Содержание

Кто такие меценаты? — Значение и примеры

Если вы находитесь на данной страничке, значит, вы любите умные слова и фразы. Как правило, история происхождения (этимология) умных слов достаточно простая.

Она состоит из нескольких латинских или греческих слов. Но этого нельзя сказать о слове «Меценат». Именно о нем мы и будем говорить прямо сейчас.

Кто такой меценат

Меценат – это человек, который оказывает безвозмездную помощь из собственных средств для развития науки и искусства.

Интересен факт, что это красивое слово происходит от обыкновенного имени. Так звали Гая Цильния Мецената – богатого римлянина, который во время правления императора Августа оказывал всяческую поддержку искусству того времени.

Современники отзывались о нем, как об очень достойном муже. Он никогда не лизоблюдничал и не пресмыкался перед правителями, хотя и был чрезвычайно состоятельным человеком.

Не занимая никакой официальной должности, Меценат являлся одним из влиятельнейших людей при императоре Августе. Именно благодаря ему многие проекты по устроению Римской Империи были реализованы и принесли большую пользу стране.

Собственно после того, как Меценат вошел в историю, как покровитель любых творческих устремлений, меценатами стали называть всех, кто из собственного кармана поддерживал науку и искусство.

Интересно, что многие меценаты известны наряду с теми, кого они поддерживали. В качестве примера можно привести олигархическое семейство Медичи, которые с 13 по 18 века регулярно становились правителями Флоренции.

История знает их, главным образом потому, что они были ключевыми спонсорами многих выдающихся гениев эпохи Возрождения.

Меценатство в России начало развиваться в 18 веке. Вторая половина 19 столетия стала золотым временем для меценатов России. В богатых загородных домах влиятельных дворян можно было видеть уникальные памятники российского и европейского искусства, а также обширные библиотеки.

Что же, теперь вы знаете, кто такие меценаты. Чтобы запомнить это слово, просто употребите его пару раз в разговорной речи.

Например, вы увидите, как молодой папаша покупает своему отпрыску краски для занятий живописью. Не упустите шанса сострить:

— Да вы, батенька, меценат!

Теперь слово меценат будет ассоциироваться у вас с благотворительностью в пользу искусства и науки, а не просто с именем римского деятеля Гая Цильния Мецената.

Если вы любите Интересные Факты и склонны к саморазвитию, — обязательно подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org в любой социальной сети. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Интересные факты:

Меценат: кто это такой

Под меценатством принято понимать финансовую помощь, которая оказывается обеспеченными людьми в пользу отдельных лиц или организаций из сферы науки, культуры, искусства, образования. Сравнивая это понятие с благотворительностью, можно увидеть разницу – меценатство предполагает наличие личной цели, выгоды мецената при своих действиях. К примеру, интерес к музыке или живописи, конкретному виду искусства, результату проведенных исследований в науке и т.д.

Меценатство: история развития

История развития меценатства началась с Гая Цильния Мецената, который жил III ст. назад. Он был близким другом императора Октавиана Августа и прославился своей активной деятельностью в сфере искусства в Древнем Риме. Гай Цильний Меценат занимался покровительством творческих и талантливых людей: десятки поэтов того времени нашли в его лице помощника, доброго и внимательного человека, например:

  1. Он помог Вергилию вернуть несправедливо отнятое имущество.
  2. Также он оказал помощь Горацию и подарил личное поместье.

Кроме своих благотворительных действий Гай Цильний Меценат был хорошим воином, увлекался вопросами политического устоя страны. Он был приверженцем создания монархической системы власти в Древнем Риме и считал, что Октавиан Август является идеальным правителем. Во время войны он поддержал его, разделял принятие решений во многих вопросах, не стеснялся выражать собственные взгляды на ситуацию.

Интересно! Гай Цильний Меценат удержал правителя от подписания указа о смертных приговорах, был ярым поклонником эпикурейской философии.

В прошествии лет его имя стало нарицательным, его помнят люди во всех странах.

Меценатство в России

Что касается России, в XXI ст. традиция меценатства активно возрождается, а число филантропов увеличивается с каждым днем. Самые богатые люди страны занимаются поддержкой творческих личностей, которые имеют перспективы для развития. Их вклад в национальное наследие страны нельзя недооценивать – многие гении вошли в историю только благодаря материальной помощи со стороны меценатов.

Меценатство принято отождествлять с такими понятиями, как любовь к ближнему человеку, поддержка и сострадание. Первым князем на Руси, который продвигал эту тему, стал князь Владимир. Он старался придать благотворительности организованный характер, в результате обязал отдавать в пользу монастырей 1/10 всего своего дохода.

Его дело продолжил Иван IV. Он принял решение по строительству лечебных учреждений и богаделен во всех населенных пунктах государства. Именно тогда начали оказывать финансовую помощь малоимущим людям, несколько позже в России были создано первые благотворительные общества.

Чем меценат отличается от благотворителя

Не стоит путать три понятия: меценатство, спонсорство и благотворительность. Все они имеют разную трактовку, которая в корне меняет суть процесса.

Самое большое отличие состоит между спонсорством и меценатством.

Спонсор – это человек, который оказывает поддержку разного рода (финансовую, информационную, психологическую и т.д.) в обмен на ряд услуг, которые для него и/или его бизнеса будут выгодными. Он не работает в сфере благотворительности бесплатно, предполагает материальную выгоду – например, доход от рекламы.

Меценат действует без корысти, по личным побуждениям. В первую очередь, он думает не о собственных благах, а о пользе, которую принесет обществу, в том числе:

  • меры, направленные на развитие науки, продвижение научно-технического прогресса, исторический вклад в развитие социума, культурно-исторические ценности;
  • улучшение культурной составляющей государства, поддержка и продвижение талантливых личностей: актеров, поэтов, художников и т.д.;
  • финансовая помощь различных благотворительных программ, акций, сборов, интересных выставок и концертов, открытия творческих центров.

Разница между меценатством и благотворительностью глубже и сложнее. При благотворительности финансовая помощь преимущественно направлена в пользу конкретного лица или организации, благотворительного фонда. К примеру, на лечение детей, покупку вещей для детей-сирот, медицинская помощь инвалидам и людям пожилого возраста, поддержка работы лечебных или образовательных учреждений, повышение показателей уровня жизни населения в стране.

Меценатство – это больше о вложении денег в развитие конкретной отрасли, а не об адресных частных пожертвований, к которым мы привыкли.

Самые знаменитые меценаты России

Среди наиболее известных меценатов России можно выделить такие фамилии, как Сергей Строганов, Гаврила Солодовников, братья Третьяковы, Савва Мамонтов, Савва Морозов. Современная Россия также отличается большим количеством меценатов. В период с 2015 по 2020 гг. увеличилась сумма годовых вложений в данное направление. В сумму вложений можно включить затраты на поддержку работы некоммерческих организаций, фондовые активы и одноразовые пожертвования. Среди современных меценатов можно выделить Алишера Усманова, Александра Мамута, Владимира Потанина, Михаила Прохорова, Олега Дерипаска, Геннадия Тимченко и других.

Меценатство на законодательном уровне

В России процесс меценатства регулируется на законодательном уровне.

В 2014 году власти приняли и утвердили Федеральный закон «О меценатской деятельности» №327-ФЗ, который определил ряд прав и обязанностей по отношению ко всем участникам процесса: дарителям и одариваемым. В ней были урегулированы такие вопросы, как предмет правоотношений, цели и задачи меценатства, особенности оформления юридических договоров, меры по стимуляции развития меценатства.

Было уделено время такому вопросу, как гарантии для участников процесс, а также разъяснена формулировка ряда понятий, используемых в этой сфере деятельности.

Важно! Данный закон вступил в силу в 2014 году, с момента его принятия и до сих пор являются действующим на территории России.

Люди становятся меценатами, потому что ими движет высокая нравственная сила. Они знают, что такое мораль, процесс имеет религиозную составляющую. Меценаты видят в своей работе особую миссию в поддержании жизни общества. И с этого нужно брать пример – возможно, только благодаря ним мир увидел сотни талантливых людей.

Кто такой меценат? Знаменитые меценаты России

Меценат — это человек, который добровольно жертвует средства на развитие искусства, науки и культуры. Слово образовано от имени римлянина Гая Цильния Мецената — покровителя поэтов, жившего в I веке до нашей эры. Со временем меценатами стали называть всех богатых филантропов.

Самый первый Меценат

Гай Цильний Меценат (около 70 до н.э — 8 до н.э.) был доверенным лицом и другом первого римского императора Октавиана Августа. Будучи соратником Октавиана во время борьбы за власть, после его возвышения Меценат стал вторым человеком в Риме.

Он отличался жизнелюбием и добротой: согласно рассказам, неоднократно удерживал императора от жестокостей по отношению к противникам.

Меценат был поклонником прекрасного. У себя во дворце на Эсквилинском холме он собрал обширную коллекцию предметов искусства. Меценат покровительствовал римским поэтам «золотого века» — Горацию и Вергилию. Гораций посвятил Меценату свои «Эподы», «Сатиры», «Оды» и «Послания», Вергилий — «Георгики».

Умирая, Меценат взял с Августа обещание заботиться о своем друге-поэте: «О Горации Флакке помни, как обо мне!»

В приемной у Мецената. Картина Степана БакаловичаИмя Мецената стало нарицательным еще в Древнем Риме. Через сто лет после его смерти поэт Марциал говорил об упадке латинской литературы: «Будь Меценаты у нас — и Вергилии сразу нашлись бы!»

Меценат Альфред Нобель. Откуда взялась Нобелевская премия

Один из самых известных в истории меценатов — Альфред Нобель (1833-1896). Шведский химик, изобретатель динамита и пластида, он стал крупнейшим европейским промышленником XIX века.

Но «динамитный король» не хотел остаться в памяти потомков исключительно как создатель мощной взрывчатки. Поэтому он завещал на проценты от своего состояния ежегодно вручать Нобелевские премии — по физике, химии, физиологии и медицине, литературе, а также премию за развитие мирных инициатив.

Первая Нобелевская премия была вручена 10 декабря 1901 года — в пятую годовщину со дня кончины Альфреда Нобеля.

Медаль с профилем Альфреда Нобеля, вручаемая лауреату Нобелевской премии

Знаменитые русские меценаты

Развитие меценатства в России началось с XVIII века, а во второй половине XIX века наступила его золотая эпоха. Знаменитые меценаты императорской России — это в первую очередь предприниматели. Купцы и промышленники жертвовали миллионы на развитие культуры и искусства.

Например, московский генерал-губернатор Сергей Строганов (1794-1882) создал в столице бесплатную художественную школу для талантливых детей (ныне — Строгановское училище) и собрал богатую коллекцию живописи. Долгие годы он финансировал археологические исследования.

Сергей Строганов. Гравюра

Самое крупное в истории России пожертвование сделал купец Гаврила Солодовников (1826-1901). «Вот умру — Москва узнает, кто такой был Гаврила Гаврилович Солодовников! Вся империя обо мне заговорит», — обещал он театральному актеру Михаилу Лентовскому. И сдержал слово.

Из своего 22-миллионного состояния Солодовников завещал 20 миллионов на общественные нужды: строительство женских училищ в губерниях, создание профессиональных школ, приютов для бездомных детей и многоквартиных домов для бедняков. «Большинство этой бедноты составляет рабочий класс, живущий честным трудом и имеющий неотъемлемое право на ограждение от несправедливости судьбы», — объяснил в завещании миллионер.

Гаврила Солодовников

Братья Третьяковы — Павел Михайлович (1832-1898) и Сергей Михайлович (1834-1892) — всю жизнь собирали картины: Павел предпочитал русскую живопись, а Сергей — иностранную. Еще в молодости Павел решил завещать состояние на картинную галерею. Его собрание после смерти было передано в дар городу Москве и легло в основу собрания Третьяковской галереи.

Галерея затмила другие благие дела братьев Третьяковых — например, они помогали вдовам и сиротам живописцев, финансировали художественнеы школы, содержали училище для глухонемых, спонсировали консерваторию.

Павел Третьяков на потрете работы И. Репина

Савва Иванович Мамонтов (1841-1918) — русский «железнодорожный король» — учредил первую в стране частную оперу, где сам был и режиссером, и дирижером, и декоратором. Савва Мамонтов покровительствовал оперному певцу Федору Шаляпину, художнику Михаилу Врубелю и другим деятелям искусства, собрав вокруг себя кружок выдающихся творцов.

Художник Валентин Серов, друживший с Мамонтовым, на знаменитой картине «Девочка с персиками» изобразил дочь Саввы — Веру.

«Девочка с персиками» Валентина Серова — портрет Веры Мамонтовой

Жизнь Мамонтова сложилась печально. Он попал под суд за махинации, влез в долги и вынужден был распродать свою богатую коллекцию. Часть его собрания погибла или исчезла.

Савва Мамонтов. Портрет работы Ильи Репина

Промышленник Савва Тимофеевич Морозов (1862-1905) оплатил создание Московского Художественного театра. Морозов, будучи богатейшим капиталистом, сочувствовал революционерам и передавал им деньги. В 1905 году мать добилась его отстранения от дел и отправила лечиться во Францию — там, на Лазурном берегу, Савва Морозов свел счеты с жизнью, оставив записку: «В смерти моей прошу никого не винить».

Меценат — это кто? | NUR.KZ

Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC

Сегодня меценат — это человек, оказывающий покровительство деятелям искусства и науки. Меценаты создают благотворительные фонды, выдают гранты на различные арт-проекты, а также учреждают премии и конкурсы для талантливых людей. Это люди, которые помогают развитию науки и искусства, не ожидая прибыли или благодарности, но делают это по велению сердца. Расскажем подробнее о меценатах.

Меценат: кто это

Не многие знают, что слово «меценат» обязано своим происхождением реально существовавшему человеку Гаю Меценату (68–8 гг. до н. э.). Он прославился как покровитель искусств, помогавший талантливым поэтам.

Первые исторические свидетельства об этом человеке датируются 40 годом до н. э. Известно, что он был доверенным лицом Октавиана в переговорах по созданию Второго триумвирата. Тогда три влиятельных деятеля: Марк Эмилий Липид, Марк Антоний и Октавиан — объединились, чтобы отомстить убийцам Цезаря.

Некоторое время этим троим принадлежала вся полнота власти в Риме. Но после разногласий началась гражданская война, в результате которой друг Мецената стал императором, известным в истории как Октавиан Август.

Сам Гай Меценат, всецело поддерживавший в борьбе Октавиана, не захотел никаких наград и отказался от каких-либо должностей. Должности сенатора или наместника одной из провинций его не устраивали. Он оставался лишь влиятельным другом императора.

Меценат в Древнем Риме — это негласный министр культуры. Такой должности не существовало, но фактически он занимался развитием искусств. Меценат создал кружок молодых поэтов, которым оказывал посильную финансовую и творческую помощь.

Гай Меценат сам писал стихи и прозу. До наших дней сохранилось 20 фрагментов его произведений.

Он умел найти гения, распознать его и поставить на службу империи. Известно, что благодаря поддержке и творческим подсказкам Мецената поэт Вергилий довел до совершенства свою поэму «Георгики», в которой в поэтической форме рассказал об основах ведения сельского хозяйства, а Гораций редактировал свои известные «Оды». Оба поэта в произведениях высказали своему покровителю благодарность.

Кроме Вергилия и Горация, в кружок Мецената входили поэты:

  • Секст Проперций;
  • Луций Варий Руф;
  • Гай Вальгий Руф;
  • Домиций Марс.

В благодарность за материальную поддержку и покровительство поэты воспевали славу и величие императора. Так культура приносила не только эстетическую, но и политическую пользу.

Репутация Мецената как покровителя поэтов была настолько высока, что сочинители поздних эпох Марк Валерий Марциал и Ювеналий в своих произведениях сожалели о том, что в их время нет Мецената.

Помимо покровительства поэтам, Гай Меценат был талантливым администратором. Он работал над изменением городского ландшафта Рима, создавая сады и террасы в греко-персидском стиле на Эквилинском холме, а также закладывая красивые некрополи.

Историки сходятся во мнениях о том, что Меценат — это человек, благодаря которому римская культура периода Октавиана Августа достигла процветания.

Спустя множество веков Гая Мецената мало кто вспоминает, но его имя стало нарицательным. И в разных частях света так называют людей, помогающих науке и искусству.

Филантроп и меценат — это близкие по значению понятия. Филантропом принято называть человека, который помогает тем, кто нуждается или попал в беду. Это могут быть нищие, бездомные, больные люди. Меценатами же называют людей, способствующих развитию отраслей, которые обеспечивают духовный рост человечества.

Читайте также: Пацифист — это хорошо или плохо?

Меценат: примеры из жизни

Гая Мецената не стало в 8 году до н. э., но история сохранила имена многих великих людей, покровительствовавших науке и искусству, подобно ему.

Некоторые из них повлияли на возникновение целых культурных эпох. Например, во многом благодаря представителям дома Медичи стало возможным появление Ренессанса. Представители влиятельного семейства интересовались античным прошлым, заказывали произведения, напоминающие античные, художникам и скульпторам.

Фото: aif.ru: UGC

Историки считают, что деятельность Лоренцо Медичи, который сам был музыкантом и поэтом, ускорила наступление золотого века итальянского Возрождения. Лоренцо покровительствовал поэтам, философам, щедро оплачивал заказы скульпторам и художникам. Он разглядел талант молодого художника Микеланджело и взял его под свою опеку.

Благодаря Лоренцо во Флоренции появился первый университет, первая в Европе публичная библиотека. Он основал школу художников и скульпторов, выходцы из которой создали особый стиль, который историки назовут флорентийским возрождением.

Одно из богатейших семейств Европы — Ротшильды, чье имя стало символом богатства, — по подсчетам искусствоведов, только за период конца XIX – начала XXI вв. подарили более 20 тыс. произведений искусства различным французским учреждениям.

Чтобы подтолкнуть богатых людей мира к меценатству, по инициативе ООН, с 2007 года 5 сентября отмечается как День благотворительности. Организация считает, что меценатство — это отличный способ наладить диалог между культурами и народами.

Ежегодно авторитетные издания мира печатают рейтинги меценатов, определяя индекс щедрости — процент, выделенный на благотворительность от общего состояния мецената на конкретный год.

В 2010 году американский бизнесмен Уоррен Баффет объявил, что передает половину своего состояния на нужды благотворительности при жизни и 99% после смерти. К его инициативе присоединились супруги Гейтс. Так родилось движение богатых людей по передаче части состояния в благотворительные фонды.

Фото: nv.ua: UGC

В 2015 году Марк Цукерберг заявил о намерении передать на благотворительность 99% собственных акций корпорации Facebook.

К 2018 году к инициативе присоединились более 180 миллиардеров из 22-х стран. Они уже пожертвовали $735 млрд.

Интересно, что среди современных меценатов, жертвующих значительную часть своих доходов на благотворительность, не только бизнесмены, но и состоятельные деятели культуры, например режиссер Джордж Лукас, дизайнер Стелла Маккартни и телеведущая Опра Уинфри.

Когда-то Гай Меценат помогал деятелям искусства, а в наши дни успешные деятели искусства сами становятся известными благотворителями.

Читайте также: Копирайтер: кто это и чем занимается

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1760546-mecenat-eto-kto/

Меценаты кто они?

Большинство талантливых людей, часто не имели средств для достижения своих целей и нуждались в материальной поддержке. Меценаты – это покровители, оказывающие помощь талантливым учёным, художникам, музыкантам, певцам, способствующую развитию науки и искусства. Своё покровительство они могли выражать в любой форме, будь то предоставление здания, финансирование творчества, организация публичных мероприятий для распространения и популяризации творческих достижений. Именно меценатство как форма наивысшего альтруистического проявления, стало той движущей силой прогресса эпохи возрождения, благодаря которой мы теперь можем видеть в музеях творения великих гениев.

Кто такие меценаты?

Меценатом может стать каждый желающий, имеющий средства, время и желание помочь талантливым авторам. Наивысшей формой проявления меценатства, можно назвать поддержку талантливых людей ограниченных не только материально, но и физически. Фактически – это слияние двух фундаментальных понятий – меценатства и филантропии. Именно помощь гениям-инвалидам совокупила эти два высших альтруистических проявления, сделав их практически неразделимыми. Чтобы быть меценатом, необходимо:

  • Иметь средства для финансирования творческих достижений. Свои деньги меценат жертвует на безвозмездной основе, часто инвестируя средства в длительные проекты. На деньги мецената производится организация творческого процесса, развитие и продвижение для дальнейшей популяризации.

  • Желание поддерживать все виды искусства, влияющие на духовное развитие общества. Меценат не просто горит желанием оказать безвозмездную помощь – он является фактическим сподвижником талантливого учёного или деятеля искусств, разделяющий все его взгляды и гениальные достижения.

  • Способствовать распространению достинутого. Благодаря усилиям меценатов большинство достижений было запатентовано, сохранено и защищено. По этой причине, их помощь может той единственной силой, благодаря которой творчество талантливых людей становится доступным для каждого из нас и является ценностью всего народа.

Само понятие – меценат, это часть имени талантливого древнеримского государственного деятеля Гая Цильния Мецената, близкого друга и советника великого императора Октавиана Августа. Он был известным покровителем творческих талантов, благодаря которому в древнем Риме получили развитие многие направления изящных искусств. Говорят, он был меценатом таких великих поэтов и художников, как Вергилий и Гораций. Последнему по преданиям он подарил поместье, в котором Гораций всё своё время посвятил искусству. Для древнего Рима меценатство стало основным движущим фактором, благодаря которому укреплялись позиции империи, усиливалась власть и влияние на международной арене. Длительные инвестиции в искусство помогали императору и его сподвижникам продвигать государственные программы, поэтому со временем меценатство приобрело политическую окраску, что оказало негативное влияние на его развитие и процветание.

Коллекционеры и меценаты — создатели искусства Серебряного века • Arzamas

Как Щукины и Морозовы изменили путь русской живописи

Автор Галина Ельшевская

В 1890 году на передвижной выставке группа именитых граждан — писатель Григорович, критик Стасов и издатель Суворин — обращается к меценату Павлу Михайловичу Третьякову с коллективной просьбой не приобретать для галереи картину Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Именитые гражда­не, вообще-то, друг другу враждебны: Григорович и Стасов — либералы, у Су­во­рина репутация ретрограда, но в вопросах эстетики общественное мне­ние едино: язык картины кажется возмутительным. Выслушав всех, Третьяков отве­чает, что уже купил картину, а если бы не купил, то непременно сделал бы это после услышанных увещеваний. Очень жестко.

Подобного рода вкусовая независимость свойственна многим российским кол­лекционерам и покровителям искусств. Вот жюри нижегородской выставки 1896 года отвергает два панно Врубеля — и тогда меценат Савва Мамонтов на соб­ственные средства строит для них отдельный павильон; после этого Врубель становится знаменит. Вот на Парижском осеннем салоне 1910 года панно Матисса «Танец» и «Музыка» вызывают скандал, но заказчик работ, московский фабрикант Сергей Щукин, поначалу отступив, потом все-таки подтверждает покупку; персонажи Матисса будут встречать посетителей на лест­нице щукинского дома. В готовности вкладывать значительные суммы в искусство непризнанное и отвергаемое есть не только финансовая отвага, но и деловое чутье: как писал Щукин Матиссу, «публика против Вас, но буду­щее за Вами». И даже если далеко в будущее не заглядывать — вот уже сейчас, при жизни собирателей и спонсоров, такое искусство становится модным, востребованным как раз их усилиями: они создают конъюнктуру.

Такая ситуация складывалась постепенно. В XIX веке поддержка искусства оформлялась как поддержка художников, а не художественных движений. В основном она осуществлялась централизованно и от лица государства, например через Императорское общество поощрения художеств. Эта инсти­туция, основанная в 1820 году, оплачивала зарубежные стажировки худож­ников — так называемое пенсионерство, — устраивала выставки, занималась распространением живописных произведений через тиражные эстампы. Существовали, конечно, и коллекционеры, приобретавшие «современное» — например, писатель и издатель Павел Свиньин, стоявший у истоков россий­ского частного собирательства, или чиновник Федор Прянишников, или пред­приниматель Козьма Солдатёнков, — но в их случае речь шла об интересе к кон­кретным авторам, а не о продвижении трендов. Пожалуй, один Третья­ков реально влиял на престиж поддерживаемого им передвижнического дви­же­ния. Третьяков с самого начала мыслил свою коллекцию как полный и все­сторон­ний музей передвижников, и то, что у этой школы уже как бы предпо­лагался свой музей, автоматически повышало ее статус.

Но чем ближе к рубежу веков, тем более активным становится личное участие представителей российского капитала в культурных начинаниях — и более ощу­тимым в судьбе этих начинаний. Можно сказать, что теперь силовые линии культурного процесса выстраиваются в значительной мере по воле его спонсоров, а они спонсируют не всё подряд, а лишь то, что их привлекает.

Как пишет мемуаристка Нина Серпинская, «прослыть „меценатом“… тогда было так же необходимо „для шика“, как иметь собственный автомобиль». Меценатствуют купцы, владельцы процветающих промышленных пред­приятий; главным образом это выходцы из старообрядческих династий, поскольку старообрядческая строгость способствует деловому процветанию. Они не толь­ко дают деньги на чужие проекты, но и придумывают собственные. Савва Мамон­тов организует Русскую частную оперу. Савва Морозов матери­аль­но поддерживает Московский Художественный театр. Журнал «Мир искус­ства» выходит на средства Саввы Мамонтова и княгини Марии Тени­шевой. Журнал «Золотое руно» издается Николаем Рябушинским. Оба журнала пропа­ганди­руют новый стиль, стиль модерн в разных его версиях, и тот же Рябушин­ский, поддерживая свою символистскую версию, продвигает худож­ников объе­ди­­нения «Голубая роза», устраивая им выставки и покупая работы. То есть меце­натские инициативы разнообразны, и собирательство, о котором в основном пойдет речь, — одна из них.

Конечно, можно сказать, что это вполне частное дело, прихоть состоятельных любителей искусств. Однако коллекционерская поддержка влияет на рейтинг художников у покупателей, на их место в цеховой иерархии, и, само собой, коль скоро речь идет о живых художниках, такая поддержка, кроме прочего, дает им средства к существованию. Есть и прямой просветительский резон: в будущем собрание может стать музеем. Не говоря уже о Третьяковской гале­рее, именно на основе коллекций были созданы и Театральный музей Бахру­шина, и Кустарный музей (ныне Музей декоративно-прикладного и народного искусства), сформированный из собрания Сергея Морозова, брата Саввы Моро­зова. Такая вероятность многими собирателями учитывалась, а некоторые просто делали свои коллекции общедоступными — как, например, Сергей Щукин, его брат Петр, а также художник Илья Остроухов. Впрочем, после рево­лю­ции национализированные экспонаты будут раскиданы по музеям уже незави­симо от желания их прежних обладателей — но это случится потом.

Невозможно в пределах одной лекции описать все коллекции или даже назвать по именам всех собирателей Серебряного века. Но можно попробовать понять, в каких контекстах, по каким схемам и из каких побуждений осуществляется коллекционирование. Из антикварского любопытства? Из желания окружить себя красивыми вещами? Да, русская буржуазия на рубеже столетий пережи­ва­ет что-то вроде культурного ренессанса: купцы покупают бывшие дворян­ские усадьбы, перестраивают их силами лучших архитекторов, и эти новые дома требуют определенного антуража. Но простое стремление к обустройству жилищ со временем нередко перерастает во что-то большее: на стенах особ­няков вырастает своя история искусства. И когда в 1912 году Иван Морозов не покупа­ет «Бар в „Фоли-Бержер“» Эдуарда Мане, потому что ему в данный момент нужен пейзаж Мане, а жанр, то есть картина с фигурами, не нужен, в этом отказе равно есть и каприз хозяина жилища, и расчет куратора.

Уже в 1890-е годы увлечение собирательством затрагивает целые купе­че­ские семейства, тем более что эти семейства состоят друг с другом в прямом или кос­вен­ном родстве: круг тесен. Собирают разное. Скажем, один из братьев Сер­гея Щуки­на, Петр, коллекционирует русские древности; другой брат, Дмит­рий, собирает западную живопись XVII–XVIII веков, особенно тщательно забо­тясь о проис­хож­дении картин, чего не делает младший Щукин, Иван. Для него такое пренебрежение будет иметь трагические последствия. Иван Щукин по­кон­­чит с собой в 1908 году — после того, как при попытке продать коллек­цию обнаружится, что она состоит из подделок. Старший брат Ивана Морозо­ва, Михаил, первым в Москве начинает собирать французских постимпрессио­ни­с­тов: именно он открывает брату и Сергею Щукину Гогена, Ван Гога и Боннара.

Но однородные по составу коллекции — редкость. Чаще они формируются по нескольким направлениям. Тот же Иван Морозов кроме новейших фран­цу­зов приобретал и русское искусство, тоже новейшее: Шагала, Машкова, Ната­лью Гончарову, Сарьяна. А Сергей Щукин кроме французов интересовался ис­кусством африканским и китайским. Еще чаще встречаются собрания совсем широкого спектра — где всё, что нравится, и всё, что дарят. Так складывается, например, коллекция Николая Рябушинского — в диапазоне от Брейгеля до Ро­де­на — или коллекция мецената и любителя искусств Сергея Щербатова, где иконы соседствуют с Ренуаром и Врубелем. Но почти в любой коллекции есть работы современных русских живописцев и графиков. Они приобретаются с выставок «Мира искусства», «Союза русских художников», «Голубой розы» и так далее — или напрямую у авторов, с которыми собиратели состоят в друж­бе. Личные связи способствуют тому, что все движения в искусстве входят в культурный обиход спокойно, привыкание к новому происходит по мере его появления.

Но совсем не так обстоят дела с восприятием западного искусства: оно непри­выч­но русскому глазу, потому что линия его эволюции — другая. Например, первая совместная выставка французских импрессионистов случилась в 1874 го­­ду — хронологически это совпадает с расцветом русского передвиж­ничества (хотя и импрессионисты, и передвижники объединяются в протесте против одного и того же врага — академических норм). Но даже через четверть века, в 1898 году, когда Сергей Щукин — первым в России — приобрел картину Кло­да Моне «Скалы в Бель-Иль», отечественные художники язык импрес­сио­ни­стов еще не освоили. А, скажем, модерн, к которому на ру­беже веков при­учили русскую публику мирискусники, в Европе был стилем скорее дизайнер­ским, декоратив­ным и совершенно лишенным тех оттенков печали по утрачен­ному времени, которые составляли смысловое ядро картин Александра Бенуа или Константи­на Сомова. Что же до Ван Гога, Гогена и Се­зан­на, то влияние их искусства ска­жется в России только к концу 1900-х годов у «голуборозов­цев» — Мартироса Сарьяна, Павла Кузнецова и так далее. И зна­комство с ними состоится в первую очередь через коллекции немногих перво­проходцев — Сергея Щукина и Ивана Морозова.

Специализируясь на европейской живописи, эти двое и к делу подходят по-евро­пейски. А именно — предпочитают приобретать французское искусство во Франции и по принятым там правилам. В России таких правил до поры нет: нет арт-бизнеса, нет экспертизы. Эту экспертизу заменяют советы авторитет­ных друзей коллекционера. Первая отечественная галерея, профессионально занимающаяся продажей картин — Художественное бюро Надежды Добычи­ной, — откроется только в 1911 году. Потом появятся и другие — Клавдии Ми­хай­ловой и Клары Лемерсье. Но Щукин с Морозовым, чувствуя себя на Западе как дома, уже в начале века пользуются при покупках услугами французских посредников — маршанов.

Первым маршаном считается Поль Дюран-Рюэль. Он продвигает сначала ху­дож­ников барбизонской школы, открывших реалистический пейзаж, а потом импрессионистов, устраивая им выставки по всему миру. Дюран-Рюэль поку­па­ет картины оптовыми партиями — не в личное пользование, но для даль­ней­ших перепродаж — и устанавливает монополию на покупки. Для того чтобы не было соблазна монополию нарушить, художникам выплачивается рента и обеспечиваются разовые субсидии, например погашение долгов. Он органи­зует пиар-кампании, материально поощряя положительные отклики на им­прес­сионистские выставки, и сам издает (правда, без особого успеха) журналы по искусству. Точно так же ведет себя и Амбруаз Воллар, скупивший, в част­но­сти, все работы Сезанна (150 картин) и все таитянские работы Гогена. Так же поступают братья Бернхейм, продвигающие Матисса, или Канвейлер, который эксклюзивно распоряжается работами Пикассо и Брака, и многие другие маршаны.

То есть на Западе перемещение предметов искусства осуществляется в усло­ви­ях развитого рынка и сложившегося арт-менеджмента. Играющий на этом поле маршан ставит своей целью частично переформатировать рынок, пере­местить в его центральную зону новые фигуры и сделать их доминирующими. Посред­ст­вом выставок он обращается к публике и прессе. Правильное продви­жение приводит к росту цен, а это выгодно и художнику, и его агенту. И в от­но­ше­ниях с художниками все оттенки личного патронажа тоже встроены в чет­кую си­стему — с гибкими договорами, с приобретением в собственность, с выпла­тами гонораров.

В России начала века фигура маршана отсутствует, но здесь почти отсутствует и деловое отношение к картинам: купить, чтобы потом продать. Однако чуть раньше образ покровителя искусства здесь обретает совсем иные очертания: не посреднические (связать художника с приобретателем), а владетельные (создать художественную среду и управлять ею). Это образ патрона и в неко­тором смысле отца родного. Его олицетворение — железнодорожный магнат Савва Мамонтов.

Мамонтов не покупает картин, но опекает творцов. Например, не дал пропасть Врубелю: приютил, свозил в Италию, в значительной мере обеспечил призна­ние. Что не мешало ему, по слухам, обходиться с художником дурно в быту, например третировать за обеденным столом: отцу позволено. В его имении Абрамцево гости — Репин, Поленов, Нестеров, Серов, Коровин, Васнецов и так далее — живут подолгу: они работают, обсуждают работы друг друга, а владе­лец усадьбы отчасти режиссирует их времяпрепровождение. Такая режиссура возможна, поскольку вся усадебная жизнь построена как непре­рыв­ный процесс творческого производства и присутствующие естественно вовле­каются в куль­тур­ные затеи хозяина. Им тоже интересно играть не на своем поле: живопис­цы выступают здесь как архитекторы, делают эскизы для кера­мической и сто­лярной мастерских, декорации для домашних спектаклей, а потом и для спек­таклей Русской частной оперы. И за этим стоит не вполне осознанное стремле­ние спасти мир красотой — почти буквально по словам героя Достоевского. Той, которая должна присутствовать в любом предмете быта (от каминных изразцов до плафонных росписей), во всем, что окружает человека.

Именно с такого стремления в Европе начиналось Движение искусств и ре­месел — попытка уйти от промышленной рутины к рукотворным авторским предметам, являющим единый стиль — стиль модерн. В мамонтовском кружке этот национальный вариант модерна именуется русским стилем, и его формы действительно находят опору в народном искусстве. Так его называют и в худо­жественных мастерских, созданных по образцу абрамцевских в имении княги­ни Тенишевой Талашкино. Тенишева, как и Мамонтов, не просто привечает художников, но побуждает их к участию в разветвленной просветительской и филантропической программе. Как и на Западе, в России синтез искусств мыслится частью большой утопии справедливой жизни. И «спасение красотой» рассматривается также в качестве своеобразного средства социального воспи­та­ния: талашкинские крестьяне изготавливают керамику и мебель по рисун­кам Врубеля, Рериха и Стеллецкого — и тем самым приобщаются к правильной жизни.

Интерес к искусству на рубеже веков, таким образом, увязывается с целым комплексом либеральных упований. И в России это относится не только к при­кладным его формам. Отсутствие системы, с одной стороны, дает российским меценатам полную свободу действий, с другой же — приводит к мешанине контекстов и регистров, в которых меценатство осуществляется.

Но уже в начале ХХ века ситуация с меценатством начинает меняться. Прежние большие фигуры уходят с поля; Мамонтов окажется под судом за растрату — его оправдают, но свою громкую кипящую энергию он на этой истории рас­теря­ет. А новые будут осуществлять синтез искусств уже с других позиций. Напри­мер, Сергей Дягилев — великий импресарио и продюсер, издатель жур­нала «Мир искусства», устроитель выставок и организатор гастрольной антре­призы Рус­ские сезоны. Балетные спектакли и открытая им ранее, в 1906 году, в Париже выставка русского искусства были для этого искусства первым меж­ду­народным выходом. Оно вызвало в Европе восторг, предвосхитив появление на европейской сцене русского авангарда.

То есть художественные инициативы в эпоху Серебряного века постепенно становятся чисто художественными. Из разряда индивидуальных чудачеств или одиноких подвигов они переходят в область нормальной и уважаемой социальной деятельности. И коллекционирования это тоже касается — в том смысле, что безупречность деловой репутации собирателей как бы отчасти га­рантирует, что и с их коллекциями все в порядке. Разумеется, только отчас­ти. Конечно, слух о том, что Щукин украсил свою домóвую церковь картинами Ренуара и Пикассо, вызывает негативную реакцию ревнителей «традиционных ценностей». Конечно, сказанное кем-то по поводу Матисса «Один сумасшед­ший писал, а другой сумасшедший купил» в целом выражает общественное мнение; Щукина даже обвиняли в развращении молодежи. Но все-таки экс­тра­вагантность покупок постепенно уходит из пула светских сплетен, перестает обсуждаться. Ни Щукин, чьи приобретения у всех на виду, ни Морозов, о кол­лекции которого известно меньше, скандальными персонажами в Москве не счи­­таются. А считаются, напротив, почтенными гражданами, которые вольны вкладывать свои деньги во что угодно — пусть даже их хобби кому-то кажется сомнительным.

Об этих двоих стоит поговорить чуть подробнее, тем более что они часто как бы соединяются в одну фигуру. Оба собирали французскую живопись Нового и Новейшего времени, в том числе ту, которая и у себя на родине признана еще не была, — от Матисса до Пикассо. Оба не только приобретали картины, но и при­влекали художников к непосредственному оформлению своих домов: Щукин — Матисса, Морозов — Мориса Дени. То есть непривычное искусство представало искусством для жизни (это самое важное) и русские купцы были готовы с ним жить, когда почти никто другой готов еще не был. Оба поручили перестроить купленные ими особняки Льву Кекушеву — одному из самых модных тогда архитекторов, работающих в стилистике интернацио­нального модерна. Перестройки диктовались, с одной стороны, необходи­мо­стью разме­щения коллекций, а с другой — соображениями вкусовой прогрес­сивности: именно российские предприниматели регулярно снабжали заказами архитек­торов модерна — Льва Кекушева, Федора Шехтеля, Федора Лидваля и про­чих. Наконец, коллекции обоих постигла одинаковая участь. После рево­люции они были реквизированы, пережили множество драматических при­клю­чений и в результате оказались разнесены по музеям уже без учета перво­начальной принадлежности. Часть работ — в том числе принадлежавшее Морозову «Ноч­ное кафе» Ван Гога — была продана за границу.

При таком количестве биографических совпадений отличия между коллек­ционерами кажутся не столь важными. Например, то, что Морозов принимал реше­ния о покупках не так быстро, как Щукин, или то, что, в отличие от Щу­ки­на, он не пускал экскурсантов в свой дом. Но оба в равной мере успевали отозваться на основные движения истории искусства.

Между тем к началу 1910-х эта история искусства уже мчится вскачь. И кол­лек­­ционерский интерес ко всему новому сыграл не последнюю роль в ее уско­рении — даже слухи о покупках катализировали процесс. И теперь бывшие студенты Московского училища живописи, ваяния и зодчества, которые, несмо­тря на опасения учителей, ходили к Щукину, устраивают авангардист­ские выставки — и Морозов покупает с этих выставок работы. Щукин русских работ не приобретает — и тем не менее в 1912 году он соглашается стать почет­ным членом объединения «Бубновый валет», а Морозов, избегающий публич­ности, отказывается.

Но вскоре начавшаяся война исключит возможность французских приобре­тений. А вслед за войной случится революция, и прежняя жизнь, в которой находилось время для созерцания картин и удовлетворения собирательского азарта, закончится. Отечественное художественное поле отныне, казалось бы, регулируется изнутри: художники громыхают манифес­тами, враждуют или вступают друг с другом в стратегические союзы, но рынок разрушен, и функ­ция всеобщего патрона присваивается государством; теперь в его руках все рычаги поощрения и управления.

Так завершается история российского частного коллекционирования до револю­ции — и в целом история российского капитализма, который вкладывал деньги в искусство. Щукин и Морозов успеют уехать — точнее, убежать. Мороз­ов вскоре умрет, а Щукин будет жить в Париже, не слишком нуждаясь, но при­обретать картины прекратит, несмотря на уговоры знакомых маршанов. И как-то раз, встретив на улице Матисса, отвернется: сделает вид, что не за­метил.

Губернатор и Правительство / Сообщения пресс-службы

В Ульяновской области разрабатывается проект по развитию меценатства

13 апреля Губернатор Сергей Морозов провел встречу с людьми, жертвующими средства на решение социальных проблем. Мероприятие приурочено ко Дню мецената и благотворительности в России. Его участники обсудили концепцию проекта по развитию меценатства.

«В нашем регионе издавна складывались добрые традиции взаимопомощи и поддержки. В конце XIX века по масштабам благотворительности Симбирская губерния стояла на третьем месте в Российской Империи, уступая лишь Москве и Санкт-Петербургу. И сегодня мы возрождаем эти замечательные инициативы. В Ульяновской области развиваются благотворительная деятельность, добровольчество, меценатство и попечительство. Ширится масштабное волонтёрское движение, охватывая такие важнейшие сферы общественной жизни, как спорт, медицина, сохранение культурно-исторических ценностей, помощь ветеранам. В настоящее время в Ульяновской области действует около 20 благотворительных организаций. И с каждым годом наши земляки всё активнее участвуют в их работе – создают приюты для бездомных животных, организуют сбор средств на лечение детей в социальных сетях. И я считаю, что такие начинания нужно всячески поддерживать», — подчеркнул Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Напомним, в Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Путин отметил важность поддержки благотворительных инициатив и добровольчества. В Ульяновской области 2017 год объявлен Годом добрых дел, принято решение разработать концепцию проекта по развитию меценатства. Планируется, что программа будет включать в себя увековечивание памяти меценатов Симбирской губернии и Ульяновской области и поощрение современных благотворителей. В частности, прорабатываются вопросы издания книги о жертвователях, которая ежегодно будет дополняться новыми именами, создания тематической музейной экспозиции, туристического маршрута.

«Основной составляющей данного проекта должна стать, на мой взгляд, система поощрения за занятие благотворительностью. Мы предлагаем учредить региональную награду «Орден меценатства» с первой по четвертую степень, которого будут удостоены меценаты из числа как физических, так и юридических лиц. Также мы хотим открыть аллею меценатов в центральной части города, организовывать как можно больше мероприятий, чтобы вовлекать жителей региона в благотворительную деятельность», — отметила советник Губернатора Ульяновской области по вопросам благотворительности, директор ассоциации благотворительных фондов «Дирекция добрых дел» и фонда «Дари добро» Ольга Богородецкая.

Также в этот день глава региона посетил объект исторической застройки «Усадьба П.С. Богданова». Сейчас на средства меценатов проводятся ремонтные работы по реконструкции и восстановлению фасада здания.

«В преддверии Международного дня памятников и исторических мест, Дня мецената и благотворительности мы не могли остаться в стороне и решили принять активное участие в реконструкции объектов культурного наследия. Ведь это наш город, и только от нас зависит, как он будет выглядеть. Также мы занимаемся другими благотворительными проектами, в том числе благоустройством кладбища на улице Фурманова. Всего у нас в работу вовлечено около 15 человек, большинство из них студенты, абсолютно все работают на добровольной основе», — сказал член Российского военно-исторического общества, член некоммерческого партнерства «Халяль 73» Дмитрий Чистопольский.

Добавлено: 14 апреля 2017 года, 15:09

Изменено: 14 апреля 2017 года, 15:38

Подписаться на рассылку

Вопрос: Что означает Патрон в истории искусства

Покровитель — это тот, кто оказывает финансовую поддержку определенному делу или человеку. В эпоху итальянского Возрождения меценаты либо брали художников и заказывали им работу за работой, либо полностью брали их в свои поместья и предоставляли им жилье, пока художник был «дежурным» для всех художественных нужд.

Кто является меценатом в истории?

Покровители были группой правителей и богатых людей, которые обеспечивали защиту и средства к существованию брахманам, художникам и поэтам.

Что означает покровитель в эпоху Возрождения?

Хотя сегодня мы часто сосредотачиваемся на художнике, создавшем произведение искусства, в эпоху Возрождения главной силой, стоящей за созданием произведения, считался покровитель — человек или группа людей, плативших за изображение. Покровители были гораздо более влиятельными в социальном и экономическом плане, чем художники, которые им служили.

Кто известен как покровитель искусств?

Лоренцо ди Медичи стал известен как меценат в эпоху Возрождения благодаря своей привычке тратить деньги на художников и музыкантов.

Что значит быть покровителем?

1a: лицо, избранное, названное или удостоенное чести в качестве особого опекуна, защитника или сторонника мецената.

Какова роль патрона?

Основная роль покровителя — оказывать доверие и поддержку. Они не играют официальной роли в организации, но обычно указываются на бланках, рекламных брошюрах и рекламных материалах, чтобы повысить осведомленность и поддержку.

Что такое покровитель по-мексикански?

Покровитель и шеф являются синонимами.Покровитель означает босс. И да, настоящее значение покровителя — это настоящий босс места, бизнеса или организации.

Что такое покровитель клуба?

Покровитель клуба определяется как: … тот, кто поощряет или помогает клубу, делу или группе работ, продвигает и продвигает; лицо, которое защищает, поддерживает или поощряет защитника, адвоката или выдающееся лицо, которому лицо [или клуб] ставит их под себя.

Почему Медичи были покровителями?

Медичи наиболее известны своим покровительством искусствам.Меценатство — это когда богатый человек или семья спонсирует художников. Они платили художникам комиссионные за крупные произведения искусства. Покровительство Медичи оказало огромное влияние на эпоху Возрождения, позволив художникам сосредоточиться на своей работе, не беспокоясь о деньгах.

Кто такие покровители в истории 7?

Ответ: Покровители были группой правителей и богатых людей, которые обеспечивали защиту и средства к существованию брахманов, художников и поэтов.

Кто был крупнейшим меценатом?

Произведения в этом туре датируются временем Лоренцо Медичи Великолепного, которого Макиавелли называл «величайшим покровителем литературы и искусства из всех, когда-либо существовавших».Хотя сам Лоренцо заказал сравнительно немного крупных работ, он был важным арбитром вкуса.

Почему покровители были так важны в эпоху Возрождения?

Согласно гуманистическим философиям, искусство возвышало нравственность всего общества. Поэтому, когда меценаты заказывали крупное произведение паблик-арта, это рассматривалось как подарок народу. Это добавило последней мотивации для покровителей заказывать искусство, чтобы увеличить свою известность и увековечить свое наследие.

Почему люди становятся покровителями?

Правители, дворяне и очень богатые люди использовали покровительство искусствам для подтверждения своих политических амбиций, социального положения и престижа.Некоторые покровители, такие как семья Медичи во Флоренции, использовали художественное покровительство, чтобы «очистить» богатство, которое считалось добытым нечестным путем в результате ростовщичества.

Что означает Петрон?

существительное. лицо, являющееся покупателем, клиентом или платным гостем, особенно постоянным, магазина, гостиницы и т.п.

Как вы используете патрон в предложении?

Пример приговора покровителей По прибытии в Армению он обнаружил, что оба его покровителя мертвы. Его английские покровители были либеральны.У самого государства были свои лары, называемые преститами, покровителями и стражами города. Пророку и его царственным покровителям будут оказаны особые почести.

Кто покровитель школы?

Покровитель — это орган, который учреждает и управляет школой. Покровитель назначает Правление школы. Покровитель отвечает за характерный дух и дух школы. Обязанности изложены в законе в соответствии с Законом об образовании 1998 года.

Откуда происходит слово покровитель?

Испанский (Patrón) и северный итальянский: от испанского patrón «хозяин» (латинское Patrónus, производное от pater «отец»). В средние века этот термин имел разные значения; оно применялось, например, к капитану корабля, а также к бывшему владельцу вольноотпущенного крепостного, который еще пользовался над ним некоторыми правами.

Что является примером покровителя?

Определение мецената – это постоянный клиент заведения или кто-то, кто оказывает финансовую поддержку какому-либо лицу или делу, например, меценат.Примером покровителя является человек, который каждую неделю ходит обедать в один и тот же ресторан.

Что такое покровитель в Великобритании?

Покровитель — это тот, кто соглашается предоставить свое имя вашей организации, чтобы поддержать вас.

В чем разница между патроном и послом?

В качестве существительных разница между покровителем и послом заключается в том, что покровитель является владельцем, босс, а посол — послом.

Что означает Почетный покровитель?

удерживается или дается только как честь, без обычных привилегий или обязанностей.

Кто начал патрон?

Компания Patrón Spirits/Основатели.

Когда был создан патрон?

1989.

Как итальянцы называют своих начальников?

Capo dei capi (итальянский: [ˈkaːpo dei ˈkaːpi]; «босс [] боссов») или capo di tutti i capi (итальянский: [ˈkaːpo di ˈtutti i ˈkaːpi]; «босс всех [] боссов») или Крестный отец (итал. Padrino) — это термины, используемые в основном средствами массовой информации, общественностью, писателями-фантастами и правоохранительными органами для обозначения чрезвычайно серьезного преступления.

Из чего сделан патрон?

Как текила премиум-класса, Patrón производится из 100-процентной голубой агавы Вебера, рецепт, разработанный в эпоху утопления в «миксто» текиле (по сути, дешевое пойло, полученное путем смешивания дистиллированной агавы с до 49 процентов грубой, безвкусной огненной воды, которую можно приготовить из любого старого крахмала, который вам нравится).

Что такое член-покровитель?

н. 1 человек, который спонсирует или помогает артистам, благотворительным организациям и т. д.; защитник или благодетель. 2 покупатель магазина, гостиницы и т.п., особ. обычный. 3 См. → святой покровитель.

Какое право патрона?

Право покровительства (лат. jus патронатус или ius патронатус) в римско-католическом каноническом праве представляет собой совокупность прав и обязанностей лица, именуемого патроном, в связи с дарением земли (бенефицием). Это грант, сделанный церковью из благодарности к благотворителю.

определение покровителей в The Free Dictionary

— Я думаю, — сказал Роксмит, когда все встали вокруг нее, пока она укладывала свою опрятную корзину, кроме Беллы, которая деловито помогала, стоя на коленях, у стула, на котором она стояла. — По крайней мере, вы можете держать в кармане письмо, миссис Хигден, которое я напишу для вас и датирую отсюда, просто заявив от имени мистера и миссис Боффин, что они ваши друзья, — я выиграю. я говорю покровители, потому что им это не понравится.«Этот топографический факт имел некоторое преимущество в рекламе ее комнат; но покровители достойной вдовы были не совсем из фешенебельных. Если история девичьих переживаний Полли подскажет намек или преподаст урок, я буду чувствовать, что, несмотря на многие препятствия, я не полностью пренебрегла своим долгом по отношению к маленькие мужчины и женщины, для которых честь и удовольствие писать, так как в них я всегда находил своих самых добрых покровителей, самых нежных критиков, самых близких друзей. , и два свободных стула у него с продажным гостеприимством простирали руки к наплыву посетителей.Так как мой новый покровитель, или хозяин, отвел меня к себе домой, я надеялся, что он возьмет меня с собой, когда снова выйдет в море, полагая, что рано или поздно его судьба будет взята испанский или португальский военный корабль; и что тогда меня отпустят на свободу. На следующее утро, выйдя на палубу, как он всегда делал в ранний час, покровитель нашел Дантеса, прислонившегося к фальшборту и пристально глядящего на груду гранитных скал, окрашенных восходящим солнцем. с розовым светом.Хью с ругательным бормотанием сунул руку себе в грудь и, вытащив браслет, завернутый в клочок сена, уже собирался положить его на стол, когда его покровитель остановил его руку и велел снова поднять. появился гениальный писатель, дворяне и другие, могущественные и богатые, стремились стать его покровителями и посвятить им свои книги. Он делал вид, и только делал вид, что выполняет просьбу своего покровителя». Монсеньор, — ответил покровитель барки, — что это поистине примечательная вещь — эта зажигалка несется, как ураган.«Как я могу верить тебе, кто отрекся от твоего бывшего покровителя и обидел его? У отряда могли быть другие дела, или они могли чувствовать свою неполноценность, но в любом случае они постепенно рассеялись и не были заменены другим отрядом, оставил своего нового покровителя во владении Рассвета.

Годовая поддержка покровителей | Ирландский культурный центр Западной Новой Англии

The Irish Cultural Center, Inc. Западной Новой Англии — это 501(c)(3) некоммерческая благотворительная организация , которая занимается культурными и образовательными программами .Приглашаем вас стать покровителем Ирландского культурного центра. Ваша поддержка в качестве донора делает вас Покровителем , человеком, который берет на себя обязательство сохранять, продвигать и лелеять ирландскую культуру и наследие.

Мы поселились в нашем доме по адресу Морган-роуд, 429, в Уэст-Спрингфилде, Массачусетс. Объект позволяет ICC создать место для сбора, предоставляя еще более широкий спектр культурных предложений. Он включает в себя традиционный ресторан Irish House и паб Trinity, патио, конференц-залы, ландшафтные площадки и спортивные площадки для регби и футбола.

Продолжаются ремонтные работы, в том числе завершаются работы в нашей библиотеке/музее и концертном/банкетном зале. Мы продолжаем двигаться вперед, расширяя наши предложения культурных мероприятий и работу с населением, тем самым выполняя наше обещание поддерживать жизнь ирландского искусства и культуры. Мы ценим наших покровителей и благодарим вас за вашу поддержку!

Стать ежегодным спонсором на одном из следующих уровней
Поддержка спонсора продлевается ежегодно с даты первоначального пожертвования. Пожертвования наших покровителей поддерживают работу нашего учреждения, поддерживая нашу повседневную деятельность и продвигая мероприятия.
$ 75 Уровень — Друг
$ 130 Level Семейный
$ 250 Level — Backer
$ 500 Level — Загрузил
$ 1.000 Уровень — Сторонник
$2500 Уровень – Инвестор

Стать поддерживающим донором
ICC предлагает возможность настроить годовое пожертвование Патрона как автоматический ежемесячный онлайн-платеж, разделенный на 12-месячный период с даты первоначального пожертвования.

Для всех покровителей Ирландского культурного центра
Покровители, делающие пожертвования в ICC любого уровня, получают следующее:
Чувство гордости и сопричастности в вашем ирландском общественном центре.
Ваше пожертвование не облагается налогом . ICC является некоммерческой организацией, признанной IRS освобожденной от налогов в соответствии с разделом 501(c)(3).
Доступ к зданию ICC , включая традиционный ресторан Irish House и паб Trinity, внутренний дворик, музей и библиотеку, а также генеалогические ресурсы.
Скидки на некоторые мероприятия ICC , такие как концерты и поездки, специальные мероприятия в ресторане Irish House и курсы ирландского языка.
Первое уведомление о новостях и событиях ICC через наш список адресов электронной почты.
• Ежегодный печатный отчет о подарках и информационный бюллетень .
• Клиенты с хорошей репутацией имеют право на получение скидки на аренду залов для проведения мероприятий в ресторане Irish House и в пабе Trinity.

Текущий период открытых дверей разработан как введение в наше новое пространство и переходный период для ICC, и запланирован до завершения строительства объекта.

Доступ к частным объектам ICC является привилегией, доступной для покровителей Ирландского культурного центра с хорошей репутацией, которые своевременно получают свою ежегодную поддержку. Эта привилегия предоставляется и может быть отозвана исключительно Советом директоров ICC и по его усмотрению.

патронов — CCHR

Щелкните тему или нажмите клавишу ввода на теме, чтобы открыть ответ.

1. Что такое дискриминация в общественных местах в соответствии с Законом о правах человека г. Нью-Йорка?

Закон Нью-Йорка о правах человека запрещает дискриминацию в общественных местах на основе следующих защищенных категорий:
Возраст, раса, цвет кожи, религия/вероисповедание, национальность, пол, беременность, гендерная идентичность и гендерное самовыражение, инвалидность, сексуальная ориентация, семейное или Статус партнерства и статус иммиграции или гражданства.

Эта защита включает дискриминацию из-за фактического статуса человека, а также из-за того, что люди думают или воспринимают статус человека. Отдельные лица также защищены на основании их связи с другими лицами, попадающими в защищаемую категорию.

2. Что такое общественное помещение? На кого я могу подать иск в случае дискриминации в общественном месте?

Любой, кто предоставляет товары и услуги населению, считается общественным местом и подпадает под действие Закона о правах человека г. Нью-Йорка.

Закон Нью-Йорка о правах человека запрещает дискриминацию со стороны розничных магазинов, пунктов проката и обслуживания, а также учебных заведений, мест отдыха и сервисных центров. Это могут быть спортзалы, парки, рестораны и школы.

3. Должны ли места общественного пользования обеспечивать доступ для людей с ограниченными возможностями?

Многим людям с ограниченными возможностями может потребоваться разумное приспособление для безопасного и независимого входа в общественное помещение или его использования.

Закон Нью-Йорка о правах человека требует, чтобы поставщики услуг прилагали разумные усилия для предоставления доступа и услуг всем клиентам.
Разумное приспособление может потребовать структурных изменений, таких как строительство пандуса или предоставление доступных парковочных мест, или может потребовать изменения политики, например, разрешения служебным животным сопровождать человека с ограниченными возможностями в ресторан.

4. Подпадают ли магазины под действие Закона г. Нью-Йорка о правах человека?

Отказ в доступе в магазин или отказ в предоставлении услуг на основании вашей принадлежности к защищенной категории в соответствии с Законом о правах человека г. Нью-Йорка противоречит Закону о правах человека г. Нью-Йорка.

Магазин может оставить за собой право досматривать ваши сумки, проверять сумки у дверей или внимательно следить за вашим поведением в магазине, чтобы предотвратить кражи в магазине; однако такие действия не могут быть основаны на защищенной категории, например, на расе.

5. Я глухой и не могу получить медицинские услуги в больнице, потому что у них нет переводчиков, является ли это нарушением Закона о правах человека г. Нью-Йорка?

Да. Больницы являются общественными помещениями и должны принимать посетителей с ограниченными возможностями.

6. Я трансгендерная женщина, и мне не разрешили пользоваться женским туалетом в спортзале, является ли это нарушением Закона Нью-Йорка о правах человека?

Да, общественные помещения должны позволять вам пользоваться удобствами, соответствующими вашей гендерной идентичности.

7. Где я могу получить дополнительную информацию о своих правах как трансгендера?

8. Подпадают ли водители такси под действие Закона о правах человека г. Нью-Йорка?

Да, водитель такси не может отказать вам забрать вас или подвергнуть вас дискриминации на основании какой-либо из защищенных категорий в соответствии с Законом о правах человека г. Нью-Йорка.Запишите номер медальона такси, имя водителя, номер лицензии, дату, место и время. Попросите квитанцию, так как она может подтвердить вашу жалобу.

9. Если мое дело будет успешным, какие средства правовой защиты или возмещения ущерба может назначить Комиссия?

Фонд покровителей Вифлеемского университета – Фонд Вифлеемского университета

В декабре 2016 года Совет директоров Фонда Вифлеемского университета создал Покровителей Фонда Вифлеемского университета.

Покровители — это отдельные лица или супружеские пары, которые делают соответствующий подарок Фонду Покровителей. Благодаря своей щедрости члены этого благотворительного общества вкладывают свои силы в работу Фонда в его единственной миссии поддержки и продвижения Вифлеемского университета.

Фонд Patrons Endowment, ограниченный советом директоров, обеспечивает устойчивое будущее Вифлеемского университета и Фонда Вифлеемского университета. Подарок Фонду покровителей — это «подарок на все времена», который позволяет Фонду увеличивать фонд, чтобы лучше выполнять свою миссию по поддержке Вифлеемского университета.Этим фондом управляет Совет директоров Фонда Вифлеемского университета, и он инвестируется в Соединенных Штатах вместе с Т. Роу Прайсом.

Есть три уровня покровителей:

Бронзовый патрон  для подарков на общую сумму 25 000 долларов США в Фонд покровителей в течение 5 лет

Серебряный покровитель – 50 000 долларов США в пожизненный дар Фонду покровителей

Gold Patron  100 000 долларов США в пожизненный фонд Patrons Endowment

Покровители служат советниками исполнительного директора Фонда Вифлеемского университета.С этой целью Покровители проводят ежегодное паломничество/собрание в Риме, Вифлееме или другом городе по усмотрению членов. Покровителей узнают на всех мероприятиях Фонда.

Звание Покровитель наследия  присваивается отдельным лицам или парам, которые щедро поддержали работу Фонда Вифлеемского университета, создав непреходящее наследие посредством стипендий, пожертвований, строительных проектов или других средств поддержки.

На приеме в Нью-Йорке в доме Апостольского нунция, Постоянного наблюдателя при Организации Объединенных Наций, Высокопреосвященного Бернардито Ауза состоялся первый класс меценатов.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть фотографии приема покровителей, устроенного архиепископом Бернардито Аузой, Постоянным наблюдателем Святого Престола при Организации Объединенных Наций, в Резиденции Святого Престола в Нью-Йорке 25 апреля 2019 года.

Покровители Фонда Вифлеемского университета:

Постоянные покровители:
Доктор Самир и миссис Мэри Абу-Газале
Мистер Элиас и миссис Аннет Абурден
Мистер Уильям В. Доти
Мистер Франк и миссисДжулия Юнгерс
Г-н Хосе Эдуардо Симан и г-н Теофило Симан Джасир от имени семьи Натальи Ясир де Симан
Г-н Джон и г-жа Нэн Стегер
Преподобный монсеньор архимандрит Роберт Стерн
Д-р Джордж Л. Зарур

Золотые покровители:
г-н Франсуа и г-жа Каллин Летаконну
г-н Тони и г-жа Ильхам Сака
г-н Гассан и д-р Суава Саламе

Серебряные покровители:
Полковник Ричард Флахаван
Миссис Сандра Андреас Макмертри от имени Фонда Андреаса

Бронзовые покровители:
Мисс.Лиза Мари Конте Браун
Г-н Джон Генри Бутта и г-жа Энн Бутта
Г-н Марк и г-жа Джейн Чопко
Ее Превосходительство Вики Дауни, DGCHS
Е.П. Доктор Томпсон М. Фаллер, KGHS
Спикер Ньют и посол Каллиста Гингрич
Мистер Джек и миссис Мэри Кинг
Мистер Джеральд МакАфи
Доктор Томас и миссис Салли Макговерн
Мистер Тони и миссис Мина Милберн
Доктор Мэри Э. Моран
Ее Превосходительство Мэри Карриван О’Брайен, LGCHS
Drs. Томас П. Пероне и Барбара Голден
Достопочтенный Джордж и миссисРонда Салем
Мистер Джордж и миссис Бреда Шелтон
Мистер Джозеф и миссис Мэри Клэр Старшак

Почетные покровители:
Высокопреподобный Бернардито Ауза
Преподобный Адам Форно, KHS
Брат Джозеф Левенштейн, FSC
Высокопреосвященный Уильям Э. Лори
Его Высокопреосвященство Эдвин Кардинал О’Брайен
Высокопреосвященный Кристоф Пьер

00

Чтобы узнать больше о присоединении к покровителям, пожалуйста, свяжитесь с Фондом Вифлеемского университета по телефону  240-241-4381. Или щелкните здесь, чтобы загрузить форму обещания стать Покровителем .

*Покровители были обеспечены щедростью доктора Самира и миссис Мэри Абу-Газале.

женщин-художников, их покровителей и их публики в Болонье раннего Нового времени Бабетта Бон

Лауреат премии в области прозы 2022 года (История искусства и критика) Ассоциации американских издателей Эта новаторская книга пытается объяснить, почему женщины-художницы были гораздо более многочисленными, разнообразными и успешными в Болонье раннего Нового времени, чем где-либо еще в Италии.Они работали художниками, скульпторами, граверами и вышивальщицами; многие получили общественные заказы и вышли за рамки портретных сюжетов, которыми традиционно ограничивались женщины. Бабетта Бон спрашивает, почему именно в этом конкретном месте и в это время именно так.

Опираясь на обширные архивные исследования, Бон исследует удивительные шестьдесят восемь женщин-художниц, включая Элизабетту Сирани и Лавинию Фонтану. В книге выявляются и исследуются факторы, способствовавшие их успеху, в том числе местные биографы, которые по-новому прославляли женщин-художниц, необычайно разнообразная система художественного покровительства, в которую входили граждане всех классов, влияние почтенного Болонского университета, обилие женщин-писательниц, и частота автопортретов и подписанных картин многих женщин-художников.Прослеживая эволюцию болонских художниц от художниц-монахинь до работающих профессионалов, Бон предлагает новые атрибуции и интерпретации их работ, некоторые из которых воспроизводятся здесь впервые.

Эта книга, содержащая оригинальные методологические модели, новаторские и исторически обоснованные идеи и новую документацию, станет важным ресурсом для искусствоведов, историков, ученых и студентов, изучающих женские науки.

Бабетта Бон — профессор истории искусств и дочернего факультета женских и гендерных исследований Техасского христианского университета.Она является автором Le «Stanze» di Guido Reni: Disegni del maestro e della scuola и Ludovico Carracci and the Art of Drawing , а также соавтором Federico Barroci: мастер цвета и линии эпохи Возрождения .

Содержание

Список иллюстраций

Благодарности

Введение: Болонский феномен

Часть 1: Контекст, биография, эволюция

2 90 3

90 Ранние писателиНачало

3. Elisabetta Sirani

4. Наследники Sirani

Часть 2: Шаблоны

5. Патронация и сбор

6. Подписи и самомодация

7. Рисунки и отпечатки

EPILOGE

Приложения

Примечания

Библиография

Алфавитный указатель

Покровители: Горизонты драматургов

Способы пожертвовать

Покровители — наши ведущие защитники и послы.  Когда вы поддерживаете нас подарком в размере 900 долларов США или более, вы присоединяетесь к группе преданных партнеров, которые взаимодействуют с организацией, получают взгляд изнутри на то, как мы разрабатываем и производим новую работу, и понимаете необходимость и влияние их благотворительности.Наши покровители являются частью настоящей семьи Playwrights Horizons.

У вас будет возможность увидеть свой дар в действии на репетициях, частных спектаклях, специальных мероприятиях и на наших сценах. У меценатов есть возможность встретиться с драматургами, режиссерами, актерами, творческим коллективом и членами попечительского совета Playwrights Horizons, которые преданы нашей работе и будущему.

Для получения дополнительной информации по номеру или для оплаты в рассрочку, пожалуйста, свяжитесь с Мэдди Миллиган по телефону 212 564 1235 x3141 или по электронной почте [email protected]орг.

Обратите внимание, что 400 долларов США за каждое двойное участие в программе Patron и 200 долларов США за каждое индивидуальное участие в программе Patron не облагаются налогом.

СТАТЬ PATRON СЕГОДНЯ

$ 625 2 02 подписанный сценарий текущего сезона на ваш выбор
(при наличии)

Преимущества

Индивидуальные
$ 900

Патрон
$ 1800

Партнер
$ 3000

Благодетель
$ 5000

Лидер
$ 7500

$ 7500

Цена за месяц $ 75 $ 150 $ 150138 $ 250 $ 416.66
Гибкие билеты будут использоваться на протяжении всего нашего сезона 4 8 8 8 8
Дополнительные недели приоритетного бронирования до публики 4 4 4 4 4 4 4 4
Бронирование билетов Консьерж для легких бронирование, перепланирование, и специальные запросы x x x x x x x бронирование (доступно зимой 2021 г.) X X X X X
Дополнительные билеты на каждый спектакль по гостевому тарифу от 56 долларов США.50 за билет x x x x x 2 2 2 2
скидка на наше производство серии Redux x x x x Дополнительные бесплатные билеты на драматурги Изготовление на ваш выбор 2 2
1 пара бесплатных билетов в пожертвование до благотворительности на ваш выбор x X X
Приглашение на VIP-часть ежегодной вечеринки в честь открытия сезона X 904 68 x
Приглашения на 2, чтобы присутствовать на открытии ночных торжеств и VIP после вечеринки 1 2 2
Приглашения на специальные мероприятия с закуносами Access x

Групповой ужин каждый сезон с писателем или директором 9064 x
Персонал выбирает электронную почту — Театральные рекомендации из нашего художественного персонала x x x x x
X X X 904 68
Приглашение на участие в 1-й репетиции производства драматурсов и выбора показаний x
Приглашение на технологию или платье репетиции воспроизведения воспроизведения

x

КОРПОРАТИВНЫЕ ПОДАРКИ

Участвуете ли вы в программе «Подходящие подарки» вашей компании? Многие компании предоставляют спички на пожертвования своих сотрудников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.