Содержание

Кто такие эйдетики, как работают ложные воспоминания, и три популярных мифа о памяти

Память — удивительная способность мозга, и несмотря на то, что изучается она довольно давно, существует немало ложных — или, как минимум, не совсем точных представлений о ней.

Расскажем о наиболее популярных из них плюс о том, почему не так-то просто все забыть, что заставляет нас «красть» чужую память и как выдуманные воспоминания влияют на нашу жизнь.


Фото Ben White — Unsplash

Фотографическая память — это способность «помнить все»


Фотографическая память — представление о том, что человек в любой момент может сделать своего рода моментальный «снэпшот» окружающей действительности и через некоторое время «извлечь» его из чертогов разума неповрежденным. По сути этот миф основан на (также ложном) представлении о том, что человеческая память непрерывно записывает все, что человек видит вокруг себя. Этот миф довольно устойчив и живуч в современной культуре — например, именно такой процесс «мнемонического записывания» привел к появлению знаменитой проклятой видеокассеты из цикла романов Кодзи Судзуки «Звонок».

Во вселенной «Звонка» такое, быть может, и реально — однако в нашей с вами действительности наличие «стопроцентной» фотографической памяти на практике пока не подтверждается. Память тесно связана с творческой переработкой и осмыслением информации, сильное воздействие на наши воспоминания оказывают самоосознание и самоидентификация.

Поэтому ученые скептически относятся к заявлениям о том, что тот или иной человек может механически «записывать» или «фотографировать» действительность. Часто за ними стоят многочасовые тренировки и использование мнемонических приемов. Более того, первый описанный в науке случай «фотографической» памяти подвергается резкой критике.

Речь о работе Чарльза Стромейера III (Charles Stromeyer III). В 1970 году он опубликовал в журнале Nature материал о некоей Элизабет, студентке Гарварда, которая могла с одного взгляда запоминать страницы стихотворений на незнакомом языке. И даже больше — взглянув одним глазом на изображение из 10 000 случайных точек, а на следующий день другим глазом — на второе подобное изображение, она смогла в своем воображении совместить оба рисунка и «увидеть» объемную автостереограмму.

Правда, другие обладатели исключительной памяти повторить ее успехи не смогли. Сама Элизабет также не стала повторно проходить тесты — а через некоторое время вышла замуж за Стромейера, что усилило скепсис ученых по поводу его «открытия» и мотивов.

Наиболее близок к мифу о фотографической памяти эйдетизм — способность длительно удерживать и воспроизводить в деталях зрительные (а иногда и вкусовые, тактильные, слуховые и обонятельные) образы. Исключительной эйдетической памятью обладали, по некоторым свидетельствам, Тесла, Рейган и Айвазовский, в массовой культуре также популярны образы эйдетиков — от Лисбет Саландер до доктора Стрэнджа. Тем не менее, память эйдетиков также не является механической — даже они не могут «отмотать запись» на любой произвольный момент и просмотреть все заново, во всех подробностях. Эйдетикам, как и другим людям, для запоминания требуется эмоциональное вовлечение, понимание предмета, интерес к происходящему — и в этом случае их память может упускать или корректировать те или иные детали.

Амнезия — это полная потеря памяти


Этот миф также подпитывается сюжетами из поп-культуры — герой-жертва амнезии обычно в результате инцидента полностью теряет всю память о своем прошлом, но при этом свободно общается с окружающими и в целом неплохо соображает. В действительности амнезия может проявляться разными способами, и описанный выше — далеко не самый распространенный.


Фото Stefano Pollio — Unsplash

Например, при ретроградной амнезии пациент может не помнить события, предшествовавшие травме или болезни, но обычно сохраняет память об автобиографической информации, особенно о детстве и юности. В случае антероградной амнезии пострадавший, наоборот, теряет способность запоминать новые события, но, с другой стороны, помнит о том, что с ним происходило до травмы.

Ситуация, когда герой не может вспомнить вообще ничего о своем прошлом, может относиться к диссоциативному расстройству, например, состоянию диссоциативной фуги. В этом случае человек действительно ничего не помнит о себе и своей прошлой жизни, более того, может придумать себе новую биографию и имя. Причиной такого рода амнезии является обычно не болезнь или случайная травма, а насильственные события или сильный стресс — хорошо, что в жизни такое происходит все-таки реже, чем в кино.

Внешний мир не влияет на нашу память


Это еще одно заблуждение, которое также берет начало из идеи о том, что наша память точно и непротиворечиво фиксирует происходящие с нами события. На первый взгляд кажется, что так и есть: с нами произошел какой-то инцидент. Мы запомнили его. Теперь при необходимости мы можем «извлекать» этот эпизод из нашей памяти — и «проигрывать» его как видеоклип.

Может быть, эта аналогия и уместна, однако есть одно «но»: в отличие от реального фильма этот клип будет меняться при «проигрывании» — в зависимости от нашего нового опыта, окружающей обстановки, психологического настроя, характера собеседников. При этом речь не идет об умышленной лжи — вспоминающему может казаться, что он каждый раз рассказывает одну и ту же историю — так, как все и было на самом деле.

Дело в том, что память — не только физиологический, но и социальный конструкт. Вспоминая и рассказывая какие-то эпизоды из своей жизни, мы часто неосознанно корректируем их, учитывая интересы собеседников. Более того, мы можем «заимствовать» или «красть» чужие воспоминания — и неплохо преуспели в этом.

Вопросом заимствования памяти занимаются, в частности, ученые Южного методистского университета в США. В одном из их исследований было установлено, что это явление довольно широко распространено — более половины респондентов (студентов колледжа) отмечали, что сталкивались с ситуацией, когда кто-то из их знакомых пересказывал их собственные истории от первого лица. При этом часть респондентов были уверены, что пересказываемые события действительно произошли с ними, и не были «подслушаны».

Воспоминания можно не только позаимствовать, но и придумать — это так называемая ложная память. В этом случае человек абсолютно уверен, что правильно запомнил то или иное событие — обычно это касается мелких деталей, нюансов или отдельных фактов. Например вы можете уверенно «припоминать» как ваш новый знакомый представлялся Сергеем, в то время как на самом деле его зовут Стас. Или «абсолютно точно помнить» как положили в сумку зонт (а вообще-то хотели положить, но отвлеклись).

Иногда ложная память может быть не такой уж безобидной: одно дело — «припомнить», что забыл покормить кота, а другое — убедить себя в том, что совершил преступление, и сконструировать детальные «воспоминания» о произошедшем. Исследованием такого рода воспоминаний занимается группа ученых из Бедфордширского университета в Англии.


Фото Josh Hild — Unsplash

В одном из своих исследований они показали, что ложные воспоминания о якобы совершенном преступлении не просто существуют — их можно создать в условиях контролируемого эксперимента. По итогам трех сессий интервью 70% из участников исследования «признались» в том, что совершили нападение или кражу, когда были подростками, и «вспомнили» подробности своих «преступлений».

Ложные воспоминания — относительно новая сфера интересов ученых, к ней обращаются не только нейробиологи и психологи, но и криминалисты. Эта особенность нашей памяти может пролить свет на то, как и почему люди дают ложные свидетельские показания и оговаривают себя — далеко не всегда за этим стоит злой умысел.

Память связана с воображением и социальными взаимодействиями, ее можно утратить, пересоздать, украсть и выдумать — пожалуй, реальные факты, связанные с нашей памятью, оказываются не менее, а иногда более интересными, чем мифы и заблуждения о ней.



Другие материалы из нашего блога:
Наши фотоэкскурсии:

Как развить эйдетическую память у взрослого? — Блог Викиум

Эйдетическая память — яркие образные воспоминания и способность вызывать их. Она не имеет ничего общего с мнемотехниками, где запоминание происходит за счет ассоциативного ряда. Эйдетика — это фотографическая образная память. Попробуем ее развить?

Ученые утверждают, что человек в детском возрасте имеет хорошо развитую эйдетическую  фотографическую память. В дальнейшем мозг меняется: активно развиваются его участки, отвечающие за процесс вербальной коммуникации. Способность к эйдетике теряется, уступая место новым навыкам.

Во взрослом возрасте подобные способности становятся редкостью. И дело вот в чем. В истории есть несколько ярких примеров людей, которые имели отличную фотографическую память. Например, Ким Пик, образ которого был положен в основу фильма “Человек Дождя” читал страницу за 4-5 секунд и запоминал практически 100% прочитанного. Дэниэл Таммет поражал тем, что буквально через неделю после старта изучения мог свободно заговорить на новом языке. Стивен Уилтшир отличался способностью ориентироваться практически в любом незнакомом городе. Все дело в том, что он держал в голове несколько тысяч карт города.

Однако, есть еще одна черта, которая объединяет всех этих людей. Несмотря на свои феноменальные способности, они часто обладали низкими социальными навыками.

Если не брать во внимание феноменальные случаи, то можно ли развить эйдетическую память? Сегодня предлагают массу методик — от логически обоснованных, до мистических. Мы собрали наиболее популярные рекомендации.

  1. Прежде всего, научитесь отпускать стресс. Регулярное повышение уровня кортизола в конечном итоге может плохо сказаться на области гиппокампа, который отвечает за хранение информации.
  2. Держите мозг в тонусе. Такие вещи как кроссворды, судоку, шахматы, ничуть не устарели: они до сих пор актуальны.
  3. Не забывайте про физическую активность.
  4. Боритесь с вредными привычками.

 

Слово ЭЙДЕТИЧЕСКИЙ — Что такое ЭЙДЕТИЧЕСКИЙ?

Слово состоит из 12 букв: первая э, вторая й, третья д, четвёртая е, пятая т, шестая и, седьмая ч, восьмая е, девятая с, десятая к, одиннадцатая и, последняя й,

Слово эйдетический английскими буквами(транслитом) — eideticheskii

Значения слова эйдетический.

Что такое эйдетический?

Эйдетический

ЭЙДЕТИЧЕСКИЙ (от гр. eidos — форма, сущность): относящийся к сущности вещей, к их значению. Термин часто используется в феноменологии Гуссерля: эйдетическая редукция — метод рефлексии, состоящий в том…

Жюлиа Д. Философский словарь. — М., 2000

ЭЙДЕТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ

ЭЙДЕТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ (англ. eidetic image) — проецированный образ (обычно зрительный, но м. б. и любой др. модальности), настолько четкий, ясный, красочный и дифференцированный по форме…

Большой психологический словарь. — 2004

Эйдетический образ

ЭЙДЕТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ (от греч. eidos – образ) необыкновенно яркий субъективный зрительный феномен. Эйдетик представляет себе отсутствующий предмет (и как бы продолжает воспринимать предмет в его отсутствие) так, будто видит его или с закрытыми глазами…

Философская энциклопедия

ЭЙДЕТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ (от греч. eidos – образ) необыкновенно яркий субъективный зрительный феномен. Эйдетик представляет себе отсутствующий предмет (и как бы продолжает воспринимать предмет в его отсутствие) так, будто видит его или с закрытыми глазами…

Философская энциклопедия

Эйдетический образ Словообразование. Происходит от греч. eidos — образ, внешний вид. Категория. Субъективная представленность предметов (или композиций из них) в течение некоторого времени после прекращения актуального восприятия…

Психологический словарь. — 2000

Эйдетические образы

ЭЙДЕТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В переводе с греческого eidos означает форма (обычно понимается как форма в сознании), мысленные образы, которые являются яркими и устойчивыми.

Оксфордский словарь по психологии. — 2002

Эйдетические образы — яркие и устойчивые мысленные зрительные образы (мысленные представления). Их отличают то, что они: а) существуют некоторое время спустя после удаления визуального стимула и б) являются собственно визуальными образами…

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

Эйдетические образы – яркие и устойчивые мысленные зрительные образы (мысленные представления). Их отличают от обычных наглядных образов то, что они: а) возникают и могут быть удержаны произвольно некоторое время спустя после удаления визуального…

vocabulary.ru

Эйдетическая психотерапия

Эйдетическая психотерапия (eidetic psychotherapy) Для Асена личность представляет собой библиотеку эйдетических образов, каждый из к-рых обладает визуальным ядром с соматическими и смысловыми компонентами.

Корсини Р. Психологическая энциклопедия

ОБРАЗ ЭЙДЕТИЧЕСКИЙ

ОБРАЗ ЭЙДЕТИЧЕСКИЙ — субъективные образные представления предметов или предметных композиций, отчетливые и детализованные, некое время сохраняемые после прекращения их актуального восприятия.

Головин С. Словарь практического психолога

Типология эйдетических представлений

Типология эйдетических представлений Словообразование. Происходит от греч. typos — образец и eidos — образ, внешний вид. Автор. Предложена В.Йеншем на основе исследований, проведенных им вместе с братом Э.Йеншем.

Психологический словарь. — 2000

ТИПОЛОГИЯ ЭЙДЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ — классификация людей, способных к эйдетическим представлениям, предложенная В.ЙЕНШЕМ на основе исследований, проведенных им вместе с братом Э.ЙЕНШЕМ…

Глоссарий психологических терминов

Типология эйдетических представлений — по В.Йеншу — классификация людей, способных к эйдетическим представлениям: — на эйдетиков Т-типа, у которых эйдетические представления имеют очень высокую степень стойкости и не пропадают из представлений даже…

glossary. ru

Русский язык

Эйдети́ческий.

Орфографический словарь. — 2004

Эйдет/и́ческ/ий.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

  1. эйдетизм
  2. эйдетика
  3. эйдетик
  4. эйдетический
  5. эйде
  6. эйдологический
  7. эйдология

Развитие и тренировка памяти, мнемотехника. Эйдетические образы

 

http://www.rusmedserver.ru/med/obschaya/161.html

В психологической литературе подтверждается существование еще одного любопытного факта, который также может быть сочтен проявлением действия памяти.

Предложив испытуемому свободно созерцать красный квадрат в течение 8—9 секунд, а затем перевести взгляд на чистый лист бумаги, нетрудно убедиться, что он и здесь увидит красный квадрат.

Может быть, и в этом случае мы имеем дело с обычным последовательным образом?

Во-первых, для получения образа необходимы фиксация образца и более продолжительное созерцание (40 секунд), в нашем же случае испытуемый созерцает квадрат лишь в течение 8—9 секунд, притом свободно. Но важно не столько это, сколько то, что след бывает противоположного цвета, в этом же случае цвет квадрата не меняется. Помимо этого, чем ближе к испытуемому расположена ширма, на которой происходит проекция следа, тем меньше его размер, а чем дальше — тем больше. Объем следа прямо пропорционален расстоянию. Данный факт впервые обнаружил Эммерт, и он известен под названием закона Эммерта. Таким образом, в случае последовательного следа действует закон Эммерта. Что же касается нашего случая, оказалось, что объем изображения квадрата этому закону никак не подчиняется.

И, наконец, спроецировав след на цветной экран, увидим, что его цвет смешивается с цветом экрана и воспринимается в виде смешанного цвета. В случае же нашего опыта происходит совершенно иное: изображение квадрата со своим цветом накладывается сверху на соответствующую часть экрана.

Сказанное со всей очевидностью свидетельствует о том, что в данном случае имеем дело не с последовательным образом, а с совершенно иным явлением. Впервые данное явление обнаружил венский офтальмолог Урбанчич. В современной психологии оно известно под названием эйдетического образа, и несомненно, что в его лице мы имеем дело с одним из простых видов действия памяти.

И в самом деле, эйдетический образ — в нашем примере изображение красного квадрата1 — проявляется лишь в том случае, когда ему предшествует настоящее восприятие. Поскольку эйдетический образ, как мы имели возможность убедиться, не может считаться последовательным следом, можно совершенно правомерно считать его не повторением или продолжением восприятия, а его образом, или отражением. Однако подобный образ мы получаем и в случае завершенной памяти.

Например, в данный момент я вовсе не вижу своего друга X., тем не менее его лицо как будто стоит у меня перед глазами — сейчас я его не воспринимаю, но могу представить его лицо, ведь образ памяти дан в виде представления. Естественно возникает вопрос: коль скоро эйдетический образ не является последовательным образом и, стало быть, не может быть сочтен актуальным восприятием, если это — скорее образ, нежели актуальное восприятие, то не является ли он обычным представлением?

Для представления характерно то, что ему всегда сопутствует переживание несиюминутности, неактуальности: представляя себе лицо X., мы знаем, что мы его не воспринимаем, не видим в данный момент, что он не стоит перед нами. В случае же эйдетического образа дело обстоит совершенно иначе: испытуемый видит его так, словно он действительно стоит перед ним, будто бы он его видит действительно, причем именно так, как видит последовательный образ, то есть действительно воспринимает. В этом отношении эйдетический образ похож на настоящее восприятие.

Следовательно, эйдетический образ как будто не имеет ничего общего с представлением. Однако фактически предмет отнюдь не стоит перед глазами, чтобы его можно было бы действительно видеть. Стало быть, на самом деле человек не воспринимает предмет, а лишь представляет его образ.

Аналогичное положение отмечается в случае так называемых галлюцинаций: нам кажется, что мы действительно видим призрак, хотя реально он не существует. Тем не менее, эйдетический образ не может быть сочтен и галлюцинацией: при галлюцинации мы и вправду убеждены, что в самом деле что-то воспринимаем, тогда как в случае эйдетического образа всегда знаем, что предмета перед нашим взором уже нет, что сейчас фактически мы его уже не воспринимаем.

Таким образом, эйдетический образ не является ни настоящим восприятием, ни настоящим представлением; это — такое восприятие, о котором известно, что предмета перед нами уже нет; это — такое представление, предмет которого переживается так, словно он находится перед глазами.

Следовательно, в эйдетическом образе перцептивное переживание предмета продолжается и после того, как самого предмета перед нами уже нет, и мы лишены возможности его повторного восприятия. В эйдетическом образе происходит сохранение прошлого, то есть данных предыдущего восприятия. В этом отношении он выполняет функцию представлений памяти.

Однако, как известно, он все-таки далек от представлений памяти. Если в представлениях памяти предмет переживается как представляемый, то в эйдетическом образе он продолжает переживаться воспринимаемым. Следовательно, в случае эйдетического образа нам не удается преодолеть уровень предметного восприятия, мы все еще не чувствуем, что действительность переживается не перцептивно.

Эйдетический образ — последующая ступень мнемического развития, но все еще низкая ступень. Но, во всяком случае, он протекает в психической области и постольку все же должен быть сочтен формой проявления памяти.

То обстоятельство, что эйдетический образ все еще близок к восприятию и, следовательно, представляет собой низкую ступень развития, со всей очевидностью подтверждает тот факт, что он относится к категории чисто непроизвольных явлений, возникая спонтанно после прекращения восприятия, а его затухание, как правило, почти не подвластно волевым усилиям. У одного ребенка отец погиб на поле боя во время первой мировой войны. У ребенка возник эйдетический образ умирающего отца, который на его глазах истекал кровью, умирая в страшных муках. Поскольку ребенок никак не мог избавиться от этой страшной картины, у него началась нервная болезнь. В конце концов снять эйдетический образ и спасти ребенка удалось лишь медикаментозными средствами. Оказалось, что на эйдетическую способность отрицательное влияние оказывает кальций. Наверное, именно этим и объясняется тот факт, что распространенность эйдетизма зависит от географических условий. В некоторых районах, особенно там, где питьевая вода содержит относительно большое количество кальция, случаи эйдетизма вообще не обнаружены.

Приведенный пример свидетельствует о том, что эйдетические образы возникают и затухают самопроизвольно, относясь к категории импульсивных явлений.

Именно по этой причине способность эйдетизма встречается отнюдь не у всех людей. Восприятию тех, кто наделен подобной способностью, сопутствуют эйдетические образы, но если у человека этой способности нет, то ему никакими средствами не удастся вызвать эйдетические образы — волевые усилия в данном случае оказываются тщетными.

Однако сказанное в равной мере не относится ко всем эйдетикам. Исследователи данного феномена выделили среди эйдетиков два различных типа: Т-тип (тетано-идный тип) и Б-тип (базедовоидный). Эйдетические образы первого типа похожи скорее на последовательный образ, являясь грубыми и статичными, имеют, вместе с тем, выраженный принудительный характер, совершенно не подчиняясь волевым усилиям. Совершенно иную картину дает Б-тип. В этом случае эйдетические образы более подвижны и, что самое главное, относительно легко подчиняются волевым усилиям — человек может вызывать их сам и изменять в том или ином направлении в соответствии со своим вкусом и интересами. Невзирая на то, что во втором случае эйдетические образы как будто следует отнести к группе волевых феноменов, тем не менее нельзя сказать, что феномен эйдетизма имеет волевое происхождение. Как отмечалось, наличие или отсутствие этой способности зависит от непроизвольного фактора, и воля как таковая не влияет ни на развитие, ни на ослабление эйдетизма.


http://www.pipmarket.ru/g/96/217

Некоторые люди обладают способностью удерживать яркие четкие образы после предъявления стимулов в течении нескольких секунд или даже минут. Они считают, что образы «существуют» примерно там же, где был стимул и «запоминают» его после короткого предъявления, без фиксации глаз. Они «видят» его так хорошо, что могут описать все детали.

Большинство работ по эйдетизму относятся к 1935 г. Считается, что после подросткового возраста эйдетизм встречается редко, а у детей чаще, вплоть до 50% детей начальной школы владеют этой способностью. Эти исследования базировались, однако, на очень несовершенных методах, в основном обращенным к самоотчету испытуемых. В 60-х годах интерес к Э. возник с новой силой, особенно в связи с попытками связать Э. с улучшениями запоминания.

Основные вопросы: существует ли Э.? Чем отличается образ у детей (или взрослых) эйдетиков? Как эйдетикам удается предохранять свою память от состояния «кучи малы». Является ли эйдетическая память более примитивной (простой) формой запоминания и появляется ли она раньше других процессе развития?

Было проведено обширное экспериментальное исследование, которое частично ответило на эти вопросы и поставило новые. Сначала были протестированы 500 детей, из которых были отобраны 20 человек, обладающих способностью к Э.

Описание эксперимента

Ребенка сажали на расстоянии 0,5 м от серого экрана, на который проецировалось изображение красного квадрата (10х10 см.). Инструкция: «Когда квадрат уберут, ты будешь продолжать видеть что-то на его месте. Это как когда ты некоторое время смотришь на зажженную лампочку, а потом перестаешь. Перед глазами у тебя что-то остается». Детям говорилось, что они должны смотреть пристально и не «двигать глазами». Если испытуемый видел образ, его просили двигать взгляд вверх и спрашивали, двигается ли образ; как он исчезает? Какого он цвета и размера? То же самое повторялось потом с голубым, черным и желтым квадратом. Здесь важен цвет, чтобы отличить эйдетизм от последовательного образа. При последовательном образе цвет меняется на дополнительный.

Затем начинается «настоящий» эксперимент на Э. Ребенку предъявлялись 2 картинки – силуэты (черно-белые) и 2 цветные картинки – сюжеты из книг. Каждая картинка предъявлялась 30 секунд. Здесь ребенок уже не фиксировал взгляд, а основательно рассматривал картинки. После рассматривания у ребенка спрашивали, что он продолжает «видеть» на экране. Причем подчеркивалось, что важно не то, что он сам помнит, а то, что он «видит». Если экспериментатор убеждался, что испытуемый – эйдетик, то эксперименты продолжались.

Около 5-10% детей могли удерживать образ достаточно долго и видели его в деталях. Эти дети были отобраны как эйдетики. У эйдетиков измерялся IQ, способность к чтению и черты личности, но не было найдено каких-либо связей между этими показателями и способностью к Э. Дети были в возрасте от 7 до 12 лет. Если способность к эйдетизму регистрировалась в одном эксперименте, то она появлялась и во всех остальных. Для формирования эйдетического образа стимуд необходимо было предъявлять в течении 5 секунд, но лучшие эйдетики рассматривали его только 3 секунды. Если дети смотрели на стимул меньше, то эйдетический образ мог формироваться только на часть картинки. Интересный вопрос как эйдетические образы не накладываются друг на друга. Дети говорили, что для того чтобы «стереть» образ им надо моргнуть или перевести взгляд с экрана.

Еще один интересный феномен: если дети называли про себя название предмета, повторяли его и т.д., то эйдетический образ не формировался. Таким образом, возможно, что дети сохраняют информацию в форме образа, либо в вербальной форме. После того как образ исчезал, эйдетики могли сообщить о стимуле примерно столько же информации, сколько не эйдетики «по памяти».

Выяснилось, что мало кто из эйдетиков может произвольно продлить свой образ, или вызвать его вновь после того, как он исчез.

Часто также отличались различия у детей в полноте образа, например, если предъявлялись бессмысленные слова и т.п. Примерно также образы и исчезали (т.е. частями). Произвольно никто из детей не мог «удлинять» образ во времени, но одна девочка могла вновь возвращать его после исчезновения. Большинство детей могло «двигать» образ по экрану, но за пределами экрана, как они говорили «образ падал и исчезал». Только девочка, которая могла возвращать образ, могла также перемещать его куда угодно.

В эксперименте, как правило, использовались «интересные» для ребенка картинки. Т.к. эксперименты 30-х годов доказали, что это важно. Интерес представляли также и образы слов. Это было интересно и само по себе, а также потому, что эйдетизм может способствовать или, наоборот, мешать чтению. Хотя все дети были способны получать образы печатной информации (длинные бессмысленные слова, наборы слогов, неправильно написанные слова), но эти образы были «слабее», чем образы картинок. Они были менее полные и отчетливые, и продолжительность их была меньше. Здесь время предъявления вроде бы не имело значения и не «ухудшало» образ. Один из методических приемов – появление букв в окошке на экране одна за другой. Интересный результат: при появлении новой буквы образ предыдущей сдвигался влево.

Когда при появлении очередной буквы первая доходила до края, она «падала и исчезала». Довольно разочаровывающими оказались результаты того, образы скольких букв могут «получаться» у ребенка. У большинства 8 из 10 предъявляющихся букв. Хотя некоторые могли больше.

В последующих экспериментах проверялось, какой объем информации может воспроизводиться в образе. Например, предъявлялась галерея преступников (около 20) со сложными именами и номером каждого. Дети практически не могли получить полный образ галереи, а только незначительную часть.

Затем предъявлялись две картинки, похожие друг на друга. К сожалению, в нашей группе только одному ребенку удалось получить рядом два образа и сравнить их. Большинство могли удерживать образ только одной картинки, и сравнение не было более эффективным, чем у не эйдетиков. Таким образом, не удалось получить ответ на вопрос, какой максимальный объем эйдетического образа.

Трое из восьми детей говорили, что они могут получать пространственное изображение. Проверяли это предъявляя куб Некера. Т.к. в реальности передняя стенка в зрительном образе воспринимается то как передняя, то как задняя, то если такой эффект возникает в эйдетическом образе, то значит он «пространственный». Вот эти трое детей и получили этот эффект на образе.

Встает вопрос, чем отличаются эйдетические образы от обычных. Ведь лишь некоторые дети описывали стимулы в деталях и т.д. Потом дети настолько внушаемы, что если им сказать, что они должны что-то видеть, то они будут видеть. Но есть косвенные подтверждения:

  • Ребенок указывает часть образа, который он не «видит» и говорит, что не видит их, потому что недостаточно долго на них фиксировал взгляд.
  • Если ребенок пытается называть предметы, это мешает эйдетизму.
  • Почти все дети одинаково описывают постепенное исчезновение стимула.
  • Почти все говорят, что когда образ доходит до края экрана, он падает.
  • Буквы у всех двигаются влево и, доходя до края, тоже «падают».
  • Некоторые дети лучше называют буквы, появившиеся в конце, что противоречит законам памяти.
  • Некоторые видят пространственные изображения.

Единственным прямым доказательством является тест, когда образ картинки 1 накладывается на реальную картинку 2, и эйдетик получает картинку 3. Из 20 испытуемых это получалось у четырех.

Результаты этого теста нельзя подделать, и они не основываются на самоотчете, а лишь на объективной информации. Преимущество этой экспериментальной процедуры состоит также в том, что ее можно использовать с совсем маленькими детьми.

Дата размещения материала на сайте: 28 мая 2009 года

Рифмы к слову ЭЙДЕТИЧЕСКОЕ на сайте Slovopoisk.com

НЕТОВАРИЩЕСКОЕ
АНЕКДОТИЧЕСКОЕ
ОРГАНИЧЕСКОЕ
БОТСВАНСКОЕ
ДИХОТОМИЧЕСКОЕ
ДОСОВЕТСКОЕ
НАТРИЙОРГАНИЧЕСКОЕ
НИКОЛАЕВСКОЕ
ДЕЛЬФИЙСКОЕ
РИТОРСКОЕ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЕ
ГИДРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ
СТАВРОПОЛЬСКОЕ
МУЗЕЕВЕДЧЕСКОЕ
ТОМСКОЕ
ТОХАРСКОЕ
УХАРСКОЕ
ЧАРОДЕЙСКОЕ
ИЕРИХОНСКОЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ
КАНТОВСКОЕ
ТЕЛЛУРИЧЕСКОЕ
БУНТОВЩИЧЕСКОЕ
РЕНТГЕНОВСКОЕ
ТИРРЕНСКОЕ
ДИАЛЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ
ПРАРОДИТЕЛЬСКОЕ
ЛУСАКСКОЕ
БЕЛЬВЕДЕРСКОЕ
ПОРНОГРАФИЧЕСКОЕ
АНАРХИЧЕСКОЕ

ПОРАЖЕНЧЕСКОЕ
СПОРАДИЧЕСКОЕ
ЙОРКШИРСКОЕ
СЕЙСМИЧЕСКОЕ
ЛЖЕКЛАССИЧЕСКОЕ
АРХЕТИПИЧЕСКОЕ
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ
ДАМАССКОЕ
НОВОГРЕЧЕСКОЕ
ИНСБРУКСКОЕ
ОБЩЕРОССИЙСКОЕ
РЕФОРМАТОРСКОЕ
СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКОЕ
ТЮЗОВСКОЕ
ПАРАПСИХИЧЕСКОЕ
КЕМБРИДЖСКОЕ
ВЮРТЕМБЕРГСКОЕ
ДРЕВНЕХРИСТИАНСКОЕ
БОСТОНСКОЕ
САДОВНИЧЕСКОЕ
ВОСКРЕСЕНСКОЕ
ДРЕВНЕКИТАЙСКОЕ
ГЕЛИОБИОЛОГИЧЕСКОЕ
ПАЛЕОВУЛКАНОЛОГИЧЕСКОЕ
АВИНЬОНСКОЕ
БЕЛОФИНСКОЕ
ФРАЗЁРСКОЕ
ШТАТСКОЕ
СТОЛЫПИНСКОЕ
ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКОЕ
БОРДОСКОЕ

ГУРМАНСКОЕ
НЕРЕАЛИСТИЧЕСКОЕ
КИРОВОГРАДСКОЕ
ФАКТОГРАФИЧЕСКОЕ
ЛИРИЧЕСКОЕ
ГЛАГОЛИЧЕСКОЕ
ПРОТОДЬЯКОНСКОЕ
АВГУСТОВСКОЕ
ЛИЛИПУТСКОЕ
ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ
РАСКОЛЬНИЧЕСКОЕ
ЗАПАДНОГЕРМАНСКОЕ
ОНЕГИНСКОЕ
ВЕДЬМОВСКОЕ
ХЕМИОСМОТИЧЕСКОЕ
ХЕЛЬСИНКСКОЕ
ЛАМАИСТСКОЕ
КЫЗЫЛСКОЕ
ГВАДЕЛУПСКОЕ
ЗЕЕМАНОВСКОЕ
КОНДУКТОМЕТРИЧЕСКОЕ
БРЕТЁРСКОЕ
ЧУХЛОМСКОЕ
РУДНОТЕРМИЧЕСКОЕ
ПЕДАНТИЧЕСКОЕ
УЧЕНИЧЕСКОЕ
ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКОЕ
КАТОПТРИЧЕСКОЕ
ЖИТОМИРСКОЕ
АРАЛЬСКОЕ
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОЕ

ТАКОЕ
ЛОВКОЕ
ЦЕПКОЕ
ЦЕЛЕНЬКОЕ
БЛЕСТКОЕ
ТЕПЛЕХОНЬКОЕ
БЫСТРЁШЕНЬКОЕ
ЯКОЕ
КАКОЕ
ЗАГОВОРЩИЦКОЕ
БОЛЬНЁХОНЬКОЕ
УЛЬТРАВЫСОКОЕ
ЗДОРОВЕНЬКОЕ
СКОЛЬЗКОЕ
СЛЕПЕНЬКОЕ
МОКРЕШЕНЬКОЕ
ЗНОБКОЕ
ДЕШЕВЕНЬКОЕ
СОЛЕНЕНЬКОЕ
ПЛЕСЕЦКОЕ
ЖИДКОЕ
ЗЕЛЁНЕНЬКОЕ
КРАТЕНЬКОЕ
ЩУПЛЕНЬКОЕ
РЕДКОЕ
ПОЛУЖЁСТКОЕ
ЭНЕРГОЕМКОЕ
ФОНДОЁМКОЕ
ПЛАВКОЕ
НЕДАЛЁКОЕ
СОЛОВЕЦКОЕ

РОВНЕХОНЬКОЕ
БОЙКОЕ
ТОНЕНЬКОЕ
РЫБАЦКОЕ
НЕЖАРКОЕ
ПРЕЛЕГКОЕ
ЧИСТЕНЬКОЕ
БОДРЁХОНЬКОЕ
ГРОМКОЕ
ЖЕЛТЕНЬКОЕ
БЕЛОБОКОЕ
ЛЕГЕНЬКОЕ
ВЫСОКОЕ
ЖИВЕХОНЬКОЕ
ТЯЖЕЛЕНЬКОЕ
НЕМАЛЕНЬКОЕ
ХЛЮПКОЕ
ЗДОРОВЕХОНЬКОЕ
ЛИПКОЕ
БАТРАЦКОЕ
ПЕСТРЕНЬКОЕ
УСАТЕНЬКОЕ
РОДНЕНЬКОЕ
КАБАЦКОЕ
ПЫЛКОЕ
ГОРНЯЦКОЕ
ПРЕВЫСОКОЕ
НЕМЕЦКОЕ
НИЗЕНЬКОЕ
МАЛЕХОНЬКОЕ
ДОБРЕНЬКОЕ

РЫЖЕНЬКОЕ
ЖЕЛТЕНЬКОЕ
ПРОСТЕЦКОЕ
ПРЯМЕХОНЬКОЕ
ВЕСЕЛЕХОНЬКОЕ
ТЕРМОСТОЙКОЕ
КОСЕНЬКОЕ
ДОХЛЕНЬКОЕ
ТЕМНЕНЬКОЕ
ВЕСЁЛЕНЬКОЕ
ПЁСТРЕНЬКОЕ
ДОЛГОРУКОЕ
ЭЛЕКТРОЕМКОЕ
ВЕСЕЛЕХОНЬКОЕ
ЧИСТЕХОНЬКОЕ
СЫТЕНЬКОЕ
КРИВОРУКОЕ
ОСТЯЦКОЕ
ГОРБАТЕНЬКОЕ
МЯГЕНЬКОЕ
ЛЕГКОЕ
ВЕСЕЛЁХОНЬКОЕ
ТЯЖЁЛЕНЬКОЕ
МАТЕРИАЛОЁМКОЕ
ПУСТЕНЬКОЕ
НИЗКОЕ
РОВНЁХОНЬКОЕ
СТОРУКОЕ
ДОНЕЦКОЕ
НЕГИБКОЕ
СУХЕНЬКОЕ

ОБОРОНОСПОСОБНОЕ
ОПЬЯНЕННОЕ
ЧЕТЫРЕХСТЕННОЕ
БОГОХУЛЬНОЕ
ТОПАЗОВОЕ
КРУШИНОВОЕ
ВНУЧАТНОЕ
СПЛЮНУТОЕ
ЗАМЕТЕННОЕ
ПАШТЕТНОЕ
ВЫШВЫРИВАЕМОЕ
ФЕРРИТНОЕ
ОБОЕПОЛОЕ
ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ
СВЕЖЕМОРОЖЕНОЕ
УСПОКАИВАЕМОЕ
СЛАБОРАДИОАКТИВНОЕ
НЕРАЗБАВЛЕННОЕ
КОНТРАПУНКТНОЕ
ДВУХТОННОЕ
СЛАБОНЕРВНОЕ
ОБОРОНЕННОЕ
ОТЯГЧЕННОЕ
ПНЕВМОКОЛЕСНОЕ
ПОМИРЁННОЕ
ИЗВЕЩЁННОЕ
УТВЕРЖДАЕМОЕ
ЗАПРЕССОВАННОЕ
ВОЗДУХОНАГНЕТАТЕЛЬНОЕ
ЗАМЕДЛЯЕМОЕ
ПОДБРОШЕННОЕ

УМНОЖЕННОЕ
ТМИННОЕ
ВЫДВОРЯЕМОЕ
БЕЗАЛКАЛОИДНОЕ
ТАЛОМЁРЗЛОЕ
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ
ЗАГРУНТОВЫВАЕМОЕ
ОБРЕЗАЕМОЕ
РАССЫЛЬНОЕ
ЧЕТЫРЕХСЕРИЙНОЕ
СОЗДАВАЕМОЕ
КОЛОДОЧНОЕ
ЛОПАСТНОЕ
ГОСТИНИЧНОЕ
ВЫТЕСЫВАЕМОЕ
РАСКРЯЖЁВОЧНОЕ
ПЕРЕПОДЧИНЕННОЕ
СВИНОЕ
ЛЕГКОВООРУЖЁННОЕ
КРУЖЕЧНОЕ
НАТУЖЕННОЕ
МИСТИФИЦИРОВАННОЕ
НЕУСТУПЧИВОЕ
САМОРЕКЛАМНОЕ
УПЯТЕРЕННОЕ
ПЕРЕДЕРЖИВАЕМОЕ
ВИВЕРРОВОЕ
НАДЕЖНОЕ
ТРОЙНИЧНОЕ
НЕЛОГИЧНОЕ
ВОЛОЧИЛЬНОЕ

ГОРЯЧЕЧНОЕ
ЧЕРНИЛЬНОЕ
ПЕРЕПУТАННОЕ
ПРОРЫТОЕ
ДЕБЮТНОЕ
ИЗЖЕВАННОЕ
ТРОЕЧНОЕ
ПРЕДУЗНАННОЕ
РОМБОИДАЛЬНОЕ
ШОССЕЙНОЕ
ЗАГРЯЗНЕННОЕ
ЭНЕРГОНАСЫЩЕННОЕ
ДУГООБРАЗНОЕ
СТАЧНОЕ
ТРЕХСТУПЕНЧАТОЕ
МЕЖЛЕДНИКОВОЕ
ИЗВЛЕЧЁННОЕ
ИСКОВЕРКАННОЕ
МЕЖПЛЕМЕННОЕ
ИНФУЗИОННОЕ
ПРОЦЕССОРНОЕ
ТАКТИЛЬНОЕ
ПРОДУТОЕ
ЭФЕДРОВОЕ
ПРИПИСЫВАЕМОЕ
ПРЕМУДРОЕ
РИКОШЕТНОЕ
ХОРОВОЕ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЕ
ТРЕЛЕВАННОЕ
ЦЕВОЧНОЕ

Как развить эйдетическую память. Школа | Орфей

«Орфей» — школа эйдетики в Одессе. Развиваем память и интеллект

Орфей — Центр развития

Быстрее читать, больше запоминать и воспроизводить? Лучше учиться и тратить меньше времени на уроки? Качественнее работать и строить карьеру? Всё это возможно и решением именно этих вопрос занимается украинская школа эйдетики «Орфей». Обучение в нашем центре проходит по авторской методике, в комфортных классах и малочисленных группах. Результат – гарантирован.

Что такое эйдетика и почему нужно с детства обратить внимание на обучение?

Эйдетика – это уникальная игровая методика, которая подходит как деткам, так и взрослым. Суть методики заключается в том, чтобы всю полученную информацию – услышанную или прочитанную – представлять в виде картинок и перекладывать её в образы. Как развивать эйдетическую память, а также концентрацию внимания, нестандартное мышление и работать над креативностью – об это всё вы узнаете на занятиях в нашем центре.

Школа эйдетики в Одессе «Орфей» подходит для:

Мы приглашаем всех и каждого, кто понимает значимость обучения, кто хочет «прокачать» возможности мозга по максимуму.

Эйдетика поможет вам:

  • Ознакомиться и овладеть с методами образной памяти;
  • Научиться концентрировать внимание и делать это максимально быстро;
  • Запоминать нужную информацию в большом объёме;
  • Хранить информацию и в нужно время вспоминать.

К сожалению, в современных школах не преподают методику развития памяти, поэтому учащиеся вынужденно прибегают к самому распространённому, но не эффективному методу – зубрёжки. Ученик заучивает материал, сдаёт его и тут же забывает. В итоге учёба у большинства деток вызывает только негативные ассоциации, что снижает успеваемость и порождает нелюбовь в школе и обучению в целом. Исправить эту ситуацию можно – и в этом поможет школа эйдетики Одесса.

Эйдетика – путь к успешной учёбе

Особенность образного и ассоциативного мышления заключается в том, что оно способствует более эффективному запоминанию и воспроизведению информации даже спустя несколько лет. Использование методики эйдетики воспринимается детками как игра, которая потом перерастает в привычку запоминать всё через образное мышление.

Две важные вещи, которые нужно знать про эйдетику

  1. Принцип работы методики: информация, которая изучается, предоставляется в виде ассоциативных образов. Поэтому и запоминается она быстрее и с такой же быстротой воспроизводится.
  2. В эйдетике нет возрастных ограничений, поэтому занятий дадут положительный результат в любом возрасте.

В нашей школе работают опытные преподаватели, а занятия ведутся на основании авторской методики. Для начала мы проводим тестовое занятие, которое помогает определить уровень и распределить группу, обучение в которой будет максимально эффективным. Обучение эйдетики не просто решит вопрос быстроты запоминания. Дети смогут лучше и быстрее учиться, а это значит, что у них останется больше времени на отдых и интересный досуг. Учёба перестанет приносить негативные эмоции. Обучение станет приносить только положительные эмоции.

Школа эйдетики Одесса приглашает вас записаться в группу. Стартует новый курс!

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Ейдетика | novaya.kiev.ua

Эйдетика

   Эйдетика, как дисциплина, дает возможность развить все свойства памяти, интуицию и воображение. Человек с такой памятью может с легкостью запоминать целые страницы текста, быстро изучить иностранный язык, легко вспомнить все увиденное и услышанное.
   Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют существующим законам природы.
     Эйдетика способствует гармоничному развитию как правого, так и левого полушарий мозга. Ребенок становится более работоспособным, легче обучается, улучшается память, возрастает его способность концентрировать внимание. 

   Более позитивным у ребенка становится восприятие мира и окружающих, а психика более устойчивой. И как следствие, улучшаются взаимоотношения с окружающими. 
   Еще одно важное преимущество эйдетического обучения — ребенок учится радостно. Радость обучения,  делает ребенка более здоровым. Т.к. когда человек находится в состоянии радостного, позитивного напряжения, в его организме вырабатывается природный стимулятор эндорфин, который способствует повышению иммунитета и работоспособности.

   Эйдетическое обучение опирается на возможности правого полушария мозга. А именно: 
— скоростное восприятие информации; 
— фотографическая память; 
— интуитивное получение информации; 
— воображение; 
— образное мышление; 
— креативность; 
— эйдетизм. 
    За основу развития правого полушария детей-дошкольников мы взяли методику профессора Макото Шичиды.
    Шичида совершенно уверен, что дети рождаются гениями, а в первые годы жизни мы своими руками резко снижаем способности детей, и с какого-то момента ситуация становится необратимой. Правая половина мозга человека обладает способностью хранить целиком изображения объектов, которые в нужный момент могут визуализироваться или всплывать в сознании человека.

   Ученый считает, что не нужно стремиться к постоянному набору фактов, а ударение должно быть сделано на воспитании в ребенке способности самостоятельно учиться. 
     
    Возможности правого полушария мозга впечатляют, но без тренировки они сходят на нет. Тренировать мозг с возрастом становится все сложнее, поэтому начинать эйдетическое обучение лучше в дошкольном возрасте, и в будущем с легкостью и удовольствием использовать эйдотехники в школе, университете, на работе и в повседневной жизни.

eidetic — определение и значение

  • У некоторых людей есть так называемые эйдетических визуализаций.

    Книга Vision Board

  • У некоторых людей есть так называемые эйдетических визуализаций.

    Книга Vision Board

  • У некоторых людей есть так называемые эйдетических визуализаций.

    Книга Vision Board

  • Стайл был хорош в этом с человеческой точки зрения, но как он мог быть уверен, что Но не обладает эйдетической долговременной памятью и что он практически неуязвим?

    Синий адепт

  • Противники говорят, что у него есть эйдетик, или фотографическая память («эйдетическая» — это по крайней мере 83 на тройке).

    Дом | Электронная почта

  • Несмотря на свой возраст, этот обзор литературы остается полезным, особенно потому, что он охватывает не только ментальные образы в более узком смысле, в котором этот термин обычно используется сегодня (то, что Ричардсон называет «образами памяти»), но также и другие, более или менее отдаленные родственные связи. квазиперцептуальные явления, такие как эйдетических образов , гипнагогические образы, галлюцинации и остаточные образы.

    Его звали До Ре Ми

  • У меня их как минимум в десять раз больше, и половина из них отстают от другой половины, и они продолжают менять места каждый раз, когда мы переезжаем, что в последнее время было раз в год, поэтому мне повезло, что у меня есть тип eidetic книга-память о Татьяне.

    languagehat.com: ДОМ БИБЛИОТЕКА.

  • Персонажи — это персонажи, то есть люди с отличительными чертами и личностями: ребенок — умница, Вайолет — изобретатель, Клаус — книжный злодей, у которого должно быть что-то вроде эйдетической памяти , чтобы использовать то, что он читай, их тетя параноик грамматики, а дальний дядя, граф Олаф, не остановится ни перед чем, чтобы выиграть состояние троих детей.

    Архив 2004-12-01

  • Персонажи — все персонажи, то есть люди с отличительными чертами и личностями: ребенок — умница, Вайолет — изобретатель, Клаус — книжный злодей, у которого должно быть что-то вроде памяти eidetic , чтобы использовать то, что он читайте, их тетя параноик грамматики, а дальний дядя, граф Олаф, не остановится ни перед чем, чтобы выиграть состояние троих детей.

    Удача несчастных

  • Персонажи — все персонажи, то есть люди с отличительными чертами и личностями: ребенок — умница, Вайолет — изобретатель, Клаус — книжный злодей, у которого должно быть что-то вроде памяти eidetic , чтобы использовать то, что он читайте, их тетя параноик грамматики, а дальний дядя, граф Олаф, не остановится ни перед чем, чтобы выиграть состояние троих детей.

    Удача несчастных

  • Эйдетическая редукция — Энциклопедия Нового Мира


    Эйдетическая редукция — это метод в гуссерлианской феноменологии, используемый для определения основных компонентов данного явления или опыта.Для каждого вида феномена или опыта феноменологи спрашивают, какие уникальные и существенные компоненты делают феномен или опыт уникальными, отличными от всех других видов явлений или переживаний. Например, наше восприятие времени обладает уникальными характеристиками. Эйдетическая редукция используется для определения тех важнейших компонентов, которые однозначно составляют наше восприятие времени. Точно так же этот метод используется для выявления всех других видов опыта.

    Эйдетическая редукция используется вместе с другим ключевым феноменологическим методом — феноменологической редукцией.Эти техники являются частью феноменологических исследований для тех, кто следует гуссерлианской феноменологии. Другие феноменологи не обязательно принимают гуссерлианскую эссенциалистскую ориентацию и ее методы поиска «сущностей». Например, Хайдеггер, которого Гуссерль ожидал стать его преемником, бросил вызов и отверг эссенциалистскую ориентацию Гуссерля и превратил феноменологию в герменевтическую феноменологию. В то время как Гуссерль, создатель феноменологии, определил феноменологию как дисциплину, свободную от предпосылок, Хайдеггер утверждал, что человеческое понимание всегда и уже является формой интерпретации и что не существует знания, свободного от интерпретации.Поскольку эйдетическая редукция — это метод нахождения сущностей, этот метод также отвергается, если кто-то отрицает существование сущностей.

    Терминология: Eidos

    Eidos (εἶδος) — греческое слово, означающее «образ», «форма» или «форма». Этот термин приобрел важное значение в греческой философии, когда Платон использовал его для обозначения идеальных форм или идей в своей теории форм. Гуссерль принял этот термин в феноменологию и использовал в контексте, отличном от Платона. Помимо их эссенциалистской ориентации, между метафизикой Платона и феноменологией Гуссерля мало общего.

    Платон задумал Идеи как неизменные и вечные существа, существующие в сфере, превосходящей мир, в котором мы живем. Феноменальный мир — это «тень» вечного мира Идей, и задача философии состояла в том, чтобы осознать и получить знания мира идей. Гуссерль не постулирует такого платоновского мира сущностей, выходящих за пределы феноменов. Сущности имманентны явлениям.

    Идеи

    Эйдетическая редукция — это форма воображаемой вариации, с помощью которой человек пытается свести явление к его необходимым сущностям.Это делается путем теоретического изменения различных элементов (при мысленном наблюдении за тем, изменяется ли явление) практического объекта, чтобы узнать, какие характеристики необходимы для того, чтобы он был им, но не был чем-то другим. Если характеристика изменяется, а объект остается неизменным, характеристика не нужна сущности объекта, и наоборот.

    Эйдетическая редукция требует, чтобы феноменолог исследовал сущность ментального объекта, будь то простой ментальный акт или единство самого сознания, с намерением выделить абсолютно необходимые и неизменные компоненты, которые делают ментальный объект тем, чем он является. .Это сокращение сделано с намерением удалить то, что воспринимается, и оставить только то, что требуется.

    Этот метод можно проиллюстрировать на примере кусочка воска Декарта (не как мысленный объект, а как демонстрация концепции редукции; см. Статью Декарта). Он кажется непрозрачным, плоским, твердым, расширенным до определенных размеров в пространстве. Обладает определенным ощущением, запахом, вкусом. Большинство из этих качеств можно свести на нет, если необходимо, чтобы кусок воска продолжал оставаться частью воска.Если нагреть, это будет тот же кусок воска, те же молекулы. Однако вкус может измениться, запах может стать более заметным, очевидно изменится текстура, станет прозрачным, если нагреть до точки плавления и т. Д. Единственное, что осталось (распространение в пространстве, химический состав и масса) это то, что требуется для существования этого куска воска.

    Однако можно возразить против вышеупомянутой идентификации сущности воска с его пространственной протяженностью и химическими компонентами.Запах, вкус, ощущение и текстура также могут быть важными составляющими нашего опыта обращения с воском. «Свободные вариации» и «эйдетическая редукция» в приведенном выше примере могут быть обусловлены предубеждением о том, что пространственное расширение является сущностью физической вещи. Фактически, дискурсы Декарта руководствовались этим предубеждением. Таким образом, другие феноменологи могут законно находить и представлять различные сущности воска посредством своей эйдетической редукции.

    Сущности, таким образом, не подлежат обнаружению, окончательные неизменные.Это предварительные утверждения, которые делают феноменологи, аналогичные гипотезе, выдвинутой ученым для своих исследований. То, что феноменологи идентифицируют как сущности в какой-то момент, может оказаться переменным в ходе дальнейших исследований. Феноменологическое определение всегда носит предварительный характер и может быть пересмотрено и изменено. Эйдетическая редукция — это не метод поиска абсолютно неизменных сущностей. В феноменологии нет претензий на онтологическую неизменность сущностей.

    Вызовы

    Гуссерль стремился к подлинному знанию, пытаясь быть свободным от всех видов предпосылок и предубеждений.Он понял, что даже современные науки построены на ряде предпосылок. Гуссерль задумал феноменологию как науку, которая может раскрыть все виды допущений, встроенных в наше знание, и может предоставить философское обоснование всем наукам, стремящимся к объективности знания. Феноменология для Гуссерля была дисциплиной, «лишенной предпосылок», которую он называл «наукой всех наук».

    Некоторые феноменологи, начиная с Хайдеггера, ставили под сомнение возможность «знания без предпосылок».Хайдеггер утверждал, что человеческое понимание невозможно без некоторого рода предварительных знаний, а понимание обязательно является интерпретирующим. Опираясь на традицию герменевтики Дильтея и других, Хайдеггер переосмыслил феноменологию как герменевтическую дисциплину. У Хайдеггера феноменология разделилась на два потока: тех, кто придерживался гуссерлианской эссенциалистской ориентации, и тех, кто придерживался герменевтической феноменологии.

    Кроме того, Хайдеггер подверг сомнению понятие сущности.Он утверждал, что концепции могут быть продуктом культурных, исторических традиций точно так же, как языки, выражающие эти концепции, являются продуктами истории. То, что определяется как сущность, может быть просто идеей, наполненной концепциями определенной интеллектуальной традиции. Философские дискурсы в разных традициях могут не разделять одни и те же концептуальные различия. Сложность трансляции идей между различными языковыми сообществами, известная как проблема несоизмеримости, бросает вызов идее существования универсальных сущностей.Кроме того, человеческий опыт может быть культурно обусловлен без ведома человека. Например, даже концепция цвета может быть неодинаковой в двух различных культурных сообществах. Таким образом, идея эйдетической редукции связана с другими фундаментальными философскими вопросами.

    Ссылки

    • Эллистон, Фредерик и Питер Маккормик. Гуссерль: Экспозиции и оценки . Нотр-Дам, штат Индиана: University of Notre Dame Press, 1977. ISBN 0268010633
    • Kockelmans, Joseph J., и Эдмунд Гуссерль. Феноменология Эдмунда Гуссерля. Серия Purdue University по истории философии . West Lafayette, Ind: Purdue University Press, 1994. ISBN 1557530491
    • Russell, Matheson. Гуссерль: Путеводитель для озадаченных . Лондон: Continuum, 2006. ISBN 0826485936
    • Смит, А. Д. Руководство по философии Рутледжа по Гуссерлю и картезианским размышлениям. Руководства по философии Routledge . Лондон: Routledge, 2003. ISBN 041528757X

    Внешние ссылки

    Все ссылки получены 19 сентября 2017 г.

    General Philosophy Sources

    Credits

    New World Encyclopedia писатели и редакторы переписали и завершили статью Wikipedia в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с указанием авторства. Кредит предоставляется в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на участников New World Encyclopedia, и на самоотверженных добровольцев Фонда Викимедиа.Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

    История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедию Нового Света :

    Примечание. могут применяться ограничения на использование отдельных изображений, на которые распространяется отдельная лицензия.

    Искусство и эйдетический образ — для истории искусства

    Организаторы сессий

    Элизабет Бухе , Фордхэмский университет

    Эми Ран , Университет Стоуни-Брук (SUNY)

    Тезисы заседания

    Эйдетические образы — яркие картинки, видимые «мысленным взором» — были мощным и постоянным источником художественного вдохновения.Тем не менее, модернистское преимущество бестелесного видения и позитивистской оптики подавило сферу эйдетического: обширная категория, которая включает субъективный духовный, мистический, синестетический, галлюцинаторный и визионерский опыт.

    Эта панель адресована художникам прошлого и настоящего, которые использовали эйдетические образы при создании или содержании своих работ, а также ученых, разрабатывающих методологические подходы к пониманию и историзации визионерских процессов художников.Может ли искусство стимулировать эйдетический опыт у своих наблюдателей? Как герменевтика эйдетика может способствовать более обширной истории искусства? Как художники изображают невидимое? Какие модальности восприятия и сенсорные кроссоверы задействованы в создании или восприятии такого искусства? Может ли сугубо индивидуальная природа задумчивости или внутреннего видения парадоксальным образом позволить художникам общаться с разнообразной аудиторией искусства?

    Многие исторические моменты искусства вызывают такие вопросы. Считается, что замысловатые узоры доисторического наскального искусства происходят из форм, визуализированных во время измененных состояний, в то время как в XIX веке символисты использовали индивидуальные видения в погоне за широким художественным пониманием.Совсем недавно Джоан Митчелл утверждала, что она рисовала «из памятных пейзажей, которые я ношу с собой». Следуя работе таких ученых, как Марсия Бреннан, Тодд Кронан, Линда Дэлримпл Хендерсон и Мартин Джей, эта панель включает в себя статьи, которые реализуют или продуктивно критикуют такие методологии, как аффект, феминизм, нейробиология, новый материализм и феноменология, чтобы выявить следы эйдетического опыта, который преследуют прошлое искусства, но еще не его историю.

    Щелкните здесь, чтобы просмотреть или загрузить тезисы этой сессии


    Докладчики и тезисы

    Фантасмагория: Роман Розы и художник в образе Нарцисса

    Кристофер Т. Ричардс (Институт изящных искусств, Нью-Йоркский университет)

    Рукописи Roman de la Rose не содержат изображений должным образом.Скорее, они содержат миниатюры эйдетических образов, видений во сне. Соответственно, в своих первых листах большинство рукописей Rose изображают Нарцисса, смотрящего на свое отражение, изображение изображения.

    В средние века Нарцисс не считался «нарциссическим» в современном смысле слова. Глупость Нарцисса заключалась в том, что он любил образ, что-то нереальное и бесценное. И все же миниатюры Rose ставят под сомнение эту морализацию. Во многих случаях изображение выходит за пределы своей картинной плоскости, в то время как Нарцисс обнимает или гладит его.Напротив, Нарцисс часто изображают ползущим к своему отражению, поставив одну ногу за пределы его миниатюры. То есть, когда Нарцисс «захвачен изображением», согласно Rose , он уже был захвачен физическим изображением на странице. Эта игра между иллюзорным изображением, которое кажется реальным (отражение), и реальным изображением, которое кажется иллюзорным (миниатюра), предлагает саморефлексивное утверждение о создании искусства. Художник в роли Нарцисса предлагает своим зрителям образы образов, запутанный узел того, что мы желаем увидеть и что на самом деле есть, очень похоже на видения эйдетического сна, иллюстрирующие розу .Называя средневекового художника нарциссом, подчеркивается, что фантасмагория является фундаментальной для создания картин высокого средневековья, практика, при которой даже самые стилистически «реальные» или «естественные» изображения лучше понимать как материальные воплощения эйдетических видений и желаний. В самом деле, точно так же, как Нарцисс может ползти от реального к воображаемому и обратно, миниатюры Rose подвергают сомнению четкие различия между эйдетическими и материальными изображениями.


    Механизм передачи изображения в экзистенциальном контексте

    Ян Хербертсон (Лондонский университет)

    В своей книге An Existentialist Aesthetic Келин (1962) исследовал работы Сартра и Мерло-Понти, чтобы определить, придерживается ли тот или иной теории эстетического опыта, который можно назвать экзистенциалистским.С тех пор экзистенциалистской эстетикой в ​​значительной степени пренебрегали, но за последние 20 лет активизировалась работа над эстетическим опытом и эмоциональной реакцией (духовной, мистической и т. Д.). Кажется, пришло время по-новому взглянуть на осмотр Келин. При обсуждении недавних работ, которые ставят под сомнение взгляды Сартра на темы, связанные с эстетикой, были выявлены новые направления исследования. Первый — применить работу над неопределенностью (например, Edgington 1997) к irreal Сартру (для него это произведение искусства в его присутствии и по памяти) и размытости эмоций.Второй путь — исследовать компоненты эстетического опыта, в которых изображение является ключевым компонентом того, что я назвал механизмом передачи — от физического объекта к сознанию человека — в решающей степени для оценки связи между изображением и сознанием. В этой статье основное внимание будет уделено роли образа в механизме передачи, а не экзистенциализму в целом.


    Пробуждение смысла в материи: эйдетик в картине Жоржа Руо

    Дженнифер Джонсон (Колледж Святого Иоанна, Оксфорд)

    В этой статье утверждается, что толстые полотна французского художника Жоржа Руо (1871–1958) представляют собой попытку встроить эйдетический язык в модернистский словарь, который обычно считается материалистическим.

    Руо создал несколько версий лика Христа внутри квадрата, опираясь на легенду о Святой Веронике. Написанная густой, грубо нанесенной краской, легенда изначально кажется явно перевернутой. Миметический идеал, образ , а не , созданный руками человека, кажется, стал образом творения в весьма материальных терминах. Тем не менее, даже когда толстые пластинчатые слои краски говорят о руке художника, плотность этих слоев преодолевает и заменяет человеческое присутствие материальной силой.

    Для Руо живопись была способом угадывать невидимое в видимом — и видимость «обработанной» материи в его картине говорит об этом проекте. «Пробудиться в материи» — так он описал свою работу, гамбит, выбранный философом Жаком Маритеном в его неотомистской / бергсоновской эстетике.

    В этой статье утверждается, что творчество Руо предлагает феноменологическое предсказание смысла, очевидное в столкновении концептуального и материала в иконе: ее проявленный статус как созданной вещи связан с ее действием как знака, как воскрешение священного присутствие.Затем статья обращается к философии Маритена и Мартина Хайдеггера, которые разделяют интерес к понятию «сияние» как к озарению скрытых истин, к пониманию того, что работает в искусстве Руо.


    Живопись того, чего нельзя увидеть: Невидимость в реалистическом искусстве Мане

    Маргарет Верт (Университет штата Делавэр)

    В отчетах о художественных репрезентациях «видимого невидимого» в XIX веке основное внимание уделялось романтизму и символизму.В данной статье поднимается вопрос о таких изображениях в искусстве Эдуарда Мане. В то время как Мане рисовал обычные предметы в стиле задумчивости, такие как женщины в интерьере, он также создавал картины, вызывающие вызывающе невидимое присутствие. Два примера — его картины «Гамлет». На первом, написанном в 1865 году, был изображен актер Филибер Рувьер, а на втором 1876–1877 годов был заказанный портрет оперного певца Жана-Батиста Фора. В каждом случае Мане сочетал пристальное наблюдение за натурщиком / моделью и изучение фотографий для создания узнаваемых портретов.Тем не менее, обе картины вызывают невидимую фигуру призрака отца Гамлета из пьесы Шекспира. Каким образом привидение Гамлета в этих портретах отдельных актеров вызывает в воображении «настоящий невидимый» образ? Моя статья будет посвящена следующему: как трактовка Мане невидимости в своем искусстве бросает вызов различиям между реализмом, романтизмом и символизмом? Как оркестровка видимого Мане — его передача пространства, позы, жеста и выражения, а также его живописная фактура — вызывают в воображении то, что нельзя увидеть?


    Внутреннее и эйдетическое в картинах Ризы Аббаси

    Майкл Шаньон (Колумбийский университет)

    С момента публикации первых систематических исследований персо-исламской живописи в начале 20 века имя художника Ризы Аббаси (работал в 1590–1635 годах) стало почти синонимом художественных преобразований, произошедших в 17 веке в Иране. в частности, появление одностраничной живописи как основного средства выразительности изобразительного искусства.Изучая исламское искусство, Риза известен своими фигуральными этюдами, выполненными в модулированной каллиграфической линии, усиленной тонкими мазками или роскошными пигментами, и изображающими общие типы или, иногда, конкретных людей, указанных в подписях.

    Несколько фигурных картин Ризы содержат изображения вспомогательных предметов, таких как ткани и сосуды для вина, которые сами по себе украшены фигурными изображениями. Ограниченное внимание ученых было уделено этим второстепенным фигурам, которые появляются как активные участники сцены, направляя свои жесты и взгляды на основные предметы.Поскольку жанр одностраничных изображений развился из традиции поэтической иллюстрации рукописей, были выдвинуты гипотезы (до) текстовых или повествовательных обоснований такой загадочной деятельности. Одна из возможностей состоит в том, что встроенные фигуры являются проявлением (пьяных) мечтаний главных субъектов.

    В этой статье утверждается, что встроенные фигуры Ризы, отражающие измененное состояние познания, функционируют как метатексуальные комментарии к оспариваемой роли фигурации в персо-исламской мысли раннего Нового времени.Если смотреть через призму эйдетика, эти второстепенные фигуры приобретают первостепенное значение для более тонкого взгляда на артистизм Ризы, устанавливая — и, как это ни парадоксально, подрывая — иерархию образов, от «невидимого» ментального образа к нарисованному фигуральному изображению.


    Превращение слушателей в зрителей: встречи Экфрастич в практике исполнительского искусства и документации

    Элис Хоад (Бристольский университет)

    Недавние исследования позиционируют перформанс как эфемерную форму искусства, которая «исчезает в момент своего становления» (Phelan, 1993).Эта онтология исправляет его во времени и делает его непознаваемым, невыразимым и невидимым для всех, кто не присутствовал на начальном событии производительности.

    Более продуктивное понимание производительности может учитывать генеративные возможности исчезновения, позволяя производительности стать самой собой через ее документацию . В этой статье будет предложено, что классический экфразис — яркое описание, создающее образы в мысленном взоре, — это линза, через которую можно рассматривать современное исполнительское искусство.

    Современное определение экфрасиса как «вербального представления визуального представления» затмило его древнее понимание (Heffernan, 1993). Классический экфразис обозначает способ яркого описания, который вызывает в воображении эйдетические образы для аудитории: превращая слушателей в зрителей. Экфрасис — это «квазифизическая сила», которая с помощью языка проникает в тело слушателя / зрителя и обращается к «глазам разума» (Webb, 2009). Субъекты экфрасиса обычно определялись по их отсутствию, т.е.грамм. прошлые события и потерянные предметы. Поэтому он особенно подходит для перформанса: среда, обреченная на существование в постоянном колебании между отсутствием и присутствием.

    В данной статье будет восстановлено это древнее определение экфрасиса, чтобы исследовать, как современные художники используют экфрасис для создания эйдетического опыта в практике и документировании своих работ. В нем будет рассмотрен широкий спектр тематических исследований, в том числе: Софи Калле, Джереми Деллер, Общество реконструкции перформанса, Теория взрыва, Жоржа Перека, ДжокДжона Джоша и Forced Entertainment.

    (PDF) Метод эйдетического анализа для психологии

    Tht: lllalhocl t¡ / ‘Eid¿, tii: ¡lt¡tlv, si.¡ litr P: «. Vt’httlt> gt’

    объективный момент присутствует в многие другие различные индивидуумы, на самом деле ø //

    индивидуумов такого рода. Индивидуальная вещь, как пример того, что строго ею не ограничивается, является

    объектом бесконечного горизонта подобных объектов, универсального (Husserl , 194811973,328).

    Мы можем навязчиво тематизировать эту объективно данную универсальность, перейдя за пределы того, что является частным

    , в открытый горизонт мультипилизации или возможности (термин Занера, 1973a), к

    бесконечному количеству вообразимых примеров такого рода. .Благодаря этому процессу мы можем сформировать концепцию,

    элементарных знаний о том, что общего у всех этих людей. На основе таких

    обычных приобретений эмпирических или фактических обобщений мы понимаем, что мы называем

    «животными», «растениями», «домами» или «городами». Когда мы видим конкретную собаку, ее смысл или значение

    включает в себя обычный способ еды, игр, бега, прыжков и даже определенные виды зубов,

    независимо от того, видим мы их на самом деле или нет, все это подразумевается в том, что мы имея в виду, говоря «собака» (Husserl,

    1948/1973).Сущности даются повсюду в нашем опыте реальности до активного мышления,

    языка и концептуальных знаний, с помощью которых они могут быть тематизированы и артикулированы.

    только теоретическая догма натурализма, которая, уменьшая мир до отдельных физических фактов

    , лишенных смысла, ослепляет нас для понимания сущностей.

    Обычный опыт мира включает в себя «типизацию» (Schutz, 1973) и сдвиги между

    наших относительно дел в их конкретной действительности (этот грязный старый Chevy), типичности (автомобиль) и

    более высоких обобщений (материал вещь).Гуссерль прослеживает путь от

    пассивно сконструированных типизаций до активно формируемых общих концепций в повседневной жизни и в науке. Активный тематизатор сущности

    включает в себя сдвиг сознания, который Занер (1973a) называет

    «исключением». Все можно увидеть двумя способами — в себе самом, в его уникальной

    индивидуальности или в качестве примера чего-либо. Гуссерль предлагает процедуры для того, чтобы сделать этот сдвиг

    внимательного видения строго методическим и, следовательно, научным плодотворным (Zaner, 1973b).Как указано выше

    , эйдетическое сознание относится ко всем концепциям и вербальным значениям.

    Знание и наименование основаны на этом первичном сознании, которое имеет место в обычном опыте

    . Чтобы быть действительно значимыми, чтобы относиться к тому, что (о чем говорят), предсказания должны

    сформулировать эйдос. Что касается эйдетической интуиции, Мерло-Понти пишет: «В безмолвии первичного сознания

    можно увидеть не только то, что означают слова, но также и то, что означают вещи: ядро ​​первичного значения

    , вокруг которого формируются акты именования и выражения. «(1962, стр.XV).

    Наиболее важно понимать, что сущности не выводятся дедуктивно или индуктивно,

    и не могут быть выведены из абстрактной системы или модели. Они исходят из

    интуиции и даны ей. В этом смысле сознание сущности сродни восприятию, первичному осознанию трансцендентного осознания

    . Сущности вообще не являются гипотезами, ментальными построениями, выводами, абстракциями,

    интерпретациями или ментальными феноменами, а являются объективными характеристиками

    трансцендентных объектов (Husserl, 1913/1982, p.42). «Как и другие объекты, они могут быть предназначены для

    правильно, иногда ложно, как, например, в ложном геометрическом мышлении. Хотя захват сущностей и

    захват сущностей является сложным действием, в частности, видение сущностей — это исходный и

    представительный акт […] аналог чувственного восприятия, а не воображения »(Гуссерль,

    1913/1982, стр.44), универсальная интуиция (называемая« идеация »), основанная на индивидуальной интуиции сознание

    образцового характера сингулярностей через перцептивную, мемориальную или воображаемую интуицию

    , включающую общее суждение («понимание»), которое само по себе является интуитивным.Сущности

    находятся в самом собственном существе индивида как того, чем является этот индивид. Присутствие свидетельств, а не

    дедукции, делает эту форму рациональности научной (Левинас 1930–11973, стр. 111).

    Ключевое различие: формальное против материальной сущности

    Можно проникнуться сущностью чего угодно — «любого положения дел» (Гуссерль,

    1948/1973, стр. 359). В конкретном человеке много разных сущностей, даже разных типов

    «Метод эйдетического анализа для психологии» Фредерика Дж.Wertz

    Название

    Метод эйдетического анализа для психологии

    Дисциплины

    Психология | Социальные и поведенческие науки

    Аннотация

    Амедео Джорджи утверждал, что двумя ключевыми процедурами, делающими психологическое исследование подлинно феноменологическим, являются: 1) эпохи; и 2) интуиция сущности. Рассматривается настойчивость Георгия в этом вопросе и исследуется часто неправильно понимаемый метод схватывания сущностей.Внимание уделяется идеям Гуссерля о свободном воображении и процедурах эйдетического анализа. Исследуется то, как Гуссерль использовал свой метод для определения сущности «психологических феноменов», а также требования, которые существенные характеристики психологического предмета предъявляют к дисциплине. Объясняются последствия для науки, особенно для использования психологией феноменологического метода. Рассмотрены основные практики феноменологического психологического исследования, в том числе роли, которые играет воображение исследователя, описания реальной жизни других, а также литературные и художественные произведения в эйдетическом исследовании.Постмодернистская критика эссенциализма и скептицизма в отношении «сущностей» подвергается сомнению в свете разъяснения процедуры. Наконец, с Джорджем утверждают, что эйдетический анализ имеет решающее значение для подлинной психологии.

    Рекомендуемое цитирование

    Wertz, F.J. (2010). Метод эйдетического анализа для психологии. В T.F. Cloonan & C. Thiboutot (Eds.), Перенаправление психологии: Es, говорит в честь Амедео П. Джорджи, стр. 26-1-278. Монреаль, Квебек: Le Cercle Interdisciplinaire de Recherches Phénoménologiques (CIRP), I’Université du Québec à Montréal et Rimouski.

    СКАЧАТЬ

    С 14 октября 2011 г.

    МОНЕТЫ

    Ссылка на форму запроса

    Щелкните здесь, чтобы запросить копию этой статьи у автора.

    «Исследование эйдетических образов у ​​пожилых людей» Линды К. Бикер

    Тип документа

    Диссертация — доступ только в кампус

    Название степени

    Магистр наук (MS)

    Аннотация

    Основная цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить взаимосвязь когнитивного функционирования между подобранными субъектами эйдетического и неэйдетического возраста.Кроме того, были исследованы отношения между эйдетическим образом, цветным остаточным изображением и кубом Неккера. В качестве испытуемых выступили 59 человек старше 65 лет. Двадцать девять добровольцев из субъектов проживали в домах отдыха, а остальные 30 субъектов жили в домах для престарелых. Основная гипотеза исследования заключалась в том, что эйдетические образы возникают повторно с возрастом. Эйдетические образы, оцененные при выполнении задания на описание картинок, не были идентифицированы ни у одного участника настоящего исследования.В результате невозможно было оценить связь эйдетических образов с когнитивным функционированием, цветным остаточным изображением и кубом Неккера. Однако было обнаружено, что наличие цветного остаточного изображения в значительной степени связано с лицами моложе среднего возраста (78 лет), проживающими в приютах для пожилых людей. Кроме того, отсутствие переворотов куба Неккера было в значительной степени связано с теми, кто старше среднего возраста (78 лет) из обоих мест проживания, теми, кто старше среднего возраста из жилья для пожилых людей, и с общей выборкой домов отдыха.Подходящим испытуемым по задаче Неккера (высокая частота реверсий по сравнению с нулевыми реверсиями) проводились подтесты «Словарный запас» и «Блочный дизайн» в WAIS. Никаких существенных взаимосвязей между выступлениями двух совпадающих групп в WAIS обнаружено не было. Однако внутригрупповые различия подтверждали предыдущие исследования, которые показали, что эффективность блочного дизайна у пожилых людей снижалась, в то время как словарный запас оставался неизменным (Storandt, 1977; Eisdorfer, Busse, and Cohen, цитируется по Botwinick, 1978).Поскольку результаты настоящего исследования эйдетических образов у ​​пожилых людей не подтвердили более раннее исследование Giray et al. (1978), необходимы дальнейшие исследования, чтобы помочь определить факторы, участвующие в повторном возникновении этого явления, или поддержать результаты настоящего исследования.

    Рекомендуемое цитирование

    Бикер, Линда К., «Исследование эйдетических образов у ​​пожилых людей» (1981). кандидатских диссертаций . 1808 г.
    https://scholars.fhsu.edu / theses / 1808

    Права

    Авторские права 1981 Линда К. Бикер

    eidetic_memory

    Eidetic memory , фотографическая память или полный вызов — это способность вызывать изображения, звуки или объекты из памяти с чрезвычайной точностью и в большом объеме. Слово eidetic (произносится / aɪˈdɛtɨk /) означает «связанный с чрезвычайно подробным и ярким воспроизведением визуальных образов» и происходит от греческого слова είδος ( eidos ), что означает «форма».» [1] Эйдетическая память может иметь совсем другое значение для специалистов по памяти, которые используют метод выявления изображений, чтобы обнаружить ее. Эйдетическая память, наблюдаемая у детей, типична для способности человека изучать изображение в течение приблизительно 30 секунд. и сохраняют почти идеальную фотографическую память об этом изображении в течение короткого времени после его удаления — действительно, такие эйдетики утверждают, что «видят» изображение на чистом холсте так же ярко и с такими идеальными деталями, как если бы оно все еще было там.

    Хотя многие люди демонстрируют экстраординарные способности памяти, маловероятно, что истинная эйдетическая память, если она вообще существует, встречается у взрослых. [2] [3] [4] [5] Хотя обычно считается, что многие известные художники и композиторы (Клод Моне [6] и Моцарт) обладали эйдетической памятью, вполне возможно, что их воспоминания просто стали хорошо обученными в соответствующих областях искусства, поскольку каждый из них посвятил большую часть своего творчества. часы бодрствования для улучшения своих способностей.Такое сосредоточение на их отдельных искусствах, скорее всего, улучшило соответствующие части их памяти, что может объяснить их удивительные способности. [ необходима ссылка ]

    Рекомендуемые дополнительные знания

    Люди с эйдетической памятью

    Некоторые люди утверждают, что обладают эйдетической памятью, но почти ни у кого не было проверено и задокументировано наличие действительно фотографической памяти в буквальном смысле слова. [7] Тем не менее, вот несколько человек с необыкновенной памятью, которых некоторые называют эйдетиками. [8]

    • Ампер, французский физик и математик. [9]
    • Анри Пуанкаре обладал эйдетической памятью. [10]
    • Стивен Уилтшир, MBE, выдающийся ученый , [11] , способный нарисовать весь горизонт города после полета на вертолете. [12]
    • Ким Пик «выдающийся ученый»
    • В 1993 году таксист Том Мортон, который знал более 16 000 телефонных номеров в Ланкашире, обошел компьютер телефонной станции Британской Олимпии своим отзывом во время интервью Эстер Ранцен и Адриана Миллса в популярной программе журнала BBC Это жизнь! . [13]
    • Никола Тесла обладал эйдетической памятью. [14]
    • Художница Сандра Шиммель Голд обладает эйдетической памятью. Она изучала много лет в Государственном университете Нью-Йорка в Онеонте доктором Майклом Сигелом. Доклад о ее способностях был представлен на национальном съезде АПА в 1976-77 гг.

    Записи памяти

    В Книге рекордов Гиннеса

    перечислены люди с необыкновенными воспоминаниями. Например, 2 июля 2005 года Акире Харагути удалось процитировать первые 83 431 десятичный знак числа Пи по памяти, а в последнее время до 100 000 десятичных знаков за 16 часов (4 октября 2006 года).Чемпион мира 2004 года по запоминанию Бен Придмор запомнил порядок карт в случайно перетасованной колоде из 52 карт за 31,03 секунды. Авторы Книги рекордов Гиннеса, Норрис и Росс МакВиртер, обладали исключительной памятью, поскольку они могли вспомнить любую запись из книги по запросу и делали это еженедельно, отвечая на вопросы аудитории в продолжающемся телешоу Record Breakers. Однако такие результаты можно воспроизвести с помощью мысленных образов и «метода локусов».

    Некоторые аутисты демонстрируют выдающуюся память, в том числе те, у кого есть родственные состояния, такие как синдром Аспергера.Ученые-аутисты — большая редкость, но они, в частности, демонстрируют признаки впечатляющей памяти. Однако многие аутичные люди не обладают эйдетической памятью.

    Синестезия также считается улучшением слуховой памяти, но только для информации, которая вызывает синестетическую реакцию. Однако было обнаружено, что некоторые синестеты обладают более острым, чем обычно, чувством «идеального цвета», благодаря которому они могут почти идеально сочетать цветовые оттенки после продолжительных периодов времени без сопутствующей синестетической реакции.

    Многие люди с хорошей памятью утверждают, что обладают эйдетической памятью. Однако существуют явные различия в способах обработки информации. Люди с в целом способной памятью часто используют мнемонические устройства для сохранения информации, в то время как люди с эйдетической памятью запоминают очень конкретные детали, например, где стоял человек и т. Д. Они могут вспоминать событие с большим количеством деталей, в то время как люди с нормальной памятью помнят ежедневно процедуры, а не конкретные детали, которые могли прервать распорядок.

    Кроме того, нередки случаи, когда некоторые люди могут испытывать «спорадические эйдетические воспоминания», когда они могут очень подробно описывать довольно ограниченное количество воспоминаний. Эти спорадические проявления эйдетической памяти в большинстве случаев не запускаются сознательно.

    Эйдетическая память у шимпанзе

    Недавнее исследование познания шимпанзе показало, что молодые шимпанзе справляются с задачей зрительной памяти лучше, чем взрослые люди, обладающие соответствующей квалификацией. Чтобы объяснить эти результаты, исследователь Тетсуро Мацузава предположил, что после отклонения от предка, общего для людей и шимпанзе, люди, возможно, «обменяли» эйдетическую память на более высокие когнитивные способности, такие как язык, в то время как шимпанзе сохранили сильную способность к зрительной памяти. [15]

    Эйдетическая память в художественной литературе

    Основная статья: Список людей в художественной литературе с заявленной эйдетической памятью

    В художественных произведениях часто встречаются персонажи с незаурядной памятью. Персонажи с эйдетической памятью встречаются в письменных произведениях, фильмах, на телевидении и в играх.

    Противоречие

    Доктор Марвин Мински в своей книге The Society of Mind не смог проверить утверждения об эйдетической памяти и считал сообщения об эйдетической памяти «необоснованным мифом».

    Подтверждение веры в то, что эйдетическая память может быть мифом, было предоставлено психологом Адрианом де Гроотом, который провел эксперимент по изучению способности шахматных гроссмейстеров запоминать сложные положения шахматных фигур на шахматной доске. Первоначально было обнаружено, что эти эксперты могут вспомнить удивительное количество информации, гораздо больше, чем неспециалисты, предполагающей эйдетические навыки. Однако, когда экспертам были представлены расстановки шахматных фигур, которые никогда не могли возникнуть в игре, их запоминание было не лучше, чем у неспециалистов, подразумевая, что они развили способность систематизировать определенные типы информации, а не обладать врожденной эйдетической способностью. способность.

    Некоторые люди приписывают исключительные способности памяти усовершенствованным методам запоминания, а не каким-либо врожденным особенностям мозга. Тем не менее, некоторые исследования подтверждают, что убеждение в том, что эйдетическая память — это реальное явление. Чарльз Стромейер изучал свою будущую жену Элизабет, которая могла вспомнить стихи, написанные на иностранном языке, который она не понимала спустя годы после того, как впервые увидела это стихотворение. Она также могла вспоминать случайные точечные узоры с такой точностью, что объединяла два узора в стереоскопическое изображение. [16] Она остается единственным человеком, прошедшим такое испытание. Вы можете проверить себя, исследуя нижнюю пару образцовых стереограмм Джулеса со случайными точками в этой Wiki без стереоскопа или не скрещивая глаза, чтобы просмотреть их стереоскопически. Есть более сложные цифры в [17]

    A.R. Лурия написал знаменитый рассказ «Разум мнемониста» о субъекте с замечательной памятью, С.В. Шерешевский; Среди различных выдающихся достижений он мог запоминать длинные списки случайных слов и прекрасно вспоминать их десятилетия спустя.Лурия считал, что у этого человека практически неограниченное количество воспоминаний; Некоторые считают Шерешевского таким выдающимся ученым, как Пик. Однако не исключено, что он также использовал методы запоминания. См. Его статью для получения дополнительной информации о его методах.

    См. Также

    В Викицитатнике есть коллекция цитат, связанных с:

    Категория: Мнемоника

    • Синаптическая пластичность
    • Аутичный ученый
    • Гипертимезия — заболевание, при котором у пораженного человека улучшенная автобиографическая память.
    • Мнемоника
    • Абсолютная высота звука, также известная как perfect pitch — способность различать высоту звука, вспоминать тона в точной ноте без посторонней помощи и мгновенно давать название определенной ноте.

    Банкноты

    1. ^ Eidetic.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *