Демонстративность в поведении подростка
Подростковый возраст – это период, который оказывает огромное влияние на всю последующую жизнь человека. Подростки ставят перед собой колоссальные цели, но не знают, как их достигать.
Они стремятся к независимости, но при этом чрезвычайно зависимы от мнения окружающих. Педагоги часто сталкиваются с такой проблемой, как демонстративность в поведении детей. Это очень часто встречающаяся личностная особенность.
Проявление демонстративного поведения является сегодня одной из актуальных социальных проблем нашего общества, так как за последние несколько лет достаточно развито потребление алкоголя, наркотиков детьми подросткового возраста, театрализованное и суицидальное поведение подростков, их присоединение к различным группировкам, субкультурам, демонстрируя свое асоциальное поведение, но при этом, считая, что самоутверждаются, зарабатывают авторитет.
Демонстративное поведение возникает при столкновении с каким – либо запретом, барьером, и ребенок как бы пробует на прочность этот барьер. Такой ребенок вносит сильное напряжение в атмосферу семьи или группы, и взрослые ищут различные способы предотвращения конфликтов.
Демонстративность – это плохо или хорошо? Подобное поведение – не защита, а способ завоевания пространства, самоутверждения, связанный с желанием подчинить себе окружающих. Как и любая другая личностная особенность, демонстративность сама по себе не является отрицательной или нежелательной чертой. В основе лежит повышенная потребность во внимании к себе. Демонстративность может приводить к трудностям в воспитании ребенка, когда ребенок во что бы то ни стало, хочет обратить на себя внимание и использует для этого любые средства: ложь, дурашливость, грубость; стучит ногами и т.д. Зато она может стать источником очень действенной мотивации: человек с высоким уровнем демонстративности готов затрачивать большие усилия на ту деятельность, которая приносит ему внимание окружающих и успех. Например, подавляющее большинство отличников – это дети с высокой демонстративностью. Демонстративность необходима для занятий почти любым видом искусства. Если у человека нет потребности привлечь внимание окружающих к себе, то вряд ли он сможет и станет успешно рисовать, играть на гитаре или выступать на сцене (для актерской деятельности демонстративность имеет особенно большое значение).
Мнимые болезни. Нередко для привлечения к себе дополнительного внимания демонстративные дети «эксплуатируют» имеющиеся у них заболевания (ведут себя так, как будто их болезнь значительно более тяжела, чем она есть в действительности) или даже «создают» себе болезни. Для этого достаточно особо внимательно прислушаться к своему организму. «Не болит ли у меня голова? Кажется, нет. А горло? Тоже нет. А живот? О, кажется, меня немного тошнит!». Внутренние органы «не любят» слишком пристального контроля за своей работой. Такое прислушивание к себе нарушает нормальную автоматическую регуляцию телесных процессов – и действительно могут возникнуть тошнота, боли, спазмы. Чрезмерные волнения окружающих по поводу самочувствия ребенка побуждает его все чаще прибегать к этому способу привлечения к себе внимания. Затем тот же механизм начинает использоваться и для более практических целей – например, для увиливания от предстоящей контрольной, к которой ребенок недостаточно готов. Негативное самопредъявление. При этом варианте развития ребенок для привлечения к себе внимание окружающих использует нарушение правил поведения. Он изображает «ужасного ребенка», поскольку уверен в том, что никаким другим способом ему не удалось бы выделиться, стать заметным. Взрослые своим поведением поддерживают это представление: они ругают шалуна и читают ему нотации, пока он безобразничает, и с облегчением забывают о нем, когда он ненадолго прекращает свои бесчинства. Парадоксальным образом те формы обращения, которые взрослые используют для наказания, оказываются для ребенка поощрением. Истинным наказанием является только лишение внимания. Любые же эмоциональные проявления взрослого воспринимаются ребенком как безусловная ценность, независимо от того, выступают ли они в положительной форме (похвала, одобрение, улыбка) или в отрицательной (замечания, наказания, крик, ругань). Добиться положительной реакции труднее, чем отрицательной – и ребенок избирает простейший путь. Как обходиться с «негативистом» Рекомендации при негативном самопредъявлении просты, хотя им не всегда бывает легко следовать. Основной принцип – это четкое распределение, регуляция внимания к ребенку по формуле: внимание уделяется ему не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Здесь главное – замечать ребенка именно в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не пытается привлечь к себе внимание хулиганскими выходками. Если же начинаются такие выходки, то любые замечания надо свести к минимуму. Особенно важно, чтобы взрослые отказались от ярких эмоциональных реакций, ибо их-то ребенок и добивается. Активно эмоциональное отношение к проделкам демонстративного «негативиста» – это фактически не наказание, а поощрение. Если на него накричат и натопают ногами, то он расценит это как свое большое достижение. Если проступок настолько серьезен, что оставить его без внимания невозможно, то наказание должно быть предельно безэмоциональным. Например, если ребенок хочет смотреть телевизор – выключить его, вынуть шнур и спрятать, сказав только: «До завтра смотреть телевизор не будешь», а затем не обращать внимания на все крики о том, что он «заставит отдать шнур», «разобьет и выбросит телевизор» и т.п. Удовлетворить ненасытную потребность ребенка с негативным самопредъявлением во внимании к себе бывает очень непросто. Необходимо найти сферу, в которой он может реализовать свою демонстративность. В данном случае особо подходят театральные занятия. Ребенок с негативным самопредъявлением все время играет какую-то роль – вот и надо дать ему играть ее не в жизни, а на сцене. При этом нет необходимости специально заботиться о его успешности. Он почти наверняка сумеет добиться успеха на сцене и без чьей-либо помощи: актерство – его стихия. Уход от деятельности. В некоторых случаях повышенная потребность во внимании к себе не находит непосредственных проявлений в поведении, поскольку они сдерживаются повышенной тревожностью. При таком сочетании психологических особенностей у ребенка возникает внутренний конфликт: с одной стороны, ему хочется вести себя ярко, быть замеченным другими людьми; с другой стороны, из-за высокой тревожности он опасается, что такое поведение вызовет отрицательную реакцию окружающих. Этот конфликт разрешается благодаря развитию защитного фантазирования. Внешне ребенок сохраняет пассивность, а его подлинная жизнь проходит в мечтах. Такой способ поведения называют «уходом от деятельности». Как вернуть фантазера на землю. При уходе от деятельности надо развернуть активное воображение ребенка во внешней форме, направить его на решение реальных творческих задач. Кроме того, ребенку нужна такая сфера, которая насытит его неудовлетворенную потребность во внимании к себе. Обе эти цели одновременно могут быть достигнуты благодаря деятельности, связанной с искусством, – скажем, занятиям в кружке рисования. В этой реальной творческой деятельности ребенку необходимо сразу обеспечить эмоциональное подкрепление, внимание, ощущение успеха. Если у ребенка нет никаких художественных способностей, то можно рекомендовать занятия абстрактной живописью. «Шедевры» обязательно следует вывешивать для украшения квартиры и с гордостью показывать всем, кто приходит в дом. Они действительно красивы, а главное, нет никаких критериев для строгой оценки и уж тем более – для осуждения. Слушая подобные рекомендации, родители и учителя нередко высказывают опасения в том, что при постоянном похваливании, повышенном внимании к детским успехам у ребенка может развиться «самомнение» (усилиться демонстративность). Подчеркиваем, что демонстративность – это не недостаток, а личностная особенность, которая, как и любая другая личностная особенность, приводит к положительным или отрицательным проявлениям в зависимости от обстоятельств жизни ребенка. Эта особенность складывается очень рано. Далее она может развиваться либо естественно (если встречает понимание у окружающих) и тогда приведет вовсе не к «самомнению», а к адекватной самооценке и умению мужественно преодолевать трудности и неудачи, либо противоестественно – в негативистических формах или в форме ухода от деятельности, грозящей неудачей. Родители, кто слишком упорно настаивает на том, что «захваливать детей вредно», – должны знать, что загнанная внутрь, нереализуемая демонстративность может породить одно из серьезных психических заболеваний – истерию. Такой неблагоприятный сценарий может реально угрожаеть их ребенку, если они не изменят своих педагогических взглядов.
Составитель Калмыкова С.А.
(По материалам А.Л. Венгера , детского психолога, профессора, д.пc.н).
Демонстративное поведение — Психологос
Фильм «Место встречи изменить нельзя»
Демонстративность Маньки Облигации — следствие не ее психологических проблем, а ее воспитания. Это в большей степени ошибочное, а не проблемное поведение.
скачать видео
Фильм «Красотка»
Демонстративность героини Джулии Робертс — от смущения и немного месть за то, что на нее смотрят с осуждением. Эта демонстративность — от ситуативных психологических проблем, это проблемное поведение.
Демонстративное поведение, пока оно не выходит за некоторые разумные рамки, удобное средство для решения самых разных жизненных задач. Демонстративное поведение нередко присуще лидерам по харизматичному типу и большинству женщин. Можно считать, что в той или иной мере демонстративное поведение лежит в сути женского поведения, посколько одна из главных задач женщины — это привлечение к себе внимания. Разумная мера демонстративного поведения для женщины — это норма. Смотри Мужское и женское
Неадекватное демонстративное поведение
Демонстративное поведение бывает в рамках нормы, бывает — за рамки нормы выходит, становится неадекватным.
Демонстративное поведение, даже неадекватное, не всегда связано с психологическими проблемами личности.
Например, что касается демонстративного поведения Маньки Облигации, то ее поведение с какими-либо психологическими проблемами, по-видимому, не связано, и есть лишь выражение ее личностного типа и особенностей воспитания, воспитания на образцах социальных низов.
А вот демонстративность героини Джулии Робертс в фильме «Красотка» — от смущения и немного месть за то, что на нее окружающие смотрят с осуждением. Эта демонстративность — от ситуативных психологических проблем, это проблемное поведение.
Детская демонстративность
Помимо детской агрессии, обидчивости и застенчивости, еще одна проблема, которую многие и не считают никакой проблемой — это детская демонстративность, стремление быть лучше всех.*
Казалось бы — очень хорошая позитивная черта, и многие взрослые видят в этом залог конкурентноспособности, энергичности и карьерного роста во взрослой жизни.
Но что движет ребенком, в чем проявляется эта демонстративность? Проявляется она довольно открыто, ее легко увидеть. Когда вы приходите в детскую группу, то один или два-три ребенка подходят и говорят:
«А посмотрите, какие у меня ботинки! А посмотрите, что мне принесли! А вы знаете, какая у меня есть игрушка? А вы знаете, как я умею прыгать? А я тут лучше всех!».
Ребенок просто засыпает взрослого своими достоинствами и достижениями. И понятно, что эти достижения всегда в сравнении с кем-то, с чем-то.
И это привозношение себя связано с отрицанием с нивелированием окружающих людей. Потому что показать «какой я хороший» можно только показав, какие все ничтожные, что никто ничего не умеет, а я всемогущий.
Это может быть и позитивное какое-то самоутверждение, когда ребенок пытается показать свои преимущества, в том числе и морально-нравственные, когда он делится чем-то с другим ребенком, но при этом смотрит на взрослого, чтобы тот видел, «как я хорошо поступил». При этом ребенок может даже сказать о своем хорошем поступке другому ребенку или воспитательнице. Поступок моральный, но он совершенно демонстративный. Он сделан для того, чтобы его заметили и похвалили. Действие —позитивное, а мотивация — эгоистическая.
Если же это не действует, то могут вступить и негативные моменты. Чтобы его заметили, нужно как-то отличиться, выделиться. Ребенок может свистеть, приставать к другим, что-то рушить или ломать. Главное — продемонстрировать себя.
Демонстрация себя — главный мотив поведения этих детей. Здесь проявляется полное игнорирование другого. Ребенок не замечает своих сверстников, ему нет дела до них. В других для него важно только то, заметили ли они его, обратили ли на него внимание, восхитились ли им.
У детей это прояляется очень ярко. При этом не важно, что я демонстрирую, важно показать, что это моё. Это может быт «навороченная» игрушка, принесенная в детский сад — не потому, что они хотят играть, а потому чтобы показать, что «это у меня есть». Это может быть папина машина или компьютер — всё может служить средством демонстрации своего «Я», демонстрации своих достоинств.
Что в этом плохого?
А то, что это собственное «Я» и «мои достижения» становятся главным смыслом жизни, закрывают все остальные сферы человеческого сосуществования. Ребенок ничего не видит кроме того, как к нему относятся, заметили ли его.
Кроме того, ощущение своего превосходства не может быть вечным, обязательно кто-нибудь превзойдет этого ребенка, кто-нибудь будет лучше. И это переживание — «кто-то лучше меня» порождает очень острые негативные переживания — обиду, зависть, злость, агрессию и прочие «злокачественные» переживания.
* Это тематический фрагмент из цикла лекций доктора психологических наук Елены Олеговны Смирновой «Дети с трудностями в общении».
Часть 1. Развитие отношений со сверстниками в дошкольном возрасте.
1. Отношения со сверстниками формируют фундамент личности.
2. Общение и межличностные отношения.
3. Внутреннее Я в межличностных отношениях людей.
4. Осознание чувства ‘Я’ у младенцев и детей раннего возраста.
5. Особенности отношений детей 2-4 лет.
6. Отношения со сверстниками у детей 4-6 лет.
Часть 2. Дети с трудностями в общении со сверстниками.
1. Детская агрессивность.
2. Детская обидчивость.
3. Детская застенчивость.
4. Детская демонстративность.
Часть 3. Психологическая природа проблем в межличностных отношениях.
1. Общие причины детской агрессивности, обидчивости, застенчивости и демонстративности.
Примечание. Разбивка на параграфы наша (doshkolniki.org).
Демонстративный ребенок
Проявления демонстративности у детей
Ребенок, обладающий этим свойством, ведет себя манерно. Его утрированные эмоции служат средством достижения главной цели — обратить на себя внимание, получить ободрение. Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема — постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка — недостаток похвалы. При этом демонстративный ребенок часто проявляет негативистские эмоции. Негативизм распространяется не только на нормы школьной дисциплины, но и на учебные требования учителя. Не принимая учебные задачи, периодически «выпадая» из процесса обучения, ребенок не может овладеть необходимыми знаниями и способами действий, успешно учиться.
Причины демонстративности у детей
Источником демонстративности, ярко проявляющейся уже в дошкольном возрасте, обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, «недолюбленными». Бывает, что ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах. Завышенные требования проявляются, как правило, избалованными детьми.
Дети с негативистической демонстративностью, нарушая правила поведения, добиваются необходимого им внимания. Это может быть даже недоброжелательное внимание, все равно оно служит подкреплением демонстративности. Ребенок, действуя по принципу: «лучше пусть ругают, чем не замечают», извращенно реагирует на понимание и продолжает делать то, за что его наказывают.
Как бороться с демонстративным поведением ребенка
Таким детям важно найти возможность самореализации. Лучшее место для проявления демонстративности — сцена. Помимо участия в утренниках, концертах, спектаклях детям подходят другие виды художественной деятельности, в том числе и изобразительная. Но самое главное — снять или хотя бы ослабить подкрепление неприемлемых форм поведения. Поэтому взрослым лучше обходиться без нотаций и назиданий, не обращать внимания на легкие проступки, как можно менее эмоционально делать замечания и наказывать.
Источники
- Duarte Armindo R., Pinto J., Pereira C., Vasconcelos M., Palavra F. Unilateral Optic Neuritis in Children: Experience of a Tertiary Centre. // Eur Neurol — 2020 — Vol83 — N3 — p.251-258; PMID:32570233
- Al-Qattan MM. A Review of the Phenotype of Synpolydactyly Type 1 in Homozygous Patients: Defining the Relatively Long and Medially Deviated Big Toe with/without Cupping of the Forefoot as a Pathognomonic Feature in the Phenotype. // Biomed Res Int — 2020 — Vol2020 — NNULL — p.2067186; PMID:32509852
- Onay ÖS., Sağlık AÇ., Köşger P., Saraçoğlu ZN., Toprak U., Uçar B., Tekin AN. Maternal and fetal tuberous sclerosis complex: a case report questioning clinical approach. // Turk J Pediatr — 2020 — Vol62 — N2 — p.332-337; PMID:32419429
- King RA., Scott KE., Renno MP., Shutts K. Counterstereotyping can change children’s thinking about boys’ and girls’ toy preferences. // J Exp Child Psychol — 2020 — Vol191 — NNULL — p.104753; PMID:31841820
- Sigfusdottir ID., Soriano HE., Mann MJ., Kristjansson AL. Prevention Is Possible: A Brief History of the Origin and Dissemination of the Icelandic Prevention Model. // Health Promot Pract — 2020 — Vol21 — N1 — p.58-61; PMID:31841374
- Turgut M., Akhaddar A., Turgut AT. Calcified or Ossified Chronic Subdural Hematoma: A Systematic Review of 114 Cases Reported During Last Century with a Demonstrative Case Report. // World Neurosurg — 2020 — Vol134 — NNULL — p.240-263; PMID:31682989
- Janicas RCSV., Narchi NZ. Evaluation of nursing students’ learning using realistic scenarios with and without debriefing. // Rev Lat Am Enfermagem — 2019 — Vol27 — NNULL — p.e3187; PMID:31596419
- de Siqueira MFG., de Sousa ET., Alves VF., Sampaio FC., Diniz MB. Maternal report underestimates the amount of dentifrice used by children during toothbrushing: a cross-sectional study. // Eur Arch Paediatr Dent — 2019 — Vol20 — N6 — p.603-607; PMID:31087255
- Lee DJ., Yang W., Propst EJ., Rosenblatt SD., Hseu A., Wolter NE. Tracheo-innominate fistula in children: A systematic review of literature. // Laryngoscope — 2020 — Vol130 — N1 — p.217-224; PMID:30632162
- Li Y., Shen M., Long M. A preliminary study of auditory mismatch response on the day of cochlear implant activation in children with hearing aids prior implantation. // PLoS One — 2019 — Vol14 — N1 — p.e0210457; PMID:30615690
Ребёнок и его демонстративность, часть 2
Негативное самопредъявление.
При этом варианте развития демонстративный ребенок для привлечения к себе внимания окружающих использует нарушение правил поведения. Он изображает себя «ужасным ребенком», поскольку уверен в том, что никаким другим способом ему не удалось бы выделиться, стать заметным, реализовать свою демонстративность. Взрослые своей реакцией это «поддерживают»: они ругают шалуна и читают ему нотации, пока он безобразничает, и с облегчением забывают о нем, как только он прекращает свои бесчинства.
Парадоксальным образом, формы обращения, используемые взрослыми в качестве наказания, для демонстративного ребенка становятся поощрением. Истинным наказанием может быть только лишение его внимания, т. к. любые эмоциональные проявления взрослого воспринимаются ребенком как безусловная ценность, независимо от того, выражаются ли они в положительной форме (улыбка, одобрение, похвала) или в отрицательной (замечание, наказание, ругань). А так как положительной реакции добиться труднее, чем отрицательной, ребенок избирает более простой путь.
Как обращаться с «негативистом».
При негативном самопредъявлении рекомендации просты, хотя следовать им не всегда бывает легко. Основной принцип – это четкое распределение и регуляция внимания к ребенку по формуле: внимание уделяется ему не тогда, когда он плохой, а тогда, когда он хороший. Главное здесь – замечать его именно в те минуты, когда он незаметен, не скандалит и не пытается привлечь к себе внимание хулиганскими выходками. Как только такие выходки начинаются, любые замечания нужно свести к минимуму.
Очень важно, чтобы взрослые отказались от бурных эмоциональных реакций, поскольку их-то ребенок и добивается. Активное эмоциональное отношение к проделкам демонстративного негативиста – это по сути дела не наказание, а поощрение.
Если проступок настолько серьезен, что оставить его без внимания невозможно, то наказание должно быть предельно безэмоциональным. Например, если ребенок хочет смотреть телевизор – выключить его, отсоединить шнур и спрятать, заявив: «До завтра телевизор смотреть не будешь», а затем не обращать внимания на все недовольства и крики о том, что он «разыщет шнур», «разобьет и выбросит телевизор» или тому подобное.
Удовлетворить ненасытную потребность ребенка с негативным самопредъявлением во внимании к себе бывает очень непросто. Необходимо найти сферу, в которой он мог бы реализовать свою демонстративность. Особенно хороши для этого театральные занятия. Ребенок с негативным самопредъявлением постоянно играет какую-то роль – вот и дайте ему возможность играть ее не в быту, а на сцене. При этом, специально заботиться о его успешности необходимости нет – он почти наверняка сумеет добиться успеха сам без посторонней помощи. Лицедейство – его стихия.
Демонстративный ребёнок
Демонстративность – часто встречающаяся личностная особенность. Как видно из самого названия, проявляется она в том, что ребёнок все время старается себя показать — продемонстрировать окружающим. В основе этого лежит повышенная потребность во внимании к себе. Иногда она настолько сильна, что ребёнок стремится постоянно быть в центре внимания. Обычно, детям с высокой демонстративностью свойственна любовь к украшениям. Для привлечения всеобщего внимания могут использоваться самые разные средства: кривляние, сознательное нарушение правил поведения, подчеркнуто «идеальное» поведение и даже нарочитая застенчивость, когда ребёнок как бы говорит: «Посмотрите, как я всех стесняюсь!».
Демонстративность – хорошо это или плохо?
Как и любая другая личностная особенность, демонстративность сама по себе не является чертой отрицательной или нежелательной, хотя иногда она может приводить к трудностям в воспитании ребёнка. Зато она может стать источником весьма действенной мотивации: человек с высоким уровнем демонстративности готов затрачивать большие усилия на ту деятельность, которая приносит ему внимание окружающих и успех. Например, подавляющее большинство отличников – это дети с высокой демонстративностью. Кроме того, демонстративность необходима при занятиях почти любыми видами искусства. Если у человека отсутствует потребность в привлечении внимания окружающих к себе и к своим переживаниям, то вряд ли он сможет и станет успешно рисовать, играть на гитаре или выступать на сцене (для актерской деятельности демонстративность важна особенно).
Мнимые болезни.
Нередко для привлечения к себе дополнительного внимания дети с высоким уровнем демонстративности, «эксплуатируют» имеющиеся у них заболевания (ведут себя так, как если бы их болезнь была значительно более тяжелой, чем она есть в действительности) или даже «создают» себе болезни. Для этого достаточно повнимательнее прислушаться к своему организму. Не болит ли у меня голова? Кажется, нет. А горло? Тоже нет. А живот? О, меня, кажется, немного тошнит! Внутренние органы «не любят» слишком пристального контроля за своей работой. Такое прислушивание к себе нарушает нормальную автоматическую регуляцию телесных процессов, поэтому тошнота, боли, спазмы действительно могут возникнуть. Чрезмерное беспокойство окружающих по поводу самочувствия демонстративного ребёнка побуждает его все чаще прибегать к такому способу привлечения к себе внимания.
Негативное самопредъявление
При этом варианте развития демонстративный ребёнок для привлечения к себе внимания окружающих использует нарушение правил поведения. Он изображает себя «ужасным ребёнком», поскольку уверен в том, что никаким другим способом ему не удалось бы выделиться, стать заметным, реализовать свою демонстративность. Взрослые своей реакцией это «поддерживают»: они ругают шалуна и читают ему нотации, пока он безобразничает, и с облегчением забывают о нём, как только он прекращает свои бесчинства. Парадоксальным образом, формы обращения, используемые взрослыми в качестве наказания, для демонстративного ребёнка становятся поощрением. Истинным наказанием может быть только лишение его внимания, т. к. любые эмоциональные проявления взрослого воспринимаются ребёнком как безусловная ценность, независимо от того, выражаются ли они в положительной форме (улыбка, одобрение, похвала) или в отрицательной (замечание, наказание, ругань). А так как положительной реакции добиться труднее, чем отрицательной, ребёнок избирает более простой путь.
Как обращаться с «негативистом»
При негативном самопредъявлении рекомендации просты, хотя следовать им не всегда бывает легко. Основной принцип – это четкое распределение и регуляция внимания к ребёнку по формуле: внимание уделяется ему не тогда, когда он плохой, а тогда, когда он хороший. Главное здесь – замечать его именно в те минуты, когда он незаметен, не скандалит и не пытается привлечь к себе внимание хулиганскими выходками. Как только такие выходки начинаются, любые замечания нужно свести к минимуму. Очень важно, чтобы взрослые отказались от бурных эмоциональных реакций, поскольку их-то ребёнок и добивается. Активное эмоциональное отношение к проделкам демонстративного негативиста – это по сути дела не наказание, а поощрение. Если проступок настолько серьёзен, что оставить его без внимания невозможно, то наказание должно быть предельно безэмоциональным. Например, если ребёнок хочет смотреть телевизор – выключить его, отсоединить шнур и спрятать, заявив: «До завтра телевизор смотреть не будешь», а затем не обращать внимания на все недовольства и крики о том, что он «разыщет шнур», «разобьёт и выбросит телевизор» или тому подобное. Удовлетворить ненасытную потребность ребёнка с негативным самопредъявлением во внимании к себе бывает очень непросто. Необходимо найти сферу, в которой он мог бы реализовать свою демонстративность. Особенно хороши для этого театральные занятия. Ребёнок с негативным самопредъявлением постоянно играет какую-то роль – вот и дайте ему возможность играть её не в быту, а на сцене. При этом, специально заботиться о его успешности необходимости нет – он почти наверняка сумеет добиться успеха сам без посторонней помощи. Лицедейство – его стихия.
Тест на демонстративность | Psylist.net
Цель этого теста – выявить уровень демонстративности испытуемого. Демонстративность – сложная, многоплановая характеристика. Это и стремление к «показухе», получение удовольствия от привлечения позитивного внимания к своей личности. Это и тенденция к истероидным реакциям.
Демонстранты практически всегда склонны к театральным эффектам, они хорошие актёры. Часто болеют психосоматическими заболеваниями, «уходят в болезнь», что является для них средством избегания ответственности. Демонстранты стремятся казаться больше, значительнее, чем есть на самом деле. Постоянно испытывают жажду восхищения (чтобы ими восхищались). У ярко выраженных демонстрантов яркость и эффектность проявления эмоций сочетается с поверхностью чувств и интересов. Демонстранты как бы отстраняются от фактов и живут в мире, где основной валютой являются эмоции и переживания. Практически любой травмирующий факт демонстрант может вытеснить из своего сознания.
Демонстранты обычно хорошо адаптируются в новых социумах. Однако часто меняют свои роли, задачи в социуме и оценки других людей. Это в более-менее длительной перспективе приводит к нарушениям социальных контактов и даже дезадаптации.
Часто демонстранты склонны к фантазированию, которое иногда неузнаваемо преобразует для них реальную ситуацию.
Всем демонстрантам свойственен эгоцентризм – тенденция рассматривать всё через призму собственной личности, собственной значимости.
Демонстрантам противопоказаны должности, требующие научного, аналитического склада ума. Их коньком является деятельность, связанная с необходимостью за короткий промежуток времени создать хорошее впечатление о чём-то (товаре, организации и пр.).
Инструкция: Внимательно прочитайте следующие вопросы. На каждый вопрос ответьте «да» или «нет». Если Вам сложно выбрать вариант, то попробуйте представить последний месяц Вашей жизни. Оцените то, чего было больше за прошлый месяц. Не стоит слишком долго размышлять над ответом. Как правило, первый пришедший в голову ответ и является верным.
Задания
- Бывают ли у Вас периоды такого беспокойства, что трудно усидеть на месте?
- Часто ли у Вас бывает чувство, как будто Вы сделали что-то неправильное или нехорошее?
- Находитесь ли Вы в кампании в центре внимания?
- Бывали ли у Вас конфликты и неприятности, которые так изматывали Вам нервы, что вы не выходили на работу или учёбу?
- Можно ли сказать, что в Вашей повседневной жизни масса интересного?
- Вы бы охотно сейчас позанимались (или уже занимаетесь) в каком-нибудь кружке художественной самодеятельности или театральном кружке?
- Вам безразлично, что думают о вас другие?
- Беспокоит ли Вас временами тошнота и позывы на рвоту?
- Всегда ли Вы прямодушны со своими знакомыми?
- Редко ли у Вас болит голова?
- Можете ли Вы быть приветливым с людьми, не открывая своего истинного отношения к ним?
- Трудно ли Вам поддерживать разговор с человеком, с которым вы только что познакомились?
- Всегда ли Вы старательно относитесь к своей деятельности?
- Считаете ли Вы, что Ваша семейная жизнь не хуже, чем у большинства ваших знакомых?
- Бывает ли иногда так, что Вам хочется выругаться?
- У вас хороший аппетит?
- Легко ли Вы можете отвлечься от обременительных вопросов и не думать о них?
- Считаете ли Вы, что слишком застенчивы?
- Правда ли, что в последние годы Ваше самочувствие было в основном хорошим?
- Затруднит ли Вас выступить на сцене перед большим количеством зрителей?
- Часто ли у Вас бывает сильное сердцебиение?
- Труднее ли Вам сосредоточиться, чем большинству людей?
- Верно ли, что часто Вы не можете понять, почему накануне вы были в плохом настроении и раздражены?
- Можно ли сказать, что Вы никогда не чувствовали себя лучше, чем теперь?
- Могли бы Вы, если пришлось бы участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и перевоплощением войти в роль и забыть о себе?
- Можете ли Вы с легкостью приспособиться к новой ситуации?
- Чувствуете ли Вы по утрам обычно, что выспались и отдохнули?
- Охотно ли Вы декламируете стихи?
- Считаете ли Вы, что очень многие люди преувеличивают свои несчастья, чтобы добиться сочувствия и помощи?
- Ухудшилось ли у Вас за последнее время зрение?
- Можно сказать про Вас, что Вы вспыльчивы, но отходчивы?
- Вам сложно вызвать жалость к себе, даже когда Вам по-настоящему плохо?
- Чувствуете ли Вы большую часть времени общую слабость?
- Удовлетворены ли Вы обычно своей судьбой?
- Склонны ли Вы иногда к состояниям сильного внутреннего беспокойства, страстного стремления?
- Можете ли Вы так эмоционально и живо рассказать самую скучную историю, что Вас будут слушать «разинув рты»?
Обработка результатов
Посчитайте количество ответов «да» на вопросы: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 17, 21, 22, 25, 26, 28, 30, 33, 35, 36.
Посчитайте количество ответов «нет» на вопросы: 5, 7, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 23, 24, 27, 29, 31, 32, 34.
Сложите эти два числа и получите искомое количество баллов.
0-7 баллов. Низкий уровень демонстративности. Испытуемый имеет проблемы с самовыражением. Иногда слишком зацикливается на негативных переживаниях. Тяжело сходится с другими людьми. В общении сух и безэмоционален.
8-16 баллов. Средний, нормальный уровень демонстративности. Проблем с самовыражением нет. Не склонен к вытеснению негативных переживаний, но и не зацикливается на них. Не слишком быстро сходится с другими людьми, но и никогда не оказывается в социальной изоляции. В общении достаточно эмоционален, но не переигрывает.
17-29 баллов. Высокий уровень демонстративности. Артистичность и склонность к театральным эффектам. Негативные переживания легко вытесняются. Факты игнорируются, преобладает аппеляция к чувствам. Быстро сходится с другими людьми. При общении много эмоций, частенько переигрывает.
30-36 баллов. Очень высокий уровень демонстративности. Артистизм в сочетании с фантазированием приводит зачастую к сильным проблемам в межличностном общении. Частенько происходят самые настоящие истерики. Склонность к психосоматическим расстройствам. Рационально, доказательно практически не способен рассуждать. Его легко убедить в чём-то, если показываешь свою симпатию к нему. Очень тяжело воспринимает игнорирование.
Вконтакте
Одноклассники
Похожие материалы в разделе Психологический практикум:
определение демонстративности по The Free Dictionary
вырезать полосу Чтобы показать или привлечь внимание к себе; сделать пафосный показ; чтобы резать черту. Это выражение, датируемое 1843 годом, является образным продолжением swath — «полоса или пояс, разрезанный взмахом косы».
English Любые дополнительные элементы, придающие яркость или изюминку обычному движению или жесту. ; боковое вращение мяча. Следующее объяснение происхождения этого американского термина появилось в London Sunday Times в апреле 1959 года:
История гласит, что предприимчивый джентльмен с этих берегов отправился в Соединенные Штаты во второй половине прошлого века и произвел впечатление на всех. Американцы с демонстрацией эффекта «бортика» на пуле или бильярдных шарах.Звали его англичанин.
Это выражение, датируемое 1869 годом, чаще всего используется в отношении бильярдных или теннисных мячей, хотя иногда оно используется в других контекстах.
процветание труб Излишне яркое вступление; претенциозный дисплей. Это выражение происходит от музыкальных фанфар, связанных с прибытием членов королевской семьи или других выдающихся высокопоставленных чиновников. Выражение используется образно, чтобы описать неуместную демонстрацию помпезности.
возня и перья Вычурный, показной показ; преувеличенная озабоченность и озабоченность своей внешностью. Суета и перья , как считается, было прозвищем, данным американскому генералу Уинфилду Скотту теми, кто считал его привередливым, тщеславным и самоуверенным. Согласно OED , это выражение появилось в печати к 1866 году, году смерти Скотта.
трибуна Сделано, чтобы произвести впечатление на зрителей; сделано просто для эффекта или внимания, особенно в атлетическом подвиге.
Именно такие мелочи делают «игрока на трибуне». Они делают невозможные ловли, а когда получают мяч, то катятся по полю. (MJ Kelly, Play Ball , 1888)
Это общее выражение иногда расширяют до игры на трибуне , атлетического маневра, вызываемого аплодисментами зрителей, и финиша на трибуне , захватывающего, шею и шею финал спортивного мероприятия.
ham Артист, который переигрывает и преувеличивает, чтобы показать себя на сцене; неопытный, неполноценный актер; часто распространяется на любого человека, которому нравится быть в центре внимания других и который ведет себя так, чтобы привлекать его; эксгибиционистка или понты.Существует несколько различных, но связанных теорий относительно происхождения этой фразы. В одном из наиболее известных заявлений говорится, что по экономическим причинам плохо оплачиваемые исполнители использовали дешевый жир ветчины вместо более дорогостоящего холодного крема для удаления макияжа, что привело к появлению термина ветчина . Точно так же OED предполагает, что hamfatter — это сокращение от hamfatter «неэффективный, низкосортный актер или исполнитель». Родственный синоним — hamfat man , также название популярной песни менестреля.Все эти термины являются сленгом США и датируются 1880-ми годами.
хот-дог Для демонстрации, особенно ярких, сложных, замысловатых маневров в спорте; на трибуну, чтобы играть перед толпой; также хот-дог это . Глагол на хот-дог образован спиной от терминов серфинг-сленга hot-dogging «катание на доске для хот-догов» и hot-dogger «серфер, который катается на доске для хот-догов». A hot- Доска для серфинга dog относительно небольшая и, вероятно, получила свое название от сигарной формы, похожей на форму хот-дога.Хотя глагол в названии хот-дог появился только в 1960-х годах, существительное хот-дог ‘хот-дог ‘ хот-дог датируется началом этого века. Это образное значение существительного, вероятно, произошло от восклицания хот-дог! «отличный, потрясающий», первоначально использовалось для обозначения еды.
Трудно хорошо выглядеть на небольшой волне. Если вы умеете хот-дог на двухфутовых волнах, вы «король». ( Pix [Австралия], сентябрь 1963 г.)
Играть в галерею Переигрывать или переигрывать, чтобы выйти из менее изысканных и образованных членов группы; апеллировать к вульгарным вкусам простого человека; искать признания яркими, чрезмерно драматичными выходками.Это выражение датируется 17 веком, когда галерея относилась к менее дорогим местам в театре, где «боги галереи» ( СТАТУС ) собирались, чтобы посмотреть спектакль.
Его депеши были действительно слишком длинными и слишком объемными в словах; потому что здесь он всегда «играл в галереи». ( Стандарт , 23 октября 1872 г.)
Сегодня галерея относится к любой некультурной группе неразборчивых суждений. Аналогичное выражение происходит от бейсбола: играть на трибуну .
шикарный Роскошно роскошный; роскошный. Хотя происхождение этого термина является спорным, многие люди до сих пор придерживаются предполагаемого аббревиатуры этого выражения от «левый, правый борт дома», что означает тенистую, более удобную северную сторону корабля, курсирующего между Англией и Индией. Эта фраза, изначально являвшаяся британской поговоркой, теперь стала обычным явлением по обе стороны Атлантики.
Я бы хотел… очень уютную машину, маленькую, но ужасающе шикарную. (Джон Б. Пристли, Хорошие товарищи , 1929)
выстрелить себе в наручники Чтобы похвастаться; выставлять напоказ или выставлять напоказ свои вещи; на трибуну; надеть собаку.В средние века притворно показные дворяне часто носили рубашки с большими яркими манжетами, которые выступали из рукавов их столь же богато украшенных пальто. Поскольку демонстрация этого типа наручников явно была призвана произвести впечатление, об этих квазиаристократах насмешливо говорили, что они «стреляют в свои манжеты». С падением популярности таких ярких форм одежды выражение стало образным и все еще время от времени используется в наши дни. Разновидность льняная стрельба .
Живописные выражения: тематический словарь, 1-е издание. © 1980 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
Определение показного по Merriam-Webster
os · десять · та · тусный | \ Ä-stən-ˈtā-shəs \ : привлечение или стремление привлечь внимание, восхищение или зависть, часто яркостью или очевидностью : чрезмерно продуманный или бросающийся в глаза : характеризуется показной хвастовством, любит или демонстрирует показная демонстрация богатства / знаний. Сила правительства присутствовала… но не выражалась в больших и показных зданиях.- Альберт ХураниЧто это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!
К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения ~ term ~ используются чаще всего.У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.
Тип слова
Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели.У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. А так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется слишком много работы.
Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа. Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое).Это побудило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его преобразованием в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.
Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания.Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.
Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.
В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет.Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).
Синонимов к слову ОСТОРОЖНОСТЬ — Thesaurus.net
Какое еще слово обозначает показушность?
Найдено 108 синонимовПроизношение:
[Stəntˈe͡ɪʃəsnəs], [ˌɒstəntˈeɪʃəsnəs], [ˌɒ_s_t_ə_n_t_ˈeɪ_ʃ_ə_s_n_ə_s]н.
• атрибут (существительное) • дисплей (существительное)- демонстрация,
- презентация,
- акт,
- великолепие,
- например,
- пустить пыль в глаза,
- макет,
- экспозиция,
- откровение,
- лепнина,
- тире,
- предварительное натяжение,
- аффектация,
- процветать,
- спред,
- разворачивание,
- помпа,
- всплеск,
- массив,
- театрализованное представление,
- образец,
- экспонат,
- аранжировка,
- схема,
- блеск,
- фанфары,
- пламя,
- проявление,
- тщеславие,
- парад,
- передняя,
- панорама.
- блеск,
- шикарный,
- сияние,
- pulchritude,
- богатство,
- щедрость,
- пышность,
- знак отличия,
- возвышенность,
- величество,
- благодать,
- пост,
- блеск,
- стиль,
- дворянство,
- показать,
- слава,
- красота,
- блеск,
- важность,
- элегантность,
- величие.
- внушительность,
- великолепие,
- выставка,
- неэлегантность,
- на трибуне,
- шоубот,
- возвышенность,
- экспозиция,
- рамка вверх,
- Бравура,
- Возвышенность,
- panoply,
- величавость,
- для выставки,
- ЭКСПОС,
- Благородство,
- шоуботы,
- роскошь,
- мошенничество,
- Arrayal,
- подставная,
- дисплей,
- зрелищность,
- экспо,
- педантизм.
Другие синонимы:
• Другие релевантные слова: • Другие подходящие слова (существительное):- яркость,
- яркость,
- яркость,
- снисходительность,
- вспышка,
- эффектность,
- крупность,
- веселье,
- вспышка,
- красочность,
- доступ,
- экстравагантность,
- шишка,
- Остент,
- блеск,
- притворство,
- взрыв,
- припухлость.
демонстративно — Определение демонстративного
V2 Словарь пополнения словаря
определение: быть эффектным, бросающимся в глаза или претенциозным, обычно в попытке привлечь внимание других
Синонимы: эффектный, претенциозный, броский, грандиозный, безвкусный, кричащий, помпезный, экстравагантный, яркий, хвастливый
Антонимов: скромно, сдержанно, со вкусом, неприхотливо
Советы: Показное слово происходит от латинского ostendere, что означает «показывать или демонстрировать».«Думайте, показывая что-то, просто чтобы произвести впечатление на других. Слово показное часто имеет оттенок неодобрения. Связанное с ним существительное показное относится к вульгарной демонстрации богатства, знаний или успеха, особенно используемой для того, чтобы вызвать восхищение других. Показное — синоним слова. претенциозный и помпезный. Подробный анализ см. на странице претенциозный.
Примеры использования:
Конечно, он был в восторге от победы в соревнованиях, но носить свою медаль на шее на следующей неделе было довольно показным.(претенциозный, хвастливый)
Огромные часы Rolex, инкрустированные бриллиантами, на его запястье — это не со вкусом, а показное. (экстравагантный, яркий)
Она любила выставлять напоказ свои роскошные украшения и норковые шубы среди своих менее обеспеченных друзей. (эффектный, яркий)
Эта эпоха была отмечена безжалостным капитализмом, повсеместной коррупцией, вульгарным вкусом и показной демонстрацией богатства. (экстравагантно, хвастливо)
Хотите выучить больше таких слов, как нарочито ?
Узнайте, как можно улучшить свой
Словарь от 10 до 100 раз быстрее с
Power Vocabulary Builder
Дорогой друг,
Определение и уроки для слова показной стали доступными по Power Vocabulary Строитель.
Power Vocabulary Builder поможет вам создать более полный и богатый словарный запас от 10 до 100 раз быстрее, чем любая другая доступная программа.
Посетите власть Сайт Vocabulary Builder прямо сейчас, чтобы узнать, как вы можете получить полную доступ к этой прорывной программе сегодня!
Агрессивная демонстрация — CBS News
Этот комментарий был написан CBSNews.com из Дик Мейер .
В 1899 году ученый по имени Торстейн Веблен опубликовал книгу, которую он считал работой серьезной экономической и социальной теории. К его некоторому огорчению, рецензенты и читатели сочли «Теорию праздного класса» сатирой.
Тем не менее, это было популярно. И Веблен был бы счастлив, если бы его неверно истолкованные теории породили фразу, которая мгновенно узнаваема — и значима — более 100 лет спустя: «демонстративное потребление».
Веблен хотел использовать антропологию для понимания современной экономики.Он не верил, что потребители и отдельные лица действуют рационально, преследуя свои экономические интересы.
Он считал, что многие современные экономические формы поведения имеют примитивные корни, пережитки обычаев и механизмы выживания хищного общества. Но его публика на рубеже веков сочла забавным, когда он сравнил прекрасное серебро и особняки бюргеров Среднего Запада с племенными вождями, у которых было больше коз, чем его семья могла бы съесть, и больше пива, чем они могли бы выпить.
Но Веблен серьезно относился к этому демонстративному потреблению, которое, как он утверждал, было способом для людей сигнализировать о своем богатстве и статусе другим. Ключ к такому виду социальной демонстрации — расточительство. У богатого вождя было больше еды, питья, убежища и оружия, чем он мог съесть или использовать — и это делало его более безопасным и могущественным; у богатого промышленника было больше домов, персонала, машин и самолетов.
Другой ключ — создание хорошо заметных символов богатства. У вождя были толстые жены, огромные пиршества, прекрасные перья и толстые меха; Железнодорожный барон имел частные поезда, шелковую одежду, золотые часы и Рембрандты.
В некоторых европейских и азиатских культурах одежда и украшения могли с необычайной точностью обозначать касту и статус. И именно поэтому даже сейчас важны сумочка Judith Leiber или пара обуви Manolo Blahnik: они могут быть не красивее или долговечнее, чем менее дорогие альтернативы, но они мгновенно узнаются посторонними как дорогие и расточительные. Заметный расход.
Веблен считал, что по мере того, как общества становятся более крупными и рассредоточенными, заметное потребление должно становиться все более сложным, чтобы работать.Одно дело показать деревне с населением 100 человек, что ты богат; это еще одно значение для города-миллиона. Вождям пришлось начать украшать своих жен, детей и слуг, чтобы охватить большие группы.
В сегодняшней кочевой стране с 250-миллионным населением для обозначения богатства требуется гораздо больше изощрений, включая дома, автомобили, самолеты, одежду, украшения для семьи, слуг и просителей, а также публичность и знаменитостей.
Веблен у меня на уме, потому что недавно я провел неделю в пригороде Чикаго, где я вырос (в той степени, в которой я действительно вырос), и мне показалось, что я увидел гораздо более заметное потребление, чем когда я мы, бэби-бумеры, росли там — демонстративное потребление, которое обычно совершали мы, бэби-бумеры, все взрослые.
Дома гигантские. Магазины — это разносчики роскоши, а не полезности. Машины все навороченные. Украшения безвкусные. Парки пусты. Думаю, все это очевидно любому, кто посещает большие города и их пригороды.
Некоторые предостережения и полное раскрытие: По любым статистическим меркам Гленко, штат Иллинойс, был так же богат в 60-х, 70-х и 80-х годах, как и сегодня, хотя также верно и то, что разница между процентилями абсолютных сверхбогатых и остальная часть экономической лестницы шире, чем была в предыдущих поколениях.Верно также и то, что по любым статистическим меркам я являюсь заметным потребителем по сравнению с населением в целом, но не по сравнению с супербогатыми.
Это трюизм, что почти каждый будет думать, что его собственное потребление вкусное и оправданное, другие люди с другой эстетикой — глупые, а социальные нравы пойдут к черту в корзине.Действительно, это была оригинальная критика Веблена: его теория о том, что демонстративное потребление является грубой формой господства над менее удачливыми, рассматривалась как простая элитарность и снобизм со стороны умника.
Критиком был Х.Л. Менкен:
«Наслаждаюсь ли я приличной ванной, потому что знаю, что Джон Смит не может себе ее позволить — или потому что мне нравится быть чистым? Восхищаюсь ли я Пятой симфонией Бетховена, потому что она непонятна конгрессменам и методистам — или потому что я искренне люблю музыку? Я предпочитаю черепаху а-ля Мэриленд жареной печени, потому что пахарь должен мириться с печенью — или потому что черепаховая доза сама по себе более очаровательная доза? Я предпочитаю целовать красивую девушку целованию уборщицы, потому что даже уборщик может поцеловать уборщицу — или потому что красивая девушка лучше выглядит, лучше пахнет и лучше целуется? »Итак, вот мои вопросы: заметно ли заметное потребление больше, чем в другие периоды? Есть ли что-то новое или отличное в сегодняшнем сорте? Происходит ли что-нибудь более пагубное, чем то, что Веблен заметил столетие назад?
Я не сделал никаких выводов (пока).Но это некоторые проблемы и вопросы:
Пример. Недавнее исследование налоговых деклараций за 2003 год показывает, что сверхбогатые — наименее щедрые из всех американцев трудоспособного возраста. Две группы — те, кто заработал более 10 миллионов долларов в 2003 году, и те, кто заработал от 500 000 до 1 миллиона долларов, — сделали благотворительные подарки в размере 0,4 процента своих активов; налогоплательщики того же возраста, которые заработали от 50 до 100 тысяч долларов, пожертвовали 2,5 процента своих активов на благотворительность, что более чем в шесть раз больше, чем uber — богатые.Налогоплательщики от 36 до 50, заработавшие от 50 000 до 100 000 долларов, в два раза более благотворительны, чем люди того же возраста, которые заработали от 200 000 до 10 миллионов долларов.
Жулики мошенничества с Enron, Tyco и финансовыми услугами — это высокообразованные MBA и юристы, работающие в крупных бюрократических кругах; они не мошенники и не» только что сошедшие с лодки «. послевоенное поколение «я первым» и долгая эра процветающего, демонстративного американского потребления.
Кажется, что некоторые из сдерживающих факторов материализма или амбиций наших родителей, бабушек и дедушек — будь то религиозные, культурные (политические, эстетические) или социальные — ослабли.Политкорректность — вялое и банальное кредо по сравнению с пуританством.
В этих анонимных условиях потребление должно быть еще более заметным, чтобы его заметили, потому что это делают только посторонние — и даже некоторые из них виртуальны. А анонимность заставляет людей действовать, чтобы их заметили. Настоящее сообщество — знание людей, вокруг которых вы живете, — известный сдерживающий фактор для всех видов антиобщественного поведения.
Вернемся, например, к Glencoe. Моя мать прожила всю свою жизнь примерно в пяти милях от того места, где она родилась. Большинство ее друзей были друзьями с детства. Ей редко приходилось вести дела с людьми, которых она не знала лично. Вы купили бытовую технику у Чарли из Skokie Electric, который также их починил. Артур Вайнеке владел магазином оборудования и игрушек, Уолли Кинг владел магазином звукозаписи, а вы покупали спортивные товары у Рэя. Джонни, высокий карлик, однажды бросивший в мою собаку лопату для снега, выписал рецепты.В Гленко не было ни сетей, ни спа-салонов, ни роскошных магазинов.
Это социальное и коммерческое сообщество. Я бы сказал, что упадок этих общинных связей отчуждает и способствует потреблению — общественному сигналу, — что не только бросается в глаза, но и является пассивно антиобщественным. Назовите это агрессивной демонстрацией. И это не сатира.
Дик Мейер , ветеран политического и исследовательского продюсера CBS News , является редакционным директором CBSNews.com , Вашингтон.
Вопросы, комментарии, жалобы, аргументы и идеи отправляйте по электронной почте на номер
Against the Grain. Мы будем публиковать некоторые из интересных (и гражданских), иногда в отредактированном виде.
Дик Мейер
Фантастическое «воображение» — The Washington Post
Если бы Маршалл Маклюэн и Флоренц Зигфельд собрались вместе, они могли бы придумать что-то вроде специального выпуска Ford Motor Company «Приветствие американскому воображению».«Это означает комплимент. На самом деле, это наивысший комплимент программе, которая придает столь необходимую новую жизнь и достоверность фразе« магия телевидения ».
Двухчасовая постановка стоимостью 2 миллиона долларов в 8 часов вечера на канале CBS (9 канал), фантастический, напыщенный, зрелищный и интимный, изобретательный и находчивый. Он представляет собой личный триумф 33-летнего продюсера Стива Пулио, который провел последний год, собирая его, и который Имеет долгожданную и очевидную привязанность виртуоза к телевидению.
Показная демонстрация витает в воздухе, хорошо, как это неизбежно произойдет, когда большая корпорация решит выложить деньги для самопомнивания. Но с небольшими промахами Пулио, режиссер Дон Мишер и писатель Род Уоррен сохраняют дружелюбный тон, затрагивающий напыщенность, а не неуклюжий, манерный треп, который был отмечен и испортил шоу General Electric на прошлой неделе на канале ABC.
Между двумя программами есть все различия, и это различие связано со вкусом, классом и осмотрительностью.Пулио демонстрирует изобилие всех трех, так что даже программа с производственными показателями мегатонн и парадом звезд редко кажется грубой или яркой.
Среди звезд не только такие звезды, как Пол Ньюман, Джоанн Вудворд, Телли Савалас и Мэдлин Кан, но и драматурги Теннесси Уильямс, Нил Саймон и Артур Миллер, каждый из которых представляет сцену из своих произведений.
Интерлюдия из «Стеклянного зверинца» с Рони Блейкли и милосердно покоренным Джоном Риттером не совсем работает, но стоит смириться с собственными вступительными замечаниями Уильямса в его грубоватом и вкрадчивом рычании Чеширского кота, которое он цитирует соблазнительно; «Да, у меня в кармане есть хитрости, у меня есть хитрости в рукаве.. . Я надеюсь дать вам правду в приятной маскировке иллюзий ».
Саймон представляет сцену из« Узника Второй авеню ». Одно из его слабых отступлений от современного городского блюза, а Миллер — момент из« Смерти продавца. «который вознаграждается не только за импровизированную остроту Вилли Ломана Эдварда Аснера, но и за то, как он сочетается с представлением» Это счастливое старое солнце «Рэя Чарльза. Фактически, это одно из самых небесных и трогательных телесериалов. объем памяти.Продюсер Пулио так любит свою работу и медиум, что подсознательно убеждает вас, что рукав — самое подходящее место, чтобы носить свое сердце.
Развлекательные мероприятия перемежаются уличными интервью, снятыми Майклом Трэвисом и в которых участвуют американцы, которые убедительно взволнованно рассказывают о своей жизни и своей работе — как это заявляет таксист из Нью-Йорка. «Это самое чистое такси в мире».
Пулио демонстрирует зрелищность, которая успешно превращает грандиозность в приятные телевизионные термины. В финале программы есть 30-футовая репика Статуи Свободы, поднимающаяся со сцены так же удобно и невинно, как это могло быть в период расцвета Radio City Music Hall. .Соответственно, Этель Мерман получает власть над самым решительным шоу-ограничителем программы, представлением «Перед тем как пройдет парад» (из «Привет, Долли»), в котором участвуют 250 статистов, 20-футовый электрифицированный китайский дракон и сезон дождей. фейерверков.
Понтификация сведена к минимуму; писатель Уоррен смело избегал былой важности, которая обычно присуща таким сценариям, где нет ни одной фразы «американец был счастлив». «Америке было грустно», «Америка плохо себя чувствовала из-за икоты», чушь.Конечно, Ford заплатил за это, так что их нельзя винить, особенно учитывая всю недавнюю плохую огласку Пинто, за то, что Савалас заметил, что это «часть нашего национального кредо — верить в то, что модель следующего года будет лучше».
Среди других вкладов в программу, столь поразительных, что их нельзя не заметить, — декорации, разработанные Чарльзом Лисэнби, и иногда остроумная хореография Майка Гувера, по большей части без дискотек.
На протяжении всей программы зрители в черных галстуках в аудитории Ambassador College в Пасадене одобрительно аплодируют.Фактически, перед этой аудиторией было записано менее половины программы; это реквизит, отредактированный в соответствующих случаях. Но в данных обстоятельствах это кажется не просто случайной манипуляцией с телевизором, а скорее упражнением в волшебстве иллюзий видеокассеты. Это, вероятно, не более обманчиво, чем кадры театральной публики, хлопающие в ладоши, которые всегда следовали за музыкальными номерами Басби Беркли, которые не поместились бы на любой театральной сцене меньше Гранд-Каньона.
Двадцать пять лет назад телевидение прекратилось как раз к 50-летнему юбилею Форда, которое транслировалось сразу по двум сетям и производилось в прямом эфире Лиландом Хейвордом.Тогда программа была шедевром, и с тех пор она приобрела дополнительные атрибуты легенды и капсулы времени. Мельком его можно увидеть на шоу, посвященном 75-летию.
На общественном телевидении должны быть выделены такие классические программы; Форд может взять на себя расходы по очистке всех прав, а общественное телевидение станет идеальной витриной для трансляций, которые со временем превратились либо в произведения искусства, либо в исторические артефакты, либо и то, и другое.