для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие личность Личность : Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы Читайте : <a href=»/» rel=»nofollow» title=»24431577:##:pon1.html»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.emc.komi.com/02/11/039.htm» target=»_blank»>http://www.emc.komi.com/02/11/039.htm</a>

спасибо большое готовлюсь к экзамену гиа 9(огэ)

touch.otvet.mail.ru

Сочиненние можно ли считать Обломова личностью?

Нет, так как кто такая личность? Личность — человеческий индивид, обладающий совокупностью социально-значимых черт, своёств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Другими словами, это человек, что-либо делающий на благо общества. А разве Обломов что-либо делает для пользы обществу, государству, людям? Нет. Хотя он обладает многими хорошими, полезными качествами. Например, жалость, доброта, сочувстыие. Но у него нет действия, он ленится. У него нет желание что-либо исправлять. Он обсуждает жизнь, анализирует (например, о женщинах-праститутках) , хорошо относиться к крестьянам и слугам (к тому же Захару) , но, повторюсь, никак не хочет изменить жизнь в стране. Хотя может. Поэтому, я считаю, Обломова нельзя назвать личностью. Штольц и то больше пользы принесёт государству, хотя и будет делать всё для себя..

Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.

Ещё какой! Так и напиши. Человек определяется отнюдь не прикладными к обществу функциями

touch.otvet.mail.ru

Тест по обществознанию Человек в системе социальных связей для 10 класса

Тест по обществознанию Человек в системе социальных связей для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности — это

1) объект
2) личность
3) индивид
4) гражданин

2. Процесс освоения социальных ролей и культурных норм — это

1) социализация
2) адаптация
3) самореализация
4) самосознание

3. Укажите признак, характеризующий социальное поведение

1) не оказывает воздействия на людей
2) является способом преобразования и подчинения человеком внешнего мира
3) основывается на нравах и обычаях
4) порождает нечто новое, никогда ранее не существовавшее

4. Самосознание характеризуется

1) стремлением к объективной истине
2) способностью изучать окружающий мир во всём его многообразии
3) способностью поставить себя на место

4) готовностью нести ответственность за принимаемые решения

5. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация осуществляется с младенчества до 25 лет.
Б. Социализация является обучением детей, подготовкой их к взрослой жизни.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в выборе чело-веком своего жизненного пути.
Б. Свобода личности — это величайший дар и бремя, от которых человек может отказаться.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. Ответственность личности уменьшается по мере развития человеческой свободы.
Б. Ответственность личности проявляется во внутреннем контроле человека за своими помыслами и поступками.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Гражданин Н. утверждал: «Никакой учитель и никакая школа не могут раз и навсегда научить человека быть хорошим семьянином, деловым партнёром, писателем, настоящим профессионалом любого своего дела. Этому приходится обучаться всю свою жизнь, совершая ошибки и исправляя их, но проделывая всё это не в лабораторных, а в реальных условиях». Данное утверждение иллюстрирует процесс

1) социализации
2) самосознания
3) самореализации
4) творчества

9. Гражданин Д. был известен своей ответственностью за собственные поступки, определённой независимостью в отношении окружающих его людей. Неотъемлемой чертой гражданина Д. являлась система ценностей, среди которых честь, достоинство, социальная справедливость занимали ведущее место. Все знали, что он способен принимать самостоятельные решения. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что гражданин Д. является личностью?

1) конкретный носитель всех психологических черт человечества
2) наличие неповторимых своеобразных черт проявлений человека
3) единичный представитель человеческого рода
4) наличие социальных ролей

10. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос 50-летних мужчин и женщин. Был задан вопрос: «В какой сфере социализация осуществлялась наиболее успешно?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в гистограмме.

Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.

1) Мнение о том, что социализация осуществлялась наиболее успешно в сфере самосознания, разделяют как мужчины, так и женщины.
2) Большее число опрошенных женщин считает, что социализация осуществлялась более успешно в сфере общения, чем в сфере деятельности.
3) Менее половины опрошенных мужчин утверждали, что социализация осуществлялась наиболее успешно в сфере деятельности.
4) Второе место по популярности среди обеих групп опрошенных заняла сфера общения, в которой социализация осуществлялась наиболее успешно.

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Название понятия Его сущность
Индивидуальность Неповторимое своеобразие проявлений человека, подчёркивающее исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринуждённость его деятельности
Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «свобода личности».

Выбор, альтернатива, произвол, ответственность, познание.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «свобода личности».

3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Невозможно обучиться социальной роли по книжкам или методам деловой игры, хотя усовершенствовать себя в ней таким образом можно. (Б) Каждая социальная роль содержит множество культурных норм, правил и стереотипов поведения. (В) Вот почему к социализации, скорее всего, более применим термин «освоение», а не «обучение». (Г) Он включает в себя обучение как одну из частей.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответы на тест по обществознанию Человек в системе социальных связей для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-2
2-1
3-3
4-4
5-4
6-3
7-2
8-1
9-4
10-4
Задания с кратким ответом
1. личность
2. произвол
3. 2121

testschool.ru

ЛИЧНОСТЬ — Социологический словарь

ЛИЧНОСТЬ — англ. personality; нем.

Personlichkeit. 1. Отдельный человек как индивидуальность, как субъект отношений и сознательной деятельности, в процессе к-рой он создает, воспроизводит и изменяет соц. реальность. 2. Относительно устойчивая система соц. значимых и уникальных индивидуальных черт, характеризующих индивида, формирующаяся в процессе социализации и являющаяся продуктом индивидуального опыта и соц. взаимодействия. 3. Индивид, обладающий выдающимися качествами, оказывающий влияние на массы и ход истории. 4. Индивид, находящийся в центре обществ, внимания вследствие занимаемой соц. позиции и исполнения соц. или профессиональной роли.

Источник: Социологический энциклопедический словарь на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. личность — ЛИЧНОСТЬ -и; ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. Воспитание личности в человеке начинается в детстве. Находиться под влиянием его личности. Толковый словарь Кузнецова
  2. Личность — (философ.) — внутреннее определение единичного существа в его самостоятельности, как обладающего разумом, волей и своеобразным характером, при единстве самосознания. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  3. личность — сущ., ж., употр. часто (нет) кого/чего? личности, кому/чему? личности, (вижу) кого/что? личность, кем/чем? личностью, о ком/чём? о личности; мн. кто/что? личности, (нет) кого/чего? личностей, кому/чему? личностям, (вижу) кого? личности, (вижу) кого?… Толковый словарь Дмитриева
  4. Личность — (от лат. persona – маска, роль актера) – термин, обозначающий социальный тип человека как продукта и носителя исторически определенной культуры и выполняющего определенные функции в системе сложившихся общественных отношений. Словарь по культурологии
  5. личность — личность I ж. 1. Человек, индивидуум как субъект социальных отношений и сознательной созидательной деятельности; совокупность свойств, присущих определённому человеку и составляющих его индивидуальность; отдельное человеческое «я». Толковый словарь Ефремовой
  6. личность — Л’ИЧНОСТЬ, личности, ·жен. 1. только ед. Отдельное человеческое я, человеческая индивидуальность, как носитель отдельных социальных и субъективных признаков и свойств. «Гражданам ·СССР еспечивается неприкосновенность личности.» Конституция ·СССР. «… Толковый словарь Ушакова
  7. личность — 1) социальная сторона, социальное качество в человеке; 2) конкретный человек, представитель определенных социальных общностей (нация, класс, коллектив и др. Этнографический словарь
  8. Личность — Устойчивый комплекс социально значимых черт, присущих индивиду и общественно обусловленных. Л. – это человек в целом, ему присущи сознание и самосознание. Общественная обусловленность свойств личности свидетельствует о необходимости ее изучения в контексте общественных условий. Толковый словарь психиатрических терминов
  9. личность — орф. личность, -и Орфографический словарь Лопатина
  10. ЛИЧНОСТЬ — ЛИЧНОСТЬ – это понятие в европейских языках обозначается словами, происходящими от латинского persona: person (англ.), die Person (нем.), personne (франц.), persona (итал.). В классической латыни это слово обозначало прежде всего «маску» (ср. рус. Новая философская энциклопедия
  11. личность — -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. Не смешивайте этого терпения [Катерины] с тем, которое происходит от слабого развития личности в человеке. Добролюбов, Луч света в темном царстве. Малый академический словарь
  12. личность — сущ., кол-во синонимов… Словарь синонимов русского языка
  13. личность — Человек как активный субъект общественных отношений. объединяет категории гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства. см. также физическое лицо. Большой юридический словарь
  14. личность — (иноск.) — личная обида; — намек на известное лицо Ср. Достаточно сказать только, что есть в одном городе глупый человек — это уже личность: вдруг выскочит господин почтенной наружности и заключит: «Ведь я тоже человек, стало быть, я тоже глуп»… Фразеологический словарь Михельсона
  15. личность — Ли́ч/н/ость/. Морфемно-орфографический словарь
  16. личность — ЛИЧНОСТЬ, и, ж. 1. Человек как носитель какихн. свойств, лицо (в 3 знач.). Неприкосновенность, свобода личности. Светлая л. Роль личности в истории. Установить чьюн. л. (узнать, что за человек, его имя; офиц.). 2. мн. Обидные замечания, намёки (устар.). Толковый словарь Ожегова
  17. личность — См. лицо Толковый словарь Даля
  18. личность — см. >> человек Словарь синонимов Абрамова
  19. Личность — Общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт… Большая советская энциклопедия
  20. ЛИЧНОСТЬ — (англ. personality; от лат. persona — маска актера; роль, положение; лицо, личность). В общественных науках Л. рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. Большой психологический словарь
  21. Личность — I Личность Понятие «личность» отражает представление прежде всего о живом конкретном индивиде, реальном человеке, обладающем сознанием, мировоззрением и имеющем определенный социальный статус. Медицинская энциклопедия
  22. личность — О человеке как носителе каких-либо свойств, качеств. При положительной оценке. Авторитетная, благородная, выдающаяся, героическая, исключительная, историческая, колоритная, независимая, неповторимая, обаятельная, одаренная, оригинальная… Словарь эпитетов русского языка
  23. ЛИЧНОСТЬ — ЛИЧНОСТЬ, персона (лат. persona — маска, роль актера) — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала (интересы, способности… Новейший философский словарь
  24. ЛИЧНОСТЬ — ЛИЧНОСТЬ — 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности. 2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Большой энциклопедический словарь
  25. личность — Личность, личности, личности, личностей, личности, личностям, личность, личности, личностью, личностями, личности, личностях Грамматический словарь Зализняка
  26. личность — • выдающаяся ~ • крупная ~ Словарь русской идиоматики

gufo.me

Тренировочный тест с ответами по теме «природа человека»

3. Природа человека

Часть1.

  1. Человек является продуктом эволюций

  1. Духовной и биологической 2) биологической и социальной

3) биологической и культурной 4) биологической и социально- культурной

2. Высказывание « Мыслю , следовательно, существую» принадлежит

1) Р. Декарту 2) Б. Спинозе 3) Ж. Ж. Руссо 4) Д. Локку

3. Смысл жизни человека с нравственными исканиями связывала

1) философия Возрождения 2) немецкая классическая философия

3) философия марксизма 4) философия гедонизма

4. Процесс историко – эволюционного формирования физического типа человека , это

1) эволюция 2) гендерология 3) генезис 4) антропогенез

5. Труд был объявлен решающим фактором эволюционного превращения древнего предка человека в существо социальное в трудах

1) Ч.Дарвина 2) Ф. Энгельса 3) Аристотеля 4) Гегеля

6. Идея переселения душ была выдвинута философией

1) древнекитайской 2) древнеиндийской 3) древнегреческой 4) эпохи Возрождения

7. Представление о человеке как « Образе и подобии Бога» характерно для философии

1) древнегреческой 2) древнекитайской 3) христианской 4) древнеиндийской

8. Автором термина «категорический императив «, характеризующего нравственный закон для человека, является

1) Гегель 2) Кант 3) Конт 4) Фихте

9. Философия Ж.П. Сартра , считавшего , что объективному, детерминированному миру противопоставлена человеческая деятельность, которая свободна и не зависит от объективных законов , относится к такому направлению в философии как

1) экзистенциализм 2) эмпиризм 3) эмпириокритицизм 4) этатизм

10. Специфические черты, присущие отдельной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, это

1) индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) нет верного ответа

11. Совокупность устойчивых психических качеств человека, определяющих его поступки в отношении других людей, это

1) способности 2) эмоции 3) темперамент 4) характер

12. Индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности, это

1) способности 2) эмоции 3) темперамент 4) характер

13. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, это

1) человек 2)индивид 3) индивидуальность 4) личность

14. Состояние объективной нужды организма в чем- то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, это

1) эмоции 2)темперамент 3) потребность 4) характер

15. Какое понятие не употребляется при классификации потребностей человека?

1) биологические 2) духовные 3) социальные 4) приоритетные

Часть2

  1. Вставьте пропущенное слово в определение человека, данное словарем С.Ожегова. « Живое существо, обладающее даром __________ и речи, способностью создавать_______ и пользоваться ими в процессе общественного труда».

  2. У становите соответствие

термин

определение

А. Мышление

Б. Способности

В. Индивид

Г. темперамент

1)индивидуально устойчивые свойства человека , определяющие его успехи в различных видах деятельности

2) совокупность психических свойств человека , от которых зависит его реакции на других людей и социальные обстоятельства

3) высшая ступень человеческого познания

4) отдельный экземпляр среди множества других , обладающий специфическими свойствами

А

Б

В

Г

  1. Закончите фразу: « Источником активности личности являются многообразные личные и общественные_______».

  2. Их делят на несколько видов: природные ( связанные с врожденными задатками), общие интеллектуальные ( развитая память, точность ручных движений и т.д) и специальные ( музыкальные , спротивные и т.д). О каких свойствах человека идет речь?

Часть 3

Напишите эссе : « Человек вне общества- или бог, или зверь» ( Аристотель)

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4

1

2

4

2

2

3

2

1

2

4

1

4

3

4

Часть2

  1. Мышления, орудия

  2. 3142

  3. Потребности

  4. способности

infourok.ru

Личность – совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни. Социально и духовно развитый человек.

Личность — это индивид, который занимается какой-либо деятельностью, что-либо познает, изменяет мир и самого себя, при этом оценивает свои действия – обладает САМООЦЕНКОЙ. Самооценка может меняться в зависимости от проявлений и от общественных условий (ПР.: у человека живущего под гнетом, всегда самооценка ниже чем у человека свободного).

Личность — это индивид и имеющий социальный статус (врожденный, приобретенный, предписанный), социальную роль, и соц. направленность (желание, ценности, идеал, мировоззрение).

При рассмотрении личности через ее роль и соц. направленность, большое значение играют общественные отношения. Т.е. то какую роль человек играет и как он это делает напрямую связанно с общественным устройством. ПР.: возьмем в пример Индию, где существует кастовая система (брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, неприкасаемые), и человек, родившийся в определенной касте, выполняет предписанные ему роли, строго следуя правилам. За нарушение правил человек подвергается наказанию. Например, по индуистской традиции, жених приезжает на свадьбу на лошади, но когда молодые люди из касты неприкасаемых пытаются поступать так же, то их подвергают жестоким преследованиям. А если взять наше общество, то вне зависимости от того, что человек бедный, он может заказать такую же пышную свадьбу, как и богатый. Просто окружающие оценят это как глупость.)

Для становления личности важными являютсясамосознание и самореализация.

Самосознание (в психологиисознание) – это определение человеком себя как личности (понимание своих желаний, мотивов, чувств, действий), способной принимать самостоятельно решения, взаимодействовать с обществом и природой, и нести ответственность за свои поступки.

1. Уровень – элементарное осознание своего тела о определенние его места в мире окружающих вещей и людей.

2. Второй уровень – это осознание себя в качестве принадлежности с той или иной соц. группе

3. Третий уровень – осознание своего «Я» как похожего на других, но в чем-то уникального и неповторимого, «Я» которое может совершать свободные поступки и нести за них ответственность.

Самосознание включает в себя: самопознание, самооценку, самоконтроль.

 

Факторы, влияющие на самооценку:

· сопоставление реального «Я» с идеалом,

· оценка других людей и сравнение себя с ними,

· отношение личности к собственным успехам и неудачам.

Но одного самосознания мало, личность не может ограничиться только пониманием себя, ей необходимо самореализоваться.



Самореализация – это осуществление личностью своих возможностей, достижение поставленных целей, дающих возможность раскрыть внутренний потенциал.

Самореализация (в психологии активность) – реализация потенциала личности.

???Приведите по 1 примеру проявления личности???

Задания на понимание:

По типу№2

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

Индивид, индивидуальность, человек, личность, талант

 

2. Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза.

2) Рост Ивана — 180 см.

3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Иван занимается лёгкой атлетикой, серьёзно относится к тренировкам.

5) Иван — добрый и отзывчивый человек.

6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.

Ответ: 3456

3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется под влиянием наследственности и социальной среды.
Б. Конкретная историческая эпоха и тип культуры оказывают влияние на формирование личности.

 

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Человек родившийся — индивид, а в процессе социализации он становится личностью.

Потребности

С самого рождения человек зависит от своих потребностей.

 

Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма, и для развития его личности.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.

 

cyberpedia.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о