Содержание

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

    Что следует делать в конфликтной ситуации:
  • • Сохранять самоконтроль и сдержанность.
  • • Предоставлять партнеру возможность выпустить пар.
  • • Не подливать масла в огонь: не вступать в конфликтный диалог, не увязать в критических замечаниях, не переходить на личности.
  • • Попросить партнера сформулировать суть его претензий и конечный результат, к которому он стремится.
  • • Стараться держаться на равных.
  • • Признавать свою ошибку, но без самоунижения, спокойно и с достоинством.
  • • Оформить принятые договоренности и оговорить взаимоотношения на будущее. Четко определить границы: что конкретно не стоит дальше делать, чтобы не вызвать повторения конфликта.
  • • Стараться поддерживать деловые отношения в тех границах, которые являются конструктивными и способствуют достижению общего успеха.

    Не следует в конфликте:
  • • Смотреть на партнера враждебно или излишне критично.
  • • Приписывать ему отрицательные черты характера и низменные намерения.
  • • Демонстрировать свое превосходство.
  • • Обвинять.
  • • Позволять себе видеть ситуацию только со своей стороны.
  • • Уменьшать имеющиеся заслуги партнеров и преувеличивать свои собственные заслуги.
  • • Игнорировать интересы деловых партнеров.

    Поведение, которое помогает выйти из конфликтной ситуации без ссоры
  • -Выслушать все претензии партнера спокойно.
  • -На агрессивность партнера реагировать сдерживанием своих эмоций и постараться переключить разговор на другую тему.
  • -Попытаться заставить партнера говорить конкретней (только факты) и без отрицательных эмоций.
  • -Всегда держать уверенную и равную позицию, но не переходить на критику.
  • -Извиниться, если в чем-то действительно не прав.

    Как укреплять свою коммуникабельность?
    Как сделать так, чтобы другим было интересно и легко с тобой общаться?
  • -Проявляй искренний интерес к другим людям.
  • -Улыбайся до того, как начнешь говорить.
  • -Сначала представься сам, назвав свое имя.
  • -Постоянно задавай собеседнику вопросы по теме разговора.
  • -Внимательно слушай собеседника, не перебивай.
  • -Смотри на человека заинтересованно.
  • -Проявляй понимание.
  • -Всегда запоминай то, о чем говорил собеседник.

С какими людьми трудно общаться? С теми, кто не умеет слушать. Например, с людьми, которые задают массу ненужных вопросов, которые все переводят на себя, с агрессивными людьми, которые во всем подмечают обидные вещи.

Автор: Павленко С.Н.