Содержание

как прочувствовать свои эмоции, не застревая в них

Очень часто мы слышим что-то вроде: «Прочувствуйте свои эмоции: не избегайте их, какими бы они ни были». Однако никто не говорит нам, как это делать. Часто то, что кажется ощущением чувств, на самом деле является уходом от них. Так как же мы должны прочувствовать свои эмоции?

Актуальность

На самом деле настоящая проблема не в чувствах. Проблема в образе мышления и в том, как мы их ощущаем. Оказывается, во фразе «просто прочувствуйте свои эмоции» самое важное слово — «просто». Остальные способы — «вариться» в этих чувствах, бесконечно рассказывать о них, выражать их своему приятелю за тремя или четырьмя стаканами пива — это то, что мы делаем в дополнение к тому, чтобы чувствовать их. Некоторые из этих способов полезны, а некоторые — нет.

Вы когда-нибудь сталкивались с несправедливостью? Может быть, вы почувствовали себя обиженным из-за грубого комментария коллеги в свой адрес. Возможно, вас не повысили на работе или вы потеряли близкого человека или питомца. Из-за случившегося вы могли перестать двигаться вперед, не желая вновь выстраивать отношения с окружающими или восстанавливать карьеру.

Безусловно, когда вы зацикливаетесь на чем-то плохом, это приводит к огромным страданиям и душевным переживаниям. Но это может быть весьма эффективным способом для того, чтобы по-настоящему прочувствовать свои эмоции.

Особенности

Итак, что делать, когда проявляется эмоция, которая вам не нравится? Почувствуйте ее: не сопротивляйтесь своим чувствам и не «кормите» их.

Бороться со своими эмоциями означает стараться избегать или подавлять их, будь то при помощи действий или мыслей. Существует много способов, благодаря которым мы можем попытаться найти выход из трудного положения — рационализировать, убедить себя, что чувства не соответствуют действительности, критиковать себя или мысленно репетировать аргументы «за» и «против».

Подпитывать свои эмоции — значит, давать им больше силы, чем нужно, словно разжигая костер. Подобный подход также может принимать разные формы: например, если вы злитесь, подпитка гнева может выглядеть как напоминание о том, как неправильно вы поступили, приписывание нехороших мотивов человека, который вас рассердил, или воспоминания обо всех других подобных ситуациях, которые происходили в вашей жизни.

Почему не нужно «кормить» свои эмоции? Исследования показывают, что такое выражение гнева обычно злит человека еще больше.

Рекомендации

Так как же просто прочувствовать свои эмоции? По словам психологов Дженнифер Грегг и Лизы Койн, эффективнее всего использовать практику наблюдения и описания.

Дженнифер делится: «Подобный подход требует некоторого осознания того, что происходит внутри вас. К примеру, когда вы чувствуете что-то, что привлекает ваше внимание, будь то вспышка печали или искра радости, замедлитесь и сделайте три глубоких вдоха. Затем мысленно просканируйте свое тело с головы до пят, наблюдая за всеми местами, где физические ощущения, являющиеся частью ваших эмоций, проявляются в вашем теле.

Наблюдайте за своими ощущениями, не добавляя лишних слов. Обратите внимание на то, где они начинаются и заканчиваются. Наблюдайте за ними без всяких суждений, не пытаясь ничего исправить».

По словам Лизы, описание представляет собой некое обозначение то, что вы испытываете, несколькими простыми словами. Специалист объясняет: «Вы можете сказать что-то вроде: «Я ощущаю тяжесть в груди» или «Мои щеки горят и мне хочется куда-то убежать»».

Старайтесь не добавлять в свой рассказ критику: к примеру, если вы обнаружите, что говорите что-то вроде «Я замечаю тяжесть в груди, потому что мой босс — глупый идиот и не обращает на меня внимания», немного замедлитесь и продолжайте придерживаться простых фраз и выражений».

Вывод

Вышеприведенные рекомендации предназначены для того, чтобы вы могли просто почувствовать свои эмоции, не сопротивляясь им и не подпитывая их. Это поможет жить осмысленно, даже когда вы чувствуете боль или гнев из-за сложившихся обстоятельств.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

как мы обесцениваем детские эмоции и к чему это приводит

Photo by Jordan Whitt on Unsplash
Когда ребёнок ещё мал, его эмоциональные проявления могут оглушить всех жителей дома с шестого до девятого этажа включительно. Дошкольник пока только изучает, как работают разочарование и грусть, а вы уже нервно говорите «Да успокойся ты!». Наш постоянный автор Инна Прибора рассказывает, какие ошибки родителей мешают ребёнку нормально развиваться и снижают его эмоциональный интеллект.
Когда родители не помогают ребёнку освоиться с богатым миром чувств, а только и делают, что пренебрегают, обесценивают и игнорируют их, он не становится эмоционально компетентным, а значит, сталкивается в дальнейшей жизни с массой сложностей.

Ещё в середине ХХ века стало ясно, что дети, растущие без близкого взрослого, имеют гораздо больше проблем и с психикой, и с интеллектом, и со здоровьем. Утопические социалистические идеи, что ребята-ровесники отлично развиваются в инкубаторах, оказались нежизнеспособны.

Со времён Джона Боулби, английского психиатра, исследователя и автора теории привязанности, мы знаем, что оптимальные условия для развития — когда рядом есть кто-то взрослый и хотя бы иногда заботливый. Но что именно должен делать этот человек, помимо приготовления каши и чтения книжек о динозаврах?

Современная нейронаука и говорящая от её имени толпа психологов полагает, что одной из важнейших задач родителя должна быть помощь в контроле и регулировании детских эмоций. Звучит не очень понятно, но мы, как обычно, разложили всё по пунктам, выделив особенно опасные места. Чаще всего родители совершают три главные ошибки.

1. Не отзываются на базовые потребности ребенка с рождения

В отличие от других млекопитающих, человек рождается немного недозрелым. Он не может тут же помчаться к водопою или взобраться на дерево подальше от крокодилов. Этот маленький кулёк только и способен что кричать и дрыгать ногами, всем своим поведением показывая, как плохо лежать одному в саванне, когда к тебе подкрадываются дикие звери, а мама ушла в соседнюю комнату за подгузником.

Благодаря чутким взрослым — это как раз те ребята, которые отказались от идеи «пусть выплачется» или «не будем приручать к рукам», — ребёнок учится тому, что он, во-первых, в безопасности, а во-вторых, ценен.

Он понимает: «Я плачу — ко мне приходят, я не сплю — меня укачивают, у меня что-то с желудком — мне поют песенку и делают странный массаж». А если он в безопасности и у него уже включилось самоуважение, то остаётся много ресурсов, чтобы осматриваться, изучать погремушки, учиться ползать.

Так забота в раннем возрасте напрямую влияет на эмоциональное и когнитивное развитие ребёнка. Британский психотерапевт Сью Герхард в книге «Как любовь формирует мозг ребёнка» собрала результаты множества нейробиологических исследований, которые подтверждают, что именно в младенчестве закладывается наш «социальный мозг», эмоциональные ресурсы и формируется неповторимый стиль управления чувствами вместе с манерой швыряться тарелками в период стресса.

А неудачный образец эмоционального взаимодействия, сформированный до двух лет, может сохраниться на всю жизнь. Например, предупреждает нас Сью Герхард: «Ребёнок, о котором плохо заботились в младенчестве, демонстрирует более реактивный ответ на стресс, чем ребёнок, о котором заботились должным образом, его биохимические реакции также будут отличными».

Реактивный ответ на стресс связан с избыточным уровнем кортизола, паникой, и — о нет! — опять пролетающей под люстрой тарелкой.

Да и невиданные темпы роста мозга, характерные для нежного возраста, могут нарушиться, если условия вокруг неблагоприятны.

Учёные предостерегают родителей от «определённых тенденций развития», которые впоследствии приводят к возникновению таких состояний, как анорексия, психосоматические заболевания, зависимости разного рода, антисоциальное поведение и депрессия.

2. Не одобряют и обесценивают

Внимательные родители знают, что система эмоциональной регуляции детей — не ахти и всё ещё находится в стадии разработки. Сегодня рёв, ор и скрежет зубовный, завтра — неуемное ликование, внезапно сменяющееся подозрительной угрюмостью, а она в свою очередь перетекает в топанье ногами и визг.

Если детские эмоции — отопительная система, то задача родителя — сработать как термостат: тут остудить, тут поддать жару. Успокоить, когда страшно, ободрить, когда грустно, утешить и унять, когда потерян контроль.

Правда, есть проблема: эти хаотичные проявления неудобны, они пугают нас, отвлекают и осложняют если не жизнь, то поход в консерваторию. А может, нам просто больно видеть, как любимый человек терпит бедствие, и мы хотим от него закрыться.

Американский психолог Джон Готтман с коллегами выявил несколько родительских ошибок. Во-первых, неприятие детских чувств. Когда папа заявляет, что реветь — глупо, бояться — ещё глупее, и вообще, нормальные дети не должны кричать от вида паука, ребёнок получает сообщение: чувства — глупая штука. Их надо спрятать куда подальше и не доставать.

Во-вторых, игнорирование. Тут родитель просто не замечает или не берёт в расчёт, что ребёнок злится, обрадован или встревожен: «Подумаешь, ерунда! Мы в строительном магазине! У нас есть дела поважнее!» Регулярные дела «поважнее» дают ребёнку понять, что его эмоции просто не важны, нечего с ними носиться. В-третьих, многие ещё и ругают детей за их манеру расстраиваться, пугаться или радоваться.

Проявление негативных чувств, особенно в нашей культуре, часто расценивается как оскорбительный выпад. В ход идут насмешки, угрозы и наказания.

Какое тут сообщение получает ребёнок, сказать трудно, но оно явно не полезное. И в-четвёртых, взрослый может признать и принять бурю эмоций из-за сломанного электрического бобра, но никаких усилий, чтобы бобровладелец справился с ситуацией, не прилагает. Легче отправить его в свою комнату, устроив «тайм-аут».

Таким родителям стоит прислушаться к современной науке. Исследования говорят, что дети, чьи чувства не находят отклика у близкого взрослого, страдают от большего числа эмоциональных и поведенческих проблем. Неумение справиться с гневом, тревожностью и беспокойством характерны как раз для тех людей, которым в детстве говорили: «Нечего тут реветь. Это нестрашный клоун!»

3. Не учат различать эмоции

Когда ребёнок только рождается, спектр его чувств нельзя назвать богатым. Он хочет есть, спать или страдает от дискомфорта, и то, как и что он испытывает, ему объясняет мама. «Ты плачешь, потому что твой подгузник мокрый. Сейчас мы его поменяем, тебе станет сухо и удобно, и ты успокоишься». Со временем эмоции становятся сложнее, и родителям уже нужно рассказать, чем гнев отличается от обиды, почему кидать лопатку от злости не имеет смысла и как понять, что человек напротив желает тебе добра.

Если родители с детства не учат ребёнка распознавать то, что он сейчас чувствует, не объясняют, как одна эмоция отличается от другой, то с возрастом ему будет сделать это всё сложнее. Вместо разложенных по полочкам понятных чувств внутри него будет неназванный ком, с которым он — что самое плохое — не будет знать, что делать.

Уже упомянутый Джон Готтман, автор книги «Эмоциональный интеллект ребёнка», отмечает, что у тех, кому родители не помогали разобраться в чувствах, обладают худшими социальными навыками и им приходится труднее в общении со сверстниками. Наоборот это тоже работает: берёте неисправимых детей с проблемным поведением, начинаете обращать внимание на их чувства — и получаете улучшенную версию детей, более спокойных и социально грамотных.

Как научить ребёнка справляться со своими чувствами


  • Не запрещать чувствовать, позволить ощутить весь возможный эмоциональный спектр. Если нужно — подальше от чужих глаз.
  • Проговаривать детские чувства, называть их («Да, ты счастлив, что перепрыгнул лужу!», «Да, очень обидно расставаться с каруселью»).
  • Посочувствовать, помочь выразить то, что на душе («Давай бить подушку/рисовать страх/танцевать под дождём!»).
  • Говорить об эмоциях во время игры или прогулки, представлять, что может почувствовать любимый плюшевый медведь в той или иной ситуации.
  • Выбирать настольные (и не только) игры, которые учат распознавать эмоции, дают ребёнку возможность примерить на себя разные роли и понять, что он испытывает.
  • Учить самоконтролю. Тут помогут дыхательные практики, техники осознанности и самонаблюдения. Но, как уверяет Дебора Макнамара, специалист по детскому развитию, мало-мальские способности к самоконтролю формируется у здорового ребёнка между 5 и 7 годами.

Данный материал является частью большого проекта, посвященного развитию у детей личностного потенциала и ключевых компетенций XXI века. О чем проект? Мы рассказываем о ребенке и его развитии как о личности, а не объекте образовательного процесса. Мы объясняем, как меняется мир, и показываем, какие навыки помогут ребенку гармонично жить в меняющейся реальности. Другие материалы проекта раскрывают темы развития социально-эмоционального интеллекта, финансовой и цифровой грамотности, когнитивного развития, инклюзии в школе и др. Проект подготовлен совместно с сайтом об образовании и воспитании детей Мел.

автор материала

Инна Прибора

Понравился материал?

Оцените его:

Назад

Слушать себя: 11 советов и упражнений, которые учат не выгорать и восстанавливать ресурс

Встреча с психотерапевтом не всегда подразумевает разговор — иногда диалог с телом оказывается красноречивее. Так считают телесно-ориентированные терапевты. Основоположник этого направления – ученик Фрейда, австрийско-американский психолог Вильгельм Райх. Он полагал, что из-за подавленных эмоций в теле появляются зажимы, от которых нужно избавляться. Когда человек начинает двигаться, выполнять упражнения, он оживляет тело и входит в контакт со своими эмоциями.

В настоящее время существуют разнообразные техники, не такие радикальные, как у Райха (он, например, пять минут щекотал клиента, и тот не мог вырваться). Телесно-ориентированный терапевт Марина Фещенко использует дыхательные и двигательные практики, которые гармонизируют физическое и эмоциональное состояние.

«На занятиях мы выполняем упражнения, с помощью которых участники начинают лучше чувствовать свое тело, замечать свои ощущения и эмоции», — говорит Фещенко.

Полтора года назад Ассоциация «Все вместе» запустила проект по поддержке социального волонтерства «Ресурс добра» и пригласила Марину вести групповые занятия «Диалог с телом». «Проект «Ресурс добра» был направлен на поддержку сотрудников и волонтеров НКО – потому что нам всем очень важно сохранять свой внутренний ресурс и продолжать помогать тем, кому мы помогаем», — рассказывает исполнительный директор Ассоциации Кира Смирнова. 

Проект состоял из трех частей: встречи с психологом, встречи с телесно-ориентированным психотерапевтом и тренинг по клоунаде. Деньги на проект в рамках грантового финансирования дал московский Департамент труда и социальной защиты населения. Занятия проходили каждую неделю (сначала очно, потом онлайн) – отклик на все три формата был очень хороший. В онлайн-формате присоединились участники из других городов. Но в прошлом году грант закончился, и теперь Ассоциация «Все вместе» хочет собрать средства на возобновление  телесно-ориентированных групп. «Остальные направления в том или ином формате есть на рынке, а этот вид психотерапии редкий, найти предложения сложно», – говорит Кира Смирнова. 

Очные занятия ориентированы на всех желающих – сотрудников НКО, представителей помогающих профессий, волонтеров, которые сталкиваются со сложными ситуациями в своей работе. Занятия будут проходить в офисе Ассоциации «Все вместе», они полностью бесплатны. 

«В группе происходит эмоциональный обмен между участниками, они взаимно поддерживают друг друга – говорит Марина Фещенко. – Мы взаимодействуем, даже если в этот момент не соприкасаемся физически. Групповой формат помогает полноценно погрузиться в процесс, и за счет этого достигается глубокий результат». 

Результат занятий может быть самый разный. Кто-то может почувствовать бодрость, прилив энергии, желание физической активности. Кто-то, наоборот, расслабление или даже усталость, заметить, сколько напряжения скопилось в теле.

Хороший контакт с телом, своими ощущениями и эмоциями помогает понять, что со мной происходит здесь и сейчас, и что мне нужно, о каких важных потребностях сигнализирует мое состояние.

В социальной сфере, у специалистов помогающих профессий внимание  направлено преимущественно на тех, кому нужна помощь. Своему состоянию, телесным ощущениям не всегда уделяется достаточно внимания. Всегда есть что-то, что важнее в данный момент. Занятия в телесно-ориентированной группе помогают замечать  свое состояние, использовать способы самоподдержки, вовремя обращаться за помощью.

«В теле, помимо напряжения, болевых ощущений, есть много удовольствия, – говорит Марина Фещенко. – Когда мы обращаем на него внимание, тело обычно с благодарностью откликается, и мы запоминаем радость, которую приносит движение». 

Это слайд-шоу требует JavaScript.

11 упражнений от Марины Фещенко

Сидя на стуле:

Сделайте глубокий вдох и выдох. Выдыхайте со звуком, чтобы выдох был длиннее вдоха. Обратите внимание, как проходит воздух, проверьте, чтобы живот был расслаблен. Вдохните в живот, чтобы он надулся, и дыхание начнет проходить более свободно. 

Подвигайтесь на стуле и почувствуйте опору на кости таза. Обопритесь на спинку стула и почувствуйте опору спиной . Во время работы за компьютером руки и плечи обычно статичны, в плечевом поясе накапливается напряжение.  Потянитесь руками вперед и в стороны, подвигайте плечами (вверх-вниз, круговые движения вперед и назад), почувствуйте удовольствие от того, что у тела есть эти возможности. 

Подвигайте шеей. Плавно поверните голову в одну сторону, затем в другую. Затем так же мягко нагните вперед и назад. Почувствуйте переднюю, заднюю и боковые поверхности шеи. Медленно перекатите голову слева направо и обратно, наклоняя вперед. Наблюдайте, где движение идет свободно, а где есть напряжение. 

Зажмурьте и широко откройте глаза. Упражнения для глаз – хорошая зарядка для мозга и всего тела, в области глаз зачастую скапливается напряжение, которое мы не замечаем. Несколько раз крепко зажмурьте, а затем широко откройте глаза. Можно при этом направлять взгляд в разные стороны, одновременно с поворотом головы.

Таким образом, на уровне тела, движений  мы расширяем угол зрения, оглядываемся вокруг и можем видеть больше.

Постучите пятками об пол. Поставьте стопы полностью на пол, и стучите пятками поочередно отрывая их от пола. Носочки остаются стоять, как при ходьбе на месте. По ногам при этом проходит приятная вибрация, ощущения есть не только в стопах, но и в голенях, коленях, бедрах.

Стоя:

Опора на стопы. Поставьте ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Проверьте, чтобы колени не были пережаты, ноги слегка согнуты. Сделайте глубокий вдох и выдох. Если в грудной клетке, плечах чувствуется напряжение, с выдохом оно уменьшается, внимание направлено больше к  центру тяжести тела (живот, таз).
Обратите внимание, как распределяется вес тела между двумя стопами. Распределите его равномерно.  Понаблюдайте, как вес распределяется между носочками и пятками, внутренней и внешней стороной стопы. Походите по комнате,  замечая, как стопы встают на пол.

Самомассаж стоп (без обуви, на твердой поверхности). Ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Слегка нагнитесь вперед так, чтобы руками упереться в колени. Делайте круговые движения  коленями, при этом стопы также совершают круговые движения, перекатываются на внутреннюю сторону, пятку, внешнюю сторону, носок. Чередуем вращение внутрь и наружу, при этом стопы проминаются об пол. 

Потягивание. В положении стоя потянитесь вверх, вытяните руки в стороны, позволяя себе занять максимально много места в пространстве. Почувствуйте, как мягко тянутся мышцы, сухожилия. Руками дотягивайтесь в разные стороны, «ощупывайте» пространство сверху, с боков, снизу, тянитесь за руками.
Вспомните про ось тела – позвоночник, потянитесь макушкой вверх, копчиком вниз.

Поставьте ноги на ширину плеч, поделайте повороты корпусом влево-вправо, руки движутся по инерции и закручивают тело в спираль, постепенно движение замедляется.

Разные способы прикосновения.

1. Прохлопывание прямой твердой ладонью, хлопки могут быть легкими или достаточно ощутимыми. Особенно хорошо прохлопайте плечи, где скапливается напряжение.

Также можно легонько простукивать поверхность тела кончиками пальцев.

2. Плотными прикосновениями ладоней пройдите по всей поверхности тела, как бы вылепливая его.  Ощутите голову, лицо, шею, плечи, руки, грудь, спину, живот, бедра, ноги. Дойдя до стоп, надавите на них ладонями, зафиксируйте ощущение опоры.

3. Струящиеся движения по поверхности тела сверху вниз, от головы, лица по передней поверхности к ногам, так же по бокам и по задней поверхности тела, везде, куда дотягиваются ладони. Представьте, что принимаете душ, и вода струится по телу, смывая напряжение уходящего дня. Добавьте длинный выдох, можно со звуком.

Брест – город эмоций! Куда сходить и что попробовать, чтобы прочувствовать его колорит?

Мы продолжаем ближе знакомиться с главным именинником лета – городом Брестом, в эти выходные будем праздновать его 1000-летие.  Каждый день наши корреспонденты рассказывают, как древний Берестье стал ярким и современным городом над Бугом со своим характером и эмоциями. Что нужно посетить, увидеть и попробовать, чтобы прочувствовать Брест?

Эмоции, которые невозможно передать словами, ежегодно переживают около 500 тысяч человек во время посещения мемориального комплекса «Брестская крепость». Справа уже видна территория Польши, а впереди – пограничный остров. Это небольшая территория в 46 гектаров – единственная белорусская земля на левом берегу Буга. Тайны этого места раскрывают до сих пор.

Это пограничная зона – и попасть сюда можно только по специальным пропускам.  По поручению Президента Беларуси несколько лет назад здесь составили туристический маршрут и землю, каждый шаг на которой отзывается разными эмоциями впервые открыли для посещения. 

22 июня этот маленький остров первым встретил захватчиков. Государственную границу здесь охраняют и сейчас, только место с такой историей накладывает особенную ответственность.

Прочувствовать – это не прочитать в учебнике. Здесь не бывает шумных экскурсий. Группы организовывают заранее и пропускают сюда по особой системе. Пока на острове побывали только четыре тысячи человек.  В одиночестве здесь хочется помолчать и подумать. Эти минуты надолго останутся в памяти, навсегда в истории города тысячи лет…

Уже несколько поколений в Бресте особенно трепетно говорит о мире. Люди так много улыбаются и накануне дня рождения любимого города, без повода часто желают друг другу голубого неба и беззаботных дней. Этим летом эмоции Бреста стали передавать герои безмолвного театра. 

Виталий Ларчик – не брестчанин, но человек, влюбившийся в Брест с первого взгляда. Говорит, что нет ничего лучше, чем делать приятное тому, кого любишь. Каким сегодня будет настроение главной прогулочной улицы города, каждый день решают вместе с актерами. Галантный человек дождя, загадочный человек-фонарь, фантазирующий художник – такое знакомство равнодушных не оставит. 

Иван Гринин – один из самых известных поваров Бреста, мастер молекулярной кухни. И создавать все самому – это его любимая работа.  В Бресте до сих пор говорят, например, о его желе из борща. Какой город на вкус, лучше шеф-повара не расскажет никто.

Мы попросили Ивана приготовить блюдо со вкусом Бреста, попробовав которое сюда обязательно захочется вернуться.  

Кажется, обычные ингредиенты буквально за несколько минут превращаются в блюдо с обложки. Иван готовит и рассказывает, как участвует и побеждает в международных конкурсах, постоянно совершенствуется, но не представляет себя в другом городе. 

К слову, в меню ресторанов уже можно найти авторские блюда к 1000-летию Бреста, так что гастрономическое удовольствие от праздника включено.

Лучше слов о городе скажут эмоции, полученные от его атмосферы, эстетики и вкуса. Помните, как в детстве каждый из нас ждал своего дня рождения? В эти дни Брест очень похож на именинника в преддверии большого праздника. Здесь поют и танцуют фонтаны, оживают статуи, а жители и туристы просто наслаждаются происходящим в одном белорусском городе, который стал вдохновением.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Часть 1, Описание чувств и эмоций персонажа — ориджинал

«Чтобы написать хорошую книгу, нужно только взять перо, обмакнуть его в чернила и выложить свою душу на бумагу» К. Берне

Очень часто начинающие Авторы уделяют таким моментам в произведениях, как описанию персонажа, его чувств, природы его эмоций, окружению, недостаточное внимание. Возможно, это связано с тем, что самому автору хочется скорее перейти к делу, непосредственному действию, к главному в истории – сюжету. Но именно качество описаний, качество эмоций героя дают одному сюжету жизнь, а другому не дают ничего, и тогда читатели отмечают отличную идею рассказа, но пишут, что тема не раскрыта, герой непонятен. То есть читатель на эмоциональном уровне не прочувствовал ваше произведение, он его не увидел перед глазами, не ощутил то, что чувствует герой. В этой статье мне хотелось бы поднять именно эту сложную тему эмоций, чувств персонажа по отношению как к миру и его окружению, так и к самому себе. Давайте представим, что вы уже создали своего персонажа, продумали его и его род деятельности, подметили личностные особенности, выявили привычки и маленькие причуды. Этот персонаж зажил в вашей голове, вы увидели его, а теперь необходимо показать его читателю. Часто авторы начинают именно с этого момента: буквально только начав рассказывать свою историю, они тут же стремятся показать своего персонажа с помощью описания его внешности, и иногда мы встречаем вот такие вот описания. Пример: Я направился в школу, на дворе стояла золотая осень, и еще светило солнышко. В такой прекрасный день совершенно не хочется сидеть за партой в душном классе, но, к сожалению, лето кончилось, и меня ждут тяжелые школьные будни. Ах, да, я забыл представиться, меня зовут Семеном, мне шестнадцать лет, мой рост 1,70, у меня светло-зеленые глаза, и светлые, до плеч волосы. Телосложение, конечно, подкачало, я очень худой, и сколько ни пытался накачать мышцы, все тщетно. Школу я не люблю с тех пор, как там появился Вадим, а было это в седьмом классе, меня почти все возненавидели, неизвестно за что. Вадим рослый парень, под 1,90, он брюнет, с длинной спадающей на глаза челкой, его синие глаза всегда смеются надо мной, как только наши взгляды пересекаются. Сколько я ни пытался понять, отчего вдруг взялся его негатив ко мне, который впоследствии перенял и весь класс, я понять так и не смог. В подобных случаях описания автор совершенно не оставляет читателям простора для воображения, читатели, на самом деле, не видят этого героя. Главная ошибка: все слишком просто, слишком явные критерии мерки героя, только веса точного не хватает, хотя отдельные индивиды описывают и это. То, что здесь написано, должно оставаться в вашем блокноте или заготовке о герое, но не должно идти в описания. Пусть читатель видит героя постепенно, ничего страшного, если только на десятой странице появится его четкий образ, который, что немаловажно, читатель сформирует сам из тех крупиц, которые вы дали ему. Непосредственно касательно описания: уделяйте внимание мелочам, именно они показывают вашего героя, если вы пишите от третьего лица, то возможности в этом отношении не ограничены. Подметьте походку персонажа, например, с завалочкой в одну сторону. Уделите внимание грязным ногтям, если вы описываете негативного и неприятного героя. Отметьте наклон головы воображаемого человека, когда он особо внимательно слушает. Вспомните, как, может быть, друг иногда заламывает пальцы до хруста, в каких моментах он это делает? Возможно от скуки, или когда нервничает. Все эти особенности показывают вашего героя именно с той стороны, которая близка вашим читателям. Читателям всегда будет близко то, что рядом с ними: то, что встречается в собственном характере или характере близких ему людей, и, даже если герой инопланетянин, у него тоже могут быть те чувства и повадки, по которым можно узнать только его. Теперь об эмоциональной составляющей персонажей. Ваш герой живой, а значит испытывает калейдоскоп эмоций ежеминутно: у него меняется настроение в зависимости от ситуации, и поведение его каждый раз может быть разным, как и реакция на различные внешние и внутренние раздражители. Итак, основных эмоций у человека шесть: страх, гнев, радость, печаль, удивление, отвращение. С тем, как выглядят эти эмоции, не трудно ознакомиться в любой книге по психологии, также об этих основных видах эмоций полно информации и картинок в интернете, потому я не буду заниматься описанием механизма лицевых мышц при испытании разных эмоций. Однако эта информация полезна для автора, потому рекомендую с ней ознакомиться. Нас волнует не внешнее проявление, а внутреннее, что чувствует человек в момент страха? У него замирает сердце, пропуская удары, прошибает холодный пот, встают волосы дыбом. Пример: В комнате одиноко горела лампа, желтым светом освещая клочок пространства вокруг себя. Ален, сглотнув и промочив сухой рот, сделал шаг вперед. Хруст раздался под его ногой, и сердце на секунду пропустило удар. Он тут же посмотрел вниз и увидел лишь раздавленную пластмассовую розу, что некогда бабушка Тина держала на кухне в хрустальной вазе. Невольно передернув плечами, молодой человек двинулся дальше. Нигде открыто не написано, что герою страшно, нет, читателю это будет понятно из незначительно подмеченных деталей. Глаза Алена расширились от увиденного, он не успел подумать, не успел осмыслить. Невидимые шоры* опустились ему на глаза, сужая мир до чудовища, стоявшего напротив. Оно смотрело так же, как человек: широко и открыто. Чудовище стояло, тяжело дыша, брызгая слюной. Его кривые длинные пальцы сжались в кулак, медленно, еле сдерживая напряжение, разрывавшее каждую мышцу, оно двинулось на Алена. В данном случае, помимо страха есть удивление и желание чудовища разорвать Алена. И снова напрямую эти моменты не показаны. Страх – расширенные глаза – внешне, чуть приоткрытый рот. Внутренне холодный пот, словно на секунду замершее сердце. Когда страх не является неожиданностью, а присутствует уже какое-то время, то сердце у человека бьётся гораздо быстрее, вырабатывается адреналин, но лицо при этом не становится красным. Кровь от головы отливает в ноги — это древняя реакция, заложенная природой. Человек должен успеть убежать. Эти знания важны при описаниях героя, если автор, учитывая физиологические особенности эмоции, описывает её, то это всегда заставит читателя сильнее прочувствовать произведение и в полной мере проникнуться. Гнев – внешне: расширяются крылышки ноздрей, губы поджимаются в тонкую нить, чуть приподнимается подбородок. Внутренне сердце также отбивает удары быстрее обычного, вырабатывается тот же адреналин. От гнева человека может начать трясти, иногда в такие моменты эмоции застилают разум. Гнев и страх физиологически очень близки. Грусть, радость – эмоции другого характера, и та, и другая эмоция являются следствием сильнейшего переживания. Грусть — расстройство, разочарование. В описании следует уделить ей внимание. В этот момент, что-то надрывается внутри, человек может хвататься за волосы, может впасть в глубокую депрессию из-за этого, – в том случае если эмоция затянута. Но, как правило, в жизни за один день мы испытываем почти все перечисленные эмоции, но проявляются они не так остро, как в описании здесь. Однако в литературе стоит уделять особое внимание и смене этих эмоций. Еще раз напоминаю: эмоции у всех одинаковые, даже если вы описываете толстокожего человека, у которого, казалось бы, эмоциональный спектр, как у автобусной остановки. Помните о том, что человек не способен совершенно не испытывать эти эмоции – он может научиться их показывать гораздо сдержаннее других, он может очень быстро уметь переключаться с одной эмоции на другую и таким образом упрощать жизнь себе. Его эмоции могут — в силу темперамента/опыта и т.п. — быть менее острыми, но помните: эмоции в любом случае будут. Гендерный фактор: По сути, я бы его не учитывала в данном случае совершенно, по одной простой причине: проявление эмоций зависит от темперамента, но не от пола. От пола зависит проявление чувств. А о них чуть ниже. Возраст. Не секрет, что ребенок, не умея сдерживать свои эмоции, всегда очень открыт и откровенен с людьми. Подросток, как правило, испытывает множество стрессов связанных с формированием внутреннего я, окружения, и поиска жизненного пути. Отсюда следует, что ему тяжело справиться со своими эмоциями, плюс подрастающий организм и нестабильная, в связи с физиологическими новообразованиями, нервная система. Итог: смена эмоций происходит очень часто, контролировать проявления эмоций невероятно тяжело для всех типов темперамента. Взрослый человек проявляет эмоции в соответствии с принадлежащим ему типом темперамента. Старый человек сдержан в проявлении эмоций в силу своего опыта. Темперамент: Думаю ни для кого ни секрет, что это такое, и вряд ли будет открытием, что темперамент появляется в момент рождения и независим от воспитания совершенно, как и задатки (таланты) человека. Из этого можно сделать вывод о том, что у персонажа, даже если оба родителя спокойны и уравновешены, может быть взрывной темперамент, и наоборот. Тут, пожалуй, стоит отдельно отметить воспитание героя: если изначально ваш герой меланхоличен, то нужно учитывать и среду, в которой он вырос. Например, при авторитарном воспитании меланхолик способен отказываться от учебы, любого выбора и т.п. – это часто маменькины сынки. Авторитарный стиль воспитания холерика, наоборот, полезен, и воспитывает в нем дисциплину и целеустремленность. Для чего вам все это знать? Для того, чтобы не получилось это: тихая семья воспитала маньяка-извращенца. Эти примеры применимы в конкретных ситуациях и действиях. А как же насчет чувств? Чувства отличаются от эмоций: чувство длительно, эмоция же мгновенна. Чувства приходят постепенно, они глубоки и живут в каждом человеке: печаль, зависть, любовь, и др. Каждое из них имеет под собой основания. Род эмоций несколько отличен в этом отношении: эмоции у всех людей одинаковы и проходят так же, как у всех, чувства у всех проявляются по-разному и напрямую зависят от характера персонажа и от социума, в котором он находится. Например, если мы берем мир будущего, в котором любовь под запретом, то проявление этого чувства будет совершенно иное. А эмоция, испытанная персонажем — например, тот же страх, — иным быть не может, то есть человек всегда будет ощущать, как сердце ухает в пятки, в какой бы мир вы бы его ни засунули. Чувство же имеет окрас характера, хотя и существует понятие о том, как проявляется любовь у здоровых индивидуумов, но именно характер человека определяет проявление этого чувства. У авторитарной личности проявление любви будет отличным от проявления этого же чувства у демократичной личности. При разном темпераменте мы имеем тоже разное проявление: у холерика это чувство в поведении всегда ярко выражено по отношению к своей половинке, у флегматика скрыто тщательно, как и от предмета воздыхания, так и от него самого. Думаю, эти простые истины вам и так были известны и ясны, но напомнить о них я решила по той причине, что именно в произведениях авторы забывают о проявлениях этих особенностей персонажа при описании их чувств. Писатель — это всегда актер и режиссер в одном лице. Создав мир, прописав идею и сюжет, выдумав персонажей, живите ими, примите на себя их личину, и, поверьте, вы начнете чувствовать то, что чувствует ваш герой; сможете увидеть мир его глазами. Даже если персонаж полностью противоположен вам, «войдите» в него и впустите в себя, и именно тогда читатель это увидит, и, возможно даже к негативному герою сможет проникнуться чувствами, понять его природу эмоций, особенно если в этих эмоциях сможет узнать самого себя.

Почувствуй свои чувства: как справиться с неприятными эмоциями

Этот год принес в нашу жизнь много новых трудностей и неуверенности. Наряду с этим мы, вероятно, испытали ряд неприятных или негативных эмоций. Некоторые из наших эмоций могут быть кратковременными, например, вспышка раздражения, или более продолжительными, например, непрекращающаяся грусть. Когда эти чувства возникают, мы можем сразу же захотеть либо отрицать их, либо вообще не признавать их. Это психологическая защита, которую мы используем, чтобы защитить себя и заблокировать любую ожидаемую боль.Однако мы причиняем себе больше вреда, не полностью осознавая свои чувства, и это непродуктивный способ справиться с ними. Вот почему по-прежнему важно работать и справляться с неприятными эмоциями.

Так почему же у нас такая проблема с противостоянием нашим эмоциям? Многое из этого можно отнести к более крупной культурной проблеме. Мы живем в культуре, которая традиционно сопротивляется эмоциям и боится их. Кроме того, часто существует негативное отношение к тем, кто уязвим и выражает свои чувства, потому что это закрепляется как «слабость» или «слишком чувствительный».Однако эти вредные утверждения не соответствуют действительности. Чувствовать свои чувства и владеть своими эмоциями — одна из самых сильных вещей, которые мы можем сделать.

Что наши эмоции делают для нас

Осознаем мы это или нет, но наши эмоции играют важную роль практически во всех аспектах нашей жизни. Эмоции, которые мы испытываем, заставляют нас действовать и влияют на принимаемые нами решения. Они помогают нам выживать и избегать опасности, лучше понимать других и помогать другим лучше понимать нас. Внимание к нашим эмоциям может сделать нас намного сильнее и устойчивее.Несмотря на то, что наши эмоции помогают нам, мы по-прежнему склонны осуждать их или не уделять им должного внимания. Это может пагубно сказаться на нашем психическом здоровье.

Что происходит, когда мы блокируем свои эмоции

Если мы все время пытаемся блокировать негативные эмоции, наше самосознание, скорее всего, будет использовать резкие и критические выражения, чтобы препятствовать этим чувствам, говоря нам: «Перестань так себя чувствовать!» или «Что с тобой не так?!» Этот разговор с самим собой сдерживает наши чувства, а также порождает новые эмоции обиды или осуждения со стороны нашего внутреннего «я».Это может легко превратиться в замкнутый круг, когда мы обращаемся против самих себя (что может привести к более глубоким проблемам, таким как депрессия).

Не осуждай свои чувства; заметить их. Используйте их в качестве карты. Не бойся правды».

— Лори Готтлиб

Как приветствовать наши эмоции

Частично проблема с приветствием наших эмоций заключается в том, что нам нужен большой культурный сдвиг в том, как мы воспринимаем эмоции и образование, связанное с ними. Но есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы быть более восприимчивыми и справляться с неприятными эмоциями.Хотя мы не можем полностью избавиться от неприятных чувств печали, гнева, беспокойства или страха, мы можем контролировать свои реакции на эти эмоции.

Пауза и оценка

Можно просто посидеть с чувством и подышать. Возможно, мы не привыкли останавливаться и заставлять себя замедляться, чтобы распознать свои эмоции. Однако это может помочь нам лучше понять, что мы чувствуем и почему мы действуем определенным образом.

Практика внимательности

Внимательность — это еще один, более структурированный способ замедлить и оценить свои эмоции.Вы можете практиковать осознанность в традиционном смысле или заняться другими видами деятельности, которые помогут вам разобраться в чувствах, например, вести дневник или проводить время на природе. Найдите занятие, которое успокаивает любые неприятные чувства, которые у вас могут быть, чтобы это не отвлекало вас от противостояния им.

Сострадание к себе

Иногда мы осуждаем свои эмоции и расстраиваемся из-за того, что чувствуем себя определенным образом. Это не помогает нам хорошо разобраться в своих чувствах. Постарайтесь проявить сострадание к себе и быть добрым к себе, даже если вы разочарованы тем, почему вы можете чувствовать себя определенным образом.

Говорить с другими

Открытые разговоры о наших чувствах с людьми, которым мы доверяем, помогают нам осмыслить их и взглянуть на них с другой точки зрения. Это также показывает человеку, с которым вы разговариваете, что у него есть безопасное пространство, чтобы быть открытым с вами.

Попробуйте терапию

Хотя разговор с другом или членом семьи о ваших эмоциях может помочь, если вы все еще чувствуете, что застряли в своих чувствах, терапия также может помочь. Терапия направлена ​​на то, чтобы помочь людям понять свои эмоции и научиться их обрабатывать.Это отличный способ справиться с неприятными чувствами и стать более устойчивым к ним.

Иногда мы не приветствуем эмоции, потому что их трудно определить или они сбивают нас с толку. А иногда мы можем осуждать собственные чувства или стыдиться их. Однако, когда мы избегаем своих чувств или делегитимизируем их, мы игнорируем важные подсказки о том, кто мы такие и что нам может понадобиться. Это ограничивает нашу способность к самопониманию. Мы все можем работать над поиском здоровых способов справиться с неприятными эмоциями.Нормализуя противостояние и обработку сложных эмоций, мы все можем стать более устойчивыми.

Другие полезные статьи

Прочувствуйте эмоции — не боритесь с ними и не кормите их

Мы получаем сообщение о том, что позволять себе чувствовать свои эмоции полезно для нас. Это как есть нашу брокколи. Но никто никогда не говорит нам, как. Что они имеют в виду, когда говорят о своих эмоциях? Как, черт возьми, мы должны просто чувствовать их?

На самом деле, чувство не кажется настоящей проблемой.Проблема может заключаться в том, чтобы чувствовать их днем ​​и ночью. Или пробивать дырки в стене. Или свернуться в клубок и что-то бормотать себе под нос.

Источник: RODNAE Productions/Pexels

Что на самом деле означает чувство ваших эмоций

Оказывается, инструкция просто чувствовать свои эмоции зависит от слова «просто». Все остальные вещи — варка в них, бесконечная запись о них в дневнике, выражение их вашему приятелю за тремя, четырьмя или 14 кружками пива — это то, что мы делаем помимо того, что чувствуем их.Некоторые из этих ответов полезны. Некоторые из них не являются.

На самом деле такое поведение может быть связано с тем, что вы избегаете своих эмоций, а также своей жизни. Вы когда-нибудь обнаруживали, что вам трудно отпустить какую-то несправедливость? Возможно, вы почувствовали себя обиженным из-за чьего-то бесчувственного комментария, вас обошли стороной в повышении по службе или вы потеряли дорогого вам человека или домашнее животное. Вы, возможно, заметили, что уже давно перестало быть полезным думать и говорить об этом все время, вы все еще думали и говорили об этом все время.Вы не двигались вперед и не сталкивались со страхом построения новых отношений, восстановления карьеры или участия в жизни перед лицом своей боли.

Мы не осуждаем мысли и разговоры о своих эмоциях. Мы предполагаем, что вся эта деятельность не всегда означает полное переживание ваших эмоций.

Помните, мы говорили вам, что когда вы делаете, вы получаете? Когда вы зацикливаетесь на чем-то плохом, вы получаете какую-то награду: может быть, чувство праведности (Посмотрите на эту несправедливость!), самоутверждение (Это объясняет, как плохо я себя чувствую) или самозащиту (Если я продолжаю думать о это больше не повторится).Это важные выплаты, особенно в начале. Но, в конце концов, вы можете избежать дискомфорта от реального контакта с болью.

Вы можете обнаружить, что единственный способ жить дальше — это приблизиться к боли, а единственный способ сделать это — позволить себе почувствовать ее. Итак, вот правило для запоминания того, что делать, когда появляется эмоция, которая вам не нравится: почувствуйте ее; не борись с ним и не корми его. Он выявляет все то, что мы добавляем к эмоциям, которые маскируются под их полное переживание.

Источник: Фото Джулии Ларсон с сайта Pexels

Бороться со своими эмоциями означает стараться не испытывать их (то есть избегать или подавлять их) посредством действий (чрезмерная работа, просмотр социальных сетей) или мышления. Есть много способов, которыми мы можем попытаться найти выход из чувств: рационализация, убеждение себя в том, что они не оправданы, придумывание путей спасения (выигрыш в лотерею, увольнение с работы), критика самих себя, мысленная репетиция аргументов, многократное повторение ситуации. ситуация, вызвавшая это чувство.Список бесконечен. Используете ли вы какие-либо из этих стратегий?

Питать свои эмоции означает давать им больше силы, чем им нужно. Разжигая их костры. Предложите им угощение, чтобы перекусить. Это еще один вид избегания, поскольку он уводит вас от простого переживания эмоции такой, какая она есть. Вместо этого вы раздуваете его во что-то другое.

Это также может принимать разные формы. Например, если вы злитесь, подпитка вашего гнева может выглядеть так, будто вы снова и снова напоминаете себе, как вы поступили неправильно, представляете злые мотивы человека, который вас разозлил, вспоминает другие несправедливости, с которыми вы столкнулись в своей жизни. жизнь, крики и крики, или бушующие по дому.(Кстати, исследования показывают, что, выражая свой гнев таким образом, вы обычно злитесь еще больше.)

Так как ты просто чувствуешь свои эмоции? Вот двухэтапный метод, который может быть весьма полезным.

Крошечная практика: наблюдайте и описывайте

Для наблюдения и описания требуется некоторое понимание того, что происходит внутри вас. Вот один из способов сделать это:

1. Когда вы чувствуете что-то, что привлекает ваше внимание — проблеск печали, искру радости — замедлитесь и сделайте три глубоких вдоха.

2. Затем мысленным взором медленно просканируйте свое тело с головы до ног, наблюдая за всеми местами, где физические ощущения, являющиеся частью вашей эмоции, проявляются в вашем теле. Эмоции состоят из мыслей, физических ощущений и побуждений. Сосредоточьтесь от мыслей и сосредоточьтесь на ощущениях и побуждениях.

3. Наблюдайте за ощущениями, не добавляя лишних слов. Обратите внимание, где они начинаются и заканчиваются. Обратите внимание, кажутся ли они тяжелыми или легкими. Наблюдайте за ними без осуждения, не пытаясь что-то исправить.

4. Следующим шагом является описание. Назовите то, что вы испытываете, всего несколькими простыми словами. Вы можете сказать что-то вроде: «Я замечаю тяжесть в груди и ощущение тяжести в животе». Или: «Мои щеки горят, и я чувствую желание убежать». Старайтесь не добавлять историю; если вы ловите себя на том, что говорите что-то вроде: «Я замечаю тяжесть в груди, потому что мой начальник — придурок, и он не обращает на меня внимания», — немного отступите и придерживайтесь простых ярлыков. Полезно, если перед тем, что вы говорите, вы говорите: «Я замечаю» или «Я чувствую».

Эта практика предназначена для того, чтобы вы могли просто чувствовать свои эмоции, не борясь с ними и не подпитывая их, что является просто разными способами избежать их переживания такими, какие они есть. Это поможет вам двигаться к пугающим сторонам жизни, делая все возможное, чтобы жить осмысленно, даже когда это больно.

Как обнаружить и освободиться от них

Подавленные эмоции — это чувства, которых вы бессознательно избегаете. Они отличаются от чувств, которые вы активно отталкиваете, потому что они переполняют вас.Подавленные эмоции могут со временем привести к проблемам со здоровьем.

Что такое подавленные эмоции?

Некоторые люди открыто выражают свои эмоции. Другие склонны их скрывать. Но сокрытие своих эмоций не обязательно означает, что вы их подавляете.

Существует много споров о подавленных эмоциях. Также существует множество определений.

Подавление обычно относится к стремлению избегать неприятных чувств. Вы бессознательно вытесняете болезненные чувства, мысли или воспоминания из своего сознания.Это позволяет забыть о них. Вы можете сделать это, опасаясь повредить своему позитивному представлению о себе. Это необработанные эмоции. Но они все равно могут повлиять на ваши действия.

Подавленные эмоции могут защитить ваш разум от болезненных ситуаций. Это может случиться с ребенком, который подвергается насилию со стороны родителя или опекуна. Они могут подавлять воспоминания о насилии и свои эмоции. Затем они перестают осознавать или частично не осознают их. Тем не менее, насилие все еще влияет на них. Это может вызвать проблемы в отношениях во взрослой жизни.

Более того, некоторые люди имеют тенденцию бессознательно избегать негативных чувств, которые угрожают вашей самооценке во всех ваших переживаниях.

Или вы можете видеть, что всегда контролируете свои чувства и стараетесь избегать разговоров, в которых люди рассказывают о своих проблемах. Это репрессивные тенденции. Вы можете делать это неосознанно, чтобы не чувствовать грусти или беспокойства. Эти чувства могут заставить вас чувствовать, что вы теряете контроль.

Возможно, вы научились подавлять свои эмоции, если вы выросли в неблагополучной семье.В детстве вы учитесь общаться и контролировать свои эмоции. В неблагополучных семьях есть члены, которые не получали помощи по таким вопросам, как:

У них также могут быть такие проблемы, как жестокое обращение, зависимость или психические заболевания. Но об этих проблемах никто не говорит. Это приводит к тому, что дети и взрослые подавляют свои эмоции и отрицают собственные потребности.

Подавленные эмоции также могут привести к таким вещам, как:

  • Отрицание чувств
  • Игнорирование чувств
  • Избегание общения
  • Избегание прикосновений
  • Подавление против недоверия
  • Подавление

    Подавленные эмоции — это не то же самое, что подавленные эмоции. Подавление происходит, когда вы активно вытесняете неприятные мысли, чувства или воспоминания из своего сознания. Это потому, что вы не знаете, что с ними делать.

    Некоторые называют подавление отключением. Иногда это приводит к онемению себя прокруткой на телефоне, просмотром телевизора или выполнением любых других действий, чтобы вам не нужно было чувствовать свои эмоции.

    Этот тип поведения может быть временным.Вы можете сделать это на своем рабочем месте, когда вы расстроены коллегой, но вам все равно нужно работать вместе и закончить проект. Вы откладываете свои чувства, потому что не знаете, что с ними делать, а потом разбираетесь с ними дома.

    Признаки подавленных эмоций

    Не так много исследований показывают, что подавленные эмоции вызывают проблемы со здоровьем.

    Но ваше общее эмоциональное и психическое здоровье напрямую связано с вашим физическим здоровьем. Редактированный гнев или другие негативные эмоции могут быть связаны с более высоким риском для таких вещей, как:

    • Депрессия
    • Высокое кровяное давление
    • Сердце болезни
    • Пищеварительные проблемы
    • Инфекции
    • Низкая энергия
    • Боль

    У вас также могут быть проблемы в отношениях.У вас могут возникнуть проблемы:

    • Говорить то, что вам нужно
    • Сталкиваться с конфликтами
    • Чувствовать связь и близость с другими

    Как высвободить подавленные эмоции

    Вы можете не осознавать, что подавляете свои эмоции. Если у вас проблемы в отношениях или вам некомфортно из-за негативных чувств, это может быть признаком того, что вы склонны бессознательно их избегать.

    Лучший способ научиться контролировать свои эмоции — обратиться к лицензированному терапевту.Они могут помочь вам понять ваши чувства. Они также могут научить вас, как справляться с конфликтами и лучше общаться.

    Вы тоже можете практиковаться в самовыражении. Попробуйте эти советы сначала в одиночку, а затем с кем-то, кому вы доверяете. Когда вы испытываете положительные или отрицательные эмоции:

    • Скажите вслух то, что вы чувствуете в данный момент.
    • Используйте «Я»-утверждения, которые помогут вам владеть своими чувствами («Мне грустно» или «Я злюсь»).
    • В конце концов потренируйтесь с друзьями и знакомыми в моменты конфликтов.

    Говорите о своем опыте, когда выражаете свои эмоции. Не вините другого человека. Будьте готовы и готовы услышать их точку зрения.

    Как справляться со своими «мета-эмоциями» — то есть с плохим самочувствием

    Когда я теряю хладнокровие, обычно происходят две вещи.

    Во-первых, я злюсь на ситуацию. Почему тупые поезда не могут ходить по расписанию? Почему мне казалось, что я натыкаюсь на все возможные знаки «не ходить», пока мчусь на станцию? Почему у мира есть это для меня?!

    Тогда я злюсь на себя за то, что злюсь.Почему я позволяю глупому поезду испортить мне день? Разве я уже не знаю лучше? Какой смысл заниматься всеми этими медитациями и дыхательными упражнениями, если я взрываюсь при виде закрывающихся дверей метро?

    Я не единственный, кто злится на себя за то, что я чувствую. Недавнее исследование проливает свет на «мета-эмоции» или эмоции, связанные с вашими эмоциями, и обнаруживает, что люди испытывают различные чувства по поводу чувств и регулярно их испытывают.

    Запутался? Позвольте мне объяснить: скажем, вы в прекрасном настроении — возможно, вы могли бы обозначить то, как вы себя чувствуете, как «счастливое».” Но как вы чувствуете о том, чтобы чувствовать себя счастливым? Может быть, вы давно не испытывали такой безудержной радости, и ваше хорошее настроение облегчает ваше настроение. Возможно, все вокруг вас расстроены, из-за чего вы чувствуете себя виноватым из-за этой улыбки на вашем лице. Или, может быть, вы ждете, пока упадет второй ботинок, нервничая, что ваше хорошее настроение испортится. Это ваши мета-эмоции в действии.

    «Мета-эмоции можно разделить на четыре типа: отрицательно-отрицательные (например, чувство смущения из-за грусти), отрицательно-положительные (например,например, чувство вины из-за чувства счастья), позитивно-позитивное (например, чувство надежды из-за чувства облегчения) и позитивно-негативное (например, чувство удовольствия из-за чувства гнева)», — пишут авторы исследования. «В нашем исследовании негативные-негативные метаэмоции были наиболее распространенным типом. Это указывает на то, что многие люди расстраиваются, нервничают или злятся, в частности, из-за собственных негативных эмоций».

    «Мета-эмоции» — это эмоции, связанные с вашими эмоциями.

    Исследование показало, что более половины участников испытали по крайней мере одну метаэмоцию в течение недели, и что эти сверхзаряженные чувства могут быть даже связаны с их общим психическим здоровьем.

    Исследователи не уверены, почему некоторые люди испытывают мета-эмоции больше, чем другие, но предполагают, что это может быть как-то связано с воспитанием — если бы ваши родители не умели проявлять эмоции, вы могли бы иметь негативную реакцию на свои эмоции. собственные настроения. Что они действительно знают, так это то, что ваши мета-эмоции не так уж вышли из-под вашего контроля, как вы думаете.

    «Важно, что переживание негативных метаэмоций по своей сути не является чем-то плохим», — пишут исследователи. «Хитрость может заключаться в том, чтобы научиться понимать эти эмоции и проявлять гибкость в отношении того, как вы с ними справляетесь.

    Вот как это сделать.

    ID Ваши чувства

    Первый шаг — разрушить свои эмоции — отделить основную эмоцию от того, что она заставляет вас чувствовать. Ваша метаэмоция может маскировать ваши истинные эмоции или когда-либо защищать вас от их переживания.

    Скажем, вы и ваша сестра устроили один из ваших знаменитых праздничных фотосессий. Возможно, вы злитесь, злитесь на себя за то, что снова попали в ее ловушку, но если вы копнете немного глубже, вы найдете под ней печаль.

    В следующий раз, когда вы окажетесь глубоко в эмоциях, сделайте паузу. Спросите: что я сейчас чувствую? Почему я это чувствую? Как я хочу себя чувствовать или ожидаю, что лучшая версия меня почувствует в этой ситуации?

    Как только вы поймете, что вы на самом деле чувствуете, у вас будет более четкое представление о том, как действовать.

    Вернемся к моему стрессу от поезда.

    Сначала я разозлился на поезда, а потом разозлился на себя за то, что вообще разозлился. В то время мой гнев казался бессмысленным и даже немного смущающим — не была ли вся эта ярость пустой тратой времени? Не обязательно.Авторы исследования выступают за то, чтобы ценить свои негативные эмоции и то, как они могут вам помочь.

    Ваши негативные эмоции являются важными сигналами, которые предупреждают вас, когда что-то не так в вашем окружении.

    «Если вы не злитесь, когда с вами обращаются несправедливо, у вас может не быть мотивации для внесения необходимых изменений в вашу ситуацию», — пишут они. «Ваши негативные эмоции — это важные сигналы, которые предупреждают вас, когда что-то не так в вашем окружении. Они также могут служить сигналом другим, что вам нужна помощь или поддержка.Например, когда вы чувствуете тревогу, друг может заметить напряжение мышц вашего лица или изменение голоса и спросить вас, что случилось».

    В моем случае разочарование из-за того, что я опоздал на поезд, может побудить меня уйти немного раньше на следующий день, чтобы не опоздать снова. Когда я думаю о своей реакции таким образом, это не кажется такой пустой тратой энергии.

    Проявите немного доброты к себе

    Вы чувствуете прилив эмоций? Они являются признаком того, что вы живой, дышащий человек.Так что в следующий раз, когда вам станет грустно или сердито, а затем грустно или сердито из-за того, что является грустным или сердитым, сделайте глубокий вдох и найдите минутку, чтобы простить себя.

    Если вы остались наедине и у вас есть несколько свободных минут, попробуйте сделать перерыв на сострадание к себе, как описано здесь: Начните с того, чтобы по-настоящему прочувствовать момент: Какие слова или фразы использует ваш внутренний голос? Ваше тело чувствует напряжение или боль? Вы сжимаете челюсть?

    Затем скажите себе (вслух или про себя): «Это момент страдания.«Называя переживание, вы сохраняете осознанность и сосредоточенность на текущем моменте.

    Затем скажите себе: «Страдание — это часть жизни». Это помогает нормализовать опыт и напоминает вам, что то, что вы чувствуете, не является уникальным или плохим.

    Наконец, положите руки на сердце, вдохните и скажите: «Могу ли я быть добрее к себе».

    Не корите себя за негатив и не задерживайтесь на том, что вы могли бы сделать лучше. Просто заземлите себя, помните, что это универсальный опыт, и постарайтесь медленно двигаться дальше.


    Читать дальше: 4 способа избежать «токсичного позитива» и научиться эмоциональному принятию

    Эмоции

     

    Объяснения > Эмоции

     И что? | См. также

     

    Эмоции – это наши чувства. Буквально. Мы чувствуем их в нашем теле как покалывание, горячие точки и мышечное напряжение. Есть когнитивные аспекты, но физические ощущение, что делает их действительно разными.

    Статьи об эмоциях включают:

    Основа сильного эмоционального возбуждения состоит в том, что на карту поставлена ​​ цель где-то. Таким образом, наши эмоции заставляют нас хотеть и не хотеть. И когда у нас есть то, что мы хотели, тогда у нас возникают эмоции по поводу обладания им.

    • Эмоции желания:
    • Эмоции нежелания:
    • Эмоции обладания:
    • Эмоции отсутствия:
    • Другие изменяющие сознание эмоции:

    Некоторые эмоции более подробно обсуждаются здесь:

    Эмоции часто приводят к преодолению трудностей.Когда мы что-то чувствуем, мы соответственно реагируем на это чувство. Это может быть как в непосредственном (а часто и в подсознательном) реакции на чувство, а также в более вдумчивом обращении с последствия. Если это было негативное чувство, ответ может варьироваться от решительное оправдание наших действий до примирительных извинений и других ‘примирение’. Обычный ответ на подавление нежелательных эмоций смещение, когда мы действуем в своей фрустрации другими способами.Таким образом ребенок, получивший выговор, зная, что он не может ответить, может пойти и «наказать» игрушки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.