Содержание

Вербальный и невербальный имидж

Краткая характеристика имиджа

Определение 1

Имидж – (англ. image – от лат. imago – образ, вид) – стереотипизированный образ в сознании масс.

Имидж формируется за счет внешнего образа и личных качеств индивида: интеллект, «слог», настрой, посыл. То впечатление, которое складывается у людей, и есть имидж. Образ создает имиджеформирующую информацию, которая бывает прямой и косвенной.

Определенной классификации имиджа не существует. Есть множество вариантов его разделения и все они правильные.

Например, базовый набор имиджа бывает:

  • «начальник»;
  • «деловое общение»;
  • «развлечение»;
  • «принц или принцесса».

У Прониных Е.И. и Е.Е. образ классифицируется по пяти пунктам. Шестерина А.М. выделяет пятнадцать пунктов и т.д. В контексте данной статьи рассмотрим два вида образа:

  • вербальный;
  • невербальный.

Особенности вербального имиджа

Мнение о руководителе, человеке формируется на основе характера общения. По стилю речи, по словарному запасу можно определить уровень интеллекта, уровень образования, возраст, социальный статус, принадлежность к социальной группе. Данный имидж играет большую роль при взаимодействии со средствами массовой информации.

Речь звучащая отличается от письменной, поэтому в вербальной коммуникации необходимо учитывать такие аспекты, как:

  1. Смысл речи. Существенная составляющая, так как реципиент должен понимать то, что хочет донести до него коммуникатор. Необходимо, чтобы разговор осуществлялся на одном языке, но при этом речь должна соответствовать статусу руководителя. От того, что коммуникатор будет высказываться заумными фразами, диалог может не состояться. Для того чтобы создать подсветку смыслу речи необходимо использовать паузы и интонации.
  2. Система пауз. Паузы подчеркивают смысловую нагрузку всего происходящего, выражают отношение, создают интонацию. Также с помощью них можно вывести аудиторию на диалог. Паузы могут быть логическими и психологическими. Также здесь необходимо помнить и избегать пауз хизетаций, которые говорят о затруднении в речи и неуверенности. Часто они заполняются междометиями, например, «э», «ну», «хм», и словами-паразитами.
  3. Интонации. Правильное интонирование открывает истинный смысл слов. Интонация выражает чувства. Также ее используют как прием, т.е. поменяв интонацию, можно создать эффект объективности или, наоборот и т.п.

При этом в вербальной коммуникации стоит помнить о всевозможных оговорках, которые могут нанести сильный удар не только на статус руководителя, но и на организацию, так как они выдают скрытые желания, например: «Позвольте наше собрание считать закры… то есть открытым». Также стоит избегать труднопроизносимые слова, нежелательные в звучащей речи, например: предшествовавшими временами, опосредованному субсидированию, покровительствовавшие чиновнику и т.д. Пытаясь выговорить их, руководитель может либо запнуться, либо вовсе не произнести.

Замечание 1

Помимо этого для благоприятного вербального имиджа субъект должен обладать хорошим голосовым аппаратом и поставленной дикцией. Прокуренный голос и непонятная речь являются отталкивающими параметрами.

Также необходимо уметь правильно представляться. Невнятное представление говорит о нежелании контакта. Если на первое место при приветствии ставят фамилию, то этим подчеркивается статус коммуникатора. Если сначала ставят имя, отчество, то создается доброжелательная атмосфера, при которой сравниваются права.

Характерные особенности невербального имиджа

К данному типу имиджа относят невербальную информацию. Невербальный параметр является самым древним каналом, поэтому все полученные данные воспринимаются на подсознательном уровне. Согласно исследованиям – 70% всех сообщений передаются именно через этот канал. А при несоответствии невербального канала с вербальным, первому доверяют больше, соответственно его и выбирают интуитивно.

Классификация невербальной информации:

  • оптико-кинетическая система знаков;
  • паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков;
  • организация пространственно-временного коммуникативного процесса;
  • контакт глаз.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Рассмотрим каждый из них.

1. К первому виду относят жесты, мимику, пантомимику.

  • жесты. Именно общая моторика разных частей тела показывает эмоциональные реакции человека, поэтому включение данной системы знаков придает взаимодействию нюансы, которые в разных культурах воспринимаются, по-разному. Жесты согласуются не со словом, а с мыслью. Поэтому необходимо помнить о движениях, которые на языке жестов, могут означать нецензурное слово. Эту сферу изучает наука кинесика, название образа на базе данной системы – кинетическим имиджем. Зачастую информационные сообщения двигаются по каналу «подсознание -подсознание», т.е. никем не осознается.
  • мимика. Это так называемый «мимический паспорт». Он делает лицо живым. Беседа не состоится, если у руководителя «каменное» лицо. Также мимика выдает истинное отношение к тому или иному вопросу.
  • походка. Она может быть: развязной, стремящейся, медленной вразвалочку и т.д.
  • пластика. Сюда относят позы.

Они бывают:

  • поза ухода – наклон назад, поворот головы в сторону, закрытость контура рук;
  • поза подавленности – опущенные плечи, впалая грудная клетка, втянутая шея, закрытый контур рук и ног;
  • поза высокомерия – расширенная грудная клетка, плечи подняты, туловище прямое, напряженное, поднятая голова, периферический взгляд.

Для того чтобы вызвать доверие и симпатию у аудитории, необходимо находится в открытой позе, т.е. руки и ноги не должны быть скрещены. Например, положив ногу на ногу так, что носок повернут в сторону двери, говорит о желании как можно скорее покинуть данное мероприятие.

Наклон головы тоже играет немаловажную роль:

  • наклон головы вперед, взгляд из-под бровей считывается как агрессия, и вызывает у реципиента нервно-психическое напряжение, блокирует подсознательные процессы, в противном случае, вызывает ответную агрессию;
  • наклон головы назад показывает пренебрежительное отношение к слушателю. Данная позиция «сверху»;
  • небольшой наклон головы набок, или «голова внимающего». Оптимальный вариант;
  • поворот головы в сторону собеседника говорит о заинтересованности и внимании.

Также к оптико-кинетической системе знаков относят улыбку. Чрезмерная улыбка говорит о неискренности, несерьезности коммуникатора или о «дежурной вежливости» и т.п. Улыбку стоит использовать в момент:

  • приветствия и прощания;
  • обращения лично к человеку;
  • в зависимости от ситуации.

2. Паралингвистический параметр отвечает за качество голоса, его диапазон, тональность. Экстралингвистическая – за паузы, различные вкрапления, например, смех, плач и т.д. Это дополнительно увеличивает семантику значения сообщения.

3. Организация пространства и времени несут смысловую нагрузку как элемент коммуникативного процесса. Т.е. здесь создается некое пространство между коммуникатором и собеседником. Для реципиента необходимо оставить личное пространство, иначе это воспринимается как давление, из-за чего собеседник замыкается, и диалог сходит на «нет». В дистанции участвует не только говорящий, но и окружающие предметы, например, сумки.

Если расстояние между людьми менее 160см, то они размещаются друг против друга, если больше – рядом. При размещении партнеров лицом к лицу возникает контакт. Приход на встречу без опозданий говорит об уважении.

Также необходимо соблюдать дистанцию. Она бывает:

  • 0-45 см. – интимная;
  • 45-120 см. – межличностная;
  • 120-400 см. – социальная;
  • 400-750 см. –публичная.

При смене дистанции можно взаимодействовать на восприятие реципиентами и на характер общения. Расположение в пространстве тоже влияет на формирование образа: классика расположения – «руководитель во главе стола» показывает авторитарный, консервативный стиль коммуникации. Если руководитель и другие субъекты сидят за круглым столом данный эффект снимается, появляется равенство.

Помимо этого, для создания доверительного общения, необходимо позаботиться о помещении. Данную область изучает проксемика.

4. Визуальная знаковая система. Один из главных компонентов имиджа. Без контакта глаз диалог не выстроиться. В обычном общении взгляд занимает 20-40% времени контакта. Поддержание контакта глаз демонстрирует о желание вести диалог и показывает искренность. При отсутствии контакта, наоборот, неискренность, закрытость, недоверие.

Вывод

Чтобы образ руководителя был доброжелательным, располагал к себе собеседников, он должен грамотно проанализировать не только свои внешние достоинства и недостатки, но и внутренние. Только при правильном подборе компонентов и их совокупной работе формируется позитивное или негативное отношение к руководителю. Следует помнить, что реципиент не разделяет образ и личность человека, для него это одно и то же. Поэтому образ руководителя должен быть целостным, позитивным и отображать его качества, цели, ценности и миссию, которые не противоречат целям, ценностям и миссии предприятия.

Чем отличается вербальное общение от невербального

Не секрет, что жесты, мимика, позы, взгляды являются полноценными средствами коммуникации. Ведь все они, наравне с речью и письмом, позволяют людям обмениваться друг с другом информацией. Но, увы, распознавать и верно интерпретировать такие сигналы умеет далеко не каждый из нас.

  • Определения
  • Сравнение

Определения

Вербальное общение

Вербальное общение – вид межличностной речевой коммуникации. Может быть устным и письменным. Основными требованиями выступают ясность содержания, четкость произношения и доступность изложения мыслей. Язык как система кодировки информации является важнейшим инструментом общения. С его помощью человек описывает различные вещи и события, выражает собственное мнение, демонстрирует чувства и эмоции. Однако данный инструмент коммуникации обретает смысл лишь при включении его в какую-либо деятельность. То есть обязательным дополнением слов выступают всевозможные знаки, повышающие эффективность взаимодействия. Стоит отметить, что дактильная речь, используемая при «беседе» двух глухонемых людей, тоже относится к разряду вербального общения. Ведь жесты в ней выступают заменой букв.

Невербальное общение

Невербальное общение – вид коммуникационного взаимодействия без употребления слов. Представляет собой процесс передачи информации через образы, мимику, жесты, позы, прикосновения и т. д. То есть инструментом такого общения выступает человеческое тело. Оно обладает широким спектром способов и средств обмена сообщениями, включающих в себя любые формы самовыражения. Вполне очевидно, что важнейшим условием эффективного невербального взаимодействия является правильная интерпретация сигналов. Знание языка телодвижений не только помогает лучше понимать собеседника, но и позволяет предугадывать его реакцию на последующее высказывание. Согласно заключениям ученых, на невербальное общение приходится более 50 % всей передаваемой информации. Тогда как словам отводится порядка 7 %. Промежуточное звено между ними занимают звуковые средства (тембр голоса, интонация). К слову сказать, рукопожатия, объятия, касания также выступают средствами коммуникационного взаимодействия.

к содержанию ↑

Сравнение

Как следует из определений, главное отличие видов коммуникации заключено в способе передачи информации. Вербальное общение подразумевает под собой использование устной или письменной речи. То есть собеседники обмениваются информацией, облачая ее в слова. Данный вид взаимодействия характерен только для людей. В основе же невербального общения лежит язык тела. Основными инструментами коммуникации в данном случае выступают жесты, позы, мимика, прикосновения. С их помощью человек может сказать очень много, даже не подключая речь. При этом язык мимики и жестов присущ как людям, так и животным. К примеру, вилянием хвоста собака выражает свою радость, а кошка, напротив, – раздражение. Звериный оскал является предостерегающим сигналом, а виноватый взгляд исподлобья – признаком раскаяния. И таких примеров может быть множество.

Удивительно, но невербальное общение намного правдивее, чем словесное. Дело в том, что зачастую мы попросту не способны контролировать свои жесты и мимику. Они как бы идут изнутри и становятся отражением наших истинных чувств и переживаний. Устная и письменная речь бывает заведомо лживой. Обмануть человека в процессе разговора по телефону или интернет-общения гораздо проще, нежели беседуя с ним лично. Ведь в последнем случае есть возможность проследить за мимикой и жестами оппонента и заметить их расхождения с речью. К примеру, если собеседник излагает свою версию событий, не глядя при этом вам в глаза и нервно теребя в руках какой-либо предмет, значит, ему есть, что скрывать. Таким образом, обманывать при помощи слов гораздо проще, нежели посредством мимики и жестикуляции.

Еще одно отличие вербального общения от невербального состоит в восприятии информации. К примеру, чтобы правильно уловить смысл речи собеседника, нам необходимо подключать ум и логику. Тогда как при распознавании жестов и мимики на помощь приходит интуиция. Еще один момент: если при словесном взаимодействии между людьми может возникнуть речевой барьер в виде культурных или национальных расхождений, непонимания смысла определенных терминов, то в случае с невербальным общением такое случается редко. Ведь вне зависимости от места нахождения человека его открытая широкая улыбка будет воспринята как признак радушия и дружелюбия, а взмах руки станет символом приветствия. Безусловно, преодолеть речевой барьер порой бывает очень сложно. Но попав в иностранное государство, мы всегда сможем объясниться с местными жителями при помощи жестов, что говорит о высокой эффективности такой коммуникации.

Подведем итог, в чем разница между вербальным и невербальным общением.

Вербальное общениеНевербальное общение
Подразумевает под собой использование устной или письменной речиВ основе лежит язык тела
Главным инструментом выступают словаПостроено на мимике, жестах, прикосновениях
Может быть лживым и неискреннимСтановится отражением наших истинных чувств и переживаний
Поддается контролю со стороны человекаЗачастую выступает бессознательным проявлением
Для восприятия информации необходимо подключать ум и логикуПри распознавании жестов на помощь приходит интуиция
Между людьми зачастую возникает речевой барьер ввиду непонимания смысла сказанногоОтличается высокой эффективностью и простотой трактовки
Присуще только человекуХарактерно как для людей, так и для животных

Вербальный интеллект • Аутизм.Энциклопедия

Специфические для людей, связанные с усвоением языка навыки, которые, как считается, отражают общие интеллектуальные способности. Большинство исследователей признает важность вербального интеллекта, что проявляется в его выделении как отдельной составляющей во всех основных иерархических моделях человеческого интеллекта.

Оценка уровня развития вербального интеллекта

Вербальный интеллект оценивается по выполнению одного или нескольких тестов (субтестов), исследующих понимание речи, способность определения понятий, способность к логическому рассуждению и т. п. Вербальный интеллект оценивается также и в тестах невербального интеллекта, выполнение которых по факту зависит от уровня развития вербального интеллекта (например, понимание инструкций).

Часто при оценке вербального интеллекта используют тесты, направленные на оценку пассивного и/или активного словарного запаса, которые являются условно универсальными для большинства культур. В этих тестах, как правило, просят указать на одну из нескольких картинок, услышав название или определение предмета/действия/события, изображенного на картинке. Другие типы тестов, оценивающих вербальный интеллект, требуют определенных знаний в самых различных областях (например, проводить аналогии между отдельными словами, что позволяет исследовать не только способность к логическому вербальному рассуждению, но и общие знания об окружающем мире, понимание социальных правил и норм).

Оценить уровень развития вербального интеллекта действительно можно с помощью разных тестов. Например, с помощью одного теста, направленного на оценку словарного запаса, такого как Словарный тест в картинках Пибоди (Peabody Picture Vocabulary Test) или с помощью нескольких субтестов вербальной шкалы теста интеллекта Векслера или теста Стэнфорда—Бине. Стоит отметить, что в случае последних тестов по результатам оценок, полученных по отдельным субтестам вербальной шкалы вычисляется коэффициент вербального интеллекта. В некоторых исследованиях или в целях сокращения времени оценки в практике используются сокращенные варианты вышеуказанных тестов: коэффициент вербального интеллекта вычисляется по результатам выполнения заданий одного или двух субтестов.

Важно отметить, что большинство тестов, которые оценивают уровень развития вербального интеллекта, являются культурно зависимыми, поэтому недостаточно просто перевода на другой язык, требуется их адаптация для корректного использования в другой культуре.

Уровень развития вербального интеллекта при оценке соответствующими тестами может выражаться в коэффициенте вербального интеллекта или других стандартных баллах, в процентилях, в вербальном ментальном возрасте или в сырых баллах.

Тесты, оценивающие развитие детей младенческого и раннего возраста (например, Шкалы развития младенцев Бейли — Bayley scales of infant development), также как и тесты адаптивного поведения (например, Шкалы адаптивного поведения Вайнленд) часто используются для оценки лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) и включают области, связанные с развитием языка. Однако они оценивают развитие или адаптивное поведение, а не вербальный интеллект.

История исследований вербального интеллекта у лиц с расстройствами аутистического спектра

Уже в самых первых формальных описаниях отмечаются необычные паттерны (профили) вербальных способностей у лиц с расстройствами аутистического спектра. Ни один из 11 детей, описанных Лео Каннером, не отвечал на вопросы, создавая впечатления неслышащего ребенка. У восьми из них впоследствии речь развилась (с задержкой или без), но ни один, по мнению Каннера, не был способен к поддержанию вербальной коммуникации. Большинство из них демонстрировали непосредственную и отсроченную эхолалию, неправильное использование местоимений, невозможность инициировать вербальное общение и неправильное построение фразы. Слова использовались в идиосинкразическом или буквальном значении. Каннер также отмечал хорошую память этих детей, что выражалось в запоминании наименований различных объектов, числительных и времен, больших объемов связанного текста (стихи, псалмы и т. п.), а также в запоминании списков (президентов, животных, композиторов и т. п.).

Четверо аутичных детей, описанных Гансом Аспергером, имели устную речь, по крайней мере, с такими же особенностями, как те, с которыми столкнулся Каннер. Они говорили как взрослые, отвечали неадекватно или ненадлежащим образом — если вообще отвечали — когда их спрашивали. Аспергер, как и Каннер, больше полагался на описание, чем на результаты тестов оценки вербальных способностей, сомневаясь, что интеллект детей с аутизмом может быть справедливо оценен с помощью обычных тестов на интеллект.

См. также: Социальный интеллект, Расстройства аутистического спектра, Тест Векслера для исследования интеллекта детей (WISC)

Текст: Евгения Лебедева, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГБУН Института психологии РАН

Вербальная и невербальная межкультурная коммуникация — учебный курс

Вербальная и невербальная межкультурная коммуникация — учебный курс | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных

Вербальная и невербальная межкультурная коммуникацияучебный курс

  • Авторы: Васильева Т.В., Робустова В.В., Грецкая С.С., Молчанова Г.Г.
  • Год создания: 2013
  • Организация: МГУ имени М.В. Ломоносова
  • Описание: В современном мире необходимость постоянного взаимодействия представителей разных этносов и культур делает особенно актуальным исследование проблем межкультурного общения. Межкультурные исследования находятся на стыке культурной антропологии, коммуникативистики, этно-, социо- и психолингвистики, семиотики, сравнительной культурологии и психологии культуры. Межкультурная коммуникация происходит во всех сферах жизни человека, именно поэтому знание культурно-обусловленных особенностей коммуникации необходимо профессионалам в любой отрасли. Данный курс основан на системном подходе к изучению особенностей межкультурного общения с целью анализа того, как человек – представитель той или иной культуры – использует вербальные и невербальные средства коммуникации в процессе межкультурного взаимодействия в различных сферах человеческой деятельности. В задачи курса входит: 1. развить умение определять и анализировать культурно обусловленные аспекты вербальной и невербальной коммуникации в процессе межкультурного общения; 2. выработать способность выбирать адекватную коммуникативную стратегию в различных сферах профессиональной деятельности и принимать чужие правила ведения формального и неформального общения; 3. сформировать умение устанавливать эффективные контакты и преодолевать конфликтные ситуации в процессе взаимодействия с представителями разных культур.
  • Добавил в систему: Грецкая Софья Сергеевна

Преподавание курса


  • 6 февраля 2013 — 20 февраля 2013 Молчанова Галина Георгиевна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет иностранных языков и регионоведения, Кафедра лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации, Секция лингвистики и межкультурной коммуникации
  • обязательная, по выбору (межфакультетский курс), лекции, 6 часов
  • Авторы: Васильева Т.В., Робустова В.В., Грецкая С.С., Молчанова Г.Г.

Особенности вербального и невербального тестирования

Каждый человек обладает определенным уровнем интеллектуального развития, который помогает ему быть успешным в жизни. Причем в этом вопросе очень важны его вербальные и невербальные способности. Для их определения и существуют специальные вербальные и невербальные интеллектуальные тесты.

Зачем нужны вербальные тесты и в чем их смысл?

Вербальные способности человека — это возможности его интеллекта воспринимать и воспроизводить слова, проводить анализ полученной информации и систематизировать ее в форме речевых сигналов. Этот вид интеллекта используется человеком чаще и напрямую связан с его уровнем учебной успеваемости. Вербальные умения человека считаются предопределяющим фактором в успешном познании гуманитарных наук. Для определения всех эти индивидуальных способностей были придуманы вербальные тесты. Сегодня вербальные логические и числовые тесты являются основным критерием отбора потенциальных работников в крупные компании. С их помощью удается быстро определить умение человека работать с текстами и документацией, а также выявить возможность быстро улавливать и интерпретировать текстовую информацию.

Вербальные тесты и их особенности

Состоят вербальные логические тесты из заданий, материал которых предложен в языковой форме. Это могут быть слова, выражения и тексты. Благодаря тестированию можно прояснить, способен ли человек делать выводы из информации, создавать четкие и понятные изложения, а также точно формулировать вопросы. Самым популярным вербальным тестом считается вариант с использованием блока вопросов с утверждением. А для формулировки ответа необходимо сопоставить это утверждение с текстом и определить его как верное, неверное или недостаточно информации. В этом тестировании люди сталкиваются с определенными затруднениями, поскольку зачастую информация может быть неоднозначной и отличить «ложь» от «недостаточно информации» бывает очень непросто. Нередко вербальное тестирование проводится путем подачи блока вопросов, ответы на которые представлены в виде утверждения. С помощью таких тестов человек может научится быстро распознавать применяемые вербальные задачи, а также получить отличные навыки в решении подобных задач.

Невербальное тестирование интеллекта

Тип мышления, который опирается на образы и представления, а также отвечает за визуализацию принято называть невербальным интеллектом. Он взаимосвязан с развитием мыслительной деятельности. Для прохождения невербальных логических тестов не требуется умение читать и писать. В этом тестировании все опирается на применении устных рекомендаций и беседе с диагностом. В качестве задания при невербальном тесте могут использоваться предметы, изображения и многое другое, причем иногда подкрепленное вербальным содержанием. От человека могут потребовать объяснить понимание значения слов или фраз, коротких абзацев и даже текстов, что были предъявлены с помощью изобразительных средств. Такие тесты применяются только в тех случаях, когда с помощью обычных и вербальных тестов невозможно адекватно оценить способности человека. По этой причине невербальное тестирование в основном проводится для детей с неразвитой речью или для тех, кто не умеет писать и читать. Также их используют для проверки детей с дефектами речи и задержками умственного развития, неграмотных людей любой возрастной категории и тех, кто длительное время испытывал дефицит общения.

Пример невербального теста

Одним из часто применяемых невербальных тестов считается тест доски форм Сегена. Основан он на воспроизведении прежнего распорядка фигур на доске. Проводится тестирование индивидуально. Перед испытуемым располагается первая доска с вставленными в гнезда фигурами. Тестируемому необходимо изучить доску и запомнить расположение фигур. Через 10 секунд доска переворачивается и перемешиваются все фигурки. Задача тестируемого воспроизвести прежний порядок фигур, для чего ему дано три пробы. Самое короткое время прохождения теста считается самым хорошим показателем уровня вербальных способностей.

Имидж вербальный и невербальный

Имидж: сущность и виды

Определение 1

Имидж – это сложившийся в сознании людей образ, совокупность определённых качеств, которые ассоциируются с отдельной личностью.

Позитивное или негативное отношение к человеку формируют в совокупности все компоненты имиджа. Имидж и личность в сознании реципиента не разделяются.

Реципиент понимает имидж как личность воспринимаемого, поэтому все наблюдаемые характеристики он будет расшифровывать в терминах личностных качеств.

Формирование имиджа требует знаний, характерных для группы, на которую он рассчитан, потому что интерпретация внешнего вида и поведения человека зависит от тех норм и ценностей, которые приняты в данной группе.

Оба вида имиджа, профессиональный и личностный, одинаково важны, если личностный имидж представляет собой базу, то профессиональный имидж является надстройкой, дополнением. Деловые люди, прежде всего, должны формировать личностный имидж, который распространяется и на профессию. Личностный имидж – это индивидуальный имидж конкретного человека, в облике которого на первом месте стоит душевная красота, имеющая такие грани, как разум, мужество, порядочность, человеколюбие и др.

Это говорит о том, что имидж не является психологическим средством для достижения каких-то задач, а является этической содержательностью личности.

Исходя из культурных традиций и менталитета русского человека, его внешний вид гармонирует с духовным складом личности. Быть обаятельным для людей значительно больше, чем иметь природную красоту.

Люди, в силу своих индивидуальных качеств, привлекательны по-своему. Создавать представление о собственной привлекательности должен каждый человек, а это уже искусство самопрезентации. Обаяние для каждого конкретного случая есть индивидуальное решение проблемы взаимосвязи формы и содержания. Современным идеалом обаяния является гармоничное соотношение содержательности и эстетики её внешнего проявления.

Внешность человека получила название габитус, поэтому габитарный имидж имеет следующие компоненты:

  • Телосложение человека, его конституция – это первое, что воспринимается при взгляде на него. Конституцию, безусловно, изменить невозможно, но надо знать, как правильно и умело корректировать это впечатление;
  • Прическа играет большую роль, но необходимо придерживаться тех норм, которые приняты в данной социальной группе, исходить из принципа целесообразности;
  • Одежда является важной информацией, формирующей имидж. Она всегда была знаком принадлежности к той или иной социальной группе;
  • Предметы аксессуара – портфели, папки, ручки, записные книжки, которые деловой человек всегда носит с собой и работать они должны на позитивное и уважительное отношение к человеку.

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, общим принципом личностного имиджа должен быть внешний облик, ассоциирующийся с той социальной группой, к которой реципиент относится положительно.

В формировании имиджа выделяют несколько этапов:

  • формируется имиджевая цель;
  • анализируется имиджевая аудитория;
  • прорисовываются имиджевые характеристики;
  • соотнесение характеристик наличных и желаемых, т.е. от каких характеристик надо отказаться и не афишировать их, какие усилить, какие необходимо выработать;
  • подбор средств самопрезентации;
  • вхождение в образ, воплощение имиджа в жизнь.

Вербальный имидж

Слово вербальный означает словесный, главной составляющей вербального имиджа является речь.

Этот имидж имеет огромное значение для деловых людей, мнение о которых складывается на основании доступной о них информации.

Важную роль в процессе общения играет вербальное поведение, которое придает речи эмоционально-личностную окраску – это темп речи, интонация, тембр голоса, сила голоса, ключевые фразы.

Например, в одних случаях обычный комплимент может выглядеть как двусмысленный намек и оскорбление, а в других случаях как выражение нежности и признательности.

При общении интонация голоса должна быть спокойной, доброжелательной и уверенной без вопросительных оттенков в конце фразы.

Формирование вербального имиджа происходит только через речь, поэтому слова и фразы должны быть четкими, без напора, темп речи умеренный, поскольку ускоренный темп создает впечатление формального отношения к собеседнику.

В первую очередь феномен речевого воздействия связан с целевой установкой говорящего – субъекта речевого воздействия.

Субъект речевого воздействия регулирует физическую и интеллектуальную деятельность собеседника.

Партнера по общению с помощью речи побуждают изменить, начать или закончить ту или иную деятельность, влияют на принятие им решений и представлений о мире.

Речевое воздействие – это однонаправленное речевое действие.

Л.Л. Федорова в своей работе выделяет социальное речевое воздействие, волеизъявление, информирование, разъяснение, оценочное и эмоциональное речевое воздействие.

Поскольку главным вербальным элементом имиджа является речь, то лучше помолчать, чем излагать свои мысли непонятно.

Для формирования вербального имиджа надо научиться выполнять такие рекомендации:

  • тренировать речь и мышление, грамотно формулировать мысли;
  • соблюдать культуру речи, деловой этикет;
  • общаться на позитивной волне;
  • улыбаться во время общения, стараясь вызвать такую же ответную реакцию;
  • если уместно, не стесняться запретных тем;
  • учитывать интересы собеседника;
  • уметь слушать собеседника;
  • не обсуждать третьих лиц за спиной, не сплетничать;
  • если уместно, сказать комплимент;
  • не закрывать рот ладонью, когда смеетесь;
  • помнить про дикцию, интонацию, эмоциональность речи;
  • использовать убедительные аргументы.

Отзывчивость и порядочность вызовут у любого человека положительные ассоциации к говорящему.

Невербальный имидж

Невербальный имидж относится к более древнему каналу передачи информации, большая часть которой воспринимается на подсознательном уровне.

Проведенные исследования показывают, что 70% всей информации идет через невербальный канал. Реципиент считает невербальный канал более точным и правдивым, поэтому отдает предпочтение именно этому имиджу.

К невербальной коммуникации относится оптико-кинетическая система знаков – пантомима, жесты, мимика.

Эмоциональная реакция человека отображается моторикой различных частей тела, и включение этой системы знаков придает общению свои нюансы. Правда, разные культуры имеют разную систему знаков.

Система знаков, лежащая в основе, получила название кинетический имидж, идущая информация не осознается ни индуктором, ни реципиентом, потому что движется по каналу «подсознание – подсознание».

При формировании данного имиджа важно придерживаться открытой позы – не скрещивать руки или ноги, в противном случае, ни доверия, ни симпатии у слушателей вызвать нельзя.

Любой знак в этой системе имеет свое значение, например, концы носков обуви показывают направление передвижения и, если человек сидит, повернув носки туфель в сторону двери, то это можно истолковать, как желание поскорее уйти.

Значимую информацию несет и наклон головы. Взгляд из-под бровей с наклоном вперед воспринимается довольно агрессивно и вызывает нервно-психическое напряжение собеседника.

Откинутая голова назад показывает пренебрежение, позицию свысока. Оптимальной является ситуация с небольшим наклоном головы набок.

Поворот головы к собеседнику показывает внимание и заинтересованность, а улыбка должна использоваться дозировано – в самом начале беседы, в момент обращения собеседника и в заключительной стадии общения.

Постоянная улыбка во время всего общения абсолютно неуместна.

Дополнением к вербальному общению является паралингвистическая и экстралингвистическая система знаков, к первой относится качество голоса, диапазон и тональность, ко второй относится включение в речь плача, смеха, пауз и др.

Смысловую нагрузку несет организация пространства и времени общения, как компонента коммуникативной ситуации.

Также большое влияние оказывает дистанция между общающимися – для делового общения она должна составлять 120-400 см.

Важной знаковой системой является контакт глаз, который используется в визуальном общении и показывает внимание и искренность. При отсутствии контакта глаз может возникнуть ощущение неискренности, недоверия, закрытости.

Даже при отсутствии всякой информации о человеке имидж тоже может сформироваться. В данном случае основанием будет принадлежность человека к определенной социальной группе.

Вербальное и невербальное общение. Как общаться с пользой и получать от этого удовольствие

Читайте также

Невербальное общение

Невербальное общение Грубо говоря, невербальные общение — это общение без слов: жестами, мимикой и т. д. По этой теме психологами написаны целые трактаты, и обсудить даже основные моменты этой темы в этом небольшом разделе не представляется возможным. Важно следующее:

Методика «Вербальное воображение» (по Эббингаузу) [80]

Методика «Вербальное воображение» (по Эббингаузу) [80] Цель. Исследовать особенности вербального воображения.Ход эксперимента. Испытуемым говорят, что сейчас им дадут сказку с пропущенными словами. Ее надо закончить, вставить пропущенные слова. Фиксируется время

Гимнастика ума (II). Вербальное мышление

Гимнастика ума (II). Вербальное мышление Cловесное упражнениеПредставьте себе, что вы персонаж романа. Представьте, что все, что происходит вокруг вас сейчас, — это сцена из очередной главы. Попробуйте за несколько минут с помощью слов описать то, что происходит. Музыка

Как отделить вербальное от невербального

Как отделить вербальное от невербального Я понимаю, что пока все это кажется сложным и запутанным, а может быть, даже страшным. Но со временем вы натренируетесь, а натренировавшись, лучше научитесь распознавать и вербальные, и невербальные признаки обмана.Пока что для вас

Общение вербальное и невербальное

Общение вербальное и невербальное Исследования показали, что около 70 % личного общения осуществляется через невербальные каналы. То есть с помощью движений, поз, жестов и мимики. И только 30 % – через вербальные. Из этих 30 % всего лишь 10 % составляют слова, а 20 % включают тон

Глава 4 Вербальное убийство — как и почему?

Глава 4 Вербальное убийство — как и почему? В этой главе• С чего начинается вербальное убийство• Типичные причины вербальных убийств• Что вас ждет, если вы вербальный убийца• Что вас ждет, если вас вербально убьютЧто есть вербальное убийство?Вербальное оскорбление

Глава 7 Как получить вербальное преимущество

Глава 7 Как получить вербальное преимущество В этой главе• Как при помощи правильного дыхания добиться уверенности в голосе, привести в порядок свои мысли и снять напряжение• Как получить вербальное преимущество• Как говорить более убедительно• Как избавиться от

2. Невербальное общение

2. Невербальное общение Джон Ф. Кеннеди против Ричарда Никсона. США на пороге президентских выборов 1960 года, и все американцы прильнули к экранам своих телевизоров. Аргументы Кеннеди взвешенны и объективны, он излучает уверенность, а сшитый на заказ костюм подчеркивает

Раздел 5 Вербальное и невербальное общение

Раздел 5 Вербальное и невербальное общение Одной из важных в психологии общения является проблема соотношения речевых и неречевых средств общения. В данном разделе словаря содержатся материалы, раскрывающие особенности вербального и невербального общения. В статьях

Миф 4 Невербальное общение – это язык жестов

Миф 4 Невербальное общение – это язык жестов Ремарка 1. Кроме жестов собеседник получает информацию на других языках, а именно…          ? Язык запахов. Однажды был проведен любопытный эксперимент. Группе людей, среди которых были и незнакомцы, и близкие родственники,

Глава 1 Вербальное и невербальное общение

Глава 1 Вербальное и невербальное общение Притворяемся искренними… С. Горин, тренер НЛП, специалист по эриксоновскому гипнозу, врач-психотерапевт Ты, наверное, уже слышал, что есть вербальное и невербальное общение. Вербальное общение – это донесение информации

Твое невербальное общение

Твое невербальное общение Я думаю, ты знаешь, что большую часть информации, которую человек получает отсобеседника, он получает невербально, т.е. ты говоришь не только ртом, но и телом,причем информация, которую передает твое тело – это восемьдесят процентов из того,что

Глава 5. Невербальное общение

Глава 5. Невербальное общение Когда мы с кем-нибудь общаемся, мы используем и слова, и жесты. Значит, мы используем и вербальное общение, и

Глава 6. Вербальное общение

Глава 6. Вербальное общение Значение вербального общения Вероятно, слово служит самым важным инструментом, имеющимся в нашем распоряжении, чтобы делать жизнь интересной. Представьте, чем была бы наша жизнь без слов. Прежде всего, у нас было бы намного меньше возможностей

Вербальное общение – источник радости и горя

Вербальное общение – источник радости и горя Слово, то есть вербальное общение, создает большинство ежедневных человеческих контактов и способствует углублению отношений, а это позволяет собеседникам обрести поддержку и любовь, получить самое большое в жизни

5. Невербальное общение

5. Невербальное общение HARPER, R. G., WIENS, A. W., MATARAZZO, J. D. (1978). Nonverbal communication: The state of the art. New York: Wiley.Прекрасная работа по синтезу и критике теорий и по исследованиям невербального общения. Авторы разбирают формальные характеристики речи, выражения лица, жестов, визуального

Как использовать невербальное общение на собеседовании

Во время собеседования вы можете подумать, что если у вас есть лучшие ответы на вопросы собеседования, вы получите работу, но это не всегда так. Большая часть успеха ваших ответов на самом деле заключается в невербальном общении.

Это включает в себя ваш язык тела и то, что известно как «параязык» — элементы вашей речи помимо слов, такие как ваша интонация, скорость речи, паузы и вздохи, а также выражение лица.Невербальное общение также включает в себя вашу одежду и внешний вид.

Невербальное общение так же важно, как и вербальное общение. Интервьюер будет наблюдать за вашим невербальным общением на протяжении всего интервью. Если ваши невербальные коммуникативные навыки не на должном уровне, не имеет значения, насколько хорошо вы отвечаете на вопросы.

Важность невербального общения

Невербальное общение имеет значение, как только вы входите в дверь офиса. Если вы придете на собеседование, пропахнув сигаретным дымом или жевательной резинкой, вам уже будет нанесен один удар.Слишком много духов или недостаточно дезодоранта тоже не помогут.

Неподходящая одежда или потертая обувь нанесут вам второй удар. Разговоры по мобильному телефону или прослушивание музыки в ожидании вызова на собеседование могут стать вашим последним ударом.

Когда вы участвуете в видеоинтервью, важно иметь профессиональный опыт и минимум отвлекающих факторов. Ваше профессиональное присутствие будет оцениваться так же, как и на личном собеседовании.

Во время собеседования важно выглядеть профессионально, внимательно и уверенно на протяжении всего процесса собеседования.

Как подготовить

Помните, что представление о вас, которое складывается у интервьюера при первой встрече с вами, останется навсегда. Если вы неряшливый, неряшливый или грязный, не имеет значения, насколько хорошо вы отвечаете на вопросы интервью. Вы не собираетесь получить работу.

Когда вы готовитесь к собеседованию, работайте над своим невербальным общением и другими навыками прохождения собеседования.Это может быть то, что закрывает предложение о работе для вас. Вы можете потренироваться с другом или консультантом по собеседованиям, который проведет пробное интервью и даст вам обратную связь. Вы также можете снять себя и просмотреть свое невербальное общение.

Перед тем, как отправиться на собеседование, убедитесь, что вы одеты профессионально, аккуратно причесаны, ваша обувь начищена и вы не переусердствовали с духами или лосьоном после бритья (нет ничего лучше, чем слишком много).

Чтобы увеличить ваши шансы произвести хорошее впечатление во время видеозвонка, вам следует избегать определенных ошибок до и во время интервью.

Что принести на собеседование

Есть вещи, которые нужно взять с собой на собеседование, и вещи, которые нужно оставить дома. Следование советам из этих списков поможет улучшить вашу невербальную коммуникацию:

  • Портфолио или блокнот с копией вашего резюме и списком рекомендаций
  • Образцы работ (если применимо)
  • Блокнот и ручка
  • Дыхание мяты (перед входом в здание)

Что нельзя брать с собой на собеседование

  • Мобильный телефон
  • Жевательная резинка
  • Сигареты
  • Конфеты
  • Газировка или кофе
  • Потертая обувь и грязная или не очень чистая одежда

Пока ты ждешь

То, как вы сидите в вестибюле, как вы приветствуете администратора и интервьюера, а также то, как вы ждете, — все это повлияет на то, будете ли вы рассматриваться на эту работу.Будьте дружелюбны и приятны, но не властны. Если вам нужно подождать, сидите тихо (без телефонных звонков) и терпеливо.

Невербальное общение во время интервью

  • Установите зрительный контакт с интервьюером на несколько секунд.
  • Улыбайтесь и кивайте (в соответствующее время), когда интервьюер говорит, но не переусердствуйте. Не смейтесь, если интервьюер не сделает это первым.
  • Будьте вежливы и говорите ровно. Не говорите слишком громко или слишком тихо.
  • Не сутультесь.
  • Расслабьтесь и немного наклонитесь к интервьюеру, чтобы выглядеть заинтересованным и заинтересованным.
  • Не откидывайся назад. Вы будете выглядеть слишком небрежно и расслабленно.
  • Держите ноги на полу и спиной к нижней части спинки стула.
  • Обратите особое внимание на интервьюера. Делайте заметки, если боитесь что-то не вспомнить.
  • Слушай.
  • Не перебивать.
  • Сохраняйте спокойствие. Даже если у вас был неудачный опыт на предыдущей должности или вас уволили, держите свои эмоции при себе, не показывайте гнева или хмурого взгляда.
  • Не знаете, что делать с руками? Держите ручку и блокнот или положите руку на стул или на колени, чтобы вам было удобно. Не позволяйте вашим рукам летать по комнате, когда вы доносите свою мысль.

Невербальное общение в конце интервью

Перед уходом с интервью обязательно еще раз крепко пожмите руку интервьюеру и улыбнитесь. Уходя, попрощайтесь с администратором или с кем-то еще, с кем вы разговаривали во время собеседования.

Ваше словесное общение тоже важно. Не используйте сленг. Говорите четко и определенно. Помните о своих манерах и поблагодарите интервьюера за то, что он нашел время встретиться с вами.

Вербальное и невербальное общение в классе

Сильные коммуникативные навыки важны для управления вашим классом. Вы должны освежить свои вербальные и невербальные навыки общения, чтобы эффективно показать своим ученикам, что означает надлежащее поведение в классе.Большая часть вашего общения с учениками осуществляется невербально. Сильная устная коммуникация также важна, в то время как вы должны показать своим ученикам правила и уроки в классе, которые они должны знать.

1 Диаграммы поведения

Диаграммы поведения — это простой способ поощрения надлежащего поведения в классе, поскольку учащиеся могут видеть, как они ведут себя в плане поведения. Простой метод отслеживания состоит в том, чтобы использовать цифры или цвета, чтобы обозначить хороший и плохой выбор. Детям помладше будет особенно легко научиться ассоциировать красный цвет или цифру 1 с плохим поведением, а цифру 5 и зеленый цвет с хорошим поведением.Если дети не соблюдают правила, попросите их переместить свое имя или вырезку вниз по таблице — это конкретный способ закрепить правила в классе.

2 Язык тела

Язык тела важен для того, как учащиеся будут вас читать. Например, частое скрещивание рук может заставить учеников защищаться и создать впечатление, что вы закрываетесь от общения. Если вы не знаете, что делать с руками, попробуйте прижать пальцы друг к другу перед грудью.Студенты с большей вероятностью будут восприимчивы к вашим идеям, если ваш язык тела открыт для них. Вы также можете использовать жесты рук, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Все мы знаем, что означает палец к сомкнутым губам или виляющий палец.

3 Зрительный контакт

Зрительный контакт — еще один способ улучшить навыки невербального общения. Когда вы осматриваете свой класс, вы завоевываете доверие своих учеников, а также привлекаете их внимание. Кроме того, если ученик капризничает, вы можете попробовать пятисекундный взгляд.Ученик должен понять, что такое поведение неуместно, когда заметит ваш взгляд.

4 Аплодисменты

Аплодисменты — это быстрый способ привлечь внимание неконтролируемого класса. Если у вас нет времени на пятисекундный взгляд, громкие хлопки должны заставить ваш класс перестать действовать и обратить внимание. Просто хлопните в ладоши несколько раз громко.

5 Тайм-аут

Не стесняйтесь сказать учащимся, что у них будет тайм-аут, если они продолжат вести себя непослушно.Громко и четко заявите, что действия, которые они предпринимают, заставляют вас отправить их на перерыв во время перерыва. Доведите свое наказание до конца, чтобы продемонстрировать, что ученики не могут избежать наказания за плохое поведение.

6 Улыбка

Не забывайте улыбаться, когда вы даете своим ученикам одобрение. Если поведение учащегося улучшится, скажите слово «да» с широкой улыбкой на лице. Вы хотите, чтобы ваши ученики поняли, что вы тоже замечаете, когда они делают что-то правильно.

7 Приветствия

Не забывайте ежедневно говорить своим ученикам «Доброе утро» и «До свидания». Это не только помогает задать хороший тон на весь день, но и помогает учащимся научиться вести себя вежливо. Старайтесь приветствовать учащихся по имени. Согласно веб-сайту TeacherVision, на котором представлены инструменты и ресурсы для преподавателей, учащиеся, которых лично приветствовали их учителя, также чувствовали, что эти учителя заботятся о них лично. Эта вера помогла мотивировать студентов в классе.

Все, что вам нужно знать о вербальной и невербальной неспособности к обучению

«Неспособность к обучению» — это общий термин, используемый для описания целого ряда конкретных нарушений обучаемости, таких как дислексия или расстройство слуховой обработки. Эти нарушения вызывают неврологические проблемы с обработкой информации, которые мешают человеку развивать навыки более высокого уровня.

Вообще говоря, люди, демонстрирующие трудности в обучении, обладают средним или даже выше среднего интеллектом.Вот почему так важно, как родитель, помочь вашему ребенку преодолеть разрыв между его истинным потенциалом и реальным уровнем достижений.

Неспособность к обучению обычно связана с вербальными навыками, такими как чтение и письмо. Однако, если у вашего ребенка хорошо развиты вербальные навыки, но он испытывает трудности в других ключевых областях, особенно в том, что касается понимания и социальных сигналов, его проблемы могут быть связаны с невербальной неспособностью к обучению.

Понимание различий между этими двумя нарушениями обучаемости поможет вам обеспечить удовлетворение уникальных потребностей вашего ребенка, чтобы он мог проявить свои сильные стороны и, в свою очередь, преуспеть.

Вербальные и невербальные нарушения обучаемости

Проблемы с чтением и письмом обычно распознаются и выявляются, когда ребенок идет в школу, поскольку симптомы нарушения вербального обучения более очевидны.

Тем не менее, невербальные трудности в обучении часто недооцениваются или неправильно диагностируются. Это связано с тем, что в раннем возрасте способность к чтению, как правило, является основным показателем академических успехов и прогресса, а в некоторых случаях дети с невербальной неспособностью к обучению демонстрируют превосходные вербальные способности.

Нарушения невербального обучения часто представляют собой группу проблем и дефицитов, чаще всего связанных с неязыковыми областями. В этом случае проблемы с математикой могут появиться на раннем этапе. Также часто демонстрируются проблемы, касающиеся неязыковых аспектов общения, включая выражение лица, язык тела и тон голоса.

Выявление нарушений вербальной и невербальной обучаемости

Ниже приведены некоторые способы определить, есть ли у вашего ребенка проблемы с вербальной или невербальной обучаемостью.

Признаки и симптомы нарушения вербальной обучаемости

Нарушения вербальной обучаемости часто распознаются, когда ребенок идет в школу, так как ему часто трудно читать вслух, писать, говорить и слушать.

Несмотря на то, что нарушения вербальной обучаемости часто проявляются по-разному у разных детей, следующие тревожные флажки могут быть признаками нарушения вербальной обучаемости:

  • Проблемы с чтением и письмом — особенно в отношении распознавания слов, беглости чтения, понимания слов и общего словарного запаса.В этом случае у вашего ребенка может быть дислексия.
  • Проблемы с математикой, особенно в отношении организации и запоминания чисел, а также счета. Это то, что известно как дискалькулия, и может также проявляться у людей с невербальной неспособностью к обучению.
  • Проблемы с письмом, особенно при составлении букв и слов. Орфография часто является проблемой, а также связность и последовательность письма. Это то, что известно как дисграфия.

Признаки и симптомы нарушения невербальной обучаемости

По оценкам LD Online, более 65 процентов общения на самом деле осуществляется невербально, поэтому на эту инвалидность часто не обращают внимания.

Возможные недостатки, о которых следует знать:

  • Понимание социальных и эмоциональных сигналов, а также информации, неясной словами, такой как сарказм, юмор, метафоры и т. д.
  • Прагматика языка, например, знание того, как начать разговор или поддержать его, а также понимание того, что и когда говорить.
  • Организационные навыки, особенно в отношении сложных задач, требующих нескольких шагов.
  • Аспекты различных математических понятий, включая владение пространством, временем, количеством и т. д.

Также важно отметить, что существует сильное совпадение между невербальной обучаемостью и синдромом Аспергера. Исследования показывают, что большинство детей с синдромом Аспергера соответствуют критериям невербальной неспособности к обучению, но обратное утверждение неверно.

Что вы можете сделать

При правильной поддержке ваш ребенок может добиться больших успехов во всех сферах жизни. Самый важный шаг – обратиться за диагнозом к специалисту или профессионалу, имеющему опыт работы со студентами с отклонениями в обучении.

Учитесь как можно больше и, самое главное, воспитывайте сильные стороны своего ребенка. Уделяйте особое внимание их увлечениям, навыкам и интересам, активно проводя лечение и услуги в проблемных областях.

Если вашему ребенку нужна дополнительная поддержка, чтобы добиться успеха в учебе, подумайте о том, чтобы обратиться в Центры баланса мозга. За более чем десятилетие мы помогли более чем 50 000 человек улучшить критически важные навыки, необходимые для создания более светлого пути в их будущем.Свяжитесь с нами через Интернет или позвоните по телефону 800-877-5500, чтобы узнать больше о том, как может помочь программа Brain Balance. Вы также можете ознакомиться с исследованиями и результатами программы на веб-сайте.

Виды общения: устное, невербальное и письменное

Общение является ключом к поддержанию успешных деловых отношений. По этой причине крайне важно, чтобы профессионалы, работающие в бизнес-среде, обладали первоклассными коммуникативными навыками. Существует три основных типа общения: вербальное, невербальное и письменное.Если вы хотите преуспеть в бизнесе, вам необходимо освоить каждый из этих видов общения.

Устное общение

Вербальное или устное общение использует произносимые слова для передачи сообщения. Когда большинство людей думают о вербальном общении, они думают о говорении, но умение слушать — не менее важный навык для успеха этого типа общения. Вербальное общение применимо к широкому спектру ситуаций, начиная от неформальных бесед в офисе и заканчивая публичными выступлениями перед тысячами людей.

Улучшение навыков устного общения может помочь вам улучшить отношения с коллегами и поддерживать большую сеть контактов, к которым вы можете обратиться в случае необходимости. Консультанты – это группа специалистов, которым необходимо уделять особое внимание этой сфере общения, так как им необходимо постоянно встречаться с новыми людьми и быстро передавать большое количество важной информации. С помощью этого онлайн-курса по общению для консультантов консультанты могут улучшить свои навыки общения.

Публичное выступление — это аспект вербального общения, с которым сталкиваются многие уверенные в себе деловые люди. Если вам трудно организовать свои мысли и совладать с нервами при выступлении перед большой группой людей, этот бесплатный онлайн-вебинар Pitch for Success может помочь вам улучшить свои навыки публичных выступлений.

Невербальное общение

Невербальное общение включает язык тела, жесты, мимику и даже позу. Невербальная коммуникация задает тон разговора и может серьезно исказить сообщение, содержащееся в ваших словах, если вы не будете тщательно его контролировать.Например, если вы сутулитесь и откидываетесь на спинку стула во время деловой встречи, вы можете показаться неуверенным в себе, что может привести к тому, что люди усомнятся в силе вашего словесного вклада. Напротив, наклонившись над столом сотрудника и вторгнувшись в его или ее личное пространство, можно превратить дружескую беседу в агрессивную конфронтацию, в результате которой сотрудник чувствует себя жертвой и недооценкой.

Хотите узнать, как использовать невербальные методы для более эффективного общения? Онлайн-курс «Секреты языка тела» может научить вас распознавать и изменять свой собственный язык тела, а также читать язык других.

Письменное сообщение

Письменное общение необходимо для передачи сложной информации, такой как статистика или другие данные, которые невозможно легко передать только с помощью устной речи. Письменное общение также позволяет записывать информацию, чтобы к ней можно было обратиться позже. При составлении письменного сообщения, особенно такого, на которое, вероятно, будут ссылаться снова и снова, вам необходимо тщательно спланировать то, что вы хотите сказать, чтобы гарантировать, что вся необходимая информация будет передана точно и ясно.

Письменное сообщение должно быть четким и кратким, чтобы эффективно передавать информацию. Хороший письменный отчет передает необходимую информацию, используя точный, грамматически правильный язык, не используя больше слов, чем необходимо. Онлайн-курс «Пиши меньше, говори больше» поможет вам писать краткие, емкие и эффективные отчеты.

Совершенствуя свои вербальные, невербальные и письменные навыки общения, вы можете добиться большего успеха во всех сферах бизнеса. Независимо от того, управляете ли вы другими или работаете в команде, способность эффективно общаться может улучшить отношения с вашими коллегами и помочь вам всем более эффективно работать вместе.

Последнее обновление страницы: февраль 2020 г.

Спросите у эксперта: «неразговорный» и «невербальный» и почему язык имеет значение

Язык, который мы используем для описания себя и других, имеет долгосрочные последствия. Языковые предпочтения являются личными, особенно по мере того, как терминология развивается в рамках движения за инвалидность, чтобы точно отражать уникальные сильные стороны и проблемы людей. В последнее время некоторые отошли от термина «невербальный» в пользу «неговорящего» для описания людей, которые используют другие модальности, помимо речи, для общения.В этом месяце «Спросите эксперта» мы встретились с Корриной Риггс, магистром искусств, SLP-CCC, чтобы обсудить споры между этими двумя терминами и почему язык имеет значение.

Начнем с основ: что мы имеем в виду, когда используем термины «неговорящий» и «невербальный»?

Термин «невербальный» уже давно используется как клинический способ описания человека, который не говорит или не говорит. Неговорение — это новый термин, который за последние десять лет постепенно набирал обороты, и я вижу, что многие клиницисты и защитники используют его.Иногда люди используют термины «не устный», «не вокальный» или «минимально говорящий» — существует широкий спектр языка.

Вы упомянули, что «неразговорчивость» приобрела популярность в последнее десятилетие или около того. Можете ли вы рассказать об истории дебатов между «неговорением» и «невербальным» и почему некоторые выступают за сдвиг?

Я думаю, что члены правозащитного сообщества (а многие из них являются самозащитными) считают, что термин «невербальный» заклеймлен, потому что население в целом приравнивает невербальный к незнанию или восприимчивому пониманию языка.Многие сторонники хотят изменить повествование об этом. С семантической точки зрения слово «невербальный» означает «без слов», и есть возражение, что у неговорящих людей есть слова, но они не могут их произносить.

Развитие социальных сетей и личных блогов также дало большой толчок этому движению. Эти платформы предоставили людям пространство для обсуждения и вынесения важных для них вопросов на первый план. Была дополнительная пропаганда отказа от всех обобщенных ярлыков «низко/высокофункционально» и вместо этого описывать сильные и слабые стороны каждого человека без каких-либо оценочных суждений.

Похоже, правозащитное сообщество настаивает на формулировках, которые точно отражают диапазон способов общения не говорящих людей . Можете ли вы привести несколько примеров этих альтернативных методов общения?

Язык жестов — это форма невербального общения, и многие из наших учеников используют какой-либо жест или адаптивный жест. Кроме того, есть низкотехнологичная дополнительная и альтернативная коммуникация (AAC), которая включает в себя такие вещи, как графические символы.Существуют также высокотехнологичные формы AAC, такие как устройства, генерирующие речь, или приложения AAC, используемые на iPad. Было интересно наблюдать за развитием технологий. Например, когда я только начинал, нередко можно было увидеть 6-летнего ребенка, держащего в руках устройство AAC весом более 10 фунтов. Теперь такие устройства могут быть размером с мобильный телефон.

Что следует помнить населению в целом относительно этих альтернативных способов связи?

Я думаю, что многих людей пугают эти устройства, но если у вас есть навыки работы с компьютером, которые есть у большинства людей, вы сможете с ними разобраться.Они разработаны, чтобы быть простыми в использовании устройствами.

Говорят, что невербальное общение составляет 90% общения, и только 3% составляют ваши слова. Мы все часто общаемся, и это не обязательно наши слова. Если вы работаете с людьми с нарушениями интеллекта или развития, вы должны исходить из того, что они компетентны, независимо от того, разговаривают они с вами или нет. Также очень важно предоставить тем, кто не говорит, достаточно времени, чтобы изложить свои мысли. Мы должны уважать любую речь как допустимую форму общения, будь то приложение, знак или жест.

Что нужно изменить с точки зрения доступности, чтобы не говорящие люди могли полностью интегрироваться в сообщество?

Я думаю, что принятие нейроотличных людей необходимо. Большая часть этого разговора охватывает нейродивергенцию и рассматривает ее не обязательно как инвалидность, а как отличие. Я думаю, что образование — это всегда большой шаг к изменениям. Как только вы начнете понимать что-то большее, вы увидите изменения.

 

  Устройства AAC, такие как тот, который использует Алекс Р., часто представляют собой портативные планшеты, индивидуально запрограммированные со словами, фразами и выражениями, которые люди могут использовать для создания сообщений для общения.

 

 

 

 

Коррина Риггс, магистр искусств, SLP-CCC, директор сопутствующих услуг Гильдии. Она является лицензированным логопедом в Массачусетсе и Калифорнии и имеет сертификат клинической компетентности в области патологии речи и языка от Американской ассоциации речевых языков и слуха.В течение 18 лет работала со школьниками в качестве логопеда.

Ваш гид по вербальному и невербальному согласию | Пума Медицинские услуги

Когда дело доходит до секса, согласие всегда должно быть четким, осознанным и добровольным. Мы говорили об этом определении согласия в предыдущем посте, но давайте поговорим конкретно о том, что означает добровольность.

Добровольное согласие означает, что каждый чувствует, что делает свой собственный выбор, а не кто-то другой делает его за него.Если кто-то говорит «да», потому что слишком боится сказать «нет», он не дает добровольного согласия.

Принуждение противоположно добровольному согласию. Принуждение может означать давление на кого-то, чтобы заставить его делать что-то, чего он не хочет, угрозы, применение силы или шантаж, чтобы заставить кого-то заняться сексом.

Люди говорят о сексе по-разному. В то время как некоторые из нас искренни и прямолинейны, некоторые более косвенны. Если вы не уверены, есть ли у вас добровольное согласие, прислушайтесь к некоторым из ключевых слов и фраз, описанных ниже.

Согласие звучит как Несогласие звучит как
Да Нет
Уверен Не уверен
знаю не знаю
Не останавливаться Стоп
Хочу Хочу, но…
Я не беспокоюсь Я беспокоюсь о
Я хочу тебя/это/это Это больно
Не могли бы вы сделать (что угодно) Возможно
Я все еще хочу Я люблю тебя/это, но…
Это приятно Я хочу сделать это, но не сейчас
Я хочу сделать это прямо сейчас Я не знаю, как я к этому отношусь
Мне это нравится Я больше не хочу этим заниматься
Я хочу продолжать в том же духе Это кажется неправильным

Люди также могут общаться невербально с помощью своих действий и языка тела. Найдите некоторые из этих вариантов поведения:

Возможные невербальные признаки согласия Возможные невербальные признаки несогласия
Прямой контакт с глазами Избегание контакта с глазами
Начало половой жизни Отсутствие начала половой жизни
Притянуть кого-то ближе Оттолкнуть кого-то
Активное прикосновение к кому-либо Избегание прикосновения
Кивание да Качание головой нет
Смех или улыбка Плач и/или грустный или испуганный вид
«Открытый» язык тела: расслабленное, свободное и открытое выражение лица, обращение к кому-либо «Закрытый» язык тела: напряженное, жесткое или закрытое выражение лица, отвержение от кого-либо
Звуки удовольствия Тишина
Активное тело «Просто лежит»

Адаптировано из Partners in Social Change

Если вы не уверены на 100 процентов, что все согласны с происходящим — тогда остановитесь.Зарегистрируйтесь и спросите другого человека, как у него дела. Спросите: «Вы хотите остановиться?» или «Хотите продолжить?»

Хотите узнать больше о согласии? Запросите семинар для вашей группы, отделения, общежития или отдела.

Невербальное общение — Лаура Крамб Логопедия

Когда мы говорим о «общении», мы часто имеем в виду «то, что мы говорим»: слова, которые мы используем. Однако межличностное общение — это гораздо больше, чем явное значение слов и информации или сообщения, которые они передают.Он также включает неявные сообщения, преднамеренные или нет, которые выражаются через невербальное поведение.

Невербальная коммуникация включает выражение лица, тон и высоту голоса, жесты, отображаемые посредством языка тела (кинесика), и физическое расстояние между коммуникаторами (проксемика).

Эти невербальные сигналы могут давать подсказки и дополнительную информацию и значение помимо устного (вербального) общения. Действительно, по некоторым оценкам, от 70 до 80% общения происходит невербально!

Использование невербального общения

Невербальное общение помогает людям:

    • Усилить или изменить сказанное словами.

      Например, люди могут энергично кивать головой, говоря «Да», чтобы подчеркнуть, что они согласны с другим человеком. Пожимание плечами и грустное выражение лица при фразе «со мной все в порядке, спасибо» на самом деле может означать, что все на самом деле не так хорошо!

    • Передать информацию об их эмоциональном состоянии.

      Ваше выражение лица, тон голоса и язык тела часто могут точно сказать людям, что вы чувствуете, даже если вы почти не сказали ни слова.Подумайте, как часто вы говорили кому-то

      «Ты в порядке? Ты выглядишь немного подавленным.

      Мы знаем, что чувствуют люди, по их невербальному общению.

    • Определите или укрепите отношения между людьми.

      Если вы когда-нибудь наблюдали за сидящей и разговаривающей парой, вы могли заметить, что они склонны «отражать» язык тела друг друга. Они держат руки в одинаковых положениях, одновременно улыбаются и более полно поворачиваются лицом друг к другу.Эти движения укрепляют их отношения: они строят их взаимопонимание и помогают им чувствовать себя более связанными.

    • Отправьте отзыв другому человеку.

      Улыбки и кивки говорят кому-то, что вы слушаете и согласны с тем, что они говорят. Движения и жесты рук могут указывать на то, что вы хотите говорить. Эти тонкие сигналы мягко, но четко передают информацию.

    • Регулирование потока сообщений

      Есть ряд сигналов, которые мы используем, чтобы сообщить людям, что мы закончили говорить или что мы хотим говорить.Например, решительный кивок и твердое смыкание губ указывают на то, что нам больше нечего сказать. Зрительный контакт с председателем собрания и легкий кивок будут означать, что вы хотите высказаться.

Изучение 

языка

Многие популярные книги по невербальному общению представляют эту тему так, как если бы это был язык, который можно выучить, подразумевая, что если бы был известен смысл каждого кивка, движения глаз и жеста, настоящие чувства и намерения человека был бы понят.

Это, конечно, абсолютная правда.

К сожалению, интерпретация невербальной коммуникации не так проста.

Невербальное общение также может быть как сознательным, так и бессознательным.  Выражения лица особенно трудно контролировать, потому что мы не можем видеть себя, чтобы знать, что мы делаем. Таким образом, мы можем усложнить коммуникацию, пытаясь передать одно сообщение сознательно, в то время как на самом деле бессознательно передавая совершенно другое.

Межличностное общение еще больше осложняется тем, что обычно невозможно точно интерпретировать жест или выражение лица самостоятельно .Невербальная коммуникация состоит из полного набора выражений, движений рук и глаз, поз и жестов, которые следует интерпретировать вместе с речью.

Невербальное общение в письменной форме

На протяжении многих лет многие люди утверждали, что письменные слова также содержат невербальную коммуникацию. Например, ваш почерк может дать представление о том, что вы чувствовали, когда писали заметку, а в наши дни выбор шрифта и цвета также говорит о вас кое-что.

Однако в настоящее время общепризнано, что эти формы невербальной коммуникации являются довольно ненадежными индикаторами характера. Они передают гораздо меньше информации, чем невербальное общение, которое является частью взаимодействия лицом к лицу.

Культурный контекст

Хорошая новость заключается в том, что большинство из нас учится интерпретировать невербальное общение по мере взросления и развития. Это нормальная часть того, как мы общаемся с другими людьми, и большинство из нас использует и интерпретирует это совершенно бессознательно.

Это может затруднить сознательную интерпретацию. Однако, если вы перестанете думать об этом, вы, вероятно, обнаружите, что у вас есть очень хорошее представление о том, что кто-то имел в виду.

Плохая новость заключается в том, что невербальное общение может сильно зависеть от культуры.

Примеры невербальной коммуникации, характерной для данной культуры


  1. Популярный стереотип об итальянцах, включающий в себя большие жесты, много размахивания руками и много громких и возбужденных криков, может быть стереотипом, но он существует не просто так.В итальянской культуре волнение проявляется гораздо более явно, чем, например, в Великобритании. Невербальное общение имеет тенденцию быть намного более очевидным. Из-за этого итальянцам может быть намного сложнее интерпретировать невербальное общение в Великобритании или США, где оно более тонкое. Однако даже в Италии существуют географические вариации.
  2. Поднятый вверх большой палец, который обычно означает одобрение в англоязычных странах, считается оскорбительным в других странах, включая, очевидно, Грецию, Италию и некоторые части Ближнего Востока.
  3. Создание круга большим и указательным пальцами, как это, означает «ОК» в западной культуре. Таким образом, он используется, в частности, дайверами. Однако в Японии это, по общему мнению, знак денег, а в арабских странах — угроза.

Важность невербального общения

Важно помнить, что невербальные сигналы могут быть столь же важными, а в некоторых случаях даже более важными, чем то, что мы говорим.

Невербальное общение может иметь большое влияние на слушателя и результат общения.

Внимание!

Люди, как правило, гораздо меньше сознательно контролируют свои невербальные сообщения, чем то, что они на самом деле говорят.

Отчасти это связано с тем, что невербальное общение гораздо более эмоционально по своей природе и, следовательно, гораздо более инстинктивно.

Если есть несоответствие между ними, вам, вероятно, следует доверять невербальным сообщениям, а не используемым словам.

Отсутствие невербального сообщения также может быть своего рода сигналом, предполагающим, что говорящий тщательно контролирует язык своего тела и, возможно, пытается скрыть свои истинные эмоции.

Виды невербальной коммуникации

Существует множество различных типов невербального общения. В том числе:

  • Движения тела (кинесика),  например, жесты рук, кивки или качание головой, которые часто являются элементом невербальной коммуникации, который легче всего контролировать;
  • Поза , или как вы стоите или сидите, скрещены ли ваши руки и так далее;
  • Зрительный контакт , где степень зрительного контакта часто определяет уровень доверия и надежности;
  • Параязык или аспекты голоса помимо речи, такие как высота тона, тон и скорость речи;
  • Близость или личное пространство (проксемика) , определяющая уровень близости и сильно различающаяся в зависимости от культуры;
  • Мимика , включая улыбку, хмурый взгляд и моргание, которые очень трудно контролировать сознательно.Интересно, что широкие выражения лица, выражающие сильные эмоции, такие как страх, гнев и счастье, одинаковы во всем мире; и
  • Физиологические изменения , например, вы можете больше потеть или моргать, когда нервничаете, также вероятно учащение пульса. Их практически невозможно контролировать сознательно, и поэтому они являются очень важным индикатором психического состояния.

В заключение…

Невербальная коммуникация — чрезвычайно сложная, но неотъемлемая часть общих коммуникативных навыков.Однако люди часто совершенно не осознают своего невербального поведения.

Базовое понимание стратегий невербального общения, помимо того, что на самом деле сказано, может помочь улучшить взаимодействие с другими. Знание этих знаков может быть использовано, чтобы побудить людей говорить о том, что их беспокоит, и может привести к большему общему пониманию, что, в конце концов, и является целью общения.

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.