Тест с ответами: «Память и её виды»
1. Способность к воспроизведению прошлого опыта:
а) память +
б) воображение
в) запоминаемость
2. По продолжительности память бывает:
а) оперативная +
б) коротковременная
в) длительная
3. Какая память наиболее точно удерживает информацию:
а) оперативная
б) долговременная
в) мгновенная +
4. Какая память является самой сильной и преобладающей:
а) зрительная +
б) осязательная
в) слуховая
5. Осмысленное запоминание достигается:
а) сравнением
б) сохранением
в) все варианты верны +
6. По характеру психической активности память может быть:
а) внутренняя
б) образная +
в) абстрактная
7. Что относится к виду запоминания:
а) объем памяти
б) воспроизведение
в) осмысление +
8. Информация, которая хранится в генотипе:
а) внутренняя память +
б) моторная память
в) образная память
9. Запоминание может быть:
а) непреднамеренное +
в) случайное
10. Факторы, влияющие на воспроизведение:
а) настроение
б) общее состояние +
в) забывчивость
11. К видам памяти относятся:
а) произвольная и непроизвольная +
б) распределенная и устойчивая
в) преактивная и ретроактивная
12. Зрительная память относится к следующему типу:
а) логическая память
б) образная память +
в) кратковременная память
13. Сколько в среднем слов за раз может запомнить человек:
а) 5 – 9 +
б) 3 – 4
в) 17 – 20
14. Что такое мнемотехнические приемы:
а) перевод информации в образы, картинки
б) длительное сохранение информации
в) специальные приемы для облегчения запоминания +
15. Отсутствием памяти называется:
б) Традукция
в) Апперцепция
16. Формы воспроизведения:
а) реминисценция
б) узнавание
в) все варианты верны +
17. К какому виду памяти человек в естественных условиях не имеет доступа:
а) к долговременной +
б) к кратковременной
в) к оперативной
18. “Метод зацепок” – это:
а) выявление арифметической зависимости между группами цифр в числе
б) замена цифр образами +
в) выделение знакомых чисел
19. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым:
а) индукция
б) эйдетизм
в) реминисценция +
20. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был:
б) трактат Аристотеля +
в) трактат Платона
21. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:
а) когнитивной психологии +
б) гештальт-психологии
в) ассоциативной психологии
22. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:
а) ассоциативная теория памяти +
б) деятельностная теория памяти
в) психоаналитическая теория памяти
23. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:
а) в основном логическая память
б) в основном семантическая память +
24. Память о своей памяти называется:
а) оперативной памятью
б) автобиографической памятью
в) метапамятью +
25. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
а) ведущий анализатор
б) активность субъекта
в) предмет отражения +
26. Опосредованная и непосредственная память различаются:
а) по ведущему анализатору
б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания +
в) по видам деятельности
27. Генетически первичной считается память:
а) двигательная +
б) вербальная
в) образная
28. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) эмоциональной
б) механической
в) логической +
29. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т.п., – это память:
а) наглядно – образная+
б) феноменальная
в) эмоциональная
30. В течение четверти секунды функционирует память:
а) кратковременная
б) сенсорная +
в) долговременная
liketest.ru
ПСИХОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. ТЕСТ 1 «ПАМЯТЬ» — Тесты с ответами — Вопросы тестов онлайн — Каталог тестов
1. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был:
а) трактат Аристотеля;
б) классический труд Галена «О частях человеческого тела»;
в) трактат Сократа;
г) трактат Платона.
2. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:
а) гештальтпсихологии;
б) ассоциативной психологии;
в) бихевиоризма;
г) когнитивной психологии.
3. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной науке изучал:
а) В.М. Бехтерев;
б) А.Р. Лурия;
в) П.И. Зинченко;
г) Л.С. Выготский.
4. Последовательное применение принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для исследований:
а) Б.Г. Ананьева;
б) А.В. Запорожца;
в) П.И. Зинченко;
г) С.Л. Рубинштейна.
5. Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был(а):
а) Б.В. Зейгарник;
б) Г. Эббингауз;
в) Г. Мюллер;
г) А.Н. Леонтьев.
6. В отличие от других представителей гештальтпсихологии подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти:
а) В. Кёлер;
б) К. Коффка;
в) М. Вертхеймер;
г) К. Левин.
7. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:
а) деятельностная теория памяти;
б) ассоциативная теория памяти;
в) гештальттеория;
г) психоаналитическая теория памяти.
8. Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был:
а) Г. Мюллер;
б) А. Пельцекер;
в) Э. Мейман;
г) Э. Крепелин.
9. Истинное искусство памяти есть искусство внимания по словам:
а) Д. Нормана;
б) С. Джонсона;
в) Г. Эббингауза;
г) А. Бине.
10. В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций новый вид ассоциативного эксперимента – метод навязанных ассоциаций – был введен:
а) К. Юнгом;
б) Ж. Пиаже;
в) П. Жане;
г) В. Вундтом.
11. Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен:
а) В. Вундтом и С. Холлом;
б) Г. Эббингаузом и Э. Крепелином;
в) Г. Мюллером и А. Пельцекером;
г) Э. Мейманом и Ф. Шуманном.
12. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:
а) след сенсорного воздействия;
б) в основном семантическая память;
в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память;
г) в основном логическая память.
13. Память о своей памяти называется:
а) оперативной памятью;
б) метапамятью;
в) автобиографической памятью;
г) кратковременной памятью.
14. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
15. Опосредованная и непосредственная память различаются:
а) по ведущему анализатору;
б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;
в) по степени активности субъекта;
г) по видам деятельности.
16. Генетически первичной считается память:
а) двигательная;
б) образная;
в) эмоциональная;
г) вербальная.
17. Высшим видом памяти считается память:
а) двигательная;
б) образная;
в) эмоциональная;
г) вербальная.
18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) механической;
б) логической;
в) эмоциональной;
г) аудиальной.
19. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., – это память:
а) эйдетическая;
б) наглядно-образная;
в) феноменальная;
г) эмоциональная.
20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
а) наглядно-образная;
б) феноменальная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая.
21. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, – это память:
а) эйдетическая;
б) наглядно-образная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая.
22. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
а) долговременной;
б) эмоциональной;
в) произвольной;
г) механической.
23. Сенсорная память:
а) продолжительна;
б) лежит в основе отдельных образов;
в) многоуровневая;
г) действует на уровне рецепторов.
24. В течение четверти секунды функционирует память:
а) сенсорная;
б) кратковременная;
в) долговременная;
г) оперативная.
25. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:
а) оперативной;
б) иконической;
в) кратковременной;
г) эхонической.
26. Оперативную память как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения рассматривает:
а) Б.Г. Ананьев;
б) С.Л. Рубинштейн;
в) А.Н. Леонтьев;
г) М.С. Роговин.
27. Модель оперативной памяти разработал(и):
а) А. Бэддли и А. Хитч;
б) Р. Аткинсон и М. Шиффрин;
в) Дж. Гилфорд;
г) Дж. Сперлинг.
28. Основной характеристикой оперативной памяти является:
а) кратковременность сохранения;
б) действия на уровне рецепторов;
в) неустойчивость к помехам;
г) лабильность.
29. У. Найссером было введено в научный оборот понятие:
а) эхоническая память;
б) оперативная память;
в) автобиографическая память;
г) метапамять.
30. Структура долговременной памяти:
а) ассоциативна;
б) неассоциативна;
в) алогична;
г) не выяснена.
31. Ранней генетической формой памяти является запоминание:
а) непроизвольное;
б) произвольное;
в) послепроизвольное;
г) оперативное.
32. Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал:
а) А.А. Смирнов;
б) А.Р. Лурия;
в) А.Н. Леонтьев;
г) В.П. Зинченко.
33. Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития имеет вид:
а) трапеции;
б) параллелограмма развития;
в) квадрата развития;
г) треугольника.
34. Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования:
а) П.И. Зинченко;
б) А.А. Смирнова;
в) А.Н. Леонтьева;
г) А.А. Леонтьева.
35. Автором метода заучивания (метода последовательных воспроизведений) является:
а) П. Жане;
б) Д. Норман;
в) Г. Эббингауз;
г) А. Бэддели.
36. Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолютных числах или в процентах к общему объему предъявленного стимульного материала называется коэффициентом:
а) запоминания;
б) точности запоминания;
в) ошибок;
г) забывания.
37. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем:
а) мобилизационной готовности;
б) объема памяти;
в) запоминания;
г) забывания.
38. Прочность запоминания не зависит:
а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта;
б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей;
в) от эмоционального состояния субъекта;
г) от объема памяти.
39. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как:
а) быстрота;
б) прочность;
в) точность;
г) интенсивность.
40. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:
а) включается в условия достижения цели;
б) входит в содержание основной цели деятельности;
в) включается в способы достижения цели;
г) предъявляется в свободном порядке.
akademiks.org
Виды и функции памяти человека
Память является важнейшей составляющей человеческой личности. Благодаря памяти мы можем иметь о себе полноценное представление как о личности, существующей не только в пространстве, но и во времени, что крайне важно для самоидентификации и адекватного самовосприятия. Человеческой памятью интересуются различные науки, в первую очередь, психология и философия.
1
Понятие памяти
Память – это особая способность сохранять, накапливать и воспроизводить информацию и различные навыки, полученные в предшествующие настоящему моменту промежутки времени.
Структура памяти очень сложная – существует несколько ее видов, за каждый из которых отвечает определенный отдел мозга.2
Как функционирует
Человеческая память выполняет следующие функции:
- Узнавание. Эта функция отвечает за восприятие объекта или предмета, которые воспринимались ранее.
- Воспроизведение. С его помощью осуществляется актуализация воспринятой ранее информации.
- Запоминание. В ходе этого процесса информация сохраняется в сознании человека, будучи проассоциированной с ранее полученной информацией.
- Сохранение. Эта функция характеризуется процессом аккумуляции приобретенных человеком воспоминаний в течение длительного временного периода, позволяет использование хранящейся в мозге информации.
Рассмотрим основные классификации памяти.
3
По степени психической активности
4
По характеру целей деятельности
- Непроизвольная. Этот вид памяти характеризуется отсутствием конкретной программы и цели запоминания и не сопровождается волевыми усилиями человека, а также использованием каких-либо определенных техник запоминания.
- Произвольная. Отличается от непроизвольной тем, что в ее основе лежит целенаправленное стремление специально запомнить, а затем воспроизвести определенную информацию. Для этой цели используются различные методы запоминания, которые складываются в целые системы.
5
По продолжительности хранения информации
Название | Характеристика |
Мгновенная (тактильная или сенсорная) | Под ней подразумевается тот вид, благодаря которому в наш мозг поступает информация, моментально передаваемая органами чувств. Длительность такой памяти в среднем – не более четверти секунды. |
Кратковременная или короткая | Устроена так, чтобы сохранять в течение краткого отрезка времени обобщенную картинку воспринятой органами чувств информации. Такое воспоминание хранится в кратковременной памяти не более 20 секунд. |
Долговременная или долгосрочная | Считается, что она способна сохранять полученную информацию неограниченное количество времени при возможности многократно ее воспроизводить. Свойства долговременной памяти зачастую связаны с процессом мышления. |
Оперативная | Сохраняет след воспринятой информации, необходимый для завершения некой операции. |
6
Классификация Тульвинга
- Зрительная или визуальная. Отвечает за запоминание информацией, воспринимаемой с помощью зрительных рецепторов.
- Моторная (кинестетическая). Основывается на запоминании, сохранении и воспроизведении различных движений, чаще всего через личный двигательный опыт.
- Эпизодическая. Заключается в способности сохранять конкретные фрагменты информации с одновременным фиксированием ситуации, в которой она была получена.
- Семантическая. Это один из видов долговременной памяти, основной функцией которой является хранение обобщенных знаний о мире.
- Топографическая. Отвечает за ориентацию в пространстве, запоминание местности и маршрутов.
7
Другие виды
Название | Описание |
Имплицитная | В ней хранятся воспоминания, которые мы не стараемся запоминать намеренно. Это и различной степени значимости события из жизни, и приобретаемые в ходе совершения определенных действий навыки. Играет ведущую роль в формировании поведенческих привычек человека. |
Эксплицитная | Этот вид памяти отвечает за хранение намеренно запоминаемой информации. Любые процессы, нацеленные на целенаправленное запоминание, завершаются в эксплицитной памяти. |
Эхоическая (аудиальная, слуховая) | Отвечает за сохранение сенсорной и слуховой информации. Период хранения информации – короткий. Является вспомогательным инструментом распознавания речи, а также определения источника звука. |
Репродуктивная | Ее суть в повторном воспроизводстве сохраненной ранее информации с помощью такого действия, как припоминание. Этот вид памяти в особенности помогает людям, которым необходимо воспроизводить некие образы по памяти. |
Реконструктивная | Состоит в том, чтобы правильно восстановить последовательность тех или иных действий в рамках конкретных процессов. |
Почитать в тему:
Заключение
Заключение
Память – это сложное явление, имеющее под собой биологическую основу, но интересующее также и ученых от психологии. Выше мы привели характеристики различных видов памяти и процессов, за которые они отвечают, кратко перечислили факторы и закономерности, влияющие на формирование воспоминаний. У памяти есть свои законы, за разнообразие ее видов отвечают различные участки мозга.
Видео к материалу
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилась инструкция?
0 Да Нет 1Еще инструкции на эту тему:
evrikak.ru
Память тест
Тест по теме «Внимание. Память»
Вариант 1.
1. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании обеспечивает:
а) рефлексия;
б) восприятие;
в) внимание;
г) память.
2. Неожиданные и интенсивные раздражители привлекают:
а) произвольное внимание;
б) непроизвольное внимание;
в) постпроизвольное внимание;
г) внимание вообще.
3. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
а) отсутствие цели деятельности;
б) постановка цели деятельности;
в) новизна раздражителя;
г) эмоциональная значимость объекта.
4. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
а) концентрация;
б) устойчивость;
в) избирательность;
г) распределение.
5. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчётливости, оценивается такой показатель внимания, как:
а) концентрация;
б) переключение;
в) объём;
г) распределение.
6. Средний объём внимания человека составляет:
а) 5-9 единиц информации;
б) 3-5 единиц информации;
в) 1-3 единицы информации;
г) 9-11 единиц информации
7. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
а) долговременной;
б) механической;
в) эмоциональной;
г) произвольной.
8. Сенсорная память:
а) продолжительная;
б) лежит в основе отдельных образов;
в) многоуровневая;
г) действует на уровне рецепторов.
9. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого – это память:
а) эйдетическая;
б) наглядно-образная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая.
10. При извлечении информации из памяти всегда легче:
а) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;
б) распознать элемент информации среди нескольких предъявленных;
в) ответить на прямые вопросы;
г) нет правильного ответа.
Тест по теме «Внимание. Память»
Вариант 2.
1. Привлечению внимания способствуют:
а) только интенсивность раздражителей;
б) только отношение раздражителей к потребностям, интересам;
в) только контрастность раздражителей;
г) всё вышеперечисленное.
2. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
а) новизна раздражителя;
б) неожиданность раздражителя;
в) усталость человека;
г) интерес человека.
3. Произвольное внимание не обусловлено:
а) осознанием долга или обязанности;
б) наличием интересов, мотивов, побуждений;
в) привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность;
г) контрастностью внешних воздействий.
4. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как6
а) объём;
б) концентрация;
в) распределение;
г) переключение.
5. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:
а) устойчивость;
б) объём;
в) избирательность;
г) распределение.
6. Объём единиц информации, хранящейся в кратковременной памяти:
а) неограничен;
б) 7 + 2;
в) в среднем 10;
г) предел неизвестен.
7. Вид памяти, основанный на установлении смысловых связей в запоминаемом материале, называется памятью:
а) механической;
б) эмоциональной;
в) логической;
г) аудиальной.
8. В течение четверти секунды функционирует память:
а) кратковременная;
б) долговременная;
в) оперативная;
г) сенсорная.
9. Вид памяти, включающей процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, необходимой только для достижения цели данного действия, называется:
а) оперативной;
б) иконической;
в) кратковременной;
г) эхоической.
10. Материал запоминается лучше, если он:
а) заучивается механически;
б) усваивается в процессе деятельности;
в) заучивается осмысленно;
г) эмоционально насыщен.
studfile.net
Тема 2. Познавательные психические процессы
I:
S: Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется…
-: интенсивностью
-: синестезией
+: сенсибилизацией
-: порогом ощущений
I:
S: Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом…
-: смешанным
+: разностным
-: адаптационным
-: контрастным
I:
S: Ощущением называется…
+: психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств
-: неосознаваемые продукты переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей
-: формирование в коре головного мозга целостных образов явлений и предметов на основе деятельности органов чувств
-: раздражение рецепторных клеток органов чувств и передача возбуждения в соответствующие зоны коры головного мозга
I:
S: Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются…
+: непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание)
-: отражением звуков различной высоты, силы и различного качества
-: отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ
-: воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора
I:
S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение — это …
+: нижний порог ощущений
-: верхний порог ощущений
-: дифференциальный порог ощущений
-: временной порог ощущений
I:
S: Сознательно воспринять предмет – это значит…
-: просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом
-: воспринять предмет под углом зрения потребностей
+: отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове
-: «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление, память, речь
I:
S: Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как…
-: мышление и речь
-: воображение и память
+: ощущение и восприятие
-: обучение и воспитание
I:
S: К свойствам восприятия относятся…
+: целостность
-: конкретность
-: синестезия
-: причинность
I:
S: Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия.
+: предметность
-: целостность
-: структурность
-: избирательность
I:
S: Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия.
-: константностью
-: обобщенностью
+: избирательностью
-: предметностью
I:
S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях называется…
-: мечтой
+: фантазией
-: грезами
-: утопией
I:
S: Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется…
-: типизацией
+: гиперболизацией
-: аналогией
-: акцентированием
I:
S: Усиленное увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей его или их смещение называется…
-: схематизацией
+: типизацией
-: гиперболизацией
-: агглютинацией
I:
S: Сновидения и грезы относятся к _________ воображению.
-: медитативному
-: проецирующему
-: активному
+: пассивному
I:
S: При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация _______функции воображения.
-: воспитательной
-: регуляторной
-: эмоциональной
+: познавательной
I:
S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания.
-: объемом
+: концентрацией
-: распределением
-: переключаемостью
I:
S: Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция внимания…
+: произвольного
-: послепроизвольного
-: эмпирического
-: непроизвольного
I:
S: Вид внимания, связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется…
-: перцептивным
-: непроизвольным
-: сенсерно-перцептивным
+: внутринаправленным
I:
S: ________ внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте
+: Концентрация
-: Объем
-: Устойчивость
-: Избирательность
I:
S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.
-: подвижностью
+: распределением
-: устойчивостью
-: концентрацией
I:
S: Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:
-: анализатором
+: рецептором
-: проводящими нервными путями
-: рецепцией
I:
S: Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:
+: центральный отдел
-: рецептор
-: проводниковый отдел
-: периферический отдел
I:
S: Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждение, называется порогом:
-: нейрофизиологическим
+: физиологическим
-: психологическим
-: психофизиологическим
I:
S: Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:
-: абсолютной чувствительностью
+: дифференциальной чувствительностью
-: сенсибилизацией
-: адаптацией
I:
S: Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникновения называется:
-: дифференциальным порогом ощущений
-: временным порогом ощущений
-: пространственным порогом ощущений
+: латентным периодом реакции
I:
S: Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, – это:
-: сенсибилизация
-: адаптация
-: контраст
+: монотонность
I:
S: Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:
-: синестезия
-: сенсибилизация
+: адаптация
-: аккомодация
I:
S: Дезадаптация может проявиться как:
-: исчезновение ощущений при длительном воздействии раздражителя
-: утрата ощущений при воздействии сильного раздражителя
-: повышение чувствительности под влиянием слабого раздражителя
+: явное понижение чувствительности под влиянием слабого раздражителя
I:
S: Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как:
-: адаптация
+: сенсибилизация
-: синестезия
-: модальность
I:
S: Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др ), известна как:
-: адаптация
-: сенсибилизация
-: синестезия
+: модальность
I:
S: Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является:
-: время возникновения в ходе эволюции
+: модальность раздражителя
-: место расположения рецепторов
-: наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем
I:
S: К основным свойствам ощущений не относится:
-: качество
-: интенсивность
-: длительность
+: объем
I:
S: Способ исследования чувствительности человека путем монотонного пошагового изменения величины стимула до тех пор, пока испытуемый не отметит изменение в своих ощущениях, называется методом:
-: минимальных изменений
-: обобщения независимых переменных
+: полярных баллов
-: максимальных изменений
I:
S: По С. Стивенсу, зависимость между ощущением и физическим стимулом имеет характер:
-: логарифмический:
+: степенной
-: обратный
-: прямой
I:
S: Восприятие часто принято называть:
-: осязанием
-: апперцепцией
+: перцепцией
-: наблюдательностью
I:
S: Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:
+: при его непосредственном взаимодействии с этим объектом
-: при его опосредованном взаимодействии с этим объектом
-: при отсутствии воспринимаемого предмета
-: при отсутствие взаимодействия
I:
S: Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону:
-: психофизиологических обобщений
-: ассоциативного сдвига
+: перцепции
-: апперцепции
I:
S: Произвольное внимание:
+: опосредовано социально выработанными способами поведения
-: есть продукт созревания организма
-: имеет биологическое происхождение
-: обладает пассивным характером
I:
S: Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др является:
-: ведущий анализатор
-: предмет отражения
-: форма существования материи
+: вид деятельности
I:
S: Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это:
-: апперцепция
-: иллюзии
-: наблюдательность
+: осязание
I:
S: Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:
-: агнозией
-: галлюцинацией
+: иллюзией
-: бредом
I:
S: Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:
-: иллюзиями восприятия
+: галлюцинациями
-: фантазиями
-: грезами
I:
S: Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его:
-: новизны
-: сложности
-: силы
+: однообразности
I:
S: Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:
+: более продолжительное
-: быстро прошедшее
-: обычное, без изменений
-: малозначимое
I:
S: Генетически первичной считается память:
+: двигательная
-: образная
-: эмоциональная
-: вербальная
I:
S: Высшим видом памяти считается память:
-: двигательная
-: образная
-: эмоциональная
+: вербальная
I:
S: Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
-: механической
+: логической
-: эмоциональной
-: аудиальной
I:
S: Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т п , – это память:
-: эйдетическая
+: наглядно-образная
-: феноменальная
-: эмоциональная
I:
S: Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
-: наглядно-образная
-: феноменальная
+: эмоциональная
-: словесно-логическая
I:
S: Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
-: долговременной
-: эмоциональной
-: произвольной
+: механической
I:
S: Сенсорная память:
-: продолжительна
-: лежит в основе отдельных образов
-: многоуровнева
+: действует на уровне рецепторов
I:
S: В течение четверти секунды функционирует память:
+: сенсорная
-: кратковременная
-: долговременная
-: оперативная
I:
S: Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:
+: оперативной
-: иконической
-: кратковременной
-: эхонической
I:
S: К факторам забывания относится(ятся):
-: возраст субъекта
-: неиспользование усвоенного материала
-: характер материала
+: гендерные особенности субъекта
-: полнота, точность и прочность
I:
S: Критерием сохранения информации в памяти является(ются):
-: скорость запоминания
-: эрудированность субъекта
-: образованность субъекта
+: воспроизведение и узнавание
I:
S: На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет:
-: род деятельности, промежуточный между заучиванием и воспроизведением
-: временная локализация в интервале между заучиванием и воспроизведением
-: степень первоначального заучивания
+: скорость проговаривания материала при заучивании
I:
S: Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как:
-: припоминание
-: узнавание
+: представление
-: реминисценция
I:
S: Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, – это:
+: припоминание
-: узнавание
-: представление
-: реминисценция
I:
S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
-: рефлексия
-: восприятие
+: внимание
-: память
I:
S: Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:
+: избирательная
-: рассеянная
-: распределенная
-: неосознаваемая
I:
S: К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:
-: концентрация
-: объем
-: распределение
+: скорость
I:
S: О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
-: концентрация
+: распределение
-: устойчивость
-: избирательность
I:
S: Комплексной характеристикой внимания является показатель его:
-: скорости
-: точности
+: успешности
-: объема
I:
S: Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:
-: беспричинные
-: корреляционные
+: причинно-следственные
-: какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления
I:
S: Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле:
-: широком
+: узком
-: локальном
-: интегральном
I:
S: Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:
+: наглядно-действенным
-: наглядно-образным
-: словесно-логическим
-: абстрактным
I:
S: Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:
-: наглядно-действенного
+: наглядно-образного
-: словесно-логического
-: индуктивного
I:
S: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:
-: 2–3 лет
+: 4–6 лет
-: 7–8 лет
-: 9—10 лет
I:
S: Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:
-: наглядно-действенное
-: наглядно-образное
+: словесно-логическое
-: интуитивное
I:
S: Теоретическое и практическое мышление различают:
+: по типу решаемых задач
-: по характеру обобщений
-: по активности субъекта
-: по ведущему анализатору
I:
S: В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:
-: теоретического
+: практического
-: эмпирического
-: аналитического (логического)
-: наглядно-образного
I:
S: Основные формы мышления рассматривает:
-: философия
+: формальная логика
-: педагогика
-: психология
I:
S: Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:
-: понятием
+: суждением
-: умозаключением
-: рассуждением
I:
S: Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, – это способность:
-: к обобщению
-: к моделированию
+: к умозаключению
-: к сравнению
I:
S: Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, – это:
-: понятие
+: суждение
-: умозаключение
-: силлогизм
I:
S: Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
-: индукцией
+: дедукцией
-: понятием
-: суждением
I:
S: Дедуктивное рассуждение называется:
+: обоснованием
-: умозаключением
-: понятием
-: суждением
I:
S: Индуктивное рассуждение является:
-: обоснованием
+: умозаключением
-: понятием
-: суждением
I:
S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
-: восприятием
-: мышлением
+: воображением
-: вниманием
I:
S: Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает:
-: заражение
-: идентификация
-: интроекция
+: проекция
I:
S: Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:
-: ощущением
-: восприятием
+: представлением
-: следовым процессом
I:
S: Сходство представлений с восприятием характеризуется:
-: яркостью
-: фрагментарностью
-: неустойчивостью
+: модальностью
I:
S: Устойчивостью и многообразием отличаются от других представления:
-: зрительные
-: слуховые
+: вкусовые
-: тактильно-кинестетические
I:
S: Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует:
-: восприятие
-: ощущение
+: репрезентативное воображение
-: узнавание
I:
S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях – это:
-: мечта
-: грезы
-: утопия
+: фантазия
I:
S: Мечта – это такая характеристика воображения, как:
-: вид
+: форма
-: способ
-: механизм
I:
S: Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:
+: познавательные
-: мотивационные
-: эмоциональные
-: волевые
I:
S: Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании:
-: сенсорных регистров
-: кратковременной памяти
-: долговременной памяти
+: информационных фильтров
I:
S: Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это:
-: мышление
+: интеллект
-: эвристика
-: гипотеза
I:
S: В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:
-: ощущение
-: восприятие
-: память
+: внимание
studfile.net
Читать онлайн Общая психология: тесты страница 13
а) деятельностная теория памяти;
б) ассоциативная теория памяти;
в) гештальттеория;
г) психоаналитическая теория памяти.
8. Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был:
а) Г. Мюллер;
б) А. Пельцекер;
в) Э. Мейман;
г) Э. Крепелин.
9. Истинное искусство памяти есть искусство внимания по словам:
а) Д. Нормана;
б) С. Джонсона;
в) Г. Эббингауза;
г) А. Бине.
10. В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций новый вид ассоциативного эксперимента – метод навязанных ассоциаций – был введен:
а) К. Юнгом;
б) Ж. Пиаже;
в) П. Жане;
г) В. Вундтом.
11. Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен:
а) В. Вундтом и С. Холлом;
б) Г. Эббингаузом и Э. Крепелином;
в) Г. Мюллером и А. Пельцекером;
г) Э. Мейманом и Ф. Шуманном.
12. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:
а) след сенсорного воздействия;
б) в основном семантическая память;
в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память;
г) в основном логическая память.
13. Память о своей памяти называется:
а) оперативной памятью;
б) метапамятью;
в) автобиографической памятью;
г) кратковременной памятью.
14. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
15. Опосредованная и непосредственная память различаются:
а) по ведущему анализатору;
б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;
в) по степени активности субъекта;
г) по видам деятельности.
16. Генетически первичной считается память:
а) двигательная;
б) образная;
в) эмоциональная;
г) вербальная.
17. Высшим видом памяти считается память:
а) двигательная;
б) образная;
в) эмоциональная;
г) вербальная.
18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) механической;
б) логической;
в) эмоциональной;
г) аудиальной.
19. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., – это память:
а) эйдетическая;
б) наглядно-образная;
в) феноменальная;
г) эмоциональная.
20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
а) наглядно-образная;
б) феноменальная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая.
21. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, – это память:
а) эйдетическая;
б) наглядно-образная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая.
22. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
а) долговременной;
б) эмоциональной;
в) произвольной;
г) механической.
23. Сенсорная память:
а) продолжительна;
б) лежит в основе отдельных образов;
в) многоуровнева;
г) действует на уровне рецепторов.
24. В течение четверти секунды функционирует память:
а) сенсорная;
б) кратковременная;
в) долговременная;
г) оперативная.
25. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:
а) оперативной;
б) иконической;
в) кратковременной;
г) эхонической.
26. Оперативную память как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения рассматривает:
а) Б.Г. Ананьев;
б) С.Л. Рубинштейн;
в) А.Н. Леонтьев;
г) М.С. Роговин.
27. Модель оперативной памяти разработал(и):
а) А. Бэддли и А. Хитч;
б) Р. Аткинсон и М. Шиффрин;
в) Дж. Гилфорд;
г) Дж. Сперлинг.
28. Основной характеристикой оперативной памяти является:
а) кратковрменность сохранения;
б) действия на уровне рецепторов;
в) неустойчивость к помехам;
г) лабильность.
29. У. Найссером было введено в научный оборот понятие:
а) эхоническая память;
б) оперативная память;
в) автобиографическая память;
г) метапамять.
30. Структура долговременной памяти:
а) ассоциативна;
б) неассоциативна;
в) алогична;
г) не выяснена.
31. Ранней генетической формой памяти является запоминание:
а) непроизвольное;
б) произвольное;
в) послепроизвольное;
г) оперативное.
32. Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал:
а) А.А. Смирнов;
б) А.Р. Лурия;
в) А.Н. Леонтьев;
г) В.П. Зинченко.
33. Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития имеет вид:
а) трапеции;
б) параллелограмма развития;
в) квадрата развития;
г) треугольника.
34. Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования:
а) П.И. Зинченко;
б) А.А. Смирнова;
в) А.Н. Леонтьева;
г) А.А. Леонтьева.
35. Автором метода заучивания (метода последовательных воспроизведений) является:
а) П. Жане;
б) Д. Норман;
в) Г. Эббингауз;
г) А. Бэддели.
36. Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолютных числах или в процентах к общему объему предъявленного стимуль-ного материала называется коэффициентом:
а) запоминания;
б) точности запоминания;
в) ошибок;
г) забывания.
37. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем:
а) мобилизационной готовности;
б) объема памяти;
в) запоминания;
г) забывания.
38. Прочность запоминания не зависит:
а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта;
б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей;
в) от эмоционального состояния субъекта;
г) от объема памяти.
39. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как:
а) быстрота;
б) прочность;
в) точность;
г) интенсивность.
40. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:
а) включается в условия достижения цели;
б) входит в содержание основной цели деятельности;
в) включается в способы достижения цели;
г) предъявляется в свободном порядке.
41. Что объем памяти не зависит от количества информации в отдельном символе, а определяется длиной ряда предъявленных символов, показал:
а) Ф. Бартлетт;
б) Дж. Миллер;
в) Д. Румельхарт;
г) А. Бэддели.
42. Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители:
а) психоанализа;
б) гештальтпсихологии;
в) бихевиоризма;
г) ассоционизма.
43. Характеристики запоминания того или иного материала не определяются:
а) мотивами деятельности личности;
б) целями деятельности личности;
в) способами деятельности личности;
г) гендерными различиями субъектов.
44. Динамику процессов запоминания и забывания материала разного объема и содержания позволяет изучить метод:
а) удачных ответов;
б) антиципации;
в) заучивания;
г) удержания следов ряда.
45. Метод двойной стимуляции разработан:
а) В.П. Зинченко;
б) А.Р. Лурией и А.Н. Леонтьевым;
в) С.Л. Рубинштейном;
г) Б.Г. Ананьевым.
46. Для исследования опосредованного запоминания не применяется метод:
а) парных ассоциаций;
б) пиктограмм;
в) двойной стимуляции;
г) бессмысленных слогов.
47. Позиционная зависимость продуктивности запоминания имеет вид:
а) U-образного типа;
б) инвертированнного U-образного типа;
в) монотонно возрастающий;
г) монотонно убывающий.
48. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
49. Емкость долговременной памяти и длительность хранения информации не зависят:
а) от важности запоминаемого материала;
б) от характера материала;
в) от предшествующего опыта;
г) от объема кратковременной памяти.
50. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:
а) 7 ±2;
б) неограничен;
в) предел неизвестен;
г) в среднем 10.
51. «Ввод» информации в долговременную память осуществляется через:
а) механизмы предвнимания;
б) внимание;
в) проговаривание;
г) иконическую память.
dom-knig.com
Память тест
Тест по теме «Внимание. Память»
Вариант 1.
1. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании обеспечивает:
а) рефлексия;
б) восприятие;
в) внимание;
г) память.
2. Неожиданные и интенсивные раздражители привлекают:
а) произвольное внимание;
б) непроизвольное внимание;
в) постпроизвольное внимание;
г) внимание вообще.
3. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
а) отсутствие цели деятельности;
б) постановка цели деятельности;
в) новизна раздражителя;
г) эмоциональная значимость объекта.
4. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
а) концентрация;
б) устойчивость;
в) избирательность;
г) распределение.
5. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчётливости, оценивается такой показатель внимания, как:
а) концентрация;
б) переключение;
в) объём;
г) распределение.
6. Средний объём внимания человека составляет:
а) 5-9 единиц информации;
б) 3-5 единиц информации;
в) 1-3 единицы информации;
г) 9-11 единиц информации
7. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
а) долговременной;
б) механической;
в) эмоциональной;
г) произвольной.
8. Сенсорная память:
а) продолжительная;
б) лежит в основе отдельных образов;
в) многоуровневая;
г) действует на уровне рецепторов.
9. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого – это память:
а) эйдетическая;
б) наглядно-образная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая.
10. При извлечении информации из памяти всегда легче:
а) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;
б) распознать элемент информации среди нескольких предъявленных;
в) ответить на прямые вопросы;
г) нет правильного ответа.
Тест по теме «Внимание. Память»
Вариант 2.
1. Привлечению внимания способствуют:
а) только интенсивность раздражителей;
б) только отношение раздражителей к потребностям, интересам;
в) только контрастность раздражителей;
г) всё вышеперечисленное.
2. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
а) новизна раздражителя;
б) неожиданность раздражителя;
в) усталость человека;
г) интерес человека.
3. Произвольное внимание не обусловлено:
а) осознанием долга или обязанности;
б) наличием интересов, мотивов, побуждений;
в) привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность;
г) контрастностью внешних воздействий.
4. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как6
а) объём;
б) концентрация;
в) распределение;
г) переключение.
5. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:
а) устойчивость;
б) объём;
в) избирательность;
г) распределение.
6. Объём единиц информации, хранящейся в кратковременной памяти:
а) неограничен;
б) 7 + 2;
в) в среднем 10;
г) предел неизвестен.
7. Вид памяти, основанный на установлении смысловых связей в запоминаемом материале, называется памятью:
а) механической;
б) эмоциональной;
в) логической;
г) аудиальной.
8. В течение четверти секунды функционирует память:
а) кратковременная;
б) долговременная;
в) оперативная;
г) сенсорная.
9. Вид памяти, включающей процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, необходимой только для достижения цели данного действия, называется:
а) оперативной;
б) иконической;
в) кратковременной;
г) эхоической.
10. Материал запоминается лучше, если он:
а) заучивается механически;
б) усваивается в процессе деятельности;
в) заучивается осмысленно;
г) эмоционально насыщен.
diplomconsult.ru