Содержание

Маргинализация — это… Понятие, причины, плюсы и минусы

Многогранность, сложность и одновременно целостность такого глубокого понятия, как общество, вызывает множество вопросов о его структуре, целостности и строении. Именно поэтому социология как наука появилась вместе с первым общественным строем. Развивающийся современный мир не дает изучающим его наукам остановиться на месте. С изменением условий жизни, труда, отдыха, вероисповеданий, с появлением возможности преодолевать огромные расстояния, возникают новые общественные явления, организации, группы. Все это становится объектом изучения, исследования и систематизации.

Относительно современным понятием является «маргинализации общества». Оно появилось в 20-е годы XX века в работах американских ученых. Его использовали для обозначения состояния мигрантов, создававших свои кварталы в американских городах из-за невозможности гармонично сосуществовать в новой для себя среде обитания.

РАЗНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

Что понимают под этим термином?

Маргинализация – это явление, изучаемое социологической наукой и означающее нахождение индивида вне конкретной обособленной группы, на границе нескольких субкультур. Понятие происходит от латинского слова, которое буквально переводится «стоящий на краю». Именно так чувствует себя маргинал, который находится на распутье, не имея определенного социального статуса, либо не относя себя ни к одному из общественных институтов или человеческих организаций. Связь с прежним укладом жизни, нормами и ценностями он уже потерял, а в новой группе еще не нашел себе места. Почему же возникает такое явление?

Общественная социальная структура

Человечество как группа по своей природе не является однородным. В нем прослеживаются состав и строение, которые включают в себя разнохарактерные социальные явления и процессы. Основными составляющими элементами общества являются отдельные индивиды, их межличностные отношения, действия и связи, а также группы и общности, которые определяют принятые ценности и нормы.

Благодаря наличию структуры общество отличается от хаотичной, произвольно сформировавшейся массы. Социальная структура определяет стабильность человеческого симбиоза в целом, как системы. Маргинализация – это процесс разрушения, перестройки гражданского общества, когда социальные группы теряют свою структуру.

представители племени

Что такое социальная группа?

Если трактовать термин в широком понимании, то это все человечество в целом. В более узком смысле данное понятие используется для обозначения подсистемы общества, состоящей из совокупности людей, взаимодействующих с целью достижения коллективных целей.

Социальные группы делятся на большие и малые. Для первых свойственно более интенсивное и личностное взаимодействие.

Группы также подразделяют на первичные, в которых личность формируется изначально, и вторичные, попадание в которые зависит от образования, направления трудовой деятельности, хобби.

Существует еще множество критериев. Например, социальные группы образуются по формальности, субъективности, по социальному положению, демографическому составу, этнографической принадлежности и пр. Под влиянием сфер общества человек, рожденный в одной социальной группе, может мигрировать в другие, соотнося свои взгляды, нормы, поведение с принятыми и устоявшимися. А маргинализация – это момент «застревания» индивида между этими самыми группами.

цветные рыбки

Направления сфер влияния

На индивида оказывают влияние четыре основные сферы общества:

  1. Социальная. К ней относятся такие понятия, как принадлежность к полу, местности, семье, иной малой социальной группе.
  2. Духовная. Включает в себя все нематериальное: религиозные взгляды, искусство, понятие морали, ценность науки и образования.
  3. Экономическая. В этой сфере главенствующую роль играют производственные отношения, а также все, что имеет отношение к формированию и распределению материального блага.
  4. Политическая. Включает в себя действующий политический режим, законотворчество, место в структуре власти, общую безопасность.

От различного влияния этих аспектов и зависит состав, интересы и поведение социальной группы. Каждому человеку жизненно важно чувствовать свою принадлежность к определенному кругу: семье, классу в школе, трудовому коллективу, любителям зимней рыбалки. Именно из-за невозможности индивида отнести себя к какой-либо из групп и возникает социальная маргинализация.

разные женщины

Причины возникновения

Их можно разделить на групповые и личностные.

Когда социологи впервые определили, что такое маргинализация, ее основной причиной считалась неспособность групп иммигрантов войти в новую для себя среду американского общества одновременно с потерей старых связей. Такое состояние вызывает растерянность, но при этом делает человека открытым для влияния новой субкультуры.

Групповая маргинализация

Групповой причиной является перестройка структуры самого общества при смене политического режима или в случае возникновения экономического кризиса. При этом оказываются нарушенными устоявшиеся социальные структуры, происходят миграции больших групп населения в силу экономических либо политических неурядиц. В таких ситуациях целые пласты населения теряют свою общность, распадаются. Следовательно, запускается процесс маргинализации.

цветные браслеты

Поводы маргинализации индивида

В данном случае следует выделять такие причины, как смена сферы деятельности, изменение классовой принадлежности в связи с изменением уровня дохода, смена социального статуса, а также другие действия и характеристики, которые связаны непосредственно с индивидуумом.

Последствия данного явления

Маргинализация – это не обязательно отрицательное явление по своей причине. Например, хотела семья лучшей жизни, а оказалась оторванной от родственников и никому не нужной в незнакомом городе. А вот последствия, как видно, могут стать разрушительными как для отдельной ячейки, так и для структуры общества в целом.

Индивид, оказавшийся вне своей среды, склонен к девиантному поведению, так как нормы морали прежнего сообщества он уже не применяет, а моральные ценности других социальных групп ему еще не знакомы. Легко становятся маргиналами подростки, стремящиеся освободиться от родительской опеки и попадающие под негативное влияние сект, наркодилеров, дурных компаний.

политическая встреча

Действия маргинальных групп, направленные на попытки отвоевать себе место в обществе, также приводят к негативным последствиям. Возникают революции, восстания, мятежи.

При этом следует отметить, что изменение структуры общества – это неизбежное явление, так что плюсы и минусы маргинализации будут все время множиться.

Индивид, не имея возможности войти в желаемую группу, способен не только расстроиться и подвергнуться негативному влиянию. Напротив, он может мобилизовать свои наилучшие качества, основав таким образом свою субкультуру. И это несомненно плюс.

В связи с массовыми переселениями из-за военных конфликтов, межрасовых распрей и природных катаклизмов, маргинализация будет оставаться постоянным явлением. Формирование новых социальных групп, их борьба за место в общественной структуре могут иметь как мирный характер, так и нести разрушение и конфликты. Задача человечества состоит в помощи маргиналам при адаптации к новым для них условиям, лояльное отношение к любым личностным проявлениям.

это… Какие люди называются маргиналами?

Маргинализация — это естественный процесс. Некоторые его воспринимают как негативный. Но это совсем не так. Более того, маргинализация может быть и положительной. Ведь она является мощным стимулом к развитию человека. Многие известные личности были маргиналами. Если человек чего-то очень сильно хочет, то рано или поздно он этого обязательно достигнет. Поэтому иногда нужно уметь что-то хотеть. Но маргиналами становятся зачастую незаметно. Причин этому очень много. Но прежде чем их разбирать, нужно разобраться в самом значении этого понятия.

Что такое маргинализация?

Маргинализация это

Маргинализация — это процесс, когда человек находится на стыке нескольких социальных групп и не чувствует своей принадлежности ни к одной из них. Это может произойти в силу разных событий:

  • Войны или революции.
  • Из-за проблем в обществе.
  • По причине наличия психических заболеваний.
  • Из-за асоциального или антисоциального поведения.

Это основные причины, почему люди становятся маргиналами. Но как именно происходит этот процесс? Каковы модели маргинализации человека? Давайте разбираться.

Как происходит маргинализация?

У каждого человека по-разному происходит маргинализация. Это очень сложный процесс, который до сих пор еще не был разгадан социологами и социальными психологами. Тем не менее маргинализация может начаться с нуля или стать одной из форм социальной адаптации. Соответственно, от этого зависит знак данного процесса (хорошо это или плохо).

  • Маргинализация из дезадаптации.
  • Маргинализация как процесс дезадаптации.
Причины маргинализации общества

Как видим, она может быть совершенно разной. Наверное, каждый человек когда-нибудь чувствует себя маргиналом. И разность подчеркивает то, что к маргинальным группам могут относиться как преступные группировки, так и обычные алкоголики. Впрочем, можно привести и более положительные примеры. Например, действительно хорошие революционеры, которые были вытеснены социумом, но при этом создавшие собственные группы, которые борются за место в социальной структуре.

Минусы маргинализации

Очевидно, что маргинализация имеет огромное количество минусов. Прежде всего они связаны с психологическим дискомфортом человека, который оказался между разными социальными группами. Это поправимо. Более того, можно привыкнуть. Но этот момент учитывать нужно. Также есть такие минусы маргинализации:

  • Ухудшение самооценки.
  • Снижение социального статуса.
  • Трудности выживания.
  • Отсутствие стабильности.

Вот такие недостатки имеет маргинализация. Это сложный для человека процесс. По сути, человеку нужно проходить социализацию заново, если он внезапно оказался на стыке социальных групп, в которых он не до конца принят в качестве полноценного члена. А в другой его вообще выгнали за несоответствие социальным нормам. Вот так и получается.

Маргинализация общества

Плюсы маргинализации

Маргинализация имеет множество преимуществ. Многие люди оказываются в достаточно низком социальном положении. Но поскольку все остается стабильным, то они не стремятся что-то менять. Когда же человек оказывается маргиналом, то он чувствует достаточно сильную угрозу своему благополучию. И поэтому он идет в маргинальные группы. Если они могут отвоевать себе место под солнцем, то человек на коне.

Также маргинализация может стать стимулом к развитию человека самостоятельно, без вхождения в эти группы. О них мы поговорим далее. В этом случае данный процесс провоцирует резкий рост человека. Если он решит завязать с прошлой жизнью, то у него может быть достаточно сильный успех. Существует множество примеров, которые это подтверждают.

Маргинальные группы

Что же такое маргинальные группы? Это объединения маргиналов. Именно они характеризуют такое явление, как маргинализация общества. Чем больше оказывается подобного рода группировок, тем сильнее выражено это явление в его социальной структуре. Слишком большая маргинализация свидетельствует о перестройке состава общества. Основные причины маргинализации общества — это как раз связанные с изменением общественного строя явления. Например, война, революция, безработица и так далее.

Маргинализация в России

В России маргинализация имеет достаточно широкие обороты. Поскольку страна достаточно большая, то ее нельзя рассматривать как полноценную большую социальную группу. В любом случае есть деления между регионами, имеющими совершенно разные психологические характеристики. Как тут ни крути, а Россия — это синтетическое государство. Этнических русских в нем достаточно мало. Зато много народов других национальностей. Все это усугубляет процессы маргинализации в нашем обществе.

Маргинализация в россии

Еще одной причиной маргинализации, которая по интенсивности еще сильнее, является алкоголизм. Данное социальное зло порицается обществом — это да. Но, с другой стороны, употребление алкоголя уже давно находится в нашей культуре.

Знаете, в чем секрет французов или немцев, которые пьют, но не становятся алкоголиками? Это то, что у них не одобряется первая стадия алкоголизма. Для нас же пятничное пьянство считается абсолютно нормальным. Но наркологи говорят, что употребление спиртных напитков чаще чем раз в две недели неминуемо приводит к алкоголизму и, как следствие, маргинализации. А вообще, частота употребления играет значительно более важную роль, чем количество. Хотя и последнее также сказывается. В общем, не умеют у нас пить умеренно. А под нормальным употреблением алкоголя у нас подразумевают первую стадию алкоголизма, что очень печально.

Маргинализация — это… Что такое Маргинализация?


Маргинализация

   процесс утраты людьми признаков социального слоя, группы.

Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2011.

Синонимы:
  • Манипулирование политическое
  • Маргинальность

Смотреть что такое «Маргинализация» в других словарях:

  • Маргинализация — Маргинализация  социологическое явление, понятие обозначающее промежуточность, «пограничность» положения человека между какими либо социальными группами. Это понятие появилось в американской социологии в 1920 е для обозначения ситуации… …   Википедия

  • маргинализация — сущ., кол во синонимов: 1 • понижение (31) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • маргинализация — и, ж. marginalisation f. В эпоху высокой маргинализации большой русской литературы самые живые события происходят ныне в низовой и массовой литературе. ЛГ 21. 2. 96 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Маргинализация — 1. процесс утраты прежних социальных связей с неполным усвоением культурным, этических ценостей новой социальной среды; 2. размывание чётких социальных, культурных и т.п. ориентиров, традиций – маргинализация сознания …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • маргинализация — ж. 1. процесс действия по несов. гл. маргинализироваться 2. Результат такого действия; превращение в маргиналов: бомжей, бездомных, безработных и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • маргинализация — маргинализ ация, и …   Русский орфографический словарь

  • МАРГИНАЛИЗАЦИЯ — разрушение государственного общества, представляющее собой процесс распада социальных групп, разрыв традиционных связей между людьми, потерю индивидами объективной принадлежности к той или иной общности, чувства причастности к определенной… …   Большой экономический словарь

  • маргинализация — и; ж. Процесс утраты прежних социальных норм поведения с неполным усвоением культурных, этических традиций новой социальной среды. М. поведения. // Размывание чётких социальных, культурных и т.п. ориентиров, традиций. М. сознания …   Энциклопедический словарь

  • Маргинализация — процесс деградации человека, потеря им прежнего статуса, превращение в социальное явление, не типичное для данного цивилизованногообщества …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • маргинализация — и; ж. а) Процесс утраты прежних социальных норм поведения с неполным усвоением культурных, этических традиций новой социальной среды. Маргинализа/ция поведения. б) отт. Размывание чётких социальных, культурных и т.п. ориентиров, традиций.… …   Словарь многих выражений


2. Что такое маргинализация общества?

Важной чертой социальной стратификации нашего общества является усиливающийся процесс маргинализации населения. На этом явлении следует остановится более подробно.

Понятие маргинальности (от латинского — край, граница, предел) было введено в 1928 г. лидером чикагской школы Р.Парком для обозначения положения индивидов, находящихся на границе двух различных, конфликтующих между собой жизненных укладов, культур, рас (неадаптировавшиеся эмигранты, мулаты и т.д.). Маргинальность означает позицию на окраине социальной структуры, промежуточное положение по отношению к основным элементам. Маргинал — человек, находящийся на краю социальной структуры общества, лишенный полноправного духовного наследства, не адаптировавшийся к другой культуре, потерявший естественный стиль поведения, болезненно ощущающий неполноценность своего статуса, без четких ценностно — нормативных установок и ориентиров, с агрессивным поведением.

Маргинализация — процесс увеличения численности маргиналов в обществе. В узком смысле маргиналы — это часть населения, не участвующая в трудовом процессе, не выполняющая общественных функций. В расширительной трактовке основными проявлениями маргинальности являются: потеря объективной принадлежности индивидуума к конкретной общности без последующего вхождения в иную общность; потеря индивидом субъективной идентификации с определенной группой. Социологи констатируют рост маргинализации в российском обществе. Это крайне опасный процесс. Он препятствует выводу страны из кризиса.

Основными причинами маргинализации российского общества являются реформирование общественных отношений, ломка старых структур и создание новых; формирующаяся экономическая система не может дать работу всем желающим; социально-психологические и физиологические особенности людей, осложняющие адаптацию к новым условиям экономической и социокультурной жизни.

Маргинализация существовала всегда, ибо всегда были люди, не умеющие или не желающие трудиться, имеющие крайне ограниченные интересы и потребности. Однако в переломные периоды развития общества масштабы маргинализации резко возрастают. Маргинальные группы пополняют вполне нормальные в психическом, физиологическом и нравственном отношении люди. Зачастую они не по своей воле выпадают из своих общностей и не могут «пристроиться» к другим. К маргиналам можно отнести часть мигрантов, безработных, заключенных, выпускников учебных заведений и др. Численность этих категорий достаточно большая.

К маргиналам относятся и такие социальные группы, которые имеют достаточно высокий уровень профессиональной подготовки, общей культуры и т.п. Например, И. Гончаров считает, что и маргинал – это человек, «…отсеченный от исторических природных корней, отторженный от веками слагавшейся культуры, отошедший от своей этнокультурной среды, отлученный от социально-этнической среды обитания, в которой жили его предки, лишенный полнокровного духовного наследства, не адаптировавшийся к другой культуре, потерявший естественный путеводитель и естественный стиль поведения»

Маргинальность — это… Что такое Маргинальность?

Маргина́л, маргина́льный челове́к (от лат. margo — край) — человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т.д.

Маргинальная группа людей — группа, отвергающая определённые ценности и традиции той культуры, в которой она возникает, и утверждающая свою собственную систему норм и ценностей.

Термин

Маргинальность (позднелат. marginalis — находящийся на краю) — социологическое понятие, обозначающее промежуточность, «пограничность» положения человека между какими-либо социальными группами, что накладывает определённый отпечаток на его психику. Это понятие появилось в американской социологии в 1920-е для обозначения ситуации неадаптации иммигрантов к новым социальным условиям.

Индивидуальная маргинальность характеризуется неполным вхождением индивида в группу, которая его полностью не принимает, и его отчуждением от группы происхождения, которая его отторгает как отступника. Индивид оказывается «культурным гибридом» (Парк Р.), разделяющим жизнь и традиции двух различных групп.

Групповая маргинальность возникает в результате изменений социальной структуры общества, формирования новых функциональных групп в экономике и политике, вытесняющих старые группы, дестабилизирующих их социальное положение.

Однако маргинализация далеко не всегда приводит к «оседанию на дно». Естественная маргинализация связана преимущественно с горизонтальной либо восходящей вертикальной мобильностью. Если маргинализация связана с радикальным изменением социальной структуры (революции, реформы), частичным или полным разрушением устойчивых общностей, то она часто приводит к массовому понижению социального статуса. Однако маргинальные элементы предпринимают попытки повторного встраивания в социальную систему. Это может привести к очень интенсивной массовой мобильности (перевороты и революции, восстания и войны). А может привести к формированию новых общественных групп, борющихся с другими группами за место в социальном пространстве. Так, расцвет этнического предпринимательства объясняется именно маргинальным положением этнических меньшинств, для которых обычные пути достижения высоких статусов (через наследование, государственную и военную службу и т.п.) затруднены и которые в развитии предпринимательства (в том числе криминального характера) находят для себя эффективные каналы вертикальной мобильности.

Ссылки

[1] http://www.ec-dejavu.net/m-2/Marginal.html

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Маргинализация Википедия

Маргина́льность (позднелат. marginalis — находящийся на краю) — социологическое понятие, обозначающее промежуточность, «пограничность» положения человека между какими-либо социальными группами, что накладывает определённый отпечаток на его психику. Это понятие появилось в американской социологии в 1920-е для обозначения ситуации неадаптации иммигрантов к новым социальным условиям.

Маргинальная группа людей — группа, отвергающая определённые ценности и традиции той культуры, в которой эта группа находится, и утверждающая свою собственную систему норм и ценностей.

Индивидуальная и групповая[ | ]

Индивидуальная маргинальность характеризуется неполным вхождением индивида в группу, которая его полностью не принимает, и его отчуждением от группы происхождения, которая его отторгает как отступника. Индивид оказывается «культурным гибридом», разделяющим жизнь и традиции двух и более различных групп. Групповая маргинальность возникает в результате изменений социальной структуры общества, формирования новых функциональных групп в экономике и политике, вытесняющих старые группы, дестабилизирующих их социальное положение.

Маргинализация[ | ]

Маргинализация — социологическое явление, понятие, обозначающее промежуточность, «пограничность» положения человека между какими-либо социальными группами. Это понятие появилось в американской социологии в 1920-е для обозначения ситуации неадаптации иммигрантов к новым социальным условиям.

Более точно маргинализацию можно описать как процесс разрушения гражданского общества, проявляющийся в распаде социальных групп, разрыве традиционных связей между людьми, потере индивидами объективной принадлежности к той или иной социальной общности, извращении эстетических, этических, правовых, физиологических и иных общечеловеческих норм и ценностей, превращении людей в духовных и социальных люмпенов, полностью зависимых от непредсказуемых и бесконтрольных действий властей, демагогов и авантюристов[1].

Последствия[ | ]

Маргинализация далеко не всегда приводит к «оседанию на дно». Естественная маргинализация связана преимущественно с горизонтальной, либо восходящей вертикальной мобильностью. Если маргинализация связана с радикальным изменением социальной структуры (революции, реформы), частичным или полным разрушением устойчивых общностей, то она часто приводит к массовому понижению социального статуса.

Однако маргинальные элементы (точнее, наиболее амбициозные из них) предпринимают попытки повторного встраивания в социальную систему. Это может привести к очень интенсивной массовой мобильности (перевороты и революции, восстания и войны) или к формированию новых общественных групп, борющихся с другими группами за место в социальном пространстве[2]. Так, имеются попытки объяснить расцвет этнического предпринимательства именно маргинальным положением этнических меньшинств, для которых обычные пути достижения высоких статусов (через наследование, государственную и военную службу и т. п.) затруднены и которые в развитии предпринимательства (в том числе криминального хар

маргинализация — это… Что такое маргинализация?


маргинализация

МАРГИНАЛИЗА́ЦИЯ -и; ж. Процесс утраты прежних социальных норм поведения с неполным усвоением культурных, этических традиций новой социальной среды. М. поведения. // Размывание чётких социальных, культурных и т.п. ориентиров, традиций. М. сознания.

Энциклопедический словарь. 2009.

Синонимы:
  • маргинал
  • маргиналии

Смотреть что такое «маргинализация» в других словарях:

  • Маргинализация — Маргинализация  социологическое явление, понятие обозначающее промежуточность, «пограничность» положения человека между какими либо социальными группами. Это понятие появилось в американской социологии в 1920 е для обозначения ситуации… …   Википедия

  • маргинализация — сущ., кол во синонимов: 1 • понижение (31) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • маргинализация — и, ж. marginalisation f. В эпоху высокой маргинализации большой русской литературы самые живые события происходят ныне в низовой и массовой литературе. ЛГ 21. 2. 96 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Маргинализация — 1. процесс утраты прежних социальных связей с неполным усвоением культурным, этических ценостей новой социальной среды; 2. размывание чётких социальных, культурных и т.п. ориентиров, традиций – маргинализация сознания …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • маргинализация — ж. 1. процесс действия по несов. гл. маргинализироваться 2. Результат такого действия; превращение в маргиналов: бомжей, бездомных, безработных и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • маргинализация — маргинализ ация, и …   Русский орфографический словарь

  • Маргинализация —    процесс утраты людьми признаков социального слоя, группы …   Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

  • МАРГИНАЛИЗАЦИЯ — разрушение государственного общества, представляющее собой процесс распада социальных групп, разрыв традиционных связей между людьми, потерю индивидами объективной принадлежности к той или иной общности, чувства причастности к определенной… …   Большой экономический словарь

  • Маргинализация — процесс деградации человека, потеря им прежнего статуса, превращение в социальное явление, не типичное для данного цивилизованногообщества …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • маргинализация — и; ж. а) Процесс утраты прежних социальных норм поведения с неполным усвоением культурных, этических традиций новой социальной среды. Маргинализа/ция поведения. б) отт. Размывание чётких социальных, культурных и т.п. ориентиров, традиций.… …   Словарь многих выражений


Маргинализация и роль гражданского общества, Sociology Guide

На главную >> Гражданское общество >> Маргинализация и роль гражданского общества

Маргинализация определяется как сложный процесс отнесения определенных групп людей к нижнему или внешнему краю общества. Это эффективно выталкивает эти группы людей на обочину общества в экономическом, политическом, культурном и социальном плане, следуя политике исключения.Он лишает часть общества равного доступа к производственным ресурсам и средствам реализации своего производительного человеческого потенциала и возможностей для полного использования своих производственных мощностей.

Это подталкивает общину к бедности, нищете, низкой заработной плате, дискриминации и отсутствию средств к существованию. Их восходящая социальная мобильность ограничена. В политическом плане этот процесс низложения лишает людей равного доступа к формальной структуре власти и участия в процессах принятия решений, что приводит к их подчинению и зависимости от экономически и политически доминирующих групп общества.

В результате экономической, политической и культурной депривации значительная часть населения оказалась социально невежественной, неграмотной, необразованной и зависимой. Лишенные предметов первой необходимости, они вынуждены жить на обочине общества.

В развивающихся странах, таких как Индия, гражданское общество играет очень важную роль в социальном развитии маргинализированных слоев населения. Маргинализованное сообщество смотрит на гражданское общество с ожиданием, поскольку инициативы государства в области развития не смогли проникнуть в нижние слои общества.В современном сценарии развития особое внимание уделяется концепции расширения прав и возможностей маргинализированных слоев населения, а инициативам гражданского общества уделяется особое внимание. Поскольку роль гражданского общества приобрела роль в социальном развитии, оно развило отношения с маргинализованным сообществом.

,

Маргинализация женщин в обществе

Сегодня большинство женщин в обществе сталкиваются с многочисленными вызовами и проблемами. Некоторые из основных проблем, с которыми женщины сталкиваются сегодня в обществе, включают гендерную дискриминацию и маргинализацию. Несмотря на различные призывы правозащитников и неправительственных организаций к отмене и искоренению дискриминации и маргинализации женщин, по-прежнему поступают многочисленные сообщения, указывающие на то, что женщины в современном обществе находятся в крайне маргинальном положении.

Тип задания

Сочинение Курсовая работа Курсовая Научно-исследовательская работа Предложение исследования Предложение о гранте Пример использования Краткое описание дела Сообщение на доске обсуждений Реакционная бумага Ответный документ Литературный анализ Обзор статьи Статья Критика Обзор фильма Критика фильмов Книга отчет Обзор книги конспект Стих Письмо Мотивирующее письмо напоминание Эссе на получение стипендии Написание статьи Статья в блоге Аннотированный список литературы Литературный обзор Контур Онлайн-тест Вопросы и Ответы Вопросы с множественным выбором Опрос Анкета речь Диссертация Глава диссертации — Реферат Глава диссертации — Введение Глава диссертации — Гипотеза Глава диссертации — Обзор литературы Глава диссертации — Методология Глава диссертации — Результаты Глава диссертации — Обсуждение Глава диссертации — Заключение Тезис Тезисное предложение Диссертация / глава диссертации Замковый проект Расширенное эссе IB Лабораторный отчет Бизнес-отчет Бизнес-план Маркетинговый план белая бумага Форматирование Редактирование Вычитка Переписывание пересмотр Презентация PowerPoint Плакат презентации PowerPoint PDF плакат Упражнения Excel

Уровень писателя

Старшие классы средней школы колледж Университет Хозяйский КАНДИДАТ НАУК

Страницы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500

Шаг

Одинарный интервал С двойным интервалом

Таймфреймы

11 дней 9 дней 7 дней 5 дней 4 дня 3 дня 48 часов 24 часа 12 часов 8 часов 6 часов 3 часа

В этом эссе будут подробно рассмотрены различные способы маргинализации женщин в обществе.Также рассматриваются негативные последствия маргинализации для жертв. В последнем абзаце представлены личные взгляды и предложения о том, как уменьшить маргинализацию женщин в обществе. В нем постулируются различные подходы и меры, которые могут быть приняты для предотвращения дальнейшей маргинализации и дискриминации женщин.

Маргинальность в обществе

Маргинализация означает акт восприятия или допущения того, что конкретный человек или группа лиц не обладают определенными характеристиками, качествами или чертами, которые сделали бы их равными с другими людьми в обществе.Человек, не обладающий определенными качествами, которые общество считает желательными, может быть изолирован от получения определенных благ в обществе или может быть лишен возможности участвовать в определенных социальных действиях в обществе, например, работать или получать доступ к качественному образованию. Лица, находящиеся в маргинальном положении в обществе, часто живут отчаянной жизнью в результате дискриминации и жестокого обращения, с которыми они сталкиваются.

Из-за маргинализации общество часто устанавливает определенные пределы, которых человек может достичь или достичь, например, на рабочем месте женщины были маргинализованы в сторону высших управленческих должностей или руководящих должностей в большинстве крупных организаций.Общество считает, что мужчины могут быть лучше женщин в качестве руководителей высшего звена или генеральных директоров. Из-за этого предположения женщины, которые могут быть более квалифицированными, чем их коллеги-мужчины, не могут быть приняты на руководящие должности в большинстве крупных организаций, потому что их считают плохими менеджерами или низшими существами.

В феврале 2010 года Опра Уинфри заявила в своем телевизионном ток-шоу « Шоу Опры Уинфри », что около ста тысяч женщин

.Определение

в кембриджском словаре английского языка

К ним относятся стигмы маргинализованного социального класса, а также фатальный характер их инфекции. Микроскоп, телескоп, инфракрасная камера, например, расширяют поле восприятия, отодвигая на периферию крайнее.

Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или ее лицензиаров.

Еще примеры Меньше примеров

И в любом случае отнесение «неразумного» к категории выходящих за рамки нормы не дает никаких практических указаний маргинализированным группам, которые сталкиваются с укоренившимися, неразумными противниками.Средневековые заключенные подвергались маргинализации, но они избегали социальной лиминальности (серьезного современного риска) во многом благодаря своей видимости, доступности и частому взаимодействию со свободным обществом.Кроме того, пасторальные общины по-прежнему подвергаются маргинализации с точки зрения доступа к образованию и другим основным услугам. Какие образы социальной, политической и культурной жизни будут проецироваться, а какие будут маргинализированы? Следовательно, ораторы, которые не имеют доступа к доминирующим дискурсам или которые вместо этого активно предпочитают озвучивать недоминирующие дискурсы, будут маргинализированы.Настаивая на том, чтобы участники обсуждения не отходили от общественного мнения, они также предлагают закрепить некоторые структурные недостатки, с которыми сталкиваются маргинальные группы.Только исторический материализм мог совершить «прыжок тигра в прошлое», чтобы вернуть в сознание именно побежденных, маргинализированных и забытых сопротивляющихся.,

Проблемы маргинальных групп в Индии

Девеш Саксена, юридический факультет Университета Аллахабада

Примечание редактора: Автор начинает с объяснения определения и значения слова маргинализация, его причин и составляющих в рамках введения. Затем он продолжает объяснять определенные слои общества, столкнувшиеся с маргинализацией и дискриминацией. Детальное обоснование тому же было сделано с помощью графиков и других статистических данных.

Сразу после этого автор переходит к объяснению о племени Гаро в Северо-Восточной Индии и дает историческую справку, нынешний статус и профиль области изучения того же самого. Говоря об образовательном и социально-культурном статусе племени, он рассматривает предложения и рекомендации, сделанные некоторыми неправительственными организациями в Индии для уменьшения маргинализации, с которой сталкивается это племя. В соответствии с рекомендациями, он сделал вывод, упомянув способы улучшения и выполнения программ, направленных на защиту этого племени.

ВВЕДЕНИЕ

Маржинальность — это опыт, который затрагивает миллионы людей во всем мире. Маргинализированные люди относительно слабо контролируют свою жизнь и доступные им ресурсы. Это приводит к тому, что они не могут вносить свой вклад в жизнь общества. Создается порочный круг, в котором отсутствие у них позитивных и поддерживающих отношений означает, что они не могут участвовать в местной жизни, что, в свою очередь, ведет к дальнейшей изоляции.Это имеет огромное влияние на развитие людей, а также на общество в целом.

Поскольку цель развития состоит в создании благоприятных условий для людей, способных вести продуктивную, здоровую и творческую жизнь, важно решить проблему маргинализации. Развитие всегда широко понимается с точки зрения массового участия. Маргинализация лишает подавляющее большинство людей во всем мире возможности участвовать в развитии. Это сложная проблема, и существует множество факторов, вызывающих маргинализацию.Эту сложную и серьезную проблему необходимо решать на политическом уровне. В этом проекте рассматриваются проблемы, связанные с группами, страдающими от маргинализации, и способы их сокращения.

ЗНАЧЕНИЕ МАРГИНАЛИЗОВАННЫХ ГРУПП И МАРГИНАЛИЗАЦИЯ

В целом, термин «маргинализация» описывает явные действия или тенденции человеческого общества, где люди, которых они считают нежелательными или лишенными полезной функции, исключаются, то есть маргинализируются. Эти люди, которые маргинализированы, из ГРУППЫ или СООБЩЕСТВА для их защиты и интеграции и известны как «маргинальные группы».Это ограничивает их возможности и средства для выживания. Питер Леонард определяет маргинальность как «. , , нахождение вне основного русла производственной деятельности и / или социальной репродуктивной деятельности ».

Энциклопедия общественного здравоохранения определяет маргинализованные группы следующим образом: «Быть ​​маргинализованным — значит быть на обочине и, таким образом, лишаться привилегий и власти, присущих центру». Латин отмечает, что «Маргинальность» настолько унизительна для экономического благополучия, человеческого достоинства, а также для физической безопасности.Маргинальные группы всегда могут быть идентифицированы членами доминирующего общества и столкнутся с необратимой дискриминацией ».

Эти определения упоминаются в разных контекстах и ​​показывают, что маргинализация — это скользкая и многоуровневая концепция. Маргинализация имеет аспекты в социологических, экономических и политических дебатах. Маргинализация может проявляться в различных формах — от геноцида / этнических чисток и других ксенофобских актов / действий на одном конце спектра до более основных экономических и социальных трудностей на унитарном (индивидуальном / семейном) уровне.

Конечно, формы маргинализации могут быть разными — в основном это связано с уровнем развития общества; культурно и, что (если не более) важно, в отношении экономики. Например, в целом верно, что в «третьем мире» и развивающихся странах будет больше «маргинализированных» групп », чем в развитых странах / странах первого мира.

В самом деле, можно провести различие на основе «выбора», который у человека есть в этом контексте, — те, кто в третьем мире живут в бедных условиях, не имея собственного выбора (что далеко от протекционизма, который существует для людей в Первом мире), их часто бросают умирать из-за голода, болезней и войн.Можно также добавить к этому различное меньшинство, а также женщин… В странах «первого мира» наркоманы с низкими доходами выделяются как наиболее маргинализованные. Эта преднамеренная или выборочная маргинализация людей несет в себе аспекты так называемого «социального дарвинизма».

Для дальнейшего пояснения значения и концепции давайте обсудим некоторые характеристики маргинализированных групп:

Обычно группа меньшинства имеет следующие характеристики:

1) Он страдает от дискриминации и подчинения.

2) У них есть физические и / или культурные особенности, которые отличают их от других и которые не одобряются доминирующей группой.

3) Их объединяет чувство коллективной идентичности и общее бремя.

4) У них общие социальные правила о том, кто принадлежит, а кто нет.

5) У них есть склонность вступать в брак внутри группы.

Таким образом, маргинализация — это комплексное явление, связанное с социальным статусом.

РАЗЛИЧНЫЕ МАРГИНАЛИЗОВАННЫЕ ГРУППЫ И ИХ ПРОБЛЕМЫ

Наиболее уязвимые маргинальные группы почти в каждом обществе можно резюмировать следующим образом:

1.Женщины —

В различных экономических условиях и под влиянием конкретных исторических, культурных, правовых и религиозных факторов маргинализация является одним из проявлений гендерного неравенства. Другими словами, женщины могут быть исключены из определенных рабочих мест и занятий, включены в одни другие и маргинализованы в других. В общем, они всегда маргинализированы по сравнению с мужчинами в любой стране и культуре. Женщины (или мужчины) не представляют собой однородную категорию, члены которой имеют общие интересы, способности или обычаи.Женщины, принадлежащие к низшим классам, низшим кастам, неграмотным и беднейшим регионам, имеют иной уровень маргинализации, чем их более обеспеченные сверстницы.

2. Люди с ограниченными возможностями —

Людям с ограниченными возможностями пришлось бороться против вековых предвзятых представлений, вредных стереотипов и иррациональных страхов. Стигматизация инвалидности привела к социальной и экономической маргинализации поколений с ограниченными возможностями, и, как и многие другие угнетенные меньшинства, это на протяжении веков оставляло людей с ограниченными возможностями в тяжелом состоянии обнищания.Доля населения с ограниченными возможностями в Индии составляет около 21,9 миллиона человек.

Доля инвалидов от общей численности населения составляет около 2,13 процента. Существуют межгосударственные и межрегиональные различия в составе инвалидов. Инвалиды сталкиваются с различными препятствиями при поиске доступа к здравоохранению и медицинским услугам. Среди тех, кто является женщинами-инвалидами, дети и возраст более уязвимы и требуют внимания.

3. Список каст (далитов) —

Кастовая система — это строго иерархическая социальная система, основанная на основных понятиях чистоты и загрязнения.Брамины находятся на вершине иерархии, а шудры или далиты составляют ее основание. Маргинализация далитов влияет на все сферы их жизни, нарушая основные права человека, такие как гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права.

Значительная часть низших каст и далитов все еще зависит от других в плане своего существования. Далиты не относятся к касте, но предполагают группу, которая находится в состоянии угнетения, социальной инвалидности, беспомощных и бедных.Уровень грамотности среди далитов очень низкий. У них мизерная покупательная способность, плохие жилищные условия, а также низкий доступ к ресурсам и пособиям.

Структурная дискриминация этих групп имеет место в форме физического, психологического, эмоционального и культурного насилия, которое получает легитимность в социальной структуре и социальной системе. Физическая сегрегация их поселений обычна в деревнях, вынуждая их жить в самых антисанитарных и пригодных для жизни условиях.Все эти факторы влияют на их состояние здоровья, доступ к медицинскому обслуживанию и качество жизни. Сообщается о высоких показателях недоедания среди маргинализированных групп, приводящих к смертности, заболеваемости и анемии. Доступ к медицинской помощи и ее использование среди маргинализированных групп зависят от их социально-экономического статуса в обществе.

Маргинализация по кастовой принадлежности — одна из самых серьезных проблем в области прав человека в современном мире, отрицательно сказывающаяся на более чем 260 миллионах человек, в основном проживающих в Индии.Дискриминация по признаку кастовой принадлежности влечет за собой социальную и экономическую изоляцию, сегрегацию в вопросах жилья, отказ и ограничения в доступе к государственным и частным услугам и занятости, а также принуждение к определенным типам рабочих мест на далитов, что приводит к системе современного рабства или кабального труда. Однако в последние годы благодаря позитивным действиям и правовой защите интенсивность кастовой маргинализации снижается.

4. Зарегистрированные племена —

Зарегистрированные племена, такие как зарегистрированные касты, сталкиваются со структурной дискриминацией в индийском обществе.В отличие от зарегистрированных каст, зарегистрированные племена являются продуктом маргинализации по этническому признаку. В Индии численность зарегистрированных племен составляет около 84,3 миллиона человек, и они считаются социально и экономически неблагополучными. Однако их процентное соотношение в населении и численность варьируется от штата к штату. В основном они безземельные и практически не имеют контроля над такими ресурсами, как земля, лес и вода.

Они составляют значительную долю сельскохозяйственных рабочих, временных рабочих, рабочих на плантациях, промышленных рабочих и т. Д.Это привело к бедности среди них, низкому уровню образования, плохому здоровью и ограниченному доступу к медицинским услугам. Они принадлежат к беднейшим слоям общества и имеют серьезные проблемы со здоровьем.

5. Пожилые и пожилые люди —

Старение — это неизбежный и неумолимый процесс в жизни. В Индии население пожилых людей быстро растет и становится серьезной проблемой для правительства и разработчиков политики. Согласно данным о возрасте населения Индии, по переписи 2001 года их было немногим более 76 лет.6 миллионов человек старше 60 лет, что составляет 7,2 процента населения. Число людей старше 60 лет в 1991 году составляло 6,8 процента населения страны. Уязвимость пожилых людей связана не только с увеличением числа заболеваний и инвалидности, но и с их экономической зависимостью от супругов, детей и других младших членов семьи. По данным переписи 2001 года, 33,1% пожилых людей в Индии живут без супругов.

Вдовцы среди пожилых мужчин — 14 лет.9 процентов против 50,1 процента вдов среди пожилых женщин. Среди пожилых людей (80 лет и старше) 71,1 процента женщин были вдовами, в то время как вдовцы составляли лишь 28,9 процента мужчин. Отсутствие экономической зависимости влияет на их доступ к пище, одежде и здравоохранению. Среди основных потребностей пожилых людей медицина является высшей неудовлетворенной потребностью. Здравоохранение пожилых людей является серьезной проблемой для общества, поскольку старение часто сопровождается множественными заболеваниями и физическими недугами.

6.Детский —

Дети Смертность и заболеваемость среди детей вызваны и усугубляются бедностью, их полом и кастовым положением в обществе.

Все это влияет на их питание, доступ к здравоохранению, окружающей среде и образованию. Бедность напрямую влияет на смертность и заболеваемость среди детей. В Индии девочки сталкиваются с дискриминацией, и дифференцированный доступ к полноценной пище, а насилие по признаку пола проявляется в снижении соотношения полов и использовании технологий для уничтожения девочек.Проявления этих нарушений разнообразны: от детского труда, торговли детьми до коммерческой сексуальной эксплуатации и многих других форм насилия и жестокого обращения.

Например, в Индии, где, по оценкам, 12,6 миллиона детей заняты опасными видами деятельности (по данным переписи 2001 года), число работающих детей в возрасте до 14 лет является самым большим в мире. Среди детей есть такие группы, как беспризорные дети и дети секс-работников, которые сталкиваются с дополнительными формами дискриминации.Сообщается, что большое количество детей вывозится в соседние страны.

Торговля детьми также продолжает оставаться серьезной проблемой в Индии. Хотя систематические данные и информация по вопросам защиты детей по-прежнему доступны не всегда, данные свидетельствуют о том, что дети, нуждающиеся в особой защите, принадлежат к сообществам, находящимся в неблагоприятном положении и социальной изоляции, таким как зарегистрированные касты и племена, а также бедняки (ЮНИСЕФ, Индия).

7. Сексуальные меньшинства —

Еще одна группа, которая сталкивается со стигмой и дискриминацией, — это сексуальные меньшинства.Те, кто идентифицирован как геи, лесбиянки, трансгендеры, бисексуалы, коти и хиджра; испытывают различные формы дискриминации в обществе и системе здравоохранения. Из-за преобладания гетерономных сексуальных отношений как единственной формы нормальных приемлемых отношений в обществе, люди, идентифицированные как имеющие однополые сексуальные предпочтения, высмеиваются и подвергаются остракизму со стороны своей собственной семьи и остаются с очень ограниченными структурами поддержки и сетями поддержки. сообщества, обеспечивающие условия ухода и поддержки.Их потребности и заботы исключены из различных политик и программ здравоохранения.

МАРГИНАЛИЗАЦИЯ В РАСПИСАНИИ:

Поскольку в этом проекте мы должны уделить особое внимание маргинализации зарегистрированных племен, поэтому мы обсуждаем маргинализацию ЗБ более подробно.

Зарегистрированные племена, такие как зарегистрированные касты, сталкиваются со структурной дискриминацией в индийском обществе. В отличие от зарегистрированных каст, зарегистрированные племена являются продуктом маргинализации по этническому признаку.На всем земном шаре проживает около двухсот миллионов племен, что составляет около четырех процентов мирового населения. В Индии численность зарегистрированных племен составляет около 84,3 миллиона человек, и они считаются социально и экономически неблагополучными. Их процентное соотношение в населении и численность, однако, варьируются от штата к штату, 50% племенного населения Индии сосредоточено в северо-восточном регионе страны, которые географически и культурно находятся на совершенно разных уровнях социальной жизни. что касается их экономического развития, и их проблемы тоже различаются от области к области в пределах их собственных групп.

С исторической точки зрения, они подверглись наихудшему типу общественной эксплуатации. В основном они безземельные и практически не имеют контроля над такими ресурсами, как земля, лес и вода. Они составляют значительную долю сельскохозяйственных рабочих, временных рабочих, рабочих на плантациях, промышленных рабочих и т. Д. Это привело к их бедности, низкому уровню образования, плохому здоровью и ограниченному доступу к медицинским услугам. Они принадлежат к беднейшим слоям общества и имеют серьезные проблемы со здоровьем.У них меньше шансов позволить себе и получить доступ к медицинским услугам в случае необходимости. Они практически лишены многих гражданских объектов и на протяжении многих веков изолированы от современного цивилизованного образа жизни.

Состояние здоровья зарегистрированных племен очень низкое даже по сравнению с зарегистрированными кастами. Коэффициент младенческой смертности среди зарегистрированных каст составляет 83 на 1000 живорождений, в то время как он составляет 84,2 на 1000 живорождений среди зарегистрированных племен
Среди зарегистрированных каст и зарегистрированных племен наиболее уязвимыми являются женщины, дети, пожилые люди, люди, живущие с ВИЧ / СПИД, психические заболевания и инвалидность.Эти группы сталкиваются с серьезными формами дискриминации, которая лишает их доступа к лечению и не позволяет им улучшить состояние здоровья. Гендерное и домашнее насилие широко распространено среди женщин в Индии в целом. Девочки и женщины из маргинализованных групп более уязвимы перед насилием. Среди них высокие показатели отсева и неграмотности.

Ранние браки, торговля людьми, принуждение к проституции и другие формы эксплуатации также часто встречаются среди них. В ситуациях кастового конфликта женщины из маргинализированных групп сталкиваются с сексуальным насилием со стороны мужчин высшей касты i.е., изнасилование и другие формы моральных пыток и унижений.

Тем не менее, Конституция Индии содержит определенные положения о благополучии и возвышении племенных людей по всей стране. И самая большая проблема, с которой правительство Индии сталкивается с момента обретения независимости до сегодняшнего дня, — это надлежащее обеспечение социальной справедливости для запланированного племенного населения, помимо того, что его неукоснительные усилия по реализации новой политики развития племен и интеграции были инициированы по всей стране. ,

ГАРО — НАЙДЕННОЕ ПО ПЛАНУ ОТЕЗДА НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ ИНДИИ

Цели —

В этом разделе в рамках данного проекта предпринимается попытка изучить социально-культурный, экономический и образовательный статус племен Гаро в деревне Амингокгре, Турского района штата Мегхалая, за счет полного вознаграждения, а также применения метода качественного исследования для достижения более глубокого понимания. своих проблем.

Историческая справка —

Ранняя история подчеркивает, что Гаро произошли от своих четырех отцов в песне Тибетгори, который пришел на восток от Гималаев и достиг Гондул Гхат, где они сделали короткую остановку, а затем отправились в Садию, откуда они отправились на северный берег Брахмапутры. и достигли Амингнаона.Однако из-за небезопасной жизни они снова пересекли реку Брахмапутру и поселились в Камакхье, где поселились на пять поколений, пока коче не вторглись в Королевство Гаро и не вынудили их мигрировать к западным внешним холмам Гаро, а позже проникли во внутренние холмы своего нынешнего жилища.

Далее, когда мы критически изучили историю Гароса, мы показали, что это был период, отмеченный непрекращающимися внутренними войнами, и многие семьи, деревни и соседние вожди Нокмас, по-видимому, имели место кровавое кормление для самого их выживания.

Тем не менее, контакты между племенами гарос и британцами начались в конце 18-го века, только после того, как Британская Ост-Индская компания отобрала Дивани Бенгалию от императора Великих Моголов.

Текущее состояние —

Гаро в основном распространены в районах Камруп, Голпара и Карби-Англонг в Ассаме, Гаро-Хиллз в Мегхалае, и значительное количество, около 200000, находится в Большом Мименсингхе (Тангайл, Джамалпур, Шерпор и Нетракона) и Газипуре, Рангпур, Сунамгондж. , Силхет, район Муловибазар в Бангладеш.По оценкам, общая численность населения Гаро в Индии и Бангладеш в 2001 году составляла около 2 миллионов человек.

Гаро также можно найти в штате Трипура. Зарегистрированная популяция гаро в 1971 году составляла около 6000 человек. В ходе недавнего опроса, проведенного недавно возрожденным Союзом Трипура Гаро, было обнаружено, что численность гаро увеличилась примерно до 15000, распространившись на все четыре района Трипуры. Гаро также составляют меньшинство в Куч, Бехаре, Джалпайгури, Дарджилинге и Динаджпуре в Западной Бенгалии.Как и в Нагаланде, нынешнее поколение гаро, составляющее меньшинство, больше не говорит на этническом языке.

Гаро в основном христиане, хотя есть некоторые сельские районы, где все еще соблюдаются традиционная анимистическая религия и традиции. В языке гаро есть разные подъязыки: Виз-Абенг, Матабенг, Атонг, Мегам, Матчи, Дуал [Матчи-Дуал] Руга, Чибок, Чисак, Гара, Ганчинг [Гара-Ганчинг] Трепет и т. Д. В Бангладеш абенг является обычным диалект, но ачик используется больше в Индии.Язык гаро имеет некоторое сходство с языками боро-качари, рава, димаса и кок-борок.

Профиль области исследования —

Район Вест-Гаро находится в западной части штата. Мегхалая означает «обитель облаков», на которые выпадает самое большое количество осадков в мире, то есть (Черрапунджи). Штаб-квартира округа Вест-Гаро-Хиллз — Тура, второй по величине город в штате после Шиллонга. Общая географическая площадь расширилась до 3 714 кв.Km. С тремя подразделениями и восемью блоками. Однако поверхность в основном представляет собой холмы с небольшими равнинами, окаймляющими северо-западную и юго-западную границы, что приносит муссоны в этот холмистый район. Среднее количество осадков составляет 330 см. Что касается транспортных средств, район хорошо связан автомобильным, воздушным и речным транспортом, т.е. внутри и за пределами района.

Амингокгре, учебный поселок, расположенный в 47 км от районного центра Тура. Общее количество домохозяйств составило 32, соответственно, подсчет в разбивке по полу показывает, что насчитывается 82 мужчины и 75 женщин, а общая численность населения составляет всего 157 человек.Однако из 32 домашних хозяйств 17 исповедовали христианство, поскольку их религия и остальные 15 домашних хозяйств являются нехристианами, местными известными как «Сонгреки».

Что касается основных удобств, то село отстает в логистическом отношении. Имея только возможность добраться от Туры до села на 1,5 км. Дорога кутча , которая также находится в сезон дождей, становится труднодоступной для транспортных средств. Более того, село пока не электрифицировано, а основным источником питьевой воды являются ручьи и колодцы, которые полностью пересыхают в период с октября по март.Кроме собственной деятельности, у сельчан нет другого источника средств к существованию.

Джхум Культивирование —

Переменное земледелие, широко известное под многими именами в этой части мира, как Подземное земледелие, подсечно-огневое земледелие и Джхумское земледелие. Джхум описывается как сельскохозяйственная концепция, уникальной особенностью которой является севооборот полей, а не обычная система посевов, то есть каждые два или четыре года. Более того, земля заброшена, поэтому земледельцы время от времени перемещались на другое новое поле для расчистки, оставляя нынешнее поле для естественного повторного заселения до его следующего хода.

Однако племена, занимающиеся этим видом сельского хозяйства, называются «джумия». Тем не менее 86% населения, живущего в холмах, зависят от сменной обработки земли. Таким образом, 100 представителей племенного / этнического меньшинства населяют холмы Северо-Востока из-за того, что с незапамятных времен они очень тесно связаны с практикой выращивания джхум. Это не только подчеркивает их традиционный образ жизни, их культурные убеждения и эмоциональную привязанность к своей родине, но также указывает на то, насколько однородной группой они являются по своей природе.

В связи с новым развитием экономического сектора, концентрация экономической власти стала происходить во многих отношениях: во-первых, ресурсы, принадлежащие общине, постепенно переходят в частную собственность, а во-вторых, земля как производственный актив начала концентрироваться в меньшем количестве рук. что привело к уменьшению доли земледельцев и увеличению сельскохозяйственных рабочих.

Традиционно рис, являющийся основной культурой, выращиваемой в регионе, и почти 70% общей площади, используемой для выращивания риса, обычно неохотно используются для выращивания товарных культур, таких как HYVFG (высокоурожайные пищевые зерна), кроме риса, который приносит урожай. им немного лишних денег.

Тем не менее, была сделана попытка проанализировать результаты FGA, и было отмечено, что они не хотят меняться, потому что, во-первых, эти люди не столь амбициозны по своей природе, что делает их счастливыми в системе заработка из рук в уста, во-вторых, у них есть сильная (сын земли) вера в то, что они с природой, тесно связаны с местом своего происхождения, последняя, ​​но не менее важная причина была обнаружена, т.е. существует сильная корреляция между их пенистым отношением и огромной (90%) полученной финансовой помощью от центрального правительства.

Образовательный статус Гаро —

Образование — это ключевая стратегия осуществления изменений, необходимых для обеспечения социально-культурного, экономического развития, а также защиты окружающей среды с точки зрения общества. Многие исследования, проведенные в последнее время, убедительно свидетельствуют о необходимости увеличения инвестиций в базовое образование с учетом того факта, что большинство беднейших людей мира неграмотны, а дети, не посещающие школу, живут в сельских районах.Таким образом, правительство Индии проводит политику всеобщего образования, учитывая важность образования для сельских жителей как решающий шаг в достижении человеческих целей.

Чтобы узнать уровень образования среди племени Гарос, было проведено полное обследование деревни, и было обнаружено, что только семь человек прошли обучение до среднего уровня, двенадцать — до среднего и одиннадцать из них — до начального уровня. оставшиеся шестьдесят шесть были неграмотными. Тем не менее, факторы, ответственные за высокий уровень неграмотности, поздний зачисление в школу, высокий процент отсева и отсутствие интереса к современному образованию, следующие:

  • В большом количестве деревень в этом регионе еще не созданы школы.
  • Большинство учителей в этом регионе не имеют специальной подготовки.
  • Недостаточная эффективность со стороны системы.
  • Благоустройство школьного здания (классы, питьевая вода).
  • Поразительной особенностью является то, что в школе учатся только 3 часа, то есть 7.00 утра. до 10.00 утра.
  • Родитель назвал причину, по которой их младших братьев и сестер не записывали, пока они не состарились, чтобы управлять самостоятельно.

Социально-культурный статус —

В отличие от многих других индийских племен, которые до сих пор практикуют свою старую добрую традиционную культуру в повседневной жизни, гаро ничем не отличались от них.Племена привыкли к современной системе формального образования, которая успешно дополняла их в искусстве материальной и нематериальной культурной жизни, чтобы соответствовать мейнстриму Индии.

Это было основано на их мнении, т.е. в основном эти племена любят быть с природой, изолированы от толпы и предпочитают быть автономными. Более того, из-за своей высокомерной натуры они не хотят подчиняться чьим-либо приказам, а предпочитают быть подобными вольной птице. Обычно у Гароса была система под названием «Нокпанте», что означает общежитие для холостяков.Это место, где мужчины-ветераны обучали молодых людей целому ряду навыков, связанных с охотой в сельском хозяйстве, строительством медицинских домов, резьбой по дереву для художественных целей и использования, социальным достоянием и более тонкими аспектами религии и ритуалов.

Тем не менее, это правда, что социально-экономические реалии на этих холмах претерпели несколько изменений, и множество новых целей и навыков можно привить только путем получения современного образования, которое является необходимым условием для выживания каждого человека в современном цифровом обществе.

В культурном отношении все мальчики и девочки должны оставаться в холостяцких общежитиях, чтобы изучать уловки Грихаста Ашрама, но прежде всего не только у них есть традиция выбирать своих спутников жизни, а позже они сообщают своим родителям о своих любовных связях. В свою очередь, родители с обеих сторон, обычно женщины следят за свиданиями своих детей, с гордостью соглашаются организовать их свадьбу при условии, что оба должны оказаться способными стать отцом и матерью.

Что касается религиозных верований, то эти племенные люди почти не верили в религию, скорее было интересно узнать, что они были настиками.Обычно это племя однородно по своей природе, что отражается в их повседневных делах, практикуя осознание внешнего мира. Вместо Панчаяти Раджа в каждой деревне был совет, возглавляемый мукхией, называемым «Нокма», который обычно совершал первые ритуалы возделывания, вырубая дерево в поле и предпочитая видеть сон до трех ночей. Если Nokma видит кошмарный сон, это означает, что нужно покинуть текущее поле и поискать четыре новых поля для обработки. Другим важным открытием стало то, что Гаро не имеет гендерных предрассудков среди них, но продолжает свою традицию охоты в целом и хедхантинга, в частности, время от времени проявляя свой характер, чтобы доказать свою мужественность.

Обычные и регулярные праздники связаны с сельскохозяйственными работами. Самым большим среди фестивалей Гаро является Вангала, обычно отмечаемый в октябре или ноябре, это благодарение после сбора урожая, в котором чествуют Салджонга, Бога, который дарит человечеству дары Природы и обеспечивает его процветание. Другие фестивали: Гал • мак Доа, Агалмака и т. Д.

Групповые песни могут включать Kudare sala, Hoa ringa, Injoka, Kore doka, Ajea, Doroa, Nanggorere goserong, Dim dim chong dading chong, Serejing, Boel sala и т. Д.Формы танца: Аджема Роа, Ми Суа, Чамбил Моа, Докру Суа, Чаме миккан ниа, Камбе Тоа, Гаеванг Роа, Наппэпгрика и многие другие.

НПО, работающих на их благосостояние в этой сфере —

Согласно моим исследованиям и выводам, в селе Амингокгре Турского района штата Мегхалая нет таких зарегистрированных НПО, занимающихся улучшением и благополучием этого зарегистрированного племени. В основном Гаро зависят от государственной помощи, схем и планов социального обеспечения. Правительство также не полностью посвятило себя их благополучию; их планы оказались недостаточными для этих племенных людей.

Предложение и рекомендация —

Изучая вышеупомянутый статус племени Гаро в деревне Аминокгре, Турского района штата Мегхалая, я полагаю, что отсутствие образовательных учреждений и осведомленности является главной проблемой для Гаро. В большом количестве деревень в этом регионе еще не созданы школы. Следует нанять подготовленных учителей, обеспечить гражданские удобства, такие как питьевая вода, здание школы и т. Д. Следует поощрять родителей отправлять своих детей в школу даже в самом младшем возрасте.

Во-вторых, должен произойти переход от сменного возделывания к системам возделывания, которые больше соответствуют современным экономическим, экологическим и демографическим реалиям, что будет более плавным и менее болезненным. Даже те, кто отказался от этого, по-прежнему живут с его культурными ритуалами и техническим наследием. Переход от «джуминга» (или «бевал» или «поду», как его называют в разных регионах) к другим образцам был очень травматичным для этих сообществ. Тем не менее, наблюдения, сделанные во время исследования, показали, что система культивирования Джхум действительно является оплотом социально-культурного, экономического и образовательного статуса стремления Гаро до сегодняшнего дня и этой порочной циклической системы, позволяющей им получить доступ к современным доступным возможностям, а также правильное их использование.

В-третьих, должен существовать соответствующий правительственный орган, такой как Панчаяти Радж, чтобы управлять деревней для бесперебойного и надлежащего функционирования администрации в деревне.

Таким образом, потребность дня состоит в том, чтобы хорошо подготовить племена с точки зрения базового образования, т. Е. Осведомленность + знания = лучшее использование, что является предпосылкой для создания самоуверенного человека, который не только активно участвует в развитии сообщества. но и в развитии всего земного шара, как его деревня.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, возникает уместный вопрос: где сегодня находятся маргинализированные группы? Хотя в некоторых сферах произошли некоторые улучшения и, несмотря на некоторые положительные изменения, уровень жизни маргинализированных сообществ не улучшился. Итак, какой минимум нужно сделать?

Улучшенный доступ к сельскохозяйственным землям —

Причины высокой распространенности бедности и лишений среди маргинализованных социальных групп кроются в их продолжающемся отсутствии доступа к приносящим доход основным активам (сельскохозяйственные земли и неземельные активы), сильной зависимости от оплачиваемой занятости, высокой безработице , низкое образование и другие факторы.

Следовательно, необходимо сосредоточить внимание на политике, направленной на улучшение владения капитальными активами, приносящими доход (сельскохозяйственные земли и неземельные активы), занятости, кадровых ресурсов и состояния здоровья, а также предотвращения дискриминации для обеспечения справедливого участия маргинализованное сообщество в частном и государственном секторах.

Активная роль государства в планировании —

Необходимо признать, что для подавляющего большинства дискриминируемых групп вмешательство государства имеет решающее значение и необходимо.Точно так же необходимо использование экономического и социального планирования как инструмента планового развития. Таким образом, необходимо запланированное вмешательство государства для обеспечения справедливого доступа и участия в социальном и экономическом развитии страны.

Улучшенный доступ к капиталу —

Уровень бедности среди культиваторов SC и ST составляет 30% и 40% соответственно, что намного выше по сравнению с культиваторами вне графика (18%). Точно так же уровень бедности среди тех, кто занимается бизнесом, очень высок — 33% для SC и 41% для ST по сравнению с 21% среди незарегистрированных предприятий.Жизнеспособность и производительность самозанятых домашних хозяйств необходимо повысить за счет предоставления достаточного капитала, информации, технологий и доступа к рынкам. Жалко, что, хотя СТ и владеют некоторой землей, им не хватает соответствующих технологических ресурсов для повышения продуктивности своего сельского хозяйства.

Повышение занятости в государственном и частном секторах —

Необходимо пересмотреть и укрепить схемы гарантий занятости как в сельских, так и в городских районах, особенно в районах, подверженных засухе и бедности.Сельская инфраструктура и другие производственные капитальные активы могут быть созданы с помощью крупномасштабных программ занятости. Это послужит двойной цели — сокращению бедности и обеспечению экономического роста за счет улучшения основных фондов и инфраструктуры.

Образование и развитие человеческих ресурсов —

Во-первых, серьезную проблему представляют более низкий уровень грамотности / образования и продолжающаяся дискриминация SC / ST в образовательных учреждениях. Правительству следует еще раз взглянуть на Политику в области образования и разработать основные программы по укреплению государственной системы образования в деревнях и городах в гораздо большем масштабе, чем сегодня.Необходимо перераспределить государственные ресурсы на образование и профессиональную подготовку.

Для миллионов бедных студентов, проживающих в сельской местности, кредитные схемы не работают. Мы должны разработать доступную, единообразную и более качественную систему государственного образования вплоть до университетского уровня. Система государственного образования — наша сила, и ее необходимо укреплять. Не следует поощрять развитие таких частных систем образования, которые создают неравенство и иерархию.

Программы продовольственной безопасности —

Следует возродить и укрепить государственную систему распределения.При распределении магазинов по справедливой цене в деревнях приоритет следует отдавать женским и мужским группам SC / ST, поскольку ряд исследований показал, что они подвергаются дискриминации в государственной системе распределения и в схемах полуденного питания.

Система общественного здравоохранения —

Система общественного здравоохранения в сельской местности также в целом оставалась без внимания. Следовательно, необходимо возродить систему первичного здравоохранения в сельской местности и систему общественного здравоохранения в городских районах, и на это следует выделить больше средств.

Неприкосновенность и дискриминация —

Практика неприкасаемости и большое количество злодеяний, которым подвергались далиты, продолжаются и сегодня, в основном из-за скрытых предрассудков и пренебрежения со стороны должностных лиц, ответственных за исполнение специальных законов; то есть Закон о защите гражданских прав (PCRA) и Закон о предотвращении злодеяний (POA). Правительству следует предпринять значимые шаги в этом отношении, чтобы облегчить страдания далитов из-за практики неприкасаемости и зверств, которым они подвергаются, а также должно рассматривать этот вопрос в приоритетном порядке, чтобы гарантировать, что официальные лица и гражданское общество в целом осведомлены об этом вопросе.

Отформатировано 13 марта 2019 г.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *