Содержание

Расстались мы; но твой портрет читать стих и анализ произведения

Михаил Лермонтов: Расстались мы; но твой портрет

Расстались мы, но твой портрет
Я на груди моей храню;
Как бледный призрак лучших лет,
Он душу радует мою.

И новым преданный страстям
Я разлюбить его не мог:
Так храм оставленный — всё храм
Кумир поверженный — всё бог!

написано в 1837 году

Анализ стиха Лермонтова «Расстались мы, но твой портрет»

У Михаила Лермонтова было несколько серьезных романов, однако самыми длительными и мучительными оказались взаимоотношения поэта с Екатериной Сушковой. Он познакомился со своей избранницей в 15 лет, находясь в гостях у своей кузины Александры Верещагиной, и уже через несколько дней признался Сушковой в своих чувствах, которые вызвали у юной барышни бурю насмешек. Однако именно в этот период Лермонтов буквально засыпал возлюбленную стихотворными признаниями, а она, при всей взбалмошности своего характера и склонности постоянно подтрунивать над избранником, бережно их хранила.

Им довелось вновь встретиться лишь в 1834 году в Москве. На одном из балов известный баритон Михаил Яковлев исполнил романс на стихи Александра Пушкина «Я вас любил, любовь еще, быть может», который произвел на молодого поэта неизгладимое впечатление. Однако Екатерина Сушкова заверила Лермонтова, что его любовные стихи ничуть не хуже и даже процитировала по памяти несколько строк из произведения «Я не люблю тебя; страстей». Поэт был изумлен и обескуражен тем, что девушка, к которой он испытывает самые нежные чувства, помнит наизусть его стихи. Вместе с тем Лермонтов испытал неловкость за то, что сам начисто их позабыл. Поэтому он попросил Сушкову, чтобы она передала ему стихи, и тогда он сможет их улучшить. Но – получил отказ, так как девушка не хотела что-либо менять в произведениях, которые глубоко запали ей в душу.

Тем не менее, в 1837 году Лермонтов частично восстановил по памяти стихотворение «Я не люблю тебя; страстей» и на его основе создал совершенно другое произведение, которое было опубликовано в 1840 году под названием «Расстались мы, но твой портрет…». К тому времени во взаимоотношениях Сушковой и Лермонтова действительно были расставлены все точки над «i». Поэт сумел перебороть свое болезненное и безответное чувство к блистательной светской львице. Более того, он жестоко отомстил кокетке, заставив ее в себя влюбиться, а после публично заявив, что не испытывает к Сушковой никаких чувств. Однако стихотворение «Расстались мы, но твой портрет…» все же свидетельствует об обратном. В этом произведении поэт признается, что бережно хранить на своей груди портрет той, к которой долгие годы испытывал безответную любовь

. Действительно, по воспоминаниям очевидцев, Лермонтов вместе с нательным крестом носил на шее медальон с миниатюрным портретом Сушковой и расстался с этим дорогом для него украшением лишь незадолго до гибели на дуэли. Для поэта портрет возлюбленной «бледный призрак лучших дней», которые согревает его душу воспоминаниями о беззаботной юношеской поре, когда, казалось, весь мир лежит у его ног.

Кроме этого, автор признается, что «новым преданный страстям, я разлюбить его не мог», Этой фразой Лермонтов подчеркивает, что он по-прежнему влюблен, однако не в нынешнюю первую красавицу Санкт-Петербурга, а в беззаботную юную особу, которой была Сушкова много лет назад

. Поэт любит саму память о ней, прекрасно отдавая себе отчет, что его избранница в своей нынешней ипостаси, увлеченная балами и поисками состоятельного супруга, не имеет с той кокетливой девочкой, которую он помнит, ничего общего.

Но, в то же время, Лермонтов отмечает, что «храм оставленный – все храм, кумир поверженный – все Бог». Финальная фраза стихотворения означает, что чувства, которые доводится испытать человеку в жизни, навсегда останутся в его душе. И даже если сама любовь угасла и ушла безвозвратно, воспоминания о ней, овеянные легкой грустью, по-прежнему будут согревать сердце и дарить ощущение радости.

Коментарий к стихотворению:

Впервые опубликовано в сборнике 1840 г. «Стихотворения М. Лермонтова» (с. 165), где датировано 1837 г. Последняя строфа перенесена с изменением первых двух строк из стихотворения 1831 г. «Я не люблю тебя; страстей», посвященного Е. А. Сушковой.

К истории этого стихотворения непосредственное отношение имеет рассказ Е. А. Сушковой о ее разговоре с Лермонтовым на одном из танцевальных вечеров в 1834 или 1835 г., где М. Л. Яковлев исполнял романс А. А. Алябьева на пушкинский текст «Я вас любил, любовь еще, быть может».

Лермонтову нравились эти стихи, хотя не безусловно; он предпочитал им элегию Баратынского «Уверение» (Нет, обманула вас молва). «Вам, Михаил Юрьевич, нечего завидовать этим стихам, — отвечала Сушкова, — вы еще лучше выразились:

Так храм оставленный — всё храм,
Кумир поверженный — всё бог!

— Вы помните мои стихи, вы сохранили их? Ради бога, отдайте мне их, я некоторые забыл, я переделаю их получше и вам же посвящу.

— Нет, ни за что не отдам, я их предпочитаю какими они есть, с их ошибками, но с свежестью чувства; они, точно, не полны, но если вы их переделаете, они утратят свою неподдельность, оттого-то я и дорожу вашими первыми опытами.

Он настаивал, я защищала свое добро — и отстояла».

В рассказе Сушковой речь идет о стихотворении «Я не люблю тебя; страстей», довольно близком по лирической ситуации к упомянутым стихотворениям Баратынского и Пушкина. Стихотворение «Расстались мы; но твой портрет» возникает на основе его переработки, — об этом своем намерении Лермонтов и рассказывал Сушковой незадолго до создания стихотворения.

Источник стихотворения:

Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений в четырех томах / АН СССР. ИРЛИ (Пушкинский дом). — Издание второе, исправленное и дополненное — Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1979—1981 год. Том 1, Стихотворения 1828—1841 годов. Страница 382.

Анализ стихотворения «Расстались мы, но твой портрет» Лермонтова

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 16.

Обновлено 5 Апреля, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 16.

Обновлено 5 Апреля, 2021

В творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова гармонично сочетаются философские, гражданские, любовные мотивы. Особого внимания заслуживает любовная лирика поэта, к которой принадлежит стихотворение «Расстались мы, но твой портрет…». Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Расстались мы, но твой портрет…» по плану, который будет полезен ученикам 10 класса при подготовке к уроку литературы.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Расстались мы, но твой портрет.

История создания – Стихотворение написано в 1837 году и опубликовано в 1840 году в сборнике «Стихотворения». Посвящено Екатерине Сушковой, чувства к которой поэт пронес через всю жизнь.

Тема стихотворения – Неугасшая любовь к возлюбленной.

Композиция – Стихотворение состоит из двух частей, по одной строфе в каждой. Первая часть – признание лирического героя в любви к девушке, чей портрет он носит на груди, вторая часть – герой пытается забыть старую любовь, но новые страсти не наполняют его душу радостью и светом.

Жанр – Лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с применением мужской рифмы. Рифмовка перекрёстная.

Метафоры – «портрет… душу радует мою».

Эпитеты – «кумир поверженный», «храм оставленный», «новым страстям».

Сравнения – «кумир поверженный – все бог», «как бледный призрак».

История создания

За всю недолгую жизнь у Михаила Юрьевича было несколько серьезных романов. Самыми же длинными и мучительными для поэта оказались сложные взаимоотношения с Екатериной Сушковой.

Их знакомство состоялось в нежном возрасте, когда Лермонтову едва минуло 15 лет. Уже через несколько дней он признался в любви Сушковой, на что та ответила лишь насмешкой. Это не остановило юного поэта, который засыпал свою возлюбленную поэтическими признаниями в своих чувствах.

Однако судьба развела молодых людей, и их встреча состоялась лишь пять лет спустя в Москве. Екатерина призналась, что все это время бережно хранила стихи влюбленного в нее Лермонтова, и даже продекламировала несколько строк из произведения «Я не люблю тебя; страстей…».

В 1837 году на основе своего юношеского любовного признания поэт написал совершенно новое стихотворение – «Расстались мы, но твой портрет…», опубликовали его в 1840 году в сборнике «Стихотворения».

Лермонтов так и не смог побороть свое болезненное влечение к Сушковой, и до последних дней жизни носил вместе с нательным крестом медальон с портретом своей возлюбленной.

Тема

Центральная тема произведения – сила любви, которая неподвластна ни времени, ни обстоятельствам. Поэт утверждает, что настоящие, искренние чувства, подаренные человеку самой судьбой, навсегда остаются в душе, а воспоминания о них озаряют жизнь светом и радостью.

Лирический герой признается, что не в состоянии забыть былую любовь, несмотря на новые увлечения. Он бережно хранит медальон с портретом своей возлюбленной, к которой ранее испытывал столь сильные чувства. Однако он делает акцент на том, что влюблен не в нынешнюю светскую красавицу, а в юную девочку, которая много лет назад покорила его пылкое юношеское сердце.

Поэт бережно хранит память о тех светлых чувствах, которые он испытал в отрочестве. Былая страсть давно рассеялась, словно дым, но остались воспоминания о той любви, что продолжает согревать душу тихим, мерцающим светом.

Композиция

Композиционно стихотворение делится на две части, по одной строфе в каждой. Обе строфы представляют собой сложное пояснительное предложение, в котором вначале идет утверждение автора, а затем он дает ему пояснение.

В первой части наблюдается раздвоение чувств лирического героя. Отношения с возлюбленной прекращены, однако он не может отпустить ее и продолжает носить на груди ее портрет.

Во второй части возникает конфликт между былой любовью лирического героя и его новыми страстями, которые не в состоянии дать истинную отраду его душе.

Жанр

По жанровой принадлежности произведение «Расстались мы, но твой портрет…» является лирическим стихотворением, поскольку в нем отражена вся глубина сердечных мук лирического героя.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб с использованием мужской рифмы, рифмовка перекрёстная.

Средства выразительности

Подчеркнуть всю силу любовных переживаний автору помогают средства художественной выразительности. Среди них метафоры портрет… душу радует мою»), эпитеты кумир поверженный», «храм оставленный», «новым страстям»), сравнения кумир поверженный – все бог», «как бледный призрак»).

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг анализа

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 16.


А какую оценку поставите вы?

Расстались мы, но твой портрет… (Лермонтов)

 

 

Расстались мы, но твой портрет
Я на груди моей храню:
Как бледный призрак лучших лет,
Он душу радует мою.

И, новым преданный страстям,
Я разлюбить его не мог:
Так храм оставленный — всё храм,
Кумир поверженный — всё бог!

История создания произведения

Стихотворение «Расстались мы,  но твой портрет»  принадлежит к жанру любовной лирики.  Молодой поэт посвятил его своей первой любви – Екатерине Сушковой, с которой он познакомился в 15 летнем возрасте.  Уже тогда он посвятил ей несколько  своих юношеских стихотворений.

Написанию этого произведения предшествовало одно небольшое событие, а точнее разговор,  состоявшийся между Сушковой и Лермонтовым и сохранившийся в мемуарах Сушковой.   Где-то в 1834 или 1835 году Лермонтов оказался на танцевальном вечере. Там же  сокурсник Пушкина  по лицею Михаил   Яковлев исполнял  романс «Я вас любил, любовь еще, быть может».

Духу и настрою Лермонтова был ближе  другой романс – написанный на элегию Баратынского  «Уверение», о чем он, вероятно,  поделился с  Сушковой.

Примерно в этот же период Лермонтов разыграл водевиль перед  Сушковой, преследуя 2 цели:

  1. отомстить ей за оскорбленные чувства и
  2. показать в неприглядном свете эту девицу перед  Алексеем Лопухиным,  своим другом и братом Вареньки, чтобы расстроить свадьбу.  Он влюбил Сушкову в себя, а потом жестоко отверг ее.

Стихотворение «Расстались мы,  но твой портрет»  было написано позднее – в 1837 году. И если  биографы не ошиблись, и стихотворение действительно посвящено Сушковой, то оно звучит как извинение перед ней.  Ведь всего пару лет назад он говорил ей, что никогда не любил ее, выставил ее  в глазах общества в неприглядном свете.

Сохранились воспоминания  тех, кто близко знал Лермонтова, что он действительно  носил на шее медальон с миниатюрой Екатерины Александровны, и снял его незадолго до дуэли с  Мартыновым.

Анализ стихотворения

Композиция и построение стиха

Стихотворение содержит 2 четверостишия.  Композиционно это одночастное произведение – признание в том, что он сохранил в  своей душе добрые чувства к адресату.  Ведь, когда чувства одного человека  к  другому совсем остывают, он не станет хранить портрет у сердца. В лучшем случае спрячет в какой-нибудь секретер или шкатулку, а в худшем – выбросит.

Это небольшое произведение написано четырехстопным ямбом, рифмовка перекрестная, с мужскими рифмами.

Тема и идея стихотворения

Тема стихотворения  — не угасшие  чувства лирического героя.  Идея стихотворения  — силе любви не подвластны ни время, ни обстоятельства.  Поэт сравнивает силу любви  с храмом, перед которым человек испытывает  благоговение даже тогда, когда храм разрушен.

Средства художественной выразительности

Свою идею поэт выразил с помощью средств художественной выразительности:

  • Сравнение  – как  призрак;
  • Эпитеты —  поверженный, оставленный, лучших (лет), новым (страстям).

В этом произведении преобладают жизнеутверждающие  звонкие согласные,  как бы подчеркивая, что, несмотря на расставание,  жизнь продолжается.

Анализ стихотворения Расстались мы, но твой портрет Лермонтова

Тема нерушимости и вечности любви была для Лермонтова более чем актуальной, и этот факт имеет свое подтверждение в стихотворении Расстались мы, но твой портрет.., которое, по мнению исследователей, адресовано Екатерине Сушковой – первой избраннице поэта, с которой его связывали крепкие и нежные чувства. На самом деле в этой истории было немало перипетий, но, не вдаваясь в подробности, вполне ясно одно – Лермонтов действительно хранил верность Екатерине Сушковой и многое в творчестве поэта связано именно с этой женщиной. При этом в итоге они не стали близкими и не завели даже отношений как таковых, но история совершенно не в этом.

Медальон с образом Сушковой он носил при себе на протяжении длительного времени и, как говорят биографы, снял за незначительный период до собственной гибели. Поэтому строки про портрет на груди полностью соответствуют действительности.

Итак, стихотворение рассказывает о лирическом герое, который носит при себе образ любимой и не расстается с этим образом. Приятное воспоминание является отрадой для души, своеобразным ориентиром. Такая подробность свидетельствует о крепости чувств и глубине таковых.

Во второй строфе поэт развивает тему и говорит о наличии новых страстей и привязанностей, то есть он встречает новых женщин, завязываются отношения, однако, они не имеют существенного значения, так как ориентир остается идентичным. Лермонтов говорит в одной из строчек, вспоминая образ «я разлюбить его не мог». После чего объясняет причину собственного чувства.

Если храм оказывается покинутым, то он не теряет от этого собственной функции и значения, он остается храмом, также и кумир, то есть идол статуя божества, даже будучи свергаемой, то есть, к примеру, убранной с пьедестала кем-то, остается этим божеством. Обращаясь к образам таких высоких духовных инстанций автор говорит снова о ценности и нерушимости собственного чувства, он не представляет возможно ли вообще разрушить нечто подобное, также как не представляется возможным разрушить божество, просто повергнув кумира. Ведь суть от этого не меняется и храм по-прежнему остается храмом, даже если в нем на какой-то период никто не служит и отсутствуют люди.

Использованные образы невероятно интересны и точны. Они помогают понять отношение Лермонтова и переживания. Стихотворение опубликовано в 1840 году.

Подробный анализ

Произведение, входящее в сборник «Стихотворения», относится к любовной лирике поэта, созданным в стиле романтизма,и посвящается не угасшей любви к женщине, с которой пришлось расстаться.

Стихотворение является автобиографичным и повествует о болезненном влечении с юных лет поэта к Екатерине Сушковой, молодой женщине, к которой автор испытывает любовные чувства до конца своей жизни, нося на груди ее портрет в виде медальона вместе с нательным христианским крестиком.

Структурная композиция стихотворения представляется двумя частями, каждая из которых состоит из одной строфы, представляющих прием синтаксического параллелизма в виде односложных предложений, имеющих в составе две синтагмы в форме первоначального утверждения и последующего разъяснения, разделенных двоеточием.

Первая часть стихотворения представляет собой описание раздвоения чувств лирического героя, выраженного в сравнении чувства любви с храмом, а бывшей возлюбленной – с поверженным кумиром, остающимся божеством. Во второй части изображается конфликт, возникшей в душе героя из-за его вновь обретенной страсти, не дающей тех волнующих переживаний, которые несет с собой былая любовь.

При помощи композиции поэту удается передать в стихотворении музыкальные ноты мотивов расставания, являющиеся традиционными для романтического стиля. Портретный образ в произведении демонстрирует чувствительную память лирического героя, от лица которого ведется повествование, смешивая его прошлую жизнь с настоящей, напомнив о счастливых моментах прошлого и поддерживая его в духовном смысле в сегодняшнем дне.

В качестве стихотворного размера в произведении используется четырехстопный ямб в сочетании с мужской рифмой, аллитерацией «ст» и «пр», передающих напряженность душевного состояния лирического героя, остро переживающего разлуку с любимой женщиной. Кроме того, форму семантического ядра словесного текста (твой портрет, бог) составляют чередующиеся длинные нечеткие и более короткие четные строка, созданные при помощи разного количество фонем в них.

Средствами художественной выразительности, применяемых в стихотворении, являются многочисленные метафоры (портрет, «радующий душу»), сравнения («как бледный призрак») и эпитеты («оставленный»), усиливающие эмоциональную составляющую произведения повторами слов в виде афористических высказываний. Миниатюрное стихотворение, несмотря на его краткость, передает драматическую коллизию и глубину авторских переживаний, которые подчеркиваются применением контрастных словесных пар.

Стихотворение наполняется авторским чувством о том, что воспоминания об угасшей и потерянной любви навсегда остаются в человеческой памяти, навевая в душе легкую грусть, даря ощущение радости, счастья и согревая взволнованное сердце. Тем самым смысловая нагрузка произведения демонстрирует силу любви, неподвластной ни жизненным обстоятельствам, ни времени.

Анализ стихотворения Расстались мы, но твой портрет по плану

Расстались мы, но твой портрет

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Вакханка Батюшкова

    Раннее стихотворение Батюшкова Вакханка предлагает античный сюжет, который разворачивается в пространстве праздника, на который спешат вакханки. Вероятнее всего, речь идет о празднике

  • Анализ стихотворения Сосед Лермонтова (8 класс, 1837)

    Основная тематика «Соседа» представляет собой изображение душевных переживаний лирического героя, испытанных в тюремных одиночных застенках, выражающих живительное влияние слова поэзии на человеческую душу.

  • Анализ стихотворения Завещание Заболоцкий

    В середине пятидесятых годов поэт возвращается из зоны заключения, где находился на протяжении шести лет. Жизнь в не свободы сильно ухудшает состояние Николая Заболоцкого, и он понимает, его жизнь скоро на этой

  • Анализ стихотворения Клятва Ахматовой

    Любая несправедливость, горе и страдание имеют собственный отклик в душе практически любого человека, который видит нечто подобное, люди склонны к сочувствию. Когда началась

  • Анализ стихотворения Прости! во мгле воспоминанья Фета

    Произведение относится к периоду позднего творчества поэта и по жанровой направленности является любовной лирикой. Основной тематикой стихотворения автор выбирает поэтическое размышление об ошибках

Soundstream: Мы расстались — слушать плейлист с аудиоподкастами онлайн

Может содержать ненормативную лексику

Описание

Мы были вместе пять лет, а теперь обсуждаем отношения через призму личного опыта, психотерапии и черного юмора ???? Подписывайтесь на нас в Инстаграм: @byvshie.podcast

всенепрослушанные

сначала новыесначала старые

Пробная подписка на сервис Storytel на 30 дней для новых пользователей, доступна по ссылке:https://goo.su/rasstali30https://goo.su/rasstali30https://goo.su/rasstali30☝🏻☝🏻☝🏻 В выпуске мы советовали:«Кр…

Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный чатик патронусов:https://www.patreon.com/byvshie_podcastПоддержать простым переводом можно в специальной форме : https://sobe.ru/na/rasstalis—…

Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный чатик патронусов:https://www.patreon.com/byvshie_podcastПоддержать простым переводом можно в специальной форме : https://sobe.ru/na/rasstalis—…

Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный чатик патронусов:https://www.patreon.com/byvshie_podcastПоддержать простым переводом можно в специальной форме : https://sobe.ru/na/rasstalis—…

Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный чатик патронусов:https://www.patreon.com/byvshie_podcastПоддержать простым переводом можно в специальной форме : https://sobe.ru/na/rasstalis—…

Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный чатик патронусов:https://www.patreon.com/byvshie_podcastПоддержать простым переводом можно в специальной форме : https://sobe.ru/na/rasstalis—…

Промокод на две первых онлайн-сессии за 2 190₽ вместо 4 990₽ в Zigmund.Online — RASSTALIS. Вводите его на сайте: http://click.zigmund.online/rasstalisПромокод действует до 10 декабря 2021 года—Подде…

Участвовать и узнать подробнее тут:⬇️⬇️⬇️https://mirasstalis.ru/samoocenkahttps://mirasstalis.ru/samoocenkahttps://mirasstalis.ru/samoocenka⬆️⬆️⬆️Участвуйте в третьем потоке нашего курса по самооценке…

Пробная подписка на сервис Storytel на 30 дней (стандартная пробная подписка не от подкаста – на 14 дней) для новых пользователей доступна по ЭТОЙ ССЫЛКЕ:https://goo.su/rasstali30☝🏻☝🏻☝🏻 Книги, о котор…

Кирилл Сычев:https://www.instagram.com/dr_sychev/ https://www.youtube.com/channel/UCXAcvvc1lr5YQflrtmCT1Jw https://t.me/dr_sychev Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный чатик патрону…

Чтобы понять, куда уходят деньги, и направить их на действительно важные вещи, попробуйте CoinKeeper. Получите доступ ко ВСЕМ функциям CoinKeeper со скидкой больше 60% + экспресс-курс по составлению л…

—Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный чатик патронусов:https://www.patreon.com/byvshie_podcastПоддержать простым переводом можно в специальной форме : https://sobe.ru/na/rasstali…

Промокод на две первых онлайн-сессии за 2 190₽ вместо 4 990₽ в Zigmund.online — RASSTALIS. Вводите его на сайте: http://click.zigmund.online/rasstalis—Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в…

Подкаст «Все в силе»: https://clc.to/wb_allinpower—Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный чатик патронусов: https://www.patreon.com/byvshie_podcast​Поддержать простым переводом мож…

Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный чатик патронусов: https://www.patreon.com/byvshie_podcast​Поддержать простым переводом можно в специальной форме:https://sobe.ru/na/rasstalis​-…

Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный чатик патронусов: https://www.patreon.com/byvshie_podcast​Поддержать простым переводом можно в специальной форме:https://sobe.ru/na/rasstalis​-…

Начало продаж мест на курс по самооценке «С тобой все в порядке» начинается уже СЕГОДНЯ:⬇️⬇️⬇️ https://t.me/kurssamoocenkahttps://t.me/kurssamoocenkahttps://t.me/kurssamoocenka⬆️⬆️⬆️ Поддержите наш по…

Предварительная регистрация и подробная информация о курсе по самооценке «С тобой все в порядке»: ⬇️⬇️⬇️ https://t.me/byvshie_samoocenkabot https://t.me/byvshie_samoocenkabot https://t.me/byvshie_samo…

Скоро здесь появится ссылка на предварительную регистрацию на курс по самооценкеПоддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный чатик патронусов: https://www.patreon.com/byvshie_podcast​Подде…

Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный чатик патронусов: https://www.patreon.com/byvshie_podcast​Поддержать простым переводом можно в специальной форме:https://sobe.ru/na/rasstalis​-…

Промокод на две первых онлайн-сессии за 2 190₽ вместо 4 990₽ в Zigmund.online — RASSTALIS. Вводите его на сайте: http://click.zigmund.online/rasstalis—Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в…

Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный чатик патронусов: https://www.patreon.com/byvshie_podcast​Поддержать простым переводом можно в специальной форме:https://sobe.ru/na/rasstalis​-…

Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный чатик патронусов: https://www.patreon.com/byvshie_podcast​Поддержать простым переводом можно в специальной форме:https://sobe.ru/na/rasstalis​-…

Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный чатик патронусов: https://www.patreon.com/byvshie_podcast​Поддержать простым переводом можно в специальной форме:https://sobe.ru/na/rasstalis​-…

Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный чатик патронусов: https://www.patreon.com/byvshie_podcast​Поддержать простым переводом можно в специальной форме:https://sobe.ru/na/rasstalis​-…

Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный чатик патронусов: https://www.patreon.com/byvshie_podcast​Поддержать простым переводом можно в специальной форме:https://sobe.ru/na/rasstalis​-…

🙌🏻 Проголосуйте за нас на Glamour Influencers Awards 2021: https://www.glamour.ru/awards/influencers-awards/glamour-influencers-awards-2021/—Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный…

🙌🏻 Проголосуйте за нас на Glamour Influencers Awards 2021: https://www.glamour.ru/awards/influencers-awards/glamour-influencers-awards-2021/—Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный…

Спонсор этого выпуска — онлайн магазин интимных товаров Tizzi.ru. Топ-игрушек в их магазине по нашему мнению:https://www.tizzi.ru/topsofproducts/we-broke-upПромокод «Настенька» даст вам скидку 20% на…

🙌🏻 Проголосуйте за нас на Glamour Influencers Awards 2021: https://www.glamour.ru/awards/influencers-awards/glamour-influencers-awards-2021/ Поддержите наш подкаст на Patreon и попадите в секретный ча…

Лермонтов М — Расстались мы, но твой портрет (стих.чит. Г.Бортников)

«Расстались мы; но твой портрет», стихотворение Лермонтова (1837 г.), восходящее к раннему стихотворению «Я не люблю тебя; страстей…» (1831 г.)
Центральный мотив — неугасшая любовь к утраченной возлюбленной, символической «заменой» которой является ее портрет; мотив этот осложнен темой преходящих «новых страстей», не вытесняющих первую, а лишь подчеркивающих ее.

«Расстались мы, но твой портрет»

Расстались мы, но твой портрет
Я на груди моей храню;
Как бледный призрак лучших лет,
Он душу радует мою.

И новым преданный страстям
Я разлюбить его не мог:
Так храм оставленный — всё храм
Кумир поверженный — всё бог!

1837 год

Стихотворение обращено к Е. А. Сушковой.

читает Г.Бортников
БОРТНИКОВ Геннадий Леонидович (род. 1939), актёр, народный артист Российской Федерации (1993). С 1963 в Московском театре им. Моссовета. Игре свойственны приподнятость, порывистость, импульсивность.
В Театре им. Моссовета Бортников играл до своих последних дней, исполняя роли в самых различных амплуа. В конце жизни он выпустил новый спектакль «Прихоти любви, или капризы Марианны», где выступил и в главной роли, и как автор инсценировки, и как автор костюмов.
Скончался Геннадий Бортников в Москве 24 марта 2007 года от инфаркта.

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/bortnikov/index1.html

Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов (3 октября 1814, Москва — 15 июля 1841, Пятигорск) — русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором удачно сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшее насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы. Оно оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX вв. Драматургия Лермонтова имела огромное влияние на развитие театрального искусства. Произведения Лермонтова получили большой отклик в живописи, театре, кинематографе. Его стихи стали подлинной кладезью для оперного, симфонического и романсного творчества, многие из них стали народными песнями.

http://ru.wikipedia.org

«Расстались мы, но твой портрет…», анализ стихотворения Лермонтова

Стихотворение «Расстались мы, но твой портрет…» было написано М. Лермонтовым в 1837 году на основе своего раннего стихотворения «Я не люблю тебя; страстей». При этом две последние строки стихотворения 1831 года, посвященного Е. Сушковой, перешли в новый вариант без изменений. По мнению большинства исследователей, адресатом стихотворения являлась Варвара Лопухина-Бахметева – женщина, к которой поэт питал глубокое чувство до конца своих дней. Впервые стихотворение увидело свет в 1840 году – оно вошло в сборник «Стихотворения».

Центральной темой лирической миниатюры является неугасшая, несмотря на «новые страсти», любовь к утраченной возлюбленной. Лермонтов вводит в стихотворение традиционные для романтизма мотивы разлуки и портрета. Благодаря портрету любимой оживает память чувства лирического героя — «бледный призрак лучших лет» смешивает прошлое и настоящее, напоминая ему о наполненных счастьем днях и одновременно духовно поддерживая героя в настоящем: «Он душу радует мою».

Композиционно стихотворение включает две строфы, в построении которых отчетливо прослеживается синтаксический параллелизм. Каждая строфа — одно сложное пояснительное предложение, распадающееся на две синтагмы: в первой части содержится утверждение, а после двоеточия следует его разъяснение. Концовка стихотворения восходит к словам французского писателя-романтика Франсуа Шатобриана: «… бог не уничтожен от того, что храм его опустел».

Стихотворение написано придающим ему удивительную музыкальность четырехстопным ямбом. Мужская рифма и аллитерация «ст» (расстались, страстям, оставленный) и «пр» (портрет, призрак, преданный) передают всю остроту переживаний поэта, усиливают лирическую напряженность произведения. Драматизм миниатюры подчеркивается контрастными парами: «расстались – храню», «новые страсти – не мог разлюбить».

Чередование длинных нечетных и более коротких четных строк, созданное разным количеством фонем в них, подчеркивает образующие семантическое ядро текста слова: твой портрет и бог.

Насыщенность миниатюры яркими эпитетами – бледный призрак, храм оставленный, кумир поверженный, новые страсти – подчеркивает глубину эмоций, волнующих душу автора. Метафоры (портрет, который «радует душу», сравнение искреннего чувства с храмом), усиленные повтором слова «храм», утверждают ценность любовного чувства.

Лермонтов утверждает, что чувства, подаренные человеку судьбой, навсегда остаются в его душе, и воспоминания о них наполняют светом человеческую жизнь.

  • «Родина», анализ стихотворения Лермонтова, сочинение
  • «Парус», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Пророк», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Тучи», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Герой нашего времени», краткое содержание по главам романа Лермонтова
  • «Демон», анализ поэмы Лермонтова
  • «Бородино», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Утес», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Листок», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Дума», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Три пальмы», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Нищий», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Молитва (В минуту трудную…)», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Смерть поэта», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Выхожу один я на дорогу», анализ стихотворения Лермонтова

По произведению: «Расстались мы но твой портрет»

По писателю: Лермонтов Михаил Юрьевич


Построение предложения

. Значение и синтаксис «мы расстались лучшими друзьями» Построение предложения

. Значение и синтаксис «мы расстались лучшими друзьями»
Сеть обмена стеками

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетите биржу стека
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Stack Exchange для изучающих английский язык — это сайт вопросов и ответов для носителей других языков, изучающих английский язык.Регистрация занимает всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Любой может задать вопрос

Любой может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются на вершину

спросил

Просмотрено 1к раз

Читая книгу, я прочитал новое предложение, ‘мы расстались лучшими друзьями.

Думаю, смысл этой фразы в том, что мы были лучшими друзьями, когда расстались (разлучились друг с другом). Я прав?

Также мне любопытно, правильно ли это предложение грамматически и как работает его синтаксис.

Натан Тагги

9 3592020 золотых знаков3838 серебряных знаков5656 бронзовых знаков

Создан 28 сен.

ИнфимумМаксимумИнфимумМаксимум

1,32411 золотой знак1818 серебряных знаков2828 бронзовых знаков

1

Это не совсем означает «мы были лучшими друзьями, когда расстались», поскольку «лучшие друзья» обычно подразумевают длительную дружбу.«Мы расстались лучшими друзьями» означает, что «мы были в прекрасных отношениях, когда расстались». «Лучший из друзей» используется как небольшое преувеличение, поскольку эта фраза обычно применяется к ситуациям, когда говорящий мог оказаться в менее дружеских отношениях. Например, если два человека являются соперниками и встречаются, чтобы урегулировать свои разногласия, ситуация может стать безобразной, если они не найдут работающий компромисс. Если они придут к мировому соглашению, они могут описать свои последние отношения как «расставание лучших друзей».Дело не в том, что они действительно близки, это скорее способ противопоставить альтернативное расставание — как врагов.