Содержание

МАКИАВЕЛЛИ • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 18. Москва, 2011, стр. 541-542

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: О. Ф. Кудрявцев

Н. Макиавелли. Портрет работы С. ди Тито. 2-я пол. 16 в. Палаццо Веккьо (Флоренция).

МАКИАВЕ́ЛЛИ (Machiavelli) Ник­ко­ло (3.5.1469, Фло­рен­ция – 22.6.1527, там же), итал. по­ли­тич. дея­тель, мыс­ли­тель, ис­то­рик, пи­са­тель эпо­хи Воз­ро­ж­де­ния. Из ста­рин­ной дво­рян­ской се­мьи. В юно­сти ос­во­ил лат. яз., сво­бод­но чи­тал древ­них ав­то­ров в ори­ги­на­ле. Вы­со­ко це­нил твор­че­ст­во Дан­те, Ф. Пет­рар­ки и Дж. Бок­кач­чо. С 1494 на гос. служ­бе во Фло­рен­тий­ской рес­пуб­ли­ке. По­сле каз­ни Дж. Са­во­на­ро­лы в 1498 из­бран сек­ре­та­рём Вто­рой кан­це­ля­рии фло­рен­тий­ско­го пра­ви­тель­ст­ва, позд­нее – Со­ве­та де­ся­ти, ве­дав­ше­го ди­пло­ма­тич. и во­ен. де­ла­ми. В те­че­ние 14 лет вы­пол­нял по­ру­че­ния пра­ви­тель­ст­ва, на­прав­лял­ся с по­соль­ст­ва­ми в разл. итал. гос-ва, Фран­цию, ко дво­ру имп. Свя­щен­ной Рим. им­пе­рии, вёл гос. пе­ре­пис­ку. В 1512 по­сле рес­тав­ра­ции во Фло­рен­ции вла­сти Ме­ди­чи от­стра­нён от дел и при­го­во­рён к го­дич­ной вы­сыл­ке из го­ро­да. В нач. 1513 по по­доз­ре­нию в за­го­во­ре аре­сто­ван и под­верг­нут пыт­ке. Вско­ре по слу­чаю всту­п­ле­ния кар­ди­на­ла Джо­ван­ни де Ме­ди­чи на пап­ский пре­стол под име­нем Льва X ам­ни­сти­ро­ван и от­прав­лен в своё име­ние близ го­род­ка Сан-Ка­ша­но (в ок­ре­ст­но­стях Фло­рен­ции).

В 1513 по прось­бе дру­зей из круж­ка «Са­ды Ру­чел­лаи» М. на­чал ра­бо­ту над «Рас­су­ж­де­ния­ми о пер­вой де­ка­де Ти­та Ли­вия» («Discorsi sopra la prima deca di Tito Livio», 1531; рус. пер. 1869), в кон­це то­го же го­да, рас­счи­ты­вая вер­нуть­ся на гос. служ­бу, при­сту­пил к трак­та­ту «Го­су­дарь» («Il principe», 1532; рус. пер. под назв. «Мо­нарх», 1869). Эти про­из­ве­де­ния, в ко­то­рых М. из­ла­гал свои взгля­ды на по­ли­тич. тео­рию и прак­ти­ку, соз­да­ва­лись па­рал­лель­но («Рас­су­ж­де­ния…» за­вер­ше­ны в 1517, «Го­су­дарь» – в 1514 или 1515) и до­пол­ня­ли друг дру­га. М. счи­тал, что раз­ви­тие ис­то­рии про­ис­хо­дит цик­ли­че­ски; сме­на форм прав­ле­ния (де­мо­кра­тии, ари­сто­кра­тии, мо­нар­хии и со­от­вет­ст­вен­но про­ти­во­стоя­щих им анар­хии, оли­гар­хии, ти­ра­нии) обу­слов­ле­на нравств. со­стоя­ни­ем на­ро­да – сво­его ро­да «ма­те­рии» го­су­дар­ст­ва. Наи­бо­лее пред­поч­ти­тель­ным М. счи­тал т. н. сме­шан­ное го­су­дар­ст­во, со­че­таю­щее эле­мен­ты трёх «пра­виль­ных» ти­пов вла­сти – прав­ле­ния од­но­го (мо­нар­хии), луч­ших (ари­сто­кра­тии), на­ро­да (де­мо­кра­тии). Хо­тя в «Рас­су­ж­де­ни­ях…» М. от­да­вал пред­поч­те­ние рес­пуб­ли­ке, тем не ме­нее в «Го­су­да­ре» вы­сту­пал за еди­но­лич­ную власть, «но­во­го го­су­да­ря», на­де­лён­но­го доб­ле­стью и ве­ли­чи­ем ду­ши. Имен­но та­кой го­су­дарь, по мне­нию М., смо­жет вос­ста­но­вить ра­зо­рён­ную внутр. усо­би­ца­ми и внеш­ни­ми втор­же­ния­ми стра­ну (Ита­лию), про­яв­ляя при этом уни­вер­саль­ные ка­че­ст­ва ре­нес­санс­но­го ге­роя и ис­поль­зуя все воз­мож­ные сред­ст­ва, да­же пре­до­су­ди­тель­ные с точ­ки зре­ния об­ществ. и цер­ков­ной мо­ра­ли. Бу­ду­чи од­ним из пер­вых сто­рон­ни­ков един­ст­ва Ита­лии, М. воз­ла­гал ви­ну за по­ли­тич. раз­дроб­лен­ность стра­ны на ка­то­лич. цер­ковь и пап­ст­во.

В 1515–20 М. соз­дал ряд про­из­ве­де­ний разл. жан­ра: по­эму «Зо­ло­той осёл» («L’asino d’oro»; 1517, изд. в 1549), ко­ме­дию «Ман­д­ра­го­ра» («Mandragola», 1518; рус. пер. 1924), «Сказ­ку об ар­хи­дья­во­ле Бель­фа­го­ре» («Novella di Belfagor arcidiavolo», ок. 1520, изд. в 1549), диа­ло­ги «О во­ен­ном ис­кус­ст­ве» («Arte del­la Guerra», 1519–20, изд. в 1521; наи­бо­лее зна­чит. со­чи­не­ние эпо­хи Воз­ро­ж­де­ния по этой про­бле­ма­ти­ке), «Жизнь Ка­ст­руч­чо Ка­ст­ра­ка­ни из Лу­ки» («La vita di Ca­struccio Castracani da Lucca», 1520, изд. в 1532). В 1520 М. по за­ка­зу Фло­рен­тий­ско­го ун-та и кар­ди­на­ла Джу­лио де Ме­ди­чи (бу­ду­щий па­па Кли­мент VII) на­чал ра­бо­ту над «Ис­то­ри­ей Фло­рен­ции» («Istorie fiorentine», 1532; рус. пер. 1973), ох­ва­ты­вав­шей пе­ри­од с древ­ней­ших вре­мён до 1492. По сво­ей про­бле­ма­ти­ке «Ис­то­рия Фло­рен­ции» и диа­ло­ги «О во­ен­ном ис­кус­ст­ве» при­мы­ка­ли к гл. про­из­ве­де­ни­ям М. – «Го­су­дарь» и «Рас­су­ж­де­ния…». В «Ис­то­рии Фло­рен­ции» М. впер­вые ак­цен­ти­ро­вал вни­ма­ние на внутр. (со­ци­аль­ной, клас­со­вой) борь­бе «спер­ва сре­ди но­би­лей, за­тем ме­ж­ду но­би­ля­ми и по­по­ла­на­ми и, на­ко­нец, ме­ж­ду по­по­ла­на­ми и плеб­сом», в ко­то­рой он ус­мат­ри­вал дви­га­тель ис­то­рич. раз­ви­тия об­ще­ст­ва. Ок. 1524 М. соз­дал «Речь, или Диа­лог о на­шем язы­ке» («Discorso o Dialogo intorno alla nostra lingua», изд. 1730), на стра­ни­цах ко­то­ро­го от­стаи­вал цен­ность не­ли­те­ра­тур­но­го, нар. язы­ка фло­рен­тий­цев, по­ла­гая, что фло­рен­тий­ский диа­лект дол­жен стать ос­но­вой для фор­ми­ро­ва­ния об­ще­италь­ян­ско­го нац. язы­ка.

В 1520–27 по по­ру­че­нию Ме­ди­чи и др. со­гра­ж­дан со­вер­шил неск. по­ез­док по Ита­лии. В 1526 при­вле­чён Ф. Гвич­чар­ди­ни к ор­га­ни­за­ции обо­ро­ны Фло­рен­ции, ко­то­рой уг­ро­жа­ли вой­ска имп. Кар­ла V. Вес­ной 1527 Боль­шой со­вет от­кло­нил кан­ди­да­ту­ру М. на пост канц­ле­ра в вос­ста­нов­лен­ной по­сле из­гна­ния Ме­ди­чи Фло­рен­тий­ской рес­пуб­ли­ке. Вско­ре по­сле это­го М. скон­чал­ся (по­хо­ро­нен в ц. Сан­та-Кро­че). В 1559 тру­ды М. бы­ли осуж­де­ны па­пой Пав­лом IV и за­не­се­ны в «Ин­декс за­пре­щён­ных книг».

Никколо Макиавелли – биография, фото, личная жизнь, цитаты, библиография

Биография

О заслугах Никколо Макиавелли перед родной Италией и историей в целом можно писать и говорить бесконечно. Политик, мыслитель и писатель оставил после себя неповторимый трактат, пьесы, рассуждения, лирические произведения. На надгробии Макиавелли написано:

«Никакая эпитафия не выразит величия этого имени».

Детство и юность

В биографии Макиавелли не так много фактов о родителях и детских годах. Родился Никколо в 1469 году, 3 мая. Жил с семьей в деревне Сан-Кашано-ин-Валь-ди-Пеза (Флоренция). Мать Бартоломмеи ди Стефано Нели воспитывала четырех детей: Примаверу, Маргариту, Никколо и Тотто. Отец семейства, Бернардо ди Никколо Макиавелли, работал адвокатом.

Портрет Никколо Макиавелли

Фамилия Макиавелли одна из древнейших и знатных в Тоскане, однако титул не влиял на материальное положение. Семья адвоката жила бедно. Образование позволило юноше изучать классику на латинском и итальянском языках (Тит Ливий, Иосиф Флавий, Цицерон, Феодосий Макробий). Древнегреческого языка Никколо не знал, но изучал труды Плутарха, Фукидида, Полибия в латинском переводе.

В биографии Никколо Макиавелли не много эпизодов из детства. Сам мыслитель писал, что в юношестве заинтересовался политикой и не оставался равнодушным к политической ситуации в стране. Из памятных событий: нашествие на Италию Карла VIII, семья Медичи в изгнании, управленческие взгляды реформатора и монаха Джироламо Савонаролы.

Джироламо Савонарола

Кстати, в письме, предназначенном Рикардо Бекки (посол из Флоренции в Риме), Макиавелли критично отзывался о действиях Савонаролы.

После изгнания Пьеро ди Лоренцо Медичи, правителя Флоренции (сын государственного деятеля Лоренцо Великолепного), по факту государственной измены во главе Флоренции оказался Савонарола с республиканскими убеждениями. Политика нового правителя Макиавелли не устраивала.

Литература

Жизнь и творчество Никколо Макиавелли пришлись на неспокойную эпоху Возрождения: Папа Римский имел возможность владеть армией, а у власти итальянских городов пребывали иностранные государства (Франция, Испания, Священная Римская империя). Часто сменялись союзы, наемники переходили на сторону врага, а власть менялась раз в несколько недель, пал Рим.

Никколо Макиавелли за работой

В 1498 году Макиавелли начал служить государству в качестве секретаря и посла и сохранил за собой лидерство после казни Савонаролы. С 1502 года мыслитель наблюдал за эффективными способами градоустройства политического деятеля Чезаре Борджиа. Хоть попытка основать собственное государство в центральной Италии и потерпела фиаско, Макиавелли открыто восхищался методами политика.

Жестокий и твердый в решениях Борджиа умело искал выгоду в любой ситуации, хладнокровно исполнял задуманное. Эта политика совпадала со взглядами Макиавелли. В некоторых исторических справках существуют авторитетные мнения, что за год тесного общения с Чезаре Борджиа у Никколо зародилась идея об управлении государством, несмотря на моральные устои. Тогда и берет начало становление учения о государстве, отраженное позже в трактате «Государь».

Чезаре Борджиа

В эпоху Возрождения, во времена научных открытий набирает обороты развитие натурфилософии. Средневековые взгляды и идеи уходят на второй план, уступая место новым учениям. Велико влияние теорий Леонардо да Винчи, Коперника и Кузанского. Теперь Бог отождествлен с природой.

Политические перевороты и научные достижения не могли не сказаться на произведениях Макиавелли. В 1513 году политик попал под арест как соучастник заговора против Медичи. Вину так и не доказали, Макиавелли оказался на свободе. В это время он начинает трудиться над трактатами.

Книга Никколо Макиавелли «Государь»

«Государь» — не огромная многотомная работа, а небольшая книга, которая сделала имя Никколо Макиавелли бессмертным. В этом трактате выражена главная идея итальянского политического деятеля: сила и холодный расчет превыше моральных ценностей у государственного деятеля. Во имя достойной цели, несущей благо, мораль уходит на второй план.

Книга увидела свет только после смерти автора. У современников и многих историков складывалось впечатление о Макиавелли как о грозном беспринципном тиране. Однако есть и сторонники взглядов мыслителя, которые считают его демократичным. Политическая антропология Макиавелли подразумевает политика как человека с преобладанием животного начала, способного во благо себя и народа забыть об этике и морали.

Труды Никколо Макиавелли

«Государь», написанный примерно в 1513 году (точных данных об этом нет), представляет собой руководство по управлению государством с подробным описанием, как удержать и применить власть. Впервые государь рассматривался как личность.

Произведения Никколо Макиавелли – неповторимый вклад в социологию и политологию. Итальянский мыслитель первым выдвинул идею о том, что каждый мужчина обязан нести военную службу. Об этом – в работе «О военном искусстве».

Никколо Макиавелли

Помимо трактатов о государственной власти и политике, у Макиавелли есть и другая литература. В 1518 году написана комедия La Mandragola («Мандрагора»). В 1965 году вышла экранизация «Мандрагоры» о хитром Каллимахе, который возжелал жену юриста Никия. Лукреция недоступна и горда. Но в семье адвоката горе: супруг красавицы бесплоден. Каллимахе обещает вылечить болезнь корнем мандрагоры и хитростью добивается совместной ночи с Лукрецией.

Труды Никколо Макиавелли основаны исключительно на опыте и наблюдении. Проповедовать жизненную философию, считал мыслитель, можно только объективно и логически. Работы итальянского философа давно разобраны на цитаты и афоризмы. Сложно переоценить его вклад в историю.

Личная жизнь

Зимой 1501 года действующий дипломат Макиавелли приехал во Флоренцию с очередной государственной миссией. Там и выбрал в жены Мариетту Ди Луиджи Корсини, девушку из небогатой семьи.

Статуя Никколо Макиавелли

Этот брак был взаимовыгодным, направленным, прежде всего, на улучшение благосостояния двух семей. Однако отношения у супругов складывались теплые. Мариетта родила ему пять детей.

Однако это не мешало политику в заграничных поездках заводить многочисленные романтические связи с другими женщинами.

Смерть

Никколо Макиавелли посвятил жизнь карьере и политике, грезил о процветании Флоренции. Однако ни одно из ожиданий не оправдалось. В 1527 году испанцы разграбили Рим, а сменившаяся власть больше не нуждалась в Макиавелли.

Эти события пошатнули здоровье мыслителя. В июне 1527 года Никколо умер. Смерть наступила в Сан-Кашано (поблизости от Флоренции). Где находится захоронение итальянца, никто точно сказать не может. Однако во Флоренции, в церкви «Святого креста», есть надгробие в память о Макиавелли.

Надгробие Никколо Макиавелли в церкви «Святого креста», Флоренция

В 2012 году был снят памятный документальный фильм в память о Никколо Макиавелли.

Кроме того, личность великого итальянца упоминается в фильмах и сериалах. Среди них: «Жизнь Леонардо да Винчи», «Борджиа», «Никколо Макиавелли – принц политики». Имя Макиавелли остается бессмертным в художественной литературе (Сомерсет Моэм «Тогда и теперь», Хорхе Молист «Хранитель секретов Борджиа»).

Библиография

  • 1499 – Discorso sopra le cose di Pisa
  • 1502 – «О том, как надлежит поступать с восставшими жителями Вальдикьяны»
  • 1502 – «Описание того, как избавился герцог Валентино от Виттеллоцо Вителли Оливеретте Да Фермо, синьора Паоло и герцога Гравина Орсини»
  • 1502 – Discorso sopra la provisione del danaro
  • 1513 – «Государь»
  • 1518 – «Мандрагора»
  • 1520 – Discorso sopra il riformare lo stato di Firenze
  • 1531 – «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия»

Макиавелли Никколо ди Бернардо

Никколо Макиавелли

Я перечитываю Макиавелли всякий раз,
когда позволяют мои болезни и занятия,
и все более убеждаюсь, что он — профан.

Максимы и мысли узника Святой Елены

.

Макиавелли (Макьявелли) (Machiavelli) Никколо (1469-1527), итальянский политический мыслитель, историк («История Флоренции», 1520-1525, издана 1532), писатель (комедия «Мандрагора», 1518, поставлена и издана 1524). Видел главную причину бедствий Италии в ее политической раздробленности, преодолеть которую способна лишь сильная государственная власть («Государь», 1513, издан 1532, и др.). Ради упрочения государства считал допустимыми любые средства. Отсюда термин «макиавеллизм» для определения политики, пренебрегающей нормами морали.

+ + +

Макиавелли Никколо (1469/1527) — итальянский философ, писатель, общественно-политический деятель, теоретик. В своих работах, часто посвященных проблемам государства, власти, военной организации, пытался реформировать существующие представления, дать собственную оценку и интерпретацию, философски осмысленную трактовку данных вопросов. Известные философские труды; — «Государь», «О военном искусстве».

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 164.

+ + +

Макиавелли (Machiavelli), Никколо ди Бернардо (1469- 1527) — итальянский политический мыслитель, общественный деятель и писатель. Происходил из обедневшей флорентийской дворянской семьи нотариуса. Противник Медичи, фактических государей Флоренции, Макиавелли встал на сторону республиканцев и выполнял во время республики ответственные внешнеполитические поручения. После реставрации Медичи (1512) был арестован и выслан в свое поместье близ Флоренции, где написал большинство произведений. Макиавелли стремился обосновать теорию буржуазного государства с точки зрения этики, философии и права, основанных на принципе единой, неизменной природы человека. Он пытался раскрыть законы общественного развития, не прибегая к теологической идее; отмечал влияние климата на нравы людей. Значительно раньше Т. Гоббса Макиавелли выводил необходимость государства из эгоистической природы человека, из его стремления к личному интересу и самосохранению. Из этого стремления вытекает, по его мнению, необходимость насилия над людьми для обуздания эгоизма и установления порядка. Эту функцию насилия и выполняет государство.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 212.

Другие биографические материалы:

Фролов И.Т. Идеолог зарождающейся буржуазии (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).

Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Представитель итальянского Возрождения (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010).

Грицанов А.А. Итальянский мыслитель (

Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).

Кудрявцев О.Ф. Писатель, историк, поэт эпохи Возрождения (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010).

Баландин Р.К. Занимал важный пост в правящем флорентийском Совете Десяти (Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. — М.: Вече, 2012).

Блинников Л.В. Насилие должно исправлять, а не разрушать (Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002).

Дюпюи Р.Э., Дюпюи  Т.Н. Макиавелли и его трактат «О военном искусстве» (Все войны мировой истории по Харперской энциклопедии военной истории Р.Э. Дюпюи и Т.Н. Дюпюи. Книга третья. 1500-1750 г. СПб, 2004).

Выполнял ответственные дипломатические поручения (Дипломатический словарь. Гл. ред. А. Я. Вышинский и С. А. Лозовский. М., 1948).

Считал допустимыми любые средства — насилие, убийство, предательство, клятвопреступление (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 8, КОШАЛА – МАЛЬТА. 1965).

Исторические концепции Макиавелли (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 8, КОШАЛА – МАЛЬТА. 1965).

Политический идеал Макиавелли — Римская республика (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).

И военный теоретик (Советской военной энциклопедии в 8-и томах, т. 5). 

Пассионарная личность (Лев Гумилев. Энциклопедия. / Гл. ред. Е.Б. Садыков,  сост. Т.К. Шанбай, — М., 2013)

Итальянский политический деятель, писатель и дипломат.

Политический мыслитель и историк (Всемирная история. Том IV. М., 1958).

Далее читайте (произведения  Макиавелли, статьи о нём, литература).

 

 

Magisteria

MagisteriaАCreated using FigmaVectorCreated using FigmaПеремоткаCreated using FigmaКнигиCreated using FigmaСCreated using FigmaComponent 3Created using FigmaOkCreated using FigmaOkCreated using FigmaOkЗакрытьCreated using FigmaЗакрытьCreated using FigmaGroupCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using Figma��� �������Created using FigmaEye 2Created using FigmafacebookCreated using FigmaVectorCreated using FigmaRectangleCreated using FigmafacebookCreated using FigmaGroupCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaНа полный экранCreated using FigmagoogleCreated using FigmaИCreated using FigmaИдеяCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaGroupCreated using FigmaLoginCreated using Figmalogo_blackCreated using FigmaLogoutCreated using FigmaMail.ruCreated using FigmaМаркер юнитаCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaРазвернуть лекциюCreated using FigmaГромкость (выкл)Created using FigmaСтрелкаCreated using FigmaodnoklassnikiCreated using FigmaÐCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaПлейCreated using FigmaДоп эпизодыCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСвернуть экранCreated using FigmaComponentCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaШэрингCreated using FigmaГромкостьCreated using FigmaСкорость проигрыванияCreated using FigmatelegramCreated using FigmatwitterCreated using FigmaCreated using FigmaИCreated using FigmavkCreated using FigmavkCreated using FigmaЯCreated using FigmaЯндексCreated using FigmayoutubeCreated using FigmaXCreated using Figma

цель и средства при создании новых государств: VIKENT.RU

О целях и средствах при создании новых государств по Никколо Макиавелли

Никколо Макиавелли пишет трактат: Рассуждения о первой декаде Тита Ливия / Discorsi sopra la prima decorte di Tito Liwio. Иногда встречается перевод: Рассуждения о первых десяти книгах Тита Ливия.

В этом произведении он подробно анализирует историю Древнего Рима.

«… многие почтут, пожалуй, дурным примером тот факт, что основатель гражданского образа жизни, каковым был Ромул, сперва убил своего брата, а затем дал согласие на убийство Тита Тация Сабина, избранного ему в сотоварищи по царству. Полагающие так считают, что подданные подобного государя смогут опираясь на его авторитет, из честолюбия или жажды власти притеснять тех, кто стал бы восставать против их собственного авторитета. Такое мнение было бы справедливым, если бы не учитывалась цель, подвигнувшая Ромула на убийство.

Следует принять за общее правило следующее: никогда или почти никогда не случалось, чтобы республика или царство с самого начала получали хороший строй или же преобразовывались бы заново, отбрасывая старые порядки, если они не учреждались одним человеком.

Напротив, совершенно необходимо, чтобы один-единственный человек создавал облик нового строя и чтобы его разумом порождались все новые учереждения. Вот почему мудрый учредитель республики, всей душой стремящийся не к собственному, но к общему благу, заботящийся не о своих наследниках, но об общей родине, должен всячески стараться завладеть единовластием. И никогда ни один благоразумный человек не упрекнёт его, если ради упорядочения царства или создания республики он прибегнет к каким-нибудь чрезвычайным мерам.

Ничего не поделаешь: обвинять его будет содеянное — оправдывать результат; и когда результат, как у Ромула, окажется добрым, он будет всегда оправдан. Ибо порицать надо того, кто жесток для того, чтобы портить, а не того, кто бывает таковым, желая исправлять. Ему надлежит быть очень рассудительным и весьма доблестным, дабы захваченная им власть не была унаследована другим, ибо, поскольку люди склонны скорее ко злу, нежели к добру, легко может случиться, что его наследник станет тщеславно пользоваться тем, чем сам он пользовался доблестно.

Кроме того, хотя один человек способен создать определённый порядок, порядок этот окажется недолговечным, если будет опираться на плечи одного-единственного человека. Гораздо лучше, если он будет опираться на заботу многих граждан и если многим гражданам будет вверено его поддержание. Ибо народ не способен создать определённый порядок, не имея возможности познать его благо по причине царящих в народе разногласий, но когда благо сего порядка народом познано, он не согласится с ним расстаться. А что Ромул заслуживает извинения за убийство брата и товарища и что содеянное им было совершено во имя общего блага, а не ради удовлетворения личного тщеславия, доказывает, что сразу же вслед за этим он учредил Сенат, с которым советовался и в зависимости от мнения которого принимал свои решения. Всякий, кто посмотрит как следует, какую власть сохранил за собой Ромул, увидит, что она ограничивалась правом командовать войском, когда объявлялась война, и собирать Сенат. Это выявилось позднее, когда в результате изгнания Тарквиниев Рим стал свободным.

Тогда римлянами не было обновлено ни одно из древних учреждений, только вместо одного несменяемого Царя появилось два избираемых ежегодно Консула; это доказывает, что все порядки, существовавшие в Риме прежде, более соответствовали гражданскому и свободному строю, нежели строю абсолютистскому и тираническому.

В подтверждение вышесказанного можно было бы привести множество примеров — Моисея, Ликурга, Солона и других основателей царств и республик, которые, благодаря тому, что они присвоили себе власть, смогли издать законы, направленные на общее благо, — но я не стану касаться всех этих примеров, считая их широко известными.

Укажу лишь на один из них, не очень знаменитый, но достойный внимания тех, кому хотелось бы стать хорошим законодателем. Агид, царь Спарты, хотел снова ввести спартанцев в те пределы, которые установили для них законы Ликурга, ибо полагал, что, выйдя из них, его город в значительной мере утратил свою древнюю доблесть, а вместе с ней также и свою силу и военное могущество; он был сразу же убит спартанскими Эфорами, как человек, якобы стремящийся к установлению тирании. После него царствовал Клеомен; у него возникло то же самое желание под влиянием найденных им сочинений и воспоминаний об Агиде, из которых он узнал, каковы были у того намерения и помыслы. Но Клеомен понял, что не сможет добиться блага родины, не став единовластным правителем. Он считал, что людское честолюбие помешает ему принести пользу многим вопреки желанию немногих, и приказал убить всех Эфоров, а также некоторых других граждан, могущих оказать ему сопротивление, после чего полностью восстановил законы Ликурга. Такое решение могло возродить Спарту и принести Клеомену не меньшую славу, чем та, какой пользовался Ликург, не будь тогда могучей Македония, а остальные греческие государства — слишком слабыми. Ибо после установления в Спарте новых порядков Клеомен подвергся нападению македонян; оказавшись слабее них и не имея к кому обратиться за помощью, он был побежден, а его замысел, справедливый и достойный всяческих похвал, так и остался незавершённым.

Приняв все это во внимание, я прихожу к заключению, что для основания республики надо быть одному. Ромул же за убийство Рема и Тита Тация заслуживает извинения, а не порицания».

Никколо Макиавелли, Сочинения, СПб, «Кристалл», 1998 г., с. 141-143.


Цель Государя и технология власти по Никколо Макиавелли

 

Никколо Макиавелли

Никколо Макиавелли

Никколо Макиавелли (1469—1527 гг.) родился во Флоренции в семье небогатого юриста. В юности Никколо не получил широкого образования, в отличие от большинства других гуманистов, однако эти недостатки он восполнил самостоятельно — с одной стороны, путем самообразования, а с другой стороны, наблюдая за реальной жизнью современной ему Флоренции и подробно анализируя результаты своих наблюдений.

 

Этот реальный жизненный опыт и оказался, может быть, главным источником всего творчества Макиавелли. Недаром, говоря о самом себе, он однажды написал: «Сначала жить, потом философствовать».

 

Уже в молодые годы он оказался приближенным к республиканским властям Флоренции. Занимая пост секретаря комиссии Десяти — фактического правительства Флорентийской республики, — Никколо Макиавелли оказался в самой гуще европейской политики, неоднократно исполняя различные политические и дипломатические поручения. На этом посту Макиавелли проявил недюжинные организаторские и дипломатические способности, уже тогда прославившись, так сказать, как «человек действия».

 

В 1512 году, после свержения республиканского строя во Флоренции, Макиавелли оказался в опале, а в следующем, 1513 году, по подозрению в участии в заговоре он был даже арестован и подвергнут пыткам.

 

В итоге, Никколо Макиавелли запретили проживание во Флоренции и он был удален в свое небогатое поместье. Находясь в вынужденном бездействии, он занялся литературным и философским творчеством, написав несколько сочинений — «Рассуждение на первую декаду Тита Ливия», «История Флоренции», а также трактат под названием «Государь», ставший наиболее известным из всех его работ и принесший ему посмертную мировую славу. Произведения Макиавелли были опубликованы только после смерти мыслителя в начале 30-х гг. XVI в.

 

Главное отличие Макиавелли от всех предшествующих ему мыслителей Эпохи Возрождения заключается в том, что он руководствовался в своих сочинениях не абстрактными идеями торжества добра и Бога, а реальным опытом конкретной жизни, идеями пользы и целесообразности. «Имея намерение написать нечто полезное для людей понимающих, — писал он в «Государе», — я предпочел следовать правде не воображаемой, а действительной — в отличие от тех многих, кто изобразил республики и государства, каких в действительности никто не знавал и не видывал». И далее продолжал: «… Расстояние между тем, как люди живут и как должны жить, столь велико, что тот, кто отвергает действительное ради должного, действует, скорее, во вред себе, нежели на благо, так как желая исповедовать добро во всех случаях жизни, он неминуемо погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру».

 

В этом смысле Никколо Макиавелли проявил себя сторонником самого жесткого реализма, ибо считал, что благодушные мечтания о прекрасном будущем только мешают жизни обычного человека.

 

Наблюдения над жизнью привели Макиавелли к глубочайшему убеждению, что человек — это существо сугубо эгоистическое, во всех своих поступках руководствующееся лишь собственными интересами. Вообще, по мнению Макиавелли, интерес — это самый могущественный и чуть ли не единственный стимул человеческой деятельности. Проявления интереса достаточно различны, однако самый важный интерес связан с сохранением собственности, имущества и с приобретением новой собственности и нового имущества. Он утверждал, что «люди скорее простят смерть отца, чем потерю имущества». В одной из работ встречается и такой, довольно резкий пассаж, подчеркивающий неискоренимый эгоизм человеческой природы: «…О людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность, влечет нажива». Иначе говоря, Макиавелли показывает, что человек — это бесконечное сочетание добра и зла, и зло столь же присуще человеческой природе как и добро.

 

Человек, по мнению Макиавелли, не только эгоистичен, но и свободен в своих поступках. Если христианское понимание сущности человека утверждало, что человек во всем подчинен высшему Божественному Провидению, заранее определенной Богом судьбе, то Макиавелли формулирует совершенно новое понимание человеческой судьбы. Он говорит о том, что судьба человека не «фатум» (рок, неизбежность), а «фортуна». Судьба-фортуна никогда не может полностью определить жизнь человека. Более того, в «Государе», флорентийский мыслитель пытается даже вычислить соотношение — насколько жизнь человека зависит от высших обстоятельств, а насколько от него самого. И приходит к выводу, что «фортуна распоряжается половиной наших поступков, но управлять другой половиной или около того она предоставляет нам самим».

 

И недаром, утверждая свободу воли человека, Макиавелли призывает людей «лучше быть смелым, чем осторожным», ибо «фортуна — женщина, и кто хочет с ней сладить, должен колотить ее и пинать».

 

Будучи сам «человеком действия», Макиавелли приходит к выводу, что главное в человеке — это способность к деятельности, воля, стремящаяся к осуществлению больших целей, основанная на эгоистическом интересе. Данную способность к деятельности он назвал «доблестью» («вирту»). «Вирту» присуща далеко не всем людям, почему они и прозябают в своей жалкой жизни. Однако в истории всегда были и всегда есть отдельные личности, чья «доблесть» заставляет их совершать выдающиеся поступки и тем самым двигать всю историю человечества. И Макиавелли призывает брать пример с этих людей, осознающих потребности своего времени и способных делать то, что необходимо в данный момент.

 

С этой точки зрения, в работах Макиавелли как бы получают свое реалистическое завершение все предшествующие гуманистические рассуждения о сущности человеческой личности. Отказавшись от чисто религиозно-философских рассуждений на эти темы, он трезво и жестко формулирует определенные правила и нормы человеческого общежития, которые, по его мнению, определяют жизнь каждого конкретного человека. Отдельный человек предстает в сочинениях Макиавелли во всей своей неприкрашенной, трезво оцененной реальности, с присущими ему добрыми намерениями и злыми поступками.

 

Наиболее ярко эти идеи были выражены флорентийским мыслителем в рассуждениях на тему власти и значении государя. Само государство, в понимании Макиавелли, возникло как результат все той же эгоистической природы человека. Государство — это высшая сила, способная поставить достаточно жесткий предел эгоистическим устремлениям отдельных людей и тем самым спасти их от самоуничтожения. Люди, руководствуясь интересом самосохранения, и создают государство.

 

Говоря о формах государства, Макиавелли, несмотря на все свои республиканские убеждения, приходит к выводу, что наиболее целесообразным и полезным государственным устройством является все же монархия. Отсюда возникает его идея «нового государя». «Новый государь» должен опираться не на теории и философские представления о жизни, а на саму реальную жизнь. Люди не могут быть только добрыми и хорошими, они — и хорошие, и плохие одновременно. Государь, если он хочет править долго, обязан в своем правлении опираться и на хорошее и на плохое. Иначе говоря, в руках государя должен находиться не только пряник, но и плеть. Более того, как только государь выпускает плеть из своих рук, тотчас же нарушается всякий порядок.

 

Никколо Макиавелли, говоря, что мудрый правитель государства обязан «по возможности не удаляться от добра, но при надобности не чураться и зла», по сути дела признает — реальное управление государством невозможно без насилия, без самых изощренных поступков. Недаром, характеризуя «нового государя», он пишет, что такой правитель должен сочетать в одном лице качества льва, способного повергнуть любого врага, и лисицы, способной обмануть самого большого хитреца.

 

Однако у Макиавелли нет воспевания насилия и жестокости. Более того, с его точки зрения, жестокость и насилие оправданы только в том случае, когда они подчинены государственным интересам, когда целью их применения является государственный порядок. Жестокость призвана исправлять, а не разрушать — утверждает флорентийский мыслитель.

 

В трактате «Государь» Макиавелли много места посвящает конкретным рекомендациям, направленным политическим руководителям. По большому счету, «Государь» — это настоящий учебник власти, пособие, в котором очень реально рассказывается о том, как получить власть, как осуществлять власть и о том, как сохранить власть. Впоследствии, в политической науке даже возник специальный термин — «макиавеллизм», который характеризует собой такой образ правления, когда используются любые средства для сохранения власти. В принципе, содержание этого современного термина не имеет отношения к тому, что писал сам Макиавелли. Ведь для него власть — не самоцель, а средство обеспечения государственного порядка. Власть ради власти, жестокость ради жестокости Макиавелли порицал.

 

Философско-политическое учение Никколо Макиавелли вызвало неоднозначную реакцию в тогдашней Европе. Его проповедь свободного эгоистического человека, размышления о правах и возможностях светских государей послужила поводом для резкого неприятия со стороны Римско-католической Церкви. В 1559 г. его книги были внесены в «Индикт запрещенных книг».

 

В то же время внешне осуждая Макиавелли, многие европейские политики на деле, в своем собственном правлении применяли все те средства, о которых писал Флорентиец. Это не говорит о том, что они основывались на трудах Макиавелли, а лишь о том, насколько реалистичен он был при анализе существа власти и законов управления обществом.

 

И до сих пор в науке не сложилось однозначной оценки творчества флорентийского мыслителя. В одних работах он подвергается критике за аморализм, в других, наоборот, восхваляется за реализм. Наверное, однозначной оценки творчества Никколо Макиавелли и невозможно дать.

 

 

 

 


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

Макиавелли | Краткий Философский Словарь | Онлайн словари по философии

МАКИАВЕЛЛИ Никколо (1469—1527) — представитель социальной философии  итальянского Возрождения. Родился во Флоренции в семье  образованного юриста среднего достатка.  Решающее влияние на его  мировоззрение оказала античная  литература по истории и философии,  гуманисты Возрождения.  Республиканец, противник всевластия римской церкви. Макиавелли в 30 лет избирается секретарем  Синьории — самоуправления городской республики Флоренция. На этом посту он служит 14 лет. В 1512 г. испанцы восстанавливают  тиранию банкирского дома Медичи. Макиавелли отправляют в  ссылку. Последние 15 лет жизни он проводит в небольшом родовом имении под Флоренцией, здесь создает основные работы:  «Государь», «Рассуждения о первой  декаде Тита Ливия», «История  Флоренции». Многие современники  восприняли «Государя» как апологию политического насилия и  тирании. С тех пор Макиавелли по  неизжитой и сегодня традиции  считают творцом макиавеллизма — учения о том, что в политике цель оправдывает средства. Макиавелли действительно утверждал, что  приемлема любая политика, даже  вероломная, если она служит упрочению государства. Успех такой политики обеспечивает сильная власть, а сильной она является тогда, когда сосредоточена в руках одного  правителя. В раздробленной  междоусобицами Италии доктрина  Макиавелли была выражением политического реализма и одновременно, как это ни парадоксально, политического идеализма Макиавелли. Он мечтал об объединенной Италии, защищал единовластие во имя конечного  торжества законовластия. Его идеал — республиканский, а не  императорский Рим. Об этом его  «Размышления…». Об этом и его «История  Флоренции». Люди, говорит он, делают свою историю, руководствуясь  присущим им от природы эгоизмом.  Частные интересы движут ими, а  главный среди них — интерес к  приобретению богатства. Ради этого они объединяются друг против друга, а борьба партий определяет судьбу  государства. История — это с  необходимостью совершающийся процесс возвышения и падения государства. Это процесс не фатально  предопределенный. В истории многое  зависит от «доблести» человека, его  умения трезво оценить силу  обстоятельств и либо приспособиться к ним, либо подчинить их  собственной воле. Доблесть отличает тех, кто стремится к пользе и выгоде  государства. Сильный правитель не будет действовать вопреки  мнению и воле народа, ибо народ мудрее правителя. Политика  несовместима с  морализированием, считает Макиавелли. Но это не проповедь политического аморализма, а убеждение в том, что история сообразуется не с  велениями совести, а с  объективными законами и политическим разумом.

Напоминание о том, что Тупак все еще жив и живет на Кубе

Тупак умер в этот день 20 лет назад… или все же?

Неразгаданные тайны, связанные со смертью Тупака, заставили конспирологов предположить, что рэпер все еще жив. Например, утверждают они, из 14 произведенных выстрелов только осколок одной пули попал в водителя Шуга Найта? Почему Тупак не носил пуленепробиваемый жилет (хотя известно, что он носил его на других публичных мероприятиях)? Обычно оживленной субботней ночью в центре Лас-Вегаса стрелявшего никто не видел? Почему фото вскрытия оказалось подделкой? Почему коронер назвал Тупака ростом 6 футов 215 фунтов, хотя на самом деле он был ростом 5 футов 10 дюймов и весом 168 фунтов? Человек, ответственный за кремацию Тупака, после этого ушел на пенсию, и больше его никто не видел.Что имела в виду мать Тупака, когда сказала, что ее сын «решил тихо уйти»? И, конечно же, его посмертный музыкальный выпуск семи альбомов, в том числе The Don Killuminati: The 7 Day Theory . Макавели — это имя итальянского военного стратега Никколо Макиавелли, который притворился, что инсценировал свою смерть, а если переставить буквы, «Макавели» превращается в «Am Alive K». Внутри альбома написано: «Выход: 2pac, вход: Макавели». Как вы все это объясните?

Ответ: вы не можете.На самом деле Тупак живет на Кубе.

В поисках убежища от своей огромной славы Тупак инсценировал собственную смерть и переехал на Кубу, где в изгнании живет и его собственная тетя. Несмотря на все его усилия, Тупака неоднократно видели на протяжении многих лет. Шуг Найт подтвердил это, сказав TMZ в 2014 году: «Почему вы думаете, что никого не арестовали, если они сказали, что это они убили Тупака? Потому что Тупак не умер. Если бы он был мертв, они бы арестовали этих парней за убийство. Вы знаете, что он где-то курит кубинскую сигару на острове.

Согласно другой версии, Тупак находится под защитой свидетелей после того, как согласился помочь ФБР уничтожить записи камеры смертников, хотя ЦРУ это оспаривает.

В любом случае, Тупак жив. Да здравствует Тупак.

Чего нельзя сказать о Курте Кобейне.

Сравнительный анализ – Образовательный центр хип-хопа

Прошло 19 лет после его смерти, но влияние Тупака Шакура все еще можно увидеть и услышать сегодня. В этой инфографике представлены тексты песен из его альбома The Don Killuminati: 7 Day Theory (выпущенного под псевдонимом Makaveli) и политический теоретик Никколо Макиавелли, а также выдержки из его самой известной работы The Prince .

«Жизнь продолжается» (Intro)
Принц (Il principe) — самое известное произведение итальянского политика Никколо Макиавелли. Трактат был написан в надежде восстановить политическое назначение в семье Медичи. Макиавелли занимал политический пост при правящей семье, а после их изгнания в 1498 году — во флоретинской канцелярии. В 1512 году Медичи свергли правящую республику, и Макиавелли был отстранен от должности. Хотя рукопись «Государь » существовала с 1513 года, официально она не была опубликована до 1532 года, через пять лет после смерти Макиавелли.Рэпер Тупак Шакур принял прозвище «Макавели» в честь философа и записал альбом « Don Killuminati: 7 Day Theory» (DKSDT). Альбом вышел примерно через два месяца после убийства Шакура в 1996 году.

Принц

«Искра мозга» (влияния)
Макиавелли использует свои наблюдения и политические ссылки, такие как Александр Македонский и Сезар Борджиа, чтобы написать Принц. Точно так же Тупак, а точнее Макавели, использует политическую идеологию Макиавелли, собственный опыт Шакура и учения членов/политзаключенных «Черных пантер»: Мутулу Шакура, Джеронимо Пратта, Мумиа Абу Джамала, Секу Одинги, также называемого «настоящим О.Г.».

По сей день трактат Макиавелли все еще читают и анализируют студенты-политологи, ученые и теоретики, в то время как те, кто ищет или находится у власти, применяют его на практике. В эпоху Просвещения Томас Гоббс, научная английская версия Макиавелли, опубликовал сопоставимый Левиафан (1651), в то время как эссеист и королевский советник сэр Фрэнсис Бэкон изучал Макиавелли и писал: «Мы очень обязаны Макиавелли и другим, которые пишут то, что люди делать, а не то, что они должны делать.«» Роберта Грина «48 законов власти » — это современный макиавеллистский справочник по обретению власти. По словам Грина, действия и стратегии рэпера 50 Cent принесли ему титул «Нового принца», и вместе они написали The 50th Law . Сопротивление влиянию Принц было продемонстрировано, когда Ватикан запретил его при жизни Макиавелли (его воспроизводили под разными обличьями). После того, как он был официально опубликован в 1513 году, он снова был запрещен в 1559 году как антихристианский.

Затем следует влияние Макавели, которое «всемирно подобно искусству граффити». Музыка обладает такой силой. Он даже распространился куда угодно — в Ватикан. После смерти Шакура его песня «Changes» (говорят, что она была записана под псевдонимом Makaveli) была добавлена ​​в плейлист Ватикана на Myspace, потому что он считался одним из артистов, стремившихся «достучаться до сердец добропорядочных людей».

«Я не говорю, что изменю мир, но я гарантирую, что зажгу мозг, который изменит мир.”
– Тупак Шакур

Когда мы слышим таких рэперов, как Кендрик Ламар или Джей Коул, влияние Шакура можно услышать через динамики. Эти два художника несут факел, прокладывая собственный путь. Тогда есть поэт и активист Никки Джованни. Еще до рождения Макавелли Джованни начала свое собственное наследие как голос народа и самостоятельный преступник. Как и многие другие, она оплакивала его смерть и однажды заявила: «Иногда, если мы не защитим преступников, мы не сможем защитить хороших парней.На левом предплечье Джованни есть татуировка «Бандитская жизнь». Те же буквы, которыми Макавели хвастался на своем, как правило, без рубашки и подчеркнутом прессе; акроним предупреждения для всеобщего обозрения: «Ненависть, которую вы заставляете маленьких младенцев трахать всех». После смерти рэпера Джованни также написал захватывающую поэму «All Eyez on U», основанную на двойном альбоме Шакура «All Eyez on Me» (также первый альбом, в котором Шакур называет себя Макавели). Есть бесчисленное множество книг об убитом рэпере, и многие знаменитости упоминают о его влиянии.Даже 50 Cent зачитал: «Я хочу, чтобы они любили меня так же, как Пака». Еще предстоит увидеть, кто изменит мир, но его присутствие все еще ощущается.

«Heartz of Men» (Неправильно понято)
Говорят, что Принц является одним из двух. Во-первых, в трактате содержится просьба вернуть себе работу от семьи Медичи. Принц докажет, что Макиавелли ценен, и Лоренцо Медичи снова наймет его. Другая теория состоит в том, что Принц был сатирой, направленной на разрушение семьи Медичи.Следуя этому руководству, Медичи вызовут беспорядки и будут отстранены от власти. Большинство считает, что это первое, и все умные и нечестные действия, направленные на получение власти, считаются «макиавеллистскими». Не помогло и то, что первые переводы были сенсационными и раздражали аморальность книги. В любом случае, по сей день работа все еще (неправильно) цитируется, чтобы удовлетворить точку зрения.

Для Макиавелли 1990-х рэп всегда ассоциировался с насилием и женоненавистничеством. Когда лирика 2Pacalypse Now была признана ответственной за убийство государственного солдата, вице-президент Дэн Куэйл использовал Шакура как легкую мишень для нападок на рэп-музыку.Тем не менее, капюшоны знали лучше, социальные комментарии и лирическая документация Черной Америки, такая как «Brenda’s Got a Baby», создали союз с рэпером. Политик С. Делорес Такер также пришел за покойным рэпером из-за его женоненавистничества, несмотря на его трек «Keep Ya Head Up», который вдохновлял женщин.

Тупак в своем видео «Keep Ya Head»

Также говорят, что Шакур бросил «соль в игру» за весь негатив, о котором он читал рэп или говорил в интервью. Такие треки, как «Hit ‘Em Up», нацеленные на Notorious B.IG, его жена и его команда не продвигали рэп-музыку вперед. «Прибрежная говядина» закончилась их безвременной гибелью. Оба мужчины сказали, что это было только между ними двумя — вроде того. Несмотря на то, что Макавели пришел за Mobb Deep, Nas и Jay-Z, члены его группы Outlaws представляют Нью-Джерси, и он был тесно связан с Treach из Naughty by Nature (у которого на руке вытатуирован Тупак, и они делили киноэкран в ). Сок) . Шакур также записал «Старую школу» о Нью-Йорке, в котором он вырос. Сенсационные говядины были больше, чем двое мужчин.Во введении «Бомба первая (мой второй ответ)» DKSDT он начинает со слов «Речь не о Востоке или Западе» и заявляет: «Речь идет о ни**ах и с**ках, власти и деньгах, всадниках. и панки, на чьей вы стороне?»

«Богохульство» (Нравственность)
Макиавелли отверг мораль в Принц. Книга была написана в эпоху Возрождения, во времена расцвета гуманизма. Гуманизм подчеркивает мысли и действия самого себя вместо влияния божественного с концепциями «индивидуального выражения» и «интеллектуальной свободы».В этот период люди обращались к греко-римским классическим идеологиям таких философов, как Платон и Аристотель. Одна из причин, по которой Принц считается таким безжалостным, заключается в том, что ему не хватает благочестивой морали.

«…благоразумный правитель не должен хранить веру, когда это противоречило бы его интересам и когда причины, заставившие его связать себя, больше не существуют. Если бы все люди были хорошими, то это наставление не было бы хорошим; но так как они злы и не желают соблюдать свою веру с вами, то и вы не обязаны хранить с ними веру.
– Макиавелли, Принц

Что касается DKSDT , музыкальная продукция наполнена религиозными отсылками, включая треки под названием «Богохульство» и «Радуйся, Мария»; наличие отрывка из христианской общедоступной программы «На этой неделе в библейских пророчествах»; чтение «Отче наш»; несколько библейских метафор; и альбом, изображающий убитого рэпера как Иисуса на кресте.* Однако в альбоме мораль рассматривается дихотомически.С одной стороны, он предупреждает о природе злобных людей и выражает нападки на своих врагов, прежде чем они получат возможность. С другой стороны, Макавели заботится о том, чтобы мораль и люди изменили свои пагубные привычки.

Обложка альбома DKSDT

В промежутке между своими планами атак и преобразованием в лучшую сторону Макавели выражает недоверие к религии и осуждает коррупцию церкви в треке «Богохульство». Затем, в самом конце трека, он читает рэп о чистоте своего сердца, но задается вопросом, являются ли небеса еще одной «закрытой дверью» (еще одним вызовом быть черным), с которым он должен столкнуться:

Я оставляю это и надеюсь, что Бог увидит мое сердце чистым
Небеса ли просто еще одна дверь? Я оставлю это здесь
Я оставлю это и надеюсь, что Бог увидит, что мое сердце чисто
Разве рай просто еще одна дверь?
–Макавели, «Богохульство», ДКСДТ

«Последнее слово» (Outro)
Так кто же более влиятельный, Макавели или Макиавелли? Оба были людьми эпохи Возрождения в свое время.Оба имели политическое воспитание. Их и хвалили, и порицали. Оба мужчины общались прагматично. Их работы были проанализированы и преподавались на курсах колледжа. Они оба служат цели в политической повестке дня. Самое главное, что эти два человека повлияли на многих.**
Я утверждаю, что если бы не Макиавелли, не было бы Макавелли, однако, если бы не Тупак, стал бы я вообще обсуждать Макиавелли?

*Отрывок из выступления министра Луи Фаррахана используется в политическом контексте.
**Не имеет смысла сравнивать продажи книг и музыки, так как Принц теперь находится в свободном доступе и существует уже 500 лет, а работы Шакура были проданы миллионами и контрабандой. Достаточно справедливо сказать, что они оба «обходят стороной».

 

Сленговое определение: что такое Макавели?

1.

Определение: Макавели

Предопределение Тупака Амару Шакура (дата рождения: Лесан Пэриш Крукс) о том, что его жизнь или смерть приведут к началу широко распространенного явления бандитской нации, созданной по его определению.

Фон:

Имя Тупака произошло от имени политического деятеля Никколо Макиавелли, который родился 3 мая 1469 года во Флоренции, Италия. Его жизнь была посвящена его страсти к политике.

Дополнительная информация:

Феномен реинкарнированного солдата выходит за рамки определения его аккредитованного имени. Эпоха Макавели Тупака была его словесным завещанием миру, особенно городским детям, подросткам и гангстерам Америки, к объединению.Реинкарнация также является окончательным символом его непрекращающейся страсти к своему делу даже после смерти. Лирика Макавели и его страсть отражали его убеждения, ценности бандита и его человечность. Следовательно, Макавели был его собственным началом новой жизни и завершением завершенной цели стать настоящим головорезом. В целом, эра Макавели и Тупака была преждевременно завершена его смертью в Лас-Вегасе.

Родился: 16 июня 1971 года в Бруклине, Нью-Йорк. Смерть: 13 сентября 1996 года в Лас-Вегасе, штат Невада.РВАТЬ. «Последний настоящий бандит».

«Джо Смит Уайт и Билли Валангуло Фоб продолжили играть со своим новым компакт-диском Makaveli, не зная, что они не головорезы, а дети среднего класса, живущие за счет своих родителей и притворяющиеся головорезами в благоговейном районе».

2.

Дон из всех донов, босс плайаз плайаз, Тупак!!

Самый настоящий

См. Т

3.

Псевдоним убитого рэпера Тупака Шакура, происходящий от итальянского военного стратега Макиавелли.Тупак продолжал записывать большую часть своего неизданного материала под этим алай.

Также название того, что может быть самой глубокой и плодотворной работой не только Тупака Шакура, но и всего хип-хопа.

«Макавели Дон, 7 дней, Киллуминати»

4.

Псевдоним 2Pac.

Рэпер, который записал альбом за 3 дня и оставался в студии 7 дней подряд.

Реинкарнация рэпера Тупака Шакура после 5 выстрелов, перерожденная на острове Райкерс.

Макавели Дон.

Вы слышали альбом Makaveli?

Ты купил новый альбом Makaveli?

5.

Псевдоним известного рэпера 2Pac. Произведено от имени Никколо Макиавели, которое считается возрождением «убитого» рэпера.

«Мои противники рушатся, когда мы грохотаем, это катастрофа, я отомщу сучкам-ниггерам, которые взорвали меня. К тому же мой псевдоним — Макавели, загруженный 357-й с полыми наконечниками в ниггерское брюхо.Разорви их и посмотри, не истечет ли он кровью, он должен — нева трахаться с таким больным ниггером, как я. Они выкрикивают свое имя, и ниггеры бегут, лучше б подготовиться к Outlawz, вот и мы.»

6.

Макавели, лучший рэпер, которого когда-либо видели

Мака да Дон

Одна любовь Мака1

Мака да Дон!

Бандитская любовь!

Мир и спасение, я буду скучать по вам всем, одна любовь, один головорез, одна нация! Пока мы не получим Маку.

7.

Альтер Эго Тупака, см. слово Тупак

Эй, диск Makaveli такой горячий

В последней песне Тупака были секретные коды, намекающие на то, что он собирался инсценировать собственную смерть, фанаты утверждают, что рэперу исполнилось 49 лет.

Сегодня Тупаку исполнилось бы 49 лет, но, несмотря на его трагическую смерть в 1996 году, некоторые теоретики заговора считают, что он все еще жив.

4

Сегодня Тупаку исполнилось бы 49 лет. Фото: Getty Images — Getty

Некоторые фанаты также утверждали, что Тупак намекнул, что он все еще жив, в посмертном альбоме 2002 года под названием «Better Dayz».

В финальной песне восьмого и последнего альбома Тупака он упоминает о возвращении из мертвых.

Слова в песне под названием «Outro» были такими: «Жди меня так же, как ты ожидаешь возвращения Иисуса».

Альбом был выпущен через шесть лет после того, как он был застрелен в машине в Лас-Вегасе.

После его смерти было несколько «наблюдений» за рэпером.

Перед своей смертью в 1996 году Тупак начал называть себя Макавели, имея в виду итальянского философа Никколо Макиавелли.

Макиавелли предположил, что можно обманывать врагов, заставляя всех поверить в то, что вы умерли.

Некоторые считают, что Макавели — это анаграмма, означающая «Мак Живой».

Многие сторонники теории заговора считают, что рэпер инсценировал собственную смерть, в то время как другие считают, что он находится в тюрьме или живет на Кубе.

4

Тупак Шакур и Марион Шуг НайтПредоставлено: Getty — Contributor

4

Рэпер Тупак Шакур выступает в Regal Theater в Чикаго, штат Иллинойс, в марте 1994 г. Предоставлено: Getty Images — Getty

По мнению сторонников теории заговора, Тупак мог носить бронежилет ночь, когда он был застрелен.

Тупак, как известно, носил пуленепробиваемый жилет, чтобы защитить себя в Лос-Анджелесе.

Появилось видео с ночи его убийства, на котором видно, что он одет в бронежилет.

Но не было никаких конкретных доказательств в поддержку этого утверждения.

Некоторые конспирологи убеждены, что Тупак был заключен в тюрьму в Лос-Анджелесе.

Тюремные записи с 2017 по 2019 год, похоже, «совпадают» с личностью известного рэпера.

YouTuber Ex Con Cody Lachey отметил, что при поиске в тюремных записях были обнаружены две записи Тупака Амару Шаку.

Две записи бронирования от 14 апреля 2017 года и вторая от 26 апреля 2019 года, с данными, соответствующими Тупаку, включая его рост и вес.

Однако при задержании любой может назвать вымышленное имя и дату рождения.

Бывший глава Death Row Records Шуг Найт вел машину, в которой был Тупак, когда его застрелили в 1996 году.

Suge также сказал, что Тупак говорил о инсценировке собственной смерти, когда они были в отпуске перед его смертью.

Говоря о документальном фильме Showtime American Dream / American Knightmare, он сказал: «Мы были на Мауи, вы понимаете, о чем я, а Пак никогда не был на Мауи.

«И он заговорил о инсценировке собственной смерти.

«И Пак был больше против того, чтобы делать, например, последние маленькие видео и дерьмо о том, как он умирает весь в белом, вы понимаете, о чем я говорю, с Реддом Фоксом и всеми подобными.»

4

Дэймон Дэш, Шуг Найт, Снуп Догг, Тупак Шакур и MC Hammer MCA Records Вечеринка Грэмми 1996 годаПредоставлено: Rex FeaturesФото сводит с ума теоретиков заговора Тупака, поскольку фотография Белиза показывает, что рэпер может быть жив и здоров в 2020 году

Нерассказанная история преследующей картины Тупака «Теория 7 дней»

Вы прошли путь от граффити и изготовления футболок для своих друзей до работы с Тупаком Шакуром на пике его карьеры.Как это произошло?

В юном возрасте моя тетя привлекла меня к искусству. Она что-то рисовала, когда нянчилась со мной, а я копировал ее рисунки. Когда я учился в старшей школе, я рисовал граффити и начал раскрашивать футболки на Compton Swat Meet, и люди хорошо платили мне за то, чтобы я рисовал их одежду. Я поднял шум вокруг города, и это, должно быть, привлекло внимание Шуга Найта.

Я отдаю должное Suge, поскольку он буквально вытащил меня с улиц и дал место на крупнейшем хип-хоп лейбле страны.Средства массовой информации любят изображать Шуга как этого пугала, но он раздавал индеек бедным на День Благодарения, раздавал игрушки школьникам на Рождество, а в День матери устраивал мероприятия камеры смертников для матерей без денег. Многим рэперам нравится представлять Комптона, но на самом деле они не отдают должное сообществу, как Шуг. Вы должны помнить, что почти каждый сотрудник камеры смертников был вырван из гетто! Это было само определение лейбла, принадлежащего чернокожим; он дал возможности людям, у которых ничего не было!

В любом случае, Шуг показал Тупаку мое портфолио, оно ему понравилось, и оттуда я сделал мультфильм для All Eyez On Me  вкладыша.Я буквально начал штатным художником в камере смертников в тот день, когда Снуп Догга оправдали за убийство.

Какая была атмосфера? Люди говорят, что офис камеры смертников был заполнен членами банды, и что драки могли вспыхнуть в любую секунду…

Я вошел в дверь, и на стене висит огромная платиновая табличка камеры смертников, а передо мной конференц-зал. Там было много артистов, которые курили травку и ели куриные крылышки. Следующее, что я помню, входит МС Хаммер и говорит: «Кто из вас Риски? Шуг будет здесь через секунду, чтобы поговорить с тобой! Я не видел Тупака до поздней ночи на оправдательной вечеринке Снупа.Nate Dogg, The Dogg Pound, Snoop… Меня окружали все эти титаны рэпа, это было безумие! Послушайте, я вообще никогда не чувствовал, что нахожусь в опасной ситуации в камере смертников! Я чувствовал себя в большей опасности, находясь по соседству, в окружении бандитов, в Комптоне, чем в том офисе. Во всяком случае, это уберегло меня от неприятностей. Это было мое убежище.

определений и значений, которые вам никто не скажет.

Прошел под этим псевдонимом большую часть своей рэп-карьеры. Происходит от ИТАЛЬЯНСКОГО поэта/дипломата/философа/ Никколо Макиавелли.Каждый раз, когда кто-то спрашивает меня, почему я так люблю Тупака, верьте этому или нет, я не могу дать им внятный ответ. Правда в том, что не хватает слов, чтобы описать его. Я надеюсь, что это определение может ясно показать мою любовь к нему, потому что мне есть что сказать. Так чем же чувак был таким классным? Во-первых, этот человек появился из ниоткуда и все же что-то сделал, не говоря уже о том, что он не просто что-то сделал, он оказал одно из самых больших влияний на хип-хоп и, что более важно, на общество. Все поклонники хип-хопа, или, по крайней мере, те, кто не является фронтин-музыкантом, понимают, что Тупак был буквально гением хип-хопа.Он понял игру и имел мужество играть в нее. У него было послание, и он изложил его от всего сердца. Ему было наплевать на то, что люди думают о нем, он говорил то, что чувствовал, когда ему хотелось. И если ему нужно было твое внимание, он не просто сказал это… он кричал. Он не просто говорил. Он закричал, если бы ему было что сказать, мужчина сказал бы это. И вы знаете, что вы можете воспринимать его всерьез, он пользуется большим доверием, чем любой известный рэпер сегодня. Он прошел через все это от бангина до сленгина. Обвинения в изнасиловании, стрельба по полицейским (у него была веская причина), выстрел, наркотики, подростковая беременность.Вы называете это, он прошел через это. И в каждой песне вы слышите сообщение, его музыка (вместе с его командой Outlawz) не была дерьмовой отстойной битой с какой-то тупой лирикой, большую часть времени вы получаете что-то из песни, она действительно говорит с вами. Его Музыка отчасти из-за его избавления была настолько влиятельной. Я имею в виду, это может звучать глупо, но у меня мурашки по коже, когда я его слышу… это как слушать рэп Мартина Лютера Кинга. Он затронул так много спорных тем, и если вы выслушаете его, то поймёте, что он очень разумно выражает свою позицию.Думаю, можно сказать, что он был не только музыкантом, но и политиком. А что касается тех, кто думает, что Бигги лучше писал тексты или вообще лучше, будьте правы. Да, конечно, он отложил свое и выпустил пару классических, сочных, только ты, я возвращаюсь в CALI (Место, чтобы БЫТЬ), но он или его дерьмо никогда не будут равны величию Пака. Это просто ложь, даже сказать, что это даже не мнение, что этот человек не мог делать музыку, как Тупак. И если все, что Тупак сказал о Бигги, было правдой, то НАХУЙ его и его классику.Я не знаю, использовал ли Тупак больше своего мозга, чем могут нормальные люди, или, может быть, он был просто очень тугим… но я знаю, сколько других рэперов вы знаете, которые могли бы поймать некоторых дураков, а затем те же самые рэперы дали бы ему реквизит даже после его смерти? Я имею в виду, что им нечего бояться… он мертв, верно? правильно? Дон Киллуминати: Теория 7 дней… Это 7-го числа, вы действительно думаете, что я умер… Я не знаю насчет всего этого, но как-то странно думать об этом…
R.I.P. TUPAC и KADAFI.2 солдата слишком молоды, чтобы кусать пулю

Макавели: Две стороны Тупака

Тупак Шакур был переменчивым артистом, который пронесся по поп-миру, как смерч. Даже его самые большие поклонники не знали от трека к треку, кто из Шакура дунет на них следующим: Тупак-целитель, как в пронзительной, номинированной на Грэмми «Dear Mama», или Тупак-разрушитель, как в ядовитой «Hit ‘Em». Вверх.»

Легко понять, почему некоторые люди отшатываются от образа самых гневных песен рэпера, не понимая, что тексты отражают ненависть, которую порождает ненависть.«Thug Life», девиз, вытатуированный на груди Шакура и повторяющийся во многих его песнях, был больше, чем просто умная крылатая фраза. Письма являются аббревиатурой фразы, отражающей его горечь по отношению к картам, которые, по его мнению, молодые чернокожие мужчины раздавали белой Америке: «Ненависть, которую вы даете маленьким младенцам на х*й всем».

Если оставить в стороне противоречия, Шакур, умерший от огнестрельных ранений в сентябре, почитался сверстниками как одна из самых убедительных фигур своего поколения. Так что неизбежно будет много внимания к этому альбому, который содержит его последние записанные слова.

На самом деле слишком много внимания к тому, что представляет альбом. Тот факт, что он записал ее под псевдонимом Макавели, предполагает, что пластинка была задумана как побочный проект, отражающий его ограниченную сторону.

Удивительно, но альбом начинается с юмора – новость о том, что другие рэперы спешат изменить даты выпуска своих альбомов, чтобы не быть раздавленными продажами первой недели этого альбома.

Но вскоре альбом переходит на более мрачную территорию — от навязчивой «Hail Mary», повествующей о сладости мести, к тусовочной «Toss It Up», которая подкалывает бывшего напарника из камеры смертников доктора Уилсона.Дре между тем хвастается сексуальной бравадой.

Но внезапно и типично настроение меняется, и мы слышим некоторые социальные проблемы. «To Live and Die in L.A.», плавная баллада, содержащая сэмплы из «Do Me, Baby» Принса, рассказывает о борьбе за выживание в бедных районах города. В «Мире белых мужчин», действие которого происходит в тюрьме и посвящено его заключенным крестным родителям Мутулу Шакуру и Джеронимо Пратту, Шакур извиняется перед черными женщинами, которые чувствовали себя разочарованными женоненавистническими взглядами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.