Содержание

Способности человека

Вы, наверное, замечали, что у каждого человека есть какая-либо особенность, которая отличает его от других, и это не только внешность. Например, вы умеете хорошо рисовать, а ваша сестра хорошо поёт. Кому-то в вашем классе хорошо даётся математика, а кому-то – история.

Такие склонности к различным видам деятельности, к работе, которую вы делаете намного лучше других, принято называть способностями.

Способности могут проявиться в самом раннем возрасте. Их проявление индивидуально и чаще всего неповторимо.

Например, Моцарт проявил свои музыкальные способности уже в трёхлетнем возрасте. А будущий великий математик Паскаль в детстве как орехи щёлкал различные математические задачки.

Способности развиваются на протяжении всей жизни, потому что они тесно связаны с развитием личности человека, которая не устаёт совершенствоваться.

Стоит отметить, что способности человека ещё далеко не познаны, не изучены и часто выходят за привычные границы понимания. Вам наверняка известны такие супергерои, как Супермен, Человек-паук, Капитан Америка, Железный человек, Халк и многие другие герои, обладающие сверхспособностями. Однако и в реальной жизни встречаются люди с необычными способностями, недоступными большинству. Конечно, они не умеют летать и не обладают сверхчеловеческой силой и выносливостью, их умения другого рода.

В интернете вы без труда найдёте информацию о людях, которые могут решать в уме сложнейшие математические задачи, долгое время находиться на морозе и не ощущать холода, знают более четырёхсот языков и обладают феноменальной памятью.

Например, Александр Македонский знал поимённо и в лицо каждого солдата своей тридцатитысячной армии.

Учёные считают, что наличие таких сверхспособностей зависит от мозга человека. Ведь его возможности практически не ограничены. Человеческая память способна вместить 1 миллион гигабайт информации, примерно столько же, сколько хранится во всех книгах Российской государственной библиотеки, правда, практически никто этим не пользуется.

Например, обычный человек использует около четырёх процентов возможностей своего мозга, а талантливые и гениальные люди – около семи- восьми процентов.

Учёные считают, что от того, какое полушарие мозга у человека развито, зависят и его способности. Давайте проведём маленький эксперимент для того, чтобы понять, какие способности больше развиты у вас.

Посмотрите внимательно и подумайте над тем, в какую сторону едет поезд – в левую или правую?

Если вы считаете, что поезд едет в правую сторону, то у вас больше развито левое полушарие мозга.

Люди с развитым левым полушарием головного мозга обычно обладают развитым интеллектом, большим словарным запасом, способностями к языкам и математическим вычислениям, умением логически мыслить.

Если вы считаете, что поезд едет в левую сторону, то у вас больше развито правое полушарие мозга. Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Оно даёт нам возможность мечтать и фантазировать. Как правило, люди с развитым правым полушарием мозга обладают большими творческими способностями. Это музыканты, художники, писатели и так далее.

Способности нельзя просто сводить к определённым знаниям и умениям, они выступают как некие возможности. Но для того, чтобы они претворились в действительность необходимо приложить максимум усилий и создать необходимые условия.

«Быть может в каждом из нас убит Моцарт»,

– именно так оценивал влияние условий на развитие творческих способностей человека французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. 

К таким условиям можно отнести:

·        заинтересованность окружающих в проявлении человеком своих способностей;

·        качество и организация обучения;

·        педагоги, которые обеспечивают специальное обучение, и так далее.

В этом отношении интересен пример Императорского Царскосельского лицея. Из его стен за семьдесят лет существования вышли люди, впоследствии ставшие довольно известными благодаря своим способностям, развитым в лицее. Поэты, писатели, композиторы, исследователи, общественные и государственные деятели – все они были известны не только в России, но и за её пределами.

Пианист Генрих Нейгауз говорил: «Гениев и таланты создать нельзя, но можно создавать культуру, и чем она шире и демократичнее, тем легче произрастают таланты и гении».

Принято различать следующие виды способностей: общие и специальные.

Общие способности – это благоприятные возможности развития таких особенностей психики человека, которые одинаково важны для многих видов деятельности. К их числу относятся: общий уровень интеллектуального развития, внимательность, память, волевые качества, дикция, работоспособность и др.

Специальные способности

– это возможности к развитию отдельных психических качеств, необходимых для конкретного вида деятельности: музыкальные, математические, лингвистические, спортивные и т.д. Они предполагают для своего развития упорную и длительную тренировку.

Наличие у человека специальных способностей не исключает развития общих способностей, и наоборот. Зачастую общие и специальные способности обогащают и взаимно дополняют друг друга.

Уровень развития способностей человека отражают понятия таланта и гениальности.

Талант – это высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях.

Бесталанных людей нет, конечно, не каждому из нас суждено стать талантливыми писателями, композиторами или математиками, но природа наградила каждого из нас какими-либо способностями, важно только суметь ими воспользоваться и научиться развивать их.

«Мы все, – говорил писатель Корней Чуковский, – к двадцати годам были бы великими химиками, математиками, ботаниками, если бы детское жгучее любопытство ко всему окружающему не ослабевало в нас по мере накопления первоначальных, необходимейших для нашего существования знаний».

Правда, для развития своих способностей человеку необходимы не только любознательность и воля, но и терпеливый и длительный труд.

Например, поэту для того, чтобы написать хотя бы одно четверостишие, по мнению Владимира Маяковского, порой приходится «перерабатывать тысячи тонн словесной руды».

История знает немало примеров, когда человек путём упорного труда развивал в себе определённую способность. В этом отношении показателен пример древнегреческого оратора Демосфена. Несмотря на то, что с самого детства, он не обладал природными данными. Он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подёргивать плечом и прочее, Демосфен поставил перед собой задачу стать одним из лучших ораторов в Афинах.

Он учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки, произнося речи на берегу моря при шуме волн, заменявших в данном случае шум толпы; всходил на возвышенности, громко читая поэтов; упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он по привычке приподнимал плечо.

Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы во избежание соблазна. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но Демосфен продолжал работать над собой.

Такой кропотливый и титанический труд увенчался успехом и снискал Демосфену славу одного из лучших ораторов в Греции несмотря на то, что с самого детства тот не обладал природными данными.

Ведь как говорил русский театральный режиссёр Константин Станиславский: «Талант – это, во-первых, желание работать, а во-вторых – это работоспособность».

Наивысшей степенью развития таланта человека является гениальность.

Главное в гениальности, как и в талантливости, – это то, как человек мыслит. Как же мыслит гений? Считается, что в своих мыслях он создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.

То есть о гениальности принято говорить, когда творческие достижения человека не только составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры, но и во многом опережают своё время.

Как говорил Наполеон Бонапарт: «Гениальные люди – это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век».

Гениальных людей очень мало, за всю историю человечества можно назвать не более четырёхсот гениев.

Например, Леонардо да Винчи в пятнадцатом веке создал целый ряд изобретений, которые не на одно столетие опередили своё время: водолазный костюм, парашют, дельтаплан, вертолёт, автомобиль, велосипед, подшипник и даже танк.

Человек обладает огромными способностями, главное – уловить, вовремя почувствовать своё призвание. Не стоит дожидаться, когда проявятся способности и дарования, или сложатся более благоприятные условия для их реализации.

Действуйте прямо сейчас.

Если есть мечта, надо верить в свои способности, стараться всеми способами их развивать и твёрдо двигаться к своей цели, ведь как говорит народная мудрость: «Дорогу осилит идущий».

Способности человека | План-конспект урока (обществознание , 9 класс) на тему:

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 акимата города Сарани»

Разработка урока по теме: «Способности человека». 9 класс предмет «Человек. Общество. Право».

                                                                                                          Подготовила

                                                                                                          учитель истории

                                                                                                          Надёжкина М.Ю..

   

Сарань

2012 год.

Тема урока: Способности человека. 9 класс предмет «Человек. Общество. Право».

Учитель Надёжкина М.Ю..

Цели урока: дать основные понятия, рассмотреть условия формирования способностей

                     и виды способностей. Развивать у уч-ся навыки анализа ситуаций и фактов.

                     Воспитывать уважение к окружающим.

Тип урока: комбинированный.  

МПС – биология, литература, всемирная история.

Оборудование: иллюстрации, подборка материалов периодической печати.

                                                     

                                                         Ход урока.

1. Орг. момент.    

2. Проверка знаний уч-ся.

Объяснение высказываний:

«Употреблять силы для достижения той или другой цели значит действовать»

                                                                                                А. Куницын.

«Ничего нет в жизни более важного и любопытного. Чем мотивы человеческих действий»

                                                                                                М. Горький.

«Действие надо начинать с того, чего ещё нет»      Лао-Цзы.      

 

3. Объяснение нового материала.

                                                                      План.

  1. Условия формирования способностей.
  2. 2) Способности и склонности.
  3. Виды способностей.

                                             Основные понятия.

     Способности — это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.

                           

                                  Условия формирования способностей.

    Сами по себе способности не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки. Задатки Теплов понимал, как некоторые анатомо-физиологические особенности. Задатки лежат в основе развития способностей, а способности являются результатом развития. Если способность сама по себе не врождённая, следовательно, она формируется в постнатальном онтогенезе  термины «врождённый» и «наследственный»; «врождённый» — проявляющийся с момента рождения и формирующийся под воздействием как наследственных, так и средовых факторов, «наследственный» — формирующийся под воздействием факторов наследственности и проявляющийся как сразу после рождения, так и в любое другое время жизни человека). Способности формируются в деятельности. Теплов пишет, что «…способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной предметной деятельности» . Таким образом, к способности относится то, что возникает в соответствующей ей деятельности. Оно же влияет на успешность выполнения данной деятельности. Способность начинает существовать только вместе с деятельностью. Она не может появиться до того, как началось осуществление соответствующей ей деятельности. Причём, способности не только проявляются в деятельности. Они в ней создаются.

                   

                         Способности и индивидуальные различия.

      Говоря о способностях, надо упомянуть, что они у каждого человека разные. Каждый человек имеет индивидуально-своеобразное сочетание способностей, и успешность его деятельности определяется наличием того или иного сочетания способностей. Одни способности могут заменяться другими — схожими по проявлениям, но отличающимися по своему происхождению. На успешность одной и той же деятельности могут влиять разные способности, поэтому, отсутствие одной способности может быть скомпенсировано наличием другой.

                                       Способности и склонности.

      Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности. «…Способности не существуют вне определённых отношений человека к действительности, так же как и отношения реализуются не иначе как через определённые способности» . Приведённая цитата свидетельствует о том, что склонности и способности тесно взаимосвязаны. Склонности представляют собой мотивационный компонент деятельности. Поэтому, без наличия склонности определённая деятельность может и не начаться, и способность, соответственно не сформируется. С другой стороны, если не будет успешной деятельности, склонности человека не будут опредмечены.

                                  Способности и одарённость.

       Одаренность — это комплексное явление. Оно связано с выполнением человеком определённой деятельности, то есть одарённость состоит из различных способностей. Одарённость — это «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков.

                                     Виды способностей.

   Способности делятся на общие и специальные. Выделяют следующие виды специальных способностей:

учебные и творческие

умственные и специальные

математические

конструктивно-технические

музыкальные

литературные

художественно-изобразительные

физические способности

парапсихологические (экстрасенсорные).

    Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

     Природа специальных способностей. Изучая конкретно — психологическую характеристику способностей, можно выделить более общие качества, которые отвечают требованиям не одной, а многих видов деятельности, и специальные качества, отвечающие более узкому кругу требований данной деятельности. В структуре способностей некоторых индивидов эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у людей разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий.

    Конкретный пример: Для математика недостаточно иметь хорошую память и внимание. Людей, способных к математике, отличает умение уловить порядок, в котором должны быть расположены элементы, необходимые для математического доказательства. Наличие интуиции такого рода — есть основной элемент математического творчества.

   Музыкальные способности можно разделится на две группы:

технические (игре на данном музыкальном инструменте или пение)

слуховые (музыкальный слух).

   В экстремальных условиях, когда возникает необходимость решить сверхзадачу, у человека могут восстановиться, либо резко усилиться способности.

Уровни развития способностей:

  1. репродуктивный
  2. творческий.

Стадии развития способностей:                        

  1. Задатки,
  2. Способности,
  3. Одаренность,
  4. Талант,
  5. Гениальность.

Обсуждение высказываний:

«Нельзя подражать гению» Л. Вовенарг.

«Если не верить в самого себя нельзя быть гением»  О. Бальзак.

Закрепление пройденного материала.

Написать мини-эссе по пройденной теме (3 мин.).

Д/З пар. 4 пересказ.

Подведение итогов урока.

Эссе на тему: Способности человека

Данное высказывание видного советского психолога затрагивает проблему формирования способностей человека. Автор имел в виду, что развитие одарённости и разнообразных талантов личности возможно только при непосредственном участии самого человека. Без этого механизм формирования и развития способностей не сработает. Или сработает лишь частично.

Я полностью согласен с мнением Сергея Леонидовича, так как считаю, что способности не возникают сами по себе: их необходимо целенаправленно развивать. Развитие это возможно только в процессе деятельности самой человеческой личности, её движения вперёд по выбранному пути.

Обратимся к теоретической стороне высказывания. Под термином «способности» понимаются специфические особенности личности, которые позволяют ему с успехом заниматься той или иной деятельностью. Способности проистекают из талантов – изначально заложенной биологической предрасположенности к чему-либо. Но далеко не все таланты и задатки в итоге развиваются в соответствующие способности. Это развитие происходит лишь при условии, что человек стремится работать над собой, прислушивается к учителям, тренерам, родителям и другим опытным людям. Способности бывают общими и специальными. К общим относятся речь, память, мышление. К специальным – музыкальные, литературные и другие таланты. Способности зависят от знаний, навыков и умений, однако не сводятся к ним: без самостоятельной деятельности (учебной, тренировочной, трудовой) любые таланты не разовьются, не усовершенствуются.

Многочисленные примеры из литературы подтверждают эту мысль автора. К примеру, Мартин Иден, герой одноимённого автобиографического романа Джека Лондона, – простой моряк. Он многое повидал в жизни, и мечтает стать писателем, чтобы суметь грамотно и интересно рассказать о своих приключениях широкой аудитории. Мартин начинает усердно учиться, много читать художественной литературы; «набивает руку» в публицистике – пишет статьи. Результатом этой деятельности, этих целенаправленных усилий становится заслуженный литературный успех.

Примером из реальной жизни можно назвать становление способностей известного российского фигуриста, двукратного олимпийского чемпиона, трёхкратного чемпиона мира Евгения Плющенко. Обладая отличными природными задатками, он с ранних лет развивал их усердными тренировками. В возрасте всего лишь 11-ти лет Евгений без родителей переехал из Волгограда в Санкт-Петербург, чтобы заниматься там у выдающегося тренера Алексея Мишина. Упорство и целеустремлённая деятельность на выбранном поприще привели Плющенко к вершинам мирового спорта.

На основании всего вышеизложенного можно утверждать: способности действительно подобны снаряжению. Оно выковывается настойчивыми усилиями самого человека, прилагаемыми в процессе активной деятельности. Без неё способности так и оставались бы потенциальными возможностями, талантами без окончательного раскрытия и формирования.

Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности. Б.М. Теплов.

 

 

Автор обращает внимание на то, что определить способен ли человек к данной деятельности можно, лишь увидев его погруженным в данную деятельность. На мой взгляд, автор справедливо подчеркнул в своем высказывании, что способность не может существовать отдельно от какой-то конкретной деятельности: сложно судить о том, способен ли человек на что-то, если он не попробует совершить это.

Деятельность – это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром, в процессе которого человек сознательно меняет мир и самого себя. Деятельность обычно связана либо с созданием чего-то нового, ранее не существовавшего, либо с переработкой, переосмыслением старого, уже существующего.

В обоих случаях человеку необходимо обладать определенным набором задатков, то есть врожденных особенностей нервной системы, которые впоследствии (непосредственно во время вовлечения человека в процесс деятельности) перейдут в разряд способностей, то есть индивидуальных качеств, позволяющих заниматься определенной деятельностью. Человек может обладать теми или иными задатками к данному виду деятельности, однако ели он не будет практиковаться, тренировать свои задатки, она так и останутся «врожденными особенностями» и не станут качествами, соответствующими конкретной деятельности.

История знает массу примеров, когда человек раскрывал и развивал свои способности  в различных видах деятельности. Тот же Людвиг ван Бетховен сумел раскрыть способности, которые со временем нашли выражение в его особом таланте композитора, стал таким благодаря хлопотам родителей, которые сделали все, чтобы мальчик добился успехов в музыке.

Так, например, его отец потратил много сил, времени и средств, чтобы мальчик научился играть на клавесине и скрипке.  Бетховен стал одним из самых влиятельных, талантливых и знаменитых композиторов благодаря тому, что упорно и с малых лет трудился. Его постоянная музыкальная деятельность вознаградила результатами. Его способности раскрылись в тяжелой, постоянной трудовой деятельности.

В современную эпоху мы знаем также немало потрясающих примеров, которых показывают, что способности можно обнаружить, развить и усовершенствовать путем деятельности. Неважно, это трудовая деятельности, игра, учение или общение, важно действовать.  Судьба Константина Хабенского тому отличный пример. Заслуженный артист России, профессиональный актер, один из немногих русских актеров, который несколько раз снимался в Голливуде, Хабенский прошел нелегкий путь. Его способности развивались вместе с его актерской деятельностью. Хабенский в свое время забрал документы из техникума и пошел в ленинградский  театральный институт. Он много учился, много работал. По мнению многих кинокритиков, его способности давно переросли в особый талант. Путем постоянной, длительной деятельности он стал тем, кем стал. Теплов снова прав.

Таким образом, можно подвести вышесказанному итог: если нам надо понять наши способности, раскрыть их и воплотить в жизнь, мы должны пробовать разные виды деятельности. Только на практике можно стать потрясающим композитором, актером, политиком, ученым и т.д. Никому ничего не падает «с неба».

К. Ярош

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ПОЛИТИКА”

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ЭКОНОМИКА”

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ПРАВО”

ТЕОРИЯ ПРАВА: ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

ТРУДОВОЕ ПРАВО: ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА НА РАБОТУ И ТРУДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

УГОЛОВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО: СМЯГЧАЮЩИЕ И ОТЯГОЩАЮЩИЕ  ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НАКАЗАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. КАК РАЗОБРАТЬСЯ В САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛОСОФАХ XVIII ВЕКА

ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ

ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: ПЛАН ТЕМЫ И ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ВИДЫ ЗНАНИЙ

ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ, ЕЁ КРИТЕРИИ

МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СПЕЦИФИКА. ПЛАН ЗАДАНИЯ 24 В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА: ЭЛЕМЕНТЫ И ПОДСИСТЕМЫ

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА

ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

НАУКА. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ  

ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

РЕЛИГИЯ

ИСКУССТВО

МОРАЛЬ

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА

МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

УГРОЗЫ XXI в.

Лекция 1. Человек как член общества

Человек – это биосоциальное существо, или, по мнению многих современных учёных – биопсихосоциальное существо. В этом определении чётко выражены два начала человека — биологическое и социальное. Биологическое включает то, что «досталось» человеку от природы. Это начало получило название «индивид». Индивид – это отдельный представитель человеческого рода, отличающийся от других биологическими признаками – внешностью, ростом, весом и т.п. Социальное начало человека аккумулировано в понятии «личность». Личность – комплекс социально значимых качеств человека, характеризующих его как члена общества – гражданская активность, взгляды, знания, умения, навыки. Личность формируется только в обществе, во взаимодействии с другими личностями. 

К примеру, Вы как человек обладаете биологическими чертами (у Вас какой-либо вес, рост, цвет глаз) — и всё это характеризует Вас как индивида, а также социальными характеристиками (Ваш характер, умения, навыки и т.п.) — они аккумулируются в понятии «личность». Человек как член общества проявляет себя именно в понятии «личность». 

Сущность человека можно выразить формулой: ЧЕЛОВЕК = ИНДИВИД + ЛИЧНОСТЬ. Сюда можно добавить еще психику. Психика – феномен, по поводу которого в науке много споров. Её нельзя отнести однозначно ни к биологической, ни к социальной природе человека. Психика – существующее в различных формах свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность. Большинство учёных считает, что важнейшие компоненты психики закладываются при рождении, т.е. от природы, однако её развитие осуществляется уже в течение жизни человека. Психикой обладают и животные. К примеру, разные собаки различно реалируют на вызовы внешней среды. Одна может испугаться и убежать, другая — начать лаять и бросаться «в бой». За эти реакции отвечает психика. Безусловно, психика человека намного более сложная и организованная, нежели у животных. 

В отношении многих людей иногда употребляют слово «индивидуальность». Индивидуальность– это яркое, неповторимое своеобразие биологического и социального в человеке. Яркий комплекс его как биологических, так и личностных черт. К примеру, о великом русском поэте А.С. Пушкине с уверенностью можно сказать, что он ярчайшая индивидуальность — все легко узнают на картинах его профиль, а стихотворения поэта являются сокровищницей русской культуры. 

В трактовках человека возможны две крайности. Абсолютизация биологического начала называется биологизаторством (биологизаторским подходом). По мнению сторонников этой крайности, судьба человека уже предопределена от рождения; по наследству передаются почти все основные качества человека. Социологизаторство (социологизаторский подход) — подход, абсолютизирующий социальные качества человека. Сторонники данного подхода, среди которых можно выделить Дж. Локка, считали, что новорождённый человек — «чистая доска», и опыт социальной жизни напишет на ней свои письмена. Этих двух крайностей желательно избегать в понимании человека. 

Человек — сложнейший феномен. В науке до сих пор не решён вопрос о сущности его происхождения. Процесс появления и становления человека называется антропогенезом. 

Можно выделить несколько основных теорий антропогенеза, сложившихся в науке: 
  • религиозная теория — предполагает рассмотрение божественного происхождения человека. Человек — «образ и подобие Божье», творение бога. Данная теория, безусловно, представлена в Библии, Коране и т.д.; 
  • теория палеовизита — рассматривает внеземной источник происхождения человека. По мнению сторонников данной теории. пришельцы из космоса привнесли на Землю человеческие существа. Эта теория сегодня не пользуется популярностью; 
  • теория эволюции — предполагает поиск причин появления человека в биологической эволюции животных. Автор этой теории — Ч. Дарвин. По мнению сторонников этой теории, человек генетически связан с высшими млекопитающими, и, прежде всего, некоторыми наиболее развитыми обезьянами. С развитием эволюции появилось сознание, язык и иные социальные качества человека; 
  • трудовая теория — выделяет в качестве главной причины появления и становления человека современного типа труд. Автор этой теории — К. Маркс. Теория труда как главного фактора антропогенеза не противоречит теории эволюции, являясь, скорее, её продолжением. 
Современный человек отличается от животных социальными качествами. Основные отличия связаны с тем, что человек: 
  • обладает членораздельной речью и мышлением; 
  • способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности; поведение животного изначально запрограммировано генетически; животное не осознаёт последствий своих действий; 
  • преобразует окружающую действительность; 
  • способен изготовлять орудия труда и использовать их при производстве материальных благ; 
  • удовлетворяет не только биологические, но и социальные потребности:
  • поведение животных регулируется инстинктами, а их эмоции — проявления психики. 

Бобр, который строит плотину, не осознаёт сам процесс деятельности и не планирует строительство плотины — все его действия регулируются заложенными природой инстинктами. Разные собаки могут различно реагировать на внешние раздражители — одна громко лаять, другая, к примеру, убегать или затаиваться. Но и этого они не осмысливают — это лишь проявления психики и инстинктов. А психика может и у животных быть разной. 

Взаимодействие человека с природой сегодня противоречиво. С одной стороны, человек может защищать экологию, ограничивать вредное воздействие на неё; с другой — загрязнять природу, проявлять потребительское к ней отношение. 

Рождённый человек имеет задатки. Задатки — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. Иными словами — природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности. Задатки передаются по наследству. Разовьются ли задатки в способности — зависит от жизненного пути человека, от его воспитания и обучения. Но даже не имея задатков, можно развить способности, просто это будет делать сложнее. Немало примеров, как имея слаборазвитые задатки, человек достигал высот. К примеру, И.А. Бунин, который довольно плохо учился в гимназии г. Ельца, имел далеко не отличные отметки по литературе, даже не закончил гимназический курс — однако это не помешало ему стать известным русским писателем и поэтом. Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности определяют успех человека в какой-либо сфере деятельности. Формируются они в ходе процессов обучения, воспитания, социализации. Т.е. способности социальные по сути. Например, о человек можно сказать — «он способный математик». Т.е. человек может неплохо разираться в математических формулах, решать задачи и т.д. Иногда они могут развиться в талант. Талант — высочайшую ступень развития способностей, определяющих яркий, особенный успех человека в одной из сфер деятельности. Редко кто обладает гениальностью. Гениальность — это высшая ступень развития способностей, которая предопределяет особый успех человека сразу в большинстве сфер деятельности. К примеру, родившийся человек имел задатки гуманитария — его родители также проявляли успехи в этих науках. Получив высшее педагогическое образование, он стал способным учителем истории. Его ученики легко воспринимали объяснения учителя, с интересом занимались. Возможно, учитель стал выдающимся, победил в конкурсах «Учитель года», его ученики достигли значительных результатов в олимпиадах — тогда о нём можно сказать, что он талантлив. А вот о М.В. Ломоносове с уверенностью можно заявить, что он гениален. Его уровень способностей позволил ему стать известным физиком, математиком, химиком, историком и т.п. «Он был сам нашим первым университетом» — сказал о нём А.С. Пушкин.

Видеолекция по теме:

Вы можете поделиться материалом лекции в социальных сетях:

«У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности» (Б. Трейси).

«У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности» (Б. Трейси).

Брайан Трейси, автор множества книг по ведению бизнеса, лидерства и оптимизации рабочих процессов, в своем высказывании поднимает проблему роли способностей в успехе человека. По его мнению, каждый человек обладает способностями, благодаря которым он сможет добиться успеха в жизни.
Я полностью согласен с мнением  Трейси по данной проблеме. Я считаю, что у каждого из нас есть индивидуальные склонности, качества, задатки и способности, развивая которые мы можем добиться успеха в жизни.
Способности — это сформировавшиеся на основе задатков навыки, которые позволят человеку успешно заниматься определенного рода деятельностью. Способности имеют свои уровни стадии: это талант, одаренность и гениальность. Основой способностей выступают задатки. Задатки это особенности человека, присущие ему с рождения. 
В подтверждение позиции автора можно привести личность известного на весь мир композитора В. Амадея Моцарта. В раннем детстве  его учителя обнаружили выдающиеся способности мальчика к музыке. У него был абсолютный слух. Благодаря упорной работе он развил способности дол уровня гения и стал известен на весь мир. 
Другой пример из современного спорта. Известный футболист, чемпион Европы и мира, обладатель Золотого мяча (приз лучшему футболисту на планете ) — Зинедин Зидан. Еще будучи мальчонкой, он мечтал стать выдающимся игроком в спорте номер 1. Однако, несмотря на все его желания и старания он, по волею судьбы был отчислен из молодежной команды как неодаренный. Несмотря на это , Зинедин продолжал упорно идти к своей цели, пока не получил первый профессиональный контракт. В последствии его было уже не остановить. Завершил свою профессиональную карьеру игрока Зинедин в футбольном клубе Реал. Позже, после окончания карьеры, он поставил себе новую цель, стать главным тренером одного из самых популярных клубов в мире. В 2015 году его мечта исполнилась.
Исходя из вышеизложенного, следует сделать вывод о том, что нет неспособных людей. У каждого человека есть способности, которые помогут ему стать фантастически успешными в профессиональной деятельности. Проблема лишь в том, чтобы  обнаружить эти способности и превратить одаренность в гениальность.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ 

Что собою являют предпринимательские способности? Описание, примеры / Справочник :: Бингоскул

Предпринимательские способности — это в экономике значимый фактор, влияющий на эффективность и прибыльность любого бизнеса. Само по себе предпринимательство является уникальным двигателем взаимодействия между различными экономическими ресурсами – знаниями, землями, капиталом, рабочей силой. Каждый инициативный, опытный предприниматель, использует свои навыки совместно с рыночными механизмами, экономическими ресурсами, для стимуляции экономического развития, повышения финансовой выгоды. 

Развитые государства мира, где развита рыночная экономика, добились успеха благодаря грандиозному предпринимательскому потенциалу. Бизнесмены не боятся нововведений, привлекают инвесторов, стремятся к экономическим достижениям нового уровня. Теория доказывает, что предпринимательские способности – это ресурсы, которые эффективно реализовываются в либеральных экономических системах. Помехой является чрезмерная бюрократия в стране, наличие традиционных рамок и ограничений для молодого бизнеса, законодательное давление на предпринимательство.

В основе применения предпринимательского потенциала лежат основные способности самого бизнесмена:

  • Квалификационная подготовка в сфере выбранной отрасли.

  • Специализированное образование.

  • Дополнительные навыки – курсы, семинары, конференции.

  • Инициативность, умение отвечать за собственные решения.

  • Социальная ответственность, опыт работы с конкурентами.

Что такое предпринимательские способности – определение

Предмет предпринимательства – это регулируемые отношения между субъектами бизнеса и потребителями, которые формируются в ходе предпринимательской деятельности.

Предпринимательскими способностями называют способности человека оценить группу факторов, объединяющих производственные средства, ресурсную базу, экономические резервы, бизнесменов, возможности инфраструктуры, этические и культурные аспекты. 

Предприниматели – организаторы фирм, управленцы, которые не являются владельцами бизнеса, хозяева предприятий. Хозяин фирмы может выступать и владельцем, и управленцем. 

Предпринимательским потенциалом называют спектр потенциальных возможностей, позволяющих людям реализовать собственные таланты, способности и навыки в сфере предпринимательства. Для каждой способности существует определенная плата, именуемая предпринимательским доходом. Это прибыль, получаемая бизнесменом за организационные труды, позволяющие объединять и использовать в верном направлении экономические ресурсы. При применении этих ресурсов всегда есть риск неудачи. Делец самостоятельно проявляет хозяйственную инициативу, вводит инновационные решения, монополизирует власть. В экономике действует следующее разделение предпринимательского налога:

  1. Нормальная прибыль. Гарантированные финансовые поступления, получаемые основателем дела. Иными словами, зарплата предпринимателя.

  2. Экономическая прибыль. Материальное вознаграждение за риски, монополизацию, инновационные внедрения. 

Колебания прибыли фиксируются преимущественно в экономической доле доходов. 

Почему предприимчивость называют четвертым фактором производства

Теория указывает, что четвертый производственный фактор, это понятие предпринимательства. Его суть кроется в правильном использовании предпринимательской способности бизнесмена. Кроме этого, выделяют три других значимых фактора:

  1. Наличие производственных ресурсов.

  2. Трудовой потенциал сотрудников.

  3. Обеспеченность природными ресурсами.

Привести в действия все факторы, заставить работать производство на получение прибыли способны исключительно люди. Сложная, комплексная работа на базе здравого смысла, умение рисковать и управлять ситуацией, способна приблизить любого бизнесмена к достижению поставленных целей. Это может быть расширение ассортимента, повышение прибыли, открытие новых филиалов и прочее.

Все способности, которые необходимы для успешного ведения дела, относятся к предприимчивости человека. Это и есть четвертый, движущий фактор. Предпринимательские способности есть не у всех людей. Существуют потенциальные исполнители – люди, привыкшие качественно, на совесть выполнять свою работу, но не желающие рисковать, нести ответственность. Другие работники слишком консервативны, они избегают перемен, не желают отказываться от стабильности.

Ярким примером среди современных компаний с мировой известностью является Google. Основатели смогли применить свои предпринимательские таланты, создать крупнейшую в мире контору. Она специализируется на выпуске программных продуктов, системных установок, мобильных телефонов и других новинок. Акции компании стоят крайне дорого, но они способны приносить своим владельцам отличную прибыль. 

Предпринимательские способности – примеры

Примером предпринимательства является любой бизнес, организованный одним лицом или группой лиц с целью получения прибыли. Предпринимательские способности означают умение правильно ориентироваться в ситуации, прогнозировать и просчитывать наперед возможный исход событий, анализировать и корректировать действия рабочей силы, производственный процесс с целью повышения выгоды. Рассмотрим на примерах, что такое предпринимательские способности:

  1. В условиях кризиса компания по производству натуральных соков элитной категории терпит убытки ввиду снижения количества продаж. Производитель принимает решение изменить тактику. Он закупает необходимое оборудование и начинает изготавливать конфеты из натурального сока. Такой товар стоит дешевле, пользуется большим спросом среди детей и пенсионеров. 

  2. В связи с завершением летнего сезона и ухудшением погодных условий резко падает спрос на прокат велосипедов и самокатов. Альтернативным решением для зимнего период станет сдача в аренду финских санок, лыж, коньков и другого спортивного инвентаря. Для привлечения внимания клиентов бизнесмен внедряет дополнительные акции, выбирает максимально многолюдные места.

  3. В непосредственной близости с кафе конкуренты открывают похожее заведение с более выгодными ценами и широким ассортиментом. Это сказывается на работе бизнеса. Необходимо использовать предпринимательский талант, чтобы сохранить свою деятельность. Это разработка маркетингового плана, организация доставки готовой еды, расширение ассортимента, проведение акций и розыгрышей.

Ассистент по социальным наукамНавыки и знания

Важность Навыки
Понимание прочитанного — Понимание письменных предложений и абзацев в рабочих документах.
Активное слушание — Уделение полного внимания тому, что говорят другие люди, уделение времени тому, чтобы понять высказанные мысли, задавать вопросы по мере необходимости и не перебивать в неподходящее время.
Письмо. Эффективное письменное общение в соответствии с потребностями аудитории.
Критическое мышление — использование логики и рассуждений для выявления сильных и слабых сторон альтернативных решений, выводов или подходов к проблемам.
Разговор — Общение с другими для эффективной передачи информации.
Комплексное решение проблем — выявление сложных проблем и анализ соответствующей информации для разработки и оценки вариантов и реализации решений.
Наука — Использование научных правил и методов для решения проблем.
Суждение и принятие решений — рассмотрение относительных затрат и выгод потенциальных действий для выбора наиболее подходящего.
Математика — Использование математики для решения задач.
Активное обучение — Понимание значения новой информации как для текущего, так и для будущего решения проблем и принятия решений.
Стратегии обучения. Выбор и использование методов и процедур обучения/обучения, соответствующих ситуации при изучении или обучении новым вещам.
Системный анализ — определение того, как должна работать система и как изменения условий, операций и среды повлияют на результаты.
Оценка систем — определение показателей или показателей производительности системы и действий, необходимых для улучшения или корректировки производительности относительно целей системы.
Тайм-менеджмент — Управление своим временем и временем других.
Мониторинг — Мониторинг/Оценка собственной деятельности, других лиц или организаций для внесения улучшений или принятия корректирующих мер.
Социальная восприимчивость — Знать реакции других и понимать, почему они реагируют именно так, а не иначе.
Координация — Регулировка действий по отношению к действиям других.
Инструктаж — Обучение других тому, как что-то делать.
Программирование — Написание компьютерных программ различного назначения.
Анализ контроля качества — Проведение испытаний и проверок продуктов, услуг или процессов для оценки качества или производительности.
Убеждение — Убеждение других изменить свое мнение или поведение.

Исследователь социальных наук | Онлайн и дистанционное обучение штата Северная Каролина

Наука и исследовательская карьера | Исследователь социальных наук

Что делает профессионал в этой карьере?

Проводит и содействует исследованиям в области социальных наук, чтобы лучше понять человеческое поведение. Включает в себя такие действия, как анализ лабораторных результатов, контроль качества, управление данными и презентации результатов. Может использовать статистическое или другое программное обеспечение для анализа данных, такое как SPSS, STATA или SAS.

Перспективы работы

В прошлом году в Северной Каролине было размещено 562 объявления о вакансиях исследователей социальных наук, а в США — 13309.

В сочетании с другими карьерами в отрасли исследователей социальных наук, включая карьеру исследователя социальных наук, на следующем графике показано количество людей, нанятых за каждый год с 2012 года:

Зарплата

Зарплата многих новых вакансий «Исследователь социальных наук» оценивается в следующих диапазонах, исходя из требований и обязанностей, перечисленных в объявлениях о вакансиях за последний год.

Национальный

Средняя предполагаемая зарплата в Соединенных Штатах для этой карьеры, основанная на объявлениях о вакансиях за последний год, составляет 66 377 долларов.

Государственный

Средняя предполагаемая зарплата в Северной Каролине для этой карьеры, основанная на объявлениях о вакансиях за последний год, составляет 55 912 долларов.

Процентили представляют собой процент, который меньше значения. Например, 25% предполагаемых зарплат исследователей социальных наук в Соединенных Штатах в прошлом году были ниже 49 733 долларов США.

Образование и опыт

Вакансии исследователя социальных наук обычно требуют следующего уровня образования. Приведенные ниже цифры основаны на объявлениях о вакансиях в США за последний год. Не во всех объявлениях о вакансиях указаны требования к образованию.

111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111ЕРС
Уровень образования Процент
Степень ассоциирования 4%
Степень бакалавра 36%
Группа 44%
44%
Прочее 4%

Вакансии исследователя в области социальных наук обычно требуют следующего количества лет опыта.Приведенные ниже цифры основаны на объявлениях о вакансиях в США за последний год. Не во всех объявлениях о вакансиях указаны требования к опыту.

лет опыта Процент
0 до 2 лет 44%
3 до 5 лет 40%
6 до 8 лет 9%
9 + лет 7%

Навыки

Ниже приведены списки наиболее распространенных общих и специальных навыков. Должности исследователей в области социальных наук ожидают от соискателей, а также наиболее распространенные навыки, которые отличают людей от их сверстников.Также указан процент объявлений о вакансиях, в которых конкретно упоминается каждый навык.

Базовые навыки

Навык, необходимый для широкого круга профессий, включая эту.

  • Research (92%)
  • Навыки общения (51%)
  • Письмо (38%)
  • Команда / Коллабарная работа (33%)
  • .

Определение навыков

Основной навык для этой профессии, он часто встречается в объявлениях о вакансиях.

  • Экономика (34%)
  • SAS (31%)
  • Психология (30%)
  • SPSS (29%)
  • Анализ данных (28%)

Необходимые навыки

Навык, который часто требуется в этой профессии, но не специфичен для нее.

  • Статистический анализ (17%)
  • Статистический анализ (16%)
  • . )

Отличительные навыки

Навык, позволяющий отличить подгруппу занятий.

  • Эпидемиология (7%)
  • Отчеты об исследованиях (6%)
  • Дизайн исследований (6%)
  • . )

Альтернативные названия должностей

Иногда работодатели размещают объявления о вакансиях с навыками исследователя социальных наук, но с другим названием должности. Некоторые распространенные альтернативные названия должностей включают:

  • Аналитик-исследователь
  • Ассистент-исследователь
  • Младший научный сотрудник
  • Научный сотрудник-исследователь
  • Старший аналитик-исследователь

Схожие занятия с похожими навыками, которые вас интересуют

исследовать следующие названия должностей.Обратите внимание, что мы перечисляем только профессии, для которых есть хотя бы одна соответствующая программа дистанционного и онлайн-обучения штата Северная Каролина.

Общие работодатели

Вот работодатели, которые разместили наибольшее количество вакансий исследователя социальных наук в прошлом году, а также их количество.

Соединенные Штаты Америки

  • Pearson (644)
  • Guidehouse (315)
  • Duke University (184)
  • Facebook (183)
  • University Of California (179)

Северная Каролина

  • Duke University (181)
  • Университет Северной Каролины (36)
  • RTI International (31)
  • RTI. )

Программы штата Северная Каролина, имеющие отношение к этой профессии

Если вы заинтересованы в подготовке к карьере в этой области, следующие программы онлайн- и дистанционного обучения штата Северная Каролина предлагают отличное место для начала!

Учебная программа по общественным наукам

Учебная программа по общественным наукам

Эта область предназначена для помощи учителям, которые создают либо полный учебная программа или отдельный урок в предметной области общественных наук.У тебя есть чтобы увидеть нашу полную учебники по обществознанию и истории тоже. Учителя в восторге от них! Все свеже создано.


Основные навыки социальных исследований: знакомство с людьми

Социальные науки — это очень широкая область, которая интересует некоторых людей, поскольку она влечет за собой изучение человеческого поведения и тенденций. Он позволяет понять глубже понять, как работает человеческий мозг, и, следовательно, понять, почему люди ведет себя так. Социальные науки — это более мягкая область науки, которая больше занимается поведенческим аспектом человека, а не, скажем, биологией. который стремится открыть состав человеческого тела.Социальные исследования интересная тема, поскольку человеческое поведение действительно очень трудно понять и прогнозировать. Настроение людей меняется каждую минуту и ​​то, как работает их разум также меняется каждую минуту. Мы едва ли знаем, что внутри мозга люди и что там происходит. Но обществознание — это еще не все. о человеческом поведении, поскольку оно также включает историю и географию. Оба по-прежнему очень сильно связаны с человеческими жизнями, но подробнее о внешних факторы, воздействующие на человека. Если вы хотите понять человеческое поведение, являются базовыми навыками социальных исследований, которые вам необходимо освоить, чтобы в полной мере использовать ваши знания и быть в состоянии понять такой сложный вид.

Навыки наблюдения. Как студент, изучающий обществознание, вы, должно быть, очень наблюдательны, чтобы предсказывать тенденции и модели поведения человека. Это один из основные навыки социальных исследований, которые учащиеся должны освоить, если бы они выбрали пойти в область обществознания. Они должны быть внимательными наблюдателями за людьми. поведения, чтобы предсказать тенденции и закономерности, чтобы иметь возможность разрабатывать правила и правила, на которые люди будут реагировать из-за такого поведения.

Навыки общения и межличностного общения. Это один из самых важных основные навыки социальных исследований, которые учащиеся когда-либо приобретут в школе. С тех пор они будет иметь дело с самыми разными людьми все время общение очень важный. Они должны уметь хорошо переводить другим людям, чтобы чтобы они извлекали всю необходимую информацию, необходимую для учебы. Не многие люди являются хорошими коммуникаторами, поэтому это умение доступно только избранным. предоставляется возможность учиться и практиковаться. Навыки межличностного общения приходят рука об руку с общением, поскольку студенты научатся хорошо общаться другим людям, если они изучают оба навыка.Для того, чтобы вы общались Что касается других людей, которых вы едва знаете, вы должны сначала отточить свое навыки межличностного общения, чтобы эффективно общаться словами, фразами и предложения другим людям без причинения какого-либо ущерба.

Чтение и интерпретация таблиц, диаграмм и графиков. Это также среди основных навыков обществознания, которые должен освоить каждый студент. Отображение и предсказание человеческих поведенческих моделей влечет за собой необходимость сводить в таблицы и делать много диаграмм и графиков для того, чтобы сделать выводы.графики, таблицы и графики обобщают информацию, которую вы собрали, и такие инструменты будут очень полезными инструментами для предсказания тенденций и закономерностей. Такие инструменты помогут вам еще лучше понять человеческое поведение. Они также может использоваться для прогнозирования будущих тенденций, начиная с исторических событий. и обнаружить определенные закономерности и тенденции, которые в конечном итоге приведут вас к заключение. Важно уметь читать и интерпретировать таблицы, диаграммы и графики, поскольку все они обобщают количественные и качественные данные, как из них используются в обществознании.

Это три основных навыка по общественным наукам, которые должен освоить каждый учащийся. Они важны не только для карьеры в социальных науках, но и для наши повседневные ситуации, а также. Коммуникативные и межличностные навыки является ключом к построению гармоничных отношений с другими людьми, в то время как наблюдательность позволяет собирать информацию и делать выводы о сложные волны, которые представляет собой человеческий мозг. Диаграммы, таблицы и графики будут всегда быть частью социальных исследований, чтобы интерпретировать и предсказывать, таким образом, все включены в базовые навыки обществознания, которыми учащиеся должны овладеть.

Веб-сайты учителей общественных наук

Посетите эти замечательные веб-сайты по общественным наукам и истории. Они были доведенные до нашего сведения более чем дюжиной пекарей учителей социальных наук.

  1. Фонд приключенческого обучения
  2. Лучшие исторические сайты
  3. Колониальная Америка — за свободу и прибыль
  4. CongressLink: знай свой Конгресс
  5. Глобальная группа кочевников
  6. Отличные сайты для преподавания: Средневековье
  7. История имеет значение
  8. Наши документы
  9. История школ
  10. Образование в области социальных наук: Национальный совет социальных наук
  11. Рабочие листы для чтения по общественным наукам
  12. Томас Джефферсон Онлайн — Просвещение

Обзор программы социальных наук — Университет штата Мэн в Огасте

Социальные науки — это множество способов увидеть

Социальные науки состоят из многих дисциплин.Это означает, что когда вы закончите со степенью в области социальных наук, вы сможете изучать, понимать и работать с множеством различных контекстов, которые влияют на нашу жизнь. Каждый отдельный социальный контекст изучается отдельной социальной наукой.

Социальные науки — это…

  • Антропология : изучение глобального развития и разнообразия человеческой культуры
  • Общение : изучение того, как устные, письменные и невербальные сообщения создают смысл
  • Экономика : изучение того, как распределение ресурсов и стоимости влияет на поведение
  • География : изучение влияния физической среды на поведение человека
  • Политология : изучение возникновения, функционирования и изменения систем управления
  • Психология : изучение психики и ее влияния на индивидуальное и групповое поведение
  • Социология : изучение групп, сообществ и обществ, которые формируют людей и друг друга

Социальные науки Б.А. заставляет вас задуматься о том, как эти контексты влияют на результаты, столь же незначительные, как ход индивидуальной жизни, и столь же масштабные, как судьба самой цивилизации.

Социальные науки эмпиричны

Социологи ценят хорошие истории так же, как и все остальные, но мы не останавливаемся на достигнутом. Социологи разрабатывают особые виды историй, называемых «теориями», которые пытаются объяснить, почему мир устроен именно так, как он работает, но мы также проверяем эти теории, внимательно наблюдая за миром и отмечая, действительно ли мир устроен так, как предполагают наши теории.И генерация теории, и проверка теории происходят посредством наблюдения за миром: это делает социальную науку эмпирической . Системный подход, который мы применяем к наблюдению и анализу мира, делает нашу область наукой, ориентированной на исследования.

Студенты, изучающие социальные науки B.A. получить различные навыки в социальных исследованиях. Вы узнаете о методах от экспериментов до опросов, попрактикуетесь в анализе с использованием как точных цифр, так и подробных качественных полевых заметок, а также воспользуетесь возможностями для прикладных исследований по текущим темам, таким как анализ социальных сетей, изучение сообщества изменения климата, политические исследования и социальные исследования. аналитика СМИ.

Социальные науки меняются

В 21-м -м веке социологи используют компьютеры и онлайн-среду для изучения мира, достижения мира и общения с миром с помощью передовых технологий. Будучи студентом социальных наук, вы будете не просто потребителем в век информации; во времена, когда информация — это новая валюта, а знания — сила, вы получите возможность критически оценивать ценность информации и создавать новые знания об окружающем вас мире.

Какой человек делает великую специальность в области социальных наук?

Социальные науки подходят не всем, но они могут подойти вам. По нашему опыту, студент, который получает максимальную отдачу от степени социальных наук, это…

  • Тот, кто не принимает здравый смысл за чистую монету
  • Тот, кто любит рассматривать множество возможностей
  • Кто-то, кто является (или хочет стать) внимательным наблюдателем своего окружения
  • Тот, кто замечает закономерности
  • Кто-то, кого не устраивает положение вещей
  • Тот, кто хочет наметить собственный курс в работе и жизни
  • Тот, кто хочет изменить мир

Если это относится к вам, мы будем рады поговорить с вами и изучить возможности.  

Мы здесь для вас

Поскольку он охватывает так много разных дисциплин, так много разных способов познания, такой широкий спектр возможных курсов и так много разных способов проведения курсов (лично, в полевых условиях, по видео и онлайн), UMA Social Science степень идеально подходит для студента, который ищет гибкость в программе обучения. В программе «Социальные науки» мы предлагаем несколько способов адаптировать наши курсы к вашим потребностям, а не требовать, чтобы вы сами соответствовали нашим потребностям.

Факультет социальных наук UMA здесь для вас, чтобы помочь вам стать больше, чем вы есть, чтобы помочь вам получить степень со смыслом и потенциалом. Заинтересованы в социальных науках BA? Свяжитесь с нами; мы хотели бы поговорить.

Образование в области социальных наук — Евангелический университет

Обзор

Сформируйте будущее лидеров завтрашнего дня, интегрируя христианское мировоззрение в класс социальных наук.

Создайте прочную основу в области государственного управления, экономики и социальных наук, чтобы стать преподавателем в средней школе. Наша строгая программа даст вам навыки преподавания и образование в области социальных наук, необходимые для достижения профессионального успеха.

Погруженные в христианское мировоззрение, наши преподаватели сочетают реальный жизненный опыт в классе с практическим обучением по различным актуальным темам, включая

  • Учебный план и планирование обучения
  • Американская история
  • Государство и местное самоуправление
  • Психология

С нашей степенью вы сможете помочь сформировать следующее поколение лидеров в классе.

Возможные карьеры

Академические программы

Evangel разработаны специально для того, чтобы подготовить вас к карьере в реальном мире. Но это больше, чем просто подготовка к работе; он готовит вас к тому, чтобы в полной мере повлиять на вашу профессию благодаря уникальному сочетанию веры и обучения. Вот профессия, к которой вас подготовит эта степень:

  • Учитель общественных наук средней школы в государственной или частной школе

 

Факультет

Полный рабочий день Факультет

Результаты обучения

https://www.evangel.edu/wp-content/uploads/2018/12/Social-Science-Education.pdf

Подготовка учащихся к жизни в реальном мире

Социальные науки охватывают несколько областей образования; Учебная программа Atthlos Academic ориентирована не только на то, чтобы помочь молодым учащимся глубже учиться в классе, но и на практическом опыте, местных связях и поддержке сообщества.

Почему важны социальные науки?

Такие навыки, как чтение, письмо, математика и естественные науки, являются полезными ступеньками, которые помогают учащимся принимать решения в отношении будущего образования и карьеры.Образование в области социальных наук помогает учащимся понять мир, в котором они живут, чтобы они могли принимать обоснованные решения по затрагивающим их вопросам, особенно когда они становятся старше.

Благодаря общественным наукам учащиеся развивают историческое мышление и грамотность как способ ориентироваться в нашем мире. Директор по обучению и оценке Athlos Academy Стефани Ндиайе сказала: «Исторически грамотный учащийся может задавать вопросы и анализировать исторические источники, понимать исторический контекст и исследовать многочисленные версии и точки зрения, объясняющие прошлые изменения.

Социальные науки — это не просто обсуждение истории и литературы, они стремятся интегрировать знания о прошлом в контекст современного общества

– Ндиайе

Ключевое значение имеет общение с родителями, использование местных ресурсов и поддержка сообщества

Стандарты социальных исследований зависят от контекста; поэтому стандарты могут варьироваться от штата к штату. Преподавателям Atlos предоставляется больше творческой свободы, чем в традиционных государственных школах, и им предлагается использовать свои местные связи и модифицировать свои уроки в соответствии с их уровнем обучения, обстоятельствами и контекстом.

«Используя местные связи, учителя Атлоса могут создать для своих учеников насыщенный и динамичный портрет исторического периода, — сказал Ндиайе. «Это также позволяет учащимся установить личную связь со стандартами. Студенты могут исследовать местную историю сообщества, в котором они живут, через письменные и устные рассказы, через достопримечательности и парки, а также через традиции, такие как еда, фестивали и другие события сообщества или отдельных семей».

Школы Атлос также отдают приоритет доступу учащихся к знаниям.Наши школы признают, что современные технологии, связь с родителями, использование местных ресурсов и получение поддержки сообщества являются ключевыми факторами для изучения учащимися социальных наук в контексте.

Глубина выше ширины

Социальные науки общеизвестно обширны и сложны, охватывая больше тем, чем большинство студентов могут усвоить. Исследования показали, что глубина преподавания, а не широта, полезна для улучшения оценок учащихся и подготовки их к будущему образованию.

Преподаватели

Athlos стремятся преподавать ключевые разделы тем, интегрируя содержание и грамотность, позволяя учащимся получать инструкции и предоставляя практические занятия, где это возможно.

В Атлосе мы выступаем за качественное обучение, а не за количество изучаемых тем.

По мере того, как учащиеся начинают глубже понимать различные темы общественных наук, они начинают понимать, что составляет большую часть их культуры и общества. Вдохновляя учащихся на изучение социальных наук в юном возрасте, Атлос стремится привить любознательность, личностный рост и желание учиться не только по учебникам.

Общество имеет значение: количественные навыки в социальных и гуманитарных науках

Британская академия опубликовала Заявление о позиции по проблеме дефицита количественных навыков в гуманитарных и социальных науках.В заявлении обозначена проблема дефицита, необходимость количественных методов, а также ряд инициатив, которые в настоящее время реализуются для решения этой проблемы.

Всесторонне развитые выпускники, обладающие базовыми количественными навыками, жизненно важны, если Великобритания хочет сохранить свой статус мирового лидера в области исследований и высшего образования, восстановить свою экономику и предоставить гражданам средства для понимания, анализа и критики данных. Количественные методы облегчают исследования «голубого неба» и эффективную политику, основанную на фактических данных.Тем не менее, Великобритания в настоящее время демонстрирует слабые количественные способности в частности, но не только в гуманитарных и социальных науках.

Общество считает  призывает к совместному подходу и необходимости национальной стратегии действий, избегая фрагментарной политики и практики для решения этой нехватки навыков. В заявлении подчеркивается необходимость изменить поведение, чтобы гарантировать, что Великобритания сохранит свое место лидера в области исследований и высшего образования, а наши выпускники будут оснащены навыками, необходимыми для конкурентоспособности, профессионального развития и возможности трудоустройства.

В заявлении представлены пошаговые изменения, необходимые для решения этой задачи, и представлена ​​собственная стратегия Академии, включая создание Группы стратегии высокого уровня для количественных навыков, в которую входят представители BIS, ESRC, ONS, UKSA, Nuffield Foundation. , RSS, ACME, UUK и Russell Group. Британская академия приветствует новую программу финансирования в размере 15,5 миллионов фунтов стерлингов от Nuffield Foundation, ESRC и HEFCE для создания специализированных центров количественных методов. Мы рады, что это заявление также подкреплено совместным письмом ключевых научных обществ и предметных ассоциаций.

Приветствуя заявление, достопочтенный член парламента Дэвид Уиллеттс, государственный министр по делам университетов и науки, сказал: «Документ с изложением позиции Британской академии подчеркивает, почему так важно, чтобы мы работали вместе — в правительстве, высшем образовании, школах и промышленности — для удовлетворения потребности в более высоком уровне владения количественными навыками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.