Тест с ответами: «Память и её виды»

1. Способность к воспроизведению прошлого опыта:
а) память +
б) воображение
в) запоминаемость

2. По продолжительности память бывает:
а) оперативная +
б) коротковременная
в) длительная

3. Какая память наиболее точно удерживает информацию:
а) оперативная
б) долговременная
в) мгновенная +

4. Какая память является самой сильной и преобладающей:
а) зрительная +
б) осязательная
в) слуховая

5. Осмысленное запоминание достигается:
а) сравнением
б) сохранением
в) все варианты верны +

6. По характеру психической активности память может быть:
а) внутренняя
б) образная +
в) абстрактная

7. Что относится к виду запоминания:
а) объем памяти
б) воспроизведение
в) осмысление +

8. Информация, которая хранится в генотипе:
а) внутренняя память +
б) моторная память
в) образная память

9. Запоминание может быть:
а) непреднамеренное +

б) многократное
в) случайное

10. Факторы, влияющие на воспроизведение:
а) настроение
б) общее состояние +
в) забывчивость

11. К видам памяти относятся:
а) произвольная и непроизвольная +
б) распределенная и устойчивая
в) преактивная и ретроактивная

12. Зрительная память относится к следующему типу:
а) логическая память
б) образная память +
в) кратковременная память

13. Сколько в среднем слов за раз может запомнить человек:
а) 5 – 9 +
б) 3 – 4
в) 17 – 20

14. Что такое мнемотехнические приемы:
а) перевод информации в образы, картинки
б) длительное сохранение информации
в) специальные приемы для облегчения запоминания +

15. Отсутствием памяти называется:

а) Амнезия +
б) Традукция
в) Апперцепция

16. Формы воспроизведения:
а) реминисценция
б) узнавание
в) все варианты верны +

17. К какому виду памяти человек в естественных условиях не имеет доступа:
а) к долговременной +
б) к кратковременной
в) к оперативной

18. “Метод зацепок” – это:
а) выявление арифметической зависимости между группами цифр в числе
б) замена цифр образами +
в) выделение знакомых чисел

19. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым:
а) индукция
б) эйдетизм
в) реминисценция +

20. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был:

а) трактат Сократа
б) трактат Аристотеля +
в) трактат Платона

21. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:
а) когнитивной психологии +
б) гештальт-психологии
в) ассоциативной психологии

22. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:
а) ассоциативная теория памяти +
б) деятельностная теория памяти
в) психоаналитическая теория памяти

23. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:
а) в основном логическая память
б) в основном семантическая память +

в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память

24. Память о своей памяти называется:
а) оперативной памятью
б) автобиографической памятью
в) метапамятью +

25. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
а) ведущий анализатор
б) активность субъекта
в) предмет отражения +

26. Опосредованная и непосредственная память различаются:
а) по ведущему анализатору
б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания +
в) по видам деятельности

27. Генетически первичной считается память:
а) двигательная +
б) вербальная
в) образная

28. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) эмоциональной
б) механической
в) логической +

29. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т.п., – это память:
а) наглядно – образная+
б) феноменальная
в) эмоциональная

30. В течение четверти секунды функционирует память:
а) кратковременная
б) сенсорная +
в) долговременная

liketest.ru

ПСИХОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. ТЕСТ 1 «ПАМЯТЬ» — Тесты с ответами — Вопросы тестов онлайн — Каталог тестов

1. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был:

а) трактат Аристотеля;

б) классический труд Галена «О частях человеческого тела»;

в) трактат Сократа;

г) трактат Платона.

2. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:

а) гештальтпсихологии;

б) ассоциативной психологии;

в) бихевиоризма;

г) когнитивной психологии.

3. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной науке изучал:

а) В.М. Бехтерев;

б) А.Р. Лурия;

в) П.И. Зинченко;

г) Л.С. Выготский.

4. Последовательное применение принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для исследований:

а) Б.Г. Ананьева;

б) А.В. Запорожца;

в) П.И. Зинченко;

г) С.Л. Рубинштейна.

5. Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был(а):

а) Б.В. Зейгарник;

б) Г. Эббингауз;

в) Г. Мюллер;

г) А.Н. Леонтьев.

6. В отличие от других представителей гештальтпсихологии подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти:

а) В. Кёлер;

б) К. Коффка;

в) М. Вертхеймер;

г) К. Левин.

7. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:

а) деятельностная теория памяти;

б) ассоциативная теория памяти;

в) гештальттеория;

г) психоаналитическая теория памяти.

8. Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был:

а) Г. Мюллер;

б) А. Пельцекер;

в) Э. Мейман;

г) Э. Крепелин.

9. Истинное искусство памяти есть искусство внимания по словам:

а) Д. Нормана;

б) С. Джонсона;

в) Г. Эббингауза;

г) А. Бине.

10. В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций новый вид ассоциативного эксперимента – метод навязанных ассоциаций – был введен:

а) К. Юнгом;

б) Ж. Пиаже;

в) П. Жане;

г) В. Вундтом.

11. Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен:

а) В. Вундтом и С. Холлом;

б) Г. Эббингаузом и Э. Крепелином;

в) Г. Мюллером и А. Пельцекером;

г) Э. Мейманом и Ф. Шуманном.

12. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:

а) след сенсорного воздействия;

б) в основном семантическая память;

в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память;

г) в основном логическая память.

13. Память о своей памяти называется:

а) оперативной памятью;

б) метапамятью;

в) автобиографической памятью;

г) кратковременной памятью.

14. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

15. Опосредованная и непосредственная память различаются:

а) по ведущему анализатору;

б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;

в) по степени активности субъекта;

г) по видам деятельности.

16. Генетически первичной считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

17. Высшим видом памяти считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

19. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., – это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) феноменальная;

г) эмоциональная.

20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

21. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, – это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

22. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

а) долговременной;

б) эмоциональной;

в) произвольной;

г) механической.

23. Сенсорная память:

а) продолжительна;

б) лежит в основе отдельных образов;

в) многоуровневая;

г) действует на уровне рецепторов.

24. В течение четверти секунды функционирует память:

а) сенсорная;

б) кратковременная;

в) долговременная;

г) оперативная.

25. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:

а) оперативной;

б) иконической;

в) кратковременной;

г) эхонической.

26. Оперативную память как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения рассматривает:

а) Б.Г. Ананьев;

б) С.Л. Рубинштейн;

в) А.Н. Леонтьев;

г) М.С. Роговин.

27. Модель оперативной памяти разработал(и):

а) А. Бэддли и А. Хитч;

б) Р. Аткинсон и М. Шиффрин;

в) Дж. Гилфорд;

г) Дж. Сперлинг.

28. Основной характеристикой оперативной памяти является:

а) кратковременность сохранения;

б) действия на уровне рецепторов;

в) неустойчивость к помехам;

г) лабильность.

29. У. Найссером было введено в научный оборот понятие:

а) эхоническая память;

б) оперативная память;

в) автобиографическая память;

г) метапамять.

30. Структура долговременной памяти:

а) ассоциативна;

б) неассоциативна;

в) алогична;

г) не выяснена.

31. Ранней генетической формой памяти является запоминание:

а) непроизвольное;

б) произвольное;

в) послепроизвольное;

г) оперативное.

32. Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал:

а) А.А. Смирнов;

б) А.Р. Лурия;

в) А.Н. Леонтьев;

г) В.П. Зинченко.

33. Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития имеет вид:

а) трапеции;

б) параллелограмма развития;

в) квадрата развития;

г) треугольника.

34. Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования:

а) П.И. Зинченко;

б) А.А. Смирнова;

в) А.Н. Леонтьева;

г) А.А. Леонтьева.

35. Автором метода заучивания (метода последовательных воспроизведений) является:

а) П. Жане;

б) Д. Норман;

в) Г. Эббингауз;

г) А. Бэддели.

36. Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолютных числах или в процентах к общему объему предъявленного стимульного материала называется коэффициентом:

а) запоминания;

б) точности запоминания;

в) ошибок;

г) забывания.

37. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем:

а) мобилизационной готовности;

б) объема памяти;

в) запоминания;

г) забывания.

38. Прочность запоминания не зависит:

а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта;

б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей;

в) от эмоционального состояния субъекта;

г) от объема памяти.

39. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как:

а) быстрота;

б) прочность;

в) точность;

г) интенсивность.

40. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

а) включается в условия достижения цели;

б) входит в содержание основной цели деятельности;

в) включается в способы достижения цели;

г) предъявляется в свободном порядке.

akademiks.org

Виды и функции памяти человека

Память является важнейшей составляющей человеческой личности. Благодаря памяти мы можем иметь о себе полноценное представление как о личности, существующей не только в пространстве, но и во времени, что крайне важно для самоидентификации и адекватного самовосприятия. Человеческой памятью интересуются различные науки, в первую очередь, психология и философия.

1

Понятие памяти

Память – это особая способность сохранять, накапливать и воспроизводить информацию и различные навыки, полученные в предшествующие настоящему моменту промежутки времени.

Структура памяти очень сложная – существует несколько ее видов, за каждый из которых отвечает определенный отдел мозга.

2

Как функционирует

Человеческая память выполняет следующие функции:

  1. Узнавание. Эта функция отвечает за восприятие объекта или предмета, которые воспринимались ранее.
  2. Воспроизведение. С его помощью осуществляется актуализация воспринятой ранее информации.
  3. Запоминание. В ходе этого процесса информация сохраняется в сознании человека, будучи проассоциированной с ранее полученной информацией.
  4. Сохранение. Эта функция характеризуется процессом аккумуляции приобретенных человеком воспоминаний в течение длительного временного периода, позволяет использование хранящейся в мозге информации.

Рассмотрим основные классификации памяти.

3

По степени психической активности

4

По характеру целей деятельности

  1. Непроизвольная. Этот вид памяти характеризуется отсутствием конкретной программы и цели запоминания и не сопровождается волевыми усилиями человека, а также использованием каких-либо определенных техник запоминания.
  2. Произвольная. Отличается от непроизвольной тем, что в ее основе лежит целенаправленное стремление специально запомнить, а затем воспроизвести определенную информацию. Для этой цели используются различные методы запоминания, которые складываются в целые системы.

5

По продолжительности хранения информации

Название
Характеристика
Мгновенная (тактильная или сенсорная)Под ней подразумевается тот вид, благодаря которому в наш мозг поступает информация, моментально передаваемая органами чувств. Длительность такой памяти в среднем – не более четверти секунды.
Кратковременная или короткаяУстроена так, чтобы сохранять в течение краткого отрезка времени обобщенную картинку воспринятой органами чувств информации. Такое воспоминание хранится в кратковременной памяти не более 20 секунд.
Долговременная или долгосрочнаяСчитается, что она способна сохранять полученную информацию неограниченное количество времени при возможности многократно ее воспроизводить. Свойства долговременной памяти зачастую связаны с процессом мышления.
ОперативнаяСохраняет след воспринятой информации, необходимый для завершения некой операции.

6

Классификация Тульвинга

  • Зрительная или визуальная. Отвечает за запоминание информацией, воспринимаемой с помощью зрительных рецепторов.
  • Моторная (кинестетическая). Основывается на запоминании, сохранении и воспроизведении различных движений, чаще всего через личный двигательный опыт.
  • Эпизодическая. Заключается в способности сохранять конкретные фрагменты информации с одновременным фиксированием ситуации, в которой она была получена.
  • Семантическая. Это один из видов долговременной памяти, основной функцией которой является хранение обобщенных знаний о мире.
  • Топографическая. Отвечает за ориентацию в пространстве, запоминание местности и маршрутов.

7

Другие виды

Название
Описание
ИмплицитнаяВ ней хранятся воспоминания, которые мы не стараемся запоминать намеренно. Это и различной степени значимости события из жизни, и приобретаемые в ходе совершения определенных действий навыки. Играет ведущую роль в формировании поведенческих привычек человека.
ЭксплицитнаяЭтот вид памяти отвечает за хранение намеренно запоминаемой информации. Любые процессы, нацеленные на целенаправленное запоминание, завершаются в эксплицитной памяти.
Эхоическая (аудиальная, слуховая)Отвечает за сохранение сенсорной и слуховой информации. Период хранения информации – короткий. Является вспомогательным инструментом распознавания речи, а также определения источника звука.
РепродуктивнаяЕе суть в повторном воспроизводстве сохраненной ранее информации с помощью такого действия, как припоминание. Этот вид памяти в особенности помогает людям, которым необходимо воспроизводить некие образы по памяти.
РеконструктивнаяСостоит в том, чтобы правильно восстановить последовательность тех или иных действий в рамках конкретных процессов.

Почитать в тему:

Заключение

Заключение

Память – это сложное явление, имеющее под собой биологическую основу, но интересующее также и ученых от психологии. Выше мы привели характеристики различных видов памяти и процессов, за которые они отвечают, кратко перечислили факторы и закономерности, влияющие на формирование воспоминаний. У памяти есть свои законы, за разнообразие ее видов отвечают различные участки мозга.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

0 Да Нет 1

Еще инструкции на эту тему:

evrikak.ru

Память тест

Тест по теме «Внимание. Память»

Вариант 1.

1. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании обеспечивает:

а) рефлексия;

б) восприятие;

в) внимание;

г) память.

2. Неожиданные и интенсивные раздражители привлекают:

а) произвольное внимание;

б) непроизвольное внимание;

в) постпроизвольное внимание;

г) внимание вообще.

3. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

а) отсутствие цели деятельности;

б) постановка цели деятельности;

в) новизна раздражителя;

г) эмоциональная значимость объекта.

4. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

а) концентрация;

б) устойчивость;

в) избирательность;

г) распределение.

5. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчётливости, оценивается такой показатель внимания, как:

а) концентрация;

б) переключение;

в) объём;

г) распределение.

6. Средний объём внимания человека составляет:

а) 5-9 единиц информации;

б) 3-5 единиц информации;

в) 1-3 единицы информации;

г) 9-11 единиц информации

7. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

а) долговременной;

б) механической;

в) эмоциональной;

г) произвольной.

8. Сенсорная память:

а) продолжительная;

б) лежит в основе отдельных образов;

в) многоуровневая;

г) действует на уровне рецепторов.

9. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого – это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

10. При извлечении информации из памяти всегда легче:

а) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;

б) распознать элемент информации среди нескольких предъявленных;

в) ответить на прямые вопросы;

г) нет правильного ответа.

Тест по теме «Внимание. Память»

Вариант 2.

1. Привлечению внимания способствуют:

а) только интенсивность раздражителей;

б) только отношение раздражителей к потребностям, интересам;

в) только контрастность раздражителей;

г) всё вышеперечисленное.

2. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

а) новизна раздражителя;

б) неожиданность раздражителя;

в) усталость человека;

г) интерес человека.

3. Произвольное внимание не обусловлено:

а) осознанием долга или обязанности;

б) наличием интересов, мотивов, побуждений;

в) привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность;

г) контрастностью внешних воздействий.

4. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как6

а) объём;

б) концентрация;

в) распределение;

г) переключение.

5. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:

а) устойчивость;

б) объём;

в) избирательность;

г) распределение.

6. Объём единиц информации, хранящейся в кратковременной памяти:

а) неограничен;

б) 7 + 2;

в) в среднем 10;

г) предел неизвестен.

7. Вид памяти, основанный на установлении смысловых связей в запоминаемом материале, называется памятью:

а) механической;

б) эмоциональной;

в) логической;

г) аудиальной.

8. В течение четверти секунды функционирует память:

а) кратковременная;

б) долговременная;

в) оперативная;

г) сенсорная.

9. Вид памяти, включающей процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, необходимой только для достижения цели данного действия, называется:

а) оперативной;

б) иконической;

в) кратковременной;

г) эхоической.

10. Материал запоминается лучше, если он:

а) заучивается механически;

б) усваивается в процессе деятельности;

в) заучивается осмысленно;

г) эмоционально насыщен.

studfile.net

Тема 2. Познавательные психические процессы

I:

S: Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется…

-: интенсивностью

-: синестезией

+: сенсибилизацией

-: порогом ощущений

I:

S: Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом…

-: смешанным

+: разностным

-: адаптационным

-: контрастным

I:

S: Ощущением называется…

+: психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств

-: неосознаваемые продукты переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей

-: формирование в коре головного мозга целостных образов явлений и предметов на основе деятельности органов чувств

-: раздражение рецепторных клеток органов чувств и передача возбуждения в соответствующие зоны коры головного мозга

I:

S: Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются…

+: непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание)

-: отражением звуков различной высоты, силы и различного качества

-: отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ

-: воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора

I:

S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение — это …

+: нижний порог ощущений

-: верхний порог ощущений

-: дифференциальный порог ощущений

-: временной порог ощущений

I:

S: Сознательно воспринять предмет – это значит…

-: просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом

-: воспринять предмет под углом зрения потребностей

+: отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

-: «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление, память, речь

I:

S: Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как…

-: мышление и речь

-: воображение и память

+: ощущение и восприятие

-: обучение и воспитание

I:

S: К свойствам восприятия относятся…

+: целостность

-: конкретность

-: синестезия

-: причинность

I:

S: Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия.

+: предметность

-: целостность

-: структурность

-: избирательность

I:

S: Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия.

-: константностью

-: обобщенностью

+: избирательностью

-: предметностью

I:

S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях называется…

-: мечтой

+: фантазией

-: грезами

-: утопией

I:

S: Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется…

-: типизацией

+: гиперболизацией

-: аналогией

-: акцентированием

I:

S: Усиленное увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей его или их смещение называется…

-: схематизацией

+: типизацией

-: гиперболизацией

-: агглютинацией

I:

S: Сновидения и грезы относятся к _________ воображению.

-: медитативному

-: проецирующему

-: активному

+: пассивному

I:

S: При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация _______функции воображения.

-: воспитательной

-: регуляторной

-: эмоциональной

+: познавательной

I:

S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания.

-: объемом

+: концентрацией

-: распределением

-: переключаемостью

I:

S: Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция внимания…

+: произвольного

-: послепроизвольного

-: эмпирического

-: непроизвольного

I:

S: Вид внимания, связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется…

-: перцептивным

-: непроизвольным

-: сенсерно-перцептивным

+: внутринаправленным

I:

S: ________ внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте

+: Концентрация

-: Объем

-: Устойчивость

-: Избирательность

I:

S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.

-: подвижностью

+: распределением

-: устойчивостью

-: концентрацией

I:

S: Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:

-: анализатором

+: рецептором

-: проводящими нервными путями

-: рецепцией

I:

S: Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:

+: центральный отдел

-: рецептор

-: проводниковый отдел

-: периферический отдел

I:

S: Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждение, называется порогом:

-: нейрофизиологическим

+: физиологическим

-: психологическим

-: психофизиологическим

I:

S: Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:

-: абсолютной чувствительностью

+: дифференциальной чувствительностью

-: сенсибилизацией

-: адаптацией

I:

S: Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникновения называется:

-: дифференциальным порогом ощущений

-: временным порогом ощущений

-: пространственным порогом ощущений

+: латентным периодом реакции

I:

S: Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, – это:

-: сенсибилизация

-: адаптация

-:  контраст

+: монотонность

I:

S: Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

-: синестезия

-: сенсибилизация

+: адаптация

-: аккомодация

I:

S: Дезадаптация может проявиться как:

-: исчезновение ощущений при длительном воздействии раздражителя

-: утрата ощущений при воздействии сильного раздражителя

-: повышение чувствительности под влиянием слабого раздражителя

+: явное понижение чувствительности под влиянием слабого раздражителя

I:

S: Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как:

-: адаптация

+: сенсибилизация

-: синестезия

-: модальность

I:

S: Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др ), известна как:

-: адаптация

-: сенсибилизация

-: синестезия

+: модальность

I:

S: Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является:

-: время возникновения в ходе эволюции

+: модальность раздражителя

-: место расположения рецепторов

-: наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем

I:

S: К основным свойствам ощущений не относится:

-: качество

-: интенсивность

-: длительность

+: объем

I:

S: Способ исследования чувствительности человека путем монотонного пошагового изменения величины стимула до тех пор, пока испытуемый не отметит изменение в своих ощущениях, называется методом:

-: минимальных изменений

-: обобщения независимых переменных

+: полярных баллов

-: максимальных изменений

I:

S: По С. Стивенсу, зависимость между ощущением и физическим стимулом имеет характер:

-: логарифмический:

+: степенной

-: обратный

-: прямой

I:

S: Восприятие часто принято называть:

-: осязанием

-: апперцепцией

+: перцепцией

-: наблюдательностью

I:

S: Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:

+: при его непосредственном взаимодействии с этим объектом

-: при его опосредованном взаимодействии с этим объектом

-: при отсутствии воспринимаемого предмета

-: при отсутствие взаимодействия

I:

S: Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону:

-: психофизиологических обобщений

-: ассоциативного сдвига

+: перцепции

-: апперцепции

I:

S: Произвольное внимание:

+: опосредовано социально выработанными способами поведения

-: есть продукт созревания организма

-: имеет биологическое происхождение

-: обладает пассивным характером

I:

S: Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др является:

-: ведущий анализатор

-: предмет отражения

-: форма существования материи

+: вид деятельности

I:

S: Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это:

-: апперцепция

-: иллюзии

-: наблюдательность

+: осязание

I:

S: Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:

-: агнозией

-: галлюцинацией

+: иллюзией

-: бредом

I:

S: Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

-: иллюзиями восприятия

+: галлюцинациями

-: фантазиями

-: грезами

I:

S: Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его:

-: новизны

-: сложности

-: силы

+: однообразности

I:

S: Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:

+: более продолжительное

-: быстро прошедшее

-: обычное, без изменений

-: малозначимое

I:

S: Генетически первичной считается память:

+: двигательная

-: образная

-: эмоциональная

-: вербальная

I:

S: Высшим видом памяти считается память:

-: двигательная

-: образная

-: эмоциональная

+: вербальная

I:

S: Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

-: механической

+: логической

-: эмоциональной

-: аудиальной

I:

S: Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т  п , – это память:

-: эйдетическая

+: наглядно-образная

-: феноменальная

-: эмоциональная

I:

S: Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

-: наглядно-образная

-: феноменальная

+: эмоциональная

-: словесно-логическая

I:

S: Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

-: долговременной

-: эмоциональной

-: произвольной

+: механической

I:

S: Сенсорная память:

-: продолжительна

-: лежит в основе отдельных образов

-: многоуровнева

+: действует на уровне рецепторов

I:

S: В течение четверти секунды функционирует память:

+: сенсорная

-: кратковременная

-: долговременная

-: оперативная

I:

S: Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:

+: оперативной

-: иконической

-: кратковременной

-: эхонической

I:

S: К факторам забывания относится(ятся):

-: возраст субъекта

-: неиспользование усвоенного материала

-: характер материала

+: гендерные особенности субъекта

-: полнота, точность и прочность

I:

S: Критерием сохранения информации в памяти является(ются):

-: скорость запоминания

-: эрудированность субъекта

-: образованность субъекта

+: воспроизведение и узнавание

I:

S: На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет:

-: род деятельности, промежуточный между заучиванием и воспроизведением

-: временная локализация в интервале между заучиванием и воспроизведением

-: степень первоначального заучивания

+: скорость проговаривания материала при заучивании

I:

S: Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как:

-: припоминание

-: узнавание

+: представление

-: реминисценция

I:

S: Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, – это:

+: припоминание

-: узнавание

-: представление

-: реминисценция

I:

S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

-: рефлексия

-: восприятие

+: внимание

-: память

I:

S: Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:

+: избирательная

-: рассеянная

-: распределенная

-: неосознаваемая

I:

S: К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:

-: концентрация

-: объем

-: распределение

+: скорость

I:

S: О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

-: концентрация

+: распределение

-: устойчивость

-: избирательность

I:

S: Комплексной характеристикой внимания является показатель его:

-: скорости

-: точности

+: успешности

-: объема

I:

S: Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

-: беспричинные

-: корреляционные

+: причинно-следственные

-: какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления

I:

S: Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле:

-: широком

+: узком

-: локальном

-: интегральном

I:

S: Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:

+: наглядно-действенным

-: наглядно-образным

-: словесно-логическим

-: абстрактным

I:

S: Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:

-: наглядно-действенного

+: наглядно-образного

-: словесно-логического

-: индуктивного

I:

S: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:

-: 2–3 лет

+: 4–6 лет

-: 7–8 лет

-: 9—10 лет

I:

S: Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:

-: наглядно-действенное

-: наглядно-образное

+: словесно-логическое

-: интуитивное

I:

S: Теоретическое и практическое мышление различают:

+: по типу решаемых задач

-: по характеру обобщений

-: по активности субъекта

-: по ведущему анализатору

I:

S: В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:

-: теоретического

+: практического

-: эмпирического

-: аналитического (логического)

-: наглядно-образного

I:

S: Основные формы мышления рассматривает:

-: философия

+: формальная логика

-: педагогика

-: психология

I:

S: Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:

-: понятием

+: суждением

-: умозаключением

-: рассуждением

I:

S: Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, – это способность:

-: к обобщению

-: к моделированию

+: к умозаключению

-: к сравнению

I:

S: Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, – это:

-: понятие

+: суждение

-: умозаключение

-: силлогизм

I:

S: Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

-: индукцией

+: дедукцией

-: понятием

-: суждением

I:

S: Дедуктивное рассуждение называется:

+: обоснованием

-: умозаключением

-: понятием

-: суждением

I:

S: Индуктивное рассуждение является:

-: обоснованием

+: умозаключением

-: понятием

-: суждением

I:

S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

-: восприятием

-: мышлением

+: воображением

-: вниманием

I:

S: Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает:

-: заражение

-: идентификация

-: интроекция

+: проекция

I:

S: Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

-: ощущением

-: восприятием

+: представлением

-: следовым процессом

I:

S: Сходство представлений с восприятием характеризуется:

-: яркостью

-: фрагментарностью

-: неустойчивостью

+: модальностью

I:

S: Устойчивостью и многообразием отличаются от других представления:

-: зрительные

-: слуховые

+: вкусовые

-: тактильно-кинестетические

I:

S: Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует:

-: восприятие

-: ощущение

+: репрезентативное воображение

-: узнавание

I:

S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях – это:

-: мечта

-: грезы

-: утопия

+: фантазия

I:

S: Мечта – это такая характеристика воображения, как:

-: вид

+: форма

-: способ

-: механизм

I:

S: Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:

+: познавательные

-: мотивационные

-: эмоциональные

-: волевые

I:

S: Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании:

-: сенсорных регистров

-: кратковременной памяти

-: долговременной памяти

+: информационных фильтров

I:

S: Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это:

-: мышление

+: интеллект

-: эвристика

-: гипотеза

I:

S: В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

-: ощущение

-: восприятие

-: память

+: внимание

studfile.net

Читать онлайн Общая психология: тесты страница 13

а) деятельностная теория памяти;

б) ассоциативная теория памяти;

в) гештальттеория;

г) психоаналитическая теория памяти.

8. Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был:

а) Г. Мюллер;

б) А. Пельцекер;

в) Э. Мейман;

г) Э. Крепелин.

9. Истинное искусство памяти есть искусство внимания по словам:

а) Д. Нормана;

б) С. Джонсона;

в) Г. Эббингауза;

г) А. Бине.

10. В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций новый вид ассоциативного эксперимента – метод навязанных ассоциаций – был введен:

а) К. Юнгом;

б) Ж. Пиаже;

в) П. Жане;

г) В. Вундтом.

11. Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен:

а) В. Вундтом и С. Холлом;

б) Г. Эббингаузом и Э. Крепелином;

в) Г. Мюллером и А. Пельцекером;

г) Э. Мейманом и Ф. Шуманном.

12. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:

а) след сенсорного воздействия;

б) в основном семантическая память;

в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память;

г) в основном логическая память.

13. Память о своей памяти называется:

а) оперативной памятью;

б) метапамятью;

в) автобиографической памятью;

г) кратковременной памятью.

14. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

15. Опосредованная и непосредственная память различаются:

а) по ведущему анализатору;

б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;

в) по степени активности субъекта;

г) по видам деятельности.

16. Генетически первичной считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

17. Высшим видом памяти считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

19. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., – это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) феноменальная;

г) эмоциональная.

20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

21. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, – это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

22. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

а) долговременной;

б) эмоциональной;

в) произвольной;

г) механической.

23. Сенсорная память:

а) продолжительна;

б) лежит в основе отдельных образов;

в) многоуровнева;

г) действует на уровне рецепторов.

24. В течение четверти секунды функционирует память:

а) сенсорная;

б) кратковременная;

в) долговременная;

г) оперативная.

25. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:

а) оперативной;

б) иконической;

в) кратковременной;

г) эхонической.

26. Оперативную память как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения рассматривает:

а) Б.Г. Ананьев;

б) С.Л. Рубинштейн;

в) А.Н. Леонтьев;

г) М.С. Роговин.

27. Модель оперативной памяти разработал(и):

а) А. Бэддли и А. Хитч;

б) Р. Аткинсон и М. Шиффрин;

в) Дж. Гилфорд;

г) Дж. Сперлинг.

28. Основной характеристикой оперативной памяти является:

а) кратковрменность сохранения;

б) действия на уровне рецепторов;

в) неустойчивость к помехам;

г) лабильность.

29. У. Найссером было введено в научный оборот понятие:

а) эхоническая память;

б) оперативная память;

в) автобиографическая память;

г) метапамять.

30. Структура долговременной памяти:

а) ассоциативна;

б) неассоциативна;

в) алогична;

г) не выяснена.

31. Ранней генетической формой памяти является запоминание:

а) непроизвольное;

б) произвольное;

в) послепроизвольное;

г) оперативное.

32. Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал:

а) А.А. Смирнов;

б) А.Р. Лурия;

в) А.Н. Леонтьев;

г) В.П. Зинченко.

33. Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития имеет вид:

а) трапеции;

б) параллелограмма развития;

в) квадрата развития;

г) треугольника.

34. Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования:

а) П.И. Зинченко;

б) А.А. Смирнова;

в) А.Н. Леонтьева;

г) А.А. Леонтьева.

35. Автором метода заучивания (метода последовательных воспроизведений) является:

а) П. Жане;

б) Д. Норман;

в) Г. Эббингауз;

г) А. Бэддели.

36. Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолютных числах или в процентах к общему объему предъявленного стимуль-ного материала называется коэффициентом:

а) запоминания;

б) точности запоминания;

в) ошибок;

г) забывания.

37. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем:

а) мобилизационной готовности;

б) объема памяти;

в) запоминания;

г) забывания.

38. Прочность запоминания не зависит:

а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта;

б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей;

в) от эмоционального состояния субъекта;

г) от объема памяти.

39. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как:

а) быстрота;

б) прочность;

в) точность;

г) интенсивность.

40. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

а) включается в условия достижения цели;

б) входит в содержание основной цели деятельности;

в) включается в способы достижения цели;

г) предъявляется в свободном порядке.

41. Что объем памяти не зависит от количества информации в отдельном символе, а определяется длиной ряда предъявленных символов, показал:

а) Ф. Бартлетт;

б) Дж. Миллер;

в) Д. Румельхарт;

г) А. Бэддели.

42. Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители:

а) психоанализа;

б) гештальтпсихологии;

в) бихевиоризма;

г) ассоционизма.

43. Характеристики запоминания того или иного материала не определяются:

а) мотивами деятельности личности;

б) целями деятельности личности;

в) способами деятельности личности;

г) гендерными различиями субъектов.

44. Динамику процессов запоминания и забывания материала разного объема и содержания позволяет изучить метод:

а) удачных ответов;

б) антиципации;

в) заучивания;

г) удержания следов ряда.

45. Метод двойной стимуляции разработан:

а) В.П. Зинченко;

б) А.Р. Лурией и А.Н. Леонтьевым;

в) С.Л. Рубинштейном;

г) Б.Г. Ананьевым.

46. Для исследования опосредованного запоминания не применяется метод:

а) парных ассоциаций;

б) пиктограмм;

в) двойной стимуляции;

г) бессмысленных слогов.

47. Позиционная зависимость продуктивности запоминания имеет вид:

а) U-образного типа;

б) инвертированнного U-образного типа;

в) монотонно возрастающий;

г) монотонно убывающий.

48. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

49. Емкость долговременной памяти и длительность хранения информации не зависят:

а) от важности запоминаемого материала;

б) от характера материала;

в) от предшествующего опыта;

г) от объема кратковременной памяти.

50. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

а) 7 ±2;

б) неограничен;

в) предел неизвестен;

г) в среднем 10.

51. «Ввод» информации в долговременную память осуществляется через:

а) механизмы предвнимания;

б) внимание;

в) проговаривание;

г) иконическую память.

dom-knig.com

Память тест

Тест по теме «Внимание. Память»

Вариант 1.

1. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании обеспечивает:

а) рефлексия;

б) восприятие;

в) внимание;

г) память.

2. Неожиданные и интенсивные раздражители привлекают:

а) произвольное внимание;

б) непроизвольное внимание;

в) постпроизвольное внимание;

г) внимание вообще.

3. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

а) отсутствие цели деятельности;

б) постановка цели деятельности;

в) новизна раздражителя;

г) эмоциональная значимость объекта.

4. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

а) концентрация;

б) устойчивость;

в) избирательность;

г) распределение.

5. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчётливости, оценивается такой показатель внимания, как:

а) концентрация;

б) переключение;

в) объём;

г) распределение.

6. Средний объём внимания человека составляет:

а) 5-9 единиц информации;

б) 3-5 единиц информации;

в) 1-3 единицы информации;

г) 9-11 единиц информации

7. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

а) долговременной;

б) механической;

в) эмоциональной;

г) произвольной.

8. Сенсорная память:

а) продолжительная;

б) лежит в основе отдельных образов;

в) многоуровневая;

г) действует на уровне рецепторов.

9. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого – это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

10. При извлечении информации из памяти всегда легче:

а) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;

б) распознать элемент информации среди нескольких предъявленных;

в) ответить на прямые вопросы;

г) нет правильного ответа.

Тест по теме «Внимание. Память»

Вариант 2.

1. Привлечению внимания способствуют:

а) только интенсивность раздражителей;

б) только отношение раздражителей к потребностям, интересам;

в) только контрастность раздражителей;

г) всё вышеперечисленное.

2. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

а) новизна раздражителя;

б) неожиданность раздражителя;

в) усталость человека;

г) интерес человека.

3. Произвольное внимание не обусловлено:

а) осознанием долга или обязанности;

б) наличием интересов, мотивов, побуждений;

в) привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность;

г) контрастностью внешних воздействий.

4. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как6

а) объём;

б) концентрация;

в) распределение;

г) переключение.

5. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:

а) устойчивость;

б) объём;

в) избирательность;

г) распределение.

6. Объём единиц информации, хранящейся в кратковременной памяти:

а) неограничен;

б) 7 + 2;

в) в среднем 10;

г) предел неизвестен.

7. Вид памяти, основанный на установлении смысловых связей в запоминаемом материале, называется памятью:

а) механической;

б) эмоциональной;

в) логической;

г) аудиальной.

8. В течение четверти секунды функционирует память:

а) кратковременная;

б) долговременная;

в) оперативная;

г) сенсорная.

9. Вид памяти, включающей процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, необходимой только для достижения цели данного действия, называется:

а) оперативной;

б) иконической;

в) кратковременной;

г) эхоической.

10. Материал запоминается лучше, если он:

а) заучивается механически;

б) усваивается в процессе деятельности;

в) заучивается осмысленно;

г) эмоционально насыщен.

diplomconsult.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *