Содержание

Тратите много времени на мелочи и часто отвлекаетесь? Вот что с этим делать

Мы ходим на бесконечные рабочие встречи, на которых никогда не успеваем обсудить все, что планировалось, или неделями ведем бесполезные переписки. Почему мы так много времени тратим на ерунду и не успеваем делать важные вещи? Дело в законе тривиальности, который сформулировал британский историк и журналист Сирил Нортон Паркинсон.

Кроме искусственного интеллекта в «СберМаркете» я отвечаю еще и за эффективность всех внутренних процессов. Имея за плечами большой опыт в консалтинге, в команде я внедряю разные рабочие практики: например, оптимизирую культуру ведения встреч. 

Борьба с законом тривиальности помогает делать встречи максимально фокусными. Настолько, что мне удалось закрыть от всех звонков целую пятницу. Этот день я «дарю» себе для обучения или стратегических планирований. 

 

Тривиальность, и где она обитает 

Какое-то время Паркинсон служил в госструктурах и даже собрал свои наблюдения за бюрократами в отдельной книге. Самая известная мысль оттуда: «Работа заполняет время, отпущенное на нее». Это значит, что время на работу с каждой задачей нужно точно планировать, чтобы она не разрослась и не заполнила всю вашу жизнь, и что переносить делайны — это плохо. 

Есть и менее известная формула: «Время, потраченное на обсуждение пункта, обратно пропорционально рассматриваемой сумме». Это и есть закон тривиальности, также известный как bikeshedding (bike-shed — это такой навес (парковочное место) для велосипедов). Велосипеды пришли из примера, который Паркинсон использовал для иллюстрации закона.

Представим заседание финансового комитета. На повестке — три пункта:

  1. Инвестиции в строительство атомной электростанции: стоимость вопроса —  £10 млн.
  2. Новый навес для велосипедов: он стоит £350. 
  3. Выбор кофе: на него выделен годовой бюджет в размере £21.

Вот комитет рассматривает предложение по атомной электростанции. Вопрос сложный: большинство участников вообще ничего не знает про атомную энергетику. Один человек что-то знает, но не может объяснить остальным. Другой предлагает какое-то решение, но оно кажется таким громоздким, что ему сразу говорят «нет».

Вскоре обсуждение переключается на велосипеды. Все выдыхают: тут гораздо легче высказаться, ведь они — вещь понятная и близкая. Возникает оживленная дискуссия о лучшем материале для крыши. Его обсуждают гораздо дольше, чем инвестиции в атом.

Наконец, комитет переходит к третьему пункту: выбор кофе. Внезапно все становятся экспертами: все ходят к офисной кофемашине и разбираются в том, что туда лучше засыпать и сколько это может стоить.

В итоге кофе, на который компания потратит £21, обсуждается намного дольше и активнее, чем электростанция ​​и навес для велосипедов вместе взятые. Время, выделенное на встречу, заканчивается — участники договариваются собраться снова, чтобы все-таки разобраться с вопросом на £10 млн.

 

Что происходит?

Закон тривиальности работает потому, что чем проще тема, тем больше людей может (и хочет) высказаться. Нам кажется, что тут будет просто найти решение. 

В тривиальных вопросах мы чаще чувствуем себя компетентными, потому что обладаем тем или иным личным опытом. Благодаря нему мы смелее генерируем и предлагаем решения. А вот сложные темы иногда пугают и заставляют нас считать, что с ними лучше всего работать тому, кто их принес. Наверняка этот человек — специалист с уникальными знаниями, который сам во всем разберется.

По похожему принципу мы работаем и с разными задачами: чем они примитивней, тем больше соблазна заняться ими в первую очередь. 

Представьте, что вам нужно собрать и закинуть грязные вещи в стиралку, сходить в магазин за хлебом и заполнить налоговую декларацию. Скорее всего, вы начнете со стирки и магазина, чтобы затем «спокойно заняться делом». Но в этом и опасность закона тривиальности: на самом деле маленькие безобидные дела просто отберут у вас время и силы, которые вы могли бы уделить приоритетной задаче. 

 

Как понять, что закон тривиальности мешает работе?


  1. У рабочих встреч нет четкой повестки. Другой вариант — повестка слишком неоднородная, как в примере с инвестициями, велосипедами и кофе.
  2. Вы часто дублируете встречи. Иногда одной встречи на самом деле мало, но это должно оставаться исключением. Если вы все время не успеваете разобрать повестку и переносите обсуждение на следующий раз, то, скорее всего, находитесь под властью закона тривиальности.
  3. Вы не ограничиваете встречи по времени. Завязалась оживленная дискуссия? Вы не будете ее останавливать и превратите часовой созвон в двухчасовой. Парадокс в том, что больше в данном случае не значит лучше: если обсуждение проблемы не поместилось в отведенный слот, то, возможно, оно просто сошло с нужного курса.
  4. Мелочи «крадут» время у важных задач. Например, вы с командой дизайнеров готовите новые креативы и почему-то согласуете шрифты дольше, чем тексты.
  5. Вы не планируете список участников. Вы приглашаете на рабочие встречи целые команды, считая, что чем больше людей, тем лучше получится решить проблему. В итоге вы получаете очень разносторонний состав участников, которым сложно сосредоточиться на узких профильных вопросах.

 

Обмануть закономерность

Главное решение, которое помогает не отвлекаться на мелочи, — исключение мелочей. Если вынести обсуждение важного вопроса на отдельную встречу, то участники смогут не отвлекаться на другие проблемы. Об этом пишет, например, Прийя Паркер в книге «Мастер ивентов» (The Art of Gathering: How We Meet and Why it Matters): любое успешное собрание, включая деловую встречу, должно иметь конкретную (и единственную!) цель.

Следующий шаг — приоритизация комментариев. Важно уметь выделить наиболее информативные мнения. Чтобы упростить эту задачу, продумайте список участников встречи: важно стремиться привлечь к решению вопроса оптимальное количество людей. И это не всегда все свободные в обозначенное время коллеги. Иногда для обсуждения нужны только отдельные специалисты с соответствующими знаниями и опытом. 

Не забывайте выбирать человека, который будет отвечать за окончательное решение. Когда мы пытаемся принять решение совместно и никто не берет на себя ответственность проанализировать собранные мнения и сделать выбор, вероятность достижения консенсуса стремится к нулю, а время встречи — к бесконечности. 

 

Как получить максимум

У любой встречи в «СберМаркете» есть наперед определенный успех. Обычно лидер в самом начале произносит фразу: «Встреча пройдет успешно, если мы сможем [вставить нужное]». Когда ты держишь это в голове, то не позволяешь мыслям бежать в менее важные стороны. 

Закон тривиальности — это закономерность, из-за которой мы все время отвлекаемся на мелочи, которые забирают время и ресурсы у важных задач. В масштабах компании она снижает эффективность обсуждений и мешает расставлять приоритеты в работе над проектами. 

Чтобы этого не происходило:

  1. Выносите на повестку встречи меньше задач. Оптимальная пропорция: один важный вопрос — одно обсуждение с коллегами.
  2. Ограничивайте время встречи. В борьбе с тривиальностью всем помог Zoom: сорокаминутные созвоны пришлось правда сделать сорокаминутными. На скорость принятия решений и качество дискуссий это повлияло самым положительным образом.
  3. Планируйте список участников. Каждый раз уточняйте, чье мнение будет полезно в рамках повестки: и приглашайте на встречу только этих людей.
  4. Выберете ответственного за финальное решение. Так вы исключите риск сделать из получасовой встречи полугодовую дискуссию.
  5. Приоритезируйте задачи. В рамках собственного рабочего дня старайтесь сначала заниматься важными делами, а затем —  мелочами и рутиной. А в масштабах компании следите за акцентами в проектах: выбор шрифта для баннера должен занимать меньше времени, чем согласование самого текста.

Фото на обложке: Stockbusters/shutterstock.com

Экспертное мнение: стилист Адам Гарланд

И это соответствует мировоззрению «без фильтров»? 

На данный момент, мы завершаем цикл со всеми этими фильтрами и подходим к исходной точке. Когда я впервые начал использовать Instagram, я и сам тратил минут по 15 на ретушь и подбор фильтров для каждого фото. Сейчас, работая с некоторыми селебрити первой величины, я обращаю внимание на их реакцию и ответ происходящему в индустрии. Меня впечатляет, как они минимизировали количество фильтров и не так стремятся к «безупречности». Все сейчас стараются немного сбавить обороты.

Как бы Вы объяснили значение фразы «У красоты нет правил»?

Я думаю понять, насколько гибкими стали стандарты красоты сейчас, можно, если заглянуть в прошлое, где понятие красоты имело очень жесткие стандарты. Мы ведь можем идентифицировать из чего складывается образ красоты каждого десятилетия 20 века. И у нас есть целая галерея примеров с 1960-х и до 1990-х годов, и мы свободны использовать все эти элементы, а также выражать свой индивидуальный стиль практически любым способом. Как художник, я люблю вдохновляться референсами из прошлого, сочетая их между собой, и добавляя к ним современный твист. Это также должно быть очень захватывающе для молодого поколения, которое только начинает свой путь в профессии. B их распоряжении тонны примеров для вдохновения из прошлого и безграничная свобода в их сочетании и использовании для создания чего-то нового. Без правил, мы можем использовать что угодно для создания своего собственного образа. 

Как Вы стали частью Authentic Beauty Movement?

Здорово, что идея этого движения основана не только на отличных продуктах. Поэтому быть частью Authentic Beauty Concept — значит быть причастным к движению и образу жизни тоже. Это позволяет получить гораздо больше тем, кто заинтересован в коллаборации и творческом диалоге. Лично мне импонирует аспект осознанности. Это уже часть моей ежедневной рутины: медитации и позитивное мышление. И я считаю, что в мире, сосредоточенном на внешнем виде, очень важно заботиться о своем эмоциональном балансе: меньше думать о том, что снаружи, и больше — о том, что внутри. Вот это аутентичность для меня.

Что делает атмосферу Authentic Beauty Concept такой особенной?

Меню Атмосферы, так мы называем наши салонные сервисы, выходит за рамки обычного мытья волос и укладки в салоне. Мы говорим об особенном чувственном опыте. В зависимости от настроения клиента, мы предлагаем согревающую или охлаждающую маску для глаз, включаем музыку или выдаем шумоподавляющие наушники — это уже фантастическое начало. Но, что еще важнее, мы поддерживаем такую атмосферу в течение всей процедуры. Я думаю, людей это заинтригует, и для некоторых станет отправной точкой для вовлечения в комьюнити. Будет очень интересно увидеть, что из этого получится в ближайшие несколько лет.

«Тривиальность» как явление немецкой литературы последней трети XVIII века Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

«Тривиальность» как явление немецкой литературы последней трети XVIII века

А. Н. Макаров (Кировская государственная медицинская академия)

Статья посвящена проблемам тривиальности в творчестве немецких писателей последней трети XVIII в. Делается попытка поставить вопрос о тривиальном как элементе немецкой литературы, а также о сложном и неоднозначном феномене «великой литературы» на примере литературы Германии. Ключевые слова: тривиальность, немецкая литература, немецкие писатели, эпоха Просвещения.

Понятие «тривиальность» появилось около 1855 г. и связано в литературоведении, как правило, с малозначительной, неглубокой, поверхностной литературой. Если о литературе можно сказать, что это второстепенная литература, то считается, что речь идет именно о «тривиальной» (или массовой) литературе. В данной статье мы не стремимся показать всю ошибочность такого постулата, нам важно прежде всего сориентироваться в представлении о том, что же мы должны и можем понимать под «тривиальностью» литературы.

Исходя из общей характеристики «тривиального», принято считать, что тривиальная литература — это литература, которая проста, понятна всем и каждому. Термин «тривиальный» происходит от латинского слова triv-ialis, произведенного, в свою очередь, от слова trivium — «перекресток трех дорог», оно по-

лучило дополнительные значения — «всем известное», «обычное», «обыденное».

Тривиальная литература — это форма развлекательной литературы. В XX в. с этим понятием связана популярная и массовая литература, которая воспринимается и ощущается как нечто второстепенное, малоценное. Тривиальная литература понимается даже как нечто более низкое, чем развлекательная литература, хотя подобного рода дефиниции крайне сомнительны и нередко не позволяют читателю и ученым однозначно отнести то или иное произведение к соответствующему виду.

Р. Хоберг приводит следующую многочисленную группу немецких слов, которые применяются в отношении тривиальной литературы: «abgedroschen, alltäglich, anspruchslos, banal, bekannt, drittrangig, dumm, einfach, einfallslos, fade, flach, geistlos, geschmacklos, ge-

wohnlich, klar, naiv, nichtssagend, niedrig, ober-flächlig, offensichtlich, platt, primitiv, schal, seicht, selbstverständlich, simpel, spießig» (Hoberg, 1972: 15; ср.: Hagenbüchle, 2005; Bialik, 2005). Если мы переведем этот весьма знаменательный ряд на русский язык, то у нас получится следующее: «затасканный, обыденный, без претензий, банальный, известный, третьестепенный, глупый, простой, безыдейный, скучный, плоский, бездарный, безвкусный, обычный, понятный, наивный, бессодержательный, низменный, поверхностный, очевидный, пошлый, примитивный, пустой, заурядный, глуповатый, мещанский».

Мы видим, что все определения, которые можно было бы применить к примитивной, неинтересной и т. п. литературе, в этом ряду отмечены. Размышления о проблемах тривиальной, массовой или вообще «иной» литературы начались достаточно давно. В XX в., когда проблема массовой литературы заняла одно из существенных и важных мест в исследованиях проблем культуры в целом, проводились исследования монографического и коллективного плана. Казалось бы, давно и очевидно стало ясно, что тривиальность как элемент массовой литературы заняла свое место в ряду проблем научного анализа.

Вместе с тем давность начала исследований еще не означает исследованности указанной нами проблемы. Мало того, некоторые ученые пришли к выводу о том, что сама по себе она еще не исследована даже приблизительно. «Результаты проведенных работ, — отмечает Х. Гайер-Риан, — в отношении тривиальной, развлекательной и популярной литературы не демонстрируют исследовательского прогресса, которого можно было бы ожидать, исходя из объема проведенных исследований» (Geyer-Ryan, 1983: 7).

С чем же связана проблема столь долго и, скажем прямо, неудачно решаемой ситуации? С тем, что, казалось бы, уже давно и прочно отошло в область предания еще со времен заката классицизма — с понятием «вкус». Если мы обратим внимание на перечисленные выше признаки тривиального, то заметим, что все они так или иначе противостоят понятию хорошего (воспитанного) вкуса. Судя по мне-

нию многих теоретиков, историков литературы и писателей, хороший вкус существует только и исключительно в рамках «высокой», т. е. «художественной» литературы.

Во второй половине XVIII в. понятие «вкус» связывалось с высшими кругами общества того времени. Вместе с тем именно в эпоху Просвещения культура получает новые импульсы и новые возможности. Сейчас в сравнении с XVII в. становятся заметными имевшие место гораздо ранее тенденции, которые и привели в конечном счете к вычленению из единого литературного потока эти новые тенденции, ставшие достаточно быстро вполне самостоятельными и конкурентоспособными (т. е. именно те, что так резко и несправедливо пытался побороть Ф. Шиллер рецензией на стихотворения своего старшего собрата и учителя Г. А. Бюргера).

Литература последней трети XVIII в. в Германии все более выходит из-под контроля отдельных, пусть даже талантливых, умных и влиятельных лиц. Вспомним в этом контексте о месте и роли Готтшеда, свержение которого, собственно, и было одним из первых признаков наметившейся реформы немецкой литературы и немецкого театра. Никогда до этого ни один из деятелей немецкой культуры не был подвергнут столь резким выпадам, полностью отрицавшим его достижения. Мы наблюдаем существенные изменения в литературном и театральном мире.

Предпринятые далее шаги, появление сочинений Клопштока, Виланда, а затем Лессинга, Гаманна и Гердера, их литературно-эстетическая деятельность и создание собственных художественных произведений, развитие уже к середине века целой отрасли как в самой литературе, так и в театре дают основание говорить о ставшем очевидным и реальным процессе распада литературы на ее «высокое» и «тривиальное» крыло. Традиционные темы литературы обретают иные черты, меняется подход к их разрешению. Так, тема женщины, ее места в обществе связана с процессом ее эмансипации. В это же время происходят изменения в показе чувства. «Вертер» Гете неожиданно для многих продемонстрировал, что излишняя чувствительность характерна и для

мужчины, а не только для женщины. Причем эта чувствительность нерациональная, чувствительность, которую в целом вообще невозможно понять и объяснить.

Связано это было и с усилением в немецкой литературе второй половины эпохи Просвещения предромантизма, который из тенденции конца XVII — начала XVIII в. (Тютюнник, 2008) к середине века превратился в мощное и самостоятельное явление европейской и немецкой культурной жизни (Луков, 2006), оказывавшее влияние на развитие европейского романтизма (например, на В. Скотта с его балладами и поэзией). Предромантические сочинения, например баллады Г. А. Бюргера, позднее романы К. А. Вульпиуса, пьесы и др., оказались неожиданностью как в Германии, так и в европейских государствах, хотя немецкий предромантизм и развивался прежде всего под влиянием английского и французского предромантизма. По сути дела, немецкая литература этого периода не только впервые встала в один ряд с великой европейской литературой, но и породила огромное количество второстепенных авторов и их сочинения.

Огромный интерес к литературе и театру, к печатному слову в целом именно в Германии был обусловлен развитием Германии: единого государства немецкого народа пока не было (и не будет еще многие десятилетия), как не было и единого немецкого народа. Поэтому стремление к национальному единству вызывало стремление создать единый немецкий театр (Готтшед, Лессинг) и единый немецкий национальный язык, который к этому времени был тем единственным, что объединяло все эти десятки отдельных, относительно крупных и мелких государств.

Обратим внимание, что речь о немцах идет прежде всего в рамках тривиальной литературы. Великие писатели как-то не замечали, что немцев как единой нации нет. Даже «Гетц фон Берлихинген» Гете — это не столько национально-немецкая пьеса, сколько пьеса, основанная на национальном материале. Следует все-таки подчеркнуть, что появление «Гетца» и бардитов, а также сочинений иных немецких авторов этого времени стало шагом вперед в приближении к национальной немецкой ре-

альности, которую активно и очень удачно разрабатывали именно «тривиальные» писатели и драматурги. На возможность понимания произведений искусства не только высшими слоями общества обращал внимание и влиятельный французский писатель Л. С. Мерсье («О театре, или Новое эссе о драматическом искусстве», 1773).

Следовательно, формирование представлений немецких тривиальных писателей как таковых и создаваемой ими литературы было, строго говоря, веянием времени, проявлением тенденций развития европейской литературы. Перенос интереса с высших слоев в классицизме на средние слои в эпоху Просвещения, развитие системы образования, набирающая мощь идея эмансипации женщины-неаристо-кратки — все это признаки эпохи. В эту пору образ бунтующей женщины также становится известным в драматургии. Правда, спустя несколько лет Гете уже откажется от своих взглядов штюрмерского периода (в отношении романа Софии фон Ларош «История девицы фон Штернхайм»), равно как и Шиллер, который отходит от своих представлений периода «Бури и натиска». Гете не нравится сейчас именно то, что принималось им несколько ранее: снижение традиционно высоких идей и возвышение низменных (это было в 1799 г., тогда как в 1771 г. его высказывания по поводу этого романа были прямо противоположны) (Geyer-Ryan, 1983: 67).

Тривиальная (массовая) литература последней трети XVIII в. однозначно отражает социальный, психологический, политический и литературно-эстетический образ публики того времени, как мы можем видеть это и в наше время, на что обратил внимание М. Дарен-дорф (Dahrendorf, 1976; Thuller, 2007). Появление и развитие тривиальной литературы свидетельствует об изменениях в сознании людей. Последняя треть века — это время все более ускоряющегося развития самосознания третьего сословия, которое и становится прежде всего базой и объектом тривиальной литературы.

В этом контексте проблема тривиальной литературы в отечественном литературоведении представляет собой огромный массив

практически непроработанного материала. Гораздо проще отбросить подобного рода литературу куда-нибудь в сторону и говорить о ее неполноценности и приспособляемости к читающей публике. Интереснее здесь все же был бы ответ на вопрос, в связи с чем именно сейчас литература подобного толка получает не просто сильный, но неслыханно сильный импульс для своего развития, ведь именно с этого времени в литературе впервые возникают новые явления, получающие через не очень длительное время название тривиальных, т. е. уже осознанно иных, особенных, очевидных.

Ответом может быть принципиальное изменение отношения к искусству со стороны тех людей, которые в XVIII в. чем далее, тем активнее пытаются играть свою новую роль на арене социальной жизни. Речь идет именно о той части общества, которая многие столетия как бы не существовала, но проявлялась во время бунтов и восстаний — о народе, т. е. той части населения немецких земель, которая к этому времени под влиянием событий в Англии XVII в., а также развития социальных отношений в соседней Франции, творчества Вольтера и энциклопедистов все более стремилась к самостоятельности, — о немецком бюргерстве.

Собственно, говорить о немецком бюргерстве, т. е. более высокой по общественному положению части народа Германии, как активной социально-политической силе надо весьма осторожно. Даже в годы Французской революции лишь в двух-трех местах произошли события, которые можно было бы назвать революционными, но настроение передовых представителей немецкого общества уже было революционным, точнее, «литературно-революционным», как об этом говорилось в отношении движения «Бури и натиска» — «литературной революции» (И. В. Гете).

Мятежность и обыденность, новаторство и традиции — особенность немецкой литературы последней трети XVIII в. В этом контексте вполне осязаемое и определяемое место занимает и тривиальная литература как составная часть единого немецкого литературного процесса, осознающая себя и свое место в культурной жизни немецких земель.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Луков, Вл. А. (2006) Предромантизм. М. : Наука.

Тютюнник, И. А. (2008) Истоки предроманти-ческих идей в английской литературной критике XVIII века. Киров : Изд-во ВятГГУ.

Bialik, W. (2005) Die gewöhnliche Trivialität: Zu Sekundär-Botschaften und zur Ideologie der En-passant-Aussagen in Heinz Günther Konsaliks später Romanproduktion. Frankfurt am Main ; Berlin ; Bern ; Bruxelles ; N. Y. ; Oxford ; Wien : Lang.

Dahrendorf, M. (1976) Trivialliteratur als Herausforderung für eine literaturdidaktische Konzeption // Didaktik der Trivialliteratur / hrsg. von P. Nusser. Stuttgart : J. B. Metzler. S. 40-51.

Geyer-Ryan, H. (1983) Der andere Roman: Versuch über die verdrängte Ästhetik des Populären. Wilhelmshafen : Heinrichshofen’s Verlag.

Hoberg, R. (1972) Trivial: zum Wortgebrauch im heutigen Deutsch // Das Triviale in der Literatur, Musik und Bildender Kunst / hrsg. von H. de la Motte-Haber. Frankfurt am Main : Vittorio Klostermann. S. 9-20.

Hagenbüchle, R. (2005) Kultur im Wandel oder die Provokation des Vulgären. Würzburg : Königshausen und Neumann.

Thuller, G. (2007) Kitsch : Balsam für Herz und Seele. Stuttgart : Belser.

Дата поступления: 11.03.2013 г.

THE «TRIVIALITY» AS A PHENOMENON OF THE GERMAN LITERATURE OF THE LAST THIRD OF THE 18TH CENTURY A. N. Makarov (Kirov State Medical Academy)

The article deals with the problem of triviality in the works of the German writers of the last third of the 18th century. The author tries to pose a question about the trivial as an element of German literature as well as about a complicated and ambiguous phenomenon of «great literature» by the example oflit-erary works of Germany.

Keywords: triviality, German literature, German writers, the age of Enlightenment.

BIBLIOGRAPHY (TRANSLITERATION)

Lukov, Vl. A. (2006) Predromantizm. M. : Nauka.

Tiutiunnik, I. A. (2008) Istoki predromantiches-kikh idei v angliiskoi literaturnoi kritike XVIII veka. Kirov : Izd-vo ViatGGU.

Bialik, W. (2005) Die gewöhnliche Trivialität: Zu Sekundär-Botschaften und zur Ideologie der En-passant-Aussagen in Heinz Günther Konsaliks später Romanproduktion. Frankfurt am Main ;

Berlin ; Bern ; Bruxelles ; N. Y. ; Oxford ; Wien : Lang.

Dahrendorf, M. (1976) Trivialliteratur als Herausforderung für eine literaturdidaktische Konzeption // Didaktik der Trivialliteratur / hrsg. von P. Nusser. Stuttgart : J. B. Metzler. S. 40-51.

Geyer-Ryan, H. (1983) Der andere Roman: Versuch über die verdrängte Ästhetik des Populären. Wilhelmshafen : Heinrichshofen’s Verlag.

Hoberg, R. (1972) Trivial: zum Wortgebrauch im heutigen Deutsch // Das Triviale in der Literatur, Musik und Bildender Kunst / hrsg. von H. de la Motte-Haber. Frankfurt am Main : Vittorio Klostermann. S. 9-20.

Hagenbüchle, R. (2005) Kultur im Wandel oder die Provokation des Vulgären. Würzburg : Königshausen und Neumann.

Thuller, G. (2007) Kitsch : Balsam für Herz und Seele. Stuttgart : Belser.

Сборник Людмилы Улицкой «Священный мусор»: Тривиальность истин

Здесь собраны статьи, эссе, заметки, написанные в разное время и по разным поводам. Некоторые очевидно заказные, другие столь же очевидно писаны по зову сердца. Хотя обычно одно и другое совпадает: не любя данного художника, фотографа, автора, предисловие к сборнику или альбому которого понадобилось писать, Улицкая никогда и не взялась бы за перо. Среди ее героев – Владимир Набоков (и очерк о нем великолепен – по точности наблюдений, по проницательности описания набоковских открытий в русской литературе), театральный художник Сергей Бархин, отец Александр Мень, Ирина Ильинична Эренбург, художник Андрей Красулин, он же муж писательницы.

Ничего принципиально нового внимательные читатели прозы Улицкой здесь не обнаружат. «Мусоринки» «Священного мусора» – на уровне сюжетов, эпизодов, интонаций, тем – присутствуют и в «Сонечке», и в «Казусе Кукоцкого», и в «Людях нашего царя», и в «Даниэле Штайне», и в «Зеленом шатре». С понятной оговоркой: язык художественной прозы предполагает дистанцию между автором и персонажами, в публицистике взгляды автора выражаются прямо, от первого лица и в лицо нам.

Вот почему на этот раз у Улицкой получилось прямое свидетельство. Она свидетельствует, что Господь есть. Он милостив, человеколюбив и, возможно, как раз поэтому живет не только в христианской церкви. И что все мы связаны, каждый человек – Гулливер, опутанный нитями связей – с землей, небом, другими людьми, и культура – это тоже ткань, «мириады нитей», а дело писателя – эти связи описывать. И об уходящей родственности отношений – еще недавно человек был окружен не наемными нянями, учителями, водителями, службами по доставке еды и билетов, а бабушками, родными, друзьями, которые жили вместе, поддерживая друг друга. И еще о том, что самое важное – это радоваться, не откладывая на потом, и любить. «Радуйтесь сегодня! Радуйтесь сейчас! Сию минуту! Пока мы еще прощаемся на время, и можем встретиться на будущей неделе, и можем радовать друг друга какой-то малой малостью. И любовью».

Помимо этого благовестия, здесь звучат любимые мысли Улицкой, связанные с социальными проблемами, – о терпимости к ценностям другого, об отвратительности государства, которое, думая о собственном величии, забывает о своих гражданах и презирает слабых – сирот, заключенных, ненавидит инакомыслящих. Знаменитая переписка с Ходорковским сюда также включена.

Вместе все эти эссе складываются в четко аргументированную систему взглядов – либеральных, демократических, христианских. Систему здравую, но вполне тривиальную. Да, о тривиальности Истины писал еще Честертон, но выстроить такую и правда мог бы и любой здравомыслящий человек, не обязательно писатель. Однако Улицкую слушаешь с затаенным дыханием. И не только из-за очевидной ее харизматичности, обаяния (хотя, конечно, и это!), но еще и потому, что мир, в котором мы живем, свихнулся. Иначе банальности о любви к ближнему не звучали бы как откровение. И счастье, что они хотя бы звучат – громко, в публичном пространстве. Из уст человека, которому многие верят. Какое счастье, что у нас вообще есть Людмила Улицкая, чей общественный масштаб давно перерос ее литературную славу. Поэтому от нее и ее писем в защиту страждущих политзаключенных не так просто отвернуться.

В конце книги отдельный очерк посвящен истории борьбы Улицкой с раком, не закончившейся, естественно. Что ж, значит, будем ее беречь, радоваться ей каждый день и беречь, как только можем, – то есть читать, понимать, слышать.

это слово с негативным смыслом?

Каково значение слова «тривиальность»? Мы привыкли употреблять его исключительно в негативном плане. Но правомерно ли считать выражение «тривиальный» синонимом «банального», «примитивного» или даже «пошлого»? Откуда вообще взялось это, по всей видимости, заграничное словцо? В данной статье мы рассмотрим несколько версий происхождения термина, его дальнейшие метаморфозы и укоренение в русском языке. Запомним, в каких случаях уместно употреблять это слово. А также изучим вопрос о том, почему некоторые педанты от науки слова «сахар», «селитра» или «клубника» также считают тривиальными выражениями.

Первая версия происхождения термина

Все исследователи сходятся во мнении, что «тривиальность» — это латинское слово с русским окончанием, присущим именам существительным. Наиболее приближенный перевод термина trivialis — «у трех дорог». Что же находилось на перекрестках путей в старинных поселениях Европы? Историки утверждают, что место для ярмарок или корчма. В таких местах собирался простой люд, обсуждались новости, которые у всех на слуху, велись дебаты не самого высокого ораторского уровня. Поэтому сначала во французском языке, а затем и в других наречиях выражение «тривиалис», то есть «перекресток у трех дорог», приобрело иносказательное значение. С одной стороны, это нечто простецкое, немудреное. Но с другой – неоднократно повторенное вслед за умными людьми, затасканное, избитое, неоригинальное. Раньше в русском языке термин нес смысловую нагрузку «повседневный», «обычный», но потом постепенно приобрел негативную окраску – «пошлый».

Вторая версия происхождения термина

Другие исследователи видят благородный trivium в корне слова «тривиальность». Это один из уровней средневекового классического образования. Когда мальчик осваивал чтение, письмо и счет, он мог поступить, выражаясь современным языком, на «подготовительный факультет» университета. Там он изучал «тривиум» — три свободных искусства. Грамматика — это основа всех знаний. Она включала в себя изучение литературы и даже освоение искусства стихосложения. Риторика, согласно Рабану Мавру, давала возможность правильно и емко выражать свои мысли (как письменно, так и перед аудиторией), а также вводила обучающегося в основы юриспруденции. Это также искусство составления официальных документов и делопроизводства. И, наконец, диалектика, или логика, наука всех наук. Умение мыслить, вести дискуссию. Это свободное искусство постигалось при помощи трудов Аристотеля в переводе Боэция. Как видим, в таком происхождении слова «тривиальный» нет ничего зазорного. Наоборот, тот, кто освоил trivium, уже считался неординарным, ученым человеком.

Опошление термина

Откуда же пошло, что «тривиальность» — это нечто банальное, лишенное оригинальности и новизны, то, в чем нет полета ни мысли, ни духа? Не забываем, что trivium являлся лишь первой (и низшей) ступенью в системе образования средних веков. Далее студент изучал «квадривиум» (quadrivium). Этот уровень включал четыре свободных искусства — музыку, арифметику, геометрию и астрономию. Следует предположить, что у средневековых студиозов тоже была своя «дедовщина», выражающаяся в пренебрежительном отношении к еще «неотесанным» товарищам с младших курсов. В устах хорошо подготовленного клирика «тривиальный человек» — это тот, кто осилил только trivium. То есть речь идет о недоучке с неоконченным высшим образованием.

«Тривиальность»: значение в химии, биологии и математике

В этих отраслях человеческого знания термин не всегда имеет негативное звучание. Если какие-то вещества или живые организмы получили свое название еще до введения научной номенклатуры, предусматривающей наименование объектов в соответствии с их химическим составом, молекулярной структурой или филогенетическими данными, то они считаются «тривиальными». Таковым является сахар (α-D-глюкопиранозил-β-D-фруктофуранозид), питьевая сода (гидрокарбонат натрия), клубника (земляника садовая) или куриная слепота (лютик едкий). В математике тривиальность — это некие числа, приближенные к нулю. А также арифметические уравнения, оперирующие этими цифрами.

Употребление в разговорной речи

Но «тривиальность» как научный термин является исключением из правил. В просторечном обиходе это слово несет четкую смысловую нагрузку. Это банальные высказывания, избитые, затасканные сентенции. В отношении одежды термин может означать заурядность, отсутствие стиля и оригинальности. Также о чем-то простом или само собой разумеющемся говорят, что это – тривиальность. Синоним этого выражения в данном случае – «общее место». Иногда тривиальными называют неглубокие, банальные мысли, когда человек оперирует шаблонными понятиями. В русском языке это слово носит оттенок пошлости и приземленности. Сказать о человеке, что он – сущая тривиальность, значит, заявить, что он скучен и неинтересен. Поэтому, прежде чем назвать так вашего собеседника, задумайтесь, ведь он может и оскорбиться.

Гениально или тривиально? 6 последних изобретений производителей грузовиков

Безопасность, инновации, но также развлечения или даже роскошь – посмотрите, что дизайнеры предлагают водителям грузовых автомобилей.

1. Встроенная система информации и развлечений

Это идея Volvo. Благодаря сочетанию аудиосистем, систем навигации и управления автопарком, компания Volvo Trucks разработала простую систему, которая может управляться посредством сенсорного экрана, кнопок на руле или голосом.

Что это дает? 

К примеру позволяет слушать любимую местную радиостанцию, независимо от текущего местоположения транспортного средства, или одновременно подключить к средствам громкой связи личный и рабочий телефон”, –  рассказывает Андерс Эденхолм из Volvo Trucks.

В списке предлагаемых водителям удобств есть, в частности, мониторинг рабочего времени, пошаговое руководство, а также доступ к таким каналам, как Spotify или TuneIn.

 2. Безопасная кабина, спокойный отдых

Это идея для водителей, которые хотят заботиться о своей безопасности во время сна. Предохранения кабин марки ATP используются для постоянной блокировки двери изнутри во время отдыха.

Важно отметить, что их установка простая и не требует каких-либо модификаций двери кабины. Использование блокировки эффективно предотвращает открытие двери снаружи – как утверждает производитель, даже с помощью лома.

3. Посмотрите, что происходит с вашим транспортным средством

Регистратор A/V это технология, которая действует, как глаза на затылке. Позволяет легко контролировать погрузку и разгрузку товара, а также улучшает безопасность полуприцепа во время стоянки. Регистратор позволяет подключить одновременно, 4 внешние камеры, которые позволяют осуществлять круглосуточный мониторинг, независимо от условий освещения.

Более того, изображение может быть передано через сеть GSM. Для просмотра, что в данный момент происходит в полуприцепе или в окружении грузовика, достаточно подключиться к сети GSM или WiFi посредством своего браузера и определенного IP-адреса. Все это скрыто в надежном, ударопрочном и ветроустойчивом металлическом корпусе.

4. Двигатель из… принтера

Инженеры компании Renault Trucks из Лиона начали свои исследования над производством металлических компонентов для двигателей в технологии 3D-печати.

Основная цель проекта заключается в том, чтобы показать позитивное воздействие такого рода решений для конструкции двигателя, снижая при этом их вес и размеры. Этот процесс позволит нам уменьшить вес 4-цилиндрового двигателя на 120 кг”, – объясняет руководитель проекта Renault Trucks Дамьен Лемассон.

Дополнительно, количество частей, используемых в двигателе DTI 5, сокращено на четверть.

5. Эти системы повышают безопасность в пути

Mercedes-Benz Trucks представляет новые системы безопасности: Active Brake Assist 4 (ABA 4) с функцией распознавания пешеходов и ассистента слепой зоны.

ABA 4 не только автоматически тормозит перед передвигающимися впереди транспортными средствами и неподвижными препятствиями, но также предупреждает о пешеходах, переходящих через дорогу перед автомобилем, а, при необходимости, вызывает частичное торможение.
Ассистент мертвой зоны, поддерживаемый радаром, может предупредить водителя о неподвижных или подвижных  препятствиях с правой стороны автомобиля.

6. В пути, как на регатах

Volvo FH и Volvo Fh26 создаются в специальной, новой версии, вдохновленной регатами Volvo Ocean Race.

Входные ступени и ручки, дверные панели, напольные коврики, рулевое колесо, шкафчики, шторки – все элементы оснащения ссылаются своим внешним видом на море и парусный спорт.

Мы разработали транспортное средство, переполненное экспрессией. Мы сделали это для водителей, которые гордятся своей работой и своими грузовыми автомобилями”, – говорит Хелен Дреданг, эксперт по отделочным материалам в Volvo Trucks.

А может Вы, дорогие читатели, предложите другие технологические инновации? Смелее, расскажите нам о ваших любимых.

Опасности всеобщего оппортунизма — Клуб «Валдай»

В первую очередь страховкой от этого является уникальное военное превосходство «ядерного клуба» над всеми остальными. Но не меньшее значение имеет и всеобщая нацеленность на достижение именно собственных целей развития, требующая достаточно эгоистического поведения в рамках международной политики.

Наиболее яркий пример – это Индия: образец ревизионистской державы, оппортунистически стремящейся пользоваться выгодами, которые возникают в условиях китайско-американского конфликта. Если на более раннем этапе своей новейшей истории Индия проводила политику самостоятельного центра силы и воспринималась в качестве такового как один из лидеров Движения неприсоединения, то сейчас её внешнеполитические позиции являются частью контекста борьбы Вашингтона и Пекина. И вряд ли мы можем объяснить такую трансформацию лишь колоссальным могуществом этих центров силы – в период холодной войны СССР и США были не менее велики в своих возможностях, но это не мешало Индии быть в своих внешнеполитических решениях частью собственной стратегии, а не производной от конфликтующих стратегий других великих держав. Возможно, что причина в достаточно националистическом внутреннем курсе индийского правительства. Государство, в основе развития которого находится национализм, по определению не может выступать самостоятельным центром, к которому притягиваются малые и средние державы. В этом отношении сложно обнаружить принципиальную разницу между Индией и гораздо меньшей по размеру Индонезией, которая при этом является крупнейшей страной АСЕАН. Официальная политика этой страны – так же, как и индийская, – ориентирована на то, чтобы не делать выбора между США и Китаем. И так же, как и индийская, она не преследует полностью самостоятельных целей, не основана на уникальном видении собственной роли в мировых делах. В рамках международной политики, где главный процесс – это борьба Пекина и Вашингтона, внешняя политика Индонезии достаточно долго ещё будет представлять собой оппортунистическое использование ресурсов обоих конфликтующих противников. Это делает политику Индонезии, как и всей группы АСЕАН, достаточно легко прогнозируемой в новых международных условиях.

Россия, при всей её колоссальной значимости для международной безопасности, пока не спешит с выдвижением оригинальной концепции международного порядка. В значительной степени это объясняется опытом XX века, когда Россия, как и США, была одним из двух центров силы, конкурирующих между собой в игре, ставкой в которой было будущее всего человечества. Такая политика была крайне затратной и до крайности ослабила возможности России даже в части защиты собственных базовых ценностей и интересов. Отчасти она привела к крушению СССР, не способного более обеспечивать выживание и развитие собственно российского государства.

И неудивительно, что сейчас в российской дискуссии серьёзно представлены, часто почти доминируют представления о том, что страна должна как раз избавляться от излишней геостратегической нагрузки.

Тем более что военные возможности Москвы достаточны для обеспечения собственной безопасности без опоры на союзников и непосредственного физического контроля своего периметра. Однако присутствие России среди пяти наиболее важных держав международной политики – постоянных членов Совета безопасности ООН – и её прочные отношения с Китаем ведут к тому, что оппортунизм, становящийся сейчас всеобщим, отсутствует в российской внешней политике.

США также завершили период революционного поведения, наиболее ярким проявлением которого после конца холодной войны была попытка экспорта демократий, в том числе и военным путём. Избрание несколько лет назад президентом Дональда Трампа под лозунгом «Америка превыше всего» стало решительным отказом американского общества от революционной внешней политики. Вряд ли демократическая администрация сможет вернуться к линии 1991–2008 годов, которая практически привела к краху американского мирового могущества.

Полезно или тривиально?. Дело не только в технологиях и… | Стефани Чиарди

Технологии вызывают много шума. Между этим новым приложением и этой новой тактикой кажется, что вы постоянно пытаетесь освоить новые инструменты. Вы должны понимать и применять на практике одну вещь за другой. Это может быть ПОВЫШАЮЩИМ. Я понимаю.

Я люблю технологии. Я использую это каждый день. Мне нравится учить людей пользоваться технологиями. Технологии могут быть отличными. Тем не менее, я открою вам маленький секрет.Я не люблю ВСЕ технологии. Многое из того, что лично мне не нравится и кажется невероятно раздражающим. Но вот в чем дело, дело не только в технологиях и последних цифровых причудах. Речь идет о ПРАВИЛЬНОЙ технологии и ее ПРАВИЛЬНОМ использовании. Действительно, технологии не самое главное. Технология — это не решение. Технологии — это просто средство, которое поможет вам достичь цели.

Итак, если использование технологий и наличие новейших, самых крутых цифровых вещей — это просто средство передвижения, то какое решение?

Настоящее решение — быть полезным.

Звучит просто, и, честно говоря, так оно и есть. Использование другой статьи, в которой я говорил о минимализме и упрощении вещей, очень похоже на полезность. Слово «полезный» можно определить как пользу или услугу; служит какой-либо цели; выгодно, полезно или с хорошим эффектом.

Когда вы полезны, это не столько о вас, сколько о людях, которым вы пытаетесь служить.

Наше общество часто подпитывает мышление «я, я, я» и учит нас сосредотачиваться только на себе и собственном успехе.Стремление к успеху — это неплохо, но когда успех основан на стандартах, которые вращаются только вокруг денег или славы, успех становится тривиальным.

Когда вы сосредотачиваетесь на том, чтобы быть полезными, а не на том, чтобы добиться успеха, вы отказываетесь от мышления «я, я, я». Вы больше сосредотачиваетесь на людях, которым пытаетесь служить, и меньше на себе и своем успехе. Искренняя помощь этим людям станет вашим движущим фактором, и вместе с этим придет успех. Тип успеха, однако, не будет тривиальным.Тип успеха, который вместо этого оставит след.

Прежде чем вы будете перегружены мыслями обо всех шагах, которые вам нужно предпринять, чтобы воплотить свою идею в жизнь. Прежде чем вы увязнете в изучении всех «новых технологий», которые вам нужно будет использовать. Задайте себе один вопрос: будет ли кому-то полезно то, что вы делаете?

В мире есть много вещей, которые не особенно полезны. Нам решать, насколько полезными мы хотим быть.

Любите то, что делаете.Оказать влияние. Быть полезным.

___

Хотите получать больше подобных статей прямо в свой почтовый ящик? bobolinkcreative.com/signup

Как бороться с избыточным, устаревшим и тривиальным контентом ROT — Smashing Magazine

Краткий обзор ↬ Работа с ROT может показаться пугающей на большом сайте. На самом деле, это может показаться невозможным. Но это не так. Часто это просто вопрос внедрения некоторых процессов для решения этой проблемы.

Публикация контента в Интернете стоит дорого.Я знаю, о чем вы думаете: нет, это не так; это ничего не стоит, особенно по сравнению с печатью. И вы были бы правы, с определенной точки зрения. Проблема в том, что издание дешевое . Это соблазняет вас, побуждая размещать все больше и больше контента в Интернете.

На самом деле, стоимость настолько низкая, что многие организации позволяют практически любому сотруднику размещать контент в Интернете. Они устанавливают систему управления контентом и дают сотрудникам полную свободу действий. Даже те, кто следит за соблюдением стандартов согласованности и точности, по-прежнему производят много контента.В конце концов, кому-то этот фрагмент контента может оказаться полезным.

Но скоро вы обнаружите скрытых расходов . Затраты, которые калечат более крупные организации.

Скрытая стоимость контента

Несмотря на то, что производство этого контента в первую очередь связано с затратами, поддержание этого контента с течением времени обходится гораздо дороже. Регулярный просмотр контента и обеспечение его точности и актуальности стоит огромных денег и времени.Это особенно верно, когда некоторые организации имеют миллионы страниц в Интернете. В конце концов, многие компании просто сдаются. Мы часто забываем контент, когда нажимаем «Опубликовать», если только он не является особенно заметным.

Скрытые затраты не ограничиваются только обслуживанием. Это также влияет на удобство использования сайтов. С таким количеством контента в Интернете пользователям может быть трудно найти полезный контент. Например, в какой-то момент у microsoft.com было более 10 миллионов страниц в Интернете, более 3 миллионов из которых никогда не посещал пользователь.Этот беспорядок только ухудшил возможность поиска и снизил удовлетворенность клиентов.

Крупные сайты, такие как microsoft.com, содержат миллионы страниц, многие из которых являются гнилыми. (Посмотреть увеличенную версию)

Но есть и последняя скрытая стоимость: стоимость способности организации развивать свой сайт с течением времени. Возьмем, к примеру, компанию, которая хочет сделать свой сайт адаптивным. Теоретически мы можем сделать это с помощью некоторых обновлений CSS или, самое большее, шаблонов в системе управления контентом. Но когда у вас есть миллионы страниц, созданных в течение длительного периода времени, это часто не так.Производители контента будут размечать контент различными способами, что затрудняет внесение изменений в дизайн.

Многие цифровые команды отказываются от этой идеи. Вместо этого они переделывают основной сайт и оставляют устаревший контент в покое. Это приводит к фрагментированному опыту, поскольку пользователи изо всех сил пытаются адаптироваться к изменяющемуся пользовательскому интерфейсу на сайте.

Как решить эту огромную проблему? Он начинается с обращения к ROT на вашем сайте.

Еще после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

Что такое ROT?

ROT означает избыточный, устаревший и тривиальный .Большая часть контента на наших сайтах попадает в одну из этих трех категорий. ROT — огромная проблема на многих крупных веб-сайтах.

Европейская комиссия недавно провела аудит контента. Он удалил ошеломляющие 80% своего онлайн-контента, потому что он был гнилым. Это создало лучший пользовательский опыт при одновременном снижении затрат. Это также позволило им развивать свое цифровое предложение.

Европейская комиссия удалила ошеломляющие 80% своего контента. (Просмотреть большую версию)

Большая часть контента, который организации размещают в Интернете, тривиальна.Он обслуживает крайние случаи, которые не волнуют большинство пользователей. Тем не менее, это требует времени и усилий для обслуживания и затрудняет поиск важного контента.

Но даже важный контент может стать ГНИЛЬНЫМ. По мере развития организации должен развиваться и ее онлайн-контент. Но часто этого не происходит, и этот контент становится излишним.

Наконец, большая часть контента, который мы размещаем в сети, имеет ограниченный срок хранения . События, которые произошли и ушли, или новости многолетней давности, которые загромождают результаты поиска.

Рано или поздно этот ROT потребует адресации. Но как это сделать?

Начать с чистого листа

Часто лучшим решением является начать с нуля . На крупных сайтах даже проверка того, какой контент у вас есть в сети, слишком затратна как по времени, так и по деньгам. Нередко цифровые команды не знают обо всем существующем контенте. В таких ситуациях лучшее, что они могут сделать, — это перенести контент. Но это все равно, что накрасить губы помадой свиньи. Это не решает основную проблему.

Вместо этого многие организации начинают с нуля. Они начинают с потребностей пользователей, определяя основные задачи и создавая контент вокруг них. Это позволяет им переносить только соответствующий контент, часто переписывая его по ходу дела.

Именно такой подход был принят Правительственной цифровой службой при работе над бета-версией для GOV.UK. Они преобразовали содержание существующих государственных веб-сайтов в потребность пользователя, например: «Мне нужно сообщить об утерянном паспорте». Затем они пропустили эти потребности через ряд критериев, чтобы решить, стоит ли их удовлетворять.Они отслеживали этот процесс с помощью созданного ими небольшого веб-приложения под названием Needotron.

К сожалению, во многих организациях специалисты по цифровым технологиям не могут предпринять такие радикальные меры. Часто они не владеют контентом и поэтому не имеют права его удалять. Я мог бы возразить, что так быть не должно, но сомневаюсь, что это что-то изменит. Вместо этого давайте рассмотрим некоторые варианты, которые могут быть более вероятными.

Удаление лишнего

Первая область, на которую следует обратить внимание, — это избыточный контент: продукты или услуги, которых больше не существует; кампании, которые давно закончились.Их легко обнаружить, они появляются в навигации, результатах поиска и аналитике.

Обращение к этому содержимому также часто бывает простым. Никто особо не заботится о лишнем контенте, поэтому вы не услышите много жалоб, когда будете его удалять. Более того, их меньше, поэтому у цифровой команды есть возможность справиться с этим.

Устаревший контент — более сложная задача.

Что делать с устаревшим

Устаревшее содержимое труднее обнаружить. Это тот номер телефона, который больше не работает, или ссылка на ушедшего сотрудника; это событие, похороненное в календаре событий, или упоминание о продукте, которого больше не существует.Вы можете найти такой контент глубоко внутри страниц или подразделов сайта.

Кроме того, устаревшего контента намного больше, чем полностью избыточного контента, и цифровая группа не может его отследить. Это потребует определенной степени автоматизации и сотрудничества производителей контента в рамках всей компании.

Один из подходов заключается в том, чтобы архивировать содержимое , такое как новости и события, через согласованный промежуток времени. Это удаляет контент из поиска и навигации по сайту, но делает его доступным для тех, кто этого хочет.Но как насчет контента с менее очевидной датой окончания?

Наилучшим подходом является установка политики для принудительного просмотра содержимого. Это позволит производителям контента проверять свой контент, чтобы убедиться, что он не устарел. Например, может потребоваться, чтобы люди входили в систему управления контентом раз в шесть месяцев, чтобы проверять свой контент.

Если устаревшее содержимое нельзя удалить, оно должно быть хотя бы помечено как устаревшее. (Посмотреть увеличенную версию)

Конечно, должны быть последствия, если они этого не сделают, иначе они просто не будут заморачиваться.Это будет включать удаление страницы-нарушителя из основной навигации и результатов поиска, а также добавление баннера на страницу; баннер будет предупреждать пользователей о том, что контент может быть устаревшим, метод, используемый BBC в прошлом.

Было бы достаточно просто использовать дату последнего изменения в вашей CMS, чтобы инициировать электронное письмо, сообщающее человеку, создавшему страницу, проверить ее. Если этот человек покинул компанию, и никто другой не поддерживает контент, его все равно нужно пометить.

Можно пойти дальше и уведомить производителей контента , если их контент не достигает порога трафика или минимального времени ожидания.Возможности безграничны. Но будьте осторожны, не гонитесь за ложной метрикой. Трафик и время пребывания не всегда являются лучшим показателем для всего контента.

А как насчет тривиального контента?

Сложнее всего иметь дело с тривиальным контентом, потому что вы столкнетесь с разногласиями по поводу того, что тривиально. То, что вы считаете крайним случаем, может быть критически важным для бизнеса другого сотрудника.

Для решения этой проблемы вам нужен набор критериев для оценки ценности контента .Это должны быть:

  • Аналитика
  • Основные задачи пользователей
  • Бизнес-цели

Во-первых, вы должны посмотреть на объем трафика посещения страницы. Падение ниже определенного порога трафика должно пометить его для проверки. Это не означает, что контент тривиален, это просто способ найти контент, который может быть тривиальным.

Затем вы должны сравнить этот контент со списком основных задач, которые, как вы знаете, хотят выполнить пользователи.У вас есть такой список, не так ли? Это должно быть основным критерием для оценки того, является ли что-то тривиальным. Если контента нет в этом списке, у нас есть потенциальная проблема.

Конечно, задача может быть не особенно важной для большинства пользователей, но иметь критическое значение для бизнеса организации. Только небольшая часть пользователей сайта совершает покупки, но это все равно считается важным действием!

Это означает, что важно спросить, поддерживает ли часть контента одну из двух или трех основных целей бизнеса.Недостаточно поддерживать какую-то второстепенную бизнес-цель.

Если содержимое не соответствует ни одному из этих критериев, то оно тривиально. Но это не значит, что вы должны удалить его. Некоторый контент должен быть онлайн по нормативным причинам или имеет решающее значение для небольшой, но действительной группы пользователей.

Ключевым здесь является обеспечение того, чтобы это не мешало нахождению более важного контента. Вы можете сделать его доступным только через поиск или, возможно, полностью удалить его с основного сайта.Часто гораздо проще направить людей на конкретную страницу через социальные сети, электронную почту или другой канал связи. Легче, чем ожидать, что они будут перемещаться по иерархии сайта, чтобы найти непонятную страницу.

Трудная, но важная задача

Работа с ROT может показаться пугающей на большом сайте. На самом деле, это может показаться невозможным. Но это не так. Часто это просто вопрос внедрения некоторых процессов для решения этой проблемы.

Я призываю вас не отказываться от подхода с чистого листа.Вы можете подумать, что в вашей организации об этом не может быть и речи, но вы вполне можете ошибаться. Если вы создаете прототип, который дает людям представление о том, насколько лучше мог бы быть сайт, они часто более сговорчивы, чем вы думаете. Сейчас не время для робости. Настало время сразиться с ROT .

Дополнительная литература на SmashingMag:

(ml, og, il)

Тексты песен, содержащие термин: тривиальный

Слова:

 Это  Тривиальное  Преследование, которое заставило меня зацепиться за тебя? Ой...
Это Trivial  Endeavour ? Просто возьми мое сердце, сейчас или никогда...

Я видел тебя 
 балеада
O peso do destino na mira da lei, na marca do штраф
O fim de um charme discreto e nublado
  Обычный  ,  Обычный 
Alguém esqueceu a bola de cristal 
 балеада
O peso do destino na mira da lei, na marca do штраф
O fim de um charme discreto e nublado
  Обычный  ,  Обычный 
Alguém esqueceu a bola de cristal 
 Не будь мистичен прямо передо мной
  Тривиальный  , Мисс  Тривиальный 
Это так  тривиально  ты меня не трогаешь

Ты за винт, девочка
Но я вижу правильно 
 já te dei tantas razões pra não me amar
Mas nenhuma foi suficiente pra temoldar
Seu jeito de ser não é
  Тривиальный  ,  Тривиальный  ,  Тривиальный 

Эу тенто левар 
 клаустрофобный туман

Я знаю, что мы боремся за хороший бой
Но это не кажется правильным
Сказать, что я в порядке

Да, я скучаю по  тривиальным  вещам
Я скучаю по последнему звонку
я скучаю по 
 шутка
Отношение! Поехали!

Грязный, грубый и тривиальный  глубоко в нашем сердце
Нет никакого способа заставить нас остановиться!
Мы не играем, мы просто шокируем!

Бля Да!
Это 
 умов

Но верно не забывает (погибнет)
Сон, нельзя сфотографировать (измерено)
Пренебрегает  тривиальной  маркировкой пунктуальных мозгов
Но наверняка 
 кажется подсознательным, но ты же знаешь, каким может быть мое сердце  тривиальным 
Я с нетерпением жду, я просто ненавижу, как эти призраки никогда не проходят
Это кажется подсознательным, но 
 Ich find seit Tagen keinen Schlaf
Nur das Ziel alles andre'  тривиальный 
Finger Zittern die Fassade desolat
Noch eine Drehung um dreihundertsechzig Grad 
 Скандале

Er sich von dannen trollt
Welt der Diebe
Welt der Triebe
Роковая женщина
Секс в одиночестве
Секс в одиночестве
Всего  банально 
Man ihn darauf so scholt 
 МИРАДА АЛЬ СИЕЛО РЕАЛЬЗАДА
Y ASÍ DESAFIÓ EL SISTEMA QUE TANTO ME AGOBIABA


YA ES  TRIVIAL  VER A ESE ANCIANO TIRADO EN LA PLAZA
Y PREGUNTARSE SI ALGUIEN 
 Просто оставьте это  тривиальным 

Я влюблен в темп
И все, чем ты никогда не был
Бросать камни, пока мы остаемся
Где-то видно
Просто держи это  банально 
Просто 
 не удалось
По крайней мере, это было чертовски отличное шоу

Я просто еще одно тело, плавающее в моей жизни
Просто еще одна задушенная душа с жгучим желанием  тривиального 
я 
 начни сначала
Оставь свои заботы дома, потому что это дерьмо не остается
Это все  банально  , все равно не важно
Потому что когда пройдет шторм 
 О, это времена, которые испытывают человеческие души
Какая страшная обида от любовных причин возникает
Какие могущественные состязания возникают из  тривиальных  вещей
  Тривиальный  
 лететь к тебе
Никакая галактика не слишком далеко
я побегу к тебе
Заниматься любовью среди звезд

Эти миллениалы, будь так  банальна 
Но мне нужен свой, Гибрид 2.0
Двухсотлетие, 
 и время сойдет на нет
Дерьмо простое, я не могу споткнуться о том, что  тривиальное  дерьмо я парю над ним
Иногда я чувствую, что весь мир хладнокровен
Получил 
 по
Глядя на картины на стене
Когда мой разум возвращается к тебе
Мне нужно, чтобы ты выслушал
Не могу понять мою точку зрения
Бои на  банальных  вещах
Мы 
 ваше чувство самообладания
  Тривиальные идеалы 
  Тривиальные идеалы 
Промытые мозги чушью
Промытые мозги чушью
Промытые мозги чушью
Промытые мозги чушью 
 где ты меня оставил

Так  тривиально 
Что я думал, что это навсегда
Отпусти меня
Я выхожу и рискую
Думал, что увижу больше света
Вот я 
 Вы играете в игру
Мальчик твое дерьмо фол
Всегда пытался сделать имя
С этим слабым материалом
Всегда понимаю
Получение хлеба  тривиально 
Вернулся из 
 ростовщик или ростовщик

Почему вы меня унижаете, мистер?
Пой «Аллилуйя», сестра
Увеличьте громкость, просто чтобы уменьшить
 тривиальных секрета  похоронены 
 Энергия
Критический
Я думаю, нам обоим нужно немного сэкономить
Так беги за этим
  Тривиальный 
Все наши проблемы ничего
Помните все времена, когда мы обладаем
любовь на все 

Trivial Pursuit для PlayStation 3 Обзоры

Я люблю Тривиальное преследование.Я действительно с нетерпением ждал этого. К сожалению, есть некоторые серьезные проблемы с этой итерацией, которые мешают мне играть в Trivial Pursuit. Я действительно с нетерпением ждал этого. К сожалению, есть некоторые серьезные проблемы с этой итерацией, которые мешают ей стать великолепной. В первую очередь игра зависает во всех остальных играх. Сама игра не хранит никаких «игровых данных» и использует только сохранения, поэтому удалить их и переустановить не получится. Я уверен, что это может быть исправлено в какой-то момент, но сейчас это большая проблема.Второе, на что я хотел бы пожаловаться, это тот факт, что независимо от того, какую категорию вы выберете, она часто будет включать в себя большой элемент географии. Вам могут задать спортивный вопрос, игра может спросить, где родился этот спортивный человек? Затем он покажет карту с несколькими точками, которые вы можете выбрать (обычно 4 точки). Если вы не знаете, где на карте находится это место, даже зная ответ, вы, скорее всего, ответите неправильно. Это примерно в 25-33 процентах вопросов. Это отличный образовательный инструмент, но плохо разработанная викторина, основанная на вопросах категорий.TP предлагает 3 режима игры. Классическая, динамичная игра в жанре «пересечение горла» и игра для одного игрока. Несмотря на проблемы с географией, это все еще довольно весело, и позже в нем есть зацепки для большего количества DLC. После примерно 10 игр повторных вопросов еще нет (3 зависания в тех играх, требующих перезагрузки PS3). Есть некоторые неприятности, такие как невозможность отключить непрекращающееся хихиканье ваших значков плеера. Или возможность отключить таймеры вопросов, когда вы просто хотите пообщаться и поиграть с друзьями. В итоге это непростое начало для того, что в конечном итоге может стать хорошей игрой, при условии, что проблемы со стабильностью исправлены, а параметры настроены.Поскольку это хорошая игра, если не считать этих проблем, она получила щедрые 6 баллов. Стабильность, отклонение от ожидаемого формата и раздражающие факторы снизили ее рейтинг до 10.… Развернуть

ЛеВар Бертон будет ведущим и исполнительным продюсером игрового шоу Trivial Pursuit: NPR

ЛеВар Бертон (показан здесь в сентябре) собирается вести и помогать в создании игрового шоу, основанного на Trivia Pursuit. Кевин Винтер / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Кевин Винтер / Getty Images

ЛеВар Бертон (показан здесь в сентябре) собирается вести и помогать в создании игрового шоу, основанного на Trivia Pursuit.

Кевин Винтер / Getty Images

поклонника ЛеВара Бертона, ваши молитвы услышаны. Он не может быть хозяином Jeopardy! , но его карьера в игровой индустрии, кажется, только начинается.

ЛеВар Бертона Burton Entertainment заключила партнерское соглашение с Entertainment One (eOne), студией, принадлежащей игровой компании Hasbro, чтобы превратить любимую настольную игру Trivial Pursuit в телевизионное игровое шоу, объявила eOne в пресс-релизе во вторник.Согласно релизу, Бертон должен быть ведущим, а также выступать в качестве соисполнительного продюсера.

«Trivial Pursuit — один из самых известных брендов в игровой вселенной. Я очень рад сотрудничать с Hasbro и eOne, чтобы вывести эту любимую игру на рынок в качестве шоу премиум-класса для телевидения», — сказал Бертон во вторник.

Бертон, который стал любимой иконой поп-культуры благодаря своим ролям в таких шоу, как Reading Rainbow и Star Trek: The Next Generation , был среди тех, кто пробовался на роль ведущего Jeopardy! после смерти давнего ведущего Алекса Требека.Несмотря на широкую поддержку в социальных сетях, Бертон в конечном итоге не был выбран.

Тогдашний исполнительный продюсер шоу Майк Ричардс получил эту роль, но ушел в отставку (и был уволен с поста исполнительного продюсера) после разногласий по поводу оскорбительных заявлений, которые он сделал во время подкаста несколькими годами ранее, как сообщает USA Today. Затем бывший участник Кен Дженнингс и актриса Майим Бялик были приглашены вести шоу до конца 2021 года.

Но Бертону не удалось стать частью Jeopardy! Наследие могло быть скрытым благословением.

«Безумие в том, что когда ты на что-то нацеливаешься, знаешь, говорят, будь осторожен со своими желаниями, потому что я обнаружил, что это не то, чего я хотел в конце концов», — Бертон. сказал во время интервью The Daily Show в сентябре . «Я хотел участвовать в соревнованиях. То есть, я хотел эту работу, но потом, когда я ее не получил, я подумал: «Ну, ладно, что дальше?» Итак, возможности, которые появились у меня в результате того, что я не получил этот концерт, я не мог выдумать.

Пока неясно, какая сеть в конечном итоге будет транслировать новое шоу Бертона или когда именно состоится его премьера. Тем временем Бертон также подтвердил эту новость через свой аккаунт в Твиттере во вторник, поделившись статьей Variety и написав: «Эй, да! все, это происходит!»

Партнёры Бёртона тоже настроены оптимистично.

«ЛеВар Бертон был культовым представителем американской поп-культуры на протяжении десятилетий от Roots до Reading Rainbow от до Star Trek и далее», — Тара Лонг, президент глобального незаписанного телевидения для eOne и исполнительный продюсер новое шоу Trivial Pursuit, говорится в выпуске во вторник.«Его любовь к интеллектуальной любознательности в сочетании с его способностью общаться с аудиторией по всему миру делают его идеальным партнером, чтобы донести любимую викторину Hasbro до домашних в новой и захватывающей форме».

Синонимов и антонимов к слову тривиальный

antonym.com

  • synonym.com

  • Слово дня: яйцеголовый
  • Популярные запросы 🔥

    в первый раз любитель музыки хорошо знаю все это помощь кто-то важный зона комфорта извращенец влияние вырубка леса деловые отношения белый человек цитрусовые показывать работа в процессе качество жизни фокус испытание пустая трата денег служба поддержки рокзвезда душевное здоровье технология понимать тыквенное семечко отрицательный парашют изменять связь самосовершенствование смертный волк место младший брат мастурбировать социальный класс творческий водное пространство рикошет онлайн найти

1.тривиальный

имя прилагательное. (ˈtrɪviːəl) (неофициальный) небольшой а также из маленький важность.

Антонимы

важный большой большой высокий высоко много более

Синонимы

ступня придираться лилипут маленький мелочь

Этимология

тривиальный (англ.)

тривиальный (латиница) тривиум (латиница) три- (латиница) через (лат.)

Избранные игры

2.тривиальный

имя прилагательное. (ˈtrɪviːəl) Из маленький вещество или значимость.

Антонимы

значительное верхний регистр громко бесстрастный

Синонимы

поверхностный неважный

Этимология

тривиальный (англ.)

тривиальный (латиница) тривиум (латиница) три- (латиница) через (лат.)

3.тривиальный

имя прилагательное. (ˈtrɪviːəl) Обеспокоенный с участием мелочи.

Антонимы

серьезный Старый

Синонимы

легкомысленный

Этимология

тривиальный (англ.)

тривиальный (латиница) тривиум (латиница) три- (латиница) через (лат.)

Популярные запросы 🔥

в первый раз любитель музыки хорошо знаю все это помощь кто-то важный зона комфорта извращенец влияние вырубка леса деловые отношения белый человек цитрусовые показывать работа в процессе качество жизни фокус испытание пустая трата денег служба поддержки рокзвезда душевное здоровье технология понимать тыквенное семечко отрицательный парашют изменять связь самосовершенствование смертный волк место младший брат мастурбировать социальный класс творческий водное пространство рикошет онлайн найти

×

  • Условия эксплуатации
  • Политика конфиденциальности
  • Политика авторского права
  • Отказ от ответственности
  • CA Не продавайте мою личную информацию

То, что ты любишь делать? Это не тривиально.

Я вижу все больше и больше женщин (и некоторых мужчин), которые возвращаются к тому, что они любят делать – рисованию, танцам, писательству, приему гостей, верховой езде, походам, фотографированию, актерскому мастерству и т. д.

Я работаю со многими из этих людей в рамках коучинга и фасилитации семинаров, и мне нравится видеть восторг в их глазах, когда они говорят о том, что им действительно нравится делать. Некоторые, например, сидят в моем кружке «Творческое письмо для самопознания» и говорят о том, что написание стихов похоже на возвращение домой — как на то, чего они жаждали, но не знали, что упускают.Другие начинают играть с мандалами и не могут поверить, сколько радости приносит им снова держать карандаши в руках.

Однако почти всегда я вижу, как радость в их глазах угасает, когда я спрашиваю их: «Почему бы вам не делать этого больше?» Они заикаются в ответ, который звучит удивительно похоже на все другие оправдания, которые я слышал (я слишком занят, это заставляет меня чувствовать себя виноватым, мой партнер смеется надо мной, я не могу отнимать время у своих детей, так далее.). А когда возвращаются через неделю, смущенно говорят: «Хотел сделать уроки, но не нашел времени.

Суть в том, что их кормят ложью о том, что то, что они любят делать, тривиально. Это то, что вы делаете, только если у вас есть время после того, как все важные дела сделаны. Это просто хобби, так что не стоит воспринимать это так серьезно, как мытье посуды или подсчеты в бухгалтерии, в которой вы работаете.

Я боролся с этой ложью и в своей работе. Конечно, я провожу трансформационные семинары онлайн и оффлайн, но это не так важно, не так ли? Это просто то, что люди делают на периферии своей жизни — это не вписывается в «мейнстрим», где люди делают настоящих работы.Несмотря на то, что я глубоко верю в это и знаю, что это может изменить людей и сообщества, у меня проблемы с маркетингом моей работы в корпоративном мире, потому что… ну… не будут ли люди смеяться надо мной за попытку продать что-то столь тривиальное в серьезной среде. ?

Ведение дневника мандалы? Это нормально для людей, у которых есть свободное время, но не пытайтесь заставить серьезного корпоративного руководителя раскрасить круг. Это слишком тривиально для человека с важной должностью. Собираетесь в круг? О, это только для женщин, которые не делают большую и важную работу в мире.Он не будет летать в местах, где люди ведут жесткие разговоры и меняют мир.

Но это все ложь, и я это знаю. Это ложь, которую патриархат говорит нам сотни лет, чтобы заставить нас молчать и не дать нам изменить принятые структуры и иерархию. Это ложь, которую нам внушают снова и снова, с самого детства, и мы не знаем, как изменить ее, потому что мы получили за нее столько ран, мы научились скрывать наши сердца и хранить в тайне нашу самую глубокую любовь. .

Представьте, если бы мы могли подняться из стыда и страха и искренне поверить в то, что мы любим делать.

Представьте, если бы мы могли убедить правительства расставить свои стулья кругами и вести настоящие беседы вместо поляризующих криков, которые они делают друг на друга через всю комнату. Представьте, если бы деловые встречи начинались с тихого ведения дневника или создания мандалы. Представьте, если бы в корпоративных офисах в центре города ежедневно танцевали. Представьте, если бы главам корпораций и правительств приходилось отправляться на поиски видения или ретриты для самопознания, прежде чем им можно было бы доверить руководство.

Трудно представить, не правда ли? Ваша первая мысль, как и моя, вероятно, была «о, это никогда не сработает». Но что, если каждый раз, когда мы слышим в себе этот голос сопротивления, мы распознаем в нем голос патриархата, пытающегося заставить нас замолчать, и бросаем ему вызов вместо того, чтобы принять его?

Несколько недель назад я был одним из организаторов консультации с заинтересованными сторонами на выходных для национальной ассоциации городских планировщиков. Поскольку мы знали, что это будет трудный разговор, мы призвали их использовать круг, чтобы убедиться, что все были услышаны.Нашу рекомендацию встретили некоторое нежелание, но, к счастью, у нас был союзник в комитете по планированию, и мы согласились на это. Круг изменил то, как они собирались. Люди вносили позитивный вклад в течение выходных, потому что чувствовали себя услышанными. Были приняты важные решения, И люди чувствовали себя ценными и обнадеживающими.

Круг НЕ слишком тривиален для людей, принимающих важные деловые решения. На самом деле, я думаю, что это необходимо.

Несколько лет назад я помогал команде планировать ретрит для некоммерческой организации и предложил всем начать с нескольких простых поз йоги, а затем мы поиграли с пластилином и попытались представить свое будущее через пластилин.На полпути один из людей в комнате сказал: «Но когда мы собираемся делать настоящую работу?» Он очень хотел перейти к стратегическому планированию, которое мы должны были сделать. Я мало что сказал, но когда мы закончили, мы посмотрели на глиняные творения друг друга и увидели большое видение того, куда команде нужно двигаться. — О, я понял, — сказал тот, кто сопротивлялся. «Этот ЕСТЬ настоящая работа». Да это так. Мы увидели, что из кусочков глины появилось больше идей, чем в ходе традиционного мозгового штурма.

Искусство и йога НЕ слишком тривиальны для людей, занимающихся работой, меняющей мир. На самом деле, я думаю, что это необходимо.

Мне потребовались годы, чтобы перестать верить лжи (и она до сих пор время от времени закрадывается), но я верю, что мир взывает к нам, чтобы мы выполнили эту работу. Это трансформация для ВСЕХ, а не только для людей, у которых есть свободное время после того, как настоящая работа сделана.

Он начинается с того, что меняет нас индивидуально, и на этой основе он может изменить правительства, изменить международные отношения, изменить то, как мы относимся к нашей земле, и изменить наши сообщества.

Я считаю, что это необходимо. Мир нуждается в таких переменах. И это должно начаться с исцеления нашей коллективной раны и новой веры в то, что это достойная работа, которую мы делаем.

Если вы находитесь на пути к любимой работе или хотите вступить на этот путь, подумайте о путешествии через Pathfinder.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.