует конфликт, абсолютно игнорируя замечания и указания со стороны взрослых людей, как в семье, так и касаемо посторонних.

Поскольку в этот период происходит формирование собственного «Я», личность подростка является уязвимой ко всякого рода замечаниям. Неосторожное слово может стать причиной того, что он замкнется

medaboutme.ru

Почему современные подростки — другие

Молодой учитель литературы Артем Новиченков по просьбе «Афиши Daily» рассуждает о том, почему современные подростки живут осознаннее своих родителей и не слишком надеются на светлое будущее.

Артем Новиченков

Выпускник факультета журналистики МГУ; учитель литературы в школе № 2009; преподаватель НИУ ВШЭ; методист в проекте «Учитель для России»; ведущий курсов художественной критики в Домжуре; лектор культурной платформы «Синхронизация»

Я работаю в школе четвертый год. Мне 25, им — от 15 до 18. Сам я считаю, что примерно одного с ними поколения, однако, когда я учился в школе, наше поколение не воспринималось как-то по-особенному, а современный школьник для большинства — явление неизученное.

Часто меня спрашивают: «И как школьники?» «А что они?» — говорю. «Ну они какие-то другие, да?» Другие — эту характеристику я слышу чаще прочих. На просьбу пояснить значение обычно отвечают:


  • они ничего не хотят;
  • не читают, все время в телефоне;
  • мы в их возрасте о другом думали;
  • им, кроме развлечений, ничего не нужно;
  • не хотят работать, хотят, чтобы им все легко доставалось.

Похожие реплики можно услышать во все времена. Но меня интересует природа именно сегодняшней проблемы поколений, ведь мы с ними смотрим одни фильмы и сериалы, сидим примерно в одних пабликах, читаем одни СМИ, шутим одинаково. Однако разница все-таки есть. И она ощутима.

Прежде чем писать этот текст, я поговорил более чем с сотней московских школьников и несколькими десятками студентов-первокурсников, поэтому выводы по большей части основаны на наших с ними диалогах и моем опыте.

О свободе

Все российские школьники — дети путинской России, и другой они не знают. Сколько бы нас ни пугали «закручиванием гаек», эти дети выросли свободолюбивыми и достаточно независимыми. Они озабочены пакетом Яровой и единогласно выступают против любой цензуры в интернете. Свобода действия, свобода во всех проявлениях — одна из их важнейших ценностей. И поэтому подавляющим большинством обязательная школа ощущается как временное заточение длиной в одиннадцать лет, после которого наступит какая-никакая свобода.

При этом они трезво понимают, что абсолютной свободы нет. Они не тешат себя надеждой, что работать не придется, и вовсе не думают, что жизнь — сахар. Мем «жизнь — боль» воспринимается ими как горькая, но ироничная данность, с которой смирились взрослые. Но это не значит, что они смиряются тоже, — им бы этого не хотелось. Возможно, я скажу банальность, но школьники были бы счастливыми людьми, если бы не мир взрослых.

Их родители и почти все учителя родились в стране, которой больше нет, росли в идеологии, которая больше не работает, и несут ценности, которые сегодня кажутся неактуальными. И одним из краеугольных камней является коллективизм.

Сама идея современной школы пронизана духом коллективизма. А субъективная и часто предвзятая оценочная система позволяет выстроить внешнюю иерархию. Такая иерархия установлена во многих школах и в учительской среде, где директор с помощью рычага стимулирующих выплат на педсоветах жалует «отличников» и отчитывает «троечников». И то, что было ценностью одного поколения, становится проблемой другого.

Школа вообще не предлагает ребенку ситуацию выбора — это и не удивительно, ведь в коллективе зона ответственности отдельного человека размыта

В современном мире анонимность дорого ценится. Для молодого человека анонимность — это в первую очередь личное пространство, свобода выбора: что читать, что смотреть, что делать. Поэтому гаджет для них — не просто игрушка, а образ жизни.

Для родителя, который привык, что «жизнь ребенка — моя жизнь тоже», это неприемлемо. Взрослые, которые воспринимают анонимность как опасность (а вдруг он там узнает что-то плохое?) и пытаются контролировать личные переписки, фактически лишают ребенка личного пространства и возможности выбора. Потому что та безграничная свобода, без которой не могут подростки, для них находится только в интернете (вероятно, во многом именно интернет ее и воспитал). Чего не скажешь о школе, где учитель решает, что будет изучаться и как, определяет обязательное домашнее задание и санкции за невыполнение и назначает даты контрольных.

Школа вообще не предлагает ребенку ситуацию выбора — это и не удивительно, ведь в коллективе зона ответственности отдельного человека размыта. Но только ситуация выбора может научить ответственности. А когда ты сам несешь ответственность за свою жизнь и свои решения, опция «пожаловаться на судьбу, государство или соседей» отсутствует.

Подробности по теме

15 грехов современной школы

15 грехов современной школы

О консервативном обществе

В школе каждый сталкивался с несправедливостью. Старательной Марине, будущей медалистке, ставят пятерку по химии или физике, хотя она знает предмет максимум на троечку. А за Вовой закреплен образ двоечника, и поэтому учительница русского находит в его тетрадях те ошибки, которые в Марининой не замечает. Подобная необъективность повсеместна, и она кажется нормой. Нам проще навесить ярлык, чем постоянно пересматривать свои взгляды и менять отношение к чему-либо.

Эта проблема (а для многих детей она серьезна) — следствие другой беды, а именно консервативности нашего общества и конкретно школы. Гибкие дети вынуждены подстраиваться под негибких учителей и даже родителей, мириться с необъективностью и принимать (а то и перенимать) общепринятые стереотипы, потому что спорить с ними энергозатратно и порой даже опасно. Проще лицемерить или молчать.

Но не скажу, что все дети безропотны. Все чаще — внутри даже одной моей школы — возникают стычки, в которых дети отстаивают свою правоту. Вопрос: «А зачем мы это изучаем?» — не просто попытка позлить учителя, а практический и честный вопрос. Ответа на него учитель обычно не имеет, потому что сам не знает «зачем», а преподает по инерции, потому что «надо». Но ученики требуют этого диалога. Им неприятна даже не столько бездумность процесса получения знаний, сколько неспособность и нежелание учителя о нем говорить, ставить под вопрос затверженные догмы.

Они надеются, что не пойдут на компромисс, и уже грустят, что, пожалуй, это невозможно

Это нежелание меняться и вместе с тем тотальная пассивность и безынициативность — другое пагубное следствие консервативного общества. Примерно каждый второй школьник из опрошенных мной сказал, что его родители не готовы кардинально менять свою жизнь в ситуации, когда что-то не нравится. Смена места работы, переезд или развод воспринимаются взрослыми не как действие, направленное на улучшение жизни, а как трагедия, поэтому лучше просто перетерпеть. Фразу «Ну и что, что не нравится? Надо!» слышал каждый подросток.

Формула «успех = труд», по которой живет поколение родителей, в корне отвергается подростками. Они знают достаточно примеров деятельности, в которой надо прикладывать минимум усилий: киберспорт, ведение группы в соцсетях, видеоблоги и так далее. И я говорю не о том, что подростки хотят бездельничать, а о том, что истинность родительской формулы поставлена под сомнение. Оказывается, необязательно много трудиться и делать то, что не нравится.

Нынешние подростки больше всего хотят быть счастливыми, они убеждают себя, что, в отличие от родителей, не готовы поступиться счастьем ради карьеры или достатка. Они надеются, что не пойдут на компромисс, и уже грустят, что, пожалуй, это невозможно.

О неосознанности взрослых

Ученица говорит мне на перемене: «Моя мама дура. Она эмоциональная, глупая и неосознанная. Я не могу с ней общаться. Она меня не понимает, а только кричит. А все мои попытки ее в чем-то переубедить утыкаются в ее авторитет — мол, она старше. Говорит, поживи с мое, тогда увидишь, что я права». Потом она пересказывает ситуацию, и я понимаю, что мама все-таки не права и со временем тоже права не станет.

Но как мне быть? С одной стороны, я не имею права подрывать авторитет родителей, с другой, не могу быть неоткровенным с учеником. И от безысходности я говорю, что можно обратиться к психологу, что можно попробовать поговорить с мамой иначе, что я обязательно попробую с ней пообщаться на родительском собрании.

Вариант с психологом, естественно, проваливается. Если дети и решаются позвонить специалисту, то убедить родителя сходить на прием становится непреодолимой преградой. Поговорить иначе тоже не получается, потому что аргумент «я старше, мне виднее» непрошибаем — ты же не можешь победить время. Тогда я разговариваю с родителем лично и вижу, что родитель действительно не понимает, что, как, почему и зачем он делает.

Подробности по теме

Сексизм, лицемерие, нелюбовь: что не так с преподаванием литературы в школе

Сексизм, лицемерие, нелюбовь: что не так с преподаванием литературы в школе

Мне остается только сочувствовать таким детям. Ну что ты будешь делать, когда в шестнадцать уже критически мыслишь, читаешь сложные книги и понимаешь что-то большое, а дома видишь утыкающихся в телевизор родителей с кучей комплексов и проблем, которые не замечают ни тебя, ни жизни? Может, уйдешь с головой в виртуальную реальность? Эскапизм в шестнадцать — что может быть грустнее.

Проблема неосознанности кажется следствием предыдущих двух — консервативности общества и коллективизма. Советская идеология высоко ценила уважение взрослых и не позволяла ставить этот догмат под сомнение. Возраст в народном понимании приравнивается к опыту, а опыт — к обладанию истиной, которое, в свою очередь, дает власть, возможность для манипуляции — чем и занимаются многие взрослые и большая часть учителей.

О будущем

В моих глазах нынешние школьники — интереснее и глубже своих родителей. В шестнадцать они читают битников, нон-фикшн и сложную классическую литературу вне программы, тогда как их родители в том же возрасте читали Жюля Верна и Конан Дойла. Это не значит, что они лучше, они просто шире, ведь Конан Дойла они тоже читают. Многие из них уже подрабатывают и могут найти себе работу по увлечениям. У подавляющего большинства индивидуальный музыкальный вкус.

Когда я учился в школе, разговоры о политике казались нам скучными, и они просто-напросто отсутствовали в дискурсе. За десять лет ситуация кардинально изменилась. Это не хорошо и не плохо, это данность. И мне кажется, этот протест — не просто банальный юношеский максимализм.

Они выходят против того устройства жизни, которое установлено в стране, где их вынуждают лицемерить, смиряться или молчать, когда учитель отчитывает за опоздание на урок

Я учился в старшей школе в конце нулевых, во время расцвета «неформалов»: готы, эмо, кислотники, рокеры, скины и другие. Я сам носил широкие штаны и футболки на два размера больше, чтобы позлить завуча и математичку. Посмотрите на сегодняшних подростков. Они одеты… обычно. Их протест никак не выражается внешне. Им не нужен протест ради протеста, им есть чем заняться — хотя бы в социальных сетях. Они просто хотят отстоять свое право на анонимность, на свободы, зафиксированные в конституции (кстати, многие школьники знакомы с этим документом), на объективность и откровенность, они хотят получать честные ответы на вопросы. Мне кажется, они хотят не разрушать, они хотят защищать и созидать.

И я думаю, что подростки выходят на митинги не столько против власти, сколько за себя. Они выходят против того устройства жизни, которое установлено в стране, где их вынуждают лицемерить, смиряться или молчать, когда учитель отчитывает за опоздание на урок. Другой вопрос: кто поведет этот протестный импульс и в какую сторону.

В любом случае процесс сдерживания и насильственного закрепления традиций искусственен. Сегодня подростков учат смирению, но в итоге смириться придется тем, кто учит. И пусть их сколько угодно называют другими, в итоге все равно правда, какая бы она ни была, останется за ними, потому что именно они определят будущее.

Максимально образно о конкретном — в инстаграме «Афиши Daily».

daily.afisha.ru

Упражнения для подростков. Как набрать вес подростку.

Подросткам до 14 лет заниматься тренажёрами не рекомендуется. По той простой причине, что у них ещё не сформировался необходимый для занятий гормональный фон. Что это значит?

Главный гормон, формирующий мышцы это тестостерон. И он начинает активно вырабатываться в организме, с 14 лет.

Тестостерон занимается построением (накачкой) мышцы и многократно увеличивает работоспособность как одной мышцы, так и работоспособность человека в целом. Упражнения для подростков.

Посудите сами, может ли накачаться 12 летний юноша, если у него в крови ещё очень мало этого гормона? У девушек почти сходная картина. У них во время половогосозревания в большей мере вырабатываются гормоны эстрогены, но и тестостерон начинает появляться.

Правда, не в таких больших количествах, как у ребят. Поэтому:

по своей природе женщины не могут стать качками.

У них маловато в крови тестостерона. Исключения составляют женщины культуристки и штангистки, которые вводят в организм изрядное количество анаболиков из вне.

Анаболики это и есть натуральный или синтезированный тестостерон в различных его комбинациях.

В обычном состоянии девушки не способны накачаться до внушительных размеров.

Да им чаще всего этого и не надо. А вот тренированные мышцы у девушек приобретают правильные формы, создают красивую фигуру.

Очень часто пришедшие первый раз девушки, и не только подросткового возраста, боятся брать в руки штангу или гантели для тренировок.

Они опасаются: «А вдруг у меня руки станут как у качка?». Приходится им терпеливо объяснять, что чтобы такое произошло им нужно помимо занятий съесть ещё много анаболиков. Составлю вам программу тренировок.

Ещё девушки думают, что тренажёрами они заниматься могут, а штанги и гантели это снаряды для мужчин. Вовсе нет. Подумайте сами: что, в конечном счёте, Вы поднимаете, занимаясь на тренажёре? То же самое отягощение. В тренажёре на тросе висит тот же самый груз, те же самые килограммы, то же самое железо. Упражнения для подростков.

Только в отличие от штанги или гантелей груз ходит по строго заданной траектории. И что самое, наверное, главное для женщин, его практически не видно. Создаётся впечатление, что никакого железа вы не поднимаете.

На самом деле смысл тот же самый, что со штангой и гантелями. Тут вопрос стоит в другом, что при слове штанга девушки представляют себе огромный тяжёлый снаряд, который поднимает ещё более здоровый мужчина. А штанги и гантели бывают совсем лёгкие. Под силу любой даме. Всё зависит от того, какой вес будет у этого снаряда.

И вполне любая даже самая хрупкая девушка может выполнять такие упражнения, как жим штанги лёжа (это упражнение прекрасно укрепляет грудь, и трицепсы). Женщины часто вытягивают руку вперёд и говорят: «Хочу, чтобы здесь не висело». Показывают при этом снизу на трицепс.

Такое упражнение, как приседания со штангой на плечах. Только штанга у Вас будет не 150 кг, а женский вес — 3кг, может быть 7кг. А это упражнение, при правильном исполнении, лучше всех формирует ягодичную мышцу. Женщины часто думают: «Хочу, что бы попа не отвисала».

Ладно, мы немного отвлеклись от подростков. Так вот:

до 14 лет подросткам заниматься в тренажёрном зале не имеет смысла по вышеизложенным причинам.

Далее до 18 лет у подростков идёт период бурного развития. Период сильного роста. В том числе активно растёт и позвоночник. И поэтому

До 17 лет, позвоночник подростка, не должен
испытывать вертикальную нагрузку на него.

Что это значит?

Категорически нельзя делать все упражнения нагружающие позвоночник сверху вниз,

когда он находится вертикально.

Такие упражнения, как становая тяга, приседания со штангой на плечах, подъёмы штанги на бицепс стоя, жим штанги или гантелей стоя и другие подобные упражнения ребятам до 17 лет не подходят.

Если эти упражнения подросток будет выполнять регулярно, то в лучшем случае он будет просто меньше ростом, чем мог бы быть.

Более серьёзное нарушение, которое поджидает его на этом тренировочном пути, это сколиоз

(искривление позвоночника) различной степени. Представьте себе по

звоночник молодого человека, который бурно растёт вверх, а отягощения давят на него вниз.

Конечно, такой позвоночник будет всё равно развиваться, расти. Только

не вверх, а в сторону. Кости и хрящи позвоночника ещё не окрепшие. Они примут любую форму. Т.е им проще изогнуться.

Один знакомый тренер мне рассказывал, что они брали молодых парней с 14 лет, и к 18 годам делали из них КМС кандидатов в мастера спорта по силовому троеборью.

Это становая тяга, приседания и жим штанги лёжа. Представляете себе этакие молодые, низкорослые крепыши. Часть из них со сколиозами.

И ещё ребята, напичканные анаболиками, с нарушением естественного гормонального фона. У многих из-за этого проблемы и с потенцией. Один из таких атлетов так прямо и заявил. Или первые места на чемпионатах или девушки. Он выбрал первое. Боже упаси!

Как приобрести осанку! Читай здесь

Не тренируйте одну группу мышц, три раза в неделю!

Тем более, что с 14 до 17 лет можно полноценно заниматься, не вредя своему позвоночнику, а даже помогая ему правильно формироваться.

И помогая себе вырасти по выше. Упражнения на турнике, на брусьях только помогут росту позвоночника.

И все другие мышцы можно тренировать без вертикальной нагрузки на позвоночник. Для каждого упражнения существует аналог.

Приседания со штангой на плечах можно заменить жимом ногами на тренажёре лёжа.

Жим штанги или гантелей стоя (для дельт) можно выполнять сидя на наклонной скамье 60-70 градусов.

При таком положении спины нагрузка идет не вертикально на позвоночник, а распределяется по наклонной плоскости скамьи.

Так же можно заменить и подъёмы штанги на бицепс стоя, на подъёмы гантелей на бицепс сидя на наклонной скамье. При грамотном выполнении этого упражнения бицепсы «прокачиваются» даже лучше.

Для любого упражнения есть аналог,
но без вертикальной нагрузки на позвоночник.

Разве только становая тяга по-другому не выполняется. Но это абсолютно не страшно.

До 17 лет можно прекрасно обходиться и без неё.

А для прямых мышц спины(мышцы разгибатели позвоночника), делать гиперэкстензию.

Ещё есть одна особенность тренировки подростков. Они тренируются, тренируются, а объёмы мышц нарастают незначительно, или вовсе не увеличиваются. Хотя в силе заметно прибавляют. Почему?

Потому что подросток непрерывно растёт. Только, только мышца начинает прибавлять в поперечном сечении, т.е. увеличиваться, но и кости непрерывно растут.

И мышце приходится вновь удлиняться, до размеров выросшей кости. А, удлиняясь, мышца естественно не может, увеличится в объёме. Но сила мышцы от этого не теряется.

Вот книга для тренировок подростков.

В этом разделе поговорим о пропорциях.

Очень часто ребята задают такой вопрос: «Что делать, если мышцы разного размера?»

Обычно такое случается, у начинающих заниматься.

Например правый бицепс больше левого. Или одна грудная мышца больше другой.

Как правило в этом ничего страшного нет. В процессе тренировок отстающая мышца сравнивается с большей. Только нужно позаниматься не три месяца, а год.

Если вы уже занимаетесь больше года, и диспропорция не проходит, тогда можно применить следующие хитрости. Чтобы «обмануть» меньшие мышцы:

  • На отстающую сторону добавлять небольшой груз, что бы слабой мышце приходилось поднимать больший вес. (1,25 кг. Или 2,5 кг)

  • Или брать штангу немного не ровно, увеличивая то плечо штанги в которой находится отстающая мышца.

При этом, поначалу, слабая мышца может не справляться с увеличенной на неё нагрузкой. Поэтому следите за техникой выполнения упражнения и если техника искажается, сразу прекращайте подход.

Намного хуже дела обстоят с пропорциональностью пресса. Прямых мышц живота.

Если у вас мышцы живота стоят не ровно — одни выше, а другие ниже, с этим ничего сделать нельзя. Это такое строение прямой мышцы живота.

И точно так же, ничего не поделаешь, если одна сторона более, а другая меньше. Такое бывает при сколиозе. А сколиоз невозможно исправить. Можно только препятствовать его увеличению.

www.trenergold.ru

в семье, коллективе, друзями — Журнал

Для начала разговора попробуем, как нередко пишется в умных книжках, и говорится в не менее умных, скажем, академических лекциях — дать определение.

Сначала разумеется формальные — как трактуют термин «подросток» словари и энциклопедии.

Итак, энциклопедический словарь «Психология развития», статья принадлежит перу профессора К. В. Поливановой:

— подростковый возраст — период онтогенеза, занимающий промежуточное положение между детством и юностью (приблизительно от 11–12 до 15–16 лет). В некоторых психологических исследованиях П. в. отождествляется с периодом пубертата, т. е. периодом полового созревания, так как в анатомо-физиологическом аспекте связан с интенсивным половым созреванием. Эмоциональная нестабильность, свойственная этому возрасту, связана, в частности, и с перестройкой гормональной системы, а также с генерализованными процессами возбуждения и торможения, так как нервная система в этот период не в состоянии выдерживать большие и длительные нагрузки. Половое созревание приводит к возникновению полового влечения, часто неосознанного, а также новых переживаний.

Характерным признаком этого периода является повышенный интерес к себе, своим способностям, к своим чувствам. Развитие рефлексии, осознание своих индивидуальных качеств, стремлений и ценностных ориентаций приводит к формированию нового уровня самосознания и самооценки подростков, что является одним из наиболее важных новообразований этого периода. В то же время осознание собственной уникальности, идентичности, а также свойственное этому возрастному периоду сравнение себя с окружающими (сверстниками и взрослыми) приводит к неустойчивости самооценки, амбивалентному отношению к себе.

Подростковый возраст — период интенсивного формирования нравственных понятий, представлений, убеждений, принципов. В это время резко возрастает ценность для подростка коллектива сверстников, развивается устойчивая потребность в общении с ними.

Важной характеристикой этого периода является формирующееся у младших подростков чувство взрослости как субъективное переживание готовности стать самостоятельным. Отчасти переоцениваемая готовность приводит к частым конфликтам, но последние имеют и положительный смысл, т. к. провоцируют у подростка необходимость более адекватно отнестись к своему месту среди других. В целом для П. в. характерно относительное преобладание процесса индивидуализации по сравнению с присущими предыдущему возрастному периоду адаптационными процессами.

Среди негативных компонентов подросткового возраста отмечается увеличение конфликтности поведения, стремление к полной эмансипации от близких взрослых, снижение успешности учебных занятий. Эмоциональная неустойчивость, резкие изменения в поведении, колебания самооценки, так же как и социальная неопределенность этого периода могут приводить и к маргинализации подростков, поискам собственной культуры, стиля поведения и общения, отличающихся как от детских норм, так и от норм и правил взрослых. Возможно и развитие защитной агрессии, как реакции на давление взрослых. При неблагоприятных условиях в этот период могут развиваться так наз. отклоняющееся (девиантное) поведение, различные невротические комплексы.

Много. Сложно. Серьёзно. Но ведь так вероятно и нужно, с нашей взрослой точки зрения, возраст то ведь куда как серьёзный…

Толковый словарь русского языка Ушакова ограничивается констатацией факта — ПОДРО’СТОК, тка, м. — мальчик или девочка в возрасте от 12 до 16–17 лет.

А вот что пишет в своём словаре В. И. Даль:

«…Подростень, подростыш, м. подросток, мальчик или девочка, или животное, на подросте. Подросточный, подростковый, к подросту относящийся. Дети на подросте, почти на возрасте, около 14-ти, 15-ти лет».

Вот так. Дети.

А теперь, то что вкладывают в  «своё» определение сами подростки… Эксклюзивная орфография полностью сохранена.

«…Подросток — это человек, который не является взрослым и не ребенком. Это такой особый тип людей.

…это сгусток энергии, амбиций, интузиазма, наивности, ветрености, да и вообще я считаю, что подросток это несформировавшийся плод-монстр, от которого никогда не знаешь, чего ожидать. Подросток это истинное воплощение бездонного пространства, его возможности безграничны, если конечно есть на то желание.

…это человек, достигший 14 лет, у которого появилось больше прав, но не прибавилось обязанностей. Подростковый возраст самый лучший после дет. садовского.

…это существо требующее: внимания со стороны родителей (в России внимание детям уделяют только в Москве и Питере), свободы (не полной), обучения и самое главное понимания, как и все остальные люди.

…это человек в сложном возрасте, когда нужна помощь. В этом возрасте человек хочет все, когда очень много интересов, и очень много прозьб. Но еще это чень хорошая возрасть… Заканчиваешь школу, идешь в институт, перед тобой открывается новая жизнь! Но в этом возрасте человек нуждается в очень большом пониманием.

…это человек, который находится в таком возрасте, когда допускает больше всего ошибок в своей жизни, которые решают порой дальнейшую судьбу.

…это ребенок, хотящий казаться взрослым. Это ребенок, который открыл для себя дверь во взрослый мир. Он балансирует на пороге, но боится шагнуть. О подростках заботятся, потому-что подростки — это уже почти взрослые. Предполагается ответственность, которой нет.

… это, на мой взгляд, тот человек у которого в жизни появляются первые секреты от родителей, друзей. …это то человек, который уже может отличить плохого человека от хорошего. Мне кажется большинство подростков замкнутые, хотя на людях очень общительные.

…это животное, которое до человека еще не доросло. Существо живущее только инстинктами, запутавшееся в жизни и не представляющее нечего о чувствах. У подростков огромные проблемы с психикой.

…это бунтарь. Он воюет не только с окружающими, но и с самим собой. Его переполняют чувства, совершенно противоречивые и в то же время похожие между собой.

…это кошмар для взрослых. Потому что в этом возрасте они сильней всего меняются, начинают требовать чего-либо       , грубят всем, права начинают качать, считают что весь мир против них.

…это определенное лицо, находящееся в возрасте от 13–17 лет. В общем это вся средняя и старшая школа.

… это человек нуждающийся в понимании и сочувствие у него есть права которые часто нарушаются. Ему нужно понимания это самое главное.

… это почти взрослый человек, такой переходный возраст от ребенка к взрослому. Понять такого человек сложно, потому что сам он еще не определился со своим характером, своими принципами и т. д. Есть подростки, которых ничем не отличить от взрослых, иногда они даже благоразумнее взрослых, по-моему мнению, из-за того, что многим пришлось переносить какие то неурядицы в детстве.
… это чуть подросший ребенок, у которого формирует мышление, мысли и характер, который только вживается в взрослую, сложную жизнь. Это человек, который «играет в машинку и пытается научиться водить ее в жизни».

… это человек, у которого появляется в сознание такое слово, как «маска».

… это взрослый ребенок, которому хочется все попробовать.

… это человек, который начинает выходить из детства. … в возрасте от 12 до 19 лет, живущий в обществе. В этот период жизни у него формируются взгляды на жизнь, характер, позиция в обществе. Возможна не устойчивая психика. Энергичны, готовы ко всему новому. Постоянное изменение настроения.

…это индивидуально существо, у которого есть свои принципы, взгляды на мир, характер. Он абсолютно индивидуален во всем не похож на других. Он пытается себя познать, узнать о себе, что-то        новое. И в конце концов выбирает определенную цель своей жизни.

…это человек, личность имеющая свои проблемы, интересы, вкусы и т. д., но не достигшая совершеннолетия, зависящая от родителей. Многие говорят… типа всего-лишь подросток… но это всего-лишь может стоит куда больше, чем некоторые люди.

…это жвачное, плотоядное животное, которое выдвигает себя вперед или назад перед окружающими.

…это человек с комплексами своего возраста, и себе на уме…

… это человечек использующий свою жизнь на все 100%.

… это человек, который переживает самое или одно из самых лучших своих времен. В это время еще можно делать какие-то глупости.

… человек с обостренными чувствами, гармонами, набором эмоций не характерным для другого организма, ступень между человеком и ребенком с усовершенствованием чувств.

… Подросток — это человек с несформировавшейся личностью, подверженный как плохому, так и хорошему воздействию окружающей среды.

…это существо, отдельное ото всего мира, познающее себя, все чувства которого обострены до невозможности, до безумия, до крайности… Он много думает и мало спит. Или нет. Он совсем не думает и постоянно спит. Он противостоит всему, что попадается на его пути, и прежде всего себе. Он абсолютно никому и ничему не противостоит, а просто плывет по течению…

Подросток как китайское печенье, в котором никогда не известно, что внутри…»

Как говорится — почувствуйте разницу…

Автор: Илья Слободчиков

www.psy-culture.ru

Сайт для подростков, подростки, интересные тесты

Здравствуй, молодежь! Куда ты обращаешься за советами в трудной ситуации? Наверное, тебе нелегко спрашивать совета у родителей, а потом признаваться в собственных ошибках? А ты никогда не пробовал посетить сайт для подростков? Наш сайт – самый лучший,- для подростков, специально ДЛЯ ТЕБЯ, потому что здесь ты найдешь для себя самую ценную информацию практически для всех затруднительных ситуаций. Здесь ты сможешь рассмотреть, принять или не принять совет и это будет твоим личным решением, где тебе не придется ни перед кем отчитываться.

  • Главное преимущество нашего сайта для подростков состоит в том, что в качестве советов мы используем объективный и неоспоримый источник практической мудрости – Библию. Ценность этих советов в том, что они приносят пользу лично тебе, не ущемляя при этом интересов окружающих, а наоборот, научат тебя развить более доверительные отношения с ними.
  • Еще одно преимущество – это личные примеры. Сайт для подростков весьма интересен и отличается от других тем, что получение пользы от библейских советов мы подтверждаем личными жизненными примерами.
  • И, в-третьих, посетив наш сайт для подростков, каждый сможет пройти различные интересные тесты: тесты для девочек, тесты для подростков вообще, и для детей.

Наш сайт поможет тебе стать успешными изнутри, чтобы успех потом рвался наружу. Причем советы подходят не только для детей, для подростков, но и для молодежи. Действительно – чем с более раннего возраста ты отучишься делать ошибки, тем лучше для тебя, молодежь. Чтобы быть благоразумнее сейчас,- посети наш подростковый сайт!

Чтобы твое доверие к Библии возросло, на одной из страниц мы разместим убедительные доказательства того, что Библия – это письмо нам от Бога и ему МОЖНО доверять. Именно этой книге присуща следующая мудрость: «Умный – тот, кто совершив ошибку, больше не повторяет ее; мудрый – тот, кто глядя на других ее не совершает.» Естественно, все подростки только начинают свой жизненный путь и хочется, чтобы этот путь для вас, подростки, был интересным и полным радостных впечатлений, а не горьких ошибок, о которых потом можно долго сожалеть.

Сегодня очень популярным стало общение по Интернету (чаты, почта, ICQ) и SMS-переписка. Мы разместим различного рода информацию, чтобы предупредить подростков о возможных опасностях и разочарованиях от подобного общения. Так как основным вопросом, интересным вам, подростки, является общение с противоположным полом, то здесь каждый (как для девушек, так и для парней) сможет найти ответы на подобные вопросы:

  • как правильно развить отношения;
  • как проверить искренность человека, с которым я общаюсь;
  • стоит ли мне встречаться с таким/такой;
  • как преодолеть ссоры и непонимания;
  • и многие другие.

Чтобы получить больше информации, предлагаем посетить наш молодежный сайт, включающий в себя сайты для детей, подростковый сайт, молодежный сайт. Просто наберите в поиске «сайт для подростков» и получите бесплатно больше интересующей вас информации.

В последнее время молодежь очень изменилась. У подростков меняются жизненные ценности, подростки ставят для себя новые приоритеты. Ищут новых ощущений, но чаще всего находят только приключения. Чтобы помочь подросткам стать на правильный путь и избежать различных ошибок и создан этот сайт.

На данном сайте для подростков, мы постараемся обсудить наиболее важные вопросы подростков. Эти вопросы будут актуальны как для подростков любого пола, как для девушек, так и для парней. Решения и советы мы будем основывать на Библии, так как это самый точный источник в данном вопросе.

Вопросы которые интересуют подростков:

Все интересующие Вас вопросы, которые мы не успеем обсудить на сайте, Вы можете задавать нам в письмах, мы постараемся на них ответить и поместить информацию по данным вопросам на сайте. Мы рады отвечать на вопросы всех подростков, как девушек, так и парней, именно поэтому мы и создали наш сайт-самый интересный сайт для подростков.

Надеемся, Вы сможете найти все, что Вас интересовало. Будем рады Вам помочь. Данный сайт для подростков мы будем развивать и дальше, и Вы будите нам в этом помогать.

Будущие темы нашего подросткового сайта:

В дальнейшем мы планируем, чтобы этот сайт содержал не только самые популярные рубрики для подростков:

В будущем наш сайт для подростков будет включать много других очень важных вопросов. Через некоторое время здесь можно будет найти различные вопросы для подростков:

  • Чему посвятить свою жизнь?
  • Плюсы и минусы высшего образования?
  • Что советует Библия в отношении подростков и многие другие.

Сайт не только для подростков, но и для детей, для девушек, для девочек, для парней, для мальчиков, для взрослых.

Успехов в изучении данных вопросов. Сайт для подростков создан специально, чтобы помогать молодым парням, девушкам, и в некоторых отношениях даже детям. Сайт про подростков-это самый коммуникабельный сайт, он является также сайтом для детей, для девушек, для девочек, для парней, для мальчиков и даже для взрослых.

website-podrostki.narod.ru

Тесты — Всё для подростков


На чем основан ваш авторитет? Тест позволяет оценить, есть ли у вас склонности к предпринимательской деятельности.

Как вы обычно (чаще всего) слушаете собеседника? Ответьте, пожалуйста, ДА или НЕТ.

Ваш партнер вызывает полное одобрение всех знакомых. Он красив, умен, обаятелен, и просто кладезь всевозможных достоинств. Но Вы в его обществе чувствуете себя несчастно и раздражаетесь из-за каждого пустяка. А может быть, он просто — не Ваш тип?

Пройдите тест и выясните это!

Есть люди весьма благоразумные, они любят комфорт, прежде чем что-то сделать, подумают не один раз. Другие мчатся по жизни сломя голову: им все нипочем! Они могут рискнуть всем, даже если успех предприятия не гарантирован. А к какой категории относит

С помощью этого теста Вам, возможно, удастся узнать, будет ли Ваш любовный союз идиллическим, или уже надвигаются первые грозовые облака?

Какую роль в Вашей жизни играют деньги? Вы привыкли все подвергать строгой оценке: стоимость одежды и парфюмерии Ваших коллег и ежемесячный доход Вашего избранника? Или же Вы не склонны ставить во главу угла сугубо материальные проблемы?

При помощи этого теста вы сможете понять ревнивый ли вы человек!

Не ошиблись ли вы, сделав свой выбор? Узнайте это пройдя тест!

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы.

Совместимы вы или нет — этот тест поможет вам выяснить это!

Супругам всегда полезно больше знать о друзьях своего избранника или избранницы и что они значат в его (или ее) жизни, а следовательно — в жизни семьи. Пожелаем супругам самое лучшее — иметь общий круг друзей.

Вы надежный человек? Или же на Вас не всегда можно положиться, Вы несколько, как говорится эгоистичны?

Ответьте «ДА» или «НЕТ» на утверждения.

Согласно популярному стереотипу, женщина — это существо воздушное, мягкое, впечатлительное, чуткое. Мужчина же — сильный, решительный, умный. Между тем в жизни бывает по-разному, и с каждым днем все труднее и труднее встретить так называемого «настоя

Этот тест, надеемся, поможет вам выяснить, есть ли у вас способности в области психологии, способности реально оценивать людей, или вы нередко «грешите» по отношению к ним.

Хороший ли вы муж для своей жены? Определите это при помощи теста!

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы.

Проверьте, успеваете ли Вы шагать в ногу со временем. Представления о жизни меняются, но какие-то вечные ценности все же остаются. Вы не знаете, как строить отношения с коллегами и близкими, значит, этот тест -для Вас.

Данный тест, который позволяет оценить личностную тревожность, представляет собой часть теста MMPI (Миннесотский и многомерный личностный перечень) в виде самостоятельной шкалы тревожности. Предлагаемый тест адаптирован Т.А.Немчиным.

Этот тест составлен несколько лет назад группой американских психологов и социологов. Вопросы его совсем просты, а результаты, которые вы получите, достоверны. Эти результаты составляют целую шкалу: начиная с болезненного пессимизма и кончая безграни

Накал страстей остался в далеком прошлом, и Ваш партнер уже не кажется Вам подарком судьбы. Может быть, пора остановиться и подумать, стоит ли продолжать отношения. Надеемся, наш тест поможет Вам сделать решающий шаг.

Нам редко удается взглянуть на себя «со стороны», а ведь у каждого существует излюбленная манера общения — то, что обычно называют стилем. Ваш стиль общения поможет определить данный тест.

Что заставляет вас отправляться в дальнюю дорогу? Те, кто в детстве «побывал» -в Индии, зачитываясь Киплингом, или вместе с героями Жюля Верна «совершил» кругосветное путешествие, не могут все время сидеть на одном месте. И, повзрослев, они стремятся

Выясните это посредством теста!

Узнайте, рассеяный ли вы человек!

Необходимо определить формальную правильность того или иного логического умозаключения на основе определенного утверждения (или ряда утверждений). Реальная действительность не играет при этом никакой роли (это немного усложняет тест, поскольку содерж

Ваш брак — равноправный союз двух любящих сердец. Вас связывают и дружба, и общие цели. Вы много даете своей спутнице и обычно получаете то, чего ждете.

Большинство из нас в состоянии оценить степень своей активности и проявлять ее в соответствии с собственной оценкой. В то же время есть много людей, которые наделены природой большой активностью, но не реализуют ее и не знают о ее существовании!

Узнайте — все ли в порядке у вас с вашим душевным здоровьем?

Вы считаете, что фильм «Невезучие» — это про Вас, или что нет на целом свете второй такой умной и привлекательной дамы? Этот тест поможет Вам узнать, нет ли у Вас проблем с самооценкой.

На каждый из нескольких вопросов, которые мы вам предлагаем, есть три возможных ответа. Выберите один из них.

Существуют люди, для которых безвыходных положений не существует. Хитрец знает тысячу способов, чтобы добиться своего. А вы? Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно всего лишь ответить на вопросы нашего теста.

Сможете ли Вы поставить на карту все и рискнуть, или Вы предпочитаете просчитать последствия своих поступков и действовать не спеша и осторожно.

Данный тест позволяет оценить ваше желание получить одобрение окружающих в отношении своих слов и поступков. Высокая мотивация одобрения свидетельствует о высокой потребности в общении и наоборот.

Хорошая ли вы жена для своего мужа? Определите это при помощи теста!

Узнать это еще лучше поможет тест, который мы вам предлагаем.

Можете ли Вы контролировать свои эмоции, или эмоции управляют Вами? Как часто Вам приходится пожинать неприятные последствия проявлений Вашего бурного темперамента? Определите это.

Еще один хороший повод для улыбки … и даже если вы исколесили просторы Интернета вдоль и поперек — обязательно тестируйтесь, этот тест тем более для вас!

Определите это при помощи теста!

Ваш брак — равноправный союз двух любящих сердец. Вас связывают и дружба, и общие цели. Вы много даете своей спутнице и обычно получаете то, чего ждете.

Столкнувшись с препятствиями, Вы бросаете вызов судьбе или стараетесь отсидеться в надежде, что гроза пройдет стороной. Этот тест поможет определить, способны ли жизненные неурядицы выбить Вас из колеи.

Узнайте, правильной ли вы придерживаетесь диеты при помощи этого теста.

Иногда жестокость и зависть могут очень больно ранить нас, и мы начинаем защищаться от этих проявлений людской черствости и неблагодарности. Но наша подозрительность и скептицизм могут оттолкнуть от нас даже самых близких людей.

Как высоко вы цените себя? Пройдите этот тест чтобы выяснить это!

Для каждого из нас любовь — жизненно важное дело, не меньше, чем еда и питье. В области кулинарии почти каждый из нас считает себя знатоком. А вот как же выглядят наши знания о сексе? На этот вопрос сможет ответить тест, разработанный психологами, сп

Вы познакомились с мужчиной. Как Вы себя ведете с ним? Вы будете тщательно выстраивать Ваши отношения или не дадите возможности им развиться? Настала пора разобраться в себе и, быть может, что-нибудь изменить.

Кто-то не может обойтись без шумной компании, другие же убегают от людей за город, на природу или закрываются в своей квартире, отключив телефон.

Кто способен легально зарабатывать миллион? Венская газета «Курир» опубликовала соответствующий тест из 12 вопросов. Попробуйте ответить на эти вопросы. Может быть, и у вас есть способность делать миллионы.

Стрессы, постоянные перегрузки часто называют «болезнью века». Многие из нас замечают, что становятся все более раздражительны, вспыльчивы, нервозны… Как же мы справляемся с повседневными раздражителями? Насколько нам удается овладеть собой в важны

Люди открыто или подсознательно тоскуют по нежности, чувствуют потребность в ней, и им кажется, что сами они в состоянии одарить ею. С нежностью, однако, дело обстоит так, как с умом, — трудно самому оценить, сколько ее у тебя. Наш тест облегчит эту

Не всегда легко разобраться, в чем причина семейных конфликтов. Попробуйте начать с себя и понять свой характер. Может быть, причина недоразумений в вас. Предложенный тест даст вам возможность узнать, ревнивы ли вы.

Вы предпочитаете следить за домашним очагом — или пробивать свой путь по карьерной лестнице? Выясните это, пройдя этот тест.

Некоторые любят петь. Другие могут целыми днями слушать музыку. Такие люди обычно тонко чувствуют все, что происходит вокруг. Проще говоря, они любят красоту. Для них искусство — украшение жизни. А есть люди, для которых область искусства — что-то со

Представьте, что перед Вами судьба поставила выбор. Как Вы будете принимать решение: взвесив все «за» и «против» или прислушавшись к голосу собственной интуиции?


podrostki1.clan.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *