Содержание

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Обновлено

Олигофренопедагог (от греч. olígos — малый и phren — ум.) – специалист по обучению и воспитанию детей с нарушенным интеллектуальным развитием. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Особенности профессии

Олигофренопедагог не только занимается интеллектуальным развитием своих учеников и даёт некоторый багаж школьных знаний. Он готовит детей к самостоятельной жизни, прививая необходимые для этого навыки.

Олигофренопедагогика – это отрасль специальной педагогики (ранее называемой дефектологией и коррекционной педагогикой). Как и вся специальная педагогика, олигофренопедагогика существует на стыке педагогики, медицины (физиологии, неврологии) и психологии. Олигофренопедагогика возникла в XIX в, когда общество стало понимать, что дети с отклонениями в развитии нуждаются не только в милосердии, но и в обучении и социализации.

Причин, по которым у человека нарушается интеллект, очень много: травмы, генетические проблемы, влияние ядов, тяжёлые инфекции (как до, так и после рождения), последствия неудачных прививок и т.д. Помогая таким детям, общество не может исправить ошибку генов, врачей, судьбы. Но оно может сделать так, чтобы у детей-инвалидов была достойная жизнь.

Зарплата олигофренопедагога выше, чем у обычного учителя, а рабочий день – короче. Кроме того, он работает с группами до 8-12 детей, которые, как правило, любят своего педагога и ценят его доброту. Однако работать в этой сфере может не каждый.

Первый принцип работы олигофренопедагога – педагогический оптимизм, без которого нет смысла заниматься с детьми, которые нуждаются в особой помощи. Человеческая доброта и вера в каждого ребенка – это то, без чего педагогические методики просто не работают. Настоящий педагог в ребёнке-инвалиде  видит уникальную личность, и работает ради неё. Такая работа связана с большими эмоциональными, а иногда и с физическими нагрузками. Но видеть, как ребёнок делает шаг за шагом, делая всё новые и новые успехи – это главная радость в работе с такими детьми.

Работает педагог не только с детьми, но и с их родителями, которые нуждаются в рекомендациях квалифицированного специалиста.

Обучение на Олигофренопедагога

Рабочее место

Олигофренопедагоги работают в специальных школах, садиках для детей с нарушениями интеллекта, в социальных и  реабилитационных центрах. В классах для детей с задержкой психического развития в массовых школах, в медицинских учреждениях.

Читайте также:

Олигофренопедагог – помощник детского врача-психоневролога в случаях трудной диагностики заболевания психики ребенка. Такая работа проводится и в стенах школы, и в медицинских учреждения.

Оплата труда

Важные качества

Доброта и любовь к детям, ответственность, трудолюбие, настойчивость, умение радоваться успехам подопечных, желание постоянно учиться чему-то новому. Наука не стоит на месте, и педагогу нужно быть готовым осваивать и применять новые методики и технологии.

Знания и умения

Педагогу нужно знать специальную психологию, понимать физиологию нарушений интеллекта, владеть коррекционными методиками (в том числе экспериментальными), уметь оценивать результаты своей работы, а если нужно, разрабатывать собственные методики.

Читайте также:

Примеры компаний с вакансиями олигофренопедагога

Олигофренопедагог – Описание профессии. Где учиться и где работать

Описание профессии

Олигофренопедагогика — это отрасль дефектологии, которая изучает проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей, а также пути коррекции недостатков их развития и аспекты социальной реабилитации.

Учитель-олигофренопедагог оказывает помощь детям, имеющим отклонения в развитии и трудности в обучении и воспитании.

Воспитание и обучение детей с нарушениями с нарушениями в интеллектуальном развитии осуществляется в специальных (коррекционных) учреждениях и направлено на максимальную коррекцию недостатков их интеллектуального развития, подготовку к трудовой деятельности, на их социальную реабилитацию.

Это достигается специальной организацией игровой, учебной и трудовой деятельности детей.

 

 

Личные качества

Чтобы стать хорошим специалистом, требуются высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость. Он должен быть внимательным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Для овладения профессией и дальнейшей работы необходимо иметь хорошую память, высокие коммуникативные способности. Нужна грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, стрессоустойчивость, крепкая нервная система.

Образование (Что надо знать?)

Олигофренопедагог должен грамотно владеть методиками диагностики, обучения и развития детей с определенными отклонениями, уметь вступать в контакт со своими воспитанниками разного возраста, быть ответственным, целеустремленным и доброжелательным. Он должен иметь знания по педагогике и психологии, основам медицины, прекрасно понимать механизмы влияния тех или иных отклонений на общее развитие и видеть возможности для их компенсации.

Место работы и карьера

Выпускники подготовлены для работы в коррекционно-образовательных учреждениях различных видов, школах развития, реабилитационных центрах, в психолого-медико-педагогических комиссиях (консультациях), в учреждениях социальной защиты, больницах, поликлиниках, санаториях, в средних и высших педагогических учебных заведениях, научно-исследовательских учреждениях.

Родственные профессии:

, Дефектолог, Логопед, Психолог, Учитель

Где учиться?

Олигофренопедагог — особенности работы с детьми

Олигофренопедагог — это преподаватель-дефектолог, который работает с детьми, имеющими отставания в умственном развитии. Основной целью его работы является корректировка состояния ребенка, адаптация его к жизни в социуме, воспитание и привитие необходимых социальных навыков.

Где учатся олигофренопедагоги

Стать олигофренопедагогом можно выучившись в вузе на отделении дефектологии. Дефектологи работают с детьми, имеющими разные нарушения развития:

  • Сурдопедагоги — с глухими или с ослабленным слухом.
  • Тифлопедагоги — со слепыми или имеющими частичные нарушения зрения.
  • Олигофренопедагоги — с умственной отсталостью, задержкой развития психики, аутизмом, ДЦП и состояниями, при которых сочетаются сразу несколько дефектов.
  • Логопеды-дефектологи — работают со всем комплексом речевых проблем.

Данная специальность объединяет разделы педагогики, медицины и психологии. Педагог должен хорошо разбираться в механизмах происходящих процессов в мозге и психики пациента, уметь проводить диагностику и правильно подбирать методы работы.

Основные отличительные качества, которым должен обладать олигофренопедагог:

  • Наличие педагогического оптимизма. Это качестве как обязательную составляющую для успешной работы выделяют все специалисты по исследованию проблемы социализации и компенсации детей с отставаниями в развитии интеллекта. Педагог должен видеть в каждом ребенка личность с индивидуальными возможностями, но особыми темпами обучения.
  • Готовность к эмоциональным нагрузкам. Работа с так называемыми «особыми» детьми непростая, требующая большой отдачи.
  • Умение проводить диагностику, анализировать результаты и строить план коррекционных занятий исходя из состояния и возможностей ребенка. Постоянное изучение новых методик и внедрение их в работу.

Над чем работает логопед-олигофренопедагог

Основная задача — помочь детям с отставаниями в умственном развитии адаптироваться в обществе. Формирование навыков социального общения, умения правильно говорить, понимать направленную речь стоит на первом месте при работе с особыми детьми.

Коррекционная работа в каждом случае планируется индивидуально, однако всегда преследует основные цели:

  • Работа по формированию полноценной коммуникативной речи у ребенка.
  • Стимулирование высших функций психики — мышления, памяти, произвольного внимания.
  • Развитие у ребенка навыков и умений, характерных для данного возраста.
  • Максимально возможная коррекция отставаний в развитии.

Особенностью работы олигофренопедагога становится необходимость регулярно отслеживать и контролировать темп и структуру занятия, опираясь на возможности ребенка. Таким образом, в основе эффективной работы лежит глубокое знание медицинских и психологических особенностей каждого состояния и доброжелательный индивидуальный подход.

Развитие речи у детей с отставанием интеллекта

Как правило, диагноз таким детишкам ставится в довольно раннем возрасте. Они позже средних возрастных норм начинают держать голову, садиться и ходить. Значительно отстает и развитие речи — позднее лепетание, появление подражательных звуков, слов и простых предложений.

Развитие высших функций психики также страдает. Нарушены память, произвольное внимание, моторика и эмоциональная сфера.

Несомненно, это также отражается и на формировании речи:

  • Словарный запас ограничен, охватывая в основном бытовую лексику. Ребенок запоминает лишь те слова, которые чаще всего используются в его окружении.
  • Часто речь отличается штампованностью фраз, такое состояние называется эхолалией. То есть в данном случае это всего лишь механическое повторение без осмысленности.
  • Недоразвитие артикуляционного аппарата вызывает нарушения в произношении звуков.
  • Ребенок не может построить связный рассказ по картинке или пересказать сказку, плохо запоминает стихи.

Таким образом, работа олигофренопедагога по коррекции речи должна включать стимуляцию и всех психических функций.

Направления коррекционной деятельности олигофренопедагога

Занятия по коррекции развития речи с детьми, имеющими интеллектуальные или психические отставания, включают:

  1. Работу по развитию произвольного внимания.
  2. Артикуляционные упражнения.
  3. Стимулирование фонематического слуха.
  4. Формирование правильного грамматического построения высказываний.
  5. Развитие высших психологических функций (внимания, памяти и мышления).
  6. Упражнения для мелкой моторики.
  7. Применение мозжечковой стимуляции.
  8. Стимулирование восприятия (зрительного и слухового) и памяти.
  9. Упражнения для улучшения координации движений и пространственной ориентации.
  10. Коррекция психических и эмоциональных нарушений.
  11. Обучение анализу и синтезу, умению формировать логические связи.
  12. Повышение уровня познавательной активности.
  13. Обучение коммуникативной речи и деятельности.

Особые дети нуждаются и в особом подходе. Специалист преподносит обучающий материал в той форме, которая доступна на данный момент ребенку. В работе используются игровые методы, дидактические занятия, частая смена типов занятий для поддержания внимания.

Советы родителям

  1. Своевременная помощь даст возможность ребенку скорректировать некоторые отставания.
  2. Всем занятиям должна предшествовать диагностика у специалиста.
  3. Не стоит бояться обращения к педагогу-дефектологу. Это именно тот человек, который может помочь ребенку. Даже незначительные нарушения в развитии могут со временем усугубиться, если вовремя не начать работу.
  4. Важно помнить, что конечная цель всех занятия и вашего воспитания ребенка в целом — это успешная социальная интеграция его в обществе. Олигофренопедагог не только постарается скорректировать проблемы в развитии, но и покажет путь адаптации.
  5. Коррекционная работа должна проходить в совместной деятельности специалиста-дефектолога и родителей. Консультация специалиста поможет разобраться в состоянии ребенка, спланировать его воспитание и проведение занятий в домашних условиях.

Дата публикации: 13.08.2016. Последнее изменение: 09.05.2018.

Профессия – дефектолог: работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Эссе «Профессия – дефектолог: работа с детьми с особыми образовательными потребностями»

        Чем привлекла меня профессия дефектолог? Тем, что эта профессия включает в себя множество специальностей: сурдопедагог (работа со слабослышащими детьми), олигофренолог (с недостатками умственного развития), тифлопедагог (с недостатками зрения), логопед (с речевыми нарушениями. ) Кто такой учитель-дефектолог? Педагог –дефектолог должен грамотно владеть методиками диагностики, обучения и развития детей с определёнными отклонениями, уметь вступать в контакт со своими воспитанниками разного возраста, быть ответственным, доброжелательным. Чтобы стать хорошим специалистом, дефектолог должен знать психологию, основу медицины, быть наблюдательным, коммуникативным, эмоционально-устойчивым. Он должен обладать самыми лучшими человеческими качествами характера: быть внимательным, отзывчивым, тактичным, терпеливым. Для того, чтобы овладеть профессией необходимо иметь хорошую память, нужна грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, стрессоустойчивость, крепкая нервная система.

        Учитель дефектолог должен развивать навыки, которые позволят ребёнку найти в будущем своё место в обществе, адаптироваться в жизни. Дефектолог постоянно контактирует с ребятами, их родителями. Среди личных качеств, которыми должен обладать учитель-дефектолог:

а) высокий уровень интеллекта, является необходимостью при овладении профессией дефектолога. У педагога должна быть грамотно и внятно поставлена речь, он должен иметь отличную память, уметь правильно выстраивать и структуировать занятие.

б) интуитивные способности. Интуиция необходима  для идентифицирования методики, которая подойдёт для конкретного случая.

в)наблюдательность и внимательность. Два эти качества помогут установить с ребёнком контакт, определить специфику его поведения и дать ему логическое объяснение.

г) коммуникабельность . Специалист  должен находить общий язык с детьми и быть общительным  с ними, всегда уметь разговарить ребёнка и спровоцировать на двухсторонний диалог.

д) эмоциональная непоколебимостьи терпеливость. Крепкая нервная система-залог эффективности и продуктивности занятий дефектолога с детьми. Нужно понимать, что работа дефектолога-сложный труд.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Камский строительный колледж имени Е.

Н. Батенчука»/«Е.Н. Батенчук исемендәге Кама төзелеш көллияте» дәүләт автоном һөнәри белем учреждениесе Должность

Заведующий отделением

Ученая степень

нет

Ученое звание

нет

Повышение квалификации

Предмет:

Специальные предметы

Тема/проблема повышения квалификации:

Эффективное управление профессиональной образовательной организацией в условиях модернизации системы среднего профессионального образования в Республике Татарстан

Обучающая организация:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»

Профессиональная переподготовка

Направление переподготовки:

учитель-олигофренолог

Карьера

Уровень профессионального образования

высшее

Специализация (по диплому):

технолог швейного производства

Квалификация

Первая квалификационная категория

Общий стаж:

41 год

Педагогический стаж:

25 лет

Стаж в данной должности:

12 лет

Награды, звания

1. Значок «Отличник бытового обслуживания населения и ремесленничества», 2011г.
2. Почетной грамотой ГАОУ СПО НЭСКо за неоценимый вклад в дело воспитания обучающихся, 2011г.
3. Благодарственное письмо ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж» за высокое качество подготовки участника Республиканской студенческой научно-практической конференции, 2013г.
4. Благодарность ГАОУ СПО «Нижнекамский индустриальный техникум» за активную работу по привлечению студентов к научно-исследовательской деятельности, 2014г.

Профи-Центр «Пятый Элемент» — Дианова Элина Валериевна

 Педагог, олигофренолог, логопед, психолог, психоаналитик.

В 1990 году окончила Ленинградский ордена Трудового Красного знамени государственный педагогический институт имени А.И.Герцена (в наст.время РГПУ им. А.И.Герцена) по специальности олигофренопедагогика и логопедия. С этого же года работала логопедом в государственном речевом детском саду № 7 Василеостровского р-на.

С 1998 по 1999 год занимала должность заведующей государственного детского сада № 10 Василеостровского р-на.  С 2000 года ведет частную практику как логопед и психолог, оказывает консультационную помощь в работе с «особенными» детьми, неговорящими детьми, «трудными» подростками. В 1988 году работала помощником инспектора детской комнаты милиции Центрального района.

С 2009 по 2011 годы работала в частном детском саду «Звездочка-3» Приморского р-на  логопедом и методистом. В 2010 году принимала участие в работе семинара в Центре Креативной Педагогики и Психологии, где прошла сертификацию по научно-методическим и информационно-аналитическим вопросам по темам: «Дизорфография: комплексная диагностика, профилактика и коррекция», «Комплексный метод коррекции речи с использованием нетрадиционных методик. Логопедический массаж», «Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами».

В 2012 году окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена , присуждена степень Магистра педагогики по направлению «Педагогика», специализация: Психология речи и психолингвистика.

В 2012 году участвовала в международной научной конференции «Проблемы онтолингвистики – 2012» с докладом «Создание педагогических технологий обучения интонационной выразительности речи старших дошкольников с применением театрализаций и элементов актерского тренинга».  В настоящее время проходит обучение по специальности психология и психоанализ в Восточно-Европейском институте психоанализа, где ведет исследовательскую работу по теме: «Супружеские измены. Как преодолеть семейный кризис».

Продолжает частную практику: психологическое консультирование и психоаналитическая терапия.

ذ›ذ•ذ¢ذ‍ذںذکذ، ذ—ذگ ذ¨ذڑذ‍ذ›ذ،ذڑذ£ 2016/2017. … ذœذµذ´. رپذµرپر‚ر€ذ° 6. ذ”رƒرˆذ¸ر†ذ° ذœذ¸ذ»ر‡ذ¸ر›

  • ЛЕТОПИС ЗА ШКОЛСКУ 2016/2017. ГОДИНУ

    ОСНОВНА ШКОЛА“ НОВИ БЕОГРАД „

    ШКОЛСКА 2016/2017. ГОДИНА

    ЛЕТОПИС

  • ЛЕТОПИС ЗА ШКОЛСКУ 2016/2017. ГОДИНУ

    Садржај

    Организација школе…………………………..

    Септембар………………………………………….

    Октобар……………………………………………..

    Новембар…………………………………………..

    Децембар…………………………………………..

    Јануар………………………………………………..

    Фебруар……………………………………………..

    Март…………………………………………………..

    Април………………………………………………..

    Мај…………………………………………………….

    Јун — Јул — Август………………………………

  • ЛЕТОПИС ЗА ШКОЛСКУ 2016/2017. ГОДИНУ

  • ЛЕТОПИС ЗА ШКОЛСКУ 2016/2017. ГОДИНУ

    Организација школе

    Ова школска година је почела 1. Септембра. У школској 2016/2017.години имамо 22

    одељења редовне наставе, 1 издвојено одељење редовне наставе и 1 одељење

    припремно предшколског програма. У школи има укупно 131 ученик. Број ученика

    није коначан. У школи има 48 запослена.

    Преглед структуре ученика у школској 2016/2017. години

    Матична школа

    Одељење Број

    ученика

    I/1 4 I/2 ком 4 II/1 5 II/2 6 III/1 6 III/2 4 III/3 ком ( Звечанска) 7

    IV/1 5 IV/2 4 V/1 7 V/2 5 V/3 6 V/4 4 VI/1 5 VI/2 5 VII/1 4 VII/2 5 VIII/1 5 VIII/2 5

    Комбиновано 1 5

    ЦН 1 (VII разред) 5 Укупно 106

    Издвојено одељење ОШ „20 октобар“

    Разред Број ученика

    VI 3 7

    УКУПНО 7

    Припремни предшколски програм

  • ЛЕТОПИС ЗА ШКОЛСКУ 2016/2017. ГОДИНУ

    Продужени боравак:

    Број група : 3

    Број ученика није коначан.

    Преглед структуре запослених у школи

    НАСТАВНИ КАДАР

    Р.бр.

    Име и презиме Врста стручне спреме

    Предмет који предаје

    1. Василије

    Балош

    Дипл. олигофренолог

    VII Раз.настава

    2. Емилија

    Цеп

    Дипл. олигофренолог

    VII Прод.боравак

    3. Вера

    Илић

    Дипл.олигофренолог

    VII Раз.настава

    4. Сања

    Могоровић

    Дипл.олигофренолог

    VII Раз.настава

    5. Мирјана Стевановић

    Дипл.олигофренолог

    VII Раз.настава

    6. Ана

    Брајовић

    Дипл.олигофренолог

    VII Раз. настава

    7.

    Марина

    Зубац

    ( Ивана

    Петровић)

    Дипл.олигофренолог

    VII

    Дипл.олигофренолог

    VII

    Раз.настава

    Раз. настава

    8.

    Вера Јовановић

    Дипл.олигофренолог

    VII Раз. настава

    9. Алма Анђелковић Дипл.олигофренолог

    VII Раз.настава

    10. Тамара

    Васиљевић

    Дебељевић

    Дипл.олигофренолог

    VII Раз.настава

    11. Јелена Тапушковић

    Дипл.олигофренолог

    VII Индивидуална настава

    12. Бранка Костић

    Дипл.олигофренолог

    VII Раз.настава

    13. Рената

    Лукенић –Гаши

    Дипл.олигофренолог

    VII Раз.настава

    14. Рада Миладиновић

    Дипл.олигофренолог

    VII Раз.настава

    15. Срђан Миладиновић

    Дипл.олигофренолог

    VII Раз.настава

    16. Ксенија Дабић

    Дипл.олигофренолог

    VII Прод.боравак

    17. Ивана Цијановић

    Дипл.олигофренолог

    VII Раз.настава

  • ЛЕТОПИС ЗА ШКОЛСКУ 2016/2017. ГОДИНУ

    18. Маја Марић

    Дипл.логопед VII Индив.настава

    19. Слађана Лалић

    Гајица Дипл.логопед VII Индив. настава

    20. Лидија

    Новаковић

    Николић

    Дипл.олигофренолог

    VII Индив.настава

    21. Славица Роксандић

    Дипл.олигофренолог

    VII Раз.настава

    22. Мирослав Бошковић

    Професор музичке

    културе

    Музичка

    култура

    23. Алекса Рајковић

    Професор музичке

    културе Музичка култура

    24. Ирена Човић

    Професор физичког

    васпитања

    Физичко

    васпитање

    25. Борислав Цветковић

    Професор физичког

    васпитања Физичко васпитање

    26. Тања Бубић

    Дипл.олигофренолог

    VII Индив.настава

    27. Марко Лукић

    Дипл.олигофренолог

    VII Раз.настава

    28. Александра Ћирковић

    Дипл.олигофренолог

    VII Раз.настава

    29. Јелена

    Чуха

    Дипл. олигофренолог

    VII Раз.настава

    30. Јадранка Рајевић

    Дипл.олигофренолог

    VII Раз.настава

    31. Милена Љубић

    Дипл.олигофренолог

    VII Раз.настава

    32. Драгана

    Јовановић

    Дипл.олигофренолог VII Раз.настава

    33. Бранка

    Лазаревић

    Дипл.олигофренолог VII Раз.настава

    34. Ива

    Билаловић Дипл.олигофренолог VII Прод.боравак

    35. Татјана

    Марић

    Професор енглеског

    језика и књижевности

    Енглески језик

    36. Снежана

    Благојевић Наставник верске наставе Верска настава

    37. Тамара

    Шушкић

    Наставник

    италијанског и енглеског

    језика

    Енглески и италијански

    језик

    38. Бранка

    Арамбашић

    Дипл.логопед и

    олигофренолог VII Раз.настава

    39. Александра

    Стојиљковић

    Професор енглеског

    језика књижевности

    Енглески језик

    40. Христина

    Јеначковић

    Дипл.

    олигофренолог VII Раз.настава

  • ЛЕТОПИС ЗА ШКОЛСКУ 2016/

  • Аспекты совместной работы дефектологов в школе

    URI
    http://rfasper.fasper.bg.ac.rs/handle/123456789/659
    Учреждение / сообщество
    rFASPER RISBibTexAPAVанкуверЧикаго
    TY - JOUR
    AU - Радич-Шестич, Марина
    AU - Миланович-Доброта, Биляна
    AU - Радованович, Весна
    PY - 2012
    UR - http://rfasper.fasper.bg.ac.rs/handle/123456789/659
    А.Б. - Область работы дефектолога обширна и сложна, поэтому практически невозможно ее успешно выполнять и поддерживать высокое качество без сотрудничества со специалистами смежных профессий.Дефектолог как отдельный член команды чаще всего присутствует в командах, которые занимаются воспитательной работой с людьми с ограниченными возможностями.  Принимая во внимание этот контекст, цель данной статьи - установить, как дефектологи воспринимают себя как членов школьной команды. В выборку вошли 120 дефектологов, олигофренологов (N = 65) и сурдологов (N = 55) обоего пола в возрасте от 25 до 60 лет. Анкета по аспектам командной работы (Kobolt, 2007), которая отражает представления и отношения сотрудников в команде, функционирующей через шесть аспектов, использовалась в качестве инструмента.Результаты, полученные с высокой статистической достоверностью (p≤0,000), показали, что 74% опрошенных дефектологов очень положительно воспринимают свои роли и обязанности в команде, а также готовность продолжать совершенствоваться в области совместной работы. Различия между олигофренологами и сурдологами не были установлены, в то время как аспект идентичности, окружающей среды и поведения проявился как статистически значимая разница с точки зрения пола, при этом участники женского пола были более удовлетворены.Наибольшие статистические различия были выявлены среди возрастных групп участников.  Старшие участники были более удовлетворены сегментами, включающими рабочую среду, в отличие от самых молодых дефектологов, которые все еще ищут свою профессиональную идентичность и положение в команде.
    AB - Područje rada defktologa je sveobuhvatno i kompleksno, tako da je gotovo nemoguće obavljati ga uspešno i kvalitetno bez saradnje sa Stručnjacima tangentnih Struka. Defektolog као član nekog tima najviše je zastupljen u timovima koji funkcionišu u vaspitno obrazovnom radu osoba sa ometenošću.У том контексту cilj rada je da utvrdi kako zaposleni defktolozi percipiraju sebe kao člana školskih timova. Узорак и чинило 120 дефектолога, олигофренолога (N = 65) и сурдолога (N = 55), оба поля, старосне доби от 25-60 лет. Коричневый инструмент - это Упитник о аспекте тимского рада (Kobolt, 2007), коди рефлексивное мышление и ставо записок о функционировании тима кроз šest aspekata. Добиться результатов в высоком статистическом почтовом ящике (p≤0.000), показали, что 74% испитанных дефектологов веома позитивно перципирают свое слово и разговоры у тиму као и умность да сей и дальний тимский раз. Razlike među oligofrenolozima i surdolozima nisu pronađene, dok se kao statistički značajnom razlikom prema polu pokazao aspekt identity, okruženja i ponašanja u kojima su особенно женског поля желчных заданий. Najveće statističke razlike su utvrđene među starosnim grupama ispitanika. Stariji ispitanici su zadovoljniji segmentima koji obuhvataju okruženje u kome rade, za razliku od najmlađih defktologa koji još uvek tragaju за своим профессиональным идентификатором и позицией у тиму. .
    PB - Univerzitet u Beogradu - Fakultet za specijalnu edukaciju i rehabitation, Beograd
    PB - Društvo defktologa Srbije
    T2 - Beogradska defktološka škola
    Т1 - Аспекты совместной работы дефектологов в школе
    Т1 - Аспекти тимског рада дефектолога у коли
    EP - 179
    ИС - 1
    СП - 167
    UR - conv_825
    ER -
     
    @статья{
    author = "Радич-Шестич, Марина и Миланович-Доброта, Биляна и Радованович, Весна",
    год = "2012",
    abstract = "Область работы дефектолога обширна и сложна, поэтому практически невозможно ее успешно выполнять и поддерживать высокое качество без сотрудничества со специалистами смежных профессий. Дефектолог как отдельный член команды чаще всего присутствует в командах, которые занимаются воспитательной работой с людьми с ограниченными возможностями. Принимая во внимание этот контекст, цель данной статьи - установить, как дефектологи воспринимают себя как членов школьной команды. В выборку вошли 120 дефектологов, олигофренологов (N = 65) и сурдологов (N = 55) обоего пола в возрасте от 25 до 60 лет. Анкета по аспектам командной работы (Kobolt, 2007), которая отражает представления и отношения сотрудников в команде, функционирующей через шесть аспектов, использовалась в качестве инструмента.Результаты, полученные с высокой статистической достоверностью (p≤0,000), показали, что 74% опрошенных дефектологов очень положительно воспринимают свои роли и обязанности в команде, а также готовность продолжать совершенствоваться в области совместной работы. Различия между олигофренологами и сурдологами не были установлены, в то время как аспект идентичности, окружающей среды и поведения проявился как статистически значимая разница с точки зрения пола, при этом участники женского пола были более удовлетворены. Наибольшие статистические различия были выявлены среди возрастных групп участников. Старшие участники были более удовлетворены сегментами, включающими рабочую среду, в отличие от самых молодых дефектологов, которые все еще ищут свою профессиональную идентичность и положение в команде. saradnje sa Stručnjacima tangentnih Struka. Defektolog као član nekog tima najviše je zastupljen u timovima koji funkcionišu u vaspitno obrazovnom radu osoba sa ometenošću.У том контексту cilj rada je da utvrdi kako zaposleni defktolozi percipiraju sebe kao člana školskih timova. Узорак и чинило 120 дефектолога, олигофренолога (N = 65) и сурдолога (N = 55), оба поля, старосне доби от 25-60 лет. Коричневый инструмент - это Упитник о аспекте тимского рада (Kobolt, 2007), коди рефлексивное мышление и ставо записок о функционировании тима кроз šest aspekata. Добиться результатов в высоком статистическом почтовом ящике (p≤0.000), показали, что 74% испитанных дефектологов веома позитивно перципирают свое слово и разговоры у тиму као и умность да сей и дальний тимский раз. Razlike među oligofrenolozima i surdolozima nisu pronađene, dok se kao statistički značajnom razlikom prema polu pokazao aspekt identity, okruženja i ponašanja u kojima su особенно женског поля желчных заданий. Najveće statističke razlike su utvrđene među starosnim grupama ispitanika. Stariji ispitanici su zadovoljniji segmentima koji obuhvataju okruženje u kome rade, za razliku od najmlađih defktologa koji još uvek tragaju за своим профессиональным идентификатором и позицией у тиму. . ",
    publisher = "Univerzitet u Beogradu - Fakultet za specijalnu edukaciju i reparationiju, Beograd, Društvo defktologa Srbije",
    journal = "Beogradska defktološka škola",
    title = "Аспекты совместной работы дефектологов в школе, Аспекти тимског рада дефектолога у школы",
    pages = "179-167",
    число = "1",
    url = "conv_825"
    }
     
    Радич-Шестич, М., Миланович-Доброта, Б., и Радованович, В. (2012). Аспекты совместной работы дефектологов в школе. в Beogradska defktološka škola
    Univerzitet u Beogradu - Fakultet za specijalnu edukaciju i rehabitation, Beograd.  (1), 167-179.
    conv_825
     
    Радич-Шестич М., Миланович-Доброта Б., Радованович В. Аспекты совместной работы дефектологов в школе. в Beogradska defktološka škola. 2012; (1): 167-179.
    conv_825.
     
    Радич-Шестич, Марина, Миланович-Доброта, Биляна, Радованович, Весна, «Аспекты совместной работы дефектологов в школе» в Beogradska defktološka škola, no.1 (2012): 167-179,
    conv_825.
     

    Определение и синонимы слова typhlology в словаре английский языка

    ЭТИМОЛОГИЯ ТИФЛОЛОГИИ СЛОВА

    От греческого слова tuphlos слепой.

    ПРОИЗВОДСТВО ТИФЛОЛОГИИ

    ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ТИФЛОЛОГИИ

    Тифлология — существительное .Существительное — это тип слова, значение которого определяет реальность. Существительные дают имена всем вещам: людям, предметам, ощущениям, чувствам и т. Д.

    ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТИФЛОЛОГИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ?

    Значение слова typhlology в словаре английский языка

    Определение тифлологии в словаре — это раздел науки, занимающийся слепотой и заботой о слепых.


    СЛОВ, РИФМУЮЩИЕСЯ СО СЛОВОМ


    baɪəʊtɛkˈnɒlədʒɪ

    ПЕРЕВОД ТИФЛОЛОГИИ

    Узнайте, как можно перевести typhlology на 25 языков с помощью нашего многоязычного английского переводчика. переводов тифлологии с английского на другие языки, представленные в этом разделе, были получены посредством автоматического статистического перевода; где основной единицей перевода является слово «typhlology» на английском языке.
    Переводчик английский —
    китайский тифология

    1,325 миллионов говорящих

    Переводчик английский —
    испанский тифология

    570 миллионов говорящих

    Переводчик с английского языка на
    хинди тифология

    380 миллионов говорящих

    Переводчик английский —
    арабский علم العمى

    280 миллионов говорящих

    Переводчик английский —
    русский тифология

    278 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    португальский тифология

    270 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    бенгальский тифология

    260 миллионов говорящих

    Переводчик английский —
    французский тифология

    220 миллионов динамиков

    Переводчик с английского на малайский
    Тифлология

    190 миллионов говорящих

    Переводчик английский —
    немецкий тифология

    180 миллионов говорящих

    Переводчик английский —
    японский тифология

    130 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    корейского на тифология

    85 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    яванский Тифлология

    85 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    вьетнамский тифология

    80 миллионов динамиков

    Переводчик с английского на
    тамильский கண் தெரியாமை பற்றிய அறிவியல் ஆய்வு

    75 миллионов говорящих

    Переводчик с английского языка —
    маратхи टायफ्लॉल्जी

    75 миллионов говорящих

    Переводчик английский —
    турецкий тифология

    70 миллионов говорящих

    Переводчик английский —
    итальянский tiflologico

    65 миллионов говорящих

    Переводчик английский —
    польский тифология

    50 миллионов говорящих

    Переводчик английский —
    украинский тифология

    40 миллионов динамиков

    Переводчик с английского на
    румынский тифология

    30 миллионов динамиков

    Переводчик с английского на
    греческий тифология

    15 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    африкаанс тифология

    14 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    шведский тифология

    10 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    норвежский тифология

    5 миллионов динамиков

    ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «ТИФЛОЛОГИЯ»

    Термин «тифлология» употребляется очень мало и занимает 9 0 30 159. 671 позиция в нашем списке наиболее употребительных терминов в словаре английского языка. На показанной выше карте показана частотность использования термина «typhlology» в разных странах. Тенденции основных поисковых запросов и примеры использования слова typhlology Список основных поисковых запросов, предпринимаемых пользователями для доступа к нашему онлайн-словарю английского языка, и наиболее часто используемых выражений со словом «тифлология».

    ЧАСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «ТИФЛОЛОГИЯ» ВО ВРЕМЕНИ

    На графике показано годовое изменение частотности использования слова «typhlology» за последние 500 лет. Его реализация основана на анализе того, как часто термин «тифлология» встречается в оцифрованных печатных источниках на английском языке в период с 1500 года по настоящее время.

    10 АНГЛИЙСКИХ КНИГ, КАСАЮЩИХСЯ

    «ТИФЛОЛОГИИ»

    Поиск случаев использования слова typhlology в следующих библиографических источниках.Книги, относящиеся к тифлологии и краткие выдержки из них, чтобы представить контекст ее использования в английской литературе.

    1

    Большой этимологический словарь испанского …

    [Из tifo] tifiología f. тифлология , медицинское исследование слепоты. [Греч. туфлос: слепой (см. * dheu- в Прил.) + -logia. Сродни Sp. тифо, Е. тайфун]; tifiológico, ca a. rel . к тифлологии ; tiHólogo, ga m. 85 ф. специалист по тифлологии .тифо (1) м. тиф.

    2

    ElderSpeak: тезаурус или сборник слов, относящихся к …

    Затуманенное зрение: упрямство Дневная слепота: гемералопия. сетчатка макулы: дегенерация желтого пятна Знание о слепоте: тифология Куриная слепота: никталопия Частичная слепота: чуткость, приливание, слепота . ..

    Джеймс Л. Рейнольдс, доктор медицины, 2014

    3

    Новое мировоззрение для слепых

    Друзья слова « тифлология » вполне могут спросить себя, есть ли у термина » Тифлология «Страдает от недостатка, который они пытались продвигать, не страдает от недостатка». хочу насмешек.Наверняка насмешка? «перипатология», которая еще не вошла в словарь, …

    4

    Зрение и его нарушения

    Нельзя сказать, что область тифлологии не проводилась. Увидеть глава «Люди с ограниченными возможностями по зрению» Сэмюэля К. Эшкрофта и Рэндалла К. Харли за отличный обзор результатов исследований и разработок …

    США.Национальный консультативный совет по неврологическим заболеваниям и слепоте. Подкомитет по зрению и его расстройствам, 1968

    Нельзя сказать, что область тифлологии не проводилась. Увидеть глава «Люди с ограниченными возможностями по зрению» Сэмюэля К. Эшкрофта и Рэндалла К. Харли за отличный обзор результатов исследований и разработок …

    Национальный институт неврологических заболеваний и слепоты (U.С.), 1967

    6

    Фармацевтический журнал и труды

    См. Gmrrm (\ V. N.). ТИНДАЛЛ (J., LL.D., F.R.S.). Звук. Второе издание. Лондон, 1869. Вклад в молекулярную физику в области лучистого тепла. Лондон, 1872. А Тифлология . См. ЛЕВИ (W. H.). Ум’рсн С’ра’рнс Военное Управление.

    7

    Политика в области образования для учащихся из группы риска и учащихся с…

    В соответствии с этими принципами, обычные начальные школы должны ввести дополнительные профессиональные услуги, такие как логопед, специальные педагогика, олигофренология, соматология, тифлология . Более того, школа здания необходимо …

    8

    Медицинский словарь Мосби

    2. приставка, означающая «слепота»: тифлолексия, тифлология , тифлез. Увидеть цитотоксический анафилаксия.См. Клеточный иммунный тиф, приставка, означающая «лихорадка» и связанные с тифом и брюшным тифом. брюшной тиф / tT’foid / [Gk, брюшной тиф, лихорадка, эйдос, форма], …

    9

    Совершенно странные и чудесные слова

    тифлология [tif-lah-luh-jee] научное знание, касающееся слепоты, от Греческий тифло- означает «слепой» и -логия, что означает «наука о». типократ [tye-puh- крат] тот, кто правит, контролируя прессу.Это слово образовано от опечатки, …

    10

    Краткий научный словарь: Учебное пособие по книжным шапкам

    typhlology [tif-lol-uh-jee] -noun- Научное исследование слепоты и ее причин. типография и лечение [ti-pog-ruh-fee] -noun- Искусство печатать или печатать типология [tip-ol-uh-jee] -noun- Изучение вещей, которые имеют характеристики.

    BookCaps, BookCaps Study Guides Staff, 2011

    PPT — ДЕТИ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ ИНВАЛИДАМИ С ВИЗУАЛЬНЫМИ ДЕТАМИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕРБИЯ Презентация в PowerPoint

  • МНОЖЕСТВЕННО ИНВАЛИДНЫЕ ДЕТИ С ВИЗУАЛЬНЫМИ ДЕТАМИ В СЕРБИИ Факультет реабилитации 9037 Белградского университета Бранка Яблан 90

    7 Белградский факультет реабилитации 9037 900 Речь идет об обучении детей с ограниченными физическими возможностями инвалидом по зрению?

  • Специальное образование в Сербии • Факультет специального образования и реабилитации Белградского университета • Медицинский факультет Университета Нови-Сада

  • Белградский университет Факультет специального образования и реабилитации осуществляет образовательную деятельность, проводя аккредитованные учебные программы на трех уровнях Обучение на втором уровне Магистратура (300 ESPB) Обучение на первом уровне Бакалавриат (240 ESPB) Обучение на третьем уровне PhD (180 ESPB)

  • Бакалавриат — учебные программы — Специальное образование и реабилитация людей с ограниченными интеллектуальными возможностями : Олигофренология Специальное образование и реабилитация людей с нарушением зрения: Тифлология Специальное образование и реабилитация людей с ограниченными физическими возможностями: Соматопедия Специальное обучение и реабилитация глухих и слабослышащих людей: Сурдология Профилактика и лечение поведенческих расстройств Speec h и языковая патология

  • Магистратура — учебные программы- Специальное образование и реабилитация людей с ограниченными интеллектуальными возможностями: Специальное образование и реабилитация людей с нарушением зрения Специальное образование и реабилитация людей с ограниченными физическими возможностями Специальное обучение и реабилитация глухих и слабослышащих Профилактика и лечение поведенческих расстройств Патология речи и языка

  • Докторантура Специальное образование и реабилитация

  • Бакалавриат Специальное обучение и реабилитация слабовидящих Длится четыре года, 240 ESPB , 60 кредитов ESPB в год 54 предмета 32 обязательных 22 факультативных Практика на 3-м и 4-м курсах

  • Итоги Осуществление: • педагогической и воспитательной работы в школах и ресурсных центрах для слабовидящих детей; • педагогическая и воспитательная работа в дошкольных учреждениях; • программа по освоению повседневных жизненных навыков у детей с множественными нарушениями зрения; • корректирующая индивидуальная программа обучения (оценка зрительного восприятия и зрительной эффективности; визуальная тренировка; обучение слепых людей самостоятельному перемещению в пространстве; выполнение тактильно-кинестетических тренировок; обучение шрифту Брайля; перевоспитание психомоторики детей с нарушением зрения;).

  • Университет Нови-Сада Медицинский факультет Программы специального образования и реабилитации В дополнение к изучению медицины в 2010 году аккредитованы еще две учебные программы: Специальное образование Специальная реабилитация Ş специальный педагог Специальный педагог по токсикомании Специальный педагог по множественной инвалидности

  • Бакалавриат Специальная реабилитацияСпециальный педагог для множественных инвалидов Длится четыре года, 240 кредитов ESPB Цель программы обучения: профессиональная подготовка специалистов для работы с людьми с особыми потребностями

  • Кое-что из программы: http: / / www.medical.uns.ac.rs/rehabilitationacijaosnovne.php • Теоретический и эмпирический подход к явлениям инвалидности: глухота и слабослышащий, умственная отсталость, нарушение зрения, нарушения речи, голоса и общения, расстройства поведения. • Основные сведения о процессах раннего выявления, идентификации и диагностики детей и взрослых с множественными ограниченными возможностями. • Процесс психосоциальной адаптации семьи и людей к инвалидности в социальном контексте и конструктивный взгляд на жизнь с инвалидностью.• Содержание, необходимое для систематической поддержки людей с множественными ограниченными возможностями в процессе их социальной интеграции и утверждения на протяжении всей их жизни.

  • 16–19 октября 3006. Варна — Болгария: участие в Балканском семинаре по обучению слепых студентов с дополнительными нарушениями, организованном Perkins International и Школой для слепых. 2007. Варна: Визит Александры Грбович и Бранки Яблан в школу для слепых. Как мы начали?

  • 2007-2008: лекции о MDVI Лекции были организованы для обмена опытом, полученным в Варне • Школа для детей с нарушением зрения «Велько Рамаданович» в Белграде • Школа «Милан Петрович» в Нови-Саде • Ассоциация слепых — Белград • Ассоциация слепых — Нови Пазар Цель: попытаться распространить новые знания об образовании MDVI среди профессионалов и родителей.

  • 2009. Факультет специального образования и реабилитации в Белграде • Расширение программы бакалавриата по тифлологии на темы MDVI (предметные программы работы с слепыми детьми) • Новый предмет в докторантуре: Реабилитация детей с множественными нарушениями зрения

  • Население MDVI Население MDVI становится намного более заметным в нашем обществе и в специальных школах благодаря принятию инклюзивной философии и зачислению детей с ограниченными возможностями в обычные школы.В спецшколах остаются дети-инвалиды. С целью улучшения образования детей с ограниченными возможностями в 2009 году в правовую систему Республики Сербия был введен Индивидуальный образовательный план (ИПО).

  • 2011. Факультет специального образования и реабилитации • Лекции читал проф. д-р Цветкова-Арсова и проф. доктор Радулов для директоров и учителей специальных школ: • Основные принципы обучения студентов MDVI • Поведенческие проблемы детей MDVI • Коллега из школы для детей с нарушением зрения «Велжко Рамаданович» посетил школу Perkins.

  • 2012. Факультет специального образования и реабилитации В сотрудничестве с Perkins International были организованы два семинара: Семинар I: Разработка образовательной программы для MDVI i DB. Цели: получение знаний и компетенций для работы с MDVI и БД; продвижение образовательных возможностей детей с MDVI и продвижение важности разработки и создания образовательных программ для этих детей.

  • 2013. Факультет специального образования и реабилитации Семинар II: Раннее вмешательство и оценка для детей с MDVI и DB Цели: приобретение компетенций для работы с детьми с MDVI и DB; пропаганда важности раннего вмешательства; оценка детей с множественными ограниченными возможностями и создание IEP в рамках Индивидуального плана поддержки семьи.

  • Специальные школы и дети с MD А как насчет готовности специальных школ принять детей с MD?

  • До • Доминировал категориальный подход • Существовали школы для детей с различными видами инвалидности: • нарушение зрения • умственная отсталость • нарушение слуха • физическая инвалидность

  • Сейчас • Заметная тенденция для школ иметь более общие имена.• Школы для детей с отклонениями в развитии • Существует тенденция превращения школ в ресурсные центры. • Школы для детей с нарушением зрения • Школы для детей с нарушением слуха

  • Обучение детей с нарушением зрения • В обычных детских садах и школах. • В школе для детей с нарушением зрения «Велько Рамаданович» в Белграде (все больше приобретает характеристики ресурсного центра). • Школа для слабовидящих и хронически больных детей «Драган Ковачевич» в Белграде.• Школа «Милан Петрович» в Нови-Саде в классах для детей с нарушениями зрения.

  • Дети MDVI • Дети с множественными нарушениями зрения могут посещать школы, указанные выше; они также могут посещать другие школы в связи с преобладающим типом инвалидности. • Если преобладающим типом инвалидности является интеллектуальный, ребенок может ходить в школу, где в основном являются дети с умственными недостатками.

  • НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ Школы для детей с ВИ Школа для детей с ID ТИФЛОЛОГИЧЕСКИЕ ▼ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ ДЕТСКИЙ ОЛИГОФРЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ▼ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ИНВАЛИДНОСТЬ

  • , скорее всего, имеет ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ

  • Если ребенок имеет ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ИНВАЛИДНОСТЬ

  • будет обучаться в школе для детей с нарушением зрения.• Если ребенок имеет удостоверение личности, но с легкой степенью нарушения зрения, он может посещать школу для детей с удостоверением личности. • В соответствии с этим будет преобладать специфический подход к ребенку.

  • НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И СЛУХА Школы для детей с ВИ Школы для детей с ВИ ТИФЛОЛОГИЧЕСКИЕ ▼ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ СУРДОЛОГИЧЕСКИЕ ▼ НАРУШЕНИЯ СЛУХА

  • ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ СЛУХА Школы с визуальным восприятием и физическими упражнениями для детей ▼ НАРУШЕНИЯ ДЕТЕЙ СОМАТОПЕДИЧЕСКИЕ ▼ НАРУШЕНИЯ МОТОРИИ

  • НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И АУТИЗМ ПОДХОД? ? ?

  • ГДЕ МОЖНО НАЙТИ БОЛЬШЕ ДЕТЕЙ MDVI? • В школах для детей с ограниченными возможностями • В семьях • В детских садах для детей с ограниченными возможностями • В Центре защиты младенцев, детей и молодежи.Сотрудничество с Центром было начато в ходе семинара, организованного на факультете.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *