Содержание

Сочинение Роль общения в жизни человека

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Общение

Общение выполняет одну из главных ролей в жизни людей. Почти каждый день мы с кем-то встречаемся, делимся информацией, рассказываем друг другу интересные новости. Также рассказываем о своих чувствах, о накопившихся проблемах, или раскрываем человеку свои тайны, чтобы просто поделиться, либо спросив дельный совет. Это нужно нам для поднятия духа и настроения. Общение с близким человеком помогает высказаться о своих мыслях и переживаниях. После таких разговоров чувствуется легкость на душе. Общение также способствует людям развиваться.

Практически всегда человеческое настроение зависит от того, как прошла беседа с другим человеком. После разговора с кем-либо каждый человек испытывает разные чувства, это зависит от того, как прошло общение с собеседником. Если оно прошло на повышенных тонах, и в нем присутствовали ругань и обвинения, то человек после такого разговора может чувствовать обиду, растерянность, злость. А если общение было приятным, собеседник вел себя адекватно, сопереживал, соглашался с Вашим мнением, то после такого разговора у обоих повышается настроение.

Общение нужно человечеству для понимания и осознания чего-то нового. Люди должны всегда развиваться, познавать еще неизведанное. Общение необходимо нам для решения каких-либо своих проблем, либо неприятностей других людей.

В нашем мире общение играет очень важную роль. Без него любому человеку будет сложно в нашей жизни. Ведь оно помогает всем нам не замыкаться на своих проблемах, а решать их. Общение способно менять настроение человека.

Раньше, человек, чтобы пообщаться, писал письма и отправлял их нужному адресату. А сейчас, люди могут общаться даже на больших расстояниях, находясь в разных странах. Делать они могут это различными удобными для них способами: по мобильному телефону, писать друг другу сообщения, либо по видео звонку.

Также можно общаться друг с другом в социальных сетях. Но в этом общении есть некие недостатки. Они заключаются в том, что большинство из нас перестало вести беседу в живую, даже с теми людьми, которые находятся от нас на расстоянии в пару километров. Все общение стало вестись в виртуальном мире. И это стало одной из главных проблем, преобладающей в нашей современной жизни. Некоторые люди не могут оторваться от виртуального общения в социальных сетях, они бесконечно переписываются с кем-то, вместо того, чтобы уделить это время для общения вживую. Вживую можно увидеть все эмоции и жесты собеседника. Хотелось бы, чтобы человек, вместо погружения в виртуальной мир, чаще уделял время »живому» общению.

Главные функции

Ответ на вопрос о том, зачем человеку общение, подскажет история первобытного общества. Ведь именно благодаря коммуникации древних людей, которая производилась путем жестов и отдельных звуков, возникли названия предметов, а затем и речь, письменность. Благодаря взаимодействию между людьми возник социум, начали устанавливаться различные правила поведения. Роль общения в жизни человека сложно переоценить. Оно помогает обмениваться информацией, понимать друг друга, является той отличительной чертой, которая делает нас людьми.

Изучение особенностей человека разумного дает ответ на вопрос о том, зачем человеку общение. Краткий ответ – для обмена информацией. Несмотря на то, что коммуникация существует и в мире природы, у человека она обретает совершенно особую форму. Общение помогает людям развиваться духовно, создавать культурные ценности. Этим не может похвастаться ни одно животное.

Почему человеку нужно общение?

Чтобы оставаться человеком

Это, пожалуй, самое главное объяснение того, зачем нужно общаться. Ведь, как известно, человек – существо социальное, общественное. Ему важно уметь разговаривать, обладать культурой, знаниями и умениями, свойственными Homo Sapiens. В противном случае он превратится в животное, имеющее лишь базовые, низменные потребности.

Науке известны случаи, когда найденные вдали от мест проживания людей дети (видимо, потерявшиеся еще в маленьком возрасте) не знали языка, не владели базовыми социальными навыками, а в своей манере поведения уподоблялись животным, вблизи которых они выросли. То есть, несмотря на то, что многое в человеке заложено от природы, если у него не будет возможности общаться с себе подобными, эти качества не смогут выйти наружу. Соответственно, человек не сможет стать Homo Sapiens в полном смысле этого слова.

Для обмена опытом, знаниями

Следующим обоснованием того, зачем общаться с другими людьми, является взаимовыгодный обмен информацией об окружающем мире, обществе. Благодаря этому мы получаем практически неограниченный доступ к накопленным в мире знаниям. Ведь то, чего не знаем мы, смогут рассказать и объяснить другие люди.

Эта возможность расширилась с появлением сети интернет. За счет различных сайтов, форумов, социальных сетей гносеологические способности человека практически не имеют пределов.

Кроме того, человеку необходимо делиться с окружающими эмоциями, чувствами, энергетикой. Все это чрезвычайно важно для психологического, а значит, и физиологического здоровья индивидуума.

Для налаживания связей (деловых, личностных)

Невозможно реализовываться в профессиональной или личностной сфере, не общаясь. Только заводя новые контакты, расширяя свой круг общения, мы можем продвигаться по карьерной лестнице, искать и находить друзей, ждать встречи со второй половинкой.

Именно поэтому умение общаться с самыми разными людьми, комфортно чувствуя себя в их обществе, так важно для полноценной, насыщенной, яркой жизни. Вам всегда есть к кому обратиться за помощью, у вас есть люди, с которыми можно посоветоваться, вам есть, с кого брать пример.

Общительные люди никогда не бывают одиноки. Если даже у них нет действительно верных, преданных друзей, милых сердцу любимых, то всегда есть неплохие знакомые, приятели, коллеги, с которыми можно провести время.

Для продуктивной работы

Как говорится, одна голова хорошо, а две — лучше. Объединяясь в группы, люди получают возможность решать задачи, добиваться поставленных целей значительно быстрее, эффективнее. Ведь одному человеку практически невозможно справиться со сложными ситуациями, трудоемкими рабочими процессами, форс-мажорными обстоятельствами, а вот сплоченному коллективу это вполне по силам.

Соответственно, еще одним объяснением того, зачем люди общаются, является продуктивное объединение возможностей, умений, знаний отдельных людей, занятых общей работой, целями.

Для развлечения

Согласитесь, достаточно скучно было бы проводить день за днем исключительно в компании домашнего питомца. Ведь с котом не поиграешь в приставку, не сходишь по магазинам, не устроишь веселые посиделки в субботу вечером, не отпразднуешь 14 февраля в романтической обстановке…

Зато все это возможно при наличии у нас друзей, родственников, любимых. И хотя сегодня существует масса развлечений, доступных в интерактивном режиме, ни одно из них не сможет заменить радости живого общения.

Также читайте следующие статьи на данную тематику:

  • Как люди общаются
  • Что такое общение

Коммуникация – основа деятельности

Отвечая на вопрос о том, зачем человеку общение, нужно отметить, что потребность в нем людей определяется их повседневной жизнью. Нам постоянно приходится находиться в обществе, будь то семья или рабочий коллектив, школьный класс или пассажиры в автобусе. Общение выступает как регулятор деятельности во время взаимодействия людей. Это хорошо понимал Дж. Рокфеллер, который считал умение успешно выстраивать коммуникацию таким же дорогим товаром, как кофе или сахар. Банкир говорил о том, что был готов платить за этот навык больше, чем за какой-либо другой товар.

4.3. Понятие общения в психологии

Значение общения

в жизни человека Подходы к пониманию общения в психологии.

Основной вопрос: как теоретически описать общение? Как объяснить связь общения и деятельности?

Значение общения в жизни человека

Деятельность и общение составляют две стороны социального бытия человека, его способа жизни. Поэтому, когда мы изучаем образ жизни конкретного индивида, мы не можем ограничиться анализом только того,что и как он делает,

мы должны исследовать также и то,
скем и как он общается,
т.е. сферу, формы, способы общения.

Реальность и необходимость общения определена совместной жизнедеятельностью людей. Корни общения мы находим в самой их материальной жизнедеятельности. Чтобы жить, люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения и только через общение может проявиться сущность человека. «Отдельный человек, — писал Л.Фейербах, — как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе ни как в существе моральном, ни как в мыслящем. Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я

и Ты».

В отечественной психологии установлено, что развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно-эмоциональное общение ребенка с матерью — первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения.

И все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения.

Вне общения формирование личности вообще невозможно. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает общечеловеческий опыт, накапливает знания, овладевает умениями и навыками, формирует свое сознание и самосознание, вырабатывает убеждения, идеалы и т.п. Только в процессе общения у ребенка формируются духовные потребности, нравственные и эстетические чувства, складывается его характер.

Реализация функций обучения и воспитания подрастающего поколения происходит также через общение. Субъектами педагогического общения являются учителя, школьники, родители — Взрослые и Дети.

Все без исключения исследователи включают коммуникативные способности в состав педагогических.

Общение имеет огромное значение в развитии не только отдельной личности, но и общества в целом. Вне общения человеческое общество просто немыслимо. Общение выступает в обществе как фундаментальное условие связывания индивидов и вме­сте с тем как способ развития самих этих индивидов. По-видимому, это и дало возможность известному французскому писателю и мыслителю А.де Сент-Экзюпери нарисовать поэтический образ общения как «единственной роскоши, которая есть у человека».

Подходы к пониманию общения в психологии

В отечественной психологии принят тезис о взаимосвязи, единстве общения и деятельности. Он вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений. Любые формы общения есть специфические формы совместной деятельности людей: люди не просто «общаются» в процессе выполнения ими различных общественных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, даже в процессе «недеяния». Таким образом, общается всегда деятельный человек: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Но именно это пересечение деятельностей и создает определенное отношение этого деятельного человека не только к предмету своей деятельности, но и к другим людям.

Факт связи общения с деятельностью констатируется исследователями. Однако характер этой связи понимается по-разному.

Иногда деятельность и общение рассматриваются не как параллельно существующие взаимосвязанные процессы, а как две стороны социального бытия человека, его образа жизни. В других случаях общение понимается как определенная сторона деятельности: оно включено в любую деятельность, есть ее элемент. В то же время саму деятельность можно рассматривать как условие и основание общения.

Наконец, общение можно понимать как особый вид деятельности, как коммуникативную деятельность, выступающую самостоятельно на определенном этапе онтогенеза, например у младенцев, дошкольников, подростков.

В психологии признается целесообразным широкое понимание связи деятельности и общения: общение рассматривается и как сторона совместной деятельности, и как ее продукт.

Идея «вплетенности» общения в деятельность позволяет исследователям ставить вопрос о том, что именно в деятельности может создавать общение. Известный социальный психолог Г.М.Андреева так отвечает на этот вопрос:посредством общения деятельность организуется и развивается.

Построение плана совместной деятельности требует от каждого ее участника оптимального понимания целей, задач деятельности, уяснения специфики ее объекта и возможностей каждого из участников. Включение участников в этот процесс позволяет осуществить «согласование» или «рассогласование» их деятельностей. Это согласование деятельностей отдельных участников возможно осуществить благодаря функции воздействия, в которой и проявляется связь общения с деятельностью. Таким образом, делает вывод Г.М.Андреева, деятельность посредством общения не просто организуется, но именно обогащается, в ней возникают новые связи и отношения между людьми. Социальная психология как раз и исследует, как реально осуществляются эти процессы.

В психологии установлено, что общение представляет собой сложный и многогранный процесс, оно есть образование, в котором можно выделить отдельные стороны, т.е. описать его структуру. При характеристике структуры общения в ней выделяют три взаимосвязанные стороны:коммуникативную, интерактивную и перцептивную.

Эти стороны общения определяются качестве функций, которые общение реализует в совместной жизнедеятельности людей.

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная, сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

В реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от других и выделение их возможно лишь при анализе. Все обозначенные здесь стороны общения выделяются и проявляются в случаях организации общения в малых группах, т.е. в условиях непосредственного контакта между людьми.

В психологии отсутствует общепринятое определение общения. Как правило, используется описательное определение Б.Д.Парыгина, указывающее на основные стороны (функции) общения.Общение — это «сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга».

StudFiles.ru>

К чему приводит воспитание вне социума

Если бы человек рос без общения, он никогда не мог бы превратиться в полноценную личность, стать цивилизованным. Человеком он был бы только внешне. Это доказывает большое количество случаев воспитания так называемых детей-маугли. Самое большое их количество было зарегистрировано в Индии. В период с 1843 по 1933 год таких случаев было зафиксировано 15. Один из них – Дина Саничар, живший среди волков. Его вернули в человеческое общество, научили ходить (до этого он очень быстро передвигался на четвереньках), использовать посуду, одеваться. Однако говорить его так и не смогли заставить. Подобных случаев немало. Одичавших детей находят среди обезьян, волков, леопардов, панд. Их общие признаки – нарушения речи или же полная неспособность говорить, боязнь людей, неумение пользоваться столовыми принадлежностями. Это показывает, зачем человеку общение, каковы его основные функции в отношении формирования психики.

Нередко психологи отмечают, что тот человек, который достаточно много времени провел с животными, идентифицирует себя с «собратьями». Например, девушка в возрасте 18-ти лет, которую раньше воспитывали собаки, сумела научиться говорить. Однако она по-прежнему утверждала, что она – собака. Подобные истории также дают ясно понять, зачем человеку общение.

Общение является центральной базовой категорией и проблемой психологической науки и рассматривается ею всесторонне: как потребность и условие жизни человека, как взаимодействие и взаимовлияние, как своеобразный обмен отношениями и сопереживание, как взаимное познание и деятельность. Общение можно определить как наиболее широкую категорию для обозначения всех видов коммуникативных, информационных и прочих контактов людей, включая простые формы взаимодействия типа присутствия.

Морально-психологические свойства людей, характеризующие их как субъектов общения, отмечаются уже в изречениях древнего китайского мыслителя Конфуция и древнегреческих философов Сократа, Платона, Аристотеля и других, а также в высказываниях мыслителей последующих исторических эпох.

Так, Конфуций(551-479 до н.э.) обращал внимание на такие нравственные качества человека, делающие его приятным и полезным в общении, как чувство долга по отношению к другим людям, уважение их, особенно старших по возрасту, выполнение установленных в обществе норм и правил поведения

, что позволяет поддерживать порядок и гармонию в обществе.

Древнегреческий философ Сократ (469-339 до н.э.) обосновал учение о нормах морали и моральном сознании людей как главном факторе их общения между собой.

Ученик Сократа Платон (427-347 до н.э.) считал, что общение между людьми должно строиться на основе таких добродетелей, как справедливость, рассудительность, благочестие, соблюдение нравственных норм. Он обращал внимание на способы ведения беседы, отразил многие тонкости диалогов разных собеседников, показал зависимость направленности мышления людей от характера и содержания общения.

Многие идеи мыслителей прошлых эпох имеют прямое отношение к проблеме межличностного общения людей, в том числе и делового общения. Так одно из фундаментальных положений теории межличностного общения указывает, что разного рода психические состояния людей во многом определяются содержанием нравственного сознания и как бы заключают его в себе. Поэтому изучение психологии делового общения предполагает осмысление с позиции сегодняшнего дня того теоретического наследия из области психологии, которое может способствовать более глубокому пониманию относящихся к ней проблем.

Немало для психологии межличностного общения дают исследования психологии масс Г.Лебона (1841-1931). Живя в обществе, человек сталкивается с влиянием «толпы» и оказывается участником массовых собраний. Все это оказывает психологическое воздействие на него, в том числе как на субъекта деятельности и общения с другими людьми.

Куртом Левиным (1890-1947) была создана «теория поля», которая, по его мнению, должна объяснить соответствующие моменты в отношениях человека и среды, в которой осуществляется его жизнедеятельность, а также в отношениях людей друг с другом. К заслугам К.Левина относят глубокое экспериментальное исследование мотивационной стороны поведения людей, изучение таких проблем, как стили руководства коллективом, типы конфликтов, способы их разрешения и т.п.

Существенное влияние на исследования в области психологии личности, ее поведения и межличностного общения оказал психоанализ З.Фрейда (1856-1939) и его последователей. Фрейд пришел к выводу, что на поведение человека оказывают влияние не только его рациональное мышление, но и иррациональные проявления психики. Речь идет о разного рода психологических импульсах и влечениях, направленных на удовлетворение инстинктов человека. Влечения человека под воздействием моральных, религиозных и других ограничений и запретов вытесняются в область бессознательного. Однако они «дают о себе знать», продолжают действовать без ведома человека. Отсюда проблема «неосознанных побуждений», которые определенным образом воздействуют на поведение людей. Анализ данных побуждений и в целом проблемы бессознательного открывает многое для понимания поведения людей, их межличностных отношений и общения между собой.

Последователи З.Фрейда, прежде всего А.Адлер, К.Юнг, К.Хорни, Э.Фромм, В.Райх, и некоторые другие обосновали влияние на формирование и поведение человека не только психофизиологических, но и социальных факторов. Так, А.Адлер (1870-1937) исследовал бессознательное стремление к власти как основное побуждение людей, проявляющееся в их межличностных отношениях, семье, социальных объединениях и т.д. К.Юнг (1875-1961) развил концепцию о «коллективном бессознательном», воздействующем на отношения социальных групп.

Символический интеракционизм (Т.Мид, А.Роуз, Т.Шибутани и др.), принимает за исходные акты общения между людьми соответствующие символы или «значимые действия», в качестве которых могут выступать вербальные и невербальные средства общения (коммуникации), в том числе мимика, визуальные контакты, интонация голоса, жесты, другие движения и действия. Т.Сорбин, Р.Линтон, Э.Гоффман и др. сводят межличностное общение людей к реализации их социальных ролей. Этим, по их мнению, определяется содержание и направленность общения социальных субъектов.

Отечественные психологи рассматривают категорию общения в рамках деятельностного подхода и культурно-исторической теории. С.Л. Рубинштейн (1889-1960) проанализировал роль деятельности и общения людей в функционировании их психики. Психика человека развивается только в процессе взаимодействия с обществом, в процессе его умственной деятельности по духовному освоению действительности, переводу внешней предметной деятельности во внутренний, идеальный план (интериоризация).

Большая роль в исследовании этих проблем принадлежит Л.С. Выготскому (1896-1934). Он разработал культурно-историческую теорию развития психики и считал, что в функционировании и развитии психики человека отражаются два основных плана его деятельности и поведения: натуральный, связанный с удовлетворением его биологических потребностей, и культурный, связанный с различными формами его социальной деятельности и поведения.

Идеи С.Л. Рубинштейна и Л.С.Выготского получили свое творческое развитие в трудах А.Н. Леонтьева, Г.М. Андреевой, А.Р. Лурии, Б.Г. Ананьева и др., где речь идет о понимании образов, возникающих в процессе восприятия людьми друг друга; их мыслительных действий, в процессе которых происходит превращение внешних действий во внутренние; мотивации, выражающейся в побуждениях людей, придающей их действиям «направленность, избирательность и стремительность» и т.п. все это имеет прямое отношение к психологии делового общения, как и концепция В.Н. Мясищева о «психических» или «психологических» отношениях между людьми.

Психологические отношения как система осознанных избирательных связей личности с предметами внешнего мира вытекают «из всей истории развития человека», выражают его личный опыт и внутренне определяют действия и переживания. Как элементы психологических отношений характеризуются мотивы деятельности людей, их воля, потребности, интересы, цели и т.д.

Для отечественной психологии категория «общения» является традиционной. В зарубежной психологии используют две взаимодополняющие категории – коммуникация и взаимодействие.

Коммуникация– процесс передачи информации, осуществляемый с помощью знаков, речи, символов, предполагающий понимание людьми друг друга.

Взаимодействие – специально организованный процесс, который протекает в соответствии с определенными правилами и нормами (простейшим примером является рукопожатие).

Анализ общения как взаимодействия представляет значительные сложности. Вообще разделение трех сторон общения – восприятия, коммуникации и взаимодействия возможно только как прием анализа: при всем старании нельзя выделить «чистую» коммуникацию, без восприятия и взаимодействия или « чистое» восприятие.

Общение– это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психологического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимном переживании и взаимопонимании. Психологический контактобеспечивает в общении сопереживание, взаимный обмен эмоциями.

Если бы не было общения, мы не стали бы теми, кто мы есть. Только в общении с другими людьми происходит развитие личности. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитой личностью, был бы до конца жизни обречен, оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе, «дети-маугли», выросшие среди животных, лишь внешне походили на человека, у них не развито было прямохождение, тонкие манипуляции кистью руки, отсутствовала человеческая мимика, наблюдалась общая неразвитость психических процессов и речи.

Общение служит установлению общности между людьми, регулирует их совместную деятельность, является инструментом познания и основой сознания для отдельного человека; наконец общение служит самоопределению личности. Перефразируя известное выражение, можно сказать: «Скажи, с кем ты общаешься, и я скажу, кто ты». Основные свои черты каждый из нас приобретает через личный опыт общения, через непосредственные контакты в семье, институте, на улице. Это так называемая микросреда. Благодаря общению в микросреде и происходящим здесь контактам каждый из нас познает более широко социальный мир и общается с ним, т.е. испытывает воздействие макросреды. Макросреда – это общество со своей наукой, культурой, идеологией, законами, общественными нормами и т.д. Местом встречи микро- и макросреды, гранью, на которой они взаимодействуют, является малая группа, где протекает жизнь каждого из нас.

Именно в малых группах (семье, группе, на улице), в своей микросреде человек усваивает специфические проявления макросреды: опыт и знания предшествующих и современных поколений. Личность взаимодействует с обществом не напрямую, а с помощью своего круга общения. Можно сказать, что человек существует и развивается в обществе, в окружающей его группе людей, в соответствии с ее требованиями изменяет свои мысли и поведение, переживает какие-либо чувства под влиянием взаимодействия с другими участниками группы. Однако все это происходит благодаря тому, что, обмениваясь информацией и переживаниями с другими людьми, лучше узнавая их, каждый человек, так или иначе, участвует в общении.

Роль и интенсивность общения в современном обществе постоянно возрастают. Это связанно с целым рядом причин. Прежде всего, увеличение объема информации в обществе соответственно приводит к возрастанию интенсивности обмена информацией. Все большая специализация работников, занятых в профессиональной деятельности, требует их кооперации и взаимодействия в ходе достижения целей. Очень быстро увеличивается число технических средств обмена информацией (интернет, факс, электронная почта, сотовая связь и т.д.). В профессиональной деятельности происходит увеличение числа людей, занятых переговорными процессами. Для профессий типа «человек-человек» одной из составляющих их профессиональной компетентности является компетентность в общении.

Но что означает уметь общаться? Это значит уметь разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения с ними, что предполагает знание психологии общения.

Прагматичный Дж. Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».

Можно выделить следующие аспекты изучения общения:

1. информационно-коммуникативный — общение рассматривается как вид личностной коммуникации, в процессе которой осуществляется обмен информацией;

2. интеракционный – общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе кооперации;

3. гносеологический– человек выступает как субъект и объект социального познания;

4. аксиологический– изучение общения как процесса обмена ценностями;

5. нормативный– выявляющий место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также процесс передачи и закрепления норм в обыденном сознании, реального функционирования стереотипов поведения;

6. семиотический– общение выступает как специфическая знаковая система, с одной стороны, и посредник в функционировании различных знаковых систем, с другой;

7. социально-практический– аспект общения, где процесс рассматривается в качестве обмена деятельностью, способностью, умениями и навыками.

Обретение опыта

В процессе коммуникации с одними людьми, деловой беседы с другими и конфликта с третьими происходит развитие личности. Человек проявляет себя там, где это нужно, приобретает ценный жизненный опыт. Постепенно он усваивает необходимые модели поведения, учится правильно реагировать на обстоятельства и ситуации.

Школьникам поручают дать ответ на вопрос, зачем человеку общение, в 6 классе. В этом возрасте учащиеся могут понимать, что недостаточно только реакции индивида на различные ситуации, возникающие при коммуникации. По сути, когда человек вступает в общение, он проводит эксперимент, каким образом разные люди будут реагировать на одни и те же его слова или поведенческие акты. В результате к нему приходит опыт. Делая выводы, человек постепенно становится мудрым. Понимая причины, движущие поведением людей, он выбирает верную стратегию своего поведения. Его действия уже диктуются не одними лишь эмоциями. Ведь в одном случае партнер по общению заслуживает строгого слова, резкости, а в другом – милосердия и сострадания.

Функции общения

Общение – важная для социализации, то есть вхождения в общество, деятельность. Она выполняет следующие функции:

Контактная

Поддержание связи, возможность получать и передавать информацию о себе.

Информационная

Обмен актуальными новостями мирового значения.

Побудительная

Направление на выполнение какой-либо деятельности («А давай сходим…»).

Координационная

Проговаривание деталей общего дела, например, времени и даты, обязанностей каждой стороны.

Эмотивная

Стимулирование определенных чувств и эмоций у партнера.

Функция понимания

Адекватное восприятие смысла общения, состояния и намерений партнера.

Функция влияния

Смена поведения и мыслей партнера по общению (или ваших).

Функция отношения

Определение и подтверждение своего статуса, роли и функций в этом конкретном взаимодействии.

Таким образом, общение может быть информационно-коммуникативным (просвещение), регулятивно-коммуникативным (коррекция) и аффективно-коммуникативным (профилактика, призыв к действиям, чувствам).

Удовлетворение одной из базовых потребностей

Основной предмет, в рамках изучения которого школьнику может пригодиться ответ на вопрос «зачем человеку общение» — обществознание. В процессе подготовки к данному уроку учащийся может отметить, что у каждого человека имеется потребность во взаимодействии с другими людьми. Человек по своей природе представляет собой социальное существо. Другие люди ему нужны так же остро, как кров или пища. Двое могут часами обсуждать какие-то повседневные вещи, причем через некоторое время никто и не вспомнит, что же было темой разговора. Ведь глубинной целью этой беседы было не обсуждение платья коллеги или курса доллара, а удовлетворение потребности в общении. С помощью коммуникации с себе подобным человек получает возможность регулировать свое эмоциональное состояние. Психологи утверждают, что общение представляет собой один из важнейших факторов, оказывающих влияние на психику. Весь спектр человеческих эмоций от любви до ненависти также возникает в процессе общения друг с другом.

Зачем человеку общение: простая формула успеха


Потребность людей контактировать друг с другом проявляется в их образе жизни. С рождения они находятся среди подобных им личностей (семья).
Со временем попадают в различные виды общества:

  • детский сад;
  • школу;
  • учреждение для профессиональной подготовки;
  • на работу.

Человек, лишенный общения, никогда не станет цивилизованной личностью. Это доказывают реальные случаи детей «маугли», у которых были серьезные психические нарушения. Ведь они, появившись на свет, не имели контакта с людьми. Никому не хочется напоминать Homo sapiens лишь по внешним признакам.


Ежедневный контакт с позитивными личностями помогает ощутить приятные эмоции. Восточная мудрость гласит: «Радуйтесь с радующимися». И действительно, теплые слова ободрения наполняют сердце счастьем. А похвала побуждает к действию.

Регулярное общение с людьми старшего возраста дает возможность приобрести жизненный опыт. Нередко наставления родителей влияют на детей всю жизнь. В результате они становятся успешными людьми.

В семьях, где практикуется открытое общение между родителями и детьми, возникают более крепкие отношения. Желательно их развивать с момента появления на свет ребенка, разговаривая с ним.

Чтобы понять, зачем человеку общение, важно разобраться в ее практической пользе.

Зачастую она проявляется в таких жизненных аспектах:

  • установление эмоционального баланса;
  • постоянное ощущение личности в социуме;
  • возникновение новых идей;
  • чувство удовлетворения.

Исследования показывают, что благотворное общение помогает людям делиться различными моментами своей жизни. Оно дает возможность быстро переключиться от проблем, мрачных мыслей и всевозможных тревог. Когда человек открывает свое сердце другу, он чувствует истинную свободу. Его проблемы утрачивают свою тяжесть практически в 2 раза.

Чтобы не впасть в отчаяние, желательно искать помощи у мудрых людей, имеющих богатый жизненный опыт.

Благодаря общению человек чувствует себя полноценным членом современного общества. Он осознает свою значимость, поэтому не страдает заниженной самооценкой. Зачастую после доверительного разговора с другом, улучшается общее эмоциональное состояние. В чем же заключаются основные функции общения, которые являются движущей силой развития человека? Рассмотрим подробно этот вопрос.

Воздействие на других

Зачем человеку нужно общение в повседневной жизни? Одной из его целей является воздействие на других людей. Вряд ли можно отыскать хотя бы одного человека, который не пытался бы каким-либо образом повлиять на своего ближнего. Это необязательно должно проявляться в проповеди религиозного учения или в политической пропаганде. Каждый из нас может убеждать своих друзей или родственников в том, что тот или иной фильм недостоин просмотра, что такой-то ресторан стоит обязательно посетить, что лучшим местом отдыха является природа. Собеседование по поводу работы также представляет собой коммуникацию. Ее цель — убедить менеджера в том, что кандидат действительно достоин занимать ту или иную должность.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)
  • Сочинение по трагедии Гамлет Шекспира
    Каждый слышал фразу «To be or not to be» (Быть или не быть), но не все знают, что она является началом известного монолога Гамлета. Что это? Крик души, размышления или что-то большее?
  • Сочинение Моя любимая вещь (с описанием) 5, 9 класс
    У меня много игрушек. Есть самые-самые разные. Я очень люблю игрушечные машины, велосипеды и автобусы. Именно поэтому на мой день рождения мне подарили настоящий велосипед. Я его очень сильно люблю.
  • Сочинение Левша народный герой 6 класс
    Левша – живет в городе Тула и не представляет своей жизни без своего любимого дела. На щеке у него имеется родимое пятнышко, косит, кое, где выдраны волосы. Носит старую потрепанную одежду
  • Сочинение Важность книг (важность чтения для человека)
    Книги являются неоспоримым источником знаний. Человек, который читает книги совершенствуется, развивает свой кругозор, логику, мышление, улучшает свою память.

Общение — это умение

Можно спорить о том, надо или нет учиться тому, как получать удовольствие от общения; но то, что неплохо бы научиться получать информацию от других людей, — по-моему, безусловно. Между тем мы вовсе не имеем в виду, что нас никто и никогда не учил общаться. Говорить — да, учили. Рассказывали об этом удивительном чуде, когда из двух одинаковых слогов «ма» и «ма» вдруг получалось такое любимое и родное слово «мама». Мы все учились понемногу, — как сказал поэт. И это правда. Мы учились: говорить; пользоваться ложкой и вилкой; чистить зубы; сливать воду в унитазе; читать и писать слова на бумаге; есть раков и креветки; надевать зимой шарф, а в дождь брать с собой зонтик; уважать старших; воспринимать искусство и понимать разные науки; и много, много, много чему мы еще учились понемногу. А вот ремеслу общения не учились никогда. Перед нами никто даже не ставил такой проблемы: научиться получать информацию от окружающего мира. Однако поскольку мы только и делаем, что общаемся, мы убеждены, что отлично умеем это делать.

Что такое общение? — Сочинение

Сочинение на тему: Что такое общение?

Общение – это одна из важнейших вещей, которая делает человека счастливым, общительным и дружелюбным. Долгие века наша речь менялась, совершенствовалась и делалась более удобной. Именно без языка нет общения, а потому необходимо им хорошо владеть.

Безусловно, общение – это важная вещь в жизни человека, ведь именно благодаря общению мы узнаем много новых вещей, а также интересную и полезную для нас информацию. Когда человек общается с другим человеком, то он узнает о нем много новых вещей, лучше понимает его и налаживает с ним отношения. Почти каждый день человек не проходит без активного или пассивного общения, ведь в этом есть ежедневная необходимость.

Мы общаемся, когда покупаем необходимые вещи, когда отвечаем на уроке и когда делимся эмоциями с родителями и друзьями. Без общения человеку тяжело жить, ведь ему необходима поддержка и понимание близких людей. Даже Робинзону Крузо необходимо было общение, поэтому он завел себе домашнего попугая и удачно с ним общался.

Общение делает нас людьми, подбадривает, веселит и успокаивает, но иногда общение может быть и неприятным. Конечно в нашей жизни не всегда случаются хорошие вещи и события, но мы безусловно должны поддерживать друг друга в тяжелые времена. Слово имеет большую силу, и в добрых устах оно может стать спасательным, целебным и магическим.

Итак, отвечая на вопрос «что такое общение?» можно прийти к таким выводам. Общение – это важный и необходимый коммуникативный процесс для человека, который влияет на его эмоции, душевное и физическое состояние.

Общение может быть не только речевым, но и знаковым, закодированным, в письменной форме или устной. В любом случае человек ежедневно пользуется различными формами общения, благодаря чему обогащает багаж своих знаний, получает новую информацию и взаимно информирует окружающих.

Во время общения происходит важный информационный обмен, который обогащает человека духовно и делает его более умным и сообразительным. Такой процесс является жизненно необходимым для человека, а также неотъемлемым в повседневной жизни.

Сочинение на тему «Общение» (3, 4, 5, 6, 7 класс)

Автор Lenivec На чтение 3 мин. Просмотров 5.7k. Опубликовано Обновлено

Сочинение на тему «Общение».

Общение — это то, что необходимо каждому человеку для нормального существования. Но кто-то нуждается в нем в большем количестве, кто-то в меньшем. Но на всей Земле нельзя невозможно найти человека, который смог бы обойтись без общения совсем. Это все из-за того, что человек от рождения социален, только в процессе общения мы развиваемся, получаем опыт, делимся своими впечатлениями.

Человек приобретает навыки общения с самого рождения наряду с такими навыками, как удержание статистического положения тела, сидение, ходьба. Учитывая, что куда бы мы не отправились, нас везде окружают люди, поэтому ребенку необходимо как можно раньше овладеть навыками общения, чтоб быстрее влиться в общество. Но существуют удаленные районы, где условия настолько суровы, что не каждому человеку под силу там жить. В этом случае люди заводят кошек или собак и общаются с ними.

 

В своей жизни мы познаем разные способы и виды коммуникации. Например, мы взаимодействуем с людьми одного с нами возраста. У нас достаточно много общих интересов, а значит и тем для общения. Мы вместе можем шутить над разными вещами, играть, прослушивать музыкальные произведения и просматривать фильмы. Мы общаемся с друг другом на равных. Часто мы обмениваемся друг с другом какими-нибудь тайнами и секретами, советуемся по поводу того или иного вопроса. Мы проводим очень много времени вместе: в школе, на уличной прогулке, ходим в гости.

 

Совсем альтернативная ситуация-общение со взрослыми и родителями. Но чувствовать на равных с ними, конечно, не получается. Но они обладают жизненным опытом, поэтому способны дать более верные советы, чем мои сверстники. С моими родителями также можно провести интересно время, выехав куда-то или весело пообщавшись. Мне очень нравится выезжать с папой на речку ловить рыбу и потом готовить уху на природе. А мама очень искусно готовит выпечку с разнообразными начинками, тогда мы все дружной компанией усаживаемся за обеденным столом и пьем чай, разговаривая на разные темы.

 

Еще один вид взаимодействия-это общение в интернете. Оно в полной мере не способно заменить общение в живую, но помогает обмениваться сообщениями с теми, кто находиться далеко. Также там можно встретить много интересных людей и новыми обзавестись друзьями.

В моей жизни на общение выпадает большая роль. Я достаточно открытый человек, мне необходимо делиться с другими мыслями и впечатлениями. От людей я получаю поддержку и понимание. Я и сам стараюсь отвечать собеседникам тем же.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Мой лучший друг

Сочинение «Про путешествие»

Время – сочинение

Сочинение на тему «Общение» (6 класс)

Оцените сочинение:

Общение необходимо каждому человеку, кому-то больше, кому-то меньше, но нет на Земле человека, которому общение не было бы нужно вовсе. Все потому, что мы социальны и при помощи общения налаживаем связи, учимся, получаем опыт, делимся эмоциями.

Человек учится навыкам общения с самого рождения наряду с умением сидеть, ходить, есть и т.п. Учитывая, что нас везде окружают люди, нам нужно как можно раньше научиться с ними общаться, чтобы влиться в социальную среду. Возможно, где-то в отдаленных районах Сибири или в горах есть люди, живущие в полном одиночестве, но это не означает, что им совсем не нужно общение. В таких случаях они часто заводят животных и получают общение хотя бы таким образом.

В нашей жизни существуют разные виды общения. Например, мы общаемся со сверстниками. У нас много общих тем для разговора, вместе мы шутим, играем, слушаем музыку или смотрим фильмы. Все мы общаемся на равных. Часто мы делимся друг с другом секретами или спрашиваем совета. Вместе мы проводим достаточно много времени: в школе, на улице, ходим друг к другу в гости.

Другое дело – общение с родителями. Чувствовать себя с ними на равных мы, конечно, не можем, но зато они часто дают более дельные советы, чем друзья. С родителями тоже можно вместе повеселиться, мы выезжаем на природу или идем в кино. Мне, например, очень нравится ездить с папой на рыбалку. А мама готовит очень вкусные пироги с малиной, и тогда мы всей семьей собираемся за столом, пьем чай и общаемся.

Есть еще один вид общения – это общение в интернете. Оно, конечно, не может заменить живого, но помогает держать связь с друзьями и родными, которые не могут быть рядом. Также с его помощью можно заводить новых друзей.

В моей жизни общение имеет большое значение. Я открытый человек, мне нужно делиться эмоциями и чувствовать поддержку и понимание. Со своей стороны, я тоже стараюсь дарить светлые чувства близким.

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

«Общение в моей жизни» сочинение🎈

Общение играет важную роль в жизни каждого человека, я думаю, что сегодня ни один человек не может жить без общения с другими людьми. Ежедневно мы с кем-то встречаемся, обмениваемся с ними информацией, делимся своими новостями, мыслями, чувствами и переживаниями. Общение помогает поднять настроение и делает человека счастливым. Также помогает ему развиваться и совершенствоваться, решать проблемы.

Раньше люди не могли быстро обмениваться с теми, кто жил на отдаленном расстоянии от них, использовали письма, которое долгое время шли до адресата.

А сегодня, благодаря современным технологиям, мы можем общаться на расстоянии, обмениваясь мгновенными сообщениями в социальных сетях и созваниваясь по мобильным телефонам. Теперь у каждого есть возможность с помощью выхода в интернет, созваниваться с людьми из других стран, видя их изображение в реальном времени.

Социальные сети были созданы для того, чтобы люди, находящиеся на далеком расстоянии могли общаться. Но сегодня многие используют интернет, чтобы поговорить с людьми, проживающими с ними на одной улице, в одном городе. Вместо реального общения современный человек предпочитает виртуальное, это становится проблемой современного общества. Встречаясь со знакомыми или друзьями вместо того, чтобы поговорить с ними все чаще, мы предпочитаем в это время набрать сообщение кому-то другому в социальных сетях. Давайте не будем забывать о настоящем общении, когда люди видят глаза своего собеседника.

Общение делает человека человеком и облагораживает его. Как сказал знаменитый писатель Антуан Сент-Экзюпери: Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения.

Я не понимаю вас со всеми этими сочинениями. Честное слово. У вас у всех своих мыслей уже нет чтоли, или за время сидения в интернете совсем мозги атрофируются? Вы не общаетесь с другими людьми? Не знаете для чего это делаете?

А кто здесь знает о вашей жизни и с кем вы общаетесь

Это сочинение мы писали на паре психологии в колледже. И вот сегодня я случайно откопала двойной тетрадный листок в клетку с текстом в каждой строке.

В моей жизни общение играет большую роль, я бы сказала, что общение с моими друзьями поддерживает во мне желание жить.

Я общаюсь в компании, в которой по количеству и значимости доминируют мужчины, поэтому характер общения в нашей группе специфический, и отношение к девушкам особое.

В результате общения с друзьями (по большей части я общаюсь именно с ними, даже больше, чем с семьй), я приобретаю связи в различных сферах деятельности. В круге моих друзей и знакомых есть художники, профессиональные фотографы, музыканты, дизайнеры в различных областях, программисты и так далее. От моих друзей я могу получить финансовую, моральную, физическую поддержку, защиту, источник вдохновения и направление моих идей.

С тех пор, как я стала общаться с моими нынешними друзьями, я очень изменилась морально, психологически. У меня появилась сила противостоять негативным проявлениям людей по отношению ко мне, при чем эта способность развивалась во мне некоторыми близкими людьми намеренно, через внушение, поддержку, примеры. Во мне снова стали появляться чувства и эмоции, практически утерянные во время моего сосуществования с негативно настроенными ко мне людьми в прошлом.

Тепло и любовь, которыми меня окружили, реабилитировали меня как человека. Со временем я стала ценить в людях открытость, общительность, искру таланта, адекватно воспринимать проявление добра ко мне.

Положительное отношение, а главное уважение, развило во мне чувство собственного достоинства и собственную значимость. Я знаю, что необходима моим друзьям как художник, дизайнер, как вдохновитель, как друг, у которого можно «поплакать в жилетку» или поделиться радостью.

И так как я девушка, меня ценят как редкость в нашей компании, с которой, к тому же, можно посоветоваться на счет других девушек, поболтать при мне «по-мужски» без утайки, зная, что я пойму и сохраню секрет. Я знаю, что даже всего лишь тплой улыбкой я могу помочь кому-то из моих друзей, а это для меня очень важно!

В процессе общения я завязываю и поддерживаю личные отношения с людьми. К одним я питаю положительные чувства (поддерживать такие отношения не составляет труда, так как это всегда бывает взаимно. Если же человек не испытывает ко мне положительных чувств, то и я тоже, но уже за хорошее отношение ко мне человек будет мне дорог.), к другим примешивается небольшая доля отрицательных чувств, но я никогда не покажу этого. Если же я чувствую открытую недоброжелательность ко мне, то отношения с таким человеком я стремлюсь свести к нулю.

Общение (Сочинение-размышление с элементами цитирования)

Мы часто говорим слова: общение, общаться. А что это означает, если вдуматься?

Понятие «общение» в психологии употребляется чаще всего в отношении межличностных контактов.

Заглянем в словарь:

Общение — это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.

Известный философ Л. Фейербах определял значение общения таким образом: «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем наедине».

Мне кажется, что общение — это не только взаимоотношения, контакт между людьми, которые узнают друг друга, обмениваются информацией и переживаниями с целью взаимопонимания и взєморегулювання поведения, но это и главное условие и способ существования и развития людей.

Много знаменитых людей говорят по этому поводу следующее:

«Чем более разнообразно и гармонично развитый человек, тем больше она готова к счастью. Для него мир богатый, красивый, а главное — добрый и открытый. Он похож на дом друзей: что хочешь — возьми, что ценишь — отдай. А для человека узкой, ограниченной мир — как огромный город в совершенно незнакомой стране. Все улицы открыты, а идти по ним страшно, потому что неизвестно, куда ведут. И спросить кого — не знаешь языка… Гармоничной человеку легко в общении: ему не надо искать темы для разговора. А общение — это наше, если так можно выразиться, социальное дыхание» Л. Жуховицький.

«Есть только одна подлинная ценность — это связь человека с человеком» А. де Сент-Экзюпери

«Ребенок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми» А. П’єрон

«Я виникаю, спрашивая и отвечая, вопросы и ответы» Б. Брехт

«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее» Ф. де Ларошфуко

Процесс общения. Обществознание, 6 класс: уроки, тесты, задания.

1. Дополни предложение

Сложность: лёгкое

1
2. Впиши термин

Сложность: лёгкое

1
3. Какой термин не подходит?

Сложность: лёгкое

1
4. Разнообразие видов общения

Сложность: среднее

2
5. Выбери верное суждение

Сложность: среднее

2
6. Правила общения

Сложность: среднее

2
7. Анализ примеров

Сложность: сложное

3
8. Дай характеристику примеру

Сложность: сложное

3
9. Культура речи

Сложность: среднее

3

Что такое сообщение в общении?

В риторических и коммуникативных исследованиях сообщение определяется как информация, передаваемая словами (в устной или письменной форме) и/или другими знаками и символами. Сообщение (вербальное или невербальное, или и то, и другое) является содержанием коммуникативного процесса. Создателем сообщения в процессе коммуникации является отправитель. Отправитель передает сообщение получателю.

Вербальное и невербальное содержание

Сообщение может включать словесное содержание, такое как письменные или устные слова, язык жестов, электронная почта, текстовые сообщения, телефонные звонки, стандартная почта и даже небесное письмо, Джон О.Бертис и Пол Д. Турман отмечают в своей книге «Лидерское общение как гражданство», добавляя:

Намеренно или нет, как вербальное, так и невербальное содержание является частью информации, которая передается в сообщении. Если невербальные сигналы не совпадают с вербальным сообщением, возникает двусмысленность, даже если неопределенность возрастает.

Сообщение также будет включать в себя невербальное содержание, такое как осмысленное поведение, выходящее за рамки слов. Это включает в себя движения тела и жесты, зрительный контакт, артефакты и одежду, а также вокальное разнообразие, прикосновение и синхронизацию.

Кодирование и декодирование сообщений

Коммуникация — это процесс отправки и получения сообщений, который также можно назвать кодированием и декодированием сообщений.«Однако, — говорят Кортленд Л. Бове, Джон В. Тилл и Барбара Э. Шацман в книге «Основы делового общения», — общение эффективно только тогда, когда сообщение понято и когда оно побуждает к действию или побуждает получателя мыслить нестандартно». новые способы.»

В самом деле, некоторые люди — например, те, кто обладает высокой медийной грамотностью, — могут увидеть в том или ином сообщении гораздо больше, чем другие, пишет У. Джеймс Поттер в «Медиаграмотности», добавляя:

Они лучше осведомлены об уровнях смысла.Это улучшает понимание. Они больше отвечают за программирование своих собственных ментальных кодов. Это усиливает контроль. У них гораздо больше шансов получить то, что они хотят, из сообщений. Это повышает оценку.

По сути, некоторые люди могут получить гораздо больше информации при декодировании сообщений, чем другие, в зависимости от их уровня грамотности в среде, в которой кодируется сообщение. Эти люди получат более высокое понимание, контроль и оценку данного сообщения.

Послание в риторике

Риторика — это изучение и практика эффективного общения. «Риторический акт, — отмечают Карлин Корс Кэмпбелл и Сьюзен Шульц Хаксман в своей книге «Риторический акт: критически мыслить, говорить и писать», — представляет собой преднамеренную, созданную, отполированную попытку преодолеть вызовы в данной ситуации с помощью конкретная аудитория по данному вопросу для достижения конкретной цели».

Другими словами, риторический акт — это попытка говорящего убедить других в своей точке зрения.Выполняя риторический акт, оратор или автор создает сообщение, форма и форма которого сливаются в попытке убедить аудиторию.

Понятие риторики восходит к древним грекам. «И Цицерон, и Квинтилиан приняли аристотелевское представление о том, что риторическое сообщение [inventio] состоит из эффективного использования логических, этических и патетических доказательств», — говорит Дж. Л. Голден и др. в «Риторике западной мысли». Голден добавляет, что, согласно этим греческим мыслителям, оратор, владеющий этими тремя стратегиями убеждения, в состоянии мотивировать аудиторию.

Сообщения в СМИ

Успешные политики и другие люди смогли выдвинуть сообщения, чтобы убедить широкую аудиторию в своей точке зрения. Питер Обстлер в своем эссе «Работа со СМИ», опубликованном в книге «Борьба с токсичными веществами: руководство по защите вашей семьи, сообщества и рабочего места», говорит: «Четко сформулированное сообщение состоит из двух ключевых компонентов. Во-первых, оно простое, прямой и краткий.Во-вторых, он определяет вопросы на ваших собственных терминах и своими словами.»

Обстлер приводит пример четко сформулированного лозунга, использованного Рональдом Рейганом во время президентской кампании в 1980 году: «Сегодня вам лучше, чем четыре года назад?» Сообщение было простым и очевидным, но оно также позволяло кампании Рейгана контролировать риторику дебатов на президентских выборах 1980 года на каждом шагу, независимо от характера или сложности ситуации, в которой оно было использовано. Воодушевленный убедительным посланием, Рейган стал президентом, победив своего соперника-демократа, действующего президента Джимми Картера, на всеобщих выборах.

Источники

Барри Национальная кампания по борьбе с токсинами. «Борьба с токсичными веществами: руководство по защите вашей семьи, общества и рабочего места». Гэри Коэн (редактор), Джон О’Коннор (редактор), Барри Коммонер (предисловие), Kindle Edition, Island Press, 16 апреля 2013 г.

Бове, Кортленд Л. «Основы делового общения». Джон В. Тилл, Барбара Э. Шацман, Мягкая обложка, Prentice, 2003.

Бертис, Джон О. «Лидерское общение как гражданство.Пол Д. Турман, Мягкая обложка, SAGE Publications, Inc., 6 ноября 2009 г.

Кэмпбелл, Карлин Корс. «Риторический акт: мыслить, говорить и писать критически». Suszn Schultz Huxman, Thomas A. Burkholder, 5th Edition, Cengage Learning, 1 января 2014 г.

Голден, Джеймс Л. «Риторика западной мысли». Гудвин Ф. Берквист, Уильям Э. Коулман, Дж. Майкл Спроул, 8-е издание, Kendall/Hunt Publishing Company, 1 августа 2003 г.

Что такое сообщение в процессе связи?

Что такое сообщение?

Процесс коммуникации начинается, когда отправитель или лицо, с которым исходит коммуникация, имеют сообщение.Сообщение – это информация, которая передается в процессе коммуникации. Сообщение соединяет отправителя с получателем.

По определению, сообщение представляет собой компиляцию информации — визуальной, вербальной или числовой, — которую можно записать (и прочитать), создать в виде изображений (и увидеть или почувствовать), произнести (и услышать), записать на видео (и увидеть). , прослушано и/или прочитано), проанализировано (и интерпретировано) в цифровом виде и так далее.

Сообщениям могут быть присвоены более формальные дескрипторы, такие как речь, электронная почта, сообщение, рассказ или статья, новость или тематический материал, фильм или видео, программа, шоу, книга, песня, а также комментарии или обсуждение любого из вышеперечисленного.

В соответствии с контекстом процесса коммуникации Открывается в новом окне