Содержание

ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ — это… Что такое ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ?

ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ
ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ
ВСПЫ́ЛЬЧИВОСТЬ, вспыльчивости, мн. нет, жен. отвлеч. сущ. к вспыльчивый; склонность быстро раздражаться, приходить в гнев.

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

.

Синонимы:
  • ВСПЫЛИТЬ
  • ВСПЫЛЬЧИВЫЙ

Смотреть что такое «ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ» в других словарях:

  • вспыльчивость — См …   Словарь синонимов

  • вспыльчивость — ВСПШЫЛЬЧИВЫЙ, ая, ое; ив. Склонный к горячности, легко раздражающийся. В. начальник. В. характер. Толковый словарь Ожегова.

    С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Вспыльчивость —  Вспыльчивость  ♦ Emportement    Гнев, переходящий в действие. Вспыльчивый человек повинуется своему телу вместо того, чтобы им управлять …   Философский словарь Спонвиля

  • вспыльчивость — I. ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ     ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ, горячность, запальчивость     ВСПЫЛЬЧИВЫЙ, горячий, запальчивый     сов. ВСПЫЛИТЬ, вскипать/вскипеть, разг. взрываться/взорваться, разг., сов. вскипятиться, разг. вспыхивать/вспыхнуть     ГОРЯЧИТЬСЯ, разг.… …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Вспыльчивость — – склонность к горячности, раздражению, запальчивость, гневливость. Ср. выражения воспылать гневом, вспыхнуть (о чувстве). Оценивается отрицательно. Я заключил ее в объятия, осыпал бесчисленными нежными поцелуями, просил прощенья за мою… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • вспыльчивость — ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ, и, ж Свойство характера, отличающее человека, который легко приходит в состояние сильного (обычно кратковременного) раздражения; Син. : горячность, несдержанность, запальчивость. Вспыльчивость натуры Глеба всех угнетала …   Толковый словарь русских существительных

  • Вспыльчивость — ж. отвлеч. сущ. по прил. вспыльчивый Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • вспыльчивость — вспыльчивость, вспыльчивости, вспыльчивости, вспыльчивостей, вспыльчивости, вспыльчивостям, вспыльчивость, вспыльчивости, вспыльчивостью, вспыльчивостями, вспыльчивости, вспыльчивостях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… …   Формы слов

  • вспыльчивость — всп ыльчивость, и …   Русский орфографический словарь

  • вспыльчивость — (3 ж), Р., Д., Пр. вспы/льчивости …   Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Одноклассник моей подруги, Александр Левин. Светлана Смирнова обнаружила на своей лестничной клетке незнакомого мужчину. Представившись Михаилом, тот сказал, что приехал к своей однокласснице Оксане из другого города, потому что она… Подробнее  Купить за 49 руб аудиокнига
  • Выпуск № 08, Творческий коллектив Mojomedia. Письма в редакцию льются рекой. И из этого бесперебойного потока мы выбрали вопрос о том, как контролировать свою вспыльчивость. Ищем варианты решения проблемы, вспоминаем примеры из жизни,… Подробнее  Купить за руб аудиокнига

Трудный характер или «расстройство прерывистой вспыльчивости»?

Вспыльчивый персонаж — излюбленный герой кинокомедий, его взбалмошное поведение придает картине яркости и остроты. Но в быту его поведение не назовешь комичным. Жить с таким человеком — как на вулкане.

Приступы ярости и гнева непредсказуемы, а последствия чувствительны и порой трагичны. Такие проявления приписывают людям со сложным характером, холерическим темпераментом, но часто за эмоциональной неуравновешенностью скрывается психическое заболевание — расстройство прерывистой вспыльчивости (intermittent explosive disorder (IED).

Его характерная черта — неадекватность реакции на малейший повод, будь то критика, насмешка, стресс, сложности в отношениях. Любой человек в зависимости от ситуации может выйти из себя, но большинство из нас способны при этом контролировать свое возмущение.

При расстройстве прерывистой вспыльчивости человек неудержим в своей реакции, а его буйство всегда переходит границы разумного и к тому же периодически повторяется.

Поговорить по-мужски

До сих пор точно не известно, сколько людей страдает расстройством прерывистой вспыльчивости, но в большинстве случаев, а именно до 80%, ему подвержены мужчины, особенно подростки и молодые люди. В зрелом возрасте оно встречается реже.

Среди причин, способствующих этому расстройству, — психологические травмы, полученные в детстве, алкоголизм родителей, травмы головы. Неконтролируемый гнев часто является защитной реакцией на возможную угрозу нарциссической части «Я».

Что вполне объяснимо, учитывая, что для мужчин, страдающих приступами вспыльчивости, характерны чувство беспомощности, ощущение собственной слабости, низкая самооценка.

Есть также предположения, что при этом расстройстве имеют место нарушения серотониновой системы1. Ее нейроны регулируют процессы торможения. При дефиците серотонина, как следствие, сопротивление внутренним, агрессивным импульсам ослабевает.

Словом, психологические и биологические причины патологической вспыльчивости дополняют друг друга. И это означает, что в большинстве случаев пациентам с расстройством прерывистой вспыльчивости необходима профессиональная помощь.

Правила безопасности

Сложность для близких и окружающих заключается в том, что во время приступа ярости человек, страдающий этим расстройством, мало вменяем. Вступать с ним спор или противоборство — все равно что подливать масла в огонь.

Приступы заканчиваются так же спонтанно, как и начинаются. У кого-то они длятся несколько минут, у кого-то значительно дольше, даже часами. Лучше позаботиться о собственной безопасности и, по возможности, убедиться, что человек не нанесет вреда сам себе.

В большинстве случаев этот вред ограничивается разбитыми о мебель или стену кулаками. Но если в ход идут колющие предметы или оружие, вызов полиции не будет лишним.

Вопрос 11 — ответ — Добрый день! Посоветуйте, как вести себя со вспыльчивым ребенком? — Вопросы к психологу — Отдел опеки и попечительства

 Здравствуйте! Понять, вспыльчивый у вас ребенок или нет, вы сможете уже когда ему исполнится 2 – 2,5 годика. В этом возрасте он начинает проявлять свои чувства и реакции вербально, то есть словами. И тогда очень важно подсказать ребенку, какая его реакция правильная, а какая будет вредить ему и окружающим.

Вспыльчивость – это неумение ребенка проявлять свои эмоции. Это поведенческая реакция, когда ребенок может проявить злость, капризность, плаксивость по малейшему, даже несерьезному поводу. Ребенок может вспылить из-за неосторожной фразы, слова, даже взгляда. Причем взрослым в это время кажется, что ничего обидного сказано не было.

Вспыльчивый ребенок проявляет больше беспомощность и неспособность справиться с ситуацией, чем агрессию. Вспыльчивость – это больше крик о помощи, высказанный вот в такой нелепой и крикливой форме. Для общения это очень неудобно, потому что от вспыльчивости ребенка страдает и он сам, и его окружение.

    Вспыльчивыми чаще всего бывают ранимые натуры. Вспыльчивость больше характерная для сангвиников и холериков, чем для флегматиков. Меланхолики тоже склонны к вспышкам гнева, плаксивости и депрессии. Таким образом, вспыльчивость ребенка зависит еще и от его темперамента.

    Корректировать вспыльчивость ребенка можно уверенным поведением и объяснениями, как можно выразить ту или иную эмоцию. Очень хорошо на детей младшего школьного возраста действуют сказки, где у каждого героя своя роль. Пусть один из героев вашей сказки будет вспыльчивым, чтобы ребенок увидел себя со стороны. А потом пусть этот же герой поведет себя нормально, и ребенок увидит разницу в результатах.

    В самом раннем возрасте нужно терпеливо объяснить ребенку, что хорошо, а что нет. Ребенок должен усвоить четкие границы: какое его поведение результативно, а какое принесет только неприятности и ему, и окружающим. Это поможет ребенку лучше ориентироваться в социуме.

    На вспыльчивого ребенка нельзя кричать. Нужно дать ему успокоиться и тихо, но твердо объяснить, какого поведения от него ждут и почему.

     Нельзя заставлять ребенка замолчать, нужно просто отвлечь его от источника раздражения, спокойно переключив на другую деятельность. Когда ребенок успокоится, важно узнать у него, почему он так разозлился и возбудился, и предложить ему варианты поведения. Если ребенок научится высказывать свои эмоции нормальным тоном, это даст ему возможность и впредь без раздражения рассказывать о том, чего он добивается своим поведением, что его беспокоит.

Как помочь ребенку справиться с раздражением?

      Есть много увлекательных и эффективных психологических методов, которые дают возможность ребенку выплеснуть свои эмоции и не злиться. Можно попробовать несколько из этих методов и таким образом выяснить, какой из них работает лучше всего для вашего ребенка. Обратите внимание: эти психологические «ключики» нужно применять именно тогда, когда ребенок зол и раздражен, потому что в спокойные моменты с них толку мало.

«Порвать гнев»

Когда ребенок злится, можно нарисовать ему на листочке его гнев (или пусть сам нарисует) и дать в руки, пусть рвет. Нужно объяснить ребенку, что вот так он сейчас рвет свой гнев, раздражительность, вспыльчивость, справляется с ними. Гнев можно нарисовать в виде мордочки с зубами.

«Убить гнев подушкой»

Шуточная битва подушками должна помочь сбросить гнев и даже рассмешить ребенка. Это снимет напряжение и закономерно переведет раздражение в игру.

«Обзывалки»

Чтобы снять напряжение, можно пообзываться друг на друга. Но не по-настоящему, оскорбительно, а с шутками-прибаутками. Например, обозвать ребенка яблоком, а он вас в ответ – кошкой. Такая шуточная игра дает возможность видоизменить энергию – с разрушительной на шуточную.

20 способов усмирить свой характер

Мало кто из нас постиг буддийские учения и обрел полное и непоколебимое спокойствие. В невероятно быстром темпе современного мира весьма сложно поддерживать внутреннюю гармонию и держать себя в руках. Но вспыльчивый характер не только не поможет нам достичь наших целей, но и станет сложнейшим препятствием на пути к ней. Недаром в Европе и Америке стресс считается серьезным заболеванием, на фоне которого остальные болезни просто меркнут.

Конечно же, вспыльчивость оказывает негативное влияние не только на рабочий процесс, но и на нашу жизнь в целом. Задумайтесь, сколько раз вы позволяли внешним факторам раздражать вас, и это раздражение отравляло ваш день; сколько раз вы принимали близко к сердцу рабочие проблемы и, за неимением возможности вылить свой гнев на босса, вы срывались на родных и близких, тем самым усложняя отношения с ними.

Можно бесконечно долго говорить о вреде вспыльчивости. И, как бы каждый из нас не отрицал тот факт, что мы часто позволяем себе сорваться, эта проблема есть у большинства людей. Поэтому давайте разберемся с вами, как же постичь дзэн и перестать бурно реагировать на жизненные неурядицы.

1. Отвлекитесь

Самый простой и популярный метод – это просто уйти от того, что заставляет вас чувствовать раздражение или злость. Уйдите от объекта раздражения, сделайте глубокий вдох и посчитайте до десяти. Очень помогает успокоится так называемое “бамбуковое дыхание”: сделайте глубокий вдох, а затем потихоньку выпускайте воздух из легких небольшими порциями. Вспомните строение бамбукового ствола – он через определенные отрезки имеет как бы небольшие перепонки – и представьте, что ваши легкие построены таким образом, выдыхайте, представляя, что есть перепонки, которые периодически перекрывают ход воздуха.

Используя эту технику вы не только насытите свой организм кислородом, что само по себе поможет успокоиться, но и отвлечетесь от проблемы, так как процесс потребует сосредоточения.

2. Думайте прежде, чем говорить

Выпалив негативную фразу, мы, скорее всего, пожалеем о том, что сказали это. Если вы чувствуете, что во время спора или разговора раздражение или злость наполняет вас, начните больше сосредотачиваться на том, что говорите. Не торопитесь ответить собеседнику, обдумайте сначала его слова, затем то, что собираетесь сказать. В таком случае вы, как минимум, не оскорбите его и не усугубите ситуацию, а как максимум – успокоитесь и сведете конфликт на нет.

3. Сделайте несколько упражнений

В моменты, когда вы готовы разнести в пух и прах все вокруг себя, сделайте несколько физических упражнений. Эффект будет такой же, как и если бы вы дышали, как в первом совете: вы сосредоточитесь на упражнениях и отвлечетесь от негативной ситуации. Кроме этого, уже давно доказано, что спорт поднимает настроение, так что выплесните свои эмоции в упражнениях. Заодно и улучшите свою форму.

4. Не носитесь со своей вспыльчивостью

Не нужно таскать за собой раздражение. Если вас вывели из себя на работе – совершите прогулку или сходите куда-нибудь в одиночестве, чтобы успокоиться. Не несите свою злобу домой, это не приведет ни к чему, кроме ссоры с родными из-за вашего плохого настроения. Да и в целом, не стоит долго держать в себе раздражение и подогревать его постоянными мыслями о случившемся. Отпустите ситуацию и негативные чувства вместе с ней.

5. Прогуляйтесь

Кто-то из родных вывел вас из себя? Не спешите бить тарелки и кричать, молча оденьтесь и выйдите на улицу. Пробегитесь или пройдитесь, пока не успокоитесь. Это будет гораздо лучше, чем скандал. А когда успокоитесь, вы уже сможете трезво оценить ситуацию и увидеть выход из положения.

6. Поищите разрешение ситуации

Безвыходных ситуаций не существует, просто иногда нас не устраивает выход из сложившегося положения. Но уж лучше согласиться на что-то, что вас не сильно устраивает, чем застрять в безысходности. Кто-то опаздывает на встречу с вами? Хороший совет: носите с собой книгу, например. Тогда вы не будете злиться, ожидая опаздывающего человека, а проведете время с пользой, прочитав несколько глав. Напоминайте себе, что гнев и раздражение не помогут вам разрешить ситуацию и только сделают ее хуже.

7. Относитесь к проблемам проще

Ну серьезно, неужели то, что босс повысил на вас голос, разрушит вашу жизнь? Или то, что ваша вторая половинка забыла что-то сделать, сломает ваши отношения? Практически ничего из того, что заставляет нас нервничать, не повлияет на общее течение жизни. Относитесь к ситуации спокойно и с юмором.

Очень полезно научиться видеть хорошее в плохих ситуациях. Ребенок тратит время на компьютерные игры, вместо того, чтобы делать уроки, – хорошо, сегодня киберспорт занимает достойное место среди остальных видов спорта; возможно, ваш ребенок станет профессиональным геймером или будет заниматься разработкой игр, а это достаточно высокооплачиваемые профессии. Сломалась машина – отлично, сможете наконец-то пройтись пешком и размяться. В целом, каждая негативная ситуация имеет свою позитивную сторону.

8. Займитесь тем, что вам нравится

Запишитесь на уроки танцев, рисования, музыки, если вам это нравится. Занимайтесь йогой, ходите на пробежки, слушайте музыку. Выделяйте время для того, что вы любите делать. Пускай это будет пара-тройка часов в неделю, но вы будете отводить душу за это время и, соответственно, повышать свое настроение, что в свою очередь поможет справляться со вспыльчивостью.

9. Говорите о том, что вам не нравится

Это больше касается проблем в личной жизни. Говорите с близкими о том, что вас раздражает в их действиях. Но не стоит упрекать их в этом – формулируйте фразу подобным образом: “Меня расстраивает, что ты не помогаешь мне по дому”, а не говорите “Ты никогда не убираешься!”. Иногда ваша вторая половинка может даже и не догадываться о том, что делает что-то не так, а если вы будете накапливать в себе раздражение, то в один день вы выльете на партнера ушат негатива. И, поверьте, скорее всего ваш партнер будет как минимум в растерянности, ведь он думал, что все в порядке. Обсуждайте проблемы по мере их поступления, ведь никто из нас не идеален.

10. Не жалуйтесь

Поверьте, это не поможет. Вы только испортите настроение собеседнику и расстроитесь еще больше, вспоминая подробности негативной ситуации снова и снова. Если вам уж так хочется рассказать о проблеме – поведайте о ней просто и с юмором и спросите, что бы ваш собеседник делал в такой ситуации.

11. Всегда имейте при себе MP3 или телефон с музыкой

Не нужно себя подвергать стрессу и ездить в общественном транспорте, не “защитившись” наушниками с любимой музыкой. Пребывая на улице или в транспорте без наушников, вы позволяете посторонним разговорам попасть в ваше сознание, что не прибавит вам позитива, ведь люди склонны постоянно жаловаться на проблемы. Плюс ко всему, музыка поможет вам легче пережить толпу в час пик и простаивание в пробках и сохранит ваше внутреннее равновесие.

12. Знайте факторы, которые вас выводят из равновесия

Если вас раздражают разговоры о политике, например, мягко уйдите от этой темы. Если толпы в супермаркете выводят вас из себя, выбирайте более спокойное время для покупок. Избегайте раздражающих вас ситуаций.

13. Улыбайтесь

Как бы плохо вы себя не чувствовали, улыбнитесь, и вы почувствуете, как ваше настроение повысилось. Не знаем, как именно улыбка влияет на наше самочувствие, но то, что она дает позитивный эффект – это точно.

14. Ставьте будильники на протяжении дня

Такая практика поможет вам отвлечься. Поставьте будильники на определенное время, и, когда раздастся сигнал, вы вспомните о том, что нужно отвлечься и настроиться на спокойствие.

15. Делайте растяжку по утрам

Сонный организм просто кричит нам о том, как ему хочется разогреться после ночного отдыха, только мы зачастую не слышим его желания. Потратьте пять минут на наклоны и небольшую растяжку. Это не только расслабит ваши мышцы и пробудит вас, но и поможет настроиться на позитив.

16. Оцените свое окружение

Подумайте о том, что вас раздражает в вашем окружении. Это могут быть какие-то вещи или люди. Задумайтесь, может вам стоит что-то изменить, вплоть до места работы или проживания. Помните о том, что постоянный стресс значительно ухудшает качество нашей жизни, поэтому на фоне тех проблем со здоровьем, к которым может привести нервозность, смена обстановки кажется сущим пустяком.

17. Найдите место, в котором вы сможете побыть наедине с собой

Так как большинство людей работает в офисе или каком-то другом определенном месте, а не в домашних условиях, очень важно найти место, где хотя бы 10 минут в день вас не потревожат. В современных офисах уже начали создавать своеобразные комнатки, где сотрудник может уединиться, но если у вас на работе такой комнаты нет, то сойдет любое место, в котором вы будете недостижимы для других.

18. Принимайте ванну или душ 

Конечно, речь идет не о гигиене, а о том, чтобы проводить водные процедуры с пользой для самочувствия. В спешке помыть голову и расслабиться в ванне или под душем – две большие разницы, как говорится. Уделите время вечером или утром для того, чтобы насладиться водой, легким массажем душа или ванной с аромамаслами, пеной или солью. Это поможет вам обрести спокойствие и даст время на размышления.

19. Делайте бессмысленные вещи

Несмотря на то, что все сегодня стараются перестать прокрастинировать, “ничегонеделание” может очень сильно помочь успокоиться и отвлечься. Посмотрите смешные видео, почитайте интересные статьи или посмейтесь над картинками и мемами. Сделайте что-то, что не будет иметь цели, но принесет вам удовольствие.

20. Спите

Серьезно, не пренебрегайте сном. Спите по 6-8 часов в сутки, чтобы чувствовать себя лучше. Недостаток сна расшатывает нашу нервную систему и делает нас раздражительными. Пожертвуйте очередной тусовкой или каким-то делом ради сна, и организм поблагодарит вас.

Вспыльчивость — Православный портал «Азбука веры»

Вспы́льчивость (раз­дра­жи­тель­ность) — 1) склон­ность с лег­ко­стью пере­хо­дить в состо­я­ние силь­ного раз­дра­же­ния по тем или иным дей­стви­тель­ным или наду­ман­ным пово­дам; 2)  грех, одно из про­яв­ле­ний стра­сти гнева.

Вспыль­чи­вость как духов­ный недуг

Как пишет прп. Иоанн Лествич­ник, «гнев есть жела­ние зла огор­чив­шему» вообще; вспыль­чи­вость — это «без­вре­мен­ное вос­па­ле­ние сердца», т. е. при­вычка отве­чать на непри­ят­ные обсто­я­тель­ства воз­му­ще­нием. По мысли прп. Иоанна, если вспыль­чи­вость не иско­ре­ня­ется, со вре­ме­нем она пере­хо­дит в раз­дра­жи­тель­ность, кото­рая пред­став­ляет собой уже насто­я­щий гре­хов­ный навык — «удо­бо­пре­клон­ное дви­же­ние нрава и без­об­ра­зие души»1. Раз­дра­же­ние, если чело­век потвор­ствует ему и раз­жи­гает в себе злость, пере­рас­тает в ярост­ный, сложно кон­тро­ли­ру­е­мый гнев и злобу.

Несмотря на то, что вспыль­чи­вость может пока­заться незна­чи­тель­ным грехом, в дей­стви­тель­но­сти она пре­пят­ствует пра­виль­ному осу­ществ­ле­нию хри­сти­ан­ской жизни и делает затруд­ни­тель­ным стя­жа­ние высшей из доб­ро­де­те­лей — любви, поскольку «любовь… не раз­дра­жа­ется, не мыслит зла» (1Кор.13:4–5).

Пре­одо­ле­ние вспыль­чи­во­сти

Само по себе аске­ти­че­ское дела­ние не гаран­ти­рует иско­ре­не­ния этой стра­сти, поскольку «многие из гнев­ли­вых усердно упраж­ня­ются во бдении, посте и без­мол­вии»2. Только «от бла­го­во­ния сми­ре­ния истреб­ля­ется… раз­дра­жи­тель­ность»3. Это сми­ре­ние затруд­ни­тельно при­об­ре­сти в оди­но­кой жизни; более того, раз­дра­жи­тель­ный чело­век, даже будучи один, про­дол­жит гне­ваться ничуть не меньше. Пате­рики сохра­нили для нас поучи­тель­ную исто­рию: «Неко­то­рый брат, живя в обще­жи­тель­ном мона­стыре и часто побеж­да­ясь гневом… вышел из мона­стыря, и стал жить один в пустыне. Одна­жды он напол­нил водою сосуд свой и поста­вил его на землю. Сосуд вне­запно опро­ки­нулся… монах, рас­сер­дясь, схва­тил кувшин, ударил о землю. Кувшин раз­бился. Воз­вра­тясь к себе, брат начал раз­мыш­лять о слу­чив­шемся… и сказал: “Вот! я – один; однако побеж­ден стра­стию гнева. Воз­вра­щусь в мона­стырь: видно – везде нужны борьба с самим собою и тер­пе­ние, в осо­бен­но­сти же помощь Божия”»4. Для пре­одо­ле­ния вспыль­чи­во­сти, как учат святые отцы, наи­боль­шую пользу при­но­сит именно обще­ние с дру­гими людьми, в кото­ром гнев­ли­вый вынуж­ден при­учаться к тер­пе­нию и сдер­жан­но­сти, «но един­ственно при усло­вии: если монах решится каждый раз, когда он увле­чется гневом и вспыль­чи­во­стью, про­сить про­ще­ния и рас­ка­и­ваться, а не оправ­ды­вать себя и не обви­нять других»5.

Наи­боль­шей осто­рож­но­сти тре­буют те обсто­я­тель­ства, в кото­рых чело­веку, склон­ному к раз­дра­жи­тель­но­сти, при­хо­дится обли­чать или исправ­лять других людей. Здесь само осо­зна­ние своей правоты рас­по­ла­гает к пре­воз­но­ше­нию и жесто­ко­сти в словах; зача­стую под бла­го­вид­ным пред­ло­гом жела­ния испра­вить ближ­него (или члена семьи) скры­ва­ется именно стрем­ле­ние удо­вле­тво­рить свою вспыль­чи­вость и гнев­ли­вость. Прп. Иоанн предо­сте­ре­гает: «Если… дума­ешь, что хочешь вынуть сучец ближ­него, то вместо вра­чеб­ного орудия не упо­треб­ляй бревна. Бревно — это жесто­кие слова и грубое обра­ще­ние; вра­чеб­ное орудие есть крот­кое вра­зум­ле­ние и дол­го­тер­пе­ли­вое обли­че­ние»6.

Прп. Авва Доро­фей сове­тует немед­ленно при воз­ник­но­ве­нии раз­дра­же­ния спе­шить при­ми­риться с ближ­ним, не допус­кая, чтобы вспыль­чи­вость пере­росла в зна­чи­тельно более силь­ный гнев, поскольку раз­дра­же­ние «удобно пога­сить, пока оно ещё не велико, мол­ча­нием, молит­вою, одним покло­ном от сердца»7. Уже уко­ре­нив­ше­еся озлоб­ле­ние можно исце­лить, по слову того же свя­того, посто­ян­ной молит­вой за раз­дра­жа­ю­щего чело­века со сло­вами: «Боже! помоги брату моему и мне, ради молитв его». Тем самым «чело­век и молится за брата своего (а это есть знак состра­да­ния и любви), и сми­ря­ется, прося себе помощи, ради молитв его»8.


При­ме­ча­ния:

См. РАЗ­ДРА­ЖИ­ТЕЛЬ­НОСТЬ.

Пало-Альто — отзывы и рецензии — Кинопоиск

сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

‘У современного искусства нет проблем: автор не понимает, что такое хорошо; зритель не понимает, что такое плохо.’ © Сергей Веденье

Тихий океан. Тихий шелест листьев на долговязых секвойях, неумолимо тянущихся еще выше к небу. Бесконечно простирающееся небо, безмятежное, смиренное, тихое. Повсюду лишь природа, такая богатая, еще не омраченная заурядными проблемами людей большого мегаполиса. Пало-Альто, город, который гордо несет название, данное им во имя природы, душевной, живой. Что, как не ранимые подростки и их глубокие переживания смогут в точности передать нужную атмосферу “города высокого дерева”, смиренно отдыхающего у берега Тихого океана.

Пролетающие мимо кулики, свысока смотрят на мелочные проблемы подростков, плавно смещая ракурс на более приземленную жизнь, довольно обыденную, такую знакомую, если не животному миру, то человеческому точно. С этого момента зритель окунается не только в визуально-завораживающую часть этой кино-картины, но и во вселенную тинэйджеров, чья жизнь окутана неспешностью, вынуждая каждого из главных и второстепенных героев совершать неадекватные поступки. Заниженная самооценка, вспыльчивость, конформизм, типичные трудности переходного возраста, так банально предсказывающие завершение каждой из только начавшихся сюжетных линий.

Деревья качаются из стороны в сторону, отбрасывая еле заметную тень от луны, создавая романтичную атмосферу, вполне подходящую для первого поцелуя юной пары. Ночь, луна, сердце, выцарапанное на дереве, словно амулет, насильно внесенный человеком в природу. Тэдди и Эйприл, во главе с основным зачинщиком всех беспорядков – Фрэдом, воспевают славную “ночную жизнь” тихого спального района, создавая воспоминания, к которым будут с трепетом возвращаться впоследствии, жалея о совершенных деяниях. Джиа Кополла, вместе с Джеймсом Франко, автором книги, по которой снимался фильм, наградили каждого из трех главных героев основными вышеперечисленными трудностями подростков. Тэдди, изначально бросив фразу, что он был бы королем в Средние века, в глубине души страдал заниженной самооценкой, которая привела его к печальным последствиям. Тогда как Фрэд наглядно продемонстрировал что такое вспыльчивость и беспричинная агрессия. И Эйприл, девушка, скромная, нерешительная, наглядно показывает, что такое конформизм. Хотела стать как все, хотела встречаться со своими сверстниками, хотела ходить на тусовки, хотела быть любимой и любить.

Все это могло бы быть в фильме, но этого не было.

Если отступить от лирики и трезво взглянуть на фильма со стороны, то открывается просто целый ряд неувязок, недодумок, непоняток. Начиная с неопытной работы режиссера, заканчивая несвязным монтажом, создается впечатление, что фильм был рассчитан на узкий круг понимающих людей. Понимающих — не киноценителей, а тех, кто промолчит, даже если фильм будет откровенным провалом. Вернувшись к трем сюжетным линиям, которые по содержанию определенно могли бы справиться с динамикой кино, ни одна из них не раскрылась полностью, а значит не внесла нужную ясность в места, где были одни вопросы и ни одного ответа. Чтобы закрутить и без того невнятное и довольно монотонное повествование, создатели добавили просто до абсурда нелепых персонажей, которые выглядели выдуманными и нереальными. Мистер Б и его отношение к Эйприл, явный намек, что педофилия не есть хорошо. Отец Фрэда, опять же педофил, но к тому же нетрадиционной ориентации. Девушка Крисси, отчаянно пытающаяся найти любовь и понимание, выступает в роли некой тинэйдж-проститутки. Не многовато ли разврата? Нет, ведь второстепенные герои были в кадре всего считанные минуты. Напрашивается лишь один вопрос, напускная ли эта драма, либо режиссеру на самом деле было что сказать, но, видимо, тяжело показать?

Существует невероятное множество фильмов, где подростки все же играют роль своего рода бунтарей, вносящих яркие нотки в монотонное бренчание серой взрослой жизни и еще невинной детской. В Пало-Альто все гораздо более флегматично и просто. Раз есть вспыльчивость, значит есть горе, раз есть заниженная самооценка, значит есть горе, раз есть конформизм, значит есть подражание, которое обязательно приведет героя либо к употреблению запрещенных веществ, либо к другим общественно порицаемым действиям, которые опять же влекут за собой горе. Так, если всецело проанализировать фильм, включив всю существующую фантазию, не слишком всматриваясь в детали, можно представить кино в свете качественного арт-хауса, где зрителю пытались донести простые истины. Вот только это больше напоминает то современное искусство, где за обычным черным квадратом люди видят целую вселенную, наполненную не мелочными проблемами, а глубоким смыслом, относительно непостижимым, по сравнению с которым людские тревоги и земная красота природы просто теряются.

Свежий взгляд режиссера на бытовые проблемы подростков, их психологию, философию, романтику, драматизм, который смог бы раскрыть трагичность переходного возраста с новой стороны, все это могло быть в фильме, но фильма не было.

прямая ссылка

02 ноября 2015 | 18:49

Молодежная драма по книге Джеймса Франко «Истории Пало-Альто». Пало-Альто – это городок в Калифорнии, в котором, по мнению Джеймса Франко, подростки занимаются чем-то исключительно интересным, раз он решил сочинить об этом целую книгу. Так вот, ничем интересным эти детки на экране не занимаются, а думают о сексе, ругаются, говорят о сексе, ругаются, занимаются сексом, ругаются, влипают в неприятности, тусуются и еще раз очень много ругаются, что можно охарактеризовать одной фразой – бесятся с жиру от сытой скуки. О том, собственно, и кино…

Итак, встречайте, о себе на поприще режиссуры решила заявить еще одна представительница клана Коппола – на сей раз внучка Фрэнсиса Форда и племянница Софии, Джиа. Не имея никакого опыта в кино, 27-летняя дама очевидно насмотрелась фильмов своей тетки, и беззастенчиво тырит на экране как ее визуальный стиль, так и попытки воспроизвести ее стиль медитативного «фильма-ощущения». К сожалению, она забывает, что для этого мало цветных светофильтров и нескольких неплохих ракурсов, а хочется цепляющей, проникновенной истории и захватывающей актерской игры, чего на экране попросту нет. Кто-то скажет, что актеры естественно, но естественно курить, тискаться и сквернословить на экране для меня не является показателем актерских высот. Многочисленная молодежь, за исключением, наверное, Нэта Вулфа, выглядит безликой, незапоминающейся толпой, это касается и «звездных деток», сына Вэла Килмера Джека, и миленькой племянницы Джулии Робертс Эммы, которая при весьма богатой фильмографии поражает абсолютно одинаковым, независимо от роли, выражением лица. Ну а считать за интересную историю демонстрацию быта скучающих подростков, которым нечем заняться, нет совершенно никакой возможности. Не вышло из вас Софии, госпожа Джиа.

4 из 10

прямая ссылка

24 сентября 2014 | 14:04

Какое-то странное ощущение внутри меня осталось от просмотра данного фильма. С одной стороны – он мне понравился: атмосферный, в некоторых моментах светлый, красиво снят. С другой – нет. Что хотел автор показать нам этим фильмом? Какие сейчас проблемы у подростков, чем они живут или…что?

Как-то обидно за подрастающее поколение. Неужели вы не видели ни одного человека в возрасте 15-17 лет, с чистой душой и добрым сердцем, который не будет тратить своё время на всевозможные тусовки, употребление запрещённых веществ и т д? Если вы утвердительно ответили на этот вопрос – мне очень жаль, что с такими людьми вы не имели случая познакомиться, но смею вас заверить – они живут среди нас.

Но с одной темой я не могу не согласиться – безразличие. Мне было больно за Эйприл, которую не замечали «подруги» на полу в туалетной комнате, погружённые в свои «тупоголовые» мысли(простите, но разговор о «сиськах во время месячных» я не могу считать содержательным). Как можно оставаться равнодушным, когда у ближнего рвётся сердце? Всё просто – есть только мы и наши чувства, и это не есть правильно.

Теперь пройдёмся по некоторым актёрским работам.

Джек Килмер (Тэдди). У отпрыска известных актёров Вэла Килмера и Джоэнн Уэлли фильм «Пало-Альто» является дебютом. Какой-то невероятной актёрской игры я у него не заметила, но во всяком случае на него было приятно смотреть.

Эмма Робертс (Эйприл). Несмотря на довольно внушительный список киноработ, милашка Эмма практически одинакова во всех фильмах.

Джеймс Франко, сыгравший учителя – педофила, был мне совсем не приятен в этой работе, а это значит – роль удалась.

Нат Фулф (Фрэдди). Этого актёра я увидела впервые. Меня удивило то, насколько сильна была его актёрская игра и почему я не видела её до этого. Я наслаждалась работой Ната в этом фильме.

Этот фильм я смотрела с русскими субтитрами, но когда он выйдет в профессиональном переводе с точностью могу сказать, что смотреть его не буду. В мире слишком много отличных фильмов, чтобы тратить время на такую ерунду.

прямая ссылка

22 сентября 2014 | 02:06

Как побороть вспыльчивость? — Блог Викиум

    • Илья Павлов

      Автор Викиум

Некоторые люди могут легко переносить разнообразные неприятные моменты и многое терпеть, но все же встречаются и те, которым достаточно буквально капли негатива, чтобы «взорваться». Вспыльчивость является весьма распространенной проблемой, и с ней нужно бороться, чтобы избежать многих проблем в жизни.

Что такое вспыльчивость?

С точки зрения психологии, вспыльчивость представляет собой несдержанность эмоционального характера и раздражительность, которая очень часто присутствуют у темпераментных людей. Как показывает многочисленная практика, подобное чаще встречается среди мужчин. Конечно, женщины также могут страдать вспыльчивостью, но в их случае это больше замещается постоянными обидами или истериками.

Любые эмоции, которые возникают у человека, являются ответом его нервной системы на тот или иной раздражитель. Самой частой причиной вспыльчивости считается темперамент человека, его характер. Но если более подробно разобраться, то причины совершенно другие.

  • Постоянное нервное напряжение.
  • Недовольство собой или своими поступками.
  • Недовольство жизненными обстоятельствами.
  • Низкая самооценка.
  • Слишком высокие требования к тем людям, которые находятся вокруг.
  • Страх перед неизвестностью.

Эти причины являются основными. Именно они больше всего сказываются на развитии у человека такой эмоции, как вспыльчивость. Если ничего не делать, то проблема может усугубиться, а сама эмоция станет устойчивой чертой характера, от которой будет практически невозможно избавиться.

Методы нивелирования вспыльчивости

Существует несколько разных видов этой неприятной эмоции, возникающей не по самым приятным причинам. При этом специалисты выделяют также разные методики для полного расслабления и релаксации, которые помогут человеку держать себя под контролем.

Стоит отметить, что каждый отдельный вид требует своего определенного метода нивелирования. Начать стоит с необоснованной вспыльчивости, причина которой скрывается еще в детстве. Такой тип принято считать самым тяжелым, и справляться со вспыльчивостью, будучи взрослым, крайне проблематично. Но если приложить усилия и быть настойчивым, а также воспользоваться помощью и поддержкой близких людей, то можно легко справиться с проблемой.

Нужно полностью пересмотреть реакции на определенные ситуации. Если в семье царит гармония, любовь и при этом присутствует дисциплина, то вспыльчивость не будет иметь никаких оснований для развития. Обязательно нужно проанализировать примеры поведенческих реакций, которые демонстрируют дети каждый день. В том случае, если не получается себя быстро изменить, нужно говорить с ребенком и объяснять, что такое поведение неправильное, оно не приведет ни к чему хорошему и родители на данный момент пытаются все исправить и начать вести себя так, как положено.

Ситуация со взрослым человеком и наличием у него устойчивой формы вспыльчивости совершенно другая. Очень важно понимать наличие проблемы и иметь желание ее устранить. Грамотная поддержка позволит избавиться от вспыльчивости. В первую очередь нужно научиться реагировать иначе на те или иные события. Для этого потребуется следовать четкому плану:

  • Сядьте и постарайтесь полностью расслабиться, закройте глаза.
  • Дальше нужно четко представить ситуацию, которая вызывает приступ вспыльчивости.
  • Дальше стоит представить то, как все изменится, если отреагировать иначе. При этом нужно думать о спокойной и полностью взвешенной реакции, которая и должна быть, если речь идет об адекватном человеке.

Выполнять подобные действия нужно как можно чаще и представлять самые разные ситуации, которые возникали ранее в жизни человека. В первое время будет достаточно сложно себя контролировать и останавливаться, но делать все это стоит до тех пор, пока не закрепится максимально надежно спокойная или же нейтральная эмоция.

Профилактика вспыльчивости

Если вспыльчивость имеет приобретенную форму, то нужно установить, что именно ее спровоцировало. Дальше пусковой механизм устраняется, а человек борется с последствиями столь неприятных изменений. Очень важно понимать, что проблема присутствует и требует решения. В противном случае, она может очень быстро укорениться и в дальнейшем мешать полноценной жизни и общению с другими людьми.

Иногда самостоятельно справиться со вспыльчивостью не получается. В таком случае можно заручиться поддержкой не только своих близких, но еще и профессиональных психотерапевтов. Они помогут разобраться в разных ситуациях и настроиться на более спокойную реакцию, которая поможет избежать конфликтов и отрицательных эмоций. Человек при этом должен прекрасно понимать, что избавляться от вспыльчивости стоит максимально быстро, чтобы не навредить окружающим.

Курс Викиум «Эмоциональный интеллект» научит управлять всеми своими эмоциями.

Читайте нас в Telegram — wikium

определение вспыльчивости от The Free Dictionary

‘Почему ты не можешь?’ — повторил я с такой вспыльчивостью, что она подняла глаза и пристально посмотрела мне в лицо, но Вронского поразила и раздражала нервная вспыльчивость, с которой Голенищев говорил о занимавшей его теме. , вспыльчивость и т. д., ибо люди называют сумасшедшими или вспыльчивыми из-за этого. Приняв на себя поручение, он взялся за то, чтобы достичь высочайшего совершенства в познании службы, и очень скоро стал образцовым офицером, хотя все еще по той же вине неуправляемой вспыльчивости, которая здесь, на службе, снова заставила его совершать действия, враждебные его успеху.Они рассказали о словах и поступках своего полководца, великого князя, и рассказали истории о его доброте и вспыльчивости. Берг, как обычно, хранил молчание, когда эта тема не касалась его самого, но в связи с рассказами о вспыльчивости великого князя он с удовольствием рассказывал, как в Галиции ему удалось расправиться с великим князем, когда тот совершал поездку. полков и раздражался из-за нерегулярности движений. Несчастный парень, возглавлявший отчаянную надежду роты, в лице «сэра Антони Абсолюта», выражал возраст и вспыльчивость своего характера, непрестанно шатаясь в коленях. , и постоянно стучать по сцене своей палкой. Вслед за этим последовали карты, с ежегодным отказом тети Кимбл следовать их примеру и раздражительностью дяди Кимбла по поводу странного трюка, который редко можно было объяснить ему, когда он был не на его стороне, без общего посещения уловок, чтобы убедиться, что они сформированы на звуке. принципы: все существо сопровождается сильным запахом духа и воды. «Мой старый товарищ, — сказал Овед, изо всех сил пытаясь сдержать растущую раздражительность, — что, как он считал, не будет соответствовать достоинству его характера», — сказал Овид. система ошибочна, от посылок до заключения, а ваша классификация настолько ошибочна, что полностью противоречит научным различиям.Родители Чивери не игнорировали привязанность своего сына — действительно, в некоторых исключительных случаях это приводило его в такое состояние, которое заставляло его вести себя вспыльчиво по отношению к клиентам и наносить ущерб бизнесу — но они, в свою очередь, пришли к желаемым выводам. Мэрдстон начал, когда моя тетя настигла его с величайшим раздражением и нетерпением. Теперь, поскольку полуулыбки было достаточно, чтобы разбудить вспыльчивость молодого человека, эффект, произведенный на легко вообразить его этим громким весельем.Слышно, как Талкингхорн вернулся с некоторой вспыльчивостью: «Тогда пусть они войдут!» они проходят в большую комнату с расписным потолком и находят его стоящим перед огнем. Определение

в кембриджском словаре английского языка

При более тяжелых формах ухудшения состояния или эпилептическом слабоумие наблюдается выраженная умственная тупость с бедностью мысли, потерей памяти, вспыльчивости и эпизодическим насилием.И гнев графа снова поднялся на речи. Это был третий, который, наконец, прервал беседу с гневливостью человека, пробудившегося от приятного сна. В последнее время она заметила в нем состояние беспокойства, дополненное угрюмостью и периодическими периодами гневливости . Долгое ожидание не успокоило мое общее чувство гневливости .В те дни он не был приятным товарищем для своих сотрудников; его гневливость , казалось, увеличилась. Его голубые глаза сверкали искренностью, но с определенной вспыльчивостью, свойственной морякам.Желчь; — ранее предполагалось, что является местом и причиной вспыльчивости . В нем есть вспыльчивости, вспыльчивости, сопровождаемая легкостью оскорблений, с которой редко можно встретиться. На мгновение его естественная гневливость вспыльчивости, казалось, вышла за пределы его сдержанности. Выражение лица девушки возбудило его .Его личными недостатками были вспыльчивость, эгоизм, упрямство, мстительность и нетерпимость к чужому мнению. Даже менее достойный не может быть обвинен в чем-либо более серьезном, чем желание занять место и определенная степень гневливости .Они исполнены раздражения и гневливости по этому поводу.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

irascible — определение и значение

  • _ Не такой чудесный Неоптолем] [Р: Отец Неоптолема вспыльчивый ] После всех этих утверждений трудно представить, чтобы критик полагал, что чудесный_ был изменен на _расибкий_.

    Записки к Шекспиру, том III: трагедии

  • Как Бог является центром наших похотливых привязанностей, так и грех — объект тех, кого мы называем вспыльчивыми ; а привязанности любви и ненависти являются основой всего остального, я должен очень заботиться о том, чтобы не ошибиться и не допустить выкидыша в них: поскольку, если они будут помещены на неправильные объекты, невозможно будет поместить что-либо из остальных на правильных.

    Частные мысли о религии и христианской жизни; К этому добавляется необходимость и преимущество частого причастия. Том I.

  • Черный Георгий был в основном миролюбивым человеком, не холериком и не опрометчивым человеком; все же он носил в себе что-то из того, что древние называли гневным , и чего бы опасалась его жена, будь она наделена большой мудростью.

    История Тома Джонса, подкидыша

  • Вспомнив его вспыльчивый характер , мне пришлось улыбнуться, и его присутствие было настолько реальным, что я начал говорить с его статуей: «Как странно, отец, что ты, игнорировавший английский язык в колледже и не читавший ни одного из великих романов, кто сосредоточился исключительно на вашей инженерной работе, должен был написать книгу таких достоинств, что они поставили бы вам статую.

    Мексика

  • Следовательно, надежда находится в высшем аппетите, называемом волей, а не в низком аппетите, частью которого является вспыльчивый .

    Summa Theologica, Part II-II (Secunda Secundae) Перевод отцов английской Доминиканской провинции

  • Черный Георгий был в основном миролюбивым человеком, не холериком и не опрометчивым человеком; все же он носил в себе что-то из того, что древние называли гневным , и чего бы опасалась его жена, будь она наделена большой мудростью.

    IX. Содержит вещество не очень умиротворяющего цвета. Книга IV

  • В этом натиске проявляется животный азарт, боевой гнев, который Св. Томас называет вспыльчивой страстью; и об этом Св. Томас говорит то же, что Аристотель говорит о тимосе, что это средство, которое может использоваться рациональными людьми. будет в установленных пределах.

    Католическая энциклопедия, том 6: Отцы церкви — Григорий XI

  • Черный Георгий был в основном миролюбивым человеком, не холериком и не опрометчивым человеком; все же он носил в себе что-то из того, что древние называли гневным , и чего бы опасалась его жена, будь она наделена большой мудростью.

    История Тома Джонса, подкидыша

  • Кроме того, мэр Макгинн вовсе не « вспыльчивый » (склонный к гневу), Джош «горячая голова» Фейт.

    Макгинн перехитрил президента Совета Конлина «PubliCola

  • Почему же тогда Твен присвоил имя Дэвида в этом «мощном ударе» рассказа для « вспыльчивой », «обычно ненавидимой» жертвы убийства?

    Атлантика | Июль / август 2001 г. | Реконструкция Марка Твена | Блаунт-младший

  • Что означает вспыльчивость — Определение вспыльчивости

    Примеры использования слова «irascibility».

    Но Ричард все еще занимался окном, рассматривая с видом гневливости кровавое пятно, оставленное его порезанным пальцем на белой краске возле замка.

    Компактная блондинка лет тридцати пяти, она сердито смотрела со страниц «Эха» вспыльчивостью человека, который узнал, что неумолимая раздражительность служила ей гораздо лучше, чем жизнерадостность, и не собиралась забывать об этом.

    При других обстоятельствах и с более поздним знанием, Джейдж мог бы простить ему вспыльчивость и даже часть его резкого неодобрения.

    Одного взгляда на этот стол было достаточно, чтобы понять, что с падением Адлер обязанности начальника станции Клермонта стали более серьезными, а не менее важными, но ее знаменитая вспыльчивость была приостановлена, а выражение ее лица было сочувственным.

    Одного взгляда на этот стол было достаточно, чтобы понять, что с падением Адлер обязанности Clairmont Stations CO стали более серьезными, а не менее важными, но ее знаменитая вспыльчивость была приостановлена, а выражение ее лица было сочувственным.

    Одного взгляда на этот стол было достаточно, чтобы понять, что с падением Адлерса обязанности компании Clairmont Stations CO стали более серьезными, а не менее важными, но ее знаменитая вспыльчивость была приостановлена, а выражение ее лица было сочувственным.

    В нем есть некоторые естественные черты характера, такие как смесь гневливости и умиротворения, и его любопытная привязанность к Санчо вместе с его нетерпением к болтливости и дерзости оруженосца.

    Но хуже, чем это для наших целей, была его история болезни, показывающая длительные истории общего желчного недомогания, меланхолии, taedium vitae, иногда доходящего до простого отчаяния, крайнего гнева : все это без известного агента, хотя вскрытие показало его наличие. увеличенная квадратная доля с желтыми узелками размером с горошину.

    Гнев и добродетели Аристотеля — Никомахова этика

    Если вы не можете сильно злиться, как вы можете бросить вызов несправедливости миру?

    Согласно Аристотелю, чтобы достичь счастья, нужно жить в соответствии с определенными добродетелями. Он объясняет, что счастье — это единственный «полный конец». Что «поскольку очевидно, что существует более одной цели, и мы выбираем некоторые из них (например, богатство) ради чего-то другого, очевидно, что не все цели являются завершенными; но главное благо, очевидно, есть нечто совершенное »(Аристотель 117).Он продолжает: «Счастье, никто не выбирает ради другого, кроме него самого» (Аристотель 118). К сожалению, согласно Аристотелю, мы не можем достичь этого счастья без уважения и жизни в соответствии с определенными добродетелями. И если мы будем поступать так, как предлагает Аристотель, мы никогда не сможем узнать, за что мы на самом деле выступаем. Мы никогда не сможем бороться с несправедливостью в мире, потому что с ней нельзя бороться, не отказавшись от одной важнейшей добродетели: хорошего темперамента.

    «Что касается гнева, — пишет Аристотель, — есть избыток, недостаток и среднее значение».«Избыточность» — это «вспыльчивость», недостаток — «бессовестность», а «средний» — «добрый нрав». Если мы будем жить этими средствами и стремиться никогда не быть «вспыльчивыми», мир никогда не изменится. Мы все будем вести повседневную жизнь под прикрытием «хорошего темперамента» и не задумываясь отмахиваться от проблемных вопросов.

    Каждый человек, который был влиятельным, могущественным и достойным восхищения, был зол. На самом деле, самые влиятельные люди были именно то, что Аристотель осуждает: вспыльчивыми.Возьмем, к примеру, Гэри Юрофски, одного из самых известных борцов за права животных нашего времени. Он появился в Oakland Press в 1999 году: «Юрофски прослеживает свой интерес к правам животных с начала 1990-х годов. Его отчим вызвался клоуном в The Shrine Circus и предложил взять его на экскурсию. Юрофски сказал, что был шокирован, увидев прикованного к столбу слона со шрамами за ушами »(Wisely 1). В этот момент Юрофски осознал свой дискомфорт и гнев. Вместо того, чтобы отмахиваться от этого, чтобы сохранить хороший темперамент, он исследовал его: он начал исследовать жестокое обращение с животными.«Чем больше он узнал, тем меньше ему нравилось. Он считает, что спесесизм — это форма дискриминации, которая вызывает сексизм и расизм »(Wisely 1). Юрофски был в ярости. Он обнаружил огромную несправедливость в нашем мире, и его гнев побудит его атаковать ее.

    «В 1996 году Юрофски основал группу под названием ADAPTT», — пишет Уайзли. Он продолжает: «Группа, насчитывающая около 1000 членов по всей стране, надеется прекратить использование животных в медицинских исследованиях, тестировании продуктов, цирках, родео и других формах развлечений» (Wisely 1).Юрофски превратил свою ярость в полезную организацию, которая улучшает и защищает жизни других живых существ.

    Он также появлялся в Daily Tribune из Royal Oak Michigan. «В течение последних двух лет, — пишет Кэти Нельсон, — он был, пожалуй, самым узнаваемым и обсуждаемым членом движения за права животных в Мичигане. Известность Юрофски усилилась в прошлом году, когда он был приговорен к шести месяцам тюремного заключения за участие во взломе зверофермы в Бленхейме, Онтарио, в 1997 году, где было выпущено 1542 норки в клетках »(Nelson 1).Юрофски был так зол, так разъярен, что бросил вызов закону. Но это того стоило — он добивался своей цели.

    Если мы живем в соответствии с добродетелями Аристотеля, чтобы быть счастливыми, наше «счастье» сделает нас безразличными. Мы никогда не будем бороться с несправедливостью, потому что мы никогда не позволим себе почувствовать гнев, необходимый для ее выявления.

    цитируемых работ

    Аристотель. «Выдержки из никомаховой этики.» Моральная и политическая философия . N.p .: n.p., n.d. 117-18. Rpt. в Доска . N.p . : n.p., n.d. Интернет.

    Нельсон, Кэти. «Доводя дело до предела, движимого страстью к справедливости, активист Royal Oak делает все возможное, чтобы защитить права животных». The Daily Tribune [Royal Oak, Michigan] 27 февраля 2000 г .: н. стр. Интернет. 25 октября 2014 г.

    Мудро, Джон. «Активист рискует жизнью, свободой и судебными исками, чтобы защитить животных». The Oakland Press 1 авг.1999: н. стр. Интернет. 25 октября 2014 г.

    «Гневливость

    » на телугу означает «

    6» за 0,0012 секунды.

    Вспыльчивость на телугу

    вспыльчивость | Телугу словарь переводит с английского на телугу и телугу на английский слова раздражительность слова раздражительность фразы с синонимами раздражительность антонимы раздражительность произношения раздражительность.

    значений вспыльчивости на телугу

    Гневливость на телугу Телугу перевода гневливости Телугу значение гневливости что такое гневливость в словаре телугу? определение, антоним и синоним вспыльчивости

    вспыльчивость антоним, синоним тезаурус

    Официальные языки Индии. Перевод словаря значительно лучше, чем перевод Google, предлагает несколько значений, список альтернативных слов, вызывающих раздражительность, выражения раздражительности с похожими значениями на телугу | తెలుగు, телугу | తెలుగు словарь телугу | తెలుగు гневливость перевод гневливость означает гневливость определение гневливость антоним гневливость синоним телугу справочник по языку для поиска синонимов, антонимов гневливости.

    Значение вспыльчивости на телугу

    Эта страница представляет собой онлайн-лексический ресурс, содержит список раздражительных слов, например, слов на телугу в порядке алфавита, и говорит вам, что они означают, на том же или других языках, включая английский.

    Введите термин «вспыльчивость» для перевода

    Вы можете ввести слово, скопировав и опубликовав, перетащив его или набрав в поле поиска выше, чтобы узнать значение раздражительности.

    राजभाषाकोश: ХАНДБАХАЛЕ.COM — это платформа цифровых словарей для 22 официальных языка Индии с обширным словарным запасом из 10+ миллионов слов, значений и определений. Предлагаемые языки: Ассамский অসমীয়া Бенгальский বাংলা Бодо बड़ो Догри डोगरी английский Гуджарати ગુજરાતી Хинди हिन्दी Каннада ಕನ್ನಡ Кашмири कॉशुर Конкани कोंकणी Майтхили মৈথিলী Малаялам മലയാളം Манипури মৈতৈলোন্ Маратхи मराठी Непальский नेपाली Ория ଓଡ଼ିଆ Панджаби ਪੰਜਾਬੀ Санскрит संस्कृतम् Сантали Синдхи سنڌي Тамильский தமிழ் Телугу తెలుగు Урду اُردُو.

    KHANDBAHALE.COM — это цифровой ресурс номер один в мире, основанный на знаниях индийских языков, который предпочитают более ста миллионов изучающих языки, студентов-преподавателей, авторов, переводчиков и ученых в различных областях по всему миру.

    Аппетит | Encyclopedia.com

    В обычном использовании термин аппетит обозначает желание есть и способность получать от него удовольствие. Однако, не искажая его значения, он может обозначать практически любое желание, например, аппетит к тяжелой работе или удовольствиям.Слово происходит от латинского appetitus, , что означает поиск чего-то. В схоластической философии аппетит определяется как склонность и порядок вещей к добру и обозначает элемент в природе вещей, посредством которого они имеют или развивают тенденции к объектам, которые приносят им пользу.

    Томистическая концепция аппетита

    В томистической философии аппетит в строгом смысле определяет способность вещи искать свое благо; при более широком использовании он включает также и фактический поиск.Таким образом, аппетит является одновременно фундаментальной способностью искать и фактическим осуществлением этой силы. Психологически это понятие тесно связано с рядом других понятий, например, орексис, принуждение, побуждение, влечение, чувство, эмоция, аффективность и страсть. Орексис — это аристотелевский термин для обозначения аппетита, иногда обозначающий аппетит в целом, а иногда силу воли. Призвание, побуждение и побуждение — термины, которые используются почти как синонимы для обозначения силового или импульсивного аспекта аппетита.чувство и аффективность обычно используются для обозначения качества ощущения, связанного с активностью аппетита. Эмоции и страсть могут использоваться как для чувственного аспекта, так и для влечения аппетита. Страсть в нынешнем употреблении часто означает более сильные эмоции; в схоластическом использовании он не имел этого коннотации.

    В философии Св. Томаса Аквинского и среди схоластов в целом аппетит приписывается всем существам, от Бога, имеющего Волю, до первичной материи, которая имеет аппетит к субстанциальной форме.Классическое выражение этой идеи таково: склонность следует за каждой формой ( Summa theologiae 1a2ae, 8.1), поскольку все происходит либо из-за себя, либо из-за другого, и то, что происходит из-за самого себя, ищет себя, в то время как то, что находится на счет другого ищет другого. В противном случае части вселенной абсурдны, поскольку подчиняются целям, но не имеют эффективного оборудования для их достижения (см. Окончательная причинность; телеология).

    РАЗДЕЛЕНИЕ АППЕТИТА

    Первое деление аппетита на естественный и вызванный аппетит.Поскольку вещи существуют такими, какие они есть, и имеют тенденцию существовать некоторое время, и поскольку они действуют так, как должны действовать, они, как говорят, имеют естественный аппетит к существованию и действию. Такой естественный аппетит не воспринимается как реальность в чем-то, отличном от его природы; это скорее сама природа, задуманная в терминах тенденции быть и действовать.

    Вызванные аппетиты — это аппетиты, вызываемые когнитивными действиями, и они считаются отдельными частями природы когнитивного существа.Доказательством вызываемого аппетита является, во-первых, наш человеческий опыт, а во-вторых, наши наблюдения за другими животными. Мы чувствуем импульсы и аффекты, вызываемые в нас когнитивными действиями по отношению к различным объектам, и они побуждают нас действовать по отношению к этим объектам; кроме того, мы видим, что животные, кажется, действуют таким же образом и снабжены такими же органами, которые служат нам. Таким образом, мы заключаем, что когнитивные существа на самом деле наделены аппетитами. Более того, было бы абсурдно, если бы дело было иначе, поскольку знающее существо, которое было бы абсолютно неспособно тронуться тем, что он узнало, было бы разочаровано; его знания были бы бесполезны.Следовательно, знающие существа должны обладать способностью перемещаться известными объектами, и такая способность будет, по определению, вызванным аппетитом.

    Следовательно, поскольку существуют аппетиты, вызываемые когнитивными действиями, будет, по крайней мере, столько различных видов вызываемого аппетита, сколько существует различных порядков знания (ST 1a, 80.1). Схоласты, разделяя знания в основном на чувственные знания и интеллектуальные знания, разделяют аппетит на чувствительные аппетиты и волю, которая является аппетитом интеллектуальной части.

    ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ АППЕТИТ

    По определению, чувствительный аппетит — это способность вызывать конкретный объект, воспринимаемый органами чувств. Следовательно, это оперативная сила, то есть способность реагировать и реагировать. Эта реакция или реакция обладателя аппетита имеет двоякий момент. Прежде всего, это своего рода пассивность, при которой владелец меняется или перемещается под воздействием ощущаемого объекта. Во-вторых, поскольку это изменение носит характер напряжения, возникающего в обладателе, следует склонность к действию с целью снятия напряжения.Следовательно, аппетиты, как правило, провоцируют действие. Действия предназначены для того, чтобы получить или избежать предмета, который изначально пробудил аппетит: получить его, если он хороший, или избежать его, если он плохой. Так как избегание зла само по себе является добром, можно определить аппетит, как прямо или косвенно направленный к добру.

    Органические изменения. Следовательно, чувственные аппетиты возникают из чувственного знания, которое их вызывает, влекут за собой физические изменения в организме и приводят к действию.Физическое изменение может быть больше или меньше, но оно всегда присутствует. Средневековые схоласты говорили о таких изменениях, как прилив крови к сердцу в гневе, отток крови к кишечнику в страхе и так далее. Современная физиология признает изменения в кровеносной, дыхательной, железистой и других системах как составные части эмоциональных изменений. Основными органами аппетитного движения, по-видимому, являются гипоталамус в головном мозге и, возможно, части головного мозга, поскольку эксперименты, стимулирующие эти органы мозга электрическими токами, приводят к паттернам реакции эмоционального или мотивационного порядка [см. J.Олдс, «Центры удовольствия в мозгу», Scientific American 195 (октябрь 1956) 105–116]. Вегетативная нервная система, которая стимулирует внутренние, железистые и другие соматические изменения эмоциональных реакций, является связующим звеном между мозговыми центрами чувствительного аппетита и другими вовлеченными телесными реакциями.

    Скупой против вспыльчивых аппетитов. Томистическая психология постулирует два чувствительных аппетита: похотливый и вспыльчивый. Аргументы в пользу этого разделения заключаются в следующем: некоторые страсти в организме пробуждаются на основе простого удовольствия и боли, поскольку он ищет то, что доставляет физическое удовольствие, и избегает того, что кажется вредным.Эти реакции представляют собой действия одного аппетита, сладострастного, конечный объект которого определяется как простое, чувствительное благо. Но другие эмоциональные реакции основаны не только на удовольствии и боли. Таким образом, мы испытываем влечения, побуждающие нас к вещам, которые трудно или трудно достичь, или мы находим эмоциональные реакции, побуждающие нас отвергать или отчаяться в отношении хороших объектов. Эти аппетитные действия связаны со вторым чувствительным аппетитом, называемым вспыльчивым аппетитом, целью которого является трудное или трудное чувство блага.

    Из этих двоих основным аппетитом является похотливость. Вспыльчивый аппетит — это экстренный аппетит, возникающий, когда простым движениям к разумному добру или прочь от разумного зла препятствует какое-либо препятствие. Вспыльчивый аппетит возникает именно для того, чтобы преодолеть препятствие. Когда его преодолевают, вспыльчивый аппетит утихает, и простой похотливый аппетит действует в одиночку. Например, любовь — это простое похотливое движение к хорошему или приятному объекту, и когда объект здесь и сейчас достижим, любовь к нему порождает реальное желание.Если объект может быть получен, желание исполняется в радости или восторге. Все это происходит из-за похотливого аппетита. Но если, когда возникает желание, внезапное препятствие препятствует достижению добра, тогда, возможно, против препятствия будет возбуждена ярость, вспыльчивая страсть. Гнев побуждает к его преодолению или разрушению; как только это будет сделано, ничто не помешает получить объект, и, таким образом, вы вернетесь к восторгу или радости. Или, опять же, человек может столкнуться с объектом, который ему не нравится, почувствовать отвращение к нему и, следовательно, избежать его — все движения похотливого аппетита.Если он может этого избежать, он чувствует удовлетворение или радость. Но если внезапно возникает какое-то обстоятельство, из-за которого кажется невозможным избежать неприятного объекта, его отвращение принимает экстренный характер; он превращается в страх, еще одну вспыльчивую страсть, и под воздействием страха он более энергично реагирует, чтобы избежать зла. Если ему удастся избежать этого, он снова почувствует радость.

    Действия чувственных аппетитов. Различные действия чувственных аппетитов, которые называются страстями или эмоциями, делятся в томистической психологии на 11 общих категорий: шесть — похотливые аппетиты и пять — вспыльчивые аппетиты. любовь, первая страсть похотливого аппетита, является основной страстью, лежащей в основе всех остальных. В абстрактном смысле любовь определяется как простое стремление к хорошему. желание, возникающее из любви, — это стремление к хорошему, чем еще не обладаем, но в настоящее время возможно. радость проистекает из желания, когда действительно есть что-то хорошее. Ненависть, противоположность любви, — это отказ от зла. Отвращение возникает из ненависти как действительного отвращения к проявлению зла.Печаль следует за отвращением, если зло действительно поражает нас. надежда — это имя, данное первому из вспыльчивых аппетитов. Это неистовый поиск хорошей цели, которую трудно получить. смелость — это энергичная атака на зло, которое трудно преодолеть. Отчаяние — это отказ от хорошего объекта из-за трудностей, а страх — это срочное избегание зла, от которого трудно избавиться. Наконец, гнев — это движение к злу, которое трудно преодолеть ради его уничтожения.Все движения страсти, с их различными модальностями, смесями и оттенками различий, без особого труда могут быть включены в эти 11 основных категорий.

    ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ВОЛЯ

    Воля — это рациональный или интеллектуальный аппетит в человеке, то есть аппетит, который стремится к благам, как они воспринимаются силой интеллекта. Как интеллект — это высшая когнитивная сила в человеке, так и воля — это высший аппетит в человеке, контролирующий все человеческое поведение; и как интеллект — это духовная сила, так и воля.Таким образом, все чисто духовные или разумные блага ищутся одной лишь волей, а разумное и духовное зло отвергается волей. Это воля, которая желает справедливости, истины, порядка, бессмертия, служения Богу и тому подобного и ненавидит несправедливость, обман, хаос и смерть. Однако объекты воли не ограничиваются духовными вещами — она ​​также стремится получить или избежать физических благ, к которым стремятся чувствительные аппетиты; но когда воля действует в этой сфере, это происходит потому, что она видит разумность в этих физических благах.Таким образом, вид еды может пробудить в человеке похотливый аппетит, потому что пищу приятно есть, но он хочет есть ее только в том случае, если видит, что это разумно здесь и сейчас. Следовательно, мужчина может также морить себя голодом, несмотря на противоположные побуждения со стороны чувствительных аппетитов, если в данных обстоятельствах он считает, что это разумный поступок. Воля в конечном итоге контролирует все поведение, пока человек сознателен и в здравом уме; даже поведение, мотивированное в первую очередь чувственными аппетитами, не осуществляется без согласия воли.

    Свобода воли. Воля — это свободная сила в человеке, потому что это аппетит, который следует разуму (см. Свободную волю). Поскольку разум может видеть несколько альтернатив, в равной степени осуществимых как средство достижения одной цели, воля имеет свободу выбирать из них.

    Действия воли. Действия воли часто называют теми же именами, что и страсти чувственных аппетитов, а именно: любовь, ненависть, желание, страх, гнев и так далее. Это, однако, не названия собственных действий воли.Основные надлежащие действия воли состоят в том, чтобы преследовать цель или цель, выбрать средства для ее достижения, командовать действиями, которые ее выполняют, и довольствоваться достигнутой целью (см. Человеческий акт). Если целью является достижение добра, мы называем акты намерения, выбора и приказа актами любви; если они направлены на уничтожение зла, мы называем их гневом; если убегая от зла, мы называем их страхом и так далее.

    Отношение к ощущениям аппетитов. Отношения между волей и чувственными аппетитами сложны.Можно сознательно пробудить чувствительные аппетиты, желая думать о предметах, которые их волнуют, и представлять их. Более того, часто бывает, что особенно сильное волевое действие вызывает аналогичную страсть в чувственных аппетитах посредством своего рода переполнения или избыточности. Так, например, некоторые люди испытывают физический страх, когда их внезапно вызывают для выступления перед большой аудиторией, хотя в этом нет ничего опасного. В свою очередь, чувственные аппетиты могут оказывать значительное влияние на волю.Например, свобода воли зависит от способности разума спокойно оценивать ситуацию, принимая во внимание все возможности. Но когда страсти сильно возбуждаются, сила разума часто оказывается не в состоянии судить внимательно, и человека бросают на действия, которые он иначе не совершил бы. Страсти фиксируют внимание ума на вещах, которые их волнуют, ограничивают его способность отражать и тем самым косвенно ограничивают свободу воли. Более того, действия вопреки сильным страстям порождают сильные чувства боли и печали, и вместо того, чтобы терпеть их, мужчины часто соглашаются с тем, что в противном случае они отвергли бы.Таким образом, хотя воля в теории свободна и верховная власть, на практике она часто ограничивается чувственными аппетитами.

    Другие теории аппетита

    Многие философы и психологи не соглашались с тем или иным элементом теории аппетита, изложенной выше. Некоторые отрицали, что аппетит — это сила, вытекающая из познания и подчиненная ему. Другие ставят под сомнение его точное отношение к действию. Третьи отрицают различие между чувственными аппетитами и волей или вводят дихотомию между аффективностью и потворством или влечением.Ниже следует краткое изложение представительных точек зрения в этом направлении.

    СКОТ, ШОПЕНГАУЭР И ФРЕЙД

    Джон Дунс Скот в XIV веке поставил аппетит выше познания в упорядочении способностей, аргументируя это тем, что воля является высшей силой в человеке, вопреки томистской позиции, согласно которой интеллект является высшей силой, вызывающей, управление и регулирование актов воли (см. волюнтаризм; интеллектуализм).

    Артур Шопенгауэр (1788–1860) сделал волю не только высшей силой в психологическом оснащении человека, но и фундаментальной реальностью всей природы.Он утверждал, что воля ведет интеллект к суждениям; управляет памятью, воображением, логикой и рефлексией; побуждает мужчин во всех их действиях; короче говоря, составляет сущность человека. Более того, воля управляет всеми движениями в природе, в животных, в растениях и в неодушевленных телах — воля является высшей реальностью. «Мир обширен в пространстве и стар во времени и имеет неисчерпаемое множество форм. Но все это лишь проявление воли к жизни» [ The World as Will and Idea, tr.Р. Б. Холдейн и Дж. Кемп (Лондон, 1906), 3: 379].

    Зигмунд Фрейд (1856–1939) сделал влечение главным элементом человеческой природы и отрицал, что он вызывается познанием. По его мнению, влечения — это в основном психологические проявления биологических процессов, спонтанно и неумолимо возникающие в уме и только впоследствии присоединяющиеся к когнитивным элементам или объектам, которые представляют действия и вещи, специально приспособленные для обеспечения удовлетворения [«Инстинкты и их превратности», Собрание Papers (London 1956) 4: 60–67].

    ЛЕЙБНИС, ДЖЕЙМС И ДЬЮИ

    Другие теории аппетита расходятся в отношении его отношения к действию. Г. В. Лейбниц (1644–1716) дал своим монадам две основные активности: восприятие и аппетит, но аппетит не порождал действия, он просто осуществлял переход от одного восприятия к другому внутри монады. Поскольку Лейбниц не считал, что разум может эффективно перемещать физический мир, он не мог сделать аппетит причиной действия. У высших организмов влечение называется волей, то есть стремлением или стремлением к добру и удалению от зла.Воля проистекает из сознания добра и зла и направляется разумом, который предлагает образы великих благ и зла, которые последуют в результате различных действий [ New Essays About Human Understanding, tr. А.Г. Лэнгли (La Salle, Ill. 1916) 177, 195].

    Так называемая теория эмоций Джеймса-Ланге, предложенная Уильямом Джеймсом в 1884 году и Карлом Ланге в 1885 году, также перестраивает эмоции и действия. Согласно этой теории, объекты вызывают инстинктивные реакции, которые, в свою очередь, вызывают телесные изменения, которые затем воспринимаются как эмоции. Инстинктивная реакция возникает непосредственно из восприятия возбуждающего факта, тогда как эмоция — это ощущаемый результат изменения тела. «Здравый смысл говорит, что мы теряем свое состояние и плачем… более рациональное утверждение состоит в том, что нам жаль, потому что мы плачем» [James Principles of Psychology (New York 1913) 2: 449–450]. Экспериментальные данные не дают безоговорочной поддержки этой теории, но элемент истины, который она выражает, возможно, объясняется тем фактом, что человек начинает осознавать свои эмоции как следствие ощущения телесных волнений, которые они вызывают [M.Сток, «Чувственное сознание согласно Св. Фоме», The Thomist, 21 (1958) 460–466].

    Джон Дьюи (1859–1952) предложил теорию эмоций, которая сделала их эффектом сдерживаемого действия, а не стимулом к ​​эффективному действию. Он считал, что эмоции воспринимаются как физические расстройства, возникающие, когда сдерживается сильное побуждение к действию; пока действия выполняются раскованно, эмоции не возникают.

    МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ

    Философы материалистических школ отрицают схоластическое различие между чувственными аппетитами и волей.Герберт Спенсер (1820–1903) считал волю и все высшие силы в человеке продуктами материалистической эволюции, в результате чего более простые психические реакции, такие как рефлексы и тропизмы, постепенно развиваются в более сложные операционные паттерны, которые мы называем разумом и волей [ Принципы of Psychology (New York 1883) 1: 495].

    Фрейд также отрицал волю как отдельную и высшую способность человека и приписывал все влечения в человеческой природе инстинктивным побуждениям. Однако он действительно считал, что люди могут разумно контролировать свои влечения, и современный психоанализ часто принимает волю как силу в человеке, отличную от инстинктивных влечений [например, Х.Хартманн, Психология эго и проблема адаптации, тр. Д. Рапапорт (Нью-Йорк, 1958) 74–75].

    Гамильтон, Лотце и Кэннон

    Современная психологическая теория, как философская, так и эмпирическая, обычно делает дихотомию между аффективностью или ощущаемым качеством эмоции и подстрекательством или влечением. Это различие по крайней мере так же старо, как Уильям Гамильтон (1788–1856), который постулировал познание, чувство и сопереживание как три элементарных феномена сознания.

    р.Х. Лотце (1817–1881) разделяет мысли, чувства и воли. Чувства возникают из-за удовольствия и боли, которые вызваны обстоятельствами, которые гармонируют с телом или беспокоят его. Импульсы возникают из этих чувств, но в отличие от них. Воля также отлична от импульса [ Microcosmus, tr. Э. Джонс и Э. Гамильтон (Эдинбург, 1888 г.) 1.2.2.3]. Хотя существует основание для различения аффекта и влечения в чувственном опыте и функциональной роли, интимная связь между этими двумя аспектами аппетитной активности теряется из-за постулирования двух различных сил или способностей.Аффект, например чувство вины, может мотивировать уговор, например, желание признаться. Действие, мотивированное влечением, например, есть, когда вы голодны, завершается аффектом, а именно удовлетворением. Взаимодействие влечения и чувства затемняется и становится трудным для объяснения, если два аспекта аппетита не видны в их органической взаимосвязи.

    Физиологические исследования В. Б. Кэннона (1871–1945) внесли полезную информацию в теории аппетита. Кэннон исследовал физиологические изменения, вызываемые в организме ситуациями, требующими решительных действий.Он проследил паттерны разряда в непроизвольной нервной системе, железистые реакции и изменения в дыхании, кровообращении, мышечном напряжении и т. Д., И отметил, как все они были приспособлены к острым потребностям тела, которое готовится к насильственным действиям. Эти модели реакции не коррелировали с конкретными эмоциональными категориями, а представляли собой обобщенные реакции на чрезвычайную ситуацию. В схоластической теории аппетита они предполагают физиологические изменения, связанные с возбуждением вспыльчивого аппетита [см. Телесные изменения боли, голода, страха и ярости (Нью-Йорк, 1929)].

    См. Также: страсть; будет

    Библиография: г. п. klubertanz, Философия человеческой природы (Нью-Йорк, 1953).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *