Самобичевание — это… Что такое Самобичевание?
- Самобичевание
- повышенная самокритичность по отношению к себе лично, выражающаяся в действиях самоосуждения своих поступков, самообвинений, раскаяния в содеянном. Самобичевание – это вечное недовольство собой, глубокие нравственные страдания. В бытовом лексиконе это называется «самоедством». Самобичевание проявляется также как самооговор, т.е. приписывание себе чужой вины, не совершаемых проступков или соглашение с подозрением в их совершении. Причины самобичевания могут быть самые разные – комплекс неполноценности, недооценка своих сильных сторон и потенциальных возможностей, расстройство нервной системы, слабая адаптированность к внешней среде и страх перед ней. Самобичующий себя человек испытывает непроходящие муки совести. При устойчивом самобичевании оно может перерасти в отрицательное духовно-нравственное качество личности, которое условно именуют «духовным мазохизмом».
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.
- Самоанализ
- Самобытность
Смотреть что такое «Самобичевание» в других словарях:
самобичевание — самобичевание … Орфографический словарь-справочник
самобичевание — покаяние, самокритика, раскаяние Словарь русских синонимов. самобичевание см. покаяние Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
САМОБИЧЕВАНИЕ — САМОБИЧЕВАНИЕ, самобичевания, ср. (книжн.). 1. Причинение себе физических страданий из религиозного изуверства. 2. перен. Причинение себе нравственных страданий вследствие раскаяния в ошибке, сознания своей вины. «Речи его постоянно отзывались… … Толковый словарь Ушакова
САМОБИЧЕВАНИЕ — САМОБИЧЕВАНИЕ, я, ср. (книжн.). Причинение себе нравственных страданий, раскаяние и обвинение самого себя. Заниматься самобичеванием. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Самобичевание — ср. 1. Причинение себе физических страданий из религиозного изуверства. 2. перен. Суровое обличение своих поступков, слабостей вследствие раскаяния, сознания своей вины. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
самобичевание — самобичевание, самобичевания, самобичевания, самобичеваний, самобичеванию, самобичеваниям, самобичевание, самобичевания, самобичеванием, самобичеваниями, самобичевании, самобичеваниях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А.
самобичевание — самобичев ание, я … Русский орфографический словарь
самобичевание — (2 с), Пр. о самобичева/нии … Орфографический словарь русского языка
самобичевание — самобичева/ние, я … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Книги
- Exemplar, Сузо Генрих. Генрих Сузо (1295/1297-1366) — воспитанник, последователь, апологет, но отчасти и критик своего учителя Майстера Экхарта (произведения которого уже вышли в серии «Литературные памятники» ),… Подробнее Купить за 2820 руб
- Забей! Как жить без завышенных ожиданий, здраво оценивать свои возможности и преодолевать трудности, Беннет М.. Каждый из нас сталкивается с проблемами, которые могут разрушить всю нашу жизнь. Муж потерял работу, впал в депрессию и начал пить; ребенок связался с плохой компанией, перестал учиться; жена… Подробнее Купить за 793 руб
- Посторонний. Миф о Сизифе. Калигула. Падение, Камю Альбер. В эту книгу вошли четыре работы Альбера Камю, написанные в разных жанрах, однако в равной степени важные для понимания его концепции экзистенциализма, — повести «Посторонний» и»Падение»,… Подробнее Купить за 345 руб
Деморализующий кнут: почему самобичевание не приводит к успеху
Накликанная беда
Поскольку самокритичные люди часто вырастают в семьях, где детей не поддерживают, они, как правило, не доверяют другим и предполагают, что близкие люди рано или поздно попытаются причинить им боль. Именно поэтому они постоянно живут в страхе, из-за чего им трудно взаимодействовать с другими людьми. Например, как показывают исследования, очень самокритичные люди часто испытывают неудовлетворенность в любовных отношениях, поскольку полагают, что партнер судит их так же сурово, как они судят себя сами . Принимая даже вполне безобидные фразы за оскорбления, они реагируют на них слишком бурно, что приводит к ненужным конфликтам.
Такой была моя подруга Эмили. Ребенком она была неуклюжей, нескладной и болезненно застенчивой. Ее мать стыдилась Эмили и постоянно ей об этом говорила. «Ну что ты все время прячешься по углам? Встань прямо. Веди себя прилично. Почему ты не можешь быть как твоя старшая сестра?» Эмили стала профессиональной танцовщицей, отчасти для того, чтобы успокоить критически настроенную мать. Красивая, грациозная женщина; казалось бы, такой несложно подыскать себе хорошего человека, найти любовь и принятие, которых она жаждет. Но нет. Она, конечно, привлекала к себе мужчин и легко могла завязать отношения, но ей трудно было их сохранить. Она была так уверена, будто ее считают неадекватной, что слишком болезненно реагировала на малейшее мнимое пренебрежение со стороны партнера. В безобидных промахах — допустим, любимый человек, уехав в командировку, забыл ей в первый же вечер позвонить — Эмили видела подтверждение тому, что она ему совсем не нужна.
Самокритичные люди нередко ищут отношений, пронизанных осуждением, чтобы подтвердить ощущение собственной никчемности.
В довершение всех бед люди, сурово критикующие себя, часто оказывают себе медвежью услугу, когда дело касается выбора спутника жизни. Как считает социальный психолог Билл Суонн, люди предпочитают, чтобы их воспринимали в соответствии с их устоявшимися мнениями и ощущениями относительно себя; эта модель описана в так называемой теории самопроверки. То есть людям хочется, чтобы их мнение о себе подтверждалось окружающими, поскольку это придает им ощущение стабильности в жизни. Исследования Суонна показывают, что этой модели следуют даже люди с резко негативной самооценкой. Они стремятся взаимодействовать с теми, кому они не нравятся, чтобы воспроизводить уже знакомые ситуации, без всяких неожиданностей.
Реклама на Forbes
Так что теперь вы знаете, почему вы (или ваш прекрасный преуспевающий друг) все время выбираете себе не тех мужчин или женщин. Самокритичные люди нередко ищут отношений, пронизанных осуждением, чтобы подтвердить ощущение собственной никчемности. Когда они уверены, что их отвергнут, они чувствуют себя в большей безопасности, чем когда не знают, что их ждет. Они знают, каков дьявол. К несчастью, эта ущербная модель поведения мне хорошо знакома.
Моя история. Покинута и нелюбима
Я никогда не критиковала себя особенно жестко — во всяком случае, я не выделялась в этом отношении. К счастью, в моем детстве мама присутствовала скорее как любящий человек, чем как критик. Но все-таки и у меня дела обстояли довольно плохо. Самокритика чрезвычайно распространена в нашем обществе, особенно среди женщин. А мне еще подрезала крылья та беда, что накладывает отпечаток на многих женщин, — проблемы с отцом.
Мать с отцом познакомились в колледже на юге Калифорнии. Она королева студенческих вечеринок, красавица, чьи пояс, туфли и сумочка всегда подходят друг другу. Он «большой человек в кампусе». Умный, спортивный, честолюбивый, красивый. Когда он окончил колледж, они поженились, сняли дом в пригороде и завели двух прелестных детей — мальчика и девочку. Вскоре мой отец стал многообещающим молодым руководителем в одной крупной корпорации, а мама бросила учебу и засела дома с детьми. Американская мечта. Вот только пятидесятые закончились и наступили шестидесятые — эпоха невиданной социальной революции.
Мой отец уловил происходящие кругом перемены и понял, что его жизнь превратилась в затхлый склеп обыденности. Но поступил он не по-взрослому. Он оставил маму, брата и меня, когда мне было всего три года, бросил все, стал хиппи и переехал в коммуну на гавайский остров Мауи. Это было далеко от Лос-Анджелеса, где мы жили, и в детстве я виделась с ним только раз в два или три года, в основном во время летних каникул. Когда мы к нему приезжали, он был нежным и любящим, но до такой степени увяз в философии хиппи, что не отдавал себе отчета в том, что произошло, не мог даже признаться себе, что бросил нас. «Это все просто наша карма», — любил он повторять.
Однажды, когда мне было около восьми, я, задавая ему какой-то вопрос, сказала «папа», а он повернулся к нам с братом и с самым серьезным видом попросил нас больше никогда не называть его папой. Он хотел, чтобы мы звали его новым именем, «брат Дионис», потому что «по большому счету все мы просто братья и сестры — дети Божьи». До этого момента я еще цеплялась за наши отношения отца и дочери, пусть непрочные и эпизодические, но теперь его отказ от отцовской роли, по-видимому, стал окончательным. Отец действительно меня покинул как в физическом, так и в эмоциональном смысле. У меня словно почва ушла из-под ног, но плакать было нельзя. Нельзя было вообще никак реагировать. Иначе я рисковала порвать ту тонкую ниточку, которая могла еще связывать нас. По причине этого на протяжении двадцати лет я — в тех редких случаях, когда он все-таки бывал рядом, — оказывалась в неловкой ситуации, не зная, как к нему обращаться. Я не могла заставить себя называть его этим нелепым хипповским именем, поэтому не называла его никак. «Хм, э-э, м-м, прости, не мог бы ты передать мне соль?» Не стоит и говорить, что это отторжение оставило глубокие шрамы на моей психике.
Видели бы вы мальчиков, которых я выбирала на роль бойфрендов в средней школе. Хотя я была круглой отличницей в сильнейших классах, привлекательной и дружелюбной, мне в основном нравились только те ребята, которым не нравилась я. Меня тянуло к парням, которые были совсем не такими незаурядными, как я, а их отношение ко мне было сомнительным. Я не имела ни малейшего представления о своей значимости и ценности и на каком-то уровне пыталась вернуть себе отношения с отцом — бессознательно надеясь, что сумею волшебным образом превратить опыт отторжения в опыт принятия. Почти каждый из моих бойфрендов в конце концов меня отвергал, что в то время меня удивляло, но сейчас, с учетом моих знаний, представляется логичным. Я просто воссоздавала ситуации, подтверждавшие мое самоощущение — нелюбимой девочки, которую всегда можно бросить.
Насколько далеко это может зайти?
Несмотря на то что ощущение незащищенности заставляло меня принимать неправильные решения и, разумеется, делало меня несчастной, в моем случае все было не так уж экстремально.
К сожалению, самоосуждение может наносить гораздо, гораздо больший вред. Ощущение неадекватности и неполноценности приводит к тому, что человек вредит себе — например, употребляет наркотики и злоупотребляет алкоголем, умышленно неосторожен за рулем, наносит себе порезы, — пытаясь тем самым облечь душевную боль во внешнюю форму, чтобы облегчить ее . В исключительных случаях, когда самокритика не сдерживается годами и безжалостное самобичевание становится стилем жизни, некоторые люди, чтобы покончить с болью, решают покончить с жизнью. Результаты целого ряда масштабных исследований20 говорят о том, что крайне самокритичные люди гораздо чаще совершают попытки самоубийства. Стыд и ощущение собственного ничтожества могут настолько сильно уронить значимость человека в его глазах, что будет подавлен даже самый главный, основополагающий инстинкт — жажда жизни. Образ мыслей, подтверждающий связь самокритики с самоубийством, виден в этом посте, скопированном из блога на сайте о депрессии:
У меня всю жизнь депрессия. Я всегда чувствовала, что со мной что-то не так, что я глупая, уродливая и толстая. Мне хочется, чтобы у меня было больше друзей, но я не знаю, откуда их взять. Случалось, что у меня был друг или два друга сразу, но надолго они со мной никогда не остаются. Некоторые из них предают меня и причиняют мне боль, и я никогда не понимаю, что я такого сделала, что они меня так возненавидели. На людях я редко что-нибудь говорю, потому что могу сказать какую-нибудь глупость и кто-нибудь станет надо мной смеяться и меня унижать. Так что, даже если кто-то ко мне хорошо относится и хочет со мной остаться, я в конце концов его прогоняю. Иногда я так одинока, что мне кажется, лучше умереть. Я думаю о смерти, потому что я ну совсем ничего не стою и никто меня не любит. И я себя не люблю. Совсем умереть, должно быть, лучше, чем чувствовать себя мертвой внутри.
Такой трагический ход мыслей встречается гораздо чаще, чем можно предположить. По подсчетам, каждый год в мире происходит от десяти до двадцати миллионов попыток самоубийства.
К сожалению, этот шокирующий акт насилия часто бывает лишь внешним проявлением насилия внутреннего, с которым мы лучше знакомы, — жестокой самокритики.
Обновить программу: 6 привычек, которые мешают развитию
6 фотоСамобичевание – к чему приводит, как перестать заниматься самоистязанием?
Некоторые люди особенно остро реагируют на неудачи и отличаются повышенной самокритичностью. Отдельным индивидам подобные чувства помогают избежать повторных ошибок и совершенствоваться в личностном плане. Излишнее чувство стыда наоборот приводит к развитию у человека комплексов и неспособности принимать верные решения в критической ситуации. Обостренные эмоции носят деструктивный характер и от них необходимо избавляться.
Самобичевание – что это значит?
Для того чтобы снизить чувство собственной недостаточности, люди прибегают к физическим и моральным наказаниям. Самобичевание – это неосознанное или намеренное обвинение себя в неправильных поступках, действиях. Нередко люди, склонные к чрезмерной самокритике, приписывают себе чужую вину или обвиняют себя за приемлемые формы поведения. Психологи считают, что состояние развивается из-за несоответствия факторов внешней среды внутреннему миру конкретного индивида.
Существуют и другие слова – синонимы термину «самобичевание»:
- обвинение;
- истязание;
- критика;
- самоедство.
Симптомы самобичевания
Проявления состояния может быть множество. Необходимо перечислить основные факторы характеризующие, что такое самоедство:
- стремление к оправданию себя перед окружающими;
- взятие на себя чужой ответственности;
- постоянное стремление угодить другим;
- регулярное прокручивание в голове произошедших событий;
Душевное самобичевание
Психологи отличают людей со здоровой критикой и самоедством по ряду симптомов. В первом случае, человек использует ошибки для совершенствования навыков и жизненного опыта. Люди с нормально функционирующей психикой при возникновении неприятной ситуации рассуждают следующим образом: «Я приложил недостаточно усилий», «У меня было неверное представление о ситуации», «Я недооценил сложность проблемы».
Самоедство мешает человеку делать правильные выводы из сложившейся ситуации и извлекать полезные уроки. Самокритичность в этом случае перерастает в навязчивую идею и приступы угрызения совести. Мысли, которые приходят на ум, человеку склонному к самоедству:
- «я неудачник»;
- «я никогда не смогу добиться успеха в жизни»;
- «я самый плохой работник»;
- «во всем виноват только я».
Физическое самобичевание
Личности, склонные к излишней критике, практически всегда недовольны собой. Они чувствуют себя беспомощными и угнетенными. Подобные ощущения приводят к моральному напряжению и отсутствию выхода негативных эмоций. Люди с низкой самооценкой нередко придумывают себе физические наказания для того, чтобы облегчить душевные страдания. Это проявляется:
- нанесением себе увечий;
- склонностью с садамазахизму;
- намеренным причинением вреда своему здоровью;
- отсутствием попыток прекратить насилие над собой, исходящее со стороны окружающих.
Лица с низкой самооценкой нередко вступают в секты, так как они зависимы от мнения лидеров коллектива. Они допускают возможность причинения себе физических увечий и боли членами коллектива. Снять угрызения совести такие личности пытаются с помощью алкоголя или наркотиков. Физические страдания – одна из причин, приводящая к развитию психосоматических нарушений.
Причины самобичевания
Считается, что формирование самооценки происходит в детском возрасте. Неправильное поведение родителей, травля со стороны сверстников, погрешности в воспитании – все эти факторы спровоцировать искаженное восприятие реальности во взрослом возрасте. Матери, которые постоянно критикуют ребенка и применяют к нему физические способы наказания, совершают ошибку.
Другие причины, которые провоцируют недовольство собой:
- неуверенность в собственных поступках патологического характера;
- комплекс неполноценности;
- невозможность быстро адаптироваться к меняющимся условиям;
- страх принятия правильного решения;
- неспособность поверить в собственные способности.
Самобичевание в религии
Согласно Библии и Корану, все люди на земле (включая святых) грешат. Ошибки требуют покаяния перед Богом. По этой причине обдумывание своих поступков и раскаяние в содеянном – одни из важных форм поведения в любой религии, будь то христианство, ислам или буддизм. При этом каждый верующий должен соблюдать умеренность. Нельзя постоянно сокрушаться из-за мелких проступков. Стоит помнить, что самобичевание – это грех. Оно возникает из-за недостатка веры и надежды на Божью милость.
К чему приводит самобичевание?
Существует несколько исходов, причиной которых может стать чрезмерное самоедство:
- Отсутствие чувства радости, из-за чего человек постоянно испытывает тревожность и печать. Постоянное самоедство приводит к затяжной депрессии, обострения которой снимаются только с помощью сильнодействующих психотропных препаратов.
- Невозможность заниматься повседневными делами. Самокритика и анализ произошедших событий забирает у индивида жизненные силы и приводит к снижению его трудоспособности.
- Ощущение собственной безнадежности. Состояние приводит к тому, что личность не может самореализоваться в жизни.
- Недостаточное уделение внимания себе. Индивид, считая себя неполноценным, перестает следить за внешностью и здоровьем.
- Общение с людьми-вампирами. Морально неустойчивые люди часто оказываются в «руках» у недобросовестных личностей, во всем ищущих собственную выгоду.
Как перестать заниматься самобичеванием?
Чрезмерная самокритика требует обязательной коррекции. В противном случае она негативно скажется на качестве жизни индивида. Существует несколько способов, как перестать заниматься самоедством и самобичеванием:
- Принимать себя со всеми недостатками. Это не означает, что человек должен отказаться от самосовершенствования.
- Перестать сравнивать себя с окружающими. Каждый человек уникален, поэтому отдельные черты характера у него выражены в большей или меньшей степени. Каждая личность имеет набор недостатков и достоинств.
- Не предаваться излишним фантазиям. Люди, склонные к самобичеванию, часто мечтает. Это приводит к бесполезному выходу психологической энергии.
- Заняться активным делом или найти себе хобби по душе.
- Строить планы на будущее. При выполнении определенного пункта из алгоритма у человека появится уверенность в собственных силах.
От редакции: Самобичевание — Ведомости
Юрий Лужков давно заслужил репутацию бесстрашного человека. Моржевание в прямом эфире и занятия горными лыжами дополнялись гневными филиппиками в адрес министров, служителей Фемиды и олигархов. Кризис добавил его словам экспрессии. Чего стоит призыв изъять собственность олигархов в пользу государства (монопольный девелоперский бизнес к олигархическому мэр, очевидно, не относит). Однако в понедельник московский градоначальник превзошел себя. На заседании столичного партхозактива Лужков заявил: «Нужно принять немедленно закон об усилении воздействия вплоть до привлечения к уголовной ответственности за разрушение памятников культурного наследия», – заявил мэр.
Напомним на всякий случай, что уголовное наказание за варварское отношение к памятникам истории и культуры в России существует. Виновный в их повреждении или уничтожении (243-я статья Уголовного кодекса) может получить до пяти лет лишения свободы. Но эта статья крайне редко используется, и варварство по отношению к культурному наследию остается безнаказанным, особенно в Москве, особенно в центральной ее части. История, с позволения сказать, градостроительной деятельности в столице – яркое тому подтверждение. Только в 2002–2007 гг. , по данным Московского общества охраны архитектурного наследия (MAPS), были снесены 200 объектов культурного наследия или объектов, ожидавших получения этого статуса. Всего же за постсоветские годы в Москве исчезли 450 исторических зданий, из них около 90 памятников архитектуры. Ни это, ни варварскую «реконструкцию», в частности издевательство над комплексом «Царицыно», никто в государственных органах, видимо, преступлением не считает. Пока даже вопиющие истории сноса части зданий Средних торговых рядов рядом с Кремлем, а раньше – гостиницы «Москва» и Военторга не привлекли внимания правоохранительных органов.
Все постсоветские годы стали для Москвы временем непрерывного ежедневного уничтожения. Без натяжек можно говорить о том, что столица России перестала существовать как исторический город. Призыв к ужесточению наказания за это звучит, пожалуй, актуально.
Чувство вины и самобичевание. Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов
Читайте также
Чувство вины
Чувство вины Чувство вины в метапсихологии Фрейда обычно связывается с нарушением этических норм поведения, в том числе и с мыслями о возможности таких действий или поступков. Таким образом, понятие вины в психологии Фрейда отчасти аналогично понятию греха,
Чувство вины
Чувство вины Иногда присылают вопросы, которые затрагивают достаточно серьезные проблемы, для решения которых нужны глубинные методы психотерапии. Это касается, в частности, чувства вины. Нередко это чувство бывает достаточно мучительным — оно изнуряет и лишает
Чувство вины
Чувство вины В наших исследованиях, посвященных чувству стыда и вины, мы обнаружили, что несмотря на то, что вина в некотором смысле имеет много общего со стыдом, между ними существуют значительные отличия. Чувство стыда часто не несет в себе полной информации о том, в чем
Чувство вины и самонаказание
Чувство вины и самонаказание Все мы время от времени действуем компульсивно, подчиняясь внезапным подсознательным импульсам, причём сами того не замечаем до момента, пока не выкинем нечто из ряда вон выходящее. Если и придёт нам в голову спросить себя, что кроется за тем
Чувство вины
Чувство вины Человек — существо слабое и несовершенное, в чём-то порочное; в каждом из нас живут всё ещё «пещерные» инстинкты, загнанные многовековым подавлением на самое дно подсознания. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы то и дело совершаем поступки, о
Стыд и чувство вины
Стыд и чувство вины Люди, испытывающие болезненный стыд и непомерное чувство вины, часто считают себя жалкими и обвиняют во всех неудачах. Ранний опыт сексуального или физического насилия нередко заставляет человека ощущать себя «испорченным товаром», недостойным
Чувство вины и его последствия
Чувство вины и его последствия Больше всего на свете Нина любила пельмени. Но не всякие, а те, что лепила её мама. Мама была коренной сибирячкой, и пельмени её были просто по-тря-са-ющие. Сам процесс изготовления Нина тоже любила — причём сразу за две вещи: за то, что надо
Чувство вины
Чувство вины Исследования показывают, что неверные жены более отягощены чувством вины. Мужья же чувствуют себя заслуживающими немного секса на стороне: они уверены, что потребность в этом заложена в самой мужской природе (кстати, в последнее время появился ряд
Чувство вины или щедрость
Чувство вины или щедрость Одна интересная, но сложная проблема, связанная с деньгами, состоит в том, что иногда тот, кто получает деньги, неверно истолковывает мотивы, по которым ему дают деньги. Случается, что тот, кто дает деньги, исходит из одних соображений, а тот, кто
Зачем нам чувство вины?
Зачем нам чувство вины? Еще одна ложка дегтя в бочку с медом. Чувство вины также не дает возможности начать сотрудничать с другими людьми, потому что оно заставляет других делать для нас то, что они не хотят. И вот почему. Можно сказать, что чувство вины – это единственное
Чувство вины
Чувство вины Источником чувства вины также является идея, только она относится к правильному поведению. Ключевым словом является слово «должен». Ты должен слушаться родителей и всячески угождать им, ты должен соответствовать ожиданиям своих близких, и вообще, ты должен
Нейтрализуйте чувство вины
Нейтрализуйте чувство вины Чувство вины – это состояние человека, который чувствует себя плохим, неправым, совершившим ошибку, даже грешным, а следовательно, заслужившим наказание. Как и страх, чувство вины является данным нам природой механизмом, призванным помочь нам
Чувство вины и психотерапия
Чувство вины и психотерапия А про чувство вины многие современные психологи, особенно ориентированные на психоанализ, говорят, что оно вредно, деструктивно, оказывает резко отрицательное влияние на психику. Для усиления картины обычно рисуется образ глубокого
Чувство вины
Чувство вины Ощущение вины возникает по нескольким причинам:• вы вовлечены в действие, которое не согласуется с вашими убеждениями и моральными принципами;• вы считаете, что делаете или сделали недостаточно;• вы убеждены, что должны помочь каждому человеку стать
Самобичевание танцем – Газета Коммерсантъ № 31 (4331) от 24.02.2010
Возобновление балетВ память о своем покойном главном балетмейстере Дмитрии Брянцеве Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко возобновил его спектакль 14-летней давности — «Укрощение строптивой» на музыку Михаила Броннера. Комментирует ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.
Дмитрий Брянцев, возглавлявший труппу с 1985 по 2004 год, был кумиром театра: этого деятельного жизнелюба любили до самозабвения. Никто не подвергал сомнению право балетмейстера единолично формировать репертуар. Немудрено, что во времена правления Брянцева львиную долю афиши составляли его собственные балеты.
К несчастью для труппы, расцвет таланта хореографа пришелся на эпоху, когда он еще не занял руководящий пост в Музтеатре Станиславского — его главным хитом так и остался телебалет «Галатея» 1977 года с неподражаемой Екатериной Максимовой в роли Элизы Дулитл. Балету «Стасика» Дмитрий Брянцев регулярно дарил оригинальные постановки, однако с начала 1990-х хореограф вступил в полосу творческого кризиса: за оставшиеся годы он поставил лишь одну удачную вещь — «Призрачный бал». Этот балет музтеатр возобновил в прошлом сезоне. Но остановиться на этом не смог, отпраздновав 63-ю годовщину со дня рождения Брянцева «Укрощением строптивой».
Этот двухактный спектакль еще на премьере в 1996 году казался неудачей. Шекспиром в нем и не пахло — ту историю, которую изложил на сцене балетмейстер, мог рассказать любой слесарь: чтобы баба была послушной, ее надо попеременно бить и ублажать в койке. Если не помогает, можно поморить голодом. В балете у Катарины исчезли все родственники, включая сестру, а соответственно, все перипетии сюжета, связанные со сватающимися к Бьянке женихами. Да, собственно, в балете и нет ролей, кроме двух главных. Безымянные друзья, подруги, женихи Катарины, возникшая ниоткуда цыганка, с которой у Петруччо обнаружилась сексуальная связь, нужны лишь для того, чтобы беспрестанным приплясыванием заполнять раздражающе громкую и навязчиво ритмичную музыку, для которой место на подмостках провинциального музтеатра.
На провинциальный мюзикл смахивает и спектакль в целом. Массовые эпизоды с их карикатурными потугами на знаменитую сцену дансинга из «Вестсайдской истории», тянутся изнурительно долго и бесконечно скучны, хотя хореограф Брянцев изо всех сил старается рассмешить публику. Но все эти пинки, подножки, падения, попойки, перебранки, подпрыжки, приколы, подтанцовки, перекочевавшие в «Укрощение строптивой» из его старых постановок, на сей раз не срабатывают — совсем как бородатые анекдоты. Композиция распадается на глазах: в бессмысленных повторах вязнет не только кордебалет, но и главные герои.
Драчливая Катарина в необаятельном исполнении Натальи Крапивиной выглядит законченной мегерой: размахивает ногой, как костылем, вызывающе задирает подол и нарочито коряво прыгает с пятки на пятку. Но и в образе усмиренной Катарины балерине не удается покрасоваться — хореограф так и не поставил героине любовного адажио, заменив его лирическим барахтаньем на полу вместе с любимым. Петруччо постоянно вертит пируэты, делает какие-то общепринятые туры и козлы — ничего оригинального хореограф ему не придумал. Кроме хлыста, фрейдистского символа мужского могущества. Этим цирковым бичом герой нещадно и звучно лупит по сцене с первого своего появления, и нельзя сказать, что деликатный красавец Георги Смилевски комфортно чувствует себя в образе подвыпившего укротителя.
14 лет назад, в эпоху глубокого балетного застоя, пороки «Укрощения строптивой» казались неизбежной данью хореографическому безвременью. Теперь же, когда Музтеатр Станиславского не без оснований хвалится своей прогрессивностью, а его афиша пополнилась подлинными шедеврами ХХ века, ностальгия по собственному провинциализму выглядит просто абсурдной.
причины, последствия и методы избавления
Психология самобичевания
В психологии самоедством или самобичеванием называют негативный анализ своих собственных действий и мыслей. Негативное отношение к себе как к личности в целом. Человек, который занимается самокопанием, испытывает бурю эмоций. Среди них гнев, страх, ненависть, боль, тревога. С течением времени они не отпускают, а лишь усиливаются. В самых тяжелых случаях человек винит себя за недовольство собой. Получается замкнутый круг.
Самоедство и моральное самобичевание имеют серьезные последствия. Чаще всего это депрессия, неврозы, психозы. Бывают случаи, когда люди стремятся нанести себе какой-то вред или решают покончить жизнь самоубийством. К счастью, это редкость. Но жизнь все равно становится хуже. Находятся новые поводы для самообвинения. В таком состоянии человек может пойти на другую крайность: попытаться заглушить негативные эмоции и чувства с помощью алкоголя и наркотиков. Кроме того, из-за многолетней склонности к самоедству у него развиваются серьезные заболевания. Порой даже врачи не могут определить причину их появления. А все банально просто: «больного» изнутри разъедают негативные эмоции. Самоедство не имеет ничего общего со здоровой критикой. Между этими понятиями есть два отличия:
- Адекватный самоанализ помогает найти связь между действиями и последствиями, сделать выводы, исправить ошибки.
- В отличие от самобичевания, критика не имеет негативного воздействия на психическое и физическое здоровье.
Самообвинение часто входит в привычку. Оно настолько укореняется, что человек уже не может правильно воспринимать реальность, себя самого, происходящее вокруг. Он тратит все свои ресурсы на угрызения совести, на попытки найти в себе еще один недостаток. Получается, что сам себя съедает изнутри.
Продуктивная и непродуктивная самокритика
Вместе с тем, никогда не кричать мысленно на себя также вредно! Отсутствие самокритики тоже разрушительно. И здесь надо меру знать. Иногда гнев полезен, потому что ничто так не приводит в тонус, как унаследованные от братьев наших меньших в процессе эволюции эмоции. Страх и злость – это проявление двух самых важных для выживания инстинктов. Одна эмоция отвечает за реакцию «бей», а другая – «беги». Так, если вы разгневаетесь, то страх мгновенно уйдет, и наоборот. Ведь вы решили «бить» все трудности на пути к цели. А когда уже привычка воевать со сложностями дойдет до автоматизма, то о каком самобичевании может идти речь?
Самокритичный человек – это та личность, которая способна достичь успеха. Но если это качество гипертрофированно, то это уже непродуктивно.
То, что человек называет силой воли – это гнев, направленный в конструктивное русло. Крикнул на себя – и сделал несколько шагов на пути к цели. Но здесь надо, чтобы соблюдалось три условия, чтобы критика оставалась конструктивной:
- Она должна предшествовать действию, а не совершаться после него. То есть, если вы боитесь подойти к человеку поговорить на какую-то важную для вас тему, то должны сказать себя «а ну-ка, возьми себя в руки, тряпка», пока еще есть возможность. А если будете критиковать себя уже после того, как не сделали, то это приведет лишь к пустому самобичеванию, когда уже поздно что-то менять.
- Поменьше крика, побольше строгости. Не надо ругать себя последними словами. Просто мысленно сказать «я решил!». А для этого надо учиться управлять эмоциями и совершенствовать эмоциональный интеллект. Строгость – это тоже агрессия, но выраженная в разумной мере и в нужный момент. А самобичевание – это комплекс эмоций и действий, оторванных от реальности, и этим оно опасно.
- Позитивные эмоции после совершения действия должны перекрывать негатив, предшествующий поступку. Например, если вам не хотелось достигать какой-то цели, вы на себя внутренне разозлились, начали делать и потом получили желаемое, то радость во много раз превысит злость. И в следующий раз нужно будет меньше усилий, чтобы начать. Проверено.
Многие интересуются, что значит «самокритично». Это слово обычно говорится в ответ на показное самобичевание человека или когда он критикует себя конструктивно. Все зависит от ситуации. То есть, нельзя сказать, излишне самокритичен собеседник или все в меру по одной фразе.
Причины самобичевания
В описании значения слова «самобичевание» сказано, что часто это публичное обвинение себя в корыстных целях. Человек не хочет получить совет. Ему нужна жалость, оправдание, утешение.
В обществе бытует мнение, что те, кто во всеуслышание упрекают себя, признаю свои проступки, по-настоящему раскаиваются в содеянном. Но на самом деле этим людям нужны зрители. Тот, кто действительно хочет исправиться, проведет работу над ошибками наедине с собой, самостоятельно сделает выводы и составит план действий. Такой человек не нуждается в жалости. Он «включает» сильные качества своего характера и уверенно идет вперед.
Причины самобичевания, как и других психологических проблем, кроются в детстве. Ребенок, который не получил достаточное количество ласки, тепла и заботы от родителей, пытается получить их уже в старшем возрасте от окружающих людей. Только при этом он использует манипуляции. Другой причиной появления самобичевания считаются психологические травмы. Представьте ребенка, которого часто били в детстве за плохие поступки. Родители объясняли свое поведение желанием вырастить хорошего человека. Или, например, малыша часто критиковали, а потом дарили ему немного доброты и ласки. Как это скажется на его поведении в будущем? Молодой человек или девушка, скорее всего, будут вести себя так же, как их мама и папа, реализуя такую модель поведения на членах семьи, друзьях, знакомых.
Искореняем явление
Нет ничего сложного, главное:
- Полюбить себя. Перестаньте ругать себя за слабости и неидеальность.
- Простите себя за свершенные ошибки.
- Учитесь позитивно мыслить. Не выискивайте недостатки, обратите внимание на достоинства. Хвалите себя чаще, смейтесь над своими промашками.
- Примите факт, что самоедство – неэффективный механизм самозащиты, который не помогает, а, наоборот, загоняет вас в угол.
- Научитесь контролировать свои негативные эмоции.
- Начните действовать. Перестаньте заниматься самокритикой и истязанием себя, разберите ситуацию, посмотрите на нее со стороны, примите ошибки.
И, вообще, самобичевание, согласно христианской вере, является грехом. Избавляйтесь от него.
Признаки самоедства
Главным симптомом самобичевания в психологии считается негативный настрой по отношению к себе. Если происходит что-то плохое, человек склонен обвинять во всем только себя. При этом он часто повторяет такие фразы:
- Я неудачник. Так мне и надо.
- У таких наивных людей, как я, по-другому произойти не могло.
Со временем жизнь становится безрадостной. Исчезает желание двигаться вперед, развиваться, да и просто делать для себя что-то хорошее. Есть и другие симптомы:
- всевозможные комплексы;
- ненависть к себе;
- склонность сравнивать себя с другими;
- депрессия;
- смущение за свою жизнь;
- плохой аппетит или, наоборот, постоянное переедание;
- бессонница;
- желание изменить жизнь и отсутствие готовности что-то делать;
- непринятие своего внешнего вида;
- постоянная жалость к себе, к своему никчемному существованию.
Интересно, что самобичевание по-разному проявляется у мужчин и женщин. Первые упрекают себя за финансовые проблемы или отсутствие карьерного роста. Вторые же чаще недовольны своим телом и внешностью.
Виды самобичевания
В психологии самоедство условно разделили на три вида:
- Демонстративное. Человек не планирует справляться с проблемами, исправлять ошибки, меняться. Ему нужно хорошо сыграть раскаяние, вызвать у окружающих сочувствие, жалость и, возможно, прощение. Во многих странах такое поведение считается признаком высокой морали. Поэтому его не считают чем-то неправильным.
- Интровертированое. Что значит самобичевание в этом случае? Оно не имеет внешних проявлений. Все свои чувства, эмоции человек оставляет внутри. Он ищет новые поводы обвинить себя. Любыми способами поддерживает плохое настроение, хандру, тоску. Каждая ошибка становится настоящей трагедией, усугубляет нелюбовь к себе.
- Невротическое самобичевание. Со временем становится образом жизни. Приводит к серьезным проблемам с физическим здоровьем.
Последний вид самоедства диагностировать у себя практически невозможно. Нужен взгляд со стороны.
Последствия самобичевания
Иногда кажется, что вечное самокопание – безобидное занятие. Ответственный человек, всегда стремящийся к идеалу, очень удобен для окружающих. А гордецы и эгоисты наоборот. Однако на самом деле, как уже говорилось выше, самоеды сталкиваются с множеством серьезных проблем:
- Недовольство, озлобленность, подавленность становятся постоянными чертами характера. Человек изливает негативные эмоции на окружающих. Устраивает истерики, напрашивается на сочувствие, ко всему относится с пессимизмом.
- Со временем развивается бессонница. Возможны нарушения пищевого поведения, например, компульсивное переедание или полный отказ от пищи.
- На развитие и самосовершенствование совсем не остается сил. Они уходят на самобичевание.
- Становится сложно решать даже простые текущие трудности.
- Занимающиеся самоедством люди страдают от низкой самооценки. Они не любят себя. И окружающие относятся к ним так же.
- Развивается уязвимость перед манипуляторами.
Тренинг «Три вопроса»
Их необходимо задать себе поочередно, а ответы разместить последовательно в колонках. Итак, к вопросам:
- Что со мной произошло? И тут же опишите подробно обстоятельства, в которых вы оказались.
- Что можно было сделать в данной ситуации? Пофантазируйте, как бы повели себя на тот момент, каким было бы поведение, взгляд, жестикуляция, чувства и так далее.
- Что можно сделать завтра? Тут необходимо несколькими предложениями попытаться исправить положение.
Этот тренинг позволит со стороны посмотреть на ситуацию, соотнести ее масштабы с внутренними переживаниями. Может, не так уж все и плохо, и вовсе не стоит волноваться. Вы научитесь из неприятности выносить положительный опыт. Итак, подведем итоги, как избавиться от самобичевания.
Как избавиться от самоедства
Для начала примите тот факт, что вы изводите себя неоправданными обвинениями. Следующий шаг – определите причину этого. И только потом попытайтесь избавиться от склонности к самобичеванию. Как это сделать?
Имейте опыт достижений
Если у вас за плечами есть достигнутые цели, успешно завершенные проекты, вам легче перестать разрушать себя, занимаясь самокопанием. Но так будет только в том случае, если эти достижения по-настоящему важны для вас. Бывает так, что люди многого добиваются в жизни, но остаются недовольными собой. Им всегда мало. И это плохо, поскольку им сложно совладать с чувством неудовлетворенности, остановить желание очередной раз упрекнуть себя в чем-либо.
Чтобы не стать одним из них, учитывайте абсолютно все свои достижения. Пусть они будут маленькими и незначительными на ваш взгляд. Когда сзади есть результат, легче справиться с самоедством, повысить самооценку, полюбить себя как личность.
Продуктивная и непродуктивная самокритика
Полностью прекратить критиковать себя не получится. Да это и не нужно. Здоровая критика помогает увидеть ошибки, проанализировать их и уверенно пойти дальше. Человек, умеющий себя критиковать, – это успешный человек. Он справится с любыми задачами. Продуктивная критика сильно отличается от самобичевания:
- Предшествует какому-то поступку. Представьте, что вам нужно поговорить с незнакомым человеком на важную тему. Но вы боитесь это сделать. Здравый подход в этом случае – мысленно назвать себя трусом, собраться с мыслями, пойти поговорить, пока есть такая возможность. Самобичевание в этом примере начнется, если вы так и не решитесь подойти.
- Критика учит контролировать эмоции. Вы можете строго указать самому себе сначала на недостатки, а после на способы их устранения. При самоедстве недостатки упоминаются вновь и вновь. Но способы справиться с ними не рассматриваются.
- Адекватная критика поможет, в конце концов, достичь цели или получить желаемое. Вы испытаете небывалые эмоции, радость, удовлетворение. Они с лихвой перекроют негатив, который возникает, когда вы сталкиваетесь с трудностями.
Конструктивная критика и самобичевание не имеют ничего общего. В первом случае вы действуете, а во втором только обвиняете себя, не пытаетесь ничего изменить.
Пессимизм и самобичевание
Излишняя требовательность к себе, склонность к самокопанию – следствие пессимистического настроения. Человек, мир которого окрашен в черный цвет, винит в этом себя, а порой и окружающих. Он погружается в свои проблемы, выплескивает плохие эмоции на других, что сильно портит отношения.
Единственный способ, как избавиться от самоедства в данном случае – раскрасить реальность в яркие тона. Посмотрите на мир с другой стороны. Может, все не так плохо? Повышайте самооценку, ограничьте потоки негатива, льющиеся на вас с экрана телевизора и из интернета, развивайтесь. Все это поможет улучшить настроение, научиться радоваться мелочам.
«Искусственный мысленный поток»
Эффективный способ, как перестать заниматься самобичеванием. Вам нужно научиться разговаривать с самим собой. Да, вы не ослышались. Задумайтесь, самоедство – это ведь тоже диалог с собой. Только вы обвиняете себя, упрекаете в том, что сделали или не сделали.
Почему важно иметь опыт достижений?
Когда мы чего-то уже достигли, то самокритика более адекватная и умеренная. Она не имеет таких крайностей. Но это возможно лишь при условии, что это достижение значимо для вас. Порой люди очень многого добиваются, но остаются постоянно недовольными собой. Это говорит о том, что они не читали эту статью и не знают, как важно акцентироваться на том, чтобы улучшить свою жизнь, а не устранять недостатки.
Таким личностям постоянно мало всего, чего бы они ни достигли. Поэтому начинать нужно с подсчета количества достижений. И что важно: их масштабность вообще не учитывать. Через некоторое время вы будете видеть, что число успехов будет исчисляться десятками, сотнями и даже тысячами. И все будет в ваших руках. А если вы уже видите результаты, то вам начнет нравиться то, что вы делаете, и это приведет к ускорению роста достижений.
Советы психологов
Справиться с приступом самоедства и самокопания помогут простые рекомендации:
- Сначала подумайте, а потом сделайте. Это поможет избежать ошибок.
- Контролируйте эмоции. Ошиблись? Строго отчитайте себя и сделайте выводы. Больше не возвращайтесь к этой ситуации.
- Хвалите себя за положительные результаты. Хорошие эмоции перекроют негатив.
- Принимайте себя такими, какие вы есть. Не давайте повода склонности к самобичеванию укорениться в вашем сознании. Цените себя, не сравнивайте с другими людьми, будьте уверенны в своей индивидуальности.
- Заполняйте свободное время позитивом. Найдите интересное хобби, начните читать увлекательную книгу, гуляйте на свежем воздухе. Всегда будьте заняты.
- Пересмотрите свое окружение. Ограничьте общение с теми, кто постоянно жалуется, ворчит. Пусть вокруг вас будут только оптимисты и успешные люди.
И еще один совет, как не заниматься самоедством. Планируйте будущее, а не возвращайтесь в прошлое. Склонные к самобичеванию люди зацикливаются на том, что уже произошло. Смените направление. Каждый день составляйте план на завтра. А по вечерам анализируйте, что вы смогли сделать. И, конечно, хвалите себя.
Учитесь у профессионалов
Найдите помощников в достижении целей. Идеальный способ стать более жизнерадостным и уверенным в себе – найти профессионала, который сможет вас поддержать и научить. Он поможет достичь любой цели и невзначай укажет на успехи. Одно дело – самому видеть достижения, а другое – когда кто-то вам на них указывает. А если это еще и эксперт в вашей области, то самооценка взлетает выше крыши. О каком самобичевании может идти речь, когда вас хвалит профессионал, которому вы доверяете?
Начали учиться у эксперта, а он вас ругает? Вы ошиблись, ничего страшного. Это просто не эксперт. Ищите другого. Не каждый сможет поддержать и научить одновременно. Ищите именно такого специалиста.
flagellation — Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster
самобичевание / ˌSɛlfˌflæʤəˈleɪʃən / имя существительное/ ˌSɛlfˌflæʤəˈleɪʃən /
существительное
Определение САМООБРАЗИТЕЛЬСТВА учащимися
[noncount]
: нанесение удара кнутом как способ наказать себя или как часть религиозного ритуала — часто используется в переносном смыслеСамобичевание и Святость? | Журнал Commonweal
AP сообщает, что новая книга, написанная постулатором по делу о святости Иоанна Павла II, ссылается на практику самобичевания покойного Папы как на свидетельство его стремления к христианскому совершенству. Кроме того, он, очевидно, иногда спал на полу, вставая рано, чтобы испачкать постель, чтобы его не обнаружили. (Кажется, даже в отпуск он принес свой пояс для битья). Признаюсь, я в некоторой степени осторожный поклонник умеренных аскетических практик. (Возможно, мне следует пройти вторую половину Камино де Сантьяго-де-Компостела для моей аскезы …) Я знаю, что простые акты самоотречения могут — но не всегда — приносят духовное благо. Умеренный пост может обострить ум, может дать осознание того, что пропитание является подарком, может побудить человека занять позицию активной солидарности с голодными, которая начинает выполнять вызов горы.25. Как и в любой аскетической практике, целью никогда не является сама практика, но есть более глубокие резонансы внутри нее, подобные этим. С другой стороны, любое неумеренное поражение тела означает, по словам Фомы Аквинского, «принести в жертву украденное имущество». (Он цитирует Св. Иеронима по этому поводу, но явно неправильно.) Как и в любой духовной практике, разница между плодотворной и вредной аскезой заключается в самосознании, хороших советах от других и смирении, которое включает в себя знание того, когда пора остановиться. .Я также всегда с подозрением отношусь к аскетическим практикам, которых требуют другие, будь то церковные правила или веление начальства. Бдительная, отзывчивая и дружелюбная душа знает, когда это необходимо, а когда это просто бессмысленная жертва. Однако мне трудно представить себе какую-либо духовную пользу от избиения себя ремнем. Для того, чтобы бить себя, потребовалось бы больше оправданий, чем я когда-либо встречал там, где это рекомендует традиционная литература, которая склонна рассматривать тело как нуждающееся в наказании за свои неуправляемые аппетиты.(Часто кажется, что это код сексуального аппетита. Странно то, что «лекарство» является таким стандартным актом сексуального фетишизма. См., Например, одетых в кожу миньонов ярмарки на Фолсом-стрит здесь, в Сан-Франциско. те же строки, мне интересно, как постулатор или кто-то другой обнаружил, что он портил себя. Кто наблюдал, как он это делает ??) Если цель состоит в том, чтобы сделать себя более терпимым к боли, что ж, это цель стоиков, а не Христианская. Солидарность с теми, кто страдает? Извините, это тоже не смывает.Во время поста вы воздерживаетесь от еды и испытываете голод — в самобичевании вы активно причиняете боль. Специалист по этике добродетели может задаться вопросом, может ли самобичевание сделать человека менее сострадательным, а не более. В общем, меня это не впечатлило, но я смущен и более скептически отношусь к святости этого человека. Так что я хочу увидеть НАСТОЯЩЕЕ чудо для его дела. Давайте посмотрим, как отрастет отрубленная конечность, скажем, или внезапный всплеск двухпартийного рвения приведет к общенациональному плану здравоохранения, охватывающему всех.
Talk Стивен Кинг: Rev.Коггинс Самобичевание
Стивен Кинг вне досягаемости?
.
«Стивен Кинг действительно вне досягаемости», — подумал я, слушая Under The Dome. Кинг заставляет преподобного Лестера Коггинса практиковать самобичевание. То есть бьет себя веревкой — 12 узлов, представляющих 12 апостолов (или 12 колен?)
.Самобичевание — довольно непонятный акт наказания себя, обычно по религиозным мотивам.
.1. Некоторые делают это для того, чтобы отождествить себя со страданиями Христа.На Филиппинах я слышал о людях, распятых по собственному желанию.
.2. Это также практикуется для смирения.
.3. Это также делается для искупления личного греха. Похоже, это мотивация Коггина. Он чувствует себя виноватым по двум причинам: во-первых, за участие в Большом Джиме и операции с наркотиками, а во-вторых, за использование пронографии.
.Как пастор, я знаком с этим актом, но на самом деле не думал, что кто-то это сделал. «Неужели Кинг думает, что религиозные люди действительно так поступают?» Я нашел, что msyelf спрашивает.Это как те люди, которые считают, что у меня есть копия «Страстей Христовых» Мела Гибсона. Верно. . . это то, чем моя семья занимается для развлечения. . . мы ужинаем, а потом наблюдаем, как Иисуса забивают до смерти. Скажем так, копии у меня нет.
.
Это было похоже на то же недоразумение, что и Кинг о христианах. Не то, чтобы он, казалось, говорил, что все христиане делают это, но то, что он думал, что любой христианин в современном мире все равно будет делать это, казалось мне неуместным.
.Король на самом деле на вершине своей игры:
.
Тогда я сегодня читаю Reuters! Они сообщили, что очень популярный Папа Иоанн Павел Второй практиковал самобичевание ремнем. в статье говорилось, что он сделал это, чтобы «подражать страданиям Христа». В статье, в которой цитируется готовящаяся к выпуску книга, также говорится, что Иоанн Пол «совершал практику, известную как умерщвление, причинение себе боли, чтобы почувствовать себя ближе к Богу, хлестание себя ремнем, который он держал в своей кладовой.В книге также сказано, что, когда он был епископом, он часто спал на голом полу, чтобы практиковать самоотречение и аскетизм ».
.Я понимаю акт самоотречения. Это на самом деле библейский — идея поста Конечно, в Ветхом Завете пира гораздо больше, чем постов!
.Вот здесь-то и пугает Король. У него есть способность практиковаться, а затем показывать ее непропорционально искаженной. Достаточно сказать, что после прочтения сегодняшней статьи я обнаружил, что гораздо охотнее принимаю King’s Rev. Коггин как реалистичный персонаж. Теперь. . . как Большой Джим оказался в его церкви — отдельная история.
..
Самобичевание с обнаженной грудью во время Ашуры не место на наших улицах — New Delhi Times
Автор и обозреватель Тарек Фатх, Канада
Вот уже много лет мусульмане проводят на улицах Канады средневековый ритуал, чтобы оплакивать убийство 1400 лет назад внука пророка Мухаммеда Хуссейна ибн Али в иракском городе Кербела.Это когда его единомышленники-мусульмане, верные правителю исламского халифата того времени, вырезали все потомство Пророка Мухаммеда, за исключением нескольких женщин и больного сына.
Чтобы представить это в перспективе, трагедия, наблюдаемая как «Ашура», произошла еще 10 октября 680 года нашей эры.
Впервые канадцы-немусульмане увидели зрелище марша «Ашура» в 2010 году, когда шествия проходили в холодную погоду в Ванкувере, Торонто, Калгари и Монреале. Ничего, кроме траурных песен и символического легкого избиения в грудь, не было.
На Ближнем Востоке и Индийском субконтиненте самобичевание — это не просто бичевание в грудь в унисон, но распространяется на порку себя острыми как бритва лезвиями, ритуал раскалывания черепов и истечение крови маленьких мальчиков с порезами на голове.
В этом году ритуал самобичевания достиг точки, когда в прошлое воскресенье сотни молодых людей сняли рубашки на Юниверсити-авеню напротив консульства США и начали бить себя в пугающий унисон.
Адвокат, родом из Ливана, который шел рядом с процессией, понял, что происходит, быстро записал сцену, происходящую возле здания суда на Юниверсити-авеню, 361, и отправил ее в «Торонто Сан».
Еще одна запись, появившаяся в 2017 году, показала эту практику, когда сотни мужчин без рубашки маршировали по нашим улицам и били себя по голой груди и по лицу. Это произошло без каких-либо возражений со стороны ни одного политика, общественного деятеля или полиции.
Я обратился к кандидатам, претендующим на пост мэра Торонто, и спросил их, разрешат ли они такую публичную демонстрацию средневековых ритуалов на наших улицах в случае избрания.
В офисе мэраДжона Тори заявили, что группа, марширующая с обнаженной грудью, «не получила бы разрешения от городского управления на эту деятельность.Скорее всего, это будет протест, хотя и культурный ритуал, как это было сделано перед консульством США ».
Джон Тори не отвечал на вопрос, разрешит ли он такое шествие в случае своего избрания.
Его главная соперница в гонке, Дженнифер Кесмат, сначала не ответила, но после того, как я упорствовал, ее офис отправил следующее сообщение:
«Спасибо за ваше участие в кампании. Мы слышим ваши отзывы и благодарим вас за то, что вы поделились ими с нами. Мы передадим его нашей команде.”
Единственным кандидатом, который действительно обратился к этому вопросу, была Фейт Голди, которую многие представители медиа-элиты и политический класс изображали изгоем.
Отвечая на мой вопрос, она ответила: «Корни этой культурной практики не имеют никакого отношения к Канаде, а сам спектакль глубоко несовместим с канадскими ценностями.
Массовые демонстрации, во время которых самобичевание мужчин без рубашки, не имеют места на наших общих улицах, финансируемых государством. Как мэр Торонто я позабочусь о том, чтобы такие демонстрации немедленно разгонялись, а любые нарушения рассматривались в полном объеме канадским законодательством.”
Вопрос заключается в следующем: почему Джон Тори или Дженнифер Кизмат не могли сказать очевидное и назвать варварскую практику «варварской»? Пока элиты остаются подчиненными этнорелигиозным банкам голосования, давайте не будем винить таких, как Фейт Голди в Канаде или Томми Робинсон в Великобритании. Все, что они делают, это заполняют вакуум.
Шведские демократы делают это в Скандинавии. CAQ делает это в Квебеке, в то время как Максим Бернье только прогревает свои двигатели. Назвать их расистами проще простого.
Фотография предоставлена: Shutterstock
Twitter: @TarekFatah
Электронная почта: [email protected]
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеКающиеся совершают самобичевание, чтобы просить божественных милостей
(CNN, Филиппины) — Дети стекались вокруг Овна Дизона, когда он шел, босиком под полуденным солнцем, его лицо было покрыто черной тканью, а его спина была обнаженной и красной, когда он хлестал себя бурильосом. Он выполнял свою панату — клятву перед Богом.
Подобно Иисусу, он позволял детям приближаться к нему, не обращая внимания даже на взгляды зрителей и щелчки фотоаппаратов.
Он практиковал ритуал памагпарайи, или самобичевания, ежегодного богослужения на Страстной неделе, во время которого он подвергался частичному страданию Иисуса.
«Послание от Бога»
«Это было послание от Бога», — сказал Овен.
Все началось с мечты, — объяснил 30-летний водитель трехколесного велосипеда.
Во сне он увидел, как делает панату, поэтому в следующем году он начал практиковать ритуал, вознося к небесам прошение о крепком здоровье своей матери, больной диабетом.
Он пообещал соблюдать эту практику в течение двух дней — в Чистый четверг и Страстную пятницу — в течение 15 лет.
Овен Дизон показывает свои бурильи и маску для лица. Он занимается самобичеванием девять лет.
‘Большое шоу’
Каждый пост оживает сонный барангай Санта-Лючии.
Хотя это одна из небольших деревень Сан-Фернандо, она привлекает множество туристов во время Страстной недели — наряду с Кутудом в Барангае-Сан-Педро и Барангай-Сан-Хуан — с его постановкой страстей Христа, которые включают в себя настоящее распятие.
По данным туристического офиса Сан-Фернандо, Via Crucis, или Путь Креста, был написан драматургом-любителем. Это была местная версия страстей Христовых, и впервые она была исполнена в Кутуде 59 лет назад. Но именно в 1962 году было совершено первое настоящее распятие.
Несколько лет спустя, в 1965 году, спектакль был поставлен за пределами Барангая Бетиса, Гуагуа, и в конечном итоге он стал туристической достопримечательностью, что побудило католическую церковь не согласиться с ритуалами распятия и самобичевания.
«Проблема в общественном характере и обычно заканчивается туризмом. И вы даже зарабатываете на этом деньги, это становится большим шоу », — о. Объяснил Фрэнсис Лукас, президент и главный исполнительный директор компании Catholic Media Network Corp.
Бурильо — хлыст с полированными бамбуковыми палками — продается за P300.
По словам некоторых местных жителей, бурильо — хлыст с полированными бамбуковыми палками — продается за P300.
Fr. Франциск добавил, что указанные акты покаяния противоречат Священному Писанию, в котором говорится, что тело — это храм Святого Духа.
«Итак, вы должны уважать жизнь, святость жизни и святость тела», — сказал он.
Мольба к небесам
Другой житель Санта-Лючии, Марвин Окампо, поклялся практиковать самобичевание в течение 24 лет, чтобы подать прошение о хорошем здоровье своей семьи, особенно его жены, больной раком. В этом году исполняется одно десятилетие его практики.
Марвин Окампо объясняет, что ритуал занимает у него час. В рамках своей панаты он также воздерживается от употребления алкоголя за неделю до этого.
Доктор Анрил Тиатко, профессор Дилиманского университета Филиппин, изучавший эту практику, сказал, что одна из причин упорного соблюдения религиозной клятвы — это прошение о хорошем здоровье.
Он добавил, что публичный характер панаты важен для ее исполнения.
«Публика очень важна для представления, чтобы убедить Всевышнего в том, что: я делаю это и у меня есть свидетели», — сказал он.
Чтобы начать ритуал, те, кто дал обет самобичевания в Санта-Лючии, должны сначала получить ранение спины панабадом — деревянным бруском с ручкой, к которой прикреплены осколки битого стекла.
Житель Пампанги демонстрирует панабад, который продается за 500 песо в Кутуде.
Местные жители объяснили, что осколки битого стекла в панабаде меняют ежегодно. По их словам, в Кутуде панабад продается за P500.
После ранения спины они шли от 30 минут до часа, останавливаясь перед станциями для молитвы. Станции включают области, где расположена церковь или где проводится пабаса, или воспевание страстей Христовых.
Они заканчивали ритуал в соборе, где ложились лицом вниз с раскинутыми руками в кажущемся подчинении воле Бога.
Духовный акт
После проведения ритуала Овен сказал, что почувствует, как будто все его грехи были смыты.
«Человек, для которого я делаю панату, уже мертв», — спокойно сказал он. «Но я все еще продолжаю, потому что я дал клятву».
Для Овна, хотя ритуал самобичевания практикуется публично, это духовный акт между ним и Богом.
Миро Капили (Miro Capili) CNN, Филиппины, участвовал в написании этого отчета.
Самобичевание Запада, Слабые идентичности и евреи | Раймонд М. Бергер
Между израильскими и американскими евреями,
Трудно не заметить разницу в их мировоззрении.
Одна из странностей сегодняшнего Запада — это рост числа ученых мужей и политиков, которые, кажется, ненавидят себя и страны, религии и культуры, из которых они происходят.Похоже, они предпочитают незападные культуры и общества.
По иронии судьбы, эти ученые мужи живут в странах, которые являются наиболее развитыми, просвещенными, справедливыми и свободными среди наций.
Разборка Запада
Известный белый президент университета приносит публичные извинения за свою «привилегию для белых». Популярный колледж на Западном побережье запрещает белым студентам и преподавателям посещать кампус на один день. Они спонсируют мероприятие, на котором белых студентов заставляют сидеть в задней части комнаты, в то время как «цветные» ученики занимают места впереди. Предоставляется буфет, но белые студенты должны подождать, чтобы обслужить себя, пока цветные студенты не обслужат себя в первую очередь. За одним исключением, в основном белые преподаватели соглашаются.
Крайне левые политические лидеры, самопровозглашенные противники расизма, вступают в союз с наиболее жестокими и расистскими элементами в развивающихся странах, мотивируя это тем, что страны Западной Европы поработили эти страны и теперь должны искупить вину. Лидер британских лейбористов Джереми Корбин в Великобритании является примером.
Многие общественные институты — СМИ, университеты, полиция — закрывают глаза на ужасающие нарушения прав человека, совершаемые незападными сообществами в их собственных странах. Например, в Великобритании пресса и полиция сговорились задушить новости о пакистанских бандах грумингов, изнасиловавших тысячи британских девушек. В других странах Западной Европы правительство и пресса скрывают новости о насильственных преступлениях, совершаемых мигрантами.
Популярные деятели культуры, такие как кинорежиссер Майкл Мур, делают карьеру на критике собственной страны — восхваляя гротескные диктатуры, такие как режим Кастро, и осуждая белых мужчин за их предполагаемый расизм.
Ведущий ток-шоу на радио в моем родном городе осуждает законы, принятые несколькими штатами США, запрещающие шариат, правовую систему, основанную на принципах ислама, — и это несмотря на вероятность того, что суды шариата поддержат калечащие операции на женских половых органах, убийства чести, покорение женщины и убийства геев.
По ту сторону пруда в Европе церкви закрываются, поскольку коренные европейцы отказываются от веры своих предков, а мечети, многие из которых исповедуют идеи, чуждые европейским традициям терпимости, разрастаются, как грибы, по всей Западной Европе.
Австралийская феминистка Жермен Грир положительно пишет о калечащих операциях на женских половых органах, которые практикуются в мусульманских обществах, как правило, в отношении молодых девушек. Очевидно, мусульманские ценности более важны для г-жи Грир, чем западные феминистские ценности равенства женщин, права на самоопределение и защиты детей.
Израиль — оазис западной порядочности посреди исламского мира, в котором господствует диктатура, отрицание прав человека, преследование меньшинств, нетерпимость, религиозная ненависть и коррумпированное, дисфункциональное управление.И все же многие западные политические лидеры умалчивают о патологиях мусульманских стран, но многословно осуждают Израиль за его предполагаемые грехи в области прав человека. Так, например, кандидат в президенты США Берни Сандерс, еврей, осуждает Израиль за его «ужасное» обращение с палестинцами в год, когда ХАМАС и Исламский джихад выпустили 1500 ракет по израильским населенным пунктам. Однако Сандерс не упоминает об агрессии арабов против Израиля.
Что происходит?
В своей новаторской книге The Strange Death of Europe Дуглас Мюррей описывает способ, которым массовая миграция в Европу людей, покидающих мусульманские страны, безвозвратно изменила Западную Европу. По словам Мюррея, многие части Западной Европы больше не европейские. Скорее, по своей культуре, ценностям, образу жизни, законам и даже по своей пище они теперь являются анклавами, которые дублируют жизнь в таких местах, как Пакистан.
Мюррей считает, что западные европейцы «забыли то, что поколение Второй мировой войны так мучительно усвоило: все, что вы любите, даже самые великие и культурные цивилизации в истории, может быть сметено людьми, которые их недостойны».
Причины этого сложны, но Мюррей указывает на неуверенность европейцев в себе, а также на европейскую вину за историю колонизации развивающегося мира Европой.
Есть причина, по которой мигранты решают покинуть свою родину и переселиться в Западную Европу. Их привлекают европейская свобода, стабильность, безопасность и экономические возможности — качества, которых не хватает в их странах.
Но эти особенности европейского общества возникли не случайно. Они являются продуктом просвещенных ценностей, которые проникли в европейскую культуру на протяжении многих веков, — идей, уходящих своими корнями в иудаизм, христианство и греко-римскую культуру. Эти ценности включают в себя такие вещи, как уважение к личности, неприкосновенность жизни, свобода религии и выражения, терпимость к человеческим различиям, свободное и открытое обсуждение идей, свободная пресса и правительство, которое получает свою легитимность с согласия управляемых.
Но разочарованная Европа, неуверенная в себе и не осознающая ценности своего наследия, восприимчива к влиянию радикальной исламской культуры, которая уверена в себе и считает себя лучше. В результате Европа перестает быть европейской. Европа становится местом, которое больше не для европейцев, а для людей всего мира, независимо от их намерений, ценностей и происхождения.
Радикальная мусульманская культура смогла использовать приверженность Запада к свободе вероисповедания.Ислам воспринимается как религия, как и любая другая, и поэтому его необходимо защищать, поскольку все религии находятся под защитой на Западе.
Но ислам — это еще и политическая идеология, основанная на вооруженном завоевании, подчинении побежденных и нетерпимости по отношению к другим. Непризнание политического аспекта ислама может погубить Запад.
Исламским набегам на Запад также способствует распространенная на Западе вера в то, что все культуры и религии морально эквивалентны — несмотря на свидетельства обратного.Таким образом, нет морального императива поддерживать иудео-христианские ценности выше исламских, и первые ослабляются, а вторые укрепляются.
Есть еще вопрос политкорректности. С западной точки зрения, критика ислама приводит к неодобрению со стороны общества, а иногда и к действиям полиции — например, когда Кэти Хопкинс подвергается преследованиям со стороны британских властей за то, что она открыто говорит об угрозе радикального ислама для британского общества. Это еще больше затрудняет сдерживание прилива.
Израильские евреи против американских
Трудно не заметить разницу во взглядах на мир между израильскими и американскими евреями. Как правило, израильтяне имеют сильную идентичность евреев. Им пришлось. Окруженные врагами, которые активно работают над тем, чтобы совершить против них геноцид, израильтяне должны были сохранять уверенность в себе.
американских евреев — более разнообразная партия. Но никто не может не заметить рост еврейских групп и так называемых лидеров, которые присоединились к всемирному хору осуждения Израиля.Что еще хуже, они проводят кампанию, чтобы заставить Израиль пойти на территориальные уступки, которые ставят под угрозу его выживание. У этих евреев слабая еврейская идентичность. Многие больше озабочены своим положением среди соотечественников-неевреев, чем своей еврейской целостностью. («Видите ли, я хороший человек, потому что я против несправедливой политики Израиля. Я не плохой еврей, как и другие»).
Это американские евреи, которые постоянно говорят о грехах Израиля и редко упоминают его добродетели. Я часто думаю, что эти евреи чувствуют себя в большей безопасности, чем им следовало бы.В отличие от израильских евреев, они не посылают своих детей умирать, чтобы защитить нацию. И, в отличие от израильтян, они не страдают от последствий политики умиротворения, которую они отстаивают в отношении Израиля.
Возможно, они считают, что в Израиле нет необходимости. Они верят, что как американцы их место и их безопасность обеспечены. Некоторым может казаться, что Израиль с сопутствующей ему плохой репутацией является препятствием для их признания в качестве американцев или просто мешает.
Подобно европейцам, которые не осознают, что их свободам и образу жизни угрожает массовая миграция, американские евреи могут не осознавать, что «все, что они любят, может быть сметено», если Израиль перестанет существовать.Поскольку американские евреи чувствуют себя в безопасности сегодня, урок истории состоит в том, что евреи никогда не чувствуют себя в безопасности за пределами своей родины — во всяком случае, ненадолго.
И потеряв связь с еврейской родиной, эти евреи могут оказаться такими же беспомощными и беспомощными, какими были евреи на протяжении большей части своей истории.
Самобичевание только пока продвинет вас на пути к духовному росту — J.
Колонна Торы поддержана щедрым пожертвованием Евы Гордон-Рамек в память Кеннета Гордона.Насо
Числа 4: 21–7: 89
Часть Торы Насо обычно читают после праздника Шавуот, древнего праздника паломничества, который подчеркивает один из самых священных коллективных моментов в еврейской истории: дарение Торы на горе Синай народу Израиля.
В Насо мы находим описание совершенно иного вида священного события, которое не является коллективным, но в высшей степени индивидуалистическим по своей природе.
В главе 6 Книги Чисел мы узнаем о Назире, или Назире, мужчине или женщине, которые отделяют себя от нормативного сообщества посредством различных аскетических практик, чтобы посвятить себя или посвятить себя исключительно этому. Бог.
Аскетизм — не только еврейское явление. Он играл постоянную роль в истории мировых религий. Аскетический импульс в различной степени и в различных формах можно найти в большинстве духовных традиций.
Некоторые из его распространенных проявлений включают изоляцию, пост, бегство в пустыню, половое воздержание, отказ от определенных продуктов и даже телесное умерщвление (я видел кнуты самобичевания Йом Киппур в Музее Израиля в Иерусалиме).
Аскетизм — это наш ответ на напряжение, присущее всем религиозным системам: стремление людей — как индивидуумов, так и групп — к достижению идеала духовного совершенства, одновременно противодействуя себе и миру, которые постоянно подрывают этот поиск.
Подвижник пытается преодолеть эти преграды. Одна из таких моделей — Назир, представитель целого класса аскетов, живших в библейские времена и во времена Второго Храма.
Что отделяло назорейцев от других израильтян, так это их преданность на определенный период определенным дисциплинам (обозначенным в Насо), направленным на поощрение ритуальной и духовной чистоты: воздержание от вина и других виноградных продуктов; избегание контакта с мертвыми; отказ от стрижки; и клянутся отделить свою жизнь от основного сообщества.
Поскольку все это поведение является видимым, публичным, многие раввины стали смотреть на Назира с некоторой долей подозрения, обеспокоенные тем, что мотивация некоторых из них была больше связана с тщеславием и ложным благочестием, чем с искренним желанием контролировать или направлять их стремление к греху.
Сама Библия показывает, насколько сложным и потенциально вредным может быть аскетизм.
Один из самых известных (и трагических) примеров Назира — Самсон, воин-герой из Книги Судей.Его назорейские / аскетические практики приводят к вливанию «духа Божьего» в его душу, вливанию, которое ведет к необычайной доблести в его битвах с филистимлянами и другими врагами народа Израиля.
И все же метафизическая сила, высвобождаемая аскетизмом Самсона, в конечном итоге поглощает его. Позже, преданный женщиной, которую он любит, и плененный своими мучителями, Самсон произносит смертельное желание: «Дай мне умереть с филистимлянами» (Судей 16:30).
Слепой и связанный Самсон затем сносит столбы в их храме и сокрушает всех, кто находится внутри него, включая себя самого.Это акт мести и гнева, и он показывает, как одни и те же ритуалы воздержания и отречения могут дать нам внутреннюю силу и направить нас к самосовершенствованию, могут, в зависимости от наших психологических предрасположенностей, также привести нас к самоуничтожению.
Хотя некоторые аскетические практики явно являются частью еврейской традиции, умеренность, похоже, все же побеждает в качестве руководящего религиозного принципа.
Идея пожизненного безбрачия, например, отвергается в пользу либо временного воздержания (как в Йом Кипур), либо того, что можно было бы назвать «заказной» сексуальностью, когда секс разрешен, но только в определенных ситуациях и по определенным причинам (e .г., законы ниддах , или семейная чистота).
Иудаизм признает аскетический импульс, но принимает его как религиозно значимое только в контексте общественной, институциональной дисциплины.
Аскетизм — мощный инструмент, но его нужно держать под контролем. В зависимости от нашей личности и склонностей, его обряды, ритуалы и практики могут использоваться для совершения самоуничтожения.