Содержание

На входе проверки: контрактники пройдут тест на экстремизм | Статьи

В военном ведомстве разработали новый алгоритм приема иностранцев на контрактную службу. Раньше гражданам зарубежных государств требовалось доказать, что они не совершали преступлений и правонарушений на территории РФ, а также не были уволены по дискредитирующим обстоятельствам из Вооруженных сил (ВС). Теперь их ждет еще и обязательная проверка на причастность к запрещенным в России организациям. Пристально изучать биографии претендентов будут компетентные органы, и только после положительного заключения добровольцы смогут начать оформлять документы. Эксперты считают, что процедура поможет отсеять неблагонадежных кандидатов.

Тест на благонадежность

Новые правила отбора и оформления военнослужащих по контракту прописаны в проекте «Руководства по организации комплектования ВС РФ контрактниками» (копия есть в распоряжении «Известий»). В настоящее время документ проходит ведомственные согласования. Ожидается, что он вступит в силу уже в следующем году.

Чтобы претендовать на вакантную должность в армии или в ВМФ, кандидату-иностранцу надо обратиться в пункт отбора ВС России — они есть во всех крупных городах. Там ему придется заполнить анкету: указать, гражданином какой страны является, где родился, какое образование имеет, остались ли родственники на родине, а также сообщить место регистрации в РФ и предоставить документы о том, что он на должном уровне владеет русским языком. После чего личное дело передадут в Главное управление кадров ВС РФ и региональное управление ФСБ.

В «Руководстве» указывается, что проверкой на причастность к «экстремистской или террористической деятельности» займутся офицеры спецслужбы. А Главное управление кадров ВС РФ установит, служил ли иностранец ранее в российской армии. На это время все бюрократические процедуры будут приостановлены. Точные сроки проверки в руководстве не прописаны.

В документе особо отмечается, что оформление кандидата в ряды ВС продолжится только после подтверждения из компетентных органов — потенциальный контрактник не должен быть связан с террористами или экстремистами.

Это нужная процедура, считает экс-начальник аналитического управления КГБ СССР и бывший замсекретаря Совбеза России Владимир Рубанов.

— Превентивные меры помогут отсеять людей, на которых есть соответствующие компрометирующие материалы, — рассказал эксперт «Известиям». — Как правило, на такие проверки отводится до 30 дней.

В определенных случаях они могут длиться и полгода, отметил учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев.

— Правда, из-за этого армия может потерять интересного для нее кандидата, — полагает он. — У него может пропасть мотивация. Многие не выдержат ожидания по финансовым причинам: взрослому человеку надо на что-то полгода жить.

Но такой фильтр необходим, считает юрист. Минобороны, как федеральное ведомство, может устанавливать к будущим военнослужащим свои требования — конечно, в рамках закона.

После проверки добровольцу останется пройти медкомиссию, тесты по физподготовке и психическому здоровью. По итогам он получит справку, удостоверяющую его принадлежность к ВС РФ, и будет направлен в воинскую часть.

В зоне внимания — заграничные базы

В Вооруженных силах проходит службу более 380 тыс. контрактников. Сколько из них — граждане иностранных государств, военное ведомство не раскрывает. По различным оценкам, их несколько тысяч.

К 2025 году Минобороны планирует довести число контрактников до 475 тыс., в том числе и за счет увеличения доли иностранцев. Право заключить контракт у них появилось в 2017 году. Договор действует на один срок, а для его перезаключения требуется уже российское гражданство. Как ранее писали «Известия», военное ведомство разработало упрощенную процедуру его получения за хорошую службу.

Проверка иностранцев, желающих служить в российской армии, необходима, считает доцент РЭУ имени Плеханова, военный политолог Александр Перенджиев. После разгрома вооруженных формирований ИГ (организация запрещена в России) и ряда других террористических организаций в Сирии боевики начали возвращаться в свои страны — в том числе и в среднеазиатские.

— В этом регионе наши войска частично комплектуются местными жителями, — рассказал эксперт «Известиям». — В Киргизии таким образом пополняется личный состав Объединенной российской военной базы, а в Таджикистане — 201-й базы. Эти формирования играют важную стратегическую роль, обеспечивая стабильность. Так, например, российские части, расположенные рядом с таджикской границей, защищают территорию от проникновения боевиков из Афганистана. О появлении в них своей агентуры мечтают многие террористические организации — это позволило бы им максимально результативно планировать свои действия.

Такое проникновение в ряды российской армии может грозить терактами и другими действиями, ведущими к дестабилизации в ряде стран. Еще одна российская военная база, где служит много иностранцев-контрактников, — российская 102-я. Она расположена в Армении, но там «ситуация с точки зрения инфильтрации потенциальных боевиков спокойная», отметил Александр Перенджиев.

В странах бывшего СССР престиж ВС РФ достаточно высок, и большинство иностранцев именно оттуда приходят в российскую армию. Молодежь привлекает возможность освоить самую современную технику и сделать карьеру, резюмировал политолог.

Служба иностранцев в ВС РФ имеет свои особенности. Им разрешено служить по контракту в армии и на флоте только на должностях рядового и сержантского состава. Также они могут претендовать на звания прапорщика или мичмана, но не могут стать офицерами — для этого надо получить российское гражданство. Кроме того, граждан из зарубежных стран не берут в Росгвардию или подразделения спецслужб.

Справка «Известий»

В мире активно привлекают иностранных граждан в ряды ВС. Старейшая наемная армия, существующая и в наши дни, — швейцарские гвардейцы Ватикана.

Они несут службу по обеспечению безопасности папы римского. Сейчас в гвардии числится около 100 человек. Туда набирают исключительно холостых мужчин в возрасте от 18 до 30 лет. Великобритания более 200 лет вербует на службу непальских добровольцев. Они сведены в отдельную бригаду — гуркхов — численностью около 3,5 тыс. Отслужившим солдатам и офицерам предоставляется гражданство.

Во французском Иностранном легионе служит более 7,5 тыс. граждан других стран. Туда принимают мужчин в возрасте от 17 до 39 лет. Обязательное условие — знание французского языка. Отслужив пятилетний контракт, легионеры могут получить вид на жительство, а потом и гражданство страны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Статья 5.2. Профессиональный психологический отбор / КонсультантПлюс

(введена Федеральным законом от 07.03.2018 N 55-ФЗ)

 

1. Граждане при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, а также иностранные граждане при поступлении на военную службу по контракту проходят профессиональный психологический отбор.(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

редакции)

2. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Организация,
порядок
и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан (иностранных граждан) при поступлении на военную службу по контракту, граждан при поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, а также граждан (иностранных граждан) в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяются министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.4. По результатам профессионального психологического отбора в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности гражданина (иностранного гражданина):

а) рекомендуется в первую очередь — первая категория;

б) рекомендуется — вторая категория;

в) рекомендуется условно — третья категория;

г) не рекомендуется — четвертая категория.

5. Требования к профессиональной психологической пригодности гражданина (иностранного гражданина), соответствующие указанным в пункте 4 настоящей статьи категориям, устанавливаются министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, если иное не установлено настоящей статьей.

6. Граждане, отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории, не могут быть направлены для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, для поступления в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, а также не могут поступить в мобилизационный людской резерв.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Граждане (иностранные граждане), отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории, не могут быть приняты на военную службу по контракту.

Открыть полный текст документа

Подготовка, призыв и набор граждан на военную службу по контракту

Отделение организации и проведения призыва

военного комиссариата Республики Марий Эл

 

По итогам подготовки граждан к военной службе, организации и проведения призыва граждан на военную службу в 2010 году военный комиссариат Республики Марий Эл занял первое место среди субъектов Центрального военного округа с аналогичным количеством населения и награжден переходящим вымпелом «за 1-е место среди военных комиссариатов Центрального военного округа».

 

В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не прибывающих в запасе, организуют военные комиссариаты и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.

 

Призыв на военную службу граждан, не прибывающих в запасе, включает:

 

— явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

 

— явку в военный комиссариат субъекта Российской Федерации для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до отправки месту прохождения военной службы.

 

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

 

Профессиональный психологический отбор в Вооруженных Силах является одним из видов профессионального обора и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных социально-психологических, психологических и психофизиологических качеств граждан, призываемых или добровольно поступающих на военную службу, и военнослужащих требованиям военно-профессиональной деятельности.

 

Профессиональный психологический отбор проводится в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и «Руководством по профессиональному психологическому отбору ВС РФ», утвержденного приказом Министра обороны РФ от 26 января 2000 года № 50.

 

В соответствии с положениями Постановления Правительства от 6 апреля 1999 года № 386 и ст. 12 п. 4 Федерального закона от 7 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» общей государственной дактилоскопической регистрации (ОГДР) подлежат все военнослужащие Вооруженных сил и граждане, призываемые на военную службу.

 

Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения ОГДР, используется для:

 

— подтверждения личности военнослужащих Вооруженных сил и уволенных с военной службы граждан РФ;

 

— розыска пропавших без вести военнослужащих Вооруженных сил и уволенных с военной службы граждан РФ.

 

В целях информирования родителей (других близких родственников) граждан, призванных на военную службу, о месте прохождения ими военной службы, в соответствии с положениями директивы Генерального штаба ВС РФ от 2 июня 2006 года № 315К/2/56Ш, организуется прием реквизитов воинских частей администрациями сборного пункта. Во исполнение директивы штаба ПУрВО от 8 июня 2006 года № 20/5/3841 доведение реквизитов воинских частей производится в течении 3-х дней до отделов военного комиссариата по муниципальным образованиям, со дня отправки граждан со сборного пункта, а они в течении 4-х дней доводят до родителей граждан, призванных на военную службу и отправленных в войска.

 

В целях совершенствования системы учета военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии с требованиями приказа Министра обороны от 2 октября 2007 года № 411, гражданам, призываемым на военную службу, одновременно с присвоением воинского звания «рядовой» присваивается личный номер. Учет и выдача жетонов с личными номерами гражданам, призванным на военную службу и отправляемым в Вооруженные силы РФ производится на сборном пункте.

 

Общероссийская общественная организация «Совет родителей военнослужащих России» совместно с рядом других региональных общественных организаций в настоящее время во всех регионах России реализует социальный проект «позвони маме», поддержанный ведущими операторами сотовой связи. С целью ускорения адаптации к условиям воинской службы, психологической и правовой поддержки в стрессовых ситуациях военнослужащему (призывнику) и его родителям – участникам проекта бесплатно передаются во временное пользование два федеральных телефонных номера (две sim-карты), и предоставляется возможность воспользоваться социально-ориентированным тарифным планом, действующим по всей территории РФ.

Профотбор на военную службу по контракту

Название Командира
страница 34/49
Тип Справочник

filling-form.ru > Туризм > Справочник

Профессиональный психологический отбор кандидатов для прохождения военной службы по контракту. Профессиональный психологический отбор в Вооруженных Силах Российской Федерации является одним из видов профессионального отбора и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных социально-психологических, психологических и психофизиологических качеств граждан, призываемых или добровольно поступающих на военную службу, и военнослужащих требованиям военно-профессиональной деятельности.

При проведении профессионального психологического отбора оцениваются уровень интеллектуального развития, психологическая готовность к прохождению военной службы, быстрота мышления, коммуникабельность и другие профессионально важные для военной службы качества обследуемых граждан и военнослужащих.

Профессиональная пригодность гражданина (военнослужащего) определяется относительно конкретной воинской должности, на замещение которой планируется данный гражданин.

Организационно-правовые основы профессионального психологического отбора содержатся в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе», Положении о порядке прохождения военной службы. В Вооруженных Силах Российской Федерации организация и порядок проведения профессионального психологического отбора установлены в Руководстве по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденном приказом министра обороны Российской Федерации от 26 января 2000 г. № 50.

Мероприятия по профессиональному психологическому отбору в войсках (силах) организуют командиры соединений и воинских частей в соответствии с вышеуказанным Руководством, указаниями Генерального штаба, главных штабов видов Вооруженных Сил Российской Федерации, штабов военных округов, флотов, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, штабов объединений и соединений.

Командиры соединений и воинских частей в целях обеспечения полноты и качества проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору обязаны:

— знать общий порядок проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору при комплектовании воинских частей и подразделений и назначении на должности, замещаемые военнослужащими, проходящими военную службу по призыву или контракту;

— организовывать работу и контролировать деятельность подразделений (специалистов) профессионального психологического отбора, определять порядок их взаимодействия с органами воспитательной работы, врачами-специалистами;

— учитывать рекомендации и заключения специалистов по профессиональному психологическому отбору при принятии решений о назначении военнослужащих на воинские должности и заключении контрактов с гражданами, поступающими на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов и старшин.

По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности граждан и военнослужащих к подготовке (обучению) по военно-учетным специальностям и военной службе на конкретных воинских должностях (далее — профессиональная пригодность):

а) рекомендуется в первую очередь — первая категория.

Относимые к данной категории граждане и военнослужащие по уровню развития профессионально важных качеств полностью соответствуют требованиям воинской должности (воинских должностей), что позволяет им в установленные сроки овладеть военно-учетной специальностью, иметь по результатам инспекторских, итоговых, контрольных проверок и выпускных экзаменов преимущественно отличные оценки, получить классную квалификацию;

б) рекомендуется — вторая категория.

Относимые к данной категории граждане и военнослужащие по уровню развития профессионально важных качеств в основном соответствуют требованиям воинской должности (воинских должностей), что позволяет им в установленные сроки овладеть военно-учетной специальностью, иметь по результатам инспекторских, итоговых, контрольных проверок и выпускных экзаменов преимущественно хорошие оценки;

в) рекомендуется условно — третья категория.

Относимые к данной категории граждане и военнослужащие по уровню развития профессионально важных качеств минимально соответствуют требованиям воинской должности (воинских должностей), с трудом овладевают военно-учетной специальностью в установленные сроки, имеют по результатам инспекторских, итоговых, контрольных проверок и выпускных экзаменов преимущественно удовлетворительные оценки. Допускаются к обучению или профессиональной деятельности при недостатке кандидатов;

г) не рекомендуется — четвертая категория.

Относимые к данной категории граждане и военнослужащие по уровню развития профессионально важных качеств не соответствуют требованиям воинской должности (воинских должностей).

При вынесении заключений о профессиональной пригодности граждан учитывается также уровень их нервно-психической устойчивости.

Оценка нервно-психической устойчивости выносится по 4 уровням:

— высокая нервно-психическая устойчивость;

— хорошая нервно-психическая устойчивость;

— удовлетворительная нервно-психическая устойчивость;

— неудовлетворительная нервно-психическая устойчивость, или нервно-психическая неустойчивость (под нервно-психической неустойчивостью понимается склонность к нарушениям психической деятельности при значительных психических и физических нагрузках).

Лица с нервно-психической неустойчивостью относятся только к четвертой категории профессиональной пригодности к подготовке и службе на воинских должностях классов основных сходных воинских должностей, установленных Психологической классификацией воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами.

Проверка соответствия уровня образования, профессиональной и физической подготовки требованиям, установленным для кандидатов, поступающих на военную службу по контракту. В соответствии с п. 12 ст. 5 Положения о порядке прохождения военной службы требования по уровню образования, профессиональной и физической подготовки, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти.

Приказом министра обороны Российской Федерации «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 30 сентября 2002 г. № 350 установлены требования для назначения военнослужащих на должности офицеров и прапорщиков.

Кандидат должен соответствовать следующим требованиям:

а) по уровню образования:

— на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, — иметь высшее или среднее профессиональное образование, родственное соответствующей военно-учетной специальности;

— на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика (мичмана), — иметь образование не ниже среднего профессионального, родственное соответствующей военно-учетной специальности;

б) по уровню профессиональной подготовки:

— на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, иметь опыт не менее:

одного года прохождения военной службы по родственной военно-учетной специальности для граждан, прошедших военную службу по призыву;

двух лет стажа работы по соответствующей родственной военно-учетной специальности для граждан, не прошедших военную службу по призыву;

— на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика (мичмана), — иметь опыт не менее одного года прохождения военной службы по родственной военно-учетной специальности — для граждан, прошедших военную службу по призыву, или одного года стажа работы по соответствующей родственной военно-учетной специальности — для граждан, не прошедших военную службу по призыву;

в) по уровню физической подготовки: выполнять не ниже оценки «удовлетворительно» соответствующие нормативы по упражнениям, характеризующим развитие основных физических качеств (быстроты, выносливости и силы).

Кроме того, как правило, при изучении социально-демографических, морально-психологических и деловых качеств кандидатов определяются условия воспитания и развития личности, особенности общения и поведения в коллективе. Выявляются лица, желающие стать младшими командирами, и т. д.

Заверенные командиром воинской части копии документов об образовании и профессиональной подготовке, результаты проверки физической подготовки подшиваются в личное дело кандидата.

Требования по уровню образования и профессиональной подготовки не распространяются на граждан, поступающих на военную службу по контракту, имеющих воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов) запаса.

Определение соответствия кандидатов, отбираемых в воинских частях и военных комиссариатах, требованиям, предъявляемым для граждан, поступающих на военную службу по контракту. По общему правилу, содержащемуся в ст. 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», определение соответствия кандидатов требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на следующие органы:

— комиссии военных комиссариатов, определяющие соответствие граждан (иностранных граждан) требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту;

— аттестационные комиссии воинских частей, определяющие соответствие военнослужащих требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту.

Кроме того, на аттестационные комиссии воинских частей возлагается функция по определению целесообразности приема на военную службу по контракту в отношении граждан, отобранных в военных комиссариатах.

Порядок создания и деятельности аттестационных комиссий регламентируется ст. 27 Положения о порядке прохождения военной службы.

Состав аттестационной комиссии объявляется приказом командира воинской части. В состав аттестационной комиссии входят:

а) председатель аттестационной комиссии — первый заместитель (заместитель) командира или начальник штаба воинской части;

б) члены аттестационной комиссии — заместитель (заместители) командира воинской части, командиры (начальники) подразделений воинской части, представители кадрового и юридического органов, органов комплектования и воспитательной работы воинской части;

в) секретарь аттестационной комиссии — один из офицеров воинской части.

Для принятия решения командиром воинской части аттестационная комиссия выносит письменные заключения по всем рассматриваемым вопросам.

В отношении граждан, проходивших отбор в военных комиссариатах, комиссии военных комиссариатов на основании изучения документов, находящихся в личных делах кандидатов, с учетом заданий на отбор кандидатов и заявок войск (сил) принимают решение о соответствии (несоответствии) граждан требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту.

После этого личные дела кандидатов, прошедших отбор и рекомендованных для поступления на военную службу по контракту, направляются в воинские части в соответствии с имеющимися заявками с учетом наличия вакантных воинских должностей, соответствующих воинским званиям кандидатов, их образованию, подготовке, состоянию здоровья и результатам отбора.

Как уже упоминалось, в отношении кандидатов-военнослужащих аттестационные комиссии воинских частей на основании личных дел оценивают соответствие кандидатов предъявляемым квалификационным требованиям. При этом оценка осуществляется применительно к требованиям к конкретным воинским должностям (ВУС) с учетом результатов социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования кандидатов, заключения об их профессиональной пригодности, содержащегося в картах профессионального психологического отбора.

Решение о несоответствии кандидата требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, принимается аттестационной комиссией воинской части при наличии обстоятельств, предусмотренных подп. «б» — «д» п. 5 и п. 15 ст. 5 Положения о порядке прохождения военной службы:

а) при отсутствии у него гражданства Российской Федерации;

б) при несоответствии на день заключения контракта его возраста требованиям Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а также, если это лицо не вправе в соответствии с данным Законом заключать контракт;

в) при вынесении в отношении его обвинительного приговора и назначении наказания, ведении в отношении его дознания, предварительного следствия или передаче уголовного дела в суд;

г) при наличии у него неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления;

д) если это лицо отбывало наказание в виде лишения свободы;

е) при признании его по результатам медицинского освидетельствования ограниченно годным к военной службе, временно не годным к военной службе или не годным к военной службе;

ж) при отнесении его по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности;

з) при признании его не соответствующим требованиям для поступающих на военную службу по контракту по уровню образования, профессиональной или физической подготовки.

Оформление допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Оформление допуска кандидатов (за исключением иностранных граждан) к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в случае необходимости, как правило, в связи с предстоящим исполнением должностей, связанных с использованием таких сведений. Допуск кандидатов для прохождения военной службы по контракту осуществляется в добровольном порядке.

Процедура оформления допуска относится к мероприятиям, непосредственно связанным с отбором кандидатов на военную службу, и в соответствии с п. 5 ст. 6 Положения о порядке прохождения военной службы проводится до заключения контракта.

Оформление допуска к государственной тайне производится в соответствии с Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. № 1050.

Согласно ст. 21 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» допуск лиц к государственной тайне предусматривает:

— принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;

— согласие на частичные временные ограничения их прав в соответствии со ст. 24 указанного Закона;

— письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;

— определение видов, размеров и порядка предоставления льгот, предусмотренных указанным Законом;

— ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;

— принятие решения о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.

Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от степеней секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска:

— первая форма — для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;

— вторая форма — для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;

— третья форма — для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

В соответствии с п. 6 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне проверочные мероприятия, связанные с допуском граждан по первой и второй формам, осуществляются ФСБ России и ее территориальными органами во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Допуск граждан по третьей форме, за некоторыми исключениями, определенными в п. 26 указанной Инструкции, осуществляется руководителем организации без проведения проверочных мероприятий органами безопасности.

Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований для отказа в допуске к государственной тайне, предусмотренных ст. 22 Закона Российской Федерации «О государственной тайне».

Основаниями для отказа в допуске к государственной тайне согласно указанной статье могут являться:

— признание гражданина судом недееспособным, ограниченно дееспособным или совершившим рецидив преступлений, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;

— наличие у гражданина медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 марта 1999 г. № 83;

— постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;

— выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

— уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

Решение об отказе в допуске к государственной тайне принимается в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий.

Перечнем медицинских противопоказаний для осуществления работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установлено, что к медицинским противопоказаниям для осуществления работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, относятся:

1) хронические и затяжные расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями;

2) психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ:

— синдром зависимости от алкоголя (третья стадия) с признаками резидуальных и отсроченных психических расстройств;

— синдром зависимости, развивающийся вследствие употребления наркотических средств или психотропных веществ.

Уважаемый посетитель сайта!

Вам предлагается пройти психологическое тестирование для определения профессиональной пригодности к поступлению на военную службу по контракту.

При ответе на вопросы теста будьте внимательны.

Постарайтесь дать наиболее точные и правдивые ответы.

Перед тестированием ознакомьтесь с инструкцией по выполнению теста.

На сегодняшний день все кандидаты, рассчитывающие получить офицерскую должность в вооруженных силах Российской Федерации или поступить в высшее военное учебное заведение обязаны пройти процедуру профотбора.

Это комплекс всесторонних обследований, которые проводятся, чтобы определить, годен ли человек для службы в офицерском звании или для поступления в военный институт.

Тесты на профпригодность

Помимо стандартного прохождения медицинского осмотра, обязательного для всех, профессиональный отбор предполагает прохождение ряда психологических тестов, полевых испытаний и медицинского осмотра.

Ступенчатая система эффективно отсеивает тех кандидатов, которые не обладают требуемыми психологическими, личностными или физическими данными.

Стоит отметить, что эту процедуру довольно сложно пройти с положительным результатом. При этом часть тех претендентов, которые не сумели пройти профотбор могут пройти обычную комиссию и стать военными низшей категории.

Тестирование включает в себя ряд узконаправленных тестов, которые призваны выявить конкретные личностные характеристики призывника, уровень его образования и психологические данные, в том числе и стрессоустойчивость.

Яркими примерами таких тестов являются:

  • Автоматизированный тест А. Баса-Дарки.
  • Опросник MBTI и Майерс-Бриггс.
  • Серия методик — МЦВ Люшера, СМИЛ 398 и ММРШ2 и др.

Именно по результатам этих тестов комиссия определит, на какие должности может в будущем претендовать этот кандидат.

Кому нужно проходить тесты

Профессиональный отбор необходимо проходить далеко не всем призывникам, впервые поступающим на службу. Его проводят для тех, кто претендует на офицерское звание или намерен получить высшее образование в одном из военных учебных учреждений.

Записаться на профотбор имеет право каждый призывник, для этого он должен озвучить свое желание сразу после начала процедуры призыва. После этого комиссия военкомата направит претендента на дополнительные проверки, которые будут проходить отдельно от основной массы будущих военнослужащих.

ВАЖНО! Профотбор можно пройти в любое время, независимо от проведения призыва. Для этого нужно обратиться в военный комиссариат с заявлением о желании поступить на контрактную службу в армию России.

Какие тесты нужно проходить

Претенденты на офицерские должности или готовящиеся к поступлению в высшие военные заведения должны пройти несколько этапов проверки:

  1. Психологическое тестирование.
  2. Медицинская комиссия.
  3. Проверка в полевых условиях.

Все этапы располагаются один за другим, и кандидаты проходят их последовательно. Если по каким-либо причинам претендент не прошел медицинских осмотр – он не будет допущен до физических тестов, а без успешного прохождения психологической проверки он не будет имеет права пройти медосмотр.

ВАЖНО! Результаты прохождения каждого из этапов оглашаются сразу после анализа и расшифровки тестов и лабораторных исследований.

Физические тесты

Тестирование, призванное выявить физические данные кандидата, проводится в формате полевой проверки.

Фактически она представляет собой прохождение полосы препятствий, нередко в критических и экстремальных условиях.

На полосе находится множество помех, а время, отведенное на ее прохождение, ограничивается.

Иногда в тестирование включаются некоторые элементы, требующие навыков работы в команде. Это позволяет получить данные о том, как человек в критической ситуации будет взаимодействовать с предполагаемыми подчиненными.

Важно чтобы на протяжении всего времени прохождения теста испытуемый был способен принимать верные и грамотные решения.

Психологические тесты

Психологические тесты, проводимые при профотборе, направлены на выявление не только психологических отклонений и неуравновешенности, но и на склонность к вредным привычкам. На этом этапе из отбора выбывают те, кто имеет недостаточную стрессоустойчивость, недостаточно уравновешен или чрезвычайно упрям.

К самым распространённым и часто применяемым психологическим тестам в военкомате при проведении профотбора относятся обобщенные вопросники: ММРI2, Калифорнийская методика СPI, Фрайбургская методика FPI, межличностный тест ДМО Лири.

Психологическое тестирование на основе этих методик позволяет оперативно провести диагностику нескольких психологических качеств тестируемого. Разработаны и узкоспециализированные психологические тесты, позволяющие проводить определение ряда личностных компонентов, к ним отнесены: тест М.Рокича, тест Д.Голанда, анкета Йовайши, методика Р.Кэттелла, КОТ и др.

Результаты оцениваются по десятибалльной шкале, где 10 – максимально высокая оценка.

ВАЖНО! Если при первичном прохождении тестирования кандидат не набрал нужных баллов – он имеет права на повторное прохождение испытания.

Главная цель прохождения тестов

Главной целью проведения профессионального отбора военнослужащих, проводимого военкоматами, является выявление необходимых для прохождения службы личных и профессиональных данных.

Тестирование позволяет выявить истинные желания военнослужащих и те личностные качества, которые позволят в перспективе наиболее качественно укомплектовать состав Вооруженных сил Российской Федерации.

Тестирование позволяет на этапе отбора отсеять тех кандидатов, которые не способны занимать военные руководящие должности. Остаться должны только те, у которых в достаточной мере развиты следующие качества:

  • Навыки ораторского мастерства.
  • Организационные и управленческие навыки.
  • Уравновешенность и психическая устойчивость.
  • Высокий уровень самодисциплины.
  • Способность подчиняться вышестоящим чинам.
  • Умение самоорганизоваться в условиях чрезвычайной ситуации.

Нормативы

Для кандидатов, проходящих профессиональный отбор, установлен ряд нормативов. В том числе:

  1. Бег 3 км. При этом для получения отличной оценки необходимо уложиться в 12 минут, оценки «хорошо» — 12,45, «удовлетворительно» — 13,3 минуты.
  2. Бег 100 метров: «отлично» — 13,6 секунд, «хорошо» — 14,2 секунды, «удовлетворительно» —14,8 секунд.
  3. Подтягивание на перекладине (по количеству раз): «отлично» — 11 раз, «хорошо» —9 раз, «удовлетворительно» —7 раз.

Как оспорить результаты теста

Результаты психологической и медицинской комиссии могут быть в некоторых случаях оспорены. Оспаривание проводится после того, как кандидат обращается в военкомат с прошением об отмене результатов.

При этом обязательным условием является наличие веских оснований для изменения предыдущих врачебных выводов. Примером может послужить плохая ЭКГ, данные которой были искажены из-за ОРВИ. Если таких оснований нет – повторно медицинское освидетельствование проводиться не будет.

Когда отбор считается не пройденным

Наиболее часто проблемы возникают с прохождением психологического тестирования, именно они чаще всего являются причиной для отказа в назначении высших чинов.

Основаниями для отказа являются:

  • Значительные речевые дефекты, затрудняющие отдачу приказов подчиненным.
  • Вспыльчивость и неспособность сдерживаться.
  • Низкая психологическая устойчивость, неверное поведение при чрезвычайных ситуациях. Не допускается проявление трусости и истерии при попадании в нестандартную ситуацию.
  • Неготовность повиноваться приказам руководства.

ВАЖНО! Отказать кандидату могут даже на основании сделанных им татуировок. Некоторые изображения комиссия может посчитать признаками психических отклонений.

  1. Нестандартная сексуальная ориентация.
  2. Нарушения психологического здоровья.

Отказать могут и из-за несоответствия физических данных. От призывника требуется показать хорошую реакцию, умение быстро восстанавливаться после значительных физических нагрузок и быть чрезвычайно выносливым. Стать препятствием при прохождении тестирования могут:

  • Серьезные нарушения зрения (инвалидной категории).
  • Нарушения слуха.
  • Дальтонизм.

Как подготовиться к профотбору

Единственный способ подготовки, который гарантированно поможет в прохождении профессионального отбора в военкомате – постоянные тренировки, направленные на развитие физических качеств и умение проходить военные полосы препятствий.

Подготовиться к психологическому тесту практически невозможно, несмотря на обилие похожих по форме тестов в интернете.

Хотя к подобным тестам и прилагаются верные ответы, ориентироваться на них не стоит, так как форма тестирования, используемая в военном комиссариате, скорее всего, будет принципиально иной.

ВАЖНО! Встречаются также объявления о возможности продажи именно тех тестов, которые используются в военкомате. Верить таким предложениям не стоит, скорее всего это мошенники.

Заучивать правильные ответы также не имеет смысла, так как тесты составлены таким образом, что вопросы часто дублируются, и вероятность ошибиться весьма высока. Лучше всего на все вопросы теста отвечать спокойно и правдиво.

Прохождение профессионального отбора – обязательное условие для каждого служащего, который желает получить офицерское звание и продолжить службу в вооруженных силах Российской Федерации.

Это серьезный комплекс мероприятий, который позволяет максимально точно определить – способен ли кандидат занимать руководящие должности и обладает ли он необходимым для этого набором качеств.

Тем, кому предстоит пройти эту процедуру, следует помнить, что подготовиться можно только к физическому тестированию. На психологическом этапе достаточно честно и спокойно отвечать на предлагаемые вопросы.

общие тесты в военкомате профотбор на службу по контракту мой личный

Ссылка:

http://ejonaxy.bemosa.ru/1/66/obschie-testy-v-voenkomate-profotbor-na-sluzhbu-po-kontraktu-moy-lichnyy

общие тесты в военкомате профотбор на службу по контракту мой личный .-нибудь в интернете пройти те самые тесты, по результатам которых определяют проф. пригодность призывника для службы в частях специального назначения? Опросник «Установки на военную службу» был разработан на кафедре психологии . к военной службе по призыву и отношение к военной службе по контракту. . определения личного отношения к службе в Вооруженных силах при . оценка призывного контингента в военкоматах (призывных пунктах) в . 13 янв 2013 . 1.2 Профессиональный отбор кандидатов для поступления на учебу в филиал . военнослужащих, проходящих военную службу по контракту ( кроме .. Сызрань) в установленные сроки по предписаниям военкоматов или .. 5.1 Общие правила и обязанности кандидатов, прибывших для . ВЫ ИСКАЛИ Тесты в военкомате профотбор на службу по контракту. СКАЧАТЬ ПО ПРЯМОЙ ССЫЛКЕ Тесты в военкомате профотбор на службу по контракту К основным тестам на профотбор при поступленим контрактную службу можно отнести, в первую очередь, многонаправленные методики: вопросник ММРI-2, тест Р. Кеттела, тесты FPI и CРI, т Го отбора граждан, поступающих на военную службу по контракту. Доброе утро,я всегда честно отвечаю на тесты (как в принципе и на любые вопросы в жизни) так вот ,нам всегда в военкомате выдавали тесты на профотбор,и всегда я не добирал балов.И при получении повески на. Тесты на профпригодность в военкомате — тесты для призывника и контрактника, тесты онлайн, ответы. Вообще профотбор в этом заведении заполняется только. Если Вы пройдете комиссию для службы по контракту, то практически наверняка . Необходимо обратится в военкомат и уточнить данную информацию у них. . В личном деле написана категория Г. Был на обследованиях,поставили .. Мой сын учиться В Санкт-Петербургском университете гражданской . Тест на профпригодность. . пригодности к поступлению на военную службу по контракту. При ответе на вопросы теста будьте внимательны. Итак, что же в целом представляет собой профотбор в военкомате для службы по контракту ? Это комплексная процедура, которая включает в себя три этапа. Как уже было сказано выше, одним из них является психологический тест. Служба по контракту армии Парни помогите найти Тесты в военкомате профотбор на службу по. Кинте пожалуста в личные сообщения задания профотбора. Тест предназначен для проведения профотбора (профессионального отбора ) военнослужащих и сотрудников полиции, а так же для кандидатов поступающих на военную службу Плохо прошёл тестирование в военкомате возьмут служить по контракту или нет? Общие требования промышленной безопасности. Представленный тест может проводится для поступления на службу в вооруженные силы по контракту , военные училища, для этого каждый кандидат должен пройти профотбор в военкомате.

Отбор, основанный на квалификациях, а не торгах, лучше всего заключать с профессиональными услугами.

Многие считают, что правительствам следует делать ставки на вакансии на сумму, превышающую определенную сумму в долларах. Но заявки — не всегда лучшая система отбора. При найме профессиональных услуг лучше всего использовать квалификационный отбор.

Иногда выбор правительством самой низкой цены — не лучшая идея или лучший способ выбора определенных услуг. Гораздо лучше использовать процесс отбора на основе квалификации (QBS) при заключении контракта с консалтинговой фирмой по планированию.

Поиск предложений лучше всего использовать, когда местное правительство ищет подрядчика для строительства чего-либо: дороги, моста, канализационной системы, здания, ремонта здания. Другими словами, когда желаемая услуга предназначена для чего-то осязаемого. Но когда вы ищете консультанта для оказания профессиональных услуг, исследование показывает, что использование QBS — лучший процесс выбора. Профессиональные услуги включают поиск адвоката, архитектора, инженера, специалиста по окружающей среде, землеустроителя и консультанта по планированию.В этой статье речь пойдет о выборе консультанта по планированию.

Основная причина, по которой ставки лучше всего работают с материальными товарами, — это акцент на цене. Если строится новый мост, мост должен быть построен по его проекту. Это не изменится, поэтому цель состоит в том, чтобы найти лучшее предложение / цену для моста.

При поиске профессиональных услуг, когда качество и ценность имеют значение, часто разумнее использовать QBS для выбора подрядчика, потому что система фокусируется на поиске профессионала, который имеет лучший опыт и навыки для искомой работы.Например, можно найти адвоката, который берет 150 долларов в час. Это лучшая цена за час, чем для тех, кто берет 200 долларов в час. Однако при заключении контракта на профессиональные услуги часто более важно нанять адвоката, который имеет большой опыт в муниципальном законодательстве (планирование и зонирование), чем того, кто не имеет такого опыта. Этот адвокат может удовлетворить ваши потребности в работе в течение получаса (200 долларов в час X 0,5 часа = 100 долларов причитающейся суммы). Поверенному, который не специализируется на требуемом типе работы, может потребоваться час, чтобы выполнить ту же работу — провести дополнительные исследования и время, чтобы проверить вещи (150 долларов в час X 1 час = 150 долларов причитающейся суммы).То же самое верно и для консультанта по планированию, и для других профессиональных услуг.

Таким образом, местным органам власти следует использовать QBS для отбора наиболее подходящих для того, что требуется. Политика местных закупок должна требовать использования предложения или QBS, чтобы для конкретного процесса поиска и выбора можно было использовать более подходящий из них. В 1972 году QBS был признан подходящим и надлежащим процессом для выбора профессиональных служб в Мичигане (MCL 18.1237b). Этот закон о Государственном департаменте управления и бюджета (DMB) конкретно требует, чтобы DMB использовала QBS при выборе определенных профессиональных услуг.QBS соответствует концепции, согласно которой государственные закупки должны осуществляться на конкурсной основе. Закон 1984 года о конкуренции при заключении договоров, в котором Конгресс США прямо заявил, что «конкурентные процедуры» для агентств исполнительной власти включают закупку архитектурных или инженерных услуг в соответствии с Законом Брукса 1972 года (публичный закон 92-582), является законодательным актом, предписывающим использование квалификационного отбора для проектов с использованием федеральных средств. В 1987 году Законодательное собрание штата Мичиган одобрило параллельное постановление No.206, призывая государственные и местные агентства использовать процессы QBS для отбора профессионалов в области дизайна.

Исследование, Анализ вопросов, касающихся отбора на основе квалификаций , Пол С. Чиновски, доктор философии, Университет Колорадо, и Гордон А. Кингсли, доктор философии, Технологический институт Джорджии, (2009 г.), об использовании QBS найдено:

  • Обеспечивает рентабельность
  • Снижает риски для сложных проектов
  • Результат — лучшие проекты и очень довольные владельцы
  • Работает лучше с учетом возникающих социальных проблем
  • Поощряет инновации
  • Лучше защищает интеллектуальную собственность
  • Улучшает работу по наращиванию потенциала персонала, работающего на правительство клиента-владельца

В заключении исследования авторы написали:

«Таким образом, проекты, использующие метод закупок QBS, превосходят средний показатель по стране по традиционным показателям и показывают положительные результаты в новых областях.Сочетание этих результатов указывает на то, что QBS следует по-прежнему строго рассматривать в качестве метода закупок для заказчиков. Сочетание исторического успеха с устойчивыми положительными результатами должно убедить заказчиков отказаться от этого метода закупок. . . . »

Система QBS начинается с того, что местное правительство готовит общий объем работ. Это документ, в котором объясняется, какие услуги требуются или необходимы. Чтобы выбрать подходящую консалтинговую фирму по планированию, необходимо очень много деталей.Это потому, что существует так много разных способов выполнения генерального плана, постановления о зонировании и других услуг по планированию. Важно максимально сузить круг желаемых вопросов.

Исходя из этого объема работы, местные чиновники должны быть в состоянии определить конкретные навыки, квалификацию, сильные стороны, которые лучше всего подходят для выполнения желаемой работы. Помните, что это процесс, который в первую очередь выбирается на основе квалификации и особого опыта.

Затем отправляется запрос о квалификации.Часто в качестве списка рассылки можно использовать список частных плановиков Мичиганской ассоциации планирования (MAP). В этот список будут входить те консультационные фирмы по планированию, которые являются членами МАП и входят в их плановые органы в подразделении частной практики.

На основе полученных ответов и использования списка конкретных навыков, квалификаций и сильных сторон для выполнения желаемой работы составляется короткий список кандидатов. Обычно в этот короткий список входят от трех до пяти фирм. Затем эти фирмы проходят собеседование.

После собеседований короткий список ранжируется: первый вариант, второй вариант, третий вариант и так далее. В идеальной ситуации все фирмы из короткого списка лучше всего подходят для работы, что снижает критичность определения того, кто получил работу.

Следующий этап — это снова встретиться с первым выбором, чтобы начать переговоры по контракту и, возможно, включить более подробную информацию в объем работ. Именно в этот момент представляется подробное предложение по оплате. Впервые в этом процессе цена становится частью обсуждения.Это также время, когда важен опытный переговорщик, представляющий местное правительство.

Если переговоры успешны, то контракт становится фирмой. Если этого не происходит, то местное правительство обращается ко второй фирме в своем ранжированном шорт-листе и начинает переговоры с ними и так далее.

В Мичигане существует Коалиция отбора на основе квалификаций, которая оказывает помощь местным органам власти в проведении процесса QBS. Также их веб-сайт содержит образцы форм, запросы о квалификации, вопросы для собеседований, типовые письма, контрольные списки рекомендаций, исследования и многое другое.Также при работе по контракту с консалтинговой фирмой по планированию или консультантом по администрированию зонирования те из Университета штата Мичиган, которые специализируются на землепользовании, оказывают техническую помощь. Свяжитесь с вашим местным преподавателем по землепользованию для получения дополнительной информации.

Вы нашли эту статью полезной?