Содержание

Порядочность и честность — слишком дорогие подарки. И не стоит их ждать от дешёвых людей.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Честность и верность — это дорогой подарок, которого от дешевых людей не стоит ожидать.

Джордж Бернард Шоу (100+)

Подарков не просят и не обещают, подарки приносят и отдают.

Неизвестный автор (1000+)

Нужно уметь ждать. Ждать человека, ждать счастья, ждать встречи. Это того стоит, потому что дождавшись, ты обретешь всё.

Неизвестный автор (1000+)

Получая подарки от жизни, не забудьте поблагодарить Вселенную за «доставку».

Неизвестный автор (1000+)

Драгоценные подарки это не айфон, не украшения и не автомобиль.

Драгоценные подарки это время, любовь и жизнь!

Неизвестный автор (1000+)

Высшее образование — не показатель ума, дорогие подарки — не признак любви, обещания и слова не всегда правдивы. Ваш опыт, внимание и поступки по отношению к людям — вот что по-настоящему ценно.

Орландо Блум (4)

Превосходство некоторых людей — чисто местное. Они велики потому, что окружающие их слишком малы!

Сэмюэл Джонсон (100+)

Подарки делаются от души того, кто дарит, и не зависят от заслуг того, кто их принимает.

Тень ветра (Карлос Руис Сафон) (50+)

Мы слишком часто препоручаем людей милости Господа и слишком редко сами проявляем милосердие.

Джордж Элиот (20+)

Перемены не настанут, если мы будем ждать помощи от кого-то другого или ждать нужного момента. Ждать нужно только от самих себя. Мы сами и есть те перемены, которые нам нужны.

Барак Обама (10+)

Порядочность и честность. Законы выдающихся людей

Порядочность и честность

Порядочность – твердая приверженность коду особенно важных моральных ценностей, неподкупность. Честные, порядочные люди знают разницу между тем, что правильно и что неправильно, между правдой и выдумкой. Большинство преуспевающих людей в экономическом плане высоко ценят честность и отдают ей должное как фактору успеха.

Личная порядочность – основа доверия. Недостаток порядочности способен свести на нет все ваши попытки существенно пополнить счет в банке эмоций. Вы можете стремиться к взаимопониманию, быть внимательным к мелочам, исполнять обещанное, уточнять критерии и соответствовать им – и все-таки не добиться высокого доверия, если вы двуличны.

Понятие порядочности включает в себя честность, но не сводится к ней. Говоря о честности, чаще всего подразумевают правдивость: ваши слова соответствуют делам. Если же вы порядочны, можно сказать, что вы заставляете свои дела соответствовать словам. Например, даете и исполняете обещания. Это невозможно без последовательности и верности – себе и жизни.

Одно из важнейших проявлений порядочности – уважение к отсутствующим. Проявляя его, вы заслуживаете доверие присутствующих. Если же вы плохо отзываетесь о людях у них за спиной, присутствующие перестают вам доверять.

Предположим, мы с вами беседуем один на один – перемываем косточки начальнику, чего ни за что не позволили бы себе, окажись он в той же комнате. Что произойдет, если мы поссоримся? Вы будете уверены, что я стану обсуждать с другими ваши недостатки. Ведь мы же делали это по отношению к начальнику! Вы знаете мою натуру. Я говорю в лицо приятные вещи – и злословлю у вас за спиной.

Такова суть двуличия. Можно ли сказать, что оно повышает доверие?

А теперь представьте, что вы начали критиковать отсутствующего начальника, а я говорю, что в некоторых пунктах согласен с вами, и предлагаю вместе отправиться к нему в кабинет и попытаться объяснить, что, по нашему мнению, он делает не так. Как, по-вашему, я поведу себя в ситуации, когда кто-нибудь станет оговаривать его самого?

Еще пример. Предположим, стараясь добиться вашего расположения, я открываю вам секрет, доверенный мне третьим лицом. «Вообще-то я не должен этого говорить, но раз ты мой друг…» укрепит ли предательство степень доверия ко мне? Или мой собеседник задумается: не передаю ли я кому-либо его собственные секреты?

Двуличие создает иллюзию вклада в отношения доверия, однако на самом деле это убытки, потому что вы демонстрируете свою непорядочность. Предав кого-нибудь, поделившись доверенной вам секретной информацией, вы получите «золотые яйца» временного удовлетворения, однако погубите «гусыню», ослабите доверительные отношения, которые могли бы принести вам много радости в будущем.

Порядочность во взаимосвязанном мире означает следующее: вы руководствуетесь по отношению ко всем одними и теми же принципами. И тогда вам станут доверять. Возможно, люди не сразу оценят вашу честность. Возможно, поначалу она приведет к возникновению конфликта. Открытая конфронтация требует огромного мужества; большинство предпочитает путь наименьшего сопротивления: пытаются принизить других, злоупотребляют доверием, сплетничают. Но в конечном счете, если вы порядочны, добры и открыты, люди проникнутся к вам уважением и доверием. А о доверии говорят, что оно дороже любви. Я убежден: когда-нибудь слова «доверять» и «любить» будут восприниматься как синонимы.

«Если ты один раз солжешь, тебе придется солгать еще пятнадцать раз, чтобы прикрыть первую ложь». Чтобы не напрягать свой ум, не тратить лишнюю энергию и экономить время, гораздо выгоднее всегда говорить правду, быть честным с людьми.

Порядочность и честность

Порядочность — твердая приверженность коду особенно важных моральных ценностей, неподкупность. Честные, порядочные люди знают разницу между тем, что правильно и что неправильно, между правдой и выдумкой. Большинство преуспевающих людей в экономическом плане высоко ценят честность и отдают ей должное как фактору успеха.

Личная порядочность — основа доверия. Недостаток порядочности способен свести на нет все ваши попытки существенно пополнить счет в банке эмоций. Вы можете стремиться к взаимопониманию, быть внимательным к мелочам, исполнять обещанное, уточнять критерии и соответствовать им — и все‑таки не добиться высокого доверия, если вы двуличны.

Понятие порядочности включает в себя честность, но не сводится к ней. Говоря о честности, чаще всего подразумевают правдивость: ваши слова соответствуют делам. Если же вы порядочны, можно сказать, что вы заставляете свои дела соответствовать словам. Например, даете и исполняете обещания. Это невозможно без последовательности и верности — себе и жизни.

Одно из важнейших проявлений порядочности — уважение к отсутствующим. Проявляя его, вы заслуживаете доверие присутствующих. Если же вы плохо отзываетесь о людях у них за спиной, присутствующие перестают вам доверять.

Предположим, мы с вами беседуем один на один — перемываем косточки начальнику, чего ни за что не позволили бы себе, окажись он в той же комнате. Что произойдет, если мы поссоримся? Вы будете уверены, что я стану обсуждать с другими ваши недостатки. Ведь мы же делали это по отношению к начальнику! Вы знаете мою натуру. Я говорю в лицо приятные вещи — и злословлю у вас за спиной.

Такова суть двуличия. Можно ли сказать, что оно повышает доверие?

А теперь представьте, что вы начали критиковать отсутствующего начальника, а я говорю, что в некоторых пунктах согласен с вами, и предлагаю вместе отправиться к нему в кабинет и попытаться объяснить, что, по нашему мнению, он делает не так. Как, по‑вашему, я поведу себя в ситуации, когда кто‑нибудь станет оговаривать его самого?

Еще пример. Предположим, стараясь добиться вашего расположения, я открываю вам секрет, доверенный мне третьим лицом. «Вообще‑то я не должен этого говорить, но раз ты мой друг…» укрепит ли предательство степень доверия ко мне? Или мой собеседник задумается: не передаю ли я кому‑либо его собственные секреты?

Двуличие создает иллюзию вклада в отношения доверия, однако на самом деле это убытки, потому что вы демонстрируете свою непорядочность. Предав кого‑нибудь, поделившись доверенной вам секретной информацией, вы получите «золотые яйца» временного удовлетворения, однако погубите «гусыню», ослабите доверительные отношения, которые могли бы принести вам много радости в будущем.

Порядочность во взаимосвязанном мире означает следующее: вы руководствуетесь по отношению ко всем одними и теми же принципами. И тогда вам станут доверять. Возможно, люди не сразу оценят вашу честность. Возможно, поначалу она приведет к возникновению конфликта. Открытая конфронтация требует огромного мужества; большинство предпочитает путь наименьшего сопротивления: пытаются принизить других, злоупотребляют доверием, сплетничают. Но в конечном счете, если вы порядочны, добры и открыты, люди проникнутся к вам уважением и доверием. А о доверии говорят, что оно дороже любви. Я убежден: когда‑нибудь слова «доверять» и «любить» будут восприниматься как синонимы.

«Если ты один раз солжешь, тебе придется солгать еще пятнадцать раз, чтобы прикрыть первую ложь». Чтобы не напрягать свой ум, не тратить лишнюю энергию и экономить время, гораздо выгоднее всегда говорить правду, быть честным с людьми.

Семь причин, по которым россияне не хотят быть честными

  • Виктория Мусвик
  • для bbcrussian.com

Подпись к фото,

Опросы показывают, что порядочность у россиян не в чести

Российское общественное мнение отказывается признавать порядочность ценностью, констатируют социологи, но это переходный период, и дело, скорее всего, не в том, что русские — какие-то особенные.

Коррупция превратилась в России в своего рода модную тему — о борьбе с ней регулярно говорит президент Медведев, а в СМИ и блогах рассказывают об увеличении размеров взяток и о «выдавливании», под шумок кампании по борьбе с коррупцией, особо принципиальных работников из российских госорганов.

По данным Transparency International, в 2010 году 26% российских граждан признались, что за прошедшие двенадцать месяцев они давали одну или несколько взяток. Более половины опрошенных считают, что ситуация в последние три года ухудшилась. Согласно свежему опросу, проведенному по заказу Всемирной службы Би-би-си, 67% жителей России считают коррупцию серьезной мировой проблемой, но только 2% из них регулярно обсуждают эту тему.

Парадокс, но российское общественное мнение, в теории озабоченное коррупцией, на практике не поддерживает «честных и принципиальных». Тот, кто старается жить иначе, часто становится маргиналом и испытывает колоссальное давление: либо высмеивается, либо излишне героизируется. Он оказывается между двух огней: государственной машины и простого обывателя.

По мнению директора проектов Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Ларисы Паутовой, честность как цель и честность как средство — это параллельные реальности: «Честность редко воспринимается как средство. Пожалуй, средство — отсутствие честности. Мы даже теперь не включаем это понятие в опросы».

Эксперты российского отделения Transparency International в заключение своего ежегодного исследования под названием «Барометр мировой коррупции» сформулировали «Семь простых шагов», которые «могут серьезнейшим образом поспособствовать снижению уровня коррупции в стране в ближайшее время».

Между тем, эксперты, опрошенные Би-би-си, предлагают семь объяснений того, что происходит.

Объяснение первое: «у нас такой народ«

Тезис о том, что в России живет какой-то неправильный народ — первый, который приходит в голову многим.

Сотрудники телевизионных социологических служб, на основании опросов которых телеканалы решают, например, запускать или нет новую развлекательную программу или сериал, признаются, что им «и самим грустно».

Кира Богословская, социолог и психолог, руководитель отдела качественных исследований телеканала «Россия», считает, что у «честных граждан» действительно перекрыт доступ к медийному полю.

В советское время, говорит она, публичное пространство клеймило тунеядца, а прославляло тракториста. Сейчас общественное мнение отказывается признавать порядочность ценностью. При этом на телевидении иногда пытаются делать программы о «героях нашего времени» — но ощущения их нужности не возникает.

«Вечером [людям] хочется отдохнуть, — констатирует Богословская. — Желание, конечно, понятное, но мне кажется, что еще и не хочется колебать образ мира, который уже задан телевидением: все супер, давайте веселиться».

Мария Левина, социолог, занимающийся исследованиями в нескольких областях, рассказывает об опросе, в котором проверяли — стоит ли пересаживать на российскую почву один шведский сериал: «В нем героине государство давало квартиру. Но потом выяснялось, что не на честных условиях — и она отказывалась. Эпизод вызвал полное непонимание: она что, дура?»

По ее же данным, в России основная причина отказа от благотворительности — раздражение из-за того, что приходится брать на себя функции вороватого государства.

«Если оно покупает «Мерседесы», а я забочусь о бабушках, то меня «разводят на деньги». Проверять — настоящий это благотворитель или нет, неохота, это дополнительные усилия. Поэтому оптимальная фигура тут, например, Чулпан Хаматова — доверие идет через общественного деятеля, который уже опознается как честный, как бы сразу и «оптом».»

Если человек рассуждает так, говорят эксперты, он теряет ощущение солидарности с другими: помощь оказывается не «таким же, как я», попавшим в сложное положение, но совершенно чужим.

Объяснение второе: «у нас такая элита«

Возможно, однако, дело не в тех, кто смотрит и читает, а в тех, кто пишет и снимает?

Именно к ним недавно обращался на вручении премии имени Владислава Листьева Леонид Парфенов, их обвинял отказавшийся от ТЭФИ режиссер «Подстрочника» Олег Дорман.

Дорман, в частности, назвал телевидение «главным фактором нравственной и общественной катастрофы, произошедшей за десять последних лет».

Сейчас, говорят эксперты, верхушка общества настолько слаба, что не способна выработать четкой моральной позиции, да и не ставит перед собой такой задачи. Многие также считают, что виновата сама власть, привыкшая решать «за людей» — в насильственном порядке.

Директор «Левада-центра» Лев Гудков уверен, что дело в продолжающемся в России процессе разложения советского общества.

«У нас фактически нет элит, — отмечает он. — Советская интеллигенция преподносила себя как хранителя ценностей, но очень себе льстила, так как была государственной бюрократией. Сейчас части общества меняются с разной скоростью. Этот сложный процесс зависит от близости к власти: все, что связано с органами насилия, системой правосудия, меняет только название и витрину».

Декан истфака ВШЭ Александр Каменский говорит о принципиально разных механизмах создания моральных ценностей. На Западе движение идет снизу вверх: если важная проблема начинает широко обсуждаться, власть, прислушиваясь к общественному мнению, быстро осознает, что тему нужно подхватить. Так возникают «национальные идеи».

Каменский утверждает, что в России процесс идет противоположным образом: механизм пытаются строить сверху вниз. Здесь всегда была гипертрофированной функция государства — большой стране не хватало ресурсов, не только денег, но и людей (низкая плотность населения). Для управления был создан мощный аппарат с излишне широкими полномочиями. Сейчас ресурсов начинает хватать, но очень сильна инерция.

В любом случае — когда сверху спускаются «правильные» моральные нормы, люди смотрят на практику.

«Вспомним, например, историю с ЮКОСом, — говорит Каменский. — Выступает президент: есть некая компания, которая все покупает, и я их знаю. И произносит название, которое никто не слышал. Это нечто, созданное позавчера, а послезавтра исчезающее, и оно скупает богатейшую компанию России [имеется в виду покупка «Юганскнефтегаза», основного нефтедобывающего предприятия ЮКОСа]. Всему обществу демонстрируется пример того, как надо поступать».

Объяснение третье: «дело в менталитете«

Большинство экспертов говорит об отличиях российского менталитета и от западного, и от восточного, а также о сосуществовании в нем одновременно нескольких социальных моделей.

Так, например, на Западе либеральные ценности наложились на протестантскую этику «индивидуальной честности», исповедуемой сильным и устойчивым средним классом. Россияне же ценят «справедливость» и «совесть», а не «честность». Они хорошо действовали в традиционной общине, но плохо работают в современном обществе.

Психотерапевт, клинический психолог Екатерина Шадрова считает, что даже в русских сказках сильна надежда на авось, на чудо: «На Западе в рекламе люди вкалывают, за это получают награду; у нас вечно прилетают на помощь какие-нибудь волшебные козявки. Поэтому хорошо работающий человек — это для многих Конек-Горбунок, который будет служить и исполнять желания».

Мария Левина считает, что у людей есть сильное желание справедливости. Но далее люди или впадают в пассивность и ничего не делают, так как все уже «не по справедливости».

Или возникают пресловутые двойные ценности, так как если «я ущемлен, то мне можно взять чужое» — и это не воровство, а компенсация ущерба. Поэтому взяточник-милиционер может даже считать себя Дон-Кихотом и борцом с «режимом».

«Наше государство — как большой детский дом, — констатирует Левина. — Если вас в детстве много бросали, у вас нет доверия ни к кому, любая мелочь вызывает злобное «все сволочи». При этом люди все время рассказывают, как хорошо было в коммуналке, общине, деревне: там было безопаснее, люди были добрее, друг другу помогали, совести было больше. Это крестьянское сознание, по сути. Ему плохо при капитализме».

Объяснение четвертое: «не каждый может или хочет быть героем«

В массовом сознании человек, стремящийся жить «по совести», обязан быть рыцарем без страха и упрека, который не имеет права допустить ошибку. По сути, он отдувается за всех. Однако подобные требования человек толпы почему-то не предъявляет себе.

С другой стороны, порядочность ассоциируется со слабостью. Распространенный упрек тому, кто начинает публично говорить о проблеме — «какие мы нежные» (подразумевается «я вынес больше»).

Многие считают Дмитрия Медведева честным политиком. Но при этом про власть говорят и так: «это честные, но слабые» или «это честные, но малокомпетентные» люди.

Философ и юрист Даниил Левин уверен, что атрофия этики происходит, когда люди видят разницу между публичной риторикой и реальной логикой, которой руководствуются многие чиновники. Если на этом фоне кто-то идет против течения и выступает «за правду», возникает недоверие — в чем его интересы, не замешан ли он сам.

«На него смотрят как на идиота — он не знает, «как устроен реальный мир» и не сможет решить проблемы, — говорит Левин. — Постепенно общественное мнение размывается, даже если оно изначально было на его стороне. Начинаются упреки — здесь он действует не так, тут у него личный интерес. Чтобы поддержать героя, нужно больше думать о его делах: полезно ли это обществу — а не идеален ли он».

Наконец, многие полагают, что нормальность и не должна героизироваться: рекламировать себя у порядочных людей не принято. Оборотная сторона такой позиции — общество не видит их в качестве примера, не поддерживает их. Мы можем знать о чьей-то личной честности — но те, кто с ним не знаком, уже не испытывают к нему доверия.

«Лично у меня нет ощущения маргинализации нормальных людей, — возражает Александр Каменский. — Журналист не занимается изучением нормы — он изучает коррупцию именно потому, что это не норма. Скажите, пожалуйста: если я не беру взяток, должен ли я этим гордиться? Героизация нормальности не нужна».

Объяснение пятое: «честным быть небезопасно«

Еще одна причина «невидимости» принципиальной позиции – в некоторых сферах жизни быть честным небезопасно. Например, проще уволиться из милиции, чем идти практически в одиночку против системы.

Даниил Левин уверен: сейчас сохранять баланс между моралью и личным комфортом можно только вдали от властных структур – иначе «с человеком начнется то, что у древних греков называлось «трагедия»: разные моральные установки вступят в противоречие».

Кто-то сознательно решает устроить свою судьбу более выгодно благодаря слабости государства, а кто-то совершает неблаговидные поступки из страха, отмечает он.

«В этом, кстати, отличие эпохи Ельцина от эпохи Путина: при Ельцине был беспорядок, но у того же судьи была возможность личного выбора, — говорит Левин. — При Путине люди отмотивированы принадлежностью к своей социальной группе. Как сказала экс-судья КС Тамара Морщакова, судейский корпус — это люди, занятые своей личной судьбой».

Психологи считают: дело также в том, что коррупционер кажется более защищенным, чем честный — на данный момент. При этом в дальнюю перспективу наказания — например, по суду — человек не верит.

Социолог Кира Богословская видит у своей аудитории постоянное столкновение установки «все воруют, все продано» и параноидального страха «оказаться лохами».

«Если ты признаешь легитимной позицию порядочности, то это предъявляет требования тебе лично, и может идти вразрез с со спокойствием, с ощущением принадлежности группе – «я как все, все так делают», — указывает она.

Объяснение шестое: «у нас такая история«

Эксперты вообще говорят о том, что корни нынешней ситуации — в исторической травмированности общества, в не до конца произошедших реформах, в тектонических сдвигах и угрозах, которым многократно подвергалась человеческая жизнь в России. Нынешняя проблема системна, одной «социальной терапией» здесь не обойтись.

Лев Гудков уверен, что разлитое в воздухе двоемыслие (разрыв между идеалами и поступками) возникло задолго до возвращения на российскую землю капитализма — в советское время, в результате террора. Сейчас коррупция, вымогательство — это тоже насилие, с которым больше сталкиваются наиболее активные и молодые члены общества.

«По нашим оценкам, в последнее время объем коррупционных сделок вырос в 10-12 раз, — отмечает Гудков. — Есть много людей, которым противно воровать или давать взятки, но вся система их к этому принуждает. Насилие, от которого трудно защититься, дает сильнейший эффект цинизма. Позиция «все продажны» — это не просто отрицание ценностей или оправдание своего собственного поведения. Это способ адаптации к реальности».

Психоаналитик Наталья Кигай уверена, что у тех, кто считает, что «нынче вдруг такое настало», слишком короткая память. И даже апелляция к сталинской эпохе или революции не объясняет причин травматизации.

«Русские были унижаемы и подавляемы дольше, чем остальные народы Европы, — говорит Кигай. — Вспомним крепостное право. Это, правда, не объясняет, почему в Китае все не так, как у нас. В итоге — люди как будто заранее разочарованы или напуганы результатом действия, а вместо него пребывают в фантазии всемогущества. Они завидуют тем, кто активно живет, но обесценивают активность, считая, что она отвлекает от главного».

Объяснение седьмое: «мы — такие же, как и все«

И все же, несмотря на некоторые особенности, глобально россияне не отличаются от других наций.

Эксперты призывают соблюдать баланс: трезво оценив сложности, не зацикливаться на них, не застревать в ощущении своей ущербности или глобального изъяна, а учиться заботиться о себе, не впадая в ощущение безнадежности.

Психотерапевт Екатерина Шадрова считает, что в российском обществе сейчас начинается то, что на Западе произошло довольно давно и с чем люди отчасти смогли справиться. В эпоху потребления общество сильно разобщено, каждому не хватает сил и времени на то, чтобы общаться и учиться доверять близким.

Для получения того, что хочется, проще сманипулировать: «Естественно, на таком фоне честное поведение выглядит глупым. И даже если ты суперустойчив, ты чувствуешь себя дефективным. Моя рекомендация активным людям сейчас – собирать себе «референтную группу» похожих на себя и там получать поддержку».

Александр Каменский уверен, что можно долго смотреть на разные исторически эпохи в истории России — и сделать грустный вывод: так было всегда. Но это не значит, что не может быть иначе.

Вредно также постоянно искать в прошлом модели для подражания — лучше задуматься о том, как строить новую жизнь. Просто потому, что мир изменился — в обществе «современного типа» традиционалистский взгляд на историю, представление о том, что будущее детерминировано прошлым, не работает.

«У нас на рубеже 80-90-х годов у части общества возникло ощущение, что мы должны восстанавливать «Россию, которую мы потеряли», — отмечает декан истфака ВШЭ. — Это глубочайшее заблуждение. У нынешних людей другая ментальность, они прожили несколько десятилетий при советской власти — они иные, и нужно не восстанавливать старое, а строить новое».

Каменский говорит, что постоянно слышит противоположные мнения и о неустойчивости моральных норм в России, и про высокую русскую духовность. Скорее всего, это просто мифы, отмечает ученый. Человеческая природа одна и та же у русского, немца или француза.

РАЗНИЦА МЕЖДУ ЧЕСТНОСТЬЮ И ПОРЯДОЧНОСТЬЮ | СРАВНИТЕ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ПОХОЖИМИ ТЕРМИНАМИ — ЖИЗНЬ

Разницу между честностью и порядочностью легко понять, поскольку этих различий много. Другими словами, честность и порядочность можно определить как положительные человеческие качества, между которыми

Честность против порядочности
 

Разницу между честностью и порядочностью легко понять, поскольку этих различий много. Другими словами, честность и порядочность можно определить как положительные человеческие качества, между которыми можно увидеть ряд различий. В нашем обществе такие качества, как честность и порядочность, прививаются людям через различные процессы социализации. Цель этой процедуры — сформировать людей в соответствии с социально приемлемыми формами, чтобы функционирование общества было гладким и непрерывным. Даже в религии такие ценности восхваляются и считаются важными качествами, которые люди должны развивать. В данной статье делается попытка дать четкое понимание этих двух терминов, подчеркнув при этом различия.

Что значит честность?

Честность можно понять как качество быть правдивым и искренним. Когда человек честен в своих словах и действиях, он воздерживается от лжи другим, обмана, а также от обмана. Человек любой ценой верит в то, что говорить правду. Иногда это может быть довольно сложно. Но в целом, когда человек всегда учится быть честным, ему легко. Когда человек честен, другие склонны доверять ему. Это также помогает человеку установить позитивные отношения с друзьями, семьей и партнерами. Даже на рабочем месте быть честным может быть очень выгодно. Это позволяет другим определить, что у этого конкретного человека хороший характер, а также этические нормы. С другой стороны, нечестность — это противоположность честности. Нечестный человек будет лгать, обманывать, обманывать и даже манипулировать другими для своей выгоды. С таким человеком трудно поддерживать добрые отношения. В большинстве религий, хотя честность вознаграждается, нечестность считается грехом или негативным качеством, влияющим на характер человека.

Честность делает хорошего сотрудника

Что означает честность?

Целостность означает всегда делать правильные вещи. В некоторых ситуациях поступать правильно может быть очень сложно. Иногда это может даже нанести вред себе или тем, кто нам близок. Тем не менее, порядочный человек всегда поступает правильно, чего бы это ни стоило. Разница между честностью и порядочностью заключается в том, что, хотя честность относится к правде в словах, действиях и даже мыслях человека, честность идет еще дальше. Честный человек поступает правильно, руководствуясь принципом, которым он руководствуется. Такой человек будет придерживаться своего кодекса поведения даже тогда, когда больше никого нет. Это подчеркивает, что порядочный человек обладает богатым чувством морали. Человек не может быть честным без честности. Однако порядочный человек не всегда порядочен.

Без честности полицейский не может защитить правосудие

В чем разница между честностью и порядочностью?

• Честность — это качество правдивости и искренности.

• Честность — это качество всегда делать правильные поступки.

• Человек не может быть честным без честности, но может быть честным, не обладая порядочностью.

Изображения любезно предоставлены:

  1. Честный сотрудник через Wikicommons (общественное достояние)
  2. Полицейский от Southbanksteve (CC BY 2.0)

Порядочность – цитаты и афоризмы

Порядочность в наши времена — единственный судья над совестью.
З. Гекалп

Порядочность — искренность нрава, соединённая с правильным образом мыслей; честность характера.
Автор неизвестен

Нелегко разглядеть, чем вызван честный, искренний, благородный поступок – порядочностью или дальновидным расчетом.
Ф. Ларошфуко

Порядочный человек всегда простак.
Марциал Марк Валерий

Порядочная женщина.., даже разговоры не должна выставлять напоказ, и подавать голос при
посторонних должно быть ей так же стыдно, как раздеваться при них, ибо голос выдает и нрав говорящей, и свойства ее души, и настроение.
Плутарх

Обещание порядочного человека становится обязательством.
Неизвестный автор

Для человека порядочного нет дороже того, что ему дали даром.
Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Порядочность обнаруживается в речах, но куда вернее — в делах.
Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Порядочный человек может быть влюблен как безумный, но не как дурак.
Франсуа де Ларошфуко

Порядочная женщина — это скрытое от всех сокровище; найдя его, человек разумный не станет им хвалиться.
Франсуа де Ларошфуко

Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всего более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему их никогда не обучали.
Блез Паскаль

Тот, кто поносит порядочного человека, поносит этим самого себя.
Жан Жак Руссо

Человек разумный и в то же время порядочный должен быть не только чист перед своей совестью, но из уважения к себе еще и предусмотрителен, чтобы заранее разгадать и отвратить клевету.
Никола Себастиан Шамфор

Приемы человека смелого и порядочного просты и всем известны, а выдумки негодяя таинственны и бесконечно разнообразны.
Джакомо Леопарди

Порядочный тон заключается в искренности и честности.
Федор Михайлович Достоевский

Труднее быть в течение недели порядочным человеком, чем героем в течение пятнадцати минут.
Жюль Ренар

Еще по теме:

Популярно:

Комментарии:

Корпоративная политика

АСТОН – компания, которая обеспечивает стабильность и создает своим сотрудникам возможности для карьерного роста, материального благосостояния и профессионального развития. Сотрудники Компании АСТОН – самый ценный актив!

Способность полагаться на высококвалифицированную и профессиональную команду, которая стремится к превосходству, является нашим самым значимым   активом. Работать в  АСТОН – означает быть  частью культуры  с многолетними корпоративными  ценностями и обязательствами перед обществом и окружающей средой. Мы создаем  рабочую среду, которая позволяет реализовывать потенциал, совершенствовать имеющиеся знания, навыки и участвовать в интересных инновационных проектах международного масштаба. Мы предоставляем нашим сотрудникам инструменты и возможности профессионального развития: обучения, тренинги, курсы повышения квалификации, возможности для самообучения.

АСТОН  гордится командой, которая создавалась десятилетиями и на данный момент насчитывает более 3500 человек! Лояльные сотрудники  помогают компании обеспечить лидерские позиции на рынке, именно поэтому понятие «лояльности и удовлетворенности» сотрудника — ключевое для нас. Неотъемлемой  частью деятельности компаний АСТОН является корпоративная социальная ответственность. Компания способствует развитию регионов своего присутствия, заботится о защите окружающей среды, осуществляет профессиональное управление охраной здоровья сотрудников и безопасностью труда.

Отправить резюме

Принципы корпоративной политики АСТОН:

  • Развитие сотрудников. Наша компания предоставляет возможности для реализации профессионального и творческого потенциала каждого сотрудника. Мы создаем все условия для личностного развития, приветствуем инициативу и рационализаторские  предложения, новые идеи и креативный подход к решению задач.
  • Команда и сотрудничество. Только обладая командным духом и единой целью, можно добиться реализации общей задачи. Поэтому мы развиваем принцип корпоративности, взаимодействия и сотрудничества внутри компании, поддерживаем благожелательную атмосферу внутри коллектива.
  • Честность, доверие, порядочность. Свою деятельность мы строим на основе принципа прозрачности, порядочности и открытости. Честность перед сотрудниками, контрагентами и государством – это основа функционирования АСТОН.
  • Профессионализм. АСТОН высоко ценит профессионализм и реализует этот принцип во всех сферах своей деятельности, мы уважаем лидеров и специалистов, которые умеют совершенствовать свое мастерство, процессы и систему в целом. Наши заводы использует мировой опыт и передовые технологии, стремятся к совершенству в деталях.
  • Ответственность. Мы несем ответственность не только за каждого сотрудника, но и за состояние окружающей среды, поэтому используем экологически чистые технологии на производстве, уделяя особое внимание охране здоровья сотрудников и безопасности труда.

Компания выполняет все социальные обязательства по оплате труда и мотивации персонала. Соблюдая нормы действующего Трудового кодекса Российской Федерации, АСТОН выплачивает конкурентоспособную заработную плату, бонусы и премии, производит отчисления единого социального и подоходного налогов, заключает договоры медицинского страхования, оплачивает больничные листы и периоды ухода за детьми, предоставляет ежегодные отпуска. АСТОН заботится о здоровье своих сотрудников. Кроме обязательного медицинского страхования работники отдельных структурных подразделений компании могут воспользоваться полисом добровольного медицинского страхования. А сотрудники крупных производственных филиалов АСТОНа могут обратиться за консультацией и медицинской помощью в медпункты, организованные на территории предприятий.



Пора вернуть нашей стране порядочность и честность

Джо Соарес | The Herald News

Джо Соарес живет в Фолл-Ривер

Если вы голосуете за Трампа в ноябре этого года, вы одобряете оскорбление наших героев войны и мужчин и женщин в военной форме. Вы поддерживаете его расизм, его фанатизм, его жестокую политику, его ежедневные оскорбления и ложь. Вы поддерживаете человека, который не в состоянии защитить американцев от смертельного вируса на всех уровнях и не выказывает раскаяния из-за потерянных жизней.Вы поддерживаете его любовь и восхищение жестокими диктаторами и теми, кто вмешивается в наши выборы и платит за погибших американских солдат.

Трамп скорее разжигает расовые столкновения, чем рассеивает их. Он продвигает огромную разницу в доходах от богатых к рабочему классу. Он закидывает детей в клетки и отрывает их от семей. Одержимость Трампа предполагаемой опасностью цветных людей, особенно иммигрантов или его часто так называемых левых экстремистов, игнорирует реальность.Правые экстремисты совершили наибольшее количество террористических атак в Соединенных Штатах с 1990-х годов.

Он поддерживает 17-летнего парня, который из штурмовой винтовки открыл огонь по людям во время протеста в Висконсине, убив двоих и ранив третьего. Трамп утверждает, что протестующие «жестоко напали на него». Может, и так, но когда на него напали, он уже кого-то застрелил. Я бы назвал 17-летнего подростка линчевателем, членом самозваной группы граждан, которые берут на себя правоохранительные меры в своем сообществе без юридических полномочий, потому что они считают, что законные органы неадекватны.Я знаю, что в странах используются линчеватели для защиты коррумпированных правительств; Никогда не думал, что такое случится в Америке.

На недавней пресс-конференции Трамп обвинил «синие штаты» в увеличении уровня смертности от коронавируса в стране, предполагая, что если «исключить синие штаты» из уравнения, Соединенные Штаты будут намного более конкурентоспособными по сравнению с другими странами. Простите меня, господин Трамп, как сказал президент Барак Обама в своем программном выступлении на DNC 2004 года: «Мы не синие государства, мы не красные государства, мы Соединенные Штаты.

Извините, что сторонники Трампа купились на его риторику. На любой сложный вопрос он не может и не будет отвечать. Затем он устно нападет на интервьюера. Любые новости о нем, включая прямые записанные цитаты, называются «фейковыми новостями», «мистификацией» или тем, что позволяет его ограниченный словарный запас. Он трус, который жесток только на митингах и в своих жалких твитах. Как и его герой Владимир Путин, он хочет остаться у власти навсегда.

Мы должны объединиться и проголосовать за отставку этого презренного деспота-человечка.Вернем нашей стране уважение, честность и порядочность. Голосуйте за Джо Байдена, который станет следующим президентом Соединенных Штатов и действительно сделает Америку снова великой.

Джо Соарес

Фолл Ривер

Только честность и порядочность восстановят наш государственный корабль

Вы слышали анекдот о двух евреях, размышляющих о будущем? Спрашивают: «Так ты оптимист или пессимист?»

«Оптимист», — мрачно отвечает другой.

«Так почему же хмурый?» смеется первый.

На что второй отвечает: «Думаешь, легко быть оптимистом?»

Не пропустите наши главные новости. Получите «Еврейскую неделю» в свой почтовый ящик. БЕСПЛАТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Сегодня в Америке непросто быть оптимистом. Не с ростом числа случаев коронавируса, как никогда раньше. Не потому, что слишком много выборных должностных лиц больше заинтересованы в получении политических очков, чем в удовлетворении насущных социальных потребностей. Неудивительно, что большинство американцев считает, что лучшие дни страны остались позади.

Что случилось, что наша нация барахталась в море нетерпимости, нестабильности и неуверенности, сорванных с основополагающих принципов честности, вежливости и порядочности? «Никто не может сказать, когда началось раскручивание, — пишет Джордж Пакер, — когда спираль, скреплявшая американцев… сначала разорвалась… и в какой-то момент страна… пересекла черту истории и стала безвозвратно другой».

Те, кто сетуют на нынешнюю траекторию развития нашей страны, могут предположить, что спад начался четыре года назад, но мы знаем, что это неправда.Талмудическая поговорка начинается так: «Как вожди, так и поколение»; но он продолжает: «Как поколение, так и лидеры». ( Талмуд Йерушалми , Арахим 17a) Наши избранные должностные лица отражают только наши собственные интересы, приоритеты и ценности. Мы те, кто томился в битве за нашу национальную душу, и теперь мы должны подтвердить нашу веру в принципы честности, вежливости и порядочности, которые вдохновили Генри Уодсворта Лонгфелло в «Строительство корабля», провозгласив: «Парус на, о Государственный корабль!… / Человечество со всеми его страхами, / Со всеми надеждами грядущих лет, / Затаив дыхание, висит на твоей судьбе! »

Мы как личности и как нация сейчас должны встать, чтобы восстановить наш «государственный корабль».”

Каждый год я спрашиваю своих старшеклассников: «Какими ценностями должно жить общество?» Они говорят о Десяти заповедях, библейском архетипе универсальной этики. Я прошу их перечислить 10 в любом порядке. И каждый год меня поражает одно из первых, о которых вспоминают: «не лги».

Раввин Джошуа М. Дэвидсон

Хотя в самом узком смысле девятая заповедь — «Не произноси лжесвидетельства на ближнего твоего» — запрещает лжесвидетельство под присягой, это предписание понимается в более широком смысле как осуждение любого искажения фактов.И независимо от того, совершено ли оно нашими лидерами или средствами массовой информации, преднамеренно или по незнанию, в шутку или для поджигания политической базы, последствия одинаковы: продолжающийся подрыв доверия к институтам нашей страны и дальнейшая нормализация нечестности в обществе. дискурс. «Отстаивайте истину, и Бог всегда будет на вашей стороне», — сказал однажды Мартин Лютер Кинг-младший. Нам нужно отстаивать правду.

И за вежливость. Слишком многие демократы считают республиканцев — как многие республиканцы считают демократов — угрозой для будущего страны.Мы демонизируем друг друга. Каждая сторона заявляет о своей правоте, нетерпимой к инакомыслию. Мои друзья устроили виртуальный званый обед. Когда разговор перешел на политику, температура стала подниматься, каждый гость пришел в ярость от точки зрения другого. Хозяева пытались выступить посредником, но никто не слушал.

История слишком знакома. Только когда мы научимся слышать голоса недовольства по другую сторону прохода, проблемы, которые мы, возможно, не осознавали или не понимали, мы начнем создавать пространство для продуктивных политических дебатов.И чтобы восстановить цивилизованность общественной жизни и объединить нашу страну, мы должны иногда быть готовы к компромиссу.

Мы должны поднять голос против лжесвидетельства, отравления и огрубления Америки.

Но никогда — наши убеждения или порядочность. За последние восемь месяцев мы стали свидетелями худшего из проявлений Америки. Наша страна сегодня шатается от коронавируса, потому что наш президент и другие отрицали, затем минимизировали, а затем политизировали болезнь, высмеивая науку, стоящую за ней, и игнорируя меры общественного здравоохранения, которые могли бы ее контролировать.И самой продолжительной пандемией — расизмом — они цинично манипулировали как клин, чтобы разделить американцев, особенно белых американцев, утверждая, что мы должны выбирать между безопасностью для некоторых и справедливостью для всех.

Но за те же восемь месяцев мы также стали свидетелями лучших проявлений Америки. Мы видим это в передовых медиках, которые ухаживают за больными и умирающими, и в основных рабочих, которые поддерживают работу наших городов, — все они подвергаются большому личному риску. И мы видели это в миллионах мирных демонстрантов, которые словом и делом провозгласили то, что наша страна никогда полностью не признавала: жизнь черных имеет значение.

Мы тоже должны поднять голос против лжесвидетельства, отравления и огрубления Америки. Этого от нас требует день выборов. Поднять себя над нечестностью, невежливостью и непристойностью. И с «победой веры над нашими страхами», как писал Лонгфелло, восстановить наш корабль.

Раввин Джошуа М. Дэвидсон — старший раввин конгрегации Эману-Эль города Нью-Йорка.

Байден приветствует Клайберна и обещает «возрождение порядочности, честности и характера» в победной речи

Бывший вице-президент Джо Байден Джо Байден Уходит в отставку главный помощник Куомо Ночные клубы Берлина принимают участие в пилотном проекте COVID-19. поговорил со сторонниками в Лос-Анджелесе во вторник после серии ранних побед в Супер вторник в штатах, включая Массачусетс, Миннесоту, Вирджинию и Северную Каролину.

Байден приветствовал Кнута большинства Палаты представителей Джеймса Клайберна (штат Южная Каролина), чья поддержка Байдена сыграла важную роль в убедительной победе бывшего вице-президента на предварительных выборах в Южной Каролине в минувшие выходные.

Его ошеломляющая победа в Южном штате могла быть тем, что дало Байдену импульс, замеченный в ранних конкурсах по выдвижению кандидатов в Супер вторник.

«Я был горд, что меня поддержал Джим Клайберн Джеймс (Джим) Энос Клайберн Реп. Джойс Битти поддерживает Тима Райана в гонке в Сенат Огайо «Завтра уже сегодня»: слова MLK звучат правдоподобно в отношении права голоса Джеффрис: Победа Шонтела Брауна в Огайо доказывает, что линия атаки против истеблишмента «хромает» БОЛЬШЕ, чувак, он — нечто другое ». — сказал Байден.«Наша кампания отражает разнообразие этой партии и этой нации, потому что мы должны привести всех вместе. Нам нужен кандидат, который сохранит голоса за Нэнси Пелосинэнси Пелоси Сенате, чтобы положить конец дебатам по законопроекту об инфраструктуре Т. Расследование Куомо снова в центре внимания к домогательствам на рабочем месте Буттиджиг: «Мы в течение нескольких дней, возможно, в течение нескольких часов» после того, как законопроект об инфраструктуре пройдет БОЛЬШЕ спикера палаты и отыграется Сенат Соединенных Штатов ».

Байден объявил себя «пожизненным демократом», возможно, противопоставляя себя коллеге-конкуренту Сену.Берни СандерсБерни Сандерс Теперь кто-то хочет обложить налогом на пространство Джеффа Безоса, Илона Маска и других Байден, поощряя демократов истеблишмента с помощью урны для голосования, выигрывает скобки Сената для многодневной нагрузки на инфраструктуру БОЛЬШЕ (I-Vt.). Байден часто утверждал, что билет Сандерса приведет к поражению демократов на всеобщих выборах.

Затем бывший вице-президент во время своего выступления переключил передачу, нацелившись на союзника президента Трампа Дональда Трампа, который поддержал призывы отменить предложение о начале выборов в Грузии lt.губернатора Трампа, RNC вернет донорам еще 0,8 миллиона в 2021 году: директор NYT NIH по-прежнему надеется на всплеск COVID, но говорит, что « мы платим ужасную цену » БОЛЬШЕ.

«Все начинается с возрождения порядочности, честности и характера», — добавил Байден, осуждая Трампа.

«В том, как он говорит о людях, у него нет ни единого чувства сочувствия, у него нет сострадания. … Он считает честность, порядочность и уважение признаком слабости, он не верит, что мы все являемся частью чего-то большего, чем мы сами.

«Нам нужен президент, который может сражаться, но так же сильно нам нужен кто-то, кто может лечить», — добавил Байден.

Бывший вице-президент процитировал ирландского поэта Симуса Хини.

«Он сказал:« История говорит: не надейся / По эту сторону могилы, / Но тогда, раз в жизни / Долгожданная приливная волна / Справедливость может подняться / И надежда и история рифмуются ». «Мы можем превратить надежду и историю в рифму», — сказал Байден.

Цитаты о порядочности (115 цитат)

«Я считаю, что цивилизованные люди должны соответствовать следующим критериям:

1) Они уважают людей как личностей и поэтому всегда терпимы, мягки, вежливы и послушны… Они не создают сцен поверх молотка или потерянного ластика; они не заставляют вас чувствовать, что они приносят вам большую пользу, когда они живут с вами, и они не устраивают скандалов, когда уходят. (…)

2) У них есть сострадание к другим людям, кроме попрошаек и кошек. Их сердца терпят боль от того, что скрыто невооруженным глазом. (…)

3) Они уважают чужую собственность и поэтому платят свои долги.

4) Они не лукавят и боятся лжи, как боятся огня.Они не лгут даже в самых банальных вещах. Лгать кому-то — значит оскорблять его, и лжец принижается в глазах того, кому он лжет. Цивилизованные люди не раздумывают; они ведут себя на улице, как дома, они не выставляют напоказ, чтобы произвести впечатление на своих младших. (…)

5) Они не унижают себя, чтобы вызвать сочувствие других. Они не играют на чужих душах, чтобы над ними вздыхать и баловаться … подобные вещи — всего лишь дешевое стремление к эффектам, это вульгарно, старомодно и фальшиво.(…)

6) Они не тщеславны. Они не тратят время на фальшивые украшения, болтая со знаменитостями, им разрешают пожать руку пьяному [судебному оратору], преувеличенное дружелюбие первого человека, которого они встретят в Салоне, который является душой бара … Они воспринимают похвалы как «Я представитель прессы !!» — такие вещи, которые можно услышать только от [очень незначительных журналистов], — как абсурд. Если они проделали медный фартинг, они не выдают его за 100 рублей, размахивая своими портфелями, и не хвастаются тем, что могут попасть в места, куда не допускаются другие люди. (…) Настоящий талант всегда сидит в тени, смешивается с толпой, избегает всеобщего внимания … Как сказал Крылов, пустая бочка издает больше шума, чем полная. (…)

7) Если у них есть талант, они его ценят … Они гордятся им … они знают, что на них лежит ответственность оказывать цивилизационное влияние на [других], а не бесцельно тусоваться с их. И они привередливы в своих привычках. (…)

8) Они работают над развитием своей эстетической восприимчивости … Цивилизованные люди не просто подчиняются своим низменным инстинктам… им требуется mens sana in corpore sano .

И так далее. Вот на что похожи цивилизованные люди … Прочитать Pickwick и выучить наизусть речь Faust недостаточно, если ваша цель — стать по-настоящему цивилизованным человеком, а не опускаться ниже уровня своего окружения.

[Из письма Николаю Чехову, март 1886 г.] »
— Антон Чехов, Жизнь в письмах

букв | Duluth News Tribune

Это письмо платного содержания.Наступает четвертый год президентского цикла выборов, и никакие другие выборы на памяти не сравнятся с этим. Это не выборы о политике, а выборы о характере. Недавний опрос тех, кто голосовал за Байдена, показал, что 54% ​​проголосовали против стихов Трампа, голосуя за Байдена. Почему?

Вы когда-нибудь видели президентские выборы, на которых партийные лидеры действующего президента организовали национальную кампанию, чтобы победить его? Нет, это не так.

Вы когда-нибудь видели президента, у которого было бы больше обвинений и обвинений высшим помощникам, чем в администрации Трампа? Нет, это не так.

Вы когда-нибудь видели, чтобы несколько высокопоставленных лиц, назначенных президентом, устно выражали серьезную обеспокоенность по поводу того, что действующий президент страдает серьезными умственными недостатками, как и многие бывшие помощники Трампа? Нет, это не так.

Вы когда-нибудь видели, чтобы президент в прямом эфире общенациональной речи высмеивал репортера-инвалида, как это сделал Трамп? Нет, это не так.

Вы когда-нибудь видели, чтобы президент очернял и использовал детские имена в адрес кого-либо, будь то демократ или республиканец, кто осмелился не соглашаться с ним, как это сделал Трамп? Нет, это не так.

Вы когда-нибудь видели президента, который не заинтересован в чтении своих ежедневных отчетов разведки или принимает решения, основываясь на своих «интуитивных чувствах», как Трамп? Нет, это не так.

Вы когда-нибудь видели президента, который сказал и был проверен на фактах, сказав более 20 000 лжи, как это сделал Трамп? Нет, это не так.

Вы когда-нибудь видели президента, чья некомпетентность унесла жизни более 180 000 американцев в результате пандемии? Нет, это не так.

Вы когда-нибудь видели президента, который в рамках кампании по поддержанию правопорядка игнорирует Закон о Хэтче, пункт о вознаграждении и отказывается освобождать свои налоги до Трампа? Нет, это не так.

Это не политические разногласия. Они говорят об изнуряющих недостатках характера.

Вы действительно хотите проголосовать на местном уровне за кого-нибудь, кто поддерживает эти характеристики?

Берли К. Рапп

Дулут, Миннесота

Подростки, выступающие за честность, порядочность и здравомыслие | Ави Шлайм

Оккупация Израилем Западного берега и сектора Газа за последние три года вызвала все более ожесточенное сопротивление со стороны палестинцев и громкую критику изнутри Израиля.Наиболее откровенными критиками являются пятеро подростков, которые отказываются служить в Силах обороны Израиля (ЦАХАЛ), потому что это оккупационная армия.

Тридцать шесть лет наблюдения за Западным берегом и сектором Газа оказали глубокое влияние на ЦАХАЛ, превратив их в инструмент территориальной экспансии и колониального угнетения. Единственные люди, которых ЦАХАЛ защищает на оккупированных территориях, — это еврейские поселенцы, и они замечательно снисходительны по отношению к экстремистам среди них. С другой стороны, по отношению к арабскому населению он ведет себя крайне бесчеловечно.

В последние месяцы 28 израильских пилотов и 13 членов элитного отряда коммандос присоединились к пяти отказникам в знак протеста против действий армии на оккупированных территориях. И все же именно мужество пятерых поистине поразительно из-за той цены, которую они готовы заплатить за следование своей совести.

Подростками, известными как «пятерка», являются Ноам Бахат, Матан Каминер, Адам Маор, Хаггай Матар и Шимри Цамерет. Каждый из них был недавно приговорен к году тюремного заключения, и время, которое они провели в заключении до суда, не будет вычтено.Все отказались служить в ЦАХАЛе из-за оккупации, и все были готовы вместо этого пройти гражданскую службу, но предложение было отклонено.

В защиту своего драконовского приговора суд указал, что эти пятеро отказывались служить не как отдельные лица, а как группа и явно преследовали цель изменить политику Израиля на территориях. В этом отношении, как постановил суд, их действия вышли за рамки классического отказа от военной службы по соображениям совести в область гражданского неповиновения.В поддержку этого решения суд сослался на письмо, подписанное некоторыми из пятерых, когда они еще учились в средней школе.

Письмо от 3 сентября 2001 года было адресовано премьер-министру Ариэлю Шарону и подписано 62 учениками шестого класса во главе с Хаггаи Матаром. Подписавшие выразили протест против «агрессивной и расистской политики, проводимой израильским правительством и его армией» и заявили, что не намерены принимать участие в проведении этой политики. «Мы решительно сопротивляемся ущемлению прав человека Израилем.Экспроприация земель, аресты, казни без суда, снос домов, закрытие домов, пытки и предупреждение здравоохранения — вот лишь некоторые из преступлений, совершаемых государством Израиль, грубо нарушая ратифицированные им международные конвенции ».

Год спустя во втором письме премьер-министру, подписанном 320 мужчинами и женщинами в возрасте от 16 до 18 лет, Израиль более резко обвиняется в военных преступлениях, в попрании демократических ценностей и в вопиющих нарушениях прав человека палестинцев. В нем говорилось, что оккупация не является только аморально, это наносит ущерб безопасности граждан Израиля.

Письма и сопутствующая огласка вызвали гораздо более жесткое отношение к лицам, отказывающимся от военной службы по убеждениям. Сторонников призыва в армию больше не отпускали через несколько месяцев, а отдавали под суд.

Пятеро представили себя на суде не пацифистами, а отказниками от военной службы по убеждениям и, в частности, противниками оккупации. Они настаивали на том, что их совесть не оставила им другого выбора, кроме как отказаться от призыва. Приговор трем военным судьям был оглашен в переполненном зале суда Яффо 4 января.Они приняли аргумент о том, что свобода совести является правом в израильском законодательстве, только для того, чтобы интерпретировать его таким образом, чтобы подорвать его практическую ценность; по сути, они согласились с утверждением обвинения о том, что освобождение от военной службы должно предоставляться только пацифистам тотального уровня.

Судьи признали обвиняемого виновным в «особо тяжком преступлении, которое представляет собой явную и конкретную опасность для нашего существования и нашего выживания». Это заявление в высшей степени свидетельствует о мировоззрении судей. Во-первых, он пронизан ханжеским самодовольством, изображая Израиль скорее жертвой, чем агрессором.Во-вторых, он передает серьезно искаженную картину военного баланса сил, выставляя Израиль — четвертую по величине военную державу на земле — как маленького Давида против палестинского Голиафа. В-третьих, это показывает, что судьи, в отличие от обвиняемых, не могут или не хотят проводить различие между собственно Израилем и сионистским колониальным проектом за зеленой линией.

Судьи написали в своем постановлении, что приговор был призван служить предупреждением другим, особенно в свете волны резервистов из элитных подразделений, отказывающихся служить.Другими словами, судьи надеялись, что вынесение такого сурового приговора заставит замолчать критику в адрес армии и отпугнет других израильтян. Их рассуждения выдавали их происхождение как маленькие винтики в огромной и бессердечной военно-бюрократической машине.

За пределами зала суда на импровизированной пресс-конференции отказники заявили, что они гордятся своими действиями и что они могут продолжать оспаривать оккупацию, пока она не закончится. «Нас наказывают за слово« оккупация ».Итак, здесь я повторяю это еще раз: оккупация, оккупация, оккупация, — сказал Матан Каминер. — Они совершают военные преступления и ожидают, что мы будем хранить молчание, — добавил Хаггай Матар. — Но мы не будем молчать. Мы будем выступать против оккупации, даже если заплатим цену ».

Прозрачность, мудрость и отвага этих молодых израильтян впечатляют по любым стандартам. Все они патриоты, которые любят свою страну и стремятся служить ей, но только в конструктивный гражданский потенциал и только в его законных границах.Они избрали трудный путь борьбы за свои идеалы, когда им был доступен легкий выход. Они являются маяком честности, порядочности и здравомыслия в обществе, потерявшем душу в результате продолжительной жестокой оккупации.

Сионизм Ариэля Шарона может привести только к еще большему насилию и кровопролитию, но отказники надеются, что Израиль вернется в чувство. Они, безусловно, правы, выделяя оккупацию как корень всех зол. Ведь оккупация не только отрицает право палестинцев на национальное самоопределение; это также подрывает демократические основы государства Израиль.Какими бы молодыми и неопытными они ни были, отказники инстинктивно понимают истину изречения Карла Маркса о том, что народ, угнетающий другого, не может сам оставаться свободным.

Сторонники этих пятерых подготовили петицию для отправки Шарону, в которой говорится, что его правительство сажает их в тюрьму за их убеждения, и призывают его освободить их. Чтобы подписать эту петицию, посетите www.refuz.org.il — сайт лиц, отказывающихся от военной службы по убеждениям. Эти противники заслуживают всяческого сочувствия и поддержки, которые могут получить, поскольку их борьба ведется не за себя, а за гораздо более высокий идеал: восстановление человечности своей страны.

· Ави Шлайм — профессор международных отношений в Оксфордском университете и автор книги «Железная стена: Израиль и арабский мир»

Выступая, когда не хватает порядочности и честности

В комментариях ниже представлены идеи и наблюдения. и мнения автора.


Настали тяжелые времена.

Как бы мы ни старались, невозможно игнорировать новости, поскольку они проникают в наш маленький уголок мира.

Tom Houlihan

Мы видим фотографии членов Конгресса, смеющихся после одобрения ужасного предложения о лишении медицинской страховки десятков миллионов наших сограждан.

Мы слышим свидетельства того, как бывший высокопоставленный офицер национальной разведки мог быть открыт для шантажа со стороны иностранного правительства.

Мы пытаемся разобраться в одной официальной версии, а затем в другой и еще одной, объясняющих, почему директор ФБР страны был с позором уволен.

Список можно продолжить. Мы слышим о том, что Белый дом делится сверхсекретными разведданными с нашими противниками. О просьбах положить конец расследованию фальсификации результатов американских выборов.И еще одна просьба о личной «лояльности», которая может иметь приоритет перед верностью стране.

Вы еще не разозлились? Вы должны быть.

Вам также следует спросить об общих добродетелях, на которые мы полагаемся, чтобы заставить общество работать в свободной стране. Честность. Храбрость. Порядочность. Отказ от фанатизма. Где, черт возьми, эти замечательные черты в политическом ландшафте, где доминируют «альтернативные факты»?

После выборов в ноябре прошлого года я написал о том, как мой отец воспитал меня, чтобы я следовал определенным правилам — усердно работать, играть по правилам и продолжать идти вперед.О том, как я пытался передать их своим трем сыновьям.

Некоторые из вас ответили положительно и сказали, что ваши родители преподали вам аналогичные уроки. Меня это не удивило. Я живу в районе H-F почти 30 лет и знаю, что перечисленных выше достоинств в изобилии. Мы с Пэтти купили наш дом во Флоссмуре 14 лет назад и всегда восхищались добротой и доброжелательностью наших соседей.

Откровенно говоря, я не думаю, что помог бы начать «Хроники», если бы все эти замечательные характеристики не присутствовали в наших двух городах.Я уже получил много от своего сообщества и был готов отдать.

В такие моменты, однако, мне интересно, достаточно ли того, что мы делаем. Как именно мы должны реагировать на прискорбное отсутствие добродетели на высших должностях в стране?
В конце концов, мы должны что-то отстаивать. Не так ли?

Если честно, я не из тех, кто дает много советов избранным должностным лицам. Но вот что, я думаю, должны делать наши города.

Я считаю, что наши избранные сельские советы в Хоумвуде и Флоссмуре должны принять резолюции, объявляющие эти сообщества сообществами, в которых запрещена дискриминация по признаку расы, религии, цвета кожи, пола, сексуальной ориентации, инвалидности или политических убеждений.Я считаю, что наши города должны быть зарегистрированы как сообщества, которые приветствуют всех людей доброй воли, несмотря на их различия.

Я также считаю, что сообществу H-F — возможно, двум нашим городам, действующим вместе, — следует предпринять шаги для создания центра, посвященного преимуществам жизни в разнообразной среде. Я призываю Хоумвуд и Флоссмур получить гранты от корпораций, фондов и государственных учреждений, чтобы мы могли распространять нашу идею разнообразия.

Это будет очень важное начинание.И это скажет всему миру, что мы разные.

Мы все знаем, что разнообразие работает в наших городах H-F. Мы должны предпринять шаги, чтобы позволить другим сообществам в районе Чикаго и по всей стране узнать, почему это работает.

Я вспоминаю собрание во Флоссмуре, которое я посетил в феврале, и заявление Перри Хога, попечителя деревни с 1995 года. Я делаю заметки на желтых блокнотах и ​​храню их в нескольких коробках, переполненных материалами, относящимися к Хроникам. Мне пришлось порыться в куче блокнотов, чтобы найти его комментарии трехмесячной давности.

Хоаг, выступая на специальном собрании «State of the Village», рассказал о том, почему он любит Флоссмур.

«Это исключительно уникальное сообщество, и не только в районе Чикаго», — сказал он. «Это сообщество с истинно значимой интеграцией, которое будет работать на будущее». Хоуг сказал, что Флоссмур похож на другие сообщества в районе Чикаго … которые гордятся своим разнообразием. Но он объяснил, что между Флоссмуром и другими городами большая разница. По его словам, в других городах наблюдается заметное экономическое неравенство между белыми и черными жителями.

Во Флоссмуре, по словам Хоуга, афроамериканцы добиваются такого же успеха, как и белые жители города.

Хоаг сказал, что он стал свидетелем преимуществ, когда дети растут в разнообразном сообществе.

«Я вижу разницу в разнообразии», — сказал он. Когда различные молодые люди взаимодействуют друг с другом, «они и их друзья судят друг друга по характеру, а не по цвету кожи».

Хоаг сказал, что его дети и их друзья «считают расизм смешным.

То, что происходит на местном уровне, — «маленькое семя надежды», — сказал он. «И он будет расти».

Комментарии Хога, как мне кажется, применимы и к Homewood. В наших городах H-F мы наблюдали, как наши дети преуспевают в разнообразном сообществе.

Но, как я уже сказал, сейчас серьезные времена. Страх и ненависть распространились по земле.

Я верю, что будущее в наших городах живо и благополучно. Однако мы не можем позволить, чтобы это маленькое семя надежды засохло. Нам нужно делиться своей надеждой с другими.

В конце концов, мы должны что-то отстаивать. Не так ли?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *