Содержание

Как защитить ребенка от вируса цифрового слабоумия

Что делать?

  • Приобщать ребенка к продуктивным видам деятельности: рисованию, чтению, занятиям музыкой или спортом.

  • Прекрасно, если у ребенка будут домашние обязанности, закрепленные за ним, например, уход за питомцем. Это не только поможет отвлечь чадо от компьютерных игр и социальных сетей, но и будет способствовать воспитанию ответственности.

  • Развивать чувства ребенка поможет природа. Это отличное противоядие от «машинной цивилизации».

  • Поддерживать в семье традиции живого общения: совместные вечера чтения, просмотр фильмов с последующим обсуждением, общие увлечения, семейные путешествия.

  • Поддерживать активность ребенка в создании им круга общения, проявлять интерес к его друзьям, их способам проведения досуга.

В один день исправить ситуацию невозможно, но абсолютно всем родителям по силам развивать с детьми мелкую моторику: когда ребенок пойдет в школу, эти навыки должны быть развиты, чтобы обучение не было связано с большими трудностями. Пусть дети как можно больше работают руками и развивают пальчики. Какие интересные и нужные вещи могут делать детские ручки! Усидчивость и терпение – сопутствующие навыки мастерства – очень пригодятся малышам в будущем.

Подросткам тоже необходимо работать руками. Девочкам будет интересно рукоделие: вязание, плетение, шитье. Парней необходимо приучать делать мелкий ремонт в доме, пробовать заинтересовать их моделированием, конструированием. У детей обязательно должны развиваться практические (не виртуальные) навыки.

Надо заметить, что ученые выступают не против гаджетов в принципе, а против раннего приобщения к ним. Проводя аналогию, Л. Стрельникова пишет о том, что мы не позволяем ребенку управлять автомобилем, но разрешаем пользоваться компьютером, хотя он устроен значительно сложнее, нежели автомобиль.

Полностью оградить ребенка от компьютера в современных условиях видится не только чрезмерным, но и неправдоподобным. Важно воспитывать в детях качества, позволяющие им находить радости в реальном мире, восхищаться его красотой и многоликостью. Ребенок, счастливый в реальном мире, пользуясь достижениями мира виртуального, не станет его рабом.

Маргарита Логвинова

Совместный досуг родителей и детей помогает не только поднять настроение, но и найти общий язык. А правильно ли организован досуг в вашей семье? Пройдите тест новый тест на портале «Я-родитель» и узнайте!

Пройти тест

причины, симптомы, степени тяжести и лечение

Симптомы олигофрении в разном возрасте

У новорожденных

  1. Гидроцефалия – увеличенные размеры головы по сравнению с нормой;
  2. Микроцефалия – чрезвычайно маленький размер головы новорожденного;
  3. Другие внешние патологии.
  4. Выявление патологий внутренних органов;
  5. Симптомы генетически обусловленного заболевания – фенилкетонурии, к которым относятся:
    – Характерный кисловатый запах мочи и кожи новорожденного;
    – Чрезмерная бледность кожных покровов;
    – Судороги и др.

В младенческом возрасте (от 1 месяца до года)

Существует определенная закономерная система развития ребенка в первый год жизни.

  1. В месяц малыш начинает узнавать маму и улыбаться ей.
  2. В два – долго изучает предметы на расстоянии.
  3. В три месяца младенец держит головку, лежа на животе.
  4. Четырехмесячный ребенок способен захватывать предметы рукой и уже начинает “гулить” – появляются первые слоги.

При олигофрении эти процессы задерживаются или вовсе отсутствуют.

К факторам риска врожденного слабоумия относится регресс в развитии младенца.

Нарушение рефлекторной деятельности ребенка, отклонения физического развития также должны обеспокоить родителей и послужить поводом для обращения к специалистам.

У дошкольников

Прежде всего, страдает речь. Примерно в год ребенок начинает произносить первые слова, около двух лет появляется фразовая речь.

  1. Дети с врожденным интеллектуальным дефектом не начинают говорить в примерные сроки. Это связано с поражением центральной нервной системы. Чем больше степень поражения, тем сильнее страдает речь. Когда наблюдается только задержка речи, а остальные процессы развития дошкольника не отклоняются от стандартизированной нормы, то есть смысл обратиться к логопеду.
    Когда задержка речевого развития ребенка раннего возраста сопровождается другими психическими, неврологическими и физическими отклонениями, то их причина выясняется медицинскими методами и в некоторых случаях ставится диагноз олигофрения.
  2. Отсутствие абстрактного мышления. Примерно в возрасте 3,5 лет дети начинают постигать мир знаков. Это проявляется в игре. Начинают использовать заменители предметов. Например, для сюжетной игры в доктора, трехлетний ребенок использует палочку вместо игрушечного градусника, которая также может послужить “жезлом полицейского”.

Дети с врожденным слабоумием не используют заменители реальных предметов ввиду того, что их мышление останавливается на наглядно-образном уровне. В более тяжелых случаях (имбецильность) мышление больного ребенка носит конкретный характер, а в состоянии глубокой олигофрении (идиотия), вовсе отсутствует.

В школьном возрасте

При легкой форме умственной недостаточности ребенок может посещать общеобразовательную школу. Учение таким детям дается с большим трудом. Ребенок-олигофрен может освоить чтение, но не поймет скрытый смысл прочитанного. Умственно отсталый ребенок может научиться считать, но логические операции с цифрами ему недоступны.

  1. У детей с врожденным интеллектуальным пороком плохо развита моторика, поэтому на уроках труда и изобразительной деятельности им сложно выполнять задания учителя. Но это не говорит о том, что таких детей следует избавлять от подобных видов деятельности. Напротив, лепка из пластилина, пошаговое рисование и другие виды творчества способствуют развитию сенсомоторных процессов. В нашей статье вы можете более подробно узнать, как развивать мелкую моторику рук у ребенка.
  2. Движения с врожденным слабоумием скованы, порой нелепы. Ребенок с особенностями интеллекта почти всегда выглядит неопрятно, он неловок и медлителен. В этом случае хорошо проводить психомоторную гимнастику для малыша.
  3. На уроках музыки может отлично себя проявить. Дело в том, что при олигофрении характерна способность к имитации, подражанию. Поэтому школьник с особенными потребностями с удовольствием будет подпевать учителю музыки.

Дети с врожденным слабоумием способны к соучастию и сочувствию, умеют дружить, что не всегда можно сказать о детях, чье развитие соответствует медицинским стандартам.

Вирус цифрового слабоумия. Как гаджеты влияют на современных детей? | Здоровье ребенка | Здоровье

Жертвы интернета

Говорят, что в мозге цифрового поколения происходят изменения, похожие на раннюю стадию старческого слабоумия и даже как после черепно-мозговой травмы. По данным учёных, радиус активности детей с 1970 г. сократился на 90%! Дети вместо игр на улице сидят дома, уткнувшись в свои смартфоны и компьютеры. Притом что растущему мозгу для развития необходимо как можно больше внешних стимулов, чтобы научиться принимать решения, сопереживать, контролировать свои поступки. А если взаимодействие с живыми людьми сведено к минимуму, а физический мир заменяется виртуальным, если запоминать информацию нет нужды, потому что можно найти в Интернете, то участки мозга, отвечающие за память, самоконтроль и т. д., а­трофируются за ненадобно­стью. 

«Скорее всего, справедлива теория о том, что регулярное использование гаджетов с дет­ства влияет на способность к концентрации: она становится значительно ниже, и это может мешать качеству работы, особенно в тех случаях, когда требуются усидчивость и сосредоточенность, например, в математике и других точных науках, — считает старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований И­нститута общественных наук РАНХиГС Кирилл Хломов. — Но есть и обратная сторона медали. В сегодняшнем мире мы живём на высоких скоростях: очень быст­ро происходит обмен информацией, наблюдаются изменения во многих областях, и человеку нужно уметь к ним приспосабливаться. Так вот у тех детей, которые активно пользуются гаджетами и компьютерами, гораздо сильнее развиваются структуры мозга, позволяющие быстро переключаться на разные задачи и отслеживать сразу несколько процессов — управление проектами, современные СМИ или другая работа с информацией». 

Такое рассеянное внимание и невозможность концентрации на длинных текстах, сложных проблемах объясняют отчасти тот факт, что нынешние школьники подчас с трудом справляются с задачами, которые решали их сверстники лет 20-30 назад. 

Одинокие и депрессивные

Другая важная черта современных подростков — нежелание взрослеть и брать на себя ответственность. Вся их жизнь оказывается сосредоточенной в смартфоне или компьютере, поэтому выходить из дома, искать работу (можно же делать вид, что учишься) просто не нужно.

«У детей формируется такой тип мышления, что, если задача сложная и её не хочется решать, можно просто переключиться на что-то другое, — продолжает К. Хломов. — Например, надо написать эссе или сочинение, но ты просто находишь готовое сочинение, меняешь в нём какие-то слова, запятые — и всё. Зачем лишний раз напрягаться, если всё есть в Интернете? Таким образом подростки привыкают избегать ситуаций, когда им тяжело и нужно преодолевать трудности».

Добавьте к этому сокращённый сон. Многие подростки теперь спят меньше 7 часов (и телефон даже во время сна всегда под подушкой), тогда как норма — 9 часов. Недостаток сна приводит к ожирению и повышенному давлению, способ­ствует развитию депрессии и тревожности. А учёные утверждают: существенные изменения в психическом здоровье появляются, когда человек ежедневно проводит в Сети больше 2 часов в день. И тут уж не до развития мозга. 

Справедливости ради стоит сказать, что не все используют Интернет только для развлечений. Есть подростки, которые готовы применять Интернет и соцсети для образования. И здесь возможности тоже безграничны: онлайн-лекции университетского уровня, приложения, образовательные фильмы и т. д. 

Кстати, вот и ещё факт: среди нынешних подростков стало меньше ранних беременностей. Снижение сексуальной активности тоже связано c любовью к гаджетам. Причём не только дети, но и взрослые стали менять близость и общение друг с другом на соцсети. Даже телефонные звонки всё больше устаревают: более удобным и корректным считается сообщить о чём-то в мессенджере или по электронной почте, особенно когда речь идёт о рабочих вопросах.

«В будущем одиночество, тревожно-депрессивные нарушения будут превалировать над остальными типами расстройств, — говорит К. Хломов. — Если общество 1980-х — начала 2000-х называли нарциссическим, обществом достижений, то следующий этап — общество диффузно-депрессивное. И одна из задач, которые выполняют гаджеты, — снижать наш уровень возбуждения, уровень тревоги, напряжения. Сейчас стало гораздо меньше конфликтов в метро: все просто уткнулись в свои теле­фоны, и вся тревога, напряжение утилизируются в мелкую моторику, в движения рук. Обычно, когда у детей пере­избыток возбуждения, что для них нормально, особенно для трёхлетних, они бегают, кричат. Чтобы они могли уснуть, раньше их вечером водили на прогулки. А сейчас дают в руки планшет».

Гаджеты как замена родителей

«Но нельзя только гаджеты винить в изменениях, происходящих с детьми, — считает доцент департамента психологии НИУ «ВШЭ» Елена Чеботарёва. — Причина неприятно­стей — ослабление связей между родителями и детьми. У современных мам и пап нет возможности уделять детям достаточно времени. Нехватку родительского внимания подросткам восполняют смарт­фоны. Вырастающие в итоге «не такими» дети — побочный эффект этого восполнения. 

Мне приходится наблюдать очень разных подростков. Многие из них рвутся погулять, но родители не пускают — страшно, некому проследить, нет времени познакомиться с друзьями, с которыми он гуляет. Лучше пусть в планшете ковыряется. Такие дети позже взрослеют, не стремятся к самостоятельности. Потому что, опять же, страшно. Вот и сидят подросшие дети в Сети, не зная, чем ещё занять себя. 

Чтобы изменить ситуацию, запреты на использование гаджетов не помогут. Родителям надо напрячься, понять, чем интересуется подросток, и вывести на тропинку к другой жизни — показать, что в ней есть квесты, тематические вечера в кино­театрах, экскурсии и т. д. Увы, во многих подобных историях чаще всего сдаются именно родители и идут по пути наименьшего сопротивления — отдают ребёнку в­ожделенный гаджет».

Состав пациентов, больных психическими расстройствами, получивших медицинскую помощь в стационарных условиях \ КонсультантПлюс

Наименование

Код по МКБ-10 (класс V, адаптированный для использования в РФ)

N строки

В отчетном году

поступило пациентов

из них поступило (из гр. 4)

выбыло пациентов

число койко-дней, проведенных в стационаре выписанными и умершими

всего

из них детей:

впервые в данном году

из них впервые в жизни

недобровольно соответственно ст. 29

0 — 14 лет вкл.

15 — 17 лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Психические расстройства — всего

F00 — F09, F20 — F99

1

Психозы и состояния слабоумия (сумма строк 3, 6 — 10, 12)

2

в том числе:

органические психозы и (или) слабоумие

F00 — F05, F06 (часть), F09

3

из них: сосудистая

деменция

F01

4

другие

формы

старческого

слабоумия

F00, F02.0, F02.2-3, F03

5

шизофрения

F20

6

шизотипические расстройства

F21

7

шизоаффективные психозы, аффективные психозы с неконгруентным аффекту бредом

F25, F3x.x4

8

острые и преходящие неорганические психозы

F23, F24

9

хронические неорганические психозы, детские психозы, неуточненные психотические расстройства

F22, F28, F29, F84.0-4, F99.1

10

из них: детский аутизм, атипичный аутизм

F84.0-1

11

аффективные психозы

F30 — F39 (часть)

12

из них биполярные расстройства

F31.23, F31.28, F31.53, 31.58

13

Непсихотические психические расстройства (сумма строк 15, 16, 18, 19, 21)

14

в том числе:

органические непсихотические расстройства

F06 (часть), F07

15

аффективные непсихотические расстройства

F30 — F39 (часть)

16

из них биполярные расстройства

F31.0, F31.1, F31.3, F31.4, F31.6 — F31.9

17

невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства

F40 — F48

18

другие непсихотические расстройства, поведенческие расстройства детского и подросткового возраста, неуточненные непсихотические расстройства

F50 — F59, F80 — F83, F84.5, F90 — F98, F99.2, 9

19

из них синдром Аспергера

F84.5

20

расстройства зрелой личности и поведения у взрослых

F60 — F69

21

Умственная отсталость

F70, 71 — 79

22

Кроме того:

пациенты с заболеваниями, связанными с употреблением психоактивных веществ

F10 — F19

23

из них: больные

алкоголь-

ными

психозами

F10.4 — F10.7

24

наркома-

ниями, ток-

сикоманиями

F11 — F19

25

признаны психически здоровыми и с заболеваниями, не вошедшими в стр. 1 и 22

26

Синдром Санфилиппо — детская болезнь Альцгеймера?

Синдром Санфилиппо — редкое генетическое заболевание, вызывающее фатальное поражение головного мозга. Поскольку его симптомы очень похожи на болезнь Альцгеймера, многие называют синдром Санфилиппо «детским Альцгеймером». Хотя симптомы схожи, основные причины различны: обе смертельные болезни приводят к деменции. Узнайте больше об этом разрушительном состоянии и его связи с болезнью Альцгеймера.

Что такое синдром Санфилиппо?

Синдром Санфилиппо, также известный как MPSIII, представляет собой метаболическое нейродегенеративное заболевание, которым страдает 1 из 70 000 детей.Синдром Санфилиппо, вызванный дефицитом ферментов, препятствует естественному процессу рециркуляции в организме и вызывает нарушение работы клеток. Поражая в основном центральную нервную систему, синдром Санфилиппо со временем повреждает мозг, поскольку клетки мозга заполняются отходами.

При рождении ребенок с синдромом Санфилиппо выглядит как здоровый ребенок, а первые симптомы проявляются в виде легкой задержки развития. Поскольку заболевание прогрессирует по-разному у каждого ребенка, может быть трудно предсказать следующие стадии.Вообще говоря, поскольку Sanfilippo синдром прогрессирует, дети испытывают следующие симптомы:

  • гиперактивность
  • бессонницу
  • Потеря речи
  • Потеря когнитивных навыков
  • Сердечные проблемы
  • Приступы
  • Потеря подвижности
  • Умственная отсталость
  • Деменция

Различия между болезнью Альцгеймера и синдромом Санфилиппо

Синдром Санфилиппо часто называют «детской болезнью Альцгеймера», поскольку симптомы обоих состояний очень похожи.Какими бы похожими ни были симптомы, причина этих двух состояний очень различна.

Синдром Санфилиппо является одним из более чем 50 состояний, известных как лизосомные болезни накопления, которые могут вызывать у детей симптомы, подобные слабоумию. Это генетическое заболевание, связанное с развитием нервной системы, и нейродегенеративное заболевание, связанное с нарушением клеточной структуры, которая помогает перерабатывать холестерин и сахар и использовать их в организме. Когда что-то отсутствует или ненормально в этой структуре, организм лишается важных питательных веществ, что приводит к отмиранию клеток.

И болезнь Альцгеймера, и синдром Санфилиппо со временем вызывают ухудшение работы мозга, и оба состояния приводят к деменции. Однако у детей с синдромом Санфилиппо мозг является лишь одним из многих органов, которые страдают от этого состояния.

Лечение синдрома Санфилиппо

К сожалению, лекарства не существует, и возможности лечения ограничены. Ребенок с синдромом Санфилиппо, скорее всего, проживет от 15 до 20 лет. Исследователи безуспешно изучали заместительную ферментную терапию и трансплантацию костного мозга.Текущие исследования включают генную терапию, шаперонную терапию и интратекальную ферментную терапию.

Гленн О’Нил и его жена Кара основали фонд Cure Sanfilippo Foundation после того, как их дочери поставили диагноз «синдром Санфилиппо». Он говорит:

«Что касается меня, я понятия не имел, что такая болезнь вообще может существовать. Болезнь, при которой ваш ребенок идет назад. Это необычно жестоко, когда вы начинаете знакомиться со своим ребенком и видеть его личность только для того, чтобы очень быстро все это отнять.

Он добавил:

«После того, как вы пережили это немного, как мы, и мы не видели худшего, вы не хотите, чтобы какой-либо другой родитель прошел через это путешествие».

Знаете ли вы семью, страдающую синдромом Санфилиппо? Как вы заметили сходство и различие между болезнью Альцгеймера и синдромом Санфилиппо? Поделитесь с нами своим опытом в комментариях ниже.

Жить по-крупному. Жить смело.

Выход на пенсию должен ощущаться как постоянный отпуск, и именно поэтому наши сообщества отмечают свободу от обязательств, помогая вам заниматься новыми интересами.

Найдите ближайшее к вам сообщество

Объяснение деменции детям: 5 шагов помощи

Когда у близкого человека диагностируют деменцию, этот диагноз затрагивает всю семью. В зависимости от того, насколько серьезна их деменция и как быстро она прогрессирует, вам, возможно, придется начать планировать постоянный уход за своим близким человеком.

Как родитель, ваш естественный инстинкт состоит в том, чтобы защитить своего ребенка от вещей, которые могут его расстроить, включая диагноз их бабушки и дедушки.Но мы рекомендуем быть честными со своим ребенком и помочь ему понять реальность ситуации, потому что после того, как ваш близкий человек получит свой диагноз, ему понадобится поддержка всей семьи. Вот несколько советов, которые помогут вам объяснить деменцию своим детям.

Когда лучше поговорить с ребенком?

Как можно скорее после постановки диагноза и по возможности привлечь всю семью. Если ваш родитель может поговорить со своим внуком, возможно, лучше всего будет услышать это непосредственно от него.Не ожидайте, что ваш ребенок поймет, что такое слабоумие, или полностью усвоит разговор, но не откладывайте разговор.

Объясните, что деменция — это не то же самое, что расстройство желудка

Маленькие дети обычно имеют ограниченный опыт и понимание болезни, поэтому они могут думать, что деменция — это нечто, что пройдет через неделю, как насморк или расстройство желудка. Будьте ясны и объясните им, что деменция необратима и что поведение их бабушек и дедушек изменится в ближайшие месяцы и годы.

Дайте понять, что они могут задавать вопросы в любое время

Наблюдение за сменой дедушки и бабушки может сбивать с толку и даже пугать детей. Когда вы садитесь за разговор, дайте им несколько возможностей задать любые вопросы и дайте им знать, что они могут прийти к вам в любое время с вопросами позже.

Объяснить, что их бабушка и дедушка все еще любит их

Да, бабушка или дедушка вскоре могут начать вести себя необычно, а также могут испытывать трудности с запоминанием членов своей семьи, поэтому обязательно объясните, что это из-за слабоумия, а не из-за того, что они больше не любят своих внуков.

Убедите их, что бояться — это нормально

Когда у бабушки и дедушки ребенка внезапно и резко меняется настроение, поведение и память, чувство страха является совершенно нормальной реакцией. Убедите их, что чувство страха — это нормально, и продолжайте напоминать им, что их дедушка и бабушка никогда не сделают ничего преднамеренного, чтобы напугать или навредить им.

Выражение «честность — лучшая политика» определенно применимо к объяснению деменции детям. В зависимости от того, сколько лет вашему ребенку, он может понять определенные понятия о ситуации, но для детей младшего возраста вам, вероятно, придется продолжать разговоры о своих дедушке и бабушке, когда они станут старше и смогут больше понимать.

Вашему пожилому близкому человеку понадобится поддержка всей семьи, поэтому лучший способ оказать поддержку — быть открытым и честным. И хотя может показаться, что младшие дети не полностью понимают, что происходит, эти трудные разговоры раньше помогут заложить основу для будущих разговоров, когда они будут готовы.

В UMC наше сообщество Tapestries Memory Care Community создано специально для людей с деменцией, чтобы обеспечить им безопасную, здоровую и счастливую жизнь. Наши специалисты по уходу за памятью готовы ответить на любые ваши вопросы или предоставить дополнительную информацию, поэтому, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня.Мы с нетерпением ждем ответа от вас.

Может ли болезнь Альцгеймера начаться в детстве?

, 27 ноября 2000 г. — Слабоумие, возникающее в более позднем возрасте, например болезнь Альцгеймера, может проявиться гораздо раньше в виде незначительного снижения умственных способностей, согласно шотландским исследователям, чье исследование опубликовано 28 ноября 2000 г. выпуск журнала Неврология . Но другие эксперты спорят о своих выводах.

Термин деменция относится ко всем без исключения медицинским состояниям, обычно возникающим в пожилом возрасте, которые приводят к ухудшению умственных способностей мозга, что приводит к таким симптомам, как потеря памяти, дезориентация и спутанность сознания.Болезнь Альцгеймера, пожалуй, самая известная форма деменции.

Теперь исследователи под руководством Лоуренса Уолли, доктора медицины, из отдела психического здоровья Абердинского университета и Центра клинических исследований Королевской больницы Корнхилл в Шотландии, обнаружили связь между снижением умственных способностей у 11-летних детей и риск развития деменции после 65 лет.

По мнению исследователей, наиболее интригующим следствием этих результатов является то, что, хотя некоторые формы деменции могут не проявляться четко до 64 лет, очень ранние признаки заболевания проявляются в детстве в форма несколько сниженных умственных способностей.

Однако есть несколько других возможных объяснений полученных данных. Джеймс Эллисон, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, сообщает WebMD, что дети с плохими умственными способностями в раннем возрасте с меньшей вероятностью достигнут высокого уровня образования и профессиональной деятельности. Эллисон, заведующий отделением гериатрической психиатрии в больнице Маклин в Белмонте, штат Массачусетс, и адъюнкт-профессор клинической психиатрии в Гарвардской медицинской школе, объясняет, что низкий образовательный и профессиональный статус связаны с плохими привычками для здоровья, включая плохое питание и курение. которые, в свою очередь, были связаны с определенными видами деменции.

По словам невролога Марка Л. Гордона, доктора медицинских наук, исследование также подтверждает широко распространенную теорию болезни Альцгеймера «используй или потеряешь», которая гласит, что «тренировка» мозга с помощью интеллектуальной деятельности обеспечивает защиту от этого состояния. Он говорит, что чем выше их умственные способности, тем больше вероятность того, что люди будут использовать свой мозг в школе и на работе.

Другая возможная интерпретация, которую предлагает Гордон, заключается в том, что люди с повышенными умственными способностями имеют более длительный путь к упадку, прежде чем у них разовьются психические проблемы, связанные с деменцией, или что у людей с более низкими умственными способностями мозг более уязвим для дегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера.Гордон — заведующий отделением неврологии в отделении больницы Хиллсайд Еврейского медицинского центра Лонг-Айленда и доцент кафедры неврологии и психиатрии Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке.

Эллисон предостерегает родителей от паники. «Если ваш ребенок плохо справляется с интеллектуальными тестами или тестами на достижения, — говорит он, — это означает, что , а не означает, что ребенку суждено продолжить и развить слабоумие… [Скорее, это исследование предполагает, что] развитие деменция отражает процесс, который длится в течение нескольких лет, а это означает, что есть возможности для вмешательства с помощью диеты, образа жизни и лекарств.Он указывает, что авторы исследования рассматривали только средние значения групп показателей интеллекта, что не позволяет делать выводы об отдельных детях.

Уход за стареющим родителем может быть полон проблем и важных моментов. Если вы добавите к этому воспитание детей, некоторые ситуации могут стать еще более сложными. Если вы не знаете, как рассказать детям о слабоумии или почему бабушка сбита с толку, вы не одиноки.В настоящее время более пяти миллионов человек живут с болезнью Альцгеймера, и это число увеличивается только при добавлении пожилых людей с другими типами деменции. Рассказывать своим детям или другим детям в вашей семье о деменции может быть сложной задачей. Однако это также может стать положительным моментом в их отношениях с бабушкой и дедушкой. Знание — сила, верно? Так что расширяйте возможности своих детей, научившись рассказывать детям о процессе деменции. Вот несколько советов, которые помогут вам начать.

 

Не уклоняйтесь от вопросов.

Дети от природы любознательны, поэтому они могут начать замечать, что бабушка забывает одно или два имени после нескольких посещений. Если ваши дети начинают задавать вопросы, не отмахивайтесь от них и не переключайте тему, потому что вы еще не готовы говорить об этом. Очень многое в том, как учить детей деменции, зависит от того, насколько вы честны и уязвимы. Если вы не знаете ответа на их вопрос, будьте честны и скажите им об этом. Их вопросы могут стать отличным началом разговора о том, что происходит с бабушкой.

 

Ответить в соответствии с возрастом.

Если ваш пятилетний ребенок спросит, почему бабушка не помнит, как приготовить ее знаменитые оладьи с шоколадной крошкой, ответьте ему понятным для него языком. Напротив, если ваш 16-летний ребенок задается вопросом, почему бабушке нужен помощник по домашнему здоровью на несколько часов в неделю, ответьте ему соответствующим образом. Вы лучше всех знаете своих детей, поэтому будьте честны и реалистичны в выражениях, которые они могут понять. При рассмотрении вопроса о том, как рассказать детям о слабоумии, хорошо было бы сказать детям, что память бабушки не очень хорошая и она будет ухудшаться.Таким образом, вы создаете реалистичные ожидания для этого длительного процесса.

 

Предлагайте разные способы подключения.

Ваши дети, возможно, изо всех сил пытаются найти общий язык с бабушкой сейчас, когда она забывчива или сбита с толку. Это нормально; иногда даже взрослые с трудом находят общий язык со стареющим любимым человеком. Вместо того, чтобы заставлять детей продолжать их обычные традиции с бабушкой, предложите им новые способы общения. Может быть, ваш пятилетний ребенок может щелкать зеленой фасолью на кухне под присмотром бабушки, или ваш 16-летний ребенок может читать ей вслух.Действия могут измениться, но связь останется. Это самая важная часть. Помните, когда вы изучаете, как рассказать детям о слабоумии, никогда не форсируйте взаимодействие. Это может вызвать обиду или даже страх у ваших детей. Развивайте другую, но значимую связь.

 

Укрепить любовь.

Как бы бабушка ни запуталась, ее сердце всегда будет любить тех, кто ей дорог. Этот факт особенно важно закрепить у детей, поэтому обязательно рассказывайте им об этом почаще.Поговорите о том, как бабушка хвасталась своими внуками, или ваши любимые истории о детях и бабушке из юных лет. Эти истории важно услышать вашим детям, и они помогут им расти с всесторонней памятью о бабушке.

 

Используйте книги.

В зависимости от возраста вашего ребенка вы можете взять соответствующую возрасту литературу из местной библиотеки или Ассоциации по борьбе с болезнью Альцгеймера, чтобы помочь начать разговор или высказать новую точку зрения.Дети постарше могут почерпнуть много информации из таких книг, как «Все еще Алиса» или «Танцы с Розой». Младшим детям могут понравиться такие книги, как «Все еще моя бабушка» или «Шкатулка воспоминаний». С младшими детьми подумайте о том, чтобы прочитать книгу, а затем продолжить раскрашивание или кукольный спектакль, который ведет ребенок. Часто именно в эти моменты свободной игры находит выход беспокойство или вопрос.

Нелегко рассказать своим детям о деменции, тем более что вы, вероятно, сами испытываете множество различных эмоций.Быть родителем — тяжелая работа, но, проявив немного честности и уязвимости, вы сможете найти красоту даже в этой ситуации. Наблюдение за межпоколенческими отношениями между вашими детьми и родителями будет продолжаться и в процессе деменции и станет подарком для всех.

 

Как объяснить детям болезнь Альцгеймера и деменцию

Болезнь Альцгеймера может быть страшной и мучительной для детей. Вот как объяснить детям болезнь Альцгеймера и деменцию.

Когда вы переживаете из-за близкого человека, страдающего деменцией, легко забыть, насколько тревожны могут быть ваши дети. Детям нужны четкие объяснения и много уверенности, чтобы справиться с меняющейся ситуацией. Хотя факты огорчают, может прийти облегчение, узнав, что странное поведение их родственника является частью болезни и не направлено против них.

Конечно, вам придется адаптировать свое объяснение к возрасту и пониманию вашего ребенка, но всегда старайтесь быть максимально честным.Ребенка больше огорчает узнать потом, что он не может доверять тому, что вы говорите, чем справиться с правдой, какой бы неприятной она ни была, при вашей поддержке.

Дача объяснений

Всегда тяжело воспринимать неприятную информацию. В зависимости от возраста детям могут потребоваться повторения объяснений по разным поводам. Возможно, вам придется быть очень терпеливым.

  • Поощряйте детей задавать вопросы. Послушайте, что они говорят, чтобы понять, что их беспокоит.
  • Подбадривайте, обнимайте и прижимайте, когда это уместно.
  • Практические примеры поведения, которое кажется странным, например, когда человек забывает адрес, путает слова или носит шляпу в постели, могут помочь вам более ясно изложить свою мысль.
  • Не бойтесь юмора. Часто помогает, если вы все вместе можете посмеяться над ситуацией.
  • Сосредоточьтесь на том, что человек все еще может делать, а также на том, что становится все труднее.
Детские страхи
  • Ваш ребенок может бояться говорить с вами о том, что его беспокоит, или показывать свои чувства, потому что он знает, что вы испытываете напряжение, и не хочет вас еще больше расстраивать. Им может понадобиться нежное поощрение, чтобы поговорить.
  • Маленькие дети могут полагать, что они ответственны за болезнь, потому что они были непослушными или у них были «плохие мысли». Эти чувства являются обычной реакцией на любую неблагополучную ситуацию, которая может возникнуть в семье.
  • Старшие дети могут переживать, что слабоумие является наказанием за что-то, что человек сделал в прошлом. В обоих случаях детям потребуется подтверждение того, что это не является причиной болезни человека.
  • Вам также может понадобиться заверить детей старшего возраста в том, что маловероятно, что у вас или у них разовьется деменция только потому, что их родственник болен.
Пеленки для вашего ребенка

Когда у кого-то в семье развивается слабоумие, страдают все.Дети должны знать, что вы понимаете трудности, с которыми они сталкиваются, и что вы по-прежнему любите их, какими бы озабоченными или даже раздражительными вы ни казались время от времени.

Старайтесь находить время для регулярных непрерывных разговоров с ребенком. Маленьким детям может понадобиться напоминание, почему их родственник ведет себя странно. И всем детям, вероятно, нужно будет говорить о своих чувствах по мере возникновения новых проблем. Они могут захотеть обсудить, например:

  • Горе и грусть из-за того, что происходит с любимым человеком, и тревога о будущем.
  • Бояться, раздражаться или смущаться из-за поведения человека и скучать, слушая истории и вопросы, повторяющиеся снова и снова. Эти эмоции могут быть смешаны с чувством вины за то, что вы так себя чувствуете.
  • Необходимость брать на себя ответственность за кого-то, кого они могут помнить как ответственного за них.
  • Чувство утраты — потому что их родственник не кажется таким же человеком, каким они были, или потому что они больше не могут общаться.
  • Гнев — потому что другие члены семьи чувствуют давление и имеют гораздо меньше времени для них, чем раньше.

Все дети по-разному реагируют на переживания и проявляют дистресс. Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание.

  • Некоторым детям снятся кошмары или проблемы со сном, они могут казаться ищущими внимания или непослушными, или жалуются на необъяснимые боли. Это может означать, что они очень обеспокоены ситуацией и нуждаются в дополнительной поддержке.
  • Учеба в школе часто страдает, поскольку расстроенным детям труднее сосредоточиться.Поговорите с учителем вашего ребенка или классным руководителем, чтобы сотрудники школы были в курсе ситуации и понимали трудности.
  • Некоторые дети ведут себя слишком весело или кажутся незаинтересованными, хотя внутри они могут быть очень расстроены. Возможно, вам придется поощрять их говорить о ситуации и выражать свои чувства, а не скрывать их.
  • Другие дети могут быть грустными и плаксивыми и нуждаться в большом внимании в течение довольно длительного периода времени. Даже если вы сами чувствуете себя под большим давлением, старайтесь каждый день давать ему время, чтобы все обсудить.
  • Дети-подростки часто кажутся замкнутыми в себе и могут уходить от ситуации в свои комнаты или оставаться дома дольше, чем обычно. Им может быть особенно трудно справиться с ситуацией из-за всех других неопределенностей в их жизни. Смущение — очень сильная эмоция для большинства подростков. Им потребуется заверение в том, что вы любите их и понимаете их чувства. Обсуждение вещей в спокойной, деловой манере может помочь им разобраться в своих заботах.
Участие детей

Постарайтесь найти способы привлечь своих детей к заботе и стимуляции человека с деменцией.Но не возлагайте на них слишком много ответственности и не позволяйте этому отнимать у них слишком много времени. Очень важно поощрять детей продолжать свою обычную жизнь.

  • Подчеркните, что просто быть рядом с человеком с деменцией и проявлять любовь и привязанность — это самое важное, что он может сделать.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы время, проведенное с этим человеком, было приятным. Вы можете предложить совместную прогулку, игры, сортировку предметов или составление альбома прошлых событий.
  • Расскажите о человеке таким, каким он был, и покажите детям фотографии и сувениры.
  • Сфотографируйте детей и человека вместе, чтобы напомнить вам о всех хороших моментах даже во время болезни.
  • Не оставляйте детей одних, даже на короткое время, если вы не уверены в себе, что они рады этому и смогут справиться.
  • Убедитесь, что ваши дети знают, что вы цените их усилия.

Источники:

Ирландское общество болезни Альцгеймера

Британское общество по борьбе с болезнью Альцгеймера – Консультативный листок для лиц, осуществляющих уход 515

Как сообщить детям и подросткам, что у одного из родителей деменция

У мамы деменция: как сообщить новость детям и подросткам

Достаточно сложно объяснить детям, что у дедушки или бабушки или другого родственника деменция, но что, если человек, которому поставили диагноз, является их родителем? Вот как сделать трудный разговор более управляемым

Может быть, это ты?

Вы все еще пытаетесь сами поставить диагноз деменции своему мужу или жене и знаете, что ваши дети имеют право на получение информации, но боитесь даже затрагивать эту тему, потому что
• Они могут не понять
• Они — или вы — могут очень расстроиться
• Они могут задать вопросы, на которые вы не сможете ответить
Но неразумно постоянно откладывать… Вот несколько идей, которые могут помочь вам справиться с этим

Простота и ясность

Очень маленькие дети могут быть удовлетворены простым объяснением, например: «У мамы заболевание головного мозга, называемое слабоумием, из-за которого ей трудно помнить или делать все то, что она делала раньше.

Детям старшего возраста и подросткам может потребоваться более полное описание, в том числе информация о том, какая у нее форма заболевания и есть ли какие-либо лекарства, которые могут помочь. Опять же, старайтесь, чтобы ответы были максимально простыми. Например, «состояние мамы называется болезнью Альцгеймера. Доктор дал ей таблетки, которые могут помочь, но не вылечат».

Если они хотят узнать больше, вы можете дать дополнительные подробности, например: «Болезнь может заставить ее вести себя немного странно, или вы можете расстроиться, но постарайтесь помнить, что она все тот же человек, каким всегда была». , и она по-прежнему любит тебя так же сильно, как всегда.

Будьте готовы к их вопросам

Вот четыре общих вопроса

Больно? Нет, это не больно, но она может немного разозлиться или расстроиться, если не сможет что-то вспомнить.

Можно поймать? Определенно нет, это не заразно.

Она умрет? Надеюсь, что нет! Она по-прежнему такая же подтянутая и сильная, как и вчера. Мы не знаем, что произойдет в будущем — никто не знает, когда они умрут.

Это моя вина? Определенно нет, никто не виноват. Если она иногда ведет себя немного странно, это тоже не твоя вина, это просто болезнь».

Если ваши ответы не кажутся им убедительными, дайте им больше информации о деменции или попросите прочитать это.

Пять общих реакций

Печаль и слезы – вполне нормальная реакция на неприятные новости, поэтому обнимайте и подбадривайте.

Облегчение – они, вероятно, почувствовали, что что-то «не так» по тому, как вы себя ведете, или по напряжённой атмосфере дома, поэтому они могут быть рады наконец узнать, что это такое.Любые неприятные взаимодействия, которые у них могли быть с человеком с деменцией, теперь можно объяснить как часть их болезни, что, опять же, может принести облегчение многим детям и подросткам.

Смущение и страх – подростки в особенности могут казаться озабоченными влиянием диагноза на их жизнь в одиночку и тем, что могут подумать их друзья. Опять же, это совершенно нормально, и лучше всего поговорить об этом спокойно и по делу.

Делать вид, что вам все равно – они могут сдерживать свои чувства, опасаясь вас расстроить.Поощряйте их говорить, но если они не хотят, подумайте о том, чтобы найти кого-то другого, с кем им было бы легче говорить, например, тетю или дядю, которые понимают, через что они проходят, но не настолько эмоционально вовлечены.

Ухудшение успеваемости в школе и/или проблемы с поведением — это еще один признак того, что они скрывают проблемы и могут беспокоиться больше, чем признаются. Убедитесь, что их школа полностью осведомлена о том, что происходит, и готова проявить терпение и поддержку, которые могут понадобиться вашему ребенку.Во многих школах также есть консультанты, которые умеют слушать и предлагать поддержку.

Чем еще вы можете помочь?

Расширьте их возможности – существует множество книг, специально разработанных для того, чтобы помочь детям понять деменцию.

Найдите поддержку сверстников . Общение с детьми того же возраста, которые столкнулись с чем-то похожим, может быть очень ценным, поэтому посетите местные группы поддержки или онлайн-группы и форумы.

Позвольте им принять участие – если они кажутся заинтересованными, найдите способы предложить им заботу.Например, дети старшего возраста и подростки могут помочь с покупками или поездками, в то время как дети младшего возраста могут заниматься творческим проектом вместе с человеком с деменцией.

Оставайтесь позитивными — с деменцией можно прожить много жизней, и убедитесь, что ваши дети понимают, что это жизненно важно для их собственного психологического благополучия. Конечно, иногда они могут видеть, как вы расстраиваетесь — и это нормально, — но постарайтесь сделать так, чтобы они также видели, как вы наслаждаетесь жизнью и живете полной жизнью.

Родители детей с СДВГ, подверженных риску развития деменции: Надежда Психическое здоровье: психиатрические специалисты по психическому здоровью

 

СДВГ — это психическое расстройство, которое включает проблемы с концентрацией внимания, чрезмерную активность и неспособность контролировать импульсивное поведение. Это одно из самых распространенных психических заболеваний в детском возрасте, а также нарушение развития нервной системы.

СДВГ обычно переходит из детства во взрослую жизнь. Но теперь исследователи обнаружили кое-что невероятно интересное об этом расстройстве.Родители, бабушки и дедушки детей с СДВГ более подвержены риску развития деменции, чем те, чьи потомки не страдают СДВГ.

Исследование было проведено в Каролинском институте в Швеции и опубликовано в журнале Alzheimer’s & Dementia: The Journal of the Alzheimer’s Association.

 

Взгляд на связь между СДВГ и деменцией

Хотя СДВГ является нарушением развития нервной системы и психиатрией, деменция является нейродегенеративным. Итак, где ссылка?

Исследователи утверждают, что связь между СДВГ и деменцией основана на некоторых генетических факторах и/или факторах окружающей среды.Однако «теперь нам нужны дальнейшие исследования, чтобы понять основные механизмы», — говорит ведущий автор исследования Ле Чжан, доктор философии. студент кафедры медицинской эпидемиологии и биостатистики Каролинского института.

Уровень диагностики СДВГ увеличился за последние годы, что привело к большей осведомленности о психическом состоянии. Тем не менее, это все еще относительно новое. Если СДВГ диагностируется в детстве, а деменция — у пожилых людей, потребуется время, чтобы увидеть, станет ли ребенок с СДВГ позже взрослым с деменцией.

Чтобы преодолеть эту проблему, исследователям пришлось отступить. Вместо того, чтобы исследовать от детства до взрослой жизни, они решили посмотреть на детей старшего поколения, у которых был диагностирован СДВГ. В какой степени у их родителей диагностируют деменцию?

Исследователи изучили более двух миллионов человек, родившихся в Швеции, из которых примерно у 3,2% был диагностирован СДВГ. Проверив национальные реестры, исследователи смогли связать этих людей с их старшим поколением, включая их родителей, бабушек и дедушек, тетушек и т. д.

Интересно, что исследование показало, что у родителей людей с СДВГ вероятность развития деменции на 34% выше, чем у родителей людей без СДВГ.

Риск болезни Альцгеймера, самого распространенного типа деменции, составлял 55% среди родителей детей с СДВГ.

Кроме того, родители людей с СДВГ более склонны к более раннему развитию деменции.

Однако риск снижается для родственников второй степени родства. Например, у бабушек и дедушек риск развития деменции был на 10% выше, чем у родителей на 34%.

 

Как объяснить ссылку?

У исследователей пока нет однозначного ответа на вопрос, что связывает СДВГ с деменцией. Тем не менее, у них есть некоторые предположения.

Чжэн Чанг, один из исследователей, предположил, что могут быть еще не обнаруженные генетические варианты, которые способствуют как СДВГ, так и деменции. Это может также включать фактор окружающей среды, которому человек подвергается на протяжении всей жизни, например, его социально-экономическое положение.

«Еще одно возможное объяснение состоит в том, что СДВГ увеличивает риск нарушений физического здоровья, что, в свою очередь, приводит к повышенному риску слабоумия», — говорит Чанг.

Автор Сату Х. Вудленд, PMHCNS-BC, APRN Сату Вудленд — владелец и клиницист Hope Mental Health, интегративной психиатрической практики, расположенной в Боун-Кроссинг в Бойсе, штат Айдахо. Она принимает детей, подростков и взрослых. Г-жа Вудленд с ее опытом работы в области ухода за больными предпочитает целостный и комплексный подход к охране психического здоровья, который одновременно воздействует на разум и тело. В то время как г-жа Вудленд предоставляет услуги по медикаментозному лечению для всех своих пациентов, она верит в долгосрочные решения, которые включают ряд психотерапевтических методов, а именно когнитивно-поведенческую терапию, терапию воздействия и предотвращения реакции, внимание к образу жизни, основанную на доказательствах альтернативную психиатрическую помощь и духовность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.