Содержание

Выставки

Психологический тренинг: основы личностного роста

Психологи́ческий тре́нинг (от англ. train — тренировать, тренироваться) — форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом обеспечивающим эффективное обучения и развитие, является постоянном сочетании в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.


Тренинг — это интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую обработку навыков за короткий срок.

В самом общем виде тренинг направлен на повышения общей, когнитивной и профессиональной компетентности каждого члена тренинговой группы, в том числе на развитие навыков самопознания, саморегуляции, общения, межличностного и межгруппового взаимодействия, профессиональных умений и т. п. Понятие тренинг используется для обозначения широкого круга методик, основывающихся на самых различных теоретических подходах и принципах, при этом считается, что единой классификации тренинга не существует.


Гаррат, Тед. Эффективный тренинг с помощью НЛП / Т. Гарратт. — СПб. : Питер, 2001. — 256 с. — (Эффективный тренинг). — ISBN 5-318-00079-7. — ISBN 0-7494-2142-8

Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) стремительно завоевывает признание как эффективный метод проведения тренингов и совершенствования тренерского мастерства. Впервые на русском языке методы тренинга и НЛП представлены в одном основательном и легком для усвоения учебном пособии. Перед вами — современное практическое руководство, содержащее детальное описание НЛП и способов его использования, помогающее в достижении целей тренинга по пяти главным направлениям: создание комфортной тренинговой среды, достижение продуктивного психологического состояния и эффективной передачи сообщения, проявление гибкости при удовлетворении потребностей, закрепление результатов обучения. Данное руководство предназначено для всех, кто хочет обогатить свою профессиональную тренинговую и организационную деятельность достижениями в области нейро-лингвистического программирования.

ББК Ю948.1-82 + Ю953

Место хранения:

Отдел хранения фондов соц.-гуманитар. и ест.-науч. профиля (ул. Потапова, д.64/163, ком. 105) — 1 экз.

Абонемент научной литературы юридического профиля, (ул. Ак. Павлова,1, ком. 301) — 2 экз.


Кипнис, Михаил Шаевич. Большая книга лучших игр и упражнений для любого тренинга / Михаил Кипнис. — М. : АСТ, 2019. — 637 с. — (Психология. Высший курс). — ISBN 978-5-17-087368-5

Книга представляет собой сборник игр, заданий и упражнений, которые успешно применялись автором на протяжении его более чем тридцатилетней тренинговой практики. Их объединяет одно — все они являются лучшими авторскими разработками, без которых невозможно представить ни один психологический тренинг! Эти упражнения просты, эффективны и универсальны, их можно использовать в самых разнообразных тренингах для участников с самым широким возрастным, профессиональным и социальным составом.

Отличная подборка «игрушек» и упражнений, которые пригодятся не только для работы, но и для организации досуга взрослых и детей – в книге представлены задания, можно сказать, на все случаи жизни. Руководство предназначено для всех, кто применяет игровые методы для развития личности и интеллекта, улучшения навыков эффективного общения и управления, увеличения качества творческого мышления и семейных отношений.

ГРНТИ 15.81.61
ББК Ю949.2

Место хранения:

Читальный зал юридического профиля, (ул. Ак. Павлова, 1, ком. 310) — 1 экз.

Отраслевой читальный зал (Ак. Павлова, д.1 ауд. Л20) – 5 экз.


Основы социально-психологического тренинга / авт.- сост. М. А. Василенко. — Ростов н/Д : Феникс, 2014. — 125 с. : ил. — (Серия «Психологический практикум»). — ISBN 978-5-222-22832-6

В данной книге детально раскрывается понятие социально-психологического тренинга, ставшего очень популярным в последнее время. Кроме исторических и теоретических сведений, в книге особое внимание уделяется проблеме создания, ведения и эффективности групповых тренинговых занятий. Представлены подробные классификации и основные виды групп, а также даны примеры занятий в соответствии с разными задачами.

ГРНТИ 15.81.61
ББК Ю949.2 + Ю9с27

Место хранения:

Читальный зал юридического профиля, (ул. Ак. Павлова, 1, ком. 310) — 1 экз.

Отраслевой читальный зал (Ак. Павлова, д.1 ауд. Л20) — 12 экз.


Петрушин, С. В. Психологический тренинг в многочисленной группе : Методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек / С. В. Петрушин. — М. : Академический проект, 2002. — 256 с. — (Библиотека психологии, психоанализа, психотерапии)

В книге теоретически обосновывается ориги­нальная методика развития компетентности в об­щении в группах с большим количеством участни­ков. Эта методика может существенно расширить диапазон возможностей практического психолога. С ее помощью за короткое время можно качествен­но изменить психологическую атмосферу и меж­личностные отношения в группе от 40 до 100 че­ловек (типа класса, студенческой группы и т. д.). Новизна данного способа развития компетентнос­ти в общении посредством социально-психологи­ческого тренинга заключается в расширении пред­ставления участников тренинга о мире общения и коррекция эмоционального опыта общения через сильные позитивные переживания. Книга снабжена подробным методическим описанием, даются прак­тические рекомендации к проведению тренинга в многочисленной группе (в том числе программа одного из конкретных тренингов) и описывается более 200 упражнений.

ББК Ю949.2

Место хранения:

Отдел хранения фондов соц.-гуманитар. и ест.-науч. профиля (ул. Потапова, д.64/163, ком. 105) — 1 экз.,

Абонемент научной литературы юридического профиля, (ул. Ак. Павлова,1, ком. 301) — 1 экз.


Развивающая сказкотерапия : Тренинг по сказкотерапии. Сборник программ / Под ред. Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. — СПб. : Речь, 2000. — 254 с. — (Психологический тренинг). — ISBN 5-9268-0031-5 ББК Ю948.1-82я73

В этом сборнике представлены многофункциональные сказкотерапевтические программы. Используя эти программы, можно развить эмоционально-волевую сферу ребёнка, скорректировать возникшие у него эмоциональные проблемы, развить его личность, сформировать созидательную систему ценностей. В сборнике приведены сценарии занятий и методические рекомендации по их проведению. Книга будет полезна и специалистам – детским психологам, педагогам, воспитателям, и заботливым родителям.

Место хранения:

Отдел хранения фондов соц.-гуманитар. и ест.-науч. профиля (ул. Потапова, д.64/163, ком. 105) — 1 экз.

Абонемент научной литературы юридического профиля, (ул. Ак. Павлова,1, ком. 301) — 1 экз.

Абонемент естественнонаучной литературы (Ак. Павлова, д.1 ауд. Л20) – 30 экз.


Сидоренко, Елена Васильевна. Мотивационный тренинг : Практ. руководство. — СПб. : Речь, 2000. — 233 с. : ил. — (Психологический тренинг). — ISBN 5-9268-0018-8

Книга представляет собой практическое руководство для психолога-тренера. Автором предложена концепция мотивационного тренинга, основанная на использовании стихийных мотивационных сил, парадоксальных феноменов и биологических метафор.

Книга предназначена для всех, кто хочет овладеть методами управления собственной мотивацией и мотивацией других людей.

ББК Ю952-723

Место хранения:

Отдел хранения фондов соц.-гуманитар. и ест.-науч. профиля (ул. Потапова, д.64/163, ком. 105) — 1 экз.,

Абонемент научной литературы юридического профиля, (ул. Ак. Павлова,1, ком. 301) — 1 экз.

Абонемент естественнонаучной литературы (Ак. Павлова, д.1 ауд. Л20) — 18 экз.


Сидоренко, Елена Васильевна. Тренинг влияния и противостояния влиянию : Авторская концепция / Е.В. Сидоренко. — СПб. : Речь, 2001. — 256 с. : ил. — ISBN 5-9268-0069-2


В книге излагается авторская концепция «цивилизованного» и «варварского» влияния, описывается оригинальная программа тренинга с алгоритмами и психологическими тренажерами. Книга будет интересна не только специалистам в области психологии, но и всем тем, кто хочет усовершенствовать свою способность влиять на окружающих и противостоять их нежелательному влиянию.

ББК Ю949.2я73

Место хранения:

Отдел хранения фондов соц.-гуманитар. и ест.-науч. профиля (ул. Потапова, д.64/163, ком. 105) — 1 экз.

Абонемент научной литературы юридического профиля, (ул. Ак. Павлова,1, ком. 301) – 2 экз.

Абонемент естественнонаучной литературы (Ак. Павлова, д.1 ауд. Л20) — 27 экз.


Смит, Мануэль Дж. Тренинг уверенности в себе : Пер. с англ. — СПб. : Речь, 2000. — 243 с. — (Психологический тренинг). — ISBN 5-9268-0021-8

Теория и практические навыки ассертивной терапии (Ассертивный (assertive, англ ) — настойчивый, умеющий настоять на своем.) (AT) выросли из моих занятий с психически здоровыми людьми; я пытался научить их эффективно разрешать те конфликты, с которыми все мы сталкиваемся в повседневной жизни. Толч­ком к разработке системного подхода к проблеме общения послужило мое назначение консультантом в Центр подготов­ки членов Корпуса Мира, что расположен в горах около Эскондидо, в Калифорнии, где я провел лето и осень 1969 года. Здесь я с тревогой обнаружил, что традиционные мето­ды, принятые на вооружение лечебной психиатрией, оказа­лись малоэффективны в подготовке солдат Корпуса Мира, которым предстояло столкнуться с проблемами каждодневного общения в чужих странах.

ББК Ю949.2 + Ю953

Место хранения:
Отдел хранения фондов соц.-гуманитар. и ест.-науч. профиля (ул. Потапова, д.64/163, ком. 105) — 1 экз.

Абонемент научной литературы юридического профиля, (ул. Ак. Павлова,1, ком. 301) — 1 экз.

Абонемент естественнонаучной литературы (Ак. Павлова, д.1 ауд. Л20) — 16 экз.


Эксакусто, Татьяна Валентиновна. Групповая психокоррекция : тренинги и ролевые игры, упражнения для личност. и проф. развития / Т. В. Эксакусто. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2016. — 254 с. — (Психологический практикум). — ISBN 978-5-222-27383-8

В книге представлены разнообразные тренинговые, психотерапевтические упражнения, ролевые игры и техники, которые могут быть использованы в практической работе со взрослыми людьми. Особое внимание в книге уделяется работе с различными сферами жизнедеятельности людей. В частности, рассматриваются проблемы и приемы работы, связанные с личностным, межличностным развитием и эмоциональной сферой человека. В книге также представлены упражнения и ролевые игры, цель которых — коррекция актуальных для многих клиентов проблем в области профессиональной деятельности: профессиональной адаптации, профессиональной идентичности, профессиональной компетентности, формирования команды.
Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов.

ГРНТИ 15.81.99
ББК Ю949.2

Место хранения:

Читальный зал юридического профиля, (ул. Ак. Павлова, 1, ком. 310) — 1 экз.

Абонемент научной литературы юридического профиля, (ул. Ак. Павлова,1, ком. 301) — 7 экз.


Фопель, Клаус В. Технология ведения тренинга : теория и практика : пер. с нем. / Клаус Фопель. — 2-е изд. — М. : Генезис, 2015. — 262 с. — (Все о психологической группе). — ISBN 978-5-98563-296-5

Книга адресована психологам, ведущим тренинговые группы. Фактически она является практическим пособием по ведению групп, так как в ней представлен анализ всех наиболее важных моментов этой работы. Отличительной особенностью этой книги является то, что в ней, помимо конкретных рекомендаций, содержится изложение теоретических основ групповой работы — анализ природы индивидуальной и групповой психодинамики, обсуждение функциональной модели ведения групп, выделение двух основных направлений развития группы. В то же время читатель найдет в ней обсуждение практических, волнующих каждого психолога вопросов: Какие навыки, знания и личностные установки необходимы ведущему группы? Какие этапы проходит группа в своем развитии? Какие установки участников способствуют результативной работе, а какие мешают ей? Что делать в случае возникающих затруднений?

Как и все книги К.Фопеля, «Технология ведения тренинга» содержит описание конкретных интерактивных игр.

ГРНТИ 15.81.61
ББК Ю949.2 + Ю954

Место хранения:

Читальный зал юридического профиля, (ул. Ак. Павлова, 1, ком. 310) — 1 экз.,

Абонемент научной литературы юридического профиля, (ул. Ак. Павлова,1, ком. 301) – 5 экз.


Ступени-Клуб Практической Психологии.

 

Книги

 

Юрий Мороз
Школа Своего Дела. На Пути к Метабизнесу

В обыденной жизни предприниматель выступает своего рода демиургом, творящим целые миры из хаоса. По сути своей, предпринимательство всегда есть краткое повторение акта творения. Успешен же предприни-матель потому, что способен понять универсальные законы бытия и строить затем свое дело, понимая ограничения, накладываемое этими законами. Тогда хаос становится глиной, из которой можно лепить все, что угодно…
zip


ОГ МАНДИНО.
Величайший в мире торговец.

«Наконец-то появилась книга о сбыте и торгов-ле, способная порадовать и ветерана, и новичка в равной степени! Я только что закончил второй раз читать «Величайшего в мире торговца» — книга слишком хороша, чтобы ограничиться одним прочтением — и со всей искренностью говорю, что это самое ясное, самое толковое и самое полезное ру-ководство для обучения торговому делу, которое я когда-либо читал». Ф.В.Эрриго, менеджер.

Американская торговая школа Парк, Давне и К
zip



ЕГИДЕС А.П.
Психотехника Синтонного Общения.

zip

ЗАЯЦ, СТАНЬ ТИГРОМ
Тренинг уверенности и не только.
zip

ВЛАДИМИР ТАРАСОВ.
Принципы жизни.(книга для героев)
zip

Мануэль Дж. Смит.
ТРЕНИНГ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

Автор — известный американский психотера-певт — разработал систему методов и приемов, позволяющих неуверенным в себе, легко управляемым людям настаивать на своем и добиваться своей цели в любых обстоятельствах Каж-дый прием подробно описан и подкреплен конкретными примерами из жизни.
zip


ОШО «Новый ребенок»
zip

 

Читать «Укрепление личности, или Настоящий тренинг уверенности» — Швецов Денис — Страница 5

Буквально вчера в Уфе завершился тренинг уверенности, я прилетел сегодня утром. Одна девушка очень сильно волновалась. Она вот такая была. (Показываю ее зажатость и внутреннюю дрожь)

У нее были все проявления волнения и стеснительности, причем в комплексе. Я говорю: «Ну, разве это волнение? Ты сейчас ерундой занимаешься. Трясись. Покажи, как это – по-настоящему волноваться»… Она стоит, говорит: «Что-то не получается».

Когда она пыталась не волноваться – получался обратный эффект, она вела себя напряженно и скованно. Потому что она сдерживала себя, и ее напряжение вылезало наружу. Как только попыталась волноваться, не сдерживая себя, – расслабилась. Я говорю: «Ну, ты и лентяйка, даже поволноваться качественно не можешь»…

Насчет самооценки:

Когда у нас все получается, самооценка, естественно, высокая. Кто бы спорил. А когда все не получается? – Тогда она тем более должна быть высокой.

(Я вижу удивление в зале, и сразу поясняю)

Хорошее отношение к себе должно быть иррациональным. Без основания. Потому что высокая самооценка сама есть основание всего. Именно благодаря ей у нас все получается. А не наоборот. То есть пусть у вас будет «самооценка вопреки». Даже когда все складывается не очень удачно, говорите себе: – «а я все равно жив, бодр и благополучен!».

О мнении окружающих:

Мнение окружающих важно учитывать. Многие люди «мотаются» между двумя крайними состояниями. В первом – они совершенно зависят от мнения окружающих, во втором – плюют на него. На мой взгляд, мнение окружающих надо учитывать как погоду. Например, я выглядываю в окно – а там дождик. Что мне, расстраиваться из-за этого что ли? – Вот еще! Я просто беру зонт и иду по своим делам.

Так и с мнением окружающих: я его учел и занимаюсь делом. Я знаю, что кто-то, допустим, думает обо мне плохо. Ну и что? Это просто знание, которое может повлиять на мое решение по отношению к этому человеку. Что называется: «я услышал вас, я принял к сведению». Но допускать, чтобы это отражалось на внутреннем состоянии… Зачем? Подобная зависимость от мнения окружающих осталась у нас с детства, когда мы слышали негативное высказывание в свой адрес и внутренне сжимались… Но взрослому человеку нужно себя от этого отучить.

О сердцебиении, раскрасневшихся щеках и дрожи в голосе:

Когда сердце бьется учащенно, то внешне это никак не проявляется. О покрасневшем лице вообще не стоит задумываться, так как никто из зрителей не обращает на это пристального внимания. Никто, кроме самого выступающего. Раскрасневшееся лицо очень часто никак не связано с неуверенностью. Пылающие щеки – это просто, что называется, повышение градуса внутренней бодрости, прилив крови. Порой – это даже хорошо. Все неприятности начинаются тогда, когда человек по этому поводу начинает дергаться. Зачем себя напрягать? Ведь ваши «дрожания» и сердцебиения становятся заметными только тогда, когда вы сами начинаете смущаться и волноваться, думая «а вдруг всем видно». Если бы не ваша реакция, то никто бы даже не обратил внимания на ваше состояние.

• Подробнее об этом и многом другом мы поговорим позже, на третьем занятии, когда будем работать над публичными выступлениями.

О самом трудном в работе над собой – о привыкании к новому себе и новому образу жизни:

Очень часто придя на тренинг, человек говорит: «Я пришел, чтобы быть счастливым». На, пожалуйста, вот инструменты для счастья, вот упражнения. Он начинает чувствовать себя хорошо, у него начинает получаться. Но вдруг он удивленно замечает: «Да ладно! И что, это вот так просто, что ли?». У него складывается ощущение, как будто он после долгого ношения «треников» с вытянутыми коленками вдруг надел костюм. Он его никогда не носил, и говорит: «Мне кажется, я выгляжу как дебил. Странно все как-то». При этом все вокруг в полном восторге: «Супер! Классно! Отлично!». – «Нет! Я чувствую себя не в своей тарелке». Разумеется, ведь он еще не привык.

Во время работы над собой вам придется столкнуться с двумя типами сопротивления, которые придется преодолеть.

Первый вид сопротивления – это ваше внутреннее сопротивление, которое возникнет, пока вы будете привыкать к себе новому, и все по первости будет казаться «не своим». Это нормально. Должно пройти определенное время, чтобы вы привыкли.

А второй вид сопротивления – это неприятие окружающих, особенно близких и родных. Когда вы начинаете меняться, они смотрят на вас и говорят: «Ты сама на себя не похожа!». Ну, то есть это означает примерно следующее: «Мы тебя знаем. Мы знаем, какая ты. Что ты выпендриваешься? Будь собой». И в тот момент, когда начинается этот самый настоящий психологический прессинг, очень важно бывает выдержать первый удар. Зато потом, когда проходит время, те же самые люди говорят: «Ну, ты, вроде, всегда такой была. А что, нет что ли?». Тогда придет ваш черед усмехнуться про себя: «Ха-ха-ха! Да, конечно! Они не помнят, что говорили месяц назад».

* * *

• Ну, а мы тем временем продолжаем тренинг. Все выступили, все рассказали о своих целях, и я познакомился со всеми. Продолжаем занятие.

– Спасибо. Хорошо. Я услышал о том, чего вы хотите добиться с помощью тренинга, и теперь мы движемся дальше. Сейчас нас ждет немного теории о развитии уверенности, и снова приступим к практике.

Я бы хотел сначала в общем поговорить о понятии уверенности в себе. Об этом написано много книг. Есть даже книга, которая так и называется «Тренинг уверенности в себе» (автор – Мануэль Дж. Смит). На мой взгляд, там довольно устаревший материал.

• По крайней мере, для меня. Что касается вас – судите сами. Всегда лучше перепроверить.

Там содержится полезная информация о том, какие техники использовать в разных жизненных ситуациях, в том числе во время беседы, знакомства, конфликте, во время отстаивания своих интересов. Например, там рассказывается о таких интересных вещах, как «игра в заезженную пластинку», «игра в туман» и т. д.

• Почитайте на досуге, это будет любопытно и познавательно

Но, в основном, эти психологические инструменты помогают так же, «как мертвому припарка». Они могут позволить создать лишь внешнюю видимость уверенности в себе. То, что называется «трясусь, но делаю». В некоторых ситуациях этот внешний «скафандр» может спасти, но если мы с вами будем заниматься только видимостью, то это значит, – что мы будем строить карточный дом, в то время когда нам нужно нормальное жилье. Ведь при любой «не такой» ситуации

• «Не такой» – то есть, такой, которую не разбирали на тренинге, на которую не заготовили шаблон «как нужно думать» и «что делать».

этот карточный дом складывается. Смысл от него, от такого дома? А наша с вами задача – создать такую крепкую уверенность в себе, которая будет выручать вас даже тогда, когда у вас не будет никаких готовых шаблонов. И это даже интересней.

«Составляющие уверенности»

Я предлагаю считать, что уверенность состоит из трех компонентов.

Первый компонент уверенности – это спокойствие

Спокойствие, это, во-первых, внутреннее состояние. Спокойствие хорошо тем, что позволяет лишний раз не сжигать нервы. В спокойном состоянии легче думается. Из него легко переходить в другие состояния. И вообще спокойствие – довольно желанное для многих людей внутреннее ощущение.

При всем этом спокойствие еще и внешне выглядит очень привлекательно. Если вы спокойны, то люди вас воспринимают как сильного. Наверняка вы заметили, что многие отечественные и голливудские актеры играют супергероев, изображая их с помощью одной техники – спокойствия.

Вспомните героев Стивена Сигала (наиболее наглядны в этом отношении его ранние фильмы) или фильм «Матрица» (особенно конец первой части, когда герой становится «просветленным», помните?).

Ассертивность: верность себе в любых обстоятельствах! — RUчаёк


Термин ассертивность происходит от английского глагола assert (настаивать, утверждать, заявлять). Это способность человека конструктивно отстаивать свои права, демонстрируя позитивность и уважение к другим, при этом принимая ответственность за свое поведение.

Ассертивный стиль поведения – самый лучший «код действия» в повседневной жизни любой организации. Он позволяет находить взаимоприемлемые решения и сохранять отношения даже в очень сложных ситуациях. Сложности с применением ассертивности связаны с тем, что навыки такого поведения требуют серьезной подготовки и практики, поскольку для большинства людей более привычны другие стили общения – пассивный, агрессивный, манипулятивный.

Ассертивность – это вам не агрессивность!

Обучение навыкам ассертивности развивает у чувство уверенности.

Основные рекомендации, которые дают в ходе разнообразных тренингах по развитию ассертивности:

 ·         Отказывая, говорите решительно «нет». Объясните, почему вы отказываете, но избегайте чрезмерно извинительного тона.
·         Давайте по возможности быстрый и короткий ответ.
·         Просите объяснений, когда вам предлагают сделать что-либо неразумное.
·         Смотрите прямо на человека, следите за изменением вашего голоса.
·         При выражении досады или критики, комментируйте только поведение, избегайте нападок на личность.
·         Говорите от своего имени.
·         Вознаграждайте себя каким-либо образом за уверенные ответы.
·         Не ругайте себя за неуверенное или агрессивное поведение. Постарайтесь понять ошибку и решите, как лучше управлять подобной ситуацией в следующий раз.
http://www.e-perspektiva.ru/knowledge/articles/17638/?phrase_id=1327818

Ниже приведены так называемые ассертивные права каждого из нас.

Мануэль Дж. Смит в своей книге «Тренинг уверенности в себе» говорит, что человек, наделенный этим качеством, осведомлен о собственных правах, пользуется ими и при необходимости отстаивает. В то же время он признает за окружающими такие же права и стремится строить взаимоотношения без того, что бы их нарушать. Именно он разработал так называемый кодекс ассертивности, список неотъемлемых прав личности:

·         Вы имеете право судить о собственном поведении, мыслях, эмоциях и брать ответственность за их последствия на себя.
·         Вы имеете право не оправдываться, не извиняться за своё поведение.
·         Вы имеете право решать, должны ли вы брать на себя ответственность за чужие проблемы (до чужих ли вам проблем).
·         Вы имеете право передумать, изменить свое мнение.
·         Вы имеете право делать ошибки и отвечать за них.
·         Вы имеете право не зависеть от того, как к вам относятся др.
·         Вы имеете право сказать: «Я не знаю».
·         Вы имеете право быть нелогичным в принятии решений.
·         Вы имеете право сказать: «Мне наплевать», «Меня не интересует», «Меня не волнует».
— Я имею право оценивать собственное поведение, мысли и эмоции и отвечать за их последствия
Манипулятивное предубеждение: Я не должен бесцеремонно и независимо от других оценивать себя и свое поведение. В действительности оценивать и обсуждать мою личность во всех случаях должен не я, а кто-то более умудрённый и авторитетный.
— Я имею право не извиняться и не объяснять своё поведение
Манипулятивное предубеждение: Я отвечаю за свое поведение перед другими людьми, желательно, чтобы я отчитывался перед ними и объяснял все, что я делаю, извинялся перед ними за свои поступки.
— Я имею право самостоятельно обдумать, отвечаю ли я вообще или до какой-то степени за решение проблем других людей.
Манипулятивное предубеждение: У меня больше обязательств по отношению к некоторым учреждениям и людям, чем к себе. Желательно пожертвовать моим собственным достоинством и приспособиться.
Я имею право изменить своё мнение
Манипулятивное предубеждение: В случае, если я уже высказал какую-то точку зрения, не надо ее никогда менять. Я бы должен был извиниться или признать, что ошибался. Это бы означало, что я не компетентен и не способен решать.
— Я имею право ошибаться и отвечать за свои ошибки

Манипулятивное предубеждение: Мне не положено ошибаться, а если я сделаю какую-то ошибку, я должен чувствовать себя виноватым. Желательно, чтобы меня и мои решения контролировали.
Я имею право сказать: «я не знаю»
Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я смог ответить на любой вопрос.
-Я имею право быть независимым от доброжелательности остальных
и от их хорошего отношения ко мне
Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы меня любили, я в них нуждаюсь.
Я имею право принимать нелогичные решения
Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я соблюдал логику, разум, рациональность и обоснованность всего, что я совершаю. Разумно лишь то, что логично.
-Я имею право сказать: «я тебя не понимаю»

Манипулятивное предубеждение: Я должен быть внимателен и чувствителен по отношению к потребностям окружающих, я должен «читать их мысли». В случае, если я это делать не буду, я безжалостный невежда и никто меня не будет любить.
-Я имею право сказать: «меня это не интересует»

Манипулятивное предубеждение: Я должен стараться внимательно и эмоционально относиться ко всему, что случается в мире. Наверное, мне это не удастся, но я должен стараться этого достичь изо всех сил. В противном случае, я черствый, безразличный.

15 книг для саморазвития и самосовершенствования личности человека

Рады вас приветствовать, уважаемые читатели блога Валерия Харламова! Если вы ищите, какие бы почитать книги для саморазвития и самосовершенствования, то вам повезло, так как здесь представлена самая лучшая литература. Она сможет помочь продвинуться, и при этом понятна и доступна для читателей любого уровня.

Топ 11

1.Мануэль Дж. Смит “Тренинг уверенности в себе….”

Недавно в этой статье мы поднимали вопрос о том как вежливо отказать человеку в просьбе. А творение Мануэля научит не только отстаивать свои границы, но и обнаруживать их для начала. Познакомит с интересными техниками, которые помогут разобраться с тем, каких людей стоит держать подальше от себя, а с какими наоборот, устанавливать близкие отношения. Эта книга действительно впечатляет и обязательна к прочтению всех кого интересует тема саморазвития.

2.Роберт Чалдини «Психологи влияния»

Она о таких вроде бы обыденных вещах, что после прочтения удивляешься, как раньше не замечал всяческие уловки сам? Как говорится, всё гениальное просто. Только вот придётся приложить немного усилий для понимания, но это того стоит. Роберт затронул такие направления, как конфликтология, социальная психология и даже менеджмент. Вы получите информацию о том, как защитить себя от тонких сетей манипуляции, и, кстати, как влиять на окружающих, чтобы достигать своих целей.

 

3.Робин Шарма «Монах, который продал свой феррари»

Мотивирующая и вдохновляющая история о человеке, который пытался справиться с кризисом. Благодаря ему, он смог обрести себя и своё истинное предназначение, хотя уже был успешным и обеспеченным. В общем, если вам хочется всестороннего развития, почувствовать гармонию и найти своё место в жизни – обязательно ознакомьтесь с этим бестселлером.

4.Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей»

Стоит прочитать каждой личности, стремящейся познать себя, научиться формулировать и обозначать свои желания, а для начала, отслеживать и замечать их, а также ставить цели и достигать их. Она для тех, кому не хватает мотивации действовать и вдохновения жить. Стивен описал 7 мощных инструментов успешных людей, которым, в принципе, может обучиться каждый. Между прочим, он входит в тридцатку лучших авторов США, поэтому не стоит даже говорить, что книга расходится по миру миллионным тиражом.

5.Брене Браун «Всё из-за меня (но это не так)»

Современный мир полон всяких стандартов и канонов, которых обязательно следует придерживаться, иначе есть риск быть непринятым и ощущать стыд за себя. Так вот, Брене учит, как обнаружить истинную причину возникновения комплекса, чтобы исправить ситуацию и жить свободно и счастливо, да и близких людей не мучить придирками и злостью. Если вы будете работать над собой, то сможете принимать этот мир таким, какой он есть, а самое главное – себя, превратив уязвимые места в преимущества и козыри.

6.Алан Лакейн «Искусство успевать»

Алан делится 61 методом экономии времени, утверждая, что оно безвозвратно, поэтому потеря каждой минуты – это потеря хорошего куска жизни. При чём, методы, вошедшие в его список, не являются жесткими и ограничивающими, их легко применять в быту. Поэтому вперёд за экспериментами и улучшением качества жизни!

7.Роберт Кийосаки «Богатый папа, бедный папа»

В основу легла история мальчишки, который хотел заработать денег и выбирал между двумя абсолютно разными подходами и принципами, которых придерживались его отец, государственный служащий с низкой фиксированной зарплатой, и отец друга, самый богатый частный предприниматель на Гавайях. Очень интересно наблюдать за разницей этих финансовых подходов и типа мышления. Её рекомендуют всем, кто желает стать миллионером, изменив отношение к деньгам. Читать стоит вдумчиво, осмысливая и сравнивая со своими финансовыми принципами, так вы поймёте, что делали не так, и что необходимо исправить.

8.Берч, Пенман «Осознанная медитация. Практическое пособие …»

Название говорит за себя, добавлю только, что это пособие включает в себя пошаговые инструкции практических занятий. То есть, если вы будете уделять примерно 15 минут в день в течение 8 недель на выполнение описанных практик – вы значительно усилите стрессоустойчивость организма, справитесь с депрессией, бессонницей и астенией.

9.Эрих Фромм «Искусство любить»

Это целое исследование любви в самых различных её проявлениях и отношениях. Вы узнаете о её истоках, неверных суждениях и видениях, получите информацию, как именно она проявляется и с какими последствиями сталкивается человек, если испытал нехватку любви в детстве, не прочувствовал, что такое родительское безусловное принятие таким, какой ты есть. Между прочим, посмотрите и остальные его творения, они лучшие в этой отрасли психологии, так как понятны обычному читателю без специализированного образования.

10.Дэн Бюттнер «Голубые зоны. 9 правил долголетия …»

Написана для людей, заботящихся о своём здоровье и молодости. Дэн сначала рассказывает о пяти местах обитания на нашей планете, которые считаются самыми благоприятными для долгой и счастливой жизни. После делится 9 правилами, как сохранить своё здоровье в современном, технологическом мире. Кстати, завоевала признание книга мгновенно, Дэн даже попал со своей командой на «Шоу Опры Уинфри», и участвовал в разработке новых голубых зон.

11.Стив Павлина «Личное развитие»

 

Никогда не поздно начинать жить осознанно, качественно и ощущая каждую минуту, наполненную смыслом. Стив помогает понять, что не всегда мы беспомощны, и даже в самой сложной ситуации можно найти лазейку. Укрепляйте свой дух, волю, учитесь ответственности, любите, и тогда вас ждёт не только успех, но и ощущение гармонии и удовлетворённости. Вам будет легче справляться со стрессами и невзгодами на пути к достижению целей.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Список составили книги, которые должен прочитать каждый человек, стремящийся к самосовершенствованию. Также можете ознакомиться со статьей «Топ 8 самых интересных книг прочтя которые никто не пожалеет», где указана литература, ориентированная для чтения на досуге, но оставляющая послевкусие и желание переосмыслить свою жизнь. Приятного вам времяпрепровождения!

Материал подготовила Журавина Алина.

Независимость

Что такое независимость

Независимость – понятие, которое в психологии трактуется по-разному. В целом быть независимым означает поступать и вести себя, сообразуясь с собственными потребностями, восприятиями или оценками, нежели с требованиями окружения или мнениями других людей.
Национальная психологическая энциклопедия

  • Независимость – это свобода мыслей и поступков
  • Независимость – это критический склад ума и особая проницательность
  • Независимость – это здоровый цинизм и безусловная вера в себя
  • Независимость — это способность отстаивать свою точку зрения в любой ситуации
  • Независимость — это видение мира через призму собственного восприятия

Независимость личности выражается в так называемом ассертивном поведении.

Ассертивность (от англ. assert – настаивать на своем) – способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него. Это понятие близко принципу гештальт-терапии: «Я существую не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям; ты существуешь не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям…».

В обычной жизни модель поведения большинства людей тяготеет к одной из двух крайностей: пассивности либо агрессии. В первом случае человеком, который добровольно принимает на себя роль жертвы, руководит неуверенность в себе, страх перед лицом перемен или, наоборот, опасение потерять то, что уже нажито. Во втором – явное или завуалированное желание манипулировать окружающими, подчиняя их своим интересам. Агрессор руководствуется принципом «ты мне должен, потому что я сильнее», жертва — «ты мне должен, потому что я слабый, а слабых нужно поддерживать». В отличие от этих двух распространенных типов коммуникации ассертивное поведение (assertiveness) опирается на кардинально иной принцип «я тебе ничего не должен, и ты мне ничего не должен, мы партнеры». Википедия

Когда речь идет о независимости как лидерском качестве, мы, перефразировав Э. Фромма, говорим о позитивной «независимости для» в отличие от негативной «независимости от».

Тренинг на развитие уверенности в себе: как добиться результата?

25.09.2014

Довольно часто наличие уверенности в себе, в своих силах выступает показателем успешности человека. Естественно, есть множество и других качеств, формированием которых нужно заниматься, однако все же именно уверенность в себе позволяет человеку жить такой жизнью, которая позволит обрести ему уважение к самому себе.

У любого человека вне зависимости от возраста должно быть развито такое качество, как уверенность. Если с этим имеются проблемы, то ему всегда поможет тренинг на развитие уверенности в себе. Пусть развитие самоуверенности и является необходимостью для каждого из нас, все же обрести его за короткое время довольно сложно. Здесь необходимо приложить некоторые усилия, однако достигнутый результат в полной мере компенсирует их.

Для создания уверенности у человека должна быть определенная почва под ногами. Если речь идет о знающем человеке, то его редко какая ситуация способна поставить в тупик. В развитии уверенности немаловажная роль отводится и окружающим человека людям, насколько они ему верны.

Если человек обладает таким качеством, как уверенность, то он только с положительной стороны оценивает свою жизнь, спокойно воспринимает все невзгоды. Достаточно посещать тренинг на развитие уверенности в себе, и тогда человек приобретет большую самоуверенность, повысится его самооценка, что только положительно скажется на его состоянии.

Упражнения на развитие уверенности:

  • Проанализируйте свое поведение и выясните, в каких ситуациях вы становитесь неуверенным в себе, а в каких — обретаете самоуверенность. Обратите внимание на то, кто находится с вами в подобные моменты, как вы ведете себя. Постарайтесь понять, как вам лучше действовать, чтобы при возникновении подобных ситуаций в дальнейшем вы не теряли уверенности в себе.
  • Не следует слишком зацикливаться на том, что думают о вас окружающие люди. Поймите, что для каждого из нас куда важнее он сам, нежели посторонний человек.
  • Поделитесь с близкими неудачами, которые постигли вас, а также своими недостатками. Пусть они поддержат вас. Это обязательно придаст вам уверенности.
  • Вспомните и оцените фразы, с которыми вы обращались к себе. Замечали ли вы, что в них содержится намек, что вы глупый человек? Имейте в виду, что для приобретения уверенности в себе нужно сначала правильно мыслить о себе.

Конечно, если у вас возникают трудности, вам не помашет пройти тренинг уверенности в себе, мануэль дж смит вместе с его системой приемов по обретению этого качества также может вам помочь.

Тренинг развития уверенности

Чтобы лучше понять, каким должен быть тренинг уверенность в себе, остановимся подробнее на некоторых примерах.

  1. Подумайте и решите, какой цвет у вас вызывает ассоциации с самоуверенностью. Представьте, что данный цвет проник во все клеточки вашего тела, в каждый нерв. Постарайтесь почувствовать, что в вас начинает входить энергия уверенного в себе человека.
  2. Вообразите, что вы оказались в центре просторного зала, и вокруг толпы людей, которые, стоя, аплодируют вам. При этом вашу голову украшает корона, которая демонстрирует вашу уверенность. Постарайтесь улыбнуться, ощутите уверенность в своих силах.
  3. Вообразите перед собой радугу, на которой светится такая надпись «Я уверен в себе». И в тот момент, как вы ее заметили, вам слышится голос, говорящий следующее: «Я полон уверенности в себе».

Развитие социальной уверенности

Бывают ситуации, когда человек оказывается в незнакомом для него окружении, и тогда для него становится проблематично сохранять уверенность. Чтобы избежать подобного, полезно выполнять упражнения, которые помогут развить социальную уверенность.

Для данного упражнения потребуется несколько участников. К одному из них обращаются с просьбой покинуть помещение. Из тех, кто остался, выбирают лидера, также нужно решить, что должен сделать человек, который вышел. Когда испытуемый вновь присоединяется к остальным участникам, он должен выполнить задания, которые они составили для него (например, попрыгать).

Во время совершения этих действий лидер должен оказываться словесную поддержку, чтобы испытуемый смог выполнить требуемое действие. Важно: при выполнении данного упражнения никто из участников не должен ни в какой форме проявлять эмоции.

Таким образом, благодаря уверенности в себе любой из нас способен сделать свою жизнь более разнообразной, привлекательной. И добиться результата можно, если человек будет стремиться к этому и преодолеет все страхи.

 

Поведение: самооценка, уверенность в себе и уверенность в себе

Самоуважение и уверенность в себе

Высокая самооценка приносит с собой чувство уверенности в себе и силы, а также дает нам возможность двигаться по миру, преодолевая жизненные трудности, трудности и неудачи. Напористость — это способность уверенно и неагрессивно заявлять о том, что человеку нужно и чего он хочет.Он также включает в себя возможность рисовать линии и устанавливать границы там, где это необходимо. Самоуважение, уверенность в себе и напористость — это модели поведения, которым учатся, и никогда не поздно научиться и практиковать эти положительные аспекты заботы о себе.

Многие из идей, теперь связанных с обучением уверенности в себе, были впервые предложены Мануэлем Дж. Смитом в книге «Когда я говорю «нет», я чувствую себя виноватым» , опубликованной в 1975 году. В книге объясняется, что уверенность в себе в значительной степени заключается в ясном выражении своих мыслей и сопротивлении манипуляциям.Он провозглашает «Билль об уверенных правах» из десяти пунктов, все из которых основаны на одном ключевом принципе: «Право быть окончательным судьей самого себя — это главное право на утверждение, которое не позволяет никому манипулировать вами».

«Билль об утверждении прав» в документе «Когда я говорю «нет», я чувствую себя виноватым» гласит:

  • Вы имеете право судить о своем поведении, мыслях и эмоциях и брать на себя ответственность за их возникновение и последствия.
  • Вы имеете право не приводить никаких причин или оправданий для оправдания своего поведения.
  • Вы имеете право судить, отвечаете ли вы за решение проблем других людей.
  • У вас есть право передумать.
  • Вы имеете право совершать ошибки – и нести за них ответственность.
  • Вы имеете право сказать: «Я не знаю».
  • Вы имеете право не зависеть от доброй воли других, прежде чем справляться с ними.
  • Вы имеете право быть нелогичным в принятии решений.
  • Вы имеете право сказать: «Я не понимаю.
  • Вы имеете право сказать: «Мне все равно».

Помните, настойчивость не в том, что мои потребности важнее ваших, или в том, что я получаю то, что хочу, за ваш счет. Напористость, напротив, является подтверждением моего права просить о том, чего я хочу. Даже если ты скажешь нет, с моей стороны было нормально спросить. Так же, как вам разрешено просить то, что вы хотите. Точно так же, как мне позволено сказать «нет», если я не готов дать вам это, и т. д. Когда один человек пользуется своими правами, он вдохновляет других делать то же самое.

 

Пожалуйста, посетите автора Моше Ратсона в его профиле Google+:+Moshe Ratson 

Когда я говорю «нет», я чувствую себя виноватым: как справиться с ситуацией

Я прочитал эту книгу, потому что считаю важным умением настойчивость и достижение своих целей перед лицом безразличия и/или умеренного сопротивления других людей. С самого начала первая глава этой книги раздражала меня, потому что я чувствовал, что было много спекуляций, особенно о а) причинах депрессии и б) идее о том, что детские модели взаимодействия имеют чрезмерно большое влияние на вашего взрослого человека. жизнь.Поэтому я воспользовался своим убедительным правом пропустить его — и рекомендую вам подумать об этом!

Тем не менее, следующие 100 страниц книги довольно хороши. Сначала он излагает то, что называет своими десятью «напористыми правами». Как и в любом обсуждении прав, они более полезны в качестве общей основы для того, как думать о проблеме уверенности в себе, чем в качестве фактического рабочего плана. Они меня взбодрили, особенно первая. Затем он подробно описывает несколько техник того, как на самом деле достичь этих высоких целей уверенности в себе.Наиболее полезными для меня являются «ПОВРЕЖДЕННАЯ ЗАПИСЬ», которая заключается в повторении ваших целей до тех пор, пока они не будут признаны и/или вы их не достигнете, и «ЗАТУМАННОСТЬ», которая заключается в согласии с чьими-то точками зрения, чтобы доказать, что их критика в ваш адрес не соответствует действительности. эффективный. После этих 100 страниц я воспользовался своим настойчивым правом пролистать книгу до конца. Признак заботливого автора — это тот, кто заставляет вас почувствовать, что это не так уж плохо, — более того, кто-то, кто может даже поощрять это, — и доктор Смит — именно такой автор.

В целом, он явно является экспертом в области уверенности в себе и смог использовать значительный опыт занятий в классе по каждой из тем, которые он обсуждал. Это сделало книгу богаче и полезнее. Я не читал все диалоги, потому что они были немного повторяющимися, но те, что я прочитал, были довольно забавными — в частности, диалог «ЗАТУМАНИЕ» был веселым, и я написал «лол» на всех полях. Между стр. 100 великих страниц. 24 и с. 119 (гл. 2-6), и я рекомендую ознакомиться с ним.

Итак, вы можете спросить, почему я даю этой книге четыре звезды, а не пять? Я понимаю, почему вы задали этот вопрос, но я не заинтересован в том, чтобы отвечать на него прямо сейчас.

SR Flashcards

q: Какова главная причина того, что пассивная агрессивность плоха?

а: это плохо для вас, так как это означает, что ваши мысли не слышат, и вы часто делаете то, чего не хотите

в: Должны ли компромиссы быть справедливыми, чтобы быть полезными? Зачем?

а: нет; жизнь несправедлива
> «Если бы жизнь была справедливой, мы бы с Рокфеллерами по очереди ездили на Карибы и на Французскую Ривьеру! Вместо этого мы в этом паршивом классе пытаемся научиться быть напористыми!»

в: Что такое мораль?

а: произвольные правила, которые люди принимают для использования при оценке своего поведения и поведения других людей»

q: что такое правовые системы? в: Если кто-то спросит вас, почему вы что-то делаете, нужно ли вам объясняться? не нужно

q: Есть ли у вас право передумать? — е.г., «вы правы, я напортачил, сделав X вместо Y»
> не нужно быть догматиком по этому поводу, но «извините» не очень информативно, и обычно другие слова более эффективны для того, чтобы донести вашу точку зрения
> к тому же иногда ♫ слишком поздно извиняться ♫

в: Как вам следует ответить на наводящий вопрос, если кто-то явно пытается мной манипулировать?

a: «Я не знаю»
> например, «Как вы думаете, что произойдет, если все так поступят?» или «Как вы думаете, что вы должны были сделать вместо этого?»

q: Как правильно ответить, если друг просит вас сделать что-то на выходных, а вы не хотите?

a: «Нет, мне просто не хочется в эти выходные.Давай попробуем в другой раз?»
> Я понимаю, что это можно сделать, и важно делать это время от времени, чтобы доказать, что вы можете, хотя я также думаю, что ложь во спасение заставляет мир вращаться

в: Что такое логика ? (в разговорной речи)

а: логика — это то, что другие люди используют, чтобы доказать, что вы не правы
> вы должны оставить за собой право быть нелогичным

в: Если кто-то критикует вас за что-то несерьезное, что вам делать?

а: соглашайтесь с ними как можно больше — «затуманивание» — говоря что-то вроде «возможно, вы правы»
> не отрицайте, не занимайте оборонительную позицию и не обращайте на них критику
> «несерьезный» bc а) если вы действительно допустили ошибку, вы должны признаться в этом, б) если это законно, или полиция, или что-то в этом роде, вы, очевидно, должны сказать «позвольте мне поговорить с моим адвокатом» 😉

в: Когда вы публично говорить, что такое «Юг Франции» вопрос? как вы должны ответить?

а: когда кто-то говорит что-то вроде, «как применяется на юге Франции», т.е. очень эзотерический вопрос, выходящий за рамки вашей компетенции; «Я не знаю»

Привычки

Когда вы чего-то хотите, будьте ЗАПОЛНЕННОЙ ЗАПИСЬЮ: «Один из самых важных аспектов вербальной напористости — это быть настойчивым и повторять то, что вы хотите, снова и снова. не злясь, не раздражаясь и не громко».

Цитаты

«Если мы справляемся таким образом, мы не только злимся или боимся, но обычно проигрываем битву — а в жизни бывают настоящие битвы, которые нужно выиграть или проиграть — с другими людьми; мы расстраиваемся и, в конце концов, грустим или впадаем в депрессию.»

«Никто не сможет манипулировать вашими эмоциями или поведением, если вы не позволите этому случиться.»

«Всякий раз, когда вы слышите, как вы или кто-то другой говорите «должен», вытяните свои антиманипулятивные антенны как можно дальше и слушайте осторожно. По всей вероятности, какое-то послание, в котором говорится: «Вы не сами себе судья». последует.»

«Хорошее самочувствие — главная цель терапии уверенности в себе. Как только мы чувствуем себя хорошо, наша способность справляться с конфликтами становится «снежным комом».»

«Если очень захотеть, всегда можно найти что-то неладное в другом человеке.»

Возможные ответы человека на проблему: драться, бежать и словесное решение проблемы.

Аудиокнига недоступна | Audible. ком

  • Эвви Дрейк начинает больше

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Полный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «улюлюканьем»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставило меня продолжать слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19

Трюк авторитетный, рынок неисчерпаемый

Книга должна быть полезна тем, кто не может или не хочет получить совет от друзей о том, как постоять за себя; если бы она была адресована только таким людям (Руководство для тостов?), а не предлагалась в качестве общего руководства о том, «как справляться» — «самая горячая новая форма поведенческой терапии», — я не нашел бы ее такой оскорбительной.Мир, в котором я живу, не нуждается в еще более агрессивных хамах и лжецах, чем он уже есть, независимо от того, прошли ли они терапевтическую подготовку или нет, и я нисколько не чувствую себя виноватым, отказываясь от рецепта доктора Смита.

Но его книга хорошо оформлена и выпущена, что заслуживает упоминания только по сравнению с размытым шрифтом и дрянной бумагой «Как жить с другим человеком» доктора Дэвида Вискотта (доктор медицины), чей издатель плохо обслуживал его в это уважение. Это сборник афоризмов и комментариев, некоторые из которых напечатаны в стихах.Если большинство назидательных утверждений и разумных предложений доктора Вискотта кажутся не более чем претенциозно сформулированными трюизмами, то, по крайней мере, он сам себе гуру, а не представитель новой «системы». Многие читатели найдут фразы, которые, кажется, подходят к их собственным проблемам.

Мы все занимаемся «делом жизни», — говорит доктор Джек Х. Гроссман, доктор философии, чей трюк содержится в его названии. Вы управляете своей жизнью, у вас есть прибыли и убытки, вы рекламируете. Это обычная книга самопомощи, написанная в стиле более унылых синдицированных газетных статей; он предназначен для еще менее искушенных читателей, чем другие.Как и доктор Смит, доктор Гроссман считает, что вы не должны чувствовать себя виноватыми. Вы должны рационализировать все, что вы делаете. «Мы должны верить, что в данных условиях конкретное действие, которое мы предприняли, было всем, что мы могли сделать». Правильно, Эйхман. «Будьте добры к себе. Вы заслуживаете самого лучшего обращения». Почему?

Если бы «Жизнь начинается в 40» не была выбрана в качестве названия пару поколений назад, она бы хорошо подошла для «Прайм-тайм» Бернис и Мортона Хантов. «Средний возраст стал потенциально одним из лучших периодов жизни.Рынок для этого очевиден, как и сообщение: стареть не так плохо, как вы боитесь, во многих отношениях это лучше, чем быть молодым, используйте эти способы по максимуму, не позволяйте этому сломить вас. Книга представляет собой стандартную, профессиональную работу по написанию и исследованию, в которой, возможно, слишком много опирается на авторитеты и статистику, используемые для обоснования утверждений авторов; то, что средний возраст на съезде, созванном в 1973 г., был 52 года, вряд ли можно считать свидетельством, например, того, что «среднего возраста очень ценятся в нашем обществе», если такое свидетельство нужно.Время от времени авторы вмешиваются индивидуально с личными комментариями; прием эффективен и хорошо используется, хотя их сентенционность часто бывает приторной.

Критика, которая применима к «Prime Time» так же, как и к более дешевым вещам, заключается в том, что она носит ограниченный характер: затрагиваемые проблемы, взгляды и ценности всегда принадлежат американскому белому среднему классу. Охоты признают это, но не избегают этого. Плохо не то, что эти книги обязательно должны предлагать что-то для всех, а то, что они написаны так, как будто они это делают.Обобщения о тенденциях, рабочих привычках, «новом» среднем возрасте предполагают, что «мы» деловые и профессиональные люди, а не рабочие или фермеры. И использование первого лица множественного числа таким образом является почти таким же снисходительным, как и самодовольные ссылки авторитетных врачей на их собственную гениальность в исправлении взрослых детей, которые приходят к ним за мудростью. Тем не менее, для тех, кто нуждается в гарантиях, которые она предлагает, «Prime Time» может быть полезной книгой.

В «ТМ» (трансцендентальная медитация) вы получаете весь пакет научности и мистики.Как насчет курса SCI (Scientific Creative Intelligence) в MIU (Международном университете Махариши)? Без шуток. Авторы, включая обязательного доктора медицины, предлагают навязчивую проповедь, замаскированную под научную ученость: Трансцендентальная Медитация — это «мировое движение, передающее универсальную технику медитации, которая может принести каждому больше здоровья, эффективности и удовлетворения». Хотя они говорят, что любой может научиться ТМ, они не дают подсказок; для этого вы должны пройти курс (платные расписания включены).Что отличает «трансцендентальную» медитацию от других, обычных видов медитации или от простого ленивого сна, никогда не проясняется, несмотря на главу за главой физиологических исследований, таблиц и статистики. Громкие имена упоминаются свободно, не последним из которых является имя Р. Бакминстера Фуллера, автора введения, чья известная изобретательность распространяется на некоторые из самых запутанных проз, которые можно найти в языке. Я вряд ли стал бы подвергать сомнению ценность медитации или любой другой дисциплины отдыха и релаксации — никаких «научных» доказательств не требуется, — но меня глубоко угнетает напоминание о том, как много во всем остальном разумных людей уплетают интеллектуальный мусор, который сопровождает ее — «космический мусор». сознание», ваша личная «мантра» и все остальное.Эксплуатация доверчивости и принятия желаемого за действительное остается развивающейся отраслью.■

Коучинг уверенности в себе Лондон | Навыки быть более напористым

Pesso Boyden Group с аккредитованными практиками PBSP Деборой Кларк и Маркусом Готтлибом

Терапия Пессо-Бойдена («PBSP») — это философский процесс обретения целостности.

Это уважительный интерактивный групповой процесс, который исцеляет, внедряя новые воспоминания в мозг и тело

Большинство людей сознательно или бессознательно имеют воспоминания — явные или неявные — о

1.дефицит

2. травмы

3. необходимость заботиться о других, когда мы были слишком молоды – напр. защищать брата или сестру, дарить радость жизни несчастному родителю, бессознательно становиться «супругой» овдовевшего родителя или делать мир правым после того, как услышал истории о несправедливости.

Когда любая из этих трех категорий воспоминаний появляется в работе клиента, клиент и терапевт работают вместе над их экстернализацией, чтобы осветить способы обращения клиента с жизнью и облегчить изменения.Клиент всегда отвечает за этот процесс — люди и инциденты из прошлого клиента будут символизированы здесь и сейчас либо людьми в группе, либо предметами в комнате, выбранными и размещенными клиентом.

Терапевт затем работает с клиентом, чтобы создать противоядие от того, что произошло в прошлом – новое воспоминание, которое дает клиенту то, в чем он нуждался в то конкретное время в его прошлом, от определенной родственной фигуры. Это новое воспоминание может быть разработано в течение нескольких сеансов в несколько этапов.В подходе Пессо мы не меняем нашу историю; тем не менее, мы меняем наш ответ на нашу историю, открывая новую перспективу.

Путь открыт к возможностям большего удовольствия, удовлетворения, смысла, интеграции и связанности.

 


Дебора работает тренером по перфомансу более 16 лет, обучаясь у тренера У. Она имеет опыт работы в искусстве в качестве актера, театрального режиссера и художественного руководителя. Она работала с широким кругом людей из всех слоев общества.Впервые столкнувшись с Пессо Бойден в качестве клиента, она почувствовала вдохновение провести обучение самостоятельно. После выпуска в 2013 году она проводит семинары по личностному развитию с использованием системы Pesso Boyden и в настоящее время аккредитована официальной организацией PBSP в Великобритании.

Маркус Готтлиб — опытный лондонский психотерапевт, проявляющий особый интерес к синдрому пережившего школу-интернат. Пройдя обучение вместе с Деборой непосредственно под руководством Аль Пессо и его ближайшего сотрудника Лоуйса ван Перкуина, он погружен в работу PBSP и твердо верит в генетический импульс клиента к здоровью и выражению их уникального потенциала и индивидуальной судьбы.Он стал аккредитованным терапевтом Pesso Boyden в 2021 году.

h3g2 — Тренинг самоуверенности и уверенности в себе

Термин «напористость» часто понимают неправильно. Следовательно, чтобы понять концепцию и цель обучения ассертивности, важно понять, что такое ассертивность , а не .

Обучение уверенности в себе , а не учит ученика быть агрессивным, громким или запугивающим, хотя это вполне может помочь им противостоять тем, кто это делает.Напористость заключается не в попытке доминировать над другими: это скорее вопрос сопротивления тем, кто стремится доминировать над вами и манипулировать вами.

При хорошем обучении тренинг уверенности в себе может помочь учащемуся распознать, когда его оскорбляют или используют для чьей-либо выгоды, и как эффективно сопротивляться такому обращению без того, чтобы стать злым и агрессивным. В нем подчеркивается ценность ясного, спокойного и откровенного общения как средства установления отношений, в которых каждый знает свое положение и никто не чувствует себя обиженным.

Тренинг уверенности в себе может помочь тем, кто раньше молча страдал, высказаться за себя, и многие слушатели курсов повышения уверенности в себе — это люди, потерявшие уверенность в себе из-за деструктивных отношений в личной или рабочей жизни. Однако не все студенты, обучающиеся самоуверенности, чувствуют себя подавленными и оскорбленными. Некоторые люди, занимающие руководящие должности, стремятся пройти обучение настойчивости, чтобы научиться убеждать людей делать то, что они хотят, не становясь хулиганом.

Обучение уверенности в себе как метод личностного развития приобрело популярность в 1980-х и 1990-х годах, и в настоящее время этот предмет преподается во многих университетах и ​​колледжах. Первоначально это рассматривалось в первую очередь как «женский предмет» и ассоциировалось с феминизмом, а обучение уверенности в себе рассматривалось как средство для женщин уйти от традиционных, покорных женских ролей. Большинство студентов, изучающих уверенность в себе, по-прежнему женщины, но с годами все больше мужчин открывают для себя его преимущества.

Мануэль Дж. Смит и Билль о правах на ассертивность

Многие идеи, ныне связанные с обучением ассертивности, были впервые предложены в книге Мануэля Дж. Смита «Когда я говорю «нет», я чувствую себя виноватым» , опубликованной в 1975 году. В книге объясняется, что такое ассертивность. во многом заключается в том, чтобы ясно выражать свои мысли и сопротивляться манипулированию. Он провозглашает «Билль об уверенных правах» из десяти пунктов, все из которых основаны на одном ключевом принципе: «Право быть окончательным судьей самого себя является основным утвердительным правом, которое не позволяет никому манипулировать вами».

«Билль об уверенных правах» в Когда я говорю «нет», я чувствую себя виноватым гласит:

  1. Вы имеете право судить о своем поведении, мыслях и эмоциях и их инициирование и последствия для себя.

  2. Вы имеете право не предлагать никаких причин или оправданий для оправдания своего поведения.

  3. Вы имеете право судить, отвечаете ли вы за решение проблем других людей.

  4. Вы имеете право передумать.

  5. Вы имеете право совершать ошибки и нести за них ответственность.

  6. Вы имеете право сказать: «Я не знаю».

  7. Вы имеете право не зависеть от доброй воли других, прежде чем справляться с ними.

  8. Вы имеете право быть нелогичным в принятии решений.

  9. Вы имеете право сказать: «Я не понимаю».

  10. Вы имеете право сказать: «Мне все равно».

В книге Смита объясняется, что гнев и страх вызывают автоматические физиологические реакции, которые препятствуют ясному мышлению и четкой вербальной реакции:

Когда вы злитесь или боитесь… скелетные мышцы, чтобы подготовить их к физическим действиям… Вы просто не мыслите ясно и эффективно.

Чувствовать страх и все равно действовать

Страх — важный механизм предупреждения.Исключить из жизни все беспокойства и опасения невозможно и нежелательно, но мы не можем быть напористыми, если позволим страху овладеть нами. Задача для уверенного в себе человека сформулирована в названии книги Сьюзан Джефферс 1991 года, которая стала еще одним стандартным справочником по обучению уверенности в себе: Почувствуй страх и все равно сделай это .

Джефферс пишет об освобождающем осознании того, что: «Не только я буду испытывать страх всякий раз, когда нахожусь на незнакомой территории, но и все остальные.Отсюда следует, что личностный рост невозможен без преодоления страха, поскольку исследование «незнакомой территории» — приобретение новых навыков, знакомство с новыми людьми, получение нового опыта — является важным компонентом личностного развития.

Джефферс также отмечает, что «единственный способ избавиться от страха перед чем-либо — пойти и сделать это». Другими словами, сталкиваясь с проблемами, которые пугали нас в прошлом, мы можем лишить их силы запугивать нас и, таким образом, укрепить нашу уверенность в себе и самоуважение.

Техники уверенности в себе

Обучение уверенности в себе включает в себя изучение навыков и приемов сопротивления манипулированию и преодоления критики. Три из ключевых ассертивных техник — это Broken Record, Fogging и Negative Assertion.

Сломанная пластинка

Сломанная пластинка получила свое название еще до компакт-дисков, когда винил был доминирующим носителем для воспроизведения звука. Неисправный или грязный виниловый диск может «прилипнуть» и повторять один и тот же короткий отрывок музыки снова и снова, пока игла не будет снята с него.В технике сломанной записи запрос повторяется снова и снова, пока не будет получен желаемый ответ или не будет достигнут работающий компромисс. Попытки отвлечь или сменить тему встречают сопротивление.

В контексте h3g2 это может работать примерно так:

Исследователь А: Не могли бы вы сегодня вечером закончить написание новой статьи в Справочнике, как обещали мне? Это поможет мне с сочинением, которое я должен написать, и я действительно с нетерпением жду его прочтения.
Исследователь Б: Я сделаю это в ближайшее время. Через пять минут на спортивном канале будет Extreme Plumbing Live From Niagara , и я не могу это пропустить.
A: Вы можете записать это на пленку и посмотреть позже. Ты обещал, что напишешь запись в Путеводителе сегодня вечером, и это мне очень поможет.
B: Тебе это действительно нужно сегодня вечером? У меня много других дел.
A: Да, мне это нужно, чтобы написать сочинение.Да ладно, ты обещал .
B: В любом случае, разве тебе не нужно заняться разведкой?
A: Это правда, но мой выбор Скаутов не должен быть сделан до следующего четверга, а мое эссе должно быть сдано послезавтра. Мне очень нужно, чтобы вы закончили запись в Путеводителе, как и обещали.
B: Вот что, шоу длится всего час. Я абсолютно обещаю, что напишу запись, как только она будет закончена.OK?
Ответ: Отлично. Спасибо.

Исследователь А вежливо, но твердо повторяет просьбу, напоминает исследователю Б об обязательствах и отказывается отклоняться от темы из-за попыток Б ввести другие факторы. В конце концов, с небольшим рабочим компромиссом, А получает желаемый ответ и согласовывает взаимоприемлемый план.

Запотевание

Представьте, что однажды, когда вы гуляли, опустился густой туман, и вы не знаете, куда повернуть.Вы можете чувствовать разочарование или злость, но вы ничего не можете сделать с туманом, чтобы развеять раздражение. Удар кулаком по туману, метание в него ракет или проклятие не повлияют на него. Это объясняет название одной из ключевых техник, которой обучают в тренинге уверенности в себе. Запотевание требует некоторого самоконтроля, но оно может быть разрушительно эффективным. Это будет случайно обнаружено многими людьми, которые работают на работах, связанных с большим количеством контактов с широкой публикой, многие из которых, несомненно, должны регулярно практиковать туман, не зная об этом термине.

Туманность включает в себя тренировку сохранять спокойствие перед лицом критики и соглашаться со всем, что в ней может быть справедливым и полезным. Отказываясь провоцировать и огорчать критику, вы снимаете ее разрушительную силу. Почему, в конце концов, вы должны жаждать чьего-то полного одобрения, если это дает им власть над вами? В конце концов, «Билль об уверенных правах» дает вам право справляться с людьми, не обязательно пользуясь их расположением.

Так, например, если кто-то назовет вас глупым, вы можете согласиться, что иногда вы таковым и являетесь.В конце концов, все иногда делают глупости. «Глупый» — понятие относительное, и вы, вероятно, неразумны по сравнению, скажем, с профессором Стивеном Хокингом. Если кто-то критикует вашу работу, вы, вероятно, согласитесь, что она могла бы быть лучше. Даже если он уже довольно хорош, скорее всего, есть способ, которым вы могли бы сделать его еще лучше.

Суть тумана в том, что он лишает слова вашего критика их разрушительной силы. Хотя на первый взгляд это может показаться покорной стратегией, на самом деле она является напористой из-за того, что подразумевает.Отказываясь расстраиваться или злиться перед лицом критики, вы лишаете своего критика удовольствия видеть, что вы запуганы и бесправны. Если они просто пытаются запугать вас, и их слова не перевешивают вас, есть большая вероятность, что они обратят свое внимание на кого-то другого, кого легче запугать.

Фразы, обычно используемые при запотевании, включают: «Это может быть правдой», «Возможно, вы правы». «Иногда я сам так думаю», «Я согласен», «Это правда», «Вы правы» и «Вы правы».Фраза, которая никогда не используется при запотевании, но постоянно подразумевается: «Ну и что?»

Негативное утверждение

Но что, если у человека, который жалуется, есть веские конкретные соображения о том, как вы можете улучшить ситуацию? Ну, тогда вы можете использовать отрицательное утверждение. Это просто означает согласие с теми частями критики, которые справедливы, но не позволяйте себе быть поглощенным чувством вины и ненавистью к себе.

Так что, если вам скажут, что вы задержались с домашним заданием, а оно опоздало, признайте это.Просто скажите: «Да, ты прав. Мне нужно лучше организовать свое время» — или слова в этом роде. Затем измените свое поведение, если хотите, или не меняйте, если не хотите, но в любом случае не корите себя только за то, что вас критиковали.

Еще одна форма негативного утверждения — просто признать свои ошибки еще до того, как кто-то возьмет на себя ответственность за них: например, опоздав в офис и просто сказав: «Привет, я опаздываю». В этой ситуации вы признаете наличие проблемы и берете на себя ответственность за ситуацию, что должно учитываться в вашу пользу по отношению к любому начальству или коллегам, которых вы раздражаете.Примером такого рода отрицательного утверждения в отношении h3g2 может быть исследователь, который обращается к редакции, чтобы признать, что он допустил ошибку в своей отредактированной записи, прежде чем кто-либо еще ее заметил.

Тренинг настойчивости учит тому, что также важно признавать комплименты и принимать их, если вы считаете их искренними (а не манипулятивным подхалимством) и соглашаетесь с хорошими вещами, которые говорят о вас. Действительно важно то, что вы всегда являетесь окончательным судьей своего собственного поведения.

DESC Scripting

Еще один полезный навык, которому обучают на занятиях по самоутверждению, — это техника формулирования жалоб или запросов, известная как DESC Scripting.

Аббревиатура «DESC» означает « D вписать, E экспресс, S указать, C последствия». В части «Описание» сценария DESC вы говорите, что, как вам кажется, происходит. В части «Экспресс» вы говорите, как это заставляет вас себя чувствовать. В части «Укажите» вы говорите, что вы хотели бы, чтобы произошло.Наконец, в части «Последствия» вы говорите, что произойдет, если вы не получите то, что хотите.

Так, например, вы можете сказать своему соседу по квартире:

  • «Ты опять очень громко слушаешь свой компакт-диск с Бритни Спирс». ( D описание)

  • ‘Это действительно действует мне на нервы и отвлекает меня, пока я пытаюсь написать свою запись в Путеводителе.’ ( E xpress как вы себя чувствуете.)

  • ‘Я бы хотел, чтобы вы выключили его, пожалуйста.’ ( S укажите, что вы хотите, чтобы произошло.)

  • ‘Если вы этого не сделаете, я включу Radiohead с максимальной громкостью позже, пока вы пытаетесь посмотреть Big Brother .’ (Скажите, какими будут последствия C , если ваш запрос не будет выполнен.)

Бит последовательностей C сценария DESC не обязательно должен быть негативной санкцией. Часто более эффективным может быть использование положительного побуждения. Таким образом, раздел последовательностей C в приведенном выше примере может быть таким: «А потом я куплю нам пиццу, когда закончу запись в Руководстве».Вы также можете предложить менее ощутимое побуждение, например: «И тогда, я думаю, мы лучше поладим».

Транзактный анализ

Курс обучения самоуверенности также, вероятно, будет включать обучение анализу человеческого взаимодействия и ролей, которые люди играют. Транзактный анализ, разработанный Эриком Берном, является одним из методов изучения отношений, который в настоящее время широко используется в тренингах по ассертивности и других курсах, связанных с психологией, и многие британские университеты и колледжи также предлагают курсы, полностью посвященные самому транзакционному анализу.

Центральная идея транзактного анализа заключается в том, что у людей есть три основных «эго-состояния»: родитель, взрослый и ребенок. Люди перемещаются между этими тремя эго-состояниями, или состояниями ума, независимо от того, являются ли они на самом деле родителями, детьми или взрослыми.

Эго-состояние Родителя основано на инструкциях, полученных человеком в самые ранние годы его жизни. Оказавшись в родительском эго-состоянии позже в жизни, они бессознательно воспроизведут тон и/или содержание инструкций, которые они получили от взрослых авторитетных фигур в детстве.Следовательно, они будут пытаться направлять и контролировать поведение других либо с добрыми намерениями, либо с намерением манипулировать своим субъектом в своих интересах. Взрослое эго-состояние представляет собой более аналитический способ мышления и поведения, основанный на анализе личного опыта. Эго-состояние ребенка — это состояние непонимающего младенца, реагирующего на переживания эмоциональным, инстинктивным, неаналитическим образом. Находясь в состоянии ребенка, человек, вероятно, будет зависимым, ожидая, что другие скажут ему, что делать, и удовлетворят его потребности, хотя он также может быть игривым и творческим.

Мы часто бессознательно переключаемся между различными эго-состояниями в ответ на поведение других. Если кто-то находится в детском эго-состоянии и ведет себя иррационально, мешая нашим целям, мы можем соскользнуть в родительское эго-состояние и попытаться контролировать его — например, сказав кому-то перестать шуметь, когда вы повторно пытаюсь работать. Хотя это может достичь краткосрочной цели — успокоить вас от того, что вы воспринимаете как их болтовню, — это не тот обмен, который строит взаимоуважительные и конструктивные отношения.Обучение транзакционному анализу может помочь учащемуся распознать свои собственные различные эго-состояния, чтобы они могли лучше понять свое собственное поведение и попытаться избежать ловушек, связанных с каждым эго-состоянием. Он направлен на содействие взаимодействию между людьми, основанному на взаимном уважении, четко воплощенном в названии книги-бестселлера, которая впервые представила транзакционный анализ массовой аудитории в конце 1960-х годов: « Томаса А. Харриса. Я в порядке, ты». все в порядке .

Трансактный анализ исследует эффекты равного и неравного обмена, которые люди имеют, когда находятся в разных эго-состояниях.Он подчеркивает важность раннего развития человека для последующего поведения, предполагая, что дисфункциональное поведение может быть результатом «жизненного сценария», усвоенного в раннем детстве. Изучение и, при необходимости, изменение жизненного сценария является целью психотерапии транзакционным анализом. Замена деструктивного «жизненного сценария» чем-то, более способствующим сотрудничеству и взаимовыгодным отношениям, является одной из целей других приложений транзакционного анализа, таких как его использование в обучении уверенности в себе.

Дополнительная литература

Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. это онлайн-руководство по уверенности в себе.

Вот бесплатный онлайн-курс уверенности в себе.

А вот руководство BBC Learning Zone по уверенности в себе на работе.

Вот интересная статья о трансактном анализе в век информации…

…А вот солидный академический очерк об основных понятиях интегративного трансактного анализа.


Уверенность, самооценка и напористость | Студенты

Книги самопомощи для того, чтобы справиться с уверенностью, самооценкой и напористостью.Все эти названия доступны для заимствования из нашей библиотеки.

  • 365 шагов к уверенности в себе: полная программа личной трансформации — всего за несколько минут в день (Дэвид Лоуренс Престон)
  • Женщина в своем праве (Энн Диксон)
  • Рабочая тетрадь по контролю над гневом (Мэттью Маккей)
  • Утвердить себя: простые шаги к достижению того, чего вы хотите (Гаэль Линденфилд)
  • Утвердить себя: как чувствовать себя уверенно, получая от жизни больше (Кэти Берч)
  • Карманный справочник самоутверждения (The Pocketbook) (Макс Эггерт)
  • Настойчивость на работе (Кен и Кейт Бэк)
  • Настойчивость за неделю (Дена Мичелли)
  • Преодолеть низкую самооценку с помощью когнитивно-поведенческой терапии (серия «Научи себя») (Кристин Уайлдинг и Стивен Палмер) (также доступна версия для Kindle)
  • Вера в Себя: практическое руководство по развитию уверенности в себе (Эрик Блюменталь)
  • Повышение самооценки (Джон Каунт)
  • Развитие самооценки: практическое руководство по развитию уверенности в себе (Сью Аткинсон) 900 16
  • Уверенность всего за семь дней.Практические стратегии, которые изменят вашу жизнь. (Рос Тейлор с доктором Сандрой Скотт и Роем Лейтоном)
  • Уверенность. Ваш полный путеводитель по поиску и жизни (Барбара Де Анджелис)
  • План уверенности. Основные шаги к новому себе. (Сара Литвинофф)
  • Создание уверенности: секреты самооценки (Рекс Джонсон и Дэвид Суиндли)
  • Танец гнева: Руководство для женщин по изменению моделей интимных отношений (Гарриет Голдхор Лернер)
  • Трудные разговоры.Что сказать в сложных ситуациях, не разрушая отношений (Энн Диксон)
  • Преодоление страха: план из 10 шагов, который изменит вашу жизнь (Питер Коэн)
  • Почувствуйте страх и все равно сделайте это: Как превратить свой страх и нерешительность в уверенность и действие (Сьюзен Джефферс)
  • Чувствовать себя дерьмом: молодые люди и значение самооценки (Ник Лаксмур)
  • Помощь подросткам и взрослым в повышении самооценки (Дебора Пламмер)
  • Высокочувствительный человек, The: How Выживать и процветать, когда мир подавляет вас (Элейн Н.Арон)
  • Управление гневом: простые шаги к преодолению разочарования и угрозы (Гаэль Линденфилд)
  • Преодоление гнева и раздражительности (д-р Уильям Дэвис)
  • Преодоление низкой самооценки: руководство по самопомощи с использованием когнитивно-поведенческих методов (Мелани Феннелл) )
  • Преодоление гнева: Когда гнев помогает и когда гнев причиняет боль. (Доктор Винди Драйден)
  • Преодоление социальной тревожности и застенчивости. Руководство по самопомощи с использованием когнитивно-поведенческих методов (Джиллиан Батлер)
  • Преодоление социальной тревожности и застенчивости.Курс самопомощи. Программа из 3 частей, основанная на когнитивно-поведенческих методах: Часть первая (Джиллиан Батлер)
  • Преодоление социальной тревожности и застенчивости. Курс самопомощи. Программа из 3 частей, основанная на когнитивно-поведенческих методах: Часть вторая (Джиллиан Батлер)
  • Преодоление социальной тревожности и застенчивости. Курс самопомощи. Программа из 3 частей, основанная на когнитивно-поведенческих методах: Часть третья (Джиллиан Батлер)
  • Журнал самооценки, The: Использование журнала для повышения самооценки (Элисон Уэйнс)
  • Самооценка: простые шаги для развития уверенности в себе и настойчивость (Гаэль Линденфилд)
  • Самоуважение: исследования, теория и практика (Крис Мрук)
  • Застенчивость: что это такое и что с этим делать (Флип Г.Зимбардо)
  • Десять простых решений проблемы застенчивости: как преодолеть застенчивость, социальную тревогу и страх публичных выступлений (Мартин М. Энтони)
  • Триумф над застенчивостью: преодоление застенчивости и социальной тревоги (Мюррей Б. Стейн и Джон Р. Уокер )
  • Unstoppable Confidence (Kent Sayre) (также доступна версия для Kindle)
  • Когда я говорю «нет», я чувствую себя виноватым (Manuel J. Smith)
  • Женщины и самооценка: понимание3 и улучшение того, как мы думаем и чувствуем себя (Линда Чирхарт Сэнфорд и Мэри Эллен Донован)
  • Ваше совершенное право: руководство по уверенной жизни (Роберт Альберти, Майкл Эммонс)
  • Ваше совершенное право: уверенность и равенство в жизни и отношениях (Роберт Альберти, доктор философии, Майкл Эммонс, PhD)

Вернуться к списку тем

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.