Содержание

E) основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций



Поиск Лекций




 

5. Назовите условия разработки, которым должен соответствовать социальный проект:

a) должен выражать социальный заказ

b) должен соответствовать личным целям руководителя

c) должен отвечать потребностям сотрудников

d) должен привнести принципиально новое

E) должен быть основан на сборе первичной информации

 

6. Форма проявления организационно-административных методов:

a) обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.)

b) премии

c) социальные льготы

d) вынесение благодарности

E) аванс

 

7. Методы социального управления:

a) организационно-административные методы

b) политические методы

c) методы PR

d) контроль

E) организация

8. Самоуправление как метод социального управления предполагает …

a) процесс превращения человека, трудового коллектива из объекта управленческой деятельности в ее субъект

b) прямое административное указание, которое имеет обязательный характер, адресуется конкретным управляемым объектам или лицам, воздействует на конкретно сложившуюся ситуацию

c) установление правил, регулирующих деятельность подчиненных

d) поощрение работников, достигших определенных успехов в профессиональной деятельности

e) все ответы верны

 

9. Назовите социальные методы:

a) методы морального стимулирования

b) политические методы

c) методы PR

d) методы комплектования малых групп

E) контроль и надзор за деятельностью организаций и отдельных работников

 

10. Приведите пример большой группы:

a) толпа, народы

b) семья

c) рабочий коллектив

d) очередь в магазине

E) триада

 

 

$$32$$

 

1. Укажите методы, которые относятся к методам социального планирования:

a) аналитический метод

b) метод экспертных оценок

c) премирование

d) манипулирование

E) хозрасчет

 

2. Экстраполяция — это …

a) распространение выводов, сделанных при изучении одной части какого-либо явления, на другую его часть, в том числе ненаблюдаемую

b) разрешение трудноформализуемой или плохо формализованной задачи

c) метод сбора первичной информации об объективных и субъективных факторах со слов опрашиваемого

d) исследование каких-либо явлений путем построения их моделей

E) поощрение работников, достигших определенных успехов в профессиональной деятельности

 

3. В результате предвидения возникает …

a) возникает принципиально новое явление

b) прототип, прообраз предполагаемого или возможного объекта

c) научное обоснование планов и программ развития

d) исследование каких-либо явлений путем построения их моделей



E) основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций

 

4. Условия разработки, которым должен соответствовать социальный проект:

a) должен быть создан на научной основе

b) должен соответствовать личным целям руководителя

c) должен отвечать потребностям сотрудников

d) должен привнести принципиально новое

E) должен быть основан на сборе первичной информации

 

5. Принципы социального планирования на уровне трудовых коллективов:

a) сознательная деятельность работника для успешного развития производства

b) манипулирование

c) хозрасчет

d) премирование

e) научное обоснование планов и программ развития

 

6. Форма социального планирования:

a) планирование при помощи косвенных рычагов

b) моделирование

c) экспертиза

d) историческая аналогия

E) маркетинговые исследования

 

7. Социальное прогнозирование – это …

a) глубокий анализ степени вероятности и многовариантность возможных решений

b) процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений

c) сознательная деятельность работника для успешного развития производства

d) форма опережающего отражения действительности

E) форма регулирования социальных процессов в обществе, связанных с жизнедеятельностью населения

8. Экспертиза относится к методам …

a) прогнозирования

b) планирования

c) проектирования

d) предсказания

E) моделирования

 

9. Предугадывание является способом выражения …

a) предсказания

b) моделирования

c) прогнозирования

d) предчувствия

E) проектирования

 

10. Поисковые прогнозы …

a) выявляют, каким может быть будущее, опираясь на реальные оценки существующих в данное время тенденций развития




b) составляются для воздействия на сознание и поведение людей с целью заставить их предотвратить предполагаемое будущее

c) выявляют основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций

d) делаются для определения познавательной ценности различных методов и средств исследования будущего

e) содержат рекомендации для осуществления соответствующих планов и программ развития

 

 

$$33$$

 

1. Источники «информационного массива» социального проектирования:

a) статистические данные

b) предчувствия

c) гадания

d) межличностное общение

E) предсказания

 

2. Социальное проектирование- это …

a) процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений

b) форма опережающего отражения действительности

c) глубокий анализ степени вероятности и многовариантность возможных решений

d) предвидение тенденций и перспектив возможного развития социальных систем, объектов, общественных явлений, процессов





Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту







poisk-ru.ru

6.6. Основные правила поведения руководителя

Правоохранительная
практика нередко ставит руководителя
в слож­ные
и достаточно деликатные ситуации, в
которых соблюдение пра­вил
поведения, рекомендованных этиками и
психологами, помогает значительно
снизить нервное напряжение и предостеречь
от оши­бок.
Служебные отношения многообразны,
поэтому и правил пове­дения руководителя
множество. Чтобы описать эти правила,
потре­бовались
бы целые тома пособий по подготовке
управленческого персонала.
Мы же просто приведем своеобразный
кодекс поведе­ния
руководителя, составленный специалистами
в области управле­ния
на основе обобщения отечественного и
зарубежного опыта.

Основой
подлинного авторитета руководителя
являются знания и уме­
ния,
принципиальность и человечность.
Это
означает, что компетент­ность
в служебных вопросах и порядочность в
поведении — слагае­мые
истинного руководителя. Следует быть
смелым и решительным: ничто
так не компрометирует руководителя,
как безынициатив­ность
и трусость, нежелание брать на себя
ответственность, посто­янное
ожидание указаний сверху.

Практика
служебного общения выработала ряд
правил поведения руководителя, следование
которым способствует созданию
психоло­гически комфортной атмосферы
в коллективе, способствует упроче­нию
отношений руководителей и подчиненных.
Среди правил
поведе­ния руководителя
первоочередное
значение имеют следующие.

1.
Будьте фактическим, а не номинальным
лидером, в сложных си­туациях
всегда берите на себя инициативу и
ответственность — тогда вы
будете зажигать людей и вести их за
собой, а не подталкивать их.
«обжигая» их при этом грубым словом,
унижая их бестактностью, недо­верием,
предвзятостью.

  1. При
    неудаче не сетуйте на внешние
    обстоятельства, ищите при­
    чину
    их в себе. С непредвиденными обстоятельствами
    сталкиваются, как
    правило,
    руководители, не способные предугадать
    их и подготовиться
    к
    ним.

  2. Постоянно
    изучайте подчиненных, знайте их деловые,
    мораль­
    ные
    и иные качества, семейное положение,
    бытовые условия и т.д. Это
    поможет
    вам при распределении заданий учитывать
    опыт и способно­
    сти
    каждого подчиненного. Каким бы трудным
    ни было задание, оно
    должно быть
    посильным и, следовательно, выполнимым.
    Давая задание,
    надо объяснить подчиненному его цель
    и смысл, чтобы он мог
    действовать
    сознательно и проявлять инициативу.
    Нельзя поручать
    подчиненному
    одновременно несколько важных и срочных
    заданий.
    Рекомендуется
    определить приоритетность заданий и
    выделить из них
    самые
    важные и срочные.

  3. Неразумно
    взваливать всю работу только на себя,
    считая подчиненных
    неспособными ее выполнить. Никогда не
    делайте сами того, что
    могут сделать подчиненные, за исключением
    случаев, когда нужно показать
    пример.

  4. Выполнение
    каждого задания всегда контролируйте:
    отсутствие
    контроля
    может навести сотрудника на мысль о
    ненужности выполняемой
    работы. Вместе с тем не подменяйте
    контроль мелочной опекой.
    Будьте требовательным, но не придирчивым.
    Никогда при этом не «козыряйте».

  5. Когда
    предлагаемое сотрудником решение в
    принципе не противоречит
    вашему мнению, предоставьте ему максимум
    свободы.

  6. Не
    забывайте поблагодарить подчиненного,
    желательно в присутствии
    других сотрудников, за хорошую работу.

  7. Не
    бойтесь, если ваш подчиненный окажется
    более сведущим в каком-либо
    вопросе, напротив, поддержите его.
    Хорошая репутация подчиненного
    — это похвала руководителю.

  8. Не
    давайте обещаний, если не уверены, что
    они обязательно будут
    выполнены.

  9. Старайтесь
    постоянно поддерживать материальную
    и моральную
    заинтересованность
    подчиненных в результатах труда. Не
    увлекайтесь
    наказаниями;
    если вы не полностью уверены в виновности
    подчиненного,
    то предпочтительнее от наказания
    воздержаться.

  10. Никогда
    не используйте власть до тех пор, пока
    не убедитесь,
    что остальные средства
    воздействия исчерпаны. Действуйте
    методом
    убеждения,
    находите индивидуальный подход к
    каждому сотруднику с
    учетом
    особенностей его характера, знаний,
    опыта и отношения к делу.

12.
Держите себя с людьми ровно, проявляйте
выдержку, не теряйте
самообладания
ни при каких обстоятельствах. Кто не
может управлять
собой,
тот не может управлять вообще. Помните
правило: «Когда человек
в гневе кричит, то он смешон».

  1. Будьте
    простым и доступным в общении, но не
    допускайте фамильярности. Репутация
    доброго руководителя заслуживает
    уважения,
    репутация
    «добренького» — унизительна.

  2. Избегайте
    в споре резкостей и оскорбительных
    выражений. Ста­райтесь
    разобраться в аргументах оппонента,
    поставив себя на его место.

  3. Не
    прикрывайте грубость ссылками на
    необходимость усиления
    требовательности и сложность ситуации
    — это не является ее оправданием.

  4. Помните,
    что уважение к руководителю со стороны
    подчиненного — действеннее властных
    полномочий. Оно способно подвигнуть
    последнего на творческую самоотверженную
    работу, не считаясь со временем.

  5. Без
    надобности не делайте замечания
    подчиненному в присутствии
    третьего лица, чтобы не унизить его. Не
    отзывайтесь о подчиненных
    недоброжелательно заочно, высказывайте
    свои претензии к ним
    открыто. Помните афоризм: похвала,
    высказанная заочно, рано или
    поздно дойдет до ушей того, к кому она
    относится, недоброжелательные
    слова доходят сразу.

  6. Будьте
    строгим и придирчивым в оценке собственных
    достоинств
    и заслуг и более терпимым и благожелательным
    в оценке своих
    подчиненных. Оценивая
    поведение подчиненного, не придавайте
    случайным
    и второстепенным деталям слишком
    большого значения.

  7. Умейте
    трезво оценивать результаты своей
    деятельности, признавать
    свои ошибки и отменять неправильные
    решения. Вместе с тем не торопитесь
    вносить изменения в уже принятые
    решения, пока не уясните,
    что нужно скорректировать.

  8. Внимательно
    и благожелательно выслушивайте любую
    критику и
    любое
    предложение подчиненных. Руководитель,
    пренебрегающий спра­ведливыми
    критическими замечаниями, неизбежно
    противопоставляет
    себя
    коллективу и в конечном счете теряет
    возможность эффективно
    управлять.
    Учите подчиненных (но не поучайте их)
    и сами учитесь у них.

  9. Следите
    за своей речью. В манере говорить
    проявляются профессиональная
    грамотность, общая культура и
    нравственный облик
    руководителя.

  10. Будьте
    оптимистом, в сложных ситуациях не
    теряйте бодрости
    духа:
    это вселяет в подчиненных уверенность
    в успехе дела. Шутите
    сами
    и позволяйте шутить окружающим. Шутка
    снимает напряжение,
    создает
    обстановку доверия и доброжелательности.

  11. Будьте
    невосприимчивы к лести. Подхалимство
    и неумеренные
    восхваления
    часто кружат головы незрелым руководителям,
    мешают им
    правильно
    оценивать обстановку, результаты своей
    деятельности и окружающих
    их людей.

  12. Не
    пытайтесь создавать вокруг себя группу
    «особо приближенных»,
    чтобы обеспечить поддержку в коллективе.
    Результат бывает, как
    правило,
    противоположным.

  13. Точность
    и обязательность — непременные качества
    руководителя.
    Он никогда не опаздывает и требует того
    же от подчиненных.

  14. Следует
    быть принципиальным (но не упрямым!) не
    только со
    своими
    подчиненными, но и в обращении со своими
    вышестоящими
    руководителями,
    правильно информировать их о положении
    дел на
    своем
    участке, отстаивать интересы дела.

  15. Не
    допускайте мелочной опеки подчиненных,
    старайтесь разви­вать
    их инициативу.

  16. Старайтесь
    не применять меры дисциплинарного
    воздействия
    (поощрения,
    наказания), которые могут вызвать
    неприятие коллектива.
    Дисциплинарное
    воздействие обязательно должно быть
    своевременным,
    справедливым и понятным.

  17. Избегайте
    иронической оценки действий и поступков
    подчиненного,
    особенно в присутствии других членов
    коллектива, ибо она, как
    правило,
    вызывает обиду.

  18. Критикуя
    подчиненного, критикуйте его за
    конкретные поступ­ки,
    но не саму личность. Особенно
    неблагоприятные последствия имеют
    действия
    тех руководителей, которые, не имея
    устойчивого стиля работы,
    шарахаются
    от состояния беспечности, благодушия
    к «закручиванию гаек», оскорблению
    достоинства подчиненных. Критикуя
    действия других,
    начальник
    должен помнить, что подчиненный защищает
    не только свою
    точку
    зрения, так сказать, «свой интерес», но
    также и свой престиж, свою
    профессиональную
    честь, свое право на уважение, причем
    порой трудно
    сказать, какой из этих
    факторов для него является наиболее
    важным.

Не
следует упускать из виду, что каждый
начальник является в то же время
и подчиненным по отношению к вышестоящему
руководству. Поэтому
ему необходимо знать и соблюдать
некоторые основные
правила
поведения подчиненного,
среди
которых можно выделить следующие:

  • уважать начальника,
    а не угождать ему;

  • быть вежливым, а
    не льстивым;

  • вести себя с
    достоинством, но без высокомерия;

  • быть скромным, а
    не смиренным;

  • проявлять разумную
    инициативу, но не самовольство;

  • быть правдивым,
    но тактичным;

  • быть
    исполнительным, но не подобострастным;
    иными словами,
    подчиненный должен выполнять все
    требования субор­динации,
    но не терять при этом своего достоинства.

Эффективность
любого из названных здесь правил зависит
от отношения к ним коллектива: являются
ли они нормами поведения отдельных
сотрудников, большинства или всех членов
коллектива, а также насколько моральные
качества руководителя сочетаются с
нравственными
качествами подчиненных. При высокой
сознатель­ности
и дисциплинированности всех членов
коллектива деятельность руководителя
начинает напоминать работу дирижера,
который, «от­работав»
с каждым музыкантом его партию, далее
заботится лишь о слаженности
звучания оркестра.

studfiles.net

A . основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по реализации управленческих функций

b. инструментарий системного подхода руководителя к решению проблем совершенствования системы управления

c. система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления, которые используются для достижения поставленных задач с целью обеспечения эффективной деятельности организации

Установите соответствие между административной школой управления и основным вкладом представителей данной школы в теорию управления:

Выберите один или несколько ответов:

A . рассматривала управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и изложила принципы управления. Сформулировала систематизированную теорию управления всей организацией, выделив управление как особый вид деятельности

b. установила, что все переменные факторы как внутренней, так и внешней среды организации взаимосвязаны и взаимозависимы. Изменение факторов одной среды вызывает изменение факторов другой Пришла к пониманию необходимости комплексного подхода к управлению

c. особое внимание уделяла проблеме роста эффективности деятельности организации за счет роста эффективности использования человеческих ресурсов, в том числе изучению проблем межличностных отношений, потребностей, мотивационного поведения, лидерства и коммуникаций в организации

Вопрос 2

Принцип плановости в управлении заключается:

Выберите один или несколько ответов:


A . в установлении основных направлений и пропорций развития организации в перспективе

b. в оптимальном распределении (делегировании) полномочий при принятии управленческих решений

c. в требовании осуществлять все управленческие воздействия на базе применения научных методов и подходов

Вопрос 3

Принципы управления — это:

Выберите один или несколько ответов:

A . основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по реализации управленческих функций

b. инструментарий системного подхода руководителя к решению проблем совершенствования системы управления

c. система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления, которые используются для достижения поставленных задач с целью обеспечения эффективной деятельности организации

Вопрос 4

Методы управления — это:

Выберите один или несколько ответов:

A . система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления, которые используются для достижения поставленных задач, с целью обеспечения эффективности деятельности организации

b. основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций

c. важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления

Вопрос 5

Методы комплектования малых групп и коллективов относятся:

Выберите один или несколько ответов:

A . к социально-психологическим методам управления

b. к административным методам управления

c. к экономическим методам управления

Аналитическая работа в органах внутренних дел — это:



Выберите один или несколько ответов:

A . особый вид творческой, познавательной деятельности научно-исследовательского характера, осуществляемый практическими органами в целях обеспечения выработки оптимальных управленческих решений

b. деятельность, направленная на сбор, обработку и выдачу информации для нужд управления, выявление научными методами положительных и отрицательных тенденций в состоянии преступности, общественного порядка и правоохранительной деятельности, установление причин их появления, прогнозирование преступности, подготовка обоснованных выводов и рекомендаций по борьбе с ними

c. постоянная исследовательская деятельность, охватывающая своим содержанием широкий комплекс организационных мероприятий и методических приемов для изучения и оценки информации и формулирования на этой основе выводов и предложений по совершенствованию практики работы ОВД

Вопрос 2

Какой из указанных ниже принципов не относится к принципам организации информационного обеспечения ОВД:

Выберите один или несколько ответов:

a. принцип функциональной организации информационного обеспечения — соответствия поступающей субъекту информации выполняемым им задачам и функциям

studopedia.net

24. Сущность и основные группы принципов управления. Общая характеристика принципов а.Файоля.

Принципы управления
– основополагающие идеи, закономерности
и правила поведения руководителя по
осуществлению управленческих функций.

Принципы делятся на
3 группы
:

1. Общие и структурно
функциональные принципы управления
предприятием (принцип прибыльности,
принцип доходности и рентабельной
работы предприятия и т. д.).

2. Принципы, определяющие
взаимоотношения в коллективе (партнерство
в отношениях между руководителем и
коллективом, использование мер поощрения
и т. д.).

3. Принципы, способствующие
формированию личности менеджера
(самовоспитание, переподготовка и т.
д.).

В 1914 г свои принципы
сформулировал А. Файоль:

1. Разделение
труда
( заключается
в специализации работ).

2. Принцип
власти и ответственности.

Власть – право отдавать приказы и сила,
требующая повиновения. Она бывает
официальной или должностной и личной,
основанной на авторитете личности.
Ответственность – форма проявления
власти, которая состоит в обязательности
перед выполняемой работой и окружающими.

3. Дисциплина
(соблюдение
определенных соглашений между
руководителем и его работниками).

4. Единство
действий.
Все
действия, имеющие одинаковую цель,
должны объединяться в группы и
осуществляться по единому плану.

5. Подчиненность
индивидуальных интересов общим.

Интересы одного человека или группы
рабочих не должны быть выше либо
противоречить интересам всей компании.

6. Вознаграждение
персонала

(
количество и
методы оплаты труда должны быть
справедливыми и предоставлять сотрудникам
максимальную возможность удовлетворить
свои потребности).

7. Принцип
централизации.

На любом предприятии должен быть
управляющий центр.

8. Скалярная
цепь (иерархия).

Скалярная цепь – цепь начальников от
высшего звена до низшего, посредствам
которой реализуется власть.

9. Принцип
порядка.
Каждый
работник должен иметь свое рабочее
место, обеспеченное всем необходимым.
Для этого руководитель должен хорошо
знать своих подчиненных и их потребности.
Этот принцип можно сформулировать так:
«место — для всего и все на своем месте».

10. Принцип
справедливости.

Проявляется во взаимоотношениях между
руководителем и подчиненным.

11. Стабильность
пребывания в должности.

Для предприятия наиболее предпочтительными
являются работники, которые держатся
за свое место. Высокая текучесть кадров
характеризует плохую работу управленческого
персонала, снижает эффективность работы
предприятия.

12. Инициатива.
Стимулирование и поощрение самостоятельности
и новаторства на рабочем месте.

13. Корпоративный
дух (проявляется в гармонии отношений
между персоналом)
.

14. Принцип единства
дирекции (каждый работник получает
распоряжения, а также отчитывается
только перед одним непосредственным
начальником).

25.Сущность и значение процесса коммуникации на предприятии. Основные типы коммуникаций.

Коммуникация –
использование слов, букв, символов или
аналогичных средств для получения
информации об объекте или каком-либо
событии.

Процесс коммуникации
на предприятии это процесс, с помощью
которого руководители развивают систему
предоставления и передачи информации
как внутри так и за пределами организации,
а также является необходимым инструментом
в области координации деятельности
компании.

Значение коммуникации
на предприятии сводиться к следующему:

Около 80% рабочего
времени руководители тратят на
коммуникацию.

Коммуникация необходима
для выражения воли руководителя.

Хорошо налаженная
коммуникация содействует обеспечению
непрерывности производственного
процесса.

Коммуникация необходима
для эффективного принятия управления
решений на предприятии.

Выделяют типы
коммуникаций:

Внутриличностная
коммуникация, т.е. коммуникация возникающая
внутри самого индивидуума.

Межличностная
коммуникация – общение с другим
человеком.

Коммуникация в малой
группе возникает когда небольшое
количество людей (до 9 чел) собирается
вместе с какой-то целью.

Общественная коммуникация,
т.е. когда выступающий передаёт информацию
аудитории.

Внешне оперативная
коммуникация – осуществляется между
организацией и теми структурами, которые
существуют вне её.

studfiles.net

Деловой этикет руководителя и основные принципы поведения

Руководитель — это лицо компании. От поведения и манер руководителя зависит очень многое, начиная от атмосферы в коллективе и заканчивая эффективностью работы сотрудников. В своём поведении руководитель организации должен руководствоваться как элементарными правилами этикета, так и правильными чертами характера. Прочитав эту статью, вы поймете основные принципы, которыми должен руководствоваться начальник при взаимодействии со своими подчиненными.

Правила этикета

Правила этикета едины для всех людей. Руководитель не должен забывать о них, находясь на рабочем месте. Соблюдение элементарных правил хорошего тона поможет создать в коллективе благоприятную атмосферу взаимоуважения.

  • Всегда здоровайтесь со своими подчиненными. Проходя мимо своих сотрудников не поздоровавшись, вы демонстрирует свои безразличие и неуважение. Людям всегда приятно, когда с ними здороваются. Не забывайте об этом простом, но важном жесте. И помните, что здороваться нужно с сотрудниками любого ранга и должности. Неважно менеджер это или уборщица.

  • Если руководитель находится в своём кабинете, и к нему заходит посетитель, то руководителю следует встать и поприветствовать посетителя. Протягивать руку через стол — признак дурного тона. Поэтому из-за стола следует выйти и поздороваться. Также человеку следует предложить присесть, а также предложить какой-либо напиток.

  • Следите за своей манерой общения. Руководитель, который повышает голос за малейшие промахи в работе, создаёт вокруг себя плохую атмосферу. Помните о том, что, вы — профессионал своего дела, а значит должны быть компетентны и сдержаны. Люди выдают гораздо лучшие результаты работы тогда, когда руководители их уважает и не поднимает на них голоса.
  • Руководителю нельзя опаздывать. Если простому сотруднику иногда это простительно, то главе компании нет. Таким образом, вы подаете дурной пример и показываете себя как без ответственного человека.

  • Во время совещания не стоит дожидаться всех сотрудников. Начинать его нужно ровно в то время, когда оно должно начаться. Также обращать внимание на опоздавших во время совещания не стоит. Все недопонимая лучше уладить после того, как оно закончится.

  • Также во время совещаний нужно обсуждать только те темы, которые были на повестке дня. Не нужно обсуждать посторонние вопросы. Руководитель, который много говорит не по делу, демонстрирует себя как человек, который не умеет выделять главную информацию.

  • Не стоит постоянно смотреть на часы, когда вы разговариваете со своими подчиненными. Они могут подумать, что вам нет дела до их проблем.

Основные принципы поведения руководителя

Помимо того, что руководитель должен соблюдать элементарные правила этикета, он также должен следовать основным принципам, которые помогут сделать атмосферу в коллективе лучше, а работу продуктивнее.

Взаимоуважение

Помните о том, что каждый сотрудник в вашем офисе — это личность. Относитесь к своим работникам с уважением, и они ответят вам тем же. Руководитель, который относится к подчиненным с уважением, показывает себя компетентным человеком. Уважение проявляется в умении выслушивать, приветствии своих сотрудников, а также в соблюдении правил этикета.

Соблюдение деловой атмосферы

Даже если после работы с некоторыми своими сотрудниками вы поддерживает дружеские взаимоотношения, то на работе все же лучше ко всем относиться одинаково. Соблюдение деловой атмосферы поможет повышению эффективности работы компании.

Дружелюбие

Относитесь с пониманием, когда ваши сотрудники просят помощи. Иногда некоторые проблемы может решить только руководитель. Ищите подход к каждому человеку. Руководитель, который относится к сотрудникам с дружелюбием, вызывает уважение у своих подчиненных.

Профессионализм

В любых ситуациях помните, что очень важно всегда оставаться профессионалом своего дела. Некоторые работодатели после получения должности или создания своего бизнеса начинают думать, что им больше ничего не нужно делать, кроме управления людьми. Однако руководитель компании — это ответственная должность, которая хоть и подразумевает высокую зарплату, но также не исключает того, что вам придётся много работать.

Умение бороться со стрессом

Стресс — это частая причина проблем в общении с людьми, так как люди начинают срывать свою усталость на других. Задача руководителя заключается в том, что нужно оставлять свои проблемы за пределами офиса и общаться с подчиненными как обычно.

Быть руководителем — это не только иметь более высокую зарплату и высокий статус в обществе, но и большая ответственность. Ежедневно вы являетесь лицом своей компании и примером для своих подчинённых. Если вы подаете негативный пример, то атмосфера в вашем коллективе будет неблагоприятной.

Видео по теме статьи:

promodu.com

Принципы управления персоналом — JobGrade

    Принципы управления — основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. Это нормы и требования, которыми должны руководствоваться работники системы управления персоналом, включая руководителей организации. Управление персоналом в организации осуществляется на основе следующих принципов:
1. Принцип умелого использования и сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении.
Коллегиальность предполагает выработку коллегиального или коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.
Единоначалие — единоличное управление, единый орган власти и властных полномочий.
2. Принцип научной обоснованности (объективности) управления — принцип, при котором все управленческие действия должны осуществляться на базе применения научных методов и подходов, основываться на принципах науки и отвечать требованиям науки. Это исходный принцип.
3. Принцип плановости — принцип установления основных направлений, задач, планов развития организации в перспективе, предусматривающих заранее намеченную систему деятельности в порядке последовательности и сроков выполнения работы.
4. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности — принцип, при котором каждый субъект в организации наделяется конкретными делами, несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5. Принцип мотивации — принцип, при котором чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, тем эффективнее будет программа мотиваций и побуждения людей к деятельности для достижения целей организации и личности.
Мотивация — совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к осуществлению определенных действий, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
6. Принцип стимулирования — процесс использования различных стимулов для мотивирования людей. Это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование.
7. Принцип демократизации управления — принцип участия в управлении организацией всех сотрудников. Это принцип организации коллективной деятельности, при котором обеспечивается активное и равноправное участие в ней всех членов и работников коллектива.
8. Принцип системности — принцип, который предполагает тесную увязку решений экономического, социально-культурного и технологического характера в процессе управления. Это принцип определенного порядка принятий решении, взаимодействия и связи действий, представляющий собой закономерно расположенное единство.
9. Принцип эффективности — принцип достижения поставленных целей в короткий срок и с наименьшими потерями человеческой энергии.
10. Принцип основного звена — принцип нахождения и решения среди множества задач важнейшей.
11. Принцип оптимальности — принцип соотношения между централизацией и демократизацией, соединения творческой активности рядовых работников и руководства сверху (демократический централизм).
12. Контроль и ответственность за исполнением решений — принцип проверки, а также постоянного наблюдения в целях проверки или надзора; необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчет о своих действиях и поступках.

www.jobgrade.ru

особенности и рекомендации. Описание возможных моделей поведения начальника и подчиненных :: BusinessMan.ru

Негласные и гласные правила поведения в трудовом коллективе зачастую устанавливают для оптимального взаимодействия между руководством и подчиненными, а также для правильного общения сотрудников друг с другом. Если иметь элементарные знания в данной области, можно избежать множества ошибок и недоразумений, которые, к сожалению, нередко случаются в коллективе.

Задача начальства

Какова же задача стоит перед начальником? Любой руководитель, зная элементарные правила поведения в коллективе, прежде всего должен быть требователен к себе и являться примером для подчиненных. Ему нужно четко и грамотно ставить перед подчиненными задачи, а также объяснять, каким должен быть результат. Если младший по службе коллега справляется с заданием без замечаний и в намеченные сроки, то управляющему необходимо поощрять сотрудника. Причем, чем больше заслуг — тем больше награждение.

Если же подчиненному не удается выполнить намеченную задачу, то критикуя его, не следует переходить на личности. Разумная критика должна касаться лишь деловых вопросов, нельзя вмешиваться в личную жизнь сотрудника.

Перед начальником стоит еще одна задача — защита своих сотрудников от вышестоящего начальства. Ему необходимо по возможности оберегать подчиненных и от руководства компании, и от нападок извне.

Поведение сотрудников и начальника

Правила поведения в коллективе предписывают начальнику следующий важный навык: он должен грамотно отдавать распоряжения. Как и в какой форме это делать? Главное — учитывать характер, личность подчиненных и обстоятельства. Приказывать следует лишь в крайних случаях, когда ситуация выходит из под контроля или сотрудник недобросовестно выполняет свои обязанности.

Желательно распоряжения давать в мягкой форме, в виде просьбы. Это создаст доброжелательную атмосферу в коллективе, и сотрудники быстрее и добросовестнее выполнят поставленное поручение.

Как относиться к начальнику

Правила поведения сотрудников в коллективе почти всегда одинаковы. Во-первых, каждый член коллектива, имеющий над собой начальника, не должен относиться к нему как к личному врагу. А во-вторых, работник должен создавать в обществе, где он проводит сутки напролет, доброжелательную атмосферу – но не навязывать другим свою точку зрения. Если мнение одного сотрудника не сходится с мнением другого, то личную позицию необходимо вводить гибко и мягко, при этом не льстить и не угождать начальству.

Отстаивать собственное мнение необходимо, соблюдая интересы организации. Ни в коем случае нельзя, обойдя мнение начальника, обращаться к вышестоящему руководству за помощью. Этим сотрудник ставит под сомнение профессиональные качества руководителя и снижает мнение руководства о нем.

Взаимоотношения между коллегами

Каждый сотрудник должен с уважением относиться к другим членам коллектива. Для этого необходимо найти правильный тон общения. Он должен быть дружеским, доброжелательным, иначе взаимосвязь будет нарушена. Правила поведения человека в коллективе, особенно в рабочем, должны быть прежде всего устремлены на плодотворный, творческий подход к делу и на доброжелательную обстановку.

Рассмотрим некоторые случаи, когда в коллектив приходит новый руководитель. Насколько он сумеет управлять новым обществом и сможет ли избежать досадных ошибок?

Каким должен быть руководитель?

Известно, что шансы на успех больше даются тому, кто наделен обаянием или, как сейчас говорят, харизмой. Для начальника под харизмой можно обозначить следующее:

  • приятную, впечатляющую внешность и зычный голос;
  • энергичность, желательно даже повышенную;
  • наличие каких-либо отличительных способностей;
  • личное обаяние, доброжелательность;
  • умение руководить коллективом, вести за собой людей.

Правила поведения в коллективе бывают разные, поэтому, придя в новую команду, начальник должен внимательно следить за реакцией каждого сотрудника. Чем раньше он поймет, кто является формальным и неформальным лидером в коллективе, кто формирует общественное мнение, кто исполняет роль «серого кардинала», тем легче ему будет в дальнейшем исполнять свои обязанности.

Налаживание взаимоотношений

Разумный начальник чутко присмотрится как к тем, кто встретит его тепло и доброжелательно, так и к тем, кто, наоборот, будет вести себя отчужденно. И с «теплыми», и с «холодными» он должен сблизиться как можно скорее. Особенно с последними, чтобы сгладить неприятное впечатление от первой встречи.

При первом удобном случае руководителю желательно собрать всех на корпоративную вечеринку и понаблюдать за поведением сотрудников. Зачастую люди в подвыпившем состоянии расслабляются и говорят правду. Заодно начальник поймет, кто более или менее подвержен «зеленому змию».

Пока новый руководитель не вник в суть взаимоотношений коллег, лучше правила поведения в коллективе резко не менять. С женским коллективом крайне необходимо наладить хорошие взаимоотношения, так как именно женщины формируют общественное мнение.

Безусловно, начальник должен быть компетентным в своем деле, но в первое время страстное желание показать себя во всей красе необходимо в корне ликвидировать. В устоявшемся обществе все «роли» распределены, и ломать устоявшуюся систему — это все равно, что нажить себе врагов. При этом можно неосторожно сморозить глупость и заработать соответствующий ярлык, который потом с трудом придется отдирать.

Правила поведения в коллективе на работе, где все новички — это единственный случай, когда стоит поставить все точки над i и обозначить свое место под солнцем.

В чем состоит задача руководства?

Для адаптации в новом обществе каждый человек, будь то начальник или сотрудник, нуждается в некотором времени. Обычно это длится около трех месяцев. После (начальнику в первую очередь), необходимо показать себя с лучшей стороны и приступить к решительным действиям. Если этого не произойдет, люди не будут его воспринимать всерьез и уважать. Скромность украшает руководство до некоторого времени.

Новому руководителю легче заметить недочеты на новом месте. Отдавая распоряжения, он не должен сидеть сложа руки. Это резко поднимет его в глазах коллег. Правила поведения и общения в коллективе, который уже сложился, диктуют начальнику не рубить все с плеча, не торопиться менять и устанавливать свои «законы».

Главная задача руководителя — это привлечение единомышленников, людей, которые для достижения общей цели готовы пожертвовать чем-либо. Такие иногда могут спорить до хрипоты, ошибаться, но идти к намеченному. А людей, заглядывающих в рот руководителю и старающихся всячески угодить, желательно избегать. Как правило, их поступки нацелены на достижение собственного продвижения вверх.

Нормы и правила поведения в коллективе, где есть «странные» сотрудники

В любом коллективе собираются люди с разными характерами. Зная некоторые особенности поведения, можно избегать множества неприятных ситуаций. Условно людей, подрывающих желание других исполнять свои обязанности, пожирающих драгоценное время коллег, делят на четыре вида:

  • скандалисты;
  • сплетники;
  • жалобщики;
  • болтуны.

К скандалистам относятся люди, всячески ищущие поводы к склокам. Любая мелочь выводит их из себя, включая перегоревшую лампочку или неработающую кофеварку. Если подобные люди начинают досаждать, то тот, на кого они направили свою энергию, не должен идти у них на поводу и ругаться в ответ. По сути, такие люди провоцируют других на ссору и всегда выходят «победителями» из подобной ситуации. Доброжелательные работники, не привыкшие к подобным скандалам, почти на сто процентов окажутся побежденными. Поэтому будет мудрее не обращать внимания на провокацию скандалиста, выслушать все его обвинения в свой адрес и даже посочувствовать им. Это охладит пыл склочника.

Если один из сотрудников начинает ощущать странное поведение коллег при его появлении, замечает недоумевающие взгляды, брошенные на него, то он должен понимать, что стал жертвой сплетника. При подобной ситуации необходимо вычислить человека, распространяющего слухи, – и в дальнейшем всячески избегать общения с ним.

Жалобщиков можно распознать по тому, что у них «всегда все плохо». И на работе, и дома, и дети, и родители — все больны, плохо учатся и так далее. Они не могут закончить свои дела, будь то ремонт или чтение книг. Необходимо знать, что стоит один раз помочь таким людям в решении проблем, как это станет постоянным занятием. Поэтому жалобщику нужно сочувствовать, выслушивать его жалобы – и тут же рассказывать о своих.

Болтуны — это самый надоедливый тип людей, которые на работе практически пожирают время других людей. Своими разговорами они не дают другим сосредоточиться на самых элементарных вещах. Единственное спасение от болтунов — это хороший книжный шкаф, а на худой конец преграду можно соорудить из цветов или обычных сканеров.

businessman.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о