Содержание

Тайны человека научились раскрывать по его фото

Безусловно, все мы немножко физиономисты — можем очень быстро отличить злого человека от доброго, интроверта от экстраверта. Однако бывают случаи, когда определять характер собеседника или клиента надо точнее не просто из праздного любопытства. Например, при приеме на работу большой группы людей просмотреть их лица на предмет скрытой агрессии, халатности и наоборот, — усердия и повышенной ответственности. Потому ученые решили поставить изучение связи внешности и характера на серьезную научную платформу, обучив искусственный интеллект (ИИ) чтению внешних черт по фотографии и сопоставлению их с внутренним содержанием человека. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

                                             Высоколоб, потому что умен

Физиогномика так и не была принята научным миром. Как указывают в статье сами авторы работы Евгений Осин и Александр Качур, в XX веке идеи Аристотеля, Дарвина и Ломброзо даже признали лженаукой.

Однако физиогномисты строили выводы на незначительном количестве наблюдений, пытаясь разглядеть зависимости между отдельными внешними чертами и характером. Человек гораздо более сложен и многогранен, чем представляли себе исследователи XIX – начала XX веков. Однако, связь черт лица и личностных особенностей всё-таки существует. Об этом говорят работы, доказавшие взаимосвязь психологических характеристик, передаваемых по наследству в 30-60 процентах случаев. И, если генетически мы наследуем от родителей форму костей черепа, которая влияет на формирование лицевых черт, то, вполне возможно рассматривать их взаимосвязь с уж известными психологическими чертами. Считается, что на эволюцию и взаимосвязь внешних и психологических свойств повлиял половой отбор. «Женщины искали явные признаки полезных или безопасных черт характера, поэтому те приобретали сексуальную привлекательность (например, положительный отбор по высоте лба), а вслед за ней и наследуемость», — пишут авторы. Замечено также, что на форму лица, размер скул, челюсти оказывают влияние гормоны тестостерона и эстрогена.
«Эти же гормоны отвечают и за склонность к риску, агрессивности, стремлению к конкуренции и доминированию либо, наоборот, мягкости и уступчивости, нежности и заботливости», — пишут специалисты ВШЭ.

Такой технологии, какую они создали, нет пока ни в одной стране мира.

– Есть только нечто похожее у IBM, специалисты которой научились «читать» характер человека по его авторскому тексту, и у английской компании Cambridge Analytica, — говорит  Александр Качур. — Последняя, если вы помните, использовала технологии глубинного анализа данных (в частности, данных социальных сетей) для разработки стратегической коммуникации в ходе избирательной кампании, по итогам которой победил Трамп. Условно говоря, они по «лайкам» определяли характер пользователя и создавали своевременные прогнозы.  Но если посмотреть статьи авторов тех технологий, их корреляции (взаимосвязь с правильными результатами- Авт.) меньше, чем у нас. Мы получили максимальный уровень точности для подобных технологий.

                                 Как обучали программу

Специалисты по ИИ сразу приняли решение — обучать компьютер «читать» психологию человека на по отдельным чертам лица, а сразу по всему портрету.

— Это мы подсмотрели у природы, — мы ведь не выделяем отдельных черт, когда составляем свое мнение о человеке, — говорит Качур.

Чтобы обучить компьютер тонкостям психологии, специалисты закачали в него более 400 тысяч фотографий россиян и зарубежных граждан и научили анализировать каждую сразу по 128 параметрам. Все, «загруженные» в программу люди, предварительно проходили психологические тесты, которые обрабатывались профессиональными психологами и психометристами (определяют, насколько сильно выражены те или иные черты характера у каждого отдельно взятого человека).

 Алгоритм «обучался» постепенно, — сначала мог предсказать пять черт характера,  потом дошел до 78! На первых порах нейросеть лучше всего определяла добросовестных и сознательных (и наоборот), затем,  обучаясь точнее сопоставлять черты лица и характера, дошла до таких качеств, которые свойственны начальникам, коллективистам или индивидуалистам и пр.

По последним, кстати, можно дополнительно отличить россиянина от американца или европейца. Россиянам свойственен больший коллективизм и более низкий уровень толерантности.

                                          Черты лица хорошего работника

При приеме на работу нового сотрудника очень важно определить его психологический статус. Это, как правило, делается при помощи больших тестов, которые порой включают более сотни вопросов. Даже если человек заполняет их из спортивного интереса, его внимательность и степень вовлеченности к 50-му вопросу существенно снижается. Если же при этом у него есть стимул (к примеру, обязательно занять ту или иную вакансию), то падает уровень откровенности, — человек отвечает так, чтобы выгодно себя продать. Вот тут на помощь HR-специалисту и придет новая программа, — глаза, губы, мимика соискателя могут сказать за него то, о чем он умолчит. 

Для проверки своей технологии россияне решили проанализировать вместе с лондонской бизнес-школой фото директоров крупных корпораций, которые входят в британский биржевой индекс FTSЕ-100.

Для сравнения взяли схожую по объему и демографическим характеристикам выборку фотографий обычных людей. И что вы думаете, — нашли черты лидеров! У всех успешных бизнесменов оказалось много общего  — определенный набор качеств, подмеченный программой (заметим, что она не знала заранее, какие из представленных ей на анализ лиц принадлежат магнатам). 

– Данный результат очень полезен для тех людей, которые хотели бы стать успешными лидерами, руководителями компаний, — комментирует Александр Качур. – Протестировав их психологический портрет, специалист, опираясь на данные программы, поможет им, подскажет, какие качества следует дополнительно развить в себе для достижения успеха.

 – То есть, теоретически по лицу молодого человека можно сказать, светит ли ему карьера начальника или нет?

– Отчасти. Дело в том, что кроме генетически заложенных данных в этом деле важны и «нажитые» черты характера, обретенные с опытом. Наша программа еще очень молода, но уже сейчас она на 10% успешнее определяет черты характера человека по портрету, чем это делаем мы с вами.

При приеме человека на работу очень важно знать, вольется ли человек в давно сложившийся коллектив или нет. К примеру, — стопроцентный интроверт в компанию шумных, компанейских ребят?

Во-первых, не все руководители имеют психологическое чутье, во-вторых, далеко не у всех есть в штате опытный психолог. А установив нашу программу, они быстро получать первичную «консультацию».

– И что посоветует программа руководителю шумной компании при приеме интроверта?

– Тут совет один — разделить разных по темпераменту людей зонально. Приведу в пример то, как  поступили мы при разработке данной технологии. У нас в команде были программисты, которые, как правило, не отличаются большой общительностью, и маркетологи-экстраверты. Мы приняли решение разделить нашу рабочую зону на две части. В итоге в одной был полумрак, тишина и усердная работа за компьютерами, в другой — бурлила жизнь,  люди самовыражались в общении и совместном поиске путей развития проекта.

Как выяснилось, новая программа может рассказать руководителю, принимающему на работу новичков, не только об их темпераменте, но и таких тонких качествах, как усидчивость, что важно для сотрудников call-центров, или способности стоять на своем, переубеждая собеседника, что важно для юристов, или четко скрупулезно следовать установленным правилам, что очень поможет в работе диспетчеров. 

                          Продажи «по глазам»

Человек, который проинвестировал проект он-лайн профилирования, — из автомобильного бизнеса, владелец сети автосалонов в Уральском регионе. Несколько лет назад он задумался о том, как можно повысить выручку салонов и удовлетворенность клиентов.

– Так уже повелось, что мы в чем-то хуже знаем самих себя, чем окружающие, — говорит Качур. — Заходя в магазин, к примеру, порой сомневаемся, не знаем, что бы нам действительно хотелось больше всего. И продавец, получив портрет клиента, вошедшего в магазин с камеры видеонаблюдения, может помочь сделать это с точки зрения психологических особенностей его характера.

Если речь идет о повышении доходности автосалона (хотя технология применима к любому ритейлу), речь, как правило идет не столько о самих машинах, сколько о сервисе и дополнительном оборудовании. Чем больше менеджер продаст допоборудования, тем лучше ему и магазину. Вот тут и возникает необходимость просчитывать желания клиента. 

– Предложит менеджер раз-другой ненужный товар, и клиент отмахнется от него, как от назойливой мухи, — говорит собеседник. — А вот если сразу — в точку? Объясню, как это работает. По внешности человека можно прочитать массу скрытых желаний и возможностей. В качестве примера, есть такое свойство натуры, как гедонизм — стремление получать максимальное удовольствие. Так вот если менеджер незаметно заглянет в планшет, и наш алгоритм «расскажет» ему, что у только что вошедшего клиента гедонизм стоит на самом верху списка его личных ценностей (в процентном выражении), он может смело предлагать ему самый высший класс отделки салона или навороченную аудиосистему. Есть люди, у которых на лице «написано» стремление к максимальной  личной безопасности, — значит, им вместо аудиосистемы нужно предлагать дополнительные страховочные подушки. Подобный эксперимент мы в течение двух лет проводили в автосалонах Перми и пришли к выводу, что при помощи нашей системы магазины продали допооборудования процентов на 30% больше обычного.

– Все ли люди настолько открыты для искусственного интеллекта? Неужели нет крепких орешков, скрывающих свои потаенные мысли и желания?

– Есть, это люди, которые умеют хорошо входить в несвойственную их характеру роль. Мы, к примеру, пробовали анализировать по кадрам из фильмов лица известных актеров и актрис, и пришли к выводу, что узнать их истинное лицо (в буквальном смысле), когда они играют, невозможно, — программа часто выдавала результат, усреднённый между характером актера и персонажа.

Технология, определяющая психологию человека по его лицу, — это еще не предел, — говорят специалисты по искусственному интеллекту. Этот способ анализа в будущем можно будет расширить оценкой других внешних параметров: прически, наличия или отсутствия бороды и усов у мужчин,  стиля одежды, позы. Так что пришло время уже сейчас задуматься, что скажет о нас ИИ в ближайшем будущем, понравится ли ему наш облик?

16 пустяков, которые расскажут о человеке гораздо больше, чем он думает / AdMe

Чтобы определить главные черты характера человека, совсем не обязательно иметь степень по психологии или знать, кто он по гороскопу. Достаточно обратить внимание на его повседневные действия. Даже способ носки дамской сумочки может о многом рассказать.

Мы в AdMe.ru разобрались, какие черты характера выдают повседневные привычки людей.

1. Не любят читать книги

Если вы читаете очень редко и быстро устаете от книги, это говорит о высокой степени добросовестности. Психологи считают, что гиперответственные люди (какими вы и являетесь) внутренне не могут себе позволить развлекаться, ведь их ждет так много по-настоящему важных дел. Даже чтение кажется им роскошью, которую они не могут себе позволить. Развлекаясь, добросовестные обычно испытывают чувство вины и постоянно отвлекаются от предмета увеселения, раздумывая над совершением новых ответственных поступков.

2. Часто ходят голышом

Бродить голышом по собственному дому предпочитают люди, у которых крайне широкие взгляды на окружающий мир. Они постоянно хотят пробовать нечто новое, любят заводить знакомства (полезные и бесполезные — просто для настроения) и не чужды различным экспериментам. С самооценкой у них тоже все более чем в порядке.

3. Оставляют грязную посуду на утро

Люди, которые оставляют в раковине гору посуды и со спокойной душой ложатся спать, не привыкли оперативно решать свои проблемы. Их девиз — «авось само рассосется». Такое кредо применимо даже к отсрочке тех дел, которые могут повлиять на карьеру или личную жизнь. Впрочем, пункт совершенно не актуален для тех, кто работает допоздна и просто не в состоянии заниматься домашними делами после трудового дня.

4. Не выходят на улицу без наручных часов

Любители наручных часов обожают контролировать окружающее пространство и чувствуют себя буквально голыми, если на руке нет привычного им предмета. На самом деле это качество положительно характеризует их, поскольку кроме контроля им свойственны гиперответственность и добросовестность. А это сильно роднит их с теми, кто не читает книги.

5. Делают татуировки

Любители татуировок, по мнению психологов, обладают тремя качествами. Во-первых, почти всегда это активные экстраверты, которые очень дружелюбны и не в меру болтливы. Во-вторых, они открыты миру: жизнь с приключениями для них предпочтительнее бытия офисного сотрудника. А в-третьих, что очевидно, обладатели татуировок уникальны, а это здорово повышает их самооценку.

6. Не могут жить без телефона

Специалисты выяснили, что склонность к зависимости от электронных устройств имеют эмоционально нестабильные люди. Также в зоне риска экстраверты, а вот личностям с социопатическими расстройствами вряд ли что-то угрожает. Под правило не подпадают люди, которые пережили личную трагедию. Для них телефон может стать отличным успокоительным.

7. Постоянно что-то грызут

Это один из признаков нервозности, характерной для перфекционистов. Чаще всего в ход идут карандаши, ручки и собственные ногти. Происходит в момент необычайной скуки. Психологи объясняют это тем, что перфекционисты лучше себя чувствуют, когда чем-то заняты, а поэтому и пытаются вот таким незатейливым образом восполнить бездействие.

8. Кривляются, чтобы сделать селфи

Люди, которые фотографируют себя с нижнего ракурса, как правило, очень позитивны и доброжелательны. Гиперответственные и серьезные фотографируются так, чтобы люди не поняли, где именно они находятся. А страсть к «утиным» губам говорит о психологических проблемах: возможно, это нервное перенапряжение, тик или нечто более зловещее.

9. Сквернословят по поводу и без

Специалисты выяснили, что без причины ругаются те люди, которые имеют широкие взгляды на мир. Им не чужда страсть к экспериментам и желание пробовать нечто новое, а вот усидеть на месте у таких товарищей вряд ли получится.

10. Чертят или рисуют во время телефонных разговоров

Оказывается, во время телефонного разговора на листочках рисуют эгоисты, которым нет никакого дела до собеседника. Эти люди сосредоточены на себе любимых и ставят собственные желания выше нужд остальных людей. При этом любители порисовать отличаются повышенной сентиментальностью и романтичностью, а потому эгоизм им с легкостью прощают.

11. Громко смеются в общественных местах

Тот, кто очень громко смеется, находясь в общественном месте, любит привлекать к себе внимание, даже если сам в этом не признается. Психологи отмечают, что такое поведение свойственно тем, кто не может поразить окружающих ничем иным: головокружительной карьерой, талантом или, на худой конец, дорогими вещами. Впрочем, под это определение не подпадают люди, которые всегда и везде смеются так, что стекла вот-вот лопнут.

12. Едят на ходу

Привычка есть быстро и на ходу говорит о мобильности человека. Он, скорее всего, амбициозен, открыт новому и ориентирован на достижение цели. Также психологи считают, что эти люди часто бывают нетерпеливыми и хотят получить все и сразу, а не получая, впадают в настоящее уныние.

13. Троллят людей в интернете

Здесь выводы неутешительны. Троллинг как в интернете, так и в жизни говорит о наличии у человека какой-либо черты из «темной триады» (нарциссизм, макиавеллизм — пренебрежение нормами морали — и психопатия). Проявляется в неоправданной агрессии и предрасположенности к насилию, обычно по отношению к людям, которые не в состоянии дать сдачи, или животным. Также считается, что они при беседе склонны поддерживать длительный зрительный контакт.

14. Не любят заправлять постель

Такая привычка свойственна неорганизованным личностям, которые явно находятся в родственных отношениях с теми, кто не моет посуду по вечерам. Эти ребята ждут великих свершений, хотя сами не готовы что-либо делать для исполнения заветной мечты. И поскольку впереди лишь безоблачное будущее, на малоприятные мелочи настоящего они внимания не обращают. А надо бы.

15. Ведут личный дневник

Ведущие дневники (если это не подростки), как правило, замкнуты и мнительны. Этим людям трудно поддерживать контакты с миром и находить общий язык даже с собственными родственниками.

Описание справедливо для тех, кто ведет записи несколько лет. Если же вы предпочитаете электронную версию дневника и публикуете ее, например в ЖЖ, то к вам этот пункт не относится.

16. Как женщины носят сумку

  • Девушки, которые предпочитают носить сумку на согнутой руке, как правило, слегка манерны, требовательны к окружающим и имеют или хотят иметь высокий социальный статус.
  • Если женщина носит сумочку в вытянутой руке, она, скорее всего, отлично расставляет приоритеты и считает главным в жизни всего одну вещь — собственный комфорт.
  • Носят сумку позади себя, например наплечную, уравновешенные, невозмутимые личности.
  • Сумка в руках говорит о настойчивости ее обладательницы, хорошей организованности и рациональности.
  • Дамы, предпочитающие спортивные сумки, отличаются независимым характером, любят заботиться о себе и окружающих людях.

Расскажите, вы нашли в нашем списке свои привычки? Совпало ли описание характера с реальностью?

Характер, основные подходы к изучению характера

Понятие «характер» в психологии трактуется как «совокупность устойчивых индивидуальных способностей личности, складывающихся и появляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения».

Содержание характера составляет жизненную направленность личности, то есть ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы. Именно направленность личности лежит в основе единства, силы, цельности характера. Обладание целями жизни – главное условие образования характера.

В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждений, убежденность определяет долгосрочную направленность человека, его непреклонность в достижении поставленных целей. Характер возможно понять только как определенное единство направленности и образа действий.

Учение о характере называется характерологией. Важнейшей задачи данной науки является установление типов характера и их определения по его проявлениям с целью прогнозирования поведения человека в различных ситуациях. Характер – прижизненное образование личности.

Известны различные попытки создания типологии характеров на основе: гороскопов; влияния имен; физиогномики (учение и связи внешнего облика человека и его принадлежности к определенному типу личности). Например, Аристотелем и Платоном делаются попытки создать аналогию, внешнее сходство того или иного человека с животными по тем или иным признакам; форме ноздрей, тонкости или жесткости волос и соответствующего характера. Лафатер в своей «физиогномике» особое внимание уделял описанию уст, которые, по его мнению, содержат целый мир характеров. Именно в них отражен разум и глупость, сила и слабость, добродетель и порок, деликатность и грубость человеческая.

Однако самым главным внешним показателем характера являлись глаза человека. «Глаза – это зеркало души». По мнению Аристотеля большие и выпуклые глаза – признак глупости. Л.Н.Толстой различал хитрые глаза, лучистые, чистый взгляд, грустный, холодный, безжизненный. Если у человека смеются одни глаза или один рот, то такая гримаса неприятна.

Американские ученые Дж.Глайв и Э, Клери сделали попытку доказать зависимость характера ребенка от цвета глаз. Так, по их мнению, дети с карими глазами обладают большей жизнью, инициативой и более неспокойным характером. Люди с темно-серым цветом глаз – упрямы и смелы. Настойчивы и добиваются своего, несмотря на различные трудности. Бывают вспыльчивы и злопамятны, большей частью однолюбы.

Более ценной в изучении характерологических различий можно считать графологию – науку, которая рассматривает почерк как разновидность выразительных движений, отражающих психологические свойства пишущего. Например, «сильный наклон выражает большую впечатлительность». Однако психологические исследования подтверждают большую зависимость почерка не от характера, а от эмоциональных состояний человека и от темперамента. Специфические особенности почерка служат для диагностики некоторых психических заболеваний. Например, почерк больных шизофренией нередко отличается вычурностью, нарочитой стилизованностью.

При этом важно помнить, что наибольшую достоверность о характере человека говорят не его внешние признаки и показатели, а сознательное поведение. Характер имеет особенности или черты, свойства (темп, осознанность, скоординированность, гибкость принятия решения и действий). Любая черта есть некоторый устойчивый стереотип поведения. Черта характера связана с ситуацией, в которой она проявляется. Черту характера можно сравнить с привычкой: в определенных условиях действовать определенным образом. Черта характера включает в себя определенный способ мышления, понимания. При этом привычка не включает в себя волевые и эмоциональные компоненты действия, которые всегда так или иначе проявляются. Формирование черт характера обусловлено формированием мотивов поведения. По мнению С.Л.Рубинштейна, каждый действенный мотив который приобретает устойчивость, это в потенции будущая черта характера в ее генезисе. То есть путь к формированию черты характера лежит поэтому через формирование надлежащих мотивов поведения и организацию направленных на их закрепление поступков.

К наиболее общим, полярным свойствам характера обычно относят:

Силу — слабость;

Твердость – мягкость;

Цельность –противоречивость;

Широту – узость и др.

Какие черты характера позволяют прогнозировать производительность труда?

Мама всегда говорила, что индивидуальность и ум важнее красивой внешности. И теперь на ее стороне даже психологи.

В течение многих лет психологи обращались к когнитивным способностям и интеллектуальным возможностям как к показателям эффективности работы. Считалось, что у более умных людей больше шансов преуспеть в работе. Но интеллект — это только часть истории.

Другие важные факторы эффективности работы — креативность, лидерство, порядочность, посещаемость и сотрудничество — связаны с личностью, а не с интеллектом.

Когда психологи пытаются определить, какой тип личности у кого-то, они смотрят на «большую пятерку»: является ли кто-то экстравертом; согласны ли они; добросовестны ли они; устойчивы ли они эмоционально; и открыты ли они для опыта.

Однако психологи не согласны с этим.

Один исследовательский лагерь утверждает, что добросовестность — ответственность, надежность, организованность и настойчивость — является общим условием успеха.

Но использование добросовестности в качестве стандарта выполнения работы не сработает для всех работ.Для некоторых профессий, особенно творческих, добросовестность может быть скорее обузой, чем преимуществом. Некоторые исследования показывают, что, хотя добросовестность и предопределяет эффективность в реалистичной и обычной работе, она препятствует успеху в исследовательской, художественной и социальной работе, которая требует новаторства, творчества и спонтанности.

Межличностные навыки — еще один показатель эффективности работы. По мере того, как рабочее место перемещается в сторону командной работы и работы, ориентированной на оказание услуг, оценка навыков межличностного общения становится все более важной.

Психологи говорят, что то, что они называют «контекстуальной эффективностью», также ведет к хорошей производительности. Контекстная производительность означает выполнение вещей, выходящих за рамки простого выполнения работы, таких как волонтерство, дополнительные усилия, сотрудничество, следование правилам и процедурам и одобрение целей организации.

Если вы хотите увидеть, преуспеете ли вы в работе, вам нужно увидеть, есть ли у вас личность, подходящая для этой работы, а не только ум, позволяющий ее выполнять.

Как личностные черты меняются с течением времени

Марла Боннер, APA Journals: Как личностные качества меняются и развиваются с течением времени? И в какой степени экологические, социокультурные и биологические факторы способствуют изменению личности?

Здравствуйте, я Марла Боннер. Добро пожаловать в APA Journals Dialogue, подкаст, содержащий исследования психологов, начинающих свою карьеру, опубликованный программой APA Journals.

В сегодняшней серии рассказывается о докторе Вибке Блейдорн, директоре лаборатории изменения личности в Калифорнийском университете в Дэвисе, лауреате премии APA 2019 года за выдающийся научный вклад в психологию в начале своей карьеры. Ее исследования помогли раскрыть биологические и социокультурные механизмы, лежащие в основе стабильности и изменения личности.

Как получатель награды APA, доктор Блейдорн был приглашен представить рукопись Американскому психологу для рассмотрения в выпуске ежегодной премии журнала. В этом выпуске премии, опубликованном в декабре 2019 года, была опубликована статья доктора Блейдорн и ее коллег. В статьях этого номера отражена актуальная и новаторская работа, проводимая сегодня в области психологии.

Мы так рады видеть вас, доктор Блейдорн. Спасибо, что нашли время присоединиться к нам сегодня. Мы ценим это.

Доктор Блейдорн: Большое вам спасибо. Приятно быть здесь. Спасибо.

Marla: Не могли бы вы поделиться с нашими слушателями кратким изложением своей работы?

Д-р Блейдорн: Как вы уже сказали, я личностный психолог, и поэтому меня интересуют индивидуальные различия в личностных чертах и, в частности, изменение личности. В своей работе я изучаю, когда люди меняют свои общие черты личности, как они меняются в своих общих чертах личности, и, в идеале, мы также пытаемся получить ответы на вопрос, почему меняются черты личности.

Приведу пример. Меня интересует, например, человеческая самооценка. Глобальная самооценка людей показывает, насколько они принимают себя и любят себя. И это в среднем довольно стабильно, но люди склонны к изменению своей самооценки, и они делают это систематически на протяжении всей жизни.

Интересный вывод последних 20 лет, который многократно повторялся, заключается в том, что у большинства людей самооценка повышается после подросткового возраста. Подростковый возраст — это время, когда большинство людей испытывают небольшое снижение самооценки.Может, тебе это понравится.

Мы также обнаружили, что эти изменения, по-видимому, связаны как с генетическим, так и с влиянием окружающей среды, и поэтому сейчас мы находимся в той точке нашего исследования, где мы пытаемся выяснить — что именно в окружающей среде может приводить к изменениям в самости людей. -почитать? Можем ли мы определить определенный жизненный опыт или определенные условия окружающей среды, которые формируют нашу самооценку?

Самоуважение — это всего лишь одна черта, которую я довольно много изучил за последние пару лет.Другой вопрос, который у нас есть — каков процесс? Как происходят изменения в самооценке?

Marla: Что вдохновило вас на исследования в области развития личности? Похоже, вы выходите за рамки основного аргумента «природа против воспитания», который уже давно используется в области психологии.

Д-р Блейдорн: Я думаю, что, вероятно, есть исторические причины, а также личные причины того, почему я закончил изучать эту тему.

Исторически, если я могу вернуться немного назад, в области психологии личности произошли довольно драматические изменения парадигм за последние сто лет или около того.Интересным историческим маркером стала публикация книги Уолтера Мишель «Оценка личности » в 1968 году, в которой он утверждал, что черты личности не существуют или не имеют значения, потому что наше поведение слишком изменчиво в разных ситуациях, чтобы называть что-либо стабильной чертой. С этим заявлением наша область, психология личности, действительно приложила много усилий, работы и внимания к стабильности личностных качеств. Так много людей пытались показать и успешно доказывали снова и снова, что черты личности относительно стабильны, наследуются, а также позволяют прогнозировать важные жизненные результаты, такие как здоровье, доход и успех отношений.

В период с 1970-х до начала 2000-х, я бы сказал, много исследований было сосредоточено на чертах как устойчивых сущностях. Хотя в то время это было важно, также стало ясно, что мы, вероятно, немного перескочили, потому что на самом деле произошло то, что и непрофессионалы, и ученые одинаково подумали: «Что ж, черты личности настолько стабильны, что они вообще не могут измениться».

На самом деле, вышли публикации, в которых говорилось, что когда люди достигают 30 лет, их личность становится гипсовой, и что мы мало что можем сделать, чтобы изменить личность человека.Несколько публикаций в начале 2000-х, особенно те, которые были инициированы Брайаном Робертсом, показали, что это не так.

Два основополагающих метаанализа показали, что черты личности относительно стабильны, но они также меняются, причем фактически на протяжении всей жизни, а это означает, что верхней границы нет. Фактически, люди в возрасте 70 лет и старше все еще могут претерпевать довольно заметные изменения в своих личностных качествах.

Публикации вышли, когда я учился в аспирантуре, и, очевидно, я был очарован этими идеями.Я получил образование в области поведенческой генетики, поэтому мое внимание было сосредоточено не только на генетике, но и на влиянии окружающей среды на индивидуальные различия личности. Что может быть интереснее увидеть, чем определенная среда, приводящая к изменению черты характера? Я был очарован этой идеей, и с тех пор я пытался определить факторы в окружающей среде, которые мы можем определить и измерить, которые могут привести к изменениям в личностных качествах.

Marla: Это определенно звучит как увлекательная работа, и вы полностью мотивированы и вдохновлены ею.Но с какими проблемами вы столкнулись в ходе исследования?

Д-р Блейдорн: Помимо проблем, с которыми сталкивается большинство исследователей, таких как отказ с начала 2000-х годов произошла серьезная смена парадигмы. Вот уже 20 лет исследований изменения личности, поэтому я бы сказал, что мы добились большого прогресса в том, чтобы показать, что черты личности могут изменяться, и что некоторые из этих изменений, похоже, связаны с определенными влияниями окружающей среды, даже с целенаправленными вмешательствами.

Но, как это выглядит прямо сейчас — для того, чтобы сделать следующий трансформационный шаг и узнать об определенных источниках в окружающей среде, которые могут изменить черты личности, нам, вероятно, необходимо изменить наши стандартные методы исследования.

Причина в том, что мы имеем дело с небольшими эффектами, как и большинство социологов, но мы, вероятно, также имели немного упрощенное представление о том, как факторы окружающей среды — скажем, жизненный опыт — могут работать. Что нам нужно, чтобы добиться реального прогресса? Самая большая проблема сейчас в том, что нам нужны очень большие выборки.

Может быть, я могу привести еще один пример, связанный с самооценкой. Существует гипотеза, согласно которой важные жизненные события, такие как развод, могут повлиять на самооценку людей. Если вы действительно хотите изучить последствия развода, вам нужно будет начать с очень большой группы участников, которые находятся в романтических отношениях в начале исследования — это уже одно ограничение — и в идеале не испытывали развод, потому что вы хотите знать, что происходит до и после развода.Вам нужно будет следить за этими людьми в течение длительного периода времени — и я не хочу сказать, что вы должны надеяться, что некоторые из них разведутся, но вы должны подождать и рассчитывать на то, что люди разведутся.

Недавно мы провели такое исследование, в котором мы начали с 13 000 участников и закончили с 400 разведенными за период 10 лет в национальном репрезентативном исследовании. Это основная выборка, и в идеале мы также хотим сравнить этих участников с группой сравнения, потому что один человек, переживший развод, вероятно, не совсем такой, как любой другой разведенный.Мы не можем использовать здесь рандомизированный эксперимент и сказать: «Что ж, у тебя худшее. У вас нет », поэтому нам просто нужно подождать и создать сопоставимые группы сравнения. Мы должны проследить траектории этих двух групп сравнения в течение длительного периода времени, чтобы иметь возможность сравнивать их.

Итак, вы можете видеть, что для того, чтобы прийти к разумному размеру выборки, вы должны начать с очень большой, и это серьезная проблема, которая стоит перед нами прямо сейчас. Мы сталкиваемся с этими парадоксальными проблемами, когда у нас иногда большие размеры выборки, но очень мало оценок личности, потому что традиционно идея заключалась в том, что личностные черты стабильны.

Многие исследования оценивают личность только один раз, предполагая, что она не меняется, в то время как мы хотим знать: а меняется ли она? Итак, нам нужны большие выборки и множественные оценки личности. Мы также очень мало знаем о времени или масштабе времени, в котором происходят изменения. В идеале нам нужно большое количество оценок, и мы хотим, чтобы оценки проводились часто. Так что все это увеличивает затраты.

В идеальном мире мы хотели бы иметь не только самоотчеты, но и другие методы отчетов — отчеты информаторов или, что еще лучше, отчеты, которые вообще не требуют участия человека, а полагаются на мобильные устройства. зондирования, цифровые следы из социальных сетей или, возможно, биомаркеры.

В супер-идеальном мире мы также хотим, чтобы эти образцы были не только СТРАННЫМИ образцами. СТРАННЫЕ образцы — это западные образованные образцы из промышленно развитых и богатых демократических стран. Это образцы, которые мы обычно используем, но для того, чтобы действительно что-то узнать о природе человека, нам также нужны образцы из других культур.

В моем идеальном исследовании мне потребуются огромные ресурсы, но также опыт, которого у меня нет, и знания, которые явно требуют сотрудничества — исследователи с разным опытом, которые используют ресурсы и знания, чтобы действительно добиться прогресса в этой области.

Итак, прямо сейчас стоит задача: как мы можем выработать совместный подход к этой проблеме и попытаться получить финансирование для исследований, которые действительно продвигаются в этой области?

Marla: Допустим, вы преодолели эти трудности и завершили исследование своей мечты. Какова конечная цель исследования и, что еще важнее, какая польза для человечества?

Д-р Блейдорн: Вот о чем моя статья. Когда вы прямо сейчас идете в книжный магазин и попадаете в раздел самопомощи, ничто из этого не основано на доказательствах, потому что мы все еще пытаемся выяснить, как улучшить ваш самоконтроль и как повысить вашу самооценку. , так что ни одна из этих «12-ступенчатых программ» не работает.Мы пытаемся выяснить, что действительно заставляет людей меняться, потому что сейчас мы не знаем об этом процессе.

Мы должны быть за столом, когда речь идет не только о литературе по самопомощи, но и о политических последствиях — например, о том, что дети изучают в школе. Идея всегда такая: «Мы должны повысить их самооценку или самоконтроль», но мы не знаем, как это сделать. Это будет конечный результат.

Marla: Что особенно примечательно в вашей работе по изменению личности, так это то, что она представляет собой развивающееся подразделение психологии и, в частности, пересечение психологии личности, психологии развития и социальной психологии.

Сотрудничали ли вы с профессионалами в других областях психологии для продвижения исследований в этой подполе?

Д-р Блейдорн: Да, и на самом деле, моя первая преподавательская работа в Нидерландах была в области психологии развития, и я сосредоточился там на развитии продолжительности жизни, поэтому у меня была возможность поработать там с психологами развития. В аспирантуре в качестве поведенческого генетика были психологи, а также социологи из других областей, и у меня была возможность учиться у исследователей из этих областей и сотрудничать с ними, что я считаю очень полезным.

Иногда проблемой может быть язык, терминология и немного словарного запаса, которые необходимо выучить, чтобы хорошо функционировать, но как только эти трудности преодолены, я обнаружил, что разные точки зрения полезны, когда дело доходит до вопросов, выходящих за рамки наших обычных хлеб с маслом этюд.

На самом деле, в своей текущей работе я пытаюсь обратиться к исследователям в других областях, особенно к компьютерным специалистам в области здравоохранения и коммуникационных исследований, чтобы разработать новые подходы к оценке личности, которые выходят за рамки типичных самоотчетов.

Например, мы пытаемся связаться с людьми, которые могут помочь нам в сборе цифровых следов и онлайн-данных. Мы также пытаемся найти людей, которые могут помочь нам использовать биологические маркеры и смартфоны, например, для помощи в разработке новых технологий оценки и их валидации для оценки личности способом, выходящим за рамки наших традиционных вопросников.

Marla: В завершение сегодняшнего замечательного диалога — и еще раз спасибо за то, что нашли время поговорить с нами сегодня — особенно для наших психологов в начале карьеры и слушателей аспирантов: не могли бы вы просто поделиться немного о том, что вы узнали о навигации в области публикации? Есть ли какой-нибудь конкретный совет, которым вы хотели бы поделиться с этой аудиторией по поводу публикаций по психологии?

Др. Bleidorn: Что ж, думаю, я понял, что четкое сообщение и хорошая идея могут иметь большое значение. У нас много идей, и мы иногда пытаемся реализовать множество идей в одной публикации, но я думаю, что это действительно хорошая идея — просто сосредоточиться на одной идее и забить ее домой, вместо того, чтобы пытаться делать слишком много вещей одновременно. Я думаю, вы могли бы описать этот принцип как сложение путем вычитания. По крайней мере, это то, что я говорю своим аспирантам. Я думаю, что очень полезно иметь сообщение и четко выражать его.

Еще я узнал, что Уилли Нельсон, вероятно, был прав, когда сказал, что хорошие песни даются легко. Когда вы думаете: «Ну, эта теоретическая основа тесна; это имеет смысл и приятно. Все индикаторы говорят о том, что это выполнимо и план исследования кажется правильным », тогда это хорошая идея.

Если вначале вы уже пытаетесь убедительно обосновать свою идею, возможно, стоит отложить это до тех пор, пока она не станет более легкой и естественной. Этот совет, возможно, не такой «рецепт из поваренной книги», как можно было бы надеяться, но я считаю, что процесс публикации также не такой простой, как вы думаете.

Так что, я оставлю все как есть.

Marla: Что ж, я думаю, это хороший совет. Иногда лучше не усложнять.

На этом я хочу поблагодарить вас за то, что вы нашли время, за то, что поговорили с нами сегодня и поделились своим опытом работы в качестве социального психолога в начале своей карьеры.

Мы очень ценим это и желаем вам дальнейших успехов.

Доктор Блейдорн: Спасибо. Было одно удовольствие

Marla: Чтобы узнать больше о Американском психологе и прочитать статьи из декабрьского выпуска, щелкните ссылку в наших примечаниях к выпуску.

Прежде чем мы уйдем, мы хотим напомнить вам, что мы хотим услышать от вас. Отправьте свой отзыв по адресу [email protected] и, пожалуйста, подумайте о том, чтобы поставить нам оценку в iTunes — это действительно помогает!

APA Journals Dialogue является частью сети подкастов APA, в которую входят другие информативные подкасты, такие как «Говоря о психологии», в которой освещаются некоторые из последних психологических исследований, и «Заметки о прогрессе», подкаст, посвященный практике психологии. Вы можете найти все наши подкасты в iTunes, Stitcher, Spotify или где бы вы ни находились.

Меня зовут Марла Боннер из Американской психологической ассоциации. Спасибо за то, что вы слушали.

Люди наследуют или создают свою личность?

Я психолог и психолог по вопросам развития на протяжении всей жизни. Таким образом, мои основные виды деятельности — это преподавание, письмо и исследования. В моей сфере есть много идей, которые широко и активно обсуждаются. Но мне не ясно, осведомлена ли широкая общественность об этих дебатах.На самом деле «дебаты» — не совсем правильное слово, потому что оно предполагает две диаметрально противоположные стороны, которые противостоят друг другу. Лучше всего это охарактеризовать «разговорами» между психологами разных убеждений и наклонностей, каждый из которых изучает феномен человеческой личности. Мы можем думать о личности как об особом наборе психологических характеристик, которые отличают одного человека от другого. Споры психологов о природе человеческой личности основываются главным образом на научных исследованиях и теории, но также основываются на идеологии, культуре и личном опыте.

Центральный вопрос в области психологии личности сегодня заключается в следующем: в какой степени наша личность дана нам и в какой степени мы создаем ее сами?

Это не то же самое, что старые дебаты «природа против воспитания». Дело не столько в генах и окружающей среде, сколько в роли человеческой воли в формировании личности. Кажется довольно очевидным, что некоторые основополагающие черты человеческой личности, такие как наши основные диспозиционные черты, ощущаются так, как будто они даны нам.Например, по мере того, как люди движутся по жизни, от одной ситуации к другой, они обычно не выбирают быть, скажем, «экстравертными», «тревожными» или «особенно добрыми и внимательными». «Я такой, какой есть», — может сказать особенно экстравертный человек, говоря о своей склонности к общительности и социальному доминированию. «Я ничего не могу с собой поделать, я просто очень нервный человек», — может заключить человек с высоким уровнем нейротизма.

Люди склонны чувствовать, что их характерные черты переданы им — генами, прошлым опытом, удачей и т. Д.(И исследования подтверждают это утверждение.)

В то же время есть и другие черты человеческой личности, которые кажутся избранными или созданными, например, жизненные цели и ценности и, особенно, история, которую человек построил о жизни. Истории из жизни — или то, что психологи называют нарративными идентичностями — сегодня очень горячая тема в психологических науках.

История жизни человека — это внутреннее и развивающееся повествование о себе, которое реконструирует прошлое и представляет будущее таким образом, чтобы наполнять жизнь определенным смыслом и целью.История представляет собой субъективный отчет, рассказанный другим и самим себе, о том, как я стал тем человеком, которым я становлюсь. Что касается человеческой личности, рассказы людей об их жизнях (их повествовательной идентичности) перекрывают их диспозиционные черты. Чтобы хорошо понять человека, даже если этот человек является самим собой, он должен понимать основные черты, которые определяют повседневное социальное поведение, и внутреннюю историю, которая придает смысл жизни человека.

Черты даны вроде бы; но истории кажутся сочиненными.Таким образом, люди одновременно являются социальными акторами, поведение которых определяется заданными чертами, и автобиографическими авторами, которые придают смысл своей жизни через повествования.

Длительное исследование показало, что характеры людей не остаются неизменными

Многие исследования показывают, что наши личности остаются довольно стабильными даже на протяжении десятилетий. Тем не менее, небольшое, но продолжительное исследование показало, что черты, связанные с надежностью, существенно различаются в подростковом и позднем возрасте.Полученные результаты поднимают новые вопросы и подчеркивают проблемы, связанные с попытками проследить определяющие характеристики человека на протяжении многих лет.

В новом исследовании, опубликованном в декабре 2016 года в журнале Psychology and Aging, исследователя из Великобритании обратились к группе из 635 77-летних из Шотландии, которые принимали участие в исследовании, когда им было 14 лет. учителя оценивали их по шести личностным характеристикам, связанным с надежностью: уверенность в себе, настойчивость, стабильность настроения, добросовестность, оригинальность и желание преуспеть.Примерно 60 лет спустя в общей сложности 174 участника из исходной когорты оценили себя по тем же шести чертам, и их близкие друзья или родственники также оценили их.

Ведущий автор Ян Дири, психолог из Эдинбургского университета, ожидал, основываясь на более ранних результатах, что оценки надежности могут оставаться стабильными с течением времени. Фактически, он и его коллеги не обнаружили никакой связи между рейтингами характеристик, связанных с надежностью, за 63-летний период исследования. (Дири подчеркивает, что его выводы применимы только к этим шести чертам, а не к личности в целом.)

Одной из сильных сторон исследования является то, что оно охватывает такой длительный период, но эта характеристика также усложняет исследование. Нейт Хадсон, социальный психолог из Университета штата Мичиган, который не участвовал в исследовании, указывает, что отсутствие стабильности личности могло быть артефактом того, что разные люди оценивали участников. В идеале один и тот же человек будет оценивать личность испытуемого в оба момента времени, когда проводится оценка.

В исследованиях, рассчитанных на десятилетия, многие субъекты пропадают без вести, умирают или решают не участвовать в последующих оценках.Дири и его коллеги набрали только 174 из первоначальных участников, поэтому трудно найти тонкие, но реальные корреляции в наборах данных. «Из одного только их исследования трудно понять, действительно ли существует нулевая стабильность личности в возрасте от 14 до 77 лет», — говорит Хадсон. Работа Дири продвигает эту область вперед, но необходимы дополнительные исследования, чтобы получить полную картину того, как личность развивается на протяжении всей жизни.

Черты личности — Психология и человеческие отношения

Черты личности отражают характерные для людей модели мыслей, чувств и поведения.Черты личности предполагают последовательность и стабильность — от человека, получившего высокие баллы по определенному признаку, например по экстраверсии, ожидается, что он будет общительным в различных ситуациях и с течением времени. Таким образом, психология черт основана на идее, что люди отличаются друг от друга с точки зрения их положения по набору основных параметров черт, которые сохраняются во времени и в разных ситуациях. Наиболее широко используемая система признаков называется пятифакторной моделью. Эта система включает пять общих черт, которые можно запомнить под аббревиатурой ОКЕАН: открытость, сознательность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм.Каждую из основных черт Большой пятерки можно разделить на грани, чтобы дать более детальный анализ чьей-либо личности. Кроме того, некоторые теоретики свойств утверждают, что есть и другие черты, которые нельзя полностью уловить с помощью пятифакторной модели. Критики концепции черт личности утверждают, что люди не действуют последовательно от одной ситуации к другой и что на людей очень влияют ситуативные силы. Таким образом, одна из основных дискуссий в этой области касается относительной силы черт людей по сравнению с ситуациями, в которых они оказываются, в качестве предикторов своего поведения.

Когда мы наблюдаем за людьми вокруг нас, первое, что поражает нас, это то, насколько люди отличаются друг от друга. Некоторые люди очень разговорчивы, а другие очень тихи. Некоторые из них активны, тогда как другие бездельничают. Некоторые очень переживают, другие почти никогда не беспокоятся. Каждый раз, когда мы используем одно из этих слов, таких как «разговорчивый», «тихий», «активный» или «тревожный», чтобы описать окружающих, мы говорим о личности человека , характерных чертах, которыми люди отличаются друг от друга.Психологи личности пытаются описать и понять эти различия.

«Вы интроверт»? В популярной культуре принято говорить об интровертах или экстравертах, как если бы это были точные описания, которые значили для всех одно и то же. Но исследования показывают, что эти и другие черты весьма различны у разных людей. [Изображение: Нгуен Хунг Ву, https://goo.gl/qKJUAC, CC BY 2.0, https://goo.gl/BRvSA7]

Хотя есть много способов думать о личности людей, Гордон Олпорт и другие «Персонологи» утверждали, что лучше всего мы можем понять различия между людьми, понимая их личностные черты. Черты личности отражают основные аспекты, по которым люди различаются (Matthews, Deary, & Whiteman, 2003). По словам психологов-психологов, существует ограниченное количество этих параметров (таких как экстраверсия, сознательность или доброжелательность), и каждый человек попадает где-то в каждое измерение, что означает, что они могут быть низкими, средними или высокими по какой-либо конкретной характеристике.

Важной особенностью черт личности является то, что они отражают непрерывное распределение, а не отдельные типы личности.Это означает, что, когда психологи говорят об интровертах и ​​экстравертах, они на самом деле не говорят о двух разных типах людей, которые полностью и качественно отличаются друг от друга. Вместо этого они говорят о людях с относительно низкими или относительно высокими баллами при непрерывном распределении. Фактически, когда личностные психологи измеряют такие черты, как экстраверсия, они обычно обнаруживают, что большинство людей набирают где-то посередине, а меньшие числа показывают более экстремальные уровни.На рисунке ниже показано распределение оценок за экстраверсию по результатам опроса тысяч людей. Как видите, большинство людей сообщают о том, что они умеренно, но не чрезмерно экстравертированы, и меньше людей сообщают об очень высоких или очень низких оценках.

Рисунок 1. Распределение оценок экстраверсии в выборке. Более высокие столбцы означают, что больше людей имеют оценки этого уровня. Этот рисунок показывает, что большинство людей набирают средние баллы по шкале экстраверсии, и меньше людей являются экстравертированными или сильно интровертированными.

Есть три критерия, которые характеризуют черты личности: (1) постоянство, (2) стабильность и (3) индивидуальные различия.

  1. Чтобы обладать личностной чертой, люди должны быть в некоторой степени последовательными в разных ситуациях в своем поведении, связанном с этой чертой. Например, если они разговорчивы дома, они также склонны быть разговорчивыми на работе.
  2. Лица с чертой также несколько стабильны во времени в поведении, связанном с этой чертой. Если они разговорчивы, например, в 30 лет, они также будут разговорчивыми в 40 лет.
  3. Люди отличаются друг от друга поведением, связанным с этой чертой. Использование речи не является личностной чертой, равно как и ходьба на двух ногах — практически все люди занимаются этими видами деятельности, и индивидуальных различий почти нет. Но люди различаются по тому, как часто они разговаривают и насколько они активны, и поэтому такие черты личности, как разговорчивость и уровень активности, действительно существуют.

Проблемой подхода на основе черт было выявление основных черт, по которым все люди различаются.Ученые на протяжении многих десятилетий генерировали сотни новых черт, так что вскоре стало трудно отслеживать и осмысливать их. Например, один психолог может сосредоточиться на индивидуальных различиях в «дружелюбии», а другой — на тесно связанной с ним концепции «общительности». Ученые начали искать способы систематическим образом уменьшить количество черт и открывать основные черты, которые описывают большинство различий между людьми.

Способ, которым Гордон Олпорт и его коллега Генри Одберт подошли к этому, заключался в поиске в словаре всех дескрипторов личности (Allport & Odbert, 1936).Их подход основывался на лексической гипотезе, согласно которой все важные характеристики личности должны быть отражены в языке, который мы используем для описания других людей. Поэтому, если мы хотим понять фундаментальные отличия людей друг от друга, мы можем обратиться к словам, которые люди используют для описания друг друга. Итак, если мы хотим знать, какими словами люди описывают друг друга, где нам искать? Олпорт и Одберт заглянули в самое очевидное место — в словарь.В частности, они взяли все дескрипторы личности, которые могли найти в словаре (они начали с почти 18 000 слов, но быстро сократили этот список до более удобного числа), а затем использовали статистические методы, чтобы определить, какие слова «подходят друг другу». Другими словами, если все, кто сказал, что они «дружелюбны», также сказали, что они «общительны», то это могло бы означать, что личностным психологам понадобится только одна черта, чтобы уловить индивидуальные различия в этих характеристиках.Статистические методы использовались, чтобы определить, может ли небольшое количество измерений лежать в основе всех тысяч слов, которые мы используем для описания людей.

Пятифакторная модель личности

Исследование, в котором использовался лексический подход, показало, что многие дескрипторы личности, найденные в словаре, действительно перекрываются. Другими словами, многие слова, которые мы используем для описания людей, являются синонимами. Таким образом, если мы хотим знать, что собой представляет человек, нам не обязательно спрашивать, насколько он общителен, насколько он дружелюбен и насколько он общителен.Напротив, поскольку общительные люди обычно дружелюбны и общительны, мы можем резюмировать это измерение личности одним термином. Общительного, дружелюбного и общительного человека обычно называют «экстравертом». Как только мы узнаем, что она экстраверт, мы можем предположить, что она общительна, дружелюбна и общительна.

Статистические методы (в частности, метод, называемый факторным анализом) помог определить, лежит ли небольшое количество измерений в основе разнообразия слов, которые определили такие люди, как Олпорт и Одберт.Наиболее широко распространенной системой, возникшей на основе этого подхода, была «Большая пятерка» или «Пятифакторная модель» (Goldberg, 1990; McCrae & John, 1992; McCrae & Costa, 1987). Большая пятерка включает пять основных черт, показанных на Рисунке 2 ниже. Чтобы запомнить эти пять, используйте аббревиатуру OCEAN (O — открытость; C — сознательность; E — экстраверсия; A — доброжелательность; N — невротизм). На рисунке 3 представлены описания людей, которые получили бы высокие и низкие баллы по каждой из этих черт.

Рисунок 2. Описание личностных черт большой пятерки Это означает, что принадлежность человека к одной характеристике очень мало говорит об его положении в отношении других черт Большой пятерки. Например, человек может иметь чрезвычайно высокий уровень экстраверсии, а также высокий или низкий уровень невротизма. Точно так же человек может иметь низкий уровень Приатливости и высокий или низкий уровень Добросовестности.Таким образом, в пятифакторной модели вам нужно пять баллов, чтобы описать большую часть личности человека.

Черты характера важны и интересны, потому что они описывают стабильные модели поведения, сохраняющиеся в течение длительных периодов времени (Caspi, Roberts, & Shiner, 2005). Важно отметить, что эти стабильные паттерны могут иметь самые разные последствия для многих сфер нашей жизни (Робертс, Кунсел, Шайнер, Каспи и Голдберг, 2007). Например, подумайте о факторах, определяющих успех в колледже.Если бы вас попросили угадать, какие факторы предсказывают хорошие оценки в колледже, вы могли бы угадать что-то вроде интеллекта. Это предположение было бы правильным, но мы знаем гораздо больше о том, кто, скорее всего, преуспеет. В частности, исследователи личности также обнаружили, что такие черты личности, как сознательность, играют важную роль в колледже и за его пределами, вероятно, потому, что очень сознательные люди много учатся, выполняют свою работу вовремя и меньше отвлекаются на несущественные занятия, которые отнимают время от учебы. .Кроме того, очень сознательные люди часто более здоровы, чем люди с низкой сознательностью, потому что они с большей вероятностью будут придерживаться здорового питания, заниматься спортом и соблюдать базовые процедуры безопасности, такие как использование ремней безопасности или велосипедных шлемов. В долгосрочной перспективе этот постоянный образ поведения может привести к значительным различиям в здоровье и долголетии. Таким образом, личностные черты — это не просто полезный способ описания людей, которых вы знаете; они на самом деле помогают психологам предсказать, насколько хорошим работником будет человек, как долго он или она проживет, а также какие виды работы и занятий будут нравиться этому человеку.Таким образом, растет интерес к психологии личности среди психологов, работающих в прикладных областях, таких как психология здоровья или организационная психология.

Итак, каково это, когда вам говорят, что всю вашу личность можно резюмировать с помощью баллов только по пяти личностным чертам? Считаете ли вы, что эти пять баллов отражают сложность ваших собственных и характерных паттернов мыслей, чувств и поведения других людей? Большинство людей, вероятно, скажут «нет», указав на какое-то исключение в своем поведении, которое противоречит общей модели, которую могут увидеть другие.Например, вы можете знать людей, которые приветливы и дружелюбны и которым легко разговаривать с незнакомцами на вечеринке, но при этом боятся, если им приходится выступать перед другими или разговаривать с большими группами людей. Тот факт, что существуют разные способы быть экстравертными или сознательными, показывает, что есть смысл рассматривать единицы личности более низкого уровня, которые более специфичны, чем черты Большой пятерки. Эти более конкретные единицы личности более низкого уровня часто называют аспектами .

Рисунок 4.Грани черт

Чтобы дать вам представление о том, на что похожи эти узкие единицы, на рисунке 4 показаны грани каждой из черт Большой пятерки. Важно отметить, что, хотя исследователи личности в целом сходятся во мнении о ценности черт Большой пятерки как способа обобщения личности, не существует общепринятого списка аспектов, которые следует изучить. Приведенный здесь список, основанный на работе исследователей Пола Коста и Джеффа МакКрея, таким образом, отражает лишь один возможный список из многих. Однако он должен дать вам представление о некоторых аспектах, составляющих каждую из пятифакторной модели.

Facets могут быть полезны, потому что они дают более конкретное описание того, на что похож человек. Например, если мы возьмем нашего друга, который любит вечеринки, но ненавидит публичные выступления, мы можем сказать, что этот человек имеет высокие баллы по аспектам «общительность» и «тепло» экстраверсии, а более низкие баллы по таким аспектам, как «напористость» или «азарт». -Ищу.» Этот точный профиль оценок фасеток не только дает лучшее описание, но также может позволить нам лучше предсказать, как этот друг будет работать на различных должностях (например, на работах, требующих публичных выступлений, по сравнению с работами, требующими индивидуального общения). взаимодействие с клиентами; Паунонен и Эштон, 2001).Поскольку различные аспекты в рамках широкой глобальной черты, такой как экстраверсия, как правило, идут вместе (общительные, часто, но не всегда напористые), общая черта часто дает полезное обобщение того, на что похож человек. Но когда мы действительно хотим узнать человека, баллы по граням значительно расширяют наши знания.

Несмотря на популярность пятифакторной модели, это, безусловно, не единственная существующая модель. Некоторые предполагают, что основных черт больше пяти, а может, и меньше.Например, в одной из первых всесторонних моделей, которые были предложены, Ганс Айзенк предположил, что экстраверсия и невротизм являются наиболее важными. Айзенк полагал, что, объединив позиции людей по этим двум основным чертам, мы можем объяснить многие из различий в личности, которые мы видим у людей (Айзенк, 1981). Так, например, невротический интроверт будет застенчивым и нервным, в то время как устойчивый интроверт может избегать социальных ситуаций и предпочитать уединенную деятельность, но он может делать это со спокойным, устойчивым отношением и небольшим беспокойством или эмоциями.Интересно, что Айзенк попытался связать эти два основных аспекта с основными различиями в биологии людей. Например, он предположил, что интроверты испытывали слишком много сенсорной стимуляции и возбуждения, что заставляло их искать тихую обстановку и менее стимулирующую среду. Совсем недавно Джеффри Грей предположил, что эти две общие черты связаны с фундаментальными системами вознаграждения и избегания в мозгу: экстраверты могут быть мотивированы искать вознаграждение и, таким образом, проявлять напористое, стремящееся к вознаграждению поведение, тогда как люди с высоким невротизмом могут быть мотивированы избегать наказания и, следовательно, могут испытывать беспокойство в результате повышенного осознания угроз в окружающем мире (Gray, 1981.С тех пор эта модель была обновлена; см. Gray & McNaughton, 2000). Эти ранние теории привели к растущему интересу к определению физиологических основ индивидуальных различий, которые мы наблюдаем.

Еще одна версия Большой пятерки — это модель черт HEXACO (Ashton & Lee, 2007). Эта модель похожа на «Большую пятерку», но она постулирует несколько разные версии некоторых черт, и ее сторонники утверждают, что один важный класс индивидуальных различий был исключен из пятифакторной модели.HEXACO добавляет Честность-Смирение как шестое измерение личности. Люди с высоким уровнем этой черты искренни, справедливы и скромны, в то время как люди с низким уровнем склонны к манипуляциям, нарциссичны и эгоцентричны. Таким образом, сторонники теории черт сходятся во мнении, что черты личности важны для понимания поведения, но все еще ведутся споры о точном количестве и составе наиболее важных черт.

Есть и другие важные черты, которые не включены в комплексные модели, такие как «Большая пятерка».Хотя пять факторов отражают многое из того, что важно для личности, исследователи предложили другие черты, которые отражают интересные аспекты нашего поведения. На рисунке 5 ниже мы представляем лишь некоторые из сотен других черт, которые были изучены персонологами.

Рис. 5. Другие черты, помимо тех, что входят в «большую пятерку»

. Не все из перечисленных выше черт популярны среди ученых, но каждая из них пользовалась популярностью в прошлом. Хотя пятифакторная модель была целью более тщательных исследований, чем некоторые из вышеперечисленных черт, эти дополнительные личностные характеристики дают хорошее представление о широком диапазоне поведения и отношений, которые могут охватывать эти черты.

То, как люди себя ведут, лишь частично является продуктом их естественной личности. Ситуации также влияют на поведение человека. Вы, например, «другой человек», будучи учеником в классе, по сравнению с тем, когда вы являетесь членом сплоченной социальной группы? [Изображение: UO Education, https://goo.gl/ylgV9T, CC BY-NC 2.0, https://goo.gl/VnKlK8]

Идеи, описанные в этом модуле, вероятно, должны показаться вам знакомыми, если не очевидными. Когда их просят подумать о том, каковы наши друзья, враги, члены семьи и коллеги, первое, что приходит на ум, — это их личностные характеристики.Мы могли бы подумать о том, насколько сердечным и услужливым был наш первый учитель, насколько безответственным и беспечным был наш брат или насколько требовательным и оскорбительным был наш первый начальник. Каждый из этих дескрипторов отражает черту личности, и большинство из нас обычно думает, что описания, которые мы используем для людей, точно отражают их «характерный образец мыслей, чувств и поведения» или, другими словами, их личность.

Но что, если эта идея ошибочна? Что, если бы наша вера в личностные качества была иллюзией, и люди не соответствовали бы от одной ситуации к другой? Это была возможность, которая пошатнула основы психологии личности в конце 1960-х, когда Уолтер Мишель опубликовал книгу под названием Личность и оценка (1968).В этой книге Мишель предположил, что если внимательно посмотреть на поведение людей в самых разных ситуациях, последовательность действительно не так впечатляет. Другими словами, дети, которые обманывают тесты в школе, могут неукоснительно соблюдать все правила при игре в игры и никогда не солгать своим родителям. Другими словами, предположил он, может не быть какой-либо общей черты честности, которая связывает это, казалось бы, родственное поведение. Кроме того, Мишель предположил, что наблюдатели могут полагать, что существуют широкие черты личности, такие как честность, хотя на самом деле это убеждение является иллюзией.Дискуссия, последовавшая за публикацией книги Мишеля, была названа дискуссией между личностью и ситуацией, потому что в ней сила личности противопоставлялась силе ситуационных факторов как детерминант поведения людей.

Из-за выводов, сделанных Мишелем, многие психологи сосредоточились на альтернативе точки зрения черт. Вместо того чтобы изучать широкие, не зависящие от контекста описания, такие как термины черт характера, которые мы описали до сих пор, Мишель считал, что психологи должны сосредоточиться на особых реакциях людей на конкретные ситуации.Например, хотя может не быть общей и общей черты честности, некоторые дети могут быть особенно склонны обманывать тест, когда риск быть пойманными низок, а награда за обман высока. Других может мотивировать чувство риска, связанное с мошенничеством, и они могут поступать так, даже если вознаграждение не очень велико. Таким образом, само поведение является результатом уникальной оценки ребенком рисков и вознаграждений, присутствующих в данный момент, наряду с ее оценкой своих способностей и ценностей.Из-за этого один и тот же ребенок может действовать по-разному в разных ситуациях. Таким образом, Мишель считал, что конкретное поведение обусловлено взаимодействием между очень конкретными, психологически значимыми особенностями ситуации, в которой оказались люди, уникальным способом восприятия этой ситуации человеком и его или ее способностями справляться с ней. Мишель и другие утверждали, что именно эти социально-когнитивные процессы лежат в основе реакции людей на конкретные ситуации, которые обеспечивают некоторую последовательность, когда ситуационные особенности одинаковы.Если так, то изучение этих общих черт может быть более плодотворным, чем каталогизация и измерение узких, не зависящих от контекста черт, таких как экстраверсия или невротизм.

Спустя годы после публикации книги Мишеля (1968) разгорелись споры о том, действительно ли существует личность, и если да, то как ее следует изучать. И, как это часто бывает, оказывается, что может быть достигнута более умеренная золотая середина, чем то, что предлагали ситуационисты. Безусловно, как указал Мишель, поведение человека в одной конкретной ситуации не является хорошим ориентиром для того, как этот человек будет вести себя в совершенно другой конкретной ситуации.Кто-то, кто очень разговорчив на одной вечеринке, может иногда сдерживаться, чтобы говорить во время урока, и может даже вести себя как желто-белый на другой вечеринке. Но это не означает, что личности не существует, и не означает, что поведение людей полностью определяется ситуативными факторами. В самом деле, исследование, проведенное после дискуссии о личности и ситуации, показывает, что в среднем влияние «ситуации» примерно так же велико, как и влияние личностных черт. Однако верно и то, что если психологи оценивают широкий спектр поведения в самых разных ситуациях, выявляются общие тенденции.Черты личности дают представление о том, как люди будут действовать в среднем, но часто они не настолько хороши в предсказании того, как человек будет действовать в конкретной ситуации в определенный момент времени. Таким образом, чтобы лучше всего уловить общие черты, нужно оценить совокупных поведения, усредненных по времени и по множеству различных типов ситуаций. Большинство современных исследователей личности согласны с тем, что есть место как широким личностным чертам, так и более узким единицам, таким как те, которые изучал Уолтер Мишель.

Сила характера, Справочник по добродетелям

«Одна из самых важных инициатив в психологии за последние полвека».

— Говард Гарднер, ученый-бестселлер / автор книг, касающихся множественного интеллекта, Гарвардская высшая школа образования

Новаторская книга «Сильные стороны и добродетели характера», разработанная Кристофером Петерсоном и Мартином Селигманом, описывает Классификацию сил и достоинств характера VIA.В книге излагаются результаты трехлетнего проекта под руководством Петерсона и Селигмана, в котором участвовали 55 выдающихся социологов. От Аристотеля и Платона до основных мировых религий и других великих мыслителей и философов за последние 2500 лет, эта работа представляет собой наиболее значительную попытку в истории проанализировать, собрать, исследовать и классифицировать положительные сильные стороны / качества людей. Результатом является «общий язык» (с научной точки зрения, «согласованная номенклатура») для понимания и обсуждения этих основных способностей людей.

Сила и добродетели характера считается основой науки о позитивной психологии и остается одним из наиболее значительных достижений в этой области. В свою очередь, он вызывает интерес у самых разных профессий и дисциплин — образование, менеджмент, консалтинг, психология, коучинг и многие другие.

Сила и добродетели характера носит описательный, а не предписывающий характер. Акцент делается на классификации психологических составляющих добра в людях в разных культурах, нациях и верованиях, а не на предписании того, что люди «должны» делать, чтобы быть хорошими или улучшать себя.В то время как Периодическая таблица элементов — это классификация элементов на микроскопическом уровне, классификация VIA — это классификация положительных качеств людей. Такие сильные стороны, как любопытство, доброта, храбрость, настойчивость, надежда, благодарность, командная работа, смирение и справедливость, являются частью этой структуры.

Каждая из этих 24 сильных сторон характера тщательно проверена на предмет того, что известно. Эти области включают:

  • Образец в истории, демонстрирующий силу
  • Согласованное определение, основанное на исследовательской литературе
  • Теоретические традиции
  • Меры оценки
  • Корреляты и последствия силы
  • Развитие силы
  • Разрешающие и сдерживающие факторы
  • Межкультурные аспекты силы
  • Умышленное вмешательство с участием силы
  • Отвечает ли сила каждому из 10 критериев силы характера — как, почему, почему нет.
  • Что неизвестно о прочности
  • Статьи, книги и ссылки на силу

Классификация VIA не является таксономией сильных сторон, поскольку таксономия требует лежащей в основе глубокой теории, объясняющей множественные отношения между конструкциями. Напротив, это «классификация», целостная концептуальная схема. Структура предлагает когнитивные силы (в силу мудрости), эмоциональные силы (смелость), социальные и общественные достоинства (человечность и справедливость), силы защиты (воздержание) и духовные силы (превосходство).

Ссылка на книгу: Петерсон К. и Селигман М. Э. П. (2004). Сильные стороны и достоинства характера: Справочник и классификация. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета и Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Уведомление об аффилированных лицах: как партнеры Amazon мы можем получать комиссию от соответствующих покупок на Amazon.com

Исследование показало, что

дельфинов имеют схожие черты характера с людьми | Дельфины

Дельфины развили ряд черт характера, схожих с человеческими, несмотря на то, что они эволюционировали в совершенно разных средах, как выяснили исследователи.

В исследовании, опубликованном в Journal of Comparative Psychology, изучались 134 дельфина-афалины мужского и женского пола из восьми учреждений по всему миру, при этом личность каждого дельфина оценивалась персоналом на объектах. Результаты исследования выявили совпадение определенных черт личности, особенно любознательности и общительности.

Исследование помогло исследователям понять, как определенные черты личности человека развивались независимо от непосредственного окружения.Эти сходства были обнаружены, несмотря на то, что дельфины эволюционировали в совершенно иной среде, нежели приматы, а последний общий предок жил около 95 миллионов лет назад.

Доктор Блейк Мортон, преподаватель психологии в Университете Халла и ведущий автор исследования, сказал, что это исследование было первым случаем, когда личность дельфинов изучалась подобным образом.

Мортон сказал: «Дельфины были отличным животным для такого рода исследований, потому что, как и приматы, дельфины умны и общительны.Мы пришли к выводу, что если на личность влияют такие факторы, как интеллект и общительность, то у дельфинов должны быть черты характера, схожие с приматами ».

Он сказал: «У дельфинов, как и у многих приматов, мозг значительно больше, чем требуется их телам для основных функций организма; этот избыток мозгового вещества по существу усиливает их способность быть разумными, а разумные виды часто очень любопытны ».

Мортон сказал, что наиболее широко распространенная модель человеческой личности определяется пятью чертами, которые воспроизводятся повсюду в человеческой личности независимо от окружающей среды.Эти качества можно кратко охарактеризовать как открытость, сознательность, экстраверсию, покладистость и невротизм. Он добавил, что, хотя во многих исследованиях изучалась степень общих черт приматов, это исследование было направлено на изучение разумных животных в совершенно ином контексте.

«Ученые до сих пор не до конца понимают, почему наше поведение сводится к этим пяти чертам, поэтому один из способов сделать это — сравнить себя с другими животными — что у нас общего и почему», — сказал он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *