Конспект к уроку на 1 сентября на тему «Я талантлив»

 

Тема урока: «Я талантливый ребёнок…»

 

Цель:

Поговорить о самоценности человеческого «я

Ход урока.

1.     Сообщение цели урока.

                 Сегодня на уроке мы узнаем:                      Слайд № 1..

§     Что такое талант?

§     Каких людей мы называем талантливыми?

§     Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?

§     В чём может проявиться талант человека?

§     В чём можно достичь высот?

 

  2. Вступительная беседа учителя.

 

·        Чем человек отличается от других существ?

            Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает человека от всего живого

 

·        Все мы очень разные. Вы слышали о том, что Дима Билан победил на конкурсе «Евровидения»?

     Дима Билан талантливый человек? В чём?

      Как он достиг победы?

 

·        В телевизионной передаче «Звёзды на льду» фигуристы устанавливают рекорды. Эти люди талантливые?

           В чём проявляется их талант?

 

·                     Можете ли вы назвать какие-либо рекорды?

·                    Какого человека можно назвать талантливым?

·                    Что такое талант?

 

      3. Что такое талант? Слайд № 2.

 

  Талант — выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.

  Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.

                                                                                    С. И. Ожегов. Словарь.

    4.  Запись в тетради.

 

      Талант. Талантливый.

 

    5. Портрет М. Ю Лермонтова.

 

§      Поэт,

§      Писатель,

§      Художник,

§      Музыкант.

Можно ли отнести всё это к одному человеку?

·                    Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова

·                    Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет.

( Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали).

 

·                    Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).

·                    Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)

В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству.

·        Показать картину  М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».

А  ещё  М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.

 

Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.

 

6. Поговорим о себе и о своих товарищах.

У кого какие таланты, в чём они проявляются? Выслушать детей.

Слайд № 3. «Где может проявиться талант человека?

§      В науке.

§      В спорте.

§      В живописи и рисовании.

§      В музыке и пении.

§      В моделировании.

 

На своей «ладошке»- рисунке закрашивают кружочки на пальчике карандашами разного цвета.

Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.

 

7. Выступления и представление некоторых детей.

 

§      Награды за олимпиады имеют:

§      Аня Р. хорошо поёт.

§      Занимаются моделированием:

§      Таня С. прекрасно поёт и танцует.

§      Замечательно рисуют:

§      Задорно исполняют частушки:

§      Успехи в спорте имеют:

§      Владеют музыкальными инструментами

Наш класс – класс талантливых детей

 

    8. « Как помочь таланту расти?» Слайд № 4.

§      Много работать, трудиться, читать.

§      Талантливого человека нужно чаще хвалить

Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?

 

 

9.. «Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»

(дать заглохнуть таланту)

 

10.. « Талантливый человек – это…»

 

§      Способный;

§      Трудолюбивый;

§      Скромный;

§      Умный;

§      Интересный;

§      Любящий книгу и хорошо читающий;

§      Любознательный;

 

11. На своих страничках-ладошках записать те качества, которые есть у тебя.

 

Домашняя работа. Написать мини-сочинение на тему «Как я буду помогать расти моему таланту».

12. Скромность – сестра таланта.

 

Петя занял первое место в городе по шахматам. Когда он пришёл в класс, ребята попросили его рассказать, как он добился такого успеха. Петя отвечал очень коротко на вопросы друзей, но сам так ничего и не рассказал. «Зазнался!»,- подумали ребята, а некоторые даже обиделись.

А как бы вы поступили на месте Пети?

Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным:

 

§      Рассказывать о себе только самое необходимое;

§      Не хвалиться тем, что было и что будет;

§      Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.

 

13. Подведение итогов занятия.

 

Тебе от Господа даны таланты,

 Ты приумножь их, в землю не зарой.

 Как это сделать, знаешь только сам ты,

 Но честным должен быть тот способ твой.

 

 И вот когда пред Господом явиться

 Тебе придётся, чтоб долги отдать,

 Сторицею твой труд вознаградится,

 С тобою вечно будет благодать.

                                                   Инна Высоцкая.

14. Концерт детей.

 

 

infourok.ru

Сочинение о талантливом человеке – каков он и почему?

Сочинение о талантливом человеке предполагает обращение к литературным образам, позволяющим сказать о том, кого можно назвать настоящим талантом и мастером своего дела.

Введение

Каждый человек занимается каким-то делом, желая или не желая этого. Однако у некоторых есть определенные способности, позволяющие выполнять что-то с особым мастерством. Так кто такой талантливый человек? Это тот, кто в минимальные сроки может выполнить дело с наивысшим качеством. Деятельность для талантливого человека не в тягость, она не сложна для него, а, наоборот, приносит удовольствие. Талантливый человек со своим делом справляется не только быстро, но и качественно.

Первый аргумент

Настоящим талантливым человеком является герой сказа Н. С. Лескова «Левша». Он и другие тульские мастера смогли за несколько дней подковать блоху, тем самым подняв авторитет страны на международный уровень. Их произведение оригинально и качественно, ведь когда Левша приезжает к англичанам, они приглашают его работать у них. Это говорит о том, что талант Левши ценится даже за рубежом.

Второй аргумент

Талантливым человеком можно назвать и Мастера из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Он не был похож на других литераторов, входящих в МАССОЛИТ. В отличие от них, Мастер по-настоящему творил: его роман о Понтии Пилате и ершалаимском мире был оригинален и интересен настолько, что им заинтересовался сам Воланд.

Вывод

Таким образом, талантливый человек – это тот, кто создает что-то новое и оригинальное, кто отличается стилем, приемами своей работы, кто выполняет все быстро и качественно, в то время как другие тяготятся своим делом.

Данная статья, которая поможет написать «Сочинение о талантливом человеке», на примерах сказа Н. С. Лескова «Левша» и романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» рассмотрит признаки талантливого человека.

Самые популярные материалы ноября для 9 класса:

obrazovaka.ru

Сочинение на тему что значит быть талантливым человеком

Быть хорошим читателем, как мне кажется, это такой же талант, как и быть хорошим писателем. Этому можно научиться, как и всему на свете. Но талант есть талант. Когда человек открывает новую книгу, он открывает для себя новым мир, совершенно новый, не похожий на все предыдущие, где он переживал, воевал, любил, развлекался, танцевал­ и­ наслаждался каждым прочитанным словом, каждым мгновением вместе с героями. Талантливый читатель не станет сравнивать уже прочитанное с новой книгой, которая уже лежит перед ним. Он не критик, он читатель. И читает он для удовольствия, для того, чтобы насладиться каждой новой строчкой хорошей книги и получить удовольствие от литературного дара автора, если ему очень повезет.

В отличие от критиков, читателю нужно просто наслаждаться книгой, как таковой, читать ее душой, а не разумом. Тогда можно понять намного лучше самых опытных критиков, что именно хотел сказать автор в своем произведении. Ведь, что бы ни говорили, любой писатель пишет свои произведения не для того, чтобы их прочитал какой-нибудь прославленный критик сегодня или в будущем. Чаще всего главной аудиторией любого автора являются талантливые читатели или просто хорошие читатели. Поэтому, каждый раз, когда талантливый читатель открывает новую книгу, он знает, что она написана для него. Наверное, именно поэтому он получает огромное удовольствие от процесса чтения.
Талантливый читатель всегда берет для себя что-то­ новое,­ он не просто читает книгу, он живет жизнью героев. Он проживает вместе с ними их победы и поражения, он учится на их ошибках, он вместе с ними путешествует и­ становится сильнее. Настоящий талантливый читатель в каждой­ хорошей книге находит часть себя, нечто, чего ему не хватало. Например, он находит совет, который был ему очень нужен или героя, который на него чрезвычайно похож. Иногда он может увидеть себя со стороны в описании какого-либо героя.­ Это не всегда главный персонаж, это может быть кто угодно. Но увидеть себя со стороны иногда бывает очень полезно.
Талантливый читатель никогда не перестанет читать, потому что знает, какой прекрасный мир могут открыть для читателя книги. Он знает, что в рассказах, новеллах, повестях и стихах можно найти гораздо больше, чем в газетах. Он знает, что произведения великих писателей могут помочь гораздо больше, чем книги по психологии. Талантливый читатель, не смотря на все это, ищет не только пользу в чтении, его главной целью является удовольствие. Поэтому, его можно назвать гурманом чтения, так как он получает удовольствие от хороших книг, проверенных временем, или свежих, но всегда, безусловно, трогательных и интересных.

alphacat.ru

талантливый — это… Что такое талантливый?

  • талантливый — См …   Словарь синонимов

  • ТАЛАНТЛИВЫЙ — ТАЛАНТЛИВЫЙ, талантливая, талантливое; талантлив, талантлива, талантливо. Обладающий талантом, одаренный, даровитый. Талантливый певец. Талантливый поэт. Талантливый художник. Талантливая натура. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ТАЛАНТЛИВЫЙ — Даровитый. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ТАЛАНТЛИВЫЙ даровитый, способный человек. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ТАЛАНТЛИВЫЙ — ТАЛАНТЛИВЫЙ, ая, ое; ив. Обладающий талантом (в 1 знач.), проявляющий талант. Т. писатель. Талантливо (нареч.) сыграть роль. | сущ. талантливость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • талантливый — • дьявольски талантливый • жутко талантливый • изумительно талантливый • исключительно талантливый • поразительно талантливый • потрясающе талантливый • страшно талантливый • удивительно талантливый • фантастически талантливый …   Словарь русской идиоматики

  • Талантливый — прил. 1. Обладающий талантом [талант I]; одаренный, даровитый. 2. Исполненный, выполненный с проявлением талант [талант I]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • талантливый — талантливый, талантливая, талантливое, талантливые, талантливого, талантливой, талантливого, талантливых, талантливому, талантливой, талантливому, талантливым, талантливый, талантливую, талантливое, талантливые, талантливого, талантливую,… …   Формы слов

  • талантливый — бездарный бесталанный неталантливый посредственный …   Словарь антонимов

  • талантливый — тал антливый (одаренный) …   Русский орфографический словарь

  • талантливый — …   Орфографический словарь русского языка

  • dic.academic.ru

    Беседа: «Я талантливый ребёнок…»

    Муниципальное бюджетное учреждение

    дополнительного образования

    Центр творчества «Радуга»

    муниципального образования Тимашевский район

    Беседа:

    «Я талантливый

    ребёнок…»

    Разработала

    педагог доп. образования

    Чевычелова

    Ольга Анатольевна

    2015 год

     «Я талантливый ребёнок…»

     

     

    Цель:

    Поговорить о самоценности человеческого «я»

    Ход занятия.

    1.     Сообщение цели занятия.

                     Сегодня на занятии мы узнаем:                      Слайд № 1..

    §     Что такое талант?

    §     Каких людей мы называем талантливыми?

    §     Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?

    §     В чём может проявиться талант человека?

    §     В чём можно достичь высот?

     

      2. Вступительная беседа учителя.

     

    ·        Чем человек отличается от других существ?

                Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает человека от всего живого

     

    ·        Все мы очень разные. Вы слышали о том, что Дима Билан победил на конкурсе «Евровидения»?

         Дима Билан талантливый человек? В чём?

          Как он достиг победы?

     

    ·        В телевизионной передаче «Звёзды на льду» фигуристы устанавливают рекорды. Эти люди талантливые?

               В чём проявляется их талант?

     

    ·                     Можете ли вы назвать какие-либо рекорды?

    ·                    Какого человека можно назвать талантливым?

    ·                    Что такое талант?

     

          3. Что такое талант? Слайд № 2.

     

      Талант — выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.

      Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.

                                                                                        С. И. Ожегов. Словарь.

     

     

        4. Портрет М. Ю Лермонтова.

     

    §      Поэт,

    §      Писатель,

    §      Художник,

    §      Музыкант.

    Можно ли отнести всё это к одному человеку?

    ·                    Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова

    ·                    Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет.

    ( Только что умерла его мама.Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали).

     

    ·                    Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).

    ·                    Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)

    В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству.

    ·        Показать картину  М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».

    А  ещё  М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.

     

    Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.

     

    5. Поговорим о себе и о своих товарищах.

    У кого какие таланты, в чём они проявляются? Выслушать детей.

    Слайд № 3. «Где может проявиться талант человека?

    §      В науке.

    §      В спорте.

    §      В живописи и рисовании.

    §      В музыке и пении.

    §      В моделировании.

     

    На своей «ладошке»- рисунке закрашивают кружочки на пальчике карандашами разного цвета.

    Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.

     

    6. Выступления и представление некоторых детей.

     

    §      Награды за олимпиады имеют:

    §      Вы все хорошо поёте.   

    §      Подкина Валерия прекрасно поёт и танцует.

    §      Замечательно рисуют:

    §      Задорно исполняют частушки:

    §      Успехи в спорте имеют:

    §      Владеют музыкальными инструментами

    Наш класс – класс талантливых детей

     

        7. « Как помочь таланту расти?» Слайд № 4.

    §      Много работать, трудиться, читать.

    §      Талантливого человека нужно чаще хвалить

    Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?

     

     

    8. «Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»

    (дать заглохнуть таланту)

     

    9. « Талантливый человек – это…»

     

    §      Способный;

    §      Трудолюбивый;

    §      Скромный;

    §      Умный;

    §      Интересный;

    §      Любящий книгу и хорошо читающий;

    §      Любознательный;

     

    10. На своих страничках-ладошках записать те качества, которые есть у тебя.

     

    11. Скромность – сестра таланта.

     

    Петя занял первое место в городе по шахматам. Когда он пришёл в класс, ребята попросили его рассказать, как он добился такого успеха. Петя отвечал очень коротко на вопросы друзей, но сам так ничего и не рассказал. «Зазнался!»,- подумали ребята, а некоторые даже обиделись.

    А как бы вы поступили на месте Пети?

    Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным:

     

    §      Рассказывать о себе только самое необходимое;

    §      Не хвалиться тем, что было и что будет;

    §      Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.

     

    12. Подведение итогов занятия.

     

    Тебе от Господа даны таланты,

     Ты приумножь их, в землю не зарой.

     Как это сделать, знаешь только сам ты,

     Но честным должен быть тот способ твой.

     

     И вот когда пред Господом явиться

     Тебе придётся, чтоб долги отдать,

     Сторицею твой труд вознаградится,

     С тобою вечно будет благодать.

                                                       Инна Высоцкая.

    Цель: подводя итог жизнедеятельности классного коллектива, показать

    уровень развития способностей учащихся;

    Попытаться понять, что такое одаренность и дать толчок к

    дальнейшему развитию творческого потенциала в классе.

    Форма: час творчества (беседа, концертные номера)

    Оформление: выставка рисунков, выставка поделок, творческих работ;

    на доске нарисован контур школьного портфеля.

    Оборудование: магнитофон, декорации для концертных номеров,

    музыкальные инструменты, стенды и столы для выставок.

    Подготовка: мини-сочинения на тему «Одаренность», выбор

    концертных номеров.

    1

    Содержание классного часа:

    1. Вступительное слово классного руководителя.

    Тема нашего классного часа: «Мы веселы, счастливы,

    талантливы!». И это неслучайно. Этот классный час мы проводим во

    II полугодии 6 класса, сейчас мы стоим на середине школьного пути

    от первого к одиннадцатому классу и можем, с одной стороны,

    подвести некоторые итоги, с другой, постараться понять, в каком

    состоянии и с каким настроением будем идти этой школьной

    дорогой дальше.

    На конец II четверти этого учебного года вы достигли очень

    хороших результатов в обучении. Из 23 человек (а все 23 успевают)

    восемь окончили II четверть на «отлично». И к восьми отличникам

    мы можем добавить девятого – Сашу Березина, у которого только

    одна «четверка» по русскому языку, а все остальные «пятерки».

    Благодаря такому результату «мы веселы и счастливы», а вот о

    последнем определении – «талантливы» — мне хочется сегодня с

    вами поговорить подробнее.

    Мы талантливы. Это действительно так. Но как мы понимаем

    это качество, что вкладываем в понятия талантливый, одаренный?

    Во время подготовки к этому классному часу вы по моей просьбе

    написали мини-сочинение на тему: «Одаренность», где вы

    рассуждали над тем, что такое одаренность и одаренный человек.

    Я с большим интересом прочитала эти работы и попытаюсь их

    сейчас проанализировать. Замечательно, что несколько раз в

    работах повторяется мысль о том, «что в нашем классе много

    одаренных детей». Послушайте некоторые мнения.

    Дима Никитин: «Одаренный от слова дар. Одаренный человек –

    это человек, у которого есть этот дар. И непросто дар, который

    дарит человек человеку, а что-то большее. То большее, что нельзя

    приобрести за деньги и даже по собственному желанию».

    Максим Иванов: «Одаренность – это особый талант в чем-либо,

    данный человеку от рождения. Талант может проявиться уже даже в

    детстве. Ребенок может проявить способности при каких-либо

    занятиях: рисование, музыка, спорт и т.д.. Также талант может

    передаваться от родителей к детям или от бабушки, дедушки к

    внукам. Но для полного проявления одаренности талант нужно

    развивать и поддерживать. А для этого нужно много заниматься.

    Нельзя бросать свое занятие, потому что этот талант может

    пригодиться в дальнейшей жизни».

    Сережа Будков: «Слово одаренность иначе можно назвать

    талант. У одного человека талант может быть к рисованию, а у

    другого к пению. Талант иногда надо искать и обязательно

    развивать».

    2

    Сережа Померанцев: «Одаренность – это Божий дар. Я считаю,

    что Бог преподносит одаренность тому человеку, у которого чиста

    душа. Я думаю, что у каждого человека есть свой дар, но не все

    люди им пользуются».

    Света Антонова: «Талант – это дарование, выдающиеся

    природные способности. В каждом человеке заложены разные

    способности. Нужно их суметь открыть и развить. Яркий талант

    проявляется сразу. Его может определить даже посторонний

    человек. А скрытый талант определить и помочь развить ребенку

    могут только близкие люди. Поэтому необходимо с раннего

    возраста заниматься в разных направлениях. Где интереснее и

    лучше будет получаться, то надо и развивать».

    И мы развиваем. В школе в первую очередь, готовясь к урокам,

    когда мы делаем домашнее задание, мы уже проявляем свои

    таланты. Возьмем, например, ваши творческие работы по

    литературе во II четверти, результатом которых стали

    стихотворения на тему: «Зимнее утро в родном краю».

    2. Свои стихотворения читают Яна Торопова, Маша Кудрявцева, Света

    Антонова, Полина Паращенко, Саша Березин, Карина Тишко.

    3. Слово классного руководителя.

    Очень приятно, что Яна Торопова, Карина Тишко, Настя

    Бурушкина не ограничились выполнением этого задания, девочки

    продолжают сочинять стихи, но уже на другие темы.

    На уроках ИЗО вы развиваете свои таланты к рисованию.

    Многие ребята занимаются живописью в ДШИ. Я хочу попросить

    наших художников рассказать о том, почему и что они любят

    рисовать.

    4. О своих работах рассказывают Максим Иванов, Света Антонова,

    Аня Иванова, Аня Яковлева, Маша Кудрявцева, Полина Паращенко,

    Ира Корсакова.

    5. Слово классного руководителя.

    Сегодня мы украсили наш кабинет не только рисунками, но и

    поделками, которые вы научились делать на уроках труда.

    6. Демонстрация поделок.

    7. Слово классного руководителя.

    Не будем забывать о том, что таланты проявляются и в спорте,

    и на уроках ФЗК, и на школьных соревнованиях, и в спортивных

    секциях. Что мы можем сказать о спортивных талантах.

    3

    8. Выступления Сережи Померанцева, Димы Никитина, Насти

    Бурушкиной.

    9. Слово классного руководителя.

    Есть и еще одна способность, проявить которую можно в школе

    – склонность к языкам. Учащиеся нашего класса изучают

    английский язык. Некоторые ребята делают это так успешно, что

    уже могут разговаривать на английском языке и даже петь.

    10. «Yesterday». Поет Света Антонова.

    11.Слово классного руководителя.

    Свои таланты, дарования вы развиваете и на занятиях в ДШИ.

    Готовясь к этому классному часу, мы определились с выбором

    показательных выступлений и сейчас покажем маленький концерт.

    12.Концерт.

    — Музыка. А.Березин.

    — Театр. Я.Торопова.

    — Пение. С.Антонова, Т.Ковалева, С.Будков, М.Кудрявцева,

    А.Старорусская.

    — Танец. Я.Торопова, П.Гусарова.

    13.Слово классного руководителя.

    Спасибо, ребята, что вы показали нам сейчас свои творческие

    способности, свои таланты. Да, сегодня, в середине нашего

    школьного пути, мы веселы, счастливы, талантливы. Проходя этот

    своеобразный экватор, давайте задумаемся над тем, что надо взять в

    дорогу, чтобы вторая половина нашего школьного пути не стала бы

    бездарной, чтобы тот дар Божий, который есть у каждого человека,

    мы смогли бы развить в себе как можно лучше. Человек может

    иметь в себе разные таланты – к рисованию, пению, танцам, но

    давайте не будем забывать и о других талантах – тех сокровищах,

    которые таит в себе человеческая душа. Это доброта, милосердие,

    умение любить и понимать окружающих нас людей. Я знаю, что к

    талантам, которые вы сегодня показали, можно добавить честность,

    умение прощать и целеустремленность.

    На доске, вы видите, нарисован портфель. Это символический

    портфель – нашего 6«а» класса. Итак, давайте заполним его теми

    дарами, которые нам нужно взять с собой.

    14.Дети записывают в портфель разные качества.

    15.Слово классного руководителя.

    4

    С этим багажом мы отправимся дальше. В качестве напутствия

    я хочу прочитать вам стихотворение Мэллона.

    Если ты не можешь быть сосной

    на вершине холма,

    Будь деревцем в долине, но только будь

    Самым лучшим деревцем у родника,

    Будь кустиком, если ты не можешь быть деревом.

    Если ты не можешь быть кустиком, будь травой

    И сделай дорогу счастливее,

    Если ты не можешь быть щукой, будь просто окунем –

    Но будь самым красивым окунем в озере.

    Мы не можем все быть капитанами,

    Кто-то должен быть и матросом,

    Для всех нас найдется здесь работа

    Работа может быть большой и малой,

    Мы должны делать то, что неотложно.

    Если ты не можешь быть дорогой, будь

    тропинкой,

    Если ты не можешь быть солнцем,

    будь звездой,

    Выигрываем мы или проигрываем –

    неважно,

    Проявляй лучшее, что в тебе

    есть.

    Сегодня на нашем классном часе присутствуют гости. Мы

    хотим на память об этой встрече вручить вам наши дары, сделанные

    своими руками.

    16.Вручение.

    17.Слово классного руководителя.

    Талантливым может быть один человек, а может и целый класс.

    Давайте в конце нашего классного часа все вместе исполним песню

    «Крылатые качели». Пусть она станет подарком нашим гостям к

    приближающемуся дню 8 Марта.

    18.Песня «Крылатые качели». Исполняет хор 6«а» класса.

    multiurok.ru

    Четыре отличия талантливых людей | Executive.ru

    Достижения талантливого человека всегда вызывают восхищение. Талантливые спортсмены, врачи, музыканты, художники, горняки, финансисты, работая красиво, приковывают к себе внимание сотен и тысяч обычных людей. Люди восторженно смотрят в их сторону и одновременно сожалеют о том, что провидение не наградило их подобными талантами. Очевидно, что из-за капризов фортуны им суждено до конца своих дней жить обычной жизнью, лишь иногда дивясь ярким победам талантливых счастливцев. Мир был устроен таким образом во все времена, и ничего нельзя с этим поделать. Кому-то везет, а кто-то должен «просто» жить. Кому-то дано, а кому-то нет.

    Неужели и правда: наличие таланта делает человека успешным? Правы ли те, кто оправдывает свое бездействие отсутствием: склонности, дара, гениальности, таланта? Часто слышу подобные фразы: «Я не умею готовить, потому что у меня не та наследственность», «Я плохо считаю, потому что у меня другой склад», «К физическому труду у меня нет способностей». Оправданы ли подобные мнения? У каждого (будь-то «чемпион» или «обычный» человек) одинаковое количество часов в сутках. Отличаются лишь методы и способы, какими это время будет потрачено, и на что оно будет потрачено. Одни люди, прибегая с работы, садятся на диван, включают телевизор, общаются по телефону или в социальных сетях. Другие же все свободное время инвестируют в свое будущее. Они настолько «захвачены» своей мечтой, что используют каждую минуту, чтобы приблизиться к ней, хотя бы на миллиметр, на малую долю, на еле различимую величину.

    Отношение ко времени – это первое

    Вот чем отличаются «талантливые» люди от «обычных», растрачивающих свою жизнь вхолостую на развлечения и отдых. При этом «обычные» люди, как правило, считают, что они слишком заняты, чтобы иметь силы и время для развития в себе талантов. Как правило, занятость является не более чем прикрытием для неэффективности и лени. Эти «враги» не дают их хозяину изменить себя, отказавшись, с одной стороны, от бессмысленной траты времени, типа просмотра телевизора, а с другой стороны, начав инвестировать все высвободившееся время в собственное развитие: в изучение нового, в приобретение новых навыков. Говоря по-честному, мнение человека о себе, выражаемое фразой: «Я слишком загружен», – является не более чем самообманом. Дело в приоритетах. Нужно сфокусироваться на себе. Стать приоритетом номер один для самого себя.

    Восприятие себя – это второе

    Мы так устроены, что становимся теми, кем себя представляем, в кого верим. Например, случается так, что родители привлекают внимание своих неусидчивых детей к школьному предмету заявлением: «Дворником станешь». Некоторые дети от своих родителей в подобных ситуациях слышат: «Ты тупой, если не понимаешь это» или «Значит, ты – дебил». Интересно, а кто для ребенка авторитет? Кому дети верят больше всего? Чье слово для них является истиной? Конечно, его родителей. Получается, что многие люди верят с раннего детства в то, что они, мягко говоря, не очень умные. О таланте тут даже нет и речи. Они растут и идут по жизни дальше именно с таким восприятием себя, формируя свои мысли и поступки в соответствии с ним. «Талантливый» человек, возможно, в какой-то момент или постепенно смог убедить себя в том, что он способен на большее, что обладает достаточным количеством сил, чтобы воплотить в жизнь свои мечтания.

    Третье отличие – это позитивные мысли

    Зная мысли человека, можно с большой уверенностью предсказать, сможет ли он добиться успеха или потерпит поражение. Человека назовут талантливым, одаренным, успешным, если в начале своего пути и далее его мысли были направлены на себя. Их эмоциональная окраска позитивна, возможно, порой иронична, но эта ирония всегда созидательного характера. Такое направление мысли является необходимым минимум, чтобы, во-первых, вытерпеть медленный темп внутренних изменений при огромных трудозатратах в развитии, так как абсолютной иллюзией и самообманом является вера в то, что отработать любой навык до идеального уровня можно быстро. Таким же заблуждением является мнение, что у кого-то жизнь легче. Выражаться оно может, например, такой фразой: «Ему не нужно столько делать, как мне, ведь у него уже большой опыт». На самом деле, процесс изменения сродни росту растения из маленького семечка. Должно пройти много времени, чтобы оно превратилось, например, в огромную тыкву, которая не поместится даже на заднем сиденье автомобиля. Во-вторых, это нужно, чтобы выдержать поражения и падения, которые выпадают каждому человеку на пути его развития без исключений всегда и обязательно.

    Отношение к падениям – это четвертое отличие

    Нельзя добиться успеха без падений. Они формируют характер. И это является обязательной частью успеха. Талантливый человек никогда не отступит, падения и неудачи его не остановят.

    Можно ли выяснить, есть ли у человека талант или нет? Сделать это очень просто. Талантливый всегда продолжает оттачивать свое мастерство, невзирая на неудачи, выдерживая нагрузки и формируя характер. В период боли и усталости «талант» учится стоять там, где уже никто не может стоять. Такая смелость возможна, только если человек занимается тем, что подлинно любит. Без любви к своему делу невозможно проявить настойчивость и решительность. О значимости этих двух составляющих успеха исчерпывающе сказал Кэльвин Кулидж: «Ничто в мире не может заменить настойчивости. Ни талант: нет ничего более распространенного, чем талантливый неудачник. Ни гениальность: невознагражденный гений – это почти притча во языцех. Ни образование: в мире полно образованных изгоев. Всесильны только настойчивость и решительность».

    Не талант побуждает к настойчивости и решительности, а то, что нас волнует. Наши собственные способности не относятся к делу. Важно то, что нам нравится. Многие занимаются не тем, что им нравится, и, что еще хуже, многие не тратят время на то, чтобы понять, как они могли бы сделать свою трудовую жизнь более увлекательной.

    Мы все рождены гениальными, одаренными и креативными. Но для того, чтобы преуспеть, нужно любить, формировать силу характера и инвестировать время. Преувеличенное значение таланта – это миф. «Чемпиона» от «обычного» человека отличает не обожествленный талант, а ответ на вопросы: «О чем ты мечтаешь, и как проводишь свое время?».

    Не сожалейте о том, что у вас нет таланта. Найдите то, во что будете верить и ради чего жить, и идите за этим вперед. В конце пути вы найдете талант.

    www.e-xecutive.ru

    Классный час. Тема:» Я талантлив!»



    Классный час: «Я талантлив!» Слайд № 1

    4 – б класс

    Классный руководитель: Якушева С.В.

    Истинное сокровище для людей – умение трудиться.

    Эзоп

    Цель: Обсудить с учащимися качества человека, которого называют гениальным, талантливым, способным, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.

    Задачи:

    • развивать у учащихся интерес к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным возможностям

    • побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов

    • воспитать понимание ценности каждого человека

    • Уметь слушать друг друга.

    Подготовительные работы:

    • работа в библиотеке, сети Интернет, сбор материала о гениальных и талантливых людях города

    • создание выставки своих работ и достижений (грамоты, рисунки, благодарности, коллекции).

    Оформление:

    На доске заголовок «Мир моих увлечений», рисунки учащихся, фотографии домашних питомцев.

    Форма проведения: час общения.

    Слайд № 2                  Сегодня на уроке мы узнаем:  

                       

         Что такое талант?

         Каких людей мы называем талантливыми?

         Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?

         В чём может проявиться талант человека?

         В чём можно достичь высот?

    В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.

    У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот современное значение слова «хобби» — «увлечение».

    В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

    Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

    Слайд № 3.

    Талант — это определённые или выдающиеся способности человека. Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

    Слайд №4 «Где может проявиться талант человека?

          В науке.

          В спорте.

          В живописи и рисовании.

          В музыке и пении.

          В моделировании.

    Слайд №5 « Талантливый человек – это…»

     

          Способный;

          Трудолюбивый;

          Скромный;

          Умный;

          Интересный;

          Любящий книгу и хорошо читающий;

          Любознательный;

    Слайд № 6     « Как помочь таланту расти?»

          Много работать, трудиться, читать.

    И прежде чем начать разговор давайте разберемся в значении слов способность, одаренность, талантливость и гениальность.

    Высказывания детей.

    Вывод: если достижения в какой-то области даются человеку легче, чем остальным, мы называем его способным.

    О том, чей дар явно превосходит способности большинства – одаренный.

    Когда дар реализовался и подкреплен значительными результатами – это талант.

    Человек, дела, идеи и произведения, которого открыли новые горизонты в какой-то области, вошли в разряд самых-самых — это гений.

    Слайд № 7

    Талант — это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично.

    Он делает это не ради денег или престижа. 

    Мы сегодня поговорим с вами о способных, одаренных, талантливых и гениальных людях нашего города, заглянем в свой внутренний мир и проанализируем свои способности и возможности.

    Слайд № 8   Человек. Протвино. Уникумы. 

    Международное агентство рекордов и достижений выпустило в свет книгу об уникальных человеческих способностях. Семь лет назад в газете «Мир новостей» Юлия Борисовна увидела приглашение столичного клуба «Левша» и  решилась рассказать миру о своих удивительных природных данных.
    В школьные годы Юлию, как и всех левшей, переучивали все делать правой рукой. Однако запреты лишь способствовали тому, что девочка из  поселка под Нижним Новгородом научилась ловко писать двумя руками и в разных направлениях – таким даром обладают вообще единицы людей в мире.    
    Сегодня к людям необычным приковано всеобщее внимание, их приглашают на различные шоу лучшие телевизионные каналы страны.  Юлия Расцветалова была гостьей REN-TV, ДТВ, первого канала. На публичных встречах Юлия Борисовна рассказывала, что необычные способности пригодились ей при конспектировании лекций в московском авиационном институте.  
    Внук Юлии Расцветаловой, Дмитрий Наволокин, не отстает от способной бабушки. Его имя также отмечено международным агентством рекордов. У Дмитрия самая лучшая в России память на дни недели.

    Казалось бы, невозможно в течение нескольких секунд безошибочно рассчитать, а запомнить тем более, любой день того или иного года.

    А семиклассник каким-то чутьем определяет это. 

    В отличие от составителей энциклопедии рекордов Юлия Расцветалова не считает свой дар уникальным. Ей лишь приятно, что в солидном издании появилось упоминание о любимом городе Протвино.  

    Протвино – родина талантов» — «… Хотя Протвино и достаточно небольшой молодой город (основан в 1960 г.), здесь было воспитано много талантливых, умных,  и целеустремлённых людей. Современное молодое поколение – вовсе не исключение.

    Около 15 лет назад Михаил Костырин начал увлекаться акробатикой и упражнениями на турнике, привлекать сверстников. Сегодня «в его команде» около тысячи человек из Протвино и других городов, которые пропагандируют здоровый образ жизни и свой любимый паркур…

    Также много лет существует в Протвино велосипедная трасса «BikerZone, которую построила группа молодых людей. Яков Аустер и его друзья добились очень достойных результатов в своём виде спорта, а на трассу приезжают соревноваться энтузиасты из многих городов страны…

    Слайд № 9  

    «Протвинский учёный получил «Признание»  – речь идёт о награждении премиями Благотворительного фонда РФ по поддержке достижений в области медицины «Призвание». В числе награждённых – молодой учёный из фирмы «ДНК-Технологии» Дмитрий Трофимов с разработкой в области создания новых методов экспресс-диагностики.

     

    «Инженер с душой художника» – открытие персональной художественной выставки памяти инженера- строителя Венедикта Угрюмова, который ко всему прочему «мастерски рисовал и даже имел своих учеников».  Щедра талантами наша страна, и Протвино в общем ряду – не из последних…

    Слайд № 10 

    «Её выбор – скрипка» — «творческий портрет» одной из юных, но уже солидно титулованных скрипачек – Маши Репиной.Выпускница студии «Камертон» по классу скрипки».

    «Энергия протонов против онкозаболеваний» – «Познавательная экскурсия по протвинскому научно-промышленному предприятию «ПРОТОМ» была проведена для десятиклассников из лицея №2 в рамках мероприятий по профориентации.

    Генеральный директор, член-корреспондент Академии наук Владимир Балакин рассказал школьникам, что предприятие специализируется на разработке и изготовлении специальных установок для лечения онкологических заболеваний пучками протонов…»

    Слайд № 11 

    22 Апреля 2014 в Протвино в третий раз проходит персональная выставка члена Союза художников России, художника и преподавателя городской художественной школы Игоря Станиславовича Фоменко. 
    Художника пришли поздравить с открытием выставки друзья, коллеги и жители города.

    Добрые слова можно сказать о таких талантливых  молодых людях, как Анастасия Ливандовская (плавание), Лидия Ягнакова (биатлон), Мария Химочкина (спортивное ориентирование), и о многих других, которые своим личным примером и высокими достижениями показывают путь другим, которыми можно по праву гордиться.

    Слайд № 12

     Большой талант требует большого трудолюбия.

    Пётр Чайковский

    Талант это вера в себя, свою силу.

    Максим Горький

    Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград.

    Людвиг Ван Бетховен

    Наш класс – класс талантливых детей. Обратимся к выставке наших работ.

    Учащиеся по желанию рассказывают о своих способностях, показывают свои достижения.

    Выступления и представление некоторых детей.

     

          Награды за олимпиады имеют:

          Девочки хорошо поют:

          Занимаются моделированием:

          Замечательно рисуют:

          Успехи в спорте имеют:

          Владеют музыкальными инструментами:

    Есть некоторые приметы одаренности человека:

    • любопытство, любознательность, исследование окружающего мира.

    • Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от банальных. (Придумать применение для карандаша, иголки, шляпы, пяльцев)

    • Способность видеть скрытое в обыденном (сходства между тетрадью и книгой)

    • Способность к логическому рассуждению

          Талантливого человека нужно чаще хвалить

    Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?

    Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным:

     

          Рассказывать о себе только самое необходимое;

          Не хвалиться тем, что было и что будет;

          Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.

     

    Заключение:

    Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

    Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

    Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *