Основы социализации школьников: социализация в школе
Что такое социализация детей в школе
Некоторые родители и даже педагоги приравнивают социализацию и развитие школьников к общению между собой. Но это более глубокое и многогранное понятие.
Социализация подразумевает коммуникацию с людьми разных возрастов, рас, профессий и социального статуса.
Чтобы социализироваться, ребёнок должен приобретать навыки взаимодействия с разными людьми в разных ситуациях. Кроме того, социализация — это усвоение определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества.
Социализация детей в школе часто довольно однобокая. Дело в том, что на протяжении одиннадцати лет школьник проводит большую часть дня в обществе одних и тех же детей, взаимодействует с одними и теми же учителями, находится в стенах одного и того же здания.
Правильнее считать школу частью социализации, но не обязательным пунктом.
<<Блок перелинковки>>
Факторы социализации школьников
Фактор — это среда, в которой протекает социализация. Традиционная школа — один из вариантов. Но есть и другие.
Проще говоря, факторы отвечают на вопрос «где ребёнок социализируется?».
<<Форма демодоступа>>
Семья
Ребёнок взаимодействует с ближайшими родственниками — мамой, папой, братьями и сёстрами. Засчитывается и общение с дальними родственниками — тётями, дядями и другими.
В семье закладываются основные бытовые навыки, умение решать конфликты, строить диалог. От поведения взрослых зависит, как себя будет вести ребёнок. Младшие всегда копируют старших. Об этом важно помнить, когда хочется накричать или отшлёпать ребёнка, поругаться с супругом или поскандалить с продавщицей в магазине.
Улица
Дети, особенно дошкольники и младшие школьники, по-прежнему проводят много времени на улице — им рекомендуется гулять как минимум раз в день. Во дворе и на детских площадках возникает много ситуаций взаимодействия с другими детьми и их родителями — и таким образом тоже закладываются основы социализации. Ребёнок учится решать конфликты и находить общий язык.
Интернет
В подростковом возрасте ребёнок, как правило, начинает активно пользоваться интернетом. Без доступа к Сети поддерживать связь с одноклассниками и успешно учиться затруднительно.
Особенности социализации школьников в интернете заключаются в анонимности Сети с одной стороны и безграничности информации и возможностей — с другой. Здесь можно пообщаться с любым человеком с другого конца мира — но важно помнить, что в интернете легко выдать себя за кого угодно.
Дети учатся критическому мышлению, приобретают навыки сетевого этикета и узнают о том, к чему нет доступа в реальной среде. Например, путешествуют по гугл-картам или смотрят видеолекцию из Гарварда.
Кружки и занятия
Львиная доля социализации обучающихся в школе приходится на дополнительные секции. Здесь дети учатся взаимодействовать в коллективе, который объединяет общее дело. Секции и кружки по интересам важны для социализации ребёнка, который учится вне школы. Дополнительные занятия помогают хоумскулеру находить друзей, поддерживать общение и участвовать в жизни социума.
Источник: freepik.comСредства социализации школьников
Средства — то, с помощью чего происходит социализация. «Что используется для погружения ребёнка в социум? Как ребёнок усваивает систему знаний, норм и ценностей?».
Бытовые навыки
В первую очередь закладывается умение обслуживать себя — есть, умываться, причёсываться, чистить зубы, завязывать шнурки, убираться в квартире. Чем старше ребёнок, тем больше свободы и самостоятельности ему положено. Но не только в «хотелках» вроде погулять с друзьями допоздна, а ещё и в делах по хозяйству — сходить в магазин или погулять с собакой.
Элементы духовной культуры
Книги, фильмы, памятники, музейные экспонаты, песни и сериалы — всё это знакомит ребёнка с системой ценностей, принятой в обществе. В процессе социализации учащиеся школы узнают себя в героях произведений, находят ответы на волнующие вопросы, учатся думать и размышлять, анализируют поведение персонажей в ситуациях, аналогичных собственному опыту.
Образование
Уровень образования в стране — важное условие социализации школьников. От качества обучения зависит, насколько конкурентоспособным и полноценным членом общества вырастет ребёнок. В населённых пунктах без доступа к полноценному образованию процесс социализации нарушается — ребёнок усваивает ограниченную и замкнутую систему ценностей, не имея возможности развиваться вне этих рамок.
<<Форма бесплатного курса>>
Общение на ранних этапах развития
В науке известны случаи, когда дети росли в условиях крайней социальной изоляции и воспитывались животными. Учёные установили, что люди, которые жили в отрыве от общества первые 3,5-6 лет жизни, уже не смогут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми. Это демонстрирует, насколько важными для развития ребёнка являются первые годы его жизни. То, как взрослые общаются с ребёнком, напрямую влияет на процесс его социализации.
Методы поощрения и наказания
Способы воспитания играют большую роль в социализации младших школьников.
Поощрение — это метод, стимулирующий развитие ребёнка. Оно даёт гораздо более сильный эффект, чем наказание. Поощрение вызывает положительные эмоции, способствует формированию чувства собственного достоинства, дисциплинированности, ответственности. Для успешной социализации важно, чтобы школьника чаще хвалили, чем ругали.
Что делать, если ребёнок учится дома
Мнение, что ребёнок на дому лишён социализации, в то время как в традиционной школе дети социализируются по полной, — ошибочно. Как мы выяснили, социализация личности школьника — это усвоение определённой системы ценностей и норм во время взаимодействия с людьми разных возрастов, национальностей, профессий.
Иначе говоря, социализация — это вся жизнь. Чтобы без проблем интегрироваться в общество, ребёнку на семейном обучении достаточно взаимодействовать с семьёй, ходить в кружки и секции, гулять с друзьями на площадке и во дворе, посещать культурные места, путешествовать. Просто живите и приобретайте новый опыт!
«Средства социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»»
Басалаева Светлана Владимировна.
ШМО «Цимлянская школа-интернат»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ — процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.
Социализация личности зависит от деятельности ребенка, его участия в труде, от того, какое влияние оказывает окружающая среда на расширение его кругозора, как заботятся общество и государство о будущем поколении, учитываются ли возрастные и индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения и воспитания, может ли он самостоятельно решать свои проблемы, насколько поощряется его самостоятельность, как развивается его уверенность в своих силах.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание и обучение, коррекцию нарушений, социальную адаптацию, то есть социализацию.
Социализация ребенка – это процесс
овладения социальным опытом, где в целостную систему соединяются:
1.Взаимодействие со сверстниками и взрослыми, процесс изучения ребенком всех правил и норм социума, знакомится с алгоритмами поведения, социальными образами.
2.Становление самосознания ребенка – подразумевает самоопределение ребенком своей значимости в обществе. Ребенок осознает представляемые требования к нему
Формы социализации
Первичная социализация
Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Именно в семье ребенок получает первые представления о мире, а так же получает наглядный пример, алгоритм, поведения человека в социуме.
Вторичная социализация
Происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней. В стенах школы происходит закрепление полученных ранее социальных ценностей, правил и норм, а также формирование и развитие новых навыков для успешной жизни в социуме.
В стенах нашей школы также проходит социализация обучающихся. Как и все дети, они имеют возможность стать частью общества. Но так как наша школа является частью образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями, перед нами возникает ряд трудностей.
Проблемы социализации детей с ОВЗ:
в сложности установления полноценной связи с миром;
в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми;
в ограниченном общении с природой;
недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
Очень часто мы слышим такие термины как социализация и социальная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями. В чем их существенная разница?
Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия.
Социальная адаптация — процесс приспособления к условиям социальной среды путем усвоения ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе.
Социализация – ребенок становится частью общества, полноценно взаимодействует в обществе. Социальная адаптация же является взаимодействием с окружающим миром через приспособление к условиям окружающего мира. Поэтому нашей основной задачей является именно воссоединение ребенка с социумом, а не его приспособление.
Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в:
целенаправленной педагогической поддержке детей,
раскрытии их потенциала в различных формах деятельности.
Основные принципы коррекционно-развивающей работы
Соблюдение интересов ребенка;
Системность;
Непрерывность;
Вариативность;
Рекомендательный характер оказания помощи.
Эффективными средствами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ в развитии являются:
• игры и игровые ситуации;
• игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
• психогимнастика и релаксация;
• физическая деятельность;
• творческая деятельность;
• трудовая деятельность.
•
Игры
Игра является основным видом деятельности ребенка, начиная практически от рождения. Вообще термин «игра» включает в себя разнообразные виды деятельности. Именно она играет большую роль в формировании и развитии умственных, эмоциональных, физических и творческих способностей ребенка.
сюжетные игры («Больница», «Магазин» и т. д., которые являются формой моделирования ребенком социальных отношений – ребенок знакомится с нормами взаимодействия, определяет свою роль в данной цепочке игры, а также происходит систематизация знаний об окружающей среде;
театрализованные игры («Репка», «Колобок» и т. д.) – одно из эффективных средств создающей благоприятные условия для развития чувств партнерства, способов позитивного взаимодействия. Данный метод социализации активно используется как во время уроков, внеурочной деятельности, так и в организации творческого процесса.
подвижные игры («Мыши» и т. д.) выступают как условие развития культуры ребенка. В них ребенок осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, воображение, формируются социальные качества;
4) дидактические игры («Позови ласково», «Новоселье куклы», «Назови свой цвет») способствуют социально-нравственному развитию. Это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Так процесс передачи системы знаний, умений и навыков в форме игры является наиболее эффективным для обучающих с ограниченными возможностями здоровья. Такие виды игр помогают ребенку лучше усвоить учебный материал. Кроме того, они способствуют активному взаимодействию участников этих игр.
Игровые тренинги
Тренинг—особый метод получения знаний, который отличается от своих аналогов тем, что все его участники учатся на собственном опыте настоящего момента. Это специально созданная благоприятная среда, где каждый может с легкостью и удовольствием увидеть и осознать свои плюсы и минусы, достижения и поражения.
Упражнение «Зеркало» — проработка наших эмоций, обучение детей владению и регулированию эмоций;
Упражнение «Удача» — улучшение самооценки, развитие позитивного мышления, творческих способностей.
Данные упражнения позволяют детям познакомиться со своими эмоциями, а также эмоциями своего партнера. При взаимодействии обучающиеся смогут смоделировать линию поведения для успешного взаимодействия.
К игровым тренингам можно отнести:
Психогимнастика и релаксация
Психогимнастика – включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Мое настроение», «Веселый – грустный».
Релаксация — игры на основе нервно-мышечной релаксации; путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой. Подобные игры способствуют снятию напряжения в коллективе, их сплочению.
Физическая деятельность
Физическая культура является средством не только физического совершенствования и оздоровления, но и воспитания социальной, трудовой и творческой активности школьников, что, в свою очередь, влияет на развитие социальной структуры общества. Физическая культура имеет все возможности решать задачу социализации личности, так как именно занятия физической культурой в наибольшей степени дают возможность развивать и формировать такие качества как инициативность, самостоятельность, уверенность, лидерские качества. Способствует укреплению командного духа, поддержке и взаимопомощи.
Творческая деятельность
Творчество — это непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее проявить себя в современном мире, в разнообразных жизненных ситуациях. Творческая деятельность, оказывает большое значение в жизни человека, тем более она оказывает большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.
Трудовая деятельность
Труд — важнейшее средство воспитания. Весь процесс воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.
Трудовая деятельность может протекать в процессе учебной деятельности на уроке, и во внеурочной деятельности.
Трудовая деятельность способствует коррекции дефектов в личностном развитии ребенка, формирует волевую и эмоциональную сферы, вырабатывает социально значимую мотивацию, подготавливает ребенка к будущей профессиональной деятельности, то есть, осуществляет его социальную адаптацию. Организация трудового воспитания ребенка с ОВЗ сложна в силу его психофизических дефектов и должна строиться на основе индивидуального подхода к каждому учащемуся.
У детей в процессе трудового воспитания формируются и развиваются такие социально значимые личностные качества, как коллективизм, ответственность за результаты труда коллектива, практичность, самостоятельность, организованность, сопереживание окружающим.
Социализация является удавшейся, если человек гармонично включен в социальные отношения и нормально функционирует в различных социальных структурах, не чувствует себя ущемленным, выброшенным за пределы общественных связей, может самостоятельно разрешать возникающие у него трудности.
Досуговая деятельность как средство социализации подростков — Информио
Во все времена важной проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для современного общества является социализация подрастающего поколения. Именно в подростковый период складываются основные структуры личности, качественные характеристики которой, в существенной степени зависят от развития окружающей среды [4].
Социальное самоопределение человека одинаково актуально и для прошлого и для настоящего столетия, но оно существенно зависит от социально-политической и экономической системы общества. Это процесс, непрерывно меняющийся по своему характеру [3].
Социализация подрастающего поколения, есть сложный непрерывный процесс, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятого человека адаптируются к потребностям общественным, но эта адаптация носит не пассивный характер, это активный творческий процесс присвоения общечеловеческих ценностей, когда индивид проявляет всю мощь своих сущностных сил, добровольно выстраивая свою роль в обществе. С другой, общество формирует норму морали и поведения, педагогически целесообразных форм отношений между людьми в семье, в школе, в досуговых учреждениях, в иных окружающих человека социальных средах [16].
Проблемами и вопросами социализации занимались: Л.С. Выготский, А.П. Леонтьев, Ж. Пиаже, М. Каплан, который рассматривал в социализации досуговую деятельность, А.С. Макаренко, А.В. Мудрик, разработал факторы социализации, Ф. Гиддингс, первый употребил определение социализации в книге «Теория социализации» и многие другие [24].
Вместе с тем, несмотря на столь представительный круг ученых, исследовавших проблему социализации подрастающего поколения, по настоящее время существуют и мало исследованные области, одна из таких проблем — досуговая деятельность как средство социализации подростков.
Наиболее сложно процесс социализации протекает в подростковом возрасте, так как происходят большие изменения и в организме и в сознании. Появляется большое разнообразие отношений — дружба, вражда, любовь и другие. На подростка сильное влияние оказывают микро и макро среды, а так же различные социальные институты [28]. «Досуговая деятельность как средства социализации подростков» — этому вопросу будет посвящена данная работа.
Объект исследования: процесс социализации подростков.
Предмет исследования: досуговая деятельность как средства социализации подростков.
Цель исследования: определить роль и влияние досуговой деятельности на процесс социализации подростков.
Задачи исследования:
— теоретический анализ проблемы влияния досуговой деятельности на социализацию подростков;
— диагностика социализированности подростков;
— разработка и реализация комплекса досуговых мероприятий, направленных на повышение уровня социализированности подростков.
Методы исследования:
— анализ документации;
— беседа;
— анкетирование;
— количественная и качественная обработка результатов.
База исследования:
ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж»
Актуальность данной работы подтверждается состоянием семьи и детства в России, увеличением количества неблагополучных, неполных семей, беспризорных и безнадзорных детей, положением социально — досуговых центров, нехваткой материальных средств, квалифицированных кадров, экономикой и политикой России на данном этапе развития, наличием различных конфликтов, вопросами по использованию бюджета и разработкой программ по защите детства.
1. Теоретические аспекты досуговой деятельности как средства социализации подроков
Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В ее процессе он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнить определенно жизненно важные социальные роли. Благодаря социализации подросток приобщается к социальной жизни, получает и изменяет свой социальный статус и социальную роль [26].
Социализация не одноразовый и кратковременный, а длительный и многоактный процесс, продолжающийся на протяжении всей жизни индивида, начиная с младенчества и вплоть до глубокой старости. С одной стороны, общество постоянно развивается, изменяются его структура, цели и задачи, ценности и нормы. С другой — в течение своей жизни многократно меняется сам человек, его возраст, взгляды, вкусы, привычки, правила поведения, статусы и роли. Благодаря социализации люди реализуют свои потребности, возможности и способности, налаживают нормальные отношения с другими членами общества, их группами, социальными институтами и организациями, с обществом в целом. Все это позволяет им чувствовать себя в обществе, в социальной жизни уверенно и комфортно[30]. Общим для всех подходов является рассмотрение социализации как результата и механизма приобретения социального опыта в процессе жизнедеятельности.
Факторы социализации — это развивающая среда, которая должна быть
спроектирована, хорошо организована и даже построена. Основным требованием к развивающей среде является создание атмосферы, в которой будут господствовать гуманные отношения, доверие, безопасность и возможность личностного роста [28].
Средства социализации специфичны в зависимости от социального слоя и возраста. К ним можно отнести: способы вскармливания младенца и ухода за ним, формируемые бытовые и гигиенические умения; окружающие человека продукты материальной культуры; элементы духовной культуры: стиль и содержание общения, методы поощрения и наказания и многое другое [20].
Таким образом, социализация играет важную роль в развитии подростков. Любой социальный институт будь то школа или любительское объединение могут воздействовать на ребенка как целенаправленно, так и спонтанно, все зависит от программы деятельности того или иного социального института.
Плодотворное использование досуга человеком — важная задача общества, когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а также с другими людьми, важно, чтобы делал это рационально, продуктивно и творчески. До сих пор нет общепринятого определения досуговой деятельности. Более того, в специальной литературе она имеет самые разнообразные определения и толкования [12].
Досуг — часть свободного времени, используемая для общения, потребления ценностей духовной культуры, развлечений и других видов нерегламентированной деятельности, обеспечивающих отдых [27].
Досуг — возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору [18].
Деятельность — специфически человеческая форма активного отношения к окружающей среде, социуму, предполагающая ее целесообразное изменение и преобразование [11].
Определение досуговой деятельности распадается на четыре основные группы:
— досуговая деятельность как созерцание, связанное с высоким уровнем
культуры и интеллекта
— досуговая деятельность характеризуется как деятельность не связанная с работой, она включает в себя ценности самореализации;
— досуговая деятельность, как свободное время, время выбора.
— досуговая деятельность рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является его обязанностью [18].
В нашей стране широко развита сеть учреждений культуры для подростков с целью организации их досуга, направленного на социализацию. К ним относятся Дома детского творчества, Дома и Дворцы молодежи, Центры эстетического воспитания. Для этого в культурно — досуговых учреждениях для детей и подростков функционируют кружки и студии различных направлений -художественной самодеятельности, художественного творчества, технического творчества, любительские объединения [5].
2. Мероприятия по организации досуговой деятельности подростков
Изучив теоретические аспекты проблемы досуговой деятельности как средства социализации подростков, приступили к исследовательской работе.
Исследовательская работа проводилась на базе Амурского медицинского колледжа и включала следующие методы исследования:
— беседа;
— анкетирование.
Была проведена анкета «Досуг молодого поколения». (Приложение 1).
Цель:выявление интересов подростков.
По результатам анкет мы узнали, насколько учащиеся активны, дружелюбны, целеустремленны, в свободное от учебы время читают книги, слушают современную музыку.
Далее нами была проведена методика изучения социализированностиподростков Е.В. Мишуринской. (Приложение 2)
В результате исследования мы пришли к выводу, что подростки заинтересованы в том, чтобы развиваться в обществе, вести здоровый образ жизни, с пользой проводить свое досуговое время, которое должно быть направлено на саморазвитие, самовоспитание и самореализацию.
Так как многие подростки не любят трудности и ищут неприемлемые для общества формы самоутверждения, задачей педагогов, психологов, родителей и всего общества в целом является то, чтобы подвести подростков к осознанному развитию и воспитанию, успешной социализации в обществе через свою досуговую деятельность.
Заключение
Для человечества проблема социализации подрастающего поколения существовала во все времена. Проблема досуговой деятельности как средства социализации подростков является многократной социальной проблемой, которая на протяжении многих лет носит ярко выраженный характер.
Социализация — это сложный непрерывный процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Во время досуговой деятельности подростки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. Благодаря коллективной досуговой деятельности происходит упрочение чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, на учение нормам поведения в обществе. К сожалению, чаще всего социализирующее воздействие на подростков бывает случайным, мало организованным в целостную систему, что дает меньше эффективности в данной проблеме, поэтому необходимо больше внимания уделять социализации подростков в этом столь переломном возрасте, когда ребенок пересматривает свои жизненные ценности и нормы.
Таким образом, необходимо больше внимания уделять подросткам в их свободное время, занимать их полезной досуговой деятельностью, что будет служить средством их социализации и развитием дальнейших перспектив в жизни.
Тем самым можно подвести итог, что цель достигнута, задачи реализованы. Гипотеза, выдвинутая на начало исследования, нашла свое подтверждение.
Приложение
Библиографический список
- Алексеева, Е.В. Наш проблемный подросток: учеб.пос. С-П,2009
- Андреева, Г.М. Социальная психология. -М.: Аспект пресс,2005
- Андреева, Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. — 2007. — №4. — С.31.
- Веденцева Л.Н., Рыбакова М.Г. Педагогика. — М.: 2006
- Василькова, Ю.В. Социальная педагогика. — М.: Академия., 2007. 345с
- Волков, Б.С. Возрастная психология: Учеб. Пособие для вузов. — М.: Гуманитарный издательский центр,2005
- Воспитание трудного подростка/под ред. М.И. Рожкова, Б.: Приамурье.,2008
- Галагузова М.А. Социальная педагогика.- М.:2004
- Гамаузова Ю.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателя и студентов — М.:2005
- Дебес, М. Подросток. СПб.: Питер, 2007
- 11. Демченко, А. Возможности российского досуга// клуб. — М.: 2008
- Ерошенков, И.Н. Культурно — досуговая деятельность в современных условиях. — М.: НГИК,2004
- Ж. Воспитание школьника № 8,9 — 2005
- Ж. Классный руководитель № 7,8,11 — 2006
- Ильина Т.А. Формирование мировоззрения и социализация личности.-Школа,2009,№5 ,с.З 8-40
- Ищук Г.И. Дополнительное образование детей как фактор социализации современной профильной школы,- Образование в современной школе,2007,№10,сЗ-8
- Классные часы в лицее и колледже/Н.Ф. Дик — изд. 3-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.-314 с
- Классные часы: 9 класс (Авт — сост. А.В. Давыдова. — М.: ВАКО, 2008.-С.208-211
- Мудрик, А.В. Социальная педагогика. М.: Академия. 2006
- Мудрик, А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М.: 2006
- Мишуринская Е.В. Методика изучения социализированное™ воспитанника// Работа соц. Педагога в школе и микрорайоне.- 2010. — №2.-С. 112-113
- Немов Р.С. Возрастные особенности детей: (Вопросы теории). — М.: психология, 2005
- Невирко Д.Д. Методические основы изучения социализации личности на основе принципа минимального универсума // Личность, творчество и современность. 2008 . Вып. 3. — С. 3-11.
- Пахомов В.Н. Проект «гражданин»- способ социализации подростков // Народное образование. 2009. №7. с. 163.
- Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. СПб., 2005.
- Реан А.А. Социализация личности // Хрестоматия: Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2006.
- Титова Г.П. Современный справочник необходимых знаний. — М.: Славянский дом книги, 2008
- Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб, 2005
- Шеффер Д. Дети и подростки: психология развития. — СПб 2008г. —
- Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. — 2009. — №6. — С.54-58.
в кембриджском словаре английского языка
Я также обнаружил, что желаю, чтобы инструменты социализации были лучше. Часто нападки на домашнее обучение сводятся к тому, что детям нужна школа для социализации . Социализация — ключевой элемент взросления в обществе. Благодаря иному образованию или социализации люди могут меньше нуждаться в браке и семейной жизни.И разве не к этому ведут всех нас самосознание и правильная социализация ? Социализация с людьми, не являющимися членами семьи ребенка, в безопасной среде является важным основополагающим элементом для перечисленных ниже областей.Пока ваша собака получает упражнения, стимуляцию и социализацию , в которой она нуждается на улице, она должна спокойно отдыхать и спать, когда находится дома. Но аспект социализации , это важная часть обучения в школе.Они также ставят под сомнение точку зрения, что гендерно-ориентированная игра в первую очередь определяется социализацией . Помимо похудания и здоровых привычек, эти лагеря также представляют собой социализации .Все они остро нуждаются в социализации человек. Стерилизация и стерилизация животных, надлежащее обучение и социализация и ответственное разведение — все это важные факторы в предотвращении укусов собак.Если повезет, волонтеры также получат выгоду от социализации , которая включает в себя приготовление еды и совместное питание всей семьей, — говорит она. Эти характеристики связаны с социализацией или воспитанием (или питанием).Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Каковы шесть методов социализации?
Социализация — это метод обучения приемлемому поведению других людей.Ребенок рождается без знания того, какое поведение считается правильным или неправильным, пока его не научат родители и сверстники. Выборочное воздействие, моделирование, идентификация, положительное подкрепление, отрицательное подкрепление и воспитание — все это методы социализации.
1 Выборочное воздействие
Выборочное воздействие — это метод социализации, который контролирует, каким воздействиям подвергается человек. Это также известно как плановая социализация, поскольку требует усилий только для принятия решения и реализации положительных влияний.Это включает в себя устранение негативных влияний со стороны социализируемого человека.
2 Моделирование
Другой метод социализации — моделирование, которое означает, что социализируемый человек видит человека, которым он восхищается, и решает подражать его поведению. Это также известно как естественная социализация, потому что социализируемый человек сам решает, кто достоин моделирования, а кто нет.
3 Идентификация
Идентификация позволяет моделировать еще один шаг вперед.Вместо того, чтобы просто имитировать поведение человека, социализируемый человек начинает идентифицировать себя с этим человеком. Они считают себя обладающими теми же характеристиками, что и человек, которого они моделируют.
4 Положительное подкрепление
Положительное подкрепление учит человека тому, какое поведение является социально приемлемым, потому что за это поведение он вознаграждается любовью или похвалой. Например, члены команды по софтболу дают человеку пять, когда он делает хоумран.
5 Отрицательное подкрепление
Отрицательное подкрепление учит людей неприемлемому поведению на основе отрицательной обратной связи. Например, если дети высмеивают ребенка из-за конкретной пары обуви, которую он носит, он больше не будет носить эту обувь.
6 Забота
Забота похожа на отрицательное и положительное подкрепление, потому что оно включает как отрицательную, так и положительную обратную связь, и эта обратная связь исходит от человека, которым очень восхищается субъект, поэтому его реакция на конкретное поведение имеет большее влияние.
4.8A: Социализация детей — Социальные науки LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Ключевые моменты
- Ключевые слова
Первичная и вторичная социализация — две формы социализации, которые особенно важны для детей.
Цели обучения
- Обоснование важности социализации для детей с точки зрения как первичной, так и вторичной социализации
Ключевые моменты
- Социализация относится к пожизненному процессу унаследования и распространения норм, обычаев и идеологий, наделения человека навыками и привычками, необходимыми для участия в его или ее собственном обществе.
- Первичная социализация для ребенка очень важна, потому что она закладывает основу для всей будущей социализации.
- Первичная социализация происходит, когда ребенок учится отношениям, ценностям и действиям, подходящим для людей как представителей определенной культуры.
- Вторичная социализация относится к процессу обучения правильному поведению в качестве члена меньшей группы в рамках большего общества.
- Психосексуальные стадии Зигмунда Фрейда описывают развитие бессознательных желаний человека.
- Этапы нравственного развития Лоуренса Колберга описывают, как люди развиваются в рассуждениях о морали и через них.
- Джейн Ловингер разработала теорию с указанием стадий развития эго.
- Психоаналитическая теория развития Маргарет Малер содержала три фазы, касающиеся объектных отношений ребенка.
- Теория когнитивного развития Жана Пиаже описывает, как дети рассуждают и взаимодействуют со своим окружением.
- Теория Джеймса Марсиа фокусируется на достижении идентичности и имеет четыре статуса идентичности.
Ключевые термины
- социализация : Социализация — это процесс передачи норм, ценностей, убеждений и поведения будущим членам группы.
- вторичная социализация : Вторичная социализация относится к процессу изучения того, что является надлежащим поведением в качестве члена меньшей группы в рамках большего общества.
- первичная социализация : Первичная социализация в социологии — это принятие и усвоение набора норм и ценностей, установленных в процессе социализации.
Социализация — это термин, используемый социологами, социальными психологами, антропологами, политологами и педагогами для обозначения пожизненного процесса наследования и распространения норм, обычаев и идеологий, предоставления человеку навыков и привычек, необходимых для участия в его жизни. или ее собственное общество.Таким образом, социализация является «средством достижения социальной и культурной преемственности. «Существует много разных форм социализации, но для детей особенно важны два типа. Эти два типа известны как первичная и вторичная социализация.
Первичная социализация в социологии — это принятие и усвоение набора норм и ценностей, установленных в процессе социализации. Первичная социализация для ребенка очень важна, потому что она закладывает основу для всей будущей социализации.Первичная социализация происходит, когда ребенок учится отношениям, ценностям и действиям, подходящим для людей как членов определенной культуры. На него в основном влияют ближайшие родственники и друзья. Например, если ребенок видел, как его мать выражает дискриминационное мнение о группе меньшинств, тогда этот ребенок может думать, что такое поведение приемлемо, и может продолжать придерживаться этого мнения о группах меньшинств.
Вторичная социализация относится к процессу обучения правильному поведению в качестве члена меньшей группы в рамках большего общества.По сути, это модели поведения, подкрепляемые социализирующими агентами общества. Вторичная социализация происходит вне дома. Именно здесь дети и взрослые учатся действовать в соответствии с ситуациями, в которых они находятся. Школы требуют совершенно другого поведения, чем дома, и дети должны действовать в соответствии с новыми правилами. Новые учителя должны действовать иначе, чем ученики, и узнавать новые правила от окружающих. Вторичная социализация обычно связана с подростками и взрослыми и включает меньшие изменения, чем те, которые происходят при первичной социализации.
Девочка на детской площадке: Детские площадки и другие социальные ситуации способствуют вторичной социализации ребенка.Определение и синонимы слова socialization в словаре английский языка
SOCIALIZATION — Определение и синонимы слова socialization в словаре английский языкаEducalingo Файлы cookie используются для персонализации рекламы и получения статистики веб-трафика. Мы также делимся информацией об использовании сайта с нашими партнерами по социальным сетям, рекламе и аналитике.
Скачать приложениеeducationalingo Фактически, социализация дает нам инструменты для выполнения наших эволюционных ролей. Они наши строительные блоки.
Уоррен Фаррелл
ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛИЗАЦИИ
ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Социализация — это существительное .Существительное — это тип слова, значение которого определяет реальность. Существительные дают имена всем вещам: людям, предметам, ощущениям, чувствам и т. Д.ЧТО ОЗНАЧАЕТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ?
участие в своем собственном обществе.Таким образом, социализация является «средством достижения социальной и культурной преемственности». Социализация описывает процесс , который может привести к желаемым или «моральным» результатам, по мнению указанного общества. Индивидуальные взгляды на определенные вопросы, такие как раса или экономика, зависят от взглядов общества в целом и становятся «нормальным» и приемлемым мировоззрением или ценностью для общества. Многие социально-политические теории постулируют, что социализация дает лишь частичное объяснение человеческим убеждениям и поведению, утверждая, что агенты не являются «чистыми листами», предопределенными их средой.Научные исследования предоставляют некоторые доказательства того, что на людей могут влиять как гены , так и гены . Генетические исследования показали, что окружающая среда человека взаимодействует с его или ее генотипом, чтобы влиять на поведенческие результаты.Определение слова socialization в словаре английский языка
Определение социализации в словаре — это изменение поведения индивида с младенчества для соответствия требованиям социальной жизни. Другое определение социализации — акт социализации или состояние социализации.
СЛОВ, РИФМУЮЩИЕСЯ СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ
ˌɔːθəraɪzeɪʃən ˌkærɪktəraɪzeɪʃən
ˌɡləʊbəlaɪzeɪʃən ˌhɒspɪtəlaɪzeɪʃən
ˌhɒspɪtəlaɪzeɪʃən ˌhaɪbrɪdaɪzeɪʃən
ˌləʊkəlaɪzeɪʃən ˌɔːɡənaɪzeɪʃən
ˌɔːɡənaɪzeɪʃən ˌsteɪbɪlaɪzeɪʃən
ˌsɪŋkrənaɪzeɪʃən ˌvɪʒʊəlaɪzeɪʃən
Синонимы и антонимы слова socialization в словаре английский языка
Перевод слова «социализация» на 25 языков
ПЕРЕВОД СОЦИАЛИЗАЦИИ
Узнайте перевод socialization на 25 языков с помощью нашего многоязычного переводчика английского языка. переводов социализации с английского на другие языки, представленные в этом разделе, были получены посредством автоматического статистического перевода; где основной единицей перевода является слово «socialization» на английском языке.Переводчик английский —
китайский 社会1325 миллионов говорящих
Переводчик с английского на
хинди समाजीकरण380 миллионов говорящих
Переводчик с английского на арабский
التنشئة الاجتماعية280 миллионов говорящих
Переводчик с английского на
португальский socialização270 миллионов говорящих
Переводчик с английского на
бенгальский সামাজিকতার260 миллионов говорящих
Переводчик английский —
французский социализация220 миллионов говорящих
Переводчик с английского на малайский
Sosialisasi190 миллионов говорящих
Переводчик с английского на немецкий
Sozialisation180 миллионов говорящих
Переводчик английский —
японский 社会 化130 миллионов говорящих
Переводчик с английского на
корейский 사회화85 миллионов говорящих
Переводчик с английского на
яванский Sosialisasi85 миллионов говорящих
Переводчик с английского на
вьетнамский xã hội hóa80 миллионов говорящих
Переводчик с английского на
тамильский சமூகமயமாக்கல்75 миллионов говорящих
Переводчик с английского языка —
маратхи समाजीकरण75 миллионов говорящих
Переводчик английский —
польский socjalizacja50 миллионов говорящих
Переводчик с английского на
румынский Socializare30 миллионов говорящих
Переводчик с английского на
греческий κοινωνικοποίησης15 миллионов говорящих
Переводчик с английского на
африкаанс sosialisering14 миллионов говорящих
Переводчик с английского на
шведский социализация10 миллионов говорящих
Переводчик с английского на
норвежский sosialisering5 миллионов динамиков
Тенденции использования социализации
ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНАЛА «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Термин «социализация» довольно широко используется и занимает 35 место.936 позиция в нашем списке наиболее широко используемых терминов в словаре английского языка.ЧАСТОТА
Довольно широко используется
На показанной выше карте показана частотность использования термина «socialization» в разных странах.Тенденции основных поисковых запросов и примеры использования слова socialization Список основных поисковых запросов, предпринимаемых пользователями для доступа к нашему онлайн-словарю английского языка, и наиболее часто используемых выражений со словом «социализация».ЧАСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНАЛА «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» ВО ВРЕМЕНИ
На графике показано годовое изменение частотности использования слова «socialization» за последние 500 лет.Его реализация основана на анализе того, как часто термин «социализация» встречается в оцифрованных печатных источниках на английском языке в период с 1500 года по настоящее время.Примеры использования в английской литературе, цитаты и новости о социализации
7 ЦИТАТ С «СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ»
Известные цитаты и высказывания со словом socialization .По сути, моя социализация в детстве не училась в школе; это произошло из-за того, что я был в театре и встречался с людьми в Интернете.
Фактически, социализация дает нам инструменты для выполнения наших эволюционных ролей. Они наши строительные блоки.
Когда я приехал в Нью-Йорк, мне было очень неловко. Я ходил в военную академию в старшую школу, поэтому у меня не было социализации , как у большинства детей.Когда я приехал сюда, я был на пять лет позади всех. Для меня было странно разговаривать с женщинами.
Я не утверждаю, что нет биологических различий, но я не верю, что стремление к лидерству является зашитой биологией, а не желанием победить или преуспеть. Я считаю, что это социализация , что мы социализируем наших дочерей, чтобы они были воспитаны, и наших мальчиков, чтобы они были лидерами.
Доказано, что высокий уровень тестостерона повышает вероятность совершения мужчинами преступлений.Тенденция мужчин к рискованному поведению проявляется даже там, где социализация другая, равно как и преступность и правонарушения.
Все дети рождаются чистыми эгоистами. Они воспринимают свои потребности в ущерб всем остальным. Только через социализацию они узнают, что одни формы удовлетворения нужно отложить, а другие — отрицать.
Игнорирование социализации и гендерных ролей как пустяка по сравнению с этой аморфной идеей «материнского императива» — это одна из причин, по которой прогресс в политике, ориентированной на интересы семьи, замедляется.
10 АНГЛИЙСКИХ КНИГ ПО ТЕМЕ
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Поиск случаев использования слова socialization в следующих библиографических источниках. Книги, относящиеся к социализации и краткие выдержки из них, чтобы показать контекст его использования в английской литературе.1
Справочник Социализация : Теория и исследованияВ этом справочнике собраны ведущие авторитеты и дан обзор современных знаний о процессах социализации с раннего детства до подросткового возраста и далее.
Джоан Э. Грусек, Пол Д. Гастингс, 2008
2
Семья Социализация и процесс взаимодействияВпервые опубликовано в 1998 году. Routledge является издательством информационной компании Taylor & Francis.
Талкотт Парсонс, Роберт Ф. Бейлз, 1956
3
Оксфордский справочник по организационной социализацииОксфордский справочник по организационной социализации предоставляет новейшие обзоры исследований и практики организационной социализации, а также необходимые будущие направления в этой области.
4
Язык Социализация В разных культурахНовый, альтернативный, комплексный подход к развивающему изучению языка и культуры.
Бэмби Б. Шиффелин, Элинор Охс, 1986
5
Организационная Социализация : Вступление в организации и выход из них«Это книга, о которой я мечтал, когда я был студентом.Аспиранты сочтут это бесценным руководством, и книга также будет доступна для студентов, поскольку Крамер так хорошо делает теорию понятной.
6
Ребенок, семья, школа, сообщество: Социализация, и поддержкаВ этом обновленном издании больше внимания уделяется стандартам NAEYC и DAP, а также новой информации о разнообразии во всех формах, технологиях и влиянии средств массовой информации, издевательствах и других вопросах.
7
Детство СоциализацияВ новом введении рассматриваются события, произошедшие с момента публикации первоначального издания. Эта книга поднимает взаимодействие между взрослыми и детьми на новый уровень.
8
Язык Социализация в двуязычных и многоязычных обществахЯзыковая социализация в двуязычных и многоязычных обществах.
Роберт Бейли, Сандра Р. Шектер, 2003
9
Социализация и образование: очерки концептуальной критикиВ этих очерках по терминологии социальных наук исследуются часто используемые слова, значения которых при ближайшем рассмотрении не ясны.
10
Приобретение языка и язык Социализация : Экология…Статьи в этом сборнике являются ответом на три основных вопроса: 1) Какие концептуальные модели лучше всего отражают экологическую природу изучения языка? 2) Какие исследовательские подходы лучше всего проливают свет на взаимосвязь между языком …
10 НОВОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ ТЕРМИН «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Узнайте, о чем говорит национальная и международная пресса и как термин socialization используется в контексте следующих новостей.Однодневные поездки предлагают социализацию для пожилых людей
Они общаются и заводят новых друзей ». 12 августа пожилые люди получат шанс увидеть «Полное собрание сочинений Шекспира», комедию, поставленную на берегу озера … «Plattsburgh Press Republican, 15 июля»
Родители считают себя расовыми Социализация может помочь детям из числа меньшинств…
Ашаунта Андерсон — доцент педиатрии в Центре здоровых сообществ Медицинской школы Калифорнийского университета в Риверсайде.Фото: Школа … «УЦР сегодня, 15 мая»
Социализация зла: Роберт Джей Лифтон о смертной казни,…
Роберт Джей Лифтон, ведущий американский психиатр и автор нескольких книг. Заслуженный профессор психиатрии и психологии города … «Демократия сейчас !, 15 мая»
Социализация как религиозный феномен
Каждому родителю, обучающемуся на дому, был задан S-вопрос: «А как насчет социализации ?» Последствия (реальные или воображаемые) этого вопроса меньше, чем… «Доклад о католическом мире, 15 мая»
Недостаточно подготовлен к профессии
Отсутствие у нас социализации в аспектах академической работы и жизни, которые жизненно важны для успеха в учебе, громко и негативно говорит о будущем … «Хроника высшего образования, 15 мая»
Домашняя школа для родителей Задача № 1 Вопрос: А как насчет социализации ?
Тамошние семьи обучают своих детей на дому, и почти все сказали, что их спрашивали один или несколько человек, как их дети общаются , если да… «90.5 WESA, 15 апр»
Студенты должны искать баланс уединения и социализации
Только на пятый день в колледже я наткнулся на цитату Руми, которая изменила мой способ социализации : «Немного побыть в одиночестве в своей комнате», — посоветовал … «Huffington Post, 14 декабря»
Вашингтонские скандалы сочетают регби с социализацией
Для многих игроков социализация принадлежность к команде так же важна, как и игры на поле.Эльфвинг говорит, что смысл определенно есть … «Metro Weekly, 14 ноября»
Американцы думают, что школа для Общение
Американцы думают, что школа для Общение . «Школа» — это инструмент социализации , которым в первую очередь владеют прогрессисты. Так почему родители считают это нормальным? Георгий … «Федералист, 14 июня»
Культура изнасилования начинается с Социализация
Чтобы искоренить изнасилование, нам нужно социализировать наших сыновей, чтобы они стали хорошими людьми, и искоренить порнографическую культуру, в которой мы сейчас живем.Самцы совершали … «Хартфорд Курант, 14 апреля»
ССЫЛКА
«EDUCALINGO. Социализация [онлайн]. Доступно на
Социализация — значение, определение и особенности социализации
Социализация, смысл
Определение социализацииСогласно Хортон и Хант , «Социализация — это процесс, посредством которого человек усваивает нормы своей группы, так что возникает отдельная личность, уникальная для этого человека.”
Питер Уорсли объясняет социализацию «как процесс передачи культуры, процесс, посредством которого мужчины изучают правила и практики социальных групп».
М. Джонсон определяет социализацию как «обучение, которое позволяет учащемуся выполнять социальные роли». Далее он говорит, что это «процесс, посредством которого люди приобретают уже существующую культуру групп, в которые они входят».
Смысл социализацииСоциализация происходит на разных этапах, таких как начальная, средняя и взрослая.Начальный этап предполагает социализацию маленького ребенка в семье. Средний этап — это школа, а третий этап — социализация взрослых.
Таким образом, социализация — это процесс культурного обучения, в ходе которого новый человек приобретает необходимые навыки и образование, чтобы играть регулярную роль в социальной системе. По сути, этот процесс одинаков во всех обществах, хотя институциональные механизмы различаются. Этот процесс продолжается на протяжении всей жизни при возникновении каждой новой ситуации.Социализация — это процесс приспособления людей к определенным формам групповой жизни, преобразования человеческого организма в социальное существо и передачи устоявшихся культурных традиций.
Особенности социализацииСоциализация не только помогает в поддержании и сохранении социальных ценностей и норм, но это процесс, посредством которого ценности и нормы передаются от одного поколения к другому. Особенности социализации можно охарактеризовать следующим образом:
- Прививает основную дисциплину — Социализация прививает основную дисциплину.Человек учится контролировать свои порывы. Он может демонстрировать дисциплинированное поведение, чтобы получить общественное одобрение.
- Помогает контролировать поведение человека- Помогает контролировать поведение человека. Человек от рождения до смерти проходит обучение, и его поведение контролируется множеством способов. Для поддержания общественного порядка в обществе существуют определенные процедуры или механизмы. Эти процедуры становятся частью жизни мужчины, и человек приспосабливается к обществу. Посредством социализации общество намерено бессознательно контролировать поведение своих членов.
- Социализация происходит быстро, если среди агентов социализации больше человечности. Социализация происходит быстро, если агенты социализации более единодушны в своих идеях и навыках. Когда существует конфликт между идеями, примерами и навыками, передаваемыми дома, и теми, которые передаются в школе или сверстниками, социализация человека, как правило, происходит медленнее и неэффективна.
- Социализация происходит формально и неформально- Формальная социализация происходит через непосредственное обучение и воспитание в школах и колледжах.Однако семья является основным и наиболее влиятельным источником образования. Дети изучают свой язык, обычаи, нормы и ценности в семье.
- Социализация — это непрерывный процесс- Социализация — это процесс, продолжающийся всю жизнь. Оно не прекращается, когда ребенок становится взрослым. Поскольку социализация не прекращается, когда ребенок становится взрослым, интернализация культуры продолжается из поколения в поколение. Общество увековечивает себя через интернализацию культуры. Его члены передают культуру следующему поколению, и общество продолжает существовать.
Заявление об ограничении ответственности: wandofknowledge.com создан только с целью обучения и получения знаний. По любым вопросам просьба об отказе от ответственности, пожалуйста, свяжитесь с нами. Уверяем вас, мы сделаем все возможное. Мы не поддерживаем пиратство. Если это каким-либо образом нарушает закон или возникла проблема, напишите нам по адресу [email protected]
Значение «социализации здоровья» для иранских политиков и способы его реализации
Реферат
Сложный характер здоровья и болезней, влияние различных социально-экономических факторов на структуру системы здравоохранения и здоровье общества, а также Влияние здоровья на социальные и экономические условия общества требует социального подхода к здоровью.Эта необходимость привела к созданию новой политики и программ под названием «социализация здоровья» для усиления социального подхода к здоровью в системе здравоохранения Ирана. Однако между различными заинтересованными сторонами должно быть больше совпадений в определении, концептуальной основе и различных аспектах этого термина (социализация здоровья). Используя мнения экспертов и научные данные, мы прояснили концепции и различные аспекты социализации здоровья, которые должны использоваться разработчиками политики и руководителями здравоохранения.
Ключевые слова: Участие сообщества, Надлежащее управление, Социальные детерминанты здоровья, Подотчетность
Введение
Как и во многих других странах, система здравоохранения Ирана сталкивается с множеством проблем, одной из наиболее заметных из которых является рост бремени неинфекционных заболеваний, старение населения и последующий рост затрат на здравоохранение. В таких обстоятельствах многие факторы, такие как использование эффективных сил общества, могут поддерживать систему здравоохранения в достижении ее целей (1-3).Одной из наиболее важных целей Министерства здравоохранения и медицинского образования (MOHME) в последние годы было усиление социальной перспективы в системе здравоохранения; и такие меры, как назначение социального депутата в министерстве и университетах медицинских наук, являются одними из примеров.
Власти предложили множество определений социализации здоровья. Однако не было представлено единого, точного и исчерпывающего определения социализации здоровья, и существуют различия в определениях и впечатлениях от этого термина.Этот вопрос может привести к замешательству заинтересованных сторон и реализации соответствующих программ. В течение периода этого исследования мы рассмотрели все выступления властей MOHME, которые были опубликованы в СМИ, а также посетили несколько семинаров, которые проводились для уточнения определения социального здоровья в Иране.
Английский эквивалент этого термина сильно отличается от определений, приведенных иранскими политиками. Ближайший английский эквивалент — socialized health или socialization in health.В Оксфордском словаре «социализированная медицина» определяется как «оказание всем медицинским и больничным услугам за счет государственных средств». Это относится к таким статьям, как страховое покрытие, установление всеобщего медицинского страхования и оказание медицинской и больничной помощи с наименьшими затратами. В большинстве случаев источник обеспечения этого бюджета является публичным и относится к таким источникам, как налоги. Таким образом, кажется, что английский эквивалент этого термина не соответствует концепции, используемой в Иране.Следовательно, из-за его сложной и междисциплинарной природы, необходимость в форуме, состоящем из представителей разных специальностей, кажется необходимой для предоставления точного, всеобъемлющего и приемлемого определения этого термина.
Различные определения социализации здоровья
Когда говорят о социализации здоровья в Иране, несколько субъектов вовлечены в намерения разных тел. К ним относятся участие сообщества, усиление межсекторального и внутрисекторального сотрудничества, акцент на социальных детерминантах здоровья, а также подотчетность систем медицинского и санитарного просвещения и исследований.
Самый выдающийся подход в этой области — поощрение участия сообщества в достижении целей в области здравоохранения. В Алма-Атинской декларации Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала участие в качестве фундаментального элемента политики здравоохранения и важность информированного участия заинтересованных сторон, особенно общественности, в разработке и реализации программ медицинского обслуживания (4). Участие происходит на разных уровнях, таких как оценка потребностей, планирование, мобилизация, обучение, реализация, мониторинг и оценка (5).Обзор мировой литературы указывает на важность взаимодействия с сообществом для использования потенциала сообщества. Меры, основанные на участии сообщества, оказали более устойчивое воздействие на здоровье (2). В недавней литературе участие на уровне сообществ является ключевым элементом реформы ПМСП и системы здравоохранения (6). Более того, участие на уровне сообществ было признано средством снижения затрат системы здравоохранения (2). В такой ситуации у граждан появляется возможность определять приоритеты и активно принимать решения о выделении ресурсов под реальные приоритеты, что приводит к снижению неравенства в использовании финансовых ресурсов (1, 2).Такие меры повысят уровень участия, приверженности и доверия людей, что приведет к более справедливым государственным расходам; они также приведут к сокращению неравенства в отношении здоровья, увеличению социального капитала и большей прозрачности и подотчетности правительства (2, 4, 7, 8). Нехватка бюджета здравоохранения — распространенная проблема среди развивающихся стран. В этих сообществах правительство не может оказывать медицинские услуги каждому, а неправительственные организации (НПО) и благотворительные организации вносят вклад в фонд здравоохранения (9).В Иране изучение научной литературы и мнения экспертов в области здравоохранения подчеркивают важность финансовой поддержки общества в укреплении здоровья (10). Еще один аспект социального подхода к здоровью — укрепление межсекторального и внутрисекторального сотрудничества (11). Многие из стратегических проблем, связанных с неуспешностью ПМСП, коренятся в слабых стратегиях налаживания межсекторального сотрудничества (12). Политика, руководящие принципы и меры, принимаемые другими секторами, такими как промышленность, сельское хозяйство, животноводство, пищевая промышленность, жилищное строительство, связь, транспорт и т. Д., все имеют прямое воздействие на здоровье; Таким образом, создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия между организациями является необходимостью (11, 13, 14). Исходя именно из этой необходимости, было предложено «Здоровье во всех политиках» (HiAP). Для достижения HiAP было предложено следующее: (i) хорошее управление; (ii) развитие прочных и надежных партнерских отношений, основанных на совместной разработке, совместной реализации и сопутствующих выгодах; (iii) выделенный потенциал и ресурсы; и (iv) использование доказательств и оценки (11).
Другой из этих подходов — акцент на социальных детерминантах здоровья (SDH), то есть факторах, контролирующих здоровье и болезни, часто выходящие за рамки здоровья.Такие факторы, как среда обитания, питание, образование, род занятий, доход, социальный класс и т. Д., Влияют на здоровье в обществе, его распределение в обществе и создание неравенства (15, 16). Следовательно, системе здравоохранения необходим подход, который мог бы изучить эти факторы, спланировать и вмешаться, чтобы контролировать их и уменьшить их негативное воздействие на здоровье сообщества. Здесь важна и необходима совместная роль участия сообщества и межсекторального сотрудничества.
Социализация предпосылки здоровья
Акцент на социально ответственном медицинском образовании и исследованиях является одной из предпосылок социализации здоровья.Выпускники сферы здоровья — это первый уровень контакта с обществом. Таким образом, для студентов-медиков очень важно учиться с социальной точки зрения для решения проблем общественного здравоохранения в будущем. Образовательный контент, основанный на потребностях сообщества, образовательном контексте на уровне сообщества и укрепление мышления на уровне сообщества, в отличие от индивидуалистического и ориентированного на пациента подхода, — все это важно для укрепления здоровья сообщества (17). Обзор мировой литературы показывает, что укрепление основанного на общинах и подотчетного образования привлекло внимание разных стран в отношении социального подхода к здоровью.Создание среды для обучения студентов в обществе наблюдается на опыте многих развитых стран и тех, кто осознает значение сообщества. В Иране одним из заметных шагов в этом отношении стала интеграция медицинского образования в министерство здравоохранения и создание Минздрава. Этот шаг был предпринят в 1984 г. и был направлен на обучение студентов с ожидаемыми способностями к оказанию услуг и требуемым числом (18). Научные исследования, разработанные в соответствии с потребностями сообщества и результаты которых могут быть применены, являются необходимыми условиями каждой исследовательской системы.Помимо удовлетворения истинных потребностей сообщества, исследования CBPR (совместные исследования на уровне сообществ) приводят к расширению прав и возможностей сообщества и использованию возможностей сообщества и местных организаций в укреплении здоровья местных сообществ благодаря их особой методологии. Многие исследования показали положительное влияние этих типов исследований (19-21).
Недавние шаги, такие как реформа и инновации в медицинском образовании, и движение к подотчетному образованию, обновление учебной программы в соответствии с потребностями страны в области здравоохранения, запуск специализированных дисциплин, основанных на социальном подходе (таких как укрепление здоровья, общинная медицина, медсестринское дело, ориентированное на общину, здоровье полости рта и тому подобное), а также присвоение баллов по продвижению в образовательной деятельности на уровне сообщества — все это было направлено на достижение этой цели.Прием в некоторые из этих программ недавно прекратился, что следует рассматривать как движение против социализации стратегии здравоохранения.
Для того чтобы социализация здоровья материализовалась, важное значение имеет эффективное управление. Характеристики надлежащего управления — это ответственность, прозрачность, подотчетность, справедливость и многогранность, эффективность и действенность, участие, сплоченность и законопослушание (10, 11, 14). Этому следует уделить особое внимание в разделе управления, и для его достижения необходимо выполнить необходимое планирование.Некоторые исследования ясно показали прямой положительный эффект между стратегическим управлением и здоровьем. Хорошее управление усиливает чувство доверия, безопасности и личного общения. Роль и значение надлежащего управления более заметны в условиях ограниченных финансовых ресурсов (22).
Путь вперед
Для реализации процесса социализации здоровья важно иметь видение и четкую дорожную карту. Предыдущий опыт в стране также указывает на важность этой проблемы.Следовательно, сначала необходимо разработать дорожную карту, а затем предпринять шаги к ней с учетом всех возможностей и доступных ресурсов, которых в настоящее время нет. Первым и самым важным шагом в планировании является выработка единого, точного и всеобъемлющего определения. Это сформирует основу точного планирования эффективных мер по достижению цели и разработки показателей и критериев для оценки степени успеха в достижении заранее определенных целей. К сожалению, не было представлено единого и четкого определения социального здоровья, и различные органы власти и секторы имеют разные представления о нем и основывают на нем свои оперативные шаги.
Фактические данные свидетельствуют о важности и влиянии участия сообщества в укреплении здоровья и повышении справедливости в секторе здравоохранения. Следует учитывать участие сообщества на всех уровнях, а не просто демонстрацию участия сообщества. Достичь высокого уровня участия в жизни общества нелегко, поэтому необходимо создать предпосылки на уровне сообщества, организации и на национальном уровне. Для этого необходимы расширение прав и возможностей людей для полноценного и эффективного участия, укрепление основы для межорганизационного сотрудничества и достижение показателей надлежащего управления на национальном уровне.Таким образом, мы рекомендуем иметь конкретное и ответственное руководство для дорожной карты социализации здоровья. Описание видения желаемого будущего общественного здравоохранения, которое согласовано как политиками, так и директорами из разных областей, является необходимостью для формирования политики, программ и мер, принимаемых различными организациями в этом отношении. Определение конкретных мер и постановка национальных задач наряду с соответствующими, прозрачными и измеримыми показателями помогают отслеживать этот путь.Кроме того, оценка воздействия вмешательств в этой области может способствовать будущей деятельности.
Вот некоторые из наиболее важных мероприятий на национальном уровне: усиление подхода HiAP; укрепление межсекторального сотрудничества в соответствии с целями общества в области здравоохранения; подготовка оснований для актуализации правильного и конструктивного участия в сферах образования, исследований, здравоохранения, управления и принятия решений для реализации социализации здоровья; создание условий для конструктивного взаимодействия общественных, местных и международных НПО; принятие политики, укрепляющей доверие и социальный капитал; продвижение системы исследований к приоритетам общественного здравоохранения и CBPR; и продвижение системы образования к потребностям ориентированного на здоровье и подотчетного сообщества.
Вот некоторые из рекомендаций на академическом уровне: установление приоритета социального подхода в области здравоохранения и его различных аспектов; наличие оперативного плана, соответствующего национальному видению и программам; укрепление внутриакадемического и внеорганизационного сотрудничества; поощрение местного сообщества и других организаций к участию; получение финансовых ресурсов от благотворительных и общественных организаций; и продвижение ориентированного на сообщества и подотчетного образования и совместных исследований.
Зная о различных аспектах социализации здоровья и необходимых условиях, а также предоставляя инфраструктуру для выработки четкой и прозрачной дорожной карты, мы можем предпринять эффективные шаги на этом пути за счет информированного и активного участия сообщества.
В заключение скажу, что то, что политики имеют в виду, вводя термин «социализация здоровья», не обязательно согласуется с его общим определением в мировой литературе. Политики Ирана используют этот термин для обозначения комплекса мероприятий, направленных на участие сообщества, которые укрепляют межсекторальное и внутриотраслевое сотрудничество, уделяя особое внимание социальным детерминантам здоровья, подотчетности медицинского и санитарного просвещения, а также исследовательским системам, которые подходят и актуальны для страны. .Однако четкое определение и перевод в конкретные программы для обмена с заинтересованными сторонами и твердой реализации необходимы для успеха такого доброго намерения и направления.
Агенты социализации — Социализация
A Семья служит для биологического воспроизводства общества посредством деторождения и социального воспроизводства посредством социализации детей. Основная функция семьи — воспроизводить общество как в биологическом, так и в социальном плане посредством деторождения.Учитывая эти функции, индивидуальный опыт общения с семьей со временем меняется. С точки зрения детей, семья — это семья ориентации: функция семьи заключается в том, чтобы найти детей в обществе, и играет важную роль в их социализации. Для родителя (ей) семья — это продолжающая жизнь семья: функция семьи состоит в том, чтобы производить и социализировать детей.
Район — это географически локализованное сообщество в пределах большого города, поселка или пригорода. Районы часто представляют собой социальные сообщества со значительным личным взаимодействием между членами.Соседства обычно создаются в результате социального взаимодействия людей, живущих рядом друг с другом. В этом смысле они являются более крупными местными социальными единицами, чем домашние хозяйства, но не находятся под прямым контролем властей города или штата. Эти взаимодействия и социальные единицы действуют, чтобы социализировать тех, кто находится в этой среде. На другом уровне сообщество — это группа взаимодействующих людей, живущих в некоторой близости. Сообщество обычно относится к социальной единице, которая разделяет общие ценности и имеет социальную сплоченность. Чувство общности и формирование социальных сетей составляют то, что стало известно как социальный капитал.
Образование — это процесс, с помощью которого общество передает накопленные знания, навыки, обычаи и ценности от одного поколения к другому. Образование — это средство, с помощью которого цели и привычки группы людей передаются от одного поколения к другому. Как правило, это происходит через любой опыт, который оказывает формирующее влияние на то, как человек думает, чувствует или действует. В узком, техническом смысле, образование — это формальный процесс, посредством которого общество сознательно передает накопленные знания, навыки, обычаи и ценности от одного поколения к другому.Социология образования — это исследование того, как государственные институты и индивидуальный опыт влияют на образование и его результаты. Его больше всего беспокоят системы государственного школьного образования в современных индустриальных обществах, включая расширение высшего образования, образования для взрослых и непрерывного образования.
Группа сверстников , члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст, влияют на социализацию членов группы. Группа сверстников — это социальная группа, члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст.Здесь дети могут избежать надзора и научиться строить отношения самостоятельно. Влияние группы сверстников обычно достигает пика в подростковом возрасте. Однако группы сверстников обычно влияют только на краткосрочные интересы, в отличие от семьи, которая имеет долгосрочное влияние. Термин « давление со стороны сверстников » часто используется для описания случаев, когда человек чувствует косвенное давление, заставляющее его изменить свое поведение, чтобы оно соответствовало поведению своих сверстников.
Группы сверстников оказывают значительное влияние на психологическую и социальную адаптацию отдельных лиц в группе.Они обеспечивают перспективу за пределами точки зрения человека. Члены групп сверстников также учатся развивать отношения с другими участниками социальной системы. Сверстники, особенно члены группы, становятся важными социальными референтами при обучении их обычаям, социальным нормам и различным идеологиям.
Поскольку средства массовой информации оказывают огромное влияние на наше отношение и поведение, они вносят свой вклад в процесс социализации. Средства массовой информации — это средство для безличной коммуникации, направленной на широкую аудиторию.Поскольку средства массовой информации оказывают огромное влияние на наше отношение и поведение, особенно в отношении агрессии, они вносят свой вклад в процесс социализации.
Рабочее место выполняет процесс социализации через адаптации , посредством чего сотрудники приобретают навыки, необходимые для адаптации к своей новой роли. Рабочее место выполняет свою функцию социализации через адаптацию. Это механизм, с помощью которого новые сотрудники приобретают необходимые знания, навыки и модели поведения, чтобы стать эффективными членами организации.Тактика, используемая в этом процессе, включает официальные встречи, лекции, видео, печатные материалы или компьютерную ориентацию. Исследования показали, что эти методы социализации приводят к положительным результатам для новых сотрудников, включая более высокую удовлетворенность работой, лучшую производительность труда, большую приверженность организации и снижение стресса. Эти результаты особенно важны для организации, стремящейся сохранить конкурентное преимущество все более мобильной и глобализированной рабочей силы.
Религия — это совокупность культурных систем, систем убеждений и мировоззрений, которые связывают человечество с духовностью и моральными ценностями. Религия — это совокупность культурных систем, систем убеждений и мировоззрений, которые связывают человечество с духовностью, а иногда и с моральными ценностями. Многие религии имеют повествования, символы, традиции и священные истории, которые призваны придать смысл жизни или объяснить происхождение жизни или вселенной. Они склонны выводить мораль, этику, религиозные законы или предпочтительный образ жизни из своих представлений о космосе и человеческой природе. Социология религии — это изучение верований, практик и организационных форм религии с использованием инструментов и методов дисциплины социологии. Религия как средство социализации различается в зависимости от религиозных традиций. Некоторые считают, что религия подобна этнической или культурной категории, что снижает вероятность того, что люди откажутся от религиозной принадлежности и станут более социализированными в этой обстановке.
Практические вопросы
Ханская академия
Использование марихуаны как социальное поведение
Официальная подготовка MCAT (AAMC)
Секция Bank P / S Секция Проезд 3 Вопрос 21
Секция Bank P / S Секция Проезд 3 Вопрос 22
Практический экзамен 4 Раздел P / S Отрывок 4 Вопрос 20
Ключевые точки
• Социализация — это процесс, с помощью которого новое поколение приобретает знания, взгляды и ценности, которые потребуются им как продуктивным гражданам.
• Семья действует как агент социализации, обеспечивая детям положение в обществе и социализируя их.
• Окрестности и сообщества действуют как агенты социализации, предоставляя пространство и возможности для социального взаимодействия и создания социального капитала.
• Образовательные учреждения выступают в качестве агента социализации, предоставляя возможности получения образования и трудоустройства молодому поколению.
• Группы сверстников дают детям возможность избежать надзора и научиться строить отношения самостоятельно.
• Термин «давление со стороны сверстников» часто используется для описания случаев, когда человек чувствует косвенное давление, заставляющее его изменить свое поведение, чтобы оно соответствовало поведению своих сверстников.
• Средства массовой информации — это средство доставки безличных коммуникаций, направленных на широкую аудиторию, и могут действовать как агент социализации, соединяя людей.
• Рабочее место может функционировать как агент социализации, когда сотрудники социализируются с использованием процесса адаптации, включая официальные встречи, лекции, видео, печатные материалы и компьютерные ориентации.
• Религия может действовать как агент социализации посредством внушения молодому поколению набора убеждений или кода, по которому следует жить.
• Эффекты агентов социализации различаются в зависимости от религиозных традиций. Некоторые считают, что религия подобна этнической или культурной категории, что снижает вероятность того, что люди откажутся от религиозной принадлежности и станут более социализированными в этой обстановке.
Ключевые термины
Сообщество : группа, разделяющая общее понимание и часто один и тот же язык, манеры, традиции и законы. Смотрите цивилизацию.
социализация : процесс познания своей культуры и того, как жить в ней.
социология образования : социология образования — это исследование того, как государственные институты и индивидуальный опыт влияют на образование и его результаты.
давление со стороны сверстников : давление со стороны сверстников — это влияние, оказываемое группой сверстников, побуждающее людей изменить свое отношение, ценности или поведение, чтобы соответствовать групповым нормам
группа сверстников : группа сверстников — это социальная группа, члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст.
средства массовой информации : в совокупности средства массовой информации, особенно телевидение, радио и газеты, которые достигают массы людей.
адаптация : процесс привлечения нового сотрудника, включающий обучение и ориентацию.
родительская религиозность : самый большой предиктор взрослой религиозности — это родительская религиозность; Если родители человека были религиозными, когда он был ребенком, он, вероятно, станет религиозным, когда вырастет.
агенты социализации : агенты социализации или институты, которые могут навязывать социальные нормы человеку, включая семью, религию, группы сверстников, экономические системы, правовые системы, уголовные системы, язык и средства массовой информации.
социология религии : социология религии — это изучение верований, практик и организационных форм религии с использованием инструментов и методов дисциплины социологии.