Содержание

«Люди покупают квартиры с отделкой охотнее, так как понимают — за эти деньги лучше и быстрее не сделают»

Коммерческий директор Группы «Самолет» Дмитрий Волков в интервью порталу Новострой-М рассказал о новом классе жилья, который девелопер выводит на рынок, о снижении спроса на квартиры-студии и росте востребованности отделки от застройщика.  

Вы презентуете новый класс жилья, который назвали «прагматик». Но ведь на рынке и так множество классов, даже аналитики иногда по-разному классифицируют одни и те же объекты. Почему вы решили, что существующих классов мало?

Мы решили, что пора обозначить и как-то назвать то, чем мы занимались на рынке в течение шести лет своей деятельности. По нашим ощущениям, то, что мы строим, не совсем вписывается в существующую классификацию: по цене наши квартиры доступнее, чем жилье эконом-класса, как мы его называли ранее, или стандарт-класса, как говорим сейчас. Но по качеству наше жилье стремится скорее к комфорт-классу. При этом не так просто было найти понятие, которое в полной мере отразило бы то, что мы действительно делаем.

Пока мы относим к прагматик-классу наши уже реализованные жилые комплексы «Люберцы 2015», «Люберцы 2016», «Октябрьский 2016», «Внуково 2016», «Внуково 2017», «Люберцы 2017», первую очередь ЖК «Пригород Лесное», строящиеся проекты «Люберцы 2018», вторую очередь ЖК «Пригород Лесное», «Томилино 2018», «Химки 2019», «Остафьево» и будущие проекты. По нашим оценкам, доля прагматик-класса в сегменте массового жилья в Московском регионе составит к концу 2018 года более 23%. При этом мы совершенно не против того, чтобы другие застройщики подключались и также строили жилье, которое можно будет отнести к прагматик-классу.

Почему «прагматик»? Что такое прагматичное жилье? Чем оно принципиально отличается от того, что было раньше?

Мы для себя сформулировали основное отличие так: «мы предлагаем лучшее за ваши деньги». Мы изучили потребности наших клиентов и строим жилье в соответствии с ними, предлагая его за разумный бюджет. Однако для нас прагматик-класс — это не только какие-то характеристики и место расположения жилого комплекса, для нас это некая философия и подход к нашему бизнесу. Мы сами прагматично подходим к бизнесу, используем различные инструменты, которые позволяют нам снижать издержки. В частности, мы не нанимаем лишних работников и не позволяем технике простаивать, все материалы мы закупаем напрямую, сами занимаемся контролем качества. В результате эти и другие меры позволяют нам снижать себестоимость строительства и предлагать жилье по цене на 10–15% ниже, чем в среднем по рынку. При этом есть стереотип, согласно которому покупатель за более низкую цену получает менее качественный продукт. Но реальные проекты, которые мы уже построили, наглядно демонстрируют, на какое жилье может рассчитывать клиент.


Вы продаете квартиры с отделкой. Она тоже особенно прагматична?

Я хочу отметить, что мы строим не квартиры с отделкой, не секции, а целые кварталы с отделкой. При этом мы не пытаемся сделать ремонт ярким, чересчур индивидуальным или дорогим, потому что за все это будет платить покупатель. Наша цель — сэкономить время и деньги клиента, чтобы он мог меньше платить за съемное жилье и ипотеку. Наша отделка позволяет заехать и жить, она нейтральная, спокойная. По нашим внутренним исследованиям, люди как минимум три года живут с исходной отделкой, ничего не меняя. Мы — за функциональную красоту. Мы используем светлые тона, белые двери, чтобы человек мог поставить любую мебель, мы не хотим ограничивать вкусовые предпочтения клиентов.

Насколько востребованы сейчас квартиры с отделкой? Готовы ли вообще, на ваш взгляд, покупатели жилья уже к квартирам «под ключ»?

Наши клиенты квартиры с отделкой покупают охотнее, так как понимают, что за эти деньги лучше и быстрее ремонт не сделают. У нас централизованные массовые закупки, обученный персонал, мы делаем минимум в два раза дешевле, чем если тот же ремонт покупатель сделает сам. Но кроме денег, он потратит еще кучу времени и нервов.

Общий тренд на рынке отделки сегодня — это нейтральные светлые тона, белые или кремовые оттенки, обои под покраску. Если новоселу захочется яркости и индивидуальности, то он эту отделку легко под себя доработает. Думаю, что в целом многие вещи, касаемо ремонта, мы можем продумать лучше, чем, к примеру, молодой папа 30 лет, который впервые сталкивается с этим.

В основном покупатели готовы приобретать квартиры с отделкой, так как это дешевле, быстрее, не нужно «жить в ремонте» и не нужно слушать и наблюдать ремонт соседей ближайшие два года.

Для кого ваш продукт, кого вы видите среди основных покупателей?

Есть мнение, что существует два типа покупателя — бедный и богатый. Бедный экономит на всем, а богатый ведет себя расточительно. Но так делить людей неправильно, типов покупателей много, и среди этих типов есть как раз те самые прагматики, которые мыслят рационально, живут без иллюзий, понимают, что рендеры могут сильно отличаться от реальности, и осознают, что придется заплатить из своего кармана, к примеру, за фонтан во дворе. Это обычные люди, которые хотят жить в своей квартире, в возрасте в среднем 30–35 лет, они хотят быстрее заселиться в свое жилье. Многие пишут благодарности: «Спасибо вам, мы наконец-то переехали и больше не платим за аренду». При этом наши клиенты хотят за свой ограниченный бюджет получить достойное жилье, всю необходимую инфраструктуру, то есть совокупность факторов, которые позволят им нормально жить.

Но сейчас все чаще эксперты говорят о том, что молодежь в принципе не хочет покупать квартиры. Получается, вы с этим не согласны?

Однозначный ответ дать сложно. С одной стороны, есть очевидный факт — доля молодых покупателей всегда была и будет неосновной, так как для покупки квартиры нужны и деньги, и стабильный источник их получения, и выраженная потребность, к примеру, появление детей в молодой семье. Вкупе эти факторы появляются у молодых покупателей ближе к 30 годам. Соответственно, основная доля наших клиентов — это пары или семьи в возрасте от 33 до 36 лет, причем мы видим явную тенденцию к снижению возраста ядра в массовом сегменте к 30 годам, так как более доступной стала ипотека: еще десять лет назад ядром были сорокалетние потребители.

С другой стороны, современная молодежь имеет другие ценности, не ориентированные на обладание. Это мировой тренд, который активно развивается. Однако я уверен, что появление семьи, в особенности с детьми, для современного молодого человека становится сигналом задуматься о собственном жилье, в этот момент история с арендой и шерингом перестает быть лучшим вариантом, а скорее переходит в разряд «вынужденных», это уже особенность русской ментальности.

У вас в проектах много студий. Почему вы отводите большую долю под подобное жилье? Не считаете ли вы, что часть покупателей большая доля студий может оттолкнуть?

Доля студий в наших проектах не превышает 15–18%. При этом доля классических студий, то есть с одним окном, без возможности сделать отдельную спальню, в два раза меньше. В новых проектах — «Остафьево», «Путилково» — студий будет еще меньше, так как их востребованность, действительно, снижается. При этом задача застройщика — сделать сбалансированную квартирографию: если хотя бы минимальный спрос на студии есть, значит и предложение должно быть.

У вас недавно начались продажи в проекте «Остафьево». Расскажите о нем подробнее — удалось ли там уже воплотить какие-то новые принципы «прагматичного жилья»?

Да, удалось. Например, мы создали единую входную группу на два подъезда, в результате чего получили просторный холл и оптимизировали 20% площади. Также использовали новый стандарт отделки: менее фактурные материалы, которые позволяют новоселу выбрать любую мебель, которая нравится.

Застройщики запаслись разрешениями на строительство, чтобы начать продавать проекты по старым правилам. Относитесь ли вы к их числу? Ждать ли бума предложений от Группы «Самолет»?

Да, у нас есть запас проектов в перспективе на ближайшие годы. Готовятся к анонсированию проекты «Молжаниново», «Алхимово», «Некрасовка», в июле мы вывели «Остафьево». В основном это крупные проекты, относящиеся к массовой жилой застройке, которые стопроцентно попадают в нашу стратегию формирования прагматик-класса.


Чего вы ожидаете в связи с грядущей отменой долевого строительства? Как это, на ваш взгляд, изменит рынок?

Мы положительно оцениваем вводимые изменения и поддерживаем действия властей. Последние несколько лет мы наблюдали взросление российского рынка недвижимости: потребитель стал более требовательным, конкуренция обострилась, застройщики вынуждены предлагать все более комплексный и совершенный продукт. В этой связи вводимые изменения однозначно усилят борьбу за покупателя, создадут дополнительные барьеры для входа на рынок.

Безусловно, изменения призваны создать более цивилизованные правила игры, они побуждают застройщиков более трезво оценивать свои коммерческие затраты. Думаю, что новая система снизит долю проблемных строек, проекты нужно будет продумывать заранее. В перспективе рынок, скорее всего, сожмется, крупные системные застройщики справятся с изменениями, хотя это и потребует от них определенной адаптации. Маленькие компании могут столкнуться с трудностями и в части финансирования стройки, и в части новых обеспечительных мер. По нашему мнению, это естественный процесс, в результате которого отрасль в той или иной степени консолидируется и получит новый сильный импульс развития.  

Что будет с ценами на жилье? Ожидать ли серьезного роста?

У крупных застройщиков маржа не такая большая, чтобы бесконечно наращивать издержки, поэтому скорее всего стоимость новых финансовых обременений девелоперы будут вынуждены переложить на потребителя. Рост себестоимости строительства может составить до 3–5% из-за более дорогого финансирования.

Сейчас цены на ваши проекты, по вашим оценкам, на 10–15% ниже, чем у конкурентов. Удастся ли удержать эту дельту после вступления всех поправок в 214-ФЗ?

У нас нет такой задачи. Наша задача — предлагать клиенту привлекательную цену и давать максимум опций за эти деньги. Вопрос не в разнице цены.

Насколько сильно вы сейчас зависите от средств дольщиков? Сильно ли на вас отразится отмена долевого строительства?

Как и все ведущие застройщики рынка, мы привлекаем средства дольщиков для строительства объектов. При этом наша бизнес-модель такова, что мы практически не используем кредитные средства. Появление в цепочке девелопер–покупатель третьего участника (банка) пока неоднозначно оценивается рынком, так как это сложная модель, имеющая свои плюсы и минусы.

Если человек хочет купить квартиру, ему лучше подождать с решением этого вопроса, пока не прояснится окончательно новая схема продажи жилья, или же, напротив, лучше не откладывать?

Не существует лучшего времени для покупки. Всегда надо отталкиваться от потребности. Рядовой покупатель, который пытается угадать курс доллара или тренд рынка, чаще всего не учитывает массу факторов ценообразования. В результате такая стратегия приводит к проигрышу.

Читайте также

«Есть несколько причин не откладывать покупку недвижимости»

Новостройки Котельников и Люберец: какой из городов-соседей выбрать

Семь новых проектов и рост цен на 2,4%: итоги I полугодия на рынке новостроек массового сегмента

Готовые новостройки: проекты, где первые очереди будут сданы в 2018 году

Дата публикации 17 июля 2018

Ремонт прагматик-класса – что это?

В последнее время по телевизору часто можно услышать выражение – «ремонт прагматик-класса». Звучит красиво. Но есть все-таки какое-то сомнение в том, что это то, что нужно современному человеку. Как выяснилось, ремонт прагматик-класса – это ремонт, который делает компания-застройщик многоквартирных домов для своих покупателей.

Как это выглядит?

На самом деле, все достаточно скромно. Скромная покраска стен, очень бюджетная сантехника, на полу – искусственный и звонкий ламинат, буквально фанерные двери, стальная ванна, которая прогибается под весом человека.  Можно ли в этом жить? Конечно можно. Можно и даже нужно. Можно жить и по немного собирать на все- таки более качественные отделочные материалы.

Однозначно нужно поменять полы на те, которые будут водостойкими и намного более прочными. Заменить сантехнику. Убрать несовременную и очень недолговечную стальную ванну, а встроить качественную стеклянную душевую кабину, заменить краску на штукатурку.

Почему качественный ремонт все-таки лучше ремонта прагматик-класса?

В наш быстрый век и в век увлекательных маркетинговых лозунгов действительно хочется иметь все и сейчас. Но за все и сейчас приходится весьма дорого платить. Н

апример, чтобы поменять полы – нужно демонтировать полы, двери, плинтуса, поменять обои и вынести мебель. Это не просто купить новый ламинат, это понести еще и расходы по всему остальному. По этой причине, чем реже вы все меняете, тем чаще вы позволяете себе отдохнуть на курорте, порадовать близких подарками или купить новую стильную одежду.

Где купить качественные материалы для отделки?

Большинство строительных гипермаркетов предлагает большое разнообразие неплохих и достаточно качественных отделочных материалов. Если есть время – воспользуйтесь этими магазинами. Там все дешевле, но времени на подбор по цветам, по фактурам и текстурам уйдет намного-намного больше. Если времени нет вообще, то лучше обратиться в специализированные компании. Там может быть процентов на 5 % дороже, но вас быстрее поймут и помогут сделать отличный дизайн.

В общем, отнеситесь к ремонту не как к вторичному процессу, а как к важному, и вы сэкономите массу денег и времени.

ЖК Большое Путилково — квартиры от застройщика Группа «Самолет» официальный сайт МО, городской округ Красногорск

Застройщиком проекта «Большое Путилково» является группа «Самолет». Сам девелопер является ведущим игроком на рынке недвижимости и входит в 10-ку крупнейших строительных компаний России по объёму ввода жилья. Жилой комплекс «Большое Путилково» представляет собой 14 корпусов переменной этажности: от 9 до 25 уровней. В домах комфорт-класса насчитывается 2236 квартир с современными планировками, а на территории комплекса есть вся необходимая инфраструктура. Для строительства зданий применяют монолитно-кирпичную технологию. Первая очередь строительства сдана в IV кв. 2020 года, вторая будет достроена в III кв. 2021.
Главным преимуществом квартала «Большое Путилково» станут квартиры прагматик-класса. Это означает, что Вам сдается жилплощадь полностью готовая к проживанию: сроки сдачи известны заранее, чистовая отделка включена в стоимость, построена вся необходимая инфраструктура. Вам не стоит беспокоиться о качестве отделки, ведь представители компании-застройщика самолично посещают заводы-производители строительных материалов и полностью контролируют ход строительства и отделки. Благодаря оптимизации производства и оптовым закупкам стройматериалов, удалось добиться приемлемого соотношения цены-качества сдаваемого жилья. Таким образом, Вы экономите свое время и средства.


К продаже представлены:

  • студии от 26 кв.м,
  • однокомнатные квартиры от 31 кв.м
  • двухкомнатные квартиры от 42 кв.м
  • трехкомнатные — от 66 кв.м.

В зависимости от предпочтений и финансовой состоятельности можно выбрать как классические варианты, так и варианты с европланировкой. Все квартиры имеют потолки 2.8 метра и широкие окна 1.8 м., благодаря которым в помещении всегда будет много света.


Новый район не всегда подразумевает отсутствие инфраструктуры, например, в «Большом Путилково» и транспортная и социальная инфраструктура развиты отлично. На расстоянии 1 км уже есть несколько учебных заведений для малышей и детей школьного возраста. А к моменту окончания строительства жилого комплекса на его территории возведут еще школу и два детских сада. Если Вы и Ваш ребенок увлечены спортом, то в шаговой доступности работает несколько спортивных комплексов, а дворы и парки оборудованы спортивными снарядами, беговыми и велодорожками. Здесь же есть и медицинские учреждения от аптек до больниц, как для детей так и для взрослых. Так как район вдоль Путилковского шоссе уже частично заселен, поблизости открыты различные кафе, рестораны, салоны красоты и кофейни.

Квартал находится в одном из самых зеленых и экологически благоприятных районов Московской области, Вы всегда можете рассчитывать на увлекательный и здоровый отдых на природе в близлежащих Алешкинском и Новогорском лесопарках.

Ремонт квартир в ЖК «Люберцы 2018» под ключ цена за м2 в городе Люберцы

комплексный подход для всех

Цены за ремонт

ЖК «Люберцы 2018»

Эксклюзивный ремонт

от 15 000₽/м2

Ремонт после залива

от 18 000₽/м2

Ремонт после пожара

от 20 000₽/м2

Ремонт под ключ

от 20 000₽/м2

Ремонт по дизайн — проекту

от 15 000₽/м2

Евроремонт

от 12 000₽/м2

Капитальный ремонт

от 10 000₽/м2

Комплексный ремонт

от 8 000₽/м2

Косметический ремонт

от 5 000₽/м2

Вы можете составить предварительную смету ремонта в ЖК «Люберцы 2018» через Online-калькулятор.

Online-калькулятор

Жилой комплекс «Люберцы 2018» – это квартал, включающий в себя четырнадцать монолитно-кирпичных зданий эконом-класса, высота которых варьируется от 13 до 18 этажей.

Новостройка занимает территорию площадью 8,7 гектаров в восточной части города, в микрорайоне Самолет, по соседству с поселком Некрасовка и деревней Марусино, рядом с улицами Вертолетная, Озерная, Камова, недалеко от улицы Вертолетчиков и проспекта Защитников Москвы, в 7 километрах от Рязанского шоссе, в двух с половиной километрах от метро «Некрасовка».

Примерно в четырехстах метрах от комплекса находится автобусная остановка «Самолет», от которой можно доехать до станции «Люберцы-1» и ближайших районов Москвы.

Инфраструктура

В квартале «Люберцы 2018» и в микрорайоне «Самолет» работают: общеобразовательные школы и муниципальные детские сады, поликлиника, фитнес-центр, торговый центр, супермаркет «Магнит», кафе, предприятия услуг, салоны красоты, фитнес-корты, городки развлечений.

В соседнем поселке Некрасовка располагаются: частный детский сад «Гармония», школы №1595, №2051, №2048, №2053, поликлиника №23, медицинские центры «Доктор рядом», «МД Клиник», гипермаркет «Ашан», супермаркеты («Дикси», «Пятерочка», «Авоська», «Магнит»), магазины «ВкусВилл», «Радуга вкуса», «Любимый», торговый центр «Некрасовка» с супермаркетом Spar, спорткомплекс «Олимпиец», несколько аптек и кафе.

В микрорайоне Красная горка, ближе к центральной части города Люберцы, инфраструктура представлена лицеем №12, гимназией №16 «Интерес», медицинским центром «Институт здоровья», торговыми центрами «Светофор», «Лабиринт», «Виктория», рынком Люберецкие торговые ряды, Сельскохозяйственным рынком, концертным залом, физкультурно-оздоровительным комплексом, стадионом и лыжной базой Российской таможенной академии, бассейном «Дельфин», спорткомплексом «Пламя», Краеведческим музеем.

Экологическая обстановка в районе оценивается как хорошая. Комплекс находится на окраине города Люберцы, в нескольких сотнях метров от озера Черное и реки Пехорка, недалеко от Салтыковского лесопарка.

Надежность застройщика

Квартал «Люберцы 2018» и микрорайон «Самолет» – это грандиозный проект комплексного освоения территории, реализуемый компанией «ГК Самолет» из города Люберцы, которая начала свою деятельность в 2012 году.

Специализация предприятия – возведение в Московской области крупномасштабных жилых комплексов, микрорайонов и кварталов. Одна из особенностей компании «ГК Самолет» – скорость, с которой она реализует свои строительные проекты. Свой первый проект, квартал «Люберцы 2018», состоящий из восьми 17-этажных зданий, компания построила практически за год.

Кроме того, организация создала свой особый формат жилья под названием «прагматик-класс». Квартиры этого формата предназначены для тех, кто не хочет при покупке жилья переплачивать и предпочитает получать максимум за свои деньги.

На счету «ГК Самолет» возведение жилых кварталов: «Люберцы 2016», «Люберцы 2017», «Внуково 2017», «Остафьево», «Алхимово», «Октябрьский 2016», «Пригород. Лесное», «Томилино 2018», «Спутник», а также других объектов.

Архитектура

В квартале «Люберцы 2018» представлены студии и одно-двух-трехкомнатные квартиры площадью от 25,4 кв. метров до 77,85 кв. метров. Высота потолков – до 277 см.

В большинстве зданий квартиры продаются с отделкой под ключ – с сантехникой, ламинатом, обоями, покрашенными потолками, межкомнатными и входными дверями, приборами учета.

В трех домах комплекса для желающих воплотить свои идеи по обустройству жилища можно купить квартиры с минимальной отделкой.

Основные преимущества квартала «Люберцы 2018» – панорамные окна на верхних этажах зданий, уютные дворы с наземными парковками, тротуарами, прогулочными аллеями, тротуарами, дорожками для велосипедов, роликов и скейтборда, детскими городками с современным оборудованием, полями для спортивных игр, уличными тренажерами, деревьями, газонами и цветниками.

Я справлюсь! Ученик – это самостоятельный, творчески мыслящий прагматик

Работая по традиционной школьной программе В.А. Гервера «Черчение. 8-9 класс», я постоянно нахожусь в процессе поиска новых технологий, методик, их апробации и внедрения в учебный процесс.

Меня беспокоит систематическое сокращение учебного времени на изучение черчения и отношение к нему как к малозначимому.

Традиционный подход к преподаванию черчения не делает предмет популярным среди учащихся, недостаточно способствует развитию технического мышления.

Традиционное обучение характеризуется односторонней активностью преподавателя. Учитель не может достоверно знать, как «трансформируются» сообщаемые им сведения в сознании детей. Низкая активность ребят на уроках черчения вызвана преимущественно объяснительно-иллюстративным методом обучения. Между тем только тот объем знаний становится прочным достоянием ученика, который прошел через его самостоятельное осмысление.

Выбор – это успех

Наиболее эффективным в преподавании предмета мне видится личностно-ориентированный подход, изложенный в работах И. С. Якиманской. Его принципы:

1. Опора на субъектный опыт учащихся.

2. Предоставление ученику при выполнении заданий свободы выбора.

3. Накопление знаний, умений и навыков – не самоцель, а важное средство развития творческого потенциала учащихся.

4. Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества.

В соответствии с этими принципами и выстроена моя система обучения черчению. Основная цель – это создание условий для проявления познавательной активности учащихся.

Эффективной формой организации учебной деятельности на уроке является работа в группах, так как она позволяет формировать коммуникативную и социальную компетентности. Для работы в группах я использую такие задания, как моделирование предмета по чертежу, конструирование, преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей по заданным ориентирам.

Для иллюстрации предлагаю карточки-задания по теме: «Сечения. Правила выполнения и обозначения сечений».

Задание: 1. Построить недостающее сечение. 2. Обозначить сечения. Рекомендации: Для построения недостающего сечения можете воспользоваться нужным шаблоном.

См. «Приложение 1-4».

Дифференцированные задания я использую не только при изучении, повторении и закреплении учебного материала на уроке, но и для самостоятельной работы дома, предлагаю задания трех уровней:

Первый уровень – обязательный (задание должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику).

Второй уровень – дополнительный (задание выполняют ученики, не испытывающие затруднений в усвоении материала).

Третий уровень – творческий (особо сложные задания, требующие нестандартного подхода).

Дифференциация домашних заданий повышает мотивацию учащихся к обучению: «Я знаю, как это выполнить, я справлюсь».

Создание таких психолого-педагогических условий обеспечивает активное стимулирование самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения.

Долой шаблоны!

1. Мотивация.

Очень важно знать состав класса, в котором предстоит работать. Ведь от этого во многом зависит выбор содержания, форм организации, методов обучения. С этого я и начинаю свою работу. Беседую с классным руководителем, провожу анкетирование на первом уроке и в конце учебного года. Такая работа помогает выявить, насколько ученик подготовлен к изучению предмета, узнать социально-психологические особенности класса.

В 8-м классе на вводном занятии и в конце учебного года я предлагаю ребятам заполнить анкету:

Анкета

1. Можно ли назвать черчение социально значимым предметом? 2. Встречались ли вы с чертежами? 3. Как вы думаете, пригодятся ли вам знания по черчению в повседневной жизни? 4. Какие формы работы вы предпочитаете на уроке: индивидуальные, в парах, групповые, коллективные? 5. Какую форму проверки домашнего задания вы предпочитаете: устную или письменную?

Согласно результатам анкетирования в начале учебного года обычно 80% учащихся имеют представления о чертежах; 50% детей считают черчение социально значимым предметом; 52 % отмечают, что знания по черчению пригодятся в повседневной жизни. В конце года, как правило, отношение детей к предмету меняется. Возрастает процент заинтересованных новым предметом.

Для первого занятия подбираю нестандартный, неожиданный материал. Например, показываю ряд изображений, с которыми человек встречается в жизни. Это рисунки, фотографии, схемы, географические карты, знаки уличного движения, план города, эмблемы и т.д. Рассказываю об игрушке «Дюймовочка», для создания которой потребовалось 60 чертежей. Предлагаю рассмотреть папки, состоящие из графических работ учеников. Часто на уроках акцентирую внимание школьников на востребованность знаний по черчению в современном мире: сборка изделий, изменение дизайна помещения, строительство зданий, ремонт автомобилей и бытовой техники, – все это возможно осуществить на основе технических знаний.

2. Развитие пространственного воображения.

Факторами развитого технического мышления являются пространственное представление и пространственное воображение. На уроках черчения формируется умение воспроизводить пространственные свойства объектов в различной графической форме: в виде рисунка, чертежа, схемы, символической записи.

Недостатком учащихся средней школы, по мнению И. А. Ройтмана, является их привычка к шаблонным действиям при выполнении графических и практических заданий. Ученики, решающие однотипные задачи, приобретают стойкую приверженность к одним и тем же циклам повторяющихся действий. Даже в новой ситуации они используют шаблонную, заранее предопределенную схему действий. Преобладает репродуктивная мыслительная деятельность учащихся, повторяющих за учителем все его действия на классной доске и приспосабливающих свой процесс мышления к его объяснениям и рассуждениям. Естественно, что при таком обучении формирование осознанных приемов чтения чертежа и выполнение заданных условий вызывает трудности.

Успешному развитию пространственных представлений, сознательному глубокому и прочному усвоению учебного материала способствуют занимательные задания разного уровня сложности. К таким заданиям относится разгадывание ребусов, кроссвордов. Они предлагаются ученикам в конце изученной темы, главы или в конце учебного года. Могут использоваться на любом этапе урока.

Примеры заданий такого вида:

См. кроссворд.

Задание для групп по теме «Чертежи геометрических тел» (первый год обучения) используется для проверки знаний и умений по теме, развития пространственных представлений, формирования познавательного интереса. Учащиеся работают в группах. Им выдаются чертежи проекций нескольких геометрических тел (см. Карточка №1) и комплект наглядных объемных геометрических тел.

Задание для учащихся: 1. Назовите количество геометрических тел, входящих в группу. 2. Назовите эти геометрические тела. 3. По имеющемуся чертежу (см. Приложение 6) составьте группу геометрических тел, используя комплект геометрических тел. 4. Составьте самостоятельно любую группу геометрических тел и выполните ее чертеж.

Карточка № 1

Данные задания развивают творческое мышление, активизируют пространственное и логическое мышление.

Любимый предмет домохозяек

Так как черчение является для учащихся личностно значимым предметом, его преподавание не должно иметь узкоспециализированную направленность. Необходима межпредметная интеграция.

Единый процесс мыслительной деятельности – основание интеграции черчения и трудового обучения (чертежи выкроек, изделий), информатики (машинная графика), технологии (чтение чертежей), геометрии (плоские фигуры и пространственные формы), математики (вычисление), физики, химии (использование графических изображений (диаграммы, чертежи), географии, биологии (карты, схемы, разрезы).

Например, при изучении темы «Разрезы» (9-й класс) на первом занятии для лучшего усвоения материала я демонстрирую разрезы земной коры, стручка гороха, ушной раковины.

Изучение темы «Резьба» (9-й класс) идет параллельно с изучением этого материала на уроках трудового обучения у юношей.

При выполнении моделирования из бумаги я привожу в качестве примера чертежи выкроек.

Важную роль в обучении черчению играет использование терминологической лексики, созданной на основе лексики естественного геометрического и технического языков.

Использование информационно-терминологического языка, которым учитель оперирует на уроках черчения, развивает у ребят способность отождествлять образы-представления и термины.

Важнейшей операцией при обучении черчению является формирование гибкости мышления, которая позволяет избежать существенных ошибок технического мышления (ошибок шаблона и ошибок общих представлений).

Современной молодежи свойственен прагматический подход к знаниям. Они исходят из того, насколько эти знания могут пригодиться в будущей трудовой деятельности. Черчение находится в более выгодных условиях, особенно у нас, в Республике Коми, где развита промышленность, и сейчас наиболее востребованными специальностями на рынке труда являются профессии политехнической направленности.

Поэтому рассказать ученикам о значении предмета в практической деятельности людей, его связью с жизнью – важнейшая задача вводных занятий по черчению в 8-м классе. От общих впечатлений, вынесенных ребятами с первых уроков по новому предмету, от полученных школьниками полезных сведений во многом зависит в дальнейшем их отношение к черчению и к личности самого учителя.

Чертеж сновидения

С помощью специальных учебных заданий я создаю проблемные ситуации. Уровень их сложности должен соответствовать жизненному опыту школьников. Например, в начале изучения темы «Сечения. Отличие сечения от разрезов» (9-й класс) я ставлю школьников перед проблемой: «Во время археологических раскопок было найдено копье древнего человека. Художник нарисовал копье и вместе с другими зарисовками отправил в исследовательский центр. Работу вернули с пометкой: «Форма копья не ясна». Ученикам предлагается в группах обсудить данную проблему, наметить пути ее решения и предоставить совместно найденный результат на обсуждение классу.

Решение проблемной ситуации в группе позволяет учитывать и раскрывать способности учащихся, способствует возникновению коллективной познавательной деятельности и развитию творческого мышления, учит коллективному взаимодействию, а также развивает познавательные и профессиональные интересы.

В начале изучения темы «Прямоугольное проецирование» (8-й класс) я показываю учащимся чертеж предмета, выполненный в одном изображении. Задается проблемный вопрос: возможно ли изготовить данный предмет по одному изображению?

Проблемная ситуация такого характера стимулирует развитие интеллектуальных способностей, формирует познавательный интерес, развивает творческие способности.

Проблемные ситуации используются мною на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле знаний. Они благоприятствуют:

усвоению способов самостоятельной деятельности, так как ценны те знания, которые добыты самостоятельно;

приобретению новых знаний;

лучшему запоминанию материала;

развитию мыслительных способностей;

развитию познавательных и творческих способностей.

Непосредственным итогом решения творческих задач является получение учащимися нового, оригинального продукта деятельности, овладение новыми способами работы или достижение ими того и другого результата одновременно.

Ученикам первого года обучения я предлагаю творческие задачи, развивающие общую готовность учащихся к выполнению работ с техническим или иным специальным содержанием. В дальнейшем я все чаще использую задачи с элементами проектной деятельности. На начальном этапе они получают чертежи, содержащие изображения готового изделия (детали, сборочной единицы), которые необходимо прочитать (или нанести на них условные обозначения). На последующих этапах обучения учащимся предлагаются задания конструктивно-технического характера, при выполнении которых им необходимо создать в своем воображении образ устройства, выполняющего заданную ему функцию, разработать систему входящих в него деталей, уяснить форму и назначение каждой из них и оформить решение в как чертеж.

Я считаю, что именно черчение, являясь политехническим предметом, дает детям возможность проявлять свои способности, развивать таланты.

Галина КОНАКОВА

ЖК Счастье Ижевск — Новостройки Ижевска

ЖК Счастье на улице Базарная площадь — это трехсекционный 25-этажный жилой дом прагматик-класса в самом центре городка Строитель.

Характеристики

Район: Ленинский

Адрес: улица Базарная площадь/Баранова, микрорайон Городок Строителей

Расстояние до центра города: 30 минут на общественном транспорте

Класс жилья: эконом-класс

Количество этажей: 25

Отделка квартир: предчистовая, чистовая

Высота потолка: 2,5 м

Тип дома: монолитный

Автостоянка: наземная

Окончание строительства/срок сдачи:

Счастье-1 — 2 квартал 2022

Счастье-2, -3 — 4 квартал 2021

Застройщик: ИК Спецстрой, Аэроплан

Условия приобретения: ипотека от ведущих банков, беспроцентная и процентная рассрочка, материнский семейный капитал, зачет вторичного жилья

Особенности

 

  • прагматик-планировки с просторными кухнями-гостиными и гардеробными
  • панорамные лоджии
  • колясочные и кладовые
  • система очистки воды
  • 3 высокоскоростных лифта
  • видовые квартиры на верхних этажах
  • безбарьерные входные группы
  • детский развивающий центр на первом этаже
  • закрытая охраняемая территория с видеонаблюдением
  • велопарковка
  • современные детские и спортивные площадки

Наличие, цены и площадь квартир

Наличие и стоимость квартир меняется с каждым этапом строительства. Подробности уточняйте в отделе продаж застройщика.

Вы можете купить в новостройке:

Квартиры-студии площадью от 25,65 м²

1-комнатные квартиры площадью от 34,06 м²

1,5-комнатные квартиры площадью от 37,99 м²

2-комнатные квартиры площадью от 51,06 м²

2,5-комнатные квартиры площадью от 54,65 м²

3-комнатные квартиры площадью от 71,07 м²

3,5-комнатные квартиры площадью от 91,7 м²

Коммерческие помещения

Планировки ЖК Счастье

Расположение на карте Ижевска

Жилой комплекс Счастье расположен в Ленинском районе города Ижевск, микрорайон Городок Строителей, на пересечении улиц Баранова и Базарная площадь.

Инфраструктура района

Школы: №4, 85, 89, 100;

Детские сады: №1, 87, 195, 289;

Вузы: Ижевский юридический институт;

Общественный транспорт: автобусы №34, троллейбусы №9, 10, маршрутные такси №45, 53;

Больницы, поликлиники: Городская клиническая больница №4, Детская городская поликлиника №6, Стоматологическая поликлиника;

Все необходимое рядом: ФОК Пчелка, ТРК Матрица, магазины, аптеки, парикмахерские.

Превращение прагматизма в практику: видение для учителей социальных наук

Издательство Роуман и Литтлфилд

Страниц: 158 • Обрезка: 6 х 9

978-1-4758-3770-4 • Твердый переплет • Январь 2018 г. • 69,00 долларов США • (53,00 фунтов стерлингов)

978-1-4758-3771-1 • Мягкая обложка • Январь 2018 г. • 35,00 долларов США • (27,00 фунтов стерлингов)

978-1-4758-3772-8 • Электронная книга • Январь 2018 г. • 33 доллара США.00 • (25 фунтов стерлингов)

Дэниел В. Штукарт — адъюнкт-профессор образования в области социальных наук в колледже Леман в Бронксе, Нью-Йорк, с исследовательскими интересами в области городского образования, технологий и практики, ориентированной на студентов. Он является соавтором книги «Возвращение к Дьюи: передовой опыт обучения ребенка в целом» (2010 г.).

ГЛАВА
  1. Природа
От скромного происхождения к величию
Его работы
Организационные стратегии, связанные с произведениями Дьюи
Идеологические тенденции и основные работы
Дьюи и социальные исследования
Парадокс или недоразумение?
Радикальный поворот в греческой философии и метафизике раннего Нового времени
Теория природы Дьюи
Новый взгляд на войны социальных исследований
Философия Дьюи в действии
Инструментальная природа социальных исследований и социальных наук
Непонимание средней позиции Учеба
Центральная проблема социальных наук
Обоснование преподавания социальных наук
Резюме
  1. Учебная программа
Участие человека в ритмах природы и подготовка учителейПересмотр целейТри педагогические традицииТрадиционный подход: передача гражданственности УчителяДисциплинарные инструменты: подход социологовУчителяДьюи в действии: Рефлексивное исследование УчителяРазработка и реализация учебной программы рефлексивного исследования ulumАктивные занятияСтруктура учебного планаДолгосрочные проектыТематические разделыПроблемно-ориентированные разделы и урокиОбратный хронологический анализКонтинуум учебного плана по общественным наукам
Использование учебного плана для расширения опыта
Резюме
  1. Опыт
Опыт и мир природы
Имея опыт
Интеллектуальный метод развития
Дизайн
Научные принципы
Общество и его социальные убеждения
Дьюи, опыт и образование
Образовательный опыт
Характеристики воспитательного опыта социальных исследований
Психологизация учебной программы социальных исследований с опытом
Опыт и суждение
Нравственное развитие как суждение
Историческое суждение
Историческое образование как инструмент
Резюме
  1. Мораль
Психология импульсов
Интерес и рост в образовании
Иерархия Маслоу
Развитие интересов учащихся
Интерес и удовольствие 900 14 Усилие, мотивация и мышление
Оценка и этика
Теория оценки
Примитивные оценки
Области, желания и интересы
Средние отношения
Средние отношения
Контекстуазма
Моральная философия
Моральная жизнь Dewey
Привычки
Моральный я
Учитель Характеристики и отношение
Образование
Социальные исследования Модель рефлексивного морального исследования
Резюме
  1. Исследование
Возвращение к онтологии Дьюи
Природа исследования
Объединение теории и практики в проблемной ситуации
Знание как производство
Исследование и инструменты 9001
Исследование как непрерывное
Проведение социальных исследований
Исследование социальных исследований
Исследование — это больше, чем большие исследования
Цифровые инструменты и артефакты
Проблема
Любопытный случай с общими базовыми стандартами государства
Резюме
  1. Гражданство
Демократия Дьюи
Социальный натурализм
Государство как инструмент
Молодежная общественность
Общественность, официальные лица и правительство
Общественность и демократия
Государственные служащие как эксперты
Общественные проблемы
Социальные исследования
Спорные общественные вопросы
Уточнение и обоснование вашей местности Ценности
Составление учебной программы CPI
Введение в действие учебной программы PPD
Обсуждение
Демократия в школах
Резюме
Ссылки
Педагогические концепции Джона Дьюи неподвластны времени.Штукарт написал выдающийся труд о Дьюи для класса по общественным наукам. Его книга предоставляет преподавателям социальных наук механизмы использования философии инструментализма Дьюи для облегчения обучения студентов информированному демократическому населению. Это должно быть на книжной полке каждого педагога по обществознанию!
Кеннет Карано, доцент Университета Западного Орегона; исполнительный редактор Oregon Journal of the Social Studies

Книга Дэниела Стукарта «Превращение прагматизма в практику: видение учителей социальных наук», предназначенная для начинающих и практикующих учителей, дает представление о том, как превратить философские построения Джона Дьюи в видение того, как может выглядеть учебная программа и классная комната в средней школе.Давая читателю представление об обучении на основе запросов, профессор Штукарт надеется направить педагогов к установлению демократических норм в рамках школьных занятий по общественным наукам.
Ричард Дьем, почетный декан Техасского университета в Сан-Антонио; бывший президент Национального совета по общественным наукам

В своей новой книге Дэниел Штукарт предлагает всестороннее, но доступное рассмотрение того, как философия Дьюи может информировать учителей социальных наук, заботящихся о учебных планах.
Стивен Дж. Торнтон, профессор социальных наук, Университет Южной Флориды; автор отмеченной наградами книги «Преподавание социальных наук, которые имеют значение: учебный план для активного обучения»

Социальные науки во многих смыслах вращались по кругу на протяжении столетия. В этой увлекательной книге Дэниел Штукарт вновь обращается к образовательным идеям Джона Дьюи, которые могли бы оживить классы, оживляет их и возвращает в поле зрения. Штукарт берет довольно объемные работы из долгой карьеры Дьюи и делает их доступными для преподавателей и применимыми в классе.Преподавателям-ветеранам социальных наук было бы разумно использовать эти прагматичные идеи, поскольку они готовят следующее поколение граждан к демократической жизни.
Дэниел Г. Крутка, доцент кафедры социальных наук Университета Северного Техаса; председатель отдела социальных исследований SIG Американской ассоциации исследований в области образования

Как можно использовать прагматизм в классе? – М.В.Организинг

Как можно использовать прагматизм в классе?

В образовании прагматизм — это подход к обучению и преподаванию, который направлен на то, чтобы вещи оставались практичными.Его ключевым теоретиком является Джон Дьюи. Прагматичные учителя используют активные стратегии обучения на основе проектов в классе и сосредотачиваются на темах, имеющих отношение к жизни учащихся.

Какова роль учителя в прагматизме?

ПРАГМАТИЗМ И УЧИТЕЛЬ Прагматизм относится к учителю как к помощнику, проводнику и философу. Главная функция прагматичного учителя — предлагать ученикам проблемы и стимулировать их к самостоятельному поиску решений, которые будут работать. Учитель и ученики совместно решают проблему.

Что такое прагматизм простыми словами?

Прагматизм означает думать или решать проблемы практическим способом, а не с помощью теории или абстрактных принципов. Он политический прагматик, а не идеалист.

Что вы подразумеваете под прагматизмом?

Прагматизм — это философское движение, в которое входят те, кто утверждает, что идеология или положение являются истинными, если они работают удовлетворительно, что значение положения следует искать в практических последствиях его принятия, а непрактичные идеи следует отвергать.

В чем фокус прагматизма?

Прагматизм фокусируется на практических результатах того, что мы думаем и делаем. Таким образом, основное внимание прагматизма уделяется практике. Ключевые темы включают прагматические идеи исследования и объективности; эпистемология, истина и фаллибилизм; и практика и опыт.

Как прагматизм может быть полезен в вашей жизни?

Прагматики, как правило, дружелюбны к интуиции и другим мыслительным процессам, не основанным на какой-либо идентифицируемой логике. В соответствии с этим подходом идея полезна для предсказания того, что мир имеет ценность, независимо от того, понимаете ли вы ее логику или нет.

Что влияет на ваше мировоззрение?

Среди наиболее очевидных, каждое из которых влияет на человека на протяжении всей его жизни и по-разному взаимодействует, являются: семейное воспитание, межличностные отношения, феноменологический опыт, образование, географический контекст, карьера и, возможно, в какой-то степени генетика.

Как ваше мировоззрение влияет на вашу жизнь?

«Мировоззрение не только влияет на то, как мы понимаем и понимаем мир вокруг нас, но также влияет на то, как мы выражаем себя в мире.Созвездие личных ценностей, убеждений, предположений, взглядов и идей, составляющих наше мировоззрение, влияет на наши цели и желания, отношения и поведение.

Как ваша религия влияет на вас как на личность?

В зависимости от того, где вы живете, религия может также заставить вас чувствовать себя лучше, заставляя вас чувствовать себя частью вашей более широкой культуры. Согласно исследованию, проведенному в январе 2012 года, религиозные люди имеют более высокую самооценку и лучшую психологическую адаптацию, чем нерелигиозные.

Почему мы должны осознавать свое мировоззрение?

Помогает понять разные точки зрения. Независимо от того, читаете ли вы отрывки из SAT, заканчиваете книги для своего класса AP Lit или изучаете текущие события, понимание лежащих в основе мировоззрений даст вам важную контекстуальную информацию.

Каковы общие характеристики религиозного мировоззрения?

Религиозные мировоззрения: характеристики

  • Вера в сверхъестественных существ (духов, богов и т. д.)), Бог или высший божественный принцип или сила (в последнем случае всеобъемлющая или «целостная» по структуре).
  • Различие между священными и несвященными (или «мирскими») объектами, пространством и/или временем.

ФИЛ 2111 — Прагматизм и теория ценностей

ФИЛ 2111 — Прагматизм и теория ценностей

Кампус North Terrace — 2 семестр — 2014

202220212020201920182017201620152014

Причины действия могут быть представлены в терминах принципов и состояний ума.Последние рассматриваются для целей философской теории в терминах элементов фонового опыта, таких как ассоциации, намеки, чувства и эмоции. Однако роль воображаемых образов, усвоенных через культурные артефакты, такие как популярные средства массовой информации, включая телевидение, видеоигры и Интернет, недооценивалась. Некоторые недавние разработки в области теории ценностей обеспечивают основу для понимания роли образов в этическом мировоззрении, которое формирует наши действия и отношения и, в свою очередь, допущения, заложенные в наших моральных суждениях.Понимание этого аспекта морального суждения имеет отношение к пониманию природы морального несогласия. Развитие новейшей философской теории, имеющее отношение к этой теме, может быть поставлено под знамена прагматизма. Мы начнем с описания ранних американских прагматиков, Уильяма Джеймса, Чарльза Пирса и Джона Дьюи (что будет включать в себя рассмотрение ими принятия ключевых аспектов эпистемологических схем Канта и Гегеля), прежде чем рассматривать этические теории современных неопрагматиков, таких как как Юрген Хабермас, Хилари Патнэм и Стэнли Кавелл.При написании эссе учащиеся смогут использовать примеры из популярных средств массовой информации или искусства, чтобы продемонстрировать аргументы Хабермаса, Патнэма и Кавелла относительно оснований нормативного обоснования.


  • Детали курса
    Код курса ФИЛ 2111
    Курс Прагматизм и теория ценностей
    Координатор Философия
    Срок Семестр 2
    Уровень Бакалавриат
    Местоположение/я Кампус Северной Террасы
    Единицы 3
    Контакт 3 часа в неделю
    Предпосылки 12 единиц курсов HUMSS уровня I, включая минимум 3 единицы курсов PHIL уровня 1
    Описание курса Причины действия могут быть представлены в терминах принципов и состояний ума.Последние рассматриваются для целей философской теории в терминах элементов фонового опыта, таких как ассоциации, намеки, чувства и эмоции. Однако роль воображаемых образов, усвоенных через культурные артефакты, такие как популярные средства массовой информации, включая телевидение, видеоигры и Интернет, недооценивалась. Некоторые недавние разработки в области теории ценностей обеспечивают основу для понимания роли образов в этическом мировоззрении, которое формирует наши действия и отношения и, в свою очередь, допущения, заложенные в наших моральных суждениях.Понимание этого аспекта морального суждения имеет отношение к пониманию природы морального несогласия.
    Развитие новейшей философской теории, имеющее отношение к этой теме, может быть поставлено под знамена прагматизма. Мы начнем с описания ранних американских прагматиков, Уильяма Джеймса, Чарльза Пирса и Джона Дьюи (что будет включать в себя рассмотрение ими принятия ключевых аспектов эпистемологических схем Канта и Гегеля), прежде чем рассматривать этические теории современных неопрагматиков, таких как как Юрген Хабермас, Хилари Патнэм и Стэнли Кавелл.При написании эссе учащиеся смогут использовать примеры из популярных средств массовой информации или искусства, чтобы продемонстрировать аргументы Хабермаса, Патнэма и Кавелла относительно оснований нормативного обоснования.
    Персонал курса

    Координатор курса: Г-н Грег О’Хэйр

    Расписание занятий

    Полное расписание всех занятий по этому курсу можно найти в Планировщике курсов.

  • Результаты обучения по курсу
    1. Студенты познакомятся с рядом философских концепций
    2. Они разовьют навыки аргументации и анализа при написании эссе.
    3. Они будут развивать навыки публичных дебатов и дискуссий.
    4. Учащиеся разовьют навыки формулирования исследовательских вопросов и проведения исследований с использованием ряда источников и технологий.
    5. Они смогут применять философские концепции для понимания морального разногласия и условий возможности сообщества в мультикультурном контексте.
    6. Они должны обладать знаниями в области теории ценностей, которые помогут им в понимании сложных культурных взаимодействий.
    7. У них будут соответствующие концепции, с помощью которых можно рассмотреть влияние популярных средств массовой информации и
    других культурных артефактов на моральное мировоззрение.
    Атрибуты выпускника университета

    Этот курс предоставит учащимся возможность развить атрибут(ы) выпускника, указанные ниже:

    Атрибут выпускника университета Результаты обучения по курсу
    Знание и понимание содержания и методов выбранной дисциплины на продвинутом уровне, признанном во всем мире. 1
    Способность находить, анализировать, оценивать и синтезировать информацию из самых разных источников планомерно и своевременно. 2, 3
    Способность применять эффективные, творческие и инновационные решения, как самостоятельно, так и совместно, для текущих и будущих проблем. 4, 5
    Высокие навыки межличностного понимания, работы в команде и общения. 3, 6
    Умение правильно использовать современные технологии. 4
    Стремление к непрерывному обучению и способность поддерживать интеллектуальное любопытство на протяжении всей жизни. 7
    Приверженность высочайшим стандартам профессиональной деятельности и способность играть ведущую роль в обществе. 6, 7
    Осведомленность об этических, социальных и культурных проблемах в глобальном контексте и их важности при выполнении профессиональных навыков и обязанностей. 6, 7
  • Требуемые ресурсы

    Будут предоставлены вводные и дополнительные ссылки.

    Рекомендуемые ресурсы

    Будут предоставлены вводные и дополнительные ссылки.

    Онлайн-обучение

    Онлайн ссылки будут предоставлены.

  • Режимы обучения и обучения

    Лекции и семинары или учебные пособия

    Рабочая нагрузка

    Приведенная ниже информация предоставляется в качестве руководства, чтобы помочь учащимся надлежащим образом изучить требования курса.

    Лекции и семинары/обучения в неделю общей продолжительностью 3 часа.
    Чтение в неделю (набор и рекомендуемые тексты): 3 часа
    Подготовка к лекции/семинару/руководству в неделю: 3 часа
    Подготовка к оценочным заданиям каждую неделю: 3 часа
    Всего в неделю = 12 часов
    12-недельный курс: 12 x 12 часов = 144 часа всего за семестр
    Краткий обзор учебной деятельности

    Лекции и семинары/учебные пособия, в том числе онлайн-взаимодействие

    Небольшая группа Discovery Experience

    Занятия в малых группах включены

  • Политика университета в отношении оценивания курсовых работ основана на следующих четырех принципах:

    1. Оценка должна поощрять и укреплять обучение.
    2. Оценивание должно обеспечивать надежные и справедливые суждения об успеваемости учащихся.
    3. Практика оценивания должна быть честной и равноправной по отношению к учащимся и давать им возможность продемонстрировать, чему они научились.
    4. Оценка должна соответствовать академическим стандартам.
    Резюме оценки
    Требования, связанные с оценкой

    Посещаемость, участие, оценочные задания, курсовая работа

    Деталь оценки

    Посещаемость, участие, оценочные задания, курсовая работа

    Представление
    Оценка курса

    Оценки за вашу работу по этому курсу будут выставляться в соответствии со следующей схемой:

    Pass Кредит Различение отличием
    M10 (Mark Work Mark Schage)
    класс Mark 222221923
    F 1-49 сбой 5
    P 50-64
    С 65-74
    D 75-84
    HD 85-100
    CN Продолжение
    NFE Нет формального обследования
    RP Результат в ожидании

    Более подробную информацию об оценках/результатах можно получить на экзаменах.

    Доступны дескрипторы классов

    , которые предоставляют общее руководство по стандартам работы, которые ожидаются на каждом уровне обучения. Дополнительные сведения см. в разделе «Оценка программ курсовых работ».

    Окончательные результаты этого курса будут доступны через Access Adelaide.

  • Университет уделяет большое внимание подходам к обучению и преподаванию, которые расширяют возможности студентов. От студентов требуется обратная связь различными способами, включая постоянное взаимодействие с персоналом, использование онлайн-дискуссий и использование опросов «Студенческий опыт обучения и преподавания» (SELT), а также опросов GOS и обзоров программ.

    SELT являются важным источником информации для информирования индивидуальной практики преподавания, принятия решений о преподавательских обязанностях, а также разработки курсов и программ учебных программ. Они позволяют университету оценить, насколько эффективно его учебная среда и методы преподавания способствуют вовлечению студентов и результатам обучения. В соответствии с действующей Политикой SELT (http://www.adelaide.edu.au/policies/101/) курсы SELT являются обязательными и должны проводиться в конце каждого семестра/семестра/триместра для каждого предлагаемого курса.Отзывы по вопросам, поднятым в ходе опросов SELT курса, предоставляются зачисленным студентам через различные ресурсы (например, MyUni). Кроме того, доступны сводные данные курса SELT.

  • В этом разделе содержатся ссылки на соответствующие политики и рекомендации, связанные с оцениванием — все политики университета.

  • Напоминаем учащимся, что для поддержания академической честности всех программ и курсов университет придерживается абсолютной нетерпимости к студентам, предлагающим деньги или ценные товары или услуги любому сотруднику, который участвует в их обучении или оценке.Студенты, предлагающие лекторам, репетиторам или профессиональным сотрудникам что-то большее, чем небольшой знак признательности, абсолютно неприемлемы ни при каких обстоятельствах. Сотрудники обязаны сообщать обо всех таких инцидентах своему руководителю/менеджеру, который направляет их для принятия мер в соответствии с дисциплинарными процедурами университета в отношении студентов.

Университет Аделаиды проводит регулярные обзоры курсов и программ, предлагаемых студентам.Таким образом, Университет Аделаиды оставляет за собой право прекращать или изменять программы и курсы без предварительного уведомления. Пожалуйста, прочитайте важную информацию, содержащуюся в отказе от ответственности.

 

Фонд конституционных прав

ФОНД КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
Билль о правах в действии
ОСЕНЬ 2008 ГОДА (Том 24, No.1)

Реформа

Коммунизм, капитализм и демократия в Китае   | «Джунгли» Аптона Синклера   | Джон Дьюи и реконструкция американской демократии

Джон Дьюи и реконструкция американской демократии

Джон Дьюи был, пожалуй, самым известным философом Америки. Он посвятил свою жизнь попыткам реформировать государственные школы и восстановить американскую демократию, чтобы увеличить участие граждан в политической жизни.

Джон Дьюи родился в 1859 году в Берлингтоне, штат Вермонт. Его мать происходила из семьи с сильными христианскими традициями Новой Англии, в которых особое внимание уделялось служению другим для улучшения общества. Его отец был вовлечен в коммерческие предприятия.

Дьюи посещал государственные школы Берлингтона. Преобладающий метод обучения подчеркивал запоминание и повторение фактов. Он был застенчивым учеником, который не любил школу.

Однако интеллектуальная жизнь Дьюи расцвела после того, как он поступил в Вермонтский университет, имевший репутацию сильного философа.В то время философия в большинстве американских колледжей носила сильно религиозный характер и в основном готовила студентов к церковному служению.

Хотя классическая учебная программа в Университете Вермонта делала упор на латынь, греческий язык, древнюю историю и религию, Дьюи читал книги и журналы из библиотеки колледжа по многим другим предметам. Его особенно интересовали новые разработки в области естественных наук и европейские философы, такие как Герберт Спенсер, который пытался применить теорию эволюции Дарвина к экономике.

Получив высшее образование в 1879 году, Дьюи не знал, чем он хочет заниматься в жизни. Некоторое время он преподавал в средней школе, но у него это плохо получалось. Затем, после того как ведущий философский журнал США опубликовал написанное им эссе, Дьюи решил продолжить карьеру философа.

Стать философом

В 1882 году Дьюи поступил в университет Джона Хопкинса в Балтиморе, чтобы изучать философию. В отличие от большинства американских университетских философских программ, программа Университета Джона Хопкинса делала упор на новые немецкие методы научных исследований, а не на религию как на лучший способ прийти к истине.Дьюи также принял «новую психологию», которая тогда практиковалась в Европе и была сосредоточена на наблюдении за человеческим поведением и научных экспериментах.

После того, как он получил докторскую степень от Джона Хопкинса в 1884 году, Дьюи начал свою карьеру, преподавая философию в Мичиганском университете. Его ученики приветствовали его новый акцент на науку и психологию. Дьюи все больше убеждался, что для того, чтобы быть философом, нужно быть и психологом-экспериментатором.

В 1886 году Дьюи женился на Харриет Элис Чепмен, которую он назвал Элис.Бывший учитель, она специализировалась на философии в Мичиганском университете. Она была свободомыслящей феминисткой, которая всю свою сознательную жизнь боролась за права женщин. Она также перевернула мышление Дьюи, чтобы использовать философию для решения реальных социальных проблем.

В 1894 году Дьюи перешел в новый Чикагский университет, чтобы возглавить кафедру философии и психологии. Он основал свой отдел на научных исследованиях, используя эксперименты и другие лабораторные методы.

В течение следующих 10 лет многие называли Дьюи и других философов из его отдела «чикагскими прагматиками».Прагматизм означал, что они в значительной степени полагались на научные эксперименты для решения социальных и этических проблем (см. рамку на странице 13). Вскоре после того, как Дьюи начал преподавать в Чикагском университете, он начал смелый эксперимент в области образования, который, как он надеялся, изменит американскую демократию.

Школы демократии

Большинство государственных школ США напоминали те, которые Дьюи посещал в детстве. Они были «ориентированы на учебную программу», подчеркивая заучивание и повторение традиционных предметов, большая часть которых имела мало связи с быстро меняющимся индустриальным обществом Америки.Страх и унижение, по-видимому, были наиболее распространенными методами, которые учителя использовали для мотивации своих учеников.

Однако другие сторонники «прогрессивного образования» искали новые способы обучения детей. Некоторые из этих реформаторов образования продвигали обучение, ориентированное на ребенка. Сторонники такого подхода считали, что ничто не должно мешать естественному развитию ребенка. Таким образом, студенты должны изучать все, что их интересует.

Дьюи отверг оба подхода.Он критиковал школы, ориентированные на учебную программу, за игнорирование интересов и опыта ребенка. Он обвинил «ориентированные на ребенка» школы в том, что они не могут должным образом преподавать историю, математику, естественные науки и другие традиционные школьные предметы.

Дьюи выдвинул гипотезу о том, что интересы и опыт детей должны быть отправной точкой для изучения предмета. Однако как прагматик он хотел проверить свою гипотезу в лабораторных условиях.

Вскоре после того, как Дьюи стал заведующим кафедрой философии и психологии Чикагского университета, президент школы попросил его также организовать новую кафедру для подготовки учителей.Дьюи согласился сделать это, но настоял на том, чтобы в отделе был сильный экспериментально-лабораторный компонент.

Два года спустя начала действовать Лабораторная школа Чикагского университета, вскоре названная «Школой Дьюи». Это была начальная школа на территории университета. Видение Дьюи состояло в том, чтобы создать миниатюрное совместное сообщество учителей и учеников, чтобы воспитывать детей для активного участия в демократическом обществе.

Эксперимент «Школа Дьюи».

Школа Дьюи открылась в январе 1896 года с одним учителем и 16 учениками в возрасте от 6 до 9 лет.В основном это были дети преподавателей университета и их друзей. Дьюи пытался учить детей разного возраста, но обнаружил, что это не работает. Наконец, он разделил их на 11 возрастных групп. К моменту закрытия школы в 1904 году в ней было 140 учеников в возрасте от 4 до 13 лет, 23 учителя и 10 помощников.

Дьюи разработал учебную программу для начальной школы, которая выходила далеко за рамки чтения, письма и арифметики. Студенты также изучили науку, искусство, историю, методы исследования, средства общения, физическое воспитание, навыки работы с магазинами и привычки к самодисциплине и служению другим.

Но то, что отличало школу Дьюи от традиционных и даже большинства других прогрессивных школ, заключалось в том, как ученики изучали предмет. Сначала попробовав учебную программу, основанную на этапах истории человечества, Дьюи и его учителя разработали «тему занятий», в которой сочетались «руки и разум».

Учителя Дьюи разработали задания по решению проблем. Каждый вид деятельности дублировал профессиональные проблемы, которые людям приходилось решать на протяжении всей истории человечества.Студенты должны были сами придумать, как решать задачи. Самые младшие дети в возрасте 4–5 лет работали на кухне, ткали, столярничали и занимались другими профессиями, связанными с их домом и районом. Делая эти вещи, они также должны были узнать о прошлом, научных доказательствах, измерениях и других предметах.

Старшие дети посадили огород. Они узнали о ботанике, химии почвы, роли сельского хозяйства в истории человечества, физике света и воды и о том, как эти предметы связаны с жизнью животных и человека.

Учебная программа Дьюи, ориентированная на профессию, позволила учащимся увидеть, как развивались человеческие знания. Они сделали пещеру для изучения доисторической жизни и обрабатывали шкуры животных и хлопок, чтобы узнать историю создания одежды.

Дьюи использовал занятия не для того, чтобы обучать детей поварам и садовникам, а для того, чтобы мотивировать их на изучение традиционных академических дисциплин. По мере того, как студенты продвигались из года в год, учебная программа становилась все более сложной и абстрактной.Самая старшая группа, сравнимая с восьмым классом, концентрировалась на таких вещах, как научные эксперименты и экономика.

Дьюи отверг идею о том, что учителя начальной школы должны преподавать все предметы. В школе Дьюи каждый из них специализировался в определенной области и сотрудничал друг с другом при планировании мероприятий и проектов.

Учителя использовали различные методы, редко встречающиеся в государственных школах. Студенты участвовали в магазинах и художественных проектах, экскурсиях, экспериментах в научных лабораториях, играх, рассказывании историй и дискуссиях.Они даже приготовили изысканный обед в рамках урока французского. Учителя часто брали на себя роль помощников или наставников в классе. Но они по-прежнему были главными и решали, что и как студенты будут изучать.

Помимо предмета, Дьюи хотел, чтобы студенты научились сотрудничать в решении проблем, как им нужно было бы делать в демократическом обществе. Каждый ребенок принимал участие в работе. Студенты научились брать на себя ответственность, руководить, помогать другим и думать.

По общему мнению, эксперимент школы Дьюи был успешным, хотя он был ограничен довольно особой группой детей. Однако школа закрылась в 1904 году, когда Дьюи ушел из университета после спора по поводу назначения им Алисы директором школы. На этом его лабораторные эксперименты в сфере образования закончились.

Дьюи продолжал писать и читать лекции о школьной реформе. Он опубликовал свою самую известную книгу в этой области, Демократия и образование , в 1916 году.Книга подвергла резкой критике все еще распространенную практику принуждения студентов к запоминанию массы разрозненных фактов.

«Великое сообщество»

Покинув Чикаго, Дьюи согласился преподавать философию в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Он начал больше писать и читать лекции о реконструкции американской демократии для более широкого участия граждан. Он понял, что это не может происходить только в школьных классах. Он считал, что философы и другие интеллектуалы должны сделать шаг вперед и добиваться демократических изменений во всех сферах американской жизни.

В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, Дьюи выступал за права рабочих и женщин. Он также помог основать Национальную ассоциацию содействия развитию цветных людей (NAACP) и Союз учителей Нью-Йорка.

Дьюи неохотно поддержал решение президента Вудро Вильсона вступить в Первую мировую войну. Однако его беспокоило усиление правительственных ограничений свободы слова и академической свободы во время и после войны. В 1920 году он помог организовать Американский союз гражданских свобод (ACLU).

Разочарованный слабостью Лиги Наций в обеспечении мира во всем мире, он присоединился к движению за отмену войны и создание мирового суда для разрешения международных споров. Между тем, его известность как философа и прогрессивного педагога привела к тому, что его приглашали читать лекции и преподавать в Японии, Китае, Турции, Мексике и Советском Союзе.

В 1920-х годах критики начали подвергать сомнению идею Дьюи о большем участии граждан в американской демократии.Либеральный журналист Уолтер Липпман писал, что рядовым гражданам не хватало интеллекта, знаний и времени, чтобы думать и решать важные общественные вопросы.

Липпман выступал за демократию, при которой эксперты предоставляли информацию избранным профессиональным политикам, которые решали, какие законы и политика лучше всего подходят для американского народа. Роль гражданина, по словам Липпмана, должна ограничиваться голосованием на случайных выборах: «Поддерживать Инов, когда дела идут хорошо, поддерживать Аутов, когда кажется, что дела идут плохо.»

Прагматизм

Уильям Джеймс, ведущий психолог Америки 1890-х годов, первым использовал термин «прагматизм» для описания своей философии. Джеймс однажды сказал: «Истина — это имя того, что доказывает свою добродетельность». Опора на то, что работает и что полезно, основанное на экспериментальных пробах и ошибках, составляет основу философии прагматизма.

Прагматики ценят экспериментальные доказательства больше, чем религиозную веру, мудрость мыслителей прошлого или человеческие рассуждения в поисках истины и знаний.Прагматики хотят знать, что работает на практике в таких областях, как юриспруденция, политика и образование.

Многие связывают философию Джона Дьюи с прагматизмом, но он предпочитал использовать термин «инструментализм». Он утверждал, что идеи были инструментами или инструментами для экспериментального исследования и решения социальных проблем. Его самый известный эксперимент, Школа Дьюи при Чикагском университете, была попыткой найти лучший способ обучить американских детей жизни в условиях демократии.

В 1927 году Дьюи ответил Липпману и другим критикам в своей книге «Общественность и ее проблемы». Дьюи утверждал, что американскую демократию следует перестроить так, чтобы правительство осуществлялось «народом», а не только «для народа», как считал Липпман.

Дьюи сказал, что самое важное в демократии — это то, что предшествует голосованию: размышления, обсуждение и дебаты. Он предложил, чтобы такие группы, как местные союзы, профессиональные организации и бизнес-ассоциации, регулярно встречались для обсуждения общественных вопросов.Избранные политики последуют их примеру, поскольку только простые граждане знают, что для них лучше.

Дьюи соглашался с тем, что американцы часто неосведомлены и ими легко манипулируют богатые и влиятельные люди. Таким образом, он повторил свои идеи о том, чтобы школы уделяли особое внимание решению проблем, навыкам мышления и другим знаниям, необходимым для демократического принятия решений. Кроме того, он отводил ключевую роль средствам массовой информации (тогда в основном газетам, журналам и книгам) в передаче точных фактов от экспертов народу.

Дьюи пришел к выводу, что в результате получится более демократичное общество, которое он назвал «Великое сообщество». По его словам, управление страной будет делом каждого, а не только элитного класса экспертов и политиков.

Дьюи как общественный деятель

Алиса, жена Дьюи и источник вдохновения для превращения философии в полезный инструмент социального прогресса, умерла в 1927 году. Два года спустя, на пике своей международной славы, он отпраздновал свое 70-летие.В следующем году он ушел из Колумбии.

Вскоре он начал новую карьеру общественного деятеля. Во время Великой депрессии 1930-х годов Дьюи резко критиковал капитализм за то, что он «останавливает рост» рабочих, лишая их какой-либо доли контроля над их работой. Но он также осуждал марксизм, сталинизм и запланированный правительством «государственный социализм» за то, что они зашли слишком далеко в лишении свободы личности. Вдобавок он считал, что либерализм Нового курса президента Франклина Рузвельта не зашел достаточно далеко в своих реформах.

В книгах, политических журналах и выступлениях Дьюи находил золотую середину между нерегулируемым капитализмом и государственным социализмом. Он представлял себе децентрализованное «общество планирования», в котором рабочие и потребители будут участвовать в принятии решений, влияющих на их жизнь и сообщества. Но Дьюи так и не разработал четкого плана того, что он называл «демократическим социализмом».

Дьюи отвергал революционную риторику и насилие для реализации своих идей по восстановлению американской демократии.Он также не очень доверял ни одной из двух основных политических партий. Он заявил, что в разгар Великой депрессии «демократия присоединилась к безработным». Он пытался организовать третью партию, но в конце концов отказался от этой попытки после убедительного переизбрания Рузвельта в 1936 году.

Влияние Дьюи

К тому времени, когда Дьюи отпраздновал свое 90-летие в 1949 году, он опубликовал около тысячи книг, эссе, статей и других работ и прочитал бесчисленное количество лекций и речей.Дьюи было 92 года, когда он умер в 1952 году после 70-летней карьеры философа, педагога и общественного деятеля.

Дьюи, получивший широкое признание во всем мире после своей смерти, возможно, был самым известным философом Америки. Но его влияние на будущие поколения американских философов было ограниченным. Некоторые последовали за Дьюи и прагматизмом, но большинство американских философов переняли методы философии британского языка. Они обсуждают абстрактные проблемы, а не прагматично используют идеи, как это делал Дьюи для дальнейшего социального прогресса.

Наибольшее влияние Дьюи оказало на образование. Хотя несколько школ приняли экспериментальную учебную программу Дьюи, его идеи помогли школам перейти от декламации и механического заучивания к обсуждению и решению проблем.

Однако прогрессивные школьные реформаторы часто злоупотребляли идеями Дьюи об обучении в демократическом обществе. Даже сегодня многие критики несправедливо обвиняют Дьюи в разорении школ «прогрессивным образованием».

Американцы никогда не принимали идеи Дьюи по реконструкции американской демократии.Однако он всегда считал нашу демократию прагматическим экспериментом и однажды написал: «Эксперимент еще не доведен до конца».

Для обсуждения и письма

1. Почему школа Дьюи была примером прагматизма Дьюи?

2. Считаете ли вы, что учебный план и методы, использовавшиеся в школе Дьюи более 100 лет назад, будут работать в сегодняшних начальных школах? Объяснять.

3. Чем Уолтер Липпман и Джон Дьюи расходились во мнениях о том, как должна работать американская демократия? У кого была лучшая идея? Почему?

Для дальнейшего чтения

Мартин, Джей. Воспитание Джона Дьюи. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2002.

Уэстбрук, Роберт Б. Джон Дьюи и американская демократия. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1991.

МЕРОПРИЯТИЯ

«Великое сообщество»

Соберитесь в малых группах, чтобы оценить актуальность «Великого сообщества» Джона Дьюи для современной американской демократии.

1.Каждая группа должна обсудить следующие ключевые компоненты «Великого сообщества» Дьюи, а затем решить, являются ли они одновременно практически осуществимыми и желательными в Соединенных Штатах сегодня:

а. Избранные политики должны следовать примеру граждан, которые регулярно встречаются во всевозможных местных группах для обсуждения и решения общественных вопросов.

б. Средства массовой информации (теперь это телевидение, радио и Интернет) должны предоставлять гражданам достоверную экспертную информацию.

в. Школы должны быть совместными мини-сообществами, где учащиеся будут получать знания и мыслительные навыки, необходимые им для более полного участия в американской демократии.

2. Затем группы должны сообщить и обсудить свои выводы.

3. Наконец, каждый студент должен написать эссе по этому вопросу:

Должны ли мы реконструировать американскую демократию по образцу «Великого сообщества» Джона Дьюи?

Прагматизм, дисциплинированность и сделать работу писателя видимой в 21 веке

%PDF-1.7 % 1 0 объект > /Метаданные 2 0 R /Контуры 3 0 R /Страницы 4 0 Р /StructTreeRoot 5 0 R /Тип /Каталог /ViewerPreferences > >> эндообъект 6 0 объект > эндообъект 2 0 объект > поток приложение/pdf

  • Майкл В. Келли
  • Прагматизм, дисциплина и стремление сделать писательскую работу видимой в 21 веке
  • Prince 12.5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 6.0 Linux Kernel 2.6 64bit 18 мая 2016 г. Библиотека 10.1.0Appligent AppendPDF Pro 6.02019-10-24T18:49:10-07:002019-10-24T18:49:11-07:002019 -10-24T18:49:11-07:001uuid:4fd42be3-acca-11b2-0a00-58f1b0000000uuid:4fd42be5-acca-11b2-0a00-809b1502fd7f конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 9 0 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 19 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /StructParents 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > эндообъект 28 0 объект > эндообъект 29 0 объект > эндообъект 30 0 объект > эндообъект 31 0 объект > эндообъект 32 0 объект > эндообъект 33 0 объект > эндообъект 34 0 объект > эндообъект 35 0 объект > эндообъект 36 0 объект > эндообъект 37 0 объект > эндообъект 38 0 объект > эндообъект 39 0 объект > эндообъект 40 0 объект > эндообъект 41 0 объект > эндообъект 42 0 объект > эндообъект 43 0 объект > эндообъект 44 0 объект > эндообъект 45 0 объект > эндообъект 46 0 объект > эндообъект 47 0 объект > эндообъект 48 0 объект > эндообъект 49 0 объект > эндообъект 50 0 объект > эндообъект 51 0 объект > эндообъект 52 0 объект > эндообъект 53 0 объект > эндообъект 54 0 объект > эндообъект 55 0 объект > эндообъект 56 0 объект > эндообъект 57 0 объект > эндообъект 58 0 объект > эндообъект 59 0 объект > эндообъект 60 0 объект > эндообъект 61 0 объект > эндообъект 62 0 объект > эндообъект 63 0 объект > эндообъект 64 0 объект > эндообъект 65 0 объект > эндообъект 66 0 объект > эндообъект 67 0 объект > эндообъект 68 0 объект > /Граница [0 0 0] /Содержание /Прямо [72.0 650,625 428,9531 669,375] /StructParent 1 /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 69 0 объект > /Граница [0 0 0] /Содержание () /Rect [72.0 618.0547 292.0483 630.9453] /StructParent 2 /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 70 0 объект > /Граница [0 0 0] /Содержание () /Rect [72.0 607.0547 181.0117 619.9453] /StructParent 3 /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 71 0 объект > /Граница [0 0 0] /Содержание (английский язык, кафедра) /Rect [428.8291 612.5547 540.0 625.4453] /StructParent 4 /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 72 0 объект > /Граница [0 0 0] /Содержание /Прямо [230.8867 235,2641 424,959 246,9828] /StructParent 5 /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 73 0 объект > /Граница [0 0 0] /Contents (Английский язык и литература) /Rect [137.2383 214.432 328.3613 226.1508] /StructParent 6 /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 74 0 объект > /Граница [0 0 0] /Contents (другие общие правила риторики и композиции) /Rect [368.4199 214.432 510.4414 226.1508] /StructParent 7 /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 75 0 объект > /Граница [0 0 0] /Contents (другие общие правила риторики и композиции) /Прямо [72.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.